Пропаганда семейных ценностей методом социального проектирования

    Проведение мероприятий (конкурсов, конференций, праздников, фестивалей, в том числе художественного творчества детей), связанных с укреплением здоровья, пропагандой здорового образа жизни детей и подростков.

    Оформление школ и учебных кабинетов наглядной агитацией по вопросам гигиены и охраны здоровья и формирования здорового образа жизни детей и подростков.

    Проведение лекций, семинаров, консультаций для родителей по вопросам охраны здоровья детей и подростков, формирования их здорового образа жизни.

    Профилактика семейного неблагополучия, предусматривающая оказание экономической, социально-правовой и морально психологической помощи семьям, в том числе улучшение жилищных условий семей, оказание адресной материальной помощи семьям с детьми, создание консультативных пунктов, центров и клубов, проведение праздников, фестивалей и конкурсов и т. д., обеспечивается в рамках следующих комплексных программ:

Правовая и экономическая поддержка благополучия семей в Псковской области;

Морально-психологическая поддержка семей в Псковской области.

    Профилактика детского неблагополучия направлена на поддержку детей, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья, и включает следующие комплексы мероприятий:

Правовая и экономическая поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

Правовая и экономическая поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья;

Правовое и экономическое обеспечение детского благополучия.

Цель 3. Создание условий для всестороннего развития и закрепления молодежи в Пскове. Эффективное включение молодежи в общественно-позитивную деятельность

Задача 3.1. Содействие молодежи в профориентации, трудоустройстве и профессиональном развитии.

    Поддержка нацеленных на трудоустройство образовательных проектов.

    Развитие трехстороннего сотрудничества администрации города и городских учебных заведений с городскими предприятиями – потенциальными работодателями (консультации между работодателями, ВУЗами, школами и администрацией по выявлению потребностей городских предприятий в определенных специалистах).

    Проведение анкетирования среди студентов и школьников по выявлению их перспективных планов трудоустройства, интересов, мотивировки к профессиональному росту, пожеланий относительно школьного и профессионально-технического образования.

    Способствование налаживанию контактов между школами, ВУЗами и предприятиями, обеспечению наиболее ценных специалистов жильем.

    Создание благоприятных условий для обучения и профессионального становления молодежи.

    Вовлечение молодежи в эффективные социальные практики (учебные, трудовые, семейные);

    Развитие эффективных моделей и форм вовлечения молодежи в трудовую и экономическую деятельность, включая деятельность трудовых объединений, студенческих отрядов, развития молодежных бирж труда и других форм занятости молодежи.

    Реализация программ поддержки молодежного предпринимательства, в том числе в инновационных секторах экономики;

    Снижение уровня молодежной безработицы, увеличение количества молодежи, охваченной сезонной занятостью.

Задача 3.2. Поддержка молодых семей.

    Пропаганда семейных ценностей среди молодежи, формирование механизмов поддержки, в том числе создание стартовых возможностей для молодой семьи.

    Поддержка и развитие механизмов удовлетворения потребностей молодежи в доступном жилье.

Задача 3.3. Содействие молодежи в организации досуга, создание условий для развития и реализации личности.

    Создание условий для организации содержательного культурного досуга.

    Создание возможностей для активных занятий спортом широкого круга молодёжи.

    Развитие информационного обеспечения молодежной политики.

Задача 3.4. Повышение социальной активности молодежи, формирование молодежного сообщества.

    Увеличение активности молодёжи в общественной жизни города.

    Организация конкурсов молодежных социальных и бизнес-проектов.

    Индивидуальные и командные гранты на обучение, реализацию идей и проектов в сфере городского развития,.

    Развитие сети детских и молодёжных школьных и общественных объединений и организаций.

    Поддержка общественно-позитивной деятельности молодежных общественных объединений и организаций в рамках разработки и реализации долгосрочной целевой программы.

    Активизация молодежной политики:

            формирование стратегических инициатив и их реализация на разных уровнях;

            материально-техническое оснащение объектов молодежной сферы (Отсутствие собственных помещений и оборудования для регулярного проведения крупных досуговых мероприятий для молодежи, организации занятий молодежных творческих объединений и деятельности некоммерческих организаций, работающих с молодежью);

            решение проблемы дефицита кадров в сфере молодежной политики (подготовка специалистов по работе с молодежью, переподготовка специалистов для молодежной сферы, повышение уровня оплаты труда в секторе) в рамках разработки и реализации долгосрочной целевой программы.

