План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Конспект НОД по сенсорному развитию в средней группе "Сказочный лес". Конспект НОД по образовательной области «Познание» (развитие сенсорной культуры) «На цветной полянке» для детей младшего возраста

Цель: сформировать сенсорный опыт детей.

Задачи:

  • обогащать чувственный опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями об окружающем мире;
  • формировать умение обследовать предметы, выделять их внешние признаки;
  • подводить детей к формированию сенсорных эталонов цвета;
  • упражнять в установлении сходства и различия между изображениями;
  • развивать конструктивные способности, моторику руки;
  • развивать внимание, наблюдательность;
  • воспитывать желание помочь другим, умение не обижать своих товарищей.

Интегрированное занятие .
Интегрируемые образовательные области:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Методы обучения:

  • наглядные (наблюдение, демонстрация наглядных пособий);
  • словесные (рассказ, беседа) ;
  • игровые (дидактическая игра, воображаемая ситуация в развернутом виде).

Ход занятия:
Воспитатель:
- Кто это стучится к нам? Пойду, посмотрю. (вносит куклу Машу, персонаж мультфильма «Маша и медведь»)

Маша:
— Ой-ой-ой, девочки и мальчики, как вас много! Здравствуйте. Узнали меня? (ответы детей). А я только из леса прибежала. Зима там закончилась, наступила весна. Все животные просыпаются и мой друг тоже проснулся.

Воспитатель:
-Добрый он и он лохматый,
У него большие лапы.
Дружит с Машей - шалунишкой,
Это наш любимый …..(мишка) (ответы детей).
Маша:
-Мишка прислал вам мультик про себя, посмотрим вместе? (просмотр презентации).
Презентация состоит из кадров мультфильма с изображением проснувшегося весной медведя, который рассказывает о том,что Маша за зиму напроказничала у него дома, и просит у ребят помощи.

Воспитатель:
Мишка мультик нам прислал,
Вас на помощь он позвал.
В автобус прыгайте скорей,
На нем в дороге веселей.
Мелькают елки, сосны в ряд,
Автобус в лес везет ребят.
Проказы Машины исправим,
Все по своим местам расставим.
-Ребятки, едем к мишке на автобусе. (движения в такт тексту и музыке песни «Автобус»).

Воспитатель:
— Стойте, ребята!
Кто у домика стоит,
У кого печальный вид?
Ждет ребят он на подмогу,
В беспорядке вся берлога? (ответы детей).
Здравствуй, миша. Маша у тебя тут все разбросала, все игрушки в беспорядке. Поможем мишке, сложим их на полочку. (Дидактическая игра с прищепками «Убери игрушки»). Слайд 4.

Воспитатель:
— Я слышу какой-то звук. (жужжание пчел). Кто это? (ответы детей). Маша всех пчелок распугала, они далеко улетели, боятся обратно возвращаться. Наши пчелки хорошо летают, давайте подуем на них.(дуют на них).А теперь послушаем как они звучат. (трясут пчелок).Слайд 5.
Жу-жу-жу, пчела жужжит,
К мишеньке она спешит. (произносят громкое «жжжжж»).
Теперь вернем их к мишке на полянку (снимают висящих на ниточках пчелок-погремушек, вешают их на зеленую синтепоновую полянку с помощью липучек - велкро). Слайд 6.
Пчелок ручками снимаем,
Найти дом им помогаем.
С медом к мишке летят,
Громко, весело жужжат.
Впереди полянка ваша,
Не шалит там больше Маша!

Воспитатель:
— Не хочет мишка, чтобы пчелки далеко разлетались. Построим вокруг полянки заборчик.(дети строят заборчик из макарон на картоне, покрытом пластилином.)
Макароны берем,
Ставим их в рядочек.
Мы нашли для пчелок дом,
Будет и заборчик!

Воспитатель:
— Наш мишка умеет показывать фокусы, ведь он раньше выступал в цирке. Теперь он покажет их вам.
Красный, желтый и зеленый кубики лежат,
А ребята тихо-тихо на кубики глядят.
Закроем платочком, рукою махни -
Какого не стало из них? Назови?!
(Дети называют мишке цвет кубика, который пропал. Игра повторяется 2-3 раза.)

