Нетрадиционное родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Моя семья – что может быть дороже

Родительское собрание во 2 младшей группе, тема собрания: «Развитие речи младших дошкольников»

Цель:

Раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка.

1 часть:

«Совсем немного науки»

Речь - форма общения. В дошкольном возрасте она развивается по 2-м взаимосвязанным направлениям:
- речь ребёнка совершенствуется в процессе общения со взрослыми и сверстниками;
- речь становится основной перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.

Основные задачи речевого развития детей:
- овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста;
- развитие у детей коммуникативных способностей (способности общаться).

Хорошо развитая речь ребёнка способствует успешному обучению в школе.
Нарушения же речи сказываются на формировании детского характера, т. к не исправленный вовремя речевой дефект делает ребёнка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным. При стихийном речевом развитии лишь немногие дети достигают высокого уровня. Поэтому необходимо целенаправленное обучение,чтобы создавать у детей интерес к родному языку и способствовать творческому отношению к речи. Развитие речи непосредственно влияет на развитие мышления. Благодаря речи дети овладевают нормами общественного поведения, что способствует нравственному воспитанию. Таким образом, овладение родным языком необходимо для полноценного формирования личности ребёнка.

Как вы думаете, какие задачи развития речи должны решаться на протяжении всего дошкольного возраста? Чему должны учить ребёнка?
- Формирование звуковой культуры речи.
- Обогащение словарного запаса.
- Формирование грамматического строя речи.
- Обучение рассказыванию, связной речи.
- Развитие выразительности речи.

Работа по развитию речи ребёнка в д/с осуществляется в разных видах деятельности; на специальных занятиях по развитию речи, а также и на других занятиях; вне занятий – в игровой и художественной деятельности; в повседневной жизни.

2 часть

Игра-путешествие по стране «развитие речи»

Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдений природой. Природа имеет уникальные возможности для развития речи детей. На к аждой станции воспитатель проигрывает материал с родителями.

1.Станция «Творческая»

Подберите эпитеты к словам:
- снег (белый, пушистый, сыпучий, холодный, мокрый, скрипучий и т.д.)
- человек (вежливый, замечательный, открытый, сердечный и т. д.)
- ветер (сильный, холодный, ласковый, пронизывающий и т. д.)
- дождь (холодный, летний, моросящий, сильный и т. д.)
- луна (яркая, растущая и т.д.)

Сказка нужна всем – и большим и маленьким. Сказкой можно успокоить, поднять настроение, научить понимать другого, улучшить самочувствие. Сказка поможет скоротать время, познакомиться с нравственными понятиями, сблизить ребёнка и родителей.
Рассказывайте, читайте детям сказки. А хорошо знакомые сказки можно и проиграть.

2. Станция «Сказочная»

(Загадки про сказки, нужно догадаться, кто из сказочных героев мог бы так о себе сказать).

1) Я решил путешествовать по свету и не знал, что путешествие может обернуться неприятностями. Я думал, все кругом такие же добрые как баба и дед. Но оказалось, что в мире живут ещё и злые, жестокие, хитрые. И каждому хочется меня съесть …

2) Я всю жизнь боялась кошек. А эта пришла и мурлычет, скребётся: мол, помоги мне! Чем же я, маленькая, серенькая, могу помочь кошке? Только чувствую – не обманывает она меня. Выбежала в огород, вижу – и правда моя помощь нужна!

3) Так и знал, что бедой кончится. Уж больно ветхий я и старый. Сколько лет в поле стою! Мечтал, я конечно, что кто-нибудь во мне поселился да пожил. Но не также много народу! Они влезали, влезали, влезали внутрь. Я не выдержал и рухнул!

4) Ну и хвост у этой мышки! Ни с ладонью бабы, ни с кулаком деды не сравнить! И надо же было этой мышке выбежать в самый неподходящий момент! Махнула хвостиком – я и разбилось! Знаменитый русский физиолог Иван Павлов говорил: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».
Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулирую моторику пальцев, мы передаём импульсы в речевые центры, число что активизирует речь.

