Развивающие задания для детей 6 лет распечатать. Нравственное воспитание младшего школьника. Лучшее время для развития мышления
Представлены задания на: количественный счет предметов, распознавание плоских и объемных геометрических фигур, знание цветов, навыков написания цифр от 1 до 4, сложение и вычитание чисел от 1 до 5.Дополнительные материалы по теме
Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои отзывы и пожелания!
Развивающие и обучающие игры в интернет-магазине "Интеграл":
Родителям и воспитателям на заметку
Ребёнок в 6 лет должен:1. Уметь считать от одного до десяти и обратно.
2. Знать основные геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник).
3. Уметь сравнивать две группы предметов.
4. Группировать предметы по форме и цвету.
5. Уметь составлять задачи на счет до 10 и решать их.
1. Задания на логическое сравнение предметов
Посмотри внимательно на рисунок.Выбери шарики, которые должны быть в квадратиках.
Сколько кружек на картинке?
В каком ряду столько же предметов, сколько кружек?
Какого цвета фигура должна быть последней?
2. Задание на сложение чисел
Сложи числа.2 + 6 + 1 = ______ 5 + 1 + 3 = ______ 2 + 9 + 0 = ____
3 + 1 + 4 = ______ 4 + 0 + 2 = ______ 1 + 3 + 3 = ____
2 + 0 + 3 = ______ 6 + 1 + 9 = ______ 4 + 3 + 1 = ____
5 + 0 + 2 = ______ 5 + 8 + 7 = ______ 7 + 6 + 2 = ____
Сложи числа в столбик.
3. Умножение чисел (задания повышенной сложности)
Перемножь числа.2 х 6 = ______ 5 х 1 = ______ 2 х 0 = ____
3 х 4 = ______ 4 х 0 = ______ 1 х 3 = ____
2 х 3 = ______ 6 х 1 = ______ 4 х 1 = ____
5 х 2 = ______ 5 х 8 = ______ 7 х 2 = ____
Реши задачи на умножение.
1) Книга стоит 1 рубль. Сколько надо заплатить за 3 книги?
2) В корзине лежат 4 яблока. Сколько яблок лежит в двух корзинах?
3) Катя выпивает 3 кружки молока за 1 день. Сколько кружек молока она выпивает за 2 дня?
4. Задания на распознавание геометрических фигур:
Напиши названия геометрических фигур.Обведи геометрические фигуры. Как они называются?
Обведи фигуры и закрась их как показано. Как они называются?
Обведи все окружности и закрась их в синий цвет.
4. Задания на копирование фигур и написание чисел:
Скопируй следующие фигуры. Как они называются и какого они цвета?
4. Задания повышенной сложности на сложение и вычитание чисел:
Стр. 1.2 | + | 1 | = | __ | 4 | + | 0 | = | __ | 0 | + | 3 | = | __ | ||
2 | + | 3 | = | __ | 5 | + | 0 | = | __ | 1 | + | 3 | = | __ | ||
2 | + | 3 | = | __ | 1 | + | 2 | = | __ | 3 | + | 2 | = | __ | ||
4 | + | 1 | = | __ | 2 | + | 0 | = | __ | 1 | + | 0 | = | __ | ||
2 | + | 2 | = | __ | 4 | + | 1 | = | __ | 1 | + | 0 | = | __ | ||
3 | + | 2 | = | __ | 5 | + | 0 | = | __ | 3 | + | 2 | = | __ | ||
4 | + | 0 | = | __ | 2 | + | 2 | = | __ | 0 | + | 0 | = | __ | ||
2 | + | 3 | = | __ | 4 | + | 1 | = | __ | 1 | + | 0 | = | __ | ||
2 | + | 1 | = | __ | 4 | + | 1 | = | __ | 2 | + | 0 | = | __ | ||
1 | + | 4 | = | __ | 3 | + | 2 | = | __ | 1 | + | 3 | = | __ | ||
3 | + | 2 | = | __ | 4 | + | 1 | = | __ | 3 | + | 1 | = | __ | ||
0 | + | 4 | = | __ | 4 | + | 0 | = | __ | 0 | + | 2 | = | __ | ||
Стр. 2.
Дата: __________________ ФИО: _______________________________ Оценка:__________ |
||||||||||||||||
Сложи два однозначных числа. Сумма чисел до 5. | ||||||||||||||||
1 | + | 3 | = | __ | 0 | + | 5 | = | __ | 0 | + | 4 | = | __ | ||
0 | + | 0 | = | __ | 3 | + | 2 | = | __ | 2 | + | 3 | = | __ | ||
4 | + | 1 | = | __ | 2 | + | 3 | = | __ | 3 | + | 0 | = | __ | ||
3 | + | 1 | = | __ | 3 | + | 0 | = | __ | 2 | + | 0 | = | __ | ||
3 | + | 1 | = | __ | 5 | + | 0 | = | __ | 0 | + | 1 | = | __ | ||
2 | + | 2 | = | __ | 1 | + | 1 | = | __ | 2 | + | 0 | = | __ | ||
4 | + | 0 | = | __ | 5 | + | 0 | = | __ | 1 | + | 4 | = | __ | ||
4 | + | 1 | = | __ | 2 | + | 0 | = | __ | 1 | + | 1 | = | __ | ||
0 | + | 4 | = | __ | 0 | + | 0 | = | __ | 1 | + | 2 | = | __ | ||
3 | + | 0 | = | __ | 4 | + | 0 | = | __ | 1 | + | 1 | = | __ | ||
0 | + | 3 | = | __ | 4 | + | 1 | = | __ | 3 | + | 0 | = | __ | ||
4 | + | 1 | = | __ | 1 | + | 4 | = | __ | 1 | + | 1 | = | __ | ||
Стр. 3.
Дата: __________________ ФИО: _______________________________ Оценка:__________ |
||||||||||||||||
2 | + | 3 | = | __ | 4 | - | 4 | = | __ | 0 | + | 0 | = | __ | ||
2 | - | 0 | = | __ | 2 | + | 0 | = | __ | 4 | - | 4 | = | __ | ||
3 | + | 2 | = | __ | 0 | - | 0 | = | __ | 5 | + | 0 | = | __ | ||
2 | - | 0 | = | __ | 4 | + | 0 | = | __ | 0 | - | 0 | = | __ | ||
3 | + | 1 | = | __ | 2 | - | 0 | = | __ | 5 | + | 0 | = | __ | ||
4 | - | 4 | = | __ | 2 | + | 0 | = | __ | 5 | - | 2 | = | __ | ||
1 | + | 3 | = | __ | 3 | - | 3 | = | __ | 0 | + | 5 | = | __ | ||
5 | - | 5 | = | __ | 3 | + | 0 | = | __ | 1 | - | 0 | = | __ | ||
0 | + | 0 | = | __ | 0 | - | 0 | = | __ | 3 | + | 1 | = | __ | ||
0 | - | 0 | = | __ | 3 | + | 2 | = | __ | 2 | - | 1 | = | __ | ||
4 | + | 0 | = | __ | 4 | - | 1 | = | __ | 3 | + | 0 | = | __ | ||
Стр. 4.
Дата: __________________ ФИО: _______________________________ Оценка:__________ |
||||||||||||||||
Сложи или вычти два однозначных числа. Числа до 5 | ||||||||||||||||
4 | + | 1 | = | __ | 0 | - | 0 | = | __ | 1 | + | 3 | = | __ | ||
2 | - | 2 | = | __ | 5 | + | 0 | = | __ | 4 | - | 4 | = | __ | ||
2 | + | 0 | = | __ | 3 | - | 3 | = | __ | 4 | + | 1 | = | __ | ||
1 | - | 1 | = | __ | 5 | + | 0 | = | __ | 4 | - | 3 | = | __ | ||
4 | + | 0 | = | __ | 3 | - | 1 | = | __ | 5 | + | 0 | = | __ | ||
3 | - | 1 | = | __ | 3 | + | 2 | = | __ | 2 | - | 1 | = | __ | ||
3 | + | 1 | = | __ | 4 | - | 3 | = | __ | 4 | + | 1 | = | __ | ||
5 | - | 0 | = | __ | 1 | + | 1 | = | __ | 3 | - | 2 | = | __ | ||
2 | + | 1 | = | __ | 5 | - | 0 | = | __ | 2 | + | 1 | = | __ | ||
4 | - | 0 | = | __ | 4 | + | 1 | = | __ | 1 | - | 0 | = | __ | ||
4 | + | 0 | = | __ | 2 | - | 0 | = | __ | 1 | + | 4 | = | __ | ||
Задания на темы: сопоставление и работа с числами и объектами, сложение предметов с картинками, сложение и вычитание чисел до 5, до 10 и до 20, работа с аналоговыми и цифровыми часами (правильное определение времени), работа с числами (расположение чисел в порядке возрастания и убывания).
Что должен знать ребёнок в возрасте 7 лет:
- Считает от 1 до 10, прямой и обратный счет. В заданной числовой последовательности заполняет числа, если они пропущены.
- Знать и применять понятия "больше, равно, меньше".
- Уметь увеличивать или уменьшать количество на "1" и на "2".
- Знать основные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, пятиугольник, ромб, овал, трапецию, куб, шар, цилиндр.
- Уметь делить предмет на 2/3/4 части.
Дополнительные материалы по теме
Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои отзывы и пожелания!
Развивающие и обучающие игры в интернет-магазине "Интеграл":
1. Задания на работу с числами.
В какой группе 12 мотоциклов?В какой группе 9 утюгов?
В какой группе 8 сковородок?
В какой группе 12 утят?
В какой группе 8 столов?
В какой группе 12 змей?
В какой группе 10 морковок?
В какой группе 9 леек?
2. Задания на сложение с картинками.
Сложи количество животных и напиши правильный ответ.
Сложи количество белок и напиши правильный ответ.
3. Задания на сложение и вычитание чисел до 5, до 10 и до 20.
Стр. 1.0 | + | 3 | = | __ | 0 | - | 0 | = | __ | 2 | + | 3 | = | __ | ||
1 | - | 1 | = | __ | 0 | + | 3 | = | __ | 1 | - | 0 | = | __ | ||
4 | + | 1 | = | __ | 1 | - | 0 | = | __ | 2 | + | 3 | = | __ | ||
2 | - | 0 | = | __ | 1 | + | 0 | = | __ | 2 | - | 1 | = | __ | ||
4 | + | 0 | = | __ | 0 | - | 0 | = | __ | 4 | + | 1 | = | __ | ||
1 | - | 1 | = | __ | 2 | + | 3 | = | __ | 1 | - | 1 | = | __ | ||
4 | + | 1 | = | __ | 0 | - | 0 | = | __ | 2 | + | 1 | = | __ | ||
2 | - | 2 | = | __ | 2 | + | 1 | = | __ | 4 | - | 4 | = | __ | ||
1 | + | 0 | = | __ | 4 | - | 1 | = | __ | 2 | + | 3 | = | __ | ||
4 | - | 1 | = | __ | 5 | + | 0 | = | __ | 0 | - | 0 | = | __ | ||
4 | + | 0 | = | __ | 4 | - | 4 | = | __ | 2 | + | 0 | = | __ | ||
Стр. 2.
Дата: __________________ ФИО: _______________________________ Оценка:__________ |
||||||||||||||||
Сложи или вычти два однозначных числа. Числа до 5 | ||||||||||||||||
1 | + | 1 | = | __ | 4 | - | 3 | = | __ | 4 | + | 1 | = | __ | ||
3 | - | 1 | = | __ | 3 | + | 1 | = | __ | 2 | - | 1 | = | __ | ||
2 | + | 3 | = | __ | 5 | - | 4 | = | __ | 2 | + | 0 | = | __ | ||
4 | - | 4 | = | __ | 1 | + | 0 | = | __ | 2 | - | 1 | = | __ | ||
4 | + | 1 | = | __ | 5 | - | 2 | = | __ | 5 | + | 0 | = | __ | ||
4 | - | 0 | = | __ | 3 | + | 1 | = | __ | 4 | - | 2 | = | __ | ||
0 | + | 2 | = | __ | 0 | - | 0 | = | __ | 4 | + | 0 | = | __ | ||
3 | - | 2 | = | __ | 5 | + | 0 | = | __ | 4 | - | 0 | = | __ | ||
1 | + | 3 | = | __ | 2 | - | 1 | = | __ | 1 | + | 1 | = | __ | ||
3 | - | 0 | = | __ | 5 | + | 0 | = | __ | 1 | - | 0 | = | __ | ||
2 | + | 0 | = | __ | 1 | - | 0 | = | __ | 4 | + | 0 | = | __ | ||
Стр. 3.
Дата: __________________ ФИО: _______________________________ Оценка:__________ |
||||||||||||||||
3 | + | 0 | = | __ | 1 | - | 1 | = | __ | 2 | + | 8 | = | __ | ||
0 | - | 0 | = | __ | 1 | + | 1 | = | __ | 9 | - | 8 | = | __ | ||
7 | + | 1 | = | __ | 9 | - | 2 | = | __ | 9 | + | 0 | = | __ | ||
4 | - | 1 | = | __ | 10 | + | 0 | = | __ | 9 | - | 0 | = | __ | ||
10 | + | 0 | = | __ | 0 | - | 0 | = | __ | 7 | + | 3 | = | __ | ||
5 | - | 2 | = | __ | 8 | + | 1 | = | __ | 0 | - | 0 | = | __ | ||
7 | + | 3 | = | __ | 1 | - | 1 | = | __ | 8 | + | 2 | = | __ | ||
10 | - | 8 | = | __ | 1 | + | 5 | = | __ | 4 | - | 3 | = | __ | ||
5 | + | 1 | = | __ | 7 | - | 4 | = | __ | 1 | + | 7 | = | __ | ||
1 | - | 1 | = | __ | 0 | + | 9 | = | __ | 6 | - | 2 | = | __ | ||
0 | + | 8 | = | __ | 9 | - | 0 | = | __ | 4 | + | 1 | = | __ | ||
Стр. 4.
Дата: __________________ ФИО: _______________________________ Оценка:__________ |
||||||||||||||||
Сложи или вычти два однозначных числа. Числа до 10 | ||||||||||||||||
0 | + | 7 | = | __ | 5 | - | 5 | = | __ | 1 | + | 2 | = | __ | ||
4 | - | 0 | = | __ | 6 | + | 1 | = | __ | 10 | - | 6 | = | __ | ||
9 | + | 0 | = | __ | 0 | - | 0 | = | __ | 3 | + | 6 | = | __ | ||
3 | - | 2 | = | __ | 5 | + | 0 | = | __ | 5 | - | 4 | = | __ | ||
6 | + | 4 | = | __ | 10 | - | 7 | = | __ | 1 | + | 7 | = | __ | ||
5 | - | 3 | = | __ | 4 | + | 1 | = | __ | 4 | - | 2 | = | __ | ||
0 | + | 3 | = | __ | 0 | - | 0 | = | __ | 1 | + | 3 | = | __ | ||
4 | - | 2 | = | __ | 6 | + | 0 | = | __ | 8 | - | 2 | = | __ | ||
6 | + | 0 | = | __ | 7 | - | 2 | = | __ | 7 | + | 1 | = | __ | ||
8 | - | 2 | = | __ | 1 | + | 8 | = | __ | 1 | - | 1 | = | __ | ||
9 | + | 1 | = | __ | 3 | - | 3 | = | __ | 10 | + | 0 | = | __ | ||
Стр. 5.
Дата: __________________ ФИО: _______________________________ Оценка:__________ |
||||||||||||||||
14 | + | 6 | = | __ | 6 | - | 5 | = | __ | 13 | + | 4 | = | __ | ||
5 | - | 2 | = | __ | 20 | + | 0 | = | __ | 20 | - | 1 | = | __ | ||
8 | + | 5 | = | __ | 6 | - | 1 | = | __ | 16 | + | 2 | = | __ | ||
17 | - | 10 | = | __ | 7 | + | 11 | = | __ | 9 | - | 6 | = | __ | ||
9 | + | 6 | = | __ | 6 | - | 2 | = | __ | 12 | + | 0 | = | __ | ||
13 | - | 11 | = | __ | 14 | + | 1 | = | __ | 10 | - | 10 | = | __ | ||
20 | + | 0 | = | __ | 3 | - | 0 | = | __ | 5 | + | 6 | = | __ | ||
8 | - | 2 | = | __ | 10 | + | 4 | = | __ | 8 | - | 5 | = | __ | ||
2 | + | 10 | = | __ | 0 | - | 0 | = | __ | 8 | + | 3 | = | __ | ||
2 | - | 1 | = | __ | 7 | + | 6 | = | __ | 8 | - | 5 | = | __ | ||
15 | + | 1 | = | __ | 2 | - | 2 | = | __ | 2 | + | 6 | = | __ | ||
Стр. 6.
Дата: __________________ ФИО: _______________________________ Оценка:__________ |
||||||||||||||||
Сложи или вычти два однозначных числа. Числа до 20 | ||||||||||||||||
17 | + | 0 | = | __ | 20 | - | 7 | = | __ | 2 | + | 6 | = | __ | ||
17 | - | 12 | = | __ | 14 | + | 5 | = | __ | 6 | - | 0 | = | __ | ||
10 | + | 3 | = | __ | 7 | - | 7 | = | __ | 8 | + | 12 | = | __ | ||
1 | - | 1 | = | __ | 20 | + | 0 | = | __ | 4 | - | 3 | = | __ | ||
1 | + | 3 | = | __ | 1 | - | 0 | = | __ | 15 | + | 0 | = | __ | ||
18 | - | 14 | = | __ | 17 | + | 0 | = | __ | 8 | - | 2 | = | __ | ||
5 | + | 2 | = | __ | 6 | - | 0 | = | __ | 10 | + | 6 | = | __ | ||
12 | - | 9 | = | __ | 17 | + | 0 | = | __ | 5 | - | 2 | = | __ | ||
18 | + | 0 | = | __ | 11 | - | 11 | = | __ | 6 | + | 2 | = | __ | ||
6 | - | 2 | = | __ | 7 | + | 9 | = | __ | 2 | - | 1 | = | __ | ||
3 | + | 4 | = | __ | 13 | - | 0 | = | __ | 4 | + | 11 | = | __ | ||
4. Задания на работу с часами. Учимся смотреть на часы и правильно определять "Который час?"
Чем отличаются часики слева от часиков справа?Который час показывают эти часики?
Время цифрами задано в прямоугольнике слева. Нарисуй на циферблате часовую и минутную стрелку. Который час показывает часовая стрелка? А сколько минут показывает минутная стрелка?
Нарисуй стрелки часов так, чтобы они соответствовали времени, указанному в прямоугольнике слева.
Нарисуй стрелки часов так, чтобы они соответствовали времени, указанному в прямоугольнике слева. Который час будут показывать стрелки через 3 часа, а через 5 часов?
Нарисуй стрелки часов так, чтобы они соответствовали времени, указанному в прямоугольнике слева. Который час будут показывать стрелки через 30 минут? Который час стрелки показывали 40 минут назад?
Произнеси и напиши словами.
Соревнования начались в тот момент, который показывают левые часы. А закончились в тот момент, который показывают правые часы. Сколько времени продолжались соревнования?
5. Задания на счет до 20
Сколько улиток на рисунке?3. Работа с числами
Расположи числа в порядке возрастания.Расположи числа в порядке убывания.
Впиши числа в квадратики так, чтобы получился убывающий числовой ряд.
Впиши числа в квадратики так, чтобы получился возрастающий числовой ряд.
6. Задания на сложения
Реши примеры.Сложи в столбик.
Шесть лет или даже семь - это значит, что ребенок вступает в свой новый этап жизни, что впереди школа и нужно к ней быть готовым не только материально, но главное - морально. Современная школа своеобразна. Теперь в школе, зачастую, не учат с самых азов, то есть ребенок уже должен запастись какими-то знаниями заранее, иметь элементарные представления о природе, окружающем мире, о цифрах и буквах. Желательно уже уметь читать, хотя бы складывать звуки в слоги, и немножко считать, как минимум - знать цифры и найти соответствующее количество предметов. Чтобы ваши дети не отстали от школьной программы, мы предлагаем вам позаниматься с ними. Для этого мы подготовили разнообразные задания на развитие логики, мышления, математических способностей и навыков чтения.
© Копирование допустимо только с прямой активной ссылкой на страницу с оригиналом статьи.
При любых заболеваниях не занимайтесь диагностикой и лечением самостоятельно, необходимо обязательно обратиться к врачу - специалисту.
Изображения обложек учебной литературы приведены на страницах сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса РФ)
Задания для детей возраста 7 8 лет должны быть направлены на комплексное развитие его психологических процессов: памяти, внимания, восприятия, воображения и мышления.
Важной задачей развивающих занятий также является подготовка ребенка к сложным предметам школьной программы (например, математика, чтение и т.д.)
Дети 7-8 лет с удовольствием включается в интеллектуальные игры
Интеллектуальные игры
Младший школьный возраст - особенности
Цель: развитие зрительного восприятия, обогащение представлений ребенка о цвете
Для занятия понадобится набор гуашевых красок чистых цветов (красный, жёлтый, синий, зеленый). Желательно также, чтобы в наборе присутствовал черный и белый цвет.
Игра Цветовая угадайка
Необходимо выбрать несколько красок и при помощи палитры смешать их между собой. Задача ребенка – определить, из каких цветов составлен тот или иной оттенок, а затем – получить точно такой же. Если в игре принимает участие несколько человек, можно предложить им поочередно составлять различные оттенки одного и того же цвета. Такие в возрасте 7-8 лет также хорошо развивают зрительную чувствительность.
«Шумящие коробочки»
Цель: развитие слухового восприятия
Для занятия нужно подготовить два набора одинаковых коробочек по шесть штук в каждой. Каждая из коробок имеет определенный наполнитель – это может быть песок, мелкие камни, различные крупы. Они способны издавать различный шум – от самого тихого до громкого. Задача ребенка – послушать как шумит коробочка из первого набора и подобрать к ней аналогичную из другого, сравнивая их и предлагая найти похожую. В конце игры каждая из коробочек должна иметь свою пару.
Шумовые коробочки могут быть и баночками
«Составь слово»
Цель: развиваем логику и грамотное мышление детей 7 8 лет, а также навыки буквенного восприятия слова. Логическое мышление также является базой для подготовки ребенка к таким предметам, как математика, информатика и т.д.
На листе бумаги записываются буквы, из которых ребенку предстоит составить цельное слово. Для этого разрозненные буквы необходимо будет выставить в правильной последовательности.
Игра Составь слово из предложенных букв
Например:
- з, а, в, а (ваза);
- с, а, р, о (роса);
- к, о, р, у (урок);
Цель: развитие внимания, навыков счета. Расширение представлений ребенка об алфавите
Ребенок последовательно называет буквы алфавита и соответствующие им цифры (например – А1, Б2, В3, Г4 и т.д.). Занятия для детей младшего школьного возраста 7 8 лет такого типа также можно усложнить, называя последовательно то только четные, то только нечетные числа. Это позволит детям подготовиться к устному счету - математика для детей 7 лет является одним из самых трудных предметов.
Игрушечные буквы и цифры помогают в школьной учебе
«Где прячутся игрушки?»
Цель: развитие пространственно-временных представлений
Для задания игрушки расставляются по комнате. Задача ребенка – сначала найти спрятанные вещи, а затем сказать, где они находятся, указав их местоположение относительно других предметов мебели и используя понятия «сверху», «снизу», «над», «под», «в», «на».
«Составь предложение»
Цель: развитие форм нестандартного мышления
Ребенку предлагаются наборы по три слова, из которых ему нужно будет составить предложения. Детям младшего возраста можно предложить простые слова; ребенок более старшего возраста может получить в свое распоряжение для задания абсолютно не связанные между собой понятия. Это активизирует его мышление, заставляя мыслить нестандартно.
Игра Составь предложение с этими словами
«Расскажи, что ты запомнил»
Цель: развитие памяти, внимания
Ребенок получает картинку, на которой изображено большое количество мелких предметов. Задача – в течение определенного времени запомнить все предметы и спустя некоторое время ответить на вопросы по картинкам.
Карточки на запоминание изображений надо показывать несколько минут
«Сосчитай предметы»
Цель: задания служат для подготовки ребенка к усвоению точных наук (таковыми являются математика, информатика и т.д.)
Родитель демонстрирует ребенку изображение, на котором нарисовано большое количество различных предметов. Задача ребенка – запомнить их, а затем сказать, что именно было изображено на картинке и в каком количестве.
Особенности памяти младших школьников
Нравственное воспитание младшего школьника
Проявляя заботу об интеллектуальном развитии ребенка, не стоит забывать о том, что нравственное развитие играет ничуть не меньшую роль в его воспитании.
«Азбука хороших манер»
Цель: расширение представлений ребенка о хороших манерах, моральных качествах
Ребенку предлагается вспомнить все известные ему «добрые» слова, обозначающие положительные человеческие качества, начинающиеся на ту или иную букву алфавита. Например, «А» - аккуратный, «Б» - бодрый и т.д. После того, как весь алфавит будет проработан, ребенку можно предложить сказать эти добрые слова друзьям, близким и т.д. Или проработать ситуации, в которых их можно употребить.
Игра Хорошие манеры нравится всем детям
«Карусель»
Цель: развитие позитивного восприятия окружающих
Упражнение удобно проводить в небольших группах детей. Участники встают парами друг напротив друга (если в игре участвует небольшое количество детей, одного можно вывести вперед). Задача – представить партнера в виде какого-либо предмета искусства, приписать ему необычные способности или силы
Пример: «Если бы я нарисовал тебя на картине, ты был бы…», «Если бы я написал тебе песню, она была бы…», «Если бы ты стал волшебником, ты был бы…».
Игра Карусель - для группы детей
- Развитие ребенка в возрасте 7 8 лет проходит достаточно интенсивно. Поэтому очень желательно чтобы задания, которые даются им, затрагивали не одну конкретную функцию, а целый комплекс (например, внимание и память, мышление и восприятие). Благодаря этому даже такие сложные для восприятия предметы как математика, русский язык и т.д. будут даваться ребенку значительно легче.
- Поскольку ребенок еще не отошел от игры как ведущего вида деятельности, важно проводить занятия в непринужденной, максимально комфортной для него обстановке.
Простые развивающие занятия для детей 7, 8, 9 лет не требующие наличия специальных навыков, очень легко провести в домашних условиях.
Организовывая досуг ребенка, они как нельзя лучше способствуют его комплексному и всестороннему развитию. И школьные предметы – русский язык, чтение, математика – будут легко поддаваться ему в будущем.