Новогодние конкурсно игровые программы для детей. Игровая программа для младших школьников "новогоднее конфетти" материал на тему. А какой теперя год

Цель: создание праздничного, радостного настроения у детей и родителей в преддверии новогодних каникул, а также сплочении детей и взрослых.

Задачи:

1) создать атмосферу праздника и новогоднего чуда;

2) воспитывать у детей и родителей интерес к совместной деятельности;

3) воспитывать умение общаться, дружить, делать друг другу праздник.

В сценарий включены интересные подвижные игры, нетрадиционные и традиционные новогодние хороводы, веселые русские народные забавы. В сценарий включены персонажи, знакомые и любимые детьми – Скоморохи, Дед Мороз, Снегурочка.

Сценарий может быть полезен учителям начальной школы, педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам, вожатым для организации и проведения мероприятия, посвященного встрече Нового года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ГОРИЗОНТ»

Новогодняя игровая программа

«Новогоднее конфетти»

Аудитория: дети младшего школьного возраста (7-10 лет)

г. Ярославль
2016 год

Пояснительная записка

Цель: создание праздничного, радостного настроения у детей и родителей в преддверии новогодних каникул, а также сплочении детей и взрослых.

Задачи:

1) создать атмосферу праздника и новогоднего чуда;

2) воспитывать у детей и родителей интерес к совместной деятельности;

3) воспитывать умение общаться, дружить, делать друг другу праздник.

В сценарий включены интересные подвижные игры, нетрадиционные и традиционные новогодние хороводы, веселые русские народные забавы. В сценарий включены персонажи, знакомые и любимые детьми – Скоморохи, Дед Мороз, Снегурочка.

Сценарий может быть полезен учителям начальной школы, педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам, вожатым для организации и проведения мероприятия, посвященного встрече Нового года.

Методы и приемы

Используются словесный (диалог ведущих и зрителя, диалог ведущих, монолог, ответы детей на вопросы), наглядный и игровой метод.

Материалы и оборудование

Звуковое оборудование : ноутбук, акустическая система, микшерный пульт, гарнитура и микрофоны (4 шт.), фонограммы.
Световое оборудование не требуется.

Условия и особенности реализации.

Мероприятие проводится в просторном зале, где по 2-3 его сторонам расположены ряды стульев или лавок (для родителей и детей). Дети должны сидеть на первом ряду.

Декорации, реквизит, атрибуты:

Декорации: в зале, где проходит мероприятие в углу стоит большая украшенная игрушками и гирляндами елка, под елкой гора подарков.

Ре квизит и сопутствующие принадлежности:

Снежинки с загадками – 2 шт.;

Бинокль – 1 шт.;

Телеграммы с поздравлениями – 1 шт.;

Письмо для деда Мороза – 1 шт.;

Замок и лента – 1 шт.;

Новогодние пластиковые игрушки на бельевых прищепках;

Бумажные снежки.

Костюмы:

Костюм Деда Мороза – 1 шт.;

Костюм скоморохов – 2 шт.;

Костюм почтальона (с сумкой) – 1 шт.; .

Оформление:

Музыкальное оформление:

Звук №1. «Новогодний хоровод», группа «Непоседы»

Звук №2. Музыка из мультфильма «Простоквашино», в обработке SaAnVi

Звук №3. Волшебная музыка «Выход снежинок», автор неизвестен

Звук №4. «Пляшут белки, пляшут зайцы», исполняет детский хор, слова - Е. Шкловский, музыка - А. Варламов

Звук №6. «В лесу родилась елочка», детский хор, слова: Р. Кудашевой, музыка: Л. Бекмана

Звук №7. «Метелица», исполняет детский хор, автор - Татьяна Кулинова

Звук №8. Звук боя курантов

Звук №9. «Игра в снежки», слова: Галина Лебедева, музыка: Екатерина Жданова

Звук №10. «Песенка о снежинке», из к/ф «Чародеи», слова: Е. Крылатов, стихи: Л. Дербенев

Ход программы.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА :

Скоморохи – 2 человека, веселые, потешные, активные.

Дед Мороз

Почтальон
Снежинки

1. Вступление.

Звучит новогодняя мелодия «Хороводная» (звук №1).

У входа в кабинет, в котором стоит убранная елка, детей, встречают скоморохи.

На пути висит большая лента.

Скоморохи (показывая на ленту):

СКОМОРОХА 1: На пути замок висит -

К нашей елке путь закрыт.

СКОМОРОХА 2: Чтобы тот замок открыть,

Надо чудо совершить:

Чтоб открылись двери эти,

Есть один секрет на свете -

СКОМОРОХА 1: Три загадки отгадать,

Злые чары разорвать.

И для этого, ребятки,

Загадаем вам загадки.

СКОМОРОХА 2: Что зимой и летом

Бывает одним цветом?

СКОМОРОХА 1:. Кукареку! Солнце встало!

Начиная день сначала,

Хлопает, роняя пух,

Крыльями с утра...

СКОМОРОХА 2:. Что не лает, не кусает -

В дом, однако ж, не пускает?

После третьей загадки раздается музыка, замок падает, лента освобождает путь,

путь в зал к елке открываются. Скоморохи своим традиционным приветствием приглашают всех проходить в кабинет на праздник.
2. Основная часть.

СКОМОРОХА 1:. Проходите поскорей,

Не толпитесь у дверей!

Спешите, взрослые и детвора!

Ждут вас песни, ждут пляски,

Новогодняя игра!

СКОМОРОХА 2:. Вам на празднике у нас

Будет весело сейчас.

Будут музыка и пенье,

Будут игры, развлеченья

Очень интересные,

Просто расчудесные!

СКОМОРОХА 1: Время бежит все вперед и вперед –

Вот на пороге стоит новый год.

Песней праздник продолжаем,

Праздник елки начинаем!

СКОМОРОХА 2. Ох, и день сегодня будет!

Дед Мороз сейчас прибудет.

Он на елке этой вот

Триста лампочек зажжет.

СКОМОРОХА 1: Дед мороз в большой запарке –

Еле тащит он подарки.

Не рассыпал бы, донес

Он же сильный, Дед Мороз.

СКОМОРОХА 2:. А подарки говорят

Раздает он всем подряд.

1 скомороха берет бинокль и смотрит вдаль.

СКОМОРОХА 1: Вижу, снег вдали кружит.

Кто – то к нам сюда спешит.

Дед Мороз? Нет! Кто же он?
Новогодний почтальон!

Звучит музыка. Вбегает почтальон с сумкой. (звук №2)

ПОЧТАЛЬОН: В этой сумке много писем

И простых, и заказных.

Здесь на празднике, ребятам,

Я вручу сегодня их.

Я несу вам поздравленья,

Телеграммы, извещенья.

СКОМОРОХА 2: Нам письма иль поздравления,

Телеграммы, извещенья

В этой сумке разве нет?

ПОЧТАЛЬОН:: Посмотрим.

Почтальон достает телеграмму и дает скоморохам прочитать.

СКОМОРОХА 1: "Так спешил, что стало жарко

И рассыпались подарки.

Зацепился за сучок

И порвался мой мешок.

Пока подарки собираю,

К вам снежинок отправляю.

Не волнуйтесь, выше нос, Скоро буду. Дед Мороз".

СКОМОРОХА 2: Дед Мороза будем ждать,

будем мы в игру играть «Верно – неверно».

Говорим мы «да» или «нет».

  1. Игра «ДА-НЕТ» (приложение 1)
    Скоморохи по очереди задают вопросы, дети отвечают

СКОМОРОХА 1: Молодцы!

Под музыку в зал забегают Снежинки (звук №3)

СНЕЖИНКА 1: Мы - снежинки новогодние,

К вам спешили мы сегодня.

Быстро очень к вам бежали,

Чтоб мы с вами поиграли.

СНЕЖИНКА 2: Мы сейчас, друзья, сыграем

В интересную игру,

То, чем елку наряжаем,

Я детишкам назову,

Вы послушайте внимательно.

И ответьте обязательно,

Если я скажу вам верно,

Вы в ладоши хлопайте,

Ну, а если нет, очень громко топайте!

  1. Игра «Новогодние игрушки» (приложение 1)

Снежинки по очереди задают вопросы, дети хлопают или топают.

СНЕЖИНКА 2: Молодцы, ребята, хорошо отвечали, весело играли.
Скоро наш дедушка должен прийти.

СКОМОРОХА 1:. Много праздников народных,

Много песен хороводных.

Праздник елки, рождества

Зима всем нам принесла.

Громче, музыка, играй

Всех на танцы собирай!

Дети выходят в центр зала и исполняют песню – танец «Белочки» (звук 4)

СКОМОРОХА 2:. Дед Мороза будем ждать.

А пока: Внимание! Внимание!

Начинается новогоднее состязание!

Аукцион новогодних загадок!

3. Новогодние загадки
(скоморохи по – очереди зачитывают загадки)

Гостья в зал сюда пришла

И друзей здесь собрала.

Не листва, на ней иголки,

Мне скажите, что тут?

Елку в зал сюда принес,

Щиплет уши вам и нос.

Отвечайте на вопрос

Кто он?

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нём,

Нос приделали, и в миг

Получился.

Бойко в зале тут кружились,

В капли чуть не превратились

В белой все они перинке

Тут хрустальные …

Поглядели мы в в окно,

Аж, глазам не верится!

Все вокруг белым – бело

И метет...

Он под елкою лежит,

И секрет свой сторожит.

Что в нем, знает Дед Мороз,

Потому что сам принес.

Для нее под каждой елкой

Место на полу нашлось.

И ее главнее только

Добрый Дедушка Мороз

Словно мышка, но без ух

И без ног, бедняжка.

Потяни за хвост и – Бух!

Полетят бумажки!

Растопырила пружинка

Золотой блестящий мех,

Чтобы быть на вечеринке

Лучше всех и краше всех.
Хоть не шишки, не иголки,

А висят на ветках елки.

Звучит музыка и входит Дед Мороз и Снегурочка (звук №5).

ДЕД МОРОЗ: Здравствуйте, мои дорогие, и маленькие, и большие!

С Новым годом! С Новым счастьем!

Всех, всех, всех я поздравляю, и здоровья вам желаю!

СНЕГУРОЧКА: Ой, какие вы нарядные, все румяные да ладные.

Знать морозов, не пугаетесь?

С горок ледяных катаетесь?

Санки любите? Коньки?

А еще игру в снежки? Ай-да молодцы!

Собирайтесь-ка, ребятушки, по - быстрее в хоровод.

Смехом, песнями и плясками встретим с вами Новый год!

ДЕД МОРОЗ: Давайте поиграем в игру "Про ёлочку"

Елочки бывают низкие,высокие, узкие, широкие, а вы должны показывать руками узкие и широкие, низкие и высокие, а я вас буду сбивать специально с толку.

Игра «Про елочку»: Дед Мороз говорит и одновременно показывает, какие елочки бывают,
но показывает не всегда верно, Снегурочка поправляет ребят

ДЕД МОРОЗ: В честь елочки – красавицы

Мы песенку споем.

В честь елочки – красавицы

Мы танцевать пойдем.


Дети поют в хороводе песню «В лесу родилась елочка»(звук №6)

СКОМОРОХА 1: Дедушка Мороз, а мы для ребят веселые игры подготовили.

ДЕД МОРОЗ: Конечно, давайте поиграем.

Скоморохи проводят игры и эстафеты


1.Игра «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» (приложение 1)

  1. Конкурс «Лыжи» (звук №7)

Дети делятся на команды. В каждой команде по лыжине. Нужно дойти до определенного места, вернуться назад, передать лыжу. Побеждает та команда, которая первая придет к финишу.

  1. Конкурс «Бой курантов» (звук №8)

Делите детей и взрослых на 2 команды. Всем вручаем украшения для елки и прищепки. Игрушки, снежинки и гирлянды нужно развесить на… одном из участников команды. Пусть он растопырит пальцы и сияет как новогодняя елка!

4. Конкурс «Снежки» (звук №9)

Дети остаются в 2 командах, расходятся по разным сторонам зала, между ними линия. Рассыпаются снежки, задача детей перекидывать их за линию, на сторону другой команды. У кого меньше снежков – тот выиграл.

  1. Игра «Новогодние перевёртыши» (приложение 1)
    Проводит дед Мороз

Дед Мороз говорит фразы, а дети должны хором ответить «да» или «нет» независимо от рифмы.

  1. Заключительная часть

СКОМОРОХА 1: Подошел к концу наш праздник,

И прощаться надо нам.

Но грустить о нем не стоит -

Он шагает по домам.

СКОМОРОХА 2: Дома - елка и веселье,

И у мамы выходной,

А уж к ночи новогодней -

Гости, шутки, пир горой!

СКОМОРОХА 1:. А когда наступит новый,

Самый лучший Новый год,

Обязательно с ним вместе

Счастье новое придет.

СКОМОРОХА 2: Подойдет оно неслышно

И на ушко вам шепнет:

"Самый лучший и счастливый

Наступает Новый год!"

ДЕД МОРОЗ: Вы, ребята, молодцы,

Танцевали от души!

Вот и праздник новогодний

Нам заканчивать пора!

Много радости сегодня

Вам желаю, детвора!

СКОМОРОХА 1:: Чтобы вы росли большими,

Чтоб не знали вы забот!

Ну, а Дедушка Мороз

К вам вернемся через год!

Звучит музыка, и все уходят (звук №10).


Список литературы

1. Безымянная О.М. Чародеи нам нужны! / О. М. Безымянная // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2009. - № 10. - С. 6-10.

2. Литомина Э.В. Зеленая красавица / Э. В. Литомина // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2009. - № 10. - С. 31.

3. Журнал «Сценарии и репертуар» ,2010 год, выпуск 19 (156).

Интернет-источники

  1. https://infourok.ru/novogodnyaya_igrovaya_programma_dlya_uchaschihsya_nachalnoy_shkoly.-587275.htm
  2. А приходит он ко всем?

    Дед Мороз старик веселый?

    Любит шутки и приколы?

    Знает песни и загадки?

    Съест все ваши шоколадки?

    Он зажжет сегодня елку?

    Носит шорты и футболку?

    Носит шубу и калоши?

    Он душою не стареет?

    Нас на улице согреет?

    Дед Мороз боится стужи?

    Со Снегурочкой он дружит?

    Санта-Клаус брат Мороза?

    Не боится он мороза?

    Новый год уже все ближе?

    Есть Снегурочка в Париже?

    Дед Мороз несет подарки?

    Ездит он на иномарке?

    Вы на елку к нам пришли,

    Двойки в ранцах принесли?

    Игра «Новогодние игрушки»

    Разноцветные хлопушки?

    Одеяла и подушки?

    Раскладушки и кроватки?

    Мармеладки, шоколадки?

    Шарики стеклянные?

    Стулья деревянные?

    Плюшевые мишки?

    Буквари и книжки?

    Бусы разноцветные?

    А гирлянды светлые?

    Снег из ваты белой?

    Ранцы и портфели?

    Туфли и сапожки?

    Чашки, вилки, ложки?

    Конфеты блестящие?

    Тигры настоящие?

    Шишки золотистые?

    Звездочки лучистые?

    Игра «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»

    На фразы ведущего в знак согласия дети отвечают:

    «Здравствуй, здравствуй, Новый год!».

    Ёлка в праздничном наряде, Все мы ей сегодня рады...

    Дед Мороз, увидев деток, Достаёт мешок конфеток...

    Песни петь никто не хочет, Их слова едва бормочут...

    Ёлка ветки опустила, В праздник сильно загрустила...

    Вокруг ёлочки попляшем В этом славном зале нашем...

    Из рогатки постреляем И шары повыбиваем...

    Смастерим цветной фонарик Нашей ёлочке в подарок...

    Рассказать стихотворенье Все готовы с настроеньем...

    Снеговик в панаме ходит, Игры детям не проводит...

    Всюду радостные лица, Значит, будем веселиться...

    Молодцы!

    Игра «Новогодние перевертыши»

    Вы, друзья, пришли сюда, Чтоб повеселиться?..

    Мне раскройте-ка секрет: Ждали Дедушку вы?..

    Вас морозы, холода Напугать сумеют?..

    Вы у ёлки иногда Танцевать готовы?..

    Праздник - это ерунда, Поскучаем лучше?..

    Дед Мороз принёс конфет, Кушать будете их?..

    Со Снегуркой вы всегда Поиграть готовы?..

    Растолкаем без труда Всех вокруг? Конечно...

    Никогда не тает Дед - В это верите вы?..

    Спеть у ёлочки куплет В хороводе нужно?..

    Скоморохи: Дедушка Мороз, а ребята подготовили для тебя новогодние стихотворения.

    Дед Мороз: Давайте конечно послушаем.

    Дети читают стихи.

    Дед Мороз: Поскорее по местам!

    Всем подарки я раздам!


    Сценарий новогодней игровой программы разработала Малыгина Татьяна Евгеньевна - преподаватель игровых технологий колледжа искусств.

    Цель мероприятия - воспитание чувства коллективизма у детей младшего школьного возраста

    Действующие лица:

    • Дед Мороз
    • Снегурочка
    • Баба-Яга

    Художественное оформление:

    • Елка празднично украшенная, музыкальное сопровождение, серпантин, конфетти, хлопушки.

    Реквизит:

    • Не требуется, т.к. все игры беспредметные (за исключением варежки Деда Мороза, для игры "Заморожу")

    Призы:

    • Конфеты (или наборы по решению родителей) по окончании мероприятия

    Ход мероприятия.

    Детей вокруг ёлки выстраивают взрослые (родители). Под ёлкой спит Баба-Яга, но её незаметно. Из-за шума она просыпается.

    Баба-Яга. Что за шум? Что за гам? А… Детишечки!!! Что это вы тут делаете? Спать не дают! Постойте, постойте, сама догадаюсь. отмечать собрались. А меня не пригласили? Вы знаете, кто я? (Дети отвечают)

    Главный символ Нового года - Добропорядочную Бабулечку-Ягулечку не пригласили, не порядок! А без меня ничего у вас не получится! Хотя…вот придумала! Отгадайте мои загадки, тогда так уж, и быть разрешу вам здесь веселиться. Итак, сейчас я проверю, кто из вас самый внимательный.
    Я буду говорить, а вы слушайте. Если правильно скажу — хлопайте, если неверно — топайте. Караси в реке живут. (Хлопают.)

