Фз от 23.05 n 143. Возраст, по достижении которого назначается страховая пенсия по старости в период замещения государственных должностей, муниципальных должностей, должностей государственной гражданской и муниципальной службы

Отчет о движении денежных средств форма 4, что это за отчет, кто его сдает? Предлагаем вам образец заполнения формы 4 бухгалтерской отчетности за 2014 год. Как заполнить отчет форма 4? Скачать бланк отчета о движении денежных средств, актуальный при заполнении бухгалтерской отчетности за 2014 год можно ниже. Данный бланк утвержден Приказом Минфина РФ от 02.07.2010 №66н (ред. от 04.12.2012).

В обычном понимании бухгалтерская отчетность представляет собой сведения об убытках, прибыли, показывает состояние предприятия на определенный момент времени (как правило, это касается времени окончания отчетного периода).

Форма 4 составляется коммерческими организациями. Из этого перечня исключаются только компании, занимающиеся кредитованием, страхованием и бюджетные организации. Бухгалтерская отчетность этих организаций имеет свои отличия и регулируется отдельными правилами бухгалтерского учета.

Если исходить из бланка отчета о движении денежных средств, то 4 форму отчетности необходимо сдавать в налоговую инспекцию с подписью руководителя предприятия и главного бухгалтера. И, соответственно, на них ложится ответственность за предоставление, не предоставление, несвоевременное предоставление отчетности.

Предприятия, считающиеся субъектами малого предпринимательства, могут не сдавать описываемую отчетность. Отчетность малых предприятий можно скачать (баланс и отчет о прибылях и убытках).

Отчетность сдается не позже чем через 3 месяца после окончания периода. Сдача происходит один раз в год.

По общему правилу, если время, отведенное на сдачу отчетности, оканчивается выходным или праздничным днем, время сдачи продлевается до первого следующего за ними рабочего дня.

За нарушение правил сдачи отчетности бухгалтер, руководитель предприятия наказываются штрафом.

Наряду с формой 4 нужно также сдать заполненный бухгалтерский баланс (форма 1), скачать который можно в , отчет о финансовых результатах (форма 2, бывший отчет о прибылях и убытках), скачать форму 2 можно . Также необходим заполнить отчет об изменениях капитала (форма 3). Скачать бланк и заполненный образец формы 3 можно .

Отчет о движении денежных средств образец заполнения

Заполнение формы 4 начинается с так называемой “шапки” бланка.

Вначале заполняется строчка с данными организации: название, идентификационный код, указывается вид деятельности (должен соответствовать учредительным документам).

Затем идет разделение денежных потоков по трем категориям: текущие операции, инвестиционные операции и финансовые операции. Каждая из этих категорий делится на две подкатегории: поступления и платежи.

Перед каждым видом операций находится две графы, в которых необходимо отразить денежную сумму, прошедшую по этим операциям: графа 3 за отчетный год, графа 4 – за предыдущий отчетному год. При заполнении формы 4 за 2014 год нужно отразить сведения за 2014, 2013 года.

Заполнение раздела “Денежные потоки по текущим операциям”

Поступления:

4110 – указывается общая сумма поступлений.

4111-4119 – их расшифровка:

  • продажа , работ и услуг
  • выплата средств, за аренду, лицензии, роялти
  • уступка прав требования денежных выплат
  • прочие поступления.

Платежи строятся на зеркальной основе:

4120 – общая сумма платежей.

4120-4129 – расшифровка:

  • средства, потраченные на покупку товаров, работ и услуг
  • проценты по кредитным обязательствам
  • средства, потраченные на выплату налогов, других обязательных платежей.
  • прочие платежи.

Интересно, что к текущим операциям относят все операции, которые нельзя уверенно отнести к остальным разделам.

В строке 4100 формы 4 – указывается сальдо денежных потоков.

Заполнение данного раздела формы 4 можно посмотреть в заполненном образце отчета, который можно скачать по ссылке ниже.

Заполнение раздела “Денежные потоки от инвестиционных операций”

Инвестиционные операции представляют собой вложения в научные разработки, покупку доли у других предприятий, траты на выплаты по подрядным договора, работникам в связи с инвестиционными операциями предприятия.

Поступления:

4210 – общая сумма поступлений.

4211-4219 – расшифровка:

  • От продажи внеоборотных активов ( , недвижимость, производства) не включаются финансовые вложения в эти активы.
  • От сделок по отчуждению доли других предприятий
  • От продажи долговых бумаг, возвращения ранее выданных займов
  • От доходов в виде вложений в предприятия, акции,
  • Прочие поступления.

