Квест на патриотическую тему. Сценарий квест-игры - путешествия по патриотическому воспитанию дошкольников «Защитники Отечества. Общая схема технологии игры

Наша эксклюзивная программа!


День Победы! Порохом пропах….

В рамках встречи этого Великого праздника наша компания предлагает детям пройти интересный, познавательный и творческий квест военно-патриотической тематики «В поисках знамени». В ходе игры ребята не только познакомятся с ролью железных дорог в годы Великой Отечественной войны, но и примут участие в настоящем испытании - поисках утраченного военного знамени!



Военная атрибутика, солдат-наставник, увлекательные и замысловатые испытания создадут для ребят незабываемую атмосферу военных дней, а экскурсия в депо на станцию «Подмосковная» и экшн-квест на его территории станут для обучающихся настоящим приключением.



Ребята не только станут участниками настоящего военного похода, но и пройдут серьезные и занимательные испытания, смогут проявить смекалку и находчивость. Солдат для ребят станет не только проводником и наставником, но и настоящим помощником.

Программа:

  • Экскурсия по депо на станции «Подмосковная»
  • Увлекательная приключенческая игра-квест на территории депо и в павильонах «Дом начальника станции», «Вокзал», «Водонапорная башня»

Ребят ждут увлекательные испытания:

  • Дешифровка секретного послания
  • Головоломки
  • Поиск тайного знака, оставленного врагом
  • Прохождение минного поля
  • «Помощь бойцам Сталинграда»
  • «Участие в Битве за Москву»
  • И другие не менее интересные испытания

Ребятам понадобятся не только знания истории Великой Отечественной войны, но и знания топографии, а также потребуется проявить логику и недюжинную смекалку! Кроме того, ребята немало узнают и об истории российских железных дорог и их роли в Великой Победе!

В результате увлекательных поисков ребята найдут украденное знамя, а в финале программы их ждут памятные дипломы и угощение военно-полевой кухни.

Этот день станет незабываемым для всех, кто примет участие в столь увлекательном мероприятии и поистине сможет прикоснуться к страницам великой истории, а также самому стать её непосредственным участником!

Стоимость экскурсии:

Игра-квест+экскурсионная программа

Количество

Без автобуса

С автобусом

С гидом в автобусе*

С аниматором**

17+2

1400

1800

2100

2100

25+2

1300

1750

1890

1890

30+3

1250

1580

1710

1710

40+4

1200

1385

1480

1480


* В стоимость входит сопровождение гида-экскурсовода

** В стоимость входит анимационная программа в автобусе

Примечания:

  • Указанные цены не являются офертой и могут изменяться в зависимости от удаленности школы от места проведения экскурсии и конкретного сезона организации мероприятия.
  • В период праздничных дней и сезона высокой востребованности туристических услуг, на транспортное обслуживание действуют специальные цены, подлежащие индивидуальному расчету.
  • Автобусные перевозки организованных групп школьников осуществляются в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1177 от 17.12.13г. (с изменениями на 30.12.2016) , Приказом МВД России от 30.12.2016 N 941 "Об утверждении Порядка подачи уведомления об организованной перевозке группы детей автобусами" с предоставлением полного пакета документов.
  • Компания «Мир школьных экскурсий» гарантированно осуществляет подачу уведомления в ГИБДД.
  • Указанные цены на транспортное обслуживание рассчитаны по среднему тарифу и действуют в пределах МКАД. Подача транспорта в районы, расположенные за её пределами, подлежит индивидуальному расчету и оплачивается дополнительно.
  • Любая экскурсия может быть организована с учетом транспорта заказчика.
  • Экскурсия может быть организована для любого количества человек, стоимость рассчитывается индивидуально.
  • Для групп, выезжающих из Подмосковья и близлежащих регионов, возможна доставка группы к месту проведения экскурсии по железной дороге в выделенном вагоне электрички. Стоимость и условия предоставления данной услуги уточняйте у менеджера.

