Проекты по физвоспитанию в доу. Страничка инструктора по физкультуре

«Физическая культура» и «Безопасность»

«УТВЕРЖДЕНО»

Приказом заведующей

МБДОУ № 21 «Золотой ключик»

­­­­­­­­­­­_____________________М. Н.Ни

«_______» ______________2012г.

№______________________

Физкультурно – оздоровительный проект «Крепыши»

по образовательным областям

«Физическая культура» и «Безопасность»

(для среднего дошкольного возраста)

Разработали:

инструктор по физическому воспитанию

;

воспитатели группы «Соболек»:

,

г. Шарыпово уч. г.

Тип проекта

По доминирующей деятельности: смешанный. По времени проведения: одногодичный. По характеру контактов: в рамках ДОУ. Участники проекта: дети средней группы «Соболек», инструктор по физическому воспитанию, медицинский персонал, педагоги группы, музыкальный руководитель, родители.

Вид проекта.

Групповой.

Актуальность

В настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей, как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры. Недостаточно сформирована система работы с семьями воспитанников по проблеме физического воспитания и оздоровления детей.

Обоснование образовательного проекта

Сложившаяся практика физического воспитания в ДОУ полностью воспроизводит дух спорта, высоких достижений, по – своему, учитывая возрастные особенности дошкольников. Однако традиционные методики избирают в качестве приоритетного направления работы “натаскивания” детей в сфере выполнения обыденных движений. Особое место в практике физического воспитания отводится работе по улучшению показателей основных видов движений: бег, ходьба, прыжки, несмотря на то, что собственно, в этом нет ничего плохого. Сомнение вызывает другое: то, как двигательные навыки оформляются в традиционном содержании, какой ценой достигается их прочное усвоение. Возникает необходимость фундаментального статуса физической культуры, имеющего значение в психофизическом развитии ребенка-дошкольника . Не снимая задачи формирования основных двигательных умений и навыков, мы включаем эту задачу в более широкий контекст детского развития.

Физическая культура - потому и культура, что призвана вывести ребенка за рамки повседневно накапливаемого им двигательного опыта.

Известно, что здоровье только на 7-8% зависит от здравоохранения, в то же время более чем на половину – от его образа жизни. Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.

Проанализировав все это, мы наметили цель нашей работы по данному проекту

Выявление тех механизмов и методов, с помощью которых можно организовать физическое воспитание в ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало ребенку гармоничное развитие, помогало детям использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня, приобщение детей к физической культуре как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры.

Задачи:

Оздоровительные задачи:

Укрепить физическое и психическое здоровье детей; совершенствовать функций организма, повышать его защитные свойства и устойчивость к различным заболеваниям путем закаливания.

Образовательные задачи:

Формировать жизненно необходимые двигательные умения и навыки ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями; создать условия для реализации потребности детей в двигательной активности; выявить интересы, склонности и способности детей в двигательной деятельности и реализовать их через систему спортивно-оздоровительной работы;

Воспитательные задачи:

1. воспитывать у детей потребности в здоровом образе жизни;

2. вырабатывать привычку к соблюдению режима, соблюдению культурно-гигиенических навыков, потребность в физических упражнениях и играх;

3. развивать в играх и повседневной жизни свободное общение детей и взрослых;

4. воспитывать положительные черты характера.

Предполагаемый результат :

Снижение уровня заболеваемости. Повышение уровня физических качеств детей (быстрота, сила, ловкость, выносливость, координация движений). Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни. Снижение заболеваемости детей и увеличение процента посещаемости ДОУ; Обогащение связной речи детей и их свободное общение между собой и взрослыми.

Методы проекта:

· Прием детей на улице в теплое время года:

· Занятия по физической культуре (сюжетные, игровые, нетрадиционные, интегрированные)

· одно занятие на улице виде подвижных игр;

· подвижные игры, упражнения, физкультминутки, динамические паузы;

· спортивные праздники, досуги и развлечения;

· походы и экскурсии;

· индивидуальная работа в спортивном уголке;

· различные виды гимнастик;

Стратегия осуществления проектной деятельности :

Данный проект осуществляется в рамках педагогической системы МБДОУ №21 «Золотой ключик» и в комплексе с образовательными областями «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация, «Познание», «Музыка». С детьми – в различных видах деятельности ; с родителями и педагогами – в совместной деятельности.

Этапы проекта

№ п/п

Этапы проекта

Результат

Подготовительный этап

Разработка и утверждение проекта

Создание условий для его реализации.

Диагностика детей.

Анкетирование родителей.

Создание паспорта закрепления мебели в соответствии с ростовыми данными детей и маркировка согласно ГОСТ

Реализация проекта

Соблюдение двигательного режима;

Профилактическая и

оздоровительная работа;

Условия для формирования навыков здорового образа жизни;

Выполнение образовательных, воспитательных и оздоровительных задач;

Работа с родителями.

Итог

Оптимальный уровень физического развития детей (показатели «высокого» и «среднего» физического развития составят – 90%);

Снизиться уровень заболеваемости (до 14%);

Улучшится посещаемость детей (до 75%)

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Условия проектной деятельности

Чтобы обеспечить воспитание здорового ребёнка, работа с воспитанниками средней группы строится по нескольким направлениям:

Создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей; Повышение педагогического мастерства и деловой квалификации воспитателей группы через самообразование, посещение методических объединений, проведение интегрированных занятий; Комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач в контакте с медицинскими работниками ДОУ; Воспитание здорового ребёнка совместными усилиями педагогов группы, инструктора по физическому воспитанию. музыкального руководителя, работников и семьи.

Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении ДОУ имеются определенные условия:

1.Оборудован спортивный зал для физкультурных занятий.

2. На территории детского сада имеется спортивная площадка с «полосами препятствий», гимнастическими стенками и лестницами, мишенями для метания, оборудованием для лазания и подлезания.

3. Спортивный уголок в группе.

Занятия по физкультуре

По сетке занятий в течение года

Занятия на улице виде подвижных игр

1 раз в неделю

Двигательная разминка во время перерыва между занятиями

По необходимости

Физкультминутка

Во время занятий ежедневно

Подвижные игры,

физические упражнения на прогулке и самостоятельная двигательная активность детей

Во время прогулок в течение года

Самостоятельные игры в помещении с элементами двигательной активности; использование пособий физкультурного уголка.

В свободное от занятий время в течение года

Физкультурный досуг

1 раз в месяц

Соревнования и эстафеты

По плану во время занятий в течение года

Спортивные праздники

3 раза в год

Походы, экскурсии

1 раза в месяц

Современная физкультурно-оздоровительная работа детского сада и семьи:

Неделя здоровья;

различные виды гимнастик:

пальчиковая, для глаз, дыхательная, самомассаж и т. д.)

1 раз в год

Ежедневно в течение года

Индивидуальная работа по развитию движений

Ежедневно в течение года

Посещение спортивного зала

По графику работы зала

Открытые занятия для родителей и совместно с ними

1 раз в квартал

Спортивные праздники и развлечения совместно с родителями

2 раза в год и по плану работы

2 раза в неделю

2 – Коррекционно- профилактическая работа

Направление

и мероприятия

График проведения

Продолжительность,

Упражнения для профилактики плоскостопия

Упражнение на формирование правильной осанки

На физкультурных занятиях и в группе в течение года

Наличие паспорта закрепления мебели в соответствии с ростовыми данными детей и маркировка согласно ГОСТ

В течение года

3 - Оздоровительная работа с детьми

Направление

и мероприятия

График проведения

Продолжительность,

Закаливающие мероприятия:

Приём детей на улице;

Проветривание помещений;

Гимнастика после сна;

Обширное умывание;

Сон без маек;

Ходьба по «ребристым» дорожкам;

Ходьба босиком;

Оздоровительный бег;

В зависимости от погоды в течение года

По графику

Ежедневно

После сна ежедневно

Во время сна ежедневно

После сна ежедневно

После сна ежедневно

Во время прогулки

В соответствии с нормами СанПиН

Ежедневно

Массаж ушных раковин;

Массаж стоп;

Полоскание полости рта;

Сухие бассейны для рук;

После сна ежедневно

После сна ежедневно

После приема пищи ежедневно

Постоянно в течение года.

В течение дня

Просветительская работа:

Уголок здоровья в группе;

Выставки детских рисунков и семейных работ, посвященных здоровому образу жизни;

Открытые занятия;

Праздники, развлечения, досуги

Материал добавляется ежемесячно и по мере необходимости

Материал добавляется каждый квартал и по мере необходимости

2 раза в год

4 - Создание условий для формирования навыков

здорового образа жизни

Направление

и мероприятия

График проведения

Продолжительность,

Формирование навыков личной гигиены:

Обучение (объяснение, напоминание, поощрение и т. д);

Демонстрация различных схем, моделей, правил, способствующих выполнению самостоятельных действий;

Беседы о полезности, целесообразности и необходимости выполнения правил личной гигиены;

Демонстрация информативного материала на тему: «Я и моё здоровье»

В соответствии с режимом питания, с учетом необходимости.

Формирование навыков культуры питания:

Сервировка стола;

Эстетика подачи блюд;

Этикет приема пищи

В соответствии с режимом питания, с учетом необходимости

Диагностика здоровья

Ежемесячно

Диагностика физического воспитания

2 раза в год

5 – Работа с родителями

№ п/п

Формы работы

График проведения

Анкетирование.

Консультации для родителей:

- «Особенности физического развития детей»».

- «Физическое воспитание детей в семье».

- «Закаливание горла и носоглотки – эффективная профилактика простудных заболеваний»».

- «Босиком от простуды и других болезней»».

- «Здоровый образ жизни ваших детей»».

-«О правильной осанке».

- «Дыхательная гимнастика, как средство оздоровления».

- «Игры на свежем воздухе зимой».

- «Профилактика плоскостопия дома».

- «Совместные занятия спортом детей и родителей»

Проведение совместных праздников

Открытые занятия

В начале года.

Ежемесячно

2 раза в год

2 раза в год

3.ИТОГ

1. Диагностика уровня физического развития.

2. Коэффициент уровня заболеваемости.

3. Посещаемость детей.

4. Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Загадки о спорте и ЗОЖ

Главный человек на спортивной площадке (судья)

Жидкость, выжитая и овощей и фруктов (сок)

Зимняя спортивная игра (хоккей)

Летние коньки (ролики)

Вредная привычка (курение)

Липкое перевязочное средство (пластырь)

Куда нужно забивать гол (ворота)

Зимняя спортивная площадка (каток)

Простейший способ очистки воздуха в помещении (проветривание)

Его не купишь ни за какие деньги (здоровье)

Узкая полоска марли (бинт)

1. Назовите сказку, в которой рассказывается о многодетной семье, где семь детей не слушались маму и попали в беду.

2. Назовите сказку, в которой мама-королева помогла своему сыну найти самую настоящую невесту при помощи горошины.

3. Как называется сказка, в которой девочка пошла проведать больную бабушку, но по пути разговаривала с незнакомцем и из-за этого попала в беду?

4. Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось убрать большой урожай?

Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошел.

Мы играем в …(Волейбол)

Эти фрукты не съедобны,

Но огромны и удобны.

Их иной спортсмен часами

Лупит сильно кулаками.

(Боксерские груши)

Силачом я стать хочу.

Прихожу я к силачу:

Расскажите вот о чем –

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

Очень просто. Много лет

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я …(Гантели)

Вот серебряный лужок,

Не видать барашка,

Не мычит на нем бычок,

Не цветет ромашка.

Наш лужок зимой хорош,

А весною не найдешь.(каток)

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -

Значит там игра - … (Хоккей)

Палка в виде запятой

Гонит шайбу пред собой.(клюшка)

По пустому животу

Бьют меня невмоготу;

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки.(футбол)

Ой, насыпало снежка!

Вывожу коня-дружка.

За веревочку-узду

Через двор коня веду.

С горки вниз на нем лечу,

А назад его тащу.(сани)

Зеленый луг,

Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротах этих

Рыбацкие сети. (Стадион)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня?(Коньки)

Две новые кленовые

Подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги –

И по большим снегам беги. (Лыжи)

Программное содержание:

  • Формировать у детей потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями;
  • Обеспечивать всестороннее и гармоничное развитие физических качеств дошкольников.
  • Приобщать детей к здоровому образу жизни.
  • Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения.
  • Способствовать укреплению здоровья, развитию воли, целеустремлённости.
  • Сделать достоянием каждого ребёнка элементарные знания о своём организме, роли физических упражнений в его жизнедеятельности, способах укрепления собственного здоровья.
  • Воспитывать эстетические потребности личности ребёнка.

Краткое содержание проекта:

В процессе работы над проектом у детей формируются и расширяются представления о физкультуре и спорте, воспитываются положительные качества, проявляются собственные потенциальные возможности, данные ему от рождения.

Заключительный этап:

Проведение досуга по физическому воспитанию, включающему презентацию результатов совместной работы детей и родителей(стенгазеты, альбомы), выставка рисунков детей и родителей.

Виды деятельности:

Группа:

Старший дошкольный возраст 6-7 лет

Родители (законные представители)

Воспитатель

Приблизительная продолжительность проекта: 7 месяцев.

Основа проекта

Образовательные стандарты:

  • физическая культура;
  • развитие речи;
  • ребёнок и окружающий мир;
  • изобразительная деятельность.

Физическая культура: формировать у детей потребность в ежедневной двигательной деятельности, развивать психофизические качества, воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию, поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.

Развитие речи: приучать детей – будущих школьников – проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний, приучать к самостоятельности ответов и суждений.

