Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "в гости к лесовику". Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

ГБДОУ детский сад

№ 47 Колпинского района г. Санкт-Петербурга

Подготовила: воспитатель Никишина Н.А.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе.

На тему: «Дикие и домашние животные»

Интеграция образовательной деятельности:

Коммуникация;

Познание;

Физическая культура.

Педагогические технологии:

Игровая;

Здоровьесберегающая.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о диких и домашних животных;

Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;

Расширять кругозор и активизировать словарный запас детей через ознакомление с новыми животными;

Помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (медведь - медвежонок - медвежата).

Развивающие:

Продолжать расширять и активировать словарный запас детей;

Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;

Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.

Воспитательные:

Воспитывать доброе отношение к диким и домашним животным, желание помочь;

Продолжать формировать интерес к живой природе;

Наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда;

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации с изображением животных и их жизни в природе, магнитная доска для крепежа коллажей, глина, стека, доска для лепки.

Предварительная работа:

Создание коллажа из газетных вырезок и журналов;

Выставка в группе рисунков по этой теме;

Чтение художественной литературы;

Заучивание стихов, чтение загадок.

Совместная деятельность:

Чтение рассказа К.Д. Ушинского "Спор животных".

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о животных. Кто из вас знает каких-либо животных? Назовите их. Кто знает, где живут животные? (Ответы детей). Напоминаю, что животные, которые заботятся о себе сами, называются дикими. Животные, которые живут рядом с людьми и о которых заботятся люди, называются домашними.

Воспитатель показывает детям карточки-картинки с изображением диких животных.

Воспитатель: Зверям в дикой природе холодно и голодно. Зайцы одеты в белоснежные пушистые шубки, чтобы ни волк, ни лиса, ни охотники не заметили их на белом снегу, а летом зайцы серенькие, чтобы их не было видно в траве, среди кустов. Медведи зимой сладко спят в берлогах, летом бродят по лесу. Белки прыгают по веткам деревьев, грызут еловые шишки, орехи, сушеные грибы, ягоды. Лиса ищет мышиные норки, выслеживая мышей - "мышкует", - бегает, пугает мышек своим топотом, выгоняя их из нор. Бродит по лесу злой и голодный волк. Все звери попрятались в норы и волку трудно отыскать добычу.

Животные, о которых заботится, ухаживает человек, называются домашними.

Воспитатель показывает карточки-картинки с домашними животными. Беседа с детьми о том, какие домашние животные помогают человеку в его делах, какую пользу они приносят людям.

Беседа о детенышах животных.

Воспитатель: Все животные рожают детенышей и заботятся о них. Детеныши большинства животных рождаются слабыми, беспомощными и первое время находятся около матери (котята, щенята, лисята, бельчата рождаются слепыми).

Я загадаю вам загадки в картинках. Буду показывать вам изображение взрослого животного, а вы назовете мне его детеныша. А если покажу вам детеныша, то назовите его родителя - взрослого животного.

Воспитатель показывает карточки. Ответы детей:

Коза - козлята;

Ягнята - овца;

Крольчиха - крольчата;

Поросята - свинья;

Телята - корова;

Лошадь - жеребята;

Котята - кошка;

Щенята - собака.

Воспитатель читает стихотворение А. Шибаева "Кто кем становится". Дети произносят отдельные слова.

Жил-был маленький щенок.

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок, а взрослая... (собака).

Жеребенок с каждым днем

Подрастал и стал... (конем)

Бык могучий великан,

В детстве был... (теленком)

Толстый уволень баран -

Толстеньким... (ягненком)

Это важный кот Пушок -

Был маленьким... (котенком)

А отважный петушок -

Крохотным... (цыпленком)

А из маленьких утят

Вырастают... (утки).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним о детенышах диких животных. (Дети подговаривают отдельные слова).

У зайца... - зайчата,

У медведя... - медвежата,

У волка... - волчата,

У белки... - бельчата,

У ежа... - ежата,

У лисы... - лисята.

Молодцы, ребята!

Воспитатель: А сейчас, ребята, физ.минутка.

Физ.минутка.

Дети выполняют движения вместе с воспитателем.

Пусть стоят на месте ножки.

Только хлопают ладошки.

Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай.

Хлоп да хлоп перед собой.

А теперь скорей похлопай,

Да погромче, за спиной.

Выше, выше, выше хлопай,

Руки выше поднимай.

Ниже, ниже, ниже хлопай,

Руки ниже опускай.

А теперь качать руками

Можно целых пять минут.

Отдыхая вместе с нами,

Руки тоже отдохнут.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам трудное задание, на внимание, память и знания.

Дети отгадывают загадки.

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет! (Лиса)

Зверь лохматый, косолапый,

Он сосет в берлоге лапу. (Медведь)

Кто по елкам ловко скачет,

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Кто зимой холодной

Ходит по лесу голодный? (Волк)

На спине иголки,

Длинные т колкие.

А свернется он в клубок -

Нет ни головы, ни ног. (Еж)

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета,

Для зимы - другого цвета. (Заяц)

Воспитатель: Ребята, вы загадки отгадали правильно, вы молодцы. А сейчас послушайте стихотворение, и дополните его звукоподражанием голоса. Слушайте, пожалуйста:

***

По дорожке мимо дома

Шел козленок мой знакомый.

Я позвал его к себе,

Ну а он в ответ мне...

Мее-е-е!

***

По дорожке мимо дома

Шел ягненок мой знакомый,

Крикнул я: - Иди ко мне! -

Ну а он в ответ мне...

Бее-е-е!

***

По дорожке мимо дома

Шел теленок мой знакомый,

Закричал я и ему,

Ну а он в ответ мне...

Муу-у-у!

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам вылепить Мишку-медведя, уточняя форму частей фигуры медведя, положение частей тела.

Дети лепят Мишку-медведя.

Рассматривание полученных работ детей.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались?

О каких животных мы с вами беседовали?

Каких детенышей домашних животных вы знаете?

Что мы лепили?

(Ответы детей. Воспитатель помогает детям с ответами.)

Воспитатель: На этом, ребята, наше занятие окончено. Вы были большие молодцы и умницы.


Название:
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, развитие представлений об окружающем мире, средняя группа

Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ детский сад № 36 города Тюмени
Месторасположение: город Тюмень

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Зима»

Задачи:

Образовательные: Учить подбирать определения к заданным словам. Закрепить с детьми приметы зимы, потешки о солнце, заклички о морозе. Закрепить счет до 5, продолжать учить уравнивать две группы предметов двумя способами, развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаясь в заданном направлении. Продолжать формировать у детей умение рисовать снежинки, проводя узкие линии концом ворса кисти.

Речевые: Активизировать в речи детей антонимы.

Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к занятию, любознательность.

Словарная работа : зимушка – зима, лютая зима, матушка – зима.

Методические приемы: художественное слово, вопросы к детям, игра,

Материал: 5 снежинок; 4снеговика, 5 зайчиков на фланелеграфе; дорожка-половичок; кубики разного размера 5 штук; елка; на каждого ребенка: кружки синего цвета, кисточки, белая гуашь, неразливайки с водой.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке, рассматривание снежинок; разучивание с детьми потешек, закличек.

Рисование 5 снежинок.

Ход занятия.

Какое сейчас время года? Правильно, зима, а почему? (Ответы детей.) А давайте вспомним закличку о Морозе.

Ты Мороз, Мороз

Не показывай свой нос!

Уходи-ка ты домой,

Стужу уноси с собой,

А мы саночки возьмем,

Да на улицу пойдем,

Сядем в саночки — самокаточки!

«Зима не лето в шубу одета» — говорили в народе. А почему так говорили, как вы думаете? Правильно, зима холодная и мы носим всю зиму шубы. А скажите пожалуйста, а какое солнце зимою. (ответы детей.)

«Зимой солнце светит, да не греет». «Солнце на лето – зима на мороз» говорили в народе.

Радостно с песнями провожала детвора солнечный закат. Вспомните потешки о солнце.

Солнышко, повернись!

Красное, разожгись!

Красно солнышко

В дорогу выезжай,

Зимой холод забывай!

Солнышко – ведрышко

Выгляни – красное,

Из – за гор – горы

Выгляни солнышко

До вешней поры.

Вот какие хорошие потешки мы вспомнили, даже светлее и теплее вокруг стало.

Хотя зимой и холодно, мы ее любим и зима нам нравится. Что мы любим делать зимой. (Ответы детей.)

Ребенок: Повела зима над нами

Снеговыми рукавами,

И посыпались снежинки

На деревья и дома.

Мы на лыжах бегать будем.

Мы с горы кататься любим,

Потому что всем нам очень,

Очень нравится зима!

А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Зима и дети».

У меня есть снежинки, сосчитайте сколько их? (Раскладываю на половичок. Дети считают.) Дайте мне первую снежинку (на обратной стороне — задания).

Я загадаю вам загадки, а вы отгадайте.

Он вошел – никто не видел.

Он сказал – никто не слышал.

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес. (Мороз.)

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка.)

Дайте мне следующую снежинку. Разложите кубики от большого, до маленького. (Дети выполняют задание.)

Дайте мне еще одну снежинку. Посмотрите, на фланелеграф, у Маши 4 снеговика, а у Саши 5 зайчиков. Как сделать, чтобы зайчиков и снеговиков стало поровну? (Ответы детей.)

Задание на следующей снежинке: Назовите лесных зверей, которые встречаются в сказках.

И последнее задание на снежинке: Сделать влево 2 шага, прямо 4 шага. Найдите секрет..(Дети находят белые кружочки.) Что нужно сделать, чтобы кружки ожили? Правильно, нарисовать в них снежинки.

(Дети садятся за столы и рисуют.) Мы рисуем снежинки тонкие, хрупкие кончиком кисти. (Звучит тихая музыка.)

Во время рисования спрашиваю: «как в народе говорят про зиму: зимушка, матушка – зима, лютая, снежная. Какие бывают снежинки? (Красивые, тонкие, хрупкие.)

Какие красивые у нас получились снежинки, украсим елочку. Положите на веточки снежинки. Покружитесь как снежинки.

Светло – пушистая,

Снежинка белая.

Какая чистая,

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 МДОУ «Детский сад 32 комбинированного вида» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза» с использованием схемы-модели пгт Ярега 2014 год Воспитатель: Мингалёва Е.В.

2 ФИО педагогического Мингалёва Евгения Васильевна работника Место работы МДОУ «Детский сад 32» Используемая примерная общеобразовательная программа дошкольного образования Возрастная группа Область (направление) основной общеобразовательной программы дошкольного образования Тема НОД Интеграция образовательных областей Целеполагание Программа «Детство» Бабаевой Т.И. Средняя группа «Развитие речи» Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза» «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: Развитие у детей связной речи Образовательные задачи: - формировать умения составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картины, через использование схемы - модели Развивающие задачи: - развивать связную монологическую речь - развивать уверенность в составлении рассказа по картине Воспитательные задачи: - воспитывать желание эмоционально откликаться на красоту природы - воспитывать желание использовать средства интонационной выразительности при составлении рассказа Речевые задачи: - упражнять в подборе определений к словам: зима, снег, снежинка - упражнять в подборе слов на заданный звук С.

3 Предварительная работа с детьми Дидактическое обеспечение НОД Методы и приёмы Виды детской деятельности Вводная часть: организационный этап Рассматривание: альбома «Зима», серии картинок; картин «Дети на прогулке», «Зима»; игра «Идём на прогулку»; дидактическая игра «Когда это бывает?», «Составь рассказ». Снеговик, иллюстрации-отгадки, снежинки Демонстрационный: картина «Таня не боится мороза», Раздаточный: схемы-модели, карты к ним. Практические: игровое упражнение «Назови слово», игра «Загадаю - отгадай», физминутка «Прогулка» Наглядные: рассматривание картины, показ образца Словесные: художественное слово, рассказ воспитателя, рассказы детей с помощью схем-моделей. Развитие речи. Этапы работы 1. Организационный этап: Дети стоят полукругом. В гости приходит снеговик. - Здравствуйте, дети. Мне было скучно стоять во дворе, вот и заглянул к вам. Хотите я с вами поиграю. Игра «Загадаю отгадай» (дети отгадывают загадки и подбирают прилагательные к отгадкам - снег, снежинка, зима). Подморозило вчера, Налетела мошкара. И от этой мошкары, Стали белые дворы. Что это? (снег) - Как можно сказать про снег, какой он? (белый, пушистый, мягкий, холодный, колючий, блестящий) Странная звёздочка упала, Мне на ладошку легла и пропала. О чём загадка? (о снежинке) - Как можно сказать про снежинку, какая она? (легкая, пушистая, резная, колючая, воздушная, блестящая, холодная, хрупкая) Дел у меня немало, Я белом одеялом. Всю землю укрываю, Белю поля, дома, Зовут меня (зима)

4 - Как можно сказать про зиму, какая она? (холодная, морозная, снежная, лютая, волшебная, красивая) Снеговик хвалит детей. Основная часть 2. Мотивационно-ориентировочный этап: -Милый снеговик, ребята я сегодня хотела познакомить вас с новой картиной. - Ой, да я же знаю эту девочку. Несмотря на мороз, она всё время выходит на прогулку. - Эту девочку зовут Таня. Снеговик, а ты умеешь составлять рассказ по картине? - Конечно нет. - Ребята, как быть? (ответы детей) Рассматривание картины: -Какое время года изображено на картине? (зима) -Почему вы так думаете? (лежит снег на земле, деревьях) -Кто нарисован на этой картине? (девочка Таня) -Как одета девочка? (тепло, потому что на улице холодно) -Во что она одета: какая шапочка? (тёплая, вязаная) какое пальто? (красивое, зимнее) какие сапожки? (коричневые, тёплые) какие варежки? (пушистые, мягкие, шерстяные) -Снеговику очень понравилось, как вы отвечали. Физминутка «Прогулка»: На дворе мороз и ветер, Во дворе гуляют дети. Ручки потирают, Ручки согревают. Чтоб не зябли ножки, Потопаем немножко. Нам мороз не страшен, Весело мы пляшем. (шагают) (потирают руки друг о друга) (топают) (хлопают в ладоши) (кружатся) 3. Практический этап: - Снеговик слушал вас и хочет первым рассказать про девочку Таню.

5 В зимний морозный день Таня захотела выйти на прогулку. Она одела зимнее зелёное пальто. На голову и шею одела связанные мамой - тёплые, пушистые шарфик и шапку. На ножки Таня одела меховые, коричневые сапожки. Взяла девочка ведёрко, лопатку, сани и пошла во двор. Вышла Таня на улицу, а там идёт снежок. Одна снежинка упала на рукавичку. Хоть и холодно зимой, Таня мороза не боится! (затем свою схему убирает) Дети выкладывают схему-модель и рассказывают свои рассказы по картине. (опрос 3-4 человек) Воспитатель и Снеговик хвалят детей за интересные рассказы. Далее Снеговик предлагает поиграть в свою любимую игру. Игра «Назови слово». (кто больше назовёт зимних слов начинающихся на звук С; за каждое слово снежинка) Снег, снежинка, снеговик, сугроб, салазки, снегопад, снегоход, снегирь, синица, Снегурочка, сосулька. Заключительная часть 4. Рефлексивно-оценочный этап: - Кто заглянул к нам в гости? - Чему мы учили Снеговика? - Чей рассказ вам понравился? - В какие игры с вами играл Снеговик? - Испытывали ли трудности?


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «ЛУКОМОРЬЕ» муниципального образования город Ноябрьск ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

МБДОУ д/с «Ромашка» с. Тербуны Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: «Зима и зимние развлечения». Воспитатель: Белокопытова Л. Н. 2016г Задачи: - Расширять знания детей о времени года - зима.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 52 «Ласточка» Старооскольского городского округа Конспект НОД по развитию связной речи «Зима» (подготовительной к школе группы

30 января 2019 года в группе «Пчёлка» проходило открытое занятие по теме «В гости к нам пришла зима». Проводила Кокорева Н.И. Занятие «В гости к нам пришла зима» познавательного характера. Организованно

МДОУ «Детский сад 32 комбинированного вида» Конспект образовательной деятельности «Опасные сосульки» во 2 младшей группе Воспитатель: Евсеева С.А. апрель, 2018 г. ФИО аттестуемого педагогического работника

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» Цель: Обобщить знания детей о времени года зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 общеразвивающего вида Истринского муниципального района. Конспект нод на тему: «Зимние забавы» (для детей 2-3 лет) Педагог: Деникаева Кристина

Организация непрерывной непосредственно образовательной детей во 2-й младшей группе по теме «Рассказывание сказки М. Плецковского «Какая бывает зима»,нетрадиционная техника рисования "Снежная вьюга". Автор

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Зимушказима в гости к нам пришла» Составила: Александрова Ирина Георгиевна. Оспитателем МКДОУ - Новошарапского детского сад 18.12.2018г Цель: Обобщить

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 18 «Журавушка» Г. Краснокаменск Забайкальский край Конспект образовательной деятельности на тему «Расскажем медвежонку, что такое

МДОУ «Детский сад 32 комбинированного вида» март 2015 г. пгт Ярега Воспитатель: Вальнева О.П. Конспект непосредственной Ф.И.О. педагогического Вальнева Олеся Павловна работника Место работы МДОУ «Детский

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КУПИНСКОГО РАЙОНА Конспект открытого занятия по развитию речи (чтение художественной литературы в

Технологическая карта ОД с детьми средней группы Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» (речевое развитие) Возрастная группа: средняя. Воспитатель: Бахилова Алла Викторовна Образовательная

МДОУ «Детский сад комбинированного вида 32» Конспект совместной деятельности по экологическому воспитанию «На лугу» в средней группе Выполнила: воспитатель Ус Валентина Александровна пгт. Ярега 2016г.

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад 9 «Кораблик» комбинированного вида г. Новотроицка Оренбургской области» Конспект Тема: «Зимние явления природы» Образовательная

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Беломорского муниципального района «Беломорский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ 385 МБДОУ детский сад 385 Конспект НОД по развитию речи в средней группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 4 «СОЛНЫШКО» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО СВЕТЛЫЙ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ» КОНСПЕКТ НОД «Зимние забавы» Подготовила и провела: воспитатель Романцова

МДОУ «Детский сад 32 комбинированного вида» Конспект ООД Беседа: «Что такое театр?» (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие») Группа 5 «Ландыши» (подготовительная) Педагог: Горева

МДОУ «Детский сад 32 комбинированного вида» Конспект совместной деятельности по коммуникативному развитию в группе 7 «Васильки» «Весенний снежок, очень глубок» Воспитатель: Ефремова Л.А. март, 2018г. пгт.

Проект «Зимушка-зима» в средней группе МБДОУ детский сад 59 комбинированного вида Воспитатель Елистратова Лидия Валентиновна Высшая категория Город Одинцово Тип проекта: творческо-исследовательский Продолжительность:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад 5 «Тынденок» города Тынды Амурской области Конспект непосредственной образовательной деятельности в области познание «Как рождается

МДОУ «Детский сад 32 комбинированного вида» Воспитатель: Морарь Е.П. 2013 г. Конспект непосредственно образовательной деятельности ФИО педагогического работника Место работы (наименование дошкольного образовательного

Конспект интегрированной образовательной деятельности во 2 мл. группе «Путешествие к снежинке» Интеграция образовательных областей: познание, социально коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая,

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 48 «ЯГОДКА» ПОСЁЛКА СВЕРДЛОВСКИЙ ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 141140, Московская область, Щелковский район

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Журавушка» с. Вавож Конспект НОД в подготовительной группе Рассказывание по картине «Зимние забавы» Воспитатель Косолапова О.В. 2016г Цель:

Занятие по развитию связной речи в подготовительной группе детей с ОНР III уровня по теме "Зима" Цели: Учитель-логопед МБДОУ ДС 17 Кочнева А.В Образовательные: 1. Учить детей составлять рассказ по опорным

МДОУ «Детский сад 32 комбинированного вида» Воспитатель: Морарь Е.П. 2015 г. Конспект непосредственно образовательной деятельности ФИО педагогического работника Место работы (наименование дошкольного образовательного

МДОУ детский сад общеобразовательного вида 22 «Ивушка». Конспект занятий по развитию речи в старшей группе 9 «Непоседы». Тема: «Составление описательного рассказа по опорным картинкам». Воспитатели: К.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотой петушок» Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема «Путешествие в зимний лес» Проводилось к педагогическому

АНО ДО «Планета детства «Лада» детский сад 188 «Степашка» г.о.тольятти Конспект занятия с детьми старшей группы «ЗИМА» Развитие монологической речи у детей дошкольного возраста Ивлева И.П г.тольятти Тема:

МБДОУ «Детский сад 108». Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе: «ДРУЗЬЯ ДЛЯ СНЕГОВИКА» Вид непосредственно образовательной деятельности: рисование Составил: воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 23 КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ТЕМА: ОБУЧЕНИЕ РАССКАЗЫВАНИЮ ПО КАРТИНЕ «ЗИМНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ».

Шувалова Светлана Васильевна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 47 Копейского городского округа КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ЗДРАВСТВУЙ! ЗИМУШКА-ЗИМА!» Цель: Повторение пройденного

МДОУ «Детский сад 32 комбинированного вида»» Конспект НОД по образовательной области «Художественно эстетическое развитие» Тема: «Сосульки плаксы» 2 младшая группа Воспитатель: Кучкаруб Е.А. 2015г. Конспект

Проект «Зимушка-зима!» средняя группа «Б» Подготовили: Асташенкова А.А., Сапунова Т.И. -воспитатели МДОУ «Детский сад 2 г. Белый Вид проекта: краткосрочный (с 1.12.2015.по 15. 01.2016г.) Участники проекта:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе образовательной области «Коммуникация». Чтение художественной литературы. Тема: «Зимушка - зима» воспитатель МАДОУ детского сада общеразвивающего

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 Центрального района г. Санкт-Петербурга Целевая прогулка с детьми старшей речевой группы 2 на тему: «Наблюдение за снегом

Мастер-класс «Зимняя прогулка» (средняя группа) Цель: формирование познавательной активности и расширение кругозора детей через организацию игровой деятельности. Задачи: Пополнять словарный запас детей.

ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 1224 Сценарий литературно-музыкального

МДОУ «Детский сад 32 комбинированного вида» Конспект совместной деятельности в подготовительной группе Воспитатель: Евсеева С.А. 2016 год Используемая общеобразовательная программа дошкольного образования

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 91» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Учимся составлять письмо» для детей подготовительной группы (6-7

Мавричева Светлана Александровна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 11 «Звездочка»» городского округа город Шарья Костромской области. Тема НОД:

МДОУ «Детский сад комбинированного вида 32» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО на тему: «Осторожно! Весенний лёд на р. Ухта» с детьми второй младшей группы с использованием ИКТ.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» cела Володино Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Зима. Зимняя одежда»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 Центрального района г. Санкт-Петербурга Целевая прогулка в зимний парк «Прудки» с детьми старшей речевой группы 2 на тему:

Конспект образовательной деятельности «Зима» ОО «Речевое развитие» старшая группа Кароваева Светлана Юрьевна, воспитатель, детский сад 188 «Степашка» АНО ДО «Планета детства «Лада» Задачи: Развивающие:

Ганичкина Елена Сергеевна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 11 города Фрязино Московской области ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ

Картина из серии наша таня о и соловьевой >>> Картина из серии наша таня о и соловьевой Картина из серии наша таня о и соловьевой Предметы или игрушки должны быть подобраны соответствующим образом. И туда

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад 36» Педагогический проект по изучению свойств снега и льда с детьми 4 лет «Почему вокруг бело? Много снега намело!» составила:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» с. Быков Непосредственная образовательная деятельность. Старшая группа Тема: «Встреча Зимушки зимы» Познавательная

Государственное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 2035 СВОУО города Москвы КОНСПЕКТ занятия по развитию речи детей младшей группы Тема: «Составление рассказа по картинке «Катаемся

Алферова Ирина Сергеевна

МБДОУ "Детский сад №79" г.о. Самара

Воспитатель

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

«Осень полна чудес»

Цель: Способствовать развитию самостоятельной познавательной активности детей.

Уточнять и обобщать знания о времени года, об характерных особенностях осени, закреплять знания детей о растительном мире (деревьях, лесных и садовых цветах), об условиях жизни растений, о пользе растений;

Воспитывать умение работать аккуратно, не мешая соседу, соблюдая технику безопасности.

Преобразовывать пластилиновую колбаску в ленту и лепить из нее цветок - розу, развивать навыки аккуратного исполнения работы;

Закреплять навык обращения друг другу по имени, воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, умение работать вместе сообща.

Предварительная работа: Ежедневное выполнение пальчиковой, кинезиологической и дыхательной гимнастики. Проведение дидактической игры «Что это?», «Чей листок».

Формы беседы с детьми: Беседа, коммуникативная игра, пальчиковая гимнастика, изготовление продуктов детского творчества, коллективная работа детей, проведение дидактических игр «Кто это?», «Узнай чей листок?», прослушивание мелодии «Звуки леса».

Словарная работа:

Активный словарь: Золотистая, прекрасная, светлая, березовый, рябиновый, дубовый, вольный.

Пассивный словарь: Бархотка, роза, лукошко, боровик, подосиновик, подберезовик.

Методическое обеспечение: Магнитофон, имитация леса, имитация полянки, подносы с пластилином и салфетками, листики (желтый и красный) с приглашением в лес и в сад.

Организация развивающей среды: Фланелеграф, картины с изображением листков (желтого и красного), иллюстрации с частями растений, плакат с изображением осеннего леса, плакат с изображением цветочной клумбы.

1.Мотивация (на фланелеграфе висит желтый листочек).

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто - то прислал нам листочек. Да это же Осень приглашает нас в гости в лес. Хотите отправиться в путешествие в волшебный лес, где ждет вас много интересного? Тогда закройте глаза, а я взмахну волшебным листочком и посчитаю до трех.

2.Путешествие в осенний лес. Воспитатель считает и машет волшебным листочком, звучит мелодия «Звуки природы».

Воспитатель. Вот мы и в волшебном лесу. Давайте поздороваемся.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Как здесь красиво! Сколько деревьев, грибов! Ребята, какие деревья вы знаете? А какие грибы вы знаете? А лесные цветы? Молодцы! Ребята, а растения в любых условиях будут жить или нет? Так что же им надо для жизни?

3.Игра «Найди дерево» (Найти место листику на своем дереве - рябина, береза, клен)

Ребята, как вы думаете, а для чего вообще нужны растения? Вы правы, деревья дают нам прохладу в жаркий день, защищают нас от солнца, цветы украшают нашу жизнь, лекарственные растения помогают от болезней. А что, по вашему делают с грибами? Молодцы, как много вы знаете о лесных растениях. Я вам предлагаю поиграть с пальчиками, мы знаем хорошую пальчиковую гимнастику которая называется «По грибы»

4.Пальчиковая гимнастика « По грибы»

Раз, два, три, четыре, пять! (Дети ритмично сжимают и разжимают пальцы)

Будем мы грибы искать.

Первый гриб - боровик, (Массируют фалангу большого пальца от ногтя к основанию пальца)

Полезай в лукошко.

Подосиновик стоит (Массируют указательный палец)

На высокой ножке.

Подберезовик нашли (Массируют средний палец)

Под березой прямо.

А масленок прячется - (Массируют безымянный палец)

Вот какой упрямый.

На пеньке нашли опят (Массируют мизинец)

Целый маленький отряд

Полную корзину (Переплетают пальцы, сделав «корзину»)

Набрали мы грибов

Принесем, почистим,

Суп готов! (Потирают ладони друг о друга, делают круговые движения указательным пальцем по ладони другой руки, вытягивают руки вперед)

5.Путешествие к осенней клумбе.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, на грибочке лежит листочек, а что же на нем написано? Теперь Осень приглашает нас в гости в сад на цветочную клумбу. Снова закройте глаза, а я взмахну волшебным листочком и посчитаю до трех.

Какая у нас красивая клумба, сколько на ней красивых осенних цветов.

Воспитатель. Кто узнал, что это за цветок? (Роза). Правильно, это очень красивый цветок и очень нежный. Поэтому его на зиму обязательно закрывают, прячут, чтобы зима его не обидела.

6.Коммуникативная игра «Добрые слова»

Дети встают в круг. В центре круга - педагог с розой в руках. Все произносят слова:

В круг ребята встали,

Розу увидали.

Цветок надо передать,

Добрые слова сказать.

(Передает по кругу и произносят слова - прилагательные).

7.Лепка розы.

А для того. Чтобы у нас был такой прекрасный цветок я предлагаю вам его слепить. Занимайте места, разогрейте руки, чтобы они стали ловкими, как у фокусника, я покажу вам как его правильно слепить и вы приступайте к работе.

Изготовление цветка.

Воспитатель. Молодцы, ребята! У вас у всех получились красивые цветы. А чтобы было удобно их хранить в группе давайте их высадив корзину.

8.Коллективная работа «Корзина роз»

Дети закрепляют цветы в корзине.

Воспитатель. Посмотрите, какая красивая корзина получилась!

Ну что ж, ребята, наше путешествие подошло к концу.

9.Подведение итогов. Беседа «Где мы с вами побывали?»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Мои части тела».

Цель: Формировать представления детей о строении человека. Воспитывать желание быть здоровым.

Задачи: Развивающие: развивать у детей представления о себе, своем теле; активизировать диалогическую речь; развивать творческое мышление, внимание, воображение, фантазию, произвольную память; развивать умения соотносить слова с действиями.

Воспитательные: воспитывать привычку к здоровому образу жизни; умение слушать друг друга, взрослого. Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между воспитанниками; создать радостное настроение.

Образовательные: учить определять и правильно называть части тела; Закрепить знания о назначении отдельных частей тела.

Материал: картина изображение человека и части тела, аудиозапись песенки про жирафа.

Предварительная работа: рассматривание картинок, где изображено человеческое тело, показ на себе органов чувств, беседа о здоровом образе жизни; дидактическая игра «Собери человечка».

Ход занятия.

Воспитатель: Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Давайте мы начнём наш день с хорошего настроения. Как вы думаете, что значит хорошее настроение?

Дети: Это когда люди улыбаются.

Воспитатель: Правильно, давайте мы сейчас будем улыбаться друг другу. Сначала улыбнёмся соседу справа, потом соседу слева. Вот мы и поделились друг с другом хорошим настроением.

Воспитатель: Давайте мы с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки! (дети хлопают в ладоши: хлоп-хлоп)

Здравствуйте, сапожки! (топают: топ-топ)

Здравствуйте, лягушки! (квакают ква-ква)

Здравствуйте, кукушки! (кукуют: ку-ку)

Здравствуй, звонкий каблучок! (цокают языком: цок – цок)

Здравствуй, шустрый ветерок, (дуют)

Поезд длинный у перрона! (тянут: ту-ту-ту)

Добрый день ручным часам, (тикают: тик-так)

Здравствуй, солнышко лучистое!(руки подняли вверх)

Здравствуй, детишки, девчонки и мальчишки!(руки вперёд).

Воспитатель: И ещё мы поиграем в игру «Мы не скажем, а покажем»

Я буду говорить части тела, а вы мне их показывать. Во время игры я путаю детей, говорю одну часть тела, а показываю на другую.

Физкультминутка.

Песенка «У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде».

Воспитатель: Как вы уже догадались, мы будем говорить о человеке. На нашей Земле очень много людей. Люди похожи, они умеют говорить, думать, ходить. Но все люди разные. Они отличаются внешностью, цветом глаз, волос, ростом, походкой, голосом, характером.

Воспитатель: Посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем мы похожи.

Дети: У нас есть руки, ноги, голова и т.д.

Воспитатель: Молодцы! У всех людей есть руки, ноги, голова, туловище. Отгадайте –ка загадку: Их не сеют, не сажают, они сами вырастаю.

Дети: Волосы.
Воспитатель: Молодцы! На голове есть волосы. Передняя часть головы человека - это лицо, на нём есть рот, уши, глаза, нос. А для чего нам они нужны?

Дети: глаза, чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды, все, что нас окружает.

Нос, чтобы чувствовать запахи, дышать.

Рот, чтобы есть, дышать, говорить.

Уши, чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка.

Руки, чтобы работать, шить, писать, рисовать.

Ноги, чтобы ходить, стоять, бегать, прыгать.

Зубы, чтобы жевать, кусать.

Голова, чтобы думать и кивать.

Туловище соединяет все эти части вместе.

Воспитатель показывает картину, где изображён человек и части тела. Дети рассматривают картину.

Воспитатель: Правильно, это наши помощники, так как они помогают нам узнать все о мире, в котором мы живем.

Воспитатель: Поиграем - ка в игру «Повтори за мной движения».

Подергай за уши; погладьте лоб; закройте глаза руками; погладьте щеки руками; закройте нос рукой;

А теперь я вас буду путать, а вы должны правильно показывать. Будьте внимательными.

Воспитатель: Все, что мы сейчас трогали это наше лицо, голова.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали, какие части тела у нас есть и для чего они нужны.

Воспитатель: Давайте ещё раз повторим, глаза помогают человеку видеть предметы вокруг себя, их цвет, размер, форму. Благодаря слуху мы имеем возможность различать звуки. Человек с помощью ушей слышит пение птиц и голоса людей, журчание ручейка и шум ветра. Даже самый маленький нос – весьма важная часть тела. Носом мы дышим. А еще нос помогает почувствовать и различать запахи.

Воспитатель: С помощью пальцев мы можем писать, шить, рисовать, лепить, совершать множество разных дел. С помощью пальцев рук мы можем ощутить тепло и холод, почувствовать – твердый или мягкий предмет, гладкий или шершавый.

Воспитатель: Ребята, сегодня вы узнали много интересного. Давайте будем любить своих помощников, и учится оберегать их от грязи, болезней и ушибов. Но вы должны не забывать о самом главном, Человек должен быть всегда опрятным и чистым. С таким человеком всегда приятно общаться. А о том, как оберегать их мы поговорим в следующий раз.

Воспитатель: Поиграем с нашими пальчиками?

Воспитатель: Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать.

Этот пальчик чуть вздремнул.

Этот пальчик уж уснул.

Этот крепко, крепко спит.

Тише, тише, не шумите!

Солнце красное взойдет,

Утро красное придет,

Будут птички щебетать,

Будут пальчики вставать.

Дети поочередно загибают одной рукой пальчики противо­положной руки и держат их в кулачке. На слова «будут паль­чики вставать» дети поднимают руку вверх и распрямляют пальчики.

Воспитатель: И в заключении я предлагаю вам послушать стихотворение:

Одна дана нам голова.

А глаза два и уха два,

И два виска, и две руки,

Зато один и нос и рот.

А будь у нас наоборот,

Одна нога, одна рука,

Зато два рта, два языка

Мы только бы и знали,

Что ели и болтали.