Чем занять двоих детей. Бизиборд и волшебный сундучок. Речевое сопровождение действия

2 лет станут отправной точкой к его дальнейшему развитию, помогут малышу адаптироваться среди сверстников, разнообразят досуг. Ребенок, с которым правильно и эффективно занимались в раннем детстве, в старшем возрасте более восприимчив к наукам и творчеству.

Основные принципы занятия с ребенком (2 года)

Сегодня современные дети отлично разбираются в компьютере и любят смотреть разнообразные телевизионные программы. Конечно, это облегчает жизнь мамам. Они сажают малышей за просмотр мультиков и спокойно могут заниматься домашними делами. Но на самом деле занятия с ребенком 2 лет не должны быть такими скудными. В этот период закладывается речь и развиваются память, интеллект, умение мыслить творчески.

Выделяйте ежедневно время, чтобы поиграть с малышом в развивающие игры. Но учитывайте тот факт, что дети в этот период очень неусидчивые. Им трудно сосредоточиться на одном занятии, они желают выплескивать энергию в активных развлечениях. Распределите время правильно: одно занятие не должно длиться дольше 15-20 минут.

Нужно уметь получать удовольствие от процесса игры вместе с малышом. Конечно, занятия с ребенком 2 лет в детском саду будут включать в себя поучительные формы и ознакомительные моменты. Многие воспитатели дают домашнее задание, которое рассчитано на выполнение вместе с родителями. Не игнорируйте его. Но если малыш не посещает дошкольное заведение, то творите и учитесь дома. Занятия с таким маленьким ребенком должны проводиться только в игровой форме. Нельзя заставлять малыша делать то, что он не хочет. Такой подход может отбить желание к учебе в самом раннем возрасте.

Занятия с ребенком 2 лет дома можно легко разнообразить. Сегодня предоставляется множество познавательных игр и всевозможных материалов. В любом случае такой процесс должен быть ярким и нести только положительные моменты. Когда малыш почувствует, что его заставляют, интерес пропадет мгновенно.

Двухлетний ребенок и особенности его мышления

Чадо растет и становится с каждым месяцем более активным и сообразительным. Не упустите этого шанса и направьте всю энергию в нужное русло. Вы можете заметить, что подрастающий маленький человек стал капризным и желает утвердить свое собственное «Я». Он часто использует отталкивания руками и топанье ногами - все это часть детской психологии. Учитесь терпеливо объяснять, что делать можно, а чего нельзя. Воспринимайте малыша как взрослого человека и при общении старайтесь садиться на корточки, чтобы ваши глаза находились на уровне его лица.

Ребенок 2 лет учится, подражая. Поэтому, если хотите вырастить любознательного и стремящегося к знаниям человека, не сидите целыми днями у телевизора и не болтайте с подругами по телефону весь вечер. Ваша праздность станет для ребенка плохим примером. Лучше усадите сына или дочку рядом с собой за стол, дайте ему в руки карандаш и листок бумаги для рисования, а сами отгадывайте кроссворд или читайте книжку. Можно рисовать вместе с малышом.

В таком возрасте ребенок все хочет делать сам. Не отбивайте охоту к самостоятельности с самого начала! Если малыш сам хочет надевать колготки или застегнуть кофту, терпеливо ждите, пока он возится с пуговицами или непослушной штаниной. Помогите только тогда, когда малыш сам попросит. Независимо от того, справился ребенок или нет, похвалите его.

С чего начинать

Занятия с детьми 2 лет стоит начинать с развития Приобретите кубики или конструктор, вместе с малышом стройте башни и домики. Сначала начинайте с примитивных фигур, через пару дней ребенок самостоятельно начнет собирать такие конструкции. Только не играйте молча, все время разговаривайте со своим чадом и проявляйте эмоции. Говорите одобрительные слова и хвалите его.

Наверное, каждая мама замечает, что в этот период дети активно желают принимать участие в домашних делах. Позволяйте им самостоятельно подметать или вручайте тряпку для вытирания пыли. Так вы закладываете первоначальный фундамент в понимание того, что такое помощь. Всегда предоставляйте помочь вам, иначе в дальнейшем вам придется заставлять его силой совершать домашнюю уборку.

Занимаемся малышами самостоятельно

Конечно, занятие с ребенком 2 лет можно доверить профессиональной няне. Но согласитесь, зачем в такое прекрасное время отдавать малыша в руки чужой тете? Занимательные игры очень сближают родителей и детей, обязательно привлекайте внимание и отца. Ребятишки должны чувствовать целостность семьи. Вы не заметите, как быстро пройдет время, и малыш вырастет. Поэтому воспользуйтесь возможностью поиграть с ребенком, заодно разовьете важные способности и откроете скрытые потенциалы маленькой личности. Все это очень пригодится в дальнейшей жизни.

Разрабатывайте такие занятия, которые будут развивать определенные способности вашего ребенка. Например, творческие или речевые. Чередуйте задания с подвижными играми, лучше на улице. Время каждого занятия с двухлетним ребенком не должно превышать двадцати минут. В этом возрасте достаточно тяжело сосредоточить свое внимание на одном предмете.

Развиваем речь малыша

В два года ваш ребенок должен не только знать, как называется предмет, но и давать его короткую характеристику. Просите как можно чаще рассказывать, что видел малыш, и пересказывать прочитанные вами сказки. Для этого необходимо проводить тематические занятия с ребенком. 2 года - это тот возраст, когда дети любознательны и любят слушать и смотреть. Во время чтения рассказов анализируйте происходящее. Можно использовать кукол, надеваемых на пальцы. Устраивайте маленькие театральные шоу с вопросами и ответами.

Например, читая сказку, пропускайте слово, просите малыша добавлять свои слова, которые подходят по смыслу. То же делайте со стихотворениями - пусть концовку скажет ребенок. Всегда используйте мимику и телодвижения, повествуя очередную интересную историю. Дети любят, когда происходит какое-нибудь действие. Игрушки, картонные картинки и куклы станут отличными персонажами к вашим историям.

