Классный час «Зачем человеку быть честным? Ситуационный классный час "честность и правдивость" Классный час на тему порядочность презентация

    · Воспитывать ответственность за собственные действия и поступки, сознательность и социальную активность подрастающего поколения.

    Ход мероприятия:

    Дорогие ребята, тема сегодняшнего классного часа - «Быть честным!»

    В основном, вы написали, что честный человек - это тот, кто не обманывает, не врет и взяток не берёт.


    - Что же такое взяточничество? (Учащиеся предлагают свои варианты ответа)
    Учитель предлагает найти ответ на вопрос в энциклопедическом словаре. Взяточничество- получение должностным лицом любым путём и в любой форме материальных ценностей или предоставление ему материальных благ за совершение (или не совершение) в интересах взяткодателя действий, входящих в компетенцию данного должностного лица. Уголовное законодательство устанавливает ответственность за получение и дачу взятки, посредничество по взяточничеству.
    - Как мы в обиходе называем всё сказанное?
    Блат. По блату.
    - Что предполагает блат?
    Дачу взятки. Иными словами необходимо отблагодарить человека, оказавшего услугу.
    -Что представляет собой взятка?
    Конверт с деньгами, ценная вещь, взаимная услуга (Ты - мне, я - тебе)
    - Кто такой посредник?
    Человек, через которого осуществляется взятка.
    - Взяточничество- это проблема нашего современного общества.


    1 группа отвечает на вопрос: - Почему люди дают взятки?
    2 группа отвечает на вопрос: - Почему люди берут взятки?


    Учитель: Взяточничество- это одна из составляющих ещё более обширного явления в обществе, которое называется коррупция.
    - Приходилось ли вам слышать это слово? Что оно обозначает?
    (Ученики говорят, что это слово слышали в новостях, видели в газетах, затрудняются в объяснении)

    О коррупции сейчас знают все. Подавляющее большинство граждан знает, что коррупция — это плохо и страдает от неё. Например:


Просмотр содержимого документа
«Классный час «Быть честным!», посвящённый Международному дню борьбы с коррупцией (для учащихся 5 классов)»

Классный час «Быть честным!»,

посвящённый Международному дню борьбы с коррупцией

(для учащихся 5 классов)

Цели:

    Донести до учащихся 5 классов понятие о взяточничестве, коррупции, формировать антикоррупционное мировоззрение.

    Расширять кругозор учащихся, формировать собственное мировоззрение на проблемы современного общества, способствовать становлению устойчивой позиции по предупреждению коррупционных проявлений в стране.

    Воспитывать ответственность за собственные действия и поступки, сознательность и социальную активность подрастающего поколения.

Ход мероприятия:

Учитель: Ребята, прежде чем определить тему нашего сегодняшнего классного часа- прочитайте слова, написанные на доске. Подберите к ним антонимы:

ложь - ………. нечестность - ……….

Дорогие ребята, тема сегодняшнего классного часа – «Быть честным!»

Сегодня на классном часе мы поговорим с вами о честности и правдивости человека, а ещё узнаем о коррупции, как о противоправном действии.

Готовясь к этому разговору, я провела анкетирование.

Главный вопрос звучал так: что значит быть честным человеком?

В основном, вы написали, что честный человек – это тот, кто не обманывает, не врет и взяток не берёт.

А кто скажет, как называется человек, берущий взятку? (Взяточник)
- Что же такое взяточничество? (Учащиеся предлагают свои варианты ответа)
Учитель предлагает найти ответ на вопрос в энциклопедическом словаре. Взяточничество- получение должностным лицом любым путём и в любой форме материальных ценностей или предоставление ему материальных благ за совершение (или не совершение) в интересах взяткодателя действий, входящих в компетенцию данного должностного лица. Уголовное законодательство устанавливает ответственность за получение и дачу взятки, посредничество по взяточничеству.
- Как мы в обиходе называем всё сказанное?
Блат. По блату.
- Что предполагает блат?
Дачу взятки. Иными словами необходимо отблагодарить человека, оказавшего услугу.
-Что представляет собой взятка?
Конверт с деньгами, ценная вещь, взаимная услуга (Ты - мне, я - тебе)
- Кто такой посредник?
Человек, через которого осуществляется взятка.
- Взяточничество- это проблема нашего современного общества.

А давайте обсудим проблему в наших мини-группах.
1 группа отвечает на вопрос: - Почему люди дают взятки?
2 группа отвечает на вопрос: - Почему люди берут взятки?

(Выступают представители от групп.)
Учитель: Взяточничество- это одна из составляющих ещё более обширного явления в обществе, которое называется коррупция.
- Приходилось ли вам слышать это слово? Что оно обозначает?
(Ученики говорят, что это слово слышали в новостях, видели в газетах, затрудняются в объяснении)

О коррупции сейчас знают все. Подавляющее большинство граждан знает, что коррупция - это плохо и страдает от неё. Например:

Бывают такие случаи, когда многие не поступают в институт, потому что у них нет связей и материальной возможности.

Или долго не могут устроиться на работу по этим же причинам.

Иногда за бесплатные по закону услуги вынуждены платить.

Учитель предлагает заглянуть в энциклопедический словарь и дать определение.
Коррупция (от лат.corruptio-подкуп), процесс, связанный с прямым использованием должностным лицом прав, связанных с его должностью, в целях личного обогащения (подкуп чиновников и общественно- политических деятелей, дача взяток и т.д.

Прослушайте стихотворение о взятках и взяточниках
Вот важный чиновник сидит за столом,
В два счёта решил бы вопрос,
А он намекал, юлил, не спешил,
И денежный ждал поднос.
И посетителя вынудил он,
Чиновника понят намёк,
Деньги - в конверт, конверт - на стол,
И сразу решился вопрос.
Горячее лето, для ВУЗа страда,
Экзамены здесь сдают,
Но чьи - то папа с мамой в обход
Сынка в институт ведут.
Он в школе учился не ахти, кое - как,
Но в ВУЗ ему позарез,
За взятку декану в тот институт
Этот бездельник пролез.
А кто - то умный уже за бортом,
Не будет учиться он,
Тот умный честно хотел поступить,
Не нарушая закон.