Ребёнок и окружающий мир: расширять и углублять знания детей о спорте; формировать на доступном уровне необходимые знания в области гигиены, медицины, физической культуры; воспитывать уважение к прославленным российским спортсменам, чувство гордости за их высокие спортивные достижения.

Изобразительная деятельность: формировать устойчивый интерес к изодеятельности; обучать активному и творческому применению усвоенных способов изображения в рисовании, лепке; развивать умение отображать в своих рисунках впечатления о спортивных праздниках и развлечениях.

Ожидаемые результаты обучения.

  • привитие детям потребности в выполнении физических упражнений, развитие физических качеств, гарантирующих всестороннее развитие (ловкость, смелость, выносливость), желания заниматься в спортивных секциях;
  • развитие личности воспитанника, его творческого потенциала, умение взаимодействовать с другими людьми;
  • воспитание нравственных и патриотических чувств, социальной ответственности (умение действовать в интересах большого сообщества);
  • освоение системы интегрированных знаний и умений;

Перед началом работы над проектом проводится анкетирование родителей (законных представителей) с целью получения информации о физической подготовленности членов семьи, об отношении к физкультуре и спорту.

В процессе реализации проекта проводятся тематические занятия, физкультурные праздники и развлечения. В помощь родителям выставляются папки-передвижки, даются консультации, домашние задания для детей и родителей по спортивной тематике: сбор материала для выпуска групповой стенгазеты, фотоальбома, составление рассказов о спортсменах, видах спорта, пользе физических упражнений. Общение с детьми в свободное от занятий время: беседы, игры, эстафеты.

По окончании проекта организуется:

  • праздник для детей и родителей «Папа, мама, я – спортивная семья»;
  • выставка детских рисунков, поделок, нетрадиционного спортивного оборудования;
  • экскурсия в спортивную школу;
  • встреча с тренерами спортивных секций(футбол, волейбол, бокс).

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта.

Технологии – оборудование: спортивное оборудование, фотоаппарат, магнитофон, компьютер, сканер, принтер, видеокамера, телевизор, мультимедиа.

Технологии – программное обеспечение: программы обработки изображений; электронные энциклопедии.

Распределение функций участников проекта.

Воспитатель группы

Самообразование (накопление знаний об олимпийской истории, великих спортсменах, направленном действии физических упражнений на разные группы мышц). Разработка конспектов занятий, бесед, праздников и их проведение. Диагностика уровня физической подготовленности детей. Подбор литературы, иллюстраций по теме. Разучивание стихов, песен, танцев.

Дети

Занятия физкультурно-оздоровительного цикла, прогулки тренирующего характера, экскурсии. Участие в праздниках, досугах, играх-эстафетах. Посещение соревнований, спортивных секций. Художественная деятельность: рисование, лепка по данной теме. Разучивание стихов, танцев, песен.

Родители

Участие в сборе информации. Оформление стенгазеты, фотоальбома, стенда. Посещение с детьми спортивных секций. Участие в праздниках, развлечениях. Изготовление нестандартного физкультурного оборудования

1 этап – накопление знаний.

1. Рассматривание иллюстраций, журналов, фотографий спортивной тематики.

2. Беседы об истории Олимпийского движения, пользе физических упражнений для здоровья, о великих спортсменах.

— «Олимпийские игры! Что это такое?»-расширить знания детей о спорте; познакомить с историей Олимпийских игр.

— «Почему мы двигаемся»-дать понятие об опорно-двигательной системе (мышцах); развить общую выносливость; воспитать желание самостоятельно заниматься физическими упражнениями.

— «Мы верим твёрдо в героев спорта»-познакомить детей с великими российскими спортсменами, воспитывать уважение к ним, чувство гордости за свою Родину.

3. Занятия:

— «Радуга здоровья»

— «Зачем нужны мышцы»

— «Весёлый тренинг»

— «Чтобы сильным быть и ловким, всем нужна нам тренировка»

4. Экскурсия в Детско-юношескую спортивную школу.

5. Встреча с тренером по волейболу(беседа, показ медалей, фотоальбома).

6. Посещение секции бокса.

7. Загадывание загадок на спортивную тему.

2 Этап – практический.

1.«Осенняя спартакиада»- соревнования между подготовительными группами детского сада.

2.«Здоровье – это здорово!»- спартакиада для дошкольников среди детских садов муниципального образования.

3. Рисование. «Мы со спортом на «ты».

4. Лепка. «Раз, два, три, спортивная фигура замри».

5. «А ну-ка, мамочки!»- физкультурное развлечение с участием родителей.

