Открытое занятие в гкп. Физкультурные занятия в группе кратковременного пребывания

Что мы понимаем под группой кратковременного пребывания? Это аналог детского сада для самых маленьких со своим распорядком дня, поэтому это место благотворно сказывается на общем развитии малыша. Отвечают за порядок и досуг в группе кратковременного пребывания опытные педагоги, которые чередуют занятия с развлекательными программами, благодаря чему дети никогда не скучают, как это может быть в детском саду.

В группе кратковременного пребывания вашего ребенка знакомят с азами поведения в группе, заложат основы дальнейшего развития, научат адекватно воспринимать окружающий мир. Именно поэтому выбирать ее нужно с особой ответственностью, тщательно.

Если вы решили отдать свое чадо в мини детский сад «Детство», значит, вы понимаете, что ему нужно, и как заложить надежную основу для успешной жизни в будущем. Мы приложим максимум усилий для того, чтобы ваш ребенок без труда освоил счет и азбуку, всесторонне развивался, легко находил общий язык со сверстниками, и при всем этом вы не будете расставаться со своим любимым чадом на целый день.

Группа кратковременного пребывания

Мини детский сад «Детство» создан для крох от 2,5 лет. Малыш посещает сад 5 дней в неделю, ежедневное время пребывания составляет всего 4 часа. Дни, когда посещать группу кратковременного пребывания, выбираются родителями по желанию, ориентируясь на свою загруженность и планы. В нашем мини детском саду все группы укомплектованы оптимально, они не переполнены, а это значит, что вашему малышу будет уделяться достаточно внимания. В каждой группе всего 8 – 10 человек, поэтому воспитатели всегда в состоянии учесть пожелания родителей и найти индивидуальный подход к каждому ребенку.

Мы создали для ваших детей идеальные условия пребывания!

Наш мини детский сад оформлен гармонично. В нем царят комфорт, уют, здоровый микроклимат и благоприятная располагающая атмосфера. Игрушки, пособия, мебель, оборудование абсолютно безопасны для здоровья, отвечают самым высоким стандартам. Все помещения оборудованы для детей. Каждое из них предназначено для проведения конкретного типа занятий. У нас есть все необходимое, чтобы интересно проводить обучение и активные занятия, а также максимально разнообразить досуг.

Мини детский сад «Детство» – это:

интересная и просторная детская комната с игрушками для развития логики, творческого и абстрактного мышления;

безопасный физкультурный зал с современным спортивным инвентарем для самых маленьких;

Светлана Чередниченко
Занятие в группе кратковременного пребывания. Конспект развивающего занятия «Дом зимой» для детей 1,5–2 лет

Цель : Формирование представлений о времени года. Формирование представлений о форме, размере. Вертикальное, горизонтальное расположение предметов. Учить различать правую и левую руку. Развитие логического мышления.

Задачи : развивать речевые и двигательные, зрительно-слуховые, зрительно-речевые координации; умение устанавливать связь слова, предмета и образа, включать воспринимаемое в разные семантические поля; побуждать принимать воображаемую ситуацию, действовать в ней, соблюдая элементарные правила.

Материалы : конструктор , набор детской посуды, варежки, листы бумага А-4, цветные карандаши.

Ход занятия:

Приветствие : Здравствуйте дети, мамы и папы! Вот и зима к нам в гости пришла!

Пальчиковая гимнастика

Цель : снятие усталости и напряжения; внесении эмоционального заряда; совершенствовании

общей моторики; выработке четких координированных движений во взаимосвязи с речью.

Здравствуйте!

Здравствуйте, глазки, глазки, глазки! Руками показывать называемые

Здравствуйте, ушки, ушки, ушки! части тела.

Здравствуй, носик, носик, носик!

Здравствуй, ротик, ротик, ротик!

Здравствуйте, ручки, ручки, ручки!

Здравствуйте, ножки, ножки, ножки!

Глазки смотрят, ушки слушают,

Ручки хлопают, ножки топают.

«По дорожке»

Цель : активизируют деятельность мозга, сердечнососудистой и дыхательной системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов, развивать у дошкольников координацию движений, стимулируют развитие речевых навыков , активизируют память, внимание, развивают творческое воображение.

Шли мы вместе по дорожке поднимали наши ножки,

Быстро- быстро побежали, а потом мы поскакали.

Прыг-скок, прыг-скок, а потом присели – шлеп! (2 раза)

Двигательно-речевая физминутка «По дорожке»

Цель : упражнения для снятия общего или локального утомления, укрепления нашего физического и психологического здоровья.

Мы потопаем немножко, вот так вот так,

Мы похлопаем в ладошки, вот так, вот так,

Мы попрыгаем немножко, вот так, вот так,

И присядем на дорожку, вот так, вот так.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Мишкин поезд

Цель : выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью; тренировка скоростных навыков выполнения мыслительных операций.

Мишкин поезд, мишкин поезд,

Чу-чу-чу. Мишкин поезд, мишкин поезд.

Чу-чу-чу. Побыстрей поехал поезд.

(Говорите и тяните быстрее.)

Медленней поехал поезд,

(Говорите и тяните медленнее.)

К станции он подъезжает,

(Говорите очень медленно.)

Конструирование «Выложи домик»

Цель : Формирование представлений о форме, размере. Вертикальное, горизонтальное расположение предметов

Материалы : конструктор , цветные кубики.

Мы сейчас построим дом

Десятиэтажный,

Не кирпичный будет он,

Но и не бумажный.

Он высок, внизу гараж.

Из чего же домик наш?

Дети, давай вместе с Вами построим дом! Берите кубики - это наши строительные материалы и начнем строительство. Где треугольник и конус – это крыша.

Упражнение «Какие звуки вы слышите дома?»

Цель : развитие мелкой моторики

Материалы : набор детской посуды.

Как свистит чайник? С-с-с.

Как капает вода из крана? Кап-кап-кап.

Как папа работает дрелью? Ж-ж-ж.

Как гудит пылесос? У-у-у.

Как гости стучат в дверь? Тук-тук-тук.

Игра «Одежда»

Цель : развитие мелкой моторики , навыков самообслуживания, выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью.

Материалы : кукольная одежда, ящик или коробку

Раскладываем перед малышом предметы детской одежды, рядом ставим ящик или коробку. Обращаемся к нему со словами :

Ты мне шорты (шапку, юбку, носки т. д.) покажи

Пальчиковая гимнастика «Маша варежку надела»

Цель : развитие мелкой моторики , навыков самообслуживания, выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью; упражнения для снятия общего или локального утомления, укрепления нашего физического и психологического здоровья.

Маша варежку надела : Гладим правую кисть с обеих сторон

Ой, куда я пальчик дела? Загибаем большой палец

Нету пальчика, пропал! Поворачиваем ладонь, осматриваем со всех сторон

В свой домишко не попал. -

Маша варежку сняла : Проводим левой рукой по правой от себя

Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь и найдешь. Кисть с выпрямленными пальцами показываем

Здравствуй, пальчик, как живешь? с обеих сторон. Пожимаем большой палец.

Аппликация «Варежки»

Цель : Развитие мелкой моторики . Учить различать правую и левую руку. Развитие логического мышления.

Материалы : листы бумага А-4, цветные карандаши.

Раскрашиваем варежки.

Прощание :

Ну, что понравилась наше сегодняшнее занятие !

Всегда рады Вам! Ждем до новых встреч! Пока-пока!

Публикации по теме:

Формирование познавательно-речевых навыков у детей с интеллектуальной недостаточностью в группах кратковременного пребывания Наши воспитанники – это дети, которые не выдерживают полный режим пребывания в основных группах из-за быстрой истощаемости нервной системы,.

В самом конце апреля у наших самых маленьких воспитанников был выпускной бал. Дети поехали на поезде в весенний лес. Там им встретились:.

Конспект интегрированного группового занятия в группе кратковременного пребывания (возраст 1,5–2,5 лет) Паровозик «Ромашка» Паровозик «Ромашка» Звучит спокойная музыка, дети собираются в круг. Музыкальный руководитель: Музыка звучит для вас, Праздник мы начнем.

Тема: "Поиграем с радугой" Цель: формирование речевой деятельности детей раннего возраста через развитие мелкой моторики. Задачи: стимулировать.