А в клинике к доктору сто человек,
Толпится народ и ждёт,
Но кто- то без очереди, дав взятку врачу,
Уже на приём идёт.
На снимок больного доктор послал,
А там никого - тишина.
-Придёте вечером,- ему говорит
В стерильном халате сестра.
-Ах, как же, на вечер? Я не могу.
Что делать? А время идёт.
Чтоб день не губить, он деньги тайком
В стерильный карман кладёт.
Минута, другая, и снимок готов,
Не надо вечера ждать,
Как видите, просто всё и легко,
Если взятку дать…

Превысил скорость пьяный лихач,
Задержан постом ГАИ,
Юлит и вертится этак и так,
Чтоб только не замели.
А пост ГАИ продажным был,
На деньги позарился он,
За взятку он отпустил лихача,
Презрев и нарушив закон.

Как по - вашему, ребята, надо ли бороться с коррупцией?
Для общества коррупция стала одной из острейших проблем. В СМИ мы слышим о коррупции, взяточничестве. Это негативное явление в обществе. Получается это преступление! Коррупция тормозит экономическое развитие страны и ставит под угрозу любые преобразования.

А если не будет преобразований, значит, и не будет движения вперед!

В истории были разные периоды наказания и того, кто подкупает и кого подкупают. Петр I определял наказание дающим взятку наравне с получившим взятку "…чинить велено смертную казнь, без всякой пощады". Такой подход отмечается, например, в современной Японии.

В Уголовном кодексе есть статьи «Злоупотребление должностными полномочиями», «Получение взятки», «Дача взятки».
Иногда чиновники вымогают взятку. Это так и называется: «вымогательство», и за это судят. Но иногда случаются факты вымогательства отдельными учениками денег у своих сверстников или у школьников, младших по возрасту. Это тоже наказывается.

Несмотря на принимаемые жёсткие меры по борьбе с коррупцией, всё ещё много чиновников продолжают брать взятки. Поэтому в обращении Президента говорится об ужесточении мер по борьбе с коррупцией. Центральной задачей является установление власти закона и искоренение всеобщего пренебрежения к законам.

Учитель. Не надо думать, что борьба с коррупцией, взяточничеством идёт где- то далеко, в нашем обществе. Общество- это мы. Давайте поможем нашему правительству, подскажем меры борьбы со взяточничеством.
Учащиеся предлагают способы борьбы с коррупцией и взяточничеством (Задание обсуждается в группах, выводы записываются на листочки, озвучиваются)

1. Повышение заработной платы работников правоохранительных органов;
2. Повышение заработной платы во всех отраслях, в том числе в образовании, в медицине, работникам милиции с тем, чтобы им никогда не пришло в голову брать взятку. Это будет возможно тогда, когда у людей будет достойная зарплата.
3. Раз и навсегда запрещать работать с людьми лицам, которые хотя бы один раз были замечены в получении взятки;
4. Ужесточить законы страны в отношении взяточников, чтобы страх перед наказанием был сильнее соблазна;
5. Воспитывать в людях внутренний регулятор под названием совесть.

Учитель. Как видите, коррупция сильна, но бороться с ней можно - давать отпор коррупционерам и взяточникам. Скоро вы станете взрослыми, вам придётся решать многие вопросы, которые ставит перед нами жизнь. Постарайтесь найти верное решение в любой ситуации, не обходя закон. Быть честными по жизни перед собой и другими людьми.

Взятки и взятки на каждом шагу,
За то, и за это. Как быть?
Как эту заразу в жизни у нас
Со свету искоренить?
Что можем с тобою, я и ты,
Что можем мы предпринять?
Пусть долго, пусть трудно, но никогда
Взяток не будем давать!

А на память о нашем классном часе я вам подарю буклеты- памятки, которые будут интересны и вашим родителям.

«ВЗЯТОК НЕ даю!»

ЧТО ТАКОЕ ВЗЯТКА?

Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает два вида преступлений, связанных со взяткой:

получение взятки (статья 290 УК РФ);

дача взятки (статья 291 УК РФ).

Получение взятки – совершается группой лиц или сопровождается вымогательством, которое заключается в получении должностным лицом преимуществ и выгод за законные или незаконные действия (бездействие).

Дача взятки – преступление, направленное на склонение должностного лица к совершению законных или незаконных действий (бездействия), либо предоставлению, получению каких-либо преимуществ в пользу дающего, в том числе за общее покровительство или попустительство по службе. Взятки можно условно разделить на явные и завуалированные.

ВЗЯТКОЙ МОГУТ БЫТЬ:

Предметы – деньги, в том числе валюта, банковские чеки и ценные бумаги, изделия из драгоценных металлов и камней, автомашины, продукты питания, видеотехника, бытовые приборы и другие товары, квартиры, дачи, загородные дома, гаражи,земельные участки и другая недвижимость.

Услуги и выгоды – лечение, ремонтные и строительные работы, санаторные и туристические путевки, поездки за границу, оплата развлечений и других расходов безвозмездно или по заниженной стоимости.

Завуалированная форма взятки – банковская ссуда в долг или под видом погашения несуществующего долга, банковский кредит под заниженный процент, оплата товаров, купленных по заниженной цене, покупка товаров по завышенной цене, заключение фиктивных трудовых договоров с выплатой зарплаты взяточнику, его родственникам, друзьям, «случайный» выигрыш в казино, прощение долга, уменьшение арендной платы и т. д.

НАКАЗАНИЕ ЗА ВЗЯТКУ В СООТВЕТСТВИИ

С УГОЛОВНЫМ КОДЕКСОМ

Получение взятки рассматривается Уголовным Кодексом Российской Федерации, как более общественно опасное деяние, нежели дача взятки.

Ответственность за получение взятки предусмотрена статьей 290 Уголовного Кодекса Российской Федерации, за дачу взятки – статьей 291.

ВАШИ ДЕЙСТВИЯ В СЛУЧАЕ ВЫМОГАТЕЛЬСТВА ИЛИ ПРОВОКАЦИИ ВЗЯТКИ

Вести себя необходимо осторожно, вежливо, без заискивания, не допуская опрометчивых высказываний, которые могли бы вымогателем трактоваться либо как готовность, либо как категорический отказ дать взятку;

выслушать и точно запомнить поставленные условия (размер сумм, наименование товаров и услуг, способы передачи взятки и т. п.);

постараться перенести вопрос о времени и месте передачи взятки до следующей беседы или, если это, возможно, предложить хорошо знакомое Вам место для следующей встречи;

поинтересоваться у собеседника о гарантиях решения вопроса в случае дачи взятки;

не берите инициативу в разговоре на себя, позвольте потенциальному взяткополучателю «выговориться», сообщить Вам как можно больше информации.

