Подростковая психология лучшие зарубежные авторы. Рекомендательный список литературы для подростков (познавательная психология). О чем эта книга

Список литературы:

Основная:

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для вузов.-

М.: Академический Проект,2010.-623с.

2. Алферов А.Д. Психология развития школьников: Учебное пособие для вузов. - Ростов-на-Дону,2010.-384 с.

3. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия. - М.: Академия,2010.- 367 с.

4. Возрастная психология: детство, отрочество, юность: Хрес­томатия: Учебное пособие для пед. вузов. - М.:Академия,2011.-624 с.

5. Крайг Г. Психология развития (Пер. с англ.) - СПб, 2010, 987 с.

6. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Развитие человека от рождения до поздней зрелости: Учебное пособие для вузов.-М.:Юрайт,2011.-464 с.

7. Мухина В.С. Возрастная психология: феномено­логия развития, детство, отрочество: Учебник.- М.: Академия, 2010.- 452 с.

8. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М.: Россия, 2011, 414 с.

9. Практикум по возрастной психологии.- СПб.: Речь,2011.-682 с.

10. Фельдштейн Д.И. Возрастная и педагогическая психология: Избранные психологические труды. - М.:МПСИ,2012.- 427с

Дополнительная:

1. Баттерворт Дж., Харрис М. Принципы психологии развития (Пер. с англ.). - М., 2000.

2. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание (Пер. с англ.). - М., 1986.

3. Божович Л.И. Личность и ее развитие в детском возрасте. - М., 1968.

4. Гамезо М.В., Герасимова В.С., Горелова Г.Г., Орлова Л.М. Возрастная психология: личность от молодости до старости: Учебное пособие. - М., 2003.

5. Зинченко В.П., Моргунов Е.В. Человек развивающийся. – М., 1995.

6. Кле М. Психология подростка. Психосексуальное развитие. (Пер. с фр.). - М., 1991.

7. Кон И.С. Психология ранней юности. - М., 1982.

8. Лишенные родительского попечительства. Хрестоматия /Под ред. В.С. Мухиной. - М., 1991.

9. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. - М., 2000.

10. Немов Р.С. Психология. В 3-х т. Кн. 2. - М., 2001, 686 с.

11. Обухова Л.Ф. Детская возрастная психология: Учебное пособие для вузов. - М.: Педагогическое общество России,2000.-443 с.

12. Петрушин В.И., Петрушина Н.В. Валеология: Учебное пособие. - М:Гардарики,2003.-431 с.

13. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов: Учебное пособие для вузов.- М.: Академия,2000.-181с.

14. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. - М., 1994.

15. Познавательные процессы и способности в обучении./Под ред. В.Д. Шадрикова. - М., 1990.

16. Психологическая служба школы./Под ред. И.В. Дубровиной. - М., 1995.

Психология возрастных кризисов: Хрестоматия. -Минск:Харвест,2003.-557, с.

17. Прихожан А.Н., Толстых Н.Н. Подросток в учебнике и в жизни. - М., 1990.

18. Психическое развитие в младшем школьном возрасте. /Под ред. В.В. Давыдова. - М., 1990.

19. Психология возрастных кризисов: Хрестоматия./Сост. К.В. Сельченок. - Мн., 2000.

21. Психология воспитания / Под ред. В.А. Петровского. - М., 1995.

22. Психология детства: Учебник/ Под ред. А. А. Реана.-СПб.: Прайм- Еврознак, 2003.- 350 с.

23. Психология индивидуальных различий. Тексты. /Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. - М., 1982.

24. Психология развития: Учебник для вузов/[Т. М. Марютина, Т.Г. Стефаненко, К. Н. Поливанова и др.]; Под ред. Т. Д. Марцинковс­кой.-М.:Академия,2001.-349 с.

25. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности (Пер. с нем.). - М., 1994.

26. Словарь персоналий. Психологи от А до Я. - М., 1997.

27. Флэйк-Хобсон К., Робинсон Б.Е., Скин П. Развитие ребенка и его отношений с окружающими (Пер. с англ.). - М., 1993.

28. Формирование личности в переходный период: От подросткового к юношескому возрасту /Под ред. И.В. Дубровиной. - М., 1987.

29. Формирование личности старшеклассника./Под ред. И.В. Дубровиной. - М.. 1989.

30. Хрестоматия по детской психологии./Под ред. Г.В. Бурменской. - М., 2003.

31. Хрестоматия по возрастной психологии: Учебное пособие для студентов/Сост. Л. М. Семенюк; [Под ред. Д. И. Фельдштейна].-2-е изд., испр.-М.:МПСИ,2003.-398 с.

32. Шадриков В.Д. Деятельность и способности. - М., 1994.

33. Шахматов Н.Ф. Психическое старение. - М., 1996.

34. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. - М., 1989.

35. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис (Пер. с англ.). - М., 1996.

Экз-ры: ЧЗ (1).

Ужас, который люди испытывают перед возможными неприятностями, зачастую приносит больше бед, чем сами неприятности (Фобии).

41. Чумаков, А. Не бойся / А. Чумаков // Огонёк. – 2001. – №38. – С.22-28.

Экз-ры: ЧЗ (1).

Энциклопедия страхов.

Эмоции, интеллект, логика

42. Абрамова, Т. Требуются люди с эмоциональным интеллектом / Т. Абрамова // Будь здоров. – 2006. – №1. – С.2-6.

Экз-ры: ЧЗ (1).