Ф.И.О. Андриенко Светлана Евгеньевна Должность: учитель начальных классов Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Уютненская средняя школа – гимназия» Сакского района Республики Крым Название работы: Военно-патриотический квест Тема: «Большие манёвры» Краткое описание: Военно-патриотический квест для учащихся начальных классов, посвящённый празднованию освобождения Крыма от немецко-фашистских захватчиков. Квест состоит из 7 этапов (станций): станция «Дети-герои»; «Шифровальщики»; «Боевая»; «Патриотическая»; «Музыкальная»; «Привал», «Города-герои». Каждой команде выдается маршрутный лист, согласно которому движутся ребята и в котором фиксируются результаты. На прохождение каждого этапа выделяется определенное время – 7 минут. Программа квеста будет полезна организаторам, руководителям летних оздоровительных лагерей, классным руководителям, педагогам дополнительного образования, воспитателям. Цель: Формирование чувства патриотизма по отношению к Российской Федерации и Республике Крым как неотъемлемой её части. Воспитание школьников в духе готовности к защите Родины. Задачи: 1. Формирование чувства ответственности, гражданского долга, высоких нравственных качеств: инициативы и самостоятельности, сознательной дисциплины, товарищества и дружбы, коллективизма, воли, смелости, находчивости, выносливости. 2.Развивать у школьников чувство гордости за Россию. 3. Способствовать формированию активной гражданской позиции школьников, понимания силы и устойчивости России. 4.Изучение истории Отечества, истории Российской армии. Материалы и оборудование: мультимедийная доска, компьютер, таблички с названиями «станций», презентации, фонограммы военных песен, спортивный инвентарь, маршрутные листы. Форма проведения: квест Участники: учащиеся начальных классов, учителя – руководители станций, вожатые. Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас на палубе нашего корабля, который скоро отправится в путешествие. Вы готовы путешествовать по бескрайнему океану приключений? (ответы детей) Мы открыли уже несколько островов, а сегодня нам предстоит отправиться на остров Героев. Ребята, а вы знаете какой сегодня день? (ответы детей). В эти апрельские дни жители Крыма отмечают день освобождения Крыма от немецко-фашистских захватчиков. Мужеством и доблестью, не щадя жизни, они отстаивали независимость нашего Отечества. Весной, тринадцатого апреля Мой город – ты освобожден. Наш Симферополь – гордость Крыма Ты Красной Армией спасен. На тринадцатый день апреля По - полудни в 4 часа, В Симферополе птицы запели На весенние голоса. Распускался израненный тополь… И солдат, старожил этих мест, Закурил и сказал: «Симферополь… Сколько зим, - он сказал, - сколько лет». Ведущий. Мы поздравляем всех с этим праздником и именно этой великой дате посвящаем сегодняшнюю игру, которая состоит из нескольких этапов «станций», по которым вы, ребята, будете путешествовать: 1 Станция «Дети-герои» 2 Станция «Шифровальщики» 3 Станция «Боевая» 4 Станция «Музыкальная» 5 Станция «Привал» 6 Станция «Города-герои» 7 Станция «Патриотическая» Сегодня, ребята, мы с вами будем юными защитниками Отечества и будем стоять на страже границ нашего острова Героев. Нас ждут приключения, испытания и разнообразные задания, для выполнения которых понадобятся смелость, ловкость, меткость, аккуратность, выносливость, смекалка и многие другие качества настоящих воинов России. Сейчас каждая команда получает маршрутный лист, и мы начинаем путешествие. На каждой «станции» вам будет предложено задание, за выполнение которого вы сможете заработать от одного до пяти баллов. Окончательное количество заработанных баллов мы подсчитаем с вами в конце игры. Под музыку вбегает Мальчиш-Кибальчиш. Мальчиш-Кибальчиш. Здравствуйте! Ведущий. Здравствуй, мальчик. Как тебя зовут? Мальчиш-Кибальчиш. Меня