    На сосне грибы растут. (Топают.)

    Любит мишка сладкий мед. (Хлопают.)

    В поле едет пароход. (Топают)

    Дождь прошел — остались лужи. (Хлопают)

    Заяц с волком крепко дружит. (Топают.)

    Ночь пройдет — настанет день. (Хлопают.)

    Маме помогать вам лень. (Топают.)

    Праздник дружно проведете. (Хлопают.)

    И домой вы не пойдете. (Топают.)

    Нет рассеянных средь вас. (Хлопают.)

    Все внимательны у нас. (Хлопают.)

    Баба-Яга. Да, ребятки, вы молодцы, все загадки мои отгадали.

    Звучит музыка «Расскажи Снегурочка …» Появляется Снегурочка.

    Снегурочка. Здравствуйте, мальчики и девочки! (Дети отвечают) Вот и опять мы с вами встретились на Новогоднем празднике. Все вы, конечно, помните, как меня зовут? Правильно - я Снегурочка, внучка Деда Мороза. Мы всегда с ним вместе приходим к вам на ёлку. Ой, кто это к нам сегодня на праздник пришел? Кто это ребята? (Дети отвечают)

    Баба-Яга. Я Добропорядочная Бабулечка-Ягулечка! Вы меня обидели на Новогодний праздник не пригласили!

    Снегурочка. Нет, мы всегда тебя рады видеть, и собирались пригласить! Ребята давайте задобрим нашу гостью, покажем, что мы рады ее видеть и готовились к празднику

    Баба-Яга. Да посмотрим, что вы знаете и что умеете?

    Снегурочка. Ребята, давайте пока Дедушка Мороз добирается, мы вспомним какие ёлочки в лесу бывают и поиграем в игру, а заодно и проверим, кто из вас самый внимательный.

    Игра «Ёлочки бывают»

    Снегурочка. Ну, что согрелись? А теперь ребята нам нужно пройти через ледяные ворота. Сможем? (Дети отвечают)

    Проводится игра «Ледяные ворота». Снегурочка с кем-нибудь из детей образует ворота. Все остальные во главе с Бабой-ягой по цепочке проходят под «воротцами».

    После слов:
    Ледяные ворота пропускают не всегда,
    Первый раз прощается, второй раз запрещается,
    А на третий раз не пропустим вас.

    Ворота захлопываются, и кто попался, тот встает в ворота, игра продолжается до тех пор, пока на площадке не останется 1-2 самых проворных участника.

    Снегурочка. Ребята, что-то дедушки Мороза долго нет. Давайте его позовём! Баба Яга, помогай, кричи громче.

    Баба-Яга и Снегурочка. Дед Мороз! Дед Мороз! Дед Мороз!

    Звучат фанфары. Появляется Дед Мороз

    Д.М. С Новым годом! С Новым годом!
    Поздравляю всех гостей!
    Был у вас я год назад,
    Снова всех я видеть рад.
    Подросли, большие стали,
    А меня-то вы узнали?

    (Дети отвечают)

    Пришел я не один я со своими верными помощниками! (Показывает на героев, они кланяются)

    А теперь...

    Чтоб время даром не терять,
    Давайте будем дружно петь и танцевать.
    Вместе с вами, хоть сейчас,
    Я готов пуститься в пляс.
    Становитесь-ка, ребята,
    Поскорее в хоровод.
    Песней, пляской и весельем
    Дружно встретим Новый год.

    Снегурочка.

    Есть у нас к тебе вопрос,
    Славный Дедушка Мороз.
    Елка грустная стоит,
    Почему-то не горит.

    Дед Мороз.

    Эту мы беду поправим:
    Все огни гореть заставим,
    Все на елку посмотрите,
    Хором дружно вы скажите:
    «Елка, елка, елочка!
    Зеленая иголочка,
    Зажгись огнями разными,
    Зелеными и красными!»
    Все кричат — елка зажигается.
    Мы не зря старались с вами,
    Елка вспыхнула огнями!
    В круг, ребята, становитесь,
    Крепче за руки беритесь.
    Мы про елочку споем,
    Про красавицу споем!

    Дети ведут новогодний хоровод «В лесу родилась ёлочка»

    Снегурочка. Дети я вы знаете самую любимую игру Деда Мороза?

    (Дети отвечают)

    Снегурочка. Встаём в круг вытягиваем ручки вперед, а Дедушка Мороз буде вас морозить. Кого заморозил, тот встаёт в центр и танцует, чтоб разморозиться.

    Игра «Заморожу»

    Баба-Яга. А я знаю игру про Дедушку Мороза! Дедушка встаёт в начале площадки, а вы дети идёте к нему и приговариваете:
    Дедушка Мороз, что сидишь ты у ворот
    Выгляни на чуточку, на одну минуточку!

    Дед Мороз спрашивает: Кто меня боится?

    Дети: никто!

    И все разбегаются, кого Дедушка поймал, тот и новый ведущий.

    Игра «Дедушка Мороз».

    Дед Мороз. Ой, устал я, устал, совсем старый стал.

    Снегурочка Дедушка, ты присядь, отдохни, а мы пока с ребятами поиграем.

    Дети, вы знаете, чем украшают ёлочку? (Дети отвечают)

    Сейчас проверим!

    Я буду называть предметы, если вы согласны, говорите «да», если нет, то «нет».

    • Красивая игрушка?
    • Старая кадушка?
    • Звонкая хлопушка?
    • Веселая петрушка?
    • Горячая ватрушка?
    • Белые снежинки?
    • Яркие картинки?
    • Рваные ботинки?
    • Рыбки золоченые?
    • Яблоки моченые?

    Игра «Что растёт на ёлке?»

    Снегурочка. Ребята, а куда же наша Баба-Яга пропала?

    Баба-Яга сидит в стороне и ревёт.

    Снегурочка. Что с тобой Бабулечка?

    Баба-Яга. Вот вы все веселитесь, бегаете, прыгаете, смеётесь, а про меня все забыли.

    Дед Мороз. Баба-Яга, так давай вместе с нами играть. Вставай, вставай с нами в круг.
    Хорошо, сейчас «пяточки» попробуют поймать «хвостиков». Для этого нужно всем разделиться на две команды. Первая команда Деда Мороза, а вторая Бабы-Яги. Затем участники каждой команды выстраиваются в колонну, в затылок друг другу, руки кладут на талию (или плечи) впереди стоящего. Первый номер колонны — «пятачок». Последний — «хвостик». Задача игры — поймать своим «пятачком» чужой «хвостик». Другими словами, — первый номер одной колонны должен поймать последнего другой колонны. Расцепляться команде нельзя. Команда считается побежденной, если пойман ее «хвостик» или если она «распалась» на части.

    Игра «Поймай хвост!»

    Баба-Яга. Я тоже знаю весёлую игру, сейчас её я проведу!
    Когда говорю «ветер», все разбегаются, а когда «мороз», собираются в кучу.

    Игра «Ветер - Мороз»

    Снегурочка.

    Вот еще одна забава,
    Знаете, наверняка.
    Я снимаю Деда Мороза рукавицу,
    Полетит она, как птица!
    Круг широкий обойдет
    И опять ко мне придет!
    Пока играет музыка, вы передаёте рукавицу. У кого рукавица останется в руках, когда музыка выключается, тот выходит в круг и выполняет задание.

    Игра «Варежка»

    Снегурочка. Ну как Баба-Яга, понравилось ли тебе у нас на празднике?

    Баба-Яга. Ой, понравилось! Молодцы всё знаете, всё умеете!

    Дед Мороз.

    Пели песни вы, плясали.
    Дед Мороз доволен вами!
    Но, друзья, пришла пора расстаться.
    Но вам не надо сильно огорчаться.
    Я через год вернусь к вам все равно!

    Снегурочка:

    Вы собирайте дождик и хлопушки,
    Стихи и песни, звонкий смех.
    А мы за год - подарки и игрушки,
    Напомним, чтоб хватило их для всех.

    Баба-Яга.

    Здоровья вам и радости желаем,
    Чтоб жизнь была без горя и забот!
    Мы с Новым годом всех вас поздравляем!
    Все герои вместе: Пускай счастливым будет Новый год!

    Седенкова Н. В.
    Сценарий игровой программы для детей начальных классов «Новогодние забавы у ёлки» .
    -Цели: формировать коллектив, развивать творческую активность учащихся, организация досуга школьников.
    Задачи:
    1. Развитие интеллектуальных и творческих способностей учеников.
    2. Создание праздничного новогоднего настроения.

    Ход программы:
    1.Герои приглашают детей в хоровод.
    Дети встают в хоровод и поют песни:
    - «В лесу родилась ёлочка»

    2.Загадки о гостях праздника.
    Ведущий:
    1. Здравствуй, праздник новогодний,
    Праздник ёлки и зимы.
    Всех друзей своих сегодня пригласили в гости мы.

    2. Настал для всех веселья час.
    Все в радостном волнении.
    У нашей ёлки здесь, сейчас начнётся представление.
    Ведущий
    - Ребята отгадайте загадки о наших гостях.