Задача 3.5. Духовно-нравственное воспитание молодежи

    Активизация работ по патриотическому воспитанию молодежи.

    Поддержка молодежных инициатив по духовно-нравственному воспитанию.

    Развитие молодежного волонтерского движения.

Задача 3.6. Пропаганда здорового образа жизни в среде молодежи, профилактика асоциальных явлений в молодежной среде

    Создание возможности для широкого круга молодежи заниматься спортом.

    Развитие студенческого и школьного спорта в рамках разработки и реализации долгосрочных целевых программ.

    Профилактика правонарушений, алкоголизации и наркотизации среди молодежи.

Цель 4. Создание доступной среды для инвалидов и иных маломобильных групп населения

Программа внеурочной деятельности

ТЕМА: «Пропаганда семейных традиций и ценностей российской семьи через сезонные русские народные праздники».

Воронежской области

Форма организации: семейный клуб

Вид деятельности: игровая деятельность; познавательная деятельность.

Направления:

    Духовно-нравственноет воспитание.

    Спортивно-оздоровительное воспитание.

    Художественно-эстетическое воспитание.

Пояснительная записка

Актуальность данной программы заключается в том, что изучение и пропаганда русских народных праздников, игр и обрядов, семейных традиций этносов, проживающих в нашем регионе, изучение родословной способствуют более близкому общению членов семьи, и помощниками в исследованиях детей будут родители, бабушки и дедушки. Такая работа развивает интерес к истории своих предков, способствует укреплению духовных ценностей, повышает культурный уровень.

Все эти факторы обусловили необходимость создания программы, в которой выработаны механизмы взаимодействия семьи и школы.

Настоящая программа предполагает работу с детьми младшего школьного возраста и их родителями.

Цель программы: способствовать формированию в семье условий для личностного роста и развития ребенка через возрождение семейных традиций, укрепление духовных ценностей семьи, повышение ее интеллектуального и культурного уровня.

Задачи программы:

    формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей;

    пропаганда и возрождение семейных традиций;

    организация и проведение досуга и совместного творчества в семьях учащихся.

Учебно-тематический план

Название темы

Кол-во часов

Формы проведения

« Осенины»

Игры, песни, народные забавы, чаепитие.

«Мой род - моя крепость!»

Беседа, создание поисково-исследовательского проекта. Конкурс.

«Ах, ты зимушка-зима!»

Игры, песни, народные забавы, театрализованное представление.

«Ой вы, добры молодцы!»

Конкурсная игровая спортивная программа для семей.

«Весна-красна!»

Игры, песни, народные забавы, массовое гуляние, мастер-класс.

«Летние забавы»

Костюмированный праздник, игры, песни, народные забавы, викторина.

    « ОСЕНИНЫ».

Посиделки «Во горнице, во светлице»с чаепитием и обменом рецептами

семейной выпечки. Изучение русских народных игр, песен, обрядов и

праздников, проводимых в осенний период.

2. Семейный вечер «Мой род - моя крепость».

Беседа о семейных традициях. Поисково-исследовательская работа по истории семьи. Создание семейных гербов и их защита. Подготовка проектов. Конкурс «Живая старина».

    «Ах, ты зимушка-зима!»

Костюмированный праздник «Рождество», «Праздничный вертеп.

Колядки». Изучение русских народных игр, песен, обрядов и праздников,

проводимых в зимний период.

    Спортивный праздник «Ой вы, добры молодцы! ».

Конкурсная программа: бег в лаптях, на ходулях; бой подушками с

завязанными глазами; прыжки в мешках, конкурс «метальщиков»;

перетягивание гимнастической палки; эстафета «Конники»; прыжки со

скакалкой; перетягивание каната.

5. «Весна – красна!»

Массовое гулянье «Масленица». Изучение русских народных игр, песен, обрядов и праздников, проводимых в весенний период.

Мастер-класс «Роспись пасхальных яиц».

6. «Летние забавы»

Костюмированный праздник «Светлый девичий праздник Троица», «Иван Купала». Изучение русских народных игр, песен, обрядов и праздников проводимых в летний период.

«Большая семейная викторина» по народным праздникам.

Контроль

Тема 1. Анализ мероприятия. Рефлексия. Выявление степени полученной комфортности от проведенного мероприятия.

