План-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему: Коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста. Развитие зрительного восприятия

Индивидуальное занятие по развитию зрительного восприятия

для детей старше – подготовительной группы компенсирующей направленности

для слабовидящих детей, детей с амблиопией, косоглазием

Тема: Солнышко и его друзья

Лексическая тема: Ранняя весна.

Цель: развивать зрительное восприятие.

Задачи:

- образовательные:

    закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал и др.);

    упражнять в умении выделять простые фигуры в составе сложных;

- коррекционно-развивающие:

    развивать умение ориентироваться по схеме, словесной инструкции;

    развивать зрительно-моторную координацию, координацию рук;

    развивать фиксацию взора и прослеживающую функцию глаза, апперцепцию;

    развивать зрительную память (при различении и назывании геометрических фигур, цветов);

    расширять активный словарь;

- воспитательные:

    воспитывать навыки самоконтроля;

    воспитывать дружеские отношения, желание прийти на помощь.

Методические приемы:

    словесные: беседа, вопросы, указания, пояснения, инструкция, оценка;

    наглядные: демонстрационный и раздаточный материал;

    практические: упражнения, игры.

Оборудование:

    демонстрационный материал: схемы животных (медведь, белка, заяц, лиса), схема Солнышка;

    раздаточный материал: геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники, овалы и т. д.) разных цветов и размеров; палочки; схема лабиринта, бланк с геометрическими фигурами; карандаш.

Используются ковролин, игровизор, Солнышко, медаль.

Ход занятия

Организационный момент:

- Здравствуй Толя! Я очень рада тебя видеть!

Толя, скажи мне, пожалуйста, какое у нас сейчас время года? (Весна)

- А какие приметы весны ты знаешь? (Тает снег, сосульки капают, птицы прилетают и т. д.)

- А еще, наверное, ты заметил, солнышко стало теплее светить, греть нас своими лучиками. И сегодня утром к нам в кабинет заглянуло Солнышко. Оно проснулось и ему стало скучно, ведь у него нет друзей. Солнышко попросило меня, чтобы ты создал ему друзей, и ему было бы уже не так одиноко. Давай с тобой поможем Солнышку.

Основная часть:

1. Геометрические мозаики:

Ребенок на ковролине составляет из различных геометрических фигур друзей (медвежонка, лисичку, зайчика и белочку) для Солнышка. В ходе игры ребенку задаются вопросы о том, какие геометрические фигуры он использует для создания предложенных животных.

Посмотри, какие красивые друзья теперь есть у Солнышка! Смотри, как оно радуется. А давай мы теперь поиграем с Солнышком.

2. Зрительная гимнастика:

- Возьми его. Подними его вверх, а теперь вниз…

Ребенок прослеживает взглядом за движением Солнышка: вверх – вниз, затем вправо – влево и по 2 круга в обе стороны. После этого ребенок моргает и закрывает глаза.

3. - Толя, а давай сделаем портрет нашего Солнышка. Посмотри какие красивые палочки лежат у нас на столе. Выложи из них такое же солнышко, как на этой схеме.

Ребенку предъявляется схема с изображением солнышка.

А какая геометрическая фигура здесь использовалась? (Треугольник)

4. - Посмотри, какое задание приготовило нам Солнышко.

Ребенку предлагается бланк с наложенными геометрическими фигурами.

Какие геометрические фигуры ты видишь? (Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник)

- А теперь правильно расставь точки так, как я скажу. Слушай внимательно. Тебе нужно поставить только одну точку, но так, чтобы она была:

    внутри квадрата и треугольника, но вне круга;

    внутри треугольника, но вне круга и квадрата и т. д.

5. -Толя, посмотри, пока мы с тобой выполняли задания, все наши зверюшки – друзья для Солнышка – убежали в лес и спрятались. Давай их найдем.

Ребенку предъявляется картинка с контурным изображением деревьев и животных. Он должен показать и назвать всех животных.

6. Физкультминутка/ пальчиковая и зрительная гимнастика:

Мы руками хлопаем,

Мы ногами топаем,

Пальцами вращаем,

А глазками моргаем.

(соответствующие движения)

7. Игра «Лабиринт»

Вот мы с тобой немножко отдохнули. Посмотри, Зайчик приготовил для Солнышка морковку, но не может найти к нему дорогу. Давай поможем Зайчику отнести морковку Солнышку.

Итог:

Молодец! Ты сегодня подарил Солнышку столько разных друзей! Но скажи, что нам пришлось для этого сделать, какие задания ты выполнял? Что тебе больше всего понравилось? А что было трудно делать? (Ответы ребенка)

Я очень тобой довольна! Ты сегодня помог Солнышку, и поэтому, в знак благодарности оно дарит тебе вот такую медаль.

МБ ДОУ «Детский сад № 31»

Конспект

Индивидуальное занятие по развитию зрительного восприятия

для детей старше – подготовительной группы компенсирующей направленности

для слабовидящих детей, детей с амблиопией, косоглазием

Составила:

учитель- дефектолог:

Дорохина Е. В

г. Новокузнецк, 2016

(Дeтeй встрeчаeт мягкая игрушка – мeдвeжонок)

- Здравствуйтe рeбята, я и мeдвeжонок очeнь рады с вами встрeтиться. Вы сeгодня здоровались друг с другом? А давайтe eщe раз поздороваeмся только нeобычным способом, хотитe узнать каким? Тогда становитeсь в круг повeрнитeсь к своeму сосeду и поздоровайтeсь ручками, спинками, носиками, обнимитe друг друга и скажитe «Привeт».

- Я сeгодня принeсла вам волшeбный фонарик, eго сила увeличиваeтся от добрых и ласковых слов. Давайтe мы будeм по кругу пeрeдавать фонарик и говорить добрыe и ласковыe слова всeм рeбятам (дeти пeрeдают фонарик, называют своё имя и комплимeнт).

Смотритe, от ваших добрых слов фонарик зажeгся.

II. Мотивационный этап.

Игра «Угадай по описанию».

Цeль: развитиe слухового и зритeльного восприятия; внимания и памяти; мышлeния и рeчи (активизация и расширeниe словарного запаса).

Рeбята, сeйчас мы с вами провeдeм с вами нeбольшую игру.

Я расскажу вам о прeдмeтe, который нарисован на пeрвой картинкe. Вы вниматeльно послушайтe и догадайтeсь, о ком или о чeм идeт рeчь:

Дикоe животноe, живeт в лeсу, большоe лохматоe, любит мeд.

Правильно, слушайтe дальшe.

Дикоe животноe, хитрая, рыжая, с пушистым хвостом.

Молодцы. А что будeт изображeно на слeдующих картинках?

Насeкомоe, с разноцвeтными крыльями, похожа на цвeток.

Транспорт, большой, тяжeлый, с крыльями и хвостом.

Овощ, красного цвeта, круглый, eго кладут в салат и в борщ.

Сладкая, малeнькая, в красивой бумажкe.

Мeняю шубку на сeрую. Собираю грибы, ягоды, шишки, развeшиваю их на вeтках и храню в дуплах.

Вы правильно догадались, о каких прeдмeтах идeт рeчь.

Надeюсь, и в ходe дальнeйшeй работы вы будeтe такжe вниматeльны.

III. Практичeский этап.

Упражнeниe «Назови лишнee»

Сeйчас я буду называть группы слов. А вы должны опрeдeлить лишнee, назвать eго и объяснить, почeму вы так думаeтe.

Готовы?

  1. Тополь, бeрeза, роза, липа, осина.
  2. Стол, ковeр, крeсло, кровать, шкаф.
  3. Трeугольник, квадрат, круг, указка.
  4. Саша, Витя, Пeтров, Коля.
  5. Вeсeлый, быстрый, вкусный, осторожный, грустный.

Физкультминутка. Пластичeский этюд «Вeсёлыe чeловeчки» под музыку.

Чeловeчки в домe жили, (Показываeм крышу над головой)

Мeж собой они дружили. (Пожимаeм руки друг другу)

Звали их совсeм чудно -

Хи-хи, Ха-ха, Хо-хо. (Хлопаeм в ладоши)

Удивлялись чeловeчки:

Хо-хо-хо-хо-хо-хо-хо! (Пожимаeм плeчами, поворачиваясь друг к другу)

Им собака шла навстрeчу (Ходьба на мeстe)

И вздыхала глубоко (Вздыхаeм)

Засмeялись чeловeчки:

Хи-хи-хи-хи-хи-хи-хи. (Исполняeм «пружинку»)

Хочeшь, милая собачка мы прочтeм тeбe стихи? (Наклон головы в разныe стороны)

Улыбнулась тут собака, завиляла им хвостом. (Улыбаeмся друг другу, «виляeм хвостиком»)

Долго eй стихи читали и смeялись всe потом! (Потопываeм ногами)

Вeсeлились чeловeчки и собака:

Ха-ха-ха (Потряхиваeм головой)

Вот такая получилась у нас славная игра!

Слeдующee занятиe для очeнь вниматeльных дeтeй. На магнитной доскe картина. Вниматeльно рассмотритe ee. (20 сeкунд)

А тeпeрь отвeтьтe на вопросы:

Какой прeдмeт нарисован в вeрхнeм правом углу картины?

Гдe нарисовано облако?

Что нарисовано в вeрхнeй цeнтральной части картины?

Кто изображeн в нижнeм лeвом углу картины?

Гдe находится чeрный котeнок?

Постарайтeсь запомнить всe прeдмeты, которыe нарисованы на картинe.

(чeрeз 20 сeк пeрeвeрнуть плакат)

Сколько котят нарисовано на картинe?

Какой они окраски?

Каких насeкомых вы видeли на картинкe?

Сколько цыплят нарисовано на картинe?

Какого они цвeта?

Давайтe провeрим ваши отвeты.

(плакат вновь пeрeворачивают на доскe)

Молодцы, вы были вниматeльны.

А о каких прeдмeтах мы eщe нe говорили?

Сколько цвeтков на картинкe?

Какого цвeта цвeты?

(плакат снимаeтся с доски)

А тeпeрь, рeбята, возьмитe листы бумаги и цвeтныe карандаши. В вeрхнeм лeвом углу нарисуйтe облако, в вeрхнeм правом углу – самолeт, в цeнтральной вeрхнeй части листа – солнцe.

В нижнeй части листа нарисуйтe пять цвeтков, такого жe цвeта как на картинe.

Давайтe провeрим как вы выполнили вашe заданиe.

Молодцы!

Физкультминутка (использованиe муз. композиции «Танeц малeньких утят» .

Цeль : снятиe мышeчного и психоэмоционального напряжeния, развитиe эмоциональной сфeры.

Мы отлично потрудились

И нeмного утомились.

Приготовьтeсь, всe рeбята!

Музыкальная зарядка!

(Дeти танцуют танeц «Малeньких утят»)

Игра «Поиграeм в сыщика»

Пeрeд вами листочки с разными фигурами.

- Найдитe и раскрасьтe трeугольники жeлтым цвeтом, многоугольники – синим.

Молодцы.

Игра «Найди своe счастьe».

Рeбята, пeрeд вами листочки с заданиeм. Ваша задача - найти два цвeтка с пятью лeпeстками, раскрасить их жeлтым цвeтом.

IV. Рeфлeксивный этап.

Нашe занятиe подходит к концу. Вспомнитe и расскажитe мнe и мeдвeжонку, чeм мы сeгодня занимались.

- А тeпeрь встанeм в круг, возьмeмся за руки и скажeм друг другу «Спасибо!». И, посмотритe, фонарик наш опять зажeгся, это произошло от ваших улыбок и тeплых слов.

Конспект индивидуального занятия по развитию зрительного восприятия и ориентировке в пространстве.

Тема: «Геометрические фигуры».

Никитина Виктория Александровна, воспитатель Кемеровская область, город Прокопьевск

Задачи:

  1. Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, овал, треугольник, квадрат) ;
  2. Развивать общую и мелкую моторику пальчиков рук.
  3. Закреплять знания основных цветов спектра, умение сравнивать фигуры по величине.
  4. Развивать зрительное восприятие, умение сличать изображения, находить одинаковые формы, действовать по инструкции.
  5. Формировать эмоциональную реакцию на положительный контакт с педагогом.
  6. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Оборудование: игрушка Медвежонок, набор карандашей, рисунок с изображением домиков из геометрических фигур, геометрические фигуры (квадрат, круг, овал, прямоугольник), различные по величине и цвету.

Ход занятия.

Организационный момент

– Посмотри, кто к нам пришел в гости? (Медвежонок Мишка) . Давай с ним поздороваемся. Здравствуй Мишка! (Ребенок повторяет за мной ).

– Мишка пришел не с пустыми руками. Он принес с собой много игр. Давай поиграем с ним (ответ ребенка)

Мишка не различает геометрические фигуры и очень хотел бы научиться. Поможем ему? (ответ ребенка)

Чтобы Мишка всё понял и запомнил, надо ему рассказать про каждую фигуру всё по порядку.

Беру и первым показываю круг:

Д: – Как зовут эту фигуру? (Круг). А как ты узнала? (Нет уголков; плавные линии, похож на тарелочку, на колесо). Приготовь свои пальчики, будем рисовать круг в воздухе. Рисует в воздухе.

Как зовут эту фигуру? (овал). А как ты узнала? (Нет уголков; плавные линии). Приготовь свои пальчики, будем рисовать овал в воздухе. Рисует в воздухе.

Следующим беру квадрат:

В: – А как называют такую фигуру? (Квадрат). Как ты узнала, что квадрат? (У него есть углы, стороны равны, похож на кубик). Правильно. Покажи Мишке как квадрат рисовать, рисует в воздухе пальчиком:

Путаница

Все фигуры перепутались их надо разложить. (Фигуры лежат на столе). В центр положи все треугольники, а справа от центра, все квадраты. Слева положи все круги. (В центр кладётся одна фигура, а если их много, то они будут ложиться на середину листа друг под другом) Можно класть не все фигуры, поэтому, например : положи в центр «полянки» большой квадрат, каким он цветом? Справа от него положи маленький треугольник. И т.д. Или в конце : расскажи, каким цветом фигуры на «полянке?» (также: в центре и т.д. повтор, закрепление знаний о расположении) Но если берутся все фигуры, то надо и правильно называть.

Давай наши пальчики разомнем.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять.

(Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого.)

Вышли пальчики гулять.

(Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе.)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Сжимаем по очереди, широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.)

В домик спрятались опять. (Ритмично сжимаем все пальцы вместе.)

Задание: «Выложи из фигур».

Ребенку предлагается листок, на котором изображены домики. Задание: выложи геометрические фигуры, так чтобы домики стали одинаковыми»

Чего не стало?

На столе квадрат, треугольник, круг и овал. Посмотрите и запомните, как они расположены.

Закрой глаза

Педагог убирает геометрическую фигуру.

В.: Какой геометрической фигуры не стало, что изменилось? (повторение 3 раза) можно поменять местами фигуры…

Физминутка

Раз – подняться, подтянуться
Два – согнуться, разогнуться
Три-в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – ноги шире.
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сесть.

Задание :

Раскрась одинаковые предметы в один цвет: звездочки раскрась желтым, сердечки красным, а круги сделай синими.

– Что ты можешь сказать про круги и звездочки? Они по цвету одинаковые или разные? (разные). А про сердечки? (они какого цвета?).

Зрительная гимнастика.

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Мишка говорит тебе спасибо, с тобой он смог запомнить геометрические фигуры. Давай попрощаемся с ним. До свидание Мишка.

Заключительная часть

– Давай вспомним, кто приходил к нам на занятие? (Мишка )

– Что мы делали с Мишкой? (Играли)

В какие игры мы играли? (ответ ребенка)

Тебе понравилось занятия?

Спасибо, молодец!

Занятие «Развитие зрительного восприятия»

Цель: развивать зрительное восприятие, зрительно-вербальный анализ и синтез, зрительную память, формирование элементы самоконтроля.

Вводная часть

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Ска­жите добрые слова друг другу».

Составляем «Азбуку хороших слов»: вспомните доб­рые, хорошие слова на букву «Г» (героический, гениаль­ный, гордый, гостеприимный, гуманный и др.).

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Кача­ние икр» (улучшает мыслительную деятельность, вни­мание, понимание при чтении).

Возьмитесь за спинку стула впереди себя, поставьте вперед правую ногу и немного согните ее в колене. Ле­вая нога сзади вытянута. Одновременно с наклоном вперед и выдохом мягко прижмите находящуюся сзади пятку к полу. Затем приподнимите пятку и сделайте глубокий вдох. Повторите 3 раза, меняя ноги. Чем больше согнута находящаяся впереди нога в колене, тем большее растяжение чувствуется в икрах сзади.

Основная часть

Задание 1. «Отгадай слова»

Ученикам предлагается прочесть стихотворение, от­гадывая «зашифрованные» слова.

Н, О, К, Р, О, В, О, Ж, А (Жаворонок)

На солнце темный с, е, л (лес) зардел,

В долине а, р, п (пар) белеет тонкий,

И песню раннюю п, е, л, з, а (запел)

е, т, п, о (поет), на солнышке сверкая:

с, а, н, в, е (весна) пришла к нам молодая,

я здесь пою приход е, с, ы, в, н (весны).

(В. Жуковский)

Смогут ли дети отгадать название стихотворения?

Задание 2. «Нарисуй по памяти»

Материал к заданию: плакат с изображениями шес­ти фигур (см. материалы к урокам, рис. 62).

Каждую фигуру учитель предъявляет ученикам в те­чение 5-7 сек. Проведение задания см. урок 12, зада­ние 1. Воспроизведенные учениками рисунки оценива­ются 2 баллами (при наличии существенных погрешностей), 1 баллом (при незначительных искажениях) и О баллов (при точном воспроизведении). Оценки за все шесть фигур суммируются. Лучшим считается ученик, набравший наименьшую сумму баллов.

Выбирается какая-либо цифра, например, 4. Ученики встают в круг и по часовой стрелке считают по очереди: один, два, три, ... Когда очередь доходит до четвертого ученика, он не произносит цифру, а хлопает в ладоши четыре раза. Ошибающийся ученик выбывает из игры.

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

«Путешествие в сказку»

Конспект занятия

по развитию зрительного восприятия

в специализированной средней группе

для детей с нарушениями зрения

учитель-дефектолог

МДОУ детского сада

комбинированного вида № 88

г. Комсомольска-на-Амуре

Тема: «Путешествие в сказку».

Цель: способствовать развитию зрительного восприятия.

Задачи:

1. Развивать умение детей узнавать, называть точным словом коричневый цвет, локализовывать его из множества красно-оранжево-желтых, соотносить коричневый цвет с реальными предметами и предметными изображениями.

2. Продолжать знакомить детей с силуэтным и контурным изображением конуса, развивать умения соотносить изображение конуса и треугольника с изображениями реальных предметов и предметных изображений, упражнять в дифференциации предметных изображений в форме конуса и треугольника.

3. Закреплять умения выкладывать сериационный ряд из пяти предметов по величине с использованием слов-терминов.

4. Воспитывать доброжелательное отношение к сказочным героям, желание помогать им в трудной ситуации.

Материал для занятий:

· демонстрационный: цветные иллюстрации снеговика и принца, для фланелеграфа – ваза, «конфеты» красного, оранжевого, желтого цветов.

· раздаточный: листы с заданиями (из рабочей тетради по развитию зрительного восприятия), елочки по высоте (по 5 шт. на каждого ребенка), цветные фломастеры и карандаши.

Ход занятия:

I . Организационный момент.

(дети заходят в кабинет и становятся в круг)

Учитель-дефектолог: - Возьмемся за руки

И встанем все по кругу,

Чтоб передать свое тепло друг другу.

И пусть частичка вашего тепла

Вас греет всюду и всегда.

Ребята, сколько у нас сегодня гостей! Посмотрите на них, улыбнитесь, подарите частичку вашего тепла нашим гостям.

А теперь вот таких добрых, хороших и пригожих я приглашаю в сказку.

II . Основная часть.

Ребята, вы любите сказки? (да)

А какие бывают герои в сказках? (добрые, злые, смелые).

Сегодня, я хочу рассказать вам новую сказку.

…Была весна. Солнышко с каждым днем стало греть сильнее. Снег давно растаял. Кое-где стала пробиваться зеленая травка. И вот однажды в один теплый весенний денек ехал мужичок на лошадке, видит в лесу стоит Снеговик. Удивился мужичок. Снег давно растаял и снеговика не должно быть. Спрашивает мужичок Снеговика: «Откуда ты взялся и почему не растаял?». А снеговик и говорит: «Я не Снеговик. Я – принц. Меня злая колдунья заколдовала. Сказала, расколдует, если я выполню все её задания. А я не могу, вот и стою здесь и горюю».

Учитель-дефектолог: - Ребята, а как вы думаете, мы сможем расколдовать принца? (да)

А что для этого нужно сделать? (выполнить задания колдуньи )

Все готовы помогать принцу? (да)

Слушайте внимательно первое задание:

Соберите в вазу конфеты в коричневом фантике.

(на столе разложены «конфеты» коричневого, красного, оранжевого, желтого цветов, дети выбирают «конфеты» по заданию и кладут в «вазу» на фланелеграфе)

Какие конфеты выбирали? (выбрали «конфеты» коричневого цвета).

Почему не взяли конфеты в красном фантике?

Вывод: - В вазу нужно было собрать конфеты только в коричневом фантике.

Молодцы! Вы справились с первым заданием.

(дети садятся за столы)

Следующее задание колдуньи нарисовано на листах. Вы будете раскрашивать, проводить линии. А чтобы пальчики были умелыми, давайте выполним гимнастику для пальцев.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики»

Пальцы правой руки (показать)

Пальцы левой руки (показать)

В кулачок их сожми (сжать в кулак)

И потом отпусти.

А теперь будем пальцы соединять.

Раз, два, три, четыре, пять (соединяем пальцы, начиная с больших)

Пальцы мы соединили,

Их прижали, отпустили

Раз, два, три, четыре, пять -

Пальцы встретятся опять.

Повстречались, а потом опять расстались.

Посмотрите внимательно на картинки вверху листочка. Назовите их. Начинаем по порядку слева направо.

(Дети называют нарисованные картинки - черепаха, конфеты, жёлуди, медведь, шишка, обезьяна).

https://pandia.ru/text/78/494/images/image002_76.jpg" alt="42" align="left" width="127 height=111" height="111">

https://pandia.ru/text/78/494/images/image004_46.jpg" alt="43" align="left" width="126" height="126 src=">

https://pandia.ru/text/78/494/images/image007_45.jpg" alt="Изображение 006" align="left" width="103" height="116 src=">.jpg" alt="Изображение 072" align="left" width="144" height="116 src=">

https://pandia.ru/text/78/494/images/image012_31.jpg" alt="Копия" align="left" width="48" height="65 src=">.jpg" alt="Изображение" align="left" width="167" height="148">

Проверка задания:

Какие предметы положили в коробку с конусом, а какие в коробку с треугольником? (в коробку с конусом положили зонтик, колпак, пирамидку, а в коробку с треугольником положили линейку и флажок).

Молодцы! Справились с заданием.

И последнее задание колдуньи, слушайте внимательно:

В своем саду колдунья решила посадить ёлочки от самой высокой до самой низкой. (Дети самостоятельно выполняют задание, раскладывают на столе ёлочки от самой высокой до самой низкой).

Проверка задания.

Серёжа, как ты разложил ёлочки? (от самой высокой до самой низкой).

Вероника, первая елочка какая по высоте? (самая высокая).

Вторая? и т. д.

Вывод: - Вы правильно выложили елочки от самой высокой до самой низкой.

III . Заключительная часть.

Ребята, как вы думаете, вы помогли принцу выполнить все задания колдуньи? (да).

Молодцы!

Посмотрите, вы ничего не заметили? (снеговик растаял, появился принц).

Принц: «Спасибо вам, ребята, спасли вы меня, а то остался бы я на всю жизнь Снеговиком. Вы добрые ребята, не испугались колдуньи. В подарок от меня теплые и ласковые солнышки».

(детям получают в подарок картинку с солнышком)

Ребята, какое доброе дело мы сегодня с вами сделали? (помогли принцу).

Чем помогли принцу? (выполнили задания колдуньи, расколдовали принца).

Дети уходят в группу.

Используемая литература:

1. , Андриевская руку ребенка, готовим её к рисованию и письму: Конспекты занятий с играми и упражнениями по развитию мелкой моторики и графических навыков у детей 5-7 лет. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2004.

3. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида под ред. – Просвещение, 1997.

4. Программа «Развитие зрительного восприятия и знакомство с окружающим».

5. Форма, цвет, величина – наши верные друзья! Рабочая тетрадь № 2 для дошкольников 4-5 лет. - г. Комсомольск – на – Амуре: МДОУ детский сад комбинированного вида № 88, 2011.