После каждой прочитанной книжки задавайте вопросы по содержанию. Пусть ребенок развивает внимательность и память. Обращайте внимание на мелочи и детали. Читая диалоги, всегда меняйте голоса. Ребенок должен подробно представлять всех героев. Также просите его пересказывать - пусть использует мимику и голос.

Чтобы ребенок говорил правильно

В книжных магазинах можно встретить очень интересные издания, в которых представлены стихи для развития речи. Их используют логопеды, когда занимаются с ребятами, у которых наблюдается явный Имитируйте звуки и спрашивайте, как разговаривает то или иное животное. Обзаведитесь картинками с изображениями различных зверей, показывайте малышу, пусть он имитирует их голоса. Обычно дети любят играть в такую игру и через время самостоятельно приносят карточки с картинками. Каждый родитель должен проводить занятия с ребенком 2 лет для развития речи.

Координация и моторика рук

Прикосновения имеют большое значение для детей. Вы наверняка замечали, что в 1,5 года ребенок внимательно наблюдал за своими ручками. Теперь необходимо научиться управлять конечностями. Занятия с ребенком 2 лет должны включать игру с пальцами рук. Разучите стишки, которые превратят занятие в интересную историю. Пусть малыш загибает и разгибает соответствующие пальчики, изучите игру «Ладушки». С помощью таких упражнений развивается координация рук. Сами прикасайтесь как можно чаще к рукам своего чада. Для каждого ребенка очень важен такой телесный контакт с родителями.

Почему так важно развивать мелкую моторику? Потому что при работе пальцев рук нервные импульсы провоцируют развитие тех отделов головного мозга, которые отвечают за речевой аппарат. Значит, отвечает за Кроме того, это хорошая подготовка к будущим занятиям чистописанием.

Материал для занятий

Принесите различные материалы, которые отличаются на ощупь (кусок меха, бархатная бумага, фольга, мешочек с бусинами, пластмасса, кожа). Пусть малыш трогает их и говорит, что чувствует. Занятия с ребенком 2 лет с пластилином очень полезны для моторики. Начинать нужно с лепки простых фигур, пусть дети учатся делать из пластилина круг, квадрат, треугольник. Далее можно приобрести вырезные формы. Вы катаете тонкий пласт из пластилина, а малыш пусть вырезает различные трафареты. С каждой неделей усложняйте занятия, покажите, что из такого материала можно слепить многое.

Давайте ему в руки карандаши, пусть ребенок учиться рисовать. Только сразу попробуйте объяснить, что каляки-маляки можно делать только в специальном альбоме. Первое время не оставляйте детей наедине с фломастерами и карандашами, а то вас могут ожидать неприятные сюрпризы. Покажите, как рисовать примитивные предметы, которые состоят из палочек и кружков.

Малыш должен быть внимательным

Придумывайте с ребенком 2 лет на каждый день, которые будут развивать внимание. Очень важно, чтобы малыш не отличался рассеянностью, иначе с годами это качество трудно будет искоренить. В два года ребенок делает только то, что ему интересно. В этом возрасте малыш может резко бросать одну игрушку и начинать играть с другой. В возрасте 2,5 года пассивное внимание перерастает в активное. Тогда родителям важно не упустить момент.

Начинайте играть в прятки. Ставьте игрушку в комнате малыша и просите ее отыскать. Повторяйте такую игру несколько раз, каждый раз пряча вещь в новое место. Можно приклеивать фигуры по всей комнате. Например, вырежьте грибочки из картона, придумайте символическое лукошко, и пусть дети собирают "урожай" по всей квартире.

Игра с тенями подходит для более взрослых ребят. Для этого нужны предметы и их силуэты. Ребенок должен сопоставлять и находить правильные тени к основным картинкам. Хорошо развивает внимание игра «Построй по чертежу». Для этого возьмите кубики и другие детали, из которых можно построить различные фигуры. После на бумаге нарисуйте чертеж будущей конструкции, а ребенок пусть смотрит на рисунок и строит. Все дети просто обожают такие игры. Вы увидите, какой прекрасный результат дают занятия с ребенком. Двухлетним ребенком нужно заниматься постоянно.

В будущем очень пригодиться навык переключать внимание с одного на другое. Чтобы это получалось естественно, необходимо начинать занятия с самого детства. Для этого подгадайте момент, когда малыш будет активно чем-то увлечен. Далее задайте вопрос, и если ребенок начнет на него реагировать, значит, процесс пошел. Например, когда малыш рисует, спросите, что он кушал в детском садике. Необходимо, чтобы дети могли одновременно делать свои дела и при этом вести разговоры. Это намного облегчит взрослую жизнь. Вы наверняка сталкивались с людьми, которые делают какое-нибудь дело и при этом не просто не могут разговаривать, но и выключают телевизор или радио. Их отвлекает любой шорох и фоновой шум.

Хочу все помнить!

Что такое память? Это умение отражать прошлый опыт. С самого своего рождения младенец отлично вырабатывает рефлексы, которые основаны на памяти. Сначала малыш никак не реагирует на родителей, но потом начинает улыбаться матери, которая ассоциируется с едой. Он просто запомнил, что именно эта женщина способна дать молоко. Это примитивный пример, который основан на первом опыте памяти ребенка.

В 2-3 года проявляется непроизвольная память: малыш запоминает некоторые слова и несложные стихи. Естественно, чтобы их запомнить, необходимо многократно говорить и показывать. Для этого и нужны развивающие занятия ребенку. 2 года - очень важный возраст. Используйте игрушки и карточки с картинками, помните, что уроки не должны длиться более 30 минут.

Рассмотрим несколько простых игр, которые помогут развить навыки запоминания.

  1. Разложите перед малышом три любые игрушки. Поговорите о каждой из них. Далее попросите чадо отвернуться и уберите за спину одного персонажа. Пусть ребенок назовет, кого не хватает в этой тройке. Со временем увеличивайте количество участников - чем больше предметов, тем сложнее их запомнить.
  2. Покажите своему ребенку картинку, после переверните ее и попросите описать нарисованное действие. Для облегчения можно задавать наводящие вопросы, например, "какого цвета платье надето на девочке?", "что растет возле дерева?" Просите приносить предметы из другой комнаты.
  3. Приучитесь к общению перед сном. Например, читайте сказку, а завтра днем пусть ребенок сам расскажет услышанный рассказ. Просите рассказать, что интересного произошло за весь день с маленьким членом семьи. Пойте песенки и рассказывайте стишки. Все это способствует развитию памяти вашего любимого чада.

Мышление и восприятие у детей 2-3 лет

Ребенок в возрасте двух лет выбирает яркие предметы. Из логических игрушек, которые несут информацию о форме и размере, выбирайте только один предмет. Сегодня играйте с пирамидой, на основание которой нужно надеть колечки по размеру. Следующий день посвятите домику, на крыше которого расположились дырки в форме кубиков. Сложите вместе с малышом все предметы. Демонстративно показывайте, что круглое отверстие не подходит для квадрата.

Организовывайте занятия с ребенком 2 лет, которые позволят изучить цвета. Сначала показывайте карточки одного цвета и проговаривайте четко, что это за цвет. После просите малыша указывать на карточку, когда вы называете название цвета. Далее задача усложняется: накидайте кучу игрушек различного цвета и попросите разложить их по цветам по разным емкостям.

Хорошо развивает логику добавление деталей. Выйдите из комнаты и наденьте, например, шарф. Спросите у ребенка о том, какой предмет добавился в вашем образе.

Разрежьте картинку на две части и покажите, что соединяя детали, изображение становится целостным. Далее увеличивайте количество разрезанных частей.

На самом деле очень много придумано различных игрушек, которые развивают мышление и логику. Покупайте такие предметы и уделяйте внимание игре. Только так ребенку станет понятно, как играть в сложные игрушки. Не игнорируйте малыша, всегда приходите ему на помощь, если замечаете, что у него не получается сообразить. Пазлы и конструктор должны быть у каждого ребенка. Просите собрать башню одного цвета либо складывайте в коробку только желтые предметы. Занятия с ребенком 2 лет с цветной бумагой тоже приведут к тому, что чадо начнет запоминать цвета. Всегда поясняйте свои действия и подробно излагайте просьбу. Например, «принеси розового зайку, который сидит возле лошадки», «подай зеленые туфли, которые наденем на маленькие ножки». Так получается запомнить больше слов.

Придумывайте новые развивающие занятия ребенку. 2 года - это важный период в формировании мышления и логики. Каждый малыш любит проводить время с родителями, поэтому уделяйте как можно больше внимания вашему чаду. Самостоятельная игра ведет к тому, что дети вырастают замкнутыми и неразговорчивыми. А таким деткам очень сложно адаптироваться в современном обществе.

В заключение

Занятия с ребенком 2 лет дома необходимо проводить ежедневно. Больше читайте и разговаривайте. Слушайте много веселых детских песен, учите малыша двигаться под музыку. Если увидите, что танцы интересны ему, то не игнорируйте талант и запишите чадо в соответствующий кружок. Только от родителей зависит развитие ребенка. Занятия позволяют не только обрести умения, но и раскрыть таланты.

Вот и прошел тот день, когда вместе с малышом вы задули две свечи на его именинном торте. Это уже не тот беспомощный комочек, который вы увидели в момент рождения. Ваш ребенок вырос, многому научился, произошло его эмоциональное, психологическое и физическое развитие. Чего же он успел достичь? Во-первых, значительно обогатился его лексикон. Он узнал 100-200 новых слов. Ребенок может общаться простыми предложениями, употребляя прилагательные (обычно к 2,5 годам и позже).

Малыш эмоционально уравновешен, обычно расположен в хорошем настроении. Для него не составит труда как спуститься, так и подняться по лестнице. Он резво бегает, прыгает, перешагивает препятствия. Ребенок правильно складывает пирамидку из 4-5 колец, начинает различать предметы по их качеству – холодный, горячий, тяжелый, мягкий. Может самостоятельно частично снимать одежду, например, носочки или колготки, и одеваться при поддержке взрослых.

Уход за ребенком в 2 года

Ухаживая за малышом, родители следят за его здоровьем, безопасностью, развивают его, обеспечивают комфорт. Продолжают вырабатывать культурно-гигиенические навыки у ребенка. Он все чаще должен сам пить из чашки, есть ложкой, проситься на горшок. К двум годам необходимо полностью отойти от памперсов или оставить их только на крайний случай – поход в гости, длительный переезд или прогулка в холодное время года.

Малыш уже знает, что после улицы, также как и перед едой нужно мыть ручки. Во время еды следует объяснять малышу правила нахождения за столом – что нельзя размахивать руками, проливать содержимое тарелки, нужно быть аккуратным. За общим столом ему еще находиться неудобно, поэтому прием пищи должен происходить в специальном месте — за детским столиком или стульчиком.

Питание ребенка в 2 года

К двум годам организм ребенка, все его органы, в том числе и пищеварения, претерпевают ряд изменений. Совершенствуется функция пищеварительной системы, печени, селезенки, поджелудочной. Стабилизируется кишечная микрофлора, которая помогает разлагать клетчатку, синтезировать полезные элементы, витамины. Поэтому в рацион вводят новые блюда и продукты – овощные салаты, морковь, свекла, бобовые, щи, борщи на мясном бульоне. У ребенка появляются дополнительные молочные зубы, он уже в состоянии хорошо пережевывать пищу. Поэтому перетирать ее не надо. Достаточно хорошо разварить, можно дополнительно размять вилкой. Как бы ни хотелось побаловать своего малыша, но такие продукты как колбаса, копчености, шоколад, торты, сдоба, в два года еще рано вводить в питание. Стоит ограничиться карамелью, зефиром, пастилой.

Режим дня ребенка в 2 года

Режим детей, посещающих ясли и находящихся дома, может отличаться временем пробуждения и отходом ко сну. Обычно «домашние» дети позже ложатся и позже встают. В остальном же распорядок дня у них схож. Дневной рацион малыша разделен на четыре кормления, с промежутками около четырех часов. Если у вашего ребенка хороший аппетит, можно оставить ему пятое кормление в виде второго завтрака или полуночника (прием пищи за 1-1,5 до сна). В день ребенку необходимо две прогулки на свежем воздухе и два дневных сна. Постепенно можно попробовать перевести его на один дневной сон. Если он стал вялым, капризным, у него снизился аппетит, следует малыша вернуть в привычный режим. После дневного сна можно ввести водные процедуры – обливание ножек прохладной водой или обтирание тела влажным полотенцем. Это сделает организм малыша более закаленным и стойким к простудам.

Занятия с ребенком в 2 года

В два года ребенок осваивает все больше окружающего пространства. Ему интересно абсолютно все. Обязательно разговаривайте с ним, объясняйте, не отмахивайтесь от него, отвечайте на каждый его вопрос. Его можно взять на прогулку в парк, понаблюдать за тем, как летают бабочки, жучки, поют птички, растут цветочки, показать, как это красиво. Этим вы развиваете в нем эстетические качества. Осенью обратить его внимание, как меняют свой цвет листья, почему они осыпаются. Маленькие дети очень любят собирать каштаны или желуди, поэтому не отказывайте им в этом удовольствии.

Обязательно купите ребенку паззлы и конструктор с яркими крупными деталями, подскажите, как собирать картинку. Можно приобрести кубики с алфавитом или цифры и буквы на магнитиках, чтобы начать с ними знакомиться и постепенно запоминать. Следите за реакцией ребенка, чтобы ему было интересно самому. Обычно от увлекательного занятия его бывает не оторвать. Не заставляйте его делать что-то через силу. Если малыш чего-то не хочет, капризничает, значит он еще не созрел в эмоциональном и психологическом плане. Лучше подождите пару месяцев, чтобы он подрос.

В два годика можно в игровой форме начать учиться различать и запоминать цвета. Необходимо выбрать игрушки разного цвета, например, желтого, красного, зеленого – пластмассовых мишек, зайчиков, мышат. И подготовить квадраты или прямоугольники таких же цветов (предварительно вырезать из бумаги). Вначале поиграть недолго с одной игрушкой, называя ее цвет, затем с другой. После вместе с малышом попытаться найти для каждой игрушки свой домик, т.е. такого же цвета, как и игрушка. Вначале ребенок будет путаться, но затем безошибочно начнет определять цвета, и произносить их названия. Когда ребенком полностью усвоены одни цвета, постепенно переходят к ознакомлению с другими.

Малыши очень любят слушать сказки, вам придется рассказывать или перечитывать их по многу раз. Наберитесь терпения. Сказки и книжки учат ребенка быть добрым, храбрым, справедливым — показывают это на примерах, доступных для его понимания. Пусть ваш малыш еще и еще раз переживет волнительный момент, пожалев обиженного зайчика, мышонка или радуясь, что удалось прогнать хитрую лисицу или победить злого волка.

Чтобы ребенок не коверкал слова и учился правильно говорить, можно с ним заучить и повторять несложные предложения-чистоговорки. Вначале их нужно выучить, проговорить медленно, затем постепенно убыстрять темп. Начать можно с самых простых, например, «ос-ос-ос – на столе кокос», «ас-ас-ас – сладкий ананас». Затем немного усложнить: «Коси, коса, пока роса. Роса долой и мы домой», «У осы не усы, не усищи, а усики». В более сложных вариантах присутствуют трудновыговариваемые звуки – «ж», «ш», «р», «ч». Например, «ро-ро-ро – на полу ведро» или «ежу на ужин жук нужен».

Для развития слухового восприятия, с малышом можно поиграть в такую игру. Взять 6 или 8 пустых желтеньких контейнеров от «киндерсюрпризов» или спичечных коробков. Коробки можно оклеить однотонной цветной бумагой. Сделать 3 или 4 пары, насыпав в каждую пару равное количество разных сыпучих веществ, чтобы совпадал звук. Например, гречку, сахар, положить фасоль или бусины. Один такой набор (3-4 контейнера) дать ребенку, другой оставить себе. Взрослый берет любой коробок, трясет им, а малыш должен потрясти все свои контейнеры, чтобы выбрать правильный коробок, похожий по звучанию.

Игры и игрушки для детей в 2 года

В этом возрасте ребенок не только хочет играть в игрушки, но и принимать активное участие во «взрослой» жизни. Поэтому ему можно дать небольшую свободу действий. Разрешить переставлять стулья, переложить книжки на полке, навести порядок в шкафу. Его даже можно оставить на некоторое время в комнате одного. Не забыв при этом обеспечить безопасность: спрятать все опасные предметы, спички, иголки, лекарства, если они расположены в зоне досягаемости.

В два года ребенок достаточно усидчив. Особо не утомляясь, может полчаса заниматься одним делом. Поэтому он получит массу удовольствия, если дать ему фломастер или карандаш и разрешить порисовать. Можно показать ему, как рисовать самые простые фигуры, кружочки и загогулины. Вначале помогая своей рукой, а затем дать ему возможность выводить их самостоятельно. Малыши очень любят пальчиковые краски, рисовать ими легко и увлекательно. Но в два года можно попробовать дать ему в руки кисточку. Пусть ребенок поводит ею по бумаге, смешивая краски и наслаждаясь процессом. Постепенно он начнет рисовать вполне осмысленные «картины».

Чтобы малыша развлечь, можно сделать самые простые аппликации. Вырезать из бумаги разные фигурки. Затем их намочить в тазике с водой и приклеивать на двери или кафельную стену. Этими действиями малыш может заниматься самостоятельно, а у вас появится свободное время для своих дел. Если вы готовите обед на кухне, посадите ребенка рядом, чтобы он был на глазах, и в то же время «при деле», не отвлекал вас.

Медицинское наблюдение в 2 года

Малыш в два года уже окреп, ему не требуется такого пристального медицинского наблюдения, как на первом году жизни. Участкового педиатра он посещает по мере необходимости, чтобы мама могла получить необходимую консультацию, во время болезни или перед назначением прививок. Если малыш посещает ясли, медицинское наблюдение производится непосредственно по месту, в детском саду. По показаниям, могут быть назначены обследования у узких специалистов – психолога, логопеда, фтизиатра, эндокринолога и т.п. Раз в год малышам необходимо проходить обязательную диспансеризацию у отоларинголога, хирурга, окулиста, невропатолога и терапевта. А также в сроки делать необходимые прививки и проводить ревакцинацию.

Два года – это такой возраст у ребенка, когда его развитие происходит убыстренными темпами. Он меняется и взрослеет практически на глазах. Не упускайте этот момент. Играйте с малышом, читайте книги, разговаривайте, учите новым словам, давайте слушать музыку. Не бойтесь перегрузить ребенка, в это время для него много информации не бывает. Главное, чтобы ваши с ним занятия были для него в радость и в охотку, преподносите их в виде игры. Следите, чтобы он достаточно времени отдыхал, не забывайте про дневной сон. Можно начать привлекать ребенка к помощи в домашних делах, посильных для него. Например, протереть пыль, покормить попугайчика или кошечку, собрать крошки со стола. Пусть на этом этапе у него не все получается и вам придется за ним многое переделывать, главное, привить ему любовь к труду и подарить еще немного позитивных эмоций. Ведь он так любит помогать взрослым, ощущая себя большим. Даже, если он то-то пролил во время уборки или рассыпал, не ругайте его, подбодрите и похвалите за старания. Вообще его не стоит ругать, если у него что-то не получается (в игре или обучении), чтобы не запугать и не отбить охоту.


Малыши в 2 года являются активными исследователями мира - всё-то им нужно попробовать, пощупать, поломать или порвать! Конечно, подобную тягу малыша к познанию ни в коем случае нельзя пресекать, а просто стремиться сделать процесс безопасным и менее разрушительным. Вот родителям и приходится искать разные варианты того, чем бы занять своих двухлетних деток.

Важные особенности поведения 2-летних детей

Двухлетний карапуз уже довольно много знает и может ориентироваться в окружающей обстановке. Он порывается всё попробовать, хотя взрослые его постоянно контролируют, не допуская до опасных предметов. Тогда маленькая личность пытается определить границы дозволенного и начинает бороться за свои права. Для этого она стремится сделать что-то заведомо запрещённое (разбить чашку, сломать игрушку), чтобы просто определить, как на это отреагируют родители. Задачей же взрослых в этом возрасте становится очерчивание границ дозволенного для малыша. Эти границы должны быть предельно ясными, и ни при каких обстоятельствах не должны изменяться. Ребёнку наверняка поначалу это не понравится, но спустя время он привыкнет к этим требованиям, зато получит чувство защищённости. Этой установке должны подчиняться все подвижные игры, развивающие и обучающие программы для двухлетних карапузов.

Обучающие занятия

Даже дома двухгодовалого крошку нужно занимать так, чтобы он продолжал развиваться. Современная педагогика утверждает, что интенсивное развитие по специальным программам 2-3-летних детишек, невероятно полезно для них. Подобные занятия должны проводиться в форме игр, индивидуально подбираемых для каждого малыша, поскольку игра ему должна обязательно нравиться. Малыш в процессе этой игры должен пользоваться всеми органами чувств: зрением, слухом, обонянием, осязанием, тактильным восприятием. Занятие должно длиться столько, пока не надоест малышу, после чего его следует завершить.
Для двухлеток придуманы разные виды развивающих игр:

  • Кубики Н. Зайцева. Детям в этом возрасте труднее произносить отдельные звуки, чем слоги или свободно растягиваемые гласные звуки. Кубики Зайцева представляют собой склад звуков, которые понятны ребёнку и легко им произносятся. С помощью этих кубиков малыш способен создавать слова. В игре присутствуют кубики разного размера и цвета, издающие разные звуки, помогающие малышам уловить между отдельными звуками разницу.
  • С помощью разноцветных пирамидок, включающих 10 колечек, малышей можно обучать счёту. Немного потренировавшись, малыш становится способен быстро охватить взглядом и запомнить все цифры, после чего ему будет легче ориентироваться в счёте.
  • Если предложить малышу разноцветные шарики или кубики , то он сможет научиться сортировать их по цветам, попутно запоминая и названия цветов.
  • Подбор недостающей части картинки. Для игры потребуются два одинаковых набора картинок с фруктами, ягодами, животными и т. д. Один из этих наборов нужно разрезать пополам. Вначале взрослые показывают малышу, как собирать картинку, а потом он действует сам. Эта игра является прелюдией к собиранию пазлов.

Подвижные игры

Актуален вопрос, чем занять ребёнка, которому нужно бегать и прыгать, если погода на улице плохая. Но и дома можно найти подходящие для подвижных игр предметы: столы, стулья, скамейки, чемоданы, большие коробки, верёвки, шведские стенки, скакалки, игрушки, мячики, маленькие подушки. Остаётся создать для подвижных игр безопасные условия. Малышей очень радует возможность прыгать, бегать, преодолевать препятствия, а также играть в такие игры:

Малыши ежедневно проводят в детском саду по 8-10 часов. Пока их родители находятся на работе, воспитатели кормят детей, развлекают, укладывают спать, ...

  • Тоннель. Пусть папа сложит для малыша тоннель, по которому «ходят» поезда или машины. Удобнее всего для этого использовать стулья, поставленные в ряд. Малыш на четвереньках пробирается под ними, изображая транспортное средство и издавая соответствующие звуки. В середине маршрута можно устроить заправку, кемпинг или кафе.
  • Когда малыш наиграется в статичной позе с игрушками, то ему часто хочется размяться и побегать. Для этого хорошо подойдёт игра в птичек, которые прыгают, летают, взмахивая «крылышками», клюют зёрнышки с пола. Перед началом игры ребёнку полезно показать картинки разных птиц, пусть он сам выберет, какую птицу сегодня изобразить.
  • Прыжки по кочкам. Нарисовать мелом на полу «кочки» - кружки размером примерно 20 см. Пусть малыш прыгает с кочки на кочку, чтобы добраться до намеченной цели - конфеты, игрушки или любого другого интересного для него предмета.
  • С мячом можно придумать огромное количество игр. Конечно, дома, в окружении хрупких предметов, настоящий мяч лучше заменить воздушным шариком или очень лёгким мячиком, который можно вместе с малышом перекатывать, прятать, чтобы находить, перебрасывать друг другу.
  • Очень полезными для развития малыша могут быть игры под музыку , с помощью которых его можно научить ритмично двигаться и повторять за взрослым несложные физические упражнения (приседания, наклоны, махи конечностями, прыжки).

Развивающие игры

Для развивающих игр сгодятся любые предметы, которые можно двигать, открывать, вкладывать, строить из них. В процессе развития малыша тренируется его логика, сообразительность, моторика. Все детишки любят сортировать кубики, собирать конструкторы, матрёшки и пирамидки. Подобных игрушек-сортеров в наше время придумано много. В процессе игр малыша можно подспудно знакомить с формами и цветами предметов, другими их свойствами. Ребёнок будет изучать буквы и животных на кубиках, считать элементы матрёшек или пирамидок. Также двухлетним малышам нужно предлагать материалы с различной фактурой, которую они изучали бы на ощупь. Благодаря этому малыш сможет различать шёлк, бархат, мех, фольгу, бумагу, пластилин, карандаши и другие материалы. Пусть малыш прикасается к материалу, а взрослый будет вслух произносить его свойство, чтобы ребёнок запомнил это понятие.

Чтение

Что делать с детьми, когда мамы нет дома, и бабушка и няня тоже отсутствуют. Даже заботливому папе в такой ситуации становится не по себе. Ребёнок, ос...

Компьютер

Как ни ругай компьютер, но в наши дни существование людей стало уже немыслимым без него. С его помощью можно сделать много полезных дел, годится он и для того, чтобы занять ребёнка. На компьютере можно смотреть мультфильмы, слушать песенки и танцевать с мамой, рассматривать фотографии , сделанные на праздниках или во время прогулок, развивающие слайды с животными и т. д. Зачастую это единственная возможность передать малышу, как, например, рычит лев или кричит индюк, что маме просто невозможно воспроизвести.

Труд

Все маленькие дети обожают помогать маме на кухне или по дому: подержать блендер, помешать кашу, подметать, мыть посуду, пылесосить, складывать одежду в стиральную машину. И особенно они рады, когда мама их за это хвалит. Совсем маленьким детям можно, конечно, поручать только простейшие задания, облекая их в игровую форму. Например, полить цветы или протереть пыль на полке, сопровождая занятие забавными комментариями. Ребёнку нельзя отказывать в желании помочь, даже если у него это не слишком здорово получается. В этом возрасте важен не результат, а желание взять на себя частицу общих семейных дел. Уборка игрушек также может обернуться игрой: можно дать малышу корзинку и предложить собрать в комнате урожай игрушек, который затем отнести на место.

Природоведение

Различные природные явления можно изучать, даже сидя дома. Например, во время дождя малыш может смотреть на капли воды, стекающие по стеклу и идущих под зонтиками людей. В другое время наблюдать за птичками, как они летают, куда могут сесть, чем отличаются друг от друга. Мальчики особенно любят наблюдать за автотранспортом, заодно изучая разные его модели.
Можно смотреть и не на улицу, а на горшки с цветами, разглядывать и ощупывать листочки, понюхать их, пока мама рассказывает, что нужно, чтобы они росли.
Наличие домашних животных самым благотворным способом влияет на развитие малышей , делает их добрее, они даже раньше начинают говорить.

Рисование

Занимаясь рисованием, малыш формирует своё образное мышление, восприятие цветов, развивает мелкую моторику. Ему желательно дать большой лист бумаги, краски с кисточками, фломастеры или карандаши - и пусть он проявит фантазию. Ему нужно предоставить свободу рисовать то, что придёт в голову. На него не следует ругаться и доказывать, что вообще-то трава не красная, а зелёная, лучше объяснить какие цвета в каком месте лучше использовать. А ещё лучше рисовать вместе с ним.

Физкультура

Чтобы ребёнок рос здоровым и физически развитым, с ним обязательно нужно делать зарядку. Отличным занятием является, например, фитбол. С помощью такого мяча ребёнок может развивать вестибулярный аппарат, мускулатуру спины и живота. Полезны также качели, канат, турник, шведская стенка - всем этим малыши очень любят пользоваться.

Музыка

Учёные обнаружили, что у малышей уже проявляется музыкальный слух, который родителям нужно стараться развивать как можно раньше с помощью игрушечных музыкальных инструментов. С ними можно весело танцевать под музыку, петь песенки.

Задача как накормить большую семью стоит перед многими жёнами и не выглядит такой уж простой. Когда в семье присутствуют 3 поколения, то кому-то обяза...

Купание

Стоитдобавить в воду пену для ванн, как обычное купание превращается в весёлое развлечение. Ещё больше радости крошке доставят плавающие в пенных облаках любимые игрушки.

Театр

Отличным занятием является домашний кукольный театр, где по мотивам известных сказок для малыша можно устраивать настоящие спектакли. Малыш и сам может исполнять в них небольшие роли.
Как видно из сказанного, двухлетнего малыша есть чем занять дома . Нужно только более чутко прислушиваться к его настроению и желаниям, позволять самовыражаться, пусть он сам выбирает для себя игру. На каждое увлечение не нужно тратить слишком много времени, поскольку оно быстро утомляет ребёнка, лучше их чередовать.

14 1

Двухлетний карапуз не может долго сидеть на месте, поэтому игры должны быть разнообразными. По этой причине любящие родители начинают задумываться, чем занять ребенка дома в 2 года так, чтобы времяпрепровождение стало интересным и познавательным.

1. Находясь в доме либо квартире, ребенок может поиграть в импровизированные сенсорные ящички.

Следует насыпать в различные емкости (в одну большую) крупу, макаронные изделия и погрузить туда маленькие игрушки. Малыши с удовольствием ищут подобные сокровища и очень радуются, когда находят. Еще один вариант занять ребенка– помещать сыпучие материалы в бутылочки, баночки и пересыпать их лопаткой в ведерко.

Не хотите, чтобы вся квартира была в крупе – возьмите большой таз или застелите пол полиэтиленом, тогда уборка не составит труда.

В летнее время и в теплом помещении сыпучие продукты замените водой. Обязательно следите за малышом, он не должен замерзнуть, а игры привести к болезни.

2. Игры с вещами родителей.

Мамина старая сумка со множеством кармашков и замочком станет идеальным вариантом. Спрячьте в отделения картинки, игрушки, детальки и прочие интересности и отдайте ребенку. Пока он открывает все и рассматривает найденные предметы, у вас появится минут 30 свободного времени.

3. Прослушивание сказок и рассматривание картинок.

Усидчивый и спокойный ребенок вполне способен полистать любимую книгу в течение некоторого времени. Если же малыш непоседа, то хорошим решением вопроса о том, чем занять ребенка 2 лет дома станутаудиосказки. Кроха с удовольствием послушает увлекательную историю, а у вас высвободится немного времени.

4. Помимо необычных способов остаются старые добрые кубики, крупный конструктор, альбомы и карандаши.

5. Займите малыша лепкой из пластилина или соленого теста. Последнее, к слову, более безопасно и натурально. Вы можете придать ему определенные цвета с помощью пищевых красителей, оформить уже готовое изделие. Главное — безопасность для малыша.

Игры на улице

Жители частного сектора сталкиваются с тем, что необходимо во дворе заняться делами, но маленький исследователь не должен путаться под ногами.

1. Малыши очень любят наблюдать за жучками, паучками и прочими насекомыми. Если погода достаточно теплая и они уже появились – у ребенка есть возможность следить за насекомыми.

2. В весенние дни, когда тает снег, стоит занять сына или дочь наблюдениями за появившимися ручейками, распусканием почек на деревьях и оживающей вокруг природой.

3. Разрешите маленьким помощникам вместе с вами или самостоятельно поливать цветочки, копаться в грядке, кормить птичек.

4. Дети любят песок – известная истина, поэтому песочница просто необходима. Пока малыши заняты лепкой куличиков, пересыпают песок из одного ведерка в другое – можно успеть справиться со своими делами.

Как организовать игру

Перед тем как решать, чем занять ребенка в 2 года дома следует понимать, каким образом необходимо устроить игру. В возрасте двух лет малышам интересны любые игрушки, напоминающие взрослые вещи. Именно поэтому карапузы с огромным интересом играют баночками из-под кремов, пузырьками от шампуней, коробками с чаем и прочими взрослыми предметами.

Игру следует организовать так, чтобы ребенок получил возможность максимально проявить фантазию и самостоятельность. В таком возрасте малышам стоит давать много свободы, но крохи еще не способны сами сформировать игру. Следует помочь детям и показать, как машинка едет, нагружает песок и везет его на стройку. Там КамАЗ высыпает груз и рабочие (игрушки, маленькие веточки) строят дом. Безусловно, это только пример игровой деятельности, и можно выбрать и придумать совершенно другую.

Важно показать ребенку, каким образом играть и оставить его. Самостоятельные игры развивают фантазию и мышление ребенка. Изучение природы и животных путем наблюдения за ними расширяет кругозор деток, занятие положительно влияет на общее развитие.

Безопасность – прежде всего

Какой бы способ занять ребенка 2 лет дома не был выбран – он должен отвечать требованиям безопасности. Родители и взрослые люди обязаны создать такие условия, в которых малыш себе не навредит. Уберите опасные предметы из зоны доступности.

Самостоятельная игра и свободное время для мамы – здорово, но здоровью детей ничего не должно угрожать.

Если маленький исследователь перебирает крупу и мелкие игрушки – следите, как бы он не проглотил что-то. Детей, гуляющих на улице необходимо изолировать от проезжей части и чужих людей. Малютки всегда должны находиться в поле зрения.

Малыш может играть только там, где нельзя провалиться в яму, воду, убежать, пораниться.

Не стоит забывать, ваши карапузы не станут сидеть долгое время неподвижно, занимаясь одним и тем же, это быстро надоедает. Постарайтесь создать условия, где малыш получит возможность сменить род деятельности. К примеру, когда малыш построил в квартире башенку из кубиков, он сам может взять машину и покатать, сесть на лошадку–качалку и немного побыть маленьким рыцарем.

Не стоит прятать от деток игрушки, иначе вы рискуете вырастить полностью зависимого человека, неспособного принимать решения (во что поиграть, каким карандашом нарисовать домик). Подумайте, надо ли вам это.

Посвящать свою жизнь маленькому счастью здорово, но реальность такова, что это не всегда выполнимо. Маме необходимоготовить обед, убирать и заниматься прочими важными делами. Вот почему важно научить ребенка самостоятельным играм и развить в нем умение найти себе занятие по душе.

В возрасте двух с половиной лет развитие малыша, как физическое, так и психическое, снова делает огромный шаг вперед. Теперь характер крохи уже практически сформировался. Малыш любит ролевые игры и книги. Многие из деток 2,5 лет собираются пойти в детский сад, а кто-то уже посещает это учреждение. Какими умениями обладает малыш к этому возрасту и как заниматься с ребенком, чтобы стимулировать его дальнейшее развитие?


С ребенком в 2,5 года можно поиграть во множество игр

Особенности возраста

  • Физическая активность карапуза продолжает повышаться. Из-за этого некоторые дети 2,5 лет перестают спать в дневное время, хотя педиатры советуют оставить дневной сон в режиме дня малыша-дошкольника минимум до 5 лет.
  • Близится новый кризис развития (трех лет), поэтому родителям важно отыскать баланс между запретами и разрешениями. На ребенка нельзя давить, но и допускать вседозволенности тоже не следует.
  • Гамма эмоций ребенка расширяется. У ребенка уже есть тонкие и весьма сложные эмоциональные реакции, например, тоска, сочувствие, опасение, зависть или нежность. Ребенок уже может сопереживать. Кроха по-прежнему привязан к маме, но расставание обычно происходит без слез. Когда у малыша что-то получается и он получает похвалу, это очень радует кроху. Услышав в свой адрес неодобрение, ребенок огорчается.
  • Игры, которыми интересуется малыш, постепенно усложняются. Особенно это относится к ролевым играм, в которых кроха может менять роль по очереди.
  • В речи малыша 2,5 лет уже присутствуют все части речи. Кроме того, ребенок научился контролировать силу голоса. Если раньше карапузу было больше интересно «куда» и «где», то теперь самым частым вопросом становится «почему».


Ребенок нуждается в играх как со взрослыми, так и с детьми

Сделайте вместе с крохой открытку для бабушки по методике «Маленький Леонардо». В следующем видео занятие показывает эксперт по интеллектуальному развитию Теплякова О. Н.

Рассчитайте календарь прививок

Укажите дату рождения ребенка

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Января Февраля Марта Апреля Мая Июня Июля Августа Сентября Октября Ноября Декабря 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000

Сформировать календарь

Рост и вес

Если сравнить с показателями в 2 года, то ребенок прибавляет примерно 1100-1200 г и вырастает на 5 см. Средние показатели физического развития, а также границы нормы этих показателей мы представили в таблице:

Настало время выучить с ребенком основные цвета. Поможет в этом вам следующее видео педагога дошкольного образования Анны Веденеевой.

Что малыш должен уметь?

Большинство деток в 2,5 года умеет:

  • Ходить в быстром темпе и бегать.
  • Спускаться и подниматься по лестнице.
  • Перешагивать через препятствие.
  • Ходить, приподнявшись на носки.
  • Прыгать на двух ногах.
  • Самостоятельно есть, а также пить из чашки.
  • Умываться и чистить зубы, а также самостоятельно причесываться.
  • Надевать без помощи простые вещи, а также обувь, у которой несложная застежка.
  • Понимать шутки.
  • Подражать взрослым в домашних делах.
  • В играх подражать роли своего пола.
  • Участвовать в разговоре.
  • Говорить простыми предложениями, включающими два-три слова.
  • Рисовать карандашами и красками.
  • Складывать кубики и играть с конструктором.
  • Собирать простые (из 2-4 деталей) пазлы.
  • Играть с мячом – бросать его двумя руками, перебрасывать через препятствие, а также ловить двумя руками.
  • Ориентироваться в 3-4 цветах, а также в 4-6 геометрических формах.
  • Контролировать физиологические потребности.


Кинетический песок будет способствовать развитию моторики крохи и займет ребенка при невозможности сходить в песочницу

Занятия

  1. Учите ребенка не только подпрыгивать на одном месте, но и прыгать вперед, отталкиваясь обеими ногами. Также для физического развития рекомендуются игры с мячом.
  2. Предлагайте крохе собирать картинки и пазлы, у которых есть 3-4 детали. Также можно собирать квадрат Никитина.
  3. Играйте с конструктором, предлагая малышу не только строить произвольно, но и ориентироваться на чертеж.
  4. Рассматривайте с ребенком разные картинки и обсуждайте их. Предлагайте отыскать на них ошибки (используйте для этого пособия).
  5. Для музыкального развития крохи включайте ребенку разнообразные мелодии, вместе слушайте звуки разных инструментов, а также обращайте внимание малыша на звуки вокруг него (чирикание птички, шум транспорта, звук воды в ванной, шуршание листьев от ветра). Если ребенку нравятся детские песни, предложите ему угадывать напетую мамой знакомую мелодию.
  6. Занимайтесь с ребенком рисованием. Для этого используйте карандаши, краски, мелки, фломастеры, а также рисуйте палочкой по снегу или песку во время прогулок. Малышам 2,5 лет по-прежнему нравятся пальчиковые краски. Также уже можно предложить малышу раскрашивать картинки.
  7. Много общайтесь с ребенком, чтобы его словарный запас постоянно расширялся. Стройте с малюткой диалоги, отвечайте на вопросы карапуза и задавайте свои.
  8. Лепите с крохой из пластилина либо из соленого теста, а также делайте разнообразные аппликации.
  9. Изучайте с малышом понятия мало-много, ниже-выше, справа-слева.
  10. Сортируйте с ребенком разные предметы, взяв за основу цвет, тип, величину или другую характеристику.
  11. Загадывайте ребенку несложные загадки, например, описывайте животное и предлагайте его отгадать.
  12. Предлагайте крохе поиграть с кубиками, прищепками, водой, рамками-вкладышами, мозаикой, шнуровкой.
  13. Предложите крохе отгадать предмет на ощупь.
  14. Рассматривайте с малышом карточки Домана и пользуйтесь для развивающих занятий другими пособиями.
  15. Для развития памяти карапуза прячьте игрушки и находите их, предлагайте ребенку принести вам предмет по памяти, обсуждайте события, которые недавно произошли.
  16. На прогулке, а также с помощью книг и видео изучайте с ребенком окружающий мир – животных, транспорт, явления природы, насекомых, продукты питания, цветы и многое другое.


Больше занимайтесь с ребенком над более слабыми областями развития