Открытое занятие во второй младше группе. Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе

Область «Познание»

Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов. Различать понятия много, один. Понимать вопрос «Сколько?»,при ответе пользоваться словами много, один. Расширять представления о домашних животных и их детенышах.

Социально-коммуникативная область.

Создавать игровые ситуации способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. . Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него Приучать к вежливости, бережному и уважительному отношению к чужой и своей работе.

Область «Речевое развитие».

На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа, обозначающие домашних животных и их детенышей. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики.

Область «физическое развитие».

Поощрять участие детей в совместных играх. Развивать умение выполнять движение согласно текста.

Область «художественно- эстетическое развитие».

Познакомить детей с нетрадиционным методом рисования пластилином. Закреплять названия цветов. Развивать умение растягивать пластилин по бумаге, составлять композицию.

Предварительна работа : Рассмотривание иллюстраций и беседа о домашних животных. Разучивание пальчиковой гимнастики «Капуста», «Моем руки»,»Месим тесто». Совместные дидактические игры с детьми «Кто как кричит?», «Ты чей малыш?», «Кто где живет?». Рисование нетрадиционной техникой «Пластилинография».

Материал к занятию : Костюм бабушки, атрибуты сельского дома (печка, ухват, самовар, платки и проч.) Шапочки «Утята» по количеству детей. Ноутбук (звуковые эффекты, аудиозаписи, презентация), проектор, экран на треноге. Восковой пластилин, трафареты- заготовки (по количеству детей). Угощение для детей (сюрпризный момент).

Ход занятия:

Входят дети, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к бабушке в деревню, и посмотреть какие животные живут рядом с ней. Только на чем же можно к ней добраться? (дети предлагают варианты транспорта)

А давайте поедем на автобусе!

(выполняются движения под песню « Мы в автобусе сидим…».

Вот мы и приехали. Давайте постучимся: ТУК-тук-тук!

Выходит бабушка, здоровается с детьми, дети здороваются с бабушкой.

Также интересное занятие для 2 младшей группы:

Бабушка: А я живу тут не одна, со мной еще живут разные домашние животные. Послушайте их голоса, и назовите кто это?

Воспитатель по каждой картинке задает вопрос: как называется детеныш животного. Кто большой, а кто маленький.

После того, как дети угадали всех животных, бабушка встает и роняет корзинку с клубочками.

Бабушка: Ох, совсем я стара стала, все клубочки рассыпала. Помогите мне ребятки.

Воспитатель: Давайте поможем бабушке.

Все вместе собирают клубочки.

Воспитатель: Посмотрите, у каждого в ручке по сколько клубочков? (по одному), а если мы их сложим в корзину? (много)

Воспитатель: Вот бабушка твои клубочки, мы все собрали. У тебя в корзинке теперь опять много клубочков.

Бабушка: Раз уж вы такие помощники, то помогите мне капусту порубить да тесто замесить на пироги. А я уж за это напою вас чаем с пирогами.

Воспитатель: Конечно поможем, но сначала нам, бабушка надо руки помыть.

Пальчиковая игра « Моем руки».

Ах, вода, вода, вода.

Будем чистыми всегда.

Брызги вправо, брызги влево,

Мокрым стало наше тело.

Полотенчиком пушистым вытираем руки быстро.

(выполняются движения руками соответственно тексту)

Воспитатель: Наши ручки чистые, можно теперь и за капусту приниматься.

Пальчиковая игра «Мы капусту рубим»

Мы капусту рубим, рубим.

Мы капусту трем, трем.

Мы капусту солим,

Мы капусту жмем, жмем.

Бабушка хвалит детей.

Бабушка: а вот тесто еще помогите мне замесить.

Пальчиковая игра: «Быстро тесто замесили»

Быстро тесто замесили,

На кусочки разделили,

Раскатали все кусочки,

И слепили колобочки.

(дети проговаривают слова, выполняя соответствующие движения)

Бабушка: Вот молодцы какие! Сейчас поставлю пирожки в печку, скоро будут готовы.

Воспитатель: А пока пирожки пекутся, давайте и мы бабушке подарок приготовим.

Воспитатель приглашает всех детей за стол и объясняет задание.:

Посмотрите, у каждого лежит заготовка цветочка, которые нужно раскрасить. Но раскрашивать мы будем не красками, а пластилином. Мы будем брать пластилиновые шарики, того же цвета, что и серединка у цветка. Пластилиновый шарик нужно растянуть по всему лепестку, чтобы не осталось пустоты.

Дети выполнив свою работу, составляют общую композицию «Букет в вазе», приклеивая свои цветочки на лист с нарисованной вазой.

Воспитатель: Посмотри, бабушка, какой мы букет для тебя приготовили.

Бабушка: Ой какой красивый! А вот и мои пироги подошли.

Достает из печки пироги.

Бабушка: Пока пироги мои остывают, я расскажу вам еще про одних моих питомцев.

Живут еще у меня домашние птицы, утка с утятами. И они приглашают вас потанцевать танец маленьких утят.

Воспитатель одевает детям шапочки утят, и под музыку « Танец маленьких утят» танцуют, подражая утяткам.

Бабушка: Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями, угадали всех моих домашних животных. И мне по хозяйству помогли. За это угощу вас чаем с пирогами, а гостям мы скажем до свидания!!!

Название: Конспект игрового занятия во 2ой младшей группе «В гости к бабушке»
Номинация: Детский сад — Конспекты занятий, НОД — игровые занятия


Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Детский сад №33» г. Орла
Месторасположение: Орловская область, Орловский район, город Орел

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 24 «Радуга»

города Буденновска Буденновского района»

Конспект занятия

Тема:

/ для обучающихся младшего возраста/

Май 2017 г.

Вид занятия: ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Волшебное путешествие в лес»

Интеграция областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

Закреплять правила поведения на прогулке.

  • формировать привычку к здоровому образу жизни;
  • формировать навыки безопасного поведения;
  • развивать чувство ритма;
  • формировать правильное дыхание;
  • закреплять знание детей о съедобных и несъедобных грибах;
  • развивать мелкую моторику с использованием массажных мячиков.
  • развивать наблюдательность и внимание;
  • создать эмоционально-положительный настрой в группе.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Приветствие.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.

Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку.

И здоровым будет много лет.

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку в лес. Давайте вспомним правила поведения на прогулке.

Правила поведения:

  • Встаём парами.
  • Не толкаемся.
  • Не отстаём.
  • Смотрим под ножки.
  • Не кричим.
  • Слушаемся воспитателя.

Воспитатель:

– Молодцы, ребята, можно отправляться в дорогу.

В лес волшебный на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребятки, не найти.
Друг за другом становитесь,
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять идём.
Чудеса в лесу зелёном
Обязательно найдём!

Ходьба парами под музыку.

Звучат аудиозапись звуков леса.

– Как хорошо в лесу – поют птички, стрекочут кузнечики, жужжат комары, квакают лягушки! Давайте сделаем глубокий вдох-выдох и ещё раз вдох-выдох.

Лесная полянка (лягушки делают зарядку)

– Посмотрите, ребята, кого мы встретили на опушке? (Лягушек)
– А что делают лягушки?
(Зарядку)
– А вы по утрам делаете зарядку?
– А для чего надо делать зарядку?
(Чтобы быть сильным, здоровым, не болеть и т.п.)
– Давайте и мы вместе с лягушками сделаем зарядку!

Две лягушки с детьми делают зарядку.

Воспитатель:

– Молодцы ребята! Давайте попрощаемся с лягушками и отправимся дальше.

Воспитатель подводит детей к домику (декорации к сказке "Непослушный цыплёнок") и спрашивает, кто здесь может жить. Воспитатель предлагает детям присесть на лужайке отдохнуть и посмотреть сказку.

"Непослушный цыплёнок" (безопасность). Кукольный спектакль.

Воспитатель, используя игрушки, показывает кукольный спектакль по мотивам сказки Е. Михаленко "Цыплёнок".

Жил-был на свете маленький жёлтый пушистый цыплёнок. Он был очень любознательным, ему всё было интересно. Цыплёнок мечтал увидеть лес, речку, поле и многое другое, о чём слышал от старших.
Но мама всегда говорила ему: «Будь осторожен, не выходи со двора. В лесу живёт хитрая лиса, которая очень любит есть маленьких цыплят, а высоко за тучами живёт злой коршун, который может схватить тебя острыми когтями и унести».

Однажды цыплёнок все-таки не удержался и отправился гулять. Он перебрался по мостику через ручей и оказался на полянке, усыпанной золотистыми одуванчиками. Здесь так было красиво! Кругом летали разноцветные бабочки, жужжали пчёлки-труженицы, звонко пели птицы.
И вдруг цыплёнок увидел над собой огромную чёрную тень. Малыш сразу догадался, что это и есть страшный коршун. Бедный цыплёнок бросился бежать со всех ног, но коршун быстро приближался. Казалось, спасения нет.
И тут цыплёнок вспомнил о золотистых одуванчиках, который росли на поляне. "Они такие же жёлтые и пушистые, как и я. И меня не будет среди них видно" - подумал он и быстренько юркнул в заросли. Ах, как стучало его маленькое сердечко! Когда цыплёнок отдышался и понял, что опасность миновала, то подумал: «Почему я не послушался маму и ушёл гулять без разрешения? Если бы золотистые одуванчики не спасли меня, я мог бы погибнуть. Теперь я всегда буду слушаться маму».
Тем временем злой коршун летал над поляной и думал: «Куда же подевался этот цыплёнок? Ведь он не мог удрать далеко. Кругом одни бестолковые одуванчики.»

А золотистые одуванчики тихо-тихо качали головками и думали: «Мы скоро станем пушинками и улетим неизвестно куда. Но всё же мы не зря прожили на свете - мы спасли жизнь этому милому маленькому цыплёнку».

– Вам понравилась сказка ребята?
– А вы слушаетесь маму?

Воспитатель подводит итоги:

  • Нельзя без разрешения гулять одному.
  • Надо слушаться старших.
  • Надо быть внимательным и осторожным.

Танец мамы курицы с цыплятами.

После танца продолжают прогулку.

– Посмотрите, ребята, кто-то шуршит под ёлочкой?

Под ёлкой лежат "ёжики" (массажные мячики).

– Это ёжики.

Дети подходят к ёлке и берут в руки массажные мячики-ёжики.
Проводится массаж по системе Су Джок.

"Жил да был ежик в лесу, в своем домике-норке (зажать шарик в ладошке). Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу. Покатился ежик по прямой дорожке , катился-катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга) . Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками) Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох) . Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться) , и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика) . Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик под ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики) . Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много: как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика потыкать шипиком шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик) ."

Дети отпускают "ёжиков" под ёлочку.

Воспитатель:

– Кажется, после дождика и на нашей полянке выросли грибочки.

Мы возьмём кузовок и пойдём в лесочек
Собирать на обед вкусные грибочки.
Раз, два, три, четыре, пять!
Всех грибов нам не собрать.
Посчитаем до пяти
И попробуем найти.

Дети под музыку собирают грибы.

Воспитатель:

– Ребята, а какой гриб нельзя собирать? (Мухомор) . Почему? (Ядовитый гриб) .

Воспитатель:

Ребята, вам понравилась прогулка? А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей.)

А мне, понравилось всё (перечисляет), а больше всего мне понравились Вы! Спасибо вам!

В оспитатель достаёт спрятанную корзинку с испеченными грибами, показывает детям и говорит, как много грибочков они собрали. Воспитатель предлагает детям вернуться домой. Дети под музыку выходят из зала.


Людмила Рябова

Цель : Развитие связной речи детей.

Задачи :

Образовательные : учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок » с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их;

Развивающие : развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.

Воспитательные : воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.

Материал и оборудование :

Ноутбук

мягкие игрушки : колобок , заяц, волк, медведь, лиса

Геометрические фигуры (модули)

Картинки с изображением диких животных,

Предварительная работа :

Чтение сказок «Колобок » , «Курочка ряба» , «Репка» , «Заяц и лиса» , «Теремок»

рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, физминутки.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети здороваются.


Воспитатель : молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (Дети встают в круг) .

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся


Воспитатель : ребята, а вы любите сказки?

Дети : да

Воспитатель : а, какие вы знаете сказки?

Дети : «Колобок » , «Репка» , «Маша и медведь» и т. д.

Воспитатель : Молодцы, много сказок знаете. Сегодня я повстречала одного сказочного героя, и он очень хотел с вами повстречаться! А вы бы хотели с ним встретиться?

Ответы детей

Воспитатель : А кто это был, вы должны угадать. Я вам загадаю загадку, вы внимательно слушайте и тогда его точно узнаете.

Он от дедушки ушёл,

И от бабушки ушёл.

У него румяный бок.

Это вкусный (колобок )

Воспитатель : Молодцы, ребята, правильно. А вот и наш герой посмотрите. Наш колобок очень веселый и задорный.


Колобок : Здравствуйте, ребята! Я очень люблю путешествовать , а вы хотите отправиться со мной в путешествие ?

Ответы детей

колобком по кругу .


Воспитатель : Катился, катился колобок и прикатился колобок в лес . А в лесу дует ветер. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер, а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер) .


Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть?

Ответы детей (Заяц.)


Воспитатель : Правильно, зайчик. А ну-ка опишите, какой он?

Ответы детей (мягкий, белый, пушистый, и т. д.)

Зайчик : Здравствуйте ребята, здравствуй колобок .

Воспитатель : Ребята, зайка приглашает вас превратиться в зайчат и сделать с ним зарядку.

Физкультминутка

(под музыкальное сопровождение)

Зайка серенький сидит и ушами шевелит


Итак, мы с вами зарядились энергией, превратились в ребят и отправляемся дальше за колобком

Дети встают в круг и под музыку идут вместе с колобком по кругу .

Воспитатель : Ребята, а что бы встретиться со следующим героем, вы должны отгадать загадку.

Он в лесу холодном.

Ходит, злой голодный.

Кто это? (Волк)

Правильно ребята.

Волк : Здравствуйте ребята. А куда вы это идете?

Ответы детей

Воспитатель : Ребята волк хочет вас попросить, чтоб вы ему помогли. Его детки игрались и сломали игрушечные домики, которые были сложены из геометрических фигур. Поможем волку?

Ответы детей (Да)

Воспитатель : ну что ж, давайте построим домики для волчат.

Дети собирают домики из геометрических фигур-модулей (квадраты и треугольники разных цветов)



Молодцы ребята справились. Скажите волку до свидания, и пойдем дальше. Вы готовы идти дальше? И покатился колобок дальше , а на тропинке лужи. Кто-то по ним большой прошёл и воду всё разбрызгал. А мы сможем аккуратно пройти между лужами, можно в них наступать?

ответы детей (нет)

Воспитатель : Почему

ответы детей (можно намочить ноги и заболеть)


Воспитатель : Кто же ходил по лужам?

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Он проснется ото сна.

Кто это? (медведь)

Дети : Медведь.


Медведь : Здравствуйте ребята.

Воспитатель : ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашние животное?

Дети : дикое, потому что живет в лесу.

Воспитатель : а, вы знаете, как называются детеныши лесных животных?

Дети : да

(Показываются картинки с изображением взрослых животных, а дети должны назвать их детенышей)

(медведь – медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, зайчиха-зайчонок, белка-бельчонок)


Воспитатель : ребята, а давайте вспомним пальчиковую игру про зверят

Пальчиковая игра «Зверята»


Дружат добрые зверята

Дружат малые зайчата

Дружат в озере бобры

Дружат в небе комары

Дружат малые ежата

Дружат даже медвежата

Вот как разыгрались

По лесу разбежались

Воспитатель : Молодцы ребята, мишке понравилось с вами играть. Скажите медведю до свидания, и пойдем дальше. Покатился колобок дальше и встретил… .?

Дети : Лису


Воспитатель : В сказке лиса съела колобка , а мы давайте попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка , а для этого мы назовём её ласково. Лисонька У лисы не лапы, а лапки, не уши, а ушки, не нос, а носик, не хвост, а хвостик.

Молодцы, лисичка очень довольна. Теперь лисичка не будет, есть нашего колобка , и он вернётся к бабушке и дедушке.

Ребята и нам пора возвращаться домой. Мы пойдём по дорожке назад.

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке.

Воспитатель : Вот мы и на месте, вам понравилось путешествовать ? Но наше путешествие не закончилось , мы знаем еще много сказок, и мы обязательно отправимся путешествовать по этим сказкам .

По какой сказке мы с вами сегодня путешествовали ?

Кого мы с вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, лису)

В конце детки получают сладкий подарак


С математикой как с предметом дети начинают знакомиться в садике, а именно во ребенка на этот момент составляет 3-4 года. Воспитателями проводится работа по формированию элементарных представлений у детей. И от того, насколько хорошо будет усвоено первое восприятие форм предметов и их количественных отношений, в дальнейшем зависит развитие ребенка.

Узнавать что-то новое ребенку в детском саду позволяет любое занятие. Идеально для этого подходит вторая младшая группа. Математика дает возможность сравнивать знакомые предметы по длине, высоте, ширине. Воспитатель знакомит с такими пространственными понятиями, как "спереди", "сзади", "вверху", "внизу", "слева", "справа". Также педагог учит ребят правильно определять и употреблять в речи временные промежутки, например, утро, день, ночь.

В помощь начинающему воспитателю

Для того чтобы правильно организовать и провести занятия по математике во 2 младшей группе, начинающему воспитателю нужно помнить следующие моменты:

  • первоначальные занятия в течение месяца должны проводиться с отдельными группами по 6-8 человек;
  • спустя месяц занятия начинают вестись полностью со всей группой;
  • на занятиях у детей должен быть дидактический в необходимом количестве на каждого ребенка;
  • при знакомстве с новым материалом продолжительность занятия не должна превышать 10-12 минут, а при отработке знакомого материала - 15 минут;
  • на занятии нужно следить за утомляемостью детей, и, в случае если они устали, вся образовательная деятельность прекращается незамедлительно.

Основная цель и задачи занятий по математике

Основная цель занятия по математике для детей 3-4 лет - это знакомство с основными понятиями: число, форма и характеристики предмета.

Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда задач:

  • научить ребенка правильно различать цвет и форму предмета;
  • сформировать первоначальное понятие о числе (один, много);
  • научить детей соотношению предметов через один обобщающий их признак (собери все красные предметы);
  • сформировать понятие о характеристиках предмета (длинный, короче, большой, маленький).

Чтобы правильно справиться с решением задач и добиться поставленной цели, воспитатель на занятиях по математике в младшей группе должен использовать различные приемы и методы обучения.

Приемы и методы обучения

Занятия по математике во 2 младшей группе должны носить наглядно-действенный характер. Любые новые знания дети усваивают через непосредственное восприятие, то есть когда следят за всеми действиями воспитателя и сами повторяют эти же действия с раздаточным дидактическим материалом. Педагогу-воспитателю необходимо качественно продумывать каждое занятие, все новые понятия, характеризующие предмет, сначала сам воспитатель проговаривает несколько раз в течение занятия и только затем просит, чтобы дети повторили.

Кроме того, нельзя забывать о том, что данный возраст познания всего нового строится на эмоциональном восприятии. И если не заинтересовать малыша с первых минут занятия, то оно пройдет впустую. Для этого детские занятия по математике чаще всего начинают с сюрпризных моментов:

  • появление игрушки,
  • неожиданных гостей,
  • сундучка с секретом.

Педагогу-воспитателю необходимо удерживать внимание детей в течение всего занятия. Для этого применяется прием смены деятельности. Предметы, с которыми ребенок будет работать, должны быть ему уже предварительно знакомы, в противном случае он будет сначала их изучать так, как нужно ему, и пропустит весь предлагаемый воспитателем материал.

Структура занятия по математике

В детском саду, как и в любом другом учебном заведении, все занятия должны быть структурированы, несмотря на их небольшую продолжительность.

Занятия по математике во 2 младшей группе должны включать следующие моменты:

  1. (продолжительность 1-2 минуты).
  2. Постановка задач занятия (1 минута) производится следующим образом: «Давайте поможем мишутке (кукле Кате) найти кружок (узнать, какая дорожка длиннее)».
  3. Основная часть занятия (изучение нового материала).
  4. Рефлексия (продолжительность - 1 минута). Дети обязательно должны поговорить о том, что они сегодня узнали.
  5. Закончить занятие необходимо в позитивном настроении. Необходимо похвалить детей: "Спасибо, ребята, за то, что вы так быстро помогли мишутке (кукле Кате) найти кружок. Он (она) обязательно придет к вам еще в гости".

Методическая литература - помощник в проведении занятий

У вас на воспитании группа 2 младшая? Занятие по математике провести не составит труда.

Каждому педагогу, чтобы правильно составить занятие, нужна методическая литература. Сейчас ее великое множество. Наиболее популярны следующие книги:

  • «Занятия по детского сада» И.А. Пономарева, В.А. Позина.
  • «Моя математика» Е.В. Соловьева.
  • «Математика. Вторая младшая группа» Е.С. Маклакова.
  • «Математика в детском саду. Вторая младшая группа» Л.В. Минкевич.

Как помочь ребенку в неудачах?

Не у каждого ребенка сразу все получается, поэтому воспитателю нужно уметь лояльно относиться к неудачам ребенка и помогать ему в течение занятия. В детском саду математика служит основой основ для дальнейшего восприятия учебного материала в школе. И от того, насколько прочно и правильно заложены первоначальные понятия у ребенка дошкольника, будет зависеть его дальнейший успех в образовательной деятельности.

Всем известно, что математика - наука точная и сложная, поэтому занятия по математике во 2 младшей группе должны содержать продуманные, конкретные, правильно составленные с учетом психического развития детей вопросы, на которые ребенок сможет дать ответ.

Если излагаемый материал в процессе продолжительной отработки ребенку все же трудно доступен, можно привлечь к помощи его родителей, корректно попросив их позаниматься с ним дома в свободное время по возникающей проблеме.

Переговорите с родителями о возможности привести ребенка на полчаса раньше в садик или забрать немного позже. Таким образом у воспитателя появляется возможность отработать дополнительно пройденный материал с детьми, у которых не все получается или которые во время болезни пропустили занятия.

Основные правила успешных занятий по математике во второй младшей группе

  1. Помните, что для ребенка вся новая информация — это сложный процесс познания мира.
  2. Каждый ребенок - это маленькая личность со своим характером, психическим и физическим развитием.
  3. Воспитатель руководит занятием. Дайте возможность детям изучить новый предмет или его характеристику (гладкий, шершавый), но не затягивайте этот процесс, потому что малыш может устать. Пообещайте детям дать поиграть с предметом после занятия.
  4. Исполняйте все обещания, которые даете детям.
  5. Хвалите детей как можно чаще.
  6. Если материал сложный, уделите ему несколько занятий для лучшей его отработки.
  7. Не затягивайте время занятий.

Итог

Идеально подойдет, если необходимо провести занятие, вторая младшая группа. Математика - это то, без чего ребята не смогут обойтись в будущем. Малыши начинают подготовку к обучению к школе. Воспитателю стоит построить занятие таким образом, чтобы детям было действительно интересно.

Конспект организованной учебной деятельности

во 2 младшей группе

Дата проведения: 07.02.2018г.

Воспитатель: Коваленко С. Я.

Образовательная область: Коммуникация. Познание. Творчество.

Сквозная тема: «Волшебный мир сказок»

Тема: «По дорогам сказок»

Цели:

Воспитание эмоционального восприятия содержания сказок, интереса к сказке, как к литературному жанру, любознательности, дружелюбия, желания прийти на помощь.

Развитие познавательной активности, связной речи: умения вести диалог с воспитателем, слышать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе; через игру - драматизацию развивать мимику, пантомимику, воображение и артистизм, память, развитие коммуникативных навыков и умений.

Формирование у детей умения согласовывать в речи существительные: в роде числе падеже, с глаголами, обозначающими действия сказочных героев; умения подбирать синонимы. Закрепление знаний о диких и домашних животных. Активизирование словарного запаса детей.

Обучение умению эмоционально воспринимать содержание сказки, узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев), запоминать действующих лиц и последовательность их действий при помощи метода моделирования.

Предварительная работа :

чтение народных сказок;

рассматривание иллюстративного материала к сказкам;

организация театрализованной деятельности по мотивам сказок;

просмотр мультипликационных фильмов по мотивам литературных произведений;

проведение художественно-творческой деятельности.

Пед.технологии: игровые, здоровьесберегающие, элементы ТРИЗ, личностно - ориентированные.

Ресурсное обеспечение: мяч, дверь оформленная под избушку, фартук и платок, клубочек, волшебный сундучок, Колобок - игрушка, персонажи к сказке «Репка»(настольный театр), опорные картинки для описательного рассказа о мышке, сюжетные картинки к сказке «Теремок»(магнитный театр), персонажи к сказке «Заюшкина избушка» (зайчик и лисичка) (театр би-ба-бо), персонажи к сказке «Курочка Ряба» (пальчиковый театр), микрофон.

1. Организационный момент

Звучит сказочная музыка, входят дети.

Ребята, посмотрите все друг на друга и подарите друг другу свои улыбки.

Ребята, вы любите ходить в гости? Сегодня мы с вами пойдем в гости к сказке, к Бабушке Загадушке. Но, для начала я хочу, узнать хорошо ли вы знаете сказки?

Я буду вам бросать мяч и задавать вопросы, а вы мне отвечайте.

Блиц опрос по сказкам (с мячом)

Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел? (Колобок)

Кто съел козлят? (волк)

Кто пришел в гости к медведям? (Маша)

В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил? (Курочка Ряба)

Что выросла «Большая - пребольшая»? (Репка)

Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке?

Что случилось с ледяной избушкой? (растаяла)

Кто так говорил «Сяду на пенёк, съем пирожок» (медведь)

2. Основная часть

Молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь, путь неблизкий (веду за собой детей по кругу, змейкой, закручиваю и раскручиваю спираль) Выходим на полянку, где стоит домик (домик, нарисованный на двери).

Ребята смотрите, домик стоит, наверно здесь живет Бабушка - Загадушка, я пойду позову её, а вы посидите подождите. (Захожу за дверь и переодеваюсь в Бабушку - Загадушку, одеваю платок и фартук)

Выходит Бабушка - Загадушка.

Слышу, слышу, про меня разговор ведёте. Здравствуйте, мои хорошие! Как я рада всех вас видеть! Меня зовут Бабушка - Загадушка. Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам. А по каким, вы должны будете догадаться сами. У меня есть волшебный сундучок.

Посмотрим, что там лежит (заглядываю в сундучок, достаю Колобка).

Это кто? (Колобок)

А Колобок, какой? (круглый, румяный, непослушный)

А что бывает круглое как колобок? (солнце, яблоко, луна, часы, мяч).

А колобок, какого цвета? (желтого)

А что бывает желтого цвета, как колобок? (цыпленок, солнце, шапка, машина).

Что случилось с Колобком? (ответы детей).

Почему колобок укатился с окошка?

Посмотрим что ещё есть в нашем сундучке (достаю клубочек) .

Это клубочек, который подскажет нам дорогу к сказкам.

Катит клубочек в сторону, где стоят персонажи к сказке «Репка»

Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

Отгадайте без подсказки

Кто герои этой сказки

Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была.

В какую сказку мы попали? («Репка»)

Ребята, посмотрите, репку никак не могут вытянуть, почему? (нет мышки)

Давайте дадим объявление по радио, что потерялась мышка.. Мышка услышит и прибежит на помощь.

Объявление по радио - описательный рассказ по схемам - опорным картинкам

(Потерялась мышка: она маленькая, серая, любит кушать сыр, зернышки, живёт в норке, пищит «пи-пи-пи»).

Мышка прибегает.

Какие животные живут в сказке «Репка» (жучка, кошка, мышка)

Какие это животные? (домашние животные)

Почему вы решили, что собака и кошка - домашние животные? (потому что живут рядом с человеком, приносят человеку пользу, человек о них заботится)

Катит клубочек в сторону, где стоят персонажи к сказке «Курочка Ряба»

Дед не смог разбить яичко,

Не смогла и бабка тоже,

Только мышка невеличка

Им разбить яйцо поможет.

Как называется эта сказка? («Курочка Ряба»)

Имитационные упражнения:

Дед и баба, были какие (старенькие).

А как ходит старый человек? (медленно, спина согнута).

Покажите, как ходят дед с бабкой (под музыку ходят как дед и баба).

А как ходит курочка? (вперевалочку, крылышки назад, идут под музыку)

Мышка? (она маленькая, шустрая бежит быстро маленькими шажочками, под музыку показывают, как бегает мышка)

Катит клубочек в сторону, где стоят персонажи к сказке «Теремок»

Из какой сказки эти бревна?

Зайка в нем жил и лягушка- квакушка,

Волк и лисичка, мышка- норушка,

Только медведь поместиться не смог,

С треском разрушился наш …(теремок).

Как вы догадались, что это теремок? (Здесь, есть теремок, волк, лягушка, мышка)

Ой, какие здесь картинки красивые, буду по ним сказку рассказывать.

Пришел в теремок медведь, затем пришел волк.

Я правильно рассказываю сказку? (нет)

Как же так, я же по картинкам рассказываю. (Картинки перепутаны).

Правильно, картинки перепутаны, надо порядок навести.

«Расставим картинки по порядку (расставить сюжетные картинки к сказке «Теремок» в правильной последовательности)

Какие животные живут в сказке «Теремок»? (дикие животные)

Почему вы решили, что дикие? (потому что эти животные живут в лесу, сами добывают себе еду)

Как вы думаете животные в сказке «Теремок» дружные? (Дружные). А вы дружные?

Конечно дружные. Давайте поиграем в игру «Если есть хороший друг» .

Физминутка «Если есть хороший друг» .

Настроение упало, дело валится из рук (дети стоят лицом друг к другу, руки вверх, постепенно опускают руки)

Но еще не все пропало (грозят друг другу пальчиком)

Если есть хороший друг (хлопают в ладоши)

С делом справимся вдвоем (берутся за руки)

С облегчением вздохнем (вздыхают)

Настроение поднимаем (поднимают руки вверх)

И друга обнимаем (обнимают друг друга, улыбаются друг другу).

Катит клубочек в сторону, где стоят персонажи к сказке «Заюшкина избушка»

Стоит зайчик и плачет.

Как вы думаете, что могло случиться с зайчиком, кто его мог обидеть? (его лиса выгнала из дома).

Подскажите лисичке из чего можно построить дом. (Из брёвен, досок …)

Давайте помирим Лисичку и Зайчика, поиграем вместе. Я превращу вас в зайчиков и лисичку.

Музыкальная игра «На лесной лужайке разбежались зайки»

3. Итоговая часть

Поиграли, поплясали. А теперь покажем свои ручки солнышку, погреем их солнечными лучиками. Ручки стали тёплыми, добрыми, прижмём их к сердечку, а теперь соединим все ручки вместе, подарим свою любовь и тепло друг другу.

Пора вам ребята возвращаться, Сказки у меня закончились, вот вам корзина с угощениями за то, что в гости ко мне пришли.

Закрывайте глазки, я сейчас дотронусь до каждого, и произойдет опять чудо, вы окажетесь в детском саду. (звучит волшебная мелодия, снимаю фартук и платок)

Ребята вы здесь, а я вас потеряла, всё по сказкам ходила , ходила, да так вас и не нашла, а вы кого встретили?

В каких сказках побывали ? Кому помогали?