Многофункциональное дидактическое пособие для детей «Волшебние круги. «Использование дидактических электронных пособий для обучения детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании личности, именно тогда начинают проявляться основные способности и склонности человека.

Занимаясь развитием своего малыша с ранних лет, Вы закладываете фундамент его будущего. Представленные на нашем сайте интерактивные пособия для дошкольного образования помогут раскрыть потенциал Вашего ребёнка.

Что такое интерактивный учебник для дошкольников?

Интерактивный учебник - это специальная обучающая программа, объединяющая мультимедийные учебные материалы, справочный раздел и проверочные задания.

Компания СитиМедиа предлагает большой выбор подобных пособий для подготовки к школе, разработанных экспертами по дошкольному образованию, в соответствии со стандартами ФГОС и лучшими технологиями программированного обучения.

У нас Вы сможете найти программы, рассчитанные на:

  • развитие навыков письменной и устной речи
  • стимулирование мыслительных способностей
  • формирование пространственно-временных представлений
  • развитие математических способностей
  • углубление знаний об окружающем мире
  • совершенствование двигательных функций
  • развитие чувственного восприятия

В комплек пособий входят:

  • диск с интерактивной обучающей программой
  • печатные дидактические материалы с заданиями, текстами и иллюстрациями
  • документы для записи достижений ребёнка
  • методическое руководство для родителей или воспитателей

Кроме того, в комплектацию отдельных пособий могут входить: заготовки для поделок, мотивационные грамоты, альбомы и многое другое.

Учебный материал разбит на разделы, каждый из которых содержит аудиозаписи, видеоролики, анимацию, иллюстрации, интерактивные задания, проверочные упражнения и различные дополнительные опции, в зависимости от вида программы.

Преимущества интерактивных пособий для подготовки к школе

Использование электронных пособий сделает учебный процесс не только эффективным, но и увлекательным.

Дети легко усваивают в игровой форме большие блоки информации. Их привлекает удобный и понятный, красочный интерфейс с крупным шрифтом. Родители и воспитатели по достоинству оценят систему разнообразных тестов и заданий для оценки знаний, а также возможность отслеживать динамику достижений ребёнка.

Интерактивные пособия идеально подходят как для индивидуальных, так и для групповых занятий: программы могут работать в нескольких режимах, также можно регулировать сложность заданий. При возникновении сложностей педагог всегда сможет обратиться в раздел «Помощь», где содержится подробное описание программы и её опций.

По желанию, воспитатель может самостоятельно создать подходящую последовательность занятий, комбинировать разные типы проверки знаний, добавлять собственные материалы в программу и видоизменять графические параметры.

Интерактивные учебники для дошкольников рассчитаны на достижение нескольких важных целей:

Работа с интерактивными электронными пособиями для подготовки к школе доставит массу положительных эмоций и детям, и взрослым.

Пишите и звоните нам, чтобы получить полную информацию о представленных на сайте интерактивных пособиях и уточнить их комплектацию. Наши консультанты всегда будут рады помочь Вам и дать индивидуальные рекомендации.


Пояснительная записка.

Пособие состоит из основы – это деревянная доска, покрашенная в синий свет, длина которой равна 38, 5 сантиметрам, ширина равна 23,5 сантиметрам. На ней закреплены два шурупа, куда вставляются два круга диаметром 19 сантиметров.


Круги свободно поворачиваются, не соприкасаясь друг с другом. Они разбиты на 8 секторов, где изображены разные картинки.


В пособии 24 круга, в них задания и упражнения из трех образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Все круги ламинированы.


Сверху на круги устанавливается картонная крышка с прорезью в виде ромба, длиной 39 сантиметров и шириной 24 сантиметра.


В получившемся окне дети будут подбирать пары картинок изображенных на секторах, вращая круги с боковых неприкрытых сторон.

Хранятся круги в коробочке, они вложены в конверты соответственно образовательным областям. На обратной стороне для удобства в пользовании, пара кругов обозначена маленькими кружочками одного цвета.