    1.Если лес укрыт снегами,
    Если пахнет пирогами
    Если ёлка в дом идёт,
    Что за праздник?...(новый год)

    2.Длинноухий очень ловко
    По утрам грызет морковку.
    Он от волка и лисы
    Быстро прячется в кусты.
    Кто такой он, этот серый,
    Что несется кувырком?
    Летом сер, зимою - белый,
    Он, скажите, вам знаком?

    3. Хвост пушистый бережёт
    И зверюшек стережёт:
    Знают, рыжую в лесу –
    Очень хитрую …

    4.Дружбу водит лишь с лисой,
    Этот зверь сердитый, злой.
    Он зубами щёлк да щёлк,
    Очень страшный серый...

    Ведущий: - Ребята, к нам на праздник новогодний пришли и другие очень важные гости. Они приготовили для вас интересные игры и задания, и подарки, поздравят вас с новым годом, спляшут с вами и споют.
    Кто это, мы узнаем, сыграв в игру.
    Игра-кричалка «Дедушка Мороз»
    Ведущая говорит четверостишья, последнюю строку которых заканчивают дети словами «Дедушка Мороз».
    Ведущий: - Одарил пушистым снегом и намёл большой занос долгожданный и любимый всеми...
    Дети: - Дедушка Мороз!
    Ведущий: - В тёплой шубе новогодней, потирая красный нос, детворе несёт подарки добрый...
    Дети: - Дедушка Мороз!
    Ведущий: - Есть в подарках шоколадка, мандарин и абрикос - постарался для ребяток славный...
    Дети: - Дедушка Мороз!
    Ведущий: - Любит песни, хороводы и смешит народ до слёз возле ёлки новогодней чудный...
    Дети: - Дедушка Мороз!
    Ведущий: - После пляски разудалой, запыхтит, как паровоз, кто, скажите дружно, дети? Это...
    Дети: - Дедушка Мороз!
    Ведущий: - Ходит с посохом по лесу среди сосен и берёз, напевая песнь негромко. Кто же?
    Дети: - Дедушка Мороз!
    Ведущий: - Кто на радость вам, ребята, ёлку хвойную принёс? Поскорее отвечайте - это...
    Дети: - Дедушка Мороз!
    Ведущий: - Заплетает утром внучке пару белоснежных кос, а потом идёт на праздник к детям...
    Дети: - Дедушка Мороз!
    Ведущий: - А как зовут внучку Деда Мороза?
    Дети: - Снегурочка!
    - Конечно Дедушка Мороз и Снегурочка.

    3.Приветственные слова героев.
    Дед Мороз:
    - Я - веселый Дед Мороз, гость ваш новогодний!
    От меня не прячьте нос, добрый я сегодня.
    Помню, ровно год назад видел этих я ребят.
    Год промчался, словно час. Я и не заметил.
    Вот я снова среди вас, дорогие дети!

    Снегурочка: - Здравствуйте, ребята! Я так рада всех вас видеть на этом замечательном празднике! Вы очень выросли за этот год, а какие нарядные и красивые костюмы вы одели. Мы с дедушкой шли к вам через зимний волшебный лес, чтобы вместе с вами встретить Новый год.

    Заяц:- Привет, ребятишки,
    Девчонки и мальчишки!
    - А также их родителей
    Приветствуем сейчас.
    - На новогодний праздник
    мы пригласили вас.
    - За окном трещит мороз.
    Высунь нос – отмёрзнет нос.
    - Не хотим сейчас гулять.
    Лучше петь и танцевать.

    Лиса: Указ Деда Мороза!
    Всем у елки веселиться,
    В вальсе медленном кружиться.
    В игры шумные играть,
    Здесь не хныкать, не скучать.
    Принимать во всем участье,
    Всем желать здоровья, счастья.

    Ведущий; Танцевать и всем дружить,
    Вместе хоровод водить,
    Песни звонко распевать,
    Дружно Новый Год встречать!
    Господа, указ слыхали?

    Ведущий:
    -Отправляемся встречать Новый год на паровозе Деда Мороза.
    Игра-песня паровоз. (муз)
    -Сегодня ребята приготовили для вас подарки: песни, танцы. Будем веселиться, петь и танцевать в игры разные играть.

    4.Песня «Новогодний хоровод» (белые, белые в декабре)

    5.Подарок для Снегурочки: « Танец снежинок» (муз)

    6. Игра «Ёлки» (муз тихо мал ёлочке хол зимой)
    Ведущий:
    -В лесу много деревьев. Когда Дед Мороз и Снегурочка шли, какие деревья встречали на пути?(Ёлки)
    Поиграем в игру «Ёлки»
    Когда я скажу «высокие» вы должны поднять руки вверх, при слове «низкие» - быстро приседайте и опускайте руки, не расцепляя рук, «тонкие» - делайте узкий круг, «широкие» - делайте круг как можно шире (шаг назад).
    (Когда дети усвоят правила игры, можно их путать. Сказать «высокие елочки», а самим присесть.)

    7.Зажигаем ёлку.
    Дед Мороз: – Дети, а елочка-красавица до сих пор не горит у нас. Давайте зажжем огоньки на ней.

    Дети: - Давай, Дедушка Мороз!
    Дед Мороз: - Давайте зажжем, но только вы мне будете помогать. Хорошо?
    Ребята встают вокруг ёлки.

    Дед Мороз:
    - Пусть на елках в целом мире
    Заблестят огни
    Скажем дружно, три – четыре:
    Все вместе:
    - Елочка, гори! (зажигается новогодняя елка) (волшебная муз)

    8. Подарок для ёлочки и лесных зверей:
    -Песня «Звёзды Новый год развесил»
    - Танец «На танцующих утят»

    9.Игра: «Украшаем ёлку» (Эстафетная муз)
    Ведущий: - Какая всё-таки ёлка у вас красивая. А давайте украсим её ещё красивее. Я знаю очень весёлую игру «Украшаем ёлку», хотите поиграть? А для этого давайте поделимся на 2 команды (в эту игру играют девочки, команды по 6 человек).
    -Играют две команды детей. Дети выстраиваются друг за другом. По команде ведущего первые бегут к елке, удерживая на открытой ладони бумажную снежинку. Добежав до елки, ребенок должен повесить снежинку на ветку и вернуться к команде. Затем также бежит второй игрок. Побеждает команда, которая быстрее украсит елку снежинками.

    10.Игра «Снежки» (Эстафетная муз)
    Дед Мороз: - Ну, ребятки, спасибо. Порадовали вы меня. Ой, совсем забыл. Пока я к вам шёл целый мешок снежков налепил. Вот сейчас посмотрю, кто у вас быстрее и шустрее, девочки или мальчики. (Команды по 6 человек)

    11.Игра «Эстафета Дедов Морозов» (Эстафетная муз)
    Ведущий:
    - Играют мальчики, в команде по 6 человек. Необходимо надеть шапочку Д.М. и добежать до стула по льдинкам.

    12. Подарок Деду Морозу.
    Дед Мороз: - Что-то я немного притомился. Пока присяду, отдохну.
    -Дети поют песню «Замела метелица город мой» и танцуют.
    Ведущий:
    А сейчас, друзья, сыграем
    В интересную игру:
    То, чем елку наряжаем,
    Я детишкам назову.
    Вы послушайте внимательно,
    И ответьте обязательно,
    Если мы вам скажем верно,
    Говорите "Да" в ответ.
    Ну, а если вдруг - неверно,
    Говорите смело "Нет!"

    Разноцветные хлопушки?
    - Одеяла и подушки?
    - Раскладушки и кроватки?
    - Мармеладки, шоколадки?
    - Шарики стеклянные?
    - Стулья деревянные?
    - Плюшевые мишки?
    - Буквари и книжки?
    - Бусы разноцветные?
    - А гирлянды светлые?
    - Снег из ваты белой?
    - Ранцы и портфели?
    - Туфли и сапожки?
    - Чашки, вилки, ложки?
    - Конфеты блестящие?
    - Тигры настоящие?
    - Шишки золотистые?
    - Звездочки лучистые?
    13. Игра Деда Мороза «Заморожу» (муз)
    Дед Мороз: - Ай да ребята молодцы, какие, и я предлагаю вам сыграть в мою любимую игру «Заморожу».
    Дед Мороз говорит: «Сейчас я заморожу вам… носики!». Дети должны закрыть свои носики руками, чтоб Дед Мороз не успел до них дотронуться. Потом Мороз пытается заморозить им ушки, глазки, животики и т.д.
    (Кого заморозил Д.М. читает стих)
    14. Танец «Буги-вуги»
    15. Конец праздника
    -Дети поют «Новогоднюю песню» (Верим в детстве мы календарю)
    Дед Мороз:
    Вот и праздник новогодний
    Нам заканчивать пора!
    Много радости сегодня
    Вам желаю, детвора.
    Чтобы выросли большими,
    Чтоб не знали вы забот.
    - Ребята, вы сегодня славно пели, танцевали, играли. Много сделали для нас подарков, и я приготовил вам подарки. Я проезжал на санях мимо вашей школы и оставил вам подарки на вашем этаже. Думаю они вам очень понравятся.
    Снегурочка:
    А мы с Дедушкой Морозом
    К вам вернемся через год!
    До свидания!

