Проект на «День Матери». Младшая группа. Паспорт проекта" День матери" во второй младшей группе проект (младшая группа) на тему День матери 2 младшая группа ежедневное планирование

Началась весна! Все готовятся к празднованию Международного женского дня. Малыши не остаются в стороне. Всю неделю они рассказывают о своих мамах, повторяют стихи о них и готовятся к празднику бабушек и мам. Дети изготавливают подарки для мам и бабушек, вспоминают, как взрослым можно помогать. Методику проведения познавательных игр, бесед и упражнений, стихи о маме и т.д. вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Моя мама лучше всех!».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития продолжается знакомство детей с правилами безопасного поведения на дороге через мультфильмы, приобщение детей к труду через игровые ситуации «Покажем Маше, как складывать игрушки», «Мусорить и подметать», трудовые поручения на участке и в группе.

Познавательное развитие

Создавая условия для познавательного развития, педагог привлекает детей к рассматриванию ветки сирени в вазе, предлагает сравнить её с веткой без почек и листьев. Воспитатель показывает детям новые игры с пуговицами для развития восприятия и математических представлений.

Речевое развитие

Помимо чтения во 2 половине дня для речевого развития педагог планирует игры «Что ты слышал», «У кого что», проговаривание чистоговорок и развлекательную игру «Ма-моч-ка».

Художественно-эстетическое развитие

Игры, направленные на расширение представлений о дымковских игрушках «Найди пару», «Сложи узор», упражнения «Красивое платье», «Собери бусы» способствуют художественно-эстетическому развитию детей. В конце недели дети оформляют стенгазету «Моя мама лучше всех!»

Физическое развитие

Дети продолжают знакомиться с полезными свойствами моркови и других овощей и фруктов , повторяют правила знакомых игр, разучивают физминутку «Дружно маме помогаем». Создавая условия для физического развития, педагог организует разные упражнения с мячом и самостоятельную двигательную деятельность.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Составление описательных рассказов о маме. Цель: учить составлять небольшие рассказы, воспитывать любовь и уважение к маме. Рассказ воспитателя о празднике 8 Марта. Цель: продолжить знакомство детей с праздниками в нашей стране. Упражнения «Как я маму называю ласково». Цель: учить использовать в речи ласковые слова. Рассматривание фотографий мам. Цель: выяснить, что каждая мама очень красивая, формировать уважение к маме. Физминутка «Дружно маме помогаем». Цель: учить выполнять подражательные движения.
Про-гулка Расчистка площадки для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Игры с «Волшебными кубиками». Цель: закреплять навыки произношения звуков. Хороводная игра «Подарки». Цель: закрепить умение водить хороводы. П.и. «Подбрось — поймай». Цель: формировать умение подбрасывать и ловить мяч. П.и. «Через ручеёк». Цель: упражнять в сохранении устойчивого равновесия в прыжках.
ОД
2 п.д. Рассказ «Моя мама — самая красивая». Цель: продолжить формировать трепетное отношение к маме. Наблюдение за веткой сирени. Цель: показать значение тепла для растений. Чтение Е. Благинина «Мамин день». Цель: создать у детей праздничное настроение. Д.и. «Найди пару». Цель: продолжать учить находить знакомую дымковскую игрушку по контуру. Рассматривание морковки. Цель: познакомить детей с полезными свойствами моркови.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Просмотр и обсуждение мультфильма «Азбука безопасности на дороге, 5 серия, уроки тётушки Совы». Цель: расширить представления детей о правилах безопасного поведения на дороге. Упражнение «Что бывает круглым». Цель: учить находить предметы определённой формы в окружении, развитие воображения и мышления. Чтение стихов Г. Виеру «Моя мама — доктор», «Моя мама — почтальон» и др. Цель: расширить представления детей о профессиях мамы. Настольная игра «Геометрическое домино». Цель: закреплять названия геометрических фигур. Упражнение «Пронеси, не урони». Цель: развлечь детей.
Про-гулка Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Рассматривание семейного альбома. Цель: формировать уважительное отношение ко взрослым. Упражнение «У кого что?». Цель: активизировать в речи употребление предлога «у». Пение венгерской песенки «Мамин праздник». Цель: формировать умение петь без напряжения. П.и. «Через ручеёк». Цель: упражнять в сохранении устойчивого равновесия в прыжках. П.и. «Найди себе пару». Цель: формировать умение действовать по сигналу воспитателя.
ОД

План тематической недели

«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».

