Кружок по аппликации в средней группе планирование. Планирование кружка «Волшебная бумага» в средней группе ДОУ

Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью. Специфика занятий изобразительным творчеством дает широкие возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности.

Большое значение для воспитания и обучения детей дошкольного возраста имеет детское изобразительное творчество. Так, аппликация способствует формированию и развитию многих личностных качеств личности, ее психических и эстетических возможностей, развитию творческих способностей. Отсюда вытекает необходимость занятий не только изобразительным искусством, но и специфичными видами изобразительного творчества, в том числе аппликацией с применением нетрадиционных техник. Художественная аппликация с применением нетрадиционных способов работы с бумагой, с использованием различных материалов и техник является адекватным видом деятельности, позволяющим целенаправленно развивать творческие способности детей дошкольного возраста.

Понимая значимость данного вида деятельности для творческого развития дошкольников, мною была разработана дополнительная образовательная программа по обучению детей 5 – 6 лет аппликацией с использованием нетрадиционных техник и материалов «Цветик-семицветик» .

Новизна данной программы заключается в том, что детям даётся понятие, что творить можно чем угодно и как угодно. Программа раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов.

Программа носит инновационный характер, так как в системе работы все без исключения занятия построены на использовании нетрадиционных методов и способов развития творчества детей: для аппликации используются различные материалы (пайетки, нитки, лоскутки ткани, вата, спички, природный материал, крупа различных видов) . Формируются умения выполнять аппликацию из различных видов бумаги (бархатная, фольгированная, гофрированная, самоклеющаяся) . Усваиваются различные техники аппликации (мозаичная, декоративная, обрывная) и различные действия с бумагой (скручивание, сминание, обрывание) , как нетрадиционный способ работы с данным материалом.

Основной целью программы кружка по аппликации является развитие творческих способностей ребенка в аппликации, используя нетрадиционные техники создания образа, композиции. Таким образом, основными воспитательно-образовательными задачами программы кружка по аппликации «Цветик-семицветик» являются:

  1. Обращать детей на образную выразительность разных объектов в искусстве, природном и бытовом окружении; учить видеть сходство между предметами и явлениями окружающего мира;
  2. Поощрять детей воплощать в аппликативной форме свои представления, переживания, чувства, мысли, поддерживая личностное творческое начало;
  3. Продолжать знакомить с качествами различных материалов (фольга, гофрированная бумага, крупа, яичная скорлупа и т.д.) , с вариантами композиций и разным расположением изображения на листе бумаги.

Для того чтобы занятия в кружковой работе по аппликации способствовали формированию творческих способностей, необходимо создавать определенные условия. Одним из условий является использование рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм организации работы с разными материалами. Это не только формирует умения переноса, повышает художественный уровень выполняемых детьми композиций, но и развивает их воображение и творческие способности. Поэтому система организаций деятельности в кружке «Цветик-семицветик» предполагает не только индивидуальную работу, но и другие формы работы:

  • работу в паре (дети работают на одном общем листе бумаги, предварительно договорившись о том, что вырезать и где располагать на листе) ;
  • работу в мини-группе из 4-6 детей (выбирается ведущий, составляется эскиз, распределяются обязанности) .
  • коллективную работу на одном общем листе ватмана.

Еще одним немаловажным условием успешного развития творческих способностей детей на занятиях по аппликации в условиях кружковой работы является целесообразность структуры самого занятия. Так, общая структура деятельности на занятиях в кружке обязательно включает в себя:

  1. Введение в художественное - творческое пространство.
  2. Эмоциональное введение в художественно – изобразительную задачу и формулирование темы, постановка творческих задач;
  3. Самостоятельная работа детей и индивидуальная помощь (при необходимости) взрослого каждому ребенку.
  4. Обсуждение с каждым ребенком его работы в режиме диалога.
  5. Обсуждение всех работ и обязательная похвала и благодарность каждому за совместную творческую деятельность.

Программа рассчитана на 30 занятий в год. Занятия проводятся 1 раз в неделю с октября по май. Продолжительность занятий – 25 минут.

С целью отслеживания результативности данной программы ежегодно проводится диагностика изобразительных умений и навыков детей. Результаты выявляются при помощи наблюдений за деятельностью дошкольников на занятиях и в свободной творческой деятельности, а также путём анализа детских работ.

В процессе освоения программы дети научились создавать выразительный образ, применяя при этом различные традиционные и нетрадиционные материалы для аппликации, украшать работу и придавать ей законченность с помощью дополнительного материала. Возросли аккуратность, точность выполнения работ. Одна из коллективных работ Леры У., Лизы В и Вики Х. была отправлена на городской конкурс, посвященный Дню космонавтики. Миша Ш. и Света П., не владеющие ранее различными приемами вырезывания и способами работы с нетрадиционными видами бумаги, освоили предлагаемые программой техники аппликации. Большинство детей, на начало года обладающие низким уровнем развития творческих способностей, научились создавать свой оригинальный продукт, используя нетрадиционные техники создания образа, композиции.

Результаты данных диагностических исследований говорят о том, что программа успешна. Работа в этом направлении будет продолжаться и совершенствоваться.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 308 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА

«НАКЛЕЙ-КА »

в средней группе «Мальвина»

ВОСПИТАТЕЛЬ

МБДОУ № 308

Рудакова А.Ю.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, и наоборот: способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребёнка и отвечает его природе, тем успешнее идёт его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления . Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности является изобразительная деятельность, в частности, аппликация . Аппликация в детском саду - эффективное средство познания действительности. Она помогает развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов. Формируются такие свойства личности, как настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие. Аппликация важна для развития мелкой моторики пальцев рук, их мускулатуры, координации движений.

Аппликация в переводе с латинского обозначает «прикладывание». Это один из видов изобразительной техники. В его основе лежит вырезание различных деталей и наложение их на фон в определенном порядке. Детали закрепляют на основе с помощью различных клеев, ниток. В настоящее время в аппликации можно использовать самые разнообразные элементы: различные виды бумаги, ткани, нитки, соломку, мех, скорлупу, песок, бересту, высушенные растения, листья, семена и другие природные материалы .

Виды аппликации:

    предметная, состоящая из отдельных изображений (лист, ветка, дерево, птица, цветок, животное, человек и т.д.);

    сюжетная, отображающая те или иные события;

    декоративная, включающая орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы.

Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рванная, скомканная бумага, бумажные салфетки, ватные диски, крупы, ткани и т.д. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции.

Данная программа направлена на развитие у ребенка любви к прекрасному, обогащению его духовного мира, развития воображения, эстетического отношения к окружающей действительности, приобщение к искусству как неотъемлемой части духовной и материальной культуры, эстетического средства формирования и развития личности ребенка.

Кружок дает широкие возможности для творческого самовыражения, способствует осознанному выбору ребенком деятельности на созидание, создание нового, а не на разрушение, желание сломать.

Цель работы кружка : формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении. Раскрытие интеллектуальных и творческих способностей через развитие памяти, мышления, внимания, волевых процессов, умение планировать свою деятельность, предвидеть результат; формирование личности ребенка в творческом его развитии.

Основные задачи :

    формирование умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации;

    учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» (обрывание, сминание, скатывание в комок);

    учить работать с нетрадиционным материалом при создании аппликации;

    умение работать с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой;

    учить работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции);

    обогащение сенсорных впечатлений (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги);

    развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер;

    развитие речевых навыков;

    развитие творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия;

    воспитание навыков аккуратной работы с бумагой;

    воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.

Форма работы с детьми:

Программа предполагает проведение двух занятий в неделю, во второй половине дня. Продолжительность занятий составляет 20-25 минут.

Программа рассчитана для детей среднего дошкольного возраста (4-5лет). Длительность продуктивной деятельности с детьми может варьироваться в зависимости от ситуации и желания детей. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Занятия проходит в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи (игрушки и куклы из различных театров, изображения того или иного персонажа, который обыгрывается).

Срок реализации программы 9 месяцев .

Ожидаемые результаты работы: решение задач данной программы поможет детям:

    уметь украшать свою работу различными материалами;

    уметь планировать работу по реализации замысла;

    предвидеть результат и достигать его;

    мастерить игрушки, сувениры, создавать объемные картины, композиции.

    развить активность и самостоятельность детей в художественно-эстетической деятельности;

    уметь находить новые способы для художественного изображения;

    передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

    использовать различные приемы и техники при выполнении аппликации.

Подведение итогов: осуществляется в виде составления книжек раскладушек с фотографиями работ, проведение выставок.

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА:

    цветной картон для фона,

    гофрированная бумага,

    цветная бумага,

    салфетки,

    фольга,

    клеенки,

    ножницы,

    клей-карандаш,

    простые карандаши,

    различный природный материал,

    разные номера кисточек

    скотч

    крупа

    ткань

    цветная двусторонняя бумага, тонированная бумага

    ватные диски.

Учебно-тематический план:

Месяц

Тема занятий

Кол-во

часов

Сентябрь

Вводное занятие

Мозаичная аппликация

Октябрь

Накладная аппликация

Ноябрь

Обрывная аппликация

Декабрь

Объемная аппликация из бросового материала

Январь

Аппликация из ваты

Февраль

Аппликация из крупы, ниток, яйца, макарон

Март

Подделки из природного материала

Апрель

Аппликации из цветной и гофрированной бумаги

Май

Аппликации из ткани

Перспективный план

Сентябрь (мозаичная аппликация)

Цель занятий : научить приклеивать маленькие квадратики цветной бумаги, соблюдая расстояние между ними, пока не заполнится весь рисунок; учить подбирать квадратики по образцу; учить намазывать клеем небольшой участок рисунка.

1.Вводное занятие.

2. Беседа: «Что такое аппликация и зачем она нужна».

3.«Яблочко».

4.«Листик».

5. «Бабочка».

6. «Грибок».

Октябрь (накладная аппликация)

Цель занятий : научить накладывать и наклеивать детали слоями так, чтобы каждая следующая деталь была меньше предыдущей по размеру; научить задумывать образ и последовательно его создавать; закреплять умение аккуратно намазывать клеем детали аппликации.

1.Беседа: «История ножниц».

2. «Солнышко» (из ладошек).

3. «Цветочки».

4. «Бабочка» (из геометрических фигур).

5. «Петушок» (из ладошек).

6. «Совушка».

7. «Лев» (из кругов).

8. «Веселый осьминожка» (из ладошек).

Ноябрь (обрывная аппликация)

Цель занятий : научить конструировать изображение из клочков бумаги; учить обрывать края бумаги, закругленной формы; учить скатывать большие и маленькие комочки из бумаги; учить самостоятельно придумывать и изготавливать композиции.

1. Беседа: «Виды аппликации».

2. « Деревья».

3 .« Яблочный сад».

4.« В саду много ягод и цветов» (коллективная работа).

5. «Кудрявое облачко».

6. «Первый снегопад».

7. «Море».

8. «Зверюшки» (самостоятельно).

Декабрь (объёмные аппликации из бросового материала)

Цель занятий : научить аккуратно складывать лист бумаги пополам по длинной стороне и вырезать фигурки; воспитывать терпение; продолжать развивать творческие способности.

1.Беседа: «Какая разная бумага».

2. «Зимушка, зима».

3. «Зимушка, зима» (часть 2).
4. «У крашение на елку» (снежинка).

5. «Украшение на елку» (часть 2).

6. «Открытка Веселый хоровод».

7. «Открытка Веселый хоровод» (часть 2).

8.«Елочка».

Январь (аппликации из ваты)

Цель занятий : научить накладывать и наклеивать вату на изображенный силуэт; закреплять знания о новых видах ручного труда; обобщать знания о зиме.

1. Беседа: «Аппликация из …..».

2.« Зайчик».

3. «Барашек».

4. «Веселый снеговик».

5. «Картина зимний лес».

6. Аппликация по замыслу детей.

Февраль (аппликация из крупы, макарон)

Цель занятий : научить накладывать и наклеивать крупу на готовый силуэт; учить оформлять макаронными изделиями; закреплять приемы лепки, как сопутствующие аппликации; развивать фантазию, творчество.

1.Беседа: «Бывает ли съедобная аппликация?».

2. « Декоративные узоры на круге» (поделка из семян тыквы, арбуза и семечек).

3. « Декоративные узоры на круге» (поделка из семян тыквы, арбуза и семечек) (часть 2).

4. «Цыплёнок» (аппликация из крупы).

5.«Цыплёнок» (аппликация из крупы) (часть 2).

6.«Экзотические рыбки» (аппликация из семян тыквы)

7.«Открытка ко дню защитника отечества» (аппликация из макарон).

8.«Открытка ко дню защитника отечества» (аппликация из макарон) (часть 2).

Март (аппликация из природного материала)

Цель занятий : научить изготавливать аппликацию из природного материала; закреплять приемы работы с пластилином; развивать фантазию, творчество.

1.Беседа: «Что такое флористика».

2.«Зверушки» (из шишек).

3.« Зверушки» (часть 2).

4. «Кораблики» (из листьев).

5. «Кораблики» (часть 2).

6. «Цветочки» (корзинка для мамы).

7. «Цветочки» (часть 2).

8. Аппликация по замыслу.

Апрель

(аппликация из цветной и гофрированной бумаги)

Цель занятий : научить самостоятельно вырезать детали для аппликации; продолжать учить создавать образы из цветной и другой бумаги; научить самостоятельно готовить детали для аппликации; воспитывать желание работать в команде.

1.Беседа: «Правила обращения с ножницами».

2. «Первые цветы» (подготовка деталей).

3. «Первые цветы».

4. «Ракеты и кометы» (подготовка деталей).

5. «Ракеты и кометы».

6. «Нарядные крылышки» (подготовка деталей).

7. «Нарядные крылышки».

8. «Корзина с цветами» (коллективная работа).

Май (аппликация из ткани и нити)

Цель занятий : познакомить с техникой вытягивания ваты из комочка; научить технике изготовления аппликации из ниток; продолжать учить равномерно намазывать клеем участки изображения; научить выполнять аппликацию из ткани.

1. Беседа: «Откуда нитки к нам пришли».

2. «Морковка» (из пряжи).

3. «Верба» (из ваты и ниток).

4. «Красивое платье» (из ткани).

Литература

    Гульянц Э.К., Базик И.Я. «Что можно сделать из природного материала», книга для воспитателя детского сада, 2-е издание М, «Просвещение», 2010г.

    Кошелев В.М., Афонькин С.Ю. «Вырезаем и складываем», Спб, изд. «Кристалл», 2006г.

    Куцакова Л.В. «Мама, я умею мастерить», М., изд. «Мой мир», 2007г.

    Лыкова И.А. «Программа «Цветные ладошки»», М., изд. «Цветной мир», 2014 г.

    Макарова Н.Р «Секреты бумажного листа», М., «Мозаика - Синтез», 2007г.

    Макарова Н.Р. «Тайны бумажного листа», М., «Мозаика - Синтез», 2008г.

    Роенко И.П. «Поделки, обереги, картины, открытки, украшения, подарки из природных материалов», Харьков/Белгород, изд. «Клуб семейного досуга», 2012г.

    Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Умные руки», изд.дом «Федоров», 2000г.

План работы кружка по аппликации «Маленькие фантазёры»

С детьми 2 младшей группы

Актуальность.

В дошкольных учреждениях с целью обучения детей третьего и чутвёртого года жизни традиционно проводятся занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим, развитию движений, музыкальные занятия, дидактические игры по сенсорному развитию, занятия по конструктивной и изобразительной деятельности.

Содержание:

1. Пояснительная записка

2. Цель кружка

3. Задачи кружка

5. Результаты кружка

Цель:

Основные задачи:

Ожидаемые результаты:

Перспективный план

Сентябрь

Создавать из кусочков рваной и комков мятой бумаги выразительные образы;

Приклеивать вырезанные воспитателем бумажные формы, создавая при этом выразительные образы.

2.Кубик на кубик

3.Репка

4.Фрукты в вазе

Октябрь

5.Ягоды клубники

6.Гриб

7.Клён

8.Солнце в тучках

Ноябрь

9.Листья из леса

10.Платок для матрёшки

11.Одеяльце

12.Чашки трёх медведей

Декабрь

13.Кто чем питается

14.В гостях у сказки

15.Падают снежинки

16.Гирлянда из флажков

Январь

17.Новогодняя ёлочка

18.Поросёнок и котёнок

19.Заяц

20.Резвятся рыбки в ручейке

Февраль

21.Собери портрет

22.Ладошка

24.Летящие самолёты

Март

25.Светофор

26.Слон - жонглёр

27.Мимоза

28.Комнатный цветок

Апрель

29.Ледоход

30.Цыплята

31.Лебедь

32.Тюльпан

Май

34.Мороженое

35.Улитка

36.Жучки

Отчет о кружковой работе

Диагностика:

Результаты:

Низкий уровень-1 балл

Средний уровень-2 балла

Высокий уровень-3 балла

Срок программы 1 год. Всего 36 занятий.

Продолжительность занятий 15-20 минут.

Список детей:

5. Горбунова Маша

Вывод:

‹ ›

Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".

  • Другое

Описание:

Кружок по аппликации «Маленькие фантазёры»

С детьми 2 младшей группы

Актуальность.

В дошкольных учреждениях с целью обучения детей третьего и четвёртого года жизни традиционно проводятся занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим, развитию движений, музыкальные занятия, дидактические игры по сенсорному развитию, занятия по конструктивной и изобразительной деятельности.

В разных видах изобразительной деятельности воспитатель решает конкретные задачи, обусловленные возрастными особенностями детей 3-4 лет. Для развития детского творчества и овладения изобразительной деятельностью необходимо учитывать интересы детей, использовать разнообразные темы занятий и формы организации (индивидуальные и коллективные работы) .

Поэтому я решила организовать кружок «Маленькие фантазеры» с детьми 3-4 лет.

В аппликации - знакомить детей с бумагой как художественным материалом, создавать условия для экспериментального освоения её свойств и способов своего воздействия на бумагу (лёгкая, тонкая, цветная, красивая, яркая, сминается, рвётся, разрезается, приклеивается) и на основе учить детей:

Создавать из кусочков рваной и комков мятой бумаги выразительные образы;

Приклеивать вырезанные воспитателем бумажные формы, создавая при этом выразительные образы.

Занятия аппликацией при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приёмов дают большой обучающий и развивающий эффект.

Дети успешно овладевают техническими навыками аппликационных операций: выкладывают, составляют из отдельных частей целое, упражняются в равномерном размещении элементов по площади листа; успешно овладевают сенсорными эталонами; приобретают первоначальные навыки поисковой деятельности; усваивают простейшие навыки совместной работы; активно общаются друг с другом и воспитателем.

Сформированные в раннем возрасте навыки и умения в сравнении и сопоставлении, нахождении одинакового и отличительного, выделении главного способствуют ускоренному развитию аналитико-синтетических процессов, способности к комбинированию, преобразованию, что является одним из компонентов успешного обучения ребёнка в школе

1. Пояснительная записка

2. Цель кружка

3. Задачи кружка

4. Перспективный план работы кружка

5. Результаты кружка

Цель:

Развитие творческих способностей, воображения. Удовлетворение детской потребности в создании чего-то нового, красивого развитие мыслительных способностей и раскрытие творческого потенциала детей.

Основные задачи:

Развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества детей;

Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;

Учить детей правильно подбирать предметы по форме, цвету, величине.

Чередовать предметы по цвету, форме, величине.

Учить создавать коллективные работы.

Воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость.

Ожидаемые результаты:

В результате реализации кружка удастся положительно повлиять на развитие эстетического восприятия мира, природы, художественного творчества детей, познавательных и коммуникативных способностей. Ребята станут более усидчивыми, станут стремиться довести начатое до конца, активизируется речевая активность.

Перспективный план

Тема программное содержание методические приёмы

Сентябрь

1.Знакомство с бумагой, её свойствами, с геометрическими формами, клеем . Знакомить детей с бумагой как художественным материалом, создавать условия для экспериментального освоения её свойств и способов своего воздействия на бумагу (лёгкая, тонкая, цветная, красивая, яркая, сминается, рвётся, приклеивается) и на основе учить детей:

Создавать из кусочков рваной и комков мятой бумаги выразительные образы;

Приклеивать вырезанные воспитателем бумажные формы, создавая при этом выразительные образы.

Рассказ воспитателя о бумаге, её свойствах, свойстве клея. (Показ готовых аппликаций) .

2.Кубик на кубик Учить детей раскладывать кубики и квадраты в определённой последовательности (по размеру). Познакомить со способом нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры от середины к краям; учить прикладывать смазанной клеем стороной к листу бумаги и плотно прижимать её тряпочкой. Познакомить с синим цветом. Воспитывать отзывчивость и доброту. Прочитать детям рассказ Я. Тайца «Кубик на кубик». Положить перед каждым ребёнком альбомный лист и 3 синих квадрата (большой, средний, маленький, вырезанных из бумаги. Сказать детям, что нужно приклеить кубики на лист бумаги. Рассмотреть вместе с детьми получившиеся башни и спросить: «Какого цвета кубики, из которых построены ваши башни?

3.Репка Учить детей составлять целое из двух частей. Закреплять умение наносить клей на детали и наклеивать их на лист, прижимая тряпочкой. Продолжать знакомить с желтым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием.Развивать память. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации. Заранее прочитать сказку «Репка». Предложить расположить героев сказки в нужном порядке. Помочь детям составить репку из двух частей (корнеплод, ботва) .спросить у детей: «Какого цвета репка? Какого цвета ботва) .Попросить пересказать сказку.

4.Фрукты в вазе Учить детей наносить клей на деталь и наклеивать её на лист. Продолжать знакомить с зелёным цветом, учить соотносить его с наименованием. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Показать детям куклу и сказать: «Ребята, кукла Маша заболела и пришла к вам за помощью. Она заболела. Доктор сказал, что ей нужно есть зелёные яблоки и груши, потому что в них много витаминов. Предложить детям сложить в вазу только зелёные яблоки и груши.

Октябрь

5.Ягоды клубники Продолжать учить детей наклеивать детали на лист бумаги в нужном месте. Продолжать знакомить с красным цветом, учить соотносить цвет сего наименованием. Воспитывать отзывчивость и доброту. Показать детям куклу и сказать: : «Это девочка Женя. Она хотела собрать на грядке клубнику, но не нашла ни одной ягодки. Женя очень расстроена». Предложить малышам посадить ягодки на кустики клубники и угостить Женю.

6.Гриб Совершенствовать умение детей составлять аппликацию и наносить клей на детали. Учить сопровождать слова стихотворения соответствующими тексту движениями. Развивать точность и координацию движений. Поговорить с детьми о грибах, расскажите, где растут грибы, в какое время года они появляются. Предложить малышам изобразить в аппликации гриб.

7.Клён Закреплять знания детей о правилах наклеивания. Познакомить с оранжевым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Прочитать детям стихотворение Д. Розалиевой «Клён» .Показать детям лист ватмана, на котором нарисован клён без листьев и предложите: «Ребята, давайте вернем клёну его листья». Каждый ребёнок должен нанести клей на свой листик и нанести его на ветку дерева».

8.Солнце в тучках Учить детей создавать сюжетную композицию из обрывного по контуру и смятых комочков салфеток. Учить наклеивать скатанные большие комочки на картон. Закреплять умение понимать и анализировать содержание стихотворения. Прочитать детям армянскую песенку. Дать каждому ребёнку желтую салфетку и спросить: «Что можно сделать из этой салфетки? »(солнце) .Помочь оборвать её по кругу, чтобы получилось солнце. Показать детям белую салфетку и спросить: «Что можно сделать из этой салфетки? »(облака) .Предложить детям разорвать белую салфетку по линии на четыре части, смять каждую часть – получится четыре тучки. Теперь нано расположить тучки и солнышко на небе.

Ноябрь

9.Листья из леса Показать детям, что аппликации можно составлять из засушенных листьев. Учить соотносить предмет с его формой. Продолжать учить сопровождать стихотворения соответствующими тексту движениями. Воспитывать отзывчивость и доброту. Раздать малышам листья. Вырезанные из цветной бумаги, и предложить поиграть с этими листочками, слушая стихотворение. Обыграть ситуацию, что к детям в гости из леса пришли два листочка: в лесу их все топчут, листочкам хочется найти свой дом. Сказать детям: «Для того чтобы листья опять не потеряли свои домики, их нужно наклеить: кисточкой нанести клей на обратную сторону листика и прижать тряпочкой к бумаге. Вот мы и спрятали листья в домики».

10.Платок для матрёшки Продолжать учить детей наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги квадратной формы. Учить составлять узор на треугольном платке, чередуя круги и треугольники.. Воспитывать отзывчивость и доброту. Обыграть ситуацию: к малышам пришла матрёшка и просит помочь. Сегодня матрёшка идёт в гости и хочет быть празднично одета, а платок, который она всегда одевает на голову уже старый. Предложить детям сделать новый платок для матрёшки, украсив его кругами и треугольниками.

11.Одеяльце Продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги. Учить составлять на квадратном листе бумаги узор из кругов, чередуя их по цвету. Учить громко и чётко произносить слова песни. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Заранее познакомить малышек с русской народной песенкой. Объяснить малышам значение слова «люлька». Предложить детям сделать красивое одеяльце, украсив его чередующимися по цвету кругами.

12.Чашки трёх медведей Учить детей располагать и наклеивать предметы в определённой последовательности (по размеру). Учить детей пересказывать сказку, опираясь на картинки. Заранее прочитайте малышам сказку Л. Толстого «Три медведя». Положить перед каждым малышом альбомный лист, на котором наклеен длинный узкий прямоугольник (стол) и 3 чашки, вырезанные из цветной бумаги. Сначала наклеить большую чашку, потом среднюю и маленькую.

Декабрь

13.Кто чем питается Учить малышей располагать и наклеивать предметы в нужной последовательности. Обыграть ситуацию, что к малышам в гости пришли домашние животные: кошка, собака, кролик. Они просят их покормить. Положить перед каждым малышом альбомный лист и вырезанные из цветного картона силуэты (косточка, рыба, морковь). Попросить накормить зверей (наклеить) .

14.В гостях у сказки Учить детей раскладывать на листе бумаги сюжетную композицию. Закреплять приёмы наклеивания. Учить дорисовывать предметы фломастерами, доводя до нужного образа. Продолжать учить слушать сказки и понимать их содержание. Повторить названия геометрических фигур (круг, овал). Прочитать малышам русскую народную сказку «Пузырь, соломинка и лапоть». Предложить малышам «починить» героев сказки. Положить перед каждым малышом альбомный лист с наклеенной внизу «речкой»-полоской синей бумаги и вырезанные из цветной бумаги детали: голубой круг, желтую полоску, коричневый овал. Предложить расположить героев на листе бумаги около «речки», а потом наклеить.

15.Падают снежинки Познакомить малышей с новым видом аппликации-обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить клей на них и наклеивать на картон). Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Прочитайте малышам стихотворение Е. Благининой «Захрустела льдинка». Предложить малышам изобразить снежинки. Показать малышам как наносить клей на снежинку и наклеить её в центре листа синего картона, а затем оторвать от белого листа бумаги 10-15 небольших кусочков и наклеить их на картон в разные места, имитируя падающие снежинки.

16.Гирлянда из флажков Учить чередовать детали аппликации по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета Показать малышам картинку с изображением новогодней ёлки и поговорить с ними о приближающемся празднике. Положить перед каждым малышом альбомный лист, на котором нарисована верёвка и предложить сделать гирлянду из флажков.

Январь

17.Новогодняя ёлочка Закреплять представления малышей о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, овал). Учить детей аккуратно наклеивать детали изображения. Продолжать учить украшать изделие с помощью заготовленных геометрических форм. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Прочитать малышам отрывок из стихотворения З. Александровой «Ёлочка». Каждый малыш должен приклеить вырезанную из зелёной бумаги ёлочку на альбомный лист. Затем каждый малыш должен нарядить ёлочку разноцветными игрушками-геометрическими фигурами, вырезанными из цветной бумаги.

18.Поросёнок и котёнок Учить малышей составлять целый предмет из частей, аккуратно наклеивать детали аппликации; доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров. Учить сопровождать слова песни соответствующими тексту движениями. Учить различать диких и домашних животных. Продолжать учить выполнять коллективную работу. Спеть вместе с малышами отрывок из песни О. Вациетис «Какая у кого песенка», выполняя соответствующие движения. Раздать им альбомные листы и детали, вырезанные из оранжевой бумаги: круг (голова, овал (туловище, 4 вытянутых овала (ноги) или 2 маленьких треугольника (уши) .Помочь распределить между собой детали (одному ребёнку достаётся голова, другому 2 ноги, третьему уши, и т. д.) .

19.Заяц Учить малышей составлять целый предмет из частей и аккуратно наклеивать их; доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров. Учить сопровождать слова песни соответствующими тексту движениями. Продолжать учить малышей выполнять коллективную работу. Раздать малышам игрушечных зайцев или других животных и предложите изобразить с их помощью действия по ходу стихотворения. Предложить малышам помочь зайчикам: сделать для них друзей зайчат, чтобы вместе им не было страшно.

20.Резвятся рыбки в ручейке Учить малышей составлять коллективную работу. Развивать мелкую моторику рук, внимание. Имитируя руками вместе с малышами движения рыбок в соответствии с текстом стихотворения. Положить перед малышами лист и раздать им вырезанных из цветной бумаги рыбок. Предложить каждому ребёнку нанести на рыбку клей и наклеить её на лист ватмана, плотно прижимая тряпочкой. Фломастером можно нарисовать рыбке глаз.

Февраль

21.Собери портрет Учить малышей составлять целое из частей. Продолжать учить ориентироваться в частях тела. Развивать внимание. Дать каждому малышу бумажный самолётик, один самолётик взять себе. Сказать: «Полетели-полетели, на нос сели. (опустить самолётик на носик малыша и т. д.) . Положить перед малышами разрезанный на части портрет и предложить собрать его. Попросить ребят показать, где на портрете находятся глаза, нос, рот, уши, волосы. Затем малыши должны наклеить собранный портрет на альбомный лист.

22.Ладошка Учить малышей наносить клей на деталь и наклеивать её на лист; сочетать аппликацию с рисованием. Учить громко и четко произносить слова потешки, сопровождая их соответствующими тексту действиями. Воспитывать отзывчивость и доброту. Сделать гимнастику для пальцев. Предложить малышам положить руку на лист цветной бумаги и обвести их ладонь; вырезать ладошку. Ребенок наклеивает на альбомный лист ладошку.

23.Домик для зайчика и петуха Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить малышей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать её. Прочитать малышам русскую народную сказку «Заячья избушка». Положить перед каждым малышом половинку альбомного листа, вырезанные из цветной бумаги квадрат (стена дома, треугольник (крыша, маленький треугольник (дверь) и круг (окно) .Предложить малышам составить из треугольника и квадрата дом и расположить на нём дверь и окно, а затем наклеить все детали.

24.Летящие самолёты Учить малышей составлять коллективную сюжетную композицию. Закреплять умение сопровождать движениями слова стихотворения. Развивать точность и координацию движений. Сделать физкультминутку. Показать малышам лист ватмана, на котором внизу нарисованы или наклеены силуэты домов, а вверху-облака и солнце. Дайте каждому малышу самолёт, вырезанный из журнальной страницы и предложите наклеить летящие самолёты на большой лист.

Март

25.Светофор Учить детей составлять из заранее заготовленных кругов и прямоугольника изображение предмета и наклеивать его. Познакомить с сигналами светофора. Побеседовать с детьми о городе, что есть в городе (магазины, аптеки, детские сады… .). А ещё в городе есть машины. Для машин придумали светофоры, чтобы не было аварий на дороге. Прочитать стихотворение С. Маршака.Предложить каждому малышу взять прямоугольник и расположить на нём круги, чтобы получился светофор.

26.Слон - жонглёр Учить малышей раскладывать детали в соответствующими по цвету по форме контуры и наклеивать их. Познакомить с профессией жонглёра. Упражнять в порядковом счёте. Прочитать малышам отрывок из стихотворения С. Маршака «Цирк». Дайте каждому малышу альбомный лист, на котором нарисован слон и цветные контуры кругов разных размеров вокруг него; вырезанные из цветной бумаги круги соответствующих цветов и размеров.

27.Мимоза Учить малышей обрывать салфетку, сминать в комочек и наклеивать в нужном месте на листе бумаги. Поговорить с малышами о празднике 8 марта. Рассмотреть веточку мимозы. Положить перед каждым малышом половинку альбомного листа, на котором наклеены вырезанные из цветной бумаги веточка мимозы и покажите, как нужно отрывать небольшие кусочки от желтой салфетки и сминать их между пальцами в шарики.

28.Комнатный цветок Учить детей составлять цветок из частей, наносить клей на детали и наклеивать их на лист. Развивать восприятие и мышление. Показать малышам альбомный лист с тремя недорисованными цветами (без листьев, без лепестка, без сердцевины) и предложите дорисовать недостающие детали цветными карандашами.

Апрель

29.Ледоход Продолжать учить малышей выполнять обрывную аппликацию. Учить создавать несложную сюжетную композицию. Учить малышей описывать изображенное на картине, познакомить с природным явлением «ледоход». Рассмотреть вместе с малышами картину с изображением ледохода. Предложить детям изобразить ледоход. Положить перед каждым малышом голубой лист картона-это река. Малыш отрывает от листа белой бумаги маленькие кусочки и наклеивает их в свободном порядке на картон-это льдины.

30.Цыплята Продолжать учить малышей составлять коллективную композицию; доводить предмет до нужного образа. Учить инсценировать слова песни. Обыграть ситуацию: воспитатель-курица, а дети-цыплята. Спеть вместе с малышами и инсценируйте песенку. Раздать детям овалы, вырезанные из желтой бумаги. Предложить детям нанести клей на овал и «вернуть «цыплёнка маме, наклеив его рядом с курицей. Затем взять фломастеры и подрисовать цыплятам глаза. Клювы и ножки.

31.Лебедь Продолжать учить детей создавать из засушенных листьев задуманный предмет; доводить изделие до нежного образа. Учить описывать птицу по предметной картинке. Развивать внимание, речь, и мышление. Показать детям картинку с лебедем и описать его: «Лебедь – это птица. У лебедя есть туловище, голова с глазами и клювом, длинная шея, два крыла по бокам от туловища. Маленький хвост и лапки с перепонками между пальцев. Лебедь покрыт перьями». Дать каждому малышу 3 засушенных листочка с разных деревьев и предложить составить из них лебедя; большой овальный лист будет туловищем, 2 маленьких и узких – головой и шеей.

32.Тюльпан Продолжать учить детей составлять целое из частей. Познакомить с названиями садовых цветов, с частями растений. Рассмотреть садовые цветы, изображенные на предметных картинках и попросить назвать цветы. Затем с малышами описать тюльпан: «У тюльпана, есть корень, стебель, длинный лист и красный цветок». Предложить малышам выполнить аппликацию.

Май

33.Корзина с пасхальными яйцами Продолжать учить детей составлять коллективную работу, правильно располагать предметы на листе. Упражнять в порядковом счёте. Рассказать малышам о празднике Пасхи, о том что с давних времён в этот день люди раскрашивают яйца. Предложить детям сложить разноцветные пасхальные яички в корзину.

Но сначала нужно положить корзину цветной стороной на клеёнку и нанести клей. Затем перевернуть корзинку и наклеить её на лист ватмана.

34.Мороженое Учить детей располагать предметы в нужном месте. Развивать доброжелательное отношение к окружающим. Обыграть ситуацию: у куклы Даши день рождения. Она пригласила много детей. Даша хочет их угостить мороженым. Предложить детям сделать мороженое в вазе.

35.Улитка Учить малышей собирать целое из частей и наклеивать детали методом накладной аппликации; доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров. Развивать мелкую моторику пальцев. Начать с чтения потешки. Предложить малышам составить из четырёх кругов улитку, опираясь на образец – заранее выполненную аппликацию с улиткой.

36.Жучки Продолжать учить детей составлять коллективную композицию; доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров. Учить громко и чётко произносить слова потешки. Прочитать детям потешку. Показать малышам предметную картинку с изображением жука. Предложить детям сделать жуков.

Отчет о кружковой работе

Диагностика:

1. Создаёт изображения предметов из готовых фигур

2. Украшает заготовки из бумаги разной формы.

3. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы.

Результаты:

Низкий уровень-1 балл

Средний уровень-2 балла

Высокий уровень-3 балла

Срок программы 1 год. Всего 36 занятий.

Продолжительность занятий 15-20 минут.

Список детей:

1. Агапов Саша 6. Сердаковский Егор

2. Бабушкин Рома 7.Чешева Милана

3. Воронкин Максим 8. Шипулин Арсений

4. Вебер Маргарита 9. Дунда Кирилл

5. Горбунова Маша

Реализация программы кружка основана на приобщение детей к миру прекрасного, развитие активного интереса к изобразительному искусству. Возрастные и психологические особенности детей дошкольного возраста позволяют ставить перед ними посильно выполняемые изобразительные задачи - аппликации предметы разнообразных форм, величины, пропорции. Занятия носят как коллективные так и индивидуальные формы работы. К концу года дети познакомятся с различными материалами и их свойствами; освоят навыки работы с клеем; научатся некоторым приемам преобразования материалов; разовьют мелкую моторику рук.

Вывод:

В результате реализации кружка удалось положительно повлиять на развитие эстетического восприятия мира, природы, художественного творчества детей, познавательных и коммуникативных способностей. Ребята стали более усидчивыми, стали стремиться довести начатое дело до конца, активизировалась речевая активность.

«Волшебные ручки ».

Пояснительная записка

окружающей действительности

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план кружковой работы в младшей группе по аппликации: «Волшебные ручки».»

МБДОУ « Центр развития ребенка – детский сад № 184»

Перспективный план кружковой работы в младшей группе по аппликации: « Волшебные ручки ».

Воспитатель:

Шумкова М.С.

Воронеж 2017

Пояснительная записка

Программа кружка по аппликации , направлена на развитие способности воспринимать прекрасное в природе, искусстве, окружающей действительности , пробуждение у детей эстетических чувств, формирование эстетического вкуса, а также умений и навыков в творческой деятельности.

Актуальность

В настоящее время существует проблема эстетического воспитания дошкольников, которая предусматривает развитие способности воспринимать прекрасное в природе, искусстве, окружающей действительности , пробуждение у детей эстетических чувств, формирование эстетического вкуса, а также умений и навыков в творческой деятельности. Эстетическое воспитание в детском саду создаёт предпосылки для полноценного последующего художественного развития каждого ребёнка, в том числе для формирования изобразительного творчества. Наиболее полно изобразительное творчество у детей дошкольного возраста проявляется в аппликации . Поэтому особую актуальность приобретает развитие творческой личности ребёнка посредством аппликации . Специфика аппликации дает детям возможность активнее усваивать знания о цвете, строении предметов, их величине, о плоскостной форме и композиции. В аппликации есть возможность передвигать вырезанные формы, сравнивать, накладывая одну форму на другую.

Цель:
Развивать фантазию, воображение, творческие способности детей 3-4 лет.

Задачи:

    знакомство с аппликацией как с техникой декоративно-прикладного искусства;

    знакомство с материалами, используемыми в аппликации (бумага, ткань, кожа, растительные и прочие материалы).

    Развитие сенсорных эталонов формы, величины, цвета.

    Развитие у детей тактильной чувствительности, мелкой ручной моторики, эстетического вкуса.

    Воспитание аккуратности;

    Формирование умения доводить начатое дело до конца.

    Совершенствование коммуникативных навыков.

    Умение самостоятельно ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы)

Подготовка предметно–развивающей среды:
Бумага разного формата, цвета, качества, цветной картон;
Краски, клей, ножницы, лак, фломастеры, карандаши, кисточки;
Природный раздаточный материал: зерна, горох, семечки и пр.
Бросовый материал: нитки, пуговицы, стразы, бисер, бусы, перья, вата, спички, ткань и пр.

Литература
1. Е. Румянцева. «Аппликация «Простые поделки»
2. А.С. Галанов. «Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству».
3. А. Алексеевская. «Волшебные ножницы».
4. И.М. Петрова. «Объемная аппликация
5. Давыдова Г.Н. «Детский дизайн»
6. Евстигнеева Н.В. »Изобразительное искусство и художественный труд»
7. Дорожин Ю. « Искусство – детям »

План на год

Месяц

Задачи

Сентябрь

Вводное занятие

Знакомство детей с бумагой, ее свойствами, с клеем, с салфеткой

« Витамины в банке»

Знакомство с предметами круглой формы. Учить наклеивать готовые формы.

«Что нам осень принесла»

Учить вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления углов

«Лоскутное одеяло»

Декоративная аппликация с использованием конфетных фантиков Вызвать интерес к созданию лоскутного одеяла из красивых фантиков и составление коллективной композиции из них

«Подсолнухи выросли»

Коллективная работа с использованием природного материала Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала. Вызвать интерес и бережное отношение к природе.

«Мы милашки, куклы- неваляшки»

Учить наклеивать готовые формы (круглые), пользоваться клеем, салфеткой, создавать образ игрушки

«Красивая тарелочка»

Декоративная аппликация
основа- одноразовая пласт. тарелка Продолжать знакомить с предметами круглой формы. Учить выкладывать узор: чередуя по цвету и форме маленькие круги

«Гость из леса»

Конструирование (поделки из природного материала) Создать образ сказочного персонажа из природного материала

Коллективная работа с использованием природного материала Продолжать учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала, работать вместе

«Коробка с кубиками»

Знакомство с предметами квадратной формы. Закреплять приемы наклеивания, знания цветов

«Зайчик»

Создавать условия для положительных эмоций, совершенствовать умения работать ножницами, кистью, клеем

« Пчелка»

Учить детей аккуратно создавать сюжетную картинку из разных геометрических форм, приклеивать кусочки бумаги к картону, создавать изображение пчёлки, продолжать знакомство с «тёплыми» цветами (жёлтый, оранжевый, красный) .

«Пирамидка из квадратиков»

Закрепление знаний детей о предметах квадратной формы.

«Новогодняя красавица»

С использованием техники обрывания Закреплять представления детей о геометрических фигурах (треугольнике), выкладывать из них образ елочки.

Елочная игрушка «Зайка»

Изготовление новогодних подарков с использованием компьютерных дисков Создавать у детей радостное настроение в ожидании новогоднего праздника, желание самим сделать елочные украшения. Учить создавать образ зайчика из различных деталей.

«Снеговик»

Воспитывать трудолюбие учить доводить работу до конца. (Ватные диски)

«Зайчонок»

Продолжать создавать образ из ладошек , формировать интерес к аппликации . Самостоятельно создавать игровые ситуации и обыгрывать их.

«Узоры на стекле»

Развитие фантазии и воображения

«Варежка для Деда Мороза»

Декоративная аппликация. Учить раскладывать узор из геометр. фигур по замыслу детей, пользоваться клеем и салфеткой

«Угадай, кто это?»

Работа по образцу воспитателя (Геометр. Фигуры) Показать детям создания образов животных из геометр. фигур, пользуясь готовым образцом.

«Дружный паровозик»

Коллективная работа. Развивать у детей замысел, принимать участие в коллективной работе. Закреплять умение раскладывать и наклеивать готовые формы, дорисовывать детали

«Лягушонок»

Учить детей составлять изображение предмета из одинаковых форм (ладошек ) . Продолжать учить детей пользоваться аппликационными материалами , аккуратно наклеивая детали изображения.

«Цветок в горшке»

Закреплять практические навыки, умение составлять цветок из нескольких кругов цветной бумаги, наклеивая их на картон, правильно располагая

Продолжать учить детей наносить клей на детали и наклеивать их на ладошки . Учить создавать фигуру птицы из ладошки , добавляя характерные для неё детали (из кругов и треугольников). Воспитывать заботливое отношение к птицам

«Флажки на нитке»

Учить детей составлять линейную композицию из флажков, чередуя их по цвету и форме.

«Цветущая весна»

Уточнить знания о строении дерева

«Платье для матрешки»

Декоративная аппликация. Закреплять у детей умение составлять узор, наклеивать готовые формы

«Полосатый кот»

Учимся создавать образ кота из бумаги путем обрыва.

Разрывать бумагу на квадратики и наклеивать их на силуэт птички, добиваясь создания образа птички. (Мозаика)

«Мы построили скворечник – дом веселого скворца»

Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам, развивать замысел способом аппликации из частей сделать скворечник

«Пасхальные яички»

Коллективная аппликация. Учить декорировать предмет, используя различный материал (семена, бусины, блестки, бумага и др.)

«Ракета летит в космос»

Учить детей, используя образец воспитателя выкладывать из геометр. фигур ракету и наклеивать ее на лист картона.

«Аквариум»

Учить малышей составлять коллективную работу. Развивать мелкую моторику рук, внимание. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.

«Весёлая ладошка»

Учить раскладывать узор из геометр. фигур по замыслу детей, пользоваться клеем и салфеткой. Развивать замысел. Воспитывать аккуратность

«Дракон»

Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания. Закрепить знания и представления о цвете (жёлтый, форме (круглый, величине (маленький, количестве (много, качестве (пушистый) предмета; формировать навыки аппликационной техники.

«Здравствуй лето»

Вызвать интерес к созданию коллективного панно из осенних листьев. Учить раскладывать красивые листочки на голубом фоне и приклеивать.

Баранова Людмила
Рабочая программа кружка по аппликации «Цветная фантазия» в младшей группе

Рабочая программа по проведению кружка по аппликации художественно–творческого развития детей

«Цветная Фантазия »

с детьми младшей группы

Программа разработана на основе :

- программы «Цветные ладошки » . Автор : Лыкова И. А. - ООО «Карапуз - дидактика» , 2007. Рекомендована Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации.

Цель программы :

Развивать творческие способности, фантазию , воображение. Помочь ребенку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной деятельности.

Основные задачи :

Развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей;

Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии , смелости в изложении собственных замыслов;

Привлекать детей к работе с разнообразными материалами;

Учить создавать коллективные работы .

На данных занятиях дошкольник активно развивает творческое воображение, фантазию , цветовосприятие , образное мышление, получает навыки полноценного общения.

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия в младшей группе :10 минут-15 минут.

Всего 34 занятие.

Срок программы 1 год . Реализация программы кружка основана на приобщение детей к миру прекрасного, развитие активного интереса к изобразительному искусству. Возрастные и психологические особенности детей дошкольного возраста позволяют ставить перед ними посильно выполняемые изобразительные задачи - аппликации предметы разнообразных форм, величины, пропорции. Занятия носят как коллективные так и индивидуальные формы работы . К концу года дети познакомятся с различными материалами и их свойствами; освоят навыки работы с ножницами и клеем ; научатся некоторым приемам преобразования материалов; научатся видеть необычное в обычном предмете; разовьют мелкую моторику рук.

Список детей посещающих кружок :

1 Силайчева Оля

2 Каланчина Вика

3 Давлятова Мариям

4 Травина Дарина

5 Мосиян Карина

6 Болотова Олеся

7 Хатунцева Венера

8 Горлова Катя

9 Медведев Тимофей

10 Матыцев Андрей

11 Воронина Катя

12 Медведева Соня

13 Талобаев Рома

14 Острикова Алина

Перспективный план по аппликации в младшей группе

Дата Название Программное содержание

Занятие 1 Тень-тень, потень, -вот какие у нас картинки! Знакомить с силуэтными картинками как видом изображения предметов. Учить рассматривать силуэтные изображения, узнавать, называть, обводить пальчиком, обыгрывать. Инициировать игры с тенью. Вызвать интерес к теневому театру. Развивать эстетическое восприятие, координацию в системе» глаз-рука». Воспитывать самостоятельность, уверенность, активность.

Занятие 2 Ножницы разговаривают Учить детей правильно держать ножницы, осуществлять ими «холостые» движения, обучать технике безопасности при работе с ножницами

Занятие 3 Вот какие у нас листочки. Вызвать интерес к созданию коллективного панно из осенних листьев. Учить раскладывать красивые листочки на голубом фоне и приклеивать. Познакомить с техникой аппликации : наносить клей на одну сторону формы, аккуратно прикладывать к фону и примакивать салфеткой. Развивать чувство цвета и формы . Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.

Занятие 4 Пушистая тучка. Продолжать учить детей создавать рельефные изображения из пластилина модульным способом-отщипывать кусочки, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазать) пальчиками. Вызвать интерес к созданию красивой пушистой тучки из кусочков пластилина разного цвета . Разнообразить способы деления пластилина на части (отщипывание, отрывание, откручивание, отрезание стекой) .Развивать чувство формы, фактуры, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисть руки.

Занятие 5 Билетики Учить держать правильно ножницы, разрезать ими бумагу

Занятие 6 Флажок Учит клеить флажок из 2 элементов разного цвета .

Занятие 7 Дорожка для куклы Учить детей наклеивать чередуя круг и квадрат по линии, развивая о поощряя самостоятельность.

Занятие 8 Платье в горошек Учить детей на данной заготовке наклеивать круги бумаги, развивая эстетику.

Занятие 9 Лоскутное одеяло. Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков : наклеивать фантики на основу (2 на 2 штуки) и составлять коллективную композицию из индивидуальных работ . Подвести к практическому освоению понятия» часть и целое

Занятие 10 Снеговик-великан.. Вызвать интерес к изображению снеговика-великана в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Формировать белые комочки из ваты, мягкой бумаги, салфеток, раскатывать, обмакивать в клей и прикладывать к силуэту снеговика в пределах нарисованного контура. Дать наглядное представление о части и целом .Учить наблюдать за оформительской работой педагога

Занятие 11 Колобок покатился по лесной дорожке. Учить детей создавать выразительный образ Колобка в технике бумажной пластики : сминать бумажную салфетку в комок, раскатывать в ладошках и наклеивать на дорожку, нарисованную фломастером в виде кривой линии. Развивать чувство формы, мелкую моторику, согласованность в работе обеих рук . Воспитывать интерес к изображению сказочных героев доступными средствами.

Занятие 12 Разноцветные камешки Продолжать знакомить детей с бумагой и её свойствами, учить мять бумагу, скатывая из неё комочки, приклеивать их к картону, формировать интерес и положительное отношение к работе .

Занятие 13 Веселый снеговик Учить приклеивать три круга друг над другом, самые маленькие – ручки, знакомить с зимними героями.

Занятие 14 Праздничная ёлочка Учить детей создавать образ нарядной праздничной ёлочки на основе незавершённой композиции (силуэта ёлки) . Продолжать учить элементам бумажной пластики : разрывать бумажные салфетки или креповую бумагу на кусочки, сминать в комочки и приклеивать на силуэт ёлки-хаотично (огоньки) или упорядоченно (бусы, гирлянды) . Разнообразить технику наклеивания : обмакивать мятые комочки в клей и прикреплять к фону, крепко прижимая. Развивать чувство формы, цвета и ритма . Воспитывать самостоятельность, интерес к изодеятельности.

Занятие 15 Снеговик-великан. Снеговик-великан.

Задачи. Вызвать интерес к изображению снеговика-великана в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Формировать белые комочки из ваты, мягкой бумаги, салфеток, раскатывать, обмакивать в клей и прикладывать к силуэту снеговика в пределах нарисованного контура. Дать наглядное представление о части и целом (снеговик-целое, снежки-части) . Учить наблюдать за оформительской работой педагога . Развивать чувство формы. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности.

Занятие 16 Вот какие у нас кораблики! Вызвать интерес в созданию коллективной композиции «Кораблики плывут по ручейкам» (на основе рисунков) . Учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм (трапеций и треугольников разного размера) . Закрепить навык наклеивания готовых форм. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать любознательность.

Занятие 17 Пирамидка Пирамидка – одна из любимых игрушек малышей. Подобным образом придумывайте различные игры с ней, подключайте ваши игрушки.

Занятие 18 Вот какие у нас цыплятки. Учить детей в сотворчестве с педагогом и другими детьми создавать образ цыплят : по выбору педагога-рисовать или делать аппликации . Уточнить представление о внешнем виде цыплёнка (туловище и голова-круги разной величины, тонкие ножки, на голове-клюв и глаза). Развивать чувство формы и цвета . Воспитывать интерес к природе, желание отображать свои представления и впечатления в изодеятельности.

Занятие 19 Вот какой у нас букет! Вызвать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Учить составлять композицию из готовых элементов-цветов и листиков : выбирать их по своему желанию и размещать на сложной форме (силуэте букета) . Показать возможность изготовления цветка в технике бумажной пластики-из мятых комочков и рваных кусочков. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать чувство заботы о маме.

Занятие 20 Салфетка- коллективная работа Продолжать учить делать коллективные работы , украшая салфетку для куклы разными геометрическими фигурами, наклеивая их в хаотичном порядке.

Занятие 21 Утята Формировать у детей пространственные представления – учить правильно, располагать изображения на листе бумаги, формировать положительный интерес.

Занятие 22 Воздушные шарики Закреплять у детей практические навыки аппликации , учить правильно, располагать изображения на листе бумаги, наклеивать их.

Занятие 23 Облака на небе Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы приклеивать к картону.

Занятие 24 Крошки для птичек-коллективная работа Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы приклеивать к картону, формировать интерес и положительное отношение.

Занятие 25 Полосатый коврик Продолжать учит разрезать бумагу по нарисованным линиям, подбирать сочетания цветов , использовать в речи их названия, ориентироваться в пространстве-располагая детали в определённом порядке.

Занятие 26 Свободное вырезание Продолжать учить детей правильно пользоваться ножницами, соблюдая меры предосторожности.

Занятие 27 Вагончик Продолжать формировать умение наклеивать готовые шаблоны на картон, обыгрывая их.

Занятие 28 Грибы Закреплять умение составлять силуэт предмета из 2 готовых заготовок, наклеивая их на основу.

Занятие 29 Самолет Показать детям способ составления самолёта из трёх полосок разной длины, закрепив обыгрыванием и чтением стихов.

Занятие 30 Божьи коровки Продолжать учить детей наклеивать готовые круги на предмет.

Занятие 31 Цветочная поляна-коллективная работа Закреплять практические навыки, умение составлять цветок из нескольких кругов цветной бумаги , наклеивая их на картон, правильно располагая.

Занятие 32 Мячики Учить детей наносить пальцем клей на изображение, прикладывать проклеенной стороной к бумаге, прижимать ладонью и разглаживать тряпочкой, закреплять знания о различных цветах .

Занятие 33 Красивая бутылка Научить наклеивать кусочки клейкой бумаги на объёмный предмет, формировать интерес к аппликации .

Занятие 34 Салют Закреплять умение правильно наклеивать на фон кусочки рваной бумаги.

Диагностика

1. Создает изображения предметов из готовых фигур.

2. Украшает заготовки из бумаги разной формы.

3. Подбирает цвета , соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы.

Результаты :

Низкий уровень-1 балл;

Средний уровень- 2 балла;

Высокий уровень- 3 балла.