Групповые занятия. «Весна». Музыкально-коррекционного занятия для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья группы «Особый ребенок П. И. Чайковский. «Неополитанская песенка»

Групповые занятия с детьми c ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Программа музыкальной психокоррекции детей дошкольного возраста

с ОВЗ «Мы друг другу рады!», автор Е.Н. Котышева

Конспект музыкально-коррекционного занятия (первый год обучения).

Тема «Весна»

Задачи:

  1. Развивать эмоциональную отзывчивость детей на музыку, способность самовыражаться в процессе музыкальной деятельности.
  2. Стимулировать проявление собственной игровой, коммуникативной, речевой активности ребёнка.
  3. Вырабатывать умение двигаться в коллективе, ориентироваться в пространстве, развивать подражание.
  4. Развивать координацию при выполнении основных движений, движений пальцев рук и артикуляционных движений.
  5. Развивать произвольную регуляцию поведения.
  6. Формировать представления об окружающем мире.
  7. Воспитывать культурные привычки в процессе группового общения с детьми и взрослыми, развивать самостоятельность.

Оборудование: стулья по количеству участников, фортепиано, бубен, колокольчики, барабаны, ложки, бумажные разноцветные «лужицы»; маленькие разноцветные мячики из ткани, наполненные холлофайбером; тематические картинки по теме «Весна»,мягкая звучащая игрушка «Солнышко», аудиоприложение к программе музыкальной психокоррекции детей с ограниченными возможностями здоровья «Мы друг другу рады!»

Форма работы : групповая.

Ход занятия: дети сидят на стульях, поставленных вдоль стены, рядом с родителями.

1. Приветствие.

Ведущий: «Здравствуйте, ребята и взрослые! Мы начинаем наше занятие, но сначала давайте вспомним, какое сейчас время года? (Ждем ответы детей, выслушиваем всех желающих.) Правильно …(имена детей, ответивших верно), сейчас время года - весна. Давайте все вместе скажем: «Ве-сна-а» (повторяют дети и взрослые). Какие приметы весны вы знаете?» (При затруднении: «Когда вы сейчас шли на занятие, что видели вокруг?» или «Посмотрите в окно, что вы видите?») «Молодцы!» (Ведущий показывает тематическую картинку «Весна», рассматриваем и рассказываем, что весною небо - голубое, солнце светит ярко, согревает землю. Становится теплее, снег тает, с крыш капают сосульки, по улицам бегут ручьи. На реке трещит лёд, начинается ледоход. На деревьях набухают почки, появляются молодые листочки, из земли пробивается зелёная травка, на полянах распускаются первые цветы - подснежники. Перелётные птицы возвращаются домой, вьют гнёзда, откладывают яйца, выводят птенцов. Люди надевают лёгкие куртки, плащи, ботинки, туфли. Дети много гуляют, по ручейкам кораблики пускают. Весело!).

Ведущий: «А теперь весело расскажем, что пришла весна и назовём свое имя». Ведущий берет бубен, стучит ладонью на каждое слово и эмоционально проговаривает: «Пришла весна, меня зовут Лена. На... (называет имя ребёнка)». Передает первому сидящему ребенку бубен, спрашивает: «А тебя?»

«Спасибо!»

Ведущий присаживается напротив каждого ребенка, четко артикулирует, глядя в глаза ребенку, поощряет его и т. д. Так продолжается до тех пор, пока все не представятся и бубен снова окажется у ведущего.

Затем исполняется игра-приветствие, чтобы дети осознали себя, услышав своё имя, а остальные дети заметили его присутствие на занятии, вспомнили его имя, смогли выразить своё отношение к нему. Ведущий берет в руки тон-блок, ритмично стучит по нему и поет песню, обращаясь к любому ребёнку:

«Кто, кто по утрам раненько встаёт? » (русский фольклор)

Кто, кто по утрам раненько встаёт?