3)Станция «Наши руки не знают скуки» 1этап

Массаж. Массируя пальцы активизировать работу внутренних органов.

Большой - отвечает за голову;
Указательный - желудок;
Средний - печень;
Безымянный – почки;
Мизинец – сердце.

1) Растираем подушечку пальца, затем медленно опускаемся к запястью.
2) Потереть ладони, похлопать.

2этап

Пальчиковые игры (без предметов).

1) 1-2-3-4-5 (загибаем, начиная с большого).
Маме осенний букет отнесём («шагают» по ладошке).

2) Пальчиковая игра «Медведь» (с предметом)

(медленно засовывайте платочек одним пальцем в кулак)
Лез медведь в свою берлогу,
Все бока свои помял,
Эй, скорее, на подмогу,
Мишка, кажется, застрял!
(с силой вытянуть платочек)

3) Пальчиками можно рассказывать стихи.
«Под берёзой на пригорке
Старый ёж устроил норку.
А под листьями лежат
Двое маленьких ежат.

4) Станция «Игровая»

(игры для формирования звукопроизношения)

Наибольшее беспокойство у родителей вызывает звукопроизношение детей, так как это наиболее заметный дефект. Окружающие могут не заметить ограниченность словаря или особенности грамматического строя речи, а вот не правильное произношение – как на ладошке. Здесь на помощь придут игры.

Речевая игра «Вьюга»

(педагог показывает картинку, на которой нарисована вьюга)

«Вьюга начинается» - дети тихо говорят «У-У-У…»; по сигналу: «сильная вьюга» - говорят громче; по сигналу- «вьюга кончается говорят тише; по сигналу «вьюга кончилась» - замолкают.

Речевая игра «Насос»

Педагог предлагает взять насос и накачать велосипедные шины. Дети, подражая действию насоса произносят звук «С-С-С…».

Чистоговорки:

Уп, уп, уп – мама варит суп. (зв. П.)
БЫ, бы, бы – идёт дым из трубы. (зв. Б)
«Бублик, баранку, батон и буханку
Пекарь из теста испёк спозаранку». (зв. П-б)
«Жа- жа –жа, есть иголки у ежа».
«Жу-жу-жу молоко дадим ежу».
«Лежит ёжик у ёлки, у ежа иголки».

Словесная игра «Почемучка»

Определить, из каких слов состоят слова: самосвал, пылесос, самолёт, мясорубка, сороконожка, босоножка, соковыжималка, листопад, снегопад, мотокросс.

Итог родительского собрания:

Родители задают вопросы на уточнение.
- проводится рефлексия: родители высказывают свое отношение к рекомендациям воспитателя, насколько полезным был материал, представленный на собрании.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.

Участники: воспитатели, родители, заведующий, старший воспитатель, медицинский работник.

Ход проведения:

— Здравствуйте уважаемые родители. Я предлагаю Вам превратится из родителей в маленьких ребят и прожить один день из жизни наших детей в группе данного возраста. Я буду Вашим воспитателем, а Вы мои дети. Пойдемте все за мной. (воспитатель заводит родителей в группу, на ковер)

— Присаживайтесь на стульчики. Сегодня вторник, а значит к нам сегодня придет музыкальный руководитель Лариса Александровна.

Стук в дверь. Заходит музыкальный работник и здоровается с родителями.

— Посмотрите ребята, кто пришел к Вам в гости? (Мишка). Давайте сейчас Мишку покачаем и уложим его спать. Давайте будем качать Мишку. (Укладываем Мишку спать).

— Уложили Мишку. Заснул наш Мишка.

— А сейчас я буду играть Вам веселую музыку.

— Смотрите, Мишка проснулся и стал танцевать под веселую музыку.

— А сейчас приготовьте все ручки, поиграем в ладушки.

«Ладушки, ладушки, где были?

— У бабушки.

— Что ели?

— Кашку. (Показываем как кушаем ложкой). Пили простоквашку. (Показываем как пьем из стакана).

Кашку поели, шу – полетели (показываем руками как полетели). На головку сели (показываем как птички садятся на голову). Сели – посидели, опять полетели (показываем как улетают птички).

