Ольга Витальевна Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий. Конспект занятия "удивительный мир магнитов"

Программное содержание: ввести детей в круг знаний о мире открытий и изобретений. Познакомить детей с разнообразным применением изобретений в жизнедеятельности человека. Побуждать желание становиться изобретательным человеком. Развивать познавательные интересы и стремление к проявлению творчества.
Оборудование: мультимедийный проектор, магнитофон, фонограмма песни «Ужасно интересно», сундук, зеркало, металлическая крышка (4 шт), зубная щетка(4 шт), зубная паста, колесо от детской машины, обруч для подвижной игры «Карусель», бумага белая (4 шт); салфетка, картон, бумага наждачная, бумага бархатная (по 1 шт); цветная бумага, клеящий карандаш.

Ход занятия

Слайд1: название занятия
Звучит музыка, дети сидят полукругом.

Слайд 2: Первобытный человек
Воспитатель: Жил на свете человек не сейчас, а очень давно. Когда еще не проносились по воздуху огромные самолеты, и не плавали по морям пароходы. Не было ни радио, ни телевидения, ни ракет. И, кажется, ничего такого чудесного и удивительного на свете тогда не было.
Ничего удивительного? А человек все равно удивлялся. А вы хотите удивиться?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот в этом сундучке находятся чудо-предметы. Просмотрите – это один из них (зеркало). Человеку всегда было интересно узнать, как выглядит зеркало, а первым зеркалом для человека была лужица воды.

Слайд 3: Лужица воды

Но ведь лужицу не унесешь в кармане, а значит, не увидишь себя, когда захочешь. И люди стали думать, как бы сделать так, чтобы лужица всегда была под рукой. Тогда люди придумали зеркало. Правда оно было совсем не таким, каким пользуемся мы. А вы хотели бы узнать, какое зеркало было раньше?

Слайд 4: Знак вопроса
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас сделать эксперимент. Возьмите металлическую крышку, поверхность, которой смочена водой, а затем зубной щеткой с пастой потрите ее. Это делать нужно очень долго. Что у вас получилось?
Ответы детей:
Ребенок: Удивительно, я вижу свое отражение.
Воспитатель: В результате хорошо отполированная поверхность превращается в зеркало.

Слайд 5: Зеркала
Воспитатель: А еще у меня в сундучке находится изобретение древнего человека. А кто из вас знает, что такое изобретение?
Ответы детей: Изобретение – это когда что – то изобретают.
Изобретение – это что- то новое.
Воспитатель: Изобретения – это то, что человек впервые сделал сам для себя и для других людей, то есть изобрел. Изобретение о котором пойдет речь вам хорошо знакомо. Отгадайте про него загадку: «Меня спроси, как я тружусь, вокруг своей оси кружусь». Кто догадался, что это?

Дети: Колесо.

Слайд 6: Колесо
Воспитатель: А что такое колесо, какое оно?
Дети: Колесо круглое.
Оно похоже на диск.

Воспитатель: А где можно использовать колесо?

Слайд 7: Использование колеса
Предположения детей:
Колесо – используется в механизме часов.
С помощью колес двигается машина.
Вы только представьте, я видела мельницу, которая с помощью колеса мелет зерно.
Удивительно, но колесо заставляет плыть даже пароход.
А еще есть карусели, которые вращают колесо.

Воспитатель: А я вам предлагаю сейчас покататься на карусели, где тоже используется изобретение колеса.

Физминутка
Еле, еле, еле, еле
Закрутились карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите
Карусель остановите.
Раз, два, раз, два
Вот и кончилась игра.

(дети проходят на стульчики)

Воспитатель: Ребята, у меня в сундучке находится еще одно изобретение, а о чем идет речь, вы догадаетесь, прослушав мой рассказ.

Слайд 8: Китай

«Рецепт этого изобретения придумали в Китае.
Чтобы узнать, как изобретают этот предмет нужно отправиться на фабрику.

Слайд 9: Изготовление бумаги

Туда привозят из леса бревна – в основном, сосновые и еловые. На фабрике с них сдирают кору, измельчают на щепки, а щепки сортируют и отправляют на варку, затем древесина попадает в специальную машину, где много валиков. Одни валики отжимают, другие высушивают, третьи полируют. Так, переходя с валика на валик, древесина превращается, как вы думаете во что?
Дети: в бумагу.

Воспитатель: (раздает по одному листу бумаги каждому участнику). Посмотрите, какая разная бывает бумага и охарактеризуйте ее.

Дети: У меня салфетка. Она мягкая, пушистая, легкая.
Это наждачная бумага. Она шероховатая, колючая, используется в быту.
А это картон. Он гладкий, бывает разноцветный, а еще он плотный, поэтому трудно сгибается.
Это цветная бумага. В отличии от картона она легкая, поэтому не стоит ни каких усилий смять ее. Используется на занятиях в детском саду.

Воспитатель: (показывает белый лист бумаги) как вы думаете, что можно сделать из этого листа бумаги?

Дети: (высказывания детей)
Я могла бы сделать кулек.
А еще бумагу можно свернуть в трубочку и сделать рупор, чтобы громко говорить.
Бумагу, свернутую в трубочку можно использовать, как подзорную трубу.
А я бы сделала пилотку и т.д.

Воспитатель: А еще из бумаги можно делать разные поделки своими руками, а какие мы сейчас с вами увидим (дети из цветной бумаги, картона, салфеток делают коллективную аппликацию, оригами и т.д.). Затем делятся впечатлениями о работе.

Воспитатель: Сегодня мы с вами узнали и удивились, как много изобрел человек. А еще и изобрели сами (обратить внимание на поделки).

Слайд 10: Изобретатели
Очень многое на свете
Все до вас изобрели.
И бумагу, и стекло,
И, конечно, колесо.
Пусть чуда нет в них,
Но мир не позабыл,
Людей тех самых первых
Кто чудо сотворил!

Воспитатель: Да. Ребята, действительно очень многое изобрели до вас, но время не стоит на месте, и люди продолжают изобретать что – то новое, интересное.

Слайд 11: Удивленный ребенок
Вы немного подрастите
Знаний больше наберите,
И откроется при том
Мир удивительный во всем.

МАДОУ «Сказка» г. Когалым.

Конспект занятия в подготовительной группе «Удивительный магнит»

Итоговое занятие «Удивительный магнит» для подготовительной группы детского сада

Познавательно–исследовательская деятельность, подготовительная группа.

Тема: «Удивительный магнит»

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами магнита

Задачи:

Обучающие: формировать у детей представления о свойствах магнита – притягивание металлических предметов; продолжить знакомство с полюсами магнита, в результате практической деятельности учить определять полюса магнита, учить приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения

Развивающие: развивать у детей внимание, мышление, умение анализировать и обобщать. Формирование словаря: магнетит, полюса, магнитное поле.

Воспитательные: Воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи. Воспитывать инициативность самостоятельность

Оборудования и материалы:

Для детей: наборы камней, несколько магнитов разных по размеру, скрепки, лист картона, ткань, пластмассовая пластина, оргстекло, деревянный кирпич, фанера, карандаш, лист для занесения результатов — планшет, салфетки, тарелки с песком, желтый и фиолетовый клейкий квадрат для определения полюсов магнита.

Для воспитателя: магниты, большие и маленькие скрепки, лист картона, ткань, пластмассовая пластина, салфетки, емкость с песком, два магнита с обозначенными полюсами, стакан с водой. Для проведения физминутки «Магнитные человечки» эмблемы северного и южного полюсов для воспитателя и детей, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: Беседы «Истории открытия магнита», «Использовании магнита в жизни человека», «Природный и естественный магнит»

Просмотр мультсериала: «Фиксики» Магнит; «Лунтик» Магнит

Игры: «Притянет, не притянет», «Исследование группы»

Выставка: «Применение магнита»

Ход деятельности:

В: Сегодня к нам пришли гости поприветствуйте их. Ребята, в течении недели мы собирали предметы для нашей выставки. Кто хочет рассказать о выставке (ответы детей по желанию)

Ребята, Профессор Знай прислал нам видео сообщение (слайд 1)

Профессор Знай: — Здравствуйте ребята! У вас получилась интересная коллекция. Я предлагаю вам отправиться в лабораторию и стать настоящими исследователями чтобы узнать все о свойствах магнита. Вы согласны? (ответы детей)

Профессор Знай: — Тогда удачи вам и много интересных открытий.

Воспитатель: Ребята, что нам нужно чтобы отправиться в лабораторию к Профессору Знаю (ответы детей).

Лаборатория Профессора состоит из нескольких секций. Чтобы больше узнать о магнитах мы должны посетить все секции. Итак, первая секция «Историческая». Распределитесь парами. Посмотрите для каждого

Профессор приготовил планшет для занесения результатов исследований. А вот и задания:
Ребята кто знает как появился магнит в жизни человека?(ответы детей)
Ребята, скажите, как мы сможем определить камень магнетит? (ответы детей)

Опыт 1: «Камень магнетит» с помощью магнита и металлических скрепок отделите камень магнетит от других каменей. Результаты занесите в таблицу.

Вывод: магнетит природный камень, примагничивается к магниту, потому что обладает магнитной силой. Не примагничивается к металлическим предметам потому, что со временем теряет свои магнитные свойства. Так как магнетит теряет свои свойства, его не используют.

Воспитатель: а нам пора посетить следующую секцию «Исследовательскую»
Ребята, как вы думаете, каким свойством обладает магнит? (ответы детей)
Как это можно проверить? (ответы детей)

Опыт № 2 «Все ли притягивает магнит» Проведите исследование представленных образцов материалов, а результаты занесите в таблицу.

Вывод: магнит примагничивается к металлическим предметам: скрепкам гвоздям. Не примагничивается к резине, пластмассе, оргстеклу, дереву, картону и ткани.

Ребята, как вы думаете, притянет ли магнит металлические предметы через песок? (ответы детей) Я предлагаю вам проверить свои предположение.

Вывод: Магнит действует через песок.

Я предлагаю вам проверить действие магнита на металлические предметы через другие материалы с помощью опыта и занести полученные результаты в таблицу исследований. Результаты заносим в таблицу с помощью знаков «+» и «-» (дети проверяют притяжение магнита через картон, ткань, стекло, пластмассу, дерево-кирпичик конструктора, фанеру)(через кирпич магнит не действует так как большое расстояние)

Воспитатель: Кто хочет сделать вывод по проведенному опыту(ответы детей)

Вывод: Магнит взаимодействует с металлическими предметами через ткань, картон, оргстекло, пластмассу, тонкое дерево, не взаимодействует через деревянный кирпич

Воспитатель: Расстояние между магнитом и скрепкой называется магнитным полем. Магнитное поле возникает из-за того что у магнитов есть два полюса. Что вы знаете о полюсах магнита?(ответы детей)

Как вы запомнили правило взаимодействия полюсов магнита, мы проверим, если поиграем в игру «Магнитные человечки». Разбирайте эмблемы и вы становитесь магнитными человечками, а я буду большим сильным магнитом. Если все находится в покое, то магнитные человечки передвигаются. Большой магнит повернулся южным полюсом – дети притягиваются северным, и наоборот. Если показали картинку свеча, то магнитики приседают и прячутся.

Ребята, играя мы приблизились к следующей секции №3 «Определяющая» (работа парами, самопроверка)
Ребята, подумайте как можно определить полюса у магнита если они не обозначены цветом. (ответы детей) Определите полюса у цилиндрического магнита.
Ребята поменяйтесь парами и проверите, правильно ли определили ваши соседи полюса магнита.
Ребята с помощью какого свойства магнита вы провели этот опыт. (ответы детей) (одинаковые полюса магнита отталкиваются, а разные притягиваются)
Работа выполнена, нам пора отправляться в нашу группу.

Профессор Знай с нами на видео связи:

Профессор Знай: — Ребята, что вы сегодня узнали нового о магнитах.(ответы детей)

— Ребята, вы настоящие исследователи, молодцы. А я прощаюсь с вами, но совсем не надолго- встретимся в лаборатории.

Цель. Формирование познавательного интереса при ознакомлении с предметным миром.
Задачи.
Образовательные:
- формировать представление детей о бумаге, разных её видах и свойствах;
- способствовать развитию речи по данной теме: продолжать работать над составлением сложных предложений;
- развивать мелкую моторику.

Развивающие:
- уточнить знание детей об использование бумаги в жизни человека;
- закрепить умение детей правильно сочетать слова в предложениях;
- закрепить умение устанавливать причинно-следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (рвётся, мнётся, впитывает воду, горит);
- развивать словесно-логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- умение работать индивидуально и в коллективе.

Предварительная работа: рассматривание разного вида бумаги, проведение бесед на темы “Как бумага в наш дом приходит”, “Что можно сделать из бумаги”, выявление основных свойств и качеств бумаги, чтение стихотворений и загадывание загадок о бумаге, дидактическая игра «На что это похоже?», поделки из бумаги (из конуса, цилиндра; из цветной бумаги, оригами, открыток ….).
Методы и приёмы: наглядные, словесные (беседа, вопросы), игровые, практические (опыты).

Оборудование: игрушка Незнайка, разные виды бумаги (писчая, чертёжная, бумага для печати, впитывающая, цветная), ёмкость с водой, поднос с различными видами бумаги на каждого ребёнка, спички, металлические тарелочки, металлический колпачок для гашения огня, картинки с предметами (книга, тетрадь, ножницы, карандаш, кисточка, линейка, ластик),
Ход НОД:
1часть.
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. (Приветствие детей).

Воспитатель . Представьтесь гостям. (Дети называют своё имя и фамилию).

II часть

1.Воспитатель. Ребята, среди гостей знакомый сказочный герой, кто это? (Незнайка сидит на стульчике, среди гостей).

Дети. Незнайка из Цветочного городка.

Незнайка. Здравствуйте, Ребята! Я очень рад встрече с вами (у Незнайки лист бумаги)

Воспитатель. Незнайка принёс обыкновенный лист бумаги.
Дети читают тихотворение С. Михалкова “Лист бумаги”.
1 ребенок .
Простой бумаги свежий лист.
Ты бел как мел. Не смят и чист.
Твоей поверхности пока,
Ничья не тронула рука.
Чем станешь ты? Когда, какой
Исписан будешь ты рукой?
2 ребёнок
Нет, ждет тебя удел иной.
Однажды карандаш цветной,
Пройдется по всему листу,
Его заполнив пустоту.
И синим будет небосвод,
И красным будет пароход,
И черным будет в небе дым,
И солнце будет золотым!

Незнайка. Я знаю, чем вы будете сегодня заниматься, вы будете рисовать.

Воспитатель. Нет. Сегодня я хочу вас пригласить на выставку бумаги

2. Дети садятся на стульчики, вокруг стола, на котором разложены различные виды бумаги.

Воспитатель. Поможем Незнайке разобраться в ней.
Незнайка. Я хочу написать письмо своему другу Гуньке. Какая бумага мне понадобиться?
Дети. Письмо можно написать в тетради, на блокнотном листе. Это писчая бумага. (Дети находят различную писчую бумагу: тетрадь, блокнот и называют её).
Незнайка . В нашем городке живёт художник Тюбик, механики Шпунтик и Винтик, они любят мастерить, но перед этим делают чертёж. Подберите им бумагу.
Дети. Рисовать можно в альбоме, чертить на ватмане. Это чертёжно-рисовальная бумага.
Незнайка. Какая бумага нужна для аппликации?
Дети. Для аппликации нужна цветная тонкая бумага, гофрированная, бархатная. (Дети находят этот вид бумаги).
Незнайка. Жители Цветочного городка очень любят читать журналы, газеты, книги. Какая бумага используется для этого.
Дети. Это бумага для печати: газетная, журнально-книжная., обойная. Дети выбирают нужные предметы.
Воспитатель . Незнайка испачкался, какая ему потребуется бумага?
Дети . Это салфетки, промокашки. Эта впитывающая бумага
Воспитатель . Вот видишь, Незнайка, Сколько видов бумаги существует.
Вывод. Бумага имеет разное назначение, она бывает писчая, чертёжно-рисовальная, для печати, цветная, впитывающая.
3.Эксперементальная деятельность.
Незнайка . Я люблю, не только приключения, но мне нравится проводить разные опыты.
Воспитатель . Я приглашаю вас в лабораторию. Но прежде, чем приступить к работе, давайте сделаем небольшую разминку
Физкультминутка.
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот. (Повороты корпусом.)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись! (Приседания.)
И в последний раз присели,
А теперь в лабораторию успели.
Воспитатель предлагает детям пройти в « лабораторию», где у каждого ребенка на подносе находятся кусочки разных видов бумаги. Дети рассматривают их.
Воспитатель . Вспомните и назовите свойства бумаги. (Какая она?)
Ответы детей
- бумага может быть разной не только по цвету, по толщине, и по качеству: гладкая, шероховатая, глянцевая. Бумага бывает толстая (картон) и тонкая
Воспитатель . Возьмите лист бумаги и проделайте действие с ней.
Дети мнут бумагу, рвут, разрезают ножницами, опускают в воду. Воспитатель проделывает опыт: поджигает бумагу.
Дети рассказывают о свойствах бумаги;
- бумага рвётся;
- мнётся;
- она издаёт звук, когда её мнут;
- её можно разрезать;
- на ней можно рисовать;
- если её опустить в воду, она намокнет;
- бумага горит.

4. Незнайка. Как интересно! Ребята, у меня есть шкатулка с загадками, Помогите мне найти отгадки, они находятся на столе.

Воспитатель. Будьте внимательны, загадки не только о бумаге, но и о предметах, которые используют при действии с бумагой.
Загадки
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
(Карандаш)
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней
(Книга)
Кто я, если прямота
Главная моя черта?
(Линейка)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
(Тетрадь)
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю -
Где была пустота,
Там, глядишь, — красота!
(Цветные карандаши)
Если ей работу дашь -
Зря трудился карандаш.
(Резинка)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)
Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная…
(Бумага)
III часть . Практическая
Незнайка . Спасибо, ребята, помогли мне найти отгадки, а что интересного можно выполнить из простого квадрата бумаги?
Воспитатель. Вот квадрат - волшебная фигура, он нам поможет сделать стаканчики, которые мы подарим жителям Цветочного городка.
Схема оригами стаканчика.
1. Переворачиваем квадрат в форме ромба и сгибаем посередине, образуя два треугольника.
2. После этого мы сгибаем верхние слои бумаги и разгибаем их.
3. Уголок загибаем к точке сгибания пункта 2.
4. Теперь левый край загибаем вверх и приглаживаем рукой.
5. Отворачиваем тыльную сторону нашего предмета и аккуратно пальцами раздвигаем бумагу вверху. Дальше лицевой слой заправляем внутрь, а задний отворачиваем назад, чтобы фигурка не распалась.
6. Придадим форму стакана и раздвинем его бока.
Воспитатель. Ребята, скажите, как можно использовать стаканчик?
Ответы детей : стаканчик можно подарить, из него можно пить, собирать в стаканчик ягоды ….
Незнайка. Спасибо всем за подарок, сегодня я узнал много интересного о бумаге.
Воспитатель . Ребята, а, что вам больше понравилось на занятии?
Ответы детей. Дети прощаются с Незнайкой.





3 Цель: Формирование представлений об истории создания предметного мира. Задачи: - учить детей видеть предметы и явления окружающего мира в их развитии (прошлое, настоящее, будущее предмета); - развивать умение рассматривать окружающие предметы во взаимосвязях и взаимозависимостях («человек – предмет», «ребенок – предмет»); - расширять кругозор ребенка; - развивать способность прогнозировать будущее предметов; - воспитывать у детей бережное отношение к предметам окружающего мира.
























15 Наиболее эффективные методы и приемы эвристические, познавательные беседы; наблюдения; рассматривание картин, иллюстраций, ТСО; рассказ педагога; чтение художественной, познавательной литературы; создание специальных игровых проблемных ситуаций. элементарный анализ; метод моделирования и конструирования; метод вопросов; метод повторения (прямое применение знаний в сходной ситуации); решение логических задач; эксперименты и опыты.






18


19






22 Предметно – развивающая среда лаборатория «Почемучка», где дети проводят опыты и эксперименты с материалами для ознакомления с их свойствами; центр преобразования «Мастерилка», где собран природный, бросовый материал, ткань, бумага, изобразительные материалы: пластилин, проволока, клей. Здесь дети могут самостоятельно изготовлять поделки, постройки, композиции, игрушки. «Знайки» - это познавательная литература, наглядный материал для накопления опыта; «Игротека» - дидактические игры, подобранные в соответствии с возрастом по различны разделам.





30 Работа с родителями папки-передвижки: - «Моя подружка – игрушка», - «Учите, играя!», - «Пословицы о труде». индивидуальные консультации: - «Какие игрушки нужны детям», - «Организация и проведение дидактических игр с детьми», - «Из чего складывается трудолюбие?». родительские собрания: - «Развивающий предметный мир», - «Развитие творческих способностей ребенка», - «Круглый стол по итогам года». участие в проектной деятельности: - «создание костюмов – пошив русских сарафанов», - «Мой папа – солдат», - «День гения – Очумелые ручки». создание мини-музеев: - «Куклы наших бабушек», - «Прошлое осветительных приборов», - «Необычные свечи и подсвечники», - «Самолеты», «Машины».


31 МБДОУ «Детский сад 46» «Хрустальный башмачок» Пермский край, г.Краснокамск, ул. Садовая, 6 телефон: 8(34273) электронный адрес:

"28" ноября 2016 г. (понедельник) Тема: Задачи: 1. Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире ближайшего окружения. 2.Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов.3 Систематизировать знания о видах мебели, посуды, их назначении.4.Расширять у детей представления о материалах, инструментах, их свойствах, и их назначении. 5. Формировать у детей знание о том, что эксперимент - один из способов познания окружающего мира. Воспитать в детях чувство уважения к людям труда, бережное отношение ко всему, что сделано руками человека.

Режимные

моменты

Виды деятельности в

соответствии с ОО

утро

Двигательная

Коммуникативная

Утренняя гимнастика. Беседа : «Удивительный мир вещей». Просмотр иллюстраций, составление рассказа ". Развитие речи.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Интелект игра "Придумай слово" Развитие интелект. способностей.

Д/и «Только одно свойство» Цель: закрепить знание свойств геометрических фигур, развивать умение быстро выбрать нужную фигуру, охарактеризовать её. Антон, Руслан, Алина, Влада, Слава.

НОД

Изобразительная

коммуникативная

Художественное творчество (Рисование) Лыкова, стр 98, зан. 42. Тема:Дремлет лес под сказку сна. Создание образа зимнего леса по замыслу, самостоятельный выбор оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев. Совершенствование техники рисования концом кисти (рука на весу). Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними.

Коммуникативная Игровая

Обучение грамоте. (по плану логопеда)

Музыкальная

Музыка (по плану музыкального работник)

прогулка

Наблюдение

Наблюдение за ветром Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе.

Д/и «Кто больше запомнит». Цели: закреплять у детей умение зрительно узнавать в окружающем пространстве цвет, форму, величину предметов, развивать зрительное внимание .

Упражнение «Не задень» Цель: упражнять в ходьбе змейкой между предметами, совершенствовать равновесие. Влада, Катя, Антон, Кирилл, Слава, Вова.

Труд

Помощь воспитателю в пополнении кормушек кормом. Цель: воспитывать любовь к пернатым.

Игровая деятельность, опыты

П/и «Брось за палку», «Зайцы и Жучка» Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель, пролезании под шнуром.

Работа перед сном

Самообсл. и элемент. быт. труд. Чтен. худож. литер.

Ш. Перро (франц.): «Мальчик-с-пальчик»

Раб. п/сна

Двигательная

Вечер

2-ая прогулка

Работа в группе

Репетиция танцев и песен к празднику "Прощание с осенью"

Игры в центрах активности. Самостоятельные игры детей. Сюжетно- ролевая игра "Мамины помошники". Развитие коммуникативных навыков.

Упражнение «Донеси мешочек» Цель: упражнять в равновесии. Артем, Даниил Архип, Антон, Матвей, Вова, Алена.

Труд

Полив комнатных растений. Цель: Воспитывать трудолюбие

Спортивная эстафета. Цель: учить играть в команде, соблюдать правила

"29" ноября 2016 г. (вторник) Тема: Удивительный мир вещей и изобретений. Задачи: 1. .

Режимные

моменты

Виды деятельности в

соответствии с ОО

Совместная деятельность взрослого и ребенка НОД

Организация предметно-пространственной среды

Поддержка индивидуальности ребенка

утро

Двигательная Коммуник.

Самообсл. и эл. быт. труд

Утренняя гимнастика. Скороговорки. Артикуляционная гимнастика. Развитие речи. Беседа "Из чего делают мебель?" Д/и «Слова – друзья» Цель: Учить детей подбирать близкие по звучанию слова. Дежурство. Приучать к самостоятельному выполнению поручений и оказанию помощи взрослым.

Цель: Д/и "Сложи фигуру. Развитие логического мышления Методы: работа в уголке математики. Развитие мелкой моторики. Алина, Влада, Слава, Вова.

НОД

Познавательно-исслед.

Коммуникативн. Игровая

Познание (ознакомление с природой) Рыжова Вода вокруг нас. Цель: обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде.

Двигательная

Физкультура (по плану физкультурного работника)

прогулка

Наблюдение

Наблюдение за воробьем . Цель: Продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с воробьем, его повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Обучение спортивным упражнениям. Упражнять в ходьбе и беге друг за другом, объединяться в пары. Влада, Катя, Антон, Кирилл, Слава, Вова.

Труд

Очистка дорожек от снега. Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща .

Игровая деятельность, опыты

Игра «Вчера, сегодня, завтра» Цель: закрепление умения детей ориентироваться во времени, развитие внимания, ловкости, воображения, фразовой речи.

Работа перед сном

Самообсл. и элемент. быт труд. Чтен. худ. лит.

Самообслуживание, безопасность, культурно- гигиенические навыки. Совершенствование умений самостоятельно раздеваться и одеваться, аккуратно складывать одежду. Чтение художественного произведения: пер . Б. Дехтерева, «Кот в сапогах»

Раб. п/сна

Двигательная

Развивающая гимнастика п\ сна. Босохождение по массажным дорожкам.

Вечер

2- ая прогулка

Работа в группе.

Д/и "Найди по схеме" Развитие пространственного мышления, внимания.

Игры в центрах активности. Самостоятельные игры детей. д/игры: «Найди предметы для школьника» Развитие коммуникативных навыков.

Игра с мячом «Что проис-ходит в природе?»

Цель: закрепить употреб-ление в речи глаголов, согласование слов в предложении.

Труд

Уборка игрового материала. приучать убирать за собой игрушки, помогать воспитателю.

Игровая, двигательная деятельность

П/и "Пятнашки"; "Найди и промолчи". Развитие быстроты движений, ориентировки в пространстве. Воспитывать аккуратность и ловкость.

"30" ноября 2016 г. (среда) Тема: Удивительный мир вещей и изобретений . Задачи: 1. Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире ближайшего окружения. 2.Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов.3 Систематизировать знания о видах мебели, посуды, их назначении.4.Расширять у детей представления о материалах, инструментах, их свойствах, и их назначении. 5. Формировать у детей знание о том, что эксперимент - один из способов познания окружающего мира. Воспитать в детях чувство уважения к людям труда, бережное отношение ко всему, что сделано руками человека .

Режимные

моменты

Виды деятельности в

соответствии с ОО

Совместная деятельность взрослого и ребенка НОД

Организация предметно-пространственной среды

Поддержка индивидуальности ребенка

утро

Двигательная Коммуникативная

Самообсл. и эл. бытовой труд

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. беседа «Предметы, которые нас окружают». Дежурство. Приучать к самостоятельному выполнению поручений и оказанию помощи взрослым.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Д\и «Чудесный мешочек»

Цель: Сенсорное развитие на восприятие цвета. Методы: Интеллектуальная игра "Собери картинку" Сережа Б., Антон К. Слава, Вова.

НОД

Коммуникативная, Игровая

Познание. (ФЭМП) Помораева, Позина, зан.2, стр. 69. Продолжить знакомить с монетами достоинством 1,2,3,5,10 рублей. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке. Познакомить с измерением величин с помощью условной меры. Воспитывать умение внимательно слушать, делать умозаключения.

Изобразительная

Коммуникативная

Художественное творчество (лепка) Лыкова зан. 43, стр. 100. Тема: Ёлкины игрушки - шишки, мишки и хлопушки . Создание новогодних игрушек в технике тестопластики - лепка из солёного теста или вырезывание формочками для выпечки фигурок животных и бытовых предметов (по замыслу). Воспитывать интерес к отражению впечатлений об окружающей жизни.

прогулка

Наблюдение

Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. с/р/и «Мы – спортсмены» Цель: дать детям знания о необх. занятий спортом, совершенствовать спортивные навыки.

Обучение спортивным упражнениям, играм с элементами спорта. Ходьба на месте с передвижением вправо, влево, вперед, назад. Вова, Сережа, Алина, Кирилл. Развитие двигательной активности. Снятие напряжения.

Труд

Уборка снега на участке. Побуждать к выполнению поручений.

Игровая деятельность, опыты

П/и «Перелет птиц», «Не попадись» Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать быстрый и медленный бег.

Работа перед сном

Самообсл. и элемент. бытовой труд.Чтение худож. литер.

Самообслуживание, безопасность, культурно- гигиенические навыки. Совершенствование умений аккуратно складывать одежду. Чтен. худ. произведения пер. Т. Габбе; «Самый красивый наряд на свете»

Раб. п/сна

Двигательная

Развивающая гимнастика п\ сна. Босохождение по массажным дорожкам.

Вечер

2 прогулка

Работа в группе

Д/И "Лабиринты" Развитие зрительного восприятия, мелкой моторики.

Игры в центрах активности.

Д/и «Найди лишнее»
Цель игры: развивать логическое мышление дошкольников.

Труд

Помощь младшему воспитателю в уборке посуды после еды.

Игровая, двигательня деятельность

«П/и «Дружные пары», «Разойдись - не упади». Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений.

"1" декабря 2016 г.(четверг ) Тема: Удивительный мир вещей и изобретений. Задачи: 1. Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире ближайшего окружения. 2.Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов.3 Систематизировать знания о видах мебели, посуды, их назначении.4.Расширять у детей представления о материалах, инструментах, их свойствах, и их назначении. 5. Формировать у детей знание о том, что эксперимент - один из способов познания окружающего мира. Воспитать в детях чувство уважения к людям труда, бережное отношение ко всему, что сделано руками человека .

Режимные

моменты

Виды деятельности в

соответствии с ОО

Совместная деятельность взрослого и ребенка НОД

Организация предметно-пространственной среды

Поддержка индивидуальности ребенка

утро

Двигательная Коммуникативная

Самообсл. и элемент. бытовой труд

«Техника наша помощница, где она живет?» Дежурство. Приучать к самостоятельному выполнению поручений и оказанию помощи взрослым.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель Развитие логического мышления Отгадывание загадок: об инструментах, о разных предметах, об электроприборах.

Слава, Антон, Алина, Катя, Влада

Двигательная Игровая

Коммуник. Изобразительная

Экскурсия на дачу А.А. Борисова по программе.

Двигательная. Игровая

Физкультура. По плану физкультурного работника

прогулка

Наблюдение

Наблюдение за синичкой. Цели: продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице - синице; обогащать словарный запас художественным словом о синице; активизировать внимание и память

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Д/и «На что похоже?»
Цель игры: развивать наглядно- образное мышление детей.

Выполнение упражнений на сохранение равновесия Цель: воспитывать выносливость. Алина, Даниил, Катя, Влада, Кирилл.

Труд

Подметание дорожек. Воспитывать трудолюбие.

Игровая деятельность, опыты

П/и «Перелет птиц», «Не попадись». Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег.

Работа перед сном

Чтение худож. литературы

Самообслуживание, безопасность, культурно- гигиенические навыки. Совершенствование умений аккуратно складывать одежду. Чтение худож. произведен. пер. с нем. К. Орешина; М. Валек. «Мудрецы»

Раб.п/сна

Двигательная

Развивающая гимнастика п\ сна. Босохождение по массажным дорожкам.

Вечер

2-ая прогулка

Работа в группе

Занятия т/о "Каляка- маляка" по плану педагога д.о.

Упражнения с мячом: ударить мяч об пол и поймать двумя руками. Цель: развивать координацию движений

Труд

Сбор игрового материала. Оказание помощи воспитателю.

Игровая, коммуникативная, двигательная деятельность

П/и «Догони свою пару». Цели: выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары

"2" декабря 2016 г.(пятница) Тема: Удивительный мир вещей и изобретений. Задачи: 1. Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире ближайшего окружения. 2.Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов.3 Систематизировать знания о видах мебели, посуды, их назначении.4.Расширять у детей представления о материалах, инструментах, их свойствах, и их назначении. 5. Формировать у детей знание о том, что эксперимент - один из способов познания окружающего мира. Воспитать в детях чувство уважения к людям труда, бережное отношение ко всему, что сделано руками человека .

Режимные

моменты

Виды деятельности в

соответствии с ОО

Совместная деятельность взрослого и ребенка НОД

Организация предметно-пространственной среды

Поддержка индивидуальности ребенка

утро

Двигательная Коммуникативная

Самообсл. и элемент. бытовой труд

Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Что значит удивляться?» Дежурство. Приучать к самостоятельному выполнению поручений и оказанию помощи взрослым.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель Развитие мелкой моторики рук. Методы: Пальчиковая гимнастика на тему: "Мамины помошники"Алина, Антон, Вита.

НОД

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная, Игровая

Познание. (ФЭМП) Помораева, Позина, зан.2, стр. 69. Задачи: Продолжать Совершенствовать навыки измерения величины предметов. Совершенствовать умения моделировать предметы с помощью геометрических фигур. Воспитывать умение внимательно слушать, делать умозаключения.

Коммуникативная Двигательная. Игровая.

Развитие речи. Ушакова, зан. 12стр 154 Составление рассказа с использованием антонимов. Учить составлять рассказ, выделять существенные признаки предметов, подбирать синонимы и антонимы к прилагательным. Воспитывать любовь к родному языку.

Физкультура. По плану инструктора по физкультуре

прогулка

Наблюдение

Наблюдение за водой. Цель: формировать представления об агрегатном состоянии воды в зимний период.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Развитие двигательной активности.

Д/и «Кто больше запомнит».
Цели: закреплять у детей умение зрительно узнавать в окружающем пространстве цвет, форму, величину предметов,. Даниил, Вова, Руслан, Антон.

Труд

Уборка снега на участке. Приучать доводить начатое дело до конца.

Игровая деятельность, опыты

П/и «Стая», «Светофор».Цель: развивать ловкость, закреплять знания о значении светофора.

Работа перед сном

Самообсл. и элемент. бытовой труд.

Чтение худож. литературы

Самообслуживание, безопасность, культурно- гигиенические навыки. . Совершенствование умений аккуратно складывать одежду.. Чтение худож. произведения: Л. Станчев. «Осенняя гамма», пер. с болг. И. Токмаковой

Раб. п/сна

Двигательная

Развивающая гимнастика п\ сна. Босохождение по массажным дорожкам.

Вечер

2-ая прогулка

Работа в группе

Занимательные задания "Цвет, форма, величина" Закрепление знаний о форме, величине, цвете предметов.

Игры в центрах активности. Игра-лото «Антонимы» Цель: закрепление в представлении и словаре ребенка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.

Сюжетно-ролевые игры: "Домашние хлопоты". Опыты с водой и красками Развитие экспериментальной деятельности. Влада, Слава, Антон, Даниил, Руслан, Вова, Сережа.

Труд

Полив комнатных растений. Цель: воспитывать трудолюбие.

Игровая деятельность, опыты

Спортивная эстафета. Цель: учить играть в команде, соблюдать правила.

План организации работы с родителями в подготовительной к школе группе "Капельки" на неделю с 28.11. по 02.12.2016 года

Понедельник

28.11.

Вторник

29.11.

Среда

30.11.

Четверг

01.12.

Пятница

02.12.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация для родителей "Профилактика простудных заболеваний у детей старшего дошкольного возраста"

Беседы и консультации с родителями по волнующим их вопросам.

Консультация для родителей: "Как и из чего можно сделать кормушку для птиц"

Рассказать родителям о профилактике простудных заболеваний

Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев.

Выставка детского творчества. Тематическое занятие на тему: "Как люди используют кожу и дерево?"