    Новогодние игры для учащихся начальной школы

    Новогодние забавы для учащихся начальных классов

    Данный материал можно использовать учителям начальной школы, воспитателям групп продлённого дня, педагогам дополнительного образования.

    Цель: Способствовать созданию праздничного настроения детей и родителей в преддверии Нового года.
    Задачи:
    1. Развивать артистические способности во время публичных выступлений.
    2. Организовать досуг детей и родителей в форме коллективных конкурсов и игр.
    3. Воспитывать дружелюбие и вежливость во время участия в конкурсах.
    4. Знакомить детей и родителей с играми и конкурсами, которые можно организовывать в свободное время.

    Оборудование:
    мультимедиапроектор, компьютер;
    фонограмма песни "Расскажи, Снегурочка", других новогодних песен;
    2 конверта с пазлами «Новогодний замок»;
    2 рулона туалетной бумаги, 2 колпака, 2 веника;
    2 «ёлки», «фонарики» на самоклеящейся бумаге;
    флажки;
    звёздочки.

    Звучит новогодняя музыка

    Ведущий 1: Новый год – самый яркий, самый загадочный и всеми любимый праздник.
    Ведущий 2: Чтобы обеспечить наступающий год был благополучным, встречать его нужно весело!

    Ведущий 1: Сегодня веселиться и радоваться пришли две команды и их болельщики. Давайте поприветствуем их.


    Команда …………………………………………………………………………………..
    Болельщики команды …………………………………………………………………

    Ведущий 1: С командами мы познакомились. Давайте поприветствуем ЖЮРИ! (Представление ЖЮРИ)

    Ведущий 1: Трудно себе представить Новогодний праздник без красавицы ели. В далёкие времена считалось, что зелёные деревья приносят здоровье и счастье в дом.
    Ведущий 2: Сначала ёлки наряжали довольно скромно, но со временем в числе их украшений появились всевозможные лакомства и игрушки.
    Ведущий 1: Сегодня мы с вами тоже будем наряжать ёлочки. За каждый заработанный командой балл на ёлочке будет «загораться» фонарик в виде золотого шарика.
    Ведущий 2: Победительницей сегодняшнего конкурса будет считаться команда, у которой на ёлочке будет больше золотых фонариков.
    Ведущий 1: Итак, команды готовы? Тогда начнём!

    Наш 1-ый конкурс: называется «Повесь флажки»
    Задание этого конкурса – эстафеты - повесить на верёвочку флажки.
    Ведущий 2: Участники выстраиваются в колонну друг за другом и по-очереди бегут к верёвочке, на которую вешают флажок. Чья команда это сделает быстрее, та и получит «золотой» фонарик на свою ёлочку.

    Слово жюри

    Ведущий 1: Наш 2-ой конкурс называется «Загадки». Командам по-очереди задаются вопросы. Победителем станет команда, давшая больше правильных ответов.

    Сам без рук, без глаз, а рисовать умеет. (Мороз)

    Без рук, без ног, а в избу лезет. (Холод)
    Шуба нова, а на подоле - дыра. (Прорубь)

    В воде не тонет и в огне не горит. (Лёд)

    Что вниз вершиной растёт? (Сосулька)

    Голубая простыня весь свет одевает. (Небо)

    Рассыпалось к ночи зерно:
    Глянули поутру - нет ничего. (Звёзды на небе)

    А ну-ка, ребята,
    Кто угадает:
    На десятерых братьев
    двух шуб хватает. (Варежки)

    На поля и на луга
    До весны легли снега.
    Только месяц наш пройдет,
    Мы встречаем Новый год. (Декабрь)

    Щиплет уши, щиплет нос,
    Лезет в валенки мороз.
    Брызнешь воду - упадёт
    Не вода уже, а лёд.
    Даже птице не летится,
    От мороза стынет птица.
    Повернуло солнце к лету...
    Что, скажи, за месяц это? (Январь)

    Гуляет в поле, да не конь.
    Летает на воле, да не птица. (Вьюга)

    С неба звёзды падают, лягут на поля.
    Пусть под ними скроется чёрная земля.
    Много-много звёздочек тонких, как стекло.
    Звёздочки холодные, а земле тепло. (Снежинки)

    На Новый год ей каждый рад, хотя колюч её наряд. (Елка)

    У какой птицы снежное имя? (Снегирь)

    На всех садится, никого не боится. (Снег)

    Какое «дерево» имеет двенадцать сучьев, на каждом суку по четыре ветки, а на каждой ветке по семи листьев? (Год)

    Что за звёздочки сквозные
    На пальто и на платке?
    Все сквозные, вырезные,
    А возьмёшь - вода в руке. (Снежинки)

    Старик у ворот тепло уволок.
    Сам не бежит, стоять не велит. (Мороз)

    Две курносые подружки
    Не отстали друг от дружки.
    Обе по снегу бегут,
    Обе песенки поют,
    Обе ленты на снегу
    Оставляют на бегу. (Лыжи)

    Слово жюри

    Ведущий 2: На деревья, на кусты с неба падают цветы.
    Холодные, пушистые, только не душистые.
    – Что это? Правильно, снежинки.

    Наш 3-ий конкурс - «Собери снежинки»
    Ведущий 1: Приглашаем по 5 человек от каждой команды. На полу перед вами лежат снежинки. Их 9 – на одну меньше, чем участников конкурса-игры. Пока будет звучать музыка, вы должны будете показывать различные танцевальные движения. Как только музыка остановится – быстро взять с пола снежинку.
    Ведущий 2: Участник, которому снежинки не хватит, выбывает из конкурса, забирая с собой одну снежинку. Игра продолжится до тех пор, пока не останется один участник – победитель.
    Ведущий 1: Приготовились!
    (Звучит музыка. Проходит конкурс)
    Слово жюри

    Ведущий 2:
    Новый год полон сюрпризов, неожиданностей. Готовы ли вы к сюрпризам? Если да, тогда…
    4-ый конкурс: «Новогодний замок»
    Каждая команда получает конверт, в котором находится 12 частей картинки с изображением новогоднего замка. Команда, которая быстрее соберёт из частей картинку, победит в этом конкурсе.

    (Звучит музыка. Проходит конкурс)
    Слово жюри

    Ведущий 1: Какой же Новый год без снега и снеговика? А что если и нам “слепить” своего снеговика?

    Ведущий 2: 5-ый конкурс: «Лепим снежную бабу»
    Задание командам: «слепить» снежную бабу, но не из снега, а понарошку. От каждой команды приглашаем по 3 человека. Один станет снежной бабой, а двое других будут «лепить», обматывая его туалетной бумагой. Затем нужно на него одеть колпак и дать в руки веник. Посмотрим, чья снежная баба будет самой красивой.

    (Звучит музыка. Проходит конкурс)
    Слово жюри

    Ведущий 1: Наше следующее задание – зрителям-болельщикам. «Доскажи словечко»
    Задание - доскажите то словечко, что пропущено в стихах!
    На дворе снежок идёт, скоро праздник – …Новый год!
    Мягко светятся иголки, хвойный дух идёт от… Ёлки!
    Ветви слабо шелестят, бусы яркие … Блестят!
    И качаются игрушки – флаги, звёздочки, … Хлопушки!
    И, верхушку украшая, там сияет, как всегда,
    Очень яркая, большая, золотистая …Звезда!

    (Звучит музыка. Проходит конкурс)
    Слово жюри


    Ведущий 2:
    Какой же праздник обходится без песен?
    Наш 6-ой конкурс: «Музыкальный».
    Кто из команд лучше споёт караоке песни «Расскажи, Снегурочка!»
    Ведущий 1: Каждая команда исполняет один куплет песни, причём, девочки поют за «деда Мороза», т.е. Зайца, а мальчики – за «Снегурочку», т.е. Волка.

    (Звучит музыка. Проходит конкурс)
    Ведущий 2: Завершён наш последний конкурс.

    Ведущий 1: Просим жюри подвести итоги нашей конкурсной программы.

    Подводятся итоги игры. Награждение.

    Празднично-игровая программа для учащихся 1-4 класса. Сценарий «Новогодняя елка»

    Действующие лица

    Дед Мороз.

    Снегурочка.

    Мальчик Новый год.

    I. Организация зала. Встреча гостей.

    Свет в зале приглушен. Крутящийся зеркальный шар созда ет иллюзию искрящегося снега.

    Ведущий.

    Снег, летящий на кроны деревьев,

    Чтоб жила вековая краса,

    Чтоб сердца становились добрее,

    Чтоб любимых сияли глаза!

    Снег, мерцающий в дымке рассвета...

    Беспокойного времени бег, -

    С Новым годом, родная планета,

    С новым счастьем тебя, человек!

    (Раим Фархади)

    Под музыку характерным шагом своего персонажа входят Зайчик, Лиса и Медведь.

    Заяц.

    Нарядная елочка у нас!

    Вся светится шарами.

    Лиса.

    Пускай друзья в веселый час

    Встречают праздник с нами.

    Медведь.

    Мы потанцуем и споем -

    Ведь Новый год сегодня.

    Ведущая.

    Входите, гости! Мы начнем

    Свой праздник новогодний!

    Дети образуют круг вокруг елки.

    Ведущий.

    С Новым годом поздравляем

    И хозяев и гостей.

    Счастья всем, добра желаем

    И погожих ясных дней.

    Ведущая.

    И еще вам пожеланье:

    В школе, в классе вы своем

    Здоровее и румяней

    Становитесь с каждым днем!

    Чтец.

    Возле елочки мы встанем,

    Хороводы заведем,

    С Новым годом всех поздравим,

    Песню дружно запоем.

    Дети исполняют песню «Елка» на слова К. Чуковского, на музыку М. Магиденко

    Если были бы у елочки ножки,

    Побежала бы она по дорожке.

    Заплясала бы она вместе с нами,

    Застучала бы она каблучками.

    Закружились бы на елочке игрушки -

    Разноцветные фонарики, хлопушки.

    Завертелись бы на елочке флаги

    Из пунцовой, из серебряной бумаги.

    Засмеялись бы на елочке матрешки

    И захлопали б от радости в ладошки.

    Потому что нынче ночью у ворот

    Постучался к нам веселый Новый год!

    Новый, новый, молодой,

    С золотою бородой!

    II. Игровая программа.

    Раздается стук в дверь.

    Ведущий.

    Вышел на дорогу

    Новый год,

    Встал он у порога -

    Новый год!

    В двери к нам стучится,

    С нами веселится

    Новый год!

    Входит мальчик Новый год.

    Ведущая.

    Здравствуй, Новый год!

    Здравствуй, малыш!

    Новый год исполняет песню «Мальчишка Новый год» на слова М. Пляцковского, музыку Ю. Чичкова.

    Ведущий. Дорогой юный друг, ты попал на игровую праздничную программу. Мы ждем от тебя развлечений.

    Новый год . Хорошо. У меня много всяких забав припасено. Начнем с загадок.

    1) Стоит дерево, у этого дерева двенадцать отростков, у двенадцати отростков по четыре прута, у прута по шести кистей, седьмая золотая. (Год, месяцы, недели, дни недели.)

    2) Кручу, урчу, знать никого не хочу. (Метель.)

    3) Летом гуляет, зимой отдыхает. (Медведь.)

    4) Черная корова весь свет поборола, а белая подняла. (Ночь и день.)

    5) Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь.)

    Игра «Ходим кругом»

    Новый год . Теперь предлагаю поиграть. Для хороводной игры «Ходим кругом» нужно выбрать водящего. Вы все - участники игры, возьмитесь за руки, образуйте круг. Сначала медленно будем двигаться вправо, затем влево по кругу, запеваем песенку, в которой упоминается имя водящего:

    Ходим кругом,

    Друг за другом.

    Эй, ребята, не зевать!

    Все, что Коля (Настя)

    Нам покажет,

    Будем дружно

    Повторять!

    Круг останавливается, и водящий показывает какие-либо движения (прыгает, как лягушка, вращает руками, крутится на месте и т. п.) или принимает какую-либо смешную позу. Вы все, ребята, в точности должны повторить его движения. После этого водящий подходит к кому-либо из вас, стоящих в кругу, низко кланяется. Тот, кому поклонились, идет внутрь круга и становится водящим, прежний водящий занимает его место.

    Игра повторяется. Хоровод движется в другую сторону, а в песню вставляется имя нового водящего.

    Игра «Футбол с шариком»

    Надувной шарик кладут на пол и отмеряют от него пять- шесть шагов. Ставят на этой отметке желающего пробить штрафной и завязывают ему глаза. Он должен подойти к шарику и ударить по нему. Для детей помладше задачу можно упростить, разрешив игроку самому отмерить дистанцию от шарика, и лишь потом завязать ему глаза. Ребятам постарше, наоборот, задачу усложняют: игрока с завязанными глазами несколько раз поворачивают вокруг себя. Смешно бывает, когда игрок, отмерив с завязанными глазами заветных пять шагов, размахнется и ударит ногой в пустоту, поскольку шел он от шарика совсем в другую сторону.

    Ведущая.

    Загадки отгадали,

    Хорошо играли.

    Можно и потанцевать,

    Польку парами сплясать.

    Чтец.

    Заиграли полечку,

    Приглашу я Олечку.

    Но плясать не хочет Оля,

    С ней поссорились мы в школе.

    Я прощенья попрошу,

    С Олей полечку спляшу.

    Все дети танцуют польку, повторяя движения за ведущим.

    Описание движений танца «Полька»

    Дети стоят парами в кругу и держатся за руки (крест-накрест). Все двигаются шагом польки, поворачиваются друг к другу лицом, отходят друг от друга четырьмя спокойными шагами. Возвращаются на свои места (два шага и три притопа).

    Движения повторяются. Дети берутся под руки (правой рукой) и кружатся поскоками. Последние движения повторяются дважды.

    Пляска повторяется.

    Ведущий.

    С полькой справились вы классно,

    Тренировались год учебный не напрасно.

    А не пора ли спеть песню на празднике нашем?

    Ну-ка, искусство хорового пения покажем!

    Дети исполняют хороводную песню «Что такое Новый год?».

    Что такое Новый год?

    Слова М. Пляцковского Музыка Ю. Чичкова

    Что такое Новый год?

    Что такое Новый год?

    Это дружный хоровод,

    Это дудочки и скрипки,

    Шутки, песни и улыбки -

    Вот что значит Новый год!

    Припев:

    Что такое Новый год?

    Что такое Новый год?

    Что такое Новый год?

    Это - ягоды и мед.

    Это все без исключенья -

    От орехов до печенья -

    Что такое Новый год?

    Что такое Новый год?

    Что такое Новый год?

    Это - праздничный приход!

    Это - смех друзей веселых,

    Это - пляски возле елок -

    Вот что значит, вот что значит Новый год!

    Припев.

    Что такое Новый год?

    Что такое Новый год?

    Что такое Новый год?

    Новый год - мороз и лед!

    И в танцующих снежинках

    Незаметные пружинки -

    Вот что значит, вот что значит

    Новый год!

    Припев.

    Ведущая.

    На опушке возле елки дом стоит,

    Вокруг дома снег лежит,

    А в окошке огонек,

    Кто же там его зажег?

    Кто же в домике живет?

    Выходи к нам в хоровод!

    Как вы думаете, ребята, кто в домике живет, кто должен прийти к нам на елку?

    Дети . Дед Мороз!

    Ведущий.

    А чтобы точно знать, отгадайте загадку:

    Весь он в золоте сверкает,

    Весь искрится при луне,

    Елку в бусы наряжает

    И рисует на стекле.

    Он такой большой проказник -

    Ущипнет за самый нос,

    К нам сюда придет на праздник,

    Кто он?.. (Дедушка Мороз.)

    Ведущая . А что же он к нам долго не идет? Что с ним случилось?

    Новый год. Не волнуйтесь, все в порядке с Дедом Морозом, просто в вашем большом городе так много школ, всюду ему надо поспеть.

    Вы его дружно позовите,

    Дорогу укажите.

    Быстро школу он найдет

    И на праздник к вам придет.

    Ведущий.

    Нужно дедушке помочь,

    Одному ему невмочь.

    Мы Морозу крикнем враз,

    Чтоб услышал он тотчас.

    Повторяйте все за мной

    Громкогласною гурьбой:

    Дед Мороз!

    Приди скорей!

    Нам с тобою веселей!

    Новый год встречать пора!

    Ждет тебя вся детвора!

    Дети повторяют «кричалку» за ведущим. Раздаются шаги, стук посоха.

    Ведущая.

    Гость пожаловал к нам званый,

    Любимый всеми, долгожданный,

    У него краснющий нос.

    Кто же это?

    Дети (хором). Дед Мороз!

    Ведущая.

    У кого подарков воз?

    Кто же это?

    Дети (хором). Дед Мороз!

    Ведущая . Снега полон с ним обоз...

    Кто же это?

    Дети (хором). Дед Мороз!

    Ведущий.

    Аплодисментами, топотом, возгласом «Ура!»

    Встречайте Деда Мороза, детвора!

    Дети радостно кричат «Ура!», топают ногами, хлопают в ладоши.

    Входит Дед Мороз, исполняет «Песенку Деда Мороза».

    Песенка Деда Мороза

    (из мультфильма «Дед Мороз и лето»)

    Слова Ю. Энтина Музыка Е. Крылатова

    Последний лист календаря

    Остался на стене.

    Весь год трудился я не зря.

    Пора в дорогу мне!

    Проеду сотни верст подряд,

    Чтоб в ночь под Новый год

    Надела елочка наряд

    И встала в хоповод.

    Припев:

    Подарки детям я вручу,

    Ведь нет меня добрей.

    Награды лучшей не хочу,

    Чем радость всех детей!

    Дед Мороз.

    Приветствую вас, мальчишки и девчушки!

    Слышал, как в мою честь грохотали хлопушки.

    Ждали вы меня, друзья?

    Дети. Да!

    Дед Мороз.

    Видеть счастлив вас и я.

    Добрый день и славный праздник.

    Веселитесь от души!

    Игры, песни, танцы, шутки

    Я привез вам, малыши.

    Достает из мешка музыкально-шумовые инструменты: треугольник, губные гармошки, деревянные шумелки, трещотки, дудочки, погремушки, барабаны и др.

    Ведущая (недоуменно). Дедушка Мороз, это такие подарки ты принес нашим детям?

    Дед Мороз. Нет, это волшебные инструменты. Кто их в руки возьмет, у того они и заиграют. А какой праздник без новогоднего оркестра?!

    Ведущий.

    Ой, ребята, та-ра-ра,

    Нам в «оркестр» сыграть пора!

    Желающие стать музыкантами, подходите,

    Инструменты по своему усмотрению берите.

    Дети разбирают музыкально-шумовые инструменты, ведущие выстраивают их в оркестр.

    Дед Мороз.

    Эй вы, трубы, эй вы, трубы,

    Громче гряньте, громче гряньте!

    Барабаны, барабаны,

    Барабаньте, барабаньте!

    Скрипки, флейты и свирели,

    Выводите звонче трели!

    Пусть услышат наш оркестр

    Далеко от этих мест!

    (Ю. Островский)

    Звучит песня в исполнении ведущих «В нашем оркестре» (слова М. Лаписовой, музыка Т. Попатенко). По их команде дети импровизируют на том инструменте, на который покажут ведущие. В конце идет свободная музыкальная импровизация по типу «кто во что горазд». Все дети в это время исполняют веселую плясовую с Дедом Морозом и мальчиком Новым годом.

    Дед Мороз (подает команду).

    Музыканты хороши?

    Под их музыку пляши!

    Звучит новогодний оркестр.

    Дед Мороз после пляски «устал», кряхтит, садится на пенек отдохнуть.

    Дед Мороз.

    Вот такие нынче дарования-

    Исполняют любые желания!

    Чтоб такое им задать?.. (Задумывается.)

    Ведущая.

    Что ты, дедушка Мороз?

    Был бы на стихи запрос!

    Выучили стихотворения дети давно,

    Справятся с этим заданием твоим легко.

    Дети выходят к елке и читают стихотворения о зимней природе, празднике Нового года. Дед Мороз хвалит их, награждает сладкими призами.

    Чтецы.

    Декабрь

    Здравствуй, в белом сарафане

    Из серебряной парчи!

    На тебе горят алмазы,

    Словно яркие лучи.

    Здравствуй, русская молодка,

    PacKnar.aRHim-nviiia

    Белоснежная лебедка,

    Здравствуй, матушка-зима!

    (П. Вяземский)

    Вьюга

    Вьюга снежная, пурга,

    Напряди нам пряжи,

    Взбей пушистые снега,

    Словно пух лебяжий.

    Вы, проворные ткачи -

    Вихри и метели,

    Дайте радужной парчи

    Для косматых елей.

    (С. Маршак)

    Замерзший бор шумит среди лазури,

    Метет ветвями синеву небес.

    И кажется, не буря будит лес,

    А буйный лес, качаясь, будит бурю.

    (С. Маршак)

    Елка

    Вырастала елка

    В лесу на горе.

    У нее иголки

    Зимой в серебре.

    У нее на шишках

    Ледышки стучат,

    Снежное пальтишко

    Лежит на плечах.

    (Е. Трутнева)

    В полутьме я увидел: стояла

    За окном, где кружила метель,

    Словно только что с зимнего бала,

    В горностаи одетая ель.

    (С. Маршак)

    Снежинка

    Светло-пушистая

    Снежинка белая,

    Какая чистая,

    Какая смелая!

    Снежинки

    Засыпав тропки и тропинки,

    Стирая свежие следы,

    На землю тихие снежинки

    Ложатся блестками слюды.

    Они хрупки и музыкальны,

    Когда на них ни наступи,

    Скрипят то нежно, то печально,

    Как коростель в ночной степи.

    (Г. Граубин)

    Что растет на елке?

    Что растет на елке?

    Шишки да иголки.

    Разноцветные шары

    Не растут на елке.

    Не растут на елке

    Пряники и флаги,

    Не растут орехи

    В золотой бумаге.

    (Л. Успенская)

    Новый год

    Дети спать пораньше лягут

    В день последний декабря,

    А проснутся старше на год

    В первый день календаря.

    (Л. Успенская)

    Разве снег, с высот летящий

    На поля, холмы и чащи,

    Под лучами взор слепящий,

    Под полозьями скрипящий,

    Разве он, как мертвый мел,

    Только бел, бел, бел?

    Весь игольчатый с мороза,

    На заре он нежно розов,

    Он вдали - в тени, в низине

    Голубой и даже синий,

    А когда закат огнями

    Запылает,

    Как раскинутое знамя,

    Пламенеет по холмам.

    А луна взойдет - и разом

    Мириадами алмазов

    Поле все запорошит,

    Цветом радуг задрожит.

    (Н. Браун)

    Заяц белый

    Заяц белый, заяц белый,

    Ты куда за лыком бегал?

    Заяц белый отвечал:

    Я не бегал, я скакал.

    (Л. Успенская)

    Дед Мороз.

    Прелестно! Восхитительно!

    Читают выразительно!

    А со смекалкой как у вас?

    Проверку устроим тотчас.

    Я вам загадку, вы мне - ответ.

    За отгадки всем хватит конфет.

    Дед Мороз, ведущие загадывают детям загадки.

    1. Разошлись все пальчики,

    Во темны чуланчики,

    Каждый мальчик

    В свой чуланчик. (Рукавицы.)

    2. Не говорит, не поет,

    А кто к хозяину идет -

    Она знать дает. (Собака.)

    3. Зверь лохматый, косолапый,

    Он сосет в берлоге лапу. (Медведь.)

    4. Маленький, беленький,

    По лесочку прыг, прыг,

    По снежочку тык, тык! (Заяц.)

    5. Под Новый год пришел он в дом

    Таким румяным толстяком,

    Но с каждым днем терял он вес

    И наконец совсем исчез. (Отрывной календарь.)

    6. Задрав носики, бегут по просеке. (Лыжи.)

    7. Вниз вершиной растет,

    Вверх корнем растет. (Сосулька.)

    8. Желтая хозяюшка

    Из лесу пришла,

    Всех кур пересчитала

    И с собою унесла. (Лиса.)

    9. Красавица какая

    Стоит, светло сверкая.

    Как пышно убрана.

    Скажите, кто она. (Елка.)

    10. Меня не растили,

    Из снега слепили,

    Вместо носа ловко

    Вставили морковку.

    Г лаза - угольки,

    Губы - сучки.

    Холодная, большая,

    Кто я такая? (Снежная баба.)

    11. Круглый, как мячик,

    А не скачет.

    Весь в иголках,

    А не елка. (Еж.)

    12. Белый на белом

    Написал, где бегал.

    Рыжая прочтет,

    Белого найдет. (Заяц и лиса.)

    Ведущий.

    А теперь настал черед

    Завести нам хоровод.

    За руки, друзья, возьмитесь,

    Вокруг елки закружитесь.

    Дети под руководством ведущих водят песню-хоровод «Елочка» (слова 3. Александровой, музыка М. Красева).

    Ведущая. Поиграем в игру «Рифмовки».

    Все действующие лица проводят речевые игры: один из них приводит детям выдержки из стихов с пропусками. Дети должны закончить их или произнести пропущенные слова.

    Ой, звенит она, звенит,

    Всех игрою веселит.

    Но всего-то три струны

    Ей для музыки нужны.

    Кто такая? Отгадай-ка:

    Это наша... (балалайка).

    В нашей школе ребятишки

    Каждый день читают... (книжки).

    В зимний солнечный денек

    Все с коньками на... (каток).

    Школой всей на Новый год

    Собираемся в... (поход).

    Была старуха в сказке злой,

    Звалася... (Бабою Ягой).

    Зверь большой в воде живет,

    Называют... (бегемот).

    Без сомненья, лев силен,

    Но слабее он, чем... (слон).

    Как проснулись, по порядку

    Дети делают... (зарядку).

    Идут морозные деньки.

    Нам нужны лыжи и... (коньки).

    И зимою не всегда

    Наступают... (холода).

    И для Вали, и для Нины

    Покупают... (витамины).

    Как красива, хоть и колка

    Наша маленькая... (елка).

    Потеплее мы с тобой

    Одеваемся... (зимой).

    Вера прячется от Натки:

    Малыши играют в... (прятки).

    Каждая иголка

    Со своим подарком.

    Свети, свети... (елка),

    Свети, свети... (ярко).

    Дед Мороз . Что-то Снегурочка задерживается.

    Ведущий . Дедушка Мороз, она уже близко, потому что... А вот почему, дети должны догадаться.

    Быстрокрылы и легки

    Сказочной зимою,

    Что за чудо-мотыльки

    Кружат над тобою?

    Дети. Снежинки!

    Ведущая. Это подружки Снегурочки. Вот-вот она появится, пока снежинки будут кружиться в танце. И мы вместе с ними.

    Снежинки исполняют танец с лентами. Все дети на местах двигаются в такт музыке. В конце танца появляется Снегурочка.

    Снегурочка.

    Здравствуйте, дорогие ребята!

    Всем добрый час

    И добрый праздник.

    От доброго снега,

    От светлого неба,

    От веселого звонкого льда

    Примите, дети, мои

    Поздравления с Новым годом!

    Снегурочка исполняет свою песенку.

    Меня все звери знают,

    Снегурочкой зовут,

    Со мной они играют

    И песенки поют.

