Праздник как форма патриотического воспитания детей младшего школьного возраста. День воинской славы россии. Радио и печать

План проведения

Вход детей среднего и старшего дошкольного возраста под музыку в зал и построение в круг.

Ведущий: На наш праздник пожаловали иностранные гости. Давайте их поприветствуем! (В сопровождении педагога в зал входят малыши-воспитанники младших групп, на головах у девочек венки, у мальчиков – имитация перьев индейцев. Эти работы дети сделали на занятиях изо).

Слово ведущего о теме праздника:

Мне о России надо говорить

Да так, чтоб вслух стихи произносились,

Да так, чтоб захотелось повторить,

Сильнее всех имен сказать: «Россия!». (С.Прокофьев)

Наша Родина – Россия, самая большая страна на земле. На её территории проживает почти 150 миллионов человек. Все мы – жители России – зовемся россиянами.

1 ребенок: Друг мой, сквозь годы и дни

В сердце своём сохрани

С детства родные слова:

МАМА,

РОССИЯ,

МОСКВА.

2 ребенок: Радость придёт иль беда –

Не забывай никогда

Самых святых в жизни слов:

ВЕРА,

НАДЕЖДА,

ЛЮБОВЬ.

(Д. Попов)

3 ребенок: И никогда не ищи

В жизни простого пути,

К знаньям открой шире дверь,

(Дети подготовительных групп исполняют песню «Поверь в сказку»)

Ведущий: Наша Родина богата своей историей. Что-то вы, ребята, уже знаете, многое узнаете, став старше. А сейчас я проверю ваши знания. Отгадайте загадки о прошлом России.

Загадываются загадки.

Молодцы, все загадки отгадали. А теперь мне помогайте, вместе дружно отвечайте:« Моя Родина»:

Самая большая на свете страна –

Россия –

Я люблю –

Я говорю красивые слова о –

Самая прекрасная страна на земле –

Если я куда-то уеду, то буду скучать по –

Ведущий: А вот наши иностранные гости времени зря не теряли, по своей родине не скучали, а всё про Россию изучали! Вот, например, что они знают о птицах.

(Всем детям предлагается сесть, кроме малышей).

Выступление воспитанников групп младшего дошкольного возраста.

— игра со словом «Прилетайте, птички!»

— песня «Скворушка»

Ведущий: Ребята и загадки отгадывать умеют.

— загадка про кошку: мягкие лапки, на лапках – царапки. Кто это?

— игра со словом «Кошка»;

— песня «Серенькая кошечка».

Вручение малышам прописей-заданий на лето.

Дети рассаживаются по местам.

Ведущий: Наша страна огромна.

4 ребенок:

Велика ты, моя земля,

Широки, необъятны просторы,

Как красивы озера, поля,

Реки, степи и горы.

Ведущий: Наша страна так велика, что нужно много часов лететь на самолете, чтобы попасть из одного конца России в другой.

Динамическая пауза «Самолет»:

Самолёты загудели (вращение кистей рук перед грудью),

Самолёты полетели (руки в стороны),

На поляну тихо сели (присесть)

Да и снова полетели (руки в стороны).

Ведущий: А для того, чтобы проехать по России на поезде из одного края в другой, нужно 7 дней.

А ребята из групп 2-б, 3-а, 3-б научились кататься на паровозе, не вставая со своих мест.

Выступление воспитанников групп 2-б, 3-а, 3-б.

Игра со словом «Мы в вагончиках сидим» (сидя на своих местах).

Дети выстраиваются перед гостями.

— песня «Паровоз».

Ведущий: На паровозе ехали и в гости мы приехали… к одной семье. Семейка эта необычная, она состоит из слов. Мы сейчас все вместе составим семейку слова «Родина»:

— в каждой стране живет свой народ;

— папа и мама – мои родители;

— дядя, тётя, двоюродный брат, двоюродная сестра – мои родственники;

— у меня есть младший брат, он мне родной;

— «Колобок» — сказка русская, народная;

— ключ, бьющий из земли, называется родник.

У всех слов этой семейки есть общая часть – род. Есть ещё одно старинное слово «родня», обозначающее родственников. Вот ваши бабушки – вам родня.

— игра со словом «Бабушка Наташа»

Песня «Бабушка».

Ведущий: А теперь поиграем. Повторяйте за мной движения.

Как из наших из ворот

Вышел маленький народ.

Вышла бабушка такая.

А вторая вот такая.

Третья бабушка такая.

А четвертая такая.

В нашей игре мы перечислили некоторых членов семьи. Семья – это маленькая частичка огромной Родины.

Проводится игра со словом «Моя семья».

Ребятам старших групп вручаются прописи – задания на лето. Дети рассаживаются по местам.

Ведущий: Для каждого человека главным словом является слово «мама». Даже свою родину мы называем Родина – мать, потому что нет на свете никого добрее, терпеливее, чем наши мамы. Про своих мам нам сейчас споют ребята 4-а, 4-б, 4-в групп.

Выступление воспитанников подготовительных к школе групп.

Песня «Звездочка моя».

Ведущий: Наши мамы похожи друг на друга тем, что любят вас, своих детей, заботятся о вас. Но в то же время они разные, как и все народы, населяющие нашу страну. Мы отличаемся друг от друга одеждой, любимой едой, семейными традициями и многим-многим другим, в том числе и профессиями, увлечениями. Вот про это наша игра.

Проводится игра «Музыкальные головные уборы».

Про принципу «музыкального мяча», только передается одновременно несколько головных уборов. Тот, у кого на голове остался головной убор, изображает походку человека, которому он подходит:

— фуражка – военный;

— шляпа – джентльмен;

— пилотка из газеты – отдыхающий;

— кепка – озорник;

— шляпка – воображала.

Ведущий: Да, мы – разные, у нас свои привычки, свои характеры. Но объединяет нас наша Родина – Россия, любовь к ней и уважение к её истории.

Игра «Верим — не верим!»

Следующая игра «Верим – не верим!» позволит проверить, как вы знаете прошлое и настоящее России. Если вы согласны с тем, что я скажу – кричите « верим», если не согласны – « не верим».

Россия – самая большая страна на свете.

Москва – столица нашей Родины.

Больше всего в России живет англичан.

Президент России – В.В.Путин.

У России нет Государственного флага.

Русские не живут в России.

Мы любим свою Родину.

А теперь встанем в тесный круг, возьмемся за руки:

Широки у нас поля. Глубоки у нас моря.

Изобильная, родная, славься, русская земля!

Вручение детям подготовительных к школе групп прописей – заданий.

Ведущий: А теперь давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся и не будем забывать, что мы с вами россияне – народ мудрый, терпеливый, добрый. И завершим наш праздник словами: «Если дружба велика – будет Родина крепка!».

Приложение.

Деревянный домик,

Ставенки на нём,

Русская деревня

За его окном.

(Изба.)

Колыбель в избе висит,

В ней младенец крепко спит.

(Зыбка, люлька.)

Зимой, когда по снегу

Не катится телега,

В них лошадь запрягали.

А как их называли?

(Сани.)

Их в былые времена

Надевала вся страна.

Но теперь наденешь вряд ли

Ты из лыка липы …

(Лапти.)

Из овчины шубу сшили

И довольны очень были.

Ведь морозов не боится

Тот, кто в шубу облачится.

(Тулуп.)

Чугунок он обнимает

И из печки вынимает.

А потом он встанет в строй

По соседству с кочергой.

(Ухват.)

Праздник этот знаем мы –

Время проводов зимы.

Люди в эти дни должны

Веселиться, печь блины.

(Масленица.)

В озорные три струны

Все в России влюблены.

(Балалайка)

Инструмент народный этот

С давних пор известен свету.

Только кнопочки ты тронь –

Запоёт легко …

(Гармонь.)

В каждом городе большом

Средь церквей его найдём.

Как зовётся главный храм,

Предстоит ответить вам.

(Собор.)

Им сверху церковь украшают.

И купола под ним сияют.

Вопрос тебе не сложный дан –

Назвать тот символ христиан.

(Крест.)

Такой пирог раз в год пекут

И в церковь к батюшке несут.

Он станет после освященья

Для православных угощеньем.

(Кулич.)

Как хлеба и калачи,

Мы тебя пекли в печи.

Вот теперь гостей встречай,

Пышный русский …

(Каравай.)

На столе стоит пузатый.

Носик – кран его горбатый.

Рядом пряники, конфеты…

Загудит вдруг, как ракета,

Запыхтит, из носа – пар!

Тульский это…

(Самовар.)

Автор-составитель сценария: Мухина Людмила Петровна,
методист, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД « Дом детского творчества»
г. Вышний Волочек Тверской обл.

Цель классного часа: Воспитание гражданских, патриотических чувств у учащихся

Задачи классного часа:

  1. вывести термины патриот, патриотизм, патриотический
  2. познакомить учащихся с историей праздников;
  3. формировать гражданскую позицию

Оборудование: интерактивная доска, компьютер

Ход урока

1. Учащимся предлагается выбрать из предложенных вариантов те, которые ассоциируются с термином «патриот»: человек, который заботится о бездомных животных, врач, который добросовестно лечит своих пациентов, солдат, которых служит на границе, журналист, написавший статью о своем родном городе, учитель, который ведет исторический кружок, изучая вместе со школьниками историю своего края, полицейский, следящий за порядком в своем районе и т.д. (Примеров может быть гораздо больше, главное, чтобы учащиеся могли аргументировано высказать свое мнение.)

Учащимся предлагается определить, каких людей можно назвать патриотами? Какие качества присущи патриотам? – Доброта, сострадание, решительность, любовь к Родине и т.д.?

Класс разделяется на группы, каждой из которых предлагается записать свое определение слова «патриот». По окончании работы, представитель каждой группы зачитывает свое определение и объясняет причину выбора.

Выводится понятие «патриот»

Патриот - человек, который любит своё Отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.

Патриотизм - чувство, основой которого является любовь к Родине.

Патриотизм – патриотизм предполагает гордость достижениями, традициями и культурой своей Родины, желание сохранять её культурные ценности, стремление защищать интересы Родины и своего народа.

Патриот, патриотизм, патриотический – однокоренные слова, в переводе с греческого: «земляк», «соотечественник», «отечество».

Учащимся предлагается ответить на вопросы:

Патриоты ли вы? Почему вы так считаете? Кого можно назвать патриотом своей Родины?

В течение года в России отмечается множество праздников и некоторые из них можно назвать патриотическими. Какие? Почему вы так считаете?

Учащимся предлагается обсудить эти вопросы в группах и записать свои варианты ответов, затем выступить и объяснить свой выбор.

2. Нескольким учащимся за неделю до проведения классного часа было предложено изучить историю праздников: Российской армии, Дня Победы, Дня Независимости, Дня единения и примирения и подготовить презентацию.

1) День Защитника Отечества один из самых любимых праздников в нашей стране, в этот день поздравления получают не только ветераны войны и военные, но и все мужское население России, потому что именно мужчины являются нашими защитниками. История праздника начинается с 28 января 1918 года, когда был принят первый декрет о создании Рабоче-крестьянской Красной Армии. Затем на несколько лет об этом событии забыли. И лишь в 1922 году только уже 23 февраля годовщина создания Красной Армии была отпразднована.

С этого года праздник носит название День Красной Армии, затем добавлено: Красной Армии и Военно-Морского Флота.

В 1946 году этот праздник переименован - в День Советской Армии и Военно-Морского флота.

С 2006 года праздник отмечается как День Защитника отечества. С 2002 года он объявлен выходным днем.

2) Самым важным среди патриотических праздников является День Победы, который отмечается 9 мая. День Победы - праздник победы народа Советского Союза над нацистской Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Именно 9 мая в 01:00 по московскому времени в Берлине был подписан Акт о безоговорочной капитуляции Германии. Закончилась самая кровавая война в истории человечества. И именно советский народ сумел освободить мир от фашизма.

Праздник получил официальный статус в 1945 году – в год победы.

Впервые военный парад на Красной площади был проведен к 20-летию победы в 1965 году.

Праздничные шествия в честь Дня Победы проходят во всех городах-героях, крупных городах России.

В этот день традиционно встречаются фронтовики, возлагаются венки к Могиле Неизвестного Солдата, памятникам Славы и воинской доблести, гремит праздничный салют.

3) День России, или же День принятия Декларации о государственном суверенитете России, как именовался этот праздник до 2002 года, - это один из самых «молодых» государственных праздников в стране.

День России отмечается ежегодно с 1992 года в день принятия Декларации о государственном суверенитете РСФСР - 12 июня.

Сейчас День России - праздник свободы, гражданского мира и доброго согласия всех людей на основе закона и справедливости. Этот праздник - символ национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее нашей Родины.

Учащимся предлагается ответить на вопросы.

Как называется праздник? Что означает название этого праздника? Почему возникла необходимость возродить этот праздник? Какие события стали основой идеи народного единения и кто возглавил борьбу за независимость страны?

4 ноября наша страна отмечает День народного единства. Этот праздник отдает дань памяти событиям 1612 года, когда в едином духовном и ратном порыве народным ополчением Минина и Пожарского была освобождена Москва, и было положено начало выхода страны из глубокого политического, духовного и нравственного кризиса, известного как Смутное время.

Проникнутый идеями национального согласия и сплочения общества, упрочения российской государственности, День народного единства также является праздником добра, днем заботы о людях. Любое, даже самое малое доброе дело в этот день для каждого должно стать первым шагом к исцелению души, а добрые дела миллионов добровольцев вместе взятые приведут нас к духовному оздоровлению всего общества.

В этот день мы вспоминаем тех, кто в трудное для страны время проявил беззаветную любовь к Отечеству, величайшую доблесть и героизм, способность выдержать тяжелейшие испытания и отстоять свою независимость.

4 ноября – это не только повод вспомнить о трагических страницах истории нашей страны. День народного единства также является праздником добра, днем заботы о людях.

3. А теперь давайте определим, внимательно ли вы слушали?

Кто такой патриот? Что такое патриотизм? С какого года начинается история празднования Дня Защитника отечества?

Учащимся предлагается ответить на вопросы (работа в группах). Вопросы заранее распечатываются на листах.

4. В конце урока учащимся предлагается обсудить, насколько важны патриотические праздники для нашего народа?

Пофантазируйте: что бы вы сделали для укрепления национального единства в стране, окажись вы на месте президента?

Праздники — это особые даты в нашей жизни, когда люди чтят друг друга, своих родных и близких, вспоминают какие-либо особые дни, в которые случились памятные события.

Некоторые из них отмечаются по всей Земле. Другие — в отдельных государствах, третьи — в коллективах и семьях. Праздники бывают религиозные, государственные, народные, спортивные, профессиональные и другие.

К настоящему времени государственных праздников становится все больше и больше. Люди любят их, отмечают и веселятся. Опишем главные даты, которые отмечаются в нашей стране.

Праздники в России

Праздники в России являются неразрывной частью культуры, истории и духовной жизни государства. Со временем они превращаются в традицию для людей. Это торжества, которые отмечают каждый год в одни и те же дни. Они посвящены событиям различного характера. Государственные праздники России — это те, которые имеют государственный статус. При этом дни, на которые они выпадают, являются выходными.

Праздники играют важную роль в сближении людей, прививают чувство патриотизма, демонстрируют силу и значимость государства на мировой арене. В честь них отдаются почести символам государственной власти, героям нации, награждаются отличившиеся граждане, издаются акты амнистии и так далее. С глубины веков у нас сохранилось согласие и единение народа в эти особенные дни. На трибунах появляются государственные деятели, проводятся торжественные церемонии и награждения.

Выходные и нерабочие дни

Официальный праздник делает день нерабочим. В различных странах эта процедура проводится по-разному. В одних государствах издаются специальные нормативные акты, в других — на каждый день имеется свой правовой документ, в третьих — устанавливаются общие нормы, которые регламентируют управление.

Государственные праздники России определены в Трудовом кодексе, в статье 112. Ими являются: новогодние каникулы, Рождество Христово, День защитника Отечества, День Победы, День России, День народного единства, Международный женский день, праздник Труда.

Если выходной и нерабочий дни совпадают, то первый переносится на последующий рабочий. Могут быть и другие переносы. Если, к примеру, праздник будет во вторник, то понедельник сделают выходным днем, а субботу перед ним — рабочую.

Новый год

Первого января наступает Новый год. К празднику наряжается елка, готовится много вкусных блюд, дети ждут сказочных подарков и сюрпризов от Деда Мороза и Снегурочки. Девушки садятся за гадания. Много людей загадывают в ночь с тридцать первого декабря на первое января заветные желания и верят, что они непременно исполнятся.

Этот праздник берет свои истоки со времен, когда начинались земледельческие работы на реках Тигр и Ефрат. Событие отмечалось двенадцать дней, и работать тогда было нельзя. Позже иудеи, греки и европейцы переняли этот обычай.

Известно, что на Руси Новый год праздновали с началом весны, когда пробуждалась природа. Но обычай постепенно прекратил свое существование с переносом Нового года на первое января.

День России

Двенадцатое июня стал праздником с 1990 года. День занимает особое место и значение. Появилось новое поколение, не живших в Советском Союзе. День России стал выражением патриотизма, люди гордятся своей страной и демонстрируют это.

Но сначала этот праздник не принимали в народе, его считали обычным выходным днем. Сегодня же он превратился в символ единения народа, свободы, мира, независимости и согласия.

Единство народа

С 2005 года государственные праздники России пополнились новым, который известен, как День народного единства, отмечаемый четвертого ноября.

Двадцать второго октября по старому календарю 1612 года народное ополчение под руководством Минина и Пожарского взяли Китай-Город штурмом. Дмитрий Пожарский вошел туда с иконой Казанской Божьей Матери. Несколько дней спустя интервенты подписали капитуляцию и сдались.

В 1649 году по указу царя был учрежден день иконы Казанской Божьей Матери, который объявлялся государственным праздником и отмечался вплоть до 1917 года.

Эту же дату (двадцать второе октября по юлианскому календарю, или четвертое ноября по григорианскому) снова выбрали государственным праздником России - Днем народного единства.

Мужской день

Двадцать третьего февраля отмечается День защитника Отечества. Женщины поздравляют всех мужчин, прошедших или проходящих службу в армии или других силовых структурах. Этот праздник демонстрирует любовь к Родине, готовность ее защищать и при необходимости отстаивать.

В 1918 году, когда рабочий класс узнал о том, что Отечество находится в опасности, началось формирование Красной Армии. А двадцать третьего февраля она уже дала отпор Германии под Псковом и Нарвой. Этот день и считается рождением Красной Армии.

Сейчас идут разговоры о том, чтобы праздновать День защитника Отечества шестого мая, в день Святого Георгия, который покровительствует войнам. Однако двадцать третье февраля был и остается праздником мужчин, который отмечают в военных традициях.

Женский день

Любимый праздник женщин всех возрастов — Восьмое Марта. В этот Международный женский день сильная половина человечества задаривает слабый пол подарками, поцелуями и цветами. Женщины покупают и надевают свои лучшие наряды, чтобы в первые дни весны выглядеть солнечно, радостно и весело.

Нечасто кто-то задумывается об истории возникновения праздника. Началось все относительно не так давно, и причина была не такая уж радужная. Восьмого марта 1857 года женщины в Нью-Йорке устроили демонстрацию. Они требовали улучшить условия труда и равных себе прав по сравнению с мужчинами. Шествие тогда разогнали, но женщины были такими шумными и настолько раструбили о своей акции, что в результате его прозвали Женским днем.

На проведенной вскоре международной конференции он был объявлен уже как Международный женский день солидарности.

С 1913 года его стали праздновать ежегодно. А в 1965 году в Советском Союзе праздник был объявлен нерабочим днем.

Однако в истории женщин почитали и раньше. Так, например, в Римской империи также им был посвящен день, когда дамы получали подарки от мужчин, и последние окружали их своей заботой, вниманием и любовью.

Даже рабыни тогда получали дары и могли отдыхать. Женщины облачались в лучшие одежды, а свои головы украшали венками.

Первое мая

Праздник Весны и Труда (ранее он носил другое название) появился в конце девятнадцатого века, когда, устроив забастовку, рабочие Чикаго потребовали перейти на восьмичасовой рабочий день. Она длилась пятнадцать часов. Шесть рабочих и восемь полицейских погибли во время потасовки. Еще несколько человек были приговорены к смертной казни. В память о них в Париже Конгресс Интернационала объявил первое мая Днем солидарности трудящихся во всем мире.

После Октябрьской революции семнадцатого года Праздник Весны и Труда стал отмечаться и у нас.

Первое мая стало обязательным мероприятием. Трудящиеся шли по главной улице с флагами и транспарантами. В Москве демонстрация проходит на Красной площади.

В настоящее время праздник Первомай перестал быть политическим. Его переименовали. Тем не менее профсоюзы, партии и различные движения проводят в этот день акции, выступая под разными лозунгами.

День Победы, Памяти и Скорби

На этом пятом месяце года не заканчиваются государственные праздники России. Май богат на них. Девятое мая — День Победы СССР над фашистской Германией. На Западе праздник отмечается восьмого числа.

Нерабочим день стал лишь в 1965 году, в честь двадцатилетия Победы. На Красной площади ежегодно устраивают военные парады. К памятникам возлагаются венки. Встречаются ветераны и проходят концерты в честь Победы.

С недавних пор началась акция «Георгиевская ленточка» и «Бессмертный полк». Миллионы людей не только в России, но и за рубежом прикрепляют символ Победы себе на одежду или автомобиль. Сделав фотографии своих родственников, погибших во время Великой Отечественной войны, люди проходят по центральным улицам городов, демонстрируя, что ничто не забыто и никто не забыт.

Такие акции очень актуальны и необходимы, так как в западных странах с каждым годом усиливаются попытки фальсифицировать историю. Переписываются учебники для школьников, перевираются факты. Большинство молодых американцев уверены, что это США выиграли Вторую мировую войну, а вовсе не Советский Союз. Половина японцев считают, что атомную бомбу на них сбросили русские, а не американцы. Так называемые развитые европейские страны всячески пытаются уменьшить роль СССР в победе над фашизмом. Поэтому массовые акции простых людей показывают таким политикам тщетность их попыток.

Двадцать второго июня отмечается другой день. Более семидесяти лет назад началась война. День памяти и скорби был учрежден восьмого июня 1996 года.

В России и других странах ближнего зарубежья проводятся траурные мероприятия по погибшим во время войны. Государственные флаги приспускаются, а по радио и телевидению воздерживаются от развлекательных передач.

В каждую семью тогда постучалась война и нарушила мирную жизнь. Ценой многих миллионов жизней советский народ отстоял свою родную землю. Мужья, отцы и дети защитили своих родных и близких и разгромили фашистов.

День памяти и скорби демонстрирует, что подвиги солдат, женщин и детей в тылу не забыты. Новое поколение гордится стойкостью и героизмом своих предков.

Двадцать второе июня навечно останется Днем памяти народа по всем погибшим во время кровопролитной войны. Всем, кто погиб на поле боя, умер в госпиталях или в концлагерях, вечная слава!

Другие праздники

Есть праздники, которые отмечаются в России со времен Советского Союза. В других — изменили даты, в честь которых они были учреждены. Например, день мелиоратора в России празднуется так же, как и при Советской власти. Также отмечается, например, День гражданской авиации, День работников геодезии и картографии, метеоролога, геолога, даже студентов и так далее тоже празднуются в те же даты, как и в Советском Союзе. А вот День российской науки отмечается в другой день. Есть праздники, не отмечавшиеся в СССР, но учрежденные в современной России. К таковым относится День военного переводчика. Он празднуется 21 мая с 2000 года и был предложен Военным институтом.

В 1999 году был учрежден День российской науки. Он празднуется 8 февраля, в день основания Российской академии наук по указу Петра Первого с 1724 года.

День науки в Советском Союзе отмечали в третье воскресенье апреля, когда Ленин в 1918 году составил «Набросок плана научно-технических работ», признавая тем самым науку. И в наши дни многие научные деятели отмечают свой праздник так, как это было в советское время.

Праздники вооруженных сил

Во флоте, авиации и других вооруженных силах имеются собственные профессиональные праздники. В честь особо памятных событий учреждаются дни воинской славы. Даже у призывников есть праздник, который отмечается 15 ноября.

Сухопутные войска отмечают свой день первого октября.

Флот

В стране отмечается День Северного, Балтийского, Тихоокеанского и День Черноморского флота ВМФ России.

Восьмого апреля 1783 года Екатерина Вторая подписала указ о формировании флота на Черном море. Главной причиной послужило присоединение к России Крыма. И вот тринадцатого мая одиннадцать кораблей Азовской флотилии вошли в Ахтиарскую бухту. Позднее там был построен город-герой Севастополь. Черноморский флот отлично воевал с Турцией, Францией и другими государствами. Но в Крымской войне он проиграл. Россия утратила свое право на нахождение в Черном море, а потом вновь восстанавливала его.

Тринадцатого мая празднуется День Черноморского флота. ВМФ России отмечает даты и других флотов.

Петр Первый издал указ о сооружении в Архангельске первого фрегата с двадцатью четырьмя пушками, а уже спустя столетие от Норвежского до Карского морей патрулировали военные корабли. Тем не менее полноценная Северная флотилия появилась намного позже. Североморцы осуществляли подводные плавания, переходы от Заполярья на Дальний Восток, несколько сот раз побывали на Северном полюсе. Поэтому они вполне заслужили для себя отдельный праздник — День Северного флота, который празднуется первого июня.

Появление Балтийского флота также связано с именем Петра Первого. В начале 1701 года он приказал построить на Ладожском озере пушечные корабли. И вскоре они, расположенные на базе в Кронштадте, уже отражали удары со стороны Швеции.

Кроме военных действий, мореходами осуществлялись изобретения, экспедиции, открытия. Штаб этого флота размещен в Калининграде, но основное базирование находится в Ленинградской области.

День Балтийского флота отмечается восемнадцатого мая.

Двадцать первого мая 1731 года императрица приказала заселить Охотск и организовать на нем верфь и пристань. Было создано первое Дальневосточное подразделение. В этот день и сегодня поздравляют военнослужащих Тихоокеанского флота, в состав которого входят подводные лодки стратегического назначения, атомные, ракетные, дизельные, надводные корабли, истребительная ракетоносная противолодочная авиация, сухопутные и береговые войска.

Десант

ВДВ в России называют «голубыми беретами» и «крылатой пехотой». Сами десантники именуют себя «Войсками дяди Васи». Бойцы этого рода войск ассоциируются с надежностью и мужественностью.

Второго августа празднуется день воздушно-десантных войск — день ВДВ. Именно тогда, в 1930 году было впервые выброшено подразделение десантников с парашютами.

Служба эта тяжела и опасна, но десантники — это братья, помогающие друг другу и способные защитить собою товарища от пуль.

Предназначением ВДВ является нахождение десантников в таких местах, где другие войска быть просто не могут. Это, например, горячие точки и тропы Афганистана и Чечни.

История ВДВ складывалась из мужества, доблести и чести своих героев. Миллионы россиян прошли эту службу. Поэтому праздник стал по-настоящему всенародным.

Авиация

В третье воскресенье августа празднуется день Авиации. В эту дату проводятся показательные выступления и разные представления военно-воздушных сил.

Большинство людей хоть раз в жизни пользовались услугами авиации и находились в пассажирском лайнере. Самолеты ежедневно перевозят огромное количество пассажиров по всему миру. Девятого февраля 1923 года в России появился воздушный флот, который стал перевозить людей по служебным и личным делам, а также почту и различные грузы. День гражданской авиации в России стал отмечаться в этот день. Получают поздравления пилоты, бортпроводники, диспетчеры и технические работники. Именно они обеспечивают в стране воздушное движение, когда сотни самолетов поднимаются в воздух.

МВД

Все сотрудники Министерства внутренних дел РФ отмечают свой праздник - День Внутренних войск МВД России - двадцать седьмого марта. Тем не менее это рабочий день.

Праздник был учрежден в 1996 году по указу президента. Исторически день связан с созданием Внутренней стражи по указу Александра Первого в 1811 году.

Роль внутренних войск трудно переоценить. Сотрудники охраняют мирную жизнь людей, обеспечивают охрану стратегических объектов и узлов транспортного сообщения.

В этот день высшие чины поздравляют своих подчиненных и награждают званиями, наградами, подарками, грамотами и благодарностями отличившихся во время службы кадров.

Радио и печать

Седьмого мая русским физиком А. С. Поповым было показано миру, как работает радио. В этот день стали праздновать День радио. Но впервые его отметили лишь на тридцатилетие в 1925 году. Полноценным праздником день стал с 1945 года.

Множество инноваций и нововведений было придумано с тех пор. День радио отмечают на телевидении, радиовещании, почте, его соблюдают все те, кто вещает о важных событиях, происходящих в стране и мире.

Однако седьмого мая праздник отмечается именно в России. Тринадцатого февраля 1946 года в ООН впервые состоялся радиоэфир. Тогда и был учрежден международный день радио.

В 1991 году принято решение праздновать тринадцатого января день российской печати. Дата связана с 1703 годом, когда вышел первый номер печатной газеты «Ведомости». Этот праздник был учрежден взамен Дня советской печати, проходящего пятого мая, когда вышел первый номер газеты «Правда». В Беларуси он отмечается пятого мая.

Религиозные праздники

В России уживаются люди разных верований и конфессий. Христиане, мусульмане, иудеи - все они граждане одной страны. Тем не менее подавляющее большинство населения составляют православные христиане. Много религиозных торжественных дат празднуется в России. Среди них можно выделить Рождество, Пасху и День крещения Руси.

Рождество

Это один из главных праздников для верующих. Католики празднуют этот день двадцать пятого декабря, а Русская Православная Церковь и другие, которые используют юлианский календарь, — седьмого января.

Точно установить дату рождения Иисуса пока не удалось никому. Скорее всего, он появился на свет между седьмым и пятым годами до нашей эры. В 221 году Юлий Африкан впервые указал дату рождения Иисуса — двадцать пятое декабря.

Пасха

Воскресение Христово, или Пасха, является главным религиозным праздником у христиан. По поверьям, в этот день Иисус Христос воскрес из мертвых. Пасха празднуется в первое воскресенье после весеннего полнолуния, а именно после дня весеннего равноденствия.

Двадцать восьмого июля чтят память князя Владимира. В 2010 году этот день стал новой памятной датой.

В 988 году состоялось Крещение Руси.

Князь Владимир, или Красное Солнышко, сначала правил землей Новгородской. Но вскоре в результате распрей стал единодержавным князем. Взяв Херсонес, Владимир потребовал руки царевны Анны у византийских императоров. Но когда князь увидел ее, то вдруг потерял зрение. Анна предложила ему креститься, что Владимир сделал, и как будто прозрел. Он воскликнул: «Теперь я узрел Бога Истинного!» По прибытии в Киев Владимир крестил всех своих двенадцать сыновей. После этого он стал искоренять язычество из сердец русского народа.

С тех пор на Руси, а потом в России стали чтить христианство и верить в Иисуса Христа.

Несмотря на большое количество праздников, выходных дней в нашей стране не так уж много. В государственные праздники России люди отдыхают, а в остальные дни приходится трудиться.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Победа русской армии под командованием Петра I над шведами в Полтавском сражении. День защитника Отечества. Разгром советскими войсками немецких войск в Сталинградской битве. День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

    реферат , добавлен 11.02.2010

    Понятия "Отечество" и "защитник Отечества" с позиций идеи национальной самобытности и культуры, национального характера приднестровцев. Концепция комплексной целевой президентской программы Приднестровья "Увековечение памяти защитников Отечества".

    реферат , добавлен 10.01.2013

    Проблема возникновения человечества. Расселение людей на территории Отечества и особенности их жизнедеятельности. Процессы становления истории и государственности России. Проблемы охраны памятников древнейшей истории.

    контрольная работа , добавлен 29.11.2006

    Вероломное нападение фашистской Германии на СССР. Битва за Кавказ 1942-1943 гг. Битва под Москвой 1941 - 1942 гг. День защитников Отечества как память о героизме боевого состава советских войск. Подвиг крейсера "Варяг" и канонерской лодки "Кореец".

    контрольная работа , добавлен 15.02.2010

    Организация Комитета Государственной Безопасности СССР. Создание пятой линии. О диссидентстве. Идеалы служения Родине. Суровые правила тоталитарного режима. На страже подлинных интересов народа и Отечества.

    реферат , добавлен 12.10.2006

    Изучение одной из славных страниц истории Отечества - освобождения Москвы силами народного ополчения под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского от польских интервентов в 1612 г. Описание штурма турецкой крепости Измаил, Ледового побоища 1242 г.

    реферат , добавлен 14.02.2010

    Патриотические качества личности обучающихся, воспитание любви к своей Родине. Война и ее след в каждой семье. Те кто приближал Победу, ровесники наших учеников, сыновья полков, партизаны, подпольщики. Знакомство с творчеством композиторов военных лет.

    разработка урока , добавлен 24.10.2010

    Ознакомление с фактами с жизни и деятельности Вениамина Петровича Семёнова–Тян–Шанського. Характеристика структуры монографии "Россия. Полное географическое описание нашего отечества. Верхнее Поднепровье и Белоруссия". Историческое значение творчества.

    Мы - патриоты

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    дополнительного образования

    «Дом детского творчества имени Б.Т. Куропаткина»

    Мы - патриоты

    сборник сценариев мероприятий по патриотическому воспитанию

    Составитель

    Елена Викторовна Панина,

    педагог – организатор

    Полысаево 2015

    Введение

    Патриотическое воспитание всегда являлось одной из важнейших задач, так как детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине, постоянной готовности к её защите. Результатом профориентационной работы данной направленности должно стать поколение благородных людей, обладающих убеждениями, готовых к подвигу - тех, которых принято называть коротким и емким словом «патриот».

    Надо признать, что на сегодняшний день значительная часть молодёжи в нужной степени не являются патриотами, молодые люди гордятся тем, что им удалось избежать службы в армии, а не наоборот. В связи с этим возросла необходимость и возрождение авторитета армии, также адекватного понимания её роли и места в жизни общества и судьбе Отечества.

    Одним из путей решения данной проблемы может стать профориентационная работа среди подрастающего поколения в этом направлении.

    У многих на слуху фраза: «Есть такая профессия Родину защищать», хотелось бы, чтобы каждый подрастающий гражданин России постоянно углублял знания об армии своего Отечества, гордился победами и сам мог встать на её защиту. А кто – то будет заниматься этим профессионально.

    И чем раньше такая работа будет проводиться, тем раньше у детей будет формироваться положительное отношение к службе в армии. Россиянам есть чем гордиться. Сегодня, как и в былые времена, наша Российская Армия славится своими воинами. У неё славное прошлое и достойное будущее. А будущее нашей Российской Армии – это сегодняшние мальчишки и девчонки.

    «Рыцарские поединки»,

    сценарий конкурсной программы, посвящённой

    Дню защитника Отечества

    Цель мероприятия:

    Воспитание у подростков готовности встать на защиту Родины, подготовка их к службе в Вооруженных силах Российской Федерации, и выбору профессии.

    Ход мероприятия

    Ведущий: Когда-то в средние века

    Повсюду жили рыцари

    Гордились рыцари собой,

    Мечами и доспехами.

    Играли рыцари с судьбой

    И на турниры ехали.

    Но вот пол- тыщи лет назад

    Не стало их на свете.

    Но так лишь только говорят-

    Мы не согласен с этим!!

    Некоторые говорят, что сегодня таких нет, но и в наше время существуют рыцари. Я в этом не сомневаюсь, и вы тоже в этом сегодня убедитесь. Для начала вспомним, кто такие рыцари? (Ответы участников и зрителей).

    Вы правы, мне остаётся только дополнить ваши ответы. В средние века рыцарями называли отважных, смелых воинов, которые носили тяжёлые доспехи, были вооружены копьём и мечём. В 7 лет мальчиков отдавали учиться к опытным воинам, где обучались ездить верхом, стрелять из лука, метать копьё, владеть мечём. Кроме военных наук мальчиков приучали держать данное им слово, быть вежливым, выручать друг друга, заступаться за слабого и обиженного, благородно и возвышенно относится к женщинам.

    Вот сейчас мы и проверим, есть ли все эти качества у наших участников.

    Вот они, современные рыцари. Встречаем команды громкими аплодисментами (команды выстраиваются в спортивном зале).

    Все готовы? Тогда мы начинаем. Мне остаётся только сказать, что мероприятие состоит из трёх туров, в каждом по несколько заданий. На каждом этапе вас будет оценивать жюри в составе: (представление членов жюри).

    1 тур «Быстрота, ловкость»

    В первом туре,уважаемые участники, вам предстоит состязаться в быстроте и ловкости.

    1. Эстафета с кувырком.

    Участник с разбега выполняет “полет кувырок”, пробегает расстояние 10м, обегает контрольную стойку, возвращается, передавая эстафету другому участнику. Побеждает команда, показавшая наименьшее время.

    2. Эстафета “Каракатица”.

    Участник в упоре сидя выполняет перемещения спиной вперед. Преодолев контрольную стойку на расстоянии 10м возвращается, бегом передавая эстафету другому участнику. Побеждает команда, показавшая наименьшее время.

    3. Эстафета с переползанием.

    Участник выполняет переползание на гимнастической скамейке, пробегает оставшийся промежуток, обегает контрольную стойку, возвращается, передавая эстафету другому участнику. Побеждает команда, показавшая наименьшее время.

    4. Эстафета “Автострада”.

    Два участника, первый в упоре на руках, второй держит партнера за ноги, выполняют перемещение вперед. После контрольной стойки меняютсяместами, возвращаются назад передают эстафету другим. Побеждает команда, показавшая наименьшее время.

    5. Эстафета «Перенеси пострадавшего в бою».

    Двое участников одной команды берутся за руки определённым образом, т.е. левой рукой за запястье своей правой руки, правой рукой за запястье левой руки другого участника. То же самое проделывает второй участник. По команде двое участников скрещивают руки, усаживают “пострадавшего” и переносят его определённую дистанцию. Каждый штраф - +5 секунд к общему времени. I место - за меньшее время с учетом штрафного времени. Побеждает команда, показавшая наименьшее время.

    Ведущий : С первым этапом вы справились, жюри подводят итоги, а мы переходим ко второму туру. На этом этапе ребятам предстоит ответить на вопросы об истории России. Для этого я прошу капитанов получить карточки с заданиями. Сообщаю, что время у вас ограничено, за 5 минут вы должны ответить на наибольшее количество вопросов. Пока участники готовятся, мы предлагаем посмотреть показательное выступление военно– патриотического клуба.

    2 тур «Знатоки истории»

    Вопросы для конкурса

      Этот человек родился в Дании, но в юности поступил в русский флот, и Россия стала его второй Родиной. Он сражался под русским флагом против шведов, участвовал в трудных морских походах. Его именем названы остров, пролив и часть океана. Как его звали? (Витус Беринг)

      Этому литературному герою - солдату Великой Отечественной войны – поставлен памятник на родине его автора в древнем русском городе Смоленске. «Про огонь, про снег, про танки, про землянку да портянки про махорку да мороз» идёт речь в книге про бойца. Назовите автора и его героя. (Александр Трифонович Твардовский и его герой Василий Тёркин.)

      Этот московский князь привык воевать. Впервые его взяли в военный поход ещё мальчиком, но главное его сражение произошло, когда ему тринадцать лет. «Любезные братья и друзья, - сказал он на военном совете. - Знайте, что я пришёл сюда, чтобы русскую землю от пленения и разорения избавить. Нынче же пойдём на Дон и там или победим, или сложим свои головы». Назовите имя и прозвище князя. (Князь Дмитрий Донской)

      Много трудных решений приходилось этому полководцу. Например, без боя сдать врагу Москву. Но всем известны его слова: « С потерей Москвы не потеряна Россия». Назовите имя полководца. (Михаил Илларионович Кутузов)

      Памятник этим людям стоит в самом центре Москвы- на Красной площади. Свой подвиг они совершили в 1612 году. Назовите их имена. (Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский).

      Этому военному моряку довелось командовать русскими силами в последнем крупном сражении парусного флота. Сражение это произошло в Синопской бухте. Назовите имя моряка. (Павел Степанович Нахимов)

      «Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва». Чьи это слова и кому они были сказаны? (Политрук Василий Клочков – защитникам Москвы осенью 1941 года)

      На своей печати этот военачальник и государственный деятель вырезал слова: «Я ученик и нуждаюсь в учителях». А сейчас его имя носит основанный им город. Как звали этого «ученика»? (Пётр Великий)

      Какой полководец внушал своим солдатам, что «смерть бежит от пули и штыка храброго», что «тяжело в ученье – легко в походе»? (Александр Васильевич Суворов).

      Какому полководцу народ присвоил почётное звание «Маршал Победы»? (Георгий Константинович Жуков)

    Ведущий: Ребята справились с предыдущими заданиями, и мы переходим к полосе препятствий. В третьем туре вам предстоит продемонстрировать силу, ловкость, быстроту, навыки стрельбы из пневматической винтовки, сборку автомата, т.е. те навыки, которые будут необходимы для прохождения службы в вооружённых силах. Прохождение полосы препятствий оценивается меньшее время прохождения. Я желаю всем удачи.

    3 тур “Большая эстафета”

    Военизированная командная эстафета проводится в спортивном зале. В этом виде принимают участие 10 членов команды (расстановка участников команды по этапам проводится согласно жеребьевке). Каждый участник команды пробегает определенное расстояние до своего этапа, выполняет его, бежит далее и оббегает флажок (за не оббегание флажка 1 штрафной балл), затем возвращается на старт для передачи эстафеты. Команды должны быть в единой спортивной форме.

    Я познакомлю вас с Порядком проведения эстафеты:

    1 этап – старт, пробежав 10 метров, участник выполняет с ходу прыжок через гимнастического козла .

    2 этап переползание по-пластунски 10-15 метров под сетью из веревки высотой 40-60 см;

    3 этап – неполная разборка автомата АК-74 (учитывается последовательность разборки, за каждое нарушение - 1 штрафной балл).

    4 этап прыжок через планку выполняется с ходу (высота планки 1 метр, за сбивание планки 2 штрафных балла).

    5 этап надеть военную форму . По команде “Рота – подъем!” участник команды подбегает к столу, где лежит военная камуфлированная форма и надевает ее. Оценивается опрятность. (штраф 1 балл за каждую недостающую деталь формы одежды).

    6 этап неполная сборка автомата АК-74 (учитывается последовательность сборки, за каждое нарушение - 1 штрафной балл).

    7 этап – одевание и фиксация противогаза (учитывается правильность выполнения действий, за каждое нарушение - 1 штрафной балл).

    8 этап – чистка картошки. Участник подбегает к столу, чистит картошку. Учитывается качество очищенного картофеля.

    9 этап – стрельба из пневматической винтовки. Для стрельбы отводится специальный сектор и дается три выстрела. После первого попадания участник возвращается на исходную позицию.

    10 этап – оказание первой медицинской помощи при закрытом переломе голени (необходимо наложить две шины и перенести пострадавшего на носилках до финиша); участвуют три участника команды, учитывается правильность выполнения действий, за каждое нарушение - 2 штрафных балла.

    Результат времени эстафеты фиксируется в момент пересечения линии финиша последним участником команды, несущим носилки. Сумма штрафных баллов, набранных командой на этапах, переводится на время и прибавляется к результату времени финиша команды. Один штрафной балл равен 5 секундам. Победитель определяется по лучшему времени.

    Ведущий : Сегодня мы убедились в том, что рыцари существуют и в наше время. Мы поздравляем всех с праздником.

    Подведение итогов конкурса: победители определяются по наименьшей сумме мест в каждом этапе. Команды-призеры награждаются почетными грамотами, ценными подарками, команды, не занявшие призовых мест – грамотами и сладкими подарками. Также награждаются команды-победители каждого этапа конкурса.

    Сценарий городского мероприятия «День свободной России»

    Цели:

      Ознакомление с государственным праздником «День России».

      Знакомство с государственными символами.

      Воспитание гражданственности и патриотизма.

    Задачи:

      Познакомить с историей празднования Дня России.

      Рассказать об истории появления символов российского государства, их значении.

      Популяризация здорового образа жизни.

    Реквизит:

    Гимнастические обручи

    Чурочки («кочки»)

    Ход мероприятия:

    Ведущий: Добрый день! Мы рады видеть вас в этот праздничный день. 12 июня для России значимая дата. В этот день вся страна празднует День независимости России. Это один из самых молодых праздников государственного значения.

    Эта дата днем независимости России была принята Борисом Ельциным - первым президентом России в 1994 году. В этот день президентом была принята декларация о государственном суверенитете России.

    Документ о независимости страны был подписан еще в 1990 году на съезде народных депутатов РСФСР. Именно тогда все страны, входившие в СССР становились независимыми.

    Несколько позже День независимости России превратился просто в День России. В этот день Россия кроме независимости приобрела еще и первого за свою историю президента, назначенного на пост по выбору народа. Им стал Борис. Николаевич. Ельцин

    Сегодня в конкурсах примут участие юные граждане России. Именно от вас зависит будущее нашей страны. Соревнования будут проходить согласно ваших марщрутных листов. Я желаю всем удачи. Пускай победит сильнейший.

    Станция «ГОРДОСТЬ НАЦИИ»

    «Комбинированная эстафета»

    По команде «Марш!» игрок должен пробежать сквозь стоящий вертикально на земле обруч, не задев его (гимнастические обручи держат помощники судьи) . Затем, по чурочкам («кочкам»), прыгая с одной на другую, игроку необходимо прейти «болото». Игрок может выполнять задание, как считает нужным, главное – не оступиться, за это – штраф.

    «Кто больше?»

    Площадка делится поперечной чертой на два равных участка. На одинаковом расстоянии от центральной линии располагаются города (это может быть просто лицевая линия), в которых располагаются команды (каждая в своем городе).

    По сигналу судьи игроки обеих команд бегут к центральной линии, стремясь завладеть стоящими вдоль линии кеглями (каждый игрок берет за один раз одну кеглю). Побеждает команда, сумевшая за установленное время перенести на свою сторону как можно больше кеглей.

    «Эстафета с городками»

    Играющие выстраиваются в колонны по одному (на расстоянии двух шагов). В руках у первых игроков по два городка. По сигналу судьи они поворачивают туловище направо (не отрывая ступней) и передают левой рукой городок сзади стоящему игроку. Затем, то же самое – в другую сторону. Последний игрок, получив городки, обегает «змейкой» каждого игрока своей команды и, встав во главу колонны, снова передает городки назад…и т.д.

    Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

    Станция «ФИЛВОРД»

    Найди и прочитай слова, которые имеют отношение к нашему государству (флаг, герб, гимн, президент, конституция, орел, столица). Из оставшихся букв составь слово (Россия)

    О к г р е з и

    Н с е п р о д

    С ф р г и м е

    Т л б с о н н

    И а г е р а т

    Т у я л и ц и

    Я ц и с т о л

      Официальный символ власти, олицетворяющий суверенитет государства – (флаг).

      Официальная эмблема государства, символ государства – (герб).

      Торжественная песня, символ государства – (гимн).

      Основной закон государства, определяющий общественное и государственное устройство – (конституция).

      Главный город, административно-политический центр страны – (столица).

      Выборный глава государства в современной России – (президент).

      Какая птица изображена на гербе? (орел)

    8. Знаешь ли ты государственные праздники?”.

    Соотнесите название государственных праздников с их датами:

    Станция «ГОРОДА»

    Вспомнить название областных центров России.

    Общий рисунок «ВМЕСТЕ - МЫ СИЛА!»

    Участникам игры предлагается общими усилиями нарисовать на асфальте РОССИЙСКИЙ ТРИКОЛОР.

    Ведущий: Дорогие ребята. Вы справились со всеми заданиями. Поздравляем всех с праздником. До новых встреч!

    Сценарий городского художественно – эстетического конкурса «Успех», номинация «Патриотическая песня»

    Цель : Пропаганда средствами музыкально-художественной выразительности героическую славу России.

    Задачи:
    - воспитывать у подрастающего поколения чувство любви к родной земле, уважения к памяти ее защитников;

    Пропагандировать лучшие образцы патриотической песни;

    Сохранять традиции сольного и ансамблевого пения.

    Ход мероприятия

    Звучат позывные конкурса.

    Ведущий 1.

    Какою песня быть должна?

    Об этом спорят очень много.

    Но, настоящая, она

    Сама найдет к сердцам дорогу,

    И никому не заглушить

    Ее последним криком моды,

    Она пройдет с тобой сквозь годы.

    Ведущий 2.

    А песня ходит на войну,

    А песня рушит доты.

    Я тоже песню знал одну

    Как подданный пехоты.

    С какою песнею солдат

    Шагал сквозь огненные дали?

    Сильней в той песне, чем набат,

    Слова о Родине звучали.

    Ведущий 3.

    И ратный подвиг совершить

    Она звала его в походах...

    Коль песня - часть твоей души,

    Ты с ней пройдешь огонь и воду.

    Ведущий 1 . Добрый день мы говорим всем, кто сегодня присутствует в этом зале.

    Ведущий 2. Мы приветствуем вас на городском художественно- эстетическом конкурсе «Успех», номинация патриотическая песня.

    Ведущий 3 . Наш конкурс, мы посвящаем 70 – летней годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

    Ведущий 1. Сегодня к нам в гости пришли ветераны, и те кто в тылу помогали победить. Давайте громкими аплодисментами поприветствуем наших гостей.

    Ведущий 2. Большое вам спасибо за будущее, которое вы нам подарили.

    Ведущий 3. Мы помним, мы гордимся!!!

    Ведущий 1 . Сегодня мы услышим много замечательных песен, которые подарят вам участники конкурса.

    Ведущий 2. Разрешите представить вам членов жюри:

      Татьяна Дмитриевна Сыстерова, преподаватель по вокалу ДШИ № 54

      Ирина Владимировна Ермошенко, музыкальный руководитель детский сад № 26.

      Сергей Анатольевич Миновщиков, преподаватель по Вокалу Полысаевского индустриального техникума

      Екатерина Николаевна Серебренникова, председатель Совета Ветеранов Полысаевского городского округа

    Ведущий 2. Ребята буду соревноваться в двух возрастных группах.

    Ведущий 3. Первая группа ребята с 12 до 14 лет и вторая с 15 до 18 лет.

    Ведущий 1. Песня с первого дня воевала вместе с Красной Армией, вместе с народом. Пели популярные довоенные песни, создавались новые тексты.

    Ведущий 2 . Сегодня первым на сцену выходит Грачёва Дарья с песней «Я хочу, чтобы не было войны», Дом детского творчества, руководитель Чепалова Ольга Сергеевна.

    Ведущий 3. Для вас поёт Анастасия Перепелова, песня «Россия моя», школа № 44, руководитель Оксана Сергеевна Кучнова.

    Ведущий 1 . Встречайте Шабалова Андрея, он исполнит песню «Мама, про рай – правда», школа – интернат № 23, руководитель Елена Евгеньевна Антонова.

    Ведущий 2. Солдаты и офицеры, уходя на фронт, верили, что обязательно победят врага и наступит Мир. Вера В победу решила исход войны. «Я вернусь победителем», так называется песня, которую для вас исполнит Бушуев Кирилл, школа № 14, руководитель Анна Александровна Захарова.

    Ведущий 3. Для вас поёт Банникова Анастасия, «Солнце скрылось за горою», школа № 44, руководитель Елена Александровна Сухорукова.

    Ведущий 1 . В летописях войны можно встретить немало переплетений человеческих судеб и песен. Для вас поёт Миронова Татьяна, ученица школы № 17, «Я хочу, чтобы не было войны», руководитель Груненко Елена Александровна.

    Ведущий 2. Конкурс продолжает Казанцева Алина с песней «Баллада о солдате», ДДТ.

    Ведущий 3. На сцене ученица школы № 44, Мария Ченская с песней «Птицы белые»

    Ведущий 1 . Война добралась до Германии. Покоренная Европа, встала, воспрянула, союзники открыли, наконец, второй фронт. Но главной силой, сокрушившей фашизм, был весь наш народ.

    30 апреля 1945 года над рейхстагом было водружено знамя Победы. 8 мая в Берлине подписан акт о полной капитуляции Германии. А 9 мая невиданным салютом - 30 залпами из 1000 орудий - Москва салютовала победителям.

    Телков Артём исполнит песню «Мир, который нужен мне»

    Ведущий 2. «Гимн детей России» исполнит Салмин Данил, школа № 44

    Ведущий 3 . Для вас поёт Сергей Щербинин, песня знаменитая и многими любимая « На безымянной высоте», школа № 17.

    Ведущий 1. « Я не была в то утро у Рейхстага», эту песню для вас исполнит Ивченко Дарья, ДДТ.

    Ведущий 2. Весь под ногами шар земной.

    Живу, дышу, пою.

    Но в памяти всегда со мной

    Погибшие в бою.

    Пусть всех имен не назову,

    Нет кровнее родни.

    Не потому ли я живу,

    Что умерли они?

    Чем им обязан - знаю я.

    И пусть не только стих,

    Достойной будет жизнь моя

    Солдатской смерти их.

    Для вас поёт Градинар Ольга песня «Россия».

    Ведущий 3.

    Человеку холодно без песни

    На земле, открытой всем ветрам.

    Я не знаю, в мире место есть ли,

    Где не верят песням, как кострам...

    Как лесам шуметь,

    Рождаться людям,

    Ливням плакать,

    Зорям полыхать -

    Так и песня вечно в мире будет,

    И ее не надо сочинять.

    «Журавли» для вас поёт Дзюбанюк Алина.

    Ведущий 1.

    Я хочу, чтоб на нашей планете

    Никогда не печалились дети.

    Чтоб не плакал никто, не болел,

    Только б хор наш ребячий звенел.

    Чтоб навек все сердцами сроднились,

    Доброте чтобы все научились,

    Чтоб забыла планета Земля,

    Что такое вражда и война.

    Конкурс продолжают ребята старшей возрастной группы. Встречайте Немыкину Татьяну с песней «Я хочу, чтоб не было войны».

    Ведущий 2 . «Это просто война». Поёт Душина Анастасия.

    Ведущий 3. На сцену приглашаю хор из школы № 32, песня «О той весне».

    Ведущий 1. Песню «Бухенвальдский набат» исполняет творческий коллектив «Звёздочки»

    Ведущий 2. Приглашаем на сцену творческий коллектив «Звёздочки» из школы № 35 с песней «Я не была в то утро у Рейхстага».

    Ведущий 3. Продолжает праздник вокальная группа 7 «А» класса школы № 17 с песней «Кино идёт, воюет взвод».

    Ведущий 1 . «А закаты алые» эту песню исполняет творческий коллектив «Звёздочки».

    Ведущий 2. 9 мая. День Победы для жителей нашей страны – это главный праздник. Встречайте вокальную группу «Звуки музыки» с песней «Главный праздник», школа № 14.

    Ведущий 3.

    24 июня состоялся парад победы, когда прошли под боевыми знаменами сводные полки всех фронтов и военно-морских сил. И навстречу друг другу выехали два прославленных маршала - командующий парадом Константин Рокоссовский и принимающий парад Георгий Жуков.

    «День Победы» для вас исполняет вокальная группа из школы № 32.

    Выходят все Ведущие:

    Наш праздник подошёл к концу.

    Мы поздравляем наших ветеранов с праздником.

    Желаем вам крепкого здоровья.

    Для нас вы будете всегда примером для подражания.

    Большое вам спасибо за победу.

    Городской Смотр песни и строя, посвящённого 25- летию Вывода советских войск из Афганистана

    Цель конкурса:

    Формирование социально активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовностью к его защите.

    Задачи конкурса:

      Повышение эффективности патриотического воспитания детей и подростков.

      Приобщение молодежи к военному делу.

      Привитие любви к Родине и уважения к славным традициям Вооруженных сил.

    Ход мероприятия

    1. Фанфары. (Построение участников в спортивном зале для проведения конкурса, посвященного «Дню Защитника Отечества»).

    2. Вступительное слово ведущего.

    Ведущий 1: Здравствуйте ребята, учителя и гости городского смотра песни и строя, посвящённого 25- летию Вывода советских войск из Афганистана.

    Более 25 лет назад закончилась десятилетняя война в Афганистане. Эти события сыграли существенную роль в истории нашей Родины. А знание истории необходимо, так как тот, кто не знает прошлого, осужден на повторение пройденных человечеством ошибок.

    Ведущий 2: Впервые вопрос о вводе наших войск в Афганистан был поставлен на повестку дня 15 марта 1979 года, когда вспыхнул антиправительственный мятеж населения в Герате. Афганские руководители обратились с просьбой оказать военную помощь в подавлении этого мятежа путем ввода советских войск на территорию Демократической Республики Афганистан (ДРА).

    Ведущий 1 : Официально провозглашенная главная цель советского военного присутствия в ДРА формулировалась однозначно – оказание помощи в стабилизации обстановки и отражении возможной агрессии извне. Им предписывалось защищать местное население от банд, а также распределять продовольствие, горючее и предметы первой необходимости. Наше правительство надеялось, что ввод войск будет носить кратковременный характер.

    Ведущий 2. 25 декабря 1979 года в 15.00 начался ввод ограниченного контингента советских войск на территорию Афганистана, через Кушку – на Герат и Кандагар, а дальше на Кабул.

    14 апреля 1988 г. министры иностранных дел Афганистана, Пакистана, Советского Союза и США подписали в Женеве пять документов по политическому урегулированию положения вокруг Афганистана. Согласно Женевским соглашениям, вступавшим в силу через месяц, советские войска должны были покинуть территорию Афганистана через девять месяцев.

    Ведущий 1 . Последним покидал Афганистан батальон 201-й дивизии. Перед выводом Б.В. Громов построил батальон и, зная, что с ним уже больше не придется встречаться, поблагодарил всех бойцов и сказал, что в этот особенный день разведбат 201-й дивизии войдет в историю как последнее подразделение советских войск, покинувшее территорию Афганистана. Но последним Афганистан покинул БТР, на котором выезжал командующий 40-й армией Герой Советского Союза генерал-полковник Борис Всеволодович Громов.

    Ведущий 2. Тяжелейшим итогом афганской войны является гибель наших солдат и офицеров. Убито и умерло от ран и болезней 13 833 военнослужащих, в том числе 1979офицеров и генералов, погибло 572 военнослужащих КГБ, 28 сотрудников МВД, 190 военных советников, из них 145 офицеров, инвалидами стали 6669 афганцев, из них 1479 человек, инвалиды 1-й группы. Гепатитом поражено 115308 человек, брюшным тифом 31080 солдат и офицеров. Во время вывода советских войск из Афганистана были эвакуированы на Родину все обелиски, которые были установлены на местах гибели солдат и офицеров 40-й армии.

    Ведущий 1 . Прошу всех встать и почтить память всех погибших в Афганистане.

    Ведущий 2 . Российская армия издавна славится своими победами: на полях сражений с монголо-татарским игом, в годы Отечественной войны 1812 года, самоотверженным героизмом на фронтах в годы Великой Отечественной войны. Воины-интернационалисты дополнили славную историю российских побед. Недаром многие из них награждены государственными наградами за самоотверженность, мужество и героизм, проявленные при оказании интернациональной помощи Республике Афганистан. В наше время в российских парнях не иссякли верность долгу и традициям старших поколений: непреклонная воля к победе, отвага, мужество.

    Сегодня, как и в былые времена, наша Российская Армия славится своими воинами. У неё славное прошлое и, надеемся достойное будущее. А будущее нашей Российской Армии – это вы, сегодняшние мальчишки и девчонки.

    Ведущий 1. В нашем городе конкурс «Смотр строя и песни» проводится по сложившейся традиции ежегодно перед 23 февраля. Сегодня мы надеемся, каждый участник постарается показать свои только самые положительные качества – ответственность, умение слаженно работать в коллективе, любовь к Родине, готовность встать на её защиту в случае необходимости…

    Поздравляем всех присутствующих в этом зале с наступающим Днём Защитника Отечества!

    Всем участникам смотра песни и строя! Равняйсь! Смирно!

    Звучит гимн Р.Ф.

    Вольно!
    Военно-спортивный «Конкурс строя и песни» считать открытым!

    Ведущий 2. Представляю уважаемое жюри

    Ведущий 1. Жеребьёвка (Командиры команд приглашаются к судейскому столику для жеребьёвки).

    Сегодня в нашем конкурсе «Строя и песни» будут оцениваться:

      Построение отделения

      Ответ на приветствие.

      Повороты на месте.

      Перестроение

      Движение строевым шагом.

      Исполнение строевой песни.

      действия командира.

      Внешний вид участников.

    (Каждый критерий оценивается по 5-бальной шкале)

    Участники готовы?

    1. Согласно жеребьёвки первыми проходит отделение школы №____________

    2. Готовится отделение школы №_________________

    3. Для участия в смотре песни и строя выходит отделение школы №____

    4. Продолжает конкурс отделение школы №_________

    5. следующие участники конкурса__________________________

    6. Конкурс завершает отделение_____________________________

    Уважаемые ребята. Пока члены жюри подводят итоги. Мы предлагаем вам посмотреть показательное выступление военно – патриотического клуба «Эдельвейс».

    Для подведения итогов слово предоставляется……..

    Ведущий: Поздравляем всех с праздником.

    Заключение

    Военно – патриотическое воспитание подрастающего поколения будет всегда актуально. Оно имеет огромно значение для формирования личности подростка. Воспитание чувства патриотизма, гордости за свой народ закладывается с самого детства и формируется в последующие годы.

    Подготовка подрастающего поколения к воинской службе, не только теоретического, но и практического характера имеет особое значение для подростков. Практические знания помогают профессионально определиться, она способствует и развивает самостоятельность, тренирует выдержку, помогает развиваться физически.

    Проведение мероприятий по патриотическому воспитанию можно организовать в разных формах. Для организации данных мероприятий необходимо сообщить руководителям команд, какими навыками должны обладать участники. Так как конкурсы этап достаточно сложные, они требуют предварительной подготовки. Ребята должны знать последовательность сборки автомата, иметь навыки стрельбы из пневматической винтовки, оказывать первую медицинскую помощь, одевать противогаз. Знать исторические факты и быть спортивно подготовленными

    Успешность данных мероприятий зависит не только от заинтересованности детского коллектива, но и руководителя.

    Список литературы

      Агапова, И.А., Давыдова, М.А. Мы – патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия: 1-11 классы [Текст] / И.А. Агапова, М.А. Давыдова. – М.: ВАКО (Педагогика. Психология. Управление), 2006. – 368с.

      Адамчик, Н.В. настольная книга будущего командира [Текст] / Н.В. Адамчик, Д.И Дудинский. – М.: Харвест, 2001. – 392с.

      Вульф, Л.К. Жив и здоров: полное руководство по оказанию первой помощи детям и подросткам и проведению неотложного лечения [Текст] / Л.К.Вульф. – М.: Русская книга, 1994. – 204с.

      Я познаю мир [Текст]: детская энциклопедия /сост. Буянова Н.Ю. – М.:АСТ,1996. – 212 с.