Воспитатель:
— Послушайте, мишка смеется. (слушают смех звучащей игрушки медведя).Он очень рад, что вы приехали и помогли ему. Молодцы - мишуткины помошники. Вот вам от мишки угощение.

Конспект НОД в средней группе на тему "Сенсорные эталоны и их применение в обследовании предметов"

(или "По следам Незнайки")

Составила: воспитатель средней группы Егорова Л.Н. МБДОУ «Кугесьский д/с «Ягодка» Чебоксарского района Чувашской Республики

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.

  1. Уточнить и закрепить усвоение детьми основных образцов сенсорных эталонов и умение их применять в обследовании предметов, для анализа и выделения их свойств в различных ситуациях, в новых условиях.
  2. Способствовать формированию элементов логического мышления через использование логических блоков Дьенеша.
  3. Доставить детям радость, дав им возможность продемонстрировать имеющиеся у них знания, проверить свои познавательные способности и возможности.
  4. Формировать самостоятельность в понимании учебной задачи и ее выполнении, навыки самоконтроля.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА.

Активизировать в речи детей названия семи цветов спектра, а также названия геометрических фигур, слова, выражающие результаты сравнения предметов по признаку длины.

ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ.

Закреплять произношение звука ш в звукоподражании (шум ветра) , произношение его с разной силой голоса.

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ.

Развивать умение отвечать на вопросы, использовать в речи элементы рассуждения.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА.

  1. Ознакомление детей с основными сенсорными эталонами и их закрепление в дидактических играх и упражнениях.
  2. Ознакомление детей с логическими блоками Дьенеша, дидактические игры с ними.
  3. Игры по методике ТРИЗ:

«Хорошо-плохо» ,

«Нравится-не нравится» ,

«Польза-вред» .

4. Опыты-игры по окрашиванию воды, получение нового цвета смешением двух других, не лежащих в спектре рядом.

5. Использование физкультминуток с опорой на карты-схемы упражнений.

6. Ознакомление детей с планом группы.

МАТЕРИАЛ.

  1. Письмо от Незнайки.
  2. Дидактические игры по сенсорному развитию: «Собери цветок» , «Раздели фигуры» .
  3. Набор из пяти геометрических фигур.
  4. Дидактическая подушка сенсорного содержания.
  5. Прозрачные банки (шесть пустых, три-с окрашенной водой красного, желтого и синего цвета) .
  6. Карточки-схемы для игры «Угадай предметы» .
  7. Карта-схема для физкультминутки.
  8. План помещений группы.
  9. Фонограмма записи ритмичной музыки для физкультминутки.
  10. Цветные ленточки, счетные палочки, волшебная палочка, веревочки, сундучок, магнитофон, мольберт, ширмы.

ИГРОВАЯ МОТИВАЦИЯ.

«В гости к детям заходил Незнайка, но не застал их в группе. Чтобы не скучать в отсутствии детей, он поиграл в их игры. Но, к сожалению, допустил немало ошибок. (Незнайка не уверен, что все делал правильно) . Уходя, он оставил письмо, в котором просит детей исправить допущенные ими ошибки.

Воспитатель предлагает детям отправиться по следам Незнайки, найти и исправить все его ошибки и заодно еще раз поиграть в их любимые игры.»

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ.

  1. Создание игровой мотивации: письмо от Незнайки с просьбой о помощи.
  2. Отправление группы умников и умниц по следам Незнайки (путь Незнайки обозначен на полу стрелками) .
  3. Д/у «Раздели фигуры» (отбирать из всех имеющихся фигуры с заданными свойствами, опираясь на блоки Дьенеша) .
  4. Д/и «Собери цветок» (на закрепление последовательности расположения цветов в спектре) .
  5. Игра «Живой цветок» (выкладывание цветика-семицветика на полу, в воздухе над полом на разной высоте) .
  6. Игра «Угадай на ощупь» (с геометрическими фигурами) .
  7. Игра «Да-нет» (уточнение некоторых свойств геометрических фигур методом контрольных вопросов) .
  8. Игра-опыт по получению промежуточных цветов из двух других, из лежащих рядом.
  9. Физкультминутка (с использованием карточек-схем упражнений) .
  10. Игра «Угадай предмет» (на основе зрительно-воспринимаемой информации в виде карточек-схем) .
  11. Анализ содержания проделанной работы.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель с детьми заходят в группу и подходят к столу, на котором стоит портрет Незнайки и лежит письмо от него. Дети узнают Незнайку. Воспитатель зачитывает его письмо.

«Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики! Я заходил к вам в гости, но не застал вас. У вас в группе так много разных интересных игр, и я не удержался, поиграл в них. Извините, что без разрешения. Но, к сожалению, я не уверен, что все сделал правильно. Поэтому я хочу вас попросить исправить мои ошибки. Я уверен, что вы справитесь. Заранее вам благодарен. До свидания.

Ваш Незнайка.»

Воспитатель предлагает детям отправиться по следам Незнайки, найти и исправить все его ошибки и заодно еще раз поиграть в их любимые игры. Напоминает о правилах поведения во время «путешествия» .

В групповой комнате на отдельных столах разложены дидактические игры, в которых Незнайка «играл» , и задания. Путь Незнайки обозначен на полу стрелками. Дети, ориентируясь по этим стрелкам, вместе с воспитателями подходят поочередно к столам, находят и анализируют ошибки, исправляют их, комментируя свои действия.

Д/и «Раздели фигуры» (или «Выбери правило» ) .

Дид. задача. Закреплять умение группировать геометрические фигуры по одному, двум и трем признакам, опираясь на блоки Деньеша.

Незнайка разделил все имеющиеся геометрические фигуры по признаку цвета. Дети исправляют его ошибки. Затем выполняют задания на разделения фигур по двум и по трем признакам.

Например:

  1. Найди все красные фигуры.
  2. Найди все синие треугольники.
  3. Найди большой зеленый вал.

На следующем столе Незнайка составил из отдельных лепестков «цветик-семицветик.»

Дети исправляют его ошибки. Затем играют в игру «Живой цветок» . Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, сама раскладывает на полу лепестки в произвольном порядке, произносит при этом “ш-ш-ш”: “Начался ветер, раскидал по земле лепестки. ” Дети берут по одному лепестку и складывают цветок. Игра проводится три раза. Дети имитируют ветер слабый, сильный, очень сильный, соответственно произнося «ш-ш-ш» с разной силой голоса, и собирают цветик-семицветик на полу, в воздухе над полом и на столе, каждый раз меняясь лепестками и называя их цвет.

Дидактические упражнения с геометрическими фигурами.

Дидактическая задача. Закрепить названия пяти эталонов формы – геометрических фигур, закрепить приемы обследования геометрических фигур обведением контура пальцем и прослеживанием взглядом движений руки.

  1. - Ребята, я хочу загадать вам загадки, но необычные, не словесные. Отгадки этих загадок находятся на кончике моего указательного пальца. Поэтому внимательно следите за ним. Воспитатель «рисует» в воздухе контуры геометрических фигур. Дети определяют эти фигуры, называют их, тоже рисуют.
  2. Следуя по маршруту, дети останавливаются возле сундучка, просят его открыться:

«Сундучок, сундучок,

Открой свой бочок!»

Игра «Угадай на ощупь» .

Из сундучка дети достают каждый по мешочку, в них по одной большой геометрической фигуре. Дети угадывают фигуры на ощупь, называют их.

Игра «Да-нет» .

На дне сундучка воспитатель обнаруживают волшебную палочку.

Ребята, я вам верю, но проверю, на самом ли деле вы хорошо знаете фигуры. Но вначале я вас всех превращу с помощью своей волшебной палочки в эти самые фигурки, так вам легче будет рассказывать (как будто о себе) .

Пример. – Ваня, ты треугольник?

Ты квадрат?

У тебя три стороны?

У тебя четыре стороны?

Ты можешь катиться?

Тебе углы мешают?

Солнце по форме похоже на тебя?

Крышка стола бывает похожей на тебя?

Игра-опыт по окрашиванию воды.

На столе стоят баночки с окрашенной водичкой красного, синего и желтого цветов, три пустые баночки, конверт (в нем игры «цветные примеры» ) .

Ребята, как вы думаете, что тут делал Незнайка, как играл?

Он окрашивал воду.

В какие цвета?

В красный, синий, желтый.

Почему только в такие цвета?

Наверное, у него были краски только таких цветов.

Как вы думаете, ребята, Незнайке было бы интересно окрасить воду еще в какие-то другие цвета?

А мы умеем это делать? Сможем?

А как? Ведь у нас тоже нет других красок.

Ответы детей.

Да. Мы можем получить еще три цвета, используя имеющиеся три.

Какие же это цвета?

Оранжевый, зеленый, фиолетовый.

«Цветные примеры» .

Чтобы не ошибиться, вначале мы проделаем это на цветных карточках, «порешаем цветные примеры» .

Затем воспитатель обращает внимание детей на баночки с водой, окрашенные в белый и черный цвета. Предлагает угадать, какой цвет может получиться при их смешении. Дети высказывают свои предположения, затем проверяют их на опыте.

Физкультминутка (с использованием карточек – схем упражнений) .

Следующая стрелка привела детей к карточке с изображением Маленького Человечка.

Ребята, Маленький Человечек приглашает нас на веселую минутку.

Воспитатель включает запись ритмичной карты – схемы упражнений, дети выполняют.

Игры с подушкой.

Очередная стрелка ведет к многофункциональной дидактической подушке.

1. Релаксация.

Подушка лежит на ковре нижней стороной вверх. Дети ложатся на спину, головой на подушку. Звучит тихая, приятная музыка.

2. Затем, дети садятся на колени вокруг подушки, переворачивают ее на лицевую сторону, гладят и благодарят ее, придумывают для нее ласковые, добрые слова.

3. В одном из них дети находят письмо от Незнайки, конверт с карточками для игры «Угадай предмет» и план помещений группы. Воспитатель читает письмо.

«Привет, ребята! Это снова я, Незнайка. Вот и закончилось ваше путешествие. Молодцы, ребята! Вы сумели исправить все мои ошибки и задания выполнили тоже» .

Воспитатель прерывает чтение письма и обращается к детям.

Ребята, какие ошибки мы помогли исправить Незнайке?

А какие его задания мы выполнили?

Понравилось вам ваше путешествие по следам незнайки?

Воспитатель продолжает чтение письма:

«Я очень рад за вас, ребята, и хочу порадовать вас тоже. Я приготовил вам сюрприз. Но вначале нужно его угадать, а потом найти. Удачи, ребята!

До свиданья. Ваш Незнайка.»

Игра «Угадай предмет» .

Воспитатель напоминает правило:

«Нужно убрать все карточки, не относящиеся к данному предмету. По оставшимся карточкам нужно угадать предмет» .

1. Назначение.

Не одежда, не мебель, не еда. Значит… (игрушка) .

2. Материал.

«Этот предмет не деревянный, не стеклянный, не металлический. Значит… (резиновый) » .

«Он бывает всех цветов радуги, только черным не бывает» .

4. Где с ним можно поиграть?

«Не на земле, не на столе. Значит… (в воздухе) . То есть его можно» . То есть его можно бросать, ловить, просто нести.

Итак, этим предметом является игрушка – резиновая, разноцветная, с ней играют в воздухе. Что же это?

(Воздушный шарик) .

Если дети не смогут угадать, воспитатель уточняет еще одно свойство данного предмета:

«Он легкий как пушинка» .

Поиск сюрприза от Незнайки, пользуясь планом помещений группы.

Дети рассматривают план и, пользуясь им, находят в одном из помещений (или в спальне, или в раздевальной комнате) воздушные шарики и медали «Умнику» , «Умнице» для всех участников путешествия по следам Незнайки.

Конспект проведения непрерывно образовательной деятельности по сенсорному развитию во 2 младшей группе «В гости к Зайке»

Мотузко Юлия Юрьевна, воспитатель МБДОУ д/с № 56 «Солнышко» г. Белгорода
Описание: Данный материал будет интересен воспитателям групп детей младшего дошкольного возраста.Представленная образовательная деятельность относится к образовательной области "Познавательное развитие",однако интегрирует и другие образовательные направления.

Цель: способствовать сенсорному развитию детей раннего возраста.
Задачи: продолжать учить детей называть геометрические фигуры (квадрат), различать и называть основные цвета (красный, зеленый, синий), развивать мелкую моторику рук, воспитывать умение действовать согласованно.
Материал: большие и маленькие квадраты: красные,синие, зеленые; игрушка Заяц, д/и «Посели бабочку в домик», набор детской посуды, искусственные цветы красного, синего цвета.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, нам из волшебного леса пришло письмо. Как вы думаете, от кого оно? (ответы детей). От Зайчика. Он приглашает нас в гости и прислал нам вот такие приглашения. (раздаю детям приглашения)
Воспитатель: Какого цвета у тебя приглашение?(синее) Какой фигу-ры? (квадрат).
Игра «Найди пару»
Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите друг на друга и найдите приглашение такого же цвета, как и у вас. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, мы стоим на берегу речки. Нужно через нее перебраться, не намочив ноги. Перебираться мы будем по камешкам-фигурам. Что это за фигура? Правильно, квадрат. Какого цвета? (спрашиваю каждого ребенка).Молодцы, правильно назвали все цвета.
Воспитатель: Мы будем строить дорожку. Я кладу квадрат синего цвета. Какого цвета квадрат я положила? (ответы детей:синего). А рядом кладу квадрат какого цвета? (ответы детей: синего). И еще одни квадрат кладу какого цвета? (синего). Какого цвета получилась дорожка? (синего) Из каких фигур? (из квадратов).
Воспитатель: А теперь беру квадрат красного цвета. Кладу его. Где еще квадраты красного цвета? Помогайте мне, пожалуйста. (делаем дорожку по типу предыдущей). Какого цвета мы сделали дорожку? (красного). Из каких фигур? (из квадратов)
Воспитатель: А теперь будем делать зеленую дорожку. (предполагается деятельность детей при помощи воспитателя). Берем зеленый квадрат, рядом кладем еще один, рядом еще одни. Какого цвета мы построили дорожку? (зеленого).из каких фигур? (из квадратов).
Воспитатель: Теперь мы можем переправляться через речку. Идти можно только по дорожке такого же цвета, какого у вас в руках квадрат.
Воспитатель: Вот мы и перебрались через речку. Мы шли по большим или маленьким квадратам? (большие). А в руках у вас какие квадраты? (маленькие).

Воспитатель: Посмотрите, здесь живет Зайка. Давайте поздороваем-ся с ним. Ребята, посмотрите, Зайка грустный. Маша, спроси у Зайки почему он грустный.
Зайка: Я позвал своих подружек-бабочек поиграть с нами, а они разлетелись. Они живут вот в этих коробочках. Помогите мне поселить их в свои домики.
д/и «Посели бабочек в свой дом»
Воспитатель: Дети, поможем Зайке? Посмотрите, какого цвета эта коробочка? (красного)А эта? (синего). Эта бабочка какого цвета? (синего). В каком домике она будет жить? (в синем). А эта? (красного). В каком домике она будет жить? Бабочек нужно поселить в свой домик. Эту бабочку мы в какой домик поселим? (спрашиваю каждого ребенка).
Зайка: Ребята, спасибо вам. Вы молодцы, всех бабочек поселили в свои домики. А теперь я приглашаю вас на чаепитие.
Воспитатель: а с чем обычно пьют чай? (с конфетами, печеньем, пи-рогами). Давайте испечем торт.

Пальчиковая гимнастика «Пирог»
Тесто ручками помнем, (сжимаем-разжимаем пальчики)
Сладкий тортик испечем. (как будто мнем тесто)
Сеpединку смажем джемом, (кpуговые движения ладошками)
А верхушку - сладким кpемом (круговые движения ладошками друг об друга)
И кокосовою кpошкой
Мы присыплем торт немножко (сыплем "крошку" пальчиками обеих рук)
А потом заваpим чай -
В гости друга пpиглашай! (одна рука пожимает другую)

Элементы с/р игры «Чаепитие»
Воспитатель: Посмотрите, это блюдце какого цвета?(красного) Настя, найди чашку такого же цвета. А то блюдце какого цвета? (синего) Дай, пожалуйста чашку такого же цвета. А это блюдце какого цвета? (зеленого).дай, пожалуйста, чашку такого же цвета.
Зайка, наливай чай. Дети, чай какой? (сладкий, теплый)
Воспитатель: ребята, давайте поиграем с нашим зайкой.
Игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,
Вот так, вот так, и ушами шевелит!
(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!
(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку. Затем встают)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Скок - скок - скок - скок, надо зайке поскакать!
(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)
Кто - то зайку напугал, зайка прыг и ускакал. (скачут «как зайки»)

Зайка: ребята, спасибо, что пришли ко мне в гости. Я приготовил каж-дому вот такие подарки-цветочки.
Воспитатель: Какого цвета у тебя цветок? А у тебя? (ответы детей). давайте скажем спасибо зайке. До свидания, зайка. Ну а нам пора возвращаться в детский сад.

Тема: «Сказочный лес»

Цель: развивать навыки общения в процессе игры.

Задачи:

Способствовать созданию положительного эмоционального настроя.

Способствовать формированию умения сосредотачивать внимание на предметах окружающей среды.

Способствовать развитию интереса к различным видам игр.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и ко всему окружающему.

Материал и оборудование: макеты деревьев, мягкие игрушки – грибы, домик Гнома, волшебная палочка, силуэт - рисунок Эльфа, изображения насекомых (бабочки, жука, стрекозы), красочная коробка, гуашь черного цвета, морковь, ватные палочки, салфетки, силуэты божьих коровок, материал к дидактическим играм.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке, разучивание игр, беседы, чтение художественной литературы.

Ход НОД

Настрой на работу.

Ребята, давайте встанем все в круг. Что у меня в руке? (Листочек с дерева).

С какого дерева листочек?

Давайте будем передавать этот листочек друг другу и здороваться.

Здравствуй, Оля (воспитатель передает листочек девочке, та передает его рядом стоящему ребенку и т. д. пока он не вернется к воспитателю).

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

Ритуал вхождения в волшебный лес.

Вы хотите отправиться на прогулку в лес?

Мы пойдем не в обычный, а в сказочный, волшебный лес. Хотите?

Вставайте друг за другом, старайтесь двигаться дружно, не обгоняйте друг друга и внимательно слушайте слова, которые я буду произносить.


Зашагали по дорожке: топ – топ – топ,

Вот мы и пришли в сказочный лес. (Музыкальное сопровождение).

Ребята, посмотрите, какие красивые деревья, грибы растут в этом сказочном лесу.

Этюд: «Цветы».

А еще в лесу могут расти цветы. В этом лесу они тоже есть, но лес волшебный и поэтому их не видно. Давайте представим, что их здесь много – много. Поднесем обе руки к носу, представляя, что в них цветы. Понюхаем их, вдохнем аромат цветов и улыбнемся друг другу. Давайте про эти волшебные цветочки споем песенку.

Раз цветочки, два цветочки,
Ежики, ежики.
Наковали, наковали
Ножницы, ножницы.
Бег на месте, бег на месте –
Зайчики, зайчики.

Ну-ка, дружно, ну-ка, вместе:

Девочки и мальчики!

Молодцы, я думаю, что цветам понравилась наша песня.

Ребята, посмотрите, какой интересный домик стоит в этом лесу. Как вы думаете, кто может жить в этом домике?(Высказывания детей).

А давайте постучим в окошко и посмотрим, кто же живет в домике.

(Из-за домика выходит Гном)

Гном:

Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки.
Я тут в домике сидел,
Из окна на вас смотрел.
опрошу я вас сейчас:
Спойте песню еще раз!
Круг знакомства с Гномом.

Воспитатель: - Ребята давайте встанем в круг, поздороваемся и познакомимся с Гномом.

Уважаемый Гном, давай мы не песню споем, а в игру поиграем?

Ребята, покажем нашу игру «Про веселого Гнома»?

А, Вы, уважаемый Гном, смотрите внимательно и выполняйте движения вместе с нами.

Жил да был веселый Гном

С круглыми ушами,
Он на сказочной горе
Спал под воротами.
Вдруг откуда ни возьмись,
Великан явился,
Слопать гору он хотел,
Только подавился.
Ну, а что - ж веселый Гном?

Так и спит глубоким сном.

Воспитатель: - Понравилась тебе наша игра?

Гном: Да, очень понравилась. Я для вас тоже приготовил интересную игру.

Дидактическая игра «Нелепицы».

Гном: На лесной опушке, возле моего домика растут необычные, удивительные цветы. Посмотрите и скажите, что это за цветы. Можно на обычной полянке встретить такие цветы? Почему? Какой наш лес?

Мне очень понравилось играть, но я должен с вами попрощаться, меня ждут дела. На память о себе я дарю вам эту красивую коробочку. До свидания, ребята.

Воспитатель: Ребята, попрощаемся с Гномом, он отправился по своим делам, а мы давайте рассмотрим коробочку, которую он нам подарил.

Дидактическая игра «С какого дерева листок».

Ребята, как вы думаете, что может лежать в коробочке? Давайте посмотрим. Что это?

Хотите поиграть с этими листочками? Я буду показывать листочек, а вы должны подойти к дереву, с которого упал этот листочек и назвать его. (Поочередно показать березовый, рябиновый, кленовый листья, сопровождая выбор детей вопросом: «Как называется дерево»?)

Молодцы, все деревья назвали правильно.

Игра «Эльфы».

Ребята, посмотрите, кто это спрятался на березе? Что же это за маленький человечек, с маленькими крылышками, который живет в сказочном лесу?

Хотите превратиться в эльфов?

У меня есть волшебная палочка, кого я задену, превращается в эльфа и улетает к любому дереву. Остальные дети – люди. Люди пришли с работы, устали, легли спать. Как только они закрыли глаза, из сказочного леса прилетели эльфы. Они стали гладить людей по спине, по голове. Людям стали сниться удивительные, интересные сны.

Наступило утро, выглянуло солнышко. Эльфы улетели в свой сказочный лес. Люди проснулись и пошли на работу. (Игра повторяется еще раз, дети меняются ролями).

Молодцы, вы были настоящими эльфами. А сейчас вокруг себя повернитесь и в ребяток превратитесь. Давайте еще погуляем по лесу, полюбуемся его красотой.

Ребята, посмотрите, кто это? (Обращает внимание детей на бабочку, жука, стрекозу). Как назвать одним словом бабочку, жука и стрекозу? Что они умеют делать? Что у них для этого есть?

Психогимнастика: «Божья коровка».

Ребята, я поймала божью коровку (воображаемая). Какая она красивая! Хотите посмотреть? Сейчас я ее вам передам, а вы передадите ее друг другу. Полюбуйтесь ею, рассмотрите ее, только передавайте ее и держите аккуратно, осторожно, чтобы не обидеть ее, не поранить. (Дети передают воображаемую божью коровку друг другу).

Ребята, а кто ее может ждать дома, на небе? Давайте отпустим ее, пусть летит к своим деткам.

Божья коровка,
Черная головка,
Улетай на небо,
Там твои детки
Кушают конфетки.

А вдруг у нее нет друзей, и она прилетала сюда, чтобы найти их. Давайте мы ей поможем их найти. (Дети ищут).

Посмотрите, кто это? (Изображения божьих коровок без точек).

Чего у них не хватает? Что же делать?

А, вы сможете их нарисовать?

Лес волшебный, здесь есть столы и краски, но нет кисточек. Как же быть? Посмотрите внимательно, чем можно нарисовать точки (штампами - морковками, ватными палочками, пальчиком).

Продуктивная деятельность.

Дети рисуют точки божьим коровкам.

Давайте отнесем божьих коровок на волшебную полянку, положим их в кружок, пройдем по кругу, полюбуемся ими. Прилетит наша божья коровка и обязательно с ними подружится.

Ритуал выхода из сказки.

Нам пора возвращаться в детский сад, в нашу группу. Давайте попрощаемся с лесом. Скажем: «До свидания волшебный лес».

(Под музыкальное сопровождение дети возвращаются в группу).

Зашагали наши ножки: топ – топ – топ,
Все обратно по дорожке: топ – топ – топ,
Ну – ка веселее: топ – топ – топ,
Вот как мы умеем: топ – топ – топ.

Подведение итогов в группе.

Где мы были? Вам понравился сказочный лес? Что особенно вам понравилось? А, что было трудным?

Конспект НОД по сенсорному воспитанию «Зайчик - именинник».

Цель: развитие сенсорных способностей; воспитание доброжелательных отношений к персонажу и к друг другу.

Задачи:

    Продолжать закреплять у детей знания о цветах, геометрических формах: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, размере: большой, маленький;

    Дать новое понятие о длине: длинный, короткий

    Закрепить умение соотносить по цвету.

    Воспитывать интерес узнавать новое.

Материал: Игрушка-зайчик, карточки (силуэты изображения цветочков, разных по размеру и цвету: красный, жёлтый, зелёный, синий; плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник разных цветов; дорожка длинная и короткая. На каждого ребёнка карточка с нарисованными ниточками, разноцветные бумажные шарики к ниточкам на тарелочках; фланелеграф с вазочкой.

Словарная работа: широкая, узкая, длинная, короткая, большой, маленький

Предварительная работа: дидактические игры: «Найти такой же формы», «Раскладывание листьев по цвету».

Ход занятия:

Дети заходят в группу, садятся на стульчики.

Воспитатель: Дети, сегодня в гости к нам пришёл очень хороший друг. Кто это? Когда к нам приходят гости, что нужно сказать?

Ответы детей.

Зайчик: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: У Зайчика сегодня День Рождения!

«Чей, чей, чей

Сегодня День Рождения?

Кто, кто, кто, кто

Примет поздравления?

Давайте, мы ему подарим букет цветов

На полу поляна с разными цветами.

Воспитатель: Ребята, возьмите каждый по цветочку и садитесь на стульчики. Какого цвета у тебя цветок? А по размеру- какой? Как ты думаешь цветок у тебя большой или маленький?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Давайте прикрепим цветы к вазе.

Дети прикрепляют по одному цветочку на фланелеграф

с изображением вазы.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый у нас получился букет цветов для Зайчика! Покажи, пожалуйста, самый большой цветок. Какого он цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: Букет состоит из больших и маленьких цветов. Сколько у нас больших цветов?

Ответы детей.

Воспитатель: Сколько маленьких цветов?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята. Правильно. Зайчику очень понравился ваш букет. Я ведь знала, что у Зайчика сегодня день Рождение и хотела подарить разноцветные шарики. Но не успела их привязать к ниточкам. Вы мне поможете?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите ребята, здесь у нас дорожки. Дорожка длинная и дорожка короткая. Выполните такое задание. Девочки пойдут по длинной дорожке, а мальчики по короткой дорожке.

Воспитатель: Вы по какой дорожке прошли (спрашиваю у девочек). Правильно по длинной.

Воспитатель: А вы, мальчики, по какой дорожке прошли? Какая у вас дорожка? Правильно Короткая.

Дети садятся за столы, а на столе тарелочки с нарисованными шариками и карточки с нарисованными ниточками.

Воспитатель: Ребята, вам надо подобрать шары к ниточкам так чтобы ниточки и шары были одного цвета. Если красная ниточка, то надо приложить красный шар, если синяя ниточка, то какого цвета шар надо приложить?

Ответы детей.

Дети выполняют задание: ищут к каждой ниточке свой шар.

Индивидуальная работа с детьми, которые не справляются с заданием, группировать ниточку с шаром, подхожу вместе с Зайкой и помогаю правильно выполнить задание.

Зайка : Молодцы ребята! Спасибо вам за помощь. Теперь я тоже знаю цвета.

Физминутка.

Воспитатель: А теперь давайте с Зайчиком поиграем в игру «Весёлые фигурки».

Дети стоят на коврике, показываю геометрические фигуры.

Воспитатель: Посмотрите ребята. Это фигура как называется?

Ответы детей

Воспитатель: Какого цвета? Правильно красный круг. На что похож круг?

Ответы детей.

Воспитатель: Когда я буду показывать красный круг, вы будете прыгать как мячики.

Мой весёлый звонкий мяч, ты куда помчался вскачь? (прыжки).

Воспитатель: А эта фигурка как называется? Какого цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно треугольник у нас жёлтый. Когда увидите жёлтый треугольник- хлопайте в ладоши

Ладушки ладошки

Весёлые хлопушки. (хлопают в ладошки) .

Воспитатель: Вот это фигура как называется? Какого цвета?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, синий квадрат. (приседать).

Мой весёлый вот квадратик

Ну - ка дружно приседайте.

А это фигура как называется? Какого цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, зелёный прямоугольник. (руки поднимаем вверх).

Выше руки поднимаем

Прямоугольник изображаем.

Игра проводится два раза.

Воспитатель: Какие вы внимательные. Очень красиво у вас получились весёлые фигурки. Зайка очень доволен, что вы с ним поиграли, дарили подарки, повеселились.

Зайка : Ребятки, вас благодарю

И всем спасибо говорю

До свидания, ребятки!

Я к вам ещё приду.

Дети прощаются с Зайчиком.

Воспитатель: Кто приходил к нам? Что мы делали с зайчиком? А что мы ему подарили?