Тема 2. Определение успешности подготовленных проектов.

Тема 3. Анализ мероприятия. Рефлексия. Выявление самых креативных семей.

Тема 4. Анализ мероприятия. Рефлексия. Выявление самых спортивных семей.

Тема 5. Анализ мероприятия. Рефлексия. Выявление самых творческих семей.

Тема 6. Анализ мероприятия. Рефлексия. Выявление семьи-победителя викторины.

Ожидаемые результаты по реализации программы.

Участники мероприятия на первом уровне:

●Осваивают забытые семейные праздники и историю геральдики

●Знакомятся с основами истории родного края и русскими народными

играми и забавами.

На втором уровне могут:

● дискутировать

● проводить игры (на сближение и раскрепощение)

●проводить конкурсы, викторины

На третьем:

● составлять генеалогическое древо своей семьи

● разрабатывать социальный проект

Литература

    С.В. Степанова. Младший школьник: проблемы воспитания в семье и образовательном учреждении. // Начальная школа. - 2008. - №5. - С. 3-4.

    Л.В. Тимарцева. Изучение истории семьи.// Начальная школа. - 2008. - №2. - С. 67-74.

    Н.А Токарева. Роль семейных отношений в нравственном воспитании ребенка. // Начальная школа. - 2008. - №5. - С. 19-21.

    М.А. Алоева Лучшие родительские собрания в начальной школе: 1-2-классы / М.А. Алоева, В.Е. Бейсова. - Изд. 2-е, доп. и перераб. - Ростов на Дону: Феникс, 2007. - 311с.

    М.К. Господникова. Проектная деятельность в начальной школе / авт-сост. М.К. Господникова и др. - Волгоград: Учитель, 2008. - с.: ил.

    Дик Н.Ф. Классные часы в 3-4 классах / Н.Ф. Дик. - Изд. 8-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 31с.

    В.И. Ковалько. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: "ВАКО", 2004, 296 с.

    Классные часы в 1-4 классах / авт.-сост. И.В. Персидская и др. - Волгоград: Учитель, 2007.-240с.

    В.А. Ворошилин. Встреча весны в селах Воронежской области // Живая старина. 1996 г., №4.

    В.М. Петров. Летние праздники, игры и забавы для детей, М., 2001 г.

Андрощук Светлана Николаевна

воспитатель МБДОУ ДС №13

«Родничок»

г. Мегион, пгт. Высокий

ПРОПАГАНДА СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Семья является непреходящей ценностью для развития каждого человека, играет важную роль в жизни государства, в воспитании новых поколений, обеспечении общественной стабильности и прогресса.

Формирование личности ребенка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. В обществе воспитание рассматривается не только как личное дело родителей, но и как их общественная обязанность. Ценность личности определяется ее значимостью для общества и зависит от воспитания. Главными воспитателями своих детей являются родители.

Осознавая свою ответственность за успешное воспитание ребенка, уважая мнение старших членов семьи, родители дошкольников берут на себя основную заботу о воспитании детей, не перекладывая ответственность на бабушек, дедушек или на детское дошкольное учреждение. Они стремятся установить единые требования в семейном и общественном воспитании.

Счастлива семья, в которой созданы нравственно ценные взаимоотношения между взрослыми, взрослыми и детьми, где жизнь семейного коллектива так организованна, что каждый может в силу своих сил, умений оказывать помощь друг другу, проявлять разностороннюю заботу. Семья для ребенка – дошкольника – первое и основное звено, которое связывает его жизнь с общественной средой. И это очень важно. Современная семья не может существовать вне связи с окружающим, жить только своей внутренней уединенной жизнью. Общественные интересы взрослых, любовь к труду, доброе отношение к людям – залог того, что ребенок уже в раннем возрасте начинает приобщаться к целям, идеалам, принципам общества; стремится и дома, и в детском саду следовать тем нормам поведения, правилам взаимоотношений, которые усваивает от взрослых; думать не только о себе, но и о других людях, дружить с братьями, сестрами и товарищами, помогать взрослым, быть дисциплинированным, честным и т. д.

На психику и поведение ребенка могут влиять разнообразные явления окружающей жизни, в том числе и негативные. Это важно учитывать при организации жизни взрослых и детей в семье. Родители должны заботиться о культуре повседневных взаимоотношений, быть образцом для подражания.

