Сценарий празднования масленицы в начальной школе. Сценарий масленица для начальной школы Сценка на масленицу в школе

Сценарий поможет классному руководителю или воспитателю организовать и провести воспитательное мероприятие в классе или школе. Этот традиционный народный праздник широко празднуется в славянском мире. Но, возможно, не все дети, да и их родители знают его историю и традиции. Наша задача приобщить наших детей к исторической культуре, познакомить их с народными обычаями и традициями.

Участники праздника: учащиеся 4-6 классов и их родители.

Место проведения: спортивный зал школы и школьный двор.

Подготовительный этап: Украсить спортивный зал сухими ветками деревьев, припорошенными «снегом». В украшении можно использовать новогодние елки, если они сохранятся. На центральной стене рушниками украсить стенд для солнца, которое позже будет здесь размещено. На стенах между деревьев развесить художественные плакаты со стихами о Масленице, нарисованные учащимися. Плакаты могут содержать как зимние, так и весенние пейзажи. Ведь Масленица - это время встречи зимы с весной. В качестве украшений развесьте гирлянды, шарики.

Подготовить костюмы Зимы и Весны. Для Зимы подойдет костюм Снегурочки, а для весны подберите народный костюм в виде расшитой блузы и красного расшитого сарафана. На голову сплетите веночек с искусственных цветов. Нарисуйте большое, улыбающееся солнце. Заранее изготовьте и нарядите чучело зимы. Организуйте место для костра и заготовьте немного дров.

Для проведения конкурсов и игр заранее подготовьте необходимые аксессуары. Мамам учеников предложите испечь дома блины и устроить в конце праздника чаепитие.

Звучат веселые народные мелодии В за ле собрались все участники праздника, кроме Зимы и Весны.

Учащаяся 1: Весна в окно стучится
И песенки поет.
У нас в улыбках лица!
Ведь праздник к нам идет.

Учащаяся 2: Мы праздник этот любим.
Всех с Масленицей вас!
Мечтали как о чуде
О ней мы много раз!

Ведущая: И действительно, ребята, Масленица - это чудесный и веселый праздник. И празднуется он с древних времен, когда люди поклонялись Солнцу - Богу Света и Тепла. Задабривали его горячими и круглыми блинами, похожими на солнце. С тех пор эта традиция, печь на Масленицу блины, дошла до наших дней. И мы сегодня позовем наше Солнышко, чтобы оно подарило нам свой свет и тепло и ускорило приход весны.

Учащаяся 1: Свет и Сила,
Бог Ярило!
Красное Солнце наше!
Нет тебя в мире краше!
Даруй, Бог Света,
Теплое лето.
Красное Солнце наше!
Нет тебя в мире краше.
Краснопогодное,
Лето хлебородное.
Красное Солнце наше!
Нет тебя в мире краше!

В зал входят два ученика и вносят улыбающееся солнышко. Они проносят его через весь зал и вешают на стенд, украшенный рушниками.

Ведущая: Вот и солнышко появилось, оно напомнило нам о весне. Но мы не можем с вами звать весну, ведь у нас за окном еще зима. И сегодня мы должны ее проводить, а весну встретить. Для этого и устраивает народ праздник с песнями да плясками, играми и гуляньями. К празднику заранее готовятся, убирают в домах, запасаются молочными продуктами, потому что праздник устраивается перед Великим Постом и мясо уже есть нельзя, а молочные продукты еще можно. Молодежь заливает горки, готовит санки и ледянки. Затем народ гуляет целыми семьями всю неделю.

Учащаяся 2: Семейный праздник дорог нам,
Ведь с ним весна придет.
И это все так здорово,
Нас Масленица ждет!

И мы с вами тоже готовились к празднику, так давайте встречать Масленицу.

В зал входит Масленица в костюме Зимы и вносит чучело.

Учащаяся 1: Ой, Масленица во двор въезжает.
Широкая во двор въезжает!
А мы, люди, её встречаем.
А мы, добрые, её встречаем!
Ой, Масленица, погости недельку.
Широкая, погости недельку...

Чучело устанавливается в центре зала, и ребята начинают водить вокруг него хороводы и петь песни о Масленице.

Ведущая: Вот и Масленица пришла!
Пришла Масленица к нам,
Красна Масленица, нам всем улыбается!
Нам всем улыбается, да с зимой прощается!
Ребята, а сколько дней празднуется Масленица и как они называются?

Выходят семь учащихся:

1 ученик:
Понедельник первый вечно
и называется он «встреча»,
В этот день Весну встречают,
И блины печь начинают!

2 ученик:
Вторник - «заигрыш» зовется,
Ходят все друг к другу в гости,
С горок снежных все катаются,
И блинами наедаются.

3 ученик:
Среда - лакомка называется,
Вот тут все точно объедаются!
Живот себе все набивают,
И друг друга угощают!

4 ученик:
Ну, а что же с четвергом,
Четверг зовется «перелом»
С этого дня все меняется
И разгулье начинается!

5 ученик:
«Тещины вечорки» пятница называется,
В этот день зятья к тещам в гости собираются!
И тещи для зятьев пекли блины,
И устраивали настоящий зятю пир!

6 ученик:
А суббота - день семейный,
Зовется «золовкины посиделки»
В этот день невеста родных в гости принимает,
А золовкам всем подарки дарит!

7 ученик:
У воскресенья званий много,
Но скажем лишь одно мы,
Прощенное зовется воскресенье,
И просят все друг у друга прощения!

Ведущая: Вот и узнали мы с вами как называются дни масленичной недели, и чем в эти дни занимаются. А коль наш праздник длится один день, значит, мы сегодня будем петь, играть и блины кушать. И я приглашаю вас принять участие в веселых играх.

Начнем мы с «Петушиного боя». В круг приглашаются два мальчика. Каждый становится на правую ногу, а левую держит левой рукой. Правая рука заведена за спину. Прыгая на одной ноге, каждый старается вытолкнуть соперника за пределы круга. Игра повторяется несколько раз, чтобы задействовать больше ребят. Победителям вручаются призы.

Вторая игра перетягивание каната. Две команды становятся перед чертой друг за другом, держась за канат. По команде начинают тянуть канат, стараясь перетянуть другую команду на свою сторону.

Следующая игра «Блин». Из альбомного листа вырезается круг. Это будет блин. Все участники встают в круг и делают руки ладонями вверх. Включается веселая музыка. Первому участнику кладется на ладони «блин», и участник должен как можно скорее передать этот блин на ладони другому участнику. В тот момент, когда музыка оборвется, участник, у кого в этот момент будет в руках «блин», выбывает. Так же выбывает участник, который уронит блин при передаче. Последний оставшийся получает приз.

А теперь конкурс загадок:

Взглянешь — заплачешь,
А краше его на свете нет.
(Солнце)

Что без огня горит?
(Солнце)

Встает рано, светит ярко, греет жарко.
(Солнце)

Один костер весь свет согревает.
(Солнце)

Врач тем редко нужен,
Кто со мною дружен.
(Солнце)

Ведущая: Что - то мы ребята заигрались. Пора нам уже весну звать. Давайте споем песенку про Весну, может она нас услышит. Исполняется весенняя песня. Не слышит нас весна. Может кто-нибудь стихотворение о весне знает? Девочка рассказывает стихотворение и из коридора слышен голос Весны:

Выходит Весна:
Слышу, слышу, что зовете,
Вижу, вижу, что меня вы ждете.
Вот пришла я к вам друзья,
Наконец, я вас нашла!
А теперь давайте вместе с вами
Угостимся мы блинами,
Но сначала нашу Масленицу мы сожжем,
Чтоб зима и все наши беды прочь ушли с огнем!

Давайте ребята возьмем на столе у выхода листы бумаги и напишем на них слова прощания со всем плохим, что было с нами: плохие отметки, плохое поведение, болезни, неудачи и т.д. Затем оденемся и выйдем к нашему костру.

Ребята подходят к горящему костру становятся вокруг него, подходят Зима и Весна и несут чучело. Бросают его в костер.

Зима: Не держите на сердце обиды,
Слезы больше никто пусть не видит,
Попросите вы сами прощенье,
Улыбнитесь улыбкой весенней!
Масленичный костер зажигаю,
Хоровод у костра объявляю!
Все плохое ушедшего года
Вместе с чучелом этим сжигаю!

Весна: А теперь, ребята, бросайте свои записки.

В дым пусть превратятся
Да исчезнут в выси,
Наши грешные дела
И дурные мысли.
Масленица — ясный свет,
Принесла весны привет.
Масленицу провожаем,
И весну-красну встречаем,
Пой дружнее, хоровод,
Веселись, честной народ!

Все становятся в круг и водят вокруг костра хоровод, поют весенние хороводные песни.

Когда сгорит костер, ребята бегут обратно в зал. Там звучит веселая народная музыка, накрыты столы с блинами и пирогами. Начинается веселое чаепитие.

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Сценарий празднования Масленицы в начальной школе составлен для проведения праздника в общеобразовательных средних школах, предназначен для детей младшего школьного возраста и состоит из нескольких частей: представления и подвижных игр в помещении, гуляний и забав на свежем воздухе.

Цель праздника: ознакомить младших школьников с историей празднования Масленицы, приобщить детей к духовным ценностям наших предков.

Задачи праздника:

  • Образовательные: учить понимать и осмысливать традиции русского народа, обобщить их знания о праздновании Масленицы на Руси, о сезонных изменениях в природе, повадках зверей в зимний и весенний период; обогатить словарный запас младших школьников, тренировать умение отгадывать загадки, расширить знания о народном этикете.
  • Развивающие: развитие памяти, внимания, мышления, ловкости, чувства такта и ритма.
  • Воспитательные: воспитание патриотизма, основанного на уважении к укладу жизни, обычаям наших предков, воспитание чувства общности со своими истоками.
  • Социальные: направлять детское взаимодействие, коммуникацию, учить детей договариваться, не вступая в конфликт друг с другом.

Ход праздника

I. Представление и подвижные игры в актовом зале

Действующие лица: скоморохи, медведь-гармонист, Весна, Баба-Яга.

Реквизит: чучело Масленицы, веревки, бубен, ложки, шарики, обручи, снежки из ткани.

(Звучит музыка, появляются скоморохи.)

Скоморохи:

Скоморох, скоморох,
Выйди с дудкой за порог.
И народу от души
Спой частушку и спляши.
То ни лес, ни трава расстилается,
Праздник Масленицы начинается!

Ребята, а вы знаете, что это за праздник? Масленица – это веселые проводы зимы, радостная встреча близкого, весеннего тепла, обновления природы. Наши предки верили, что Зиму злую нужно помогать прогонять, а Весну – красавицу закликать, приманивать, «умасливать» угощениями – блинами. Отсюда и название праздника «Масленица». А чтобы Зима быстрей ушла, а Весна появилась, мы будем тоже веселиться, петь, играть от души, и блинками сладкими угощаться. Ребята, а какой зверь всю зиму спит, а весной просыпается? Правильно, медведь. Так вот в праздник Масленицы водили по ярмарке медведя, народ и малых ребят тешили. А у нас медведь тоже вас пришел позабавить, на гармошке нам поиграть. Праздник Масленицы длится неделю и каждый день недели имеет свое название.

Скоморох: Первый день – «Встреча». Главное в этот день – всем миром встречать Маслену, готовиться к празднику, печь блины да гостей зазывать. Давайте и мы позовем Масленицу (дети повторяют хором ):

Дорогая гостья Масленица,
Авдотьюшка, Изотьевна,
Дуня белая, Дуня румяная,
Коса длинная, трехаршинная,
Лента алая, двухполтинная,
Платок беленький, новомодненький,
Шуба синяя, латки красные,
Лапти частые, головастые,
Приезжай, Масленица, в гости
На широкий двор!

(Вносят чучело Масленицы, проносят по залу ).

Скоморох: А кто знает, ребята, почему именно блинами принято было угощаться на Масленицу? Конечно, блинок круглый, как солнышко. А еще он сытный, можно наесться перед Великим постом.

Игра «Бубен»

Посмотрите, а у нас бубен как блинок, передавайте его по кругу, «угощайте» соседа. У кого бубен после окончания музыки окажется, тот нам станцует и споет. И мы с вами тоже познакомимся.

Скоморох: Второй день – «Заигрыш». Начинается у женщин блинная баталия. К утру блины должны быть готовы. А мы сейчас посмотрим, какие у нас девочки хозяйки. Кто скажет, какие продукты нужны для теста?

Игра «Яичная эстафета»

Девочки делятся на две команды. Нужно пробежать с шариком от «пинг-понга» в ложке в другой конец зала и обратно, не уронив шарик, передать его следующему игроку. Выиграет та команда, которая придет к финишу первой.

Скоморох: Третий день – «Лакомка». Этим днем зять к теще на блины едет. Ради него, ради этого дня и собиралась к теще вся родня. А молодые люди про это и песни пели. Ребята, а кто такой зять? Да, это муж дочери. Мальчики у нас все будущие зятья. Давайте проверим их на силу и ловкость.

Игра «Петухи»

Выбираются два мальчика, они встают в круг из веревки, держатся левой рукой за левую ногу, стоят на правой, правую руку держат на поясе. Нужно попытаться вытолкнуть животом из круга соперника. Побеждает тот, кто не упадет и окажется в круге.

