Проект наши защитники в подготовительной группе. неделя: «Богатыри земли русской». С.Алексеев «Первый ночной таран»






Задачи проекта: Расширить знания учащихся о понятиях «Родина», «защитники Родины». Познакомить учащихся с традициями праздника, показать его значимость. Создавать условия для видения проблемы и наметить пути решения. Воспитывать уважение, любовь и гордость за свою страну. Развивать познавательную деятельность во внеурочное время.






Этапы и сроки проекта: Подготовительный. (Обозначение проблемы для изучения) 35 мин. + поход в музей дивизии ракетных войск г г. Работа в группах, поиск материала. (Самостоятельная работа.) г г. Информационный. (Представление результатов поиска.) г. – 35 мин. Заключительный. (Мероприятие посвященное празднику День защитников Отечества.) 21 февраля 2008 года – 40 мин. Аналитический.(Обобщение и оценивание продуктивности проделанной работы.)


Подготовительный этап. Мотивация: экскурсия в музей дивизии ракетных войск, просмотр слайдов о Родине, беседа. Проблемный вопрос: Зачем народу нужны защитники Отечества? Исследовательские вопросы: 1. Что такое «Родина», кто такие «защитники Родины» и зачем они нужны? 2. Что такое «армия» и нужна ли она нам в мирное время? 3. Кто мои родители и кем они работают? 4. Что мы можем сделать, для того чтобы быть полезными Родине? Гипотеза: Родина постоянно нуждается в защите. Армия – основная защита. Я могу быть полезным своему отечеству.











Воспитатели: Ординян А.Ш, Черешнёва Т.В

Цель проекта: Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.

Задачи:

    Систематизироват ь, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники.

    Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности.

    Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.

Вид проекта: Информационно-т ворческий, средней продолжительност и.

Срок реализации проекта : 4 февраля - 22 февраля 2013г.

Участники проекта :

    Дети подготовительной группы (6-7лет),

    Воспитатели ( Ординян А.Ш, Черешнёва Т.В .)

    Музыкальный руководитель

    Инструктор по ФК

Актуальность: Проблема нравственно-патр иотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.

В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственност и - достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.

Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.

День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника - 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.

Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину… Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

Предполагаемый результат:

    Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.

    Формирование у детей любви к Родине.

    Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность

    Закрепление некоторых представлений о истории нашей страны

Презентация проекта:

Спортивный досуг «Форд Боярд»!

Этапы проекта:

1этап: Подготовительны й.

    Обозначение актуальности и темы будущего проекта.

    Постановка цели и задач.

    Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

    Диагностика детей по теме «Защитники отечества».

Работа над проектом разбита на три тематические недели.

1) Богатыри земли русской.

2) ВОВ. Вставай, страна огромная!

3) Российская Армия.

2 этап: Основной.

Реализация проекта.

3 этап: Заключительный:

    Праздничное развлечение ко дню «День защитника Отечества» (спортивный досуг «Форд Боярд»

    Оформление мини-музея: «Защитники Отечества».

Деятельность по осуществлению проекта:

1 неделя: «Богатыри земли русской».

Образовательные

Области.

Вид детской деятельности

Познание

НОД: «Защитники земли Русской».

Беседы: «Кто такой русский богатырь?», «Богатырское снаряжение», «Как стать богатырём?», «Подвиги русских богатырей.»

Рассматривание иллюстраций с изображением богатырей.

Создание альбома «Богатыри - защитники земли русской».

Просмотр мультфильмов:

«Алёша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч».

Экскурсия в Липецкий Краеведческий музей.

Открытие мини-музея: «Наши защитники» (с последующим пополнением экспозиций).

Коммуникация

НОД: Составление рассказа по картине В.М. Васницова «Богатыри».

Речевая игра «Скажи и объясни».

- Придумывание сказки о богатырях.

НОД: « Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойни к».

- Былины про Добрыни Никитича, Алёши Поповича, Дубыню, Усыню и Горыню.

Сказка «Финист - Ясный сокол»

- Физкультминутка «Богатырь».

Стихотворение В.Берестова «Богатыри».

А.Пушкина «Сказка о царе Салтане ».

Пословицы и поговорки о силе, мужестве и доблести.

Загадки о богатырях.

Социализация

Дидактические

Собери богатыря в путь - дорогу…»

Кроссворды, ребусы.

- «Назови богатыря»

Сюжетно-ролевые

Богатыри в быту.

Театрализованные игры

Игра - драматизация «В гостях у трех богатырей»

Физическая

культура

Пальчиковая гимнастика

- «Три богатыря»

Подвижные игры

- Конкурс «меткий стрелок»

- «Не наступи на пол»

- Эстафета «Передай мяч»

- Перетяни канат

Музыка

Прослушивание песни «Богатырская сила»

муз. А. Пахмутовой

Песня «Наша Родина»

Художественное

творчество

Аппликация/

Лепка

Рисование

Конструирование

«Самолёты», «Десантники», «Танки»,

«Летят самолёты». Подарки для пап ко дню «Защитника отечества», «Кораблики»

Рисование

НОД: Руссий богатырский щит (рисование)

Раскраска про богатырей.

Выставка совместных детских с родителями работ «Богатырский конь».

Худ.труд

НОД: Богатыри нашей группы (оригами)

Изготовление богатырского шлема

Коллективная итоговая работа маш

2 неделя: «ВОВ. Вставай, страна огромная!»

Образовательные

Области.

Вид детской деятельности

Познание

НОД: « Наша Армия. День Победы ».

Беседы: «Что лучше: худой мир или хорошая война?», «Что такое подвиг?», «Родина и ее герои», «Символы великой победы», «Великие сражения ВОВ».

Рассматривание иллюстраций о ВОВ, картины П. Кривоногова «Победа», иллюстраций - военных фотографий. Наград.

Создание папки: «Герои войны - дети».

Создание пано «Герои Защитники»

Парад военной техники (игрушек)

конструирование

НОД: «Корабль»

Танки

Крепость

Коммуникация

Рассказы детей на тему: «Герой в нашей семье». (помощь родителей)

Разучивание стихотворения С.Михалкова «Мы тоже войны»

Чтение художественной литературы

НОД: С.Алексеев «Первый ночной таран»

Чтение глав из книги Алексеева «Сто рассказов о войне»,

И.Новиков «Страницы великой победы».

Рассказ о детях героях (Зина Портнова, Володя Козьмин, Таня Морозова).

Чтение Л. Воронкова «Девочка из города»

Физкультминутка «Солдаты выстроились в ряд»

Социализация

Дидактические

Кто что делает?
Что лишнее и почему?

Выложи из палочек самолет, танк.

Сюжетно-ролевые

«Госпиталь»

Театрализованные игры

Инсценировка стихотворения «Мы тоже воины» С.Михалкова.

Физическая

культура

Подвижные игры

«Меткий стрелок», «Защита границ».

Музыка

слушание песен на военную тему: «Священная война», «Катюша», «Синий платочек»

Художественное

творчество

Лепка/

аппликация

НОД: Лепка военной техники «Танк»

Ордена, медали

Рисование

НОД: « памятник воинской славы нашего города»

- Оформление выставки изобразительных работ «Защитники Родины».
- Рисование «Праздничный салют»

Художественный труд

- «Военно-полевая почта»

Изготовление пилоток

3 неделя: «Российская Армия».

Образовательные

Области.

Вид детской деятельности

Познание

НОД: «Наша Армия Родная».

Рассматривание энциклопедий.

Беседа с папами о службе в армии.

Приглашёный гость из ракетно-космичес ких войск.

Беседы: Военно-морской флот, Четвероногие бойцы, Армия в мирное время. История праздника - 23 февраля.

Рассматривание Иллюстраций о Российской армии (рангах, знаках отличия, звания, родах войск) и другую военную тематику, военных собак.

конструирование

Гараж для военной техники

Коммуникация

НОД: «День Защитника Отечества».

Ситуативная беседа: «Для чего нужна армия»

Составление рассказа по картине «На границе» М.Самсонова

- «Посчитай».

Составление рассказа «Где служил папа?»

Чтение художественной литературы

НОД: А.Митяев «Почему армия родная?»

Л.Кассиль «Твои защитники», Е.Воробьёва «Последний выстрел», «Спасибо тебе, Трезор».", А.Маркуша "Я - солдат и ты - солдат", А.Беляев "Хочу быть военным моряком", Н. Никольский "Что умеют танкисты", В.Козлов "Пашкин самолет".

Выставка книг в книжном уголке на тему: «От богатырей до защитников наших дней»

Социализация

Дидактические

- «Что нужно моряку, пограничнику, летчику» (подбери картинку),

- «Чья военная форма?»,

- «Морской бой».

- « кому какой головной убор принадлежит?»

Ребусы, кроссворды.

Сюжетно-ролевые

«Моряки»

Театрализованные игры

«Награждение медалями»

Музыка

Прослушивание песен:

«Папа может», «Будем в армии служить», «Бескозырка белая»

Художественное

творчество

Аппликация/

Лепка

НОД: «Празднечные открытки для пап и дедушек».

Лепка фигуры на каркасе «Солдат»

Аппликация «Военный корабль»

Изготовление бесказырки

Рисование

НОД: «Портрет моего папы(дедушки)».

Расскрашивание военных кораблей.

- «Четвероногий солдат».

- «Моряк»

Худ.труд

НОД: «Подарки для пап и дедушек»

Изготовление самолётика

Оригами «Летнее шоу»

Тема проекта : «Защитники отечества».

Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели группы, музыкальный руководитель Волкова М.Н., ПДО Алферова Л.Н., ПДО по х/о Ксенз А. П., инструктор по физической культуре Силакова О. В., родители.

Тип проекта: краткосрочный.

Цель проекта : Расширять представления о героическом прошлом русского народа, продолжать формировать чувство патриотизма у детей старшего дошкольного возраста, гордости и уважения за Российскую армию.

Задачи:

  • закреплять названия элементов костюма русского богатыря, названия оружия древнего русского воина;
  • систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники;
  • развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности;
  • развивать и обогащать речь дошкольников;
  • организовать работу с родителями по привлече­нию их к патриотическому воспитанию детей в семье;
  • воспитывать уважение к защитникам Отечества, желание им подражать.

Актуальность проблемы:

Существование человечества немыслимо вне коммуникативной деятельности. Умение ребенка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей, благодаря общению ребенок не только познает другого человека (взрослого или сверстника), но и самого себя. В социальном развитии ребенка-дошкольника ведущую роль играют коммуникативные способности. Они позволяют различать те или иные ситуации общения, понимать состояние других людей в данных ситуациях и на основе этого адекватно выстраивать свое поведение.

Особую важность проблема трудности в общении приобретает в настоящее время, когда нравственное и коммуникативное развитие детей вызывает серьёзную тревогу. Всё чаще взрослые стали сталкиваться с нарушениями в сфере общения, а также с недостаточным развитием нравственно-эмоциональной сферы детей. Это обусловлено чрезмерной «интеллектуализацией» воспитания, «технологизацией» нашей жизни. Ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребёнка – это телевизор или компьютер, а любимое занятие – просмотр мультиков или компьютерные игры. Дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и друг с другом. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений.

Именно дошкольный и младший школьный возраст чрезвычайно благоприятен для овладения коммуникативными навыками. Дети в этом возрасте отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, у них появляется интерес к осмыслению своего речевого опыта, решению коммуникативных задач.

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.

В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.

Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.

День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.

Тема « Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, прославивших Россию с древних времён до нашего времени. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.

Коммуникативные способности дошкольника включают в себя умение распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих его людей, детей и взрослых, выражать собственные эмоции вербальными и невербальными способами. Кроме этого, коммуникативные способности включают в себя умения ребенка сотрудничать, слушать и слышать, обмениваться информацией.

Формирование социально-коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста возможно, при соблюдении следующих организационно-педагогических условий:

  • создание атмосферы доброжелательности, взаимопонимания и любви;
  • обучение умению слушать и слышать другого;
  • развитие умения использовать мимику, пантомимику и голос в общении;
  • развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях;
  • обучение умению использовать формулы речевого этикета адресовано и мотивировано;
  • воспитание доброжелательного отношения к сверстникам;
  • формирование чувства симпатии между участниками общения;
  • объяснение детям, что неосторожно сказанное слово ранит, не менее больно, чем действие;
  • обучение умению детей владеть собой;
  • развитие умения анализировать ситуацию.
  • целенаправленное формирование у детей коммуникативных навыков.

Этапы проекта:

I этап: Подготовительный.

  • Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
  • Постановка цели и задач.
  • Изучение литературы по данной теме и работа с методическим материалом.
  • Подбор детской художественной литературы для чтения, заучивания стихов.
  • Подбор презентаций для просмотра.
  • Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
  • Выявление знаний детей по теме «Защитники отечества».

II этап: Основной.

Реализация проекта.

  • Проведение с детьми бесед о русских богатырях, о ВОВ, о Российской армии, о защитниках нашей Родины
  • Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
  • Чтение художественной литературы детям (заучивание стихотворений)
  • Рассматривание картин и иллюстраций, просмотр видеофильмов и презентаций.
  • Рисование рисунков, раскрашивание картинок на военную тематику, изготовление подарков к празднику.

III этап: Заключительный.

  • НОД по теме проекта.
  • Праздничный концерт для пап посвященный Дню защитника Отечества.

Ожидаемые результаты:

  • Нравственно-патриотическое воспитание сформирует у дошкольников представление о защитниках земли русской, о Российской армии а также о людях прославивших наш город, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит, чувство гордости за свой народ, за армию, Родину.
  • Сформируется умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее.
  • Освоение детьми доступных знаний об истории родного Отечества.
  • Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми и сверстниками.
  • Проявление внимания и уважения к ветеранам, интереса к Российской армии, к профессии военного.
  • Активная работа родителей по патриотическому воспитанию детей в семье.

Деятельность по осуществлению проекта:

Образовательная область

Мероприятия

Познавательное развитие

  • НОД ««Богатыри Земли русской».
  • Беседы: «Кто такой русский богатырь?», «Богатырское снаряжение», «Как стать богатырём?», «Подвиги русских богатырей», «Для чего нужна армия», « Каким должен быть военный», «Наша Родина-Россия»,«Что лучше: худой мир или хорошая война?», «Что такое подвиг?», «Родина и ее герои», «Символы великой победы», «8 февраля – день освобождения Курска», «Военно-морской флот», «Четвероногие бойцы», «Армия в мирное время», «История праздника – 23 февраля».
  • Рассматривание иллюстраций с изображением богатырей, рассматривание иллюстраций о ВОВ, рассматривание иллюстраций о Российской армии (родах войск и другая военная тематика, военные собаки), рассматривание энциклопедий в свободной деятельности.
  • Конструирование «Крепость», «Танк», «Корабль»(из строительного материала), «Самолет»,«Танк» (из бумаги и бросового материала).

Речевое развитие

  • НОД Составление рассказа по картине В.М. Васницова «Богатыри».
  • Речевая игра «Скажи и объясни».
  • Придумывание сказки о богатырях.
  • Чтение былин «Илья Муромец и Соловей-разбойник», про Добрыню Никитича, Алёшу Поповича.
  • Чтение сказок «Финист – Ясный сокол», «Иван крестьянский сын и чудо-юдо».
  • Чтение произведений: Л.Кассиль «Твои защитники», А.Беляев «Хочу быть военным моряком», Н. Никольский "Что умеют танкисты", В.Козлов «Пашкин самолет».
  • Чтение стихотворенийВ.Берестова «Богатыри», Т.Курбатова «Три защитника, три брата, три богатыря!», А.Войт «Наша армия», В.Орлова «Брат мой в армию идет»,С.Погореловского «Имя», С.Михалкова «Мы тоже войны».
  • Заучивание стихотворений: Т.Курбатова «Три защитника, три брата, три богатыря!»,Т.Агибалова « Мой папа», Т.Бокова «23 февраля - День армейской славы».
  • Пословицы и поговорки о Родине, силе, мужестве и доблести.
  • Загадки о богатырях.

Художественно – эстетическое развитие

  • Лепка из соленого теста «Военная техника».
  • Рисование «Портрет моего папы(дедушки)», раскрашивание картинок военной техники в свободное время.
  • Хореография: повторение постановки танца «Яблочко», «Морячка», постановка танца« Неотнимайте солнце у детей» сл. В. Попкова, муз.Е. Лучниковак празднику «День защитника Отечества»
  • Прослушивание песни «Богатырская сила»муз. А. Пахмутовой; песен на военную тему: «Священная война», «Катюша», «Синий платочек», «Пусть всегда будет солнце» и мелодии «Марш Победы» М. Старокадомского; современных песен:«Папа может», «Будем в армии служить», «Бескозырка белая», « Неотнимайте солнце у детей».
  • Заучивание песен: Д.Трубачева «Будущий солдат», «Мы шагаем как солдаты».
  • Итоговое мероприятие - праздник «День защитника отечества»

Социально – коммуникативное развитие

  • Дидактические игры: «Продолжи предложение «Если бы я был богатырём …»», «Собери богатыря в дорогу…», «Назови богатыря».
  • Кроссворды, ребусы.
  • Выложи из палочек самолет, танк, лодку, вертолет.
  • «Что нужно моряку, пограничнику, летчику» (подбери картинку).
  • Сюжетно ролевые: «Моряки»,«Госпиталь»,«Пограничники», «Летчики», «Танкисты», «Строим крепость».

Физическое развитие

  • Физминутка «Богатыри»,физкультурный досуг «Богатырские забавы» (конкурс силачей, эстафета «Проскачи на коне», перетяни канат), игры–соревнования: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый смелый», «Пройди, не замочив ног», «Преодолей препятствие», «Доставь воду на передовую», «Меткий стрелок», «Боевая тревога».

Итоги работы проекта для детей:

  1. Рассказы по теме проекта, занятия НОД.
  2. Изготовление подарков для членов семьи (пап, дедушек).
  3. Проведение развлечения для детей, посвященного дню защитника Отечества.

Итоги проекта для педагога:

  1. Конспекты по теме проекта.
  2. Создание библиотеки.
  3. Музыкальный СД диск.
  4. Планирование по данной теме.

Литература:

  1. Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Родина?».
  2. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа».
  3. О.С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников».
  4. Н.В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников».
  5. Е.Ступак «Подарки к празднику».
  6. Н.Ф. Тарловская «Обучение конструированию и ручному труду».

Татьяна Асинович

Асинович Татьяна Васильевна

МБДОУ Д\с №8 «Снежинка» г. Заполярный

«Наша армия родная

И отважна и сильна.

Никому не угрожая,

Охраняет нас она.»

О. Высотская

Тип проекта: творческий, краткосрочный, групповой

Цель: формировать чувство уважения к защитникам Родины, развивать патриотические чувства.

Задачи :

Расширять знания детей о защитниках Отечества, уточнить представления о родах войск;

Вызвать желание быть похожими на сильных и смелых воинов, на своих пап;

Воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину.

Участники проекта:

дети подготовительной группы;

родители воспитанников;

воспитатели;

музыкальный руководитель;

инструктор по физической культуре.

Актуальность темы:

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из самых актуальных. Формирование личности ребенка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций. Наш проект – это попытка движения от воспитания простых чувств к достижению наивысшей цели – воспитанию чувств патриотических, любви и гордости за свою Родину.

Этапы проекта

1 этап - Подготовительный

Создание проблемы

2 этап – Организационный

Разработка плана действий

3 этап – Практический

Реализация проекта

4 этап – Заключительный

Результаты работы над проектом

1 этап - Подготовительный

Введение в проблему с помощью пригласительного билета на фотовыставку «Военная техника».

2 этап- Организационный

План реализации проекта

Познавательно- речевое развитие

Тематические занятия: «Наша Армия», «Шел солдат по городу», «Летят самолеты»

Беседы на темы: «Что нужно военному?», «Когда я стану взрослым…», «Что такое героизм?»

Чтение художественной литературы : А. Барто «На заставе», С. Баруздин «Шел солдат по городу», А. Митяев «Почему армия родная», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Маршак «Мы военные», П. Павлинов «Хочу быть военным моряком» и др.

Заучивание стихотворений…

Словесные игры : «Скажи правильно», «Профессии военных» и др.

Выставка книг с военной тематикой

2. Художественно-творческая деятельность

Создание коллажа «Наши папы могут все»

Создание альбома «Вот он какой – папа мой родной»

Рисование «Мой папа»

Конструирование «Боевая машина»

Лепка «Военная техника»

3. Игровая деятельность

-Дидактические игры : «Назови профессии военных», «Скажи иначе» и др.

-Сюжетно-ролевые игры: «Профессии военных», «Госпиталь», «Солдатская столовая» и др.

3 этап - практический

Для реализации данного проекта были приготовлены следующие материалы:

Мнемотаблицы;


Фотографии боевой техники

Демонстрационный материал и др.

Фотовыставка «Военная техника»


Выставка книг


Кроссворд «Военный»


Чудо- раскраски


4 этап- Заключительный

Результаты проекта :

Работа с семьей



Оформление альбома «Вот он какой-папа мой родной»



Создание альбома детских рисунков «Мой папа»



Развлечение «Сильные, ловкие, смелые»



Лепка "Военная техника"


Коллаж "Наши папы могут все"


Выпуск газеты «С днем защитника Отечества»


Музыкальное развлечение: «Наша Армия родная»


Выводы

Появилась заинтересованность детей быть сильными, смелыми, как их папы и желание служить в Армии;

Вырос интерес к различным видам войск;

Научились оценивать поступки героев, выбирать оптимальный вариант для решения проблемы

Постановка новой проблемы:

В ходе реализации проекта у детей часто возникал вопрос «А что надо сделать для того чтобы быть сильным и ловким как папа?»

Поэтому темой следующего нашего проекта будет «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!», «В здоровом теле здоровый дух».

Литература:

Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живем в России»

«С чего начинается Родина?» под. ред. Л. А. Кондрыкинской

В. Ю. Дьяченко «Развитие речи: тематическое планирование занятий»

Л. М. Шипицына и др. «Азбука общения»

ж. «Ребенок в детском саду» №1/2008

Проект на тему «Защитники Отечества».

Подготовили и провели: Войнаровская Л.Н., Губаренко С.А.

Цель проекта:

    Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.

    Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.

Задачи:

1.Расширить знания детей о Защитниках Отечества, уточнить представления о родах войск.

2.Вызвать желание быть похожим на сильных, смелых воинов, своих пап.

3. Активизировать в речи детей слова, обозначающие рода войск: пограничные, танковые, летные войска; морской флот.

4. Развивать у детей познавательную активность, творческие способности.

5.Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.

6. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к воинам – защитникам Отечества.

Тип проекта: информационно – практический.

Участники проекта: Дети, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Возрастная группа: старшая группа.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Длительность проекта: с 15 февраля по 23 февраля.

Вид проекта: групповой.

Режим работы: совместная деятельность, занятия, вне занятий.

Актуальность темы:

Одним из важнейших направлений в преодолении бездуховности значительной части общества является патриотическое воспитание и образование детей.

Тема « Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, прославивших Россию с древних времён до нашего времени. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви к своей Родине, ее защитникам.

Итоговое мероприятие: Тематическое развлечение на тему: « Военная игра – соревнование «Зарничка».

Ожидаемый результат:

1. Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.

2.Дети различают и называют представителей разных родов войск; знают о пользе, которую приносят люди военных профессий.

3. Дети стремятся быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

Этапы реализации:

1.Подготовительный.

2.Основной.

3.Заключительный.

I этап подготовительный:

1.Составление паспорта проекта.

2.Подбор детской художественной литературы для чтения, для заучивания стихотворений наизусть.

3.Изучение методической литературы по теме проекта.

4.Подбор материалов для презентации и её изготовление.

5.Подбор наглядного материала по теме.

II этап выполнение проекта:

1.Рассказ воспитателей об истории возникновения праздника, о российской армии.

2.Беседы с детьми.

3.Чтение художественной литературы.

4.Заучивание стихотворений.

5.Проведение дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр.

6.Изготовление стенгазеты – коллажа.

7.Рисование рисунков.

8.Изготовление поделок, открыток, подарков для пап.

9.Рассматривание картин, иллюстраций, составление рассказов по ним.

10.Использование ИКТ.

III этап презентация проекта:

1.Тематическое развлечение «Военная игра – соревнование «Зарничка».

2.Изготовление стенгазеты – коллажа «Наша армия сильна».

3.Выставка рисунков совместно с родителями «Мой любимый папа». 4.Изготовление альбома «Военная техника».

5.Изготовление альбома « Лексическая тема «День Защитников Отечества».

Схема реализации проекта:


Работа с детьми

Рассказ воспитателя «Защитники Отечества»

Чтение худ. литературы Л.Кассиль «Твои защитники»

Разучивание стихотворения «Февраль» С. Маршака

Беседа «Будем в армии служить»

Пересказ рассказа «истребители» Ю. Гагарина

Рассказ воспитателя «История праздника»

Рассматривание иллюстраций «Военные профессии»

Чтение пословиц об армии

Загадки об армии

Рассматривание картины «Воины в гостях у детей»

Прослушивание песен на военную тематику.

Разучиваниекомплекса пальчиковой гимнастики «Солдаты»

Беседа «Для чего нужна армия?»

Чтение стихов об армии

Просмотр фильмов для детей «Военная техника", « Военные профессии»

Занятие « Армия родная»

Д/игры «Вспомни пословицу», « Закончи предложение»

Разучивание стихотворений к празднику

Д/игры «Какой праздник», « Один – много»

Сюжетно-ролевая игра «Моряки»

Д/игры «Подбери слова» ,«Скажи по образцу»

Сюжетно-ролевая игра «Пограничники»

Игровое упражнение «Самый меткий»

Сюжетно-ролевая игра «Военный госпиталь»

Д/игра «Доскажи словечко»

Прослушивание песни «Солдатушки»

Эстафета « Ловкие и смелые, быстрые, умелые»

Изготовление стенгазеты - коллажа «наша армия сильна»

Конструирование из палочек«Танк», « Самолет», « Кораблик».

Графический диктант «Солдат»

Оригами «Самолет»

Аппликация «Кораблик»

Рисование «Солдат»

Изготовление закладок в подарок папе

Военная игра – развлечение « Зарничка»

Работа с родителями.

Подготовка костюмов и атрибутов для развлечения.

Папка-передвижка «День защитника Отечества»

Выставка рисунков «Мой любимый папа»

Консультация для родителей «Роль отца в воспитании детей»

Участие пап в игре « Зарничка»

Литература:

1.Образовательная программа « От рождения до школы».

2. Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Родина?».

3. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: Старшая группа».

4. О.С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников».

5. https://www.youtube.com/watch?v=7Lksd3BPN1U

6. Н.В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников».

7. Е.Ступак «Подарки к празднику».

8. Н.Ф. Тарловская «Обучение конструированию и ручному труду».