Воспитатель приглашает родителей к окну.

— А какое у нас сейчас время года?

— Посмотрите на улице стало прохладно, пасмурно, часто идет дождик. А как дождик капает? Давайте покажем пальчиком на ладошке… Посмотрите я приготовила для Вас листочки и губки с краской. Какая краска по цвету? (вопрос родителям).

— Синяя. — Правильно. Сейчас мы с Вами будем рисовать пальчиками дождик. Я опуская пальчик в губку с краской, а затем переношу пальчик на лист бумаги, отрываю пальчик от бумаги и получается дождинка. Затем снова ставлю пальчик на бумагу и получается дождик. Когда я закончу рисовать, я беру влажную салфетку и вытираю ей пальчики. Сейчас предлагаю нарисовать дождик Вам. (Включаю песенку про дождик, родители рисуют, воспитатель наблюдает за процессом, где надо подсказывает). По окончанию рисования предлагаются родителям влажные салфетки.

— Какие-то грустные картинки у нас получились. Давайте мы сюда приклеим солнышко (воспитатель приклеивает солнышко). Давайте друг другу улыбнемся и всем сразу стало весело.

— Ну, а сейчас мы с Вами снова превратимся из ребяток в родителей, присаживайтесь на стульчики. Товарищи родители, мы познакомили Вас с фрагментами непосредственной образовательной деятельности, все занятия с ребятами проводятся в игровой форме. Я предлагаю Вам познакомиться с с сеткой занятий на 2015-2016 учебный год. Каждый день у нас проходят два занятия.

  • Два занятия в неделю – физкультура,
  • Одно занятие в неделю – развитие речи,
  • Одно занятие в неделю – познавательное развитие,
  • Одно занятие в неделю – сенсорика,
  • Одно занятие в неделю – художественная литература,
  • Два занятия в неделю – музыкальное,
  • Одно занятие в неделю – лепка и одно рисование.

Намечается три мероприятия – осеннее развлечение, новогодний утренник, прощание с ясельной группой.

— Сегодня на собрании у нас присутствуют гости. (Воспитатель представляет заведующего детским садом старшего воспитателя, старшую мед. сестру)

Слово предоставляется:

  • Заведующему детским садом Татьяне Александровне: «Решение организационных вопросов. План работы на 2015-2016 учебный год»;
  • Старший воспитатель: «Роль совместного творчества в формировании доброжелательных отношений»
  • Старшая мед. сестра: «Режим дня, закаливающие процедуры, витаминизация»

— Есть ли вопросы к нашим гостям? (Если вопросы не возникнут к нашим гостям, то гостей мы отпускаем).

— На повестке дня остался один вопрос. Выбор родительского комитета. Наших помощников. Какие будут пожелания? (Родители вместе с воспитателем выбирают родительский комитет).

Нетрадиционное родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Моя семья – что может быть дороже»

Подготовила: воспитатель Супрунова Светлана Адамовна

МБДОУ д/сад №70 комбинированного вида

Цель:

помочь родителям осознать значимость семьи в жизни человека.

Задачи:

Укрепить привязанность к членам своей семьи,

Формировать нравственное отношение к семейным традициям.

Вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность.

Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.

Обогащать детско-родительские отношения опытом диалогического эмоционально-насыщенного общения.

Подготовительный этап:

Провести тестирование с родителями на тему «Я и мой ребенок»

Изготовить приглашения на собрание.

Провести тематические беседы с детьми о семье.

Подготовить пословицы о семье.

Подготовить презентацию.

Изготовить памятки для родителей.

План.

1. Вступительное слово педагога.

2. Разминка для родителей.

3. Результаты тестирования.

4. Показ видео о роли семьи в жизни человека.

5. Игровая программа для взрослых и детей.

Ход собрания

1. Добрый вечер уважаемые родители. Мы очень рады, что Вы отложили все свои первоочередные дела и пришли на нашу встречу. Сегодня разговор пойдет о семье, о ее значении в жизни человека. Послушайте стихотворение.

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле

Дарья Тараданова

Что, по Вашему мнению, означает понятие – семья. (Ответы родителей).

