Урок коррекции познавательной деятельности "развитие устойчивости внимания". Занятие по развитию познавательной активности детей «Путешествие на землю индейцев. Ход совместной деятельности

Задачи:

— Развивать познавательную активность детей, творческие способности, личностные качества. Формировать мировоззрение ребенка: умение анализировать, сравнивать, классифицировать, разрешать возникающие противоречия.

— Формировать навыки поисковой деятельности, самостоятельно находить решения поставленной задачи, обосновывать свои выводы, делать умозаключения, обобщения по общественным признакам.

— Развивать воображение, мышление, память, внимание, восприятие.

— Побудить ребенка жить в мире с самим собой, с окружающими. Формировать качества для успешного обобщения и совместной жизни с другими детьми: доброта, заботливость, терпимость, аккуратность, трудолюбие.

Активизация словаря: индейское племя Анасази, вигвам, шаман.

Материал: Для оформления группы: к дверям подводится тоннель; у входа лежит игрушка с кнопкой и надписью «нажми». Группу перегораживает ширма с изображением скал. На них прикреплены изображения животных (лиса, волк, заяц, олень) . На одной из боковых стенок ширмы – изображение пещеры с «зашифрованными» буквами, а на другой боковой стенке – схема для составления сказки. В углу группы – вигвам (в нем находится глобус, полоски с незаконченными рисунками ), повязки, краска и зеркала.

Предварительная работа: занятия познавательного содержания, коммуникации; чтение познавательной литературы.

Ход занятия.

Пришло письмо – приглашение от вождя индейского племени. Он приглашает нас погостить у него, обещает много приключений. Но попасть туда можно только, пройдя через эту пещеру. Но она закрыта. Какие слова говорят в сказке «Али-баба и 40 разбойников», чтобы открылась пещера? («Сезам, откройся»).

Дети произносят слова, а пещера не открывается .

Воспитатель: Здесь что-то написано. Прочитайте («Нажми»).

Дух пещеры: Я, дух пещеры. Кто побеспокоил меня? Для чего? А вы не боитесь? Вы любите приключения? В пещеру вы сможете попасть, если ответите, чем хороши приключения. А теперь, что в них плохого? И после этого вы не боитесь? Молодцы! Но, чтобы войти в пещеру, надо сказать заветные слова: «Я люблю приключения!» Далеко друг от друга не отходите, следите, чтобы кто-нибудь не потерялся. Ну, в добрый путь!

(Дети лезут в «пещеру» и, по тоннелю пройдя, попадают в отгороженную часть группы ).

Встречает индеец, рассаживает вокруг «костра».

Индеец: Приветствую вас, бледнолицые братья и сестры. Я – вождь индейского племени Анасази. В переводе и индейского «старые люди». Наше племя самое древнее на нашей земле. Зовут меня Тигровый зуб. Когда-то я победил сильного тигра и всегда ношу его зуб на груди, как талисман.

А вы кто? Откуда? Как называется ваша страна? У меня в вигваме есть вот такая вещь. Что это?

Дети: Глобус.

А, это наша земля, мне рассказывал наш шаман. Покажите на глобусе, откуда вы, где ваша Родина? А где находится ваш город?

Дети: В Сибири, рядом с озером Байкал.

Индеец: А почему много зеленого цвета? Что обозначает зеленый цвет на глобусе? (ответы детей )

А я живу вот здесь, в Северной Америке. Но у нас много коричневого цвета. Почему? Правильно, наше племя живет среди скал, занимается охотой.

А вы хотите некоторое время побыть индейцами? Для начала нужно раскрасить лица. Мы раскрашиваем лица всегда: если вступаем на тропу войны – чтобы напугать своих врагов, во время праздников – чтобы показать, как нам хорошо, весело. А мы с вами раскрасимся для охоты. Краски лучше брать яркие: оранжевый, красный или синий. Посмотрите на меня и нанесите такой же рисунок на свое лицо.