зовут Мальчиш по прозванию Кибальчиш. Ведущий. Ребята, скажите, этот литературный герой из какой знаменитой книги? Да это же персонаж из знаменитой книги писателя Аркадия Гайдара «Сказка о военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове». В этой сказке Гайдар рассказывает о том, как враги напали на страну, где жил Мальчиш-Кибальчиш. Тогда он вместе с друзьями - такими же мальчишами, как и он сам, - создал армию, с которой не смогли справиться никакие враги. Мальчиш-Кибальчиш. Крикнул я клич: «Эй, вы, мальчиши! Мальчиши-малыши! И отцы ушли, и братья ушли. Что же нам, мальчишам, только в палки играть да в скакалки скакать?» И встали мальчиши как один на защиту своей Родины. Ведущий. Вот каким героем был этот Мальчиш-Кибальчиш. Недаром этому литературному герою установили памятник на самом высоком месте Москвы - на Воробьевых горах. Мальчиш-Кибальчиш. Ребята, давайте докажем, что и вы - будущие воины - тоже растете смелыми да умелыми и когда надо, не сробеете! Возьмем винтовки новые, На штык флажки! И с песнею в стрелковые Пойдем кружки. Раз, два! Все в ряд! Вперед, отряд. Мальчиш-Кибальчиш делит всех на команды и раздает командам маршрутные листы. Мальчиш-Кибальчиш. Итак, мы отправляемся. На каждой станции вы будете выполнять разнообразные задания, за которые будете получать медаль. Время пребывания на станции 7 минут. Полный вперед! Станция «Дети-герои» Руководитель станции: «Дорогие ребята! Я очень рада приветствовать вас на станции " Дети-герои". Вожатый 1. Мы здесь с тобой не потому, что дата, Как злой осколок, память жжет в груди, К могиле неизвестного солдата Ты в праздники и в будни приходи. Вожатый 2. Он защитил тебя на поле боя, Упал, ни шагу не ступив назад. И имя есть у этого героя – Великой Армии простой солдат. Вожатый 1: Наряду со взрослыми воевали и дети. Вожатый 2. Мы хотим вам рассказать о детях-героях, которые вместе со взрослыми, глядя смерти в глаза, приближали победу. 1.Тогда нам было 10 лет, Мы помним ночь войны: Ни огонька в окошках нет. Они затемнены. 2.Кто прожил только 10 лет Запомнит навсегда, Как, потушив дрожащий свет, Ходили поезда. Вожатый 1. Рассказ о Валере Волкове. Горит Инкерман, Враг сжимает кольцо, Все меньше живых остается бойцов. И рядом с гвардейцами бой наравне, Не кланяясь пулям, идет пионер! Валерий, как воин бывалый, С гранатой на танки идет. Мальчишке в тельняшке и в галстуке алом В те дни шел 13-тый год. Пылает земля, Севастополь в огне, Отец у Валеры погиб на войне. Сын мстит за него и за павших друзей За слезы сирот и за боль матерей. Вожатый 2. Рассказ о Володе Дубинине. Когда фронт приблизился к Кер¬чи, подпольщики спустились в глу¬бокие подземные каменоломни, что¬бы оттуда вести борьбу с врагом. Так была создана легендарная кер¬ченская крепость. 1.Пятьдесят дней и пятьдесят ночей провели советские люди под землей, не покорившись врагу и донимая оккупантов диверсиями. Их было более девяноста, керченских смель¬чаков. И среди них - юный развед¬чик Володя Дубинин. 2.Фашисты отозвали с фронта це¬лый полк, чтобы уничтожить подзем¬ную крепость. Бросали туда бомбы и мины, пытались отравить партизан газами. Но ничто не могло сломить храбрых защитников города: они спустились еще ниже - на глубину шестьдесят метров и не сдались врагу. 1.Гитлеровцы обнесли местность вокруг каменоломен колючей про¬волокой, залили бетоном и замини¬ровали все выходы. Но Володя Дубинин вместе со своими товарищами Ваней Гриценко и Толей Ковалевым нахо¬дили тайные лазейки и выбирались на поверхность- надо видеть и слышать, что происходит вокруг. Их так и называли: «Глаза и уши отряда». 2. Всякий раз Володя Дубинин приносил партизанам цен¬ные сведения. Как-то он заметил, что гитлеровцы про¬кладывают от моря в сторону подземной крепости трубы, устанавливают мощные насосы, тянут шланги. Мальчик догадался: фашисты намерены затопить партизан. Он бросился к каменоломням, чтобы срочно предупредить товарищей о смертельной опасности, хотя был строгий при¬каз командира днем в крепость не возвращаться. Парти¬заны спешно соорудили плотины и возвели в подземных коридорах каменные перегородки. Это спасло их. 1. Володя первый из гарнизона подземной крепости узнал об освобождении Керчи красными десантниками. Было это в последние часы тяжелого 1941 года. А 4 января 1942 года, добровольно помогая саперам разминировать подступы к каменоломням, мальчик подорвался на мине. 2. Ныне в керченскую школу имени Володи Дубинина при¬ходят сотни писем. Пишут ребята из Прибалтики, с Украины, из других республик Советского Союза. Пишут пионеры Польши, Чехословакии. Все, кто свято чтит па¬мять юного ленинца, посмертно награжденного орденом Красного Знамени. 1.Сердце Володи Дубинина Алой зарею встает Сердце Володи Дубинина Юных на подвиг зовет. 2.Пылала, страдала, рыдала В разрывах и в грохоте бомб, Но выжила Керчь, устояла, Во мраке сырых катакомб. 1.Минуя немецкую стражу Шел юный разведчик-герой, Погиб он за Родину нашу, И вспыхнуло небо зарей. Вожатый 1. Рассказ о Вите Коробкове. Если бы он остался в живых, ве¬роятно, стал бы художником - уж очень любил рисовать. Все, что ви¬дел вокруг, зарисовывал в свой альбом: сначала дом, в котором жил, улицы родной Феодосии, потом Артек, куда его послали отдыхать за отличную учебу. Горы, море, паро¬ходы... Больше всего поражало море. 2. На последнем рисунке, передан¬ном матери Вити Коробкова, были изображены партизаны, стреляющие из засады по фашистам. Витя сделал его фашистском застенке за не¬сколько дней до смерти. Мальчика долго пытали, но он остался верен боевой клятве, данной разведчикам Крымского фронта. 1. О, Витя мог бы многое рассказать своим мучителям о том, сколько вре¬да он причинил им, как на протя¬жении двух лет помогал подполь¬щикам печатать на самодельном станке листовки и распространять их в городе. А когда оставаться в Феодосии стало опасно, Витя вместе с отцом ушел в парти¬занский отряд. И здесь нашлась работа для юного мсти¬теля. 2. Чаще всего Витю использовали как разведчика. Од¬нажды мальчика послали в село Бариколь. Он все там разведал: где гитлеровский штаб, где замаскированы пу¬леметы, где стоят часовые... А ночью партизаны напра-вились к селу. Бой был короткий. С богатыми трофеями, полностью разгромив гарнизон врага, они вернулись на базу. 1. Спустя некоторое время юный разведчик с новым зада¬нием отправился в село Эйсерес. И вновь партизаны идут в наступление. И снова враг терпит поражение. 2. Но нашелся гнусный провокатор, выдавший Витю Ко¬робкова и его отца фашистам. Какие пытки не применяли гитлеровцы во время допросов, чтобы выведать у юного разведчика партизанские тайны,- Витя упорно молчал. Враги расстреляли мальчика, но не убили память о пионере-герое. 1. Кто из нас в грозный час За отчизну не пролил бы кровь, Как бесстрашный Володя Дубинин, Как разведчик-герой Коробков! 2.Навсегда вы остались В наших юных сердцах, - Вы для нас отстояли Счастье в грозных годах. Станция «Города-герои» Руководитель станции: «Дорогие ребята! Вы попали на станцию «Города-герои». 27 млн. человек погибло в годы ВОВ. Пусть каждый из вас почувствует на себе строгие глаза павших, чистоту их сердец, ощутит ответственность перед памятью этих людей, величием их подвига. Если по каждому из них объявить минуту молчания, то страна будет молчать 38 лет. Ведущий. Поклонимся великим тем годам, Тем славным командирам и бойцам, И маршалам страны, и рядовым, Поклонимся и мёртвым, и живым. Всем тем, которых забывать нельзя, Поклонимся, поклонимся, друзья. Всем миром, всем народом, Всей землёй. Поклонимся за тот великий бой. Станция «Сила и ловкость» Руководитель станции: «Дорогие ребята! Вы попали на