Кто, кто по утрам песенку поёт?

Ведущий передаёт тон-блок в руки ребёнка:

На,... (имя ребёнка)

Ребёнок ритмично играет, ведущий и остальные дети хлопают в ладоши:

... (имя ребёнка) рано у нас встаёт,

... (имя ребёнка) песенку нам поёт.

Ведущий снова берет в руки тон-блок, игра повторяется, пока на тон-блоке не поиграют все. Таким образом называем всех детей.

2. Свободное движение под музыку, «Коло с притопом» (Сербия).

Ведущий: «А сейчас мы с вами отправимся на прогулку в парк, там растаял снег, кругом лужицы, а в них отражается весь окружающий мир: голубое небо, красное солнышко, зелёные листочки, жёлтые одуванчики, посмотрите, какие у нас лужицы (раскладываем по залу бумажные разноцветные «лужицы» свободной формы, предварительно попросив ребят назвать цвет каждой). Мы ребята дружные, возьмемся за руки и будем ходить, сменяя друг друга, в лужицы не наступаем, ножки не мочим!»

Дети берут друг друга за руки, встают «змейкой»: впереди музыкальный педагог - «голова», за ним дети - «хвост». Напоминаем, что правая рука повёрнута ладонью вверх, а ладонь впереди стоящего ребёнка ложится сверху; левая же рука повёрнута ладонью вниз и ложится сверху на ладонь сзади стоящего ребёнка. Дети, не готовые взаимодействовать с новыми людьми, передвигаются в паре с родителем по собственному маршруту, мы их встречаем и приветствуем словами и улыбками.

Итак, звучит в записи «Коло с притопом» (Сербия), все двигаются умеренно, спокойным шагом («Ждем своих друзей, руки не отпускаем»), смотрим под ноги, в «лужицы» не наступаем, обходим их, «ищем новые дорожки». По окончании первого куплета музыкальный педагог отпускает руку ребёнка и уходит в «хвост», беря за руку последнего ребёнка. Первый же ребёнок теперь - «голова» и ведёт всех детей за собой. Смена ведущих осуществляется в начале каждого нового куплета.

Дети двигаются, пока звучит музыка, в конце встают в круг.

3. Ритмическая разминка.

Исполняют хоровод «Утро начинается»:

«Утро начинается, вместе мы встречаемся,

Мы друг другу рады,

Все друг другу рады!

День продолжается, солнце улыбается,

(Идем по кругу по часовой стрелке)

Мы друг другу рады,

(Идем в середину круга мелкими шагами, смотрим в глаза друг другу)

Все друг другу рады!

(Идем спиной из круга мелкими шагами, продолжаем смотреть в глаза друг другу)

Вечер приближается, глазки закрываются,

(Идем по кругу против часовой стрелки)

Мы друг другу рады,

(Идем в середину круга мелкими шагами, смотрим в глаза друг другу, улыбаемся)

Все друг другу рады!

(Идем спиной из круга мелкими шагами, продолжаем смотреть в глаза друг другу)

Лена здесь, …(имя) здесь, …(имя) здесь» и т. д.

(Складываю руки на груди, остальные участники хоровода по-очереди, называя свое имя, также складывают руки на груди.)

Ноги мои здесь, руки мои здесь, голова моя здесь,

(Жесты, указывающие на различные части тела)

«Я здесь…»

(Складываем кисти на груди.)

Ведущий: «А теперь отправляемся на зарядку, шагом марш!»

Комплекс № 2 (с мячами)

Детям раздаём каждому по два одинаковых мяча или предлагаем выбрать им самим из корзинки, по-очереди «исследуем» мячи, рассказываем, какие они по форме, величине, цвету и т.д. Инструкция: «Держим мячики крепко, из рук не выпускаем».