ЧТО НЕОБХОДИМО ПРЕДПРИНЯТЬ СРАЗУ ПОСЛЕ СВЕРШИВШЕГОСЯ ФАКТА ВЫМОГАТЕЛЬСТВА ВЗЯТКИ

Гражданин имеет право обратиться с устным сообщением или письменным заявлением о даче взятки в правоохранительные органы - внутренних дел, прокуратуры, службы безопасности и др.

В письменном заявлении гражданин должен указать:

кто из должностных лиц (фамилия, имя, отчество, должность, учреждение) вымогал взятку;

какова сумма и характер вымогаемой взятки;

за какие конкретно действия (или бездействие) у Вас вымогают взятку;

в какое время, в каком месте и каким образом должна произойти непосредственная передача взятки.

В дальнейшем действовать в соответствии с указаниями правоохранительного органа.

В случаях предложения взятки со стороны сотрудников органов внутренних дел, безопасности и других правоохранительных органов, Вы можете обращаться непосредственно в подразделения собственной безопасности этих органов, которые занимаются вопросами пресечения преступлений, совершаемых их сотрудниками.

ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ!

Письменные заявления о преступлениях принимаются в правоохранительных органах независимо от места и времени совершения преступления круглосуточно.

В дежурной части органа внутренних дел, приемной органов прокуратуры, Федеральной службы безопасности Вас обязаны выслушать и принять сообщение, при этом Вам следует поинтересоваться фамилией, должностью и рабочим телефоном сотрудника, принявшего сообщение.

Вы имеете право получить копию своего заявления с отметкой о регистрации его в правоохранительном органе или талон-уведомление, в котором указываются сведения о сотруднике, принявшем сообщение, его подпись, регистрационный номер, наименование, адрес и телефон правоохранительного органа, дата приема сообщения.

В правоохранительном органе полученное от Вас сообщение (заявление) должно быть незамедлительно зарегистрировано и доложено вышестоящему руководителю для осуществления процессуальных действий.

Вы имеете право:

выяснить в правоохранительном органе, кому поручено заниматься исполнением Вашего заявления;

записаться на прием к руководителю соответствующего подразделения для получения более полной информации по вопросам, затрагивающим Ваши права и законные интересы.

В случае отказа принять от Вас сообщение (заявление) о вымогательстве взятки Вы имеете право обжаловать эти незаконные действия в вышестоящих инстанциях (районных, областных, республиканских, федеральных), а также подать жалобу на неправомерные действия сотрудников правоохранительных органов в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, осуществляющую прокурорский надзор за деятельностью правоохранительных органов и силовых структур (а).

МБОУ «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа»

Алькеевского муниципального района

Республики Татарстан

4 класс

Миронова Зинаида Васильевна

учитель первой квалификационной категории

2016 год.

Внеклассное мероприятие

«О честности и правдивости»

Цель:

формировать нравственные качества человека и объяснить, что правдивость и честность – слова противоположные по значению лжи и нечестности.

Объяснить истинное понятие слова «честность».

Рассмотреть различные варианты проявления честности в повседневной жизни.

Воспитывать в учениках класса необходимость отказа от лживости, развивать чувство собственного достоинства не только в своих глазах, но и в глазах окружающих.

Оформление (цитаты по теме):

“Ложь...приносит всегда вред в окончательном результате”

Н.Г. Чернышевский.

“Живи по правде - вот самая лучшая проповедь”

М. Сервантес.

“Правда - воздух, без которого дышать нельзя”

И.С. Тургенев.

1. Работа со стихотворением

Учитель. Прослушайте стихотворение и обсудите в группе, как вы поняли смысл этих строк.

* * *

Мама учит не прятать у сердца обид,

Сердцу трудно и так, зачем ему тяжесть такая?

Если слово ты дал - это слово навеки, гранит,

Если в гору идешь, поднимайся, других не толкая.

С. Островой

(Дети в группах обсуждают стихотворение.Учитель выслушивает мнение каждой из групп.)

Учитель. Что такое справедливость к одноклассникам, другим людям, к себе? Быть справедливым - значит использовать свои права, не нарушая при этом чужих прав.

Каждый учащийся имеет право на нормальные условия учебы и отдых на перемене. Несправедливо по отношению к одноклассникам мешать им на уроке учиться. Несправедливо брать чужие вещи без разрешения. Несправедливо по отношению к себе, имея закрепленное законом право на учебу, не выполнять свои учебные обязанности.

2. Первоклассник Максим, в качестве наказания поставленный дома в угол, говорит сам себе: «Можно из угла выходить? Нет, стой, Максим! Зачем ты бил девочку?»

Почему мальчик не вышел из угла, а продолжает стоять? (Мальчик считает справедливым наказание за хулиганский поступок, за нарушение права девочки на неприкосновенность ее личности.)

О каких справедливых или несправедливых поступках вы читали, слышали, какие видели или совершали сами? (Дети рассказывают свои истории.)

3. Осмысление отношений в классе

Учитель. Давайте попробуем ответить на вопросы.

1. Какие хорошие поступки своих одноклассников вы наблюдали на уроке, перемене, после уроков?

2. Чему можно поучиться у окружающих вас одноклассников?

3. Чему можно поучиться у вас?

4. Мешают ли вам на уроке другие ученики?

5. Какие плохие поступки одноклассников вы видите на перемене или вне школы? Как вы действуете в этих ситуациях?

(Обсуждение вопросов в группах, слушая мнения учащихся по очереди.)

4. Игра-ситуации

Учитель. У меня в руках конверт с описанием различных ситуаций. Разбейтесь на группы и попробуйте разыграть эти ситуации. Помните, вам надо поступить по справедливости.(Дети подходят к столу группами, образовавшимися в итоге игры «Молекулы».В группе идет обсуждение ситуации (2 – 3 минуты) и выступление перед классом.)

Ситуации

Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы его списать.

Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

Твой друг совершает плохой поступок (толкается, обижает девочек, дерется).

Твой друг предлагает тебе поступить плохо.

Твой друг сделал что-то плохое, а тебе за него попало.

5. Задание

Бродяга, гуляя по рынку, нашёл богато отделанный кошелек. Открыв его, он обнаружил, что в нём лежит сто золотых монет. В этот момент бродяга услышал крик человека в торговых рядах:

Вознаграждение! Вознаграждение ждёт того, кто найдёт мой кожаный кошель!

Будучи честным человеком, бродяга подошёл к потерявшему кошелёк и отдал ему свою находку.

Вот ваш кошель. Я могу теперь получить награду?

Награду? - усмехнулся купец, жадно считая золото. - В кошельке, который я обронил, было двести монет золота. Ты уже украл больше, чем вознаграждение. Уйди или я позову охранников порядка!

Я - честный человек, - оскорблено сказал бродяга. - Давай решим этот вопрос у судьи.

Судья внимательно выслушал обе стороны и сказал:

Я верю вам обоим. Правосудие возможно! Купец, вы заявили, что, когда вы потеряли кошелёк, в нём лежало двести монет золота. Хорошо, это - значительная сумма. Но, кошель, который нашёл этот бродяга, содержит только сто монет золота. Поэтому, это не мог быть тот, который вы потеряли.

И, с этими словами, судья отдал кошелёк и всё золото бедняку.

Ребята, обсудите в группе и выскажите своё мнение по поводу того, что же произошло.

Как вы оцениваете поступок бедняка?

Всякий ли школьник может поступить так, как бедняк Почему?

Да, народная мудрость убеждает нас, что во все времена ценили в людях честность и порядочность. Ведь честность и порядочность проявляется и реальной жизни: в умении человека держать слово, не давать его не обдумав, в состоянии ли выполнить обещание, доводитьдело до конца, не обманывать.

Учитель: Мы часто говорим, что мир держится на справедливости и правде.

Честность и правдивость - слова, которые очень близко стоят к слову “честь”.

Что же такое честность и правдивость?

Честность - честное поведение, честное отношение к кому-то или чему-то. Честность - нравственное качество личности, выражающееся в верности долгу и своим убеждениям, в умении добросовестно относиться к порученному делу.

Правдивость - склонность говорить, высказывать правду. Правдивость - положительное моральное качество, выражающееся в том, что слова человека соответствуют его мыслям, чувствам и не расходятся с делом. Иначе говоря:

Честность - это соответствие дела данным обещаниям.

Правдивость - это соответствие слов делам.

6. Давайте послушаем одну историю.

Вот история:

“… Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошел. Идут домой - боятся: Попадет нам дома!

Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?

Я скажу, - говорит первый, - будто на меня волк напал в лесу. Испугается отец и не будет ругаться.

Я скажу, - говорит второй, - что дедушку встретил. Обрадуется мама и не будет ругаться.

А я правду скажу, - говорит третий. - Правду всегда легче говорить, потому что она правда и придумывать ничего не надо. Вот разошлись все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка - глядь, лесной сторож: идет.

Нет, говорит, - в этих местах волка.

Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь - вдвое. Второй мальчик про деда рассказал. А тут дед в гости идет. Узнала мама правду. За первую вину рассердилась, а за ложь - вдвое. А третий мальчик как пришел, так с порога во всем и сознался. Поворчала на него тетка, да и простила.

Учитель: Ребята, в чем суть этого рассказа?

Предполагаемый ответ: Ложь обычно все равно будет известна и принесет большие неприятности.

Предполагаемый ответ: Еще этот рассказ показывает, как по-разному относятся люди к правдивости.

Учитель : Честность, правдивость, скромность всегда были и останутся самым большим богатством человека. Никогда не ври ни отцу, ни матери, ни друзьям, ни знакомым, и незнакомым не ври. Вранье приносит огромный вред, начиная с того, что спрятал дневник с плохой отметкой.

Есть ребята, которые боятся говорить правду. Они думают: “Скажу правду - потеряю друга, конец дружбе”. Но жизнь опровергает это. Дружба на лжи никогда не держалась, совсем наоборот. Многие ребята правильно понимают критику.

Ложь чаще всего присуща людям самолюбивым, но слабым и ограниченным. О том, умен ли человек, можно судить по тому, насколько он правдив. Солгать - в любом случае низко и глупо.

Я надеюсь, что вы так не поступаете. Ведь честность и правдивость являются нравственными важнейшими качествами человека. По этим качествам вас и окружающие оценивают. Лев Николаевич Толстой сказал:

“Не думай, что говорить и делать правду нужно только в делах важных. Говорить и делать правду нужно всегда, даже в самых пустых делах не позволять себе лжи. Не то важно, что большое или малое зло произойдет от твоей неправды, а то дорого, чтобы самого себя никогда не осквернять ложью”.

7. Задание

На доске записаны мудрые высказывания великих людей. На партах лежат сигналы в виде огонька. Вы должны прикрепить свой огонёк к тому высказыванию, которое показывает, каким человеком вы хотите стать в будущем.

«Нельзя быть справедливым, не будучи человечным»

Л.Вовенарг.

«Быть добрым совсем не трудно: трудно быть справедливым»

В.Гюго.

«Никогда не поздно замолчать, если знаешь что лжёшь»

А. Дюма (сын).

Подведем итоги.

Честность – это одно из непременных проявлений благородного человека.

Честность – это серьезная причина для уважения к человеку.

Честность – это убеждение в том, что собеседник настолько духовно развит, что сумеет понять и принять самую горькую правду.

Честность – на удивление полезная вещь. Она может освободить нас от тяжелого бремени стресса и тревог; она делает спокойным наш сон по ночам; она дает уверенность в собственных силах; она улучшает наше душевное самочувствие; благодаря ей люди больше ценят наше мнение.

Пусть честность станет вашим спутником по жизни и даст возможность получить уважение и понимание окружающих и ведет вас к успеху! Пусть ваша жизненная дорога пройдет под девизом правдивости и честности.

Каждому ребёнку выдается памятка.

Практические советы, как быть честным и не испортить отношения с людьми:

1. Общайтесь с людьми от первого лица. Поскольку честность является открытием и выражением ваших мыслей и чувств. Например, говорите: «Я обеспокоен твоими проблемами», вместо: «Ты меня достал со своими проблемами».

2. Не говорите сразу всю правду, начинайте с малого, постепенно увеличивая обороты. Подготовьте человека.

3. Как можно скорее избавьтесь от прошлой лжи. Признайтесь другому человеку в своей не правоте, скажите, что вы цените ваши отношения и


Этапы
1. Организационный
момент
2. Мотивация
Деятельность учителя
Здравствуйте, ребята! Девочки садитесь, мальчики садитесь. Меня зовут
Владислава Вадимовна. Сегодня я проведу у вас классный час.
Я постараюсь Вас научить быть честными по отношению ко всем и к себе, уметь
признавать и исправлять свои ошибки, выполнять различные правила.
Вы узнаете о том, что же все - таки такое честность», а так же познакомитесь с
таким новым словом для многих из Вас, как «коррупция»
Наша беседа поможет каждому понять, как перестать обманывать и научиться быть
честными со всем, что нас окружает, даже если это иногда оказывается очень
трудным.
Ребята, вы уже не маленькие – ходите в школу и знаете, что, если посмотреть на
календарь, то можно в нем обнаружить много интересных дат. Как например, 9
декабря ­ Международный День борьбы с коррупцией.
Слышали такое слово? Где? (По телевизору, родители дома обсуждали). А как вы
понимаете это слово?
Корр пция
уу
­ это использование своего положения в целях личной выгоды.
(Взятка, подкуп, растрата денег)
­ Коррупция ­ это хорошо или плохо?
­ Какие положительные качества в людях могут противостоять коррупции. Сегодня
наше занятие поможет нам научиться одному такому хорошему качеству. Что это
за качество вы узнаете, разгадав ребус.
Деятельность обучающихся
Организуются,
настраиваются на
общение и сотрудничество, проверяют
готовность к классному часу
Слушают классного руководителя,
отвечают на вопросы, размышляют
Приводят примеры и обсуждают их с
учителем.
Аргументированно
высказывают собственное мнение,
приводят примеры жизненного опыта

3. Актуализация знаний
Давайте поиграем ­ решим с Вами небольшой ребус ­ загадку. А суть в нем
такова: я буду вам задавать загадки про какую­то одну букву нашего алфавита, а
Вы должны будете ее отгадать. Кто первый поймет о какой букве идет речь, тот
выходит к доске и записывает ее. Естественно, ребята, чтобы мы с Вами не
поднимали шум, не забываем про поднятую руку.
Принимают участие в игровой
деятельности,
в соответствии с
правилами игры выполняют принятую на
себя роль
Очень часто под окошко
Воробьишки прилетают,
Очень шумно и дотошно
Эту букву обсуждают!
(Ч)
Енот жуёт, жуёт енот,
Ежевику он жуёт,
И на розовой стене
Он рисует букву...
(Е)
«Скатерть», «Стол», «Салфетка», «Слон»,
«Стул», «Сапожник» и «Салон»,
«Сон», «Симфония», «Страна»,
«Символ», «Сеть», «Стакан», «Стена».
Что за буква это, дети,
Встретилась нам в строчках этих?
(С)
Она на антенну похожа
И на зонт как будто тоже.
(T)
«П» в другую букву можно
Очень быстро превратить.
Перекладинку немножко
Нужно только опустить!
(Н)
Круглой формы голова,
Той же формы буква...

(О)
Слон ­ огромный дядя­слон,
Слушать сказки любит он.
Сказку про дремучий лес
Слушает под буквой …
(С)
На одной стоит ноге
На крыше дома буква...
(Т)
Безголосый он добряк,
Всё смягчает...
(Ь)
Итак, детишки, посмотрим мы на доску. Какое же слово получилось?
­ Честность.
Что же все­таки это такое?
Честность - честное поведение, честное отношение к кому­то или чему­то.
Честность - нравственное качество личности, выражающееся в верности долгу и
своим убеждениям, в умении добросовестно относиться к порученному делу.
Абсолютно все Вы сегодня большие молодцы. Вы справились с этим заданием. Для
меня оно было очень сложным. А для Вас?
(Слушаем впечатление учеников).

4. Основная часть
Корейская сказка. Честный мальчик.
Давным­давно жил в селении мальчик Отец его умер, мать с утра до ночи
работала, а мальчик рубил в лесу дрова и продавал на рынке.
Однажды осенью, когда с деревьев опали последние листья, а холодный ветер
загнал в норы лесных зверей, мальчик взял свой топор и отправился за дровами.
Шел он, шел и пришел к горному озеру. А у того озера росло большое дерево. «
Срублю­ка я это дерево, ­ подумал мальчик. ­ Из него много дров получится».
Только стал он рубить дерево, как вдруг выскользнул у него из рук топор и упал в
озеро. Сел мальчик на берегу и заплакал: для него ведь топор дороже золота. Чем
он теперь дрова рубить будет?
Вдруг загуляли по озеру синие волны, и вышел из вод старичок старенький.
­ О чем ты, мальчик, плачешь? – спрашивает.
Рассказал ему мальчик, какая с ним беда приключилась, а старичок и говорит:
­ Не горюй, мальчик, найду я топор твой.
Вот опять загуляли по озеру синие волны, и из воды старичок вышел старенький, а в
Сказал он так и под водой скрылся.
Принимают участие в организованной
воспитательной работе,
выполняют
указания педагога,
размышляют,
слушают друг друга и учителя,
высказывают
собственное
аргументированное мнение

руке у него топор из чистого золота.
­ Этот ли топор твой? - спрашивает.
­ Что ты, дедушка, не мой это топор!
Усмехнулся старик в седую бороду и снова под водой исчез. Долго ждал его
мальчик. Наконец вышел старичок в третий раз и протянул мальчику топор
серебряный.
- На, бери свой топор, - говорит. А мальчик ему и отвечает:
- Нет, дедушка, мой топор из железа сделан.
И снова погрузился старик в озеро, и опять с топором вышел. Только на этот раз
был у него в руках топор железный. Увидал мальчик топор, обрадовался.
- Вот мой топор, дедушка, - говорит. А старик усмехнулся ласково и сказал:
­ Молодец, мальчик. Не стал ты чужого брать, не позарился на серебро да золото.
За это отдам я все три топора. Продай их на рынке ­ они дорого стоят, ­ пусть твоя
мама не работает больше на чужих людей.
Сказал он так и протянул мальчику золотой, серебряный и железный топоры. Взял
мальчик топоры, поблагодарил старика сто и тысячу раз и домой пошел. С тех пор
не знали они с матерью нужды и горя.
Типичные ответы:

­ Чему учит эта сказка?
­ Какого человека мы можем назвать честным?
­ Честности. Тому, что не надо
обманывать
­ Человек искренний, прямой.
“… Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики.
Не заметили, как день прошел. Идут домой - боятся: Попадет нам дома!
Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?
Я скажу, - говорит первый, - будто на меня волк напал в лесу. Испугается отец и
не будет ругаться.
- Я скажу, - говорит второй, - что дедушку встретил. Обрадуется мама и не
будет ругаться.
А я правду скажу, - говорит третий. - Правду всегда легче говорить, потому что
она правда и придумывать ничего не надо. Вот разошлись все по домам. Только
сказал первый мальчик отцу про волка - глядь, лесной сторож: идет.
Нет, говорит, - в этих местах волка.
Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь - вдвое. Второй мальчик
про деда рассказал. А тут дед в гости идет. Узнала мама правду. За первую вину
рассердилась, а за ложь - вдвое. А третий мальчик как пришел, так с порога во
всем и сознался. Поворчала на него тетка, да и простила.
Типичные ответы:
­ Ложь обычно все равно будет известна
и принесет большие неприятности.
­ Ребята, в чем суть этого рассказа?

Творческое задание «Честные люди»
Ребята, прочитайте пословицу: « Где правда, там и счастье».
Как вы ее понимаете?
(Выслушиваем ответы учащихся)
А теперь посмотрим все вместе на презентацию. Как вы видите, на картинках
изображены люди, разной профессии. Скажите мне, как эти люди помогут
окружающим стать счастливее, если всегда будут поступать правдиво? (Например:
честный повар будет готовить еду только из самых свежих продуктов; честный врач
будет давать больным лучшие лекарства и т.д.)
Тренинг по выходу из неприятной ситуации
Наверняка каждый из вас, ребята, хоть однажды попадал в такую ситуацию, в
которой у Вас стоял выбор: обмануть или сказать правду? Обычно в таких случаях,
многие люди выбирают первый вариант, надеясь, что все закончится, останется
позади и никто не узнает об их маленьком обмане. Но не стоит забывать, дорогие,
что правда рано или поздно становится явной, а за ложь в любом случае придется
ответить.
Сейчас я Вам предлагаю объединиться в группы по рядам. Каждый ряд получает
Просматривают карточки, на которой
изображены картинки людей различной
профессией.
Обсуждают между собой данную им
ситуацию, а затем с учителем
всевозможные выходы из них.

задание: проанализировать ситуацию. Эти ситуации могут встретиться нам и в
повседневной жизни. Чтобы в дальнейшем избежать неприятностей, то все обсудим
и потренируемся над ними здесь.
Ситуация для первого ряда:
 Представьте себе, что у вас дома есть красивая ваза, которой дорожат ваши
родители, но вы случайно разбили её. Как вы поступите в этом случае? Как
отнесутся к вам ваши родители после того, как вы признались и извинились?
Ситуация для второго ряда:
 Представьте себе. У вас есть самый лучший друг. Вы были свидетелем того,
что он кого­то обманул. Что вы будете делать, выберите из вариантов:
­промолчите;
­поссоритесь;
­поговорите с ним, чтобы он больше не лгал, в противном случае перестанете с ним
дружить.
(если вы промолчите, то вы, как и ваш друг, тоже будете нечестным человеком,
настоящий друг должен говорить правду)
Ситуация для третьего ряда:
 Вы нашли чужой сотовый телефон. Он вам нравится, как вы поступите?
5. Подведение итогов.
Рефлексия
Ребята, сегодня мы познакомились и поговорили с вами о честности и о том, как
следует поступать в различных ситуациях, где, порой, нам хочется сказать
неправду. Так давайте постараемся как можно чаще говорить людям все как есть,
стоит доверять и навсегда забыть о таком плохом слове, как «ложь». А ещё
давайте учиться отвечать за свои поступки и всегда думать прежде, чем что­то
совершить: а что из этого получится?
Закончите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я понял…», «Я считаю, что горькая
правда лучше, чем сладкая ложь, потому что…»
Совместно с классным руководителем
подводят итоги, делают выводы и
обобщения по содержанию классного
часа
Продолжают фразы, предложенные
учителем.взаимоотношений между людьми, но и, прежде всего, для самой личности.
Задачи:
Образовательные:
­ Формировать у детей представление о честности (быть честным по отношению ко всем, уметь
признавать и исправлять свои ошибки, выполнять правила).
Развивающие:
­ Развивать умение рассуждать, высказывать свою точку зрения.
Воспитательные:
­ Формировать мотивацию к антикоррупционному поведению, соответствующему нравственно­
правовым нормам общества.
­ Побуждать детей к проявлению честности в делах, поступках, высказываниях.
Планируемые результаты:
Личностные:
­ формирование умения формулировать нравственные суждения;
­ способствовать воспитанию у обучающихся патриотизма, уважения к истории и традициям
нашей Родины, гражданственности;
­ овладение начальными навыками адаптации.
Метапредметные:
регулятивные:
­ освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
­ умение находить ответы на вопросы;
­ умение сравнивать, обобщать, делать выводы.
коммуникативные:
­ активное использование речевых средств;
­ умение слушать собеседника и вести диалог;
­ развитие у младших школьников самосознания, которое помогает детям увидеть себя и других
такими, какие они есть на самом деле;
­ воспитание чувства коллективизма, сплочённости, развитию уважительного отношения между
учащимися.
познавательные:
­ расширение кругозора;
­ развитие умения отличать хорошее от плохого.
Предметные:
­ формирование у обучающихся представления о понятии «честность»;
­ формировать умение искать выход из неприятных ситуаций;
­ формировать творческие способности обучающихся на основе моделирования ситуаций.
Оборудование:

­ Таблички со словами и рисунками – «Повар», «Полицейский», «Почтальон», «Продавец»,
«Врач», «Пекарь»
­ презентация «Всё тайное, рано или поздно становится явным» ­ Сократ.


Николай Гаврилович Чернышевский – русский писатель, учёный, философ

«Если человек утратит любовь к честности , он быстро вовлечётся в такое множество дурных поступков, что приобретёт привычку к бесчестным правилам жизни».


Значение слова «честность»

  • Слово Честность образованно от слова Честь.
  • Честь - совокупность высших

морально–этических принципов

личности.

  • Честность - это одна из основных

человеческих добродетелей, моральное

  • качество, которое отражает одно из

важнейших требований нравственности.


Значение слова «честность»

Честный человек - это человек

проникнутый искренностью и

прямотой, добросовестно

относящийся к своим

обязанностям, заслуживающий

уважение окружающих его людей.


Что такое честность?

«Честность – избегание обмана, и в частности мошенничества, в отношениях с другими людьми.

Понятие честности подчеркивает отсутствие корыстных мотивов дезинформации, человек может оставаться честным, если сообщает другому неправду, в которую верит сам.»

Викепедия


  • Говорить правду, независимо от

того, что она обрадует или огорчит

собеседника. Жизнь преподносит

разные ситуации, и мы не всегда говорим

  • Это когда ты не врешь себе, своим чувствам,

когда твоя совесть чиста.

  • Не врать самому себе

Наше понимание понятия «Честность»

Быть честным – это совсем не означает постоянно выплескивать все то, что у вас на уме. Голая правда может вызвать напряжение в дружеских отношениях, и даже зародить злость.




  • Общайтесь с людьми от первого лица. Поскольку честность является открытием и выражением ваших мыслей и чувств.
  • Не говорите сразу всю правду, начинайте с малого, постепенно увеличивая обороты. Подготовьте человека.
  • Как можно скорее избавьтесь от
  • прошлой лжи.

Что значит быть честным перед собой?

  • Всегда и везде говорить правду.
  • Не врать самому себе.
  • Это когда ты не врешь себе, своим

чувствам, когда твоя совесть чиста.


  • Оскорбленной.
  • Некомфортно.
  • Пропадает доверие к человеку.
  • Появляется чувство обиды.

Народный фольклор о честности

  • В России 18-19 века купцы не заключали

между собой письменных договоров – их

«честное слово» было вернее любой печати.

  • На Руси издавна говорили:

Береги платье с нову, а честь с молоду.

  • Честные глаза вбок не глядят.
  • Некрасив собою, зато честен душою.
  • Не тот прав, кто сильный, а тот, кто честный.

  • Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят.
  • Вывести на чистую воду
  • Как бы ни пряталась ложь, правда ее отыщет.
  • Маленькая ложь за собой большую ведёт.
  • Ложь дружбу губит.

Крылатые слова о честности

  • Ближе всего к великому стоит честность.

/ Виктор Гюго/

  • Честность умирает, когда продается.

/Жорж Санд/

  • Единственное, чем всякий честный человек должен руководствоваться в своих поступках, это справедливо или несправедливо то, что он делает, и есть ли это деяние доброго или злого человека. /Сократ/
  • Не говори дурно об отсутствующих, ибо это бесчестно. /Джордж Вашингтон /



Результаты опроса

Всего было опрошено 25 человек.

Из них - только 15 человек говорят правду.

Если кому-нибудь приходится солгать, то:

6 человек испытывают стыд,

10 человек - беспокойство на душе,

3 человека – мучает совесть,

2 человека испытывает страх.

При этом, когда обманывают самих ребят,

20 человека испытывает чувство злости и недовольства,

10 человек – обиду.

25 человек хотят поговорить о честности.


Это согласие между мыслями и убеждениями человека и его словами и поступками. Честность мысли – это желание следовать фактам, не скрывая и не искажая их, и не делая выводов на основании ложных сведений. Честность поступков включает точность в денежных делах, искренность во взаимоотношениях.


  • Честность – это одно из непременных проявлений благородного человека.
  • Честность – это серьезная причина для уважения к человеку.
  • Честность – это убеждение в том, что собеседник настолько духовно развит, что сумеет понять и принять самую горькую правду.
  • Честность – на удивление полезная вещь. Она может освободить нас от тяжелого бремени стресса и тревог; она делает спокойным наш сон по ночам; она дает уверенность в собственных силах; она улучшает наше душевное самочувствие; благодаря ей люди больше ценят наше мнение.

в 4 классе А на тему:

«Зачем человеку быть честным?»

Тема: «Зачем человеку быть честным?»

Цель: Формировать нравственные качества человека; объяснить, что правдивость и честность - слова противоположные по значению лжи и нечестности, развивать индивидуальность и субъективность детей, творческие и коммуникативные способности, обогащать жизненный опыт.

Ход классного часа

I. Организационный момент. Эмоционально - психологический настрой на учебную деятельность.

Добрый день, ребята! Как я рада вновь приветствовать вас на нашем очередном классном часе.

Давайте встанем и скажем:

«Здравствуйте!» руками (по кругу здороваются руками).

«Здравствуйте!» глазами (по кругу кивают друг другу головой).

«Здравствуйте!» мы ртом, станет радостно кругом.

Молодцы, ребята! Еще радостнее становится оттого, что вы повзрослели еще на целых полгода, и с вами уже можно вести совершенно серьезные разговоры на любые темы. Сейчас давайте хором скажем девиз нашего классного часа:

«Я умею думать, я умею рассуждать,

Что полезно мне для жизни,

То и буду выбирать.

А потом и выполнять!»

Ребята, скажите, пожалуйста, чему же полезному вы научились на классных часах? (Ответы детей).

II . Целевая установка и определение темы.

Ребята, прежде чем определить тему нашего сегодняшнего классного часа- Прочитайте слова, написанные на доске. Подберите к ним антонимы:

ложь - ………. нечестность - ……….

Сегодня на классном часе мы поговорим с вами о честности и правдивости человека.

Готовясь к этому разговору, я провела анкетирование.

Первый вопрос звучал так: что значит быть честным человеком?

В основном, вы написали, что честный человек – это тот, кто не обманывает, не врет.

Второй вопрос: всегда ли я бываю честным? Некоторые из вас правдиво написали, что не всегда бывают честными? Спасибо вам за искренние ответы.

Третий вопрос: какие чувства я испытываю, когда кому-то солгал? Тот, кто хоть один раз в жизни кого-то обманул, написал, что ему было стыдно.

Четвертый вопрос: какие чувства испытываю я, когда меня кто-то обманул? Оказывается, что вам было обидно и неприятно.

Пятый вопрос: хотели бы вы поговорить на эту тему? Большинство ответили положительно.

По результатам анкеты я поняла, что тема честности вам интересна, она вас волнует. Поэтому я хочу, чтобы мы с вами в течение нашего занятия ответили бы на главный вопрос: зачем человеку быть честным?

Мы часто говорим, что мир держится на справедливости и правде.

Честность и правдивость - слова, которые очень близко стоят к слову “честь”.

Что же такое честность и правдивость? «Так не честно!» - «Нет, честно!». Пожалуй, у всех у нас есть четкое представление о том, что честно, а что нет. Как вы считаете, что такое честность? Как вы это объясните, дома вы должны были подумать над этим, можно зачитать определение, которое вы нашли в словаре (дети объясняют)

Честность - честное поведение, честное отношение к кому-то или чему-то. Честность - нравственное качество личности, выражающееся в верности долгу и своим убеждениям, в умении добросовестно относиться к порученному делу.

Правдивость - склонность говорить, высказывать правду. Правдивость - положительное моральное качество, выражающееся в том, что слова человека соответствуют его мыслям, чувствам и не расходятся с делом. Иначе говоря: (слайд 4)

Честность - это соответствие дела данным обещаниям.

Правдивость - это соответствие слов делам.

Ребята, эпиграфом к нашему классному часу являются слова известных философов. Читают эпиграф О чем эти высказывания, как вы их понимаете?

Честность есть простейшее выражение правды

С. Смайлс

Будь хотя бы сам честен настолько, чтобы не лгать другим.

Ф. Бэкон

Задание 1.

«В одном классе дружили два мальчика. Всюду они были вместе. Все считали их настоящими друзьями. Витя учился хорошо, а Гена немного хуже, особенно по математике. У Гены долгое время болела мама, и он старался, как мог, не огорчать её. И вот в это время по математике была контрольная. Учительница вошла в класс, записала задания на доске, дети начали работать. Витя быстро справился с работой и, видя, что Гена не решил задачу, написал на бумажке и бросил ему. Гена увидел шпаргалку, быстро поднял её, прочитал - вся задача была решена....»

Ребята, как вы думаете, что произойдет дальше? Спишет или не спишет?

Продолжим чтение и узнаем, как же поступил Гена.

«Долгое время Гена не знал, как поступить, но мысль о больной маме поборола его совесть. Он списал работу и сдал тетрадь. Целый день у Гены было плохое настроение, мама заметила это, но сын ничего не сказал. Наступил следующий день. Учительница стала объявлять оценки. Она похвалила детей, которые хорошо написали работу, особенно она была довольна Геной: «Ты очень порадовал меня, Гена», - сказала учительница и отдала ему тетрадь. Гена взял тетрадь, но посмотреть в глаза учительницы не смог, стыдно было ему. А за соседней партой тихо плакала Катя, она получила за контрольную «2». Урок почти закончился, Гена вдруг встал, подошел к учителю и сказал: «Ольга Николаевна, поставьте мне «2», пятерка-это не моя оценка, я работу списал». Учительница сказала: «За правду спасибо, Гена, это очень хорошо, что ты понял все». Она исправила оценку на «2», а Гена нес тетрадь так, будто он получил пятерку, а не двойку.

Вопросы для обсуждения:

1.Что вы можете сказать о поступке Гены, правильно он поступил, признавшись в обмане?

2.Легко ли ему было признаться в своем поступке? Почему?

3.Какие качества характера он проявил? (смелость, храбрость, честность)

4.А как бы вы поступили в подобной ситуации?

(Круг солнца с буквой Я на доске - присоединяю лучики с качествами )

Я – это каждый из нас, давайте определим, какими качествами характера должен обладать честный человек? Какие качества характера мы сейчас назвали, говоря о Гене?

(уважение к самому себе, смелость, пишу на доске под лучиками )

Задание 2. Работа в группах

Ребята, а сейчас объединитесь в группы по рядам. Каждый ряд получает задание: проанализировать ситуацию.

1 группа : представьте себе, что у вас дома есть красивая ваза, которой дорожат ваши родители, но вы случайно разбили её. Как вы поступите в этом случае? Как отнесутся к вам ваши родители после того, как вы признались и извинились?

Кл. рук-ль: Да, мама и папа - самые близкие вам люди. Они вас поймут, простят, потому что любят вас. Они видят, что их ребенок растет честным (доска круг) Что мы можем записать нашей честной личности? Любовь (пишу)

2 группа: Представьте себе. У вас есть самый лучший друг. Вы были свидетелем того, что он кого-то обманул. Что вы будете делать, выберите из вариантов:

Промолчите;

Поссоритесь;

Поговорите с ним, чтобы он больше не лгал, в противном случае перестанете с ним дружить.

(если вы промолчите, то вы, как и ваш друг, тоже будете нечестным человеком, настоящий друг должен говорить правду) (доверие, искренность )

3 группа : Вы нашли чужой сотовый телефон. Он вам нравится, как вы поступите?

Задание3. Собери пословицы

А следующее задание называется «Собери пословицу». Из перепутанных слов вы должны правильно собрать пословицу. (ребята работают на интерактивной доске)

Чему учат людей эти пословицы? (быть честными)(приложение 1)

Задание 4Творческое задание «Честные люди»
Прочитайте пословицу: « Где правда, там и счастье».
Показываю детям карточки с рисунками представителей разных профессий. Дети должны рассказать, как представители тех или иных профессий помогут людям стать счастливее, если всегда будут поступать правдиво. Например: честный повар будет готовить еду только из самых свежих продуктов; честный врач будет давать больным лучшие лекарства и т.д.(приложение 2)

III Заключительная часть

Ребята, как вы считаете, мы нашли ответ на поставленный вопрос: зачем человеку быть честным?

Если мы честны, то (круг) нам доверяют, верят, уважают, любят, мы никогда не возьмем чужого, мы обладаем смелостью, прямотой, мы искренни и правдивы.

А сегодня честные люди нужны нашему обществу, нашей стране? (да очень нужны, об этом часто говорит наш президент В. В. Путин, что страна очень нуждается в честных, порядочных людях)

Честность – такое качество характера, которое связано с тем, что есть правда. Честные люди правдивы и в своих словах, и в своих делах. Они делают мир лучше, чище.

IV Рефлексия

(интерактивная доска)На доске записаны мудрые высказывания великих людей. Прочитайте их и поставьте одно из этих сердечек к тому высказыванию, которое вам наиболее близко, которое показывает, каким человеком вы хотите стать в будущем.(по цепочке выходят к доске и ставят сердечко около понравившегося высказывания)

«Нельзя быть справедливым, не будучи человечным»
Л.Вовенарг.

«Быть добрым совсем не трудно: трудно быть справедливым»
В.Гюго.

«Никогда не поздно замолчать, если знаешь что лжёшь»
А. Дюма (сын).

Предлагаю исполнить песню «Дорогою добра»

V Итог

Кл. рук- ль: В жизни по-разному можно жить.

В горе можно и в радости.

Вовремя есть и вовремя пить.

Вовремя делать гадости.

А можно и так: на рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженною солнце достать (солнце )

И подарить его людям! (Сергей Островский)

Спасибо вам за честность, искренность.Был ли наш разговор полезным для каждого из вас? О чём заставил задуматься?

Рисунок «Солнышко правдивости»
Солнышко правдивости без лучиков. Всякий раз, когда вам захочется кого-либо обмануть вспомните о своем солнышке и старайтесь поступить честно, а затем подрисовать к солнышку лучик. В конце недели по солнечным лучикам сосчитаем, сколько раз за неделю солнышко правдивости помогло вам быть честными.

Наш час общения закончен.