станцию "Сила и ловкость". Этим качествам придают огромное значение в физической подготовке будущего защитника Отечества. Русская земля всегда славилась своими богатырями. Вам всем хорошо известны Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич. На этой станции вам предстоит продемонстрировать свою физическую подготовку. В течение 7 минут ребята выполняют разнообразные упражнения на силу и ловкость. После выполнения заданий руководитель наклеивает на маршрутный лист медаль «За ловкость». Станция «Привал» За 7 минут командам необходимо отгадать загадку и всем вместе нарисовать на ее ответ. После выполнения задания руководитель наклеивает на маршрутный лист медаль «За сообразительность». Загадки: 1. Закричу, заурчу, Под небеса улечу. (Вертолет) 2. На море, в реках и озерах Я плаваю, проворный, скорый. Среди военных кораблей Известен легкостью своей. (Катер) 3. Паровоз без колес! Вот так чудо-паровоз! Не с ума ли он сошел - Прямо по морю пошел! (Пароход) 4. Под водой железный кит, Днем и ночью кит не спит. Днем и ночью под водой Охраняет твой покой. (Подводная лодка) 5. Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не подивиться: Лишь распустит птица хвост - И поднимется до звезд. (Ракета) 6. Он гудит и чертит мелом, Он рисует белым-белым На бумаге голубой Над моею головой... Сам рисует, сам поет, Кто же это? (Самолет) 7. Обгоняя ночь и день, Вкруг земли бежит олень. Задевая звезды рогом, В небе выбрал он дорогу. Слышен стук его копыт, Он Вселенной следопыт. (Спутник) Станция «Боевая» Руководитель станции: «Дорогие ребята! Вы попали на станцию "Боевая". Солдат всегда должен быть готов встать в строй по тревоге. Сейчас наши молодцы продемонстрируют способность за 7 минут облачиться в форму и бросить на меткость гранату. После окончания эстафеты руководитель наклеивает на маршрутный лист медаль «За выносливость». Станция «Шифровщики» Руководитель станции: «Дорогие ребята! Вы попали на станцию "Шифровщики". Вам необходимо отгадать головоломку-фразу при помощи ключа». В течение 7 минут команды расшифровывают фразу, сравнивая линии в бороздке ключа с подобиями букв на рисунке. В этих «буквах» не хватает некоторых линий. Добавив линии, недостающие в каждой «букве», участники прочитают фразу. После выполнения задания руководитель наклеивает на маршрутный лист медаль «За сообразительность». Станция «Музыкальная» Детям предлагается для просмотра презентация «Песни военных лет», которая содержит слайды с фотографиями поэтов фронтовой поры, исполнителей военных песен прошлого и современности, отрывками стихотворений, которые сопровождались музыкальными аудиозаписями. Станция «Патриотическая» Наталья Новосёлова «Журавли». Журавли, уходящие в небо, -Это души погибших солдат, Души тех, кто принес нам победу, А теперь над землею парят. Только крылья у них потемнели: Подпалила война, обожгла. В высь подняться тогда не успели, Так внезапно настигла она. Кров родимый, гнездовье родное - Все разрушил фашистский сапог. Но вот волю, свободу, святое Раздавить, растоптать он не смог. И в атаку, когда за победу, В бой последний за Родину шли, -В небесах по солдатскому следу Полетели опять журавли. До сих пор они в небе летают, Клич призывный они издают. Наш покой на Земле охраняют, Мир планеты для нас берегут. Журавли, уходящие в небо, -Это души погибших солдат... Победа, которую мы в Крыму празднуем 72 раз, была и должна остаться тем источником, который даст нам силы и надежду на лучшее будущее. Наталья Новосёлова «XXI век». Двадцатый век, сорок четвертый год. Весна, апрель, освобожденье Крыма. Победу празднует измученный народ. Кругом разруха, кровь и запах дыма... Вот раненый лежит, от боли кто-то взвыл. Здесь крики радости со звуками печали, А при дороге вырос целый ряд могил, Деревья ветви опустили, птицы замолчали. Война совсем не шутка, жизнь ее цена. С чумой фашистской наши деды воевали. За мир и Родину, свободу, за тебя Красивыми такими, молодыми погибали. Проходит время. Двадцать первый век. В горячих точках вновь звучит набат. Ты не спеши. Остановись! Подумай, Человек! Зачем стоит здесь бронзовый солдат. 