- «Семья – это та среда, где человек должен учиться творить добро. Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей. Главная школа воспитания детей – это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери».

В.А. Сухомлинский.

Как вы считаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребёнка – семье или детскому саду? – ответы родителей.

Конечно, приоритет в воспитании ребёнка, бесспорно, принадлежит семье. Детские сады являются помощниками семьи в воспитании ребёнка. (Закон РФ «Об образовании»).

«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность».

Конспект родительского собрания в младшей группе ДОУ

Описание работы: Конспект нетрадиционного родительского собрания "Моя семья" в младшей группе. Данный материал может быть полезен воспитателям дошкольных учреждений. Сотрудничество с семьей осуществляется педагогами ДОУ посредством разнообразных форм взаимодействия. При этом родительская активность во многом зависит от желания и понимания всеми членами семьи важности и необходимости семейного воспитания.
Одной из эффективных форм взаимодействия дошкольного учреждения с родителями могут стать общие родительские собрания. Они организуются с целью согласования и объединения усилий ДОУ и семьи по созданию условий для разностороннего развития ребенка, повышения педагогической культуры родителей и привлечения семей воспитанников к активному сотрудничеству.
Цель: Формировать представление у детей о семье.
Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.
Учить проявлять заботу о родных людях.
Привлечь родителей к активному участию в воспитательно - образовательном
процессе.
Задачи: Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
установление партнерских отношений между педагогами, детьми и их родителями; создание атмосферы общности интересов;содействие осознанию родителями своей воспитательной роли в семье, характера общения с детьми в рамках семейного воспитания; повысить статус ребенка и семьи в целом.
Оборудование: мяч, листы белой бумаги для изготовления голубя,бумажные сердечки с пословицами, музыкальные записи (детские песни о семье).
Домашнее задание:совместное творчество - рисунки "Моя любимая семья"

План проведения родительского собрания:
1. Вступительное слово воспитателя.
2. Игра - приветствие «Держим мы друг друга за руки»
3. Знакомство родителей (игра «Передай мяч и назови членов своей семьи)
4. Подвижная игра «Моя семья - мой дом родной»
5. Стихи детей о семье.
6. Пословицы «Сердечки»
7. Подвижная игра «Дружная семья»
8. Продуктивная деятельность детей и родителей.
9. Заключительная часть.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, уважаемые взрослые и дети!
Наша встреча посвящена семье.
Когда мы вместе –
ты и я,
Печали нет: душа
в покое,
Как хорошо, что есть
семья –
На свете самое родное

Воспитатель:
Кто может сказать,что такое семья? (Ответы родителей, что такое семья)
Воспитатель:
Семья - это прежде всего самые близкие и родные люди. Они заботятся о вас, дарят любовь. Семья является опорой для ребёнка. Ведь очень приятно и радостно получать и дарить любовь своей семьи!
Ребята, а вас любят в семье?Как вы догадались, что вас любят? (целуют,жалеют,говорят ласковые слова)
А за что вас любят? (слушаюсь маму,папу,прибираю игрушки)
- Молодцы! Значит вы тоже заботитесь о своей семье - слушаетесь, помогаете, прибираете свои игрушки, не хотите расстраивать свою семью. Как хорошо, что у каждого человека есть дружная семья!
Моя пристань – родная семья.
Здесь причал, что мне близок и дорог:
Дети, мама, подруги, друзья…
Здесь любовь, расставания, споры.

Дом мой, словно огромный корабль,
Что плывёт по житейским просторам.
Он, как крепость, крутая скала,
Он надежда моя и опора.

Двери, окна открыты ветрам.
Здесь для всех хватит времени, места.

Зависть, подлость, тоска и обман
Пассажирам его неизвестны.

Здесь живут доброта и уют,
Здесь найдёшь теплоту и участие.
В доме том тебя любят и ждут.
Пристань веры, согласия, счастья!



А сейчас, пусть каждая семья представится. У нас есть волшебный мячик,вы будете по очереди передавать его, и рассказывать о семье. (Родители и дети представляются и рассказывают о членах своей семьи) А теперь поприветствуем друг друга необычным образом. Все, взрослые и дети становитесь в круг и берите друг друга за руки. Повторяйте за мной слова и движения: «Держим мы друг друга за руки, Вместе мы большая сила,Можем быть и маленькими,(приседают) Можем и большими!»(поднимают руки вверх)

Наша встреча продолжается!
Давайте все вместе поиграем!Взрослые будут домиками, а дети бегают, играют под музыку, как только музыка остановится, дети прячутся в домиках. Родители в это время открытыми руками сидят и ждут деток.


Наши детки приготовили стихи о семье, давайте послушаем!
Что такое семья?
Вам скажу по секрету -
Это папа и мама
Всех дороже на свете!

Две бабушки, два дедушки,
Родители и я -
Вот так и получается
Обычная семья. …

Что такое семья?
Вам скажу по секрету -
Это папа и мама
всех дороже на свете!

Большая у меня семья,
Но главный в ней,
Конечно, Я!



Уважаемые родители,предлагаем вам взять по бумажному сердечку с пословицами о семье, внимательно прочитать пословицу и объяснить её значение.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.
В семье и каша гуще.

В семье согласно, так идёт дело прекрасно.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Дерево держится корнями, а человек семьёй.

Согласие в семье - богатство.

За общим семейным столом еда вкуснее.

Добрая семья прибавит разума-ума.

(Родители объясняют значение пословиц)


А сейчас предлагаю всем встать в большой круг и поиграть. Дети будут показывать при помощи мимики и жестов, чем занимаются их папы и мамы дома, а затем наоборот, родители покажут чем занимаются их дети.

(Мама - красит губы, разговаривает по телефону, стирает, гладит бельё; папа - стучит молотком (что - то ремонтирует), смотрит телевизор и переключает пультом каналы;обнимает маму)





Наша встреча продолжается! Как вы думаете, какая птица является символом мира? Правильно - это голубь! Прошу подойти всех к столу. Сегодня мы будем мастерить голубя.(Под спокойную музыку родители и дети изготавливают символ мира - белого голубя)



Наша встреча подошла к концу. Давайте встанем в круг,возьмём друг друга за руки, и произнесём слова:
Держим мы друг друга за руки,
И стоим в одном кругу!
Вместе мы большая сила!
Можем быть и маленькими,(приседают)
Можем и большими!(поднимают руки вверх)
Наша встреча была посвящена семье.
Родители и дети, понравилось вам вместе играть?
Совместные игры очень сближают! Играйте дома со своими детьми как можно больше!
Спасибо всем большое!

М. Шварц
Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!

А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
– Нет, если есть собака,
Выходит Во! – семья.

Выставка рисунков "Моя любимая семья"(совместное творчество)

Тема: «Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка». «Я – родитель».

Повестка дня:

1. «Взаимодействие детского сада и семьи. Решение педагогических ситуаций.

2. Я – родитель. Разговор о правах и обязанностях детей, родителей и воспитателей.

3. Самоанализ «Узнай себя лучше» (какой я родитель?).

4. Подведение итогов. Разное.

Ход собрания:

I часть «Взаимодействие детского сада и семьи».

Здравствуйте уважаемые родители!

Семья – это, прежде всего, любовь. Семья – это место приземления для старших, стартовая площадка для младших и маячок взаимоотношений для каждого.

Недаром восточная мудрость гласит: Если ты думаешь на год вперед – посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперед - посади дерево. Если ты думаешь на век вперед - воспитай человека.

Воспитание - это целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к активному участию в общественной и культурной жизни в соответствии с нормами поведения, принятыми в обществе. Благополучного воспитания можно достигнуть только при взаимодействии семьи и других социальных институтов (школ, детских садов…). Все лица причастны к воспитанию, должны действовать сообща, придти к единым требованиям. А если воспитательные усилия противодействуют, то дети испытывают огромные психологические перегрузки, так как не знают, кому верить, за кем идти. И тогда получается, как в басни Крылова «Рак, Лебедь и Щука», которые, как известно, тянули воз в разные стороны.

Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла своё отражение в ряде нормативно-правовых документов , в том числе в «Концепции дошкольного воспитания», «Положение о дошкольном образовательном учреждении», Законе «Об образовании» «Федеральных государственных требованиях к структуре основной образовательной программы». В воспитании надо основываться на единых требованиях:

*Будьте к своему ребенку в меру добры и требовательны, если хотите чего-то добиться.

*Прежде чем дать оценку действиям ребенка, попробуйте вникнуть в ситуацию.

*Покажите ребенку хороший пример.

В детском саду воспитатели обращают особое внимание на обучение детей вежливости. Мы учим их правилам речевого этикета, но зачастую не все родители закрепляют эти основы, а напротив, показывают не верный, то есть плохой пример.

Этикет – совокупность правил поведения, касающихся отношения к людям (обхождение с окружающими, формы обращения и приветствий, манеры поведения в общественных местах). Вежливость - способ применения этикета. Общеизвестно, что самое важное в воспитании вежливости ребенка - постоянный добрый пример. Взрослые дают детям «модели поведения, демонстрируют необходимость в любой ситуации придерживаться норм этикета, быть вежливыми. Давайте объединим наши усилия в предъявлении детям единых требований ведь наша общая цель: воспитывать добрых, отзывчивых детей, любящих и уважающих маму и папу, бабушек и дедушек, сестренок и братишек, всех друзей и близких. Подведя итог моего выступления и нашему с вами общению, я уверена, что наши совместные усилия дадут хороший результат в воспитании детей. Привести пример (утром дети не здороваются, перед тем как уйти домой не убирают игрушки).

Нам хотелось бы услышать ваш ответ на вопрос: «Для чего каждый из вас приводит своего ребенка в детский сад? Какие вы преследуете цели?» Ответы родителей.

А как вы думаете: «Какие задачи стоят перед детским садом по отношению к дошкольникам?» Ответы родителей.

Все вы знаете, что мы сейчас работаем по новому закону «Об образовании», по которому дошкольное образование стало одним уровней образования. Отличием является то, что дошкольное образование не подлежит аттестации . Наш детский сад реализует свою основную образовательную программу на основе Примерной общеобразовательной программы «Детство», с учетом Федеральных государственных стандартов дошкольного образования.

Чтобы выполнить годовые задачи, нужна ваша помощь и участие в мероприятиях, направленных на реализацию Годового плана.

И, главное, итоговые мероприятия по теме недели, в которых вам предлагается быть активными участниками. Хотелось бы, чтобы вы, родители, сотрудничали с нами более тесно и инициативнее, оптимистичнее.

Педагогические ситуации (Вопрос-ответ):

Наше сегодняшнее собрание - это еще одна возможность установить контакт с родителями, выработать какие-то эффективные решения возможных проблем. Повторюсь у нас с вами единая цель – воспитание ребенка. Предлагаю ответить на вопрос «На ваш взгляд как правильно разрешить ситуацию между воспитателем и родителем? »

1. Родители приводят ребенка в детский сад больного. Воспитательница не принимает, говорит, что для других детей он опасен. А мама говорит, что он совершенно здоров и категорически оставляет ребенка в саду. Правильно ли поступает воспитатель? Правильно ли поступает родитель? Как поступить в этой ситуации? (Договор п.3.8.)

2. Родители не приходят на мероприятия, организованные в детском саду, не участвуют в творческих конкурсах, сторонятся участия в жизни группы и сада. Говорят, что очень заняты. Правильно ли поступают родители? Что должен сделать воспитатель в данном случае?

3. Двое детей поссорились между собой. Один из родителей пришел в детский сад и стал разбираться с другим ребенком. Прав ли родитель? И как поступить воспитателю?

4. Ребенок принес в детский сад новую игрушку и дал поиграть другому ребенку, тот ее поломал. Родители возмущаются, выясняют, кто сломал, просят родителя воспитанника сломавшего игрушку купить новую или заплатить за нее деньги. Правильно ли поступил родитель? Как должен поступить родитель? Какие действия со стороны воспитателя в этом случае? Нужно ли делиться игрушками, которые ребенок принес из дома.

5. Ребенок не ходил в сад 5 дней. Родители его привели без справки из больницы. Они просят оставить ребенка, т. к. ему срочно нужно на работу. Как правильно поступить воспитателю? Что думают об этом родители?

6. Родители не платят родительскую плату два месяца? Как поступить учреждению ДОУ? Что думают по этому поводу родители?

7. Утром ребенок не хочет идти в детский сад, в группу: плачет, держится за мамино платье. Маме жалко его, она его долго успокаивает, потом уходит. Ребенок еще больше начинает капризничать. Как правильно поступить родителю?

8. Ребенок не пришел в сад. Нужно ли родителям сообщать воспитателю о пропуске? Если воспитатель сделал замечание родителям, о том, почему они не сообщили о причине пропуска, правы ли родители, которые с возмущением отвечают, что они могут этого и не делать.

9. Родители приходят в детский сад и начинают громко выяснять с воспитателем какие-то проблемы в присутствии ребенка. Как поступить воспитателю? Прав ли родитель?

10. Родители пришли за ребенком, ребенок не хочет уходить, потому что он занят (играет, выполняет поручение, занимается с воспитателем). Как правильно поступить в этой ситуации? Родителям и воспитателю.

пару. Родитель возмутился еще больше: « Может вам еще сменную обувь принести?» Оцените ситуацию.

12. Ребенок в саду дерется, отнимает игрушки физическим воздействием. На замечание воспитателя обратить внимание на поведении ребенка, родитель отвечает - пусть дает сдачу и учится отстаивать свои интересы. Прав ли родитель? Как должен поступить воспитатель?

13. У ребенка оказалась испорченной одежда. Ребенок порвал ее, когда пытался самостоятельно одеться. Родитель возмутился, почему воспитатели не одели ребенка сами? Оценить ситуацию.

Предлагаем организовать в группе пятничные вечера: «Помощь родителям» или «Клуб взаимопомощи» - возможно, кому-то нужна помощь в обучении как починить одежду, как связать вещи своими руками, разрешить какую-нибудь проблемную ситуацию. Вы, родители, можете стать активными участниками в данном мероприятии.

Сегодня мы представили вашему вниманию, лишь часть проблемных ситуаций, которые случаются в нашей жизни. Для чего мы сегодня их обсуждаем? Для того, чтобы сейчас договориться об общих правилах поведения, если хотите создать свои традиции, чтобы в дальнейшем избежать конфликтных ситуаций. Давайте в нашем доме будем сохранять мир, покой, уважение и любовь друг к другу, чтобы спустя много лет наши воспоминания об этом времени дарили нам лишь добрые улыбки. Предлагаем в нашей группе организовать «шкатулку вопросов». Затем на каждом родительском собрании обсуждать их и приходить к общему правильному решению.

II часть «Я – родитель»

В современном мире каждый цивилизованный, образованный человек, педагог, воспитатель, родитель, обязан знать свои собственные права, права своих детей, уметь отстаивать, защищать их, и уважать права других детей и взрослых. Каждый ребенок на свете имеет право на детство. Давайте озвучим некоторые договорные пункты о правилах пребывания дошкольников в ДОУ.

Насколько вы осведомлены в области правовых знаний, мы с вами сейчас увидим. С помощью сказок вспомним права человека.

Вопросы:

- Какое правило нарушила ведьма в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»? (право на жизнь)

- Почему обитатели двора в сказке Андерсена «Гадкий утенок» обижали гадкого утенка? (он был не похож на других)

- Каким правом посоветовал воспользоваться говорящий Сверчок в сказке Толстого А. «Золотой ключик» (правом на бесплатное образование)

- Какое преступление совершили гуси-лебеди в одноименной сказке, украв братца? (похищение детей)

- Каким правом наши дети пользуются в группе в режимные моменты, то есть играют, с кем хотят и во что хотят (право на отдых, право индивидуальности).

А теперь предлагаем перейти к разрешению педагогических ситуаций:

Ситуация 1. Петя шумно бегал по группе во время занятия. На замечание воспитателя ответил: “ Ну и что? Я имею право на свободу перемещения” Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь неправ.

Ситуация 2. Мама: Сынок, а почему ты мусор в ведро не сложил и не убрал игрушки? Сын: Потому что закон запрещает использовать труд детей. Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь неправ.

Ситуация 3. Во время занятия по развитию речи Клаве не досталось роли в драматизации сказки «Теремок», она начала громко плакать, тем самым абсолютно лишая возможности продолжить занятие. На слова воспитателя, о том, что она может поиграть с остальными детками, которые тоже не поучаствовали на занятии, самостоятельно, отреагировала еще более громким плачем. В результате воспитатель обратилась за помощью к младшему воспитателю – увести девочку в спальную комнату и там с ней поиграть, провести ненавязчивую беседу. Вечером мама высказала свое недовольство – были нарушены права ребенка на самореализацию его творческой деятельности. Пожалуйста, помогите разобраться кто здесь прав?

Каждый родитель желает своему ребенку блага и счастья, но не каждый знает, как это сделать. Ответьте, пожалуйста, на вопрос: бытует мнение, что чрезмерной любовью можно навредить ребенку. Согласны, или нет с этим мнением, обоснуйте свой ответ.

Тест «Какой Я родитель? »

Уважаемые мамы и папы! Кому не хочется получить ответ на вопрос: «Какой Я родитель? » Именно, поэтому я предлагаю Вам тест-игру. Отметьте те вопросы и фразы, которые Вы часто употребляете в общении со своими детьми. Каждый ответ – 1 бал. И так начнем:

1. Сколько раз тебе повторять?

2. Посоветуй мне, пожалуйста.

3. Не знаю, что бы я без тебя делал (а?)

4. И в кого ты такой уродился!

5. Какие у тебя замечательные друзья!

6. Ну, на кого ты похож (а?)

7. Я в твои годы….

8. Ты моя опора и помощник!

9. Ну что за друзья у тебя?

10. О чем ты только думаешь!

11. Какая (какой) ты у меня умница!

12. А как ты считаешь, сынок (доченька?)

13. У всех дети, как дети, а ты…

14. Какой ты у меня сообразительный ребёнок!

15. Как я с тобой устал (а!)

Итоги:

Вы набрали 5-7 баллов, значит, живете с ребенком душа в душу! Он искренне любит, уважает Вас, ваши отношения способствуют становлению его личности.

Сумма баллов от 8 до 10свидетельствует о намечающихся сложностях во взаимоотношениях с ребенком , непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка !!

11 баллов и выше – Вы непоследовательны в общении с ребенком, его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. Вам стоит задуматься над этим! И помните о том, что «Ребенок – зеркало семьи»!!!

III часть Самоанализ «Узнай себя лучше»

Перед, тем как Вы проанализируете итог сегодняшнего собрания и сделаете для себя вывод о том, какие вы родители, и что нужно вам изменить в процессе воспитания своего ребенка, да и в общении с другими. Начните с себя. Определите кто вы, какими качествами вы владеете и когда нужно ими пользоваться, ведь даже отрицательные качества нашего характера нужно использовать, но при этом помните, что во всем нужна мера. Предлагаем вам провести самоанализ наших качеств через нетрадиционную игру «Матрёшка».

Правила: Герой игры садится на стул и рассказывает о себе по плану «Матрешка». Герои могут меняться 2-3 раза, поощряется помощь из зала

1. Я – любимая, любящая!

2. Я – ответственная!

3. Я – хитрая!

4. Я – жадная!

5. Я – терпеливая!

6. Я – открытая!

7. Я – грозная!

Над какими качествами своего характера, вы считаете, вам нужно поработать, чтобы быть примером подражания для своего ребенка?

Можно использовать матрешку в макете «Круглый стол»(1–на всех, по очереди).

Чтобы правильно воспитывать детей, нужно быть человеком с правильными нравственными устоями. Быть примером для своих детей.

IV часть «Разное»:

*

*

*

На этом собрание наше закончилось. Спасибо!