План работы на тему:«Антикоррупционное воспитание на уровне дошкольного образования. Антикоррупционное воспитание в детском саду

Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Шугуровский детский сад общеразвивающего вида «Тургай» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

Доклад на тему «Противодействие коррупции в ДОО»

Педагог – психолог: Никифорова Румия Иосаровна

Форма проведения: круглый стол.

ПЛАН:

1.Понятие коррупция и сферы ее действия.

2.Причины появления коррупции.

3. Коррупция в цифрах и фактах.

4. Антикоррупционная деятельность государства, мероприятия по искоренению коррупции.

5. Роль молодежи в антикоррупционном движении.

Здравствуйте, коллеги! Знаменитая фраза Цицерона: “О времена! О нравы!” как нельзя лучше отражает нашу современную жизнь. Уже по одним заголовкам статей СМИ можно определенно сказать, что наша действительность такова, что в ней царят власть, деньги, воровство, разврат, насилие, и безусловно, коррупция. Реалии жизни таковы, что иногда чувствуешь свою беспомощность, видя, что зло побеждает добро, безнравствнность одерживает победу над духовностью. Как жить? Каким ценностям отдать предпочтение? Может быть, вы пока не задумывались над этими вопросами, но я уверена, что рано или поздно вам придется сделать нравственный выбор и решить, как жить, и не просто жить, а жить достойно, то есть в соответствии с нравственными критериями: добром и милосердием – по закону чести и достоинства, с верой, надеждой и любовью, в мире и согласии, утверждая свободу, истину и красоту, поэтому я и выбрала сегодня для разговора тему, может быть, на первый взгляд, трудную, не детскую. Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое коррупция, как с ней бороться, что можете сделать именно вы, чтобы страна стала процветать .

Тема « Вместе – против коррупции».

«Коррупция «есть корень, из которого
вытекает во все времена и при всяких соблазнах презрение ко всем законам» .

Как вы понимаете значение этих слов?

В Толковом словаре русского языка Ожегова С.И., Шведовой Н.Ю. дается такое определение термина "коррупция": "Коррупция- это моральное разложение должностных лиц и политиков, выраженное в незаконном обогащении, взяточничестве, хищении и срастании с мафиозными структурами".
Назовите причины, вследствие которых, на ваш взгляд, происходят все эти негативные явления в нашей жизни.

Низкая заработная плата государственных служащих;
- незнание законов;
- желание легкой наживы;
- частая сменяемость лиц на различных должностях;
- нестабильность в стране;
- коррупция как привычка;
- низкий уровень жизни населения;
- слабая развитость государственных институтов;
- безработица;
- неразвитость институтов гражданского общества;
- рыночная экономика;
- конкуренция;
- рыночная экономика привела к тому,что одни разбогатели, а другие – стали бедными;
- поменялись нравственные ориентиры;
- на первое место вышли деньги, материальные ценности, а не духовные ценности...

1. Одно из наиболее коротких современных определений принадлежит Дж. Сентурия: коррупция это-злоупотребление публичной властью ради частной выгоды. Большинство исследователей сводят определение коррупции к взятке и злоупотреблению служебным положением. В этом же ключе определяют коррупцию и международные организации.

2. Коррупция (лат. corruptio - порча, подкуп, упадок) – подкуп и взятничество, широко практикуемые в буржуазном мире среди различных должностных лиц, политических деятелей, военных чинов. Коррупция в Советском Союзе и др. социалистических странах расценивается как уголовное преступление. В нашей стране с коррупцией ведётся решительная, бескомпромиссная борьба.

А сейчас заглянем в историю.

3. Коррупция в России имеет давние традиции. Российские источники упоминают о мздоимстве еще в 13 веке. Начиная с Ивана 3, известны попытки законодательного ограничения коррупции. Первой попыткой можно считать Белозерскую уставную грамоту, которая установила твердые «нормы» для наместников и их аппарата. Для отечественной истории, как и для истории других остающих в развитии стран, характерна высокая зараженность государственного аппарата коррупционными отношениями.

В истории России были разные периоды равного наказания и того, кто подкупает и кого подкупают. Петр I определял наказание дающим взятку наравне с получившим взятку "…чинить велено смертную казнь, без всякой пощады". Такой подход отмечается и за рубежом, например, в современной Японии. Несмотря на принимаемые жёсткие меры по борьбе с коррупцией, всё ещё много чиновников продолжают брать взятки.

4. Известен исторический анекдот: император решил сгоряча издать указ, согласно которому следует вешать любого чиновника, укравшего сумму, равную цене веревки. Однако его сподвижники в один голос заявили, что в таком случае государь останется без подданных. Интересно, что возглавивший по личному указанию императора борьбу с казнокрадством и взяточничеством Нестеров сам в конце концов был повешен за взятки.

5. В марте 2006 года Конвенция ООН против коррупции была ратифицирована в России. Президентом РФ Д.А.Медведевым 31 июля 2008г. утвержден Национальный план противодействия коррупции. В документе констатируется, что: «Несмотря на предпринимаемые меры, коррупция, являясь неизбежным следствием избыточного администрирования со стороны государства, по-прежнему серьёзно затрудняет нормальное функционирование всех общественных механизмов, препятствует проведению социальных преобразований и повышению эффективности национальной экономики, вызывает в российском обществе серьёзную тревогу и недоверие к государственным институтам, создаёт негативный имидж России на международной арене и правомерно рассматривается как одна из угроз безопасности Российской Федерации».

6. Коррупции может быть подвержен любой человек, чиновник, депутат, судья, сотрудник правоохранительных органов, администратор, экзаменатор, врач и т. д.. Главным стимулом к коррупции является возможность получения экономической прибыли, связанной с использованием властных полномочий, а главным сдерживающим фактором - риск разоблачения и наказания.

Первоочередной задачей в борьбе с коррупцией является формирование антикоррупционного мировоззрения и правосознания. С этой целью профилактические мероприятия должны проводиться со всеми участниками образовательного процесса: от руководителей до учащихся (воспитанников).

7. 1 февраля 2007 г. Россия официально вступила в «Группу государств против коррупции» (ГРЕКО). 7 мая 2009 г. наша страна подписала дополнительный протокол к Конвенции Совета Европы по уголовной ответственности за коррупцию. Без массового осознания гражданами колоссального вреда коррупции не может произойти серьезных позитивных перемен.

Применение только карательных мер борьбы не позволяет обеспечить действенный контроль над коррупцией и ее негативными проявлениями, о чем свидетельствуют, например, события последних лет в Китае (введение расстрела). Исторический опыт, в том числе и нашей страны, свидетельствует о том, что именно умелое использование общественного контроля оказывалось эффективным средством любой национальной антикоррупционной стратегии.

Действительно, на этих фактах мы убеждаемся, что коррупция – это одна из серьезнейших проблем нашего общества, которая требует немедленного решения.

Какие формы коррупции знаете?

  • Растрата;

    Мошенничество;

    Вымогательство;

    Фаворитизм - в государственной и общественной жизни страстное покровительство любимцам (фаворитам) и назначение любимцев на высокие должности, несмотря на то, что они не обладают ни способностями, ни знаниями, необходимыми для их службы;

    Злоупотребление должностными полномочиями;

. Как коррупция и ее проявления - взяточничество и подкуп влияют на различные сферы деятельности и организации?

- взяточничество мешает бизнесу, который не может успешно развиваться в коррумпированной системе, что ведет к сокращению общего богатства страны;
- казнокрадство приводит к тому, что деньги, выделяемые государством на оказание социальных услуг (школы, больницы, дороги, канализация, полиция и т.д.), не используются должным образом, что ухудшает качество услуг;
- подкуп и взяточничество создает условия для того, чтобы люди, у которых есть деньги и связи, могли изменять законы и постановления государственных органов в своих интересах;
- коррупция влечет за собой сокращение объема денежных средств, которые правительство должно выплачивать трудящимся и расходовать на приобретение предметов снабжения: книг, медикаментов, компьютеров и т.д;
- подрывает доверие к правительству;

(Мини-лекция)Итак, коррупция оказывает на вас воздействие, даже если вы не сталкиваетесь с ней напрямую через различные службы и организации. Согласно оценкам Всемирного банка, ежегодно в мире расточительно расходуется один триллион долларов ($1,000,000,000,000). Коррупция приводит к уменьшению богатства страны и снижению уровня жизни. Согласно исследованию, когда страны ведут борьбу с коррупцией, государственные доходы в долгосрочной перспективе возрастают в четыре раза. При снижении коррупции бизнес может развиваться на три процента быстрее, а уровень детской смертности может снизиться на целых 75%.

И тем не менее отношение к коррупции различное, и сейчас мы предоставим вам некоторые статистические исследования на тему коррупция. Цифры которые мы сейчас озвучим говорят сами за себя.

Из 163 обследованных стран в числе наиболее «чистых» – Финляндия, Исландия, Новая Зеландия и Сингапур -, где правительства успешно ликвидировало все возможные каналы распространения коррупции. США находятся на 17-ом месте в мире, наша страна заняла 111-ое место из 163. На 107-110 позициях расположены Гондурас, Белоруссия, Украина.

Учитывая тот факт, что коррупция без постоянного противодействия ей имеет свойство расширяться и приспосабливаться к новым условиям, необходимо создать единый механизм, позволяющий уменьшить масштабы коррупции в минимальные сроки, а также выработать основные направления работы по проведению антикоррупционной политики в качестве постоянно действующей органичной функции государства.Благодаря четкой, последовательной антикоррупционной политике Главы государства, в обществе создана атмосфера нетерпимости по отношению к коррупционерам и сформированы условия для того, чтобы вести "беспощадную борьбу с коррупцией, невзирая на лица и должности". Таким образом, создаются все необходимые правовые, экономические и политические предпосылки для полноценной и эффективной борьбы с коррупцией и порождающими ее причинами.

В 2003 году была принята Конвенция ООН против коррупции, и теперь ежегодно 9 декабря мы отмечаем Международный день борьбы с коррупцией. "От вашего «нет» зависит многое"»… От вас, от молодежи!

Какой смысл вы вкладываете в это понятие, когда говорим: «МОЛОДЕЖЬ против коррупции?»

Молодежь – ускоритель внедрения в практику новых идей, инициатив, новых форм жизни, поскольку по природе она противник консерватизма и застоя. В современном мире одним из опаснейших социальных явлений, напрямую затрагивающих интересы общества и государства, выступает коррупция. И борцом против этого недуга должна стать именно молодежь.

Что могу сделать я? (групповая работа).

1.Считаете ли вы, что материальное вознаграждение (подарки, деньги) врачам, преподавателям школ и вузов, работникам ЖЭКов и т. д. за работу, которую они должны делать бесплатно, является столь же опасным и вредным явлением для общества, как и коррупция органов государственной власти?

2.Рассмотреть ситуации и указать, в которых из них представлены случаи коррупции, а в которых нет.

1. В благодарность за то, что врач вылечил её тяжело больного ребёнка, Галина подарила врачу букет из цветов своего сада.

2. Бухгалтер Иванова С. использовала поддельные счета, которые содержат неверную информацию.

3. Кандидат в депутаты договорился фирмой о финансировании её выборов в органы государственной власти, взамен обещал помогать этой фирме получать хорошие заказы.

4. Государственное должностное лицо пользуется служебным автомобилем и топливом в личных целях.

5. Иван вынужден был отблагодарить чиновника, сознательно тянувшего время для решения его вопроса.

6. Должностное лицо правительства поздно приходит на работу, рано возвращается с работы и в рабочее время занимается личными делами.

Какие сферы наиболее поражены коррупцией?»

ГАИ;
чиновники;
милиция;
медицина;
образование;
судебная система;
военкоматы;

шоу – бизнес;
сфера торговли;
армия;
СМИ;

Назовите способы борьбы с коррупцией?

Это: Усовершенствовать законы.
Уменьшить количество чиновников.
Повысить зарплату (для действительно необходимых лиц).
Повысить эффективность работы правоохранительных органов в деле борьбы с коррупцией.
Открытость в СМИ.
Не давать и не брать взяток.
Ужесточить наказания за коррупцию.
Воспитание нетерпимости в обществе к коррупции и уважения к закону.

Итог.

Завершая я хочу сказать, я верю, что у нашей страны великое будущее, она сумеет пережить все трудности и станет еще прекрасней. А поможете России в этом вы! Как видите, коррупция сильна, но бороться с ней можно. Если давать отпор коррупционерам и взяточникам, то спрут останется без своих щупалец. Скоро вы станете взрослыми, вам придётся решать многие вопросы, которые ставит перед нами жизнь. Постарайтесь найти верное решение в любой ситуации, не обходя закон. Спасибо всем за общение! Закончить наш серьезный разговор хотелось бы словами Ф.М. Тютчева (знаменитый афоризм):

Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать –
В Россию можно только верить.

Считаю, сегодняшний классный час затронул очень серьезную проблему, есть над чем поразмыслить и рассуждать. Дело молодежи нужно поддержать. Здесь только не должно быть эмоциональных перегибов, непроверенных фактов. Главное, чтобы не получился молодежный террор. Нужно принимать только тщательно выверенные решения. На этом наш классный час окончен.

Антикоррупционная деятельность в ДОУ

1. Нормативные документы по противодействию коррупции:

1. Кодекс этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Министерства финансов Российской Федерации.

2. Приказ Минфина России от 22.10.2010 №505 «Об утверждении Плана противодействия коррупции в Министерстве финансов Российской Федерации на 2012 – 2013 годы».

3. Федеральны й закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (ред. от 14.02.2010) , (статьи 15-19) Основные обязанности гражданского служащего; ограничения и запреты, связанные с гражданской службой; требования к служебному поведению гражданского служащего; урегулирование конфликта интересов на гражданской службе.

4. Указ Президента РФ от 21.07.2010 № 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции".

5. Указ Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов".

6. Приказ Минфина России от 14.09.2010 №447 «Об организации уведомления федеральными государственными гражданскими служащими Минфина России и назначаемыми на должность Министром финансов Российской Федерации федеральными государственными гражданскими служащими федеральных служб, находящихся в ведении Минфина России, и их территориальных органов об иной оплачиваемой работе».

7. Приказ Минфина России от 12 июля 2010 № 70н «Об утверждении порядка проведения антикоррупционно й экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации».

8. Приказ Минфина России от 05 июля 2010 года № 67н «Об утверждении порядка представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в Министерстве финансов Российской Федерации».

9. Постановле ние Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционно й экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".

10. Приказ Минфина России от 11.02.2009 №130н «О Порядке уведомления федеральными государственными гражданскими служащими Минфина России и назначаемыми на должность Министром финансов Российской Федерации федеральными государственными гражданскими служащими федеральных служб, находящихся в ведении Минфина России, и их территориальных органов представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, регистрации таких уведомлений и проверки содержащихся в них сведений».

11. Постановлени е Правительства РФ от 02.03.2006 № 113 «Об утверждении Положения об установлении мер по недопущению возникновения конфликта интересов в отношении должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, вовлеченных в процесс регулирования, контроля и надзора в сфере обязательного пенсионного страхования, должностных лиц Пенсионного фонда Российской Федерации и членов Общественного совета по инвестированию средств пенсионных накоплений».

12. Указ Президента Российской Федерации от 13.04.2010 №460 "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2012 – 2013 годы».

2. Перечень правовых актов и иных документов муниципальных учреждений по вопросам профилактики коррупционных правонарушений

    Об организации а нтикоррупционной деятельности в Д ОУ (приказ)

    Об определении должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных или иных правонарушений (приказ)

    О создании рабочей группы по предотвращению коррупционных проявлений в ДОУ (приказ)

    О создании комиссии по порядку урегулирования выявленного конфликта интересов (приказ)

    План мероприятий по борьбе с коррупционными проявлениями в ДОУ (план)

    Функциональные обязанности лица ответственного за реализацию антикоррупционно й политики

    Положение об антикоррупционно й политике в МКДОУ детский сад «Родничок» с.Лебедевка.

    Положение о конфликте интересов в МКДОУ детский сад «Родничок» с.Лебедевка.

    Положение о комиссии по антикоррупционно й политике

    Порядок уведомления работодателя о фактах склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;

    Форма к Порядку уведомления о фактах обращения в целях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;

    Кодекс этики и служебного поведения работников МКДОУ детский сад «Родничок» с. Лебедевка.

    Форма журнала регистрации уведомлений о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения.

3. План мероприятий по противодействию коррупции в МКДОУ детский сад "Родничок"с. Лебедевка

Пояснительная записка

Цель антикоррупционного воспитания в системе дошкольного образования заключается в создании условий для формирования ценностных установок и развития способностей, необходимых для формирования у воспитанников дошкольных образовательных организаций позиции неприятия неправомерного поведения. ФГОС дошкольного образования отмечает важность приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Формами организации работы по формированию антикоррупционного мировоззрения являются организационно-методическая работа с кадрами, инструктивно-методическая работа, работа с воспитанниками.

Работа с дошколь-никами Ответст-венный

Дата прове-

Работа с родителями Ответст-венный

Дата прове-

Работа с педагогами Ответст-венный

Дата прове-

Беседа с детьми: «Что такое хорошо и что такое плохо»

тели групп

Январь

рование родителей (законных представи-

телей) о правилах приема в ДОУ

В течение года

Беседа с педагогами по теме: «О противо-

действии коррупции»

датель комиссии

Январь
Проблемная ситуация «Что такое подарок?»

тели групп

Март День открытых дверей в ГБДОУ В течение года

Организация участия педаго-

гических сотрудников ДОУ в семинарах по вопросам формирования антикор-

рупционного поведения

датель комиссии

В течение года
Проведение выставки рисунков для родителей: «Я и мои права»

тели групп

Май

Родительские собрания с включением вопроса по теме формиро-

вания антикор-

рупционного мировоззрения

датель комиссии

В течение года

Проведение произво-

дственных совещаний, инструктажей антикор-

рупционного содержания

датель комиссии

Март

Беседа с детьми о таких понятиях как, как «честность», «порядоч-

ность», «правди-

вость», «справед-

ливость», «ответст-

венность», «долг», «правила» и противо-

положных им понятий «ложь», «коррупция», «проступок», «преступ-

тели групп

Сентябрь

Проведение ежегодного опроса родителей (законных представи-

телей) воспитанников с целью определения степени их удовлетво-

ренности работой ДОУ, качеством предостав-

ляемых образова-

тельных услуг

датель комиссии

Май

Консультации для педагогов на тему «Антикор-

рупционная деятельность. Что мы можем?»

датель комиссии

Май

Разучивание стихотво-

рений, пословиц, чтение рассказов, направлен-

ных на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравст-

венные ценности

тели групп

В течение года

Обеспечение функциони-

рования сайта ДОУ, в соответствии с Федеральным законода-

тельством, размещения на нем информации о деятельности ДОУ, правил приема в ДОУ.

Разработка раздела с информацией об осущест-

влении мер по противо-

действию коррупции в ДОУ.

Мониторинг электронных обращений на сайте ДОУ «Обратная связь»

венный за ведение сайта

В течение года

тации для педагогов на тему «Что такое взятка?»

датель комиссии

Сентябрь

ролевые игры, направ-

ленные на ознаком-

ление с профес-

сиями, предста-

вители которых призваны обеспечивать соблюдение законности и правопо-

тели групп

В течение года

вление экспертизы жалоб и обращений родителей о наличии сведений о фактах коррупции и проверки наличия фактов, указанных в обращениях

датель комиссии

По мере поступ-

Общее собрание трудового коллектива по теме «Преиму-

щество соблюдения закона»

В течение года

Театрали-

зованная постановка, направлен-

ная на формиро-

вание знаний о современ-

ном этикете, культуре поведения в отношениях с разными людьми

тели групп

Декабрь

датель комиссии

Август

ление памяток для родителей («Если у Вас требуют взятку», «Это важно знать!» и т.п.)

тели групп

В течение года

Список использованной литературы

Федеральные законы

1. Конституция Российской Федерации. – М., 2000.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. – М., 2002.

3. Уголовный кодекс Российской Федерации. – М., 2000.

Научная и учебно-методическая литература

1. Амиров К. Ф., Амирова Д. К. Антикоррупционное и правовое воспитание. Учебное пособие для учащихся 10 –11 классов общеобразовательных учреждений, студентов колледжей и вузов. – Казань, 2010.

2. Антикоррупционное воспитание: система воспитательной работы по формированию у учащихся антикоррупционного мировоззрения в образовательном учреждении. Методические рекомендации /Под научной редакцией С. В. Жолована. – СПб., 2010.

3. Богданов И.Я., Калинин А.П. Коррупция в России: социально-экономические и правовые аспекты. – М., 2001.

Средняя группа

Разработали воспитатели 1категории:

  • Шайхутдинова Раиса Зиннуровна
  • Ильина Людмила Анатольевна

1 нод» Я и моя семья»

Цель: уточнить и расширить представление детей о семье, труловых обязанностях ее членов, воспитывать внимательное отношение к членам семьи, и

М помогать. «Что знаю о себе»

Ц: способствовать возникновению первоначального представления ребенка о себе «Мы друг другу помогаем»

Ц: воспитывать дружеские отношения, заботу о товарищах. «Что такое хорошо, что такое плохо»

Ц: продолжать осваивать нормы поведения в детском саду и дома. «Права сказочных героев»

Ц: учить анализировать поступки героев сказок.

«Что бы у тебя всегда было много друзей.»

Ц: продолжать работу по формированию доброжелательных взаимооотношений между детьми.

«Калейдоскоп сказок;»

Ц: Научить понимать чувство героев, их настроение.

2 беседы «Правила поведения в детском саду»

Ц: продолжать осваивать нормы поведения в детском саду.

«Можно и нельзя»

Ц: закрепить правила поведения в детском саду. «Как прожить без ссор?»

Ц: научить сдерживать негативные побуждения, избегать конфликтов.

«Этикет для малышей «Вежливые сказки»

Цель:

способствовать накоплению и обобщению эмоционально положительного отношения к образам добрых героев и их поступкам;

«Нарочно или нечаянно»

Цель: развивать нравственные чувства- сожаление, сочувствие, сформировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнеров

3 Художественная литература Русские народные сказки:

«Хаврошечка»

Цель: Развивать эмоциональную сферу детей, умение сопереживать сказочным персонажам. Воспитывать добрые чувства и желание. совершать добрые поступки.

Русские народные сказки:

«Гуси – лебеди»

Цель:

Формировать такие нравственные качества, как сочувствие и готовность прийти на помощь;

продолжать формировать умение адекватно оценивать поступки главных героев;

Русские народные сказки:

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Цель:

высмеять плохие черты характера, поступки и вызвать сострадание к слабому, обиженному. И. Токмакова. «Это ничья кошка» ,

  • быть добрыми, отзывчивыми и щедрыми

Вызвать, сострадание к слабому, обиженному., В. Осеева. «Синие листья» ,

Цель: воспитывать у детей положительные качества характера, привитие детям стремления совершать добрые поступки, быть добрыми, отзывчивыми и щедрыми, преодолевать такое качество личности как жадность

Игровые ситуации

С/р «Семья»

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Воспитывать внимательное отношение к членам семьи, им помогать. Д/ игра

«Расскажи о своей семье»

Цель: Воспитание желания заботиться о близких. Воспитывать чувство гордости за свою семью.

С/р «Магазин»

Цель: Воспитывать у детей умение взаимодействовать и ладить в совместной игре, прививать чувство коллективизма. Формировать положительные взаимоотношения между детьми.:

«Поиски добрых слов»

Цель: раскрыть на примерах значение слов «простите, извините» , воспитывать дружеские отношения, объяснить необходимость извинения, признания вины или доказательства правоты и справедливости. С/р

Поликлиника»

Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения Д/и «Назови ласково»

Учить детей налаживать контакты друг с другом, воспитывать доброжелательность... Игровая ситуация

«можно или нельзя?»

Цель:

Формировать у детей представления и отношение к тому, что можно и нельзя на улице, дороге, транспорте

«Солдаты»

Воспитание любви и уважения к защитникам Родины. «Моя любимая мама» .

Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку- к маме.

Выставка- конкурс детских рисунков и рассказов

«Я рисую мир»

Повышение роли изобразительного искусства в патриотическом, нравственном воспитании детей.

6 Работа с родителями Консультация для родителей

Консультация для родителей «Воспитываем добротой»

–создавать и постоянно поддерживать в своей семье атмосферу любви, доброты, милосердия.

7 Досуговая деятельность Развлечение

«Мамы всякие важны – мамы всякие нужны»

Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку- к маме. Досуговая деятельность (игровые ситуации) «Вместе тесно, а врозь -хоть брось» .

Развлечение «В стране детства»

Старшая группа

1 нод «Взрослые и дети.»

Цель:

продолжать формировать представление детей о семье и ее членах, о доброжелательном отношении родных людей; «Путешествие по родному городу»

Цель:

Расширить представление детей о родном городе, о природе родного края, его достопримечательностях. «О правах играя»

Цель:

воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям..

Учить детей анализировать поступки сказочных героев, уметь называть нарушенные в сказке права героев. «Отношение к больному человеку»

Цель:

способствовать появлению чувства сострадания, стремления помочь больным, одиноким... «Калейдоскоп сказок»

Цель:

формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения. «Город мой родной.»

:воспитание у детей чувства долга, справедливости, милосердия, ответственности. «Москва –столица.»

Цель: Дать представление о том, что Москва- самый большой город в нашей стране, столица; вызвать интерес к самому прекрасному городу нашей страны, чувство восхищения и гордости красотой России – Москвой; Воспитать бережное отношение к истории города.

2 Беседы Беседа «Как поступают друзья» .

Цель:

Формирование нравственных качеств детей: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

Воспитывать дружеские отношения доброжелательности, уважения друг к другу.

«Как у нас в семье празднуются дни рождения?»

Цель:

«Мои друзья – мое богатство.»

Цель:

Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить» , формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу; формировать у детей культуру общения (коммуникативные умения)

«Что такое справедливость?»

:довести до детей содержание понятия «справедливость» , научить высказывать свое мнение о выполнении правил поведения. Беседа «Что такое подарок?»

Цель:

Воспитывать доброжелательность, доверие и внимание к людям.

3 Художественная литература Русская народная сказка «Сивка-бурка»

Цель:

Воспитывать у детей эмоциональную восприимчивость к образному содержанию сказки, умение сопереживать персонажам сказки, воспитывать смелость, честность.

Русская народная сказка «Лиса и козел» .

Цель:

воспитывать отрицательное отношение к обману, учить детей говорить правду.

В. Осеева. «Синие листья»

:Развивать у детей умения понимать, оценивать поступки и чувства через чтение худ. литературы. Л.Н. Толстой. «Косточка»

Цель:

Развивать способность анализировать действия, поступки людей. Воспитывать чуткость, справедливость, умение признать ошибку М. Зощенко. «Не надо врать»

Цель:

Развивать способность анализировать действия, поступки людей. Воспитывать чуткость, справедливость, умение признать ошибку. К. Паустовский «Растрепанный воробей»

Цель:

воспитание у детей правильного восприятия поступков героев с точки зрения их нравственности, соотнесение понятий «добро и зло» , «эгоизм и бескорыстие» Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек»

:Воспитывать уважительное отношение к пожилым и старым людям и побуждать к проявлению им сочувствия.

Вызывать эмоциональный отклик к оказанию помощи своим бабушкам и дедушкам.

игровые ситуации С/р «Супермаркет»

Цель:

:Обучать детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Воспитывать дружеские взаимоотношения. С/р игра – «Путешествие по родной стране»

Цель:

Формирование нравственных качеств личности ребенка: самостоятельности, патриотизма, любви к родной стране. Д/и «Благородные поступки»

Цель:

Воспитывать у детей желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека. Игровая ситуация

«Это честно?»

:Воспитывать в детях такие нравственные качества как честность, справедливость; умение оценивать поступки. Игровая ситуация

«Как бы ты поступил?»

Цель:

Формирование положительного доброжелательного и заботливого отношения к другим людям, побуждать делать добрые поступки- источники добрых чувств. Д/игра

«Поиски добрых слов»

Цель:

Воспитыватьв детях культуру поведения, вежливость. Уважение друг другу, желание помочь друг другу. С/р игра

«Приют для животных»

:Вызвать желание помочь бездомным животным. Воспитывать чувство жалости, ответственности,

5 Конкурсы и выставки детских рисунков Выставка- конкурс детских рисунков «Моя любимая мама»

Цель:

Воспитывать уважительное, заботливое отношение к

близким людям, внимание, доброжелательность. «Я рисую мир»

Цель:

Формировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы рисования; расширение коммуникативных способностей детей. «День цветов»

Цель:

развивать творческий потенциал детей, совершенствовать коммуникативные навыки, развивать совместную деятельность, воспитывает навыки сотрудничества....

«Всегда ли родитель прав?»

«Упорство и упрямство»

Цель:

пояснить чем упорство отличается от упрямства «Воспитание ответственности»

Продолжать формировать нравственные качества.

7 Досуговая деятельность Концерт «Благодарим, солдаты, вас» .

Цель: Формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме. Вечер народных игр «Венок дружбы» .

Цель:

Дать понятие о традициях, обычаях, играх различных народов, проживающих в Поволжье

Подготовительная группа

мероприятия февраль март апрель май июнь июль август

1 оод «Я живу в Набережных Челнах» -

Продолжать знакомить с достопримечательностями города, его историческим прошлым и настоящим, воспитывать любовь к родному городу.

«Дом, в котором ты живешь» -

Воспитывать любовь к семье, желание больше узнать о ее членах. «Имя твое – птица в руке» -

Дать знания том,

Что у каждого человека есть свои имя и фамилия, которые отличают их от других людей; познакомить с историей возникновения фамилий; повышать самооценку. «Смена поколений»

Поддерживать интерес детей к своей семье, закреплять желание изображать генеологическое дерево. «Традиции россиян» - прививать любовь к традиционным праздникам; развивать понимание названий праздников.

«Мое право»

Развитие навыков защиты своего» Я».

Формировать умение спокойно отстаивать свое мнение. «Дети планета Земля»

Формировать представление о том, что на Земле много стран и разных народов; воспитывать уважение к людям различных национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира.

2 беседы «Учусь сочувствовать» -

Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам, воспитывать доброжелательность, желание совершать добрые поступки. «Легко ли быть справедливым?»

Научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения. «Мы все разные, но у нас равные права»

Развитие навыков своего «Я» и объективного восприятия «Я» другого. «Каждый человек имеет право на имя» . –

Дать знания том,

Что у каждого человека есть свои имя и фамилия, которые отличают их от других людей; познакомить с историей возникновения фамилий; повышать самооценку

«Фантазеры и лгунишки»

Формировать такие качества, как честность, справедливость, отзывчивость и скромность.

«Упорство и упрямство»

Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения. «Всегда ли родитель прав?» -

Развивать интерес к миру взрослых, вызвать желание подражать в достойном поведении; воспитывать доброжелательное отношение к взрослым, учить понимать, что взрослые – это первые помощники и защитники детей.

3 Художественная литература И.А. Крылов. «Чиж и голубь» ,

Воспитывать сочувствие, помочь пострадавшему. Л.Н. Толстой. «Лев и мышь» - привести детей к пониманию того, что все должны оказывать посильную помощь тем, кому она нужна. А. Платонов. «Неизвестный цветок» -

Вызвать чувство восхищения стойкости цветка, сочувствия и огромное желание помощь ему.

К. Паустовский. «Теплый хлеб» -

Воспитывать отзывчивость, умение отвечать и исправлять свои необдуманные поступки.», Л. Толстой. «Прыжок» ,

Воспитывать смелость, сочувствие, не совершать необдуманных поступков.

», Р. Киплинг. «Маугли» . – довести до понятия детей, что всегда добро побеждает зло. А. Сент-Экзюпери. «Маленький принц» - воспитывать чувство ответственности, доброту и мудрость.

Игровые ситуации Ср «Торговый квартал» -

Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания об окружающей жизни.

«Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений» .

Продолжать развивать умение соблюдать правила и нормы поведения в игре.

Д/и «Я имею право» - осознание правил поведения в социуме и потребности их выполнения.

Д/ игра «Выборы президента лесного государства» - иметь представления о Президенте, Правительстве России.

«Семья»

Развивать способность совместно развертывать игру, согласовывая свой замысел с замыслами сверстников. Игровая ситуация

«Это честно?»

Научить детей формулировать правила поведения. Игровая ситуация

«Как бы ты поступил?» - учить детей анализировать собственные поступки.

5 Конкурсы и выставки детских рисунков Выставка рисунков

«Они защищают мир!» -

Воспитывать любовь и уважение к воинам Российской Армии, желание в будущем стать защитниками Отечества. Выставка- конкурс детских рисунков и рассказов «Моя любимая мама» .

Научить передавать эмоции художественными средствами.

Выставка- конкурс детских рисунков и рассказов «Я и мои права» -

«Они подарили нам Победу» -

Развивать чувство гордости за Родину, чувство благодарности ветеранам войны.

Выставка- конкурс детских рисунков и рассказов

«Сабантуй» - расширять представления о национальных праздниках, развивать эмоциональную сферу.

Выставка рисунков

«Ах, лето!»

Продолжать учить передавать свои впечатления в рисунке. Выставка рисунков

«Праздник цветов»

Воспитывать любовь к природе родного края.

6 Работа с родителями Консультация родителям:

«Без коррупции с детства» - формировать стремление быть честными, доброжелательными, отзывчивыми.

Консультация родителям:

« «Место ребенка в детском коллективе»

Формирование позитивных детско – родительских отношений.

Консультация родителям:

«Что посеешь, то пожнешь»

Продолжать формировать нравственные качества.

7 Досуговая деятельность - развлечение «Вместе весело шагать» .

Формировать стремление активно участвовать в развлечениях

Музыкально – спортивное развлечение с мамами. –

Развивать эмоциональную сферу, любовь к близким. Концерт «Благодарим, солдаты, вас»

Воспитывать патриотизм

Развлечение «В стране детства» ;

Формировать стремление активно участвовать в развлечениях