Мужское воспитание: чему каждый отец должен научить своего сына? Мужское воспитание для настоящих мужчин

Экология жизни. Дети: Когда я на время остаюсь с нашими мальчишками одна – на неделю или две, наблюдаю за ними и за собой, то остро понимаю, насколько в воспитании мальчиков необходим мужчина. Я уверена, что одна мама - если у неё нет рядом хорошего дедушки или дяди или ещё какого-то мужчины, например, тренера, - не сможет вырастить мальчика.

Когда я на время остаюсь с нашими мальчишками одна – на неделю или две, наблюдаю за ними и за собой, то остро понимаю, насколько в воспитании мальчиков необходим мужчина.

Я уверена, что одна мама - если у неё нет рядом хорошего дедушки или дяди или ещё какого-то мужчины, например, тренера, - не сможет вырастить мальчика . Это очень трудно. Практически невозможно. Говорят, что девочка в любом случае станет женщиной – есть папа рядом или нет. Да, она может стать не очень гармоничной, перекошенной, но все же женщиной. Мальчик же без мужчины и мужского воспитания – практически обречен.

Растить мальчиков – это легко и радостно, когда рядом папа и муж. Мальчикам необходима структура, причём достаточно жесткая, правила, которые не нарушаются, дисциплина. Это девочкам многое можно объяснить, мальчикам же часто необходимо упереться головой в стену, чтобы понять.

Наверное, поэтому многие мужчины становятся настоящими мужчинами в армии - выстраивая свой внутренний стержень. А у нас дома как в армии - хотя мне так не кажется, но когда люди узнают, что у нас у детей нет iPad, телевизора, сладкого, а в 6-7-8 мальчики ложатся спать согласно возраста (и в 5-6 уже встают), то обычно говорят именно это - «прямо армия какая-то». Для нас это норма жизни, иначе мальчишки выходят из берегов, с ними становится трудно совладать.

И для поддержания такого порядка необходим мужчина. Женщина не может управлять мужчиной, даже маленьким. Она по статусу всегда младшая рядом с мужчиной.

У неё два варианта - подавить его мужское начало своими криками, наказаниями и всем остальным. Вырастет тряпка и тюфяк, сломленный на корню. Потому что для него это будет противоестественно и губительно – подчиняться женщине, особенно, если она использует силу. Или же мама может отпустить все на самотёк и вырастить вечного мальчика без границ и ответственности. Это, конечно, крайние варианты, в большинстве случаев вырастает нечто среднее, но мужского обычно в нем слишком мало.

Когда рядом папа, он может вернуть сыновьям ощущение реальности одним взглядом - а иногда и мощным рыком. Никто из парней на это не обидится, это долго удивляло меня. При всей папиной строгости - никто его не боится.

Наоборот, уважают все сильнее и любят. Потому что им самим это нужно, ощущать себя под руководством сильного мужчины, на которого они хотят быть похожими. И да, они липнут к нему, как банные листы, ходят за ним по пятам. Особенно сильно это заметно после пяти лет. Именно в этом возрасте мальчик из-под маминого крыла обычно и переходит к отцу. Чтобы стать мужчиной.


Да, папа может рычать, и дети быстро это понимают. Но если то же самое попытаюсь сделать я - рыкнуть, гавкнуть - в ответ будут обиды, слезы или агрессия, нешуточная борьба за власть. С папой такого нет, он вожак стаи, все это знают. А маму постоянно прощупывают на слабые места - и так, и этак. Мама же для любви, а не для установления рамок.

Да, маме мальчиков тоже нужно нарабатывать командный голос, учиться формулировать свои просьбы как приказы - коротко и по сути. Не «родной, закрой пожалуйста вон ту дверь, а то комары налетят», а «Даня, закрой дверь, пожалуйста». Точно, ёмко, по сути, без лишних слов. Но даже это без мужчины в доме не сможет создать гармонию.

Папино «нет» всегда более объемное и твёрдое. Папин авторитет не подлежит сомнению. Он как генерал, которому сын не может не подчиняться. Таковы правила.

Таков устав. И даже Даня в своём предподростковом всплеске самости против папы не пойдёт. А вот маме нервы помотать иногда можно, пока папа не запретит и не одернет.

Папа - это не только пример, не только ориентир, но и структура. Вожак. Альфа-самец. Но конечно, для того, чтобы это работало, мама должна быть первым человеком в доме, кто признает его лидерство и не оспаривает. Кто уважает его, ценит и доверяет ему самое дорогое – сыновей. Иначе и сыновья его не будут считать авторитетом.

Не лишайте мальчиков отца! Не лезьте в мужской мир, по нашим меркам иногда мужское воспитание слишком строгое или жёсткое. Но это именно то, что нужно мальчику, чтобы стать мужчиной. Папа может разговаривать с сыном по нашим меркам слишком грубо, но не вмешивайтесь. Единственное, чего не стоит допускать – постоянного физического насилия. Почему говорю постоянного, потому что в некоторых исключительных случаях все-таки до мальчика быстрее «дойти» может от терапии витамином «р».

Научитесь уважать своего мужа, отца вашего сына, чтобы позволить мальчику вырасти настоящим мужчиной.

А если мама одна?

Мама, которая хочет вырастить сына одна, должна предпринимать сверх-усилия, которые мне даже представить трудно. Для того, чтобы не подавить сына и не расслабить. Расслабленных и безответственных сейчас полно - и кажется, это как раз то поколение, на которое пришёлся бурный рост неполных семей. Впрочем и забитых слабаков тоже хватает. Ведь воспитывают все больше женщины - мамы, воспитательницы, учительницы.

А мальчикам нужны мужчины. Настоящие. Примеры. Ориентиры. Структура. Найдите для своего сына таких. Неважно где. Это может быть учитель, тренер, наставник, священник, кто-то из родственников или друзей.

У нас в школе работал физик, вокруг которого собирались все мальчишки. Даже по утрам в субботу прибегали на физику, хотя по субботам никто не учился. Ходили за ним по пятам. Он был серьезен, строг, и при этом полон любви. Настоящий Учитель, каких мало.

Через какое-то время работы в школе он стал вести еще и спортивную секцию – только для мальчиков. Потому что увидел, как много мальчиков растут без отца, без структуры и мужского руководства, без сильной руки. Он в каком-то смысле стал для многих таких мальчишек отцом. И они ведь бросали пить пиво на лавках, бросали сигареты и другие «дела» и вместо этого пропадали в спортзале, едва ли не каждый вечер. Их души жаждали именно этого, они были голодны до такого мужского общения.


Мы, девочки, попав однажды на их тренировку, были в шоке. Наш любимый Учитель с ними чуть ли не матом разговаривал. Наш физик! Сама интеллигентность и воспитанность! А парни как будто и не замечали, не жаловались. Наоборот, быстро все схватывали и старались еще больше, неслись сломя голову в зал трижды в неделю после уроков.

Парни из его команды очень отличались от остальных мальчиков в параллели. Настоящие мужчины. Спустя годы - большинство из них не пьют и не курят, обзавелись семьями, детьми, не развелись и сейчас вполне успешны, счастливы. А остальные - кому как повезло. Кто-то пьёт, кто-то живёт на две семьи, кто-то ищет себя и не работает.

Поэтому если у вас мужчины в доме нет, найдите для сына возможности получать такое мужское руководство.

Если отец хочет с ним общаться – не мешайте. Если есть родственники, готовые помочь, привлекайте их активнее. Может быть, у его друзей будут очень хорошие папы – поощряйте такое общение. Спортивные секции с харизматичными тренерами мужчинами, преподаватели мужчины, наставники. Пусть вокруг вашего сына будет много хороших мужчин.

Это Вам будет интересно:

Отпустите его в мужской мир. Не бойтесь, не держитесь за него. Дайте ему стать сильным, чтобы вы же сами могли гордиться им. Воспитывать мальчиков не так легко, как может показаться. Но если рядом с вами есть их отец – цените это и давайте ему как можно больше возможностей проявить свои лучшие качества рядом с сыновьями. опубликовано

Уважайте отца ваших мальчиков, как бы ни сложились ваши с ним отношения. Уважайте других мужчин, которые есть в этом мире. Уважайте мужчин в своих мальчишках. И все обязательно получится.

Мальчики и девочки разные изначально. Девочки с детства предпочитают играть в куклы, наряды и отношения, мальчикам интереснее машинки, что-то сконструировать и подраться. Можно, конечно, из мальчика воспитать девочку, но - зачем? Наверное, из мальчика стоит воспитать мужчину. Настоящего мужчину.

Настоящий мужчина отличается и от мужлана, и от человека-ребенка. "Будем честны – мужчина ты или нет, определяется не только физиологией. И никакие «подвиги» в сфере физиологии не делают маменькиного сынка мужчиной. А быть настоящим мужчиной нужно. Хотя бы ради того, чтобы тебя полюбила, и никогда не разлюбила твоя – настоящая женщина" - будущему мужчине говорит мужчина состоявшийся.

Настоящий мужчина - социальная роль и собирательный образ, воплощающий лучшие мужские черты . Заметим, что в разное время и в разных культурах образ настоящего мужчины мог быть очень различным и не всегда привлекательным для современного человека. Чтобы стать настоящим мужчиной, нужно многое - развитие мужественного тела , теплой и глубокой души , сильного ума и мужского духа, а также взглядов , убеждений и манер , соответствующих мужской культуре.

Что же такое мужская культура и психология мужчины?

Мужчина живет разумом, а не чувствами и эмоциями . Трудные вопросы обдумываем и решаем, а не переживаем, не жалуемся, не откладываем на...

Мужчина требователен , и в первую очередь к себе. Он знает, что такое долг и "должен", и чем раньше, тем лучше. Оптимально - с трех лет, с момента осознания себя как личности. Ошибаться - можно, исправлять свои ошибки - обязательно и за свой счет.

Мужчина тот, кто принимает решения , и кто за свои решения отвечает. Если за решения мужчины вынуждена отвечать женщина, это не мужчина, а маменькин сынок, мужчинка. Если мужчина несет ответственность за решения, которые за него приняла женщина, это не мужчина, а подкаблучник, мужичок.

Мужчина знает свои мужские обязанности . Мужская честь: чтить закон, защищать близких и родину. Мужчина - защитник. Мужчина защищает близких и то, что ему дорого. В любом случае он живет не только для себя . Мужчина должен построить дом, посадить дерево и воспитать сына.

У мужчины есть его путь и его дело . Как минимум, мужчина умеет работать и работы не боится .

Мужчина чувствует себя состоявшимся и способен сосредоточиться на отношениях с женщиной, если он разобрался в трех самых важных для него вопросах: кто он, чем занимается и сколько зарабатывает.

Мужчины не плачут. Убеждение "Мужчины не плачут" - обязательная часть мужского воспитания. Само по себе поплакать - не стыдно и не вредно. Хорошо поплакать от радости, можно всплакнуть на похоронах, где это уместно и принято. Но в других ситуациях, где дети и женщины могут заплакать, мужчины этого не делают. Мужчины не плачут, потому что для них это обычно бессмыленно, и для того, чтобы оставаться мужчинами, то есть сильными и разумными людьми.

Мужчины не боятся . То, что мужчины не боятся - это не факт, это норматив мужской культуры. Страх как физиологическая реакция организма когда-то может случиться в каждом человеке (хотя и в разной степени), но мальчик, воспитанный как мужчина, должен делать что должно, а не обращать внимание на свои страхи, тем более - не руководствоваться ими.

Мужские развлечения - подраться и что-нибудь захватить. При всем уважении к мужчинам представляется, что эта ценность не самого высокого порядка, и быть только мужчиной - еще не вершина развития личности. Один из смыслов жизни мужчины - оккупация, захват большей территории и власти над ней.

Заметим, что в разное время и в разных культурах образ настоящего мужчины мог быть очень различным и не всегда привлекательным для современного человека. Тем не менее, как достичь лучшего из этого списка? Из чего состоит воспитание настоящего мужчины?

Легче написать, что будет ошибкой . Когда в мальчике видят маленького и беспомощного, когда его жалеют и оберегают, когда беспокоются в первую очередь "как бы с ним чего не случилось" - в таких условиях мальчику превратиться в мужчину сложно. Возможно, он просто взбунтуется и превратится в мужчину через линию хулигана, но путь этот опасен и нежелателен. Скорее всего, вырастет милое никакое существо, возможно воспитанное, но без воли и мужской решительности, способное чувствовать, но плохо умеющее ставить цели и действовать.

Настоящий мужчина воспитывается только мужчиной , мужским воспитанием мальчика должен заниматься отец . Отец даст образцы мужского поведения и будет относиться к сыну, как к мужчине. Отец не будет жалеть и сочувствовать, он будет в первую очередь требовать, и даже его поддержка будет другой: поддержкой вызовом.

Мальчики и девочки разные изначально. Девочки с детства предпочитают играть в куклы, наряды и отношения, мальчикам интереснее машинки, что-то сконструировать и подраться. Можно, конечно, из мальчика воспитать девочку, но - зачем? Наверное, из мальчика стоит воспитать мужчину. Настоящего мужчину. Но что для этого нужно? Как это сделать, учитывая, что сегодня очень много как бы мужчин, безвольных, безответственных и нерешительных, готовых все проблемы скинуть на женские плечи?

Из мальчика мужчина сам по себе - не вырастает, и одной материнской любви для формирования в мальчике мужских черт - недостаточно. Мальчик вырастает мужчиной, когда он :

1) видит рядом с собой образец мужского поведения

2) когда его воспитывают по-мужски, по "мужским лекалам"

3) когда из него воспитывают мужчину, а не тряпку.

Как минимум, из него делают мальчика, а не девочку. Ребенок формируется культурой , и если мы хотим, чтобы из ребенка вырос мальчик, а не девочка, у наших мальчиков должна быть мальчиковая , а не девчачья одежда и мальчиковые, а не девчачьи дела и развлечения.

К сожалению, сегодня и многие отцы уже плохо представляют, как воспитывать сына . Книги, подчеркивающие необходимость безусловной любви, опасность контроля и важность чувств в воспитании ребенка воспитывают в ребенке не мужские, а женские качества. Сегодня уже приходится напоминать, из чего, в частности, складывается мужское воспитание.

Основы закладываются в самом раннем детстве. Я очень доволен, что своих детей я окунал в холодную воду с первых дней их жизни: они не болели, свободно носились по квартире голяком и меньше переживали проблем в связи с постоянными "оденься - замерзнешь!". Не обсуждается, что мальчишке с детства необходим хороший спорт . Младенцу - беби-йога, от года до трех - домашний стадион, борьба с папой на мате, приучение к утренней зарядке .

Будущий мужчина умеет переносить нагрузки и боль . Если мы воспитываем мужчину, то мы не бежим к малышу, когда он упал и ударился. Все нормально: дети падают, больно бывает, события нет. Не надо приучать маленького, что упасть - это что-то страшное, что любая царапина - это повод его обнять и пожалеть... Если малыш ударился и хочет, чтобы его пожалели, значит, женщины его уже немного испортили. Малыш, которого воспитывают по-мужски, на свои ушибы не жалуется, он свои проблемы решает сам.

Но если ему действительно нужна помощь, мальчик спокойно подойдет к папе или маме и обязательно помощи попросит. Он знает, что на помощь родителей можно рассчитывать всегда. Но если родители скажут ему, что "ты справишься сам!" - значит, нужно тренироваться завязывать свои шнурки столько, сколько необходимо.

В дальнейшем спортивном и духовном развитии абсолютно обязательны четыре пункта :

легкая атлетика, плавание, боевые единоборства и танцы. Подчеркнем, что АБСОЛЮТНО ОБЯЗАТЕЛЬНЫ и что это не только спортивное, но и духовное развитие. Ваш сын должен обгонять своих сверстиков и в беге, и в прыжках, должен быть среди лучших в баскетболе, волейболе и плавании. Боевые единборства воспитают в нем мужество в схватке, самодисциплину, уважение к противнику, выработают в нем волю и самоощущение будущего лидера: он не будет среди тех, кого постоянно бьют. Больше того, ударные техники, которые осваиваются в боевых единоборствах, являются основой формирования в нем навыков руководителя и предпринимателя. Именно из спортсменов выходят большое количество наиболее успешных деловых людей, и выбор спорта для парня - это закладка фундамента его будущих личностных качеств.

Что касается танцев, то это также обязательная часть воспитания офицера в армии любой страны. Во-первых, танцы - это другая форма спорта, и спорта нелегкого: держать осанку, не опускать локти, чувствовать партнершу и слышать музыку - задача не простая. Но именно танцы дотачивают спорт до красоты и галантности, воспитывают из мальчика будущего внимательного кавалера, не только мужлана и самца.

При этом понятно, что не танцами и спортом формируется будущий мужчина.

Будущий мужчина - не трус . Он не боится засыпать один в темной комнате, он не боится заступиться за своих и тем более за девочку, он - не боится. Его называют смелым и мужественным. Это не значит, что ему не знакомо чувство страха, это значит, что мужчина может быть сильнее своего "боюсь - не боюсь" и умеет руководствоваться понятием мужского долга. В словаре вашего сына не должно быть слов "боюсь" или "мне страшно", должно быть только совместное с вами размышление: "стоит это дело таких рисков или нет".

Именно поэтому будущий мужчина - не задиристый петух и не безбашенный товарищ, который которого легко "взять на слабо" и который нередко сам, ради острых ощущений, готов рисковать без нужды: это бестолковость и безответственность. Мужчина не имеет право рисковать собою зря, мужчину воспитывают не для того, чтобы за его дурацкие подвиги расплачивался отец или, тем более, чтобы его бессмысленную смерть оплакивала мать. Настоящий мужчина тот, кто умеет быть сильнее своей вскипающей крови, кто умеет руководствоваться разумом, а не чувствами.

Умение руководствоваться разумом, а не чувствами - важнейший момент в воспитании мальчика. Угадайки и "кажется" не принимаются, в решении любой задачи требуем творчество и логику, в любом вопросе тренируем живой критический ум. Мужчина без головы - не мужчина. Требуем рассудительности всегда, без ссылок на трудно, страшно и увлекся: будущий мужчина должен быть хладнокровен, его разум не туманится эмоциями, это реализм, последовательность и целеустремленность. "Почему ты так решил? Для чего ты так решил?" - ваш сын должен уметь думать и уметь обосновывать свои решения.

Но не только обосновывать, а и отвечать за последствия своих решений , самостоятельно назначая плату за неисполнение или ошибочность своих решений. Для этого приучите своего сына к вопросам: "Готов ли ты отвечать за последствия своего решения? Чем конкретно отвечаешь?".

Мужчина - это надежность, порядочность и ответственность. Поэтому с самого раннего возраста сына категорически отучаем от позиции Жертвы : жалобы, разговоры об обстоятельствах, несчастные глаза и ссылки "А вот другие..." - не принимаются. "Не ссылайся на других! Ты отвечаешь за себя!" - именно эта заповедь от моего отца мне запомнилась с детства.

Также не принимаются разговоры о проблемах: все "проблемы" заменяются постановкой задач, а задачи формулируются не про чувства, а про поведение . "Ну, если будет настроение", "Не знаю..." "Ну, как нибудь..." - не катит. Берешься - или нет. А если не берешься ты - то кто это должен сделать вместо тебя? Приучаем с детства: "Мужчина сказал - мужчина сделал". Дал слово - держи, но прежде чем говорить - думай . Умение принимать быстрые и одновременно взвешенные решения, брать на себя ответственность - мужская черта.

Будущий мужчина должен железно усвоить: старшие заботятся о младших, а младшие - слушаются старших . Чтобы расшифровать эту формулу, начнем со "слушаться". Умение взять себя в руки, послушание, самодисциплина - обязательная часть в воспитании будущего мужчины. Настоящий руководитель отличается от обычных сотрудников в первую очередь тем, что у него есть самодисциплина: в частности, он может сам формировать себе трудный план и сам своему плану подчиняться. Обычный сотрудник нуждается в погонялке снаружи - значит, это не вполне мужчина. Настоящий мужчина способен организовать себя сам: он сам дает себе задание и сам способен тому, что он себе наметил - себя подчинить.

Однако старший, более сильный - это тот, кто отвечает за младших и более слабых. Он не отнимает, а защищает , он не куражится, а учит и следит за порядком . Умение быть старшим - трудное умение, где нужно учиться не кричать на непослушных младших, учиться терпению перед лицом их бестолковости, учиться их учить, терпеливо и методично приучать к тому, что для них еще трудно.

И все? Нет. Когда будет сформирована эта мужская основа, любому мужчине будут к лицу некоторые лучшие женские черты: мягкость, деликатность, умение быть внимательным и нежным. Мужчина грубый, без образования и манер привлекает не женщин, а баб, поэтому ваш сын должен научиться быть интересным и воспитанным человеком.

Более подробную и разнообразную информацию о событиях, происходящих в России, на Украине и в других странах нашей прекрасной планеты, можно получить на Интернет-Конференциях, постоянно проводящихся на сайте «Ключи познания» . Все Конференции – открыты е и совершенно безплатные . Приглашаем всех просыпающихся и интересующихся…

Краткое содержание: Мужское воспитание. Роль отца в воспитании сына. Воспитание из сына мужчины. Мужской характер. Мужской мир социальных отношений. Передача отцом сыну форм мужского поведения. Отец как модель отношений с противоположным полом.

Отец как проводник в мир социальных отношений.

В проявлениях родительской любви отцы отличаются от матерей. В большинстве случаев мать любит своего ребенка безотчетно, ее любовь словно запрограммирована генетически. Любовь же отца всегда предметна. Отец традиционно связывает свою любовь с успехами и достижениями ребенка. Тем самым буквально с первых лет жизни отец демонстрирует и прививает ребенку ценностное отношение к себе, к миру, к жизненной ситуации. Особенно ярко это проявляется в процессе воспитания мальчика. Знакомя своего сына с системой ценностей, отец вводит его в мир социальных отношений, где оценка человеком самого себя, своих успехов и достижений во многом формируется под воздействием оценок окружающих. По сути дела, исходя из оценочного подхода к сыну, его мнениям, решениям, поступкам, отец осознанно или неосознанно учит мальчика видеть самого себя и свои действия со стороны, соотнося их с определенной системой социальных оценок, с критериями приемлемости тех или иных поступков в конкретной ситуации. Неслучайно в обыденном сознании существует система двойных стандартов по отношению к поведению мальчиков и девочек. Часто не только от отца, но и от мамы мальчик слышит: "Будь мужчиной!", "Ну что ты расплакался, как девчонка!", "Терпи, ты же мужчина!", "Вот посмотри на папу!" и т.д. Таким образом практически с первых дней жизни ребенок начинает усваивать набор определенных социальных стандартов, которым должен соответствовать мальчик.

Упоминание отца в этом контексте не случайно, ведь именно отец вводит сына в мир социальных отношений. Своим поведением, своим отношением к миру и к окружающим людям отец предоставляет сыну первоначальный образец и в течение долгого времени, возможно всей жизни сына, является для него непосредственным примером для подражания. Взаимоотношения сына с отцом, каких бы сфер они ни касались и в какой бы форме ни проявлялись, всегда социально ориентированы. Еще более четко это стремление адаптировать мальчика в широком мире проявляется в непосредственном общении между отцом и сыном. Беседы отца с сыном, совместные игры и увлечения - все это имеет четкий социальный подтекст. Во всех формах общения отец на основании своего опыта учит сына эффективно действовать в определенных жизненных ситуациях, причем действовать так, как подобает именно мужчине, в соответствии с принятыми нормами поведения. Этот процесс обучения жизни многообразен и многосторонен. Он включает развитие навыков самообладания, умения взаимодействовать с людьми, прикладных умений, связанных с выполнением практических действий (использование инструментов и различные работы по дому, ремонт технических устройств и т. д.), специфических "мужских" увлечений (охота, рыбалка, посещение спортивных состязаний).

Такие воспитательные воздействия формируют мальчика как представителя мужской субкультуры, дают ему знания о распределении ролей и обязанностей между полами, создают направленность его интересов и путей их реализации, соответствующую общепринятым представлениям о том, чем должен увлекаться и заниматься мальчик. Именно поэтому большинство отцов крайне негативно относятся к проявлениям у их сына неподобающих, с их точки зрения, игр, увлечений и интересов: играм в куклы, использованию женских образов в ролевых играх, пристальному слежению за модой, повышенному интересу к собственной внешности и т.д. Также предметом раздражения отцов может стать отсутствие у сына интереса к технике, ремеслу и т.д. Такие негативные эмоции вполне объяснимы: в этой ситуации отец на каком-то подсознательном уровне ощущает, что не справляется с функцией, которую он должен выполнить, - подготовить своего сына к жизни в обществе, где заранее определены параметры восприятия мужчины.

Вот почему с самых ранних лет ребенка отец должен участвовать в процессе его воспитания. В обыденном сознании бытует мнение, что в раннем детстве ребенок целиком и полностью принадлежит матери, а отец приступает к воспитанию уже подросшего малыша. Такой подход опасен тем, что сферы интересов мальчика, его манеры поведения будут излишне подвержены материнскому влиянию. В отсутствие уравновешивающего воспитательного воздействия отца это может привести к социально нежелательным деформациям интересов, увлечений и поведения ребенка. Только под непосредственным руководством отца, видя перед собой наглядный образец мужского подхода к решению жизненных проблем, мальчик сможет сформироваться и реализоваться как мужчина - в соответствии с ожиданиями общества.

Привитие сугубо мужских форм поведения происходит не только через обучение ребенка каким-либо умениям или демонстрацию ему образца поведения, но и с помощью прямой трансляции системы жизненных ценностей и взглядов на жизнь от отца к сыну. Особую роль здесь играют беседы отца и сына по широкому кругу проблем - как общечеловеческих, "философских" , так и затрагивающих сферу собственно мужских интересов (принятие решений и действия в сложных жизненных ситуациях, организация досуга, отношение к противоположному полу, сексуальная жизнь и т. д.).

Самостоятельно мальчику, растущему мужчине, очень сложно принять решение о том, какая модель поступка отражает собственно мужские черты. В этом случае отец задает наиболее действенный пример, в сравнении с которым или на него ориентируясь сын будет определять свое собственное поведение. В трансляции сыну форм и способов реализации мужского поведения отец обязан принять на себя функции опосредующего звена, которое отвечало бы требованиям общества, с одной стороны, и соответствовало бы личным представлениям отца об идеале мужского поведения, с другой. Это комплексное воздействие формирует мальчика как представителя именно мужского сообщества.

Таким образом, именно на плечи отца возлагается эта нелегкая, ответственная, но почетная обязанность - ввести сына в мир социальных отношений, научить его по-мужски реагировать на те вызовы, что бросает жизнь, помочь ему проявить и реализовать себя как мужчине. В этом состоит одна из основных функций отца в воспитании мальчика - но не единственная.

Отец как модель отношений с противоположным полом и сексуальности.

Еще одна чрезвычайно важная функция отца - организация сексуального воспитания мальчика. Отец для сына является первичным источником если не прямой, то косвенной информации о взаимоотношениях полов. Именно в семье, наблюдая за отношениями отца и матери, мальчик приобретает первый опыт отношения к противоположному полу. Отец здесь выступает образцом мужского поведения, который на первых порах будет неосознанно копироваться сыном практически во всех ситуациях, связанных с общением с противоположным полом.

В возрасте от 3 до 5 лет каждый маленький мужчина переживает так называемый Эдипов комплекс - стремление сконцентрировать любовь и внимание матери на себе, в то время как отец рассматривается в качестве соперника в борьбе за эту любовь, что пробуждает в ребенке негативные эмоции по отношению к нему. Эту ситуацию можно рассматривать как один из этапов психосексуального развития ребенка, на котором он с помощью доступных ему поведенческих средств впервые заявляет о своей половой принадлежности и активно демонстрирует ее.

С точки зрения психологии в этом нет ничего противоестественного, однако для многих отцов такое поведение сына становится неожиданным и неприятным сюрпризом. И это вполне объяснимо, ведь противодействие отцу может принимать самые различные формы - от желания постоянно находиться вместе с мамой и ограничить ее общение с отцом до открытых проявлений вербальной и невербальной агрессии. Такое поведение сына большинству отцов кажется необоснованным и необъяснимым: ласковый и послушный сын вдруг становится неуправляемым и агрессивным. Однако излишне драматизировать события не стоит - все это временно. Обычно к 5 - 6 годам Эдипов комплекс разрешается через формирование устойчивых черт полоролевого поведения, присущих мужчине, и принятие отца в качестве основного объекта для подражания.

Однако следует обратить внимание на то, что эффективное разрешение Эдипова комплекса, равно как и нормальное развитие половой идентификации вообще, возможно лишь при условии активного участия отца в жизни мальчика. Отсутствие отца как примера мужского полоролевого поведения может иметь далеко идущие последствия для мальчика, начиная от проблем установления отношений с представительницами противоположного пола до сексуальной дезориентации и сексуальных проблем.

Так ли важен отец?

Подводя итоги, можно сделать вывод о том, что роли и функции отца в воспитании мальчика сводятся к двум основным обязанностям, имеющим чрезвычайно важное значение для его (мальчика) будущей жизни.

Отец вводит ребенка в мир социальных отношений, учит его адекватно воспринимать и оценивать себя и других, способствует становлению сына как представителя мужской субкультуры. Все это определяет личностное и социальное развитие мальчика.

Отец помогает сыну в осознании себя как мужчины, что предопределяет нормальное психическое развитие мальчика и предотвращает проблемы в сфере взаимоотношений полов.

Неучастие мужчины в выполнении этих важнейших функций может послужить источником самых разнообразных проблем в жизни мальчика:

Он может стать изгоем в среде сверстников, приобретя ярлык "маменькиного сынка", только потому, что у него перед глазами не было примера мужского поведения, мужского способа решения жизненных проблем;

Мальчик может стать предметом насмешек по причине незнания каких-либо реалий мужской субкультуры;

Его общение с представительницами противоположного пола также может быть отягощено большим количеством проблем в связи с неумением завязывать контакты и выстраивать систему взаимоотношений.

Корни всех этих затруднений обычно лежат в том, что в соответствующие моменты развития сына отец не уделил необходимого внимания его воспитанию, посчитал ненужной простую искреннюю беседу с сыном либо, что чаще всего случается, на это просто не хватило времени. В современном мире отцы семейств часто видят свой долг в обеспечении материального благополучия семьи - и это ни в коей мере нельзя считать неверным. Проблема заключается в том, что только этим роль отца в семье, тем более - в воспитании мальчика, не ограничивается. Недостаток материальных средств воспринимается очень болезненно, но отсутствие отцовского воспитания может иметь просто катастрофические последствия для будущей жизни мальчика. Именно поэтому при всех трудностях и невзгодах любящий отец должен помнить, что счастье его сына зависит не столько от тех материальных средств, которые отец вложил в своего ребенка, сколько от того, насколько эффективно он, отец, справлялся со своими воспитательными функциями.

Мужское воспитание

Мы живем в удивительной стране – стране несостоявшихся мужчин и нереализовавшихся женщин. В последнее время стало модно обсуждать «войну полов», вопросы секса, демографическую ситуацию…

Но как-то не принято у нас до конца в этом вопросе не хитрить, не кроить, не умалчивать… А ситуация грустная. И грустная она не потому, что в стране смертность среди мужского населения одна из самых высоких в мире, не из-за того, что уже с возрастной отметки 33 прожитых года мужчин становиться намного меньше чем женщин, суть катастрофы в ином.

В стране, исторически, начиная со времен гражданской войны, сложилась ситуация, когда из-за демографического перекоса все больше и больше детей лишены мужского воспитания.

Страна исторически переполнена «женскими» семьями — семьями, где при полном отсутствии мужчин в любом виде (отец , дядя, дед) семейным воспитанием детей заняты исключительно женщины.

Во многих исторических обществах такой ситуации не могло произойти не только наяву, но и в страшном сне присниться.

Ибо древние (и не древние) народы прекрасно знали, что женщина (какая бы она замечательная не была) не способна воспитать истинного мужчину. Мужчину может воспитать только мужчина.

В разные эпохи и при разных обычаях проблема мужского воспитания решалась по-разному: у самых древних было принято с определенного возраста (с 5 или 7 лет) разлучать мальчика с матерью и воспитывать его в мужском коллективе. В других обществах жесткие родовые обычаи определяли, кто из родственников обязан опекать вдову и заниматься воспитанием ее сыновей. Отсутствие отца в такой ситуации не лишало мальчика возможности получить мужское воспитание — им занимался опекун. В этих обществах осознавали, что у женщины и мужчины разные пути реализации в жизни , и мужчина, лишенный мужских ориентиров успеха – а это лидерство, превосходство в конкурентной борьбе, деловые и профессиональные навыки, умение заботиться о своей жене, о своих детях, о своем роде, своем племени, умение обеспечить им определенный уровень достатка, умение обеспечить их безопасность в борьбе с чужаками – не способен стать продолжателем рода.

Вся человеческая история – это история борьбы мужских амбиций. Женщины в ней выходили на арену крайне редко, в исключительных случаях.

История борьбы всегда заканчивалась одинаково – проигравшие мужчины либо погибали, либо становились рабами победителей.

А вот женщины побежденных, их жены и их дочери далеко не всегда разделяли участь своих мужчин – увы, женщины, как и иное ценное имущество, достаются победителю, и тут уже зависит и от победителя и от самих женщин дальнейшая участь их совместных детей – вольются ли эти дети полноправными членами в победившее племя или они останутся рабами.

Истории известны разнообразнейшие примеры. Даже из двенадцати колен Израилевых четыре ведут свой род по женской линии от рабынь.

Наверное, евреи единственный народ в мире, чьи старейшины в свое время ради спасения всего племени приняли гениальное решение, позволившее не только выжить этому народу в вавилонском плену, не только сохраниться во всех иных исторических катаклизмах, но и выработать такие национальные традиции семейного воспитания, которые позволили этому некогда крошечному народу в большинстве цивилизованных стран занять позиции лиц, принимающих все основные политические и экономические решения.

«Всякий ребенок, рожденный матерью еврейкой, есть еврей и должен получить соответствующее воспитание» — вот квинтэссенция рецепта, позволившая этому народу стать тем, кем он стал.

Те народы, которые пренебрегли воспитанием детей, а особенно мужчин, исчезли с исторической арены.

Как тут не вспомнить любопытный биологический факт – пол ребенка определяется комбинаций двух хромосом «Х» и «У». Хромосомный набор «ХХ» — девочка, «ХУ» — мальчик.

Получается, что исторически хромосома «У» побежденных мужчин, не имеющих возможности оставить после себя потомство — мальчиков – исчезает с лица земли.

История центральной России, пережившей крепостничество, не являет взору радостную картину.

Судя по сохранившимся бытописаниям, идея построения крепкой семьи, со счастливыми, радостными отношениями между ее членами, воспитания тружеников, создающих материальное – и, прежде всего семейное — благополучие, никогда не являлась целью русской общины.

Сохранившиеся литературные и исторические источники пестрят совершенно не привлекательными фактами царившей семейной жестокости.

Конечно, можно попытаться объяснить это общинной собственностью на землю – мол, что вы хотите от людей, не имеющих в собственности земли…

Но что определяет в самом обществе исторический характер собственности, что определяет наличие или отсутствие традиций наследования, передачи родовой информации, родового опыта?

Что определяет наличие или отсутствие системы воспитания детей ?

Религия? — Похоже, что и роль православной церкви в построении семьи не была значительной – иначе бы у нас, россиян русского (славянского) происхождения, сохранились определенные традиции решения семейных проблем с помощью совета священника, но таких традиций нет.

Национальный характер?

Присутствие или отсутствие института старейшин, способных вырабатывать исторически важные для развития рода, общины, всего народа решения?

Умение вырабатывать и поддерживать традиции существования?

Результат нашей российской исторической «неразвитости» родовых отношений, отсутствия традиции мужского воспитания – это и есть причины современного демографического кризиса.

Можно сколько угодно винить в случившейся демографической катастрофе октябрьский переворот, гражданскую войну, голод, коллективизацию, репрессивную систему, запущенную коммунистами, вторую мировую войну, коммунистический режим…

Да, генофонд русского народа подорван – лучшие, самые смелые, самые работящие и именно мужчины, носители той самой, навсегда утраченной хромосомы «У», погибли.

Но является ли потеря большей (и даже лучшей) части мужчин абсолютно невосполнимой для народа в целом?

Уж если для появления на земле шестимиллиардного человечества понадобился всего лишь один Адам, а все двенадцать колен Израилевых восходят к одному мужчине – Иакову, то так ли плоха и неизменима ситуация с мужчинами в России?

Разве в других странах мужчины не гибли в результате войн и революций?

Разве не было демографической проблемы в после наполеоновской Франции? В послевоенной Германии?

Давайте вспомним историю белого населения Австралии – в эту Британскую колонию ссылались преступники, каторжники, проститутки…

Наверное, рядом с таким историческим фактом послевоенная ситуация нашей страны уже не выглядит столь безнадежно. Наверное, и нынешняя наша демографическая ситуация, и состояние нашего генофонда не настолько ужасающи, чтобы поставить на себе, как на нации, крест.

Исторически способность народа не просто выжить, но и играть существенную историческую роль, определяет способность народа в критические и кризисные ситуации самоорганизоваться, сплотиться, создать систему противодействия опасности, систему выживания, систему развития, систему разумной оправданной конкуренции

Вначале было слово…

Нация, у которой нет слова – нет национальной идеи – обречена на вымирание.

Национальная идея должна быть разработана… мужчинами. Иными словами — государственными мужами. Если такой национальной идеи нет, любая программа, в том числе демографическая, ни что иное, как бред… Бред животного сивого цвета, сами понимаете какого именно…

Результат нашей российской неспособности самоорганизовываться — то, что мы наблюдаем в настоящее время:

— распад семейных отношений (53% браков заканчиваются разводами),

— преждевременное вымирание и деградация российских мужчин (средний возраст жизни -58 лет),

— вынужденная маскулинизация женщин (я корова, я и бык, я и баба и мужик),

— высочайший процент бездомных детей, лишенных семьи(выше, чем в послереволюционное и послевоенное время!),

— полный беспредел человеческих отношений, творящийся в чисто мужской вотчине общества – в российской армии (вот уж образец способности российских мужчин «самоорганизовать» жизнь!),

— Вымывание во всех значимых областях жизни (в бизнесе, в производстве, в политике, в науке, в общественной жизни)мужчин русского происхождения.

Увы! Следует признать, что наших российских, русских, славянских мужчин, взращенных в большинстве случаев матерями с не сложившейся личной судьбой, наших мужчин, не видевших перед собой нормальных достойных отцов, лишенных мужского воспитания, не имеющих финансовой, моральной, политической поддержки рода (что особенно характерно для выходцев с Кавказа и мусульманских народов), во всех сферах жизни активно теснят другие мужчины.

И не просто теснят – а побеждают в конкурентной борьбе любыми дозволенными и недозволенными методами.

Мы живем в эпоху отсутствия национальной идеи. Исторический опыт наших предков печален и не дает никаких перспектив – это опыт голода, предательства, поражения, бессилия, унижения, полной зависимости от внешних обстоятельств.

Даже величайшая победа во второй мировой войне не стала для нас источником духовного роста и национального возрождения.

Единственное материальное, что смогли нам оставить в наследство наши предки – жалкие метры коммунальных квартир, ибо богатейшие недра нашей земли "прихватизировали" иные люди.

Но наши предки оставили нам и нечто более важное – саму жизнь.

И теперь в первую очередь от нас и наших государственных мужчин будет зависеть, как будет жить Россия, и какие «У» хромосомы будут множиться в нашей стране и править нашей страной.

Настоящий мужчина – сильный, уверенный, решительный, надежный и ответственный. Наверное, таким представляется образ идеального мужчины. Являются ли в массе в наше время таковыми представители сильного пола? Многие ответят, что нет. И будут правы. Но почему так случилось? Неужели время героев прошло, и они остались только в мифах? Неужели современные блага цивилизации окончательно испортили мужской характер? Давайте попробуем разобраться в причинах этого явления.

Психологам известно, что характер закладывается в детстве и от того как мы воспитали детей, зависит их поведение и соответственно, судьба. Вспомним, как строилось воспитание в царской России. Принципиальным моментом было раздельное обучение мальчиков и девочек. Такой подход был правильным, потому как позволял юношам сосредоточиться на развитии мужских качеств и навыков, а девочкам - на женских. Кроме того есть также разница в восприятии и потому необходим разный подход к обучению подростков. А современное смешанное обучение приводит к различным проблемам. Во-первых, односторонний подход приводит к плохой обучаемости. Во-вторых, раньше времени включает сексуальный инстинкт. Многим постоянный контакт с женским коллективом может показаться хорошим делом. Но на самом деле, это может привести к обратному эффекту - развитие гомосексуальности. Например, больше всего гомосексуалистов встречается среди тех, чья работа постоянно связана с женщинами. Это танцоры, представители творческих профессий, парикмахеры, массажисты. Для них женщина перестала быть загадкой, они даже прикасаются к ней без сексуального подоплека. Это для них является обыденным делом. Поэтому и теряется к ним интерес. И наоборот, трудно найти представителя нетрадиционной сексуальной ориентации среди брутальных спортсменов- борцов или боксеров.

Еще одна причина ослабления мужчин в России - это отсутствие территориального инстинкта. В связи с тем, что как в царской России, так и при коммунистах большинство людей не имели своего контролируемого участка, что понижало их ранг, самооценку и ответственность. А ответственность – это главное качество мужчины. Если нет своей территории - незачем и некого охранять. Можно и расслабиться.

И третья причина- это феминизация общества, которую начали большевики после революции. Они уничтожили лучших высокоранговых мужских особей - знать, интеллигенцию, духовенство, а также других сильных и независимых представителей из других слоев. Вторым шагом было « уравнение» женщин в правах с мужчинами. Оторвавшись от уютного домашнего очага, женщины ринулись горбатиться на заводы, как и мужчины. Здесь государство убило двух зайцев. Получило дополнительную рабсилу. А также приобрело союзника в борьбе с мужчинами. Правящим кругам не нужны сильные мужчины, потому как если они будут недовольны некоторыми вещами, могут устроить бунт. А чтобы это не было, нужно превратить народ в легко управляемое и внушаемое аморфное стадо. Для этого и была приведена искусственная феминизация общества. Было разработано соответствующее законодательство. В случае чего, женщина могла жаловаться властям или подавать в суд на мужа. И мужское население оказалось между двух огней. С одной стороны государство, а с другой жена, постоянно требующая дополнительных благ и прав. Отсюда и пьянство, которое, кстати, было нехарактерно для царской России. Мужчина в советские времена был практически бесправным. В случае скандала, он априори считался виноватым. А когда пытался отстоять свои права, жена бежала к государственным органам и жаловалась на мужа. Женщина получила также возможность законного шантажа. Достаточно было простого заявления, чтобы осудить вступившего с ней в связь мужчину за изнасилование. Огромное количество мужчин сидело в тюрьмах за то, что применили физическую силу во время семейной ссоры или по ложному обвинению в изнасиловании. И еще большее число мужчин вынуждены были жениться или откупаться от сексуальной партнерши под угрозой тюрьмы.

Еще одна причина вырождения мужских качеств - неправильное воспитание в семье. Это касается в основном матерей. Очень часто мамы, пытаясь уберечь своих чад, огораживают их от внешнего мира и сами делают то, что должен делать мужчина. Тем самым, он лишают возможности развиваться своим сыновьям и те вырастают абсолютно беспомощными и не пригодными к реальной жизни. Достаточно часто можно наблюдать великовозрастных «маменьких сынков», которые без мамы не могут решить ни одной проблемы. Такой человек не состоялся ни как личность, ни как мужчина.

Как мы видим, причины упадка мужской энергетики различны и некоторые тянутся даже с прошлых веков. Чтобы решить данную проблему, нужен комплексный подход. Неплохо было бы вернуть раздельное обучение в школах. Но главную ответственность должны нести родители. Именно они имеют самое большое влияние на ребенка. И при правильном воспитании в семье, можно противостоять негативному воздействию внешних факторов. Самое первое, что нужно сделать - это осознать проблему. Это дает 50% её решения. Ну а далее конечно нужно предпринимать шаги по исправлению ситуации, что намного тяжелее первой стадии. Но только таким образом сообща, мы сможем решить проблемы в сфере личных отношений. В конечном итоге, насколько сильны мужчины и обаятельны женщины зависит не только качество личных отношений, но и общая обстановка в социуме.