6. Игры – соревнования: «Попади в цель», «Кто быстрее», «Самый ловкий».

7. Эстафеты (с предметами и без).

8. Спортивные игры с элементами футбола, волейбола, тенниса.

9. Сюжетно-ролевая игра. «Пограничники», «Космонавты» — способствовать военно-патриотической подготовке дошкольников; воспитывать смелость, выносливость; совершенствовать физическую подготовку.

10. Утренний кросс (ежедневно).

11. Зимний спортивный праздник.

12. «Мы сильные, ловкие, смелые» — спортивный праздник с участием родителей.

13. Заучивание стихотворения Л. Сивачевой «Много маленьких спортсменов…».

14. Разучивание песни Ю. Слонова «Физкульт-ура!».

15. Разучивание танцев (с лентами, с помпонами).

3 Этап – заключительный.

1. Физкультурное развлечение «Папа, мама, я – спортивная семья!».

2. Заслушивание мини-докладов детей.

3. Оформление стенгазеты «Мы со спортом на «ты»!».

4. Выставка рисунков на спортивную тему(сотворчество детей и родителей).

5. Демонстрация фотоальбома.

6. Вручение Дипломов (по номинациям) и медальонов с изображением Олимпийского символа.

Используемая литература.

  • «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.
  • «Занимательная физкультура в детском саду» К.К.Утробина.
  • «Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке» В.Г.Фролов.
  • «Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость» Е.Н.Вавилова.
  • «Физическое воспитание дошкольников»(практикум) В.Н.Шебеко, Н.Н.Ермак, В.А.Шишкина.
  • «Какая физкультура нужна дошкольнику» В.А.Шишкина, М.В.Мащенко.
  • «Методика физического воспитания детей дошкольного возраста» Л.Д.Глазырина, В.А.Овсянкин.
  • «Физическая культура – дошкольникам» Л.Д.Глазырина.
  • «САФИ – ДАНСЕ» (танцевально-игровая гимнастика для детей) Ж.Е.Фирилева, Е.Г.Сайкина.
  • «Быть здоровыми хотим» (оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада) М.Ю.Картушина.

Тема проекта: «В детский сад за здоровьем!»

Вид проекта: творческий. Проект краткосрочный, проводится в течение недели (12-16 мая)

Участники проекта: педагоги, дети, их родители.

Актуальность проекта:

Современные дети испытывают “двигательный дефицит”, т.е. количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что в детском саду и дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора, играя в тихие игры за столом). Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности. Поэтому роль педагога ДОУ состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребенка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. Только совместная деятельность педагога, родителей и детей может дать значительные результаты. В ходе совместной деятельности с детьми педагог, сотрудничая с семьей, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья. Предмет исследования: условия успешного овладения спортивными, ритмическими, драматическими умениями.

Цель проекта:

Укрепление здоровья и повышение работоспособности детей через организацию подвижных игр, игр с элементами спорта.

Задачи:

Образовательная.

1. Развитие основных физических качеств и двигательных способностей детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.)

2. Развитие умения создавать образы с помощью жестов, мимики, выразительности речи.

3. Развитие умения использовать нетрадиционные способы рисования.

Оздоровительная.

1. Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы.

2. Удовлетворять потребность детей в движении.

Воспитательная.

1. Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность.

2. Содействовать положительных эмоций, умению общаться со сверстниками, взаимопонимания, сопереживания.

3. Развивать у детей умение предвидеть возможные опасные ситуации для жизни и здоровья, последствия своих поступков для себя и сверстников.

Гипотеза:

Проект основан на том, что организация овладения спортивными навыками, совершенствования артистических навыков детей в дальнейшем поможет дошкольникам развитию своих спортивных возможностей в школе и при посещении спортивных секций; способствует овладению детьми навыками общения и коллективного творчества, а также укреплению и оздоровлению своего организма.

Предполагаемые итоги реализации проекта.

· Дети стремятся как можно больше узнать о факторах, обеспечивающих здоровье.

· С удовольствием слушают рассказы, сказки, стихи о здоровом образе жизни, задают вопросы, делают выводы.

· Дети могут элементарно охарактеризовать своё самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания.

· Дети стремятся к самостоятельному осуществлению процессов личной гигиены, соблюдению режима дня, правил безопасного поведения.

· Дети осуществляют перенос опыта здоровьесберегающей деятельности в игру.

· Установление дружеского взаимопонимания и делового контакта с родителями в вопросах здоровьесбережения и воспитания у детей привычки к здоровому образу жизни.

Реализация проекта

Понедельник

« Мой веселый, звонкий мяч

Клуб интересных встреч «Встреча с поваром».

