Графический диктант принцесса. Что такое графический диктант. Особенности проведения занятий

Рисунки по клеточкам в тетради - отличный способ скоротать время. Для такого рисования не требуются специальные навыки. Достаточно открыть понравившийся образец рисунка на нашем сайте и следовать геометрии тетради - небольшим клеточкам. Стандартный размер клеточек в тетради - 5×5 мм. Для рисования по клеточкам подойдут самые простые школьные тетради.

Рисунки по клеточкам в тетради - отличный способ скоротать время

Благодаря рисованию вы сможете увлечь себя во время скуки. Рисование по клеточкам - это не только увлекательно, но и полезно. Те, кто не имеет художественного опыта, могут получить его благодаря этому типу рисования.

Рисунки по типам:

Рисование по клеточкам в тетради развивает творческое мышление, координацию и оказывает отличное успокаивающее действие.


Рисунки по клеточкам

Рисунки по уровню сложности

На нашем сайте представлены примеры рисунков разной сложности. У нас вы можете найти рисунки для начинающих (подойдут для детей и тех, кто хочет быстро и без лишних усилий создать красивый рисунок), а также более сложные варианты. Для начала вы можете попробовать создать самые простые рисунки, после чего переходить на более серьёзный уровень.

Неважно, какой сложности вы выбрали рисунок. Главное, что вы сможете приятно провести время и хорошо расслабиться. С такими рисунками могут справляться как взрослые, так и дети, которые никогда не занимались творчеством.

Польза для детей

Если взрослые могут просто скоротать время за этим интересным занятием, то дети извлекают из этого огромную пользу. Занимаясь рисованием по клеточкам, дети развивают воображение, математическое мышление и стратегию. Это даёт некоторый опыт, который способен помочь детям научиться рисовать более крупные и сложные рисунки.

Положительное действие такое рисование оказывает и на нервную систему. Это помогает успокоить нервы, снять психологическое напряжение и подавить гиперактивность. Рисование по клеточкам под спокойную музыку - отличный способ релаксации.

Что можно рисовать?

Рисовать по клеточкам можно что угодно: животных, растения, пейзажи, красивые надписи, смайлы, персонажей мультфильмов и т.д. На нашем сайте представлены разные варианты рисунков: как для девочек, так и для мальчиков. Вы можете выбрать любой из них и приступить к рисованию прямо сейчас.

Как рисовать?

Для рисования по клеточкам нужно запастись простой школьной тетрадкой (или более крупной, формата А4) и пишущими принадлежностями. Для закрашивания клеточек можно использовать простые ручки и карандаши, а также разноцветные фломастеры, мелки и ручки. Благодаря такому простому набору предметов можно создать по-настоящему красивые и необычные рисунки. Приступайте прямо сейчас.

Легкие рисунки по клеточкам для начинающих

Сегодня рисунки по клеточкам популярны как среди детей, так и среди взрослых. Чтобы создавать такие рисунки, людям не нужны какие-либо навыки и умения. Даже если вы впервые держите в руках фломастер, у вас без особого труда получится создать красивый рисунок. Всё, что вам нужно для такого рисования - простая школьная тетрадь, несколько фломастеров (или простая шариковая ручка) и немного свободного времени.

Польза рисования по клеточкам

Рисование по клеточкам полезно как для взрослых, так и для детей. Взрослые благодаря рисованию по клеточкам могут скоротать время за интересным занятием, а также снять эмоциональное напряжение. Такое рисование хорошо успокаивает, что очень актуально для людей, живущих в современном городском ритме. Также рисование по клеточкам будет полезно тем, кто хочет получить небольшой опыт в творческой сфере. Благодаря этому виду рисования можно освоить основы творчества, что положительно скажется на общих умениях.

Дети благодаря рисованию развивают воображение, внимание и даже математическое мышление. Рисование способно снять эмоциональное напряжение и подавить гиперактивность у непоседливых детей. Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок получал пользу в свободное время, заставьте его рисовать. Это гораздо полезнее и познавательнее, чем сидеть целыми сутками в интернете.

Рисунки по клеточкам по уровню сложности

На нашем сайте представлены рисунки как для начинающих, так и для опытных художников. На самом деле, каким бы сложным ни был рисунок, с ним справится любой. Просто на некоторый рисунок нужно потратить меньше времени, на другой - значительно больше. Для создания некоторых рисунков достаточно одного простого карандаша, для других нужны цветные фломастеры.

Если вы впервые зашли на наш сайт, стоит выбрать . Такие рисунки максимально просты и отнимают минимум времени. Буквально за 10-15 минут у вас получится готовый рисунок, в процессе рисования которого вы получите много удовольствия.

Что можно рисовать?

Если вы выбрали легкие рисунки по клеточкам для начинающих , можете нарисовать разнообразные смайлы, красивые надписи, цветы, фигурки, животных и многое другое. На нашем сайте представлены разные варианты рисунков, поэтому вы легко найдёте подходящий для себя вариант.

Чем рисовать?

Чтобы создать рисунок по клеточкам, вам понадобится самый простой набор: простая школьная тетрадь, набор цветных карандашей/фломастеров или обычная ручка. Выбирайте любой понравившийся рисунок и приступайте к рисованию прямо сейчас.

Фотографии рисунков по клеточкам

Вашему вниманию каталог фотографий примеров и эскизов для рисования по клеточкам в тетрадках.

Фотографии котиков













Маленькие рисунки по клеточкам

Маленькие рисунки по клеточкам - отличный способ скоротать время. Рисование этого типа пользуются популярностью среди взрослых и детей. Это позволяет расслабиться и получить удовольствие от процесса.

Польза рисования по клеточкам

Такое рисование не только увлекательно, но и очень полезно. Те, кто хочет научиться красиво рисовать, могут начать именно с рисунков по клеточкам, поскольку они максимально просты и не требуют больших временных затрат. Школьники могут создать целый рисунок на перемене, а взрослые - во время свободного времени на работе, что позволит успокоиться и снять эмоциональное напряжение.

Что можно рисовать?

Чтобы нарисовать маленький рисунок по клеточкам , достаточно иметь простой набор принадлежностей: обычную школьную тетрадь и набор фломастеров (или простую ручку). Вы можете нарисовать красивую надпись, смайлы, небольших животных, различные символы и многое другое. Процесс рисования займёт всего 10-15 минут.

Из представленного списка вы можете выбрать любой понравившийся рисунок и приступить к рисованию прямо сейчас.

Рисунки по клеточкам востребованы как среди взрослых, так и среди детей

Рисунки по клеточкам востребованы как среди взрослых, так и среди детей. Когда вам нечем заняться и хочется расслабиться, стоит попробовать этот вид рисования. Рисунки по клеточкам - это отличный способ расслабиться и доставить себе удовольствие.

Для создания такого рисунка вам понадобится самый простой набор принадлежностей: школьная тетрадь, простая ручка или набор фломастеров/карандашей. На создание одного рисунка уйдёт не более 20 минут.

Виды рисунков

На простом листе в клеточку вы можете изобразить почти что угодно: животных, цветы, смайлы, персонажей мультфильмов или видеоигр, разнообразные символы и многое другое. На нашем сайте представлен отдельный список «рисунки по клеточкам для девочек». В списке имеются как сложные рисунки, так и самые простые. Заниматься таким рисованием вы можете дома или на переменах в школе. Самый простой рисунок можно создать всего за 10 минут.

Рисунки по клеточкам для девочек позволят расслабиться и улучшить творческие навыки. Такое рисование не только познавательно, но и очень полезно.

Рисунки для девочек

Фотографии рисунка по клеткам — Сердечко



















Фотографии рисунков по клеткам — Пони






Сегодня рисунки по клеточкам очень популярны среди подростков

Сегодня рисунки по клеточкам очень популярны среди подростков. Большой популярностью пользуются рисунки для личного дневника . На таких рисунках может быть изображено почти что угодно: от животных до смайлов и различных символов.

Польза рисунков по клеточкам

Благодаря таким рисункам дети и подростки могут провести свободное время с пользой. Даже если у вас нет творческих навыков, вы легко сможете нарисовать рисунок по клеточкам любой сложности. Если вам необходимы рисунки для личного дневника , ознакомьтесь с нашим списком и выберите наиболее подходящие варианты для себя.

Занимаясь таким рисованием, дети развивают творческие навыки, воображение, внимание и даже математические способности. Благодаря такому рисованию можно отлично расслабиться и снять эмоциональное напряжение.


Что нужно для рисования?

Если вы ведёте красочный и яркий дневник, вам понадобится набор цветных фломастеров или карандашей. Если же красочность дневника вам не важна, можно использовать простую ручку или карандаш. Нарисовать 1 рисунок можно всего за 10-15 минут.

Рисунки для мальчиков по клеточкам пользуются большой популярностью

Рисунки для мальчиков по клеточкам пользуются большой популярностью. В первую очередь они актуальны для тех, кто хочет научиться красиво рисовать. Подобные рисунки создаются всего за 15-30 минут, а также значительно улучшают творческие навыки, благодаря чему дети могут быстро научиться рисовать.

Рисунки для мальчиков

Этот раздел включает в себя рисунки разных видов: животные, машины, персонажи из различных вселенных (например, Майнкрафт или Марвел), необычные смайлы и различные символы. Примечательно, что рисунки для мальчиков чаще всего создаются одним цветом, поэтому для рисования вы можете использовать простой карандаш или ручку. Если же для вас важна красочность, можете пользоваться разноцветными карандашами или фломастерами.

Рисунки Ниндзя черепашки по клеточкам



Польза рисунков по клеточкам

Такой тип рисования способен улучшить навыки и умения в области рисования, а также развить воображение и внимание. Кроме того, благодаря рисованию можно отлично расслабиться. Потратив всего 15 минут, вы сможете создать красивый и привлекательный рисунок.

Рисунки по клеточкам - отличное решение для тех, кто хочет научиться красиво рисовать

Рисунки по клеточкам - отличное решение для тех, кто хочет научиться красиво рисовать. Такие рисунки не требуют специальных навыков и умений. Всё, что вам нужно - школьная тетрадь и набор фломастеров. Создать рисунок по клеточкам можно и с помощью простого карандаша. На создание рисунка по клеточкам средней сложности уходит 30-40 минут.

Как рисовать?

Единых правил по такому рисованию нет. Но гораздо удобнее рисовать сверху вниз, заполняя рисунок слева направо. Для общего развития можно попробовать рисовать от центра к краям изображения.

Для рисования можно использовать как простые карандаши или ручки, так и разноцветные наборы. Изобразить можно что угодно: животных, цветы, персонажей известных мультфильмов или игр, смайлы, красивые надписи и т.д.

Фото рисунков по клеточкам

На нашем сайте представлены качественные фотографии рисунков разной направленности. Благодаря им вы сможете быстро создать красивый рисунок. Процесс рисования доставит удовольствие и поможет хорошо расслабиться. Приступить вы можете прямо сейчас.

Ам ням по клеткам


Кактус по клеточкам

Мороженое -рисуем по клеточкам

Слово любовь по клеткам

Рисунок собачки по клеточкам

Рисуем хомяка по клеточкам

Если Вам понравились рисунки, пишите в комментариях!

Графические диктанты для дошкольников хорошо помагают родителям и педагогам планомерно подготовить ребенка к школе и предотвратить такие типичные трудности в обучении, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивость и рассеянность. Регулярные занятия с данными графическими диктантами развивают у ребенка произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость.

Рисование по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у малыша пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости. Графические диктанты могут с успехом применяться для детей от 5 до 10 лет.

Выполняя предложенные в выложенных ниже заданиях — графических диктантах, ребенок расширит кругозор, увеличит словарный запас, научится ориентироваться в тетради, познакомится с разными способами изображения предметов.
Как работать с данными графическими диктантами:

В каждом диктанте даны задания для детей 5-ти – 7-ми лет.

Графический диктант можно выполнять в двух вариантах:
1. Ребенку предлагают образец геометрического рисунка и просят его повторить точно такой же рисунок в тетради в клетку.
2. Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз), ребенок выполняет работу на слух, а затем сравнивает методом наложения свое изображение орнамента или фигуры с образцом в пособии.

Графические диктанты дополнены загадками, скороговорками, чистоговорками и пальчиковой гимнастикой. В процессе занятия ребенок отрабатывает правильную, чёткую и грамотную речь, развивает мелкую моторику рук, учится выделять отличительные особенности предметов, пополняет свой словарный запас.

Задания подобраны по принципу «от простого к сложному». Если вы начинаете заниматься с ребенком по этим графическим диктантам, выполняйте с ним задания по порядку: начинайте с самых первых простых диктантов и постепенно переходите к более сложным.

Для занятий необходима тетрадь в клетку, простой карандаш и ластик, чтобы ребенок мог всегда исправить неправильную линию. Для детей 5 – 6-ти лет лучше использовать тетрадь в крупную клетку (0,8 мм), чтобы не перенапрягать зрение. Начиная с графического диктанта №40 все рисунки расчитаны на обычную школьную тетрадь (в тетради в крупную клетку они не поместятся).

В заданиях используются следующие обозначения: количество отсчитываемых клеток обозначается цифрой, а направление обозначается стрелкой. Например, запись: следует читать: 1 клетка вправо, 3 клетки вверх, 2 клетки влево, 4 клетки вниз, 1 клетка вправо.

Во время занятий очень важен настрой ребенка и доброжелательное отношение взрослого. Помните, что занятия для ребенка – не экзамен, а игра. Помогайте малышу, следите за тем, чтобы он не ошибался. Результат работы всегда должен удовлетворять ребенка, чтобы ему вновь и вновь хотелось рисовать по клеткам.

Ваша задача – помочь ребенку в игровой форме овладеть необходимыми для хорошей учебы навыками. Поэтому никогда не ругайте его. Если у него что-то не получается, просто объясните, как надо делать правильно. Чаще хвалите малыша, и никогда ни с кем не сравнивайте.

Продолжительность одного занятия с графическими диктантами не должна превышать 10 – 15 минут для детей 5-ти лет, 15 – 20 минут для детей 5 – 6-ти лет и 20 – 25-ти минут для детей 6 – 7-ми лет. Но если ребенок увлекся, не стоит останавливать его и прерывать занятие.

Обратите внимание на посадку ребенка во время выполнения диктанта, на то, как он держит карандаш. Покажите малышу, как надо удерживать карандаш между фалангами указательного, большого и среднего пальцев. Если ребенок плохо считает, помогайте ему отсчитывать клетки в тетради.

Перед каждым занятием обязательно поговорите с ребенком о том, что есть разные направления и стороны. Покажите ему, где право, где лево, где верх, где низ. Обратите внимания малыша, что у каждого человека есть правая и левая сторона. Объясните, что та рука, которой он ест, рисует и пишет – это правая рука, а другая рука – левая. Для левшей наоборот, левшам надо обязательно объяснять, что есть люди, для которых рабочая рука – правая, а есть люди, для которых рабочая рука – левая.

После этого можно открывать тетрадь и учить ребенка ориентироваться на листе бумаги. Покажите ребенку, где у тетради левый край, где правый, где верх, где низ. Можно объяснить, что раньше в школе были наклонные парты, поэтому верхний край тетради и назвали верхним, а нижний нижним. Объясните малышу, что если вы говорите «вправо», то надо вести карандашом «туда» (вправо). А если говорите «влево», то надо вести карандашом «туда» (влево) и так далее. Покажите малышу, как надо считать клеточки.

Вам самим тоже понадобится карандаш и ластик для того, чтобы отмечать прочитанные строчки. Диктанты бывают довольно объемные, и чтобы вам не запутаться, ставьте точки карандашом напротив строчек, которые читаете. Это вам поможет не сбиться. После диктанта все точки вы сможете стереть.

Каждое занятие включает в себя графический диктант, обсуждение изображений, скороговорки, чистоговорки, загадки и пальчиковую гимнастику. Каждый этап занятия несет смысловую нагрузку. Занятия с ребенком можно выстраивать в разной последовательности. Можно вначале сделать пальчиковую гимнастику, прочитать скороговорки и чистоговорки, а затем сделать графический диктант. Можно наоборот, сначала сделать графический диктант, о потом скороговорки и пальчиковая гимнастика. Загадки лучше загадывать в конце занятия.
Когда ребенок нарисует рисунок, поговорите о том, что есть предметы и есть их изображения. Изображения бывают разные: фотографии, рисунки, схематичное изображение. Графический диктант – это схематичное изображение предмета.

Поговорите о том, что каждое животное имеет свои отличительные особенности. Схематичное изображение показывает отличительные особенности, по которым мы можем узнать животное или предмет. Спросите у ребенка, какие отличительные особенности у животного, которое он нарисовал. Например, у зайца – длинные уши и маленький хвостик, у слона – длинный хобот, у страуса длинная шея, маленькая голова и длинные ноги, и так далее.

Поработайте со скороговорками и чистоговорками разными способами:
1. Пусть ребенок возьмет в руки мяч и, ритмично подбрасывая и ловя его руками, проговорит скороговорку или чистоговорку. Подбрасывать и ловить мяч можно на каждое слово или на слог.
2. Пусть ребенок проговорит скороговорку (чистоговорку), перебрасывая мячик из одной руки в другую.
3. Проговорить скороговорку можно, прохлопывая ритм ладошками.
4. Предложите проговорить скороговорку 3 раза подряд и не сбиться.
Пальчиковую гимнастику делайте вместе, чтобы ребёнок видел и повторял движения за вами.
А теперь, когда вы познакомились с основными правилами проведения графического диктанта, можно приступать к занятиям.

Каждый диктант открывается в новом окне.

Каждый диктант открывается в новом окне. Чтобы его распечатать, нажмите на рисунок правой кнопкой мыши и выберете строчку "Печать".

Введение

Поступление в школу - важный момент в жизни ребенка и его родителей. Чем лучше ребенок будет подготовлен к школе психологически, эмоционально и интеллектуально, тем увереннее он будет себя чувствовать, тем легче у него пройдет адаптационный период в начальной школе.

Графические диктанты для дошкольников хорошо помагают родителям и педагогам планомерно подготовить ребенка к школе и предотвратить такие типичные трудности в обучении, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивость и рассеянность. Регулярные занятия с данными графическими диктантами развивают у ребенка произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость.

Рисование по клеточкам - очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у малыша пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости. Графические диктанты могут с успехом применяться для детей от 5 до 10 лет.

Выполняя предложенные в выложенных ниже заданиях - графических диктантах, ребенок расширит кругозор, увеличит словарный запас, научится ориентироваться в тетради, познакомится с разными способами изображения предметов.

Графический диктант 1. Рисуем по клеточкам узор
Графический диктант 2. Рисуем по клеточкам узор
Графический диктант 3. Рисуем по клеточкам узор
Графический диктант 4. Рисование по клеточкам ракеты
Графический диктант 5. Рисование по клеточкам ключика
Графический диктант 6. Рисование по клеточкам слона
Графический диктант 7. Рисунок дома по клеточкам
Графический диктант 8. Рисунок машины по клеткам
Графический диктант 9. Рисование по клеточкам ключа
Графический диктант 10. Рисование по клеткам зайца
Графический диктант 11. Рисование по клеточкам жирафа
Графический диктант 12. Рисование по клеточкам летящей птицы
Графический диктант 13. Рисование по клеточкам змеи
Графический диктант 14. Рисование по клеточкам осинового листочка
Графический диктант 15. Рисование по клеточкам уточки
Графический диктант 16. Рисование по клеточкам бабочки
Графический диктант 17. Рисование по клеточкам гуся
Графический диктант 18. Рисование по клеточкам дома
Графический диктант 19. Рисование по клеточкам собачки
Графический диктант 20. Рисование по клеточкам цветка
Графический диктант 21. Рисование по клеточкам волка
Графический диктант 22. Рисование по клеточкам рыбки
Графический диктант 23. Рисование по клеточкам медведя
Графический диктант 24. Рисование по клеточкам кораблика
Графический диктант 25. Рисование по клеточкам сторожевого пса
Графический диктант 26. Рисование по клеточкам журавля
Графический диктант 27. Рисование по клеточкам елки
Графический диктант 28. Рисование по клеточкам робота
Графический диктант 29. Рисование по клеточкам груши
Графический диктант 30. Рисование по клеточкам утки
Графический диктант 31. Рисование по клеточкам коня
Графический диктант 32. Рисование по клеточкам курицы
Графический диктант 33. Рисование по клеточкам оленя
Графический диктант 34. Рисование по клеточкам зонта
Графический диктант 35. Рисование по клеточкам белочки
Графический диктант 36. Рисование по клеточкам кота
Графический диктант 37. Рисунок цапли по клеткам
Графический диктант 38. Рисунок кенгуру по клеткам
Графический диктант 39. Рисунок страуса по клеткам
Графический диктант 40. Рисунок слона по клеткам
Графический диктант 41. Рисунок гиппопотама по клеткам
Графический диктант 42. Рисунок крокодила по клеткам
Графический диктант 43. Рисунок самовара по клеткам
Графический диктант 44. Рисунок верблюда по клеткам
Графический диктант 45. Рисунок рыбы по клеткам
Графический диктант 46. Рисунок попугая по клеткам
Графический диктант 47. Рисунок лебедя по клеткам
Графический диктант 48. Рисунок бабочки по клеткам
Графический диктант 49. Рисунок верблюда по клеткам
Графический диктант 50. Рисунок коня по клеткам
Графический диктант 51. Рисунок летящей утки по клеткам
Графический диктант 52. Рисунок белки по клеткам

Как работать с данными графическими диктантами:

В каждом диктанте даны задания для детей 5-ти - 7-ми лет.

Графический диктант можно выполнять в двух вариантах:
1. Ребенку предлагают образец геометрического рисунка и просят его повторить точно такой же рисунок в тетради в клетку.
2. Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз), ребенок выполняет работу на слух, а затем сравнивает методом наложения свое изображение орнамента или фигуры с образцом в пособии.

Графические диктанты дополнены загадками, скороговорками, чистоговорками и пальчиковой гимнастикой. В процессе занятия ребенок отрабатывает правильную, чёткую и грамотную речь, развивает мелкую моторику рук, учится выделять отличительные особенности предметов, пополняет свой словарный запас.

Задания подобраны по принципу «от простого к сложному». Если вы начинаете заниматься с ребенком по этим графическим диктантам, выполняйте с ним задания по порядку: начинайте с самых первых простых диктантов и постепенно переходите к более сложным.

Для занятий необходима тетрадь в клетку, простой карандаш и ластик, чтобы ребенок мог всегда исправить неправильную линию. Для детей 5 - 6-ти лет лучше использовать тетрадь в крупную клетку (0,8 мм), чтобы не перенапрягать зрение. Начиная с графического диктанта №40 все рисунки расчитаны на обычную школьную тетрадь (в тетради в крупную клетку они не поместятся).

В заданиях используются следующие обозначения: количество отсчитываемых клеток обозначается цифрой, а направление обозначается стрелкой. Например, запись:

следует читать: 1 клетка вправо, 3 клетки вверх, 2 клетки влево, 4 клетки вниз, 1 клетка вправо.

Во время занятий очень важен настрой ребенка и доброжелательное отношение взрослого. Помните, что занятия для ребенка - не экзамен, а игра. Помогайте малышу, следите за тем, чтобы он не ошибался. Результат работы всегда должен удовлетворять ребенка, чтобы ему вновь и вновь хотелось рисовать по клеткам.

Ваша задача - помочь ребенку в игровой форме овладеть необходимыми для хорошей учебы навыками. Поэтому никогда не ругайте его. Если у него что-то не получается, просто объясните, как надо делать правильно. Чаще хвалите малыша, и никогда ни с кем не сравнивайте.

Продолжительность одного занятия с графическими диктантами не должна превышать 10 - 15 минут для детей 5-ти лет, 15 - 20 минут для детей 5 - 6-ти лет и 20 - 25-ти минут для детей 6 - 7-ми лет. Но если ребенок увлекся, не стоит останавливать его и прерывать занятие.

Обратите внимание на посадку ребенка во время выполнения диктанта, на то, как он держит карандаш. Покажите малышу, как надо удерживать карандаш между фалангами указательного, большого и среднего пальцев. Если ребенок плохо считает, помогайте ему отсчитывать клетки в тетради.

Перед каждым занятием обязательно поговорите с ребенком о том, что есть разные направления и стороны. Покажите ему, где право, где лево, где верх, где низ. Обратите внимания малыша, что у каждого человека есть правая и левая сторона. Объясните, что та рука, которой он ест, рисует и пишет - это правая рука, а другая рука - левая. Для левшей наоборот, левшам надо обязательно объяснять, что есть люди, для которых рабочая рука - правая, а есть люди, для которых рабочая рука - левая.

После этого можно открывать тетрадь и учить ребенка ориентироваться на листе бумаги. Покажите ребенку, где у тетради левый край, где правый, где верх, где низ. Можно объяснить, что раньше в школе были наклонные парты, поэтому верхний край тетради и назвали верхним, а нижний нижним. Объясните малышу, что если вы говорите «вправо», то надо вести карандашом «туда» (вправо). А если говорите «влево», то надо вести карандашом «туда» (влево) и так далее. Покажите малышу, как надо считать клеточки.

Вам самим тоже понадобится карандаш и ластик для того, чтобы отмечать прочитанные строчки. Диктанты бывают довольно объемные, и чтобы вам не запутаться, ставьте точки карандашом напротив строчек, которые читаете. Это вам поможет не сбиться. После диктанта все точки вы сможете стереть.

Каждое занятие включает в себя графический диктант, обсуждение изображений, скороговорки, чистоговорки, загадки и пальчиковую гимнастику. Каждый этап занятия несет смысловую нагрузку. Занятия с ребенком можно выстраивать в разной последовательности. Можно вначале сделать пальчиковую гимнастику, прочитать скороговорки и чистоговорки, а затем сделать графический диктант. Можно наоборот, сначала сделать графический диктант, о потом скороговорки и пальчиковая гимнастика. Загадки лучше загадывать в конце занятия.
Когда ребенок нарисует рисунок, поговорите о том, что есть предметы и есть их изображения. Изображения бывают разные: фотографии, рисунки, схематичное изображение. Графический диктант - это схематичное изображение предмета.

Поговорите о том, что каждое животное имеет свои отличительные особенности. Схематичное изображение показывает отличительные особенности, по которым мы можем узнать животное или предмет. Спросите у ребенка, какие отличительные особенности у животного, которое он нарисовал. Например, у зайца - длинные уши и маленький хвостик, у слона - длинный хобот, у страуса длинная шея, маленькая голова и длинные ноги, и так далее.

Поработайте со скороговорками и чистоговорками разными способами:
1. Пусть ребенок возьмет в руки мяч и, ритмично подбрасывая и ловя его руками, проговорит скороговорку или чистоговорку. Подбрасывать и ловить мяч можно на каждое слово или на слог.
2. Пусть ребенок проговорит скороговорку (чистоговорку), перебрасывая мячик из одной руки в другую.
3. Проговорить скороговорку можно, прохлопывая ритм ладошками.
4. Предложите проговорить скороговорку 3 раза подряд и не сбиться.
Пальчиковую гимнастику делайте вместе, чтобы ребёнок видел и повторял движения за вами.
А теперь, когда вы познакомились с основными правилами проведения графического диктанта, можно приступать к занятиям.

Графические диктанты для дошкольников 6-7 лет

Подготовка детей к школе становится сегодня одним из важнейших направлений в работе детского сада с детьми старшего дошкольного возраста. Внутри такой подготовки для педагога важно, с одной стороны, помочь ребенку овладеть навыками и умениями, которые понадобятся ему в первом классе, с другой стороны, удержаться от использования сугубо школьных, учительских методов ведения занятий.

Для того чтобы справиться с этой нелегкой задачей, педагогу дошкольного образования нужно владеть собственным, специфическим багажом обучающих методов и приемов.
Пополнить педагогический багаж вам помогут материалы Александры Сапожниковой, преподавателя Института психологии им. Л.С. Выготского РГГУ.

Диктант - одна из «классических» школьных форм контроля и обучения. В первую очередь в области проверки грамотности. Чтобы удачно справляться с диктантами, кроме конкретных предметных умений, требуются развитое произвольное внимание, умение четко выполнять инструкцию и встраиваться в общий ритм работы группы. Эти качества можно потренировать с помощью специальных «графических диктантов», придуманных для детей 5,5-6 лет.

Вот классификация и примеры таких диктантов, предложенные Александрой Сапожниковой.

Диктанты по раскраскам

У всех детей листы с одинаковыми картинками для раскрашивания, соответствующими теме занятия, дня или недели. Взрослый говорит, что, в каком количестве и каким цветом раскрашивать, дети выполняют задание. Если кто-то из детей справляется с заданием быстрее других, он может раскрашивать какую-нибудь другую часть рисунка, указанную взрослым. Когда все дети раскрасят названную часть, все переходят к следующей - заданной взрослым. Дети, которые работали быстрее других, оставляют на время дополнительное задание, которое им было дано, и работают вместе со всеми; если они снова выполняют задание раньше всех, то они не сидят без дела, а возвращаются к незавершенной части.

Пример диктанта

Все задания даются с паузами, оставляя детям время на их выполнение. Обвести по точкам и раскрасить верхний плавник рыбы зеленым цветом, нижние плавники - желтым. Три большие чешуйки закрасить красным цветом, а пять маленьких чешуек - синим. Полоску на хвосте обвести по точкам и сделать синей, краешек хвоста сделать красным. Пузыри под рыбой раскрасить голубым цветом, но так, чтобы осталось два больших не закрашенных белых пузыря, вверху справа от рыбы оставить четыре больших не закрашенных пузыря, вверху слева от рыбы оставить два маленьких не закрашенных пузырика.

Остальные части рисунка раскрасить самостоятельно так, как хочется.
По окончании диктанта или занятия работы всех детей рассматриваются. Те, что сделаны добросовестно, красиво и качественно, подписываются и вывешиваются в специально отведенном для этого месте.

Рисуночный диктант

Взрослый медленно, спокойно, с выражением, но не очень эмоционально рассказывает историю. Одновременно на доске он рисует то, о чем говорит. Дети рисуют в альбомах. Они ориентируются на рассказ, на доску. Копировать рисунок на доске не нужно. Глядя на доску, дети учатся сравнивать свою работу с изображением, соотносить ее с увиденным и услышанным. На более поздних этапах обучения рисуночные диктанты проводятся без опоры на образец на доске. Возможен и такой вариант работы: взрослый или ребенок работает у доски, но результат показывает, когда диктант закончен.

Пример диктанта

Первый вариант

История рассказывается спокойно, достаточно медленно.
Небо затянуто тучами. Тяжелыми. Низкими. Длинными. (Взрослый рисует на доске.) Справа через них пробилось солнце. Но оно совсем не греет. (Взрослый рисует.) Ветер резкий, порывистый. Когда налетает порыв ветра, на море появляются большие волны (взрослый рисует) , постепенно они стихают, стихают, стихают (рисует) и становятся совсем маленькими. С новым порывом ветра они снова поднимаются большие, грозные (рисует) и опять стихают, стихают, стихают (рисует) .

Дно непростое, необычное. Оно все выложено длинными плоскими плитами (взрослый рисует) . Плиты так плотно прилегают друг к другу, что самого дна почти не видно (взрослый рисует) . Но в некоторых местах ко дну прикрепились водоросли (рисует) : справа - три, а слева - две. Они проросли между камнями и тянутся, тянутся, тянутся вверх, к солнцу (рисует) . На крайней справа плите лежат две большие раковины (рисует) . Это рапаны (рисует) . Они медленно поднялись и (рисует) ползут. Рядом с ними - еще две маленькие раковинки - маленькие рапанчики (рисует) . На крайней слева плите лежит большая морская звезда (взрослый рисует) . Она красивая, яркая. Хочется ее потрогать. А вот еще одна - маленькая звезда (рисует) .

Между водорослями плавают маленькие рыбки (рисует) . Их семь (рисует) . За маленькими рыбками справа приплыла огромная рыба (взрослый рисует) , а за ней еще одна (рисует) . Они попробовали поймать маленьких рыбок, но маленькие рыбки спрятались в водорослях. Тогда большие рыбы поплыли к рапанам. Ищут, чем бы поживиться. Вверху слева плавают рыбы поменьше (рисует) , но тоже крупные. Их четыре (рисует) . Они едят водоросли. Откусят кусочек - отплывут немного, проглотят его. Потом опять подплывают.

Слева берег. Он крутой (рисует) . Это часть скалы. На нем стоит рыбак - молодой мужчина (рисует) . Сильный. В полосатом свитере (рисует) , шапке, штанах (рисует) , теплых ботинках (рисует) . Он ловит рыбу (рисует) .

Второй вариант

Море тихое, спокойное. Время от времени дует ветерок и по морю идет рябь (взрослый рисует) .

Ветер пригнал тучи. Три. Одна - большая (рисует) , другая - поменьше и третья - совсем маленькая (рисует) .

Справа только-только встает солнце. Появились первые лучи (рисует) . Дно состоит из камней. Разных. Круглых, овальных, длинных, вытянутых по дну (рисует) .

По камням слева направо ползут моллюски. Их много (рисует ). Они ползут к водорослям - позавтракать. Справа растут три маленьких водоросли (рисует) , дальше - две побольше (рисует). Но все моллюски ползут сюда, к большим зарослям водорослей. И маленькие рыбки приплыли к ним. Рыбок пять (рисует ). А за ними приплыли три рыбы побольше (рисует) . Они остановились и думают, чего бы поесть - водорослей или моллюсков. Пока они думали, приплыла огромная рыбина (рисует) . Ей не нужны ни водоросли, ни моллюски. Она любит рыбу.

У берега - плот. Он состоит из толстых бревен, сбитых вместе досками (рисует) . На плоту - мальчик (рисует) . Он лохматый - так торопился на рыбалку, что даже не причесался (рисует) . Он ловит рыбу (рисует) .

Диктант по клеточкам

Это общеизвестный вид графического диктанта, когда взрослый диктует, по скольким клеткам и в каком направлении нужно провести линию, чтобы получился узор или рисунок.

"Графический диктант".

Графический диктант - это выполнение узоров, рисунков под диктовку. Развивает умение слышать и понимать, словесную инструкцию, выполнять задания по образцу, чем моделирует учебную деятельность школьника. Данное задание является одним из самых распространенных при диагностике готовности ребенка к школе и, следовательно, одним из наиболее часто используемых при развитии его произвольности.

Думаю, некоторые из вас возразят мне, что ребенок не компьютер и не должен быть бессловесным исполнителем, но согласитесь, что умение слушать и слышать важное качество, которое необходимо не только в учебе, но полезно и в жизни.

Для выполнения задания ребенку понадобиться лист бумаги в клеточку, простой карандаш и ластик. Правила выполнения зависят от вида графического диктанта, которые можно условно поделить на три вида:

Линейные - узор, выполняемый в строчку. Ребенку диктуют первую часть, состоящую из одного - двух полных циклов, далее он выполняет сам по уже имеющемуся у него образцу, разбираясь в логике исполнения узора;

Объемные - под диктовку выполняется объемный рисунок, который в последствии копируется рядом. Когда ребенок натренируется копировать прямое изображение, предложите ему потренироваться копировать и обратное, то есть, переворачивая рисунок в зеркальном отображении;

Художественные - задиктовывать их крайне сложно, да и, наверное, в данном случае не так актуально. Все дело в том, что рисунок, который готовиться для ребенка на листе в клеточку имеет множество начальных точек и соответственно множество линий. Поэтому в данном случае дается установка только на копирование рисунка (рисунок 6).

Линейные графические диктанты.

1) 1 вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, дальше продолжи, пожалуйста, сам, до конца строки…

2) 1 вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 2 вверх, 1 направо, 2 вниз, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 2 вверх, 1 направо, 2 вниз, 1 направо …

3) 1 вверх, 1 налево, 1 вверх, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вниз, 1 налево, 1 вниз, 3 направо …

4) 5 вверх, 3 направо, 1 вниз, 2 налево, 1 вниз, 1 направо, 1 вниз, 1 налево, 1 вниз, 2 направо, 1 вниз, 1 направо …

6) 5 вверх, 1 по диагонали налево вверх, 2 вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 2 вниз, 1 по диагонали налево вниз, 5 вниз, 3 направо…

7) 2 вверх, 1 по диагонали направо вниз, 1 по диагонали направо вверх, 2 вниз, 1 направо…

8) 1 по диагонали направо вверх, 1 налево, 1вверх,1 направо, 2 вниз, 1 направо…

9) 3 вверх, 1 направо, 2 вниз, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 2 вверх, 1 направо, 3 вниз, 1 направо…

10) 1 вверх, 1 налево, 1 вверх, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вниз, 1 налево, 1 вниз, 3 направо…

11) 1 вверх, 1 направо, 1 вверх, 1 налево, 1 вверх, 3 направо, 1 вниз, 1 налево, 1 вниз, 1 направо, 1 вниз, 1 направо…

12) 1 вверх, 1 по диагонали направо вверх, 1 по диагонали направо вниз, 1 вниз, 1 направо…

13) 1 по диагонали налево вниз, 1 по диагонали направо вниз, 1 по диагонали направо вверх, 1 по диагонали налево вверх, 3 направо…

14) 1 вверх, 1 налево, 1 вверх, 1 по диагонали направо вниз, 3 вверх, 1 по диагонали налево вниз, 1 вверх, 1 направо, 1 по диагонали налево вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 по диагонали направо вверх, 1 вниз, 1 налево, 1 по диагонали направо вниз, 1 налево, 3 вниз, 3 направо…

15) 3 вверх, 2 направо, 1 вниз, 1 налево, 1 вниз, 1 направо, 1 вниз, 1 направо…

16) 2 вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 2 вниз, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 2 вверх…

17) 1 по диагонали направо вверх, 1 налево, 1 по диагонали направо вверх, 1 по диагонали направо вниз, 1 налево, 1 по диагонали направо вниз, 1 направо…

18) 1 направо, 4 вверх, 1 налево, 1 по диагонали направо вверх, 1 по диагонали направо вниз, 3 вверх, 1 по диагонали направо вверх, 2 по диагонали направо вниз, 2 налево, 1 вниз, 1 по диагонали направо вниз, 4 по диагонали налево вниз, 2 вниз, 7 направо…

19) 1 по диагонали налево вверх, 1 направо, 2 вверх, 1 по диагонали направо вниз, 1 по диагонали налево вниз, 2 направо, 1 по диагонали налево вниз, 3 направо…

20) 1 по диагонали налево вверх, 1 направо, 1 по диагонали направо вниз, 1 вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 по диагонали направо вверх, 1 направо, 1 по диагонали налево вниз, 3 направо…

21) 1 вверх, 1 направо, 1 по диагонали направо вверх, 1 по диагонали направо вниз, 1 направо, 1 вниз, 1 направо…

23) 2 вверх, 1 по диагонали направо вниз, 1 по диагонали направо вверх, 2 вниз, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 направо…

24) 1 по диагонали направо вверх, 1 по диагонали направо вниз, 2 по диагонали направо вверх, 2 по диагонали направо вниз…

25) 2 по диагонали направо вверх, 1 по диагонали направо вниз, 1 по диагонали направо вверх, 2 по диагонали направо вниз,1 по диагонали направо вверх, 1 по диагонали направо вниз…

26) 1 по диагонали направо вверх, 1 направо, 1 по диагонали налево вниз,1 направо…

27) 1 по диагонали направо вверх, 1 по диагонали налево вверх, 1 направо, 1 по диагонали направо вниз, 1 по диагонали налево вниз, 1 направо…

28) 1 по диагонали направо вверх, 1 по диагонали налево вверх, 1 направо, 1 по диагонали направо вниз, 1 по диагонали направо вверх, 1 направо, 1 по диагонали налево вниз, 1 по диагонали направо вниз, 1 направо…

29) 1 по диагонали направо вверх, 1 по диагонали налево вверх, 1 направо, 1 по диагонали направо вниз, 1 по диагонали налево вниз, 3 направо, 1 по диагонали налево вверх, 1 по диагонали направо вверх, 1 направо, 1 по диагонали налево вниз, 1 по диагонали направо вниз, 1 направо…

30) 1 по диагонали налево вниз, 1 направо, 1 по диагонали налево вниз, 1 направо, 1 по диагонали налево вниз, 2 направо, 1 по диагонали направо вверх, 1 налево, 1 по диагонали направо вверх, 1 налево, 1 по диагонали направо вверх, 2 налево…

Объемные графические диктанты.

1) 2 направо, 1 вверх, 1 направо, 2 вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 2 вниз, 4 налево, 1 вниз, 1 налево, 3 вниз, 1 направо, 1 вниз, 6 направо, 3 вниз, 1 налево, 4 вниз, 1 налево, 2 вверх, 1 налево, 1 вверх, 3 налево, 3 вниз, 1 налево, 4 вверх, 1 налево, 1 вверх, 1 налево, 4 вверх, 1 налево, 2 вверх. (олень).

2) 4 направо, 1 вверх, 3 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 2 вниз, 1 налево, 1 вниз, 5 направо, 2 вниз, 1 налево, 1 вниз, 1 налево, 1 вниз, 8 налево, 1 вверх, 1 налево, 1 вверх, 1 налево, 1 вверх, 1 направо, 1 вверх, 2 направо, 1 вверх, 4 налево, 1 вверх. (танк).

3) 1 направо, 1 по диагонали налево вверх, 1 по диагонали направо вверх, 2 вверх, 2 налево, 2 вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 по диагонали налево вверх, 1 вверх, 1 налево, 1 вверх, 1 направо, 1 вниз, 3 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 налево, 1 вниз, 1 по диагонали налево вниз, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 2 вниз, 2 налево, 2 вниз, 1 по диагонали направо вниз, 1 по диагонали налево вниз, 1 направо. (медведь).

4) 2 вниз, 2 направо, 2 вверх, 3 налево, 3 по диагонали направо вверх, 2 направо, 1 по диагонали направо вниз, 1 вверх, 1 направо, 2 вниз, 1 по диагонали направо вниз, 3 вниз, 8 налево, 3 вверх. (дом).

5) 3 по диагонали направо вверх, 2 налево, 2 по диагонали направо вверх, 1 налево, 2 по диагонали направо вверх, 2 по диагонали направо вниз, 1 налево, 2 по диагонали направо вниз, 2 налево, 3 по диагонали направо вниз, 8 налево. (елка).

6) 1 вверх, 2 направо, 2 по диагонали направо вверх, 2 направо, 1 по диагонали направо вниз, 2 вниз, 2 налево, 1 вверх, 1 по диагонали налево вниз, 4 налево. (ботинок).

7) 2 по диагонали направо вверх, 3 направо, 1 по диагонали направо вверх, 1 по диагонали направо вниз, 2 налево, 2 по диагонали направо вниз, 2 по диагонали направо вверх, 4 вниз, 2 по диагонали налево вверх, 2 по диагонали налево вниз, 2 направо, 1 по диагонали налево вниз, 1 по диагонали налево вверх, 3 налево, 2 по диагонали налево вверх. (рыба).

8) 2 направо, 1 по диагонали налево вверх, 2 вверх, 1 по диагонали направо вниз, 1 по диагонали направо вверх, 2 вниз, 1 по диагонали направо вниз, 2 вниз, 1 по диагонали направо вверх, 2 вверх, 1 по диагонали направо вверх, 1 по диагонали направо вниз, 2 вниз, 2 по диагонали налево вниз, 4 налево, 1 по диагонали направо вверх, 2 по диагонали налево вверх. (белка).

9) 1 направо, 2 вверх, 2 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вниз, 3 направо, 1 вниз, 2 направо, 3 вверх, 1 направо, 5 вниз, 1 налево, 1 вниз, 1 налево, 1 вниз, 2 налево, 1 вверх, 1 направо, 1 вверх, 3 налево, 1 вниз, 1 налево, 1 вниз, 2 налево, 1 вверх, 1 направо, 2 вверх, 1 налево, 1 вверх, 1 налево, 1 вверх. (собака).

10) 2 по диагонали направо вверх, 3 вверх, 2 по диагонали направо вверх, 2 по диагонали направо вниз, 2 направо, 2 по диагонали направо вниз, 4 вниз, 2 налево, 2 вверх, 2 налево, 2 вниз, 2 налево, 4 вверх, 2 по диагонали налево вниз, 1 вниз, 2 налево. (слон).

11) 2 направо, 2 по диагонали направо вверх, 2 направо, 2 по диагонали направо вниз, 2 по диагонали направо вверх, 2 по диагонали направо вниз, 2 налево, 2 по диагонали налево вниз, 2 вниз, 2 по диагонали налево вверх, 2 налево, 2 по диагонали налево вниз, 2 вверх, 2 по диагонали налево вверх. (черепаха).

12) 1 по диагонали направо вверх, 2 по диагонали налево вверх, 3 вверх, 2 по диагонали направо вниз, 2 по диагонали направо вверх, 3 вниз, 3 направо, 3 вверх, 2 по диагонали направо вниз, 2 вниз, 2 по диагонали налево вниз, 6 налево. (котенок).

13) 1 вверх, 1 направо, 2 вверх, 1 по диагонали налево вверх, 3 вверх, 2 по диагонали направо вниз, 2 по диагонали направо вверх, 3 вниз, 3 направо, 3 вверх, 2 по диагонали направо вниз, 2 вниз, 1 по диагонали налево вниз, 1 вниз, 1 по диагонали налево вниз, 2 налево, 1 вверх, 1 направо, 1 вверх, 3 налево, 1 вверх, 1 по диагонали налево вниз, 2 налево. (кошка).

14) 4 вверх, 1 направо, 1 вверх, 1 налево, 4 вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 2 вверх, 1 направо, 2 вниз, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 4 вниз, 1 налево, 1 вниз, 1 направо, 4 вниз, 1 налево, 1 вверх, 1 налево, 1 вверх, 1 налево, 1 вверх, 1 налево, 2 вниз, 1 налево, 2 вверх, 1 налево, 1 вниз, 1 налево, 1 вниз, 1 налево, 1 вниз, 1 налево. (бабочка).

15) 2 направо, 1 по диагонали налево вверх, 4 налево,1 вверх, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вниз, 2 направо, 1 вниз. (мышь).

16) 2 вверх, 3 направо, 1 вверх, 1 направо, 4 вниз, 4 направо, 2 вверх, 1 налево, 1 вверх, 2 направо, 7 вниз, 1 налево, 2 вверх, 4 налево, 2 вниз, 1 направо, 5 вверх, 3 налево. (собачка).

17) 1 налево, 2 вверх, 1 налево, 1 вниз, 2 направо, 2 вниз, 4 направо, 1 вверх, 1 налево, 2 вверх, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 2 вниз, 1 налево, 1 вниз, 2 направо, 1 по диагонали направо вниз, 2 вниз, 1 по диагонали налево вниз, 2 вверх, 1 по диагонали налево вверх, 3 вниз, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вниз, 11 налево, 1 вверх, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 3 вверх, 2 налево, 1 по диагонали налево вверх. (девочка).

18) 2 по диагонали налево вверх, 1 вверх, 1 по диагонали направо вверх, 1 по диагонали налево вверх, 3 вверх, 3 по диагонали направо вверх, 2 направо, 1 по диагонали налево вниз, 3 по диагонали налево вверх, 1 вверх, 1 налево, 1 по диагонали налево вверх, 1 вверх, 1 по диагонали направо вверх, 1 направо, 1 по диагонали направо вниз, 1 вниз, 1 по диагонали налево вверх, 1 по диагонали налево вниз, 1 по диагонали направо вниз, 1 по диагонали направо вверх, 4 направо, 1 вверх, 1 по диагонали направо вверх, 1 направо, 1 по диагонали направо вниз, 1 вниз, 1 по диагонали налево вниз, 1 налево, 1 по диагонали налево вверх, 1 по диагонали направо вверх, 1 по диагонали направо вниз, 1 по диагонали налево вниз, 1 вниз, 2 по диагонали налево вниз, 3 по диагонали направо вниз, 3 вниз, 1 по диагонали налево вниз, 1 направо, 1 по диагонали направо вверх, 1 направо, 1 по диагонали направо вниз, 2 налево, 1 по диагонали налево вниз, 1 вниз, 2 по диагонали налево вниз, 4 налево. (мышь).

19) 3 по диагонали направо вверх, 1 вверх, 1 по диагонали направо вверх, 2 вниз, 1 по диагонали направо вверх, 1 направо, 1 по диагонали налево вниз, 1 по диагонали направо вниз, 8 вниз, 1 по диагонали направо вниз, 6 направо, 1 по диагонали направо вниз, 1 вниз, 1 направо, 2 по диагонали направо вниз, 1 вниз, 1 по диагонали налево вниз, 2 вверх, 1 по диагонали налево вверх, 1 налево, 9 вниз, 1 налево, 8 вверх, 1 налево, 8 вниз, 1 налево 8 вверх, 3 налево, 8 вниз, 1 налево, 8 вверх, 1 налево, 8 вниз, 1 налево 9 вверх, 1 по диагонали налево вверх, 9 вверх, 1 налево, 2 по диагонали налево вниз, 1 по диагонали налево вверх, 1 вверх. (жираф).

20) 2 вверх, 1 по диагонали направо вверх, 1 направо, 1 по диагонали направо вниз, 1 вниз, 2 по диагонали направо вниз, 2 направо, 3 по диагонали направо вверх, 1 направо, 1 по диагонали налево вниз, 3 вниз, 2 по диагонали налево вниз, 2 налево, 1 по диагонали налево вниз, 2 вниз, 1 направо, 1 вниз, 1 по диагонали налево вверх, 1 по диагонали налево вниз, 1 налево, 1 по диагонали направо вверх, 2 вверх, 1 по диагонали налево вверх, 1 налево, 1 по диагонали налево вверх, 2 вверх, 1 по диагонали налево вверх, 1 налево, 1 по диагонали направо вверх. (цыпленок).

21) 3 направо, 2 по диагонали направо вниз, 1 вниз, 1 по диагонали налево вверх, 4 вниз, 2 налево, 2 вверх, 3 налево, 2 вниз, 2 налево, 4 вверх, 1 по диагонали налево вниз, 3 налево, 2 вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 2 вверх, 2 по диагонали направо вверх, 2 направо, 1 по диагонали направо вниз, 3 вниз, 1 по диагонали налево вниз, 1 по диагонали налево вверх, 1 вверх. (слон).

22) 2 по диагонали направо вверх, 1 направо, 1 по диагонали направо вниз, 2 вниз, 4 по диагонали налево вниз, 4 по диагонали налево вверх, 2 вверх, 1 по диагонали направо вверх, 1 направо, 2 по диагонали направо вниз. (сердце).

23) 1 по диагонали направо вверх, 3 вверх, 3 налево, 1 вверх, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 4 вверх, 1 по диагонали налево вниз, 2 вниз, 1 по диагонали налево вниз, 4 вверх, 1 по диагонали направо вверх, 2 направо, 1 вверх, 1 по диагонали налево вверх, 1 вверх, 2 по диагонали налево вниз, 1 вниз, 1 по диагонали направо вверх, 2 вверх, 2 по диагонали направо вверх, 1 направо, 2 по диагонали направо вниз, 2 вниз, 1 по диагонали направо вниз, 1 вверх, 2 по диагонали налево вверх, 1 вниз, 1 по диагонали налево вниз, 1 вниз, 2 направо, 1 по диагонали направо вниз, 4 вниз, 1 по диагонали налево вверх, 2 вверх, 1 по диагонали налево вверх, 4 вниз, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вниз, 3 налево, 3 вниз, 1 по диагонали направо вниз, 2 налево, 4 вверх, 1 налево, 4 вниз, 2 налево. (девочка).

24) 3 вверх, 1 по диагонали направо вверх, 1 направо, 2 по диагонали направо вверх, 2 вниз, 1 по диагонали налево вниз, 1 налево, 1 по диагонали налево вниз, 2 налево, 1 по диагонали налево вверх, 1 налево, 1 по диагонали налево вверх, 2 вверх, 2 по диагонали направо вниз, 1 направо, 1 по диагонали направо вниз, 8 вверх, 1 по диагонали направо вверх, 2 направо, 1 по диагонали направо вниз, 1 вниз, 1 направо, 1 по диагонали направо вниз, 2 вниз, 1 по диагонали налево вверх, 1 по диагонали налево вниз, 1 по диагонали налево вверх, 1 по диагонали налево вниз, 2 вверх, 1 по диагонали направо вверх, 1 направо. (колокольчик).

25) 4 вверх, 3 по диагонали направо вниз, 1 по диагонали налево вниз, 2 направо, 2 по диагонали налево вниз, 3 налево, 2 вверх, 3 направо. (кораблик).

26) 3 по диагонали налево вниз, 8 вниз,1 по диагонали налево вниз, 1 налево, 1 по диагонали налево вниз, 1 налево, 1 по диагонали налево вверх, 2 вверх, 1 по диагонали направо вверх, 1 вверх, 1 по диагонали направо вверх, 1 вверх, 1 по диагонали налево вверх, 1 вверх, 2 по диагонали направо вверх, 1 направо, 1 по диагонали направо вниз, 2 направо, 1 по диагонали направо вверх, 1 направо, 2 по диагонали направо вниз, 1 вниз, 1 по диагонали налево вниз, 1 вниз, 1 по диагонали направо вниз, 1 вниз, 1 по диагонали направо вниз, 2 вниз, 1 по диагонали налево вниз, 1 налево, 1 по диагонали налево вверх, 1 налево, 1 по диагонали налево вверх, 2налево, 1 по диагонали направо вниз, 1 по диагонали направо вверх, 8 вверх, 3 по диагонали налево вверх. (бабочка).

27) 1 вверх, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вниз, 1 налево, 1 вниз, 1 налево, 1 вниз, 1 налево, 1 вверх, 1 налево, 1 вверх, 1 налево. (ромб).

28) 1 по диагонали направо вверх, 2 вверх, 1 налево, 1 вверх, 1 налево, 1 вверх, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вниз, 1 налево, 1 вниз, 1 налево, 2 вниз, 1 по диагонали направо вниз, 3 налево. (дерево).

29) 2 вверх, 2 по диагонали направо вниз, 2 направо, 2 по диагонали направо вверх, 2 вниз, 2 по диагонали налево вверх, 2 налево, 2 по диагонали налево вниз. (конфета).

30) 2 по диагонали направо вверх, 3 направо, 2 по диагонали направо вниз, 2 направо, 2 вниз, 2 налево, 1 по диагонали налево вверх, 1 по диагонали налево вниз, 4 налево, 1 по диагонали налево вверх, 1 по диагонали налево вниз, 1 налево, 2 вверх, 9 направо. (машина).

Данные задания можно использовать на различных уроках в школе. В том виде как они представлены выше, например, на уроках математики в начальной школе кроме основной цели - развития внимания, дополнительно с целью развития ориентировки в пространстве учащихся. На уроках математики в среднем звене можно использовать данное задание, например при освоении прямоугольной системы координат, задавая направление линий рисунка математическими координатами.

Поставь точки в системе координат и соедини их последовательно:

" (-4,4); (-3,4); (-3,6); (-1,6); (-1,5); (0,5); (0,4); (3,4); (3,3); (5,3); (5,6); (6,6); (6,1); (5,1); (5,0); (4,0); (4,-1); (2,-1); (2,0); (3,0); (3,1); (0,1); (0,0); (-1,0); (-1,-1); (-3,-1); (-3,0); (-2,0); (-2,2); (-3,2); (-3,3); (-4,3); (-4,4).

" (-4,-2); (-4,-1); (-2,-1); (0,1); (2,1); (3,0); (3,-2); (1,-2); (1,-1); (0,-2); (-4,-2).

" (-4,3); (-4,-3); (2,-3); (2,3); (-1,6); (-4,3); (2,3).

" (0,0); (1,1); (1,5); (2,6); (3,5); (3,1); (4,0); (4,-3); (3,-2); (2,-3); (1,-2); (0,-3); (0,0).

" (0,3); (1,1); (3,1); (1,0); (2,-2); (0,-2); (-2,-2); (-1,0); (-3,1); (-1,1); (0,3).

Можно воспользоваться данным типом заданий и на географии или естествознании, знакомя детей с обозначением частей света.

" 2 на север, 1 на северо-восток, 1 на восток, 1 на юго-восток, 1 на юг, 2 на юго-восток, 2 на восток, 3 на северо-восток, 1 на восток, 1 на юго-запад, 3 на юг, 2 на юго-запад, 2 на запад, 1 на юго-запад, 2 на юг, 1 на восток, 1 на юг, 1 на северо-запад, 1 на юго-запад, 1 на запад, 1 на северо-восток, 2 на север, 1 на северо-запад, 1 на запад, 1 на северо-запад, 2 на север, 1 на северо-запад, 1 на запад, 1 на северо-восток.

" 3 на восток, 2 на юго-восток, 1 на юг, 1 на северо-запад, 4 на юг, 2 на запад, 2 на север, 3 на запад, 2 на юг, 2 на запад, 4 на север, 1 на юго-запад, 3 на запад, 2 на север, 1 на восток, 1 на юг, 1 на восток, 2 на север, 2 на северо-восток, 2 на восток, 1 на юго-восток, 3 на юг, 1 на юго-запад, 1 на северо-запад, 1 на север.

" 2 на северо-восток, 1 на восток, 1 на юго-восток, 2 на юг, 4 на юго-запад, 4 на северо-запад, 2 на север, 1 на северо-восток, 1 на восток, 2 на юго-восток.

" 1 на юго-запад, 2 на север, 1 на юго-восток, 2 на север, 1 на запад, 2 на северо-запад, 3 на север, 2 на запад, 2 на северо-восток, 2 на юго-восток, 2 на юг, 3 на восток, 2 на северо-восток, 3 на юг, 2 на юго-запад, 2 на запад.

" 6 на юго-восток, 6 на северо-восток, 12 на запад, 9 на юг, 12 на восток, 9 на север.

Кроме чисто технических задач, которые предлагались выше можно предложить еще больше усложнить данное задание, внося в него элементы творчества. Во-первых, ребенку можно предложить самому придумать узор или рисунок. Такого рода творческую активность проявляют даже дошколята, хотя, безусловно, для них подобного рода задача может оказаться довольно трудной, но отказывать им в этом удовольствии, думаю, не стоит. А во-вторых, можно дать ребенку возможность самому продиктовать свое изображение для исполнения другим ребенком или группой детей под его диктовку. Эти два типа заданий наиболее сложны и требуют определенного уровня развития различных навыков ребенка

За советом к логопеду

Оксана Макерова

Развитие движений пальцев и кисти ребёнка
как один из методов развития речи

Развитие графических навыков у детей 5-6 лет

Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки!
Вашему ребенку 5 лет. Скоро он отправится в школу. Для того, чтобы продолжить подготовку его руки к письму, предлагаю задания по формированию графических навыков. Но прежде, чем приступить к занятиям, ознакомьтесь с методическими рекомендациями:

  • на первом занятии научите ребенка ориентироваться в тетради (тетрадь с крупной клеткой), ребенок должен показывать правый верхний и правый нижний углы, левый верхний и левый нижний углы, середину тетради в крупную клетку;
  • фломастер можно применять только на первых занятиях, а затем - только ручку;
  • расстояние между строчками при письме должно быть равно двум клеточкам, а между элементами оно может быть разным;
  • количество заполняемых строчек зависит от возможностей детей;
  • образец следует давать в тетрадях, объяснять детально;
  • сначала ребенок должен пальцем воспроизвести рисунок на столе, после чего обратным концом ручки обвести образец в тетради.
  • Эти задания помогут научить ребенка:
  • ориентироваться в тетради в крупную клетку;
  • рисовать прямые линии, квадраты по точкам и без них;
  • рисовать косые линии по точкам и без них, штриховать;
  • рисовать дуги, овалы по точкам и без них.
  • Ниже приводится практический материал по обучению детей графическим навыкам и зрительные диктанты.

    ПЕРВЫЙ ЭТАП

    Первая стадия

    Дети на занятиях должны научиться работать фломастером.

    1. Проводить линии по точкам сверху вниз.

    Проводить линии от одной опорной точки до другой, сверху вниз.

    Самостоятельно проводить вертикальные линии в одной клетке по образцу.

    2. Проводить линии по точкам слева направо в одной клетке, пропуская две клетки.

    Проводить горизонтальные линии от одной точки до другой.

    Самостоятельно проводить линии слева направо в одной клетке по образцу (количество строчек не ограничено ).

    3. Рисовать уголки по поставленным точкам, пропуская между уголками две клетки.

    Нарисовать уголок по опорным точкам.

    Самостоятельно нарисовать уголок по образцу.

    4. Нарисовать бордюр, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий, не отрывая фломастер от листа.

    5. Нарисовать вертикальные палочки в двух клетках.

    Нарисовать горизонтальные линии в двух клетках.

    Нарисовать вертикальные и горизонтальные линии по образцу.

    6. Нарисовать квадраты по точкам, пропуская две клетки.

    Самостоятельно нарисовать квадраты.

    7. Соединять квадраты, не отрывая фломастер от рисунка.

    Вторая стадия

    Третья стадия