  1. Ходьба обычным шагом по кругу друг за другом (четкий ритмичный шаг с естественными движениями рук), 20–30 сек.
  2. Легкий бег на носках (руки с мячами согнуты в локтях, прижаты к туловищу), 10–15 сек.
  3. Ходьба обычным шагом по кругу друг за другом, 20–30 сек.
  4. Ходьба на носках (руки с мячами подняты вверх, «тянемся к солнышку»), 10–15 сек.
  5. Ходьба на пятках (руки с мячами сцеплены за головой, локти разведены в стороны, спина прямая), 15–20 сек.
  6. Ходьба обычным шагом по кругу друг за другом, 20–30 сек., по окончании все встали в круг.
  7. И. п.: ноги вместе («дружат»), руки с мячами на поясе. Наклоны головы в правую и левую стороны с возвращением в исходное положение, 4 раза.
  8. И. п.: ноги вместе, руки с мячами на поясе. Одновременно поднять плечи вверх «удивились» и опустить вниз (ноги не поднимаются, «приклеились к полу»), 8 раз.
  9. И. п.: ноги вместе, руки с мячами прижаты к плечам. Выполнить вращение локтями вперед 4 раза, назад 4 раза, повторить 4 раза.

10. И. п.: ноги на ширине плеч, руки с мячами на поясе. Наклоны туловища в стороны (вправо–прямо, влево–прямо), 4 раза.

11. И. п.: ноги на ширине плеч, руки с мячами на поясе. Наклоны туловища вперед, не сгибая колени, мячи достают пол («наклонились, положили мячики - выпрямились, снова наклонились, подняли мячи с пола»), 4–6 раз.

12. И. п.: ноги на ширине плеч, руки с мячами на поясе. Приседания, руки с мячами вытянуть вперед, «мячики познакомились», 4–6 раз.

13. И. п.: ноги вместе, руки с мячами на поясе. Прыжки на месте чередовать со спокойной ходьбой, 40–50 сек.

14. И. п.: произвольное. Выполнить глубокий вдох: поднять руки с мячами вверх, встать на носочки, выпрямить туловище; и выдох: опустить руки через стороны вниз, встать на полную ступню, наклонить туловище, 4 раза.

Ведущий: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»

4. Пальчиковые игры.

«А теперь мы поставим стулья в круг, сядем на них и отдохнем (обращаем внимание, как правильно взять и донести стул, не задеть других детей). Весной домой возвращаются птицы, давайте покажем их, какие они? »

а) «Птичка» (В. Цвынтарный)

(Ладони повёрнуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены (как бы цепляются друг за дружку), большие пальцы – головка, остальные сомкнутые пальцы – «крылья». Помахать ими).

Пальчики – головка,

Крылышки - ладошки.

(При необходимости можно помочь детям зафиксировать позу кисти, помахать «крыльями»)

б) «Птенчики в гнезде» (В. Цвынтарный)

Птичка крылышками машет

И летит к себе в гнездо.

Птенчикам своим расскажет,

Где она взяла зерно.

(Обхватить левой ладонью - «гнездо», все пальцы правой руки - «птенцы» и ими пошевелить. Можно помочь ребёнку сначала удержать пальцы правой руки, чтобы при движении пальцами, «птенчики открывают рот, кушать хотят», кисть не расцепилась)

в) «Фу-ты, ну-ты» (И. Галянт)

Ведущий: «А теперь пойдем на улицу, посмотрим, что происходит вокруг, чему удивляются люди?», показывает упражнение с клавесами, дети смотрят.

«Фу - ты, ну - ты,

(Зажимаем клавесы в кулачки, стучим клавесами друг о друга крест-накрест)

Трали - вали,

(Стучим по коленям одновременно правой и левой рукой)

Едет мышь на самосвале,

(Делаем вращательные движения клавесами относительно друг друга)

Рядом с нею Васька – кот!

(Стучим клавесами друг о друга торцами)

Удивляется народ».

(Пожимаем плечами)

«Ребята, чему люди удивляются? Так бывает, чтобы мышь управляла машиной и дружила с котом? Это шутка, в жизни так не бывает.А теперь мы с вами вместе расскажем и покажем эту историю». Ведущий каждому ребёнку раздаёт по 2 клавеса, мы зажимаем их в кулачки, чтобы внизу из кулачка выглядывал «хвостик», выполняем упражнение.

Когда игра закончена, каждый ребёнок по-очереди кладёт клавесы в коробку, считает: «Один, два, всего два!» и передаёт коробку по кругу следующему ребёнку со словами: «На, ... (имя ребёнка)», глядя на него. Важно следить, чтобы каждый ребёнок дождался своей очереди.

5. Песня «Солнышко» (сл. Е. Макшанцевой, Е. Котышевой, муз. Е. Макшанцевой)

Ведущий: «Ребята, к нам в окошко заглянуло солнышко, детям радуется, хочет с ними поиграть (показываем мягкую звучащую игрушку «Солнышко», при нажимании звучат слова «Я люблю тебя»). Я показываю детям, как надо обнять игрушку, нежно к себе прижать и тоже сказать: «Я люблю тебя». Подобным образом дети передают «Солнышко» по кругу, обнимают его и говорят добрые слова.

Ведущий: «Солнышко утром просыпается, над землёй поднимается, землю освещает (держу «Солнышко» за ручки-«лучики», поднимаю плавно руки вверх, дети следят взглядом за игрушкой, повторяют движение за педагогом), а к ночи солнышко опускается, прячется за горизонт, все ложатся спать (держу «Солнышко» за ручки-«лучики», плавно опускаю руки вниз, дети повторяют движение за педагогом). А теперь споём песенку, я буду показывать, а вы - повторять!».

1. Утром солнышко встает -

Выше, выше, выше.

(Плавно одновременно поднимаем руки вверх)

К ночи солнышко зайдет -

Ниже, ниже, ниже.

(Медленно руки опускаем вниз)

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется.

А под солнышком всем

Весело поется.

(Ритмично хлопаем в ладоши)

Повторить 2 раза.

2. Светит солнышко в окно

Ярче, ярче, ярче.

(Поднимаем руки вверх, качая вправо-влево)

Припекает с каждым днём

Жарче, жарче, жарче.

(Медленно опускаем руки вниз, качая вправо-влево)

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется.

А под солнышком всем

Весело живётся.

(Ритмично хлопаем в ладоши)

Повторить 2 раза.

Прощаемся с «Солнышком», машем рукой, говорим: «Пока-пока!»

Песня «Колокольчик у Катюши» (муз. А. Филиппенко)

Ведущий выкладывает в центр круга музыкальные инструменты: 2 барабана, ложки и колокольчики. «Ребята, как называются эти инструменты? (показывает колокольчики, ждёт ответа) Это колокольчик - ударный музыкальный инструмент, он имеет вид полушария, расширенного книзу. Чаще всего внутри колокольчиков есть встроенный ударник-язычок. Музыкант встряхивает колокольчик, язычок приходит в движение – он ударяется о стенки инструмента, так получается звук, нежный и звонкий. Колокольчик похож на наш рот, а в нём язычок, давайте поиграем язычком по губам сделаем «Бал-бал-бал-бал-бал». Молодцы!

А это ложки деревянные (показываем две ложки), русский народный музыкальный инструмент. Ложки ударяют друг о друга выпуклыми сторонами-«щёчками», и получают четкий, звонкий звук. Я буду ложками стучать, а вы - хлопайте себя по надутым щекам. Умницы!

А это барабан (показываем барабан), ударный музыкальный инструмент. На барабане играют с помощью двух палочек, ударяют ими по натянутой сверху коже - мембране, получается глухой, отчётливый звук (показываю).

А теперь выберите себе понравившиеся музыкальные инструменты, попробуйте, как они звучат. Хорошо!

Называю имена детей, выбравших колокольчики: «...., будут играть первыми, когда я буду играть на колокольчике». Называю имена детей, выбравших барабаны: «...., будут играть вторыми, когда я буду играть на барабане». Называю имена детей, выбравших ложки : «...., будут играть третьими, когда я буду играть на ложках, в конце песни мы сыграем все вместе. А теперь споём песенку, я буду показывать, а вы - повторять!»

(Перед ведущим стоят все инструменты по-порядку: колокольчик, барабан, ложки - это схема песни, визуальная опора для детей. На каждый куплет ведущий меняет инструмент и делает знак детям играть, либо называет имена, либо показывает рукой, либо взглядом. Детям необходима помощь взрослых, чтобы они вовремя вступили, не торопились, вовремя закончили играть).

1.Колокольчик у Катюши,

Мы хотим его послушать!

Динь, динь – и молчок,

(Играем на колокольчике)

Обломился язычок.

(Резко заканчиваем играть)

2. Два дружка на барабане

Заиграли на поляне,

Бам-бам, бам-бам-бам!

(Играем на барабане)

Вот и лопнул барабан!

(Резко заканчиваем играть)

3. Как у дружных у ребят

Застучали ложки в лад!

Тук-тук, ай-лю-ли!

Всем нам нравятся они!

(Играем на ложках, на заключительный проигрыш все дети играют вместе, ансамблем. По окончании все инструменты дети сами складывают в одну коробку).

6. Коммуникативная игра. «Жирафы» (Е. и С. Железновы)

Дети становятся тесным кругом, друг за другом, руки кладут на спину находящегося впереди ребёнка, выполняют соответствующие движения руками.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями), 2 раза

Есть

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем, как бы собирая складки), 2 раза

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

А у льва есть шёрстка, шёрстка, шёрстка, шерсточка везде.

(Поглаживаем сверху вниз, как бы разглаживая шёрстку), 2 раза

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Проводим ребрами ладони по телу, «рисуем полосочки»)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

7. Хоровод. «Боанопстеккер» (Нидерланды)

Исходное положение: все танцоры стоят в кругу, взявшись за руки.

Часть А

Такты 1-4: - 8 шагов против часовой стрелки, начиная с правой ноги (тянем носок);

Такты 5-8: - 8 шагов по часовой стрелке, начиная с левой ноги (тянем носок);

Такты 9-10: - 4 шага в круг, начиная с правой ноги (поём одновременно «Привет!»);

Такты 11-12: - 4 шага из круга, начиная с правой ноги (спиной), (поём одновременно «Пока!»);

Такты 13-14: - 4 шага в круг, начиная с правой ноги (поём одновременно «Привет!»);

Такты 15-16: - 4 шага из круга, начиная с правой ноги (спиной), (поём одновременно «Пока!»);

Такты 17-18: - соединяются 2 противоположных края круга, делают 4 шага в круг друг к другу (поём одновременно «Привет!»);

Такты 19-20: - разъединяются 2 противоположных края круга, делают 4 шага из круга, снова выстраивают круг (поём одновременно «Пока!»);

Такты 21-22: - соединяются 2 других противоположных края круга, делают 4 шага в круг друг к другу (поём одновременно «Привет!»);

Такты 23-24: - разъединяются 2 других противоположных края круга, делают 4 шага из круга, снова выстраивают круг (поём одновременно «Пока!»);

Такты 25-28: - 8 раз выбрасываем ноги вперёд или подпрыгиваем;

Такты 29-32: - 8 приставных шагов по часовой стрелке.

Дети садятся на стулья рядом с родителями.

8. Прощание.

Ведущий :«Нам сегодня было весело. А теперь пора прощаться, дорогие ребята и взрослые!» Музыкальный педагог берет бубен, стучит ладонью на каждый слог и поет: «До-сви-да-ни-я! На... (называет имя ребёнка)». Передает бубен первому сидящему ребенку: «А теперь попрощается … (имя)».

Ребенок стучит по бубну и проговаривает слова сам или с помощью родителей. Затем передает бубен соседу со словами: «На, ... (называет имя следующего ребёнка)!».

Следующий ребенок берет бубен и, по возможности, благодарит: «Спасибо!»Музыкальный педагогприсаживается напротив каждого ребенка, четко артикулирует, глядя в глаза ребенку, поощряет его и т. д. Когда бубен оказывается у ведущего, он предлагает: «А теперь споём все вместе, хором! До-сви-да-ни-я! Молодцы! Занятие закончено, до следующих встреч!», и трясёт бубном над головой.

Игровая программа «В кругу друзей»

Цель: создать положительную эмоциональную атмосферу в детском коллективе.

Задачи:

Способствовать сплочению детского коллектива при помощи игры;

Способствовать развитию творческих способностей детей младшего школьного возраста.

Ход мероприятия

Звучит веселая танцевальная музыка, выходит ведущий.

Ведущий: Здравствуйте!

Приветствовать я очень рада

И взрослых всех, и всех ребят,

Кто к нам пришел

На праздник, на программу,

Привел с собою папу, маму,

А может быть друзей,

Чтоб было веселей.

Короче, чтоб не тратить время зря,

Я всем скажу вам зрители, друзья:

Мы рады видеть ваши лица!

Начнем все вместе веселиться!

Звучит веселая музыкальная заставка.

Ведущий: Ребята, а знаете ли вы, что с давних времен человеку было комфортно в кругу? Ну давайте только представим:

Нам хорошо в кругу семьи?

Нам хорошо в кругу друзей?

На дне рождения мы становимся в круг, внутри которого находится именинник?

При встрече нового года мы водим хоровод вокруг елочки?

С удовольствием собираемся в лесу вокруг костра и поем любимые песни?

Поэтому сегодняшняя наша программа будет проходить в кругу- «В кругу друзей».

Ведущий поет на мотив песни «Добрый жук»

Встаньте дети, встаньте в круг,

Встаньте в круг, встаньте в круг.

Я- твой друг, и ты- мой друг,

Веселый новый друг.

Приглашаем всех друзей поскорей, пошустрей.

Все, кто слышит нас вокруг, становитесь в круг.

Будем вместе танцевать,

Песни петь, зажигать,

Ни минутки не скучать,

Будем мы играть.

Приглашаем мы друзей:

Взрослых всех, и всех детей.

Приходите поскорей, будет веселей!

1 игра

Ведущий: Вижу, что все желающие поиграть и потанцевать в сборе. Тогда давайте возьмемся за руки, встанем в тесный круг и поиграем в игру «Лавата» . Всем она знакома?

Ведущий напоминает правила игры.

Дружно танцуем мы-

Тра-та-та, тра-та-та.

Танец веселый наш,

Это лавата.

Запевом являются слова ведущего, например: «У меня ушки хороши, а у соседа лучше!» В этом случае дети ходят хороводом, держа друг друга за уши. Каждый раз ведущий дает новое задание, и дети берут друг друга за коленки, локти, плечи, голову и т.д. Проводится игра.

2 игра

Ведущий: Ой, ребята. Молодцы! А сейчас мы расширим наш круг. Я из него выйду, а вы заложите руки за спину. Как только зазвучит музыка, я побегу по кругу. До кого дотронусь рукой, тот бежит в противоположную сторону. Встречаясь на пути, приседаем друг пред другом и громко называем свои имена. Затем продолжаем движение по кругу. Кто раньше займет свободное место, тот там и становится, а проигравший водит.

Звучит танцевальная музыка. Проводится игра.

3 игра

Ведущий: Молодцы! Внимание новая игра! Обратите внимание на то, что я сейчас держу в руках (показывает шляпу). Сейчас вы под музыку будете передавать эту шляпу. Каждый участник должен примерить этот головной убор. Как только музыка оборвется, то тот участник, на котором окажется шляпа, выходит в круг и исполняет танец «Яблочко» под современную музыку.

4 игра

Ведущий: Молодцы. Под следующую мелодию будем танцевать в маленьких кругах по 2 человека.

Звучит веселая танцевальная музыка, которая через некоторое время прерывается.

Танцуем по 4 человек. (Танец продолжается. Затем танцующие собираются в кругах, пока в финале не получится один общий круг.)

5 игра

Ведущий: Теперь предлагаю образовать два круга с одинаковым количеством участников. Один круг располагается внутри другого. Игра называется «Спина к спине». Игроки внутреннего круга обращены лицами в его центр, а внешнего - стоят к ним спинами. Круги под музыку двигаются в разные стороны до ее остановки. Играющие протягивают руки назад и берут того, кто оказался сзади за руки. Водящий спрашивает: «Все согласны?» Если никто не высказывает недовольства, то участники поворачиваются и обнимают свою пару.

Проводится игра.

6 игра

Ведущий : Друзья! Сейчас предлагаю вам пару найти

И в танце кружится потом до упада,

Пока не настигнет за труд вас награда.

Как перерыв только в музыке есть,

Я вам разрешаю тут же присесть!

(Исполняется танец в парах. Как только музыка прерывается, один из участников становится на одно колено, а второй обежав напарника садится к нему на колено. Пара выполнившая задание последней, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока на кругу не останется одна пара.)

Ведущий: Молодцы! Посмотрите на соседей справа и слева. Пожелайте им удачи и добра. А теперь каждый помашите мне рукой. Скажите громко: «Быть добру!»

Дети: Быть добру!

Ведущий: Когда вас окружает множество друзей,

То жить всем проще, лучше, веселей,

Передавайте все добро по кругу

Своим родителям, знакомым, другу.

И все вернется к вам сполна.

Ну а сейчас всем громкое: «Ура!»

Дети: Ура!

Ведущий: В добрый час! До новой встречи!


Наталья Горбенко
«Весна». Музыкально-коррекционного занятия для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья группы «Особый ребенок»

Конспект музыкально - коррекционного занятия для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, группы «Особый ребено к».

Тема: «ВЕСНА».

1. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку в процессе совместной деятельности.

2. Формировать умение вслушиваться в инструкцию, понимать обращенную речь, стимулировать речевую деятельность.

3. Вырабатывать умение двигаться в коллективе, ориентироваться в пространстве.

4. Развивать координацию при выполнении основных движений, движений пальцев рук и артикуляционных движений.

5. Воспитывать культурные привычки в процессе группового общения с детьми и взрослыми.

Оборудование: бубен, музыкальные инструменты Карла Орфа: колокольчики, деревянные кубики, коробочки разных размеров, деревянные ложки, аудиоприложение к программе музыкальной психокоррекции детей с ограниченными возможностями здоровья «Мы друг другу рады!».

Форма работы: групповая.

Ход занятия:

дети сидят на стульях, поставленных полукругом, рядом с родителями.

1. Приветствие.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте мальчики, девочки и взрослые! Сегодня чудесный день, чудесное утро! Давайте посмотрим, друг другу в глаза и поздороваемся. Но здороваться мы будем не словами, а пением.

Музыкальный руководитель: играет на фортепиано интервал – терцию и дети, вместе с родителями пропевают слово «здравствуйте» (у кого, как получается). Затем прохлопывают в ладоши слоги этого слова, отстукивают ладонями рук эти же слоги по коленям, топают ногами, и, конечно же, отстукивают в бубен.

Музыкальный руководитель: (берет бубен и стучит ладонью на каждый слог) Меня зовут Ирина! А тебя? Бубен передается каждому участнику занятия и каждый пропевает свое имя, отстукивая в бубен. Бубен передается соседу со словами: А тебя?

Ребенок берет бубен и по возможности благодарит: Спасибо!

Музыкальный руководитель присаживается напротив каждого ребенка, четко артикулирует, глядя в глаза ребенку, поощряет его и т. д.

2. Ритмическая разминка.

Исполняется хоровод «Утро начинается»:

Утро начинается, вместе мы встречаемся (стоят на месте, в кругу)

Мы друг другу рады, (идем в середину круга мелкими шагами, смотрим в глаза друг другу).

Все друг другу рады! (идем спиной из круга, продолжаем смотреть в глаза друг другу)

Остальные движения выполняются по тексту песни

Марина здесь….(имя) здесь и т. д.

(складываются руки на груди, все участник хоровода поочереди, называя свое имя, складывают руки на груди).

Все здесь!

(протягивают руки в центр круга).

3. Песня – пляска «Где же мои ручки?».

Все дети, вместе с родителями стоят в кругу и стараются выполнить танцевальные движения по тексту песни (с помощью родителей) подпевая музыкальные фразы.

4. Русская народная песня «Ах вы сени».

Дети садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель раздает деревянные кубики.

Дети слушают мелодию и отстукивают кубиками ритмический рисунок (с помощью родителей).

5. П. И. Чайковский. «Неополитанская песенка».

Музыкальный руководитель раздает детям колокольчики.

Дети слушают мелодию и звенят колокольчиками (с помощью родителей).

Звук должен быть ровным, не прерывистым.

6. Пальчиковые игры.

Раз, два, три, четыре, пять (поочередно сгибают пальцы рук)

Вышли пальчики гулять (крутят кистями рук «фонарики»)

Раз, два, три, четыре, пять (поочередно разгибают пальцы рук)

В домик спрятались опять (стучат кулачками друг о дружку)

7. Упражнение «Я на лошади скачу». Используются карточки, с изображением лошадки.

Дети стоят врассыпную по всему залу. Стараются выполнять музыкально – ритмические движения и подпевать музыкальные фразы.

Я на лошади скачу (выполняют «пружинку», «держатся руками за уздечку»)

Цок, цок, цок, цок,

Эй, садитесь, прокачу

Цок, цок, цок, цок.

(щелкают языком)

8. Хоровод «Я и солнышко».

Музыкальный руководитель: На дворе ВЕСНА! Светит солнце! У всех хорошее настроение! Предлагает завести хоровод.

Ласковое солнышко светит на дорожку .

Покажу я солнышку все свои ладошки.

Правую, левую! (показывают поочередно свои ладошки) .

Все свои ладошки!

Покажу я солнышку розовые щечки (идут по кругу, держась за руки)

Круглые, румяные, словно колобочки!

Правую, левую, (показывают пальчиком правую и левую щечку)

Щечки – колобочки!

На носу от солнышка рыжие веснушки! (идут по кругу, держась за руки)

Греются на солнышке маленькие ушки!

Правое, левое, (показывают правое и левое ушко)

Маленькие ушки! (держась за ушки качаются со стороны в сторону)

(дети подпевают музыкальные фразы, выполняют танцевальные движения с помощью родителей).

9. Игра «Собери солнышко».

Музыкальный руководитель объясняет детям, что надо собрать солнышко из уже готовых, вырезанных из бумаги, лучиков и круга.

Звучит музыка. Дети стараются правильно выложить солнышко.

10. Релаксация. ПЕНИЕ ПТИЦ. Используется музыка и карточки с изображением птиц.

Музыкальный руководитель предлагает детям и родителям расслабиться – отдохнуть, послушать пение птиц.

Все ложаться на пол. Расслабляются. Звучит соответствующая музыка (Звуки природы).

После релаксации все встают в круг.

Музыкальный руководитель: всех благодарит за занятие со словами «БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!». Берет каждого ребенка за руки, смотрит ему в глаза, прощается с ним «ДО СВИДАНИЯ!».