Эмоциональное развитие.

43. Айзенк Г. Дж. Узнай свой собственный коэффициент интеллекта: пер. с англ. / Г. Дж. Айзенк. – Кострома: 1993. – 170 с.: ил.

Экз-ры: ЧЗ (1).

44. Андреева, интеллект: исследования феномена / // Вопр. психологии. – 2006. – №3. – С.78-85.

Экз-ры: ЧЗ (1)

Определения и структура эмоционального интеллекта в рамках различных научных подходов к исследованию данного феномена; научный и популярный подходы к определению и развитию эмоционального интеллекта.

45. Вьюжек, Т. Логические игры, тесты и упражнения / Т. Вьюжек. – М.: Эксмо, 2003. – 296 с.: ил.

Экз-ры: АБ (1).

Несложные и занимательные игровые тесты позволят по-новому взглянуть на возможности вашего разума. Вы научитесь запоминать большее количество информации, быстрее принимать решения, избавитесь от досадных провалов в памяти, научитесь концентрироваться в нужный момент, победите свою рассеянность.

46. Горбатков, А. Динамика связи между положительными и отрицательными эмоциями / А. Горбатков // Вопр. психологии. – 2002. – №4. – С. 132-140.

Экз-ры: ЧЗ (1).

47. Збарская, О. Умейте мыслью управлять / О. Збарская // Природа и человек (Свет). – 2002. – №9. – С.62-65.

Экз-ры: ЧЗ (1).

48. Интеллект: определения и классификация // Б-ка в шк. – 2003. – №13. – С.3-10.

Экз-ры: Методическая служба (1).

49. Конопкин, эмоций в осознанной регуляции целенаправленной активности человека / // Вопр. психологии. – 2006. – №3. – С. 38-48.

Экз-ры: ЧЗ (1)

50. Пахомов, А. Укрощение эмоций / А. Пахомов // Будь здоров! – 2007. – №2. – С. 2-7.

Экз-ры: ЧЗ (1).

Научиться управлять своими эмоциями может каждый из нас. В наших силах ослабить действие разрушительных переживаний .

51. Хомская, Е. Нейропсихология эмоций: гипотезы и факты / Е. Хомская // Вопр. психологии. – 2002. – №4. – С.50-61.

Экз-ры: ЧЗ (1).

Память

52. Баринова, Анна. Как улучшить память? / А. Баринов // Природа и человек (Свет). – 2006. – №5. – С. 52.

Экз-ры: ЧЗ (1).

53. Владимирова, Н. Гены-умники / Н. Владимирова // Семья и школа. – 2000. – №4. – С.24-26.

Экз-ры: ЧЗ (1).

54. Емельяненко, В. Что-то с памятью твоей стало / В. Емельяненко // Труд. – 2004. – 31 июля . – С.3.

Экз-ры: ЧЗ (1).

Стресс и память, компьютеромания, потеря памяти.

88. Артемьев, П. Психология самопознания, или как найти формулу жизни / П. Артемьев. – М.: АСТ ПРЕСС, 2002. – 203с.

Экз-ры: ЧЗ (1).

89. Гинзбург, к себе / . – М.: Педагогика, 1991. – 160 с.: ил. – (Познай себя: Психология – школьнику).

Экз-ры: ЧЗ (1).

90. Гроф, С. Путешествие в поисках себя. Измерения сознания. Новые перспективы в психотерапии и исследовании внутреннего мира / С. Гроф. – М.: Изд-во Трансперсон. ин-та, 1994. – 342 с.: ил.

Экз-ры: ЧЗ (1).

91. Гудков, Л. Нет, я не этот, я – дугой… О странном способе определять себя / Л. Гудков // Знание – сила. – 2000. – №2. – С.26-32.

Экз-ры: ЧЗ (1).

92. Зюзько, М. В. 5 шагов к себе: кн. для учащихся / . – М.: Просвещение, 1992. – 173с.

Экз-ры: АБ (1), ЧЗ (1).

93. Как построить своё «Я» / под ред. . – М.: Педагогика, 1991. – 136 с.

Экз-ры: АБ (2).

94. Леви, быть собой: индивид, психотехника / . – М.: Знание, 1990. – 253с.

Экз-ры: АБ (3), ЧЗ (1).

Книга о технике психологического самоуправления и самоусовершенствования, о самовнушении, об искусстве понимать себя, раскрывать свои неиспользованные возмож-ности, побеждать болезни, укреплять здоровье тела и духа.

95. Мудрик, поисков и решений, или Старшеклас-сникам о них самих: кн. для учащихся / . – М.: Просвещение, 1990. – 191с.

Экз-ры: АБ (1).

96. Немов, психология: Познание себя. Влияние на людей: пособие для учащихся. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 320 с.

Экз-ры: ЧЗ (1).

С помощью представленных в книге методов, доступных всем, кто достаточно серьёзно относится к изучению психологии, можно оценить разнообразные психологические качества у себя самого и у других людей. Вы практически овладеете методами психодиагности познава-тельных процессов, задатков и способностей человека, его темперамента, характера, интересов и потребностей: узнаете о том, как развивать способности и оказывать влияние на характер; научитесь взаимодействовать с окру-жающими вас людьми, управлять своими чувствами, мыслями, поведением, сможете оказывать воздействие на других людей.

97. Прихожан, справочник, или Как обрести уверенность в себе: кн. для учащихся. – М.: Просвещение, 1994. – 191с.

Экз-ры: АБ (1).

98. Психологические тесты для тинэйджеров / сост. . – Киев: Таир, 1997. – 190с.

Экз-ры: ЧЗ (1).

99. Психология возрастных кризисов: хрестоматия / сост. . – Минск: Харвест; М.: АСТ, 2002. – 559с.

Экз-ры: ЧЗ (1).

100. Психология современного подростка / под ред. ; НИИ общ. и пед. психологии АПИ СССР. – М.: Педагогика, 1987. – 240с.: ил.

Экз-ры: ЧЗ (1).

101. Реан, 8-11 класс: учебник / , . – СПб: Питер, 2000. – 212с.

Экз-ры: ЧЗ (1).

102. Сизанов, и психологические игры. Ваш психологический портрет / . – Минск: Харвест, 2003. – 575с.

Экз-ры: АБ (1).

Вы познакомитесь со множеством тестов, опытов и экспериментов, которые помогут вам познать себя и окружающих, управлять собственными эмоциональными состояниями и взаимодействовать в социуме.

103. Фромм, Э. Что значит быть человеком? / Э. Фромм // Экология и жизнь. – 2006. – №3. – С.35-36.

Экз-ры: АБ (1), ЧЗ (1).

Рассматриваются пять основных определений человека.

104. Хорни, К. Самоанализ / К. Хорни; пер. с англ. А. Бокови-кова; В. Старовойтова. – М.: Изд-во ЭКСМО-ПРЕСС, 2001. – 448с.

Экз-ры: ЧЗ (1).

105. Хухлаева, подростка: учеб. пособие / . – 2-е изд., испр. – М.: Академия, 2005. – 160с.

Экз-ры: ЧЗ (1).

106. Цукерман, саморазвития / , . – М.: Интерпракс, 1995. – 288с.

Экз-ры: АБ (1).

Книга состоит из двух частей: часть 1 – психология саморазвития; часть 2 – психотехника риска и правила безопасности.

107. Шейнов, себя: тесты. / . – Минск: «Амалфея», 1999. – 111с.

Экз-ры: ЧЗ (1).

Манипулирование

108. Васильева, Л. Что делать, если в семье вами манипулируют / Л. Васильева // Комсом. правда. – 2006. – 28 янв. – С.8.

Экз-ры: ЧЗ (1).

Семейная психология.

109. Гордеева, В. Парадокс манипулятора / В. Гордеева // Библ. газ. – 2006. – №9. – С.9

Манипулирование другим человеком, признаки и виды манипуляции.

110. Завалов, М. Искусство говорить «нет» / М. Завалов // Ай, болит! – 2007. – №23. – С.16-17

Экз-ры: ЧЗ (1).

111. Радзиховская, К. Бойся доброго человека / К. Радзихов-ская // Ай, болит! – 2007. – №23. – С. 16-17.

Экз-ры: ЧЗ (1).

Самостоятельно научиться противостоять воле манипулятора сложно, поэтому лучше всего обратиться к психологу. Нужно научиться быть индивидуальным и не разрешать помыкать собой всем, кому не лень.

Воровство

112. Ковалева, И. Созвездие клептоманов / И. Ковалева // Здоровье. – 2003. –№7. – С.62-4.

Экз-ры: ЧЗ (1).

Воровство как болезнь.

Половые отношения

113. Собкин, -психологические особенности переживания сексуального опыта в подростковом возрасте / , // Вопр. психологии. – 2006. – №3. – С.55-66.

Экз-ры: ЧЗ (1)

Приведены конкретные данные относительно начала половой жизни у подростков и их отношения к этому вопросу.

114. Фрейд, З. Психоанализ и теория сексуальности / З. Фрейд. – Минск: Харвест, 2004. – 447с.

Экз-ры: АБ (1).

Профориентация

115. Барретт, Дж. Карьера: способности и выбор: тесты / Дж. Барретт; пер. с англ. . – М.: АСТ; Астрель, 2003. – 204с.: ил.

Экз-ры: Инф. пр. от. (1).

116. Психологическое сопровождение выбора профессии: науч.-метод. пособие / под ред. . – 2-е изд., испр. – М.: Моск. психол.-соц. ин-т: Флинта, 2003. – 181с.

Экз-ры: ЧЗ (1).

Теоретико-методологические основы профессио-нального развития личности на всех этапах жизненного пути. Основные принципы развивающей психологической работы со старшеклассниками и технологии для индивидуальной (диагностические и обучающие методики) и групповой (тренинги, деловые игры , практикумы) работы по выбору и подготовке к профессии.

117. Решетов, Е. Выбирай или проиграешь / Е. Решетов // Абитуриент. – 2004. – №3. – С.2-5.

Экз-ры: ЧЗ (1).

Выбор профессии – классификация.

Построение общения

118. Баркер, А. Как улучшить навыки общения / А. Баркер; под ред. . – СПб.: Изд. Дом «Нева», 2003. – 217с.

Экз-ры: АБ (2).

119. Голынчик, представления о справедливости / , // Вопр. психологии. – 2003. – №5. – С.80-92.

Экз-ры: ЧЗ (1)

Несправедливость, дистрибутивная справедливость, межличностные, деловые отношения.

120. Езова, С. Матрица коммуникативного взаимодействия / С. Езова // Библ. газ. – 2006. – №24. – С.3.

Экз-ры: Методический отдел (1).

«Матрица» в смысле вооружения человека программой, регулирующей его поведение.

121. Леви, быть другим: общение и понимание / ; ил. . – М.: Торобоан, 2005. – 381с.

Экз-ры: АБ (1).

122. Психологические тесты: в 2 т. Т. 1 / под ред. . – М.: ВЛАДОС, 20с.

Экз-ры: Т. 1 ЧЗ (1);

Тестовые методики и диагностические процедуры, позволяющие раскрыть такие аспекты межличностных отношений, как особенности взаимоотношений в группе, ролевые установки, психологическая совместимость партнеров, отношения в семье.

123. Психологические тесты: в 2 т. Т. 2 / под ред. -на. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 248с.: ил.

124. Судогодская, О. Общение во благо… Миф или реальность? / О. Судогодская // Крестьянка. – 2006. – №1. – С.140-143.: цв. ил.

Экз-ры: АБ (2), ЧЗ (1).

Грани общения радостные и тягостные зависят от нас. Это ведь мы создаем для себя круг общения, строим его успешно или не очень.

125. Ципоркина, дипломатия, или Как установить отношения между родителями и детьми / , . – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006. – 298с.: ил.

Экз-ры: АБ (1).

Как перейти от осуждения к пониманию, как уста-новить между поколениями прочные и дружеские связи.

Ссоры, конфликты

126. Корецкая, А. Внимание: конфликт! / А. Корецкая // Библ. газ. – 2006. – №17. – С.10.

Экз-ры: Методический отдел (1).

Как вести себя в конфликтной ситуации.

127. Кузнецова, Е. Дошла до ручки / Е. Кузнецова // Космополитен. – 2006. – №4. – С.134-136.

Экз-ры6 АБ (1), ЧЗ (1).

Пишите письма – это отличный способ примириться после ссоры.

128. Леви, войны / ; рис. . – М.: Метфора, 2004. – 224с.: ил.

Экз-ры: АБ (1).

129. Хьюсман, Р. Фактор справедливости, или «И это после всего, что я для тебя сделал?» / Р. Хьюсман. – М.: Знание, 1992. – 95с.

Экз-ры: АБ (1).

130. Ярославцев, М. Кому нужны ссоры? / М. Ярославцев // Крестьянка. 2006. – №3. – С.138-141.

Экз-ры: АБ (2), ЧЗ (1).

Как и почему возникают ссоры?

Литература для родителей

Экз-ры: ЧЗ (1).

Психологический пол личности, деморализация детства.

132. Абраменкова, психология детства в контексте развития отношений ребенка в мире / // Вопр. психологии. – 2002. – №1. – С.3-16.

Экз-ры: ЧЗ (1).

133. Башкатов, асоциально-криминальных групп подростков и молодежи: учеб.-метод. пособие / . – М.: Моск. психол.-соц. ин-т; Воронеж: МОДЭК, 2002. – 416с.

Экз-ры: ЧЗ (1).

134. Берестов, А. Скрытые причины неврозов / А. Берестов // Воспитание школьников. – 2000. – №8. – С.45-46.

Экз-ры: ЧЗ (1).

135. Бойко характеры подростков: развитие, выявление, помощь: учеб. пособие / . – СПб.: Союз, 2002. – 160с.

Экз-ры: АБ (1).

136. Борисенко, отцовства в современном обществе / , // Вопр. психологии. – 2006. – №3. – С.122-130. – (Темат. сообщ.).

Экз-ры: ЧЗ (1)

Рассматривается влияние специфических особеннос-тей отцовства на развитие личности ребёнка.

137. Брагинский, В. Агрессивный ребёнок / В. Брагинский // Будь здоров. – 2001. – №3. – С.49.

Экз-ры: ЧЗ (1).

138. Букин, А. Адреналиновый взрыв: как рождается детский страх / А. Букин // Семья. – 2006. – №16. – С.6-7.

Экз-ры: АБ (1).

139. Букин, А. Тема: поверь в свои чувства: как помочь ребенку правильно себя вести / А. Букин // Семья. – 2006. – №12. – С. 6-7.

Экз-ры: АБ (1).

Родители часто не стремятся понять, что на самом деле чувствует ребенок. Эта статья о том, как избежать распространенных, трагических ошибок в семейном воспитании.

140. Букин, А. Тема «Я растила его одна»: (Проблемы детей неполных семей) / А. Букин // Семья. – 2006. – №14. – С.6-7: фот.

Экз-ры: АБ (1).

Ребенок, угнетенный силой материнской любви, готов к послушанию. Но не до бесконечности.

141. Бурменская, комбинаторского мышле-ния у младших и школьников и подростков / -ская, // Вопр. психологии. – 2007. – №2. – С.30-43.

Экз-ры: ЧЗ (1).

142. Венар, Ч. Психопатология развития детского и подрост-кового возраста / Ч. Венар, П. Кериг; пер. с англ. Е. Будггова (и др.). – 5-е междунар. изд. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2004. – 381с.

Экз-ры: ЧЗ (1).

Экз-ры: ЧЗ (1).

144. Демурова, Н. Меж двух огней: что могут и должны сказать подростку родители о своем разводе? / Н. Демурова // Семья и школа. – 2000. – №4. – С.18-21.

Экз-ры: ЧЗ (1).

145. Депрессия у подростков – опасный признак // Лит. газ. – 2003. – №6. – С.14.

Экз-ры: ЧЗ (1).

146. Еникеева, предупредить алкоголизм и наркома-нию у подростков: учеб. пособие / . – 2-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2001. – 144с.

Экз-ры: АБ (1).

147. Замина, И. Проблема воспитания застенчивых детей / И. Замина // Воспитание школьников. – 2003. – №7. – С.50.

Экз-ры: ЧЗ (1).

148. Иваницкая, Е. Трибуны непредсказуемы… / Е. Иваницкая // Первое сентября. – 2007. – №15. – С.18.

Экз-ры: ЧЗ (1).

Подросток – фанат. Тренинговая профилактика фанатства, рассчитанная на подростков и на их родителей.

149. Иевлева, С. По семейным обстоятельствам / С. Иевлива // Счастливые родители. – 2006. – №4. – С.122-126: фото. цв.

Экз-ры: ЧЗ (1).

О семейных ссорах и их влиянии на воспитание ребенка.

150. Ильина, пережитого в детстве насилия на возникновение личностных расстройств / // Вопр. психологии. – 1998. – №6. – С.65-74.

Экз-ры: ЧЗ (1)

151. Искусство похвалы // Добрые советы. – 2006. – №10. – С.112-114.

Экз-ры: ЧЗ (1).

152. Кун, С. Как уберечь детей от наркотиков и алкоголя / С. Кун, С. Шварвельдер, У. Уилсон; пер. с англ. ёвой. – М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2004. – 190с.: ил.

Экз-ры: АБ (1), ЧЗ (1).

153. Калина, образа отца на эмоциональное благополучие и полоролевую идентичность подростков / , // Вопр. психологии. – 2007. – №1. – С.15-26.

Экз-ры: ЧЗ (1).

154. Калитеевская, становления самодетерминации личности в подростковом возрасте / , // Вопр. психологии. – 2006. – №3. – С.49-54.

Экз-ры: ЧЗ (1)

Проведённое исследование обнаружило в подростковом возрасте четыре теоретически предсказанных соотношения активности и саморегуляции, по-разному связанных с самоотношением и родительским отношением, которые задают основание для типологии личности.

155. Калитеевская, адаптация и самодетерми-нация у подростков / (и. др.) // Вопр. психологии. – 2007. – №2. – С.68-79.

Экз-ры: ЧЗ (1).

156. Кле, М. Психология подростка: психосексуальное разви-тие / пер. с фр. – М.: Педагогика, 1991. – 172с.: ил.

Экз-ры: ЧЗ (1).

157. Кожевникова, М. Лучше всех! / М. Кожевникова // Счастливые родители. – 2006. – №5. – С.120-125.: фото. цв.

Экз-ры: АБ (1), ЧЗ (1).

Как воспитывать лидера. Советы психолога.

158. Корнилова, групп риска / , . – СПб.: Питер, 2005. – 336с.

Экз-ры: АБ (1).

159. Крушельская, О. Безынициативен. Несамостоятелен. Качества лидера отсутствуют / О. Крушельская // Семья и школа. – 2001. – №1/2. – С.20-21.

Экз-ры: ЧЗ (1).

160. Леви, воспитывать родителей, или новый нестандартный ребёнок / ; ил. . – М.: Торобоан, 2005. – 413с.: ил.

Экз-ры: АБ (1).

161. О признаках детской одаренности / Н. С. // // Вопр. психологии. – 2003. – №4. – С.13-18.

Экз-ры: ЧЗ (1).

162. Любочкина. И. Экзамены для родителей / И. Любочкина // Женские секреты. – 2004. – №5. – С.86-88.

Экз-ры: АБ (1).

Как успокоить ребёнка перед экзаменами.

163. Макушина, О. Причины психологической зависимости от родителей в подростковом возрасте / О. Макушина // Вопр. психологии. – 2002. – №5. – С.144.

Экз-ры: ЧЗ (1).

164. Масагутов, различия в проявлениях аутоагрессии у подростков / // Вопр. психологии. – 2003. – №3. – С.35-42.

Экз-ры: ЧЗ (1).

Крайняя агрессия, суицид и т. д.

165. Мужской характер: как его воспитать // Воспитание школьников. – 2003. – №1. – С.40-41.

Экз-ры: ЧЗ (1).

166. Наш проблемный подросток: учеб. пособие / -ева, и др. – СПб.: «Союз». -– 144с.

Экз-ры: АБ (1).

167. Некрасова, З. Папино счастье / З. Некрасова // Счастливые родители. – 2006. – №2. – С.94-96.: цв. ил. – (Тест)

Экз-ры: АБ (1), ЧЗ (1)

Тест для пап: о взаимоотношениях отца и ребенка.

168. Нужна ли подросткам помощь в восприятии смерти? // Вопр. психологии. – 2003. – №3. – С.110-117.

Экз-ры: ЧЗ (1).

169. Овчарова, родительства: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / . – М.: Академия, 2005. – 363с.

Экз-ры: ЧЗ (1).

170. Осницкий, проблем ребенка и родителей с помощью «Фильм-теста» Рене Жиля / // Вопр. психологии. – 1997. – №1. – С.55.

Экз-ры: ЧЗ (1).

171. Петрунек, для родителей: Нелёгкий шаг к юности / , . – М.: Педагогика, 1984.

Экз-ры: ЧЗ (1).

Родителям о нервно-психическом здоровье подростков.

172. Популярная психология для родителей / под. ред. . – М.: Педагогика, 1989. – 253с.: ил.

Экз-ры: ЧЗ (1).

173. Смирнова, Е. На что жалуются мамы / Е. Смирнова // Семья и школа. – 2006. – №4. – С.2-4.

Экз-ры: ЧЗ (1).

Психологические проблемы взаимоотношений детей и родителей.

174. Смирнова, Е. Почему мамам бывает трудно / Е. Смирнова // Семья и школа. – 2006. – №5. – С.14-16.

Экз-ры: ЧЗ (1).

Детско-родительские отношения во время учебной деятельности , психологическое исследование.

175. Смиронова особенности и варианты детской агрессивности / , // Вопр. психологии. – 2002. – №1. – С.17-25.

Экз-ры: ЧЗ (1).

176. Соколова, и дети в меняющемся мире: кн. для учителей и родителей / , . – М.: Просвещение, 1991. – 223с.

Экз-ры: ЧЗ (1).

177. Филиппов, Н. Мамин сын, но не маменькин сыночек / Н. Филиппов // Будь здоров! – 2007. – №2. – С.75-77.

Экз-ры: ЧЗ (1).

Для воспитания истинного мужчины требуются усилия обоих родителей. Мама играет в этом процессе первосте-пенную роль.

178. Ципоркина. дети, или Инструкция для родителей / , . – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006. – 301с.: ил.

Экз-ры: АБ (1).

Подростковый возраст – самый трудный, считают многие родители. Как не превратить конфликт между детьми и родителями в затяжную войну между поколениями и правильно выстроить отношения с повзрослевшими детьми, вы узнаете из этой книги.

179. Чеснокова, подход к исследованию социального интеллекта у детей / // Вопр. психологии. – 2005. – №6. – С.35-45.

Экз-ры: ЧЗ (1).

180. Штейн, Ася. Воспитание чувств /А. Штейн // Крестьянка. – 2006. – №2. – С.144-147.

Экз-ры: ЧЗ (1).

Воспитание у детей взаимоотношений с противо-положным полом.

181. Штейн, А. Стань таким, как я хочу / А. Штейн // Крестьянка. – 2006. – №3. – С.144-147.

Экз-ры: ЧЗ (1).

Манипуляция взрослых по отношению к детям.

Литература для преподавателей, психологов

182. Безруких, ли вы своего ученика?: кн. для учителя / , . – М.: Просвеще-ние, 1991. – 176 с.: ил.

Экз-ры: ЧЗ (1).

183. Возможности практической психологии в образовании: из опыта работы психологов УЦ «Перспектива». Вып. 1 / под ред. . – М.: Перспектива, 2001. – 88с.

Экз-ры: Вып. 1. ЧЗ (1).

184. Возможности практической психологии в образовании: из опыта работы психологов УЦ "Перспектива". Вып.2 / под ред. . - М.: Перспектива, 2001. – 111с.

Экз-ры: Вып. 2. ЧЗ (1).

185. Возможности практической психологии в образовании: из опыта работы психологов УЦ "Перспектива". Вып.3 / под ред. . – М.: Перспектива, 2001. – 98, (2) с.

Экз-ры: Вып. 3. ЧЗ (1).

186. Данилова, часов общения «Этика и психология юношеских отношений»: программа занятий / // Классный час. – 2006. – №2. – С.59-80.

Экз-ры: ЧЗ (1).

Программа занятий со старшеклассниками по этике и психологии юношеского общения.

187. Дубровина психологическая служба: вопросы теории и практики / . – Науч.-исслед. ин-т общей и пед. психологии Акад. педагогичес-ких наук СССР. – М.: Педагогика, 1991. – 232с.

Экз-ры: ЧЗ (1)

Теоретические, методологические и организационные проблемы школьной психологической службы. Формы и методы работы психолога в школе, основные направления и содержание которой способствует обеспечению полноценного психического развития каждого школьника. Практические рекомендации.

188. Зарипова, Ю. Библиотечка «Первого сентября» / гл. ред. И. Вачков – М.: Издат. дом «Первое сентября», 2007. – 48с. – (Серия «Шк. психолог»: вып 16).

Экз-ры: ЧЗ (1).

Упражнения для проведения эмоционально-личностной коррекции в игровой форме с учетом специфики реагирования на травмирующие события, а также возрастных особен-ностей детей.

189. Иоголевич, индивидуальности студентов – тинэйджеров / // Вопр. психологии. – 2005. – №3. – С. 97-106.

Экз-ры: ЧЗ (1).

190. Истратова психолога средней школы / . . – Изд. 3-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 512с.: ил.

Экз-ры: ЧЗ (1).

В книге представлен материал по диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работе психолога в средней школе. Излагаются основные проблемы и задачи развития подростков и старшеклассников, направления психологического сопровождения в средней школе.

191. Каменская, характеристики старше-классников в массовых школах и школах-гимназиях / // Вопр. психологии. – 2005. – №3. – С.38-51.

Экз-ры: ЧЗ (1).

192. Ковалёв, старшеклассников к семейной жизни: тесты, опросник, ролевые игры./ ёв – М.: Просвещение, 1991. – 144с.

Экз-ры: ЧЗ (1).

193. Кондратьев, адаптации развивающейся личности в условиях становления ученической группы / , // Вопр. психологии. – 2007. – №2. – С.91-98.

Экз-ры: ЧЗ (1).

194. Кулаков, С. А. На приеме у психолога – подросток: пособие для практ. психологов / . – СПб.: Изд-во Рос. пед. ун-та: Союз, 2001. – 350с.

Экз-ры: ЧЗ (1).

195. Орлов, развитие и воспитание: кн. для учителя./ . – М.: Просвещение, 1993. – 237с.

Экз-ры: ЧЗ (1).

196. Осницкий, осознанной саморегуляции в учебной деятельности подростков, обучающихся в классах КРО / А. К., Оницкий, // Вопр. психологии. – 2007. – №3. – С.42-51.

Экз-ры: ЧЗ (1).

Рассматриваются показатели сформированности саморегуляции учащихся, завершающих коррекционно-развивающее обучение (КРО), в сопоставлении с показателями учащихся обычных общеобразовательных классов.

197. Павличненко, Е. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса / Е. Павличенко // Воспитание школьников. – 2006. – №1. – С.33-36.

Экз-ры: ЧЗ (1).

Определение критериев качественного управления обра-зовательным процессом и его психолого-педагогическое сопровождение.

198. Подхватилин, профилактика подростковой наркозависимости: практ. руководство к проведению тренинга для шк. психологов, педагогов, социальных работников / . – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 64с.

Экз-ры: ЧЗ (1).

Автор предлагает модель работы с подростками, потенциально предрасположенными к употреблению наркотиков. Предлагаемые техники напрямую не касаются темы наркотиков, но помогают реализовать неосознаваемые потребности подростков, которые могут подтолкнуть их грехопадению, соблазну.

199. Поляков, воспитания: опыт популяр-ной монографии с элементами учебного пособия и научной фантастики / . – М.: Новая школа, 1996. – 160с.

Экз-ры: ЧЗ (1).

Автор подошел к проблеме воспитания в его педагогическом и психологическом аспектах. Такой нетрадиционный подход позволил по-новому взглянуть на механизмы, содержание, способы, специфику направлений воспитательного процесса.

200. Развитие творческой активности школьников / под ред. ; Науч.-исслед. ин-т общей и пед. психологии Акад. пед. наук СССР. – М.: Педагогика, 1991. – 155с.

Экз-ры: ЧЗ (1).

Как научить школьника овладевать знаниями? Как в процессе обучения они могут использовать возможности своего внимания, памяти, мышления? Обсуждение круга вопросов, касающихся развития познавательной активности в процессе обучения.

201. Семыкина, общение и восприятие его школьниками / , // Социс. – 2001. – №12. – С.116-121.

Экз-ры: ЧЗ (1).

Сознательное, творческое взаимодействие учителя и ученика предполагает выработку стратегии их взаимопонимания в процессе общения. В этой стратегии должно найти место использование невербального общения, которое придает эмоциональную окрашенность, экспрессивную насыщенность речи, выступает как процессуальный элемент педагогического воздействия.

202. Соколова, В. Психодиагностика классного коллектива / В. Соколова // Воспитание школьников. – 2002. – №1. – С. 14-15.

Экз-ры: ЧЗ (1).

Психолого-педагогическая помощь учащимся в формировании у них адекватной самооценки и умения общаться в процессе их совместной деятельности.

203. Соловьева развития познавательных способностей школьников / // Вопр. психологии. – 2003. – №3. – С.22-34.

Экз-ры: ЧЗ (1).

204. Степанов, трудных школьников: учеб. пособие для вузов / . – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Акад. Проект: Трикста, 2004. – 553с.

Экз-ры: ЧЗ (1).

В учебном пособии анализируются и системати-зируются данные современных психолого-педагогических исследований по проблеме так называемых трудных школьников, приводятся обобщенные характеристики наиболее распространенных типов трудных школьников, даются психолого-педагогические рекомендации по координированию их поведения.

205. Шилова, алкогольной и наркотической зависимости у подростков в школе: практ. пособие / . – 2-е изд. – М.: Айрис-Пресс: Айрис дидактика, 2005. – 96с.

Экз-ры: ЧЗ (1).

206. Шишова, Т. Медлительные дети / Т. Шишова // Воспитание школьников. – 2000. – №2. – С.27.

Экз-ры: ЧЗ (1).

Дополнительная литература

207. Большаков: Социодинамика. Игры. Упражнения. / – СПб: Светоч, 1994. – 316с.

Экз-ры: ЧЗ (1).

208. Истратова, по групповой психокоррекции / , . – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 443с.: ил.

Экз-ры: АБ (1).

Понятие и виды психокоррекционной работы. Организация групповой психокоррекционной работы со взрослыми. Специфика групповой психокоррекционной работы с детьми и подростками. Игры и психогимнатические упражнения: сказкотерапия, арттерапия, тренинговые упражнения.

209. Козлов, правда, или Учебник для психолога по жизни / ; худож. И. Чекмарева. – М.: АСТ-ПРЕСС Книга, 2004. – 538с.: ил.

Экз-ры: АБ (1).

210. Королева, З. Психологические тесты для всех / З. Коро-лева. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. – 336с.: ил.

Экз-ры: АБ (1).

211. Крайг, Г. Психология развития / Г. Крайг, Д. Бокум. – 9-е изд. – СПб.: Питер, 2005. – 940с.: ил.

Экз-ры: ЧЗ (1).

Данное издание представляет собой одно из наиболее полных современных учебных пособий по психологии развития на всех этапах человеческой жизни.

212. Пирожков, психология. Психология подростковой преступности: учеб изд. Кн. 1 / . – М.: Ось-89, 1998. – 304с.

Экз-ры: ЧЗ (1).

Основные теоретические, методические и практические вопросы возрастной психологии несовершеннолетних и подростковых групп, втянутых в преступную деятельность и преступный образ жизни.

213. Рогов, книга практического психолога: учеб. пособие. В 2-х кн. Кн. 1. Система работы психолога с детьми разного возраста / . – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 383с.

Экз-ры: Кн. 1 АБ (1).

214. Щебетенко, для делового человека и для всех. / – Пермь: АЛГОС-Пресс, 1995. – 197с.

Экз-ры: ЧЗ (1).

Дополнительную информацию вы можете найти в следующих периодических изданиях: Абитуриент (ЧЗ); Вопросы психологии (ЧЗ); Воспитание школьников (ЧЗ); Классный руководитель (ЧЗ); Мне 15 (АБ); Мы (АБ); Первое сентября (ЧЗ); Семья (АБ); Семья и школа (ЧЗ); Школьный психолог (ЧЗ).


Составитель:

Гл. библиотекарь ЦГБ

Технический редактор:

Зав. отделом ЦГБ

Ответственный за выпуск:

зам. директора

Оформление:

Гл. библиотекарь ЦГБ

Наш адрес: 625001 1
Отдел информационного обеспечения и
коммуникаций

Телефон:
E-mail: *****@***ru

Для кого эта книга?

Произведение будет полезно детям 12–14 лет, у которых есть сложности в общении со сверстниками.

О чем книга?

От страницы к странице Адриан рассказывает самые банальные, но такие близкие подросткам вещи – как ему не хочется ходить на физкультуру, как ссорятся его родители, как лучший друг переживает из-за любимой девушки.

Книга оформлена как дневник. Она легка для прочтения даже для детей, которые не любят читать.

2. Мариам Петросян «Дом, в котором»

Для кого эта книга?

О чем эта книга?

Главные герои книги живут в интернате для детей-инвалидов. Но об этом ни слова в открытую не говориться. Здесь нет имен, только клички. Зато автор подробно разбирает характеры и типажи персонажей.

Любой подросток найдет в книге любимого героя в зависимости от того, как он сам ведет себя в реальной жизни или каким стремится стать: в интернате есть лидеры, аутсайдеры, изгои и те, кто всегда придерживается нейтралитета. Отдельно поднята серьезная тема ограниченных возможностей.

«Во всей этой школе, кроме одного человека, никому нет до меня дела, и то же самое дома и на улице»

Для кого эта книга?

Книга рекомендована детям, у которых есть проблемы с учителями. Произведение позволяет посмотреть что происходит «на другой стороне баррикад» и понять, что учитель – это тоже человек со своими чувствами и проблемами.

О чем книга?

Произведение представляет собой многочисленные записки, которые собрала молодая учительница. Ее воспитанники – это не самые простые дети, к которым нужен особый подход. Учительница пытается стать «своей», школьники не хотят подпускать к себе взрослого человека.

«Во всей этой школе, кроме одного человека, никому нет до меня дела, и то же самое дома и на улице» . Это – цитата одного из героев произведения. Разве мало подростков, которые чувствуют то же самое?

Молодая учительница на протяжении всего повествования пытается переубедить их, «особо отстающих» детей, у которых уже совсем взрослые проблемы. Вот, например, Вивиан – девушка, которая страдает комплексом неполноценности из-за своей внешности. Или Хосе Родригес – ученик, у которого нет друзей. В героях любой подросток найдет себя, а в их поступках – варианты решения своих проблем.

4. Анатолий Алексин «Безумная Евдокия»

Для кого эта книга?

О чем книга?

История учит ответственности за собственные поступки. Главная героиня Оля, девочка-подросток, постоянно обманывает окружающих. Для нее ложь – это естественное поведение. О том, как отзовется ложь для нее и других, она не задумывается.

В конце рассказа Оля самовольно покидает школьный походный лагерь. Учителя, одноклассники и родители начинают ее искать. Люди, которых девочка еще недавно обманывала, как ни странно, не отворачиваются от нее, а оказывают поддержку.

5. Дженни Даунхэм «Пока я жива»

Для кого эта книга?

Эта книга подойдет взрослеющим подросткам от 16 лет. Особенно актуальна она для школьников с аддитивным поведением, чьи родители уже сталкивались с наличием у своих детей вредных привычек и влиянием на них «плохой» компании.

О чем книга?

История девочки, у которой остается совсем немного времени, чтобы попробовать все из-за тяжелой болезни: сигареты, алкоголь, первый секс.

Это тяжелый роман, в котором все вещи названы своими именами. Его главные герои – подростки, которые начинают жить самостоятельной жизнью, «отрываются» от родителей раньше времени, вследствие чего совершают множество ошибок.

Главная героиня больна лейкемией, с каждой страницей ее воспоминания становятся все более отрывистыми – болезнь одолевает молодую девушку. Тем не менее, на таком тяжелом примере книга учит ценить жизнь и не растрачивать ее по пустякам.

6. Ася Петрова «Волки на парашютах»/ «Взрослые молчат»

Для кого эта книга?

В декабре на прилавках магазинов появилась еще одна книга для подростков: книга-перевертыш от Аси Петровой, в которой собраны рассказы под заголовками «Волки на парашютах» и «Взрослые молчат». Автор адресовала свою книгу подросткам, которые ни с кем не хотят говорить.

О чем книга?

О чем новая книга Аси Петровой, вы узнаете, посмотрев нашу видеорубрику «Книга в помощь».

Елена Кононова