(2 младшая группа)

Понедельник

1 половина дня

Беседа о мамином дне «Мамочка любимая»

Игра с мячом «Назови маму по имени»

НОД Развитие речи «Мамочку свою люблю»

Познакомить детей со стих. И. Косякова «Всё она», совершенствовать диалогическую речь детей.

2 половина дня

Чтение Е. Благинина «Мамин день»

Пальчиковая гимнастика «Маму я свою люблю».

Сюжетно-ролевая игра «Семья» (игровая ситуация: кукла Маша поздравляет маму с праздником).

Вторник

1 половина дня

Беседа о том, как мамы заботится о своих детях.

Словесные игры: «Кто больше назовет действий» (активизировать употребление в речи глаголов, закрепить умение образовывать различные глагольные формы)

НОД Познавательное развитие: «Вот так мама, золотая прямо»

Продолжать знакомить детей с трудом мамы, воспитывать уважение к маме и желание рассказывать о ней.

2 половина дня

Чтение Д. Габе «Мама»

Д/и «Букет» (расширять словарь, закреплять названия растений (цветов)

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» (игровая ситуация: мама купает дочку).

Среда

1 половина дня

Беседа «Как я помогаю маме дома».

Д/и «Накрой на стол».

НОД Познавательное развитие (ФЭМП). Игровая ситуация «Подберём вазы для цветов»

Совершенствовать представления о величине (высоте) и способы сравнения с использованием приложения.

Пальчиковая игра «Расцвели подснежники»

2 половина дня

Чтение Е. Благинина «Посидим в тишине»

Д/и «Чей малыш» (учить детей узнавать и называть детёнышей и их мам домашних животных)

Фотовыставка «Мама работает».

Четверг

1 половина дня

Беседа с детьми об интересах, профессии каждой мамы с рассматриванием фотографий

Словесные игры: «Профессии»

(учить соотносить действия людей с их профессиями, соответствующие глаголы с

существительными)

НОД Аппликация «Цветы в подарок маме»

Учить составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представление.

2 половина дня

Чтение «А что у вас?» С. Михалкова

Вечер загадок: «Отгадай, что нужно маме для работы»

Сюжетно-ролевая игра «Мама-врач»

Пятница

1 половина дня

Беседа «Мама - лучший друг».

Формирование к. г. н. - игровая ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом»

НОД Рисование «Цветы для мамочки»

Вызвать желание нарисовать картину в подарок маме, учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растения, упражнять в технике рисования гуашевыми красками, развивать чувство формы и цвета.

2 половина дня

Чтение Е. Благинина «Солнышко»

Ситуативные беседы: Чем любит мама заниматься дома. Вкусное блюдо, которое готовит моя мама.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» (игровая ситуация: мама готовит обед)

На прогулке:

Игры на прогулке «Где моя мама?»

Повторить как зовут мам у разных звериных детёнышей, как они созывают своих детей; учить слушать звуки без опоры на зрительный образ.

Подвижные игры:

«Наседка и цыплята», «Птички и птенчики», «Кошка и котята»

Двигательное упражнение «Большие и маленькие»

Игры со снегом «Испечём пирог для мамы»

Тематическая неделя ко дню матери. (вторая мл. гр.)

Цель:

· Формировать у детей целостное представление образа матери – хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.

· Познакомить со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме: «Мамочка – любимая».

· Обогащать словарный и лексический запас детей; развивать память, эмоционально окрашенную речь.

· Развивать творческие способности детей через пение, танцы, театрализованную деятельность, творческую совместную деятельность детей и родителей. Физкультминутка. (Выполнение движений по тексту стихотворения).

Понедельник

1 половина дня

Беседа о мамином дне «Мамочка любимая».

Игра с мячом «Назови маму по имени».

Познавательное развитие : «Вот так мама, золотая прямо». Продолжать знакомить детей с трудом мамы, воспитывать уважение к маме и желание рассказывать о ней.

2 половина дня

Чтение Е. Благинина «Мамин день».

Сюжетно-ролевая игра «Семья» (игровая ситуация: кукла Маша поздравляет маму с праздником).

Вторник

1 половина дня Беседа о том, как мамы заботится о своих детях.Словесные игры: «Кто больше назовет действий» (активизировать употребление в речи глаголов, закрепить умение образовывать различные глагольные формы)

Познавательное развитие (ФЭМП). Игровая ситуация «Подберём вазы для цветов». Совершенствовать представления о величине (больше, меньше) и способы сравнения с использованием приложения.

2 половина дня

Чтение Д. Габе «Мама».

Д/и «Собери цветок» расширять словарь, закреплять цвета.

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» (игровая ситуация: мама купает дочку).

Среда

1 половина дня

Беседа «Как я помогаю маме дома».

Д/и «Накрой на стол».

Рисование «Цветы для мамочки».

Вызвать желание нарисовать картину в подарок маме, учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растения, упражнять в не традиционной технике рисования гуашевыми красками, развивать чувство формы и цвета.

Пальчиковая игра «Расцвели подснежники»

2 половина дня

Чтение Е. Благинина «Посидим в тишине».

Д/и «Чей малыш» (учить детей узнавать и называть детёнышей и их мам домашних животных)

Четверг

1 половина дня

Беседа с детьми об интересах, профессии каждой мамы с рассматриванием иллюстраций.

Словесные игры: «Профессии» (учить соотносить предметы с профессией).

Развитие речи «Мамочку свою люблю». Познакомить детей со стих. И. Косякова «Всё она», совершенствовать диалогическую речь детей.

2 половина дня

Чтение Е. Благинина «Солнышко»

Ситуативные беседы: Чем любит мама заниматься дома. Вкусное блюдо, которое готовит моя мама.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» (игровая ситуация: мама готовит обед)

Пятница

1 половина дня

Беседа «Мама – лучший друг».

Формирование к. г. н. – игровая ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом»

Аппликация «Цветы в подарок маме»

Учить составлять изображение из деталей, самостоятельно наклеивать цветы создавая букет.Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представление.

2 половина дня

Музыкально тематический вечер для мам «Мамочка любимая моя».

На прогулке:

Подвижные игры:

«Наседка и цыплята», «Птички и птенчики», «Кошка и котята»

Двигательное упражнение «Большие и маленькие»

Игры со снегом «Испечём пирог для мамы».

«Мамочка любимая моя»

(Ко дню матери во второй мл. группе)

Дети выходят под песню «Дарим праздник»,

По окончании песни дарят мамам поздравительные открытки.

Ведущая : Дорогие мамы! Сегодня мы пригласили вас на вечер

посвященный вам. Первое слово, которое произносит

человек - это слово «мама». Оно обращено к той, что

подарила ему жизнь. Это первое слово, которое

произносит человек и оно звучит на всех языках

одинаково нежно!

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети

Только мама есть одна

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я.

Это мамочка моя.

Ведущая: Давайте ребятки, для наших дорогих, любимых

мамочек споём песню о «Маме».

Исполняется песня «Ах какая мама»

Ведущая: У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют.

У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда

не гаснет любовь, оно ни к чему не остается

равнодушным. А какая ваша мама?

Игра с мячом «Моя мама»

Ведущая: Мама ваша часто устаёт, много у мамы забот и хлопот.

А вы помогаете мамам? Это мы сейчас проверим игрой.

Проводится игра «Веникобол»

Танец шутка «Стирка»

Ведущая: Кто на свете всех милей?

И кто в мире краше?

Самый лучший друг детей -

Все дети: Это мама наша!

Ведущая: Мы уже совсем большие и умеем выступать, нашим

мамочкам покажем, как мы можем танцевать, а теперь,

чтобы мамочек порадовать, по местам вставайте, танец

начинайте.

Танец с шариками в виде сердечка,

в конце танца дети дарят шарики мамам.

И сколько ни было б нам лет – пять или пятьдесят, - нам всегда

нужна мама, ее ласка, ее взгляд.

Пусть ваша доброта принесёт тепло в сердца окружающих вас людей.

Поздравительная открытка для мам

Подготовительные работы

Выбор краски

Печать ладонью.

Мамы удивились, вот что получилось.

День матери (2 младшая и средняя группы)


1 Ведущий: Добрый вечер, дорогие гости!
2 Ведущий: Добрый вечер, дорогие мамы!
1 Ведущий: Сегодняшний концерт ваши дети посвящают Вам – самым красивым, самым нежным, самым заботливым, самым любимым!
2 Ведущий: Ваши дети хотят в этот холодный, осенний вечер согреть Вас своим теплом, хотят, чтобы вы немного отдохнули и улыбнулись, ведь они все так старались, чтобы подарить вам праздник. С праздником Вас дорогие мамы! «С днём матери!».
Ребёнок 1 : Самая любимая моя И самая хорошая на свете, Мамочка, тебе желаю я: Пусть солнце для тебя всё ярче светит!
Ребёнок 2: Я любимой мамочке Подарю подарочки: Вышью ей платочек. Как живой, цветочек.
Ребёнок 3: Будь всегда ты молодой И конечно рядышком со мной Я знаю, мама не предаст И руку свою подаст!
Ребёнок 4: Никогда не унывает, Что мне надо, точно знает. Если, вдруг, случится драма, Кто поддержит? Моя мама.
Ребёнок 5: Маме трудно, я то знаю. Я ей часто помогаю – Все игрушки в ряд сложу, Как стирать ей подскажу. Дорасти бы до стола, Я бы многое смогла.
1 Ведущий : И ребята средней группы, конечно, приготовили для вас, дорогие мамы, песню!

ПЕСНЯ « Утром маму разбужу»


2 Ведущий : Дети из младшей группы тоже, пришли сегодня на праздник, чтобы поздравить мам и прочитают стихи.

    Мама улыбнется,
    Мама погрустит,
    Мама пожалеет,
    Мама и простит!

    Мамочка родная,
    Я тебя люблю
    Я сорву цветочки,
    Тебе их подарю!

    Нынче праздник, нынче праздник,

Праздник наших милых мам!

Этот праздник, нежный самый,

В ноябре приходит к нам!

    Почему, когда я с мамой

Даже хмурый день светлей?

Потому что, потому что

Нету мамочки милей.

    Почему когда мне больно,

К маме я спешу скорей?

Потому что, потому что

Нету мамочки нежней!

    Улыбнись скорее,

Мама, не грусти!

Подарю тебе я

Солнечные дни,

Подарю листочки,

Подарю цветы.

Сбудутся пусть точно

Все твои мечты!

    Мама – осень золотая,
Мама – самая родная, Мама – это доброта, Мама выручит всегда! 2 Ведущий: Для ребят дороже мамы Никого на свете нет. Шлют вам дети нашей группы Танцевальный свой привет!

Танец « Парный ».


1 Ведущий: Дети средней группы исполняют танец

«ВАЛЬС С ХЛОПКАМИ».


2 Ведущий: Милые мамы! Примите в подарок песню.

«Как я мамочку люблю».


1 ведущий: Эти строки посвящаются милым, дорогим, любимым и единственным, нашим мамам.
Ребёнок: Ты самая красивая, Ты самая хорошая. На ласковое солнышко И на луну похожая.
Ребёнок: Голос ласковый и нежный Вьётся птицей надо мной. Как легко и безмятежно Рядом с мамочкой родной!
Ребёнок: Из цветной бумаги Вырежу кусочек Из него я сделаю Маленький цветочек Мамочке подарок Приготовлю я Самая хорошая Мама у меня!
Ребёнок: Книжки вечером читает И всегда всё понимает, Даже если я упряма, Знаю, любит меня мама.
Ребёнок: Мамочка обнимет, И не даст грустить! Хорошо мне с мамой В этой мире жить!
Ребёнок: Мама любит и жалеет, Мама понимает. Мама все моя умеет, Всё на свете знает!
Ребёнок: Слушай нашу песенку, мамочка любимая Будь всегда здоровая Будь всегда счастливая!
Ребёнок: Мамочка, мама родная, С праздником мама тебя Я поздравляю сегодня, Искренне, нежно, любя!
Ребёнок: Солнышко лучистое Засверкает весело Потому что мамочке Запоём мы песенку!
1 Ведущий: Средняя группа споют песенку « Мамина улыбка» .

2 Ведущий: А сейчас начинается самое интересное! Мы приглашаем наших мам поучаствовать в конкурсной программе! О матери сложено много пословиц и поговорок, знают ли их наши мамы, мы сейчас проверим. Вам нужно закончить пословицу.

Конкурс 1. Зарядка для ума.

Мать кормит детей, как (земля людей) .

При солнышке тепло (при матери добро) .

Материнская забота в огне не горит (и в воде не тонет)

Без отца - полсироты, а без матери и вся (сирота) .

Птица рада весне (а младенец – матери) .

Маменька родимая - свеча (неугасимая) .

Нет роднее дружка, (чем родная матушка) .

Материнская молитва со дна моря (достанет) .


1 Ведущий: Следующий наш конкурс

Конкурс 2. « Портрет с натуры» (ребенок сидит на стуле, мама рисует на воздушном шарике его портрет) .

2 Ведущий: А теперь давайте посмотрим, не разучились ли мамы заворачивать малышей.

Конкурс 3 . «Кто быстрее запеленает куклу». (Куклы, пелёнки, памперсы, распашонки)

1 Ведущий: Попрошу всех дружно встать, будем мы сейчас играть.

Конкурс 4.Игра с бубном «Ты катись весёлый бубен »

Взрослые и дети становятся в круг, и передают друг другу бубен говоря слова:

«Ты катись весёлый бубен,

быстро, быстро по рукам.

У кого остался бубен,

Тот сейчас станцует (споёт) нам».

2 Ведущий: Дорогие мамы! Малыши хотят вам спеть песню

«Вот какой нарядный детский сад».

1 Ведущий: Дорогие наши мамы! Ваши дети подготовили для вас сюрприз! Внимание на экран. Поздравления детей для мам. (фильм о мамах).

2 Ведущий: Н на этом наши сюрпризы не закончились! Дети своими руками для вас, милые мамы, приготовили подарки. (Портреты мам в фото рамках сделанные своими руками)

1 Ведущий: Мы в жизни разными дорогами шагали

Неважно, сколько зим и сколько лет,

Но эту истину давно уже познали:

Родней, чем мама, человека нет!

Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, Счастливые глаза их детей. За ваше участие в нашем празднике и за то, что вы всегда с нами.

2 Ведущий : Как жаль, что наш праздник подошел к концу. Мы благодарим всех участников. Нашим мамам желаем самое главное здоровья, счастья и терпения.

Проект во второй младшей группе по теме "Моя мамочка"

Данный проект будет полезен воспитателям детских садов, работающих с детьми 3-4 лет.
Проект "Моя мамочка" создается на базе образовательного учреждения в целях обобщения и расширения нравственного воспитания дошкольников, формирования понимания значимости матери в жизни детей, семьи.
Участники: дети второй младшей группы, воспитатель, родители.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Срок реализации: краткосрочный, 2 недели.
Механизм реализации целей и задач проекта : беседы, просмотр иллюстраций, видео материалов, занятия, чтение художественных произведений, рассматривание фотоальбомов, выставка работ.

Актуальность:

Каждый год, в конце ноября, в России отмечаем один из важных праздников -"День матери". Мама это источник жизни, основа семьи, берегиня очага - так по-разному в разное время называли женщину.
В современном мире это приобрело особую актуальность; важность отношения к матери необходимо воспитывать у детей с первых лет жизни. Только у здоровой духовной, дружной семьи можно воспитать полноценного человека, а основой всегда была, есть и будет Мама.
Цель: создание условий для формирования осознанного понимания значимости мамы в жизни ребенка и семьи.
Задачи:
- уточнить и расширить знания о понятии "семья";
- развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за маму;
- воспитывать заботливое, внимательное отношение к мамам;
- побуждать к проявлению чуткости к эмоциональному и физическому состоянию близких людей.

Ожидаемые результаты проекты:
Подарок "Цветочек"
Фотоколлаж "Любимые мамочки"
Совместный праздник "Хорошо быть вместе с мамою".
1 этап подготовительный
цель этого этапа: создание условий, обеспечивающих реализацию проекта.
-ознакомительная беседа с детьми с целью выявить что дети знают о маме, о своей семье.
-подобрать иллюстрации, произведения художественной литературы, дидактические игры, музыкальный материал по теме проекта.
-привлечь родителей к сбору материала необходимого для реализации проекта.
2 этап. Основной. Организация совместной работы над проектом.
1 неделя
понедельник: Беседа "Как зовут мою маму", прослушивание колыбельной, пальчиковая игра "Семья".
вторник: Чтение стихотворения Я.Аким "Мама", подвижная игра "Наседка и цыплята", разучивание песенки "Я пеку, пеку..."
среда: Аппликация "Украсим мамино платье", дидактическая игра "Животные и их детеныши", стихотворение игра "Каждый по-своему маму поздравит..." М.Ивенсеен
четверг: Разучивание стихотворений о маме, настольный театр "Волк и семеро козлят", повторение песенки"Я пеку, пеку...", разучивание музыкальной игры "Курочка и цыплята"
пятница: Беседа "Как я помогаю маме", рисование "Цветочек для мамы" изготовление поздравительной открытки, конструирование "Построим дом для мамы"
2 неделя
понедельник: Чтение стихотворения С.Я.Маршака "Сказка о глупом мышонке", рассматривание коллективного альбома "Моя мама"
вторник: просмотр мультфильма "Мама для мамонтенка" сюжетно-ролевая игра "Моя мама доктор"
среда: Лепка "Угощение нашим мамам", игра "Мамины помощники" развесим платочки
четверг: Беседа "Чем можно порадовать маму", аппликация "Бусы для мамы"
пятница: Совместный праздник "Хорошо быть вместе с мамой"

Фотоколлаж "Любимые мамочки"


творческие работы "Моя семья"


"Цветок для мамы" поздравительная открытка.