Детский сад помогает родителям в воспитании детей, которое осуществляется на основе научно разработанной программы, важной для всестороннего развития ребенка на каждом возрастном этапе – от младенчества до поступления в школу. Непосредственно образовательная деятельность, игры и труд организуются педагогами, имеющими, как правило, специальное образование.

Родители постоянно воспитывают своих детей: в выходные и в праздничные дни, при сборах в детский сад и по вечерам. Чем богаче, содержательнее общение взрослых и детей, тем более положительным оказывается педагогическое воздействие взрослых.

Воспитание ценностного отношения к семье у дошкольников сегодня является одной из приоритетных педагогических проблем, от решения которой зависит не только благополучие их будущих семей, но и общества в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Семейные ценности в нравственном воспитании дошкольников"

Наш проект направлен на создание условий для эффективного взаимодействия ДОУ и семьи по ознакомлению дошкольников с миром нравственных ценностей семейных традиций, на воспитание у детей любви и уважен...

"Семейные ценности в нравственном воспитании старших дошкольников"

Задача педагогов - помочь дошкольникам в осознании и формировании направленности на мир семьи, ценностей семьи. Моя статья поможет педагогам организовать свою работу так, чтобы вместе с родителями идт...

Педагогический проект "Семейные ценности в нравственном воспитании старших дошкольников"

Русское народное искуство - неиссякаемый источник народной мудрости. Знакомство детей с образом птицы в народном искусстве способствует развитию нравственности, творческих способностей, воображению, э...

С семьи начинается жизнь

Территориальное общественное самоуправление «Молодогвардейский» Ленинского административного округа города Омска

Проект «С семьи начинается жизнь»

Руководитель проекта: Гудожникова Алевтина Петровна

Размер поддержки: 100 000,0 руб.

Аннотация проекта

Проект направлен на популяризацию семейных ценностей и традиций, на повышение престижа материнства и отцовства, укрепление авторитета института семьи.

Проект предполагает проведение пяти ярких мероприятий, направленных на повышение значимости внутрисемейных ценностей и семейных традиций, организацию совместного культурного досуга. Проект охватывает несколько возрастных групп, несколько поколений.

Ярким началом реализации проекта станет церемония закладки «Аллеи молодоженов» в Международный день семьи на территории БУК г. Омска «ДК «Железнодорожник», расположенном на самоуправляемой территории КТОС «Молодогвардейский». Всем молодоженам, высадившим саженец, будет вручен сертификат на дерево семейного счастья. Не менее яркими и запоминающимися будут и другие мероприятия, их проведут на высоком профессиональном уровне специалисты БУК г. Омска «ДК «Железнодорожник» и активисты КТОС «Молодогвардейский».

П арад детских колясок, творческие конкурсы, ч ествование юбилейных семейных пар - все это подготовлено для участников проекта.Каждое из мероприятий приурочено к определенной дате: Дню семьи, Дню рождения Ленинского округа г. Омска, Международному Дню защиты детей, Дню Петра и Февронии, Дню города.

Проект предполагает широкое освещение и обсуждение реализованных мероприятий в СМИ.

Проблема

В настоящее время российская семья переживает не самые лучшие времена: все меньше регистрируется браков, все больше браков распадается, в семьях мало времени уделяется воспитанию детей, а больше - проблемам выживания. Поэтому актуальным становится процесс возрождения российской семьи, укрепление её потенциала и ценности как основы общества.

Испокон веков в семье передавалась мудрость от одного поколения к другому, уходящая корнями в вечность. Россия во все времена была страной крепких семейных традиций. Однако реалии двух последних десятилетий - безработица, коммерциализация образования, падение уровня культуры - негативно повлияли на институт семьи, пошатнули его основы. Результатом подобных изменений в обществе стало появление большого количества неполных семей, рост беспризорности, насилия в семье, рост девиантного поведения среди молодого поколения, заметное снижение престижа семейного образа жизни. Семья перестает быть основным способом включения молодого поколения в культурную традицию. Утрата духовных ценностей нередко оборачивается потерей целей и смысла жизни, поэтому проблема возрождения семейных ценностей и традиций приобретает особую значимость. Сегодня семья нуждается во внимании и поддержке со стороны общества.