Осенний досуг в группе кратковременного пребывания «Колобок» Конспект осеннего досуга в 1-ой младшей группе «КОЛОБОК» Цель: формирование у детей интереса и потребности в слушание художественной литературы,.

Дорогие родители! Спешим сообщить Вам, что группа кратковременного пребывания начинает работать с 24 августа. Большой детский лабиринт, разнообразная среда для детского творчества и игр, атмосфера тепла и уюта. Мы с радостью и нетерпением ждем встречи с нашими маленькими посетителями.

ЗАЧЕМ?

Мы мечтаем о том, чтобы каждый ребенок проявлял инициативу и творческий подход, больше задавал вопросов и становился любознательным, вежливым, внимательным к людям, чутким к природе и восприимчивым к искусству, чтобы чаще смеялся, был счастлив.

Нам важно, чтобы дети не просто коротали время в отсутствие родителей среди разнообразных игр и игрушек, а имели возможность для развития, взаимодействия со сверстниками, заботы о младших.

Педагог, находящийся с детьми, создает теплую атмосферу, направляет игры детей, помогает решать возникающие конфликты, вовлекает в творчество и познание.

ДЛЯ КОГО?

В нашу группу кратковременного пребывания мы ждем детей от 2 до 7 лет. Известно, что разновозрастная группа позволяет детям лучше социализироваться, научиться общаться и взаимодействовать (адекватно возрасту) со взрослыми, сверстниками и детьми другого возраста. Старшие научаются проявлять заботу и терпимость к младшим, а младшим есть за кем тянуться и с кого брать пример.

А детям от 1,5 до 3 лет, которые никогда не расставались с мамой, мы предлагаем посещать группу вместе с мамой в течение 1 часа. Так ребенок сможет легче адаптироваться к новым условиям и требованиям, а потом и к детскому саду.

В нашей группе большое внимание уделяется игре детей. Все усилия педагогов направлены на то, чтобы побудить детей к активной игровой деятельности. Игре невозможно задать рамки «программы». Содержание игры определяется самими детьми и иногда бывает совершенно неожиданным. Игра по заранее разработанной программе теряет основной смысл и перестает быть игрой в подлинном смысле этого слова.

ПОЧЕМУ ВАЖНА ИГРА?

Насколько и почему важна игра, Вы можете прочитать в замечательной книге: «Во что играют наши дети?»

Но группа кратковременного пребывания — это не только свободная игра. Важная часть пребывания в группе — совместные развивающие занятия. Занятия связаны с тем временем года, который ребенок наблюдает в данный момент: «Золотая осень», «Волшебница зима», «Волшебный праздник Новый Год», «Весна — красна», «Вот оно какое, наше лето». Дети знакомятся с авторскими сказками и стихами и устным народным творчеством (пословицы, поговорки, потешки), с картинами известных художников, слушают музыкальные произведения, посвященные данному времени года и создают творческие работы из разнообразных материалов (пластилин, краски, бумага, тесто, ткани, шерстяные нитки, природные материалы и.т.д.) Программа и содержание занятий сориентированы на детей среднего и старшего дошкольного возраста, а дети младшего возраста, как в любой семье, активно принимают участие в занятиях старших, учатся благодаря подражанию и примеру.

Если родители хотят, чтобы их дети также проводили время на улице, будут организованы прогулки. На них мы будем наблюдать за явлениями природы, растительным и животным миром нашего сада, экспериментировать и, конечно же, играть в разные подвижные и спортивные игры.

Для нас очень важно взаимодействие с родителями. Чтобы помочь взаимопониманию между ними и собственными детьми, в течение года проводим бесплатные семинары по вопросам воспитания («Как любить ребенка?», «Ребенок, кто ты?», «Что посеешь, то и взойдет»).

КОГДА?

Данная группа максимально предполагает четырехчасовое пребывание ребенка. Это хорошая альтернатива детскому саду: родители сами выбирают удобный для себя и ребенка график (график работы).

В группе — не более 13 человек, что не только обеспечивает должный уровень внимания к каждому ребенку, но и снижает риск заболеваний в группе. Пребывание в группе строится по четко определенному расписанию, что позволяет проводить время с максимальной пользой и знакомит ребенка с понятиями режима и дисциплины.

Игровое пространство













Путешествие в сказку (постановка сказок)











Творчество

ЦЕНТРАЛЬНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Государственное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №2030

Ресурсный центр – «Все лучшее – детям»

ГРУПП КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ

ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

(ДЛЯ МЕТОДИСТОВ, ПЕДАГОГОВ И ПСИХОЛОГОВ)

Отчётный продукт ресурсного центра

«Всё лучшее – детям» за 2008 г.

Москва 2009

Цели и задачи групп кратковременно пребывания для раннего возраста…………………………………………………………….………….…. 3

Часть 1. Содержание и методы работы с детьми раннего возраста в группах кратковременного пребывания

Возрастные особенности детей раннего возраста…………………....6

Специфика работы педагога с детьми раннего возраста…………..15

Методы работы воспитателя в группах кратковременного

пребывания…………………………………………………………...….24

Часть 2. Игры и занятия для детей раннего возраста в группах кратковременного пребывания…………………………………………..…..27

Хороводные игры………………………………………………………..33

Игры с простыми правилами………………………………………….37

Музыкальные игры………………………………………….………….40

Изобразительная деятельность………………………………………..44

Игры-драматизации…………………………………………...………..46

Пальчиковые игры……………………………………………...………48

игр с детьми на занятиях……………………………………….………55

Цели и задачи групп кратковременно пребывания

для раннего возраста

Ранний возраст является важнейшим периодом жизни человека, когда закладываются наиболее важные и фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. В этот период складываются такие ключевые качества как познавательная активность, доверие к миру, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, творческие возможности, общая жизненная активность и многое другое. Однако эти качества и способности не возникают автоматически, как результат физиологического созревания. Их становление требует адекватных воздействий со стороны взрослых, определённых форм общения и совместной деятельности с ребёнком. Истоки многих проблем, с которыми сталкиваются родители и педагоги (сниженная познавательная активность, нарушения в общении, замкнутость и повышенная застенчивость, или напротив, агрессивность и гиперактивность детей и пр.) лежат именно в раннем детстве. Коррекция и компенсация этих деформаций в дошкольном и школьном возрасте представляет существенные трудности и требует значительно больших затрат, чем их предотвращение.

В настоящее время у подавляющего большинства детей раннее детство проходит в семье. Семейное воспитание действительно является оптимальным для маленького ребёнка, поскольку любовь близких взрослых, их чуткое и гибкое отношение, индивидуальное общение являются главными и необходимыми условиями нормального психического развития ребёнка и его хорошего эмоционального самочувствия. Однако, далеко не все родители понимают возрастные особенности детей до 3-х лет и умеют найти адекватные педагогические воздействия. В большинстве семей сохраняются представления о раннем возрасте как о периоде физиологического созревания и физического развития. Считается, что психическое развитие начинается после трёх лет. В результате внимание родителей сосредоточено на физическом здоровье малыша и ограничено гигиеническим уходом (кормление, прогулки, купание и пр.) и предоставлением ему множества игрушек. В других семьях, напротив, переоцениваются возможности 2-х летнего малыша: его начинают учить и воспитывать так же как ребёнка 5-7 лет (учат читать и писать, сажают перед телевизором, учат пользоваться компьютером и пр.). В обеих случаях игнорируются возрастные особенности детей, что может привести к весьма печальным последствиям. Нарастание тревожных проблем, связанных с психическим здоровьем и развитием детей (задержки в умственном и речевом развитии, отсутствие воображения, дефицит внимания, импульсивность и агрессивность, эмоциональная глухота и пр.) являются прямым следствием такого «неумения» родителей. В связи с этим возникает настоятельная необходимость расширения психолого-педагогической помощи семьям с маленькими детьми.

Оптимальной формой такой помощи являются группы кратковременного пребывания . В этом случае ребёнок живёт в семье, сохраняет эмоционально-личностные связи с мамой, не переживает резкой смены условий жизни, как это бывает при переходе малыша в детское учреждения полного для пребывания. В то же время ребёнок получает возможность выйти за пределы своей квартиры и получить необходимые и соответствующие возрасту психолого-педагогические воздействия. Родители также получают знания о возрастных особенностях и возможностях малышей, о развивающих играх и занятиях с маленькими детьми, о способах общения и преодоления конфликтов и пр. Всё это, безусловно, повышает родительскую компетентность, что, пожалуй, является главным условием эмоционального благополучия и развития маленьких детей.

Кроме того в семье, даже при самых образованных родителях, ребёнок растёт в изоляции от других детей, от сверстников. Мимолетные встречи во дворе или парке, где гуляет ребёнок, при отсутствии психолого-педагогического сопровождения, конечно же, не могут создать благоприятных условий для нормальной социализации ребёнка и становления доброжелательного отношения к другим детям. Между тем опыт первых отношений со сверстниками является фундаментом для дальнейшего развития личности ребенка и во многом определяет особенности самосознания ребёнка, и его самочувствие среди других людей. Некоторые родители и педагоги считают, что сверстник является нежелательным партнером для ребенка, поскольку между маленькими детьми преобладают отрицательные формы взаимодействия – малыши дерутся, ссорятся из-за игрушек, часто плачут.

Однако, общество сверстников учит ребенка жить среди людей. В общении с равными партнерами ребенок приобретает ценное умение видеть и слышать других и отстаивать свои права. Отсутствие у ребенка опыта общения со сверстниками притупляет способность понимания других людей. Общение со сверстниками обогащает жизнь маленьких детей новыми впечатлениями, является источником ярких положительных эмоций, создает условия для появления творческого, самобытного начала в ребенке. Кроме того оно подготавливает к последующему содержательному общению со сверстниками, облегчает привыкание к детскому коллективу. Группа кратковременного пребывания создаёт весьма благоприятные условия для содержательного общения детей и для формирования их доброжелательных отношений.

Итак, основные задачи группы кратковременного пребывания заключаются в следующем:

Преодолеть симбиотическую связь ребёнка с матерью и способствовать развитию его самостоятельности и независимости;

Привлекать внимание малышей к сверстникам и учить их ориентироваться на действия партнёров, налаживать гуманные, доброжелательные отношения между детьми;

Способствовать развитию познавательных процессов детей (внимание, память, мышление);

Обогащать жизнь малышей новыми впечатлениями и положительными эмоциями;

Повышать психолого-педагогическую компетентность родителей и предлагать им развивающие игры и занятия, соответствующие возрасту детей;

Всё это, естественно подготавливает детей к новой жизни в детском саду.

Однако, педагогическая работа с детьми раннего возраста имеет свою специфику и во многом отличаются от тех, которые обычно используются для детей дошкольного возраста. Эта специфика определяется особенностями психологии маленьких детей.

Специфика работы педагога с детьми раннего возраста

Специфические особенности раннего детства существенно осложняет работу воспитателя и предъявляет массу требований к нему.

Первая трудность – это проблема адаптации к новым условиям и к детскому учреждению . Многие дети с большим трудом переживают даже кратковременную разлуку с мамой: громко плачут, всего боятся, сопротивляются всяким попыткам вовлечь их в какое-либо занятие. Даже один такой ребёнок может «парализовать» работу всей группы. Здесь требуется терпение, умение вызвать доверие к себе и сотрудничество с мамой ребёнка. И, конечно же, индивидуальный подход: одним детям нужны ласка и физическая близость, другие, напротив, избегают прямого контакта и предпочитают побыть в одиночестве, третьих можно заинтересовать новой игрушкой.

Необходимость индивидуального подхода педагога к каждому ребёнку очевидна во всех возрастах. Однако в раннем возрасте индивидуальный подход имеет решающее значение. Не только по тому, что все дети разные, но ещё и потому, что маленький ребёнок может воспринять только, то воздействие взрослого, которое адресовано лично ему. Малыши не воспринимают призывы или предложения, обращённые целой группе. Им необходим взгляд в глаза, обращение по имени, ласковое прикосновение, словом всё то, что свидетельствует о личном внимании и персональной обращённости взрослого. Только в этом случае они могут принять и понять предложения воспитателя.

Ещё одна особенность работы с детьми раннего возраста неэффективность любых чисто вербальных методов воспитания . Любые инструкции, объяснения правил, призывы к послушанию оказываются бесполезными. Даже не потому, что дети ещё плохо понимают их, а потому что до 3-4 лет малыши не могут регулировать своё поведение посредством слова. Они живут только настоящим, и воздействия ситуации (окружающие предметы, движения, звуки) являются для них гораздо более сильными побудителями, чем значение слов взрослого. Эта особенность маленьких детей предъявляет высокие требования к действиям воспитателя. Они должны быть предельно выразительными, эмоциональными и «заразительными». Только собственной увлечённостью какой-либо деятельностью можно передать интерес к ней маленькому ребёнку. Здесь требуется повышенная чувствительность к состояниям малыша, выразительные движения и мимика, артистизм. Это вовсе не значит, что с маленькими детьми не нужно говорить. Но слова воспитателя обязательно должны быть включены в контекст реальных действий, иметь яркую интонационную окраску, сопровождаться соответствующими жестами и движениями. Следует помнить, что педагог воспитывает не словами, а своими чувствами, действиями и поступками.


Конспект занятия для группы кратковременного пребывания детей возраста от 2-х до 3-х лет в условиях дошкольной организации.
Назначение групп кратковременного пребывания: всестороннее и гармоничное развитие личности ребенка, полноценное проживание детьми периода дошкольного детства, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, обеспечение его безопасности жизнедеятельности.
Занятия проводятся два раза в неделю, в период с сентября по май включительно, длительность занятия 1 час 30 минут. Количество детей в одной группе 8-12 человек.
Занятие проводится без спешки, не нужно ожидать немедленных результатов – они обязательно появятся при многократном повторении упражнений. Игры должны проводиться по желанию ребенка, на положительном эмоциональном фоне. Каждое упражнение имеет свое название, длится несколько минут и в дальнейшем повторяется.
Приветствие. Дети и педагог садятся в круг. Педагог дает каждому ребенку по очереди колокольчик со словами: «Здравствуй, Катя!», Катя берет колокольчик со словами «Здравствуй», звонит в него и передает по кругу.
Упражнения на развитие мелкой моторики (2-3 упражнения).
Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папочка, Этот пальчик - мамочка, Этот пальчик – я.Вот моя семья!Или:Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик - прыг в кровать! Этот пальчик прикорнул. Этот пальчик уж заснул.
Водичка, водичка,Умой моё личико,Чтобы глазоньки блестели,Чтобы щёчки краснели,Чтоб смеялся роток,Чтоб кусался зубок!
Каждый раз необходимо повторять пройденное и применять новое упражнение.
Упражнение на развитие кратковременной зрительной памяти.
«Запомни и назови». Показать и назвать что изображено на картинке.
-взрослый показывает и называет предмет;
- предлагает ребенку показать предмет, например: «Покажи мишку»;
- ребенок самостоятельно показывает и называет предмет;
- ребенок называет предмет по памяти без картинки.
Развитие чувства ритма. «Послушай и повтори». Используются бубен или маракас. Звуки воспроизводим по схеме: X-X, XX-X и тд. с постепенным усложнением чередования ударов. X – символ звука.
Лексическая тема «Дикие животные», используются картинки с изображением диких животных (3-5 штук). Дети и педагог садятся в круг на ковре, педагог демонстрирует картинки, два раза проговаривает названия животных, дает их краткое описание. Затем педагог предлагает детям показать названное им животное.
Полоса препятствий. Под музыку педагог проводит разминку, дети ходят по кругу, повторяя за педагогом упражнения (ходьба на носочках, ходьба на пяточках и тд). Педагог выкладывает из конусов, кругов, мата (произвольный порядок) по периметру ковра в полосу препятствий, а дети должны под музыку пройти все заданные препятствия несколько раз под музыку. Игры с мячами.
Самостоятельная игровая деятельность детей. В игровом уголке находятся игровые пособия (крупная мозайка, пирамидки- счеты, рамки-вкладыши, мягкие пазлы, бусы, шнуровки, и тд.) педагог по желанию детей организует игровой процесс.
Творчество. Рисование пальчиковыми красками. Дети садятся за стол. Педагог раздает детям листы бумаги, на которой изображен контур дикого животного, которое уже обсуждалось на этом занятии. Каждый ребенок закрашивает внутри контура изображение животного.
Прощание. Все дети и педагог садятся в круг на ковре. Педагог произносит слова:

«До свиданья, до свиданья!
Скоро встретимся опять,
До свиданья, до свиданья,
Будем вместе мы играть!».
Все прощаются до следующего занятия.


Приложенные файлы