    Припев:

    Со мной друзья.

    Люблю их очень я.

    Как много гостей,

    Как много друзей,

    Сейчас нам будет веселей.

    Скорее в хоровод,

    Пусть каждый поет -

    Нас елка чудесная ждет.

    Припев.

    Дети исполняют песню-хоровод «В лесу родилась елочка».

    Ведущая. А теперь будем играть, пока не надоест. Согласны.

    Дети . Да!

    Действующие лица организуют и проводят с детьми несколько игр. Это могут быть игры в микрогруппах, организованные в различных частях зала. Дети могут одновременно обойти несколько этапов игротеки, попробовать свои силы в играх подвижных, интеллектуальных, развлекательных, коллективных и др.

    Игра «Жмурки на месте»

    Водящему завязывают глаза и ставят на середину комнаты. Остальные выбирают себе места у каких-либо предметов обстановки (стола, стульев, буфета, дивана). Затем «жмурка» должен несколько раз повернуться вокруг себя и идти на поиски. Остальные играющие стараются не попасть к «жмурке» в руки, причем, они не могут покидать свое место. Можно только приседать, наклоняться, залезать на мебель, ложиться, но при этом обязательно кончиком ноги или руки касаться того предмета обстановки, у которого выбрали себе первоначально место. Считается пойманным тот, кто оторвался от своего предмета, даже если «жмурка» его и не осалил. Водящему недостаточно коснуться игрока, он должен его узнать. Если же не угадает, то остальные хлопают в ладоши и игра продолжается.

    Желательно участие в игре кого-нибудь из взрослых: надо вовремя предупредить «жмурку», если он собьется с курса и ему будет грозить столкновение с телевизором, елкой или торшером.

    Игра «Ручеек»

    Играющие становятся по двое, взявшись за руки и подняв их над головой. Тот, кто остается без пары, проходит между «берегами» ручейка и выбирает себе партнера. Взяв его за руку, он ведет его за собой. Новая пара становится вслед за последней в колонне. А ручеек продолжает течь и вскоре последняя пара становится первой - если до этого, конечно, ее не разбили другие играющие.

    Игра «Потешный хор»

    Водящий выходит из комнаты. В его отсутствие играющие выбирают строчку из какого-либо стихотворения или популярной песенки. Все участники делятся на группы по числу слов в этой строчке и распределяют, какое слово какая группа будет произносить. Водящий возвращается, и его встречает «потешный хор». Каждая группа произносит (нараспев или по слогам, все одновременно) свое слово. Задача водящего составить из этих слов стихотворную строчку и угадать, откуда она взята.

    Игра «Две лучше, чем одна»

    На полу кладут какие-нибудь три игрушки: мячики, кубики, кегли. Двое играющих выходят и начинают плясать вокруг них (игру можно проводить под музыку). Как только музыка прерывается или ведущий подаст команду «Стоп!», каждый игрок должен постараться схватить две игрушки. Кому достанется одна, тот проиграл.

    Игра «Подледный лов»

    К гимнастическому обручу пришить круг из тонкой материи, не слишком его натягивая. Снизу в разных местах к материи пришить маленькие колокольчики (четыре штуки). Такие колокольчики можно купить в магазинах «Рыболов-спортсмен». Рыбок можно выпилить из фанеры или вырезать из картона. На голове и хвосте каждой рыбки сделать петельку из проволоки. Удочки можно смастерить из палочек одинаковой длины, шпагата и больших канцелярских скрепок (крючки).

    Обруч устанавливают на 3-4 опоры - колокольчики должны быть на весу. Задача рыболовов вытащить всех рыбок так, чтобы не звякнул ни один колокольчик. Ведущий (из взрослых) засекает время. Побеждает тот, кто наловит больше рыбок за наименьшее время.

    Игра «Вопрос соседу»

    Все садятся в круг, ведущий в центре. Он подходит к любому игроку и задает вопрос, например: «В каком ты классе?», «Как тебя зовут?», «Где ты живешь?» и т. д. Но отвечать должен не тот, кого спрашивают, а его сосед слева. Если ответит тот, кого ведущий спрашивал, он должен отдать фант. После игры фанты разыгрывают.

    Игра «Бантик на елке»

    Сделайте маленький бантик из зеленой узкой ленточки и на нитке или на канцелярской скрепке подвесьте его на елке, чтобы он среди украшений не был заметен. Предложите ребятам разыскать его. При этом поисками их следует руководить, подсказывая: «Холодно, холодно, теплее, горячо...».

    Игра «Отгадай пословицу»

    Эта игра похожа на предыдущую. Теперь задумывается какая-нибудь пословица, слова ее распределяются между играющими. Они рассаживаются по порядку слов. Водящий возвращается и начинает задавать вопросы. В ответах обязательно должно содержаться слово из загаданной пословицы. Бывает, что водящий отгадывает пословицу сразу после первого-второго ответа. Но бывает, что уже и все ответы получены, а пословица так и осталась неразгаданной. Тогда водящего вновь отправляют из комнаты, задумывают новую пословицу, и отгадчик водит еще раз. Ну а если водящий отгадал пословицу быстро, то следующим отгадчиком будет тот, кто плохо замаскировал ключевое слово в ответе.

    Заранее следует договориться, что слово в ответе должно стоять в той же форме, что и в пословице. Ответ может состоять из нескольких фраз, поскольку часто бывает так, что в одной ключевое слово не сразу и спрячешь. Например, слово «сани» из пословицы «Не в свои сани не садись» в ответе на вопрос «В какой школе ты учишься?» не так-то просто замаскировать.

    Игра «Загадочные тени»

    В дверях комнаты натянуть простыню. За «экраном» на некотором расстоянии установить яркую электрическую лампу без плафона или колпачка. Играющие делятся на две группы: актеры и зрители. Актеры уходят за экран и надевают головные уборы, маски, парики, бороды, усы. Затем актеры должны пройти между лампой и экраном, а зрители в загадочных тенях- профилях должны угадать исполнителей. Потом команды меняются ролями. Задачу можно усложнить, если актеры будут не просто маскироваться, а представлять известный сказочный или литературный персонаж.

    Игра «Сороконожки»

    В достаточно просторном помещении можно провести гонки сороконожек. Играющие делятся на две команды и выстраиваются в затылок друг другу, взяв впередистоящих руками за пояс. У противоположной стены ставят какой-нибудь предмет. По сигналу ведущего команды бегут, огибают предмет (стул, флажок и т. п.) и возвращаются обратно. Во время бега руки отпускать нельзя. Если цепочка разорвалась, то ведущий может засчитать команде поражение. То же самое, если команда опрокинула и не подняла предмет, который огибала. Задание можно усложнить и сделать более смешным, если команды будут передвигаться полуприсев.

    Игра «Подарки Деда Мороза»

    4-5 человек должны иллюстрировать рассказ ведущего.

    Ведущий . Под Новый год Дед Мороз приносит подарки всем членам семьи. Папе он подарил расческу (все правой рукой причесываются). Сыну - лыжи. Прошу, покажите, как сын идет на лыжах, но не прекращайте причесываться. Маме - губную помаду, которой она сразу же начала подкрашивать губы. К тем движениям прибавим и это.

    В сопровождении веселой музыки покажите одновременно все подарки Деда Мороза. Кто ни разу не ошибся, не сбился? У кого лучше всех получилось изображение? (Определяют зрители.)

    Ведущий. Какие вы неугомонные, спортивные, подвижные, играете без устали.

    Но все когда-нибудь кончается.

    И нам расставаться пора.

    Только не будем расстраиваться,

    А пожелаем друг другу любви и добра.

    Ведущая.

    На прощанье - стишок новогодний -

    Пожелаем вам сегодня:

    В январе - лучей апреля,

    Чтобы вас получше грели.

    Лиса.

    Чтобы ветры чаще дули,

    Да не в марте, а в июле.

    Медведь.

    И чтоб день ваш был без ночи,

    Или ночь была короче.

    Заяц.

    Чтоб весь год не знали драки

    Ваши кошки и собаки.

    Новый год.

    Чтобы, сколько хлеб ни режем,

    Был он мягким, был он свежим.

    Чтобы сливками фонтаны

    Наполняли вам стаканы.

    Снегурочка.

    Если это слишком много,

    Не судите слишком строго.

    Встрече с вами были рады,

    Ваша радость - нам награда!

    Дед Мороз.

    Я желаю вам расти и не скучать,

    Мам и бабушек не очень огорчать.

    И всегда просить прощенья

    За любые огорченья.

    Закаляться вам желаю и умнеть.

    И за целый год ни разу не болеть.

    Никогда не зазнаваться

    И от лени избавляться.

    Ну, а в следующем году

    Я проверить вас приду.

    Старый год окончен.

    Здравствуй, Новый год!

    Много дней счастливых Вас, ребята, ждет!

    Дети исполняют «Песенку друзей» на слова Я. Акима, музыку В. Герчика.

    Ссориться не смейте.

    Без друзей нам не прожить

    На за что на свете.

    Припев:

    Ни за что, ни за что,

    Ни за что на свете.

    Не бросай друзей своих,

    Будь за них в ответе.

    Не давай в обиду их

    Никому на свете.

    Припев:

    Никому, никому,