1) Мы не хотим, чтоб пушки грохотали, И над страной клубился черный дым, Хотим, чтоб в небе голуби летали, И небо было мирным, голубым. 2) Мы не хотим, чтоб бомба превратила В огонь и пепел светлый шар земной, Хотим, чтоб ясно солнышко светило, И расцветал любимый край родной. Песня «День без выстрела на Земле» Победа, которую мы в Крыму празднуем 72 раз, была и должна остаться тем источником, который даст нам силы и надежду на лучшее будущее. Ведущий. Дорогие ребята, посмотрите, вон уже и виднеется удивительный остров - остров Героев, который мы с вами сегодня откроем. А пока мы еще плывем к нему, я хочу с вами поиграть. Я буду говорить начало пословицы, а вы - дружно все вместе хором ее конец: Сам погибай, а товарища... выручай. Умей быть солдатом, чтобы стать... генералом. Умелого-смелого страх не возьмет и враг... не побьет. Умелый боец - везде... молодец. Чтобы иметь в бою удачу, крепко знай свою... задачу. От военной науки крепнут разум и... руки. Чтобы на войне везло, надо знать военное... ремесло. Входит Мальчиш-Кибальчиш, в руках держит медали «За отвагу». Ведущий. Ты знаешь, Мальчиш-Кибальчиш, когда наши ребята пойдут служить в армию, они будут такими же смелыми, сильными и ловкими, какими показали себя в игре. Молодцы, ребята! А сейчас, капитаны команд, давайте наконец-то откроем наш удивительный остров - остров Героев. Сегодня все вы заслужили медали, все вы настоящие защитники Отечества, настоящие герои. Ребята, все вы награждаетесь медалями «За отвагу». Мальчиш-Кибальчиш вручает капитанам медали «За отвагу». Вы были очень отважными в нашем путешествии, желаем вам новых открытий в океане приключений. Молодцы, ребята! До новых встреч. Заключение: Задача современного поколения - увековечить память о героизме нашего народа в период Великой Отечественной войны. В общественной палате Российской Федерации подписано соглашение об участии в культурно-патриотическом проекте «Знамя Победы 2015–2020», посвященном 75-летию Великой Победы. И уже сегодня мы создаём условия для систематических упражнений и их применения на практике путём вовлечения учащихся в военно-патриотическую деятельность. Основной целью проведения квеста является совершенствование и дальнейшее развитие системы патриотического воспитания у детей гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у них верности воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности и дисциплинированности, улучшение физического здоровья молодого поколения, повышение готовности к военной службе. Используемая литература: 1. Воловик А.Ф. Педагогика досуга. – М.: Флинта, 1998. 2. Гражданско-патриотическое воспитание в школе (классные часы, общественные мероприятия, интеллектуальные игры, викторины). – Волгоград, Учитель,2006. – 137 с. 3. Ромашкова Е.И. Нескучный досуг. Сценарии игровых программ. – М.: Сфера, 2002. 4. Степанова Е.Н. Планирование воспитательной работы в классе: методическое пособие. – М.: 2000. 5. Шмаков С.А. Нестандартные праздники в школе. –М.: Новая школа, 1997. 6. Щуркова Н.Е. Собранье пёстрых дел. – М.: 1994.: Военно-патриотический квест для учащихся начальных классов, посвящённый празднованию освобождения Крыма от немецко-фашистских захватчиков. Квест состоит из 7 этапов (станций): станция «Дети-герои»; «Шифровальщики»; «Боевая»; «Патриотическая»; «Музыкальная»; «Привал», «Города-герои». Каждой команде выдается маршрутный лист, согласно которому движутся ребята и в котором фиксируются результаты. На прохождение каждого этапа выделяется определенное время – 7 минут.


26 апреля 2016 года в городе Кемерово состоялся военно-патриотический квест «Дорогами Бессмертного полка. Кузбассовцы в годы Великой Отечественной войны».
Квест проводился в соответствии с рекомендациями Общероссийского общественного гражданско-патриотического движения «Бессмертный полк России».
Организаторами квеста выступили: Региональное отделение Общероссийского общественного гражданско-патриотического движения «Бессмертный полк России» совместно с департаментом образования и науки Кемеровской области, департаментом молодежной политики и спорта Кемеровской области, администрацией города Кемерово, Кузбасским детско-юношеским центром военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки.
Партнерами Игры выступили ветеранские и молодежные общественные организации Кемеровской области, политическая партия «Единая Россия».
Участниками квеста стали обучающиеся старших классов школ города и студенты кемеровских ВУЗов - всего 33 команды, разделенные на 12 рот (по 2-3 команды), всего 165 участников.
В соответствии с легендой квеста - участники квеста попадают в Кемерово военных лет. Их задача - понять ситуацию, вспомнив исторические факты о периоде Великой Отечественной войны, пройти основные организации, занимающиеся мобилизацией на фронт, организующие работу тыловых структур, в первую очередь предприятий оборонного комплекса и госпиталей. Выполнение задания означает готовность юношей и девушек защитить Родину, быть достойными памяти героических предков. Задача мероприятия - представить работу по мобилизации населения, организации работы оборонных предприятий, сбор помощи населения фронту, готовности граждан отстоять свою Родину. Задача, которая стояла перед каждой командой: выполнить задания на этапах квеста, собрать необходимые предметы, означающие выполнение задания, в командный вещмешок. Командам в составе пяти человек предстояло пройти 12 этапов.
Местом проведения квеста стал городской Парк имени маршала Г.К. Жукова.
Квест открылся танцевальным номером, исполнение которого прервал звук сирены и голос Ю.Левитана об объявлении войны. Ведущие напомнили о вкладе Кузбасса, города Кемерово в достижение победы над врагом.