Скоморох:

На лакомую среду зазывай гостей к обеду!
Я блинов бы съел вершок! Глянь, в углу стоит мешок!
Что за чудо? Скок да скок! Вот и тронулся мешок!
Эй, хватай его, лови, ой, быстрее, убежит!

(Из мешка вылезает Баба Яга, доедая пряник).

Баба Яга:

Здорово, ребятки, Игори и Ванятки,
Наташки и Дашки, Веруньки и Машки,
Оленьки, Поленьки, Геночки, Коленьки.
Поклон вам, люди добрые,
Веселые, хворобые.
Привет вам от Лешего,
Тьфу ты, от Лета.
Встречалась я с ним на болоте,
Тьфу, ты – в полете, когда к вам спешила,
Всех насмешила, а зовут меня Веснянка…

Скоморох: Что-то тут не так. А паспорт, Веснянка, у тебя есть?

Баба Яга: Конечно, вот, глядите!

Вместе: «Назначается Весной на этот год». И печать есть. А подпись-то – «Кащей Бессмертный».

Скоморохи: Ах, уходи, ты не Веснянка, ты Баба Яга.

Баба Яга: Как же так? Я всю зиму готовилась, недоедала, угощение из мухоморов вам готовила, хочу тоже праздновать Масленицу.

Скоморохи: Ребята, оставим ее на празднике? Только пусть загадки сначала отгадает.

Баба Яга: Ну, это я враз! Давай, загадывай.

Скоморохи:

Тетушка крутая, белая да седая,
В мешке стужу везет, на землю холод трясет,
Сугробы наметает, ковром устилает. (Зима)

Баба Яга: Это я - Баба Яга.

Скоморохи: Нет, неправильно. Дети, а вы отгадали?

Баба Яга: Обманываешь бабушку, давай вторую.

Скоморохи:

Заря-заряница, красная девица.
Травку выпускает, росу расстилает.
Едет стороной – с сохой, с бороной,
Да с водою ключевой. (Весна).

Баба Яга: Да это тоже я, красавица.

Скоморохи: Нет, опять ошиблась. Ребята, кто это?

Баба Яга: Последнюю задавай.

Скоморохи: Что на свете слаще всего? (сон)

Баба Яга: Блин!

Скоморохи: Ступай же прочь, Весна липовая, ненастоящая!

Баба Яга:

Все! Вопросов больше нету!
Уезжаю… Эй, карету!

(Скоморохи Бабе Яге подают метлу).

Баба Яга:

Дырки в платье залатаю,
И от вас навеселе
Я, ребята, улетаю,
В лес дремучий на метле.

(Садится и улетает).

Скоморох: Четвертый день – «Разгуляй». В этот день был самый разгул веселья. С утра по селу катаются люди на лошадях, на ряженых, садятся в сани сами, сажают чучело Масленицы. А где и быка на сани взгромоздят. И мы с вами будем кататься на лошадках.

Игра «Лошадки»

Дети делятся на две команды, выбираются два мальчика посильнее, им дается в руки веревка, они должны обежать зал, вернуться обратно, подхватить второго игрока в команде, сделать с ним круг, вернуться за третьим ит.д., пока все игроки не возьмутся за веревку и окажутся запряженными в сани. Выиграет та команда, которая придет к своему месту первой и не потеряет в дороге ни одного игрока.

Скоморохи: Пятый день – «Тещины вечерки». В этот день молодая семья тещу встречала, да блинами угощала. По улице катили колесо, красивое, лентами украшенное, символ солнышка – у кого колесо дальше укатится, тому ждать года сытого, урожайного. А мы с вами тоже колесо покатаем.

Игра « Покати обруч»

Скоморохи: Шестой день – «Золовкины посиделки». В этот день молодая жена принимает у себя сестру мужа. А еще в этот день играют в игру «Взятие снежного городка».

Игра «Взятие снежного городка»

Дети разделяются на 2 команды слева и справа. Каждой команде даются снежки из ткани, которые нужно бросать на чужую территорию. Выиграет та команда, на стороне которой окажется меньше снежков.

Скоморохи: Седьмой день – «Прощеное воскресенье». Прощеный день называли его, а еще прощание, проводы. В этот день все от мала до велика просили друг у друга прощения. А вечером прощались с Масленицей, вывозили ее за околицу, поджигали. Ребята, мы все сегодня хорошо потрудились, веселились, играли, смеялись, провожали лютую зиму, и Бабу Ягу злую прогнали, которая не хотела Весну пускать на нашу землю. Ушли темные силы. А теперь Весну встречайте, хлебом-солью привечайте.

(Появляется Весна, поет русскую народную песню «Весна красна, на чем пришла», водит с детьми хоровод, уводит их в классы на чаепитие с блинами).

II. Угощение блинами в классе

III. Уличные гуляния

Куклу Масленицы выносят на пришкольный двор, водят вокруг нее хороводы, поют песни, играют в подвижные игры («Бояре, а мы к вам пришли», «Кошки-мышки» и т. п.)

В конце праздника поем песню «Прощай, Масленица» из оперы Н. Римского-Корсакова «Снегурочка». (Выучивается с детьми заранее, первые две строчки хоровод идет медленно, потом на припеве быстрее и быстрее)


Праздник "Масленица"
Звучит веселая музыка выбегают скоморохи.
4-й скоморох:
- Все! Все! Все! На праздник! Масленицу встречаем, зиму провожаем, весну закликаем!
1-й скоморох:
- Спешите! Спешите! Торопитесь лучшие места занять!
2-й скоморох:
- Сам не займешь - соседу достанется!
3-й скоморох:
- Проходите без стеснения! Билета не надо - предъявите хорошее настроение!
4-й скоморох:
- Приходите, разомните кости! Сегодня Масленица приглашает в гости!
1-й скоморох:
- Спешите скорей! Спешите скорей! Нет праздника нашего веселей.
Ведущий:
- Здравствуйте, гости дорогие, долгожданные!

Масленица! Масленица! Широкая масленица!
Гостья нагостилась, с зимушкой простилась,
С крыши капели, грачи прилетели,
Воробьи чирикают, они весну кликают!
Кончилось весельице - беритесь за дельце!

Ведущий:
- Дорогая наша Масленица Авдотьюшка Изотовна! Дуня белая, Дуня румяная! Коса длинная, триаршинная! Брови черные, наведенные!

Устанавливают чучело «Масленницы»
2-й скоморох:
- Эх, я блинка бы съел с вершок!

3-й скоморох:
- Глянь, в углу стоит мешок!
4-й скоморох:
- А скажи-ка скоморох, что в мешке - бобы, горох?
1-й скоморох:
- Я принес в честь праздника
Угощенье разное:
Прянички, конфеты, бублики
Для пригожей нашей публики.
2-й скоморох:
- Лучше нету радости для меня, чем сладости.
(мешок движется вперевалочку)
3-й скоморох:
- Что за чудо-скок да скок!
Глянь-ка, тронулся мешок!
Эй, хватай его, лови,
Поскорей мешок держи!
(Скоморохи ловят мешок)
4-й скоморох:
- Давай-ка, разрежем мешок и угостим весь честной народ, гладишь, и нам по крендельку достанется.
1-й скоморох:
- А может и по блинку достанется.
(развязывают мешок, а там переодетая в Масленицу Баба-Яга
доедает последний пряник)

Баба- Яга:
- Здорово, мужики! И дети тоже, здравствуйте! Поклон вам, люди добрые! Привет вам от Лешего! Тьфу ты! От лета! Встречалась я с ним на болоте! Тьфу ты! В полете! Когда, стало быть, к вам спешила! Пора мне пришла обязанности справлять!
Скоморохи:
- Постой, тут что-то не так! Гей, Масленница! А есть у тебя паспорт?
Баба-Яга:
- Это у меня-то? Есть у меня паспорт, есть. Во,глядите!
(Скоморохи читают)
2-й скоморох:
- «Назначается долгожданной Масленицей на 2011 год»
и печать есть, гляди!
3-й скоморох:
- И подпись заковыристая внизу!
4-й скоморох:
- Ну-ка, ну-ка, что там за подпись?

Скоморохи (вместе) :
- «Кошей бессмертный! (разочарованно) А-а-а.
Мы тебя Масленицей принять не можем!
Баба-Яга:
- Как же так? Я всю зиму готовилась, недоедала, недосыпала... Такое меню вам приготовила - пальчики оближешь!
На первое - сап-санте на холодной воде. На второе - пирог из лягушечьих ног. На третье, значит, сладкое, Да сказать по правде, такое гадкое: Не то желе, не то вроде торту, Только меня за него послали к черту!
Скоморохи:
- Мы тебя Масленицей принять не можем. А на празднике нашем остаться ты можешь.
1-йскоморох.
А среди вас есть мастерицы, которые умеют печь блины?
2-йскоморох.
Мастерицы - хоть куда!
Вот вам печь и сковорода!
Принимайтесь-ка за дело,
Всех блинами угощайте смело.

Игра «Испеки блины». В игре участвуют 2 человека или 2 команды по 4 человека.
Для игры приготовьте 2 печки, изготовленные из фанеры, 2 сковородки или 2 теннисных ракетки, «блины» из бумаги, блины настоящие, 2 кастрюли или миски и 2 тарелки.
Задача участников - быстро «испечь» блины. Для этого им нужно поставить «сковородку» с бумажным «блином» в «печь», затем перевернуть его и положить на тарелку, которая стоит на стуле, расстояние до которого 4-5 метров.

3-й скоморох.
Ну, а какой же праздник без русской ярмарки.
4-й скоморох.
Повсюду ярмарка-распродажа!
Здесь все, что нужно, - и лишнее даже.
Звучит народная музыка. Выходят коробейники с лотками.
1-й коробейник.
Получайте безделушки,
Самодельные игрушки,
За улыбку и за шутку,
За любую прибаутку.
Подходи и налетай -
Все, что хочешь, выбирай!
2-й коробейник.
Кто задачку отгадает -
Весь товар мой забирает.
Проводится конкурс загадок . За правильный ответ коробейники выдают приз.
Загадки.
Всех оденет,
А себя никогда. (Иголка с ниткой).
В одном месте метров двести. (Клубок).
Четыре четырки,
Две растопырки,
Один вертун
И два - как яхонты. (Кошка).
На весь мир хватает
И во все щели пролезает. (Свет).
Бродит одиноко огненное око,
Всюду, где бывает, взглядом согревает. (Солнце).

Никто его не видит, а всякий его слышит,
Без крыльев оно, а летит, без языка, а говорит. (Эхо).

Годовой кусточек каждый день роняет листочек.
Год пройдет - весь лист отпадет. (Календарь).

Дождь идет, я тут как тут,
Многие меня здесь ждут:
Лягушата и ребята,
Голуби и поросята.
Я на зеркало похожа
И на озеро - чуть-чуть.
Ну а вам не захотелось
Ко мне в гости заглянуть? (Лужа).

Заря-заряница,
Красная девица,
Травку выпускает,
Росу расстилает.
Едет стороной
С сохой, бороной,
С ключевой водой. (Весна).
Коробейники.
Торговали, торговали, даже устали.
Под музыку коробейники уходят.

3-й скоморох.
А теперь, друзья, начнем
Состязанье - бег вдвоем.
Парам свяжем ловко ноги
Да и пустим по дороге!
Первым кто к черте придет,
Тот подарок и возьмет.

Проводится конкурс «Бег в парах»
4-й скоморох .
Ой, было, давно это было. Да и по сей день осталось. Добры молодцы собирались на площади силой своей померяться да затеять кулачные бои, а то и посмотреть на бои петушиные.
1-й скоморох.
Приглашаем самых сильных посостязаться.

Игра «Петушиный бой ». На площадке рисуют круг, в который становятся 2 участника, левой рукой нужно держать свою левую ногу, а правым плечом, без помощи рук, вытолкнуть соперника из круга.
2-й Скоморох.
Это старая забава -
Победителя ждет слава!
Кто в беге в мешках победит,
Того скоморох наградит.
Начинается игра «Бег в мешках».
1-й Скоморох.
Праздник наш вперед идет, и народ не убывает!
2-й Скоморох.
Еще один подарок ждет тех, кто с нами поиграет.
3-й Скоморох.
Мужиков, парней, ребят вызываем на канат.
4-й Скоморох.
10 слева, 10 справа, только мускулы трещат!

Игра «Перетягивание каната».

1-йскоморох.
Ай да Масленица-веселуха! Всех рассмешила да позабавила!
2-йскоморох.
В старину на площади ставили высокий столб. А наверху всякие призы вешали: петух в клетке, сапоги и другой дорогой товар. Многие смельчаки пытались на него взобраться. Кто добирался доверху, получал богатый приз. А уж, сколько зевак собиралось - видимо-невидимо!
3-йскоморох.
Кто из вас самый смелый и ловкий? Выходи - прояви сноровку!
Игра «Канат»
В игре у частвует один человек. На площадке лежит длинный канат, на конце каната - приз. Нужно пройти по канату с завязанными глазами, ни разу не оступившись. Кто дойдет до конца, тот и получает приз.

4-йскоморох.
Маслена неделя
В Новосибирск прилетела.
На пенечек села,
Оладышек съела,
Другой закусила -
Домой потрусила.
1-йскоморох.
А на Масленой неделе
В гости друг друга приглашают,
Всех потчуют, угощают.
2-йскоморох.
Вот задача: есть еда,
И без особого труда
Нужно только понемножку
Накормить свою матрешку.
Конкурс «Накорми матрешку» .

В конкурсе участвуют 2 человека или 2 команды по 4 человека. Для конкурса необходимо изготовить из твердого картона или фанеры 2 матрешки, высотой около 1 метра, у которых в отверстие «рта» приклеен мешочек. На стульях, которые стоят от матрешек на расстоянии около 4-5 метров, лежат мешочки с горохом и деревянные ложки.
Участникам необходимо зачерпнуть ложкой горох и накормить матрешку. Кто быстрее с этим заданием справится, при этом не рассыпав горох, тот и получает приз.
3-й скоморох.
В старину говаривали: «Масленица -
объедуха, деньгам приберуха».
4-й скоморох.
Попробуйте вы продолжить поговорки.

Звучат поговорки и пословицы о Масленице

1-й скоморох.
Праздник наш гуляет вольно
Каждый Масленице рад.
2-й скоморох.
Пусть задорно и раздольно
Песни русские звучат.
3-й скоморох.
Русь талантами богата,
Русь талантами сильна.
4-й скоморох.
Если будут петь ребята,
Значит, будет жить она!
Поют русские народные песни 1-йскоморох .
Вы на ярмарке бывали?
А частушки там слыхали? Не слыхали?
Что за беда… Ребята, выходи сюда.
Проводится конкурс частушек.

Дети (поют).

Вот и Масленка идет,
Весела гуляночка.
Скоро, скоро заиграет
Веселая тальяночка.

Девки, Масленка идет.
Кто нас покатает?
У Алешки за двором
Сивка пропадает.

Я на Масленку катался,
Трое санок изломал,
Ворона коня измучил,
Но девчонок покатал.

Шила платье из капусты,
Огурцом отделала.
Рассердилась - платье съела!
Что же я наделала?

Ты, Алеша, ты, Алеша,
У тебя гармонь хороша!
Надевай-ка сапоги,
Приходи на пироги!

Запрягу я вороного
В расписные сани,
Кому хочется плясать,
Выходите сами.

Ставь, маманя, самовар,
Ко мне едет сыровар,
Сыровар молоденький,
Зовут его Володенькой.

У меня четыре шали,
Пятая - пуховая.
Не одна я боевая,
Все мы здесь бедовые.

Ходи, хата, ходи, печь,
Негде барышне прилечь,
Буду «Барыню» плясать,
Буду дроби отбивать.

Ох, довольно мы напелись,
Дайте смену новую.
Ой, спасибо гармонисту
За игру веселую.

2-йскоморох .
Затей у нас большой запас.
А для кого они?
Для вас.
Ну, а с чего нам начинать:
Иль песни петь, или плясать?

3-й Скоморох.
А сейчас конкурс танцевальный.
4-й Скоморох.
Подходи сюда, народ, тот, кто пляшет, тот вперед.
1-й Скоморох.
Согревал нас много раз развеселый перепляс.
Звучат танцевальные мелодии «Барыня», «Лезгинка», «Яблочко». Желающие танцуют, лучшие - получают призы.

2-й скоморох.
По старинному русскому обычаю зиму провожали - Зиму-Масленицу сжигали. Давайте встанем в дружный хоровод и с почетом простимся с зимой.
Все встают в хоровод вокруг чучела Масленицы и поют.

3-й скоморох

Масленица, прощай!
На тот год опять приезжай
4-й скоморох.
С горки кататься,
Блинами объедаться.
1-й скоморох.
Мы тебя будем ждать,
Во дворе встречать.
2-й скоморох
Славить будем песнями,
Стихами интересными.
Все вместе.

Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло,
Чтобы все метели
Разом улетели.
Чтобы птички пели,
Небеса синели.
Ну, а все невзгоды,
Холод, непогоды,
Зимние морозы,
Неудачи, слезы -
Пусть они сгорают.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!

Сжигают чучело Масленицы.

татьяна бурова

[b]Сценарий тематической встречи «Масленица »

Воспитатель МБДОУ д/с № 25

Бурова Т. А.

Старшая дошкольная группа

Зал украшен в народном стиле.

Приглашенные гости сидят в зале.

Ход :Ведущий .: Добрый день уважаемые гости! На дворе широкая Масленица .

Все в гости идут и к себе гостей ждут!

Входят дети в русских народных костюмах с угощениями.

Поют : К нам гости пришли, дорогие пришли.

Мы не зря кисель варили, пироги пекли.

Здороваются, кланяются, ставят угощение на столы.

Ребенок : Мы вас в гости пригласили,

Будем мы вас угощать.

Но вначале про обычай

Мы хотим вам рассказать.

Ребенок : Будем петь да играть,

Старину вспоминать!

Масленицу прославлять !

Все : Можно!

Ребенок : Разговор мы сегодня поведем о Масленице .

Вопрос гостям : Масленицу широкой называют , расскажите почему (ответы гостей)

Ведущий. (обобщает) : Масленица - это время , когда прощаются с зимой и встречают весну . С древних времен идет по Руси эта традиция устраивать масляную неделю . То есть праздник продолжался и не день и не два, а целую неделю – широкий праздник и праздновал его весь народ с широким размахом. И мы с вами вспомним, что по обычаям наших предков происходит на этой неделе.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «МАСЛЕНИЦА »

Слайд 1 (картина солнца)

Ребенок : Масленица начинается в ПОНЕДЕЛЬНИК, который называется ВСТРЕЧА . (вопрос гостям) : Кого в этот день встречали (ответы)

В этот день встречают Масленицу и не просто встречают , а зазывают разными закличками. Вы знаете такие заклички? Помогите нам Масленицу позвать ! Мы начнем, а вы продолжайте (гостям дают тексты закличек) .

ЗАКЛИЧКИ

Слайд 2 (кукла Масленица )

Ведущий : Здорово вы закликали, Масленица к нам и пожаловала . Да, в этот день одни наряжают куклу-чучело. Другие строят снежные горы, на которых затем катают Масленицу . Мамы и бабушки блины пекут и все угощаются, встречают Масленицу веселой песней .

Песня «Эй, Масленица »

Ребенок : Второй день Масленицы - ВТОРНИК – ЗАИГРЫШИ.

Слайд 3 (картина народных гуляний)

Строят снежные и ледяные крепости, скоморохи поют частушки.

Гости дорогие, а вы знаете частушки про масленицу ?

Помогите нам Масленицу позабавить (дают текст частушки)

Выходят дети-скоморохи :

Мы начнем, а вы продолжите.

ЧАСТУШКИ

Ведущий. (обобщает) : Здорово у нас получилось! Думаю, Масленице понравилось !

Ребенок : А СРЕДА – ЛАКОМКА.

Слайд 4 (картины выпечки блинов)

Ведущий : В этот день зятья – папы – приходят на блины к тёщам – маминым мамам.

7 ребенок : Бабушки так старались, что на песню даже сил не оставалось. Внуки так любят своих бабушек и с удовольствием им помогают. А с песней всегда веселей!

Мы попросим всех вас встать,

Нам подпеть и поплясать!

Мы куплет, а вы припев, согласны? Попробуем повторить припев с движениями (все встают, повторяют слова с движениями)

Песня «Блины»

Ведущий : (обобщает) : Какой замечательный хор получился! Наши гости с этой песней познакомят своих близких и друзей.

Слайд 5 (картина народных игр и гуляний)

Ребенок : А ЧЕТВЕРГ – РАЗГУЛ.

Это самый весёлый день. Возят чучело на колесе, катаются с гор, песни поют, начинают колядовать (ходили по дворам пели колядки-песни с пожеланиями здоровья, богатства, хорошего урожая; собирали угощения).

Ведущий : Вы послушайте колядочки внимательно,

Пригодятся они вам обязательно!

Дети поют Колядки (гости их угощают) .

Ребенок : Народ шумно, разгульно и весело провожает зиму. Устраивают катания с ледяных гор, кулачные бои, катания на тройках, сытные застолья, разные игры затевают. (Вопрос к гостям) : А вы знаете игру, которая, как блины, как хоровод. На солнце похожая. Такая же круглая, веселая и жаркая? (ответы)

Ведущий : (обобщает) : Правильно, «Карусель» .

ИГРА «КАРУСЕЛЬ» .

Ребенок : ПЯТНИЦА называется – ТЁЩИНЫ ВЕЧЁРКИ.

Ведущий : Теперь уж зять тёщу, то есть папы маминых мам к себе приглашают, блинами угощают.

Вопрос гостям : А вы что готовите на Масленицу , гости дорогие? (ответы гостей)

Ведущий : Дети, расскажите, почему блинам отдавали главное место? (ответы детей)

Ведущий (обобщает) : Вы правильно говорите : с Масленицей зиму провожали , а весну встречали . А весна – это солнце. Блины ассоциировались с солнцем.

И блины каждый день пекли разные.

Слайд 7 (о блинах)

Ребенок : СУББОТА – ЗОЛОВКИНЫ ПОСИДЕЛКИ.

Слайд 8 (картина «Хоровод» )

Ведущий : Невестки, наши мамы дарят золовкам (папиным сёстрам) подарки. А если сестер нет, то другим родственникам и гостям. (Вопрос к гостям) : А как вы считаете, какой подарок будет приятно подарить гостям?

Ведущий (обобщает) : Вы правильно говорите : хорошим подарком будет песня или танец, и мы приглашаем всех в наш веселый хоровод, который так и называется «Как зима с весною повстречались » .

Хоровод «Как зима с весною повстречались » .

Дети приглашают гостей в хоровод.

Ведущий : Почему именно хороводы водили на масляной неделе (ответы детей т. к хоровод это круг, а круг похож на солнце)

Ведущий : (обобщает) : Правильно, хоровод так же, как и блины, круглой формы и похож на солнце. Замечательный хоровод у нас получился круглый и горячий от наших горячих сердец и рукопожатий.

Ребенок : Последний день Масленицы – ПРОЩЁНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ, или ПРОВОДЫ.

Слайд 9 (картина сожжения чучела0

Ребенок : Заканчивается гуляние, на ледяных горках разводят костры, чтобы лёд растопить, холод уничтожить. В этот день окончательно прощаются с зимой, сжигают чучело Масленицы . Прощения просят, милосердные дела творят.

Ведущий (обобщает) : Как тепло да весело стало нашей Масленице ! А у Масленицы для вас подарок есть – вкусные да румяные блины.

Матушка Масленица подарила праздник нам

Потчует блиночками сыновей и дочек

Привела с собой весну – теперь веснушки на носу

Веселись, гуляй, народ, чтоб жить сытно целый год!

Ведущий : А мы прощаемся с гостями. И хотели бы узнать : полезно было вам узнать о Масленице то , что мы рассказали и показали? (ответы гостей) .

Публикации по теме:

Конспект тематической встречи «Моя мама - медсестра» «Моя мама – медсестра» Цель: расширять представления детей о профессии медсестры, формировать представления о деятельности каждой из мам,.

Конспект тематической встречи «Моя мама - библиотекарь» «Моя мама – библиотекарь» Цель: расширять представления детей о профессии библиотекаря, формировать представления о деятельности каждой.

Сценарий праздника «Рождественские встречи» Рождественские встречи. Дети входят в зал под народную мелодию, останавливаются в кругу. Ведущий: Рождество в белоснежной метели И в малиновом.

Сценарий праздника для подготовительной группы «Осенние встречи» «Осенние встречи». Программные задачи: 1. Приучать активно участвовать в подготовке и проведении праздников. 2. Развивать артистические.

Масленица в школе

Масленица: сценарий проведения праздника в школе

Цель : знакомство школьников с обычаями и традициями русского народа.

Задачи:

Привитие интереса к изучению элементов русской народной культуры;

Развитие ловкости, смекалки;

Способствовать развитию творческого потенциала учащихся;

Воспитание в учащихся бережного отношения к сохранению традиций и обычаев русского народа;

Оздоровление учащихся;

Форма проведения: КТД.

Место проведения : школа, пришкольные площадки.

Необходимое оборудование : обруч(2 шт.), санки(2 шт.), канат, чучело, костюмы, скотч, магниты, предметы народных промыслов, спички, ручки, карандаши, куклы, шары, нитки, иглы, апельсины(2 шт.), мандарины(2 шт.), изюм, мармелад, грейпфрут(2 шт.).

Фактический материал : вопросы викторины, загадки, пословицы и поговорки, небылицы, текст частушек, текст стихов судьям, рисунки, солнышки для участников, конфеты, снеговики(2 шт.), маршрутные листы(2 шт.).

Ход мероприятия

(Все участники и ведущие в народных костюмах)

Скоморох 1.

– Добрый день, гости дорогие! Жданные, званные, желанные!

Скоморох 2 .

– Здравствуйте, молодки!
Здравствуйте, лебёдки!
– Ребята-молодцы, весёлые удальцы!

Скоморох 1 .

– Почтенные и молодые!

Скоморох 2 .

– Полные и худые!

Скоморох 1 .

– Мы рады гостям, как добрым вестям!

Скоморох 2 .

– Добро пожаловать! Всех привечаем, душевно встречаем!

Скоморох 1 .

– Мы – скоморохи!

– С нами лучше веселиться, а без нас праздник никуда не годится!

Скоморох 2 .

– Приглашаем всех гостей к нам на праздник поскорей!

Скоморох 1 .

– У нас сегодня представление всем на удивление!

Вместе .

– Сегодня Масленица приглашает в гости!

Скоморох 2 .

– Мы сегодня масленицу встречаем, зиму провожаем, весну закликаем!

Скоморох 1.

– Масленица – честная, весёлая, широкая – так называли неделю перед Великим постом на Руси!

Скоморох 2.

– Итак, Масленицу начинаем!

Звучит народная музыка, выходят девочки в сарафанах, выносят чучело Масленицы, поют песню. “Едет Масленица”.

Скоморох 1:

«Масляна неделя

В деревню к нам прилетела

В школу родную нашу зашла,

Радость всем нам принесла.

Скоморох 2.

Ох, Масленица хороша!

От неё поёт душа!

Кукол мы нарядим

И посадим рядом.

Скоморох 1.

Будем петь и веселиться

И по станциям пойдём,

Много интересного

Мы в пути найдём»

Скоморох 2.

Масленица длилась неделю и поэтому в нашей игре будет 7 станций, которые соответствуют дням недели: (каждый класс выходит с классным руководителем и рассказывает про день)

1-й класс: Понедельник - Встреча.

Масленица начинается в понедельник, который называется встреча. В этот день встречают Масленицу, строят снежные горы. Делали куклу –чучело - Масленицу, наряжали ее, усаживали в сани и везли на горку. Встречали ее песнями. Первыми были дети. Начиная с этого дня, дети каждый день катались с гор.

2-3 класс: Вторник - Заигрыш.

Дети и взрослые ходили от дома к дому, поздравляли с Масленицей и выпрашивали блины. Все ходили друг к другу в гости, пели песни, шутили. В этот день начинались игрища и потехи, устраивались девичьи качели, поездки на лошадях., строили снеж- ные и ледяные крепости, скоморохи пели свои частушки.

4 класс: Среда - Лакомка.

Начинали кататься с гор взрослые. С этого дня по деревне катались на тройке с бубенцами. Родственники навещали друг друга семьями, ходили в гости с детьми, лакомились блинами и другими масленичными яствами. В этот день зятья - папы - приходят на блины к тещам - маминым мамам, нашим бабушкам.

5 класс: Четверг - широкий, Разгуляй-Четверток.

В этот день было больше всего развлечений, самый веселый день,гуляли с утра до вечера. Устраивали конские бега, кулачные бои и борьбу. Строили снежный городок и брали его боем. Катались на конях по деревне. Ряженые веселили народ. Все угощались блинами. Возили чучело на колесе, пели частушки, плясали, водили хороводы. В этот день начинали колядовать.

6-7 класс: Пятница - Тещины вечерки.

На тещины вечерки зятья (наши папы) угощали своих тещ (наших бабаушек)блинами. А девушки в полдень выносили блины в миске на голове и шли к горке. Тот парень, которому девушка понравилась, торопился отведать блинка, чтобы узнать: добрая ли хозяйка из нее выйдет.

8-9 класс: Суббота - Золовкины посиделки.

В этот день молодожены приглашали к себе в гости родных и потчевали их угоще- нием. Велись разговоры о житье-бытье, мирились, если до этого в ссоре находились. Вспоминали и умерших родственников, говорили о них хорошие и добрые слова. Невестка дарит золовкам (сестрам мужа) подарки. В этот день сжигают чучело Масленицы и окончательно прощаются с зимой. Пепел развеивают по полю, чтобы был хороший урожай.

10 класс: Воскресенье - прощенный день или проводы.

Это были проводы Масленицы. В поле или на ледяных горках разводили костры, чтобы лед растопить, холод уничтожить, и сжигали куклу с песнями. Пепел раз-брасывали по полю, чтобы на следующий год собрать богатый урожай. В прощенное воскресенье ходили друг к другу мириться и просили прощения, если обидели раньше. Говорили: "Прости меня, пожалуйста". "Бог тебя простит", - отвечали на это. Потом целовались и не вспоминали об обидах. Но если даже не было ссор и обид, все равно говорили: "Прости меня". Даже когда встречали незнакомого человека, просили у него прощения. Так заканчивалась Масленица.

Скоморох 2:

«Добро пожаловать на наш праздник,

Затей у нас много разных!

Песни, частушки послушаем,

Блинов со сметаной покушаем,

Спляшем весёлую пляску,

Покатаемся на салазках,

А ещё будут здесь состязания,

Разные смешные задания.

Победители и те, кто рядом,

Получат сегодня призы и награды.»

Скоморох 1

«А теперь пора познакомиться с правилами игры. У нас 7 станций на каждой станции. Вам необходимо путешествовать по маршрутному листу и выполнять задания. Ответы принимаются, если они сказаны хором и громко. Прошу капитанов команд получить маршрутные листы»

(Команды получают маршрутные листы и расходятся по станциям.)

Описание станций:

I. Понедельник-«Встреча»

Скоморох 2:

«Первая станция называется «Встреча».

Здесь мы услышим интересные речи.

Нет веселья без частушек,

Посиделок без подружек,

Нету без гармошки пляски,

Небылицы нет без сказки.

Скоморох 1

Расскажите небылицы

В монологе или в лицах,

Фантазируйте, друзья,

Грустить на Масленицу нельзя!»

(Критерии оценки работы команды: за каждую небылицу 1 балл.

II. Вторник-«Зайгрыш»

(Эта станция на улице; на эту станцию обе команды приходят одновременно).

Скоморох 2:

«Все на «заигрыши» к нам:

Предлагаем игры вам!

Ну-ка, кто из вас сильней?

Поворотливей, умней!

Покажи – ка свою удаль

Перед девушками, сударь!»

Скоморох 1:

«Семь команд у нас есть

По делам хвала им, честь

Кто в игры с нами поиграет?

Победителем кто станет?

Раз, два, три, четыре

Играем, что есть силы.»

Эстафета 1«Обруч»: (6/7 и 8/9 классы) (4-5 классы) (1-3 классы)

По команде первый игрок бежит до обруча, пролезает и возвращается назад, передаёт эстафету следующему игроку.

Эстафета 2 «Сани»:

Команда разбивается по парам. По свистку первый тащит своего партнёра, обвозит препятствия и возвращается назад, передавая эстафету следующей паре.

Эстафета 3 «Цепи- цепи, кованые»:

Команды выстраиваются друг против друга, взявшись за руки. Одна команда говорит речетатив: «Цепи-цепи, кованые, раскуйте нас». Другая команда отвечает: «Кем из нас?». Первая команда говорит: «Всеми!». Команда бежит, стараясь расковать руки противника.

Скоморох 2:

«А теперь прошу вниманья!

Новое соревнованье!

Кто захочет - стар и млад

Перетягивать канат?»

Эстафета 4«Перетягивание каната».

Критерии оценки работы команды: активное участие – 1 балл.

III. Среда-«Лакомка»

(На эту станцию обе команды приходят одновременно. Проводится в кабинете. На доске висят два чугунка. Команды дома должны были найти рецепты о гречке. Рецепты должны быть оформлены красиво. Команды должны «заполнить» чугунки гречкой. У кого чугунок будет полный, та команда набирает наибольшее количество баллов).

Скоморох 1:

«Станция «Лакомка».

Здесь гречкою пахнет,

Варится каша в котлах.

Ну-ка, узнаем сколько рецептов

Содержится у вас в головах.

Кто больше? Кто вкусней?

Из гречи суп и каша

У нас текут уж слюнки!

Ну, где же ложка наша?»

Судья объясняет правила игры.

Критерии оценки работы команды: за каждый рецепт – 1 балл.

IV. Четверг«Разгуляй четверток»

(Проводится в здании школы).

Скоморох 2:

А на нашей станции «Четверток широкий»

Вас встречают русские

Весёлые скоморохи.

Здесь частушки мы услышим

Ну, а лучшие - запишем

Разгуляй - гуляй, народ,

Бери Масленицу в оборот!

Пой частушки, веселись;

Хлопай громче, улыбнись!»

Участники садятся на корточки, образуя круг. По очереди в круг выходят мальчики и девочки. Все остальные хлопают в ладоши.

Критерии оценки работы команды: за каждую частушку- 1 балл.

V. Пятница «Тёщины вечера»

Скоморох 1:

«На тёщиных вечерках

Зятья тёщ угощают,

За столы накрытые

Родню всю приглашают.

Загадай загадку,

Отгадай ответ:

Лучше милой тёщи

Для зятя друга…(нет!)»

Сценка:

Стол. На столе самовар, блины, чашки. За столом тёща и зять.

Зять соглашается.

Зять: «Буду»

Скоморох 2:

«Ребята, если зять не сможет слово в рифму подобрать, поможем тещё!»

Ребята: -ДА!

Зять решил устроить бал,

Тещу в гости он…(позвал).

Купил муки, купил творог,

Испёк рассыпчатый…(пирог).

Зять мамашу в гости ждёт,

Но что – то тёща…(не идёт).

Он долго у стола ходил,

Потом кусочек…(отхватил).

Затем подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту…(съел),

Когда же тёща подошла,

То даже крошек…(не нашла).

Скоморох 1:

«Молодцы, ребята! А сейчас, чтобы «умаслить тёщу» вы должны отгадать загадки»

Участники должны отвечать хором.

Загадки:

1. Бродит одиноко огненное око, всюду, где бывает – взглядом согревает. (Солнце)

2. Никто его не видит, а всякий его слышит. Без крыльев оно, а летит, без языка – а говорит.(Эхо)

3. Годовой кусочек каждый день гоняет листочек, год пройдёт – весь лист опадёт. (Календарь)

4. Сильнее солнца, слабее ветра, ног нет, а идёт; глаз нет, а плачет. (Туча)

5. Дождь идёт, я тут как тут, многие меня здесь ждут, лягушата и ребята, голуби и поросята. Я на зеркало похожа и на озеро чуть-чуть, ну а вам не захотелось ко мне в гости заглянуть. (Лужа)

6. Бьют Ермилку, что есть силы по затылку, он не плачет, только ножку прячет. (Гвоздь)

7. Заря - заряница, красная девица, тропку выпускает, росу расстилает. Едет стороной, с сохой, бороной, с ключевой водой. (Весна)

Скоморох 2:

Тещу «умаслили»,

Блины от тещи получили.

Критерии оценки работы команды: активность, смекалистость, за каждую правильно отгаданную загадку – 1 балл.

VI. Суббота «Золовкины посиделки»

Скоморох 1:

«Золовкины посиделки-

Это вам не безделки.

Ну-ка, поговорки

Про Масленицу вспомните,

Мудрые пословицы

Ребятам всем напомните

Про блины и про весну,

Про гулянья яркие,

И про проводы зимы, весёлые и жаркие»

Скоморох 2

«Сейчас вы, красны девицы и вы, добры молодцы, покажите свою смекалку. Пословицы – это цвет народного ума, это житейская народная мудрость. Пословицы красят речь, делают её образной. Я пословицу начинаю – вы заканчиваете»

Пословицы:

1. Не красна изба углами, а красна…(пирогами);

2. Зима без снега – лето…(без хлеба);

3. Кто рано встаёт…(тому Бог подаёт);

4. Работать не встанешь, ноги с голоду…(протянешь);

5. Кто хвалится, тот…(с горы свалится);

6. У кого что болит, тот…(про то и говорит);

7. Дурная голова…(ногам покою не даёт);

8. Что с возу упало…(то пропало).

А теперь вы расскажите мне пословицы и поговорки про Масленицу.

Критерии оценки работы команды: активность, смекалистость, творческие способности.

VII. Воскресенье «Прощёный день»

(Проводится на улице. Все становятся вокруг чучела).

Скоморох 1

«В день прощёный – воскресенье

Попроси у всех прощенья.

Может, кто тебя обидел,

Может, ты кого,

Умышленно, случайно ли-

Теперь уже всё равно.

Улыбнись и повинись,

С близким другом обнимись,

И с теми, с кем поссорился,

Сегодня помирись!»

Скоморох 2

Давайте сейчас попросим прощения у того, кто справа от вас стоит, у того, кто – слева.

(Все просят прощения друг у друга).

«Бог простит!

« Пора прощаться нам с Зимой,

Повстречаться всем с Весной.

Зиму будем доставать,

На костре большом сжигать.

Но к ней пройти не каждый сможет,

Есть здесь смелые, кто поможет!»

(Выбегают скоморохи, поджигают чучело.)

Все участники кричат:

«Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло,

Глянь на небо – птички летят,

Колокольчики звенят!»

Скоморох 1

«Вот и кончилось маслице,

Прошла, прошла Масленица!

До чего нас довела!

До хлеба, до редьки,

До пареной репки,

До горького хвоста,

До Великого поста.»

Дорогие ребята и гости нашего праздника, давайте пройдём в школу для продолжения праздника.

Подведение итогов:

Все команды в школе

Скоморохи – судьи на сцене:

1. Семь команд так старались.

Мы ими просто любовались.

И за все мы болели-

Молодцы вы, в самом деле!

2. Мы по солнышку вам дарим,

Чтоб вы улыбались,

Чтоб учились, чтоб дружили

И соревновались!

3. Чтоб вы лучики – конфетки

Съели непременно.

И тогда весенние

Наступят перемены.

4. Зазвенит весна ручьями,

Соловьями запоёт.

Пусть вам Масленица наша

Пятёрок больше принесёт.

(Дарят всем участникам солнышки).

Скоморох 1:

«На чай с блинами приглашаем.

Приходите, не стесняйтесь!

Хороши блины! Всем хватит!

Угощайтесь! Угощайтесь!

А блины- то круглые

Прямо с пылу с жару.

Подходите, подходите,

Ближе к самовару»

Все подходят к накрытому столу и проводится чаепитие