Анкета-тест «Ведете ли вы здоровый образ жизни?» (воспитатели)

Подвижные игры: «Школа мяча», «Мой веселый звонкий мяч» - (все группы)

Выставка детских рисунков « Мы со спортом крепко дружим» (домашние задание)

Вторник

«День спортивных

развлечений»

Загадки, викторины о спорте – (все группы)

Спортивный турнир «Все дело в шляпе» - (старшие гр.)

Среда

«Мы спортсмены»

Сотворчество воспитателей, детей, родителей

Рисование « Спортивная эмблема группы» (все группы)

День бегуна (млад.гр. и подгот. гр)

Четверг

«День туризма»

Турпоход « Здравствуй,лес! (старшая и подгот.гр.)

Пятница

«День веселых

эстафет»

Спортивные соревнования «А ну-ка, девочки, а

ну-ка, спортсменочки» (старшие и подгот.гр.)

Оформление фоторепортажа « Турпоход»

Ожидаемые результаты: Практическая значимость проекта заключается в том, что прививая любовь к спорту, мы укрепляем здоровье дошкольников, развиваем творческие способности детей в процессе активного включения в театрализованную деятельность.

Предполагаемый результат:

Для детей:

1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.

2. Сформированность гигиенической культуры.

3. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

4. Уметь использовать средства выразительности в драматизациях (мимику, жесты, выразительность речи).

Для родителей:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей.

2. Физическая и психологическая готовность детей к обучению в школе.

3. Педагогическая, психологическая помощь.

4. Повышение уровня комфортности.

Для педагогов:

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма.

2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников.

3. Самореализация, моральное удовлетворение.


Штольп Галина Владимировна

Проект по физкультурно-оздоровительной работе на тему:

«Спорт и я – лучшие друзья»

Составила:

Воспитатель МБДОУ

34 «Чебурашка»

Пищаева Ю.В.

Паспорт проекта

Тип проекта : практико-ориентированный.

Продолжительность: 1 месяц

Участники проекта: дети средней группы №5, воспитатели, родители, мед. сестра.

Актуальность :

Как укрепить и сохранить здоровье детей? Ответ волнует как педагогов, так и родителей. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Именно в этом возрасте осуществляется наиболее интенсивный рост и развитие важнейших систем организма и их функций, закладывается база для всестороннего развития физических и духовных способностей. Основой всестороннего развития ребенка впервые годы его жизни является физическое воспитание. Организованные физкультурные занятия, а также, свободная двигательная деятельность улучшают деятельность сердечнососудистой, дыхательной и нервной системы, укрепляют опорно-двигательный аппарат, улучшают обмен веществ. Они повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, мобилизуют защитные силы организма. Чем большим количеством разнообразных движений овладеет ребенок, тем шире возможности для развития ощущения, восприятия и других психических процессов, тем полноценнее осуществляется его развитие. В настоящее время разработано много новых методик по сохранению и укреплению здоровья ребенка. Однако многие их этих технологий неизвестны родителям и редко применяются в работе педагогами ДОУ. Поэтому реализация данного проекта будет особенно эффективна при тесном сотрудничестве с родителями воспитанников.

Цель : укрепление психофизиологического и физиологического здоровья детей. Привлечение родителей к современной активной деятельности в организации физического воспитания и знакомство родителей с здоровьесберегающими технологиями.

Задачи:

заниматься оздоровлением организма путем использования различных здоровьесберегающих технологий;

Организовать консультации и обмен опыта между родителями;

Помочь родителям научиться играть со своим ребенком;

Обогащать детско-родительские взаимоотношений при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, закаливанию, профилактике заболеваний, сохранению и укреплению физического здоровья детей.

Заинтересовать родителей активнее участвовать в жизни детского сада.

Предполагаемый результат : укрепление и общее оздоровление детского организма, информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию, вызовут интерес к закаливанию детей природными факторами. Родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей. А также облегчит общение родителей и педагогов ДОУ. Обеспечит преемственность методов и приемов воспитания детей в семье и детском саду, а значит, повысит эффективность работы по оздоровлению детей.

Продукт проектной деятельности: физкультурно-оздоровительное мероприятие «Мама, папа, я - спортивная семья!»

План реализации проекта

Дата

Название мероприятия

Ответственные

1 неделя

    Анкетирование родителей на тему: «Здоровье ребенка»

    Игровая ситуация: «Встреча с девочкой - чистюлькой»

    Общение с детьми на тему: «Как нужно заботиться о своем здоровье»

    Мультивикторина «Все здоровье в чистоте» (по мотивам сказок К. Чуковского)

    Консультация для родителей на тему: «Закаливание и оздоровление детей в ДОУ и дома»

Воспитатели групп, мед. сестра

2 неделя

    «Семейный клуб» обмен опытом между родителями на тему: «Как воспитать здорового ребенка»

    Бодрящая гимнастика с элементами самомассажа и дыхательной гимнастики – мастер-класс для родителей.

    Образовательная деятельность по физической культуре на тему: «Путешествие в страну НЕБОЛЕЙКА» (с элементами ортопедической гимнастики)

    Инсценировка стихотворения “Как медведю зуб лечили”

    Психогимнастика с использованием технологии музыкального воздействия

Педагоги группы, родители воспитанников.

3 неделя

    Утренняя гимнастика с элементами ритмопластики

    Родительское собрание на тему: «Здоровье детей наша первая цель»

    Образовательная деятельность из серии «Здоровье» по формированию целостной картины мира на тему: «В здоровом теле – здоровый дух» (с элементами релаксации и фонетической ритмики)

    Физкультурный досуг на улице на тему: «Мы спортсмены»

    Оформление фотостенд для родителей на тему: «Заболеть мы не хотим - за здоровьем мы следим»

Педагоги группы, родители воспитанников

4 неделя

    «Вечер вопросов и ответов» - мероприятие для родителей

    Фольклорный досуг по физическому воспитанию на тему: «У медведя во бору…»

    Оформление папки-передвижки для родителей на тему: «Начинай день с утренней гимнастики»

    Общение на тему: «Спорт, спорт, спорт!!!» (с использованием ИКТ)

    Выставка детских рисунков на тему: «Спортивные зверята»

    Физкультурно-оздоровительный досуг на тему: «Мама, папа, я – спортивная семья!»

Педагоги групп, родители воспитанников, мед. сестра

Литература и ресурсы

«300 подвижных игр для дошкольников» Власенко Н.А./Арт-пресс/2011 г.

«Здоровьесберегающие образовательные технологии» Бабенкова /изд. Перспектива/2013 г.

ПРОБЛЕМА И АКТУАЛЬНОСТЬ
Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей растущего организма.
Недостаточность двигательных функций у детей проявляется во всех компонентах моторики: в общей, в тонких движениях кистей и пальцев рук, в мимической и речевой моторике, что приводит к плохой координации движений в сложных действиях по самообслуживанию, в трудовых процессах; вызывает затруднения в овладении ручными операциями (письмо, рисование, сказывается на выражении мимики и пантомимики, на формировании выразительной стороны речи, правильного и четкого звукопроизношения). Установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением.

Поэтому организованная своевременная работа по развитию у детей двигательной функции в общей системе коррекционно-развивающих мероприятий становится крайне необходимой и важной. В современных условиях необходимо создавать новую педагогическую ситуацию, связанную с качественным изменением состояния детей, что требует кардинально нового решения:
- использование гибкого охранительного режима
- правильного рационального питания
- создание санитарно-гигиенических условий
- условий для закаливания
- оптимального двигательного режима и соблюдение личной гигиены детей
- обеспечение их физического, психического и эмоционального благополучия
Проблему коррекции и устранения нарушений необходимо рассматривать с позиции оздоровления и обогащения правильно организованной физкультурно-коррекционно-развивающей среды.

БЕЗ ДВИЖЕНИЯ РЕБЕНОК НЕ МОЖЕТ ВЫРАСТИ ЗДОРОВЫМ!

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Воспитать физически развитого жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей
- создание психолого-педагогических условий для формирования эмоционального благополучия, бережного отношения к ребенку, уважение к индивидуальности и личности
- оптимизация режима двигательной активности детей путем усовершенствования организованных и самостоятельных форм функционально-оздоровительной деятельности детей
- систематизация мероприятий по организации двигательной активности детей
- поиск новых путей практической реализации современных технологий
- формирование интегрированных связей между двигательной, интеллектуальной, коммуникативной способностями
- создание здоровьесберегающей среды
- подготовка ребенка к саморазвитию и успешной самореализации на всех этапах жизни
- воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, развитие интереса к физической культуре и спорту
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- обеспечение сохранения и укрепления здоровья детей, повышение сопротивляемости к заболеваниям, неблагоприятным воздействиям внешней среды, формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни
- формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями развития физических качеств нравственных основ личности накопление двигательного опыта, коррекция психомоторных нарушений
- создание условий для развития и саморазвития и реализации потребности детей в двигательной активности, на базе соблюдения охранительного режима дня, совершенствования предметно-развивающей, материально-технической и экологической сред
- создание образовательных технологий образовательной физической культуры и их внедрение в образовательный процесс по физическому направлению
- использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня с учетом комплексно-тематического планирования
- организация интегрированных видов образовательной и игровой деятельности
- просветительско-воспитательная работа, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, воспитание культуры здоровья, динамическое наблюдение за состоянием здоровья детей, мониторинг «Готовность к школе»

Успешное решение поставленных задач возможно лишь при усвоении
комплексного использования всех средств физического воспитания
ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТА:
- принцип разностороннего развития личности;
- принцип гуманизации;
- принцип индивидуальности;
- принцип цикличности и систематичности;
- принцип оздоровительный;
- принцип взаимосвязи с семьей;
- принцип доступности медико-социальной помощи;
- принцип ответственности сотрудников ДОУ;
- принцип соблюдения прав человека и гражданина;
- принцип обеспечения равных возможностей при реализации проекта оздоровления детей;
- принцип активности детей.
ФОРМЫ ПРОЕКТА:
Специально организованная деятельность
2. Совместная деятельность с детьми
3. Самостоятельная деятельность детей
4. Интеграция с другими образовательными областями
5. Взаимодействие с семьей по оптимизации физкультурно-оздоровительной работы
6. Взаимодействие со специалистами ДОУ
7. Внешние связи
Все формы работы позволяют повысить двигательную активность детей

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ:
народные игры, подвижные игры, спортивные игры

игровые упражнения, игровые задания

гимнастика коррегирующая

гимнастика пальчиковая

гимнастика для глаз

динамическая пауза

релаксация
прогулка
утренняя гимнастика

закаливание

бодрящая гимнастика

индивидуальная профилактическая работа

свободная двигательная активность

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
соответствующее физическое развитие детей группы возрастной норме

активность детей, владение навыками здорового образа жизни, формирование основных движений, физических качеств, накапливаемость резерва здоровья

появление у детей возможности активного и постоянного участия во всех мероприятиях общеобразовательного процесса

показание высоких результатов мониторинга по снижению заболеваемости, двигательной активности и физической подготовленности, формирование личных качеств детей

формирование элементарных представлений о пользе занятий физической культурой, освоение культурно-гигиенических навыков

дети узнают большое количество упражнений, много подвижных игр, пальчиковых, дыхательных, зрительных, артикуляционных гимнастик

Большой эффект в реализации проекта будет
достигнут комплексным подходом к оздоровительной работе

Литература
1. Букварь здоровья /Л.В. Баль, В.В. Ветрова, 1995 г
2. Здоровьесберегающие технологии воспитания в ДОУ /Т.С. Яколева, 2006 г /
3. Развивающая педагогика оздоровления /В.Т. Кудрявцева, Б.Б. Егоров – М., Линка-пресс, 2000 г./
4. Современные методики оздоровления детей дошкольного возраста в условиях ДОУ /Л.В. Кочеткова – М, МДО, 1999 г./
5. Физическая культура дошкольника /Т.В. Кудрявцева/
6. Развитие быстроты и координации движений у детей 4-6 лет. Теория и практика физической культуры, практическое пособие /В. Бальсевич – М, Просвещение, 1986 г./
7. Театр физического развития и оздоровления детей дошкольников: методическое пособие /Н.Н. Ефименко – М, Линка-пресс, 1999 г./
8. Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, организованного, самостоятельного, инициативного, коммуникативного. Росту здоровым [текс] программ. Методическое пособие для дошкольников образовательных учреждений /В.И. Зимонина – М, ВЛАДОС, 2003 г./
9. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. Учебное пособие /Э.Я. Степаненкова – М, Академия, 2001 г./
10. Двигательная активность ребенка в детском саду: пособие для педагогов ДУ /М.А. Рунова – М, Мозаика-Синтез, 2000 г./
11. Педагогический контроль за состоянием физической подготовленности дошкольников. Тест-программа Москвы для дошкольников. Методические рекомендации – М, 1999 г.
12. «Занятия по физкультуре с детьми 3-7 лет» И.Е. Варенин, С.Г. Кудрявцева
13. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Л.В. Гаврючина
14. «Игры, которые лечат» Е.А. Бабенкова
15. «Зеленый огонек здоровья» М.Ю. Картушина
16. «Азбука физкультминуток для дошкольников» В.И. Ковалько
17. «Скороговорки и чистоговорки» О.А. Новикова
18. «Развиваем мелкую моторику» О.И. Крупенчук
19. «Давайте чистым воздухом дышать» Д/в 1999 № 7
20. «Развитие звуковой культуры речи у детей» Е.В. Колесникова
21. Дополнительная литература