Цели и задачи проекта

Пропаганда семейных ценностей посредством проведения ярких и значимых культурно-массовых мероприятий с привлечением несовершеннолетних группы риска;

Создание комплекса мероприятий, направленных на формирование положительного образа современной семьи;

Развитие и сохранение семейных традиций, повышение авторитета материнства и отцовства;

Привлечение внимания молодежи к семейным ценностям и традициям;

Привлечение внимания общественности к высокой духовности и жизненному потенциалу социально здоровых семей, имеющих позитивный опыт семейной жизни;

Пропаганда, поддержка развития самодеятельного семейного творчества, как оригинальной формы социально активного досуга;

Выявление, обобщение и распространение интересного опыта работы с семьями.

Механизм реализации проекта

Информирование целевой аудитории о реализации проекта через объявления, информационные листы КТОС, старших по домам, посредством общения в социальных сетях Internet;

Расширение круга организаций, которые можно привлечь в качестве социальных партнеров к реализации проекта;

Проведение разъяснительной работы с семьями;

Реализация календарного плана проекта;

Пополнение материально – технической базы;

Обработка и анализ результатов с целью определения эффективности проекта;

Обобщение и распространение опыта работы, проделанной в ходе реализации проекта;

Освещение реализации проекта в местных и центральных СМИ.

Календарный план работ


п/п

Наименование мероприятий

(с указанием количества участников,

благополучателей)

Сроки исполнения,
ответственный
исполнитель

Церемония закладки

«Аллеи молодоженов »

(100 чел. )

Шатилова Б.В. – директор БУК

«ДК «Железнодорожник»

Фестиваль семейного

Творчества

«Вместе - дружная семья»

(150 чел.)

Гудожникова А.П. – руководитель проекта,

Шатилова Б.В. – директор БУК

«ДК «Железнодорожник»

Конкурс детского творчества

«Каждый ребенок – волшебник»

(150 чел.)

июнь 2014 г.

Гудожникова А.П. – руководитель проекта,

Шатилова Б.В. – директор БУК

«ДК «Железнодорожник»

Чествование юбилейных семейных пар,

«Секреты семейного счастья»

июль 2014 г.

Гудожникова А.П. – руководитель проекта,

Шатилова Б.В. – директор БУК

«ДК «Железнодорожник»

Парад колясок

«Будущее Омска»

август 2014 г.

Гудожникова А.П. – руководитель проекта,

Шатилова Б.В. – директор БУК

«ДК «Железнодорожник»

Благополучателями проекта станут активисты КТОС «Молодогвардейский», жители самоуправляемой территории и прежде всего семьи группы риска, молодежь девиантного поведения.

Ожидаемые результаты проекта

Реализация поставленных задач будет содействовать повышению авторитета семьи, престижу материнства и отцовства, популяризации семейных ценностей и традиций, привлечет к подготовке и проведению мероприятий неблагополучные семьи, несовершеннолетних группы риска, молодежь девиантного поведения.

Проект будет способствовать раскрытию творческого потенциала семей. «Аллея молодоженов» станет популярным местом посещения для молодоженов микрорайона и неотъемлемой частью свадебного торжества, позволив ярко и эмоционально запечатлеть в сознании торжественный день бракосочетания.Публикации о реализованных мероприятиях в СМИ будет способствовать дальнейшему распространению и передаче положительного опыта работы с семьей.

Бюджет проекта

Статья расходов

и расчет платежа

Требуется

Срок платежа

Расходные материалы:

Ватман, бумага, краски, клей, дипломы, благодарственные письма, призы, сувениры, приобретение и заправка картриджей и т.д.)

Оборудование

Световое оборудование

Проектор

Экран для проекций

Настольный микрофон с подставкой

Комплект для аккумуляторных батарей

Мебель (скамейки, столы, стулья)

Радиосистема – 3 ед.

Акустическая система 600 Вт – 2 шт.

Микрофоны шнуровые – 4 ед.

Стойки для микрофонов - 4 ед.

Коммутация для звуковой аппаратуры

Струйный цветной принтер

Цифровой фотоаппарат

Аренда помещения и коммунальные услуги

Аренда и коммунальные услуги помещения БУК «ДК «Железнодорожник»

Выплата вознаграждений по гражданско-правовым договорам на оказание услуг.

Художник - оформитель

Костюмер

Режиссер

Звукорежиссер

Концертмейстер

Банковские расходы.

Расходы по обслуживанию операций по банковскому счету

Требуется

Срок платежа (месяц)