С напутственным словом перед командами и гостями мероприятия выступили: ветеран Великой Отечественной войны, труженик тыла ПОРТНЫХ Прокопий Ильич и председатель регионального отделения общероссийских общественных организаций «Российский союз ветеранов Афганистана» и «Боевое Братство» КОШЕЛЕВ Игорь Степанович.
Участники почтили память погибших на фронтах Великой Отечественной минутой молчания и возложили корзину цветов к памятнику Маршалу Великой Победы Г.К. Жукову.


После завершения торжественной части и краткого инструктажа квест стартовал.


Команды, получив маршрутные листы, начали выполнение заданий со всех этапов одновременно: «Партком ВКП(б)» - викторина по биографиям героев-кузбассовцев; «Письма с фронта» - составление письма близким с фронта и написание открытки ветеранам;


«Эвакопункт» - этап проверки знаний о деятельности тыла и переноска боеприпасов на скорость;


«Госпиталь» - оказание первой медицинской помощи раненым бойцам; «Затишье перед боем» - проверка знаний фильмов о Великой Отечественной войне; «ОСОАВИАХИМ» - конкурс навыков начальной военной подготовки: разборки-сборки автомата Калашникова, надевание противогазов;


«Военкомат» - конкурс на скорость надевания военной формы и проверка знаний погон и знаков отличия военнослужащих; «Полевая кухня» - раскладка продуктов для приготовления пищи на роту; «Совершенно секретно» - расшифровка разведданных: сообщение, записанное морзянкой, а также измерение расстояния между городами на карте с помощью курвиметра; «Минное поле» - проверка знаний по истории Великой Отечественной войны;


«Окна ТАСС» - рисование агитплакатов; «Фронтовой концерт» - подготовка и исполнение творческих номеров.
По завершению соревнований и конкурсов, участники собрались у трибуны, где развернули огромное полотно копии Знамени Победы и все вместе спели песню «День Победы». Это было потрясающе.


Компетентное жюри, в состав которого вошли представители организаторов мероприятия, подвело итоги.
1 место заняла команда «Прометей» (МАОУ «СОШ №95», Волонтёрский отряд «Прометей»);
2 место - команда «Гранит» (МАОУ «Гимназия №17», г. Кемерово);
3 место - команда «Патриот» (Клуб «Патриот» Дворца творчества детей и молодёжи Ленинского района г. Кемерово, школа №28).
Победителям вручены грамоты организаторов, подарки партнеров квеста. Все команды получили грамоты за участие.
Мероприятие прошло на высоком организационном уровне, остались довольны и участники, и организаторы.
Работа по военно-патриотическому воспитанию молодежи Кузбасса обогатилась еще одной интересной и перспективной формой проведения мероприятий.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА № 1 Направление «Дополнительное образование» СЦЕНАРИЙ ВОЕННО­ПАТРИОТИЧЕСКОГО КВЕСТА, ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ ВОЕННОГО РАЗВЕДЧИКА «ШКОЛА ВОЕННОЙ РАЗВЕДКИ» Автор: Булганина Дарья Александровна, педагог­организатор МБУ ДО ДДТ № 1 184421 Мурманская область, Печенгский район, п.Никель, 2 п. Никель Пояснительная записка Название работы: Сценарий военно­патриотического квеста, посвящённого Дню военного разведчика «Школа военной разведки». Краткое содержание: Военное­патриотический квест проводится с учащимися начальных и средних классов. Ведущий мероприятия – командир школы военной разведки – предлагает ребятам познакомиться с историей праздника «День военного разведчика», а также самой профессией, ответить на вопросы, а затем самим попробовать стать разведчиками, пройдя обучение в специальной школе. Все дети делятся на команды – отряды и становятся рядовыми, а их лидеры – командирами отрядов. Обучение происходит в игровой форме: будущие разведчики произносят клятву, придумывают себе позывные, собирают снаряжение на задания, уклоняются от вспышек, разгадывают шифр, ищут спрятанные подсказки, учатся сплочённо работать в команде, быть внимательными и смелыми. За правильно выполненные задания отряды получают звёздочки, как знак отличия. В конце мероприятия ведётся их подсчёт. За успехи по окончанию обучения в школе военной разведки ребята получают сладкие призы. Цель: патриотическое воспитание учащихся посредством знакомства с историей праздника «День военного разведчика» и профессией разведчