Конспект НОД по развитию речи «Мои друзья» (старшая группа). Беседа о дружбе в старшей группе

Майя Мартынова
Конспект занятия для детей старшей и подготовительной групп «Мои друзья всегда со мной»

«Мои друзья всегда со мной »

Цель : формирование представлений о понятии «дружба» ; воспитание доброжелательного и бережного отношения к своим друзьям , подготавливать детей к новому коллективу .

Материалы и оборудование : пиктограммы эмоций, вырезанные из бу-маги детские ладошки, клей, лист ватмана, фломастеры, карандаши; телевизор, DVD, диск с мультфильмом «Тигренок и его друзья » , диск с песнями из мультфильмов.

Ход работы:

Здравствуйте, ребята, какое чудесное утро! Я приглашаю вас в не-обычное путешествие в «Страну Мульти-пульти» .

(Дети подходят к столику, на котором лежат пиктограммы с эмоциями.)

Догадались, о чем мы сейчас будем говорить? (О настроении.) Какое у вас сегодня настроение? Почему вам весело и радостно? Например : «Потому что у меня много друзей в группе » . А с кем можно дружить? Как вы думаете, с чего начинается дружба? Посмотрите внимательно на лица человечков и найдите того человечка, у кого нет друга. Какое должно быть выражение его лица? (Грустное, мрачное, безрадостное, обиженное, печальное) . С чем можно сравнить его настроение? А теперь найдите человечка, по выражению лица которого можно предположить, что у него много друзей ? Почему вы так считаете? С чем можно сравнить его настроение?

Беседа на тему дружбы :

Ребята, скажите, а что такое дружба? Кого называют другом? Есть

ли у вас друзья ? Какими качествами должен обладать друг? Как вы

думаете, какими делами могут заниматься друзья ? Друзья могут

играть в разные игры, просто разговаривать, рассказывать истории,

(Обсуждение ответов детей ) .

Молодцы! Вы правы! Я предлагаю посмотреть мультфильм «Тигренок и его друзья » , возможно, он тоже поможет ответить на этот вопрос.

(Просмотр отрывка из мультфильма.)

Просмотр отрывка из мультфильма «Тигренок и его друзья » (6 мин)

Вопросы для обсуждения :

Скажите, как можно назвать героев этого мультфильма?

Почему вы так думаете?

Как бы вы назвали такую дружбу?

Когда друзья собираются вместе , они могут найти много интересных занятий . -А вы можете считать себя друзьями ?

А хорошо ли вы друг друга знаете?

Игра «Угадай друга»

Давайте поиграем в игру «Угадай друга» . Встанем в круг. Я буду рас-сказывать о ком-то из вас, а вы - угадывать. Например : «Внимание! Внимание! Потерялась девочка! Она одета в голубое платье, на ногах - белые носки и спортивные тапочки; любит манную кашу, всегда быстро ее съедает ; любит игру "Мозаика"». (Дети называют имя девочки. Игра продолжается до тех пор, пока не «найдется» последний ребенок.)

Молодцы! Здорово! Вы действительно все хорошо знаете друг друга.

Игра «Угадай, кто позвал»

Сейчас мы это проверим. Мы поиграем в игру, которая называется «Угадай, кто тебя позвал?» . Встаньте все в круг. Повторите за мной фразу и запомните ее : «Водим, водим хоровод! Угадай-ка, кто зовет!» Водящий стоит в середине круга с закрытыми глазами. Глазки не открываем, иначе я не смогу определить, узнаете вы друг друга по голосу или нет. До кого я дотронусь рукой, тот громко произнесет еще раз эту фразу и позовет по имени водящего.

Ребята, запомнили? Давайте повторим еще раз все вместе эту фразу. (Тот, кого узнает по голосу водящий, занимает его место в центре круга.)

Рисование ладошек (под музыку)

Сейчас поднимите руки вверх и покажите свои ладошки, они у всех

разные. На столе у меня лежат ладошки из бумаги. Подойдите к столу, возьмите каждый ладошку и разукрасьте ее вашими любимыми

цветами (дети рисуют под спокойную музыку) . Посмотрите, у всех

ладошки получились разные, потому что мы с вами все отличаемся

друг от друга. Теперь приклейте свои ладошки по кругу. Что полу-чилось? Солнышко, цветочек. Посмотрите : по отдельности вы все -

лучики, лепесточки, а вместе - солнышко, цветочек, которые дарят

нам радость и тепло. Спасибо вам за работу. Думаю, теперь вы чаще будете замечать друг в друге хорошее и доброе.

Понравилось ли вам занятие ?

В какие игры было трудно играть?

Какое настроение бывает у человека?

Кто такой друг?

Наше занятие заканчивается . Мне было очень приятно с вами

общаться и играть!

Ярче солнечных лучей

Дружба в целом свете.

Ведь с друзьями веселей

На любой планете!

Цель: закрепить понятие «друзья», совершенствовать значение слов «знакомые», «друзья»; ценить дружбу, беречь ее;

развивать умение выражать свои мысли сложными предложениями;


развивать умения аргументировать свою точку зрения;

формировать нравственные качества, обучающие: умению дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;

воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу;

воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи; прививать любовь, бережное отношение ко всему живому (растениям, птицам, животным)

содействовать формированию дружного коллектива.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы

Тема: «Мои друзья».

Цель: закрепить понятие «друзья», совершенствовать значение слов «знакомые», «друзья»; ценить дружбу, беречь ее;

развивать умение выражать свои мысли сложными предложениями;

помочь детям осознать, что друзьями могут быть и взрослые, и сверстники, и животные, и игрушки, и кто-то, кого они придумали сами;
развивать умения аргументировать свою точку зрения;

формировать нравственные качества, обучающие: умению дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;

воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу;

воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи; прививать любовь, бережное отношение ко всему живому (растениям, птицам, животным)

содействовать формированию дружного коллектива.

Ход НОД.

Дети сидят в кругу. Взявшись за руки.

Настал новый день! Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Возьмите за руку того, кто сидит рядом с вами. Почувствуйте тепло ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. Пожелайте им доброго здоровья и хорошего настроения. Я вам желаю внимательного и бережного отношения друг к другу.

Ребята, давайте произнесем нашу речевку:

Детский сад - наш добрый дом,

Хорошо нам будет в нем.

Вместе будем мы играть.

Веселиться, рисовать.

Затем соединяют правые руки в центре круга, накладывая их одна на другую, и говорят девиз: «Один за всех и все за одного».

Ребята, сегодня мы будем говорить о дружбе. Давайте все вместе споем знакомую, хорошую песню, которая называется «Песня о дружбе».

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг:

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит-

Мы поссоримся и помиримся.

«Не разлить водой»,- шутят все вокруг.

В полдень или в полночь

Друг придет на помощь-

Вот что значит настоящий лучший друг.

Друг всегда меня сможет выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг.

Нужным быть кому-то

В трудную минуту-

Вот что значит настоящий, верный друг.

Дети, о чем говорится в этой песне? (ответы детей).

Что такое дружба? ? (ответы детей).

А у нас в группе дети умеют дружить? (ответы детей).

Назовите каждый своего самого лучшего друга, расскажите, какой он. (Рассказы детей о друзьях по желанию.)

Дети, а бывает такое, что друзья ссорятся? ? (ответы детей).

Кому нравится ссорится с друзьями? ? (ответы детей).

Что надо делать, чтобы не ссориться? (ответы детей).

(Делиться игрушками, не драться, уступать друг другу в игре, соблюдать правила игры, уважать мнение и желание друга, не обижаться, не жаловаться, уметь прощать…)

А теперь рассмотрим картинки с иллюстрациями следующих ситуаций.

Ситуации.

1. Мальчики играют в мяч, а девочки стоят рядом и плачут.

Вывод: (ответы детей).

2. Мальчик играют с красивой игрушкой девочка сидит рядом.

Вывод: (ответы детей).

3. Девочки читают одну книжку.

Вывод: (ответы детей).

4. Мальчики качаются на качели.

Вывод: (ответы детей).

5. Дети построили из песка высокую башню.

Вывод: (ответы детей).

6. Девочки разделили яблоко пополам, едят вместе.

Вывод: (ответы детей).

Дети, догадались, где здесь настоящие друзья? (Ответы детей.)

А если у кого нет друга, можно его найти? (Можно.)

Послушайте, что говорит русский народ о дружбе.

Нет друга - так ищи, а нашел- береги!

Настоящий друг познается в беде.

В настоящей дружбе так: сам пропадай, а товарища выручай.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Один за всех и все за одного.
Дружба – самое дорогое сокровище.
Дружба- дороже денег.
Без друга в жизни туго.

Физкультминутка

«Жук».

На лужайке по ромашкам

Жук летел в цветной рубашке

Жу –жу-жу-,жу-жу-жу.

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

Ребята, послушайте рассказ К.Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно».

Говорит брат сестре: «Не тронь моего волчка». Отвечает сестра брату: «А ты тронь моих кукол». Дети расселись по разным углам, но вскоре им обоим стало скучно. Отчего детям стало скучно?

Кто догадался, отчего стало скучно детям? (Оттого, что они поссорились, не хотели делиться игрушками, не уступили друг другу, не организовали общую игру, стали играть по одному. А играть одному скучно, неинтересно.)

Правильно! Если ты хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам должен быть хорошим другом.

А сейчас давайте представим себе вот такие ситуации.

1. Два друга, Миша и Витя шли по лесу, и вдруг началась гроза. У Миши был плащ, а у Вити не было. Как вы думаете, как поступит Миша? Что он сказал Вите? (Ответы детей).

2. Две подружки, Марина и Аня, пришли в школу. Стали готовиться к урокам, и вдруг выяснилось, что Аня забыла учебник дома. Начался урок, учительница дала задание списать с учебника задачу.

Марина сидела и выполняла задание , а Аня рядом плачет, потому что Марина сказала, что каждый должен списывать со своего учебника, и не дала ей книгу. Как вы думаете, можно назвать Аню и Марину подругами? Почему? Как бы поступили вы? (Ответы детей).

Ребята, вы знаете очень много детей во дворе и в детском саду. А всех ли можно назвать друзьям? (Нет).

Знакомых очень много, а друзей мало. А кто знает, отличаются знакомые от друга? (Ответы детей).

Какие чувства связывают настоящих друзей? (Дружбы, взаимопонимание, миролюбие, взаимовыручка, взаимопомощь, доверие, любовь…)

Молодцы, ребята! Очень много есть книг о дружбе и друзьях. Читая их, вы приобретаете друзей в лице литературных героев. Какое надежное и емкое слово – дружба! А как вы думаете, есть ли друзья среди животных? Какие? Чем отличается дружба с животными от дружбы с мальчиками или девочками? Что самое хорошее в дружбе с животным? Дети отвечают.

Вывод: преданность, верность животных. Забота о них согревает сердце.
- Значит, друзьями могут быть не только сверстники.

Приведите примеры из книг о дружбе человека и животного. Вспомните сказочных персонажей.

(Кошка Муренка «Серебряное копытце», кот Матроскин и пес Шарик «Трое из Простоквашино». Конек- Гарбунок «Конек- Гарбунок, Серый Волк «Иван- Царевич и Серый Волк» Золотая рыбка «Сказка о рыбаке и рыбке», Щука « По щучьему велению» , Собаки «Пожарные собаки»…)

Это сказочные друзья человека. А дома у вас есть настоящие друзья животные? (Ответы детей.)

Можно подружиться со всей окружающей природой: с деревьями, травами, цветами. Выбирайте себе друга по душе. Что нужно делать для того, чтобы цветы стали нашими друзьями? (Ухаживать за ними, поливать, рыхлить, удобрять). А как вы думаете: что нужно делать, чтобы весь лес стал твоим другом? (Оберегать его, охранять, не ссорить, не рубать деревья, не ломать ветки не рвать цветы, не пугать зверей.)

Дети, а с книгой дружить можно? (Ответы детей). Как нужно дружить с книгой? (Читать книги, беречь их, чинить, если порвались).

Получается, что дружить можно со всеми, лишь бы ты сам был хорошим другом и умел ценить настоящую дружбу.

Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы и придумать правила.

Правила:

Уступать.

Не бояться просить прощения, если обидел друга.
Не грубить.
Не злиться.
Не жадничать.
Помогать друг другу.
Быть честным.

Быть вежливым, внимательным.
Итог. Сюрпризный момент.
– Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить и, конечно, смогли бы научить других детей дружить, у которой еще нет друзей.

А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилочку. Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание (какими надо быть, чтобы появились друзья) и бросит его в копилочку. Теперь я спокойна за вас, Копилочка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе.
Релаксационная музыкальная пауза . - Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое-маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа.
Давайте протянем своим друзьям руки, обнимите их и улыбнитесь. И постарайтесь никогда не ссориться.


Конспект НОД в старшей группе по теме «Где дружба прочна – там хорошо идут дела»

Автор: Ташкинова Любовь Николаевна, воспитатель, МБУ "Юрлинская средняя школа им. Л. Барышева" "Юрлинская начальная школа-сад" с. Юрла

Цель. Освоение детьми способа приглашения сверстника к совместной деятельности.
Задачи. Образовательн ые.
- Учить проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата;
Развивающ ие.
- Способствовать коммуникативному развитию детей, предложить свое решение партнеру, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
- обобщать и закреплять представления об основных эмоциях (радость, грусть, страх.)
Воспитательн ые.
- Воспитывать доброжелательность по отношению друг другу, умение действовать в паре.
План занятия.
1. Мотивация деятельности.
2. Выполнение заданий.
3. Осуществление деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Речевое»,
« Социально-коммуникативное», «Физическое»
Форма работы. Личный пример, игровая ситуация, беседа.
Материалы и оборудование. Волшебная нить, шкатулка, сюжетные картинки, строительный материал, набор пиктограмм.
Предварительная работа. Беседы на тему «Наши эмоции», заучивание стихотворения: «Круг друзей» Презентация игры «Подбери правильно пиктограмму»
Ход занятия.
1 часть. Мотивация деятельности.
Воспитатель. Добрый день, ребята. А вы любите волшебство? Сегодня я хочу вам показать одну волшебную вещь – волшебную нить. Кто возьмет эту нить становится добрее. Эта ниточка находится в красивой бархатной коробочке. Вот она! (Показывает коробочку.) Открываем… (В коробочке ничего нет.) Странно я ее сюда положила, а тут какая-то записочка. Прочитаем? (Читает записку.) Где дружба прочна – там хорошо идут дела. Выполни 5 заданий. Воспитатель показывает разноцветные листочки с заданиями. Ребята, кто из вас может объяснить, что значат эти слова? (Ответы детей.) Я очень надеюсь на вашу взаимовыручку. Вот первое задание – поздороваться с необычным способом. А как можно здороваться необычно? Как мы обычно здороваемся? (Ответы.)
2 часть. Выполнение заданий.
1 задание. Коммуникативная игра Цели: установление межличностных контактов; создание в группе благоприятного микроклимата;
Звучит фонограмма песни «Дружба»
Воспитатель. Во время этой игры все надо делать очень-очень быстро. Для начала вы должны быстро-быстро выбрать себе пару. А теперь будьте внимательны, вы должны здороваться так, как показано на схеме. Педагог показывает следующие схемы.
Здравствуй друг! Здороваются за руку.
Как ты тут? Хлопают по плечу друг друга.
Где ты был? Дергают за ушко друг друга.
Я скучал! Кладут руки себе на сердце.
Ты пришел! Разводят руки в стороны.
Хорошо! Обнимаются.
Ну вот, мы с вами поприветствовали друг друга. Но пора нам узнать следующее задание. Нам нужно вспомнить, как вы собираетесь на прогулку, что одеваете сначала, что потом. (Высказывание детей.)
2 задание. Упражнение «Зеркало»
Найдите себе пару, спросите, согласен ли он с тобой играть, договаривайтесь, кто из вас будет зеркало, а кто будет одеваться перед зеркалом. Зеркало повторяет все движения и мимику лица стоящего перед зеркалом.
У вас получилось все замечательно, а какое настроение стало у всех хорошее. С таким настроение мы готовы выполнить следующие задания.
3 задание. Коммуникативное упражнение «Сороконожка»
Нам нужно пройти препятствия, но необычно, а как сороконожка. Главное, - не разорвать цепочку и сохранить «сороконожку» Звучит фонограмма «Песенки друзей» Дети встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего. По команде «Сороконожка» начинают двигаться вперед, приседают, прыгают на одной ножке, идут между препятствиями.
Воспитатель. Ну и набегались, устали? Самое время немного отдохнуть. Посмотрите мы с вами на волшебную поляну выбежали. Звучит запись «Журчание горного ручья». Давайте закрытыми глазами, лежа послушаем шум леса, пене птиц, воздух чистый и свежий, кругом цветы, трава зеленая.
Релаксация «Волшебный сон»
Наши руки отдыхают.
Ноги тоже отдыхают.
Напряженье улетело,
И расслаблено все тело.
Губы не напряжены,
Приоткрыты и теплы.
И послушный наш язык
Быть расслабленным привык.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Нам понятно, что такое «Состояние покоя»
4 задание. Конструирование зверюшек.
Хорошо отдыхать вот только на полянке зверюшек не хватает. Я покажу, как можно из строительного материала собрать зайца. (Педагог строит зайца, медведя и т. д.) Ваша задача, найти себе партнера, договориться с ним и сконструировать из строительного материала животного. (Самостоятельная работа детей.) Молодцы! Я горжусь вами, с этим заданием вы справились.
5 задание. Игра «Подбери правильно пиктограмму»
Детям предлагается набор картинок, на которых изображены различные эмоции.
К нам в гости пожаловали три гномика. Радость, грусть, страх. Ваша задача помочь гномикам правильно подобрать пиктограмму к соответствующей картинке.
Дети находят нужную пиктограмму и высказываются, почему именно к этой картинке подходит эта пиктограмма. Воспитатель следит, чтобы участие принимали все дети.
3 часть. Осуществление деятельности.
Слышен звук колокольчика. Педагог открывает шкатулку и видит, что волшебная нить на месте.
Воспитатель. Прямо волшебство какое-то, волшебная нить на месте. Ребята, а вы догадались, почему ниточка исчезала? Это исчезновение нити было для нас испытанием, сможете ли вы, договариваясь дружно выполнять задания. Как вы думаете, у вас получилось работать парами? Ответы детей. Теперь, нам можно попробовать волшебные свойства нити. Я вам предлагаю сесть на ковер и образовать круг. Воспитатель запевает песенку: «Дружба», и тихонечко проходит вокруг детей, обматывая волшебной нитью.
Игра: «Круг друзей» Дети, сидя в кругу все читают стихотворение.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! Улыбаясь, берут друг друга за руки и произносят: «Где дружба прочна – там хорошо идут дела»
Воспитатель. Наша волшебная нить не порвалась, значит, в группе всегда все будут крепко дружить, и помогать друг другу в делах.
Рефлексия.
- Вспомните, какие задания сегодня выполняли?
- Назовите самое интересное задание?
- Понравилось вам выполнять задания парами?

Конспект НОД в старшей группе по теме «Сила дружбы».

Описание материала : Занятие посвящённое теме дружбе является очень актуальным в старшем дошкольном возрасте. Данный материал будет полезен психологам-педагогам и воспитателям ДОУ. Это занятие направлено как на развитие творческих способностей детей, так и на приобретение нравственного опыта и усвоения моральных норм.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, мышления и коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: - создание благоприятных условий для развития детей;
- сформировать коммуникативных навыков ребенка с помощью коллективной деятельности;
- развить точность выполнения движений пальцев рук;
- помочь детям освоить и развить художественные навыки и технику рисования на песке;
- развивать интерес ребенка к экспериментальной деятельности, его любознательность;
- сформировать умения самостоятельно выполнять поставленные задачи.
Демонстрационный материал: световой стол для рисования песком (но за неимением такого, возможно использование листа формата не меньше А3 и пишущих принадлежностей) , фигурка мышонка, белки, ежа и двух лесных животных, повязка на глаза, картинки с графическим изображением цветка, солнца, дома, ёлки, гриба.
Методы: беседа, рассказ, пальчиковая гимнастика, выполнение упражнения в парах с поддержкой партнёром, работа над рисунком в команде, анализ, рефлексия.

Ход НОД

Воспитатель. Добрая фея прилетела к нам из далёкой страны, чтобы рассказать интересную историю. Ребята, вы хотите её услышать? Но сначала надо угадать название этой истории. Фея спрятала его в загадке.
«Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный…» (Друг)
Воспитатель. Правильно ребята, это история будет о друге, о настоящем друг.
«На полянке в лесу есть небольшая норка и в этой норке живёт маленький Мышонок. А около норке стоит дерево, в дупле которого живёт пушистый Бельчонок. У Бельчонка есть орехи, которые нужны только ему и друзей по какой-то причине нет. А у Мышонка очень много друзей, все они к нему приходят в гости, кушают его запасы зерна и называют настоящим другом.
К Мышонку так много друзей приходило, что, не дождавшись конца зимы, зерно в его кладовке закончилось. Но он не стал печалиться, ведь у него так много друзей и они ему обязательно помогут.
Но когда друзья пришли в гости и увидели, что зерна нет, они сразу поторопились к себе домой.
-Куда же вы друзья? – спросил Мышонок.
- Какие мы тебе друзья, раз больше в гости незачем ходить – ответил важный ёж.
Все ушли, а Мышонок остался один.
В одну ночь была очень сильная метель. Утром вся нора Мышонка была в снегу. Бельчонок увидел, как сложно Мышонку освобождать свою нору от снега. Он решил ему помочь и вдвоём они быстро справились с этой проблемой.
- Спасибо, Бельчонок, за помощь! Давай я тебе тоже помогу снег убрать.
- Спасибо, Мышонок! Ты настоящий друг!
- Ты ошибаешься Бельчонок, никакой я не друг. У меня зерно закончилось, мне нечем тебя угостить.
- Дружба не зёрнами измеряется, а поступками!
Мышонок был очень рад, что у него теперь есть настоящий друг. Они и сейчас не только ходят в гости, но и всегда готовы прийти на помощь друг другу». (авторская сказка)
Воспитатель. Ребята, вам понравилась история феечки? Настоящие ли друзья были у Мышонка? Почему Бельчонок был один? Когда Мышонок понял что, среди гостей нет его друзей? Что сделал Бельчонок когда Мышонок оказался в беде? Почему Бельчонок и Мышонок настоящие друзья?
Воспитатель. Молодцы, ребята! А вы хорошие друзья? Вы не обижаете своих друзей и всегда им помогаете? Давайте подойдём к волшебному песку и произнесём волшебные слова.
(Пальчиковая гимнастика "Дружба")
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(соединять пальцы в «замок»)
С вами мы подружим маленькие пальчики.
(касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.
(парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
Воспитатель. Нам Фея придумала сложное задание, но для выполнения его нужно надеть повязку. (На глаза одного из детей надевается плотная повязка и предъявляется картинка).
- Петя, нарисуй пожалуйста то, что я тебе показываю. Ты не видишь картинку, но это не беда. Рядом с тобой стоит Соня. Попроси её помочь тебе. (Петя просит Соню помочь. Соня направляет палец Пети, помогая нарисовать картинку на песке). - Снимай повязку. Помогла тебе Соня? Ты бы смог без неё справится? Друг всегда тебе поможет. Скажи Соне спасибо. (Задание проводится и с остальными детьми).
Воспитатель. Сила дружбы помогла нам справиться с этим сложным заданием. Вы все молодцы! А хорошо было, если бы все люди на планете дружили? Давайте эту мечту нарисуем на нашем волшебном песочке.(Рисуется полусфера, изображающую Землю. Дети рисуют человечков, держащихся за руки).
Воспитатель. Ребята, а кто такой друг? Тот у кого много конфет или игрушек? Помните, что быть другом и иметь друга это огромное счастье!Мне понравилось наше волшебное занятие, поэтому я нарисую весёлое личико на песочке. А какое личико нарисуете вы?