4220 – общая сумма платежей.

4221-4229 – расшифровка:

  • Траты на обновление, ремонт оборудования, научные разработки, в т.ч. и внеоборотные активы
  • Покупка долей других предприятий, акций
  • Покупка долговых бумаг, прав требований, траты на займы
  • Проценты по обязательствам, возникшим из-за инвестиционных операций
  • прочие платежи.

В строке 4200 отчета о движении денежных средств указывается сальдо денежных потоков от инвестиционных операций.

Заполненный второй раздел формы 4 смотрите в заполненном образце отчета, который можно скачать по ссылке ниже.

Заполнение раздела “Денежные потоки от финансовых операций”

Финансовые операции связаны с привлечением дополнительного капитала в виде кредитов, займов или продажи доли в собственном капитале.

Поступления:

4310 – общая сумма поступлений.

4311-4319 – их расшифровка:

  • Получение кредитных средств
  • Увеличение вкладов участников
  • Выпуска акций
  • Выпуск долговых бумаг (облигации).

4320 – общая сумма платежей.

4321-4329 – их расшифровка:

  • Собственникам при покупке их акций, долей в случае выхода
  • Выплата части прибыли
  • Выплата по долговым бумагам, обязательствам (кредиты, займы).

Заполняя данные по каждой категории формы 4, нужно отмечать сальдо: разницу между выплатами и поступлениями.

Обязательно в 4 форме отчетности отражается размер остатка денежных средств на начало и окончание отчетного периода.

4400 – сальдо денежных потоков – сумма строк 4100, 4200, 4300. Если получилось отрицательное число, отражаем его в круглых скобках.

4450 – остаток на начало отчетного периода – сумма остатка денежных средств на начало года.

4500 – остаток на конец отчетного периода – сумма остатка денежных средств на конец года.

4490 – влияние изменения курса валют по отношению к рублю – отражается итоговая сумма , возникших в связи с пересчетом валюты в рубли.

Важно знать, что в бланке отчета о движении денежных средств отражается не полный перечень категорий операций, одна операция может относиться к нескольким категориям. Так, например, единая выплата может относиться к разным потокам. В этом случае суммы распределяются по потокам. Потоки денежных средств отражаются в свернутом виде: это значит, что в показателях не должен учитываться .

При получении денег в иностранной валюте, делается перерасчет на рубль по курсу, действовавшему на момент совершения операции.

Также теперь обязательно отражать денежные эквиваленты (ценности, которые непостоянны в цене) и которые можно продать быстро и без особых трудностей.

Посмотреть заполненный отчет форма 4 можно, скачав образец заполнения по ссылке ниже.

Новая форма 4-ФСС - это расчет по страховым взносам на случай травматизма. Также в расчете отражают данные о пособиях при несчастных случаях, медосмотрах сотрудников и рабочих мест.

Форма расчета утверждена приказом ФСС России от 07.06.2017 № 275. Электронный формат расчета и контрольные соотношения утверждены приказами ФСС от 09.03.2017 № 83 и от 11.09.2017 № 416.

Кто сдает. Отчет 4-ФСС сдают все плательщики взносов на травматизм. К ним относят организации и индивидуальных предпринимателей, которые начисляют выплаты физлицам по трудовым договорам или договорам ГПД, в которых работодатель предусмотрел уплату страховых взносов. Предприниматели без сотрудников не регистрируются в ФСС. Исключение - ИП решил добровольно платить страховые взносы .

Куда сдавать. Организации новый 4-ФСС представляют в отделение ФСС по месту своего нахождения. Предприниматели представляют отчет 4-ФСС в отделение ФСС по своему месту жительства. Если подразделение компании само начисляет выплаты физлицам, сдавать новую форму 4-ФСС надо по месту учета подразделения.

В какие сроки сдавать. Сроки сдачи формы 4-ФСС различны в зависимости от того, в каком виде она сдается. Электронный отчет 4-ФСС надо сдавать до 25-го числа месяца после отчетного периода, бумажный - до 20-го. Получается, что за 2018 год отчитаться надо в 2019. Сроки следующие: не позднее 21 января 2019 года на бумаге и не позднее 25 января 2019 года в электронном виде.

Форму 4-ФСС в электронном виде обязаны сдавать компании и ИП, у которых среднесписочная численность работников больше 25 человек. Остальные организации и предприниматели могут сдавать либо на бумаге, либо электронно.

Статьи по теме «Форма 4-ФСС»:

Срок сдачи сдачи бумажного отчета по форме 4-ФСС за 2 квартал 2019 года перенесли. Отчет по электронке нужно сдать по общим правилам. Все новые сроки для 1, 2, 3 и 4 квартала с учетом изменений мы привели в таблице в статье. 42947

Закон предусматривает ряд мер, основными из которых являются: повышение пенсионного возраста чиновникам, увеличение минимальных стажевых критериев для права на пенсионное обеспечение данных лиц, а также предельный возраст пребывания на государственной гражданской службе. Прокомментировать изменения пенсионного законодательства в части повышения пенсионного возраста госслужащих для назначения страховой пенсии по старости мы попросили заместителя управляющего Отделением Пенсионного фонда РФ по Свердловской области Ольгу Васильевну Шубину.

Ольга Васильевна, в чем произошли изменения условий назначения страховой пенсии по старости государственных и муниципальных служащих?

Действительно, с января 2017 года вступает в силу Федеральный закон № 143-ФЗ от 23.05.2016, который предусматривает повышение возраста для назначения страховой пенсии по старости лицам, замещающим государственные должности и должности государственной (муниципальной) службы.

В законе определено 5 категорий госслужащих, все должности которых объединены в обособленные перечни:

  • государственные должности Российской Федерации;
  • государственные должности субъекта Российской Федерации;
  • должности государственной гражданской службы (федеральной государственной гражданской службы и государственной гражданской службы субъектов РФ);
  • муниципальные должности на постоянной основе;
  • должности муниципальной службы.

Повышение пенсионного возрас­та будет происходить поэтапно - ежегодно по полгода, до достижения максимальной величины пенсионного возраста (для мужчин - 65 лет к 2027 году, для женщин - 63 года к 2032 году). Так, в 2017 году возраст выхода на пенсию по старости на общих основаниях для госслужащих составит: для женщин - 55 лет и 6 месяцев, для мужчин - 60 лет и 6 месяцев.

Изменения условий выхода на пенсию для госслужащих распространяются как на обычную пенсию по старости, так и на досрочные пенсии по старости (вредная и тяжелая работа, северяне, медики, педагоги, родители инвалидов с детства, многодетные матери и другие категории, установленные пенсионным законодательством).

Таким образом, начиная с 1 января 2017 года, страховая пенсия по старости госслужащим в период замещения должности будет назначаться позднее. При обращении в органы ПФР гражданин должен уточнить в заявлении является он госслужащим или нет. Вместе с тем, как только госслужащий уволится, то есть перестанет занимать государственные должности, он вправе обратиться за назначением пенсии по старости в обычном порядке, учитывая возраст (мужчины в 60 лет, женщины в 55 лет). Если после назначения страховой пенсии по старости гражданин поступит на работу в качестве госслужащего, выплата пенсии продолжается.

Необходимо отметить, что повышение пенсионного возраста не затронет тех госслужащих, которые приобрели право на страховую пенсию по старости до 1 января 2017 года (включая не толь­ко требуемый стаж, но и необходимый возраст).

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются правоотношения, связанные с поступлением на службу в федеральную противопожарную службу Государственной противопожарной службы (далее – федеральная противопожарная служба), ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника федеральной противопожарной службы.

Правоотношения, связанные с прохождением службы в федеральной противопожарной службе военнослужащими или государственными гражданскими служащими, регулируются законодательством Российской Федерации соответственно о военной службе или государственной гражданской службе, а трудовые отношения – трудовым законодательством Российской Федерации.

Статья 4. Принципы службы в федеральной противопожарной службе

Принципами службы в федеральной противопожарной службе являются:

1) законность;

2) приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты;

3) равный доступ граждан к службе в федеральной противопожарной службе;

4) единство правовых и организационных основ службы в федеральной противопожарной службе, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации службы в федеральной противопожарной службе;

5) взаимосвязь службы в федеральной противопожарной службе, государственной службы иных видов и муниципальной службы;

6) открытость службы в федеральной противопожарной службе и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности сотрудников федеральной противопожарной службы;

7) профессионализм и компетентность сотрудников федеральной противопожарной службы;

8) защита сотрудников федеральной противопожарной службы от неправомерного вмешательства в их профессиональную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц;

9) единоначалие и субординация (подчиненность) на службе в федеральной противопожарной службе;

10) обязательный профессиональный отбор при равном доступе граждан к службе в федеральной противопожарной службе и создание возможностей для продвижения по службе независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами сотрудника федеральной противопожарной службы;

11) взаимосвязь обязанностей, ограничений, запретов, ответственности на службе в федеральной противопожарной службе и социальных гарантий сотрудника федеральной противопожарной службы.

Статья 7. Состав должностей в федеральной противопожарной службе

Должности в федеральной противопожарной службе подразделяются на:

1) должности высшего начальствующего состава;

2) должности старшего начальствующего состава;

3) должности среднего начальствующего состава;

4) должности младшего начальствующего состава;

5) должности рядового состава.

Статья 9. Квалификационные требования к должностям в федеральной противопожарной службе

1. В число квалификационных требований к должностям в федеральной противопожарной службе, устанавливаемых в соответствии с составами должностей в федеральной противопожарной службе, входят требования к уровню образования, стажу службы в федеральной противопожарной службе или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки, профессиональным знаниям и навыкам, состоянию здоровья сотрудников федеральной противопожарной службы, необходимым для выполнения служебных обязанностей.

Квалификационные требования к должностям в федеральной противопожарной службе предусматривают наличие:

1) для должностей рядового состава и младшего начальствующего состава – среднего общего образования;

2) для должностей среднего начальствующего состава – образования не ниже среднего профессионального, соответствующего направлению деятельности;

3) для должностей старшего и высшего начальствующего состава – высшего образования, соответствующего направлению деятельности.

Требования к уровню образования, специальности и (или) направлению подготовки, предъявляемые к лицам, замещающим должности в федеральной противопожарной службе и претендующим на замещение указанных должностей, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области пожарной безопасности.

Статья 13. Требования к служебному поведению сотрудника федеральной противопожарной службы

При осуществлении служебной деятельности, а также во внеслужебное время сотрудник федеральной противопожарной службы должен:

1) исходить из необходимости проведения целенаправленной работы по обеспечению безопасности граждан и объектов защиты от пожаров;

2) заботиться о сохранении своих чести и достоинства, не допускать принятия решений из соображений личной заинтересованности, не совершать поступки, вызывающие сомнение в объективности, справедливости и беспристрастности сотрудника, наносящие ущерб его репутации, авторитету федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности, а также государственной власти;

3) проявлять уважение, вежливость, тактичность по отношению к гражданам, в пределах предоставленных должностных полномочий оказывать им содействие в реализации их прав и свобод;

4) соблюдать нейтральность, не оказывать предпочтение каким-либо политическим партиям, другим общественным объединениям, религиозным и иным организациям, профессиональным или социальным группам, гражданам;

5) не допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении государственных органов, должностных лиц, политических партий, других общественных объединений, религиозных и иных организаций, профессиональных или социальных групп, граждан, если это не входит в его служебные обязанности;

6) проявлять уважение к национальным обычаям и традициям, учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, не допускать действия, нарушающие межнациональное и межконфессиональное согласие;

7) выполнять служебные обязанности в рамках компетенции федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности, установленной законодательством Российской Федерации;

8) выполнять служебные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;

9) соблюдать установленные настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами ограничения и запреты, связанные с прохождением федеральной государственной службы.

Статья 15. Ответственность сотрудника (работника) федеральной противопожарной службы

За совершение преступления сотрудник федеральной противопожарной службы несет уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За совершение административного правонарушения сотрудник федеральной противопожарной службы несет дисциплинарную ответственность в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением административного правонарушения, за совершение которого сотрудник подлежит административной ответственности на общих основаниях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

За нарушения служебной дисциплины на сотрудника федеральной противопожарной службы в соответствии со статьями 48, 49 и 51 настоящего Федерального закона налагаются дисциплинарные взыскания.

Вред, причиненный гражданам и организациям противоправным действием (бездействием) сотрудника федеральной противопожарной службы при выполнении им служебных обязанностей, подлежит возмещению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В случае возмещения Российской Федерацией вреда, причиненного противоправным действием (бездействием) сотрудника, федеральный орган исполнительной власти в области пожарной безопасности имеет право обратного требования (регресса) к сотруднику в размере выплаченного возмещения, для чего может обратиться в суд от имени Российской Федерации с соответствующим исковым заявлением.

За ущерб, причиненный федеральному органу исполнительной власти в области пожарной безопасности или подразделению, сотрудник федеральной противопожарной службы несет материальную ответственность в порядке и случаях, которые установлены законодательством Российской Федерации.

Статья 16. Форменная одежда, знаки различия и ведомственные знаки отличия сотрудника федеральной противопожарной службы

1. В целях отражения принадлежности сотрудника федеральной противопожарной службы к службе в федеральной противопожарной службе Правительством Российской Федерации устанавливаются форменная одежда и знаки различия по специальным званиям. Описания форменной одежды и знаков различия по специальным званиям, а также правила ношения форменной одежды определяются федеральным органом исполнительной власти в области пожарной безопасности.

2.Ведомственные знаки отличия сотрудника федеральной противопожарной службы, знаки различия по принадлежности сотрудника к федеральному органу исполнительной власти в области пожарной безопасности, подразделению, знаки различия по функциональному предназначению и направлению деятельности сотрудника и правила их ношения определяются федеральным органом исполнительной власти в области пожарной безопасности.

3.Гражданам, имеющим специальные звания высшего начальствующего состава, уволенным со службы в федеральной противопожарной службе с правом на пенсию, разрешается ношение форменной одежды, а гражданам, имеющим специальные звания младшего, среднего и старшего начальствующего состава, уволенным со службы в федеральной противопожарной службе с правом на пенсию, может быть разрешено ношение форменной одежды по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности или уполномоченного руководителя

4.Форменная одежда и знаки различия работников федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, членов общественных объединений, не являющихся сотрудниками федеральной противопожарной службы, не могут быть аналогичными форменной одежде и знакам различия сотрудников федеральной противопожарной службы. Ношение форменной одежды и знаков различия по специальным званиям сотрудников федеральной противопожарной службы гражданами, не имеющими на это права, запрещается и влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 24. Испытание при поступлении на службу в федеральную противопожарную службу

Для гражданина, поступающего на службу в федеральную противопожарную службу, в целях проверки уровня его подготовки и соответствия должности, на замещение которой он претендует, устанавливается испытание на срок от одного до шести месяцев, за исключением случаев, установленных частями 10 и 11 настоящей статьи.

На период испытания кандидат назначается стажером на соответствующую должность в федеральной противопожарной службе без присвоения ему специального звания.

3. Во время испытания стажер выполняет обязанности и пользуется правами в соответствии с замещаемой должностью в федеральной противопожарной службе, которые установлены трудовым договором. Запрещается привлекать стажера для выполнения задач, при котором может возникнуть угроза его жизни либо его самостоятельные действия в силу профессиональной неподготовленности могут привести к нарушению, ущемлению прав, свобод и законных интересов граждан. В период испытания стажер наряду с выполнением обязанностей проходит индивидуальное обучение по месту службы под руководством непосредственного руководителя (начальника) и наставника из числа опытных сотрудников федеральной противопожарной службы, назначаемого приказом уполномоченного руководителя. В период испытания осуществляется дальнейшее изучение деловых и личных качеств стажера. Порядок организации наставничества и порядок индивидуального обучения стажеров определяются руководителем федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности.

На период испытания со стажером заключается срочный трудовой договор, на стажера распространяется действие трудового законодательства Российской Федерации, а также частей 1 – 3 статьи 69 настоящего Федерального закона.

Не позднее чем за четырнадцать дней до окончания срока испытания непосредственный руководитель (начальник) стажера подготавливает заключение в письменной форме о выполнении стажером обязанностей в период испытания. Это заключение после ознакомления с ним стажера представляется уполномоченному руководителю на утверждение.

Заключение должно содержать одну из следующих рекомендаций:

1) о признании стажера выдержавшим испытание;

2) о признании стажера не выдержавшим испытание.

На основании заключения уполномоченный руководитель не позднее чем за три дня до окончания срока испытания принимает одно из следующих решений:

1) о заключении со стажером контракта;

2) о расторжении со стажером трудового договора в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации.

В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности стажера и другие периоды, когда он фактически не выполнял обязанности. Увеличение срока испытания на период временной нетрудоспособности стажера, а также на время его отсутствия на службе по иным уважительным причинам оформляется приказом уполномоченного руководителя.

Срок испытания засчитывается в стаж службы в федеральной противопожарной службе (выслугу лет).

Испытание не устанавливается:

1) для граждан, назначаемых на должности высшего начальствующего состава;

2) для граждан, поступающих в образовательные организации высшего образования федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности на обучение по очной форме обучения;

3) для граждан, назначаемых на должности по результатам конкурса;

4) для граждан, работающих либо проходящих государственную гражданскую службу в федеральной противопожарной службе, назначаемых на должности сотрудников федеральной противопожарной службы.

11. По решению руководителя федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности либо уполномоченного руководителя испытание может не устанавливаться для граждан, ранее проходивших службу в федеральных органах исполнительной власти на должностях, по которым предусмотрено присвоение специальных (воинских) званий.