А теперь придумайте себе индейское имя. У индейцев имена даются за хорошие качества. Подумайте, какими качествами вы обладаете: храбростью, добротой, зоркостью и т.д. Какое бы вы дали себе имя?

Сейчас нужно пройти обряд посвящения. Эта повязка одевается на голову только индейцам нашего племени.

Каждому ребенку по очереди одеть повязку на голову.

Индеец: Отныне тебя зовут… ты индеец племени Анасази (Примерные имена: Быстрый Олень, Храбрый Волк, Звонкий Ручей, Солнечный Луч, Зоркий Глаз, Крепкий Коготь… ).

Клич индейцев.

Упражнение на воображение.

Индеец: Ну а теперь мы отправляемся на охоту. Наше племя живет среди скал, тропинки узкие. Встаньте друг за другом. Будьте внимательны, слушайте меня. Внизу пропасть. Спокойно идем по тропинке. Вокруг кусты, зеленая трава. Птицы поют, шелестят листья. Что вы еще слышите? Проходим мимо крапивы. Осторожно, не обожгитесь. Никто не пострадал? Перед нами подвесной мост с перилами. Мост не прочный, качается. Что нам делать? Как пройти по мосту?

(Ответы детей. Выбрать лучший из вариантов )

Наконец-то перешли. Тропинка стала глинистая, недавно прошел дождь. Почему трудно идти?

(Ответы детей. Выбрать один из вариантов, предложенных детьми )

Индеец: Вновь хорошая дорога. Вот мы и на месте. Тише, не спугните зверей. Мы пришли охотиться. Для чего охотятся? Что в этом хорошего? Что плохого? Но у нас будет охота необычная. Мы убивать животных не будем, а только наблюдать.

Кого вы видите? (волк, лиса, заяц, олень ). Какие это животный? (дикие ) Почему? Назовите хищников. Почему думаете, что это хищники? Назовите травоядных. Кто здесь лишний (олень) Почему? А какие дикие животный живут вас на Родине? Что можно сказать о ваших животных и о животных Северной Америки? (одинаковые )

Давай сядем, отдохнем после трудной охоты. А вы смогли бы придумать фантастической животное? Чтобы придумать это животное, возьмем цветок одуванчик. Называем качества одуванчика, будем переносить на животное.

Одуванчик Фантастическое животное

Пушистый Покрыть пухом, шерсть мягкая

Хрупкий, воздушный После дуновения пух разлетается, летающее

Низкий Низкое, стоит на одной ноге

Пахучий Издает приятный запах

Растущий Непрерывно растет

Меняющийся В младшем возрасте – шерсть желтая, а, когда повзрослеет, шерсть становится белой, пушистой.

Какое животное получилось?

Ну а теперь отправляемся назад, на стоянку. Но пойдем другой тропинкой. Сначала пройдем по болоту. Как пройти? А теперь надо пройти по скользкому бревну. Внизу пропасть. Как преодолеть? Осторожно, не поскользнитесь. Все дошли? Никого не потеряли?

Ребята, нашел я недавно пещеру, она необычная. Там заколдованы буквы. Помогите их расколдовать. Какие буквы? Вот мы и расколдовали тайну пещеры.

Клич победы.

Индеец: Мне вдруг взгрустнулось. Посмотрите на мое жилище. Мне так хочется, чтобы он был красивым, веселым. Чем можно украсить? Обратился я к шаману, а он дал мне эти полоски с незаконченными узорами. Я и рисовать-то не умею. Вы не поможете мне? (Задание: продолжи рисунок).

Украшают вигвам.

Индеец: Большое вам спасибо. Я научу вас за это танцевать наш танец. Он несложный. Повторяйте за мной. Ты (имя ребенка ) будешь барабанщиком.

Танец под удары барабана.

Индеец: Ребята, я открою вам тайну. На одной из скал сохранились древние наскальные рисунки. Это древние индейцы записали – зарисовали какое-то сообщение. Давайте разгадаем. Когда мы составим рассказ, то разгадаем тайну.

(Составление рассказа по схеме ).

В итоге дети, составив рассказ, обнаруживают под «камнем» что-то интересное. Это новое задание: прочитать на листках слова — названия животных и обвести название того, у которого четыре лапы.

Клич победы.

Индеец: Вот молодцы! Все справились. Вам понравились приключения на моей земле? Что вы узнали нового, какие слова запомнили? Вы мне очень понравились: все задания выполнили, помогали друг другу, много знаете. На память я дарю вам картинки с секретами. Только прочитав правильно задание и раскрасив ее, вы разгадаете мой секрет.

Мы теперь знаем друг друга и, думаю, еще встретимся. Вы согласны? При переходе через- тоннель следите, чтобы никто не отстал, не потерялся. До свидания!

воспитатель МБДОУ «Детский сад «Березка»,

город Тулун, Иркутская область, Россия.

Мельниченко

Наталья Васильевна, педагог-психолог

Предмет: Коррекция познавательной деятельности.

Тема: «Развитие устойчивости внимания»

Цели:

    развитие и коррекция речи учащихся, активизация мыслительной деятельности, развитие логического мышления;

    концентрация внимания, сообразительности, умения выполнять сравнение, обобщение, активизация самостоятельной познавательной активности;

    развитие пространственного воображения и мелких мышц руки;

    сплочение классного коллектива, формирование положительных эмоциональных реакций учащихся;

    увеличить объем внимания;

    развить объём, точность, мобилизационную готовность и уверенность в правильности запоминания и воспроизведения информации;

    Развить волевую сферу.

Ход урока

1. Организационный момент.

Психологический настрой: Прозвенел звонок сейчас. Все тихонько быстро встали, подравнялись и собрались. Скажем: «Здравствуйте» друг другу. И посмотрим на столы. Всё, что нужно принесли? А теперь тихонько сели. На меня все посмотрели.

Тут затеи, и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем всем удачи-
За работу, в добрый час!

2.Активизация внимания.

Ребята, что за урок у нас начинается? Что мы делаем на этом уроке? (Развиваем речь, память, внимание, мышление.) Что нам нужно для того, чтобы провести это занятие хорошо? (Слушать учителя, не шуметь, быть внимательными, думать, прежде чем говорить.) Сегодня мы продолжим работу по развитию внимания, памяти, мышления, умения выполнять сравнения.

Задание 1. Развитие сравнения и обобщения.

«Волшебный поезд»

А хотите отправиться в путешествие?

Путешествие можно совершить и пешком, и на каком - нибудь транспорте. А на каком транспорте мы отправимся в путешествие, вы узнаете, если отгадайте загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг - за другом уцепились,

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.(Паровоз)

Верно. Паровоз.

Мы отправимся в путешествие в волшебную страну – « Знание»

(Обобщение предметов по принадлежности: посуда, игрушки, одежда, инструменты, бытовая техника, овощи, фрукты).

Разминка «Кто есть кто?»

Это Нюся, Пушок и Мурзик.

Нюся и Мурзик не полосатые.

Справа от Нюси сидит Пушок.

Трёх щенков назвали Бобик, Шарик и Тузик.

У Бобика длинные уши. У Шарика длинный хвост.

А Тузик сидит в середине.

Это Маша, Марфуша и Матрёша.

Маша с бантиком.

У Матрёши платье в горошек.

А слева от Марфуши стоит Маша.

(работа по картинкам)

Ребята, каждое задание – это остановка поезда, если вы его выполняете правильно – то можете двигаться дальше.

Разминка. Игра на развитие концентрации, объёма внимания, зрительной памяти «Весёлые человечки».

Учитель предлагает участникам внимательно посмотреть на рисунок и запомнить 6 поз «весёлых человечков». Время запоминания – 20 секунд. Затем психолог убирает рисунок, и дети показывают позы. Важна последовательность изображения поз.

Задание 2. Развитие графических навыков.

Назовите признаки треугольника (3 угла, 3 стороны, 3 вершины).

Найди треугольники на рисунке. Выполни штриховку самостоятельно (в тетради).

Задание 3. Дыхательное упражнение.

Дети сидя делают ряд глубоких вдохов носом и громких выдохов ртом под прохлопывания: вдох (3 хлопка), задерживаем дыхание (3 хлопка), выдох (3 хлопка), держим (3 хлопка). Упражнение выполняем 5-8 раз.

Задание 4. Упражнение для развития межполушарного взаимодействия.

Задание 5. Развитие внимания.

Упражнение «Самый внимательный». Найди различия.

Найди такие же фигурки, как на образце, соедини их стрелками (в тетради).



Задание 6. Развитие памяти.

В течение 10 секунд посмотрите на рисунки, а потом постарайся восстановить ряд картинок в той же последовательности.

Физкультурная минутка.

(музыкальное сопровождение+презентация)

Задание 7. Развитие наглядно-образного мышления: «Найди буквы алфавита».

Внимательно рассмотрите изображение, ответьте на вопрос, какие буквы здесь спрятаны.

Задание 8. Упражнение «Найди пару» (в тетради)

- На улице очень похолодало, и, когда вы выходите на улицу, то непременно нужно одевать теплую одежду, обувь, а так же перчатки или варежки.

Задание 9. Развивающая игра «Прочитай по первым буквам»

Задание 9. Графический диктант. Отгадайте загадку.

Кто в лесу огромней всех? Кто богатый носит мех? Кто в берлоге до весны днём и ночью смотрит сны? (Медведь.) Где живёт медведь? Что он любит? Как проводит зиму? Как называется его жилище? (Берлога.) Чем питается зимой и летом? Чем покрыто туловище медведя? Какой окраски у зверя шерсть?

Составление небольшого рассказа о медведе. (Медведь – лесной житель. Летом он бродит по лесу, а зимой крепко спит в берлоге. Любит ягоды, мёд, рыбу, сладкие корешки. Зимой сосёт во сне лапу. Туловище покрыто густой бурой шерстью.)

В каких мультфильмах видели медведя? (Вини-Пух, Маша и медведь, и т.д.)

1 клетка вправо, 3 клетки вверх, 1клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 3 клетки влево, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 3 клетки влево, 2 клетки вверх.

Задание 9. Развитие логического мышления: «Найди лишнюю картинку».

Хорошо ли вы знаете сказки?

Цель занятия: развитие межполушарной специализации и межполушарного взаимодействия, произвольного слухового внимания и памяти.

Коррекционно-развивающие:

1. развитие межполушарной специализации и межполушарного взаимодействия (синхронизация работы полушарий головного мозга, развитие способностей, памяти, внимания, речи, мышления);

2. увеличение объема произвольного слухового внимания и памяти;

3. совершенствование графомоторных навыков.

Коррекционно-воспитательные:

1. воспитание способности адекватно оценивать результат своей и чужой деятельности;

2. формирование умения участвовать в соревновании;

3. развитие способности действовать по правилам.

Здоровьесберегающие технологии:

1. профилактика нарушений зрения;

2. профилактика нарушений и осанки;

3. релаксация напряженных мышц шейного отдела позвоночника.

Материалы и оборудование: картинки-образцы с контурными изображениями цветов (тюльпан, роза, ромашка, гроздь сирени), цветные карандаши, фишки для награждения.

Ход занятия

1. Ритуал приветствия.

Педагог-психолог: - Ребята, я рада новой встрече с вами и как всегда, давайте поздороваемся друг с другом пальчиками.

Упражнение на развитие межполушарной специализации и межполушарного взаимодействия.

«Здравствуй солнце золотое…» (прямой и обратный порядок)

Кончиками больших пальцев правой и левой руки поочередно касаться кончиков указательных, средних, безымянных пальцев и мизинцев.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю

Всех я вас приветствую!

2. Упражнение на развитие слуховой памяти и увеличение объема произвольного слухового внимания.

Педагог-психолог: - Давайте поиграем с вами в игру «Соберем букет».

Инструкция. Я называю цветок, второй ребёнок повторяет и добавляет свой, третий повторяет названия этих двух цветов и тоже добавляет в «букет» свой цветок и т. д. Не останавливайтесь, пожалуйста. Теперь попробуйте по памяти перечислить все цветы в нашем букете. Кто сможет «собрать» самый большой букет? (Тот, чей букет получился наиболее полным, - победитель.)

3. Дыхательное упражнение «Бабочка».

Педагог-психолог: - Ребята, а хотите почувствовать себя легкими и грациозными бабочками?

Инструкция. Исходное положение: сидя на корточках, склонив голову, обняв себя за плечи. Сделайте медленный вдох, вставая, руки через стороны поднимите вверх, выдохните. Задержите дыхание. Снова сделайте медленный вдох, прямые руки опустите через стороны до уровня плеч. Задержите дыхание. Снова сделайте медленный глубокий выдох, руки при этом совершают в такт с выдохом плавные махи («крылышки бабочки»).

4. Упражнение на развитие интеллектуальных и мыслительных процессов «Цепочка».

Педагог-психолог: - Мы немного отдохнули, а теперь пора дать поиграть нашим пальчикам.

Большой и указательный пальцы правой и левой руки в кольце. Попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки через колечки левой руки: большой - указательный, большой - средний и т.д. В упражнении участвуют все пальчики.

Пальчики перебираем

И цепочку получаем.

5. Упражнение на развитие сенсомоторики.

Педагог-психолог: - Вот и наступил самый интересный момент. Мы будем с вам рисовать совершенно необычным способом. Мы будем рисовать двумя руками одновременно.

Инструкция . Рассмотрите картинку-образец. Достаньте свои альбомы, возьмите по простому карандашу в каждую руку, нарисуйте обеими руками одновременно цветы по образцу по нашему выбору.

6. Упражнение для профилактики нарушений зрения.

Педагог-психолог: - Это было не простое, но очень увлекательное упражнение, а теперь нам надо дать отдохнуть нашим глазкам.

Инструкция. Сядьте удобно, голова неподвижна. «Нарисуйте» глазами цветок с пятью лепестками сначала по часовой стрелке, затем - против часовой стрелки.

7. Упражнение на релаксацию мышц шейного отдела.

Педагог-психолог: - Глазки отдохнули, теперь дадим возможность расслабиться шее.

Инструкция. Исходное положение: сидя. Будем выполнять повороты головы с сопротивлением. Основание большого пальца правой руки приставьте к правой скуловой кости. На вдохе поворачивайте голову вправо до ощущения напряжения (5-7 секунд), на выдохе - поворот головы влево с растяжением мышц (10-15 секунд). Повторите 2 раза. Аналогичное упражнение выполняется в левую сторону.

8. Упражнение на запоминание.

Педагог-психолог: - Мы рисовали, отдыхали, расслаблялись, а теперь пришла пора вспомнить названия цветов из нашего букета.

Инструкция. Вспомните, пожалуйста, названия всех цветов в нашем букете. По количеству фишек можно определить, больше или меньше цветов вы «собрали» на этот раз.

9. Упражнение на развитие саморегуляции.

Игра «Улитка».

Инструкция. Встаньте на исходную позицию и по сигналу начинайте двигаться к выходу. Победителем будет тот, кто двигается медленнее всех. Помните: останавливаться нельзя! Остановившийся возвращается к начальной точке движения.

I Организационный момент.

Выделение четвертого лишнего.

Посмотрите, пожалуйста, на экран.

(Дети подходят к доске с демонстрируемыми картинками).

Назовите картинки, которые нарисованы, выберите лишнюю картинку. Почему вы решили, что она лишняя?

Как вы догадались, что на других картинках зима?

(Дети предлагают свои ответы, объясняя).

II Введение в тему.

1. Наблюдение и экспериментирование.

Мы с вами сегодня будем наблюдать за льдом. Посмотрим, какой он. Подходите к столу. У каждого из вас на тарелочке приготовлена льдинка.

Потрогайте ее. Какая она на ощупь. Что вы чувствуете? Холодная, твердая .

Лед холодный, а ладошки у вас какие? Теплые.

Давайте посмотрим, что получится из холодного льда в теплых ладошках? Будем греть лед! Немного подержим. Появляется вода.

Откуда взялась вода? Изо льда. Лед стал таять.

Лед остался таким, как был, или его размер изменился? Кусочки стали меньше.

Во что превратился лед? Лед превратился в воду.

Значит, когда лед тает? Когда тепло.

Посмотрите, какой еще лед? Если мы берем в ладошки, а он выпрыгивает? Лед скользкий.

Мы уже сказали, что он твердый, а как это проверить? Постучим по льду.

Посмотрите, я дам вам еще льдинки. Какие они? (подвожу к ответу детей жестами). Толстая и тонкая льдинка.

А если посмотреть сквозь льдинку, что вы заметили? Перечисляют, что видят.

Значит, лед, еще какой? Прозрачный.

Замерзли у вас ручки? Давайте погреем ладошки.

2. Пальчиковая гимнастика («Погреем пальчики»)

Дети выполняют гимнастику.

Лед руками мы держали Сжимание и разжимание пальцев обеих рук

А ладошки - замерзали

Мы их будем растирать. Трем ладонь о ладонь

Мы их будем согревать. Делаем лодочку и дуем внутрь

Согрелись ручки?

3. Восприятие наложенных изображений.

(Детям предлагаются карточки с контурными наложенными изображениями предметов по пройденным лексическим темам).

Давайте посмотрим на экран. Кто там изображен? Что делают герои мультфильма? Это Винни-Пух с друзьями. Они катаются на коньках.

Почему можно кататься на льду? Мы уже говорили, какой лед? Скользкий, твердый.

Винни-Пух и его друзья оставили на льду узоры, посмотрите на свои карточки, на что похожи ваши узоры?

4. Совершенствование умения обобщать.

Давайте назовем общим словом, то, что нарисовано на карточках.

Молодцы! Вы все справились с заданием.

5. Наблюдение, экспериментирование.

А теперь давайте вернемся к нашим льдинкам.

Покажите тонкий кусочек.

Какой это кусочек по толщине?

Попробуйте нажать на него, стукнуть молоточком. Что произошло? Треснул, раскололся, сломался.

Если он раскололся, треснул, значит, он ломкий, хрупкий.

6. Воссоздание целого из частей.

(Дети выкладывают целые геометрические фигуры из частей плоскостного деревянного конструктора).

У вас на подносах части разных геометрических фигур. Представьте, что это треснули льдинки, а вам надо их собрать, сделать целыми.

Давайте посмотрим, у кого, какая фигура получилась?

Молодцы! Вы справились с заданием.

III Физкультминутка («Зимние забавы»).

(Дети имитируют движения).

Мы бежим с тобой на лыжах. Идут на лыжах.

Снег холодный лыжи лижет.

А потом на коньках. Катаются.

Но упали мы. Ах! Падают.

А потом снежки лепили. Стоят и сжимают воображаемый снежок.

А потом снежки катали. Катят воображаемый снежок.

А потом без сил упали. Падают.

И домой мы побежали. Бегут по кругу.

7. Количественный счет, используя слуховое восприятие.

Дети считают (если ответы совпадают с количеством - играем дальше, если нет - опять слушаем: 3,2,4,1).

Мы с вами отдохнули. А теперь давайте вернемся к нашим льдинкам.

Сейчас мы посчитаем льдинки. Сколько услышите звуков, столько льдинок положите в мисочку.

Сколько льдинок положили?

Почему? Потому что 3 звука и т.д.

8. Наблюдение за плавающим льдом.

Что происходит сейчас с льдинками?

Значит, лед умеет плавать.

9. Итог о свойствах льда.

(Педагог демонстрирует фото-напоминания о свойствах льда).

Мы с вами сегодня играли и наблюдали за льдом. Давайте вспомним, что мы узнали про лед? Какой он? Холодный, толстый, тонкий, скользкий, прозрачный. Лед плавает.

IV Итог.

Конструирование ледяного здания.

Посмотрите на последнюю фотографию. Что вы видите? Дом, замки, горки.

Из чего они построены? Изо льда.

Мы с вами тоже будем строить ледяную постройку, но не из льдинок, а из конструктора.

(Дети выполняют свои постройки).

У вас очень интересные постройки получились.

V Оценка деятельности.

Давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии. Что делали со льдом? Что вам понравилось больше всего делать?

Сегодня на занятии все были молодцы. Вы правильно выполняли задания, были внимательными, много интересного рассказали про лед (так же дается индивидуальная оценка для каждого ребенка).

VI Организация окончания занятия.

Наше занятие подошло к концу, и я хочу попросить вас помочь мне сложить карточки в папку и убрать формочки.

Спасибо, до свидания.

Задачи:

  1. Развитие мышления в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать.
  2. Формирование различных видов памяти, внимания.
  3. Развитие сенсорной сферы.
  4. Формирование и развитие общеучебных навыков (умение работать в заданном темпе самостоятельно, умение контролировать и оценивать свою работу)

Ход занятия

1. Разминка (создание положительного эмоционального фона)

Ваша задача – как можно быстрее дать правильные ответы на следующие вопросы. Имейте в виду, что многие из них с подвохом. Думайте.

  • Какое сегодня число?
  • Какие гласные звуки вы знаете? (а, о, у, ы, и, э)
  • Как называют дедушку, который раздает подарки? (Дед Мороз)
  • У птицы крыло – у человека…. (рука)
  • Сколько будет 2+1=? (3)
  • Как называется столица России? (Москва)
  • Ребенок собаки? (щенок)

2. Поиск закономерностей

Выбери нужного кота из четырех пронумерованных. Обратите внимание на форму туловища, на форму головы, на количество усов и на форму хвоста. Впишите его номер в пустой прямоугольник.

3. Развитие логического мышления.

Рассмотрите каждую строчку. Найдите и раскрасьте каждый предмет. Объясните, почему он лишний. (Первая строчка дом, он не мебель, или кресло – оно не из дерева; вторая строчка – птица, не насекомое, или жук, нет крыльев; третья строчка – Чебурашка, он не игрушка, или Карлсон, он летает.).

4. Физ. минутка

Постарайтесь правильно выполнить движения:

  • Если услышишь название цветка – хлопни в ладоши,
  • Если услышишь название птицы – потопай ногами,
  • Если услышишь название дерева – присядь.

Дятел, ромашка, береза, воробей, осина, сова, одуванчик, василек, голубь, тополь, гвоздика, дуб, ель, ласточка, роза, сосна, подснежник, аист, василек, пальма, цапля, колокольчик.

5. Развитие концентрации внимания.

1) Помогите машине проехать к своему гаражу, не водя рукой по рисунку.

2) Не водя рукой по линиям, а лишь следя глазами, определите и назовите, где, чья собака.

6. Физ. минутка.

Раз – поднялись, потянулись.
Два – согнулись, разогнулись.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.

7. Тренировка зрительной памяти.

Установка: в течение15 сек. смотрите внимательно на пронумерованные картинки, запомните их вместе с номерами. На своем листочке попытайтесь воспроизвести нужные рисунки у соответствующей цифры.


1 2 3 4 5 6 7
1 2 3 4 5 6 7

8. Построение гусеницы. Штриховка.

А) Отгадайте загадку:

Волосата, зелена
В листьях прячется она.
Хоть имеет много ножек,
Бегать все ровно не может. (Гусеница.)

Б) С помощью трафарета геометрических фигур постройте гусеницу.

В) Составьте небольшой рассказ о путешествии маленькой гусенички по лесу.

После того как дети выполнят это задание, предложите им оценить свою работу и раскрасить треугольный флажок соответствующим цветом.

  • Красный – получилось все отлично;
  • Желтый – получилось все хорошо;
  • Зеленый – только часть задания выполнена так, как хотелось;
  • Синий – не получилось так, как хотелось.