Инструкция по работе с пособием.

Данное пособие может использоваться одновременно двумя детьми. В этом случае один ребенок крутит круг находящийся слева, устанавливает свою картинку, второй ребенок вращает круг справа и устанавливает подходящую картинку в окошке в виде ромбика, рассуждая, и договариваясь друг с другом. После выполнения упражнения или задания дети могут продолжить использовать круги с другими вариантами. Также оно может использоваться двумя подгруппами детей, по два ребёнка. Дети выполняют аналогичные действия или упражнения, но договариваясь в паре. Пособие может использоваться одним ребенком, тогда он вращает левый и правый круги, соотнося картинки по определенной теме. Пособие может использоваться воспитателем для индивидуальной работы с ребенком.

Задачи.

Расширять общий кругозор детей. Совершенствовать навыки сравнения и анализа. Развивать восприятие, память, внимание, мышление, речь. Развивать эстетический вкус. Воспитывать умение работать в паре.

Варианты использования волшебных кругов.
Образовательная область «Познавательное развитие»,направление ФЭМП.



Вариант 1

Цель. Совершенствовать навыки количественного счета,закреплять умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой.Развивать внимание, мышление, память.

Инструкция. Предложить ребенку (детям) соотнести соответствующее количество звезд с цифрой, поворачивая круги.

Вариант 2

Цель. Совершенствовать умение выполнять действия на сложение и
вычитание, обосновывать итог. Развивать внимание, логическое
мышление.

Инструкция. Предложить ребенку (детям) подобрать число,
соответствующеесумме или разности чисел, поворачивая круги и
проговаривая действия решения упражнения.

Вариант 3. (2 пары кругов)

Цель. Закреплять представления о знакомых геометрических фигурах,
умение видеть силуэты геометрических фигур в окружающих предметах.
Развивать образное мышление.

Инструкция. Предложить ребенку (детям) поворачивая круги
соотнести предмет с соответствующей фигурой, проговаривая, например:
арбуз круглой формы



«Ознакомление с природой»

Вариант 4 . (2 пары кругов)

Цель. Закреплять умение использовать в речи точные названия мест обитания животных и их жилище. Воспитывать познавательный интерес к животному миру. Устанавливать причинно-следственные связи, определяя среду обитания живых существ. Развивать наблюдательность и умение делать элементарные выводы. Воспитывать любовь к животным.

Инструкция. Предложить ребенку (детям) поворачивая круги соотнести картинку животного с картинкой со средой обитания или с жилищем, проговаривая, например: кит обитает в океане, лошадь живет в конюшне.


Вариант 5

Цель . Закреплять знания о способах питания животных в природе и при помощи человека. Развивать познавательный интерес, активизировать словарь.

Инструкция. Предложить ребенку (детям) поворачивая круги соотнести картинку животного с картинкой продукта его питания проговаривая, например: снегирь питается ягодами рябины.


Образовательная область «Речевое развитие»

Вариант 6

Цель. Упражнять детей в подборе слов в рифму. Развивать фонематический слух, внимание, четкость произношения.

Инструкция. Предложить ребенку (детям) поворачивая круги соотнести картинки, подходящие по рифме, проговаривая, например: кефир – зефир.

Вариант 7

Цель. Упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде и числе. Закреплять умение ориентироваться на окончание слов при согласовании их друг с другом. Совершенствовать навыки образования слова при помощи суффиксов. Активизировать словарь прилагательными.

Инструкция. Предложить ребенку (детям) поворачивая круги соотнести картинки, подходящие по смыслу все вариантысогласовывая окончания, проговаривая, например: малиновая карамель, малиновый сок, малиновое мороженное, малиновое варенье, пирог из малины.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Вариант 8

Цель: Закреплять представления детей о русских народных промыслах.

Совершенствовать умение соотносить элементы узора народных росписей с предметами промыслов. Активизировать словарь названиями народных росписей (хохломская,городецкая, гжельскаяроспись, филимоновскаяигрушка, дымковская игрушка, мезенская роспись, палехские подносы).Воспитывать эстетические чувства.

Инструкция. Предложить ребенку (детям) поворачивая круги соотнести картинки с узорами с предметами народно-прикладного искусства, называя соответствующую роспись.

Вариант 9

Цель. Узнавать художников на портрете и соотносить его с произведением искусства, которое он создал. Закреплять знания о жанрах живописи. Воспитывать эстетические чувства.

Инструкция. Предложить ребенку (детям) поворачивая круги соотнести портрет художника с его картиной, называть художника и название его картины.

Вариант 10

Цель. Узнавать художников — иллюстраторов на портрете и соотносить его с иллюстрацией, которое он создал. Упражнять в назывании отличительных особенностей оформления книги каждого из них. Развивать внимание.

Инструкция. Предложить ребенку (детям) поворачивая круги соотнести портрет художника – иллюстратора с иллюстрацией с его книги. Называть художника иллюстратора.

Вариант 11

Цель : закреплять знания о цветах и их смешивании. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета.

Инструкция. Предложить ребенку (детям) поворачивая круги соотнести смешиваемые краски с получающимся светом. Называть краски, которые смешивались и что получилось.

Данное пособие может дополняться другими кругами из разных образовательных областей.

Любовь Семенова
Электронное дидактическое пособие по математике для детей старшего дошкольного возраста

Электронное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста .

Составитель : Семенова Любовь Петровна

Данное электронное дидактическое пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста , может быть использовано педагогами ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности, кружковой работы. Пособие состоит из пяти дидактических игр , направленных на познавательное развитие. Игры можно проводить в групповой, подгрупповой и индивидуальной форме.

Актуальность : электронное дидактическое пособие является новым и актуальным средством в развитии детей . Пособие способствует проявлению интереса и активизирует интеллектуальную деятельность детей .

Цель : закрепить и обобщить элементарные математические представления .

Задачи :

Развивать умение выделять существенные, главные признаки предметов;

Развивать, формировать внимание детей ;

Знакомство с признаками предметов с помощью наглядного примера;

Способствовать проявлению интереса к электронному дидактическому пособию ;

Активизировать интеллектуальную деятельность детей .

Структура электронного пособия :

1 слайд – титульный лист.

2 слайд – Перечень игр. Нажимая на название игры переходим к самой игре.

3 слайд – Игра «Кто летает?» . Цель игры : формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов.

предметы : стул, змея, овца, дерево, диван, бабочка, орел, ласточка, жук. Детям дается задание выбрать, те предметы, которые умеют летать. При выборе правильного ответа предмет должен увеличиться, если предмет становится прозрачным – ответ не верный.

4 слайд – Загадки. Цель : познакомить детей с признаками предметов с помощью загадок.

Даются изображения с карточками загадок – при нажатии на карточку появляется ответ на загадку.

5,6,7 слайд – Игра «Раздели по признакам» Цели : 1) выбрать металлические предметы; 2) выбрать съедобные предметы; 3) выбрать деревянные предметы.

На экране появляются различные предметы : ключ, платок, сахар, хлеб, разделочная доска, гвозди, сумка, чашка, полотенца, скалка, вилка, ложка, тарелка. При выборе правильного предмета изображение увеличивается, при выборе не правильного – предмет становится прозрачным.

8 слайд – Игра «Четвертый лишний» Цель игры : Найти лишний предмет.

На экране появляются различные предметы : стул, кровать, чайник, стол. Детям дается задание выбрать лишний предмет. При выборе правильного ответа предмет должен исчезнуть, если предмет начинает просто шататься, то ответ не верный.

9 слайд – Игра «Составь квадрат из трех предметов» Цель игры : составить квадрат из трех предметов.

При нажатии на фигуру она становится на свое место при этом составляя квадрат.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие "Чудо - Книга" воспитатель МБДОУ детский сад №13 с. Шабельское Краснодарский край Кудряшова Н. Ю. Хочу представить.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить, вашему вниманию необычную куклу "Октябрину", которую я сделала сама. На мой взгляд в.

Кузнецова Любовь Александровна МАДОУ "Детский сад № 7" Дидактическое пособие лепбук «Насекомые» для старшего дошкольного возраста. Задачи:.

Дидактическое пособие «Песочница».ФотоотчетПесок- с одной стороны такой знакомый всем и простой материал, а с другой - такой загадочный.

Самый поддающийся педагогическим воздействиям период - это раннее детство. Все познается и осваивается впервые. Нет еще навыков, отсутствуют.

Манолова Людмила Ивановна,

воспитатель, педагогический стаж более 20 лет

Тойшанова Мархабат Максимовна,

воспитатель Iквалификационной категории, педагогический стаж более 10 лет

МАДОУ «ДС «Огонёк» г. Новый Уренгой, ЯНАО

В нашем саду проводился конкурс «Дидактические развивающие пособия своими руками». Мы работаем в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная задача этого возраста (6-7 лет) - подготовка детей к школе. При изготовлении пособий мы решили отталкиваться от таких задач:

Каждый предмет в группе должен быть функционален

Пособия должны соответствовать возрастным особенностям детей

Пособия должны решать задачи образовательной программы группы

Пособия должны стимулировать к самостоятельности и самодеятельности детей

Пособия должны быть безопасными, функциональными, легко обрабатываться (чиститься)

А также, при тесном взаимодействии педагог-родитель-воспитанник, осуществляется: возможность повышения педагогической грамотности родителей воспитанников и возможность активного участия в изготовлении элементов самими детьми.

Предварительная работа с родителями воспитанников. Мы как педагоги выдвинули идею, единый концепт для всех пособий, объяснили необходимость использования пособий. В папках – передвижках оформлены консультации «ОБЖ для дошкольников», «Развитие мелкой моторики рук детей», «Самостоятельность ребенка 6 – 7 лет», «Возрастные особенности детей подготовительной группы», «Психофизические особенности детей группы компенсирующей направленности», была организована выставка фотографий «Развивающие пособия дома».

Наши пособия:

Бизиборд мы решили сделать как доску на ножке в виде предупреждающего дорожного знака с прикрепленными предметами, которые могут быть потенциально-опасными. Ведь в старшем дошкольном возрасте мы ведем работу по формированию у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности. Знакомя детей с дорожными знаками мы акцентировали внимание на предупреждающих знаках, и использовали его как основу бизиборда, т.е «Внимание, опасно!». Все предметы, закрепленные на нем мы изучили в игре «Хорошо-плохо» и дети выяснили, что эти предметы могут быть как необходимыми так и опасными. Учитывая, что наши дети будущие первоклассники, и в каком - то промежутке времени им придется находиться дома одним, мы обучили детей заботиться о себе и беречь себя.

С одной стороны доски расположены потенциально-опасные предметы (дверной замок, дверная цепочка, ручка с встроенным замком, щеколда, розетки, включатели, кулер ПК- в данном случае изображающий лопасти бытового вентилятора, также номера спецслужб и телефонный диск).

Предварительной работой являлось ознакомление детей с потенциально - опасными предметами в быту: познавательные беседы, игры-ситуации с наглядной демонстрацией этих предметов, тренинги по умению пользоваться телефоном в экстремальной ситуации, чтение художественной литературы, инсценирование и драматизация отрывков из сказок, решение проблемных ситуаций.

Другую сторону доски также оформили - решили использовать эту часть для сюжетно-ролевых игр.

Закрепили предметы, которыми пользуются на заводах, в строительстве, пожарном депо и т.д. (сигнальная лампа, монометр, амперметр, вольтметр, переключатели, система оповещения).Так как наш город славится как город газодобытчиков и строителей дети часто обыгрывают профессии оператора по добыче газа.

Сенсорное панно в виде подушек. Сенсорное панно обычно выглядит как огромное полотно с множеством деталей. По результатам мониторинга мы выяснили, что большинство детей испытывают трудности с такими заданиями как – состав числа, застегивание и расстегивание пуговиц/карабинов на комбинезоне/куртке, шнурование кед, завязывание шнуров и лент на бантик. Исходя из этих результатов и возрастных особенностей детей вместо панно, мы придумали подушки.

Каждая подушка решает определенные задачи. Все трудности мы сможем преодолеть, используя такое пособие. И красиво, и функционально. Сами подушки выполнены из плюша, внутри – синтепон. Они могут пристегиваться друг к дружке на пуговицы в любом порядке.

Подушка с домиком – нужна чтобы, упражнять детей в умении раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее в пределах 10 . Домик выполнен из фланелевой ткани. На обратной стороне подушки два широких кармана с цифрами в достаточном количестве. Цифры наклеены на бархатную бумагу и прекрасно держатся на фланелевой основе домика.

Подушка с карабинами и шнуровкой – нужна чтобы упражнять в использовании карабинов (в будущему первокласснику самостоятельно придется застегивать комбинезоны, школьные рюкзаки и т.д, которые оснащены застежками - карабинами) и шнуровании (в школе ребенок будет самостоятельно шнуровать обувь).

Подушка с пуговицами и шнурками – нужна, чтобы дети могли самостоятельно застегивать и расстегивать пуговицы разной величины и завязывать шнур/ленту на бантик. На подушку пришиты карманы с пуговицами, в каждом кармане находятся элементы для пристегивания (мы творчески подошли и к этой части, при застегивании пуговиц мы получаем «капли дождя», «бантики», «глаза совы», «светофор»), также в кармашках имеются другие элементы. Дети помогали вырезать элементы.

На другой стороне подушки Полина С. пришила лоскут фетра и вдела шнурки. Дети могут упражняться в завязывании бантиков (кстати, из 18 детей только 2 ещё не очень хорошо завязывают бантики на шнурках, остальные дети научились очень быстро). Детали выполнены из фетра.

Сенсорное панно в виде настенной картины. Следующее пособие мы сделали из картины. Так как мы работаем по лексическим темам, родители вместе с детьми в выходные делают поделки по теме. Вот именно такую поделку мы переделали в развивающее пособие. Получилась своеобразная палитра. Каждый цветок на лугу определенного цвета. Выложены цветы двумя способами. 1 способ – выкладываются только цветы, из которых мы получим определенный цвет (ребенок находит цвет, который получится при смешивании). 2 способ – выкладываются цветы получаемого при смешивании цвета (ребенок находит цвета, из которых можно получить этот цвет). Цветы выполнены из фетра, на них наклеены «липучки». К картине крепятся на «липучки».

Все эти пособия функциональны, необходимы и добавляют изюминку в эстетику группы. Также огромная благодарность родителям воспитанников за их старания.

Надеемся, эти разработки вызовут интерес и вдохновят других педагогов придумывать оригинальные и эффективные пособия для своих воспитанников.

Список литературы

  1. ГарнышеваТ.П. ОБЖ для дошкольников: Планирование работы, конспекты занятий, игры. – СПб., 2011.
  2. Авт-сост. М.Р.Югова Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7 лет: планирование, занятия, игры – Волгоград, 2016
  3. Авт-сост.Н.В.ЛободинаКомплексные занятия по программе «От рождения до школы» п/р Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Подготовительная группа. - Волгоград, 2012.
  4. Дыбина О.В. Ознакомление дошкольников с предметным миром. Педагогическое общество России. -Москва, 2007
  5. Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе «От рождения до школы» п/р Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Подготовительная группа - Волгоград, электронное пособие.
  6. Авт-сост. О.Р.Меремьянина Развитие социальных навыков детей 5-7 лет: познавательно-игровые занятия - Волгоград, 2012.
  7. Авт-сост. О.И. Витвар Социально-педагогические технологии взаимодействия с семьей. - Волгоград, 2016.

8. Авт/сост. А.Л. Гуськова Формирование познавательных действий у детей 6-7 лет (программа, НОД, проекты) - Волгоград, 2016.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Дидактическая игра для дошкольников своими руками

Многофункциональное игровое пособие «Чудо-дерево»



Данное пособие предназначено для детей дошкольного возраста, педагогов и родителей. Мягкая и лёгкая основа пособия, безопасный способ крепления («липучки»)позволяют быстро перемещать его и закреплять во многих, доступных для ребёнка местах. Дети младшего возраста активизируют словарь (Д/игра «Назови части дерева», «Кто прилетел?»).
Старшим дошкольникам пособие помогает совершенствовать грамматический строй речи и связную речь. Консультация для родителей по теме познакомит с циклом развивающих дидактических игр для дошкольников.


Включение пособия «Чудо-дерево» в содержание непосредственно организованной деятельности помогает формировать у дошкольников новые знания и закреплять уже усвоенный материал. Непосредственное рассматривание помогает закрепить части дерева и уточнить такие понятия, как «крона», «макушка». Сидящие на ветках плоскостные изображения птиц могут быть использованы в качестве зрительного ряда по лексическим темам «Перелётные птицы», «Зимующие птицы», а также для закрепления количественного и порядкового счёта (Д/игра «По порядку сосчитай!», «Что лишнее?», «Что изменилось?»). Данное пособие применимо и в области элементарных математических представлений для подготовки к пониманию сущности арифметического действия сложения и вычитания («На одной ветке сидели три снегиря. К ним прилетел ещё один»). Использование пособия в индивидуальной работе также приносит ощутимый результат. Такие понятия как «слева», «справа», «выше», «ниже» лучше усваиваются детьми, если они практически выполняют действия: «Посади на верхнюю ветку справа два воробья, на ветку ниже слева - на два воробья больше» (Д/упражнение «Воробьи на ветках»). Наличие съёмной кроны дерева и дополнительных деталей в виде весенних цветков яблони и осенних листьев позволяет использовать «Чудо - дерево» в качестве определителя времени года.
Груши и яблоки в этом пособии – многофункциональные. В зависимости от поставленной цели их можно использовать во многих дидактических играх для решения конкретных задач. Так, яблоки со схематичным изображением эмоций познакомят детей с пиктограммами различных эмоциональных состояний. Муляжи груш имеют свои секреты: внутри каждой содержится коробочка от киндер-сюрприза, наполненная каким-либо материалом. В одних – гречка, в других –горох, в третьих - несколько металлических предметов. Наполнители дублируются во втором экземпляре. Все коробочки одинаковые по форме, но разные по звучанию. Они хорошо закреплены к картонной основе, обшиты тканью одного цвета, внешне не отличаются и лишь по слуху можно найти две одинаковые по звучанию груши.

Краткое описание изготовления пособия «Чудо-дерево»

Основа пособия – дерево. Ствол, ветки и корень вырезаются ножницами из цельного куска ковролина (можно использовать и обрезки, плотно присоединив их друг к другу, или любой другой «ворсистый» материал, главное, чтобы было сцепление с предметами на «липучке»). Крона – из ворсистой ткани зелёного цвета. Для того, чтобы крона дерева была съёмной, необходимо вначале уложить ствол с уже вырезанными ветками (лицевой стороной вниз) в центр цельного куска зелёной ткани и обвести мелком или карандашом очертания веток и будущей кроны. Затем вырезать по обозначенному контуру. Ствол и крону плотно приложить друг к другу, лицевой стороной вверх. С обратной стороны каждой из деталей пришить «липучки» или потайные петельки (в зависимости от способа крепления на будущую основу). Форма ствола и кроны дерева зависит только от воображения и ширины исходного материала. Высота пособия также варьируется, главное, чтобы детям было удобно подойти и свободно дотянуться до веток дерева. Плоскостные изображения птиц, осенние листья и цветки яблони вырезать из бумаги и наклеить на плотный картон. С обратной стороны приклеить жёсткую часть «липучки».
Муляжи фруктов (яблоки и груши) изготовлены из картона и кусочков ткани. Нижняя часть–плотный картон заданной формы: круглый для яблок и овальный для груш. Сверху на основу кладётся синтепон и всё обшивается тканью. К нижней (плоской стороне) пришивается жёсткая «липучка».


Цель: Расширять знания и умения дошкольников по соответствующим лексическим темам.
Задачи:
Образовательные:
Уточнить и активизировать словарь по заданным лексическим темам.
Совершенствовать грамматический строй речи.
Формировать элементарные математические представления.
Учить называть пиктограммы эмоциональных состояний.
Развивающие:
Развивать мышление, память, зрительное внимание, слуховое восприятие.
Воспитательные:
Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, инициативности.
Воспитывать познавательный интерес к природе.

Дидактическая игра на развитие эмоционального словаря. Яблоки настроений


Цель:
Задание: Подобрать к картинкам с изображениям различных эмоциональных состояний людей яблоки с соответствующей пиктограммой.
Оборудование: Картинки, изображающие людей в различном эмоциональном состоянии. «Чудо-дерево», муляжи яблок с нанесёнными на них пиктограммами: яблоко радости, яблоко грусти, яблоко злости, яблоко удивления.
Ход игры: Воспитатель обращает внимание детей на сказочное дерево.
- Одинаковые ли на нём яблоки?
- Чем они отличаются? (изображением различных эмоциональных состояний).
- Назовите их.
- Дети называют знакомые эмоции: яблоко радости, яблоко грусти, яблоко злости, яблоко удивления.
Предлагает рассмотреть разложенные на столе картинки с изображение людей, испытывающих разные эмоциональные состояния.
- Кто из них испытывает радость?
- Может он съел яблоко радости?
- Опишите состояние радости у человека.
- Какие глаза у человека, когда он радуется? (весёлые)
- Какой рот? (растянут в улыбке).
- Как выглядит человек, если ему грустно? (брови, кончики губ опущены).
- Когда ребёнок может грустить?
Воспитатель предлагает выбрать любую из предложенных картинок и подобрать к ней яблоко с соответствующей пиктограммой. Обосновать свой выбор.

Дидактическая игра. Шумные груши


Цель: Развитие слухового восприятия.
Задание: Подобрать пары груш, в которых шумы совпадают.
Оборудование: «Чудо-дерево», набор муляжей груш, одинаковых по цвету и внешнему виду. Груши с секретом: внутри каждой находится коробочка от киндер-сюрприза, заполненная на одну треть каким-либо материалом. Наполнители парные. В грушах первой пары находится гречка, в грушах второй пары – горох. В третьей паре –по нескольку металлических предметов. Количество наполнителя в парах одинаково.
Ход игры: Воспитатель вместе с детьми рассматривает груши.
- Дети отмечают, что груши одинаковые.
Воспитатель предлагает взять по одной груше и потрясти.
- Одинаково ли звучат груши?
Дети выясняют, что груши издают разные звуки: от тихого до громкого.
Воспитатель показывает, как найти одинаковые по звучанию груши:
- Взять в руку одну грушу, потрясти её, услышать издаваемый звук. Оставляя грушу в руке, другой рукой взять ещё одну, также потрясти и сравнить шумы между собой. Если шумы совпали – повесить пары груш на ветку «Чудо-дерева». Таким образом, каждый ребёнок должен отыскать и повесить три пары груш. Все вместе проверяют: одинаково ли шумят груши на каждой из веток. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся.