Конспекты занятий по робототехнике. План-конспект на тему: Вводное занятие по робототехнике

Наталья Панченко

Цели :

1) развитие мелкой моторики рук, развитие внимания;

2) развитие мышления, фантазии, творческих способностей.

3) развитие конструкторских навыков .

Задачи :

1) Показать образец собранной модели козлёнка , рассмотреть его. 2) Научить собирать .

3) Вызвать положительные эмоции от игры с поделкой.

Материалы и оборудование :

Схема козлёнка из деталей конструктора ;

Набор игрушек «Домашние животные» ;

Иллюстрации с изображением козлёнка ;

Наборы конструктора HUNA MRT по количеству детей.

Предварительная работа :

Рассматривание игрушек «Домашние животные» .

Ход работы.

Воспитатель : сегодня у нас в гостях домашнее животное, которое вы все знаете. А кто это вы должны отгадать с помощью загадки :

Любопытный, озорной,

И мотает головой,

Прыгает, бодается,

Как он называется?

Ответ : козлёнок .

Воспитатель : Ребята, какие вы молодцы! А теперь мы с вами соберём козлёнка из деталей конструктора . (Показывает собранную модель козлёнка и раздаёт необходимые детали детям).

Назовите, пожалуйста, на какие геометрические фигуры похожи разложенные перед вами детали? Сколько деталей квадратной формы? Сколько деталей желтого, зеленого и фиолетового цветов? Есть ли детали круглой формы?

(ответы детей)

Задание : форма, цвет и размер должны точно совпадать с образцом-схемой.

Выполнение работы.

Воспитатель. Ребята, давайте немного разомнём наши ручки, а затем продолжим работу.

Пальчиковая игра "Два козленка "

(На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные) .

Как-то раз к кому-то в гости

Шёл козлёнок через мостик ,

(Держим кисти горизонтально, сближаем руки) .

А навстречу шёл другой,

Возвращался он домой.

(На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха) .

Два рогатых глупых братца

Стали на мосту бодаться,

Не желая уступить

И другого пропустить.

Долго козлики сражались ,

Разбегались и толкались.

Вот с разбега лбами - бух!

(На слово "бух" - хлопаем в ладоши) .

И с моста в водичку - плюх!

(Роняем руки на колени) .

(Продолжение выполнения работы)

Получились козлята ? Молодцы! А теперь проверьте, устойчивы ли они? Давайте дадим имена нашим козлятам и поиграем с ними немножко.

Подведение итога.

Публикации по теме:

Комплексное занятие на тему «В гостях у мишутки» для 2ой младшей группы. 1. Развитие речи: Цели: Закрепить правильное произношение звуков.

«Конструирование самолёта». Конспект НОД по работе со строительным материалом во второй младшей группе Тема: «Конструирование самолёта» Цель: Усвоить технические приёмы работы со строительным материалом. Задачи: воспитывать интерес к строительным.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по робототехнике в подготовительной группе «Собака» Задачи: Обучающие. - формирование умений и навыков конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач по механике.

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Город дружбы» Образовательная задача: 1. Формировать чувство уверенности в своих возможностях, т. к. ребенок видит наглядный результат. 2. Развивать.

Конспект занятия по конструированию из кубиков «Строим башенку» Конспект занятия Действия со строительным материалом Тема: «Строим башенку» (кубики) Область: познавательное развитие. Раздел конструирование.

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Двухэтажный домик» Конспект занятия по художественному творчеству (конструирование) в средней группе «Двухэтажный домик» Выполнила: Шляхтина Т. Е.

Конспект занятия в старшей группе. Конструирование. Строительство детской площадки Конспект занятия в старшей группе. Конструирование. Строительство детской площадки. Задачи: - закреплять у детей навыки работы с крупным.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение:

детский сад №1 «Алёнушка» города Асино Томской области

Конспект по робототехнике в старшей группе

« В гостях у Фиксиков»

Подготовила:

Истигечева Елена Николаевна

Цель: Создание условий для конструирования умной вертушки

Задачи:

Развивать мелкую моторику рук;

Формировать умение последовательно создавать постройку по схеме;

Воспитывать умение принимать поставленную взрослым задачу, стремиться к результату.

Оборудование: компьютер, lego WE DO, юла, тэлээрис- якутская настольная игра, колонки, таймер, презентация , болтик-2шт

Ход НОД:

1. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А вы любите смотреть мультфильмы? И какие?

Дети: Да! (ответы детей)

(Воспитатель показывает два болтика)

Воспитатель: А эти болтики из какого мультика?

Дети: Фиксики!

Воспитатель: Правильно! А как их зовут?

Дети: Симка и Нолик!

(Воспитатель включает презентацию с голосом фиксиков )

Фиксики: Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Фиксики: Мы, по дороге к вам нашли игрушки. Что за игрушки? Помогите нам.

(Воспитатель достает из ящика юлу и тэлээрис)

2. Основная часть

Воспитатель: что за игрушка?

Дети: Юла!

(дети берут юлу и начинают вращать)

Воспитатель: С помощью чего мы вращаем юлу?

Дети: с помощью руки

Воспитатель: а эту игрушку знаете?

Дети: Нет

Воспитатель: Эта игрушка называется Тэлээрис. Якутская национальная настольная игра. Эту игрушку тоже вращаем с помощью руки. Суть игры в том, чей тэлээрис будет долго крутиться, тот побеждает. (дети начинают вращать тэлээрис.)

Воспитатель: Фиксики подготовили нам трудную задачу. Давайте послушаем.

(Воспитатель включает следующий слайд)

Фиксики: А теперь, дети слушайте. Как можно с помощью компьютерной программы и конструктора вращать умную вертушку.

Воспитатель: А что помогает Фиксикам решить такие трудные задачи?

Дети: Помогатор!

(Воспитатель включает следующий слайд с музыкой и картинкой «Помогатор» )

Воспитатель: и так перед заданием нужно нам размяться. Повторяем

(физ. минутка. Дети начинают повторять за воспитателем)

3. Выполнение творческой работы

Воспитатель: Сейчас разделяемся на команды. Команда Симки, команда Нолика. И вот у вас компьютер и набор конструктора lego WE DO. Открываем программу. Начинаем собирать по схеме умную вертушку.

Воспитатель: Вот и наши вертушки готовы. Начинаем соревнование. Один из вас держит вертушку, второй включает программу. А я засекаю время. Готовы?

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 19

города Новокуйбышевскагородского округа Новокуйбышевск Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Золотой ключик»

«ОСНОВЫ РОБОТОТЕХНИКИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Конструирование «LEGOWeDo»

« Голодный аллигатор »

( для детей дошкольного возраста)

Разработала:

педагог дополнительного образования

Ротова Елена Викторовна

г. Новокуйбышевск,2015

Конструирование « Голодный аллигатор »

Цель:

Создание моделей животного с помощью конструктора «ПервоРоботLEGOWeDo» и запрограммировать его на выполнение действия при помощи программы LEGO EducationWeDo

Задачи:

1. Обучающие

Закрепить знания, умения и навыки при работе с конструктора ПервоРоботLEGOWeDo;

Закрепление знаний и умений при работе с программой LEGO EducationWeDo.

2.Развивающие

Развить воображение и творческие способности, коммуникативные качества, познавательный интерес учащихся.

3. Воспитательные

Воспитывать информационную культуру, эстетическое восприятие окружающего мира.

Вступление:

Вос-ль: «Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас на занятии!

Посмотрите, все готовы для проведения занятия? (Ответы обучающихся)

У каждого включен компьютер и присутствует конструктор на столе.

Начнём наше занятие с разминки, которая в последствии позволит нам

сформулировать тему нашего сегодняшнего занятия.

Организационный момент. (Создание эмоционального фона).

В этой группе все друзья

Я, ты, он, она.

Обними соседа слева,

Обними соседа справа.

Погладь соседа слева,

Погладь соседа справа.

По щипай соседа слева,

По щипай соседа справа.

Улыбнись соседу слева,

Улыбнись соседу справа.

Все мы дружная семья

Я, ты, он, она.»

Вос-ль: «На разминке мы будем отгадывать загадки.

Вы любите отгадывать загадки? (ответребёнка)

Он на экваторе живет.

И у него огромный рот.

Он солнце в сказке проглотил.

Кто? Догадался? – …….. (крокодил)»

Вос-ль:- « Но мы с вами сделаем сегодня не крокодила, а «голодного» аллигатора. В мире есть только две страны, где обитают представители этого рода - это Соединённые Штаты Америки и Китай. Единственным местом на Земле, где аллигаторы и крокодилы сосуществуют вместе, является Флорида. Акто знает в чём разница между крокодилом и аллигатором?(Ответы детей).

Разница между крокодилом и аллигатором: самое большое различие - в их зубах. Когда челюсти у крокодила сомкнуты, то виден большой четвёртый зуб нижней челюсти. У аллигатора же верхняя челюсть закрывает эти зубы. Также их можно отличить по форме морды: у настоящего крокодила морда острая, V-образная, у аллигатора - тупая, U-образная.»

Прошу минуточку внимания! Все смотрим на экран (показываю фрагмент видеофильма о роботе). Это что или кто?

Так, что же такое робот?

Ещё каких роботов вы знаете?

Каких роботов используют в жизни, в быту?

Молодцы! Давайте вспомним их

Для чего нужны роботы? Зачем человек их изобретает?

(можно дополнить нижеследующей информацией)

Существует несколько разновидностей роботов и для каждого из них имеется своё определение:

В аптеках Шанхая работают роботы-фармацевты . Надо просто нажать на сенсорный экран с описанием симптомов, и робот поставит диагноз и даст необходимые рекомендации. Дальше остается только предложить автомату купюру, и лекарство можно забирать.

Роботы-санитары . Работают в некоторых британских больницах. Роботы производит сухую и влажную уборку, сами выбрасывают мусор, заправляются чистящими средствами и подзаряжаются. В отличие от живых уборщиц, роботы никогда не бубнят под нос и отличаются доброжелательным отношением к окружающим. Встретив кого-то на своем пути, они извиняются и докладывают, чем они сейчас заняты.

В Южной Корее сконструировали сторожевого робопса для охраны частных усадеб. Пес весит 40 кг, в его нос встроена фотокамера, а в корпусе имеется сотовый телефон, который немедленно посылает сигнал хозяину в случае обнаружения опасности. В критических случаях робот способен сам вызвать полицию.

Робот-фотограф . Его называют «стоп-кадр» и используют для фотографирования людей на вечеринках и других мероприятиях. Робот сам выбирает оптимальный ракурс и наводит объектив на лица. Как правило, 90 процентов снимков, сделанных роботом, оказываются удачными.

Японский семейный робот . Он запоминает до 7 членов семьи и распознает их по лицам или голосу. Словарный запас – 65 тыс. фраз и 1000 отдельных слов. Он держит в памяти привычки каждого члена семьи и пытается находить к каждому подход. Он краснеет в ответ на шутку и бледнеет в замешательстве.

И еще одно изобретения японцев - Рободансер . Робот-танцор способен попеременно выдавать диско, панк, фанк, рок, хипхоп, брэйк и т.д.

Видеоролик «Робот-исполнитель»

Да, роботы очень актуальны в наше время. С каждым годом жизнь становится автоматизированной. А на вопросы, способны ли роботы заменить людей, со временем ответит каждый человек сам для себя.

Что же такое робототехника?

Как вы думаете какие роботы еще существуют?

Как называются специалисты, создающие роботов?

А теперь давайте познакомимся с профессией «Инженер-робототехник» (показываю слайд «О профессии инженера-робототехника»).

А раньше из вас кто-нибудь занимался конструированием и программированием роботов?

А вы сами хотите управлять роботами?

С помощью чего мы их заставляем их двигаться?

Сегодня мы с вами своими руками спроектируем роботы. Для этого нам нужно усвоить некоторые теоретические понятия, ознакомиться с констуктором LEGO Mindstorms NXT и научиться составлять простейший алгоритм.

Берем карточки самооценки и заполняем столбец «Знаю». Пишем то, что знаем, это – робот, робототехника.

Алена Черкашина

«Обезьяна барабанщица »

Конспект дополнительного занятия по робототехнике для детей дошкольного возраста (6-7 лет) .

Время занятия : 45 минут. Физ. минутка -15 минут.

Участники : 10 человек.

Форма : Занятие типа «Инженерная игра» (работа в парах)

Цель : Создание музыкального дуэта с использованием Лего-конструктора «WеDо» .

Задачи :

1. Продолжать обучение детей строительству конструкций из Лего «WеDо» , по технологическим картам, уметь создавать программы для их функционирования или придумывать самим.

2. Развивать логическое и пространственное мышление, навыки конструирования , творческий подход к выполнению задания, умение работать в команде и эффективно распределять обязанности, технический словарный запас детей .

3. Воспитывать желание довести начатое дело до конца, творчество, воображение, бережное отношение к материалу и дружественное отношение к сверстникам.

Эффективность используемых технологий : оттачивание навыков конструирования , развитие пространственного и конструктивного мышления , пополнение знаний об окружающем мире, развитие логики, смекалки и сотрудничества со сверстниками.

Ожидаемые результаты : создание дуэтов из обезьян-барабанщиц , с различными темпами отбивания ритма, развитие знаний об окружающем мире, умение отгадывать загадки, развитие музыкального слуха и ритма.

Материал :

ПрограммаLEGO Education WeDo

Проектор (интерактивная доска)

Конструктор «WEDO»

Пластиковые стаканчики, пластины металлофона.

Словарная работа : повторить названия уже знакомых деталей : зубчатое колесо, шестерёнка, знакомство с новой деталью : «кулачок» . Вспомнить, как называются музыкальные ансамбли, состоящие из одного, двух, трёх и более участников : соло, дуэт, трио…

Физ. минутка : подвижная игра «Обезьянки и зеркало »

Выбирается один ведущий – зеркало, он показывает детям – обезьянкам различные мимические и двигательные упражнения, а дети-обезьянки повторяют за ним . Тот, кто лучше всех копировал движения, становится ведущим.

Ход занятия

Воспитатель задаёт загадку :

Чьи ужимки без труда

Повторяет детвора?

Кто живет среди лиан?

Стая диких.

Дети отгадывают загадку и проверяют свой ответ, просматривая ролик к заданию № 9580.

Побеседовать с детьми на тему : где живут обезьяны , чем питаются и где их можно увидеть в неволе.

Воспитатель : Наши Лего-человечки Макс и Маша построили обезьяну , которая отбивает ритм на барабанах. Я вам предлагаю построить своих обезьянок и при изменении положения детали, которая называется «кулачок» , задать для каждой обезьянки свой индивидуальный ритм, а в итоге мы с вами устроим дуэтное выступление обезьян-барабанщиц .

Дети в парах конструируют обезьянку , смотря на интерактивную доску с инструкцией по сборке «Дуэт обезьян-барабанщиц »

Воспитатель : Словесно сопровождает каждый слайд к инструкции по сборки.

Слайд №1 Найдите детали которые вы видите на экране и возьмите их. Нам с вами необходимо взять платформу, кирпичик желтого цвета и мультиплексор, соединить эти детали как показано на схеме.

Слайд № 2 Возьмите следующие детали, соедините их как показано на схеме. Дети берут две желтые детали срезанной формы под углом и соединяют их.

Слайд №3 (Аналогично) .

Слайд № 4 (Аналогично) .

Слайд №5 Теперь возьмите самую главную деталь. Как вы думаете что это? (ответы детей ) это мотор. Ребята как вы думаете для чего нужен мотор (ответы детей ) . Да мотор приводит в действие модель. Найдите ось на 3 соедините эго с мотором наденьте втулку и шестеренку на ось, как показано на схеме.

Соедините две части как показано на схеме.


Остальные слайды аналогично сопровождаем словесно.

Воспитатель : Отличные у вас получились обезьянки , ребята. Теперь я предлагаю Вам проверить, работает ли ваша модель. Для этого на компьютере создайте для своей обезьяны барабанщицы простую программу отбивания ритма, опираясь на подсказку. Какие командные значки (блоки) вам понадобятся для этого?


Предполагаемые ответы детей : значок-стрелочка, которая обозначает начало работы и значёк-мотор, вращающийся по часовой стрелке.

Дети составляют программу и проверяют, работают ли их конструкции . В качестве барабанов отлично подходят пластиковые стаканчики.

Воспитатель помогает детям, у которых постройка не функционирует, найти и исправить ошибку.

Чаще всего ошибкой является недостаточно плотное прикрепление деталей друг к другу.

Воспитатель : Теперь я предлагаю вам устроить ансамбль из двух обезьянок , объединившись командами. Измените положение «кулачков» так, чтоб ваши обезьяны в дуэте отбивали разный ритм.

Вы можете воспроизводить звуки на компьютере, которые будут задавать ритм. А для большего эффекта звучания, я предлагаю вам вместо стаканчиков использовать пластины металлофона разного размера, чтоб звуки отличались по высоте.

Дети в группах по 4 человека составляют программу на экране, по образцу или сочиняя свою, в результате чего у команды должен получиться дуэт обезьян-барабанщиц .

Рефлексия (не забудь описать)

Итог занятия : Дети, совместно с воспитателем, составляют дуэты обезьянок , не похожие друг на друга по звучанию.

Можно устроить конкурс на самый лучший дуэт.

В конце занятия дети разбирают свою конструкцию , и складывают детали аккуратно в коробку.

Публикации по теме:

Конспект занятия по робототехнике с детьми подготовительной группы «Чистота - залог здоровья» Конспект занятия по Робототехнике с детьми подготовительной группы «Чистота - залог здоровья» Педагог дополнительного образования:.

Кинокружок (киноклуб) «МИР ВОКРУГ НАС». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016-2017 учебный.

Программа дополнительного образования детей дошкольного возраста Тематический план первого года обучения №п/п Наименование темы Количество занятий теории практики всего 1 Вводное занятие 1 1 2 Работа.

Программа дополнительного образования детей дошкольного возраста. Кружок «Обучение плаванию» Содержание 1 РАЗДЕЛ. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 2 РАЗДЕЛ. ИНФОРМАЦИОННАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ 2.1. Пояснительная записка 2.2 Методические указания.

Программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста по обучению вязанию крючком «Петелька за петелькой» ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ. Программа «Веселая петелька» МАДОУ г. Нижневартовска ДС №45 Заказчики программы Родители Разработчики программы Устюгова.

Программа дополнительного образования для детей младшего дошкольного возраста «Речевой фитнес» (часть 1) Содержание 1. Целевой раздел: 1.1. Пояснительная записка…. ….2 1.2. Цели и задачи деятельности по реализации программы дополнительного.

Программа дополнительного образования для детей младшего дошкольного возраста «Речевой фитнес» (часть 2) 2. Содержательный раздел 2.1. Перспективный план работы кружка Месяц Сентябрь Задачи раздела 1)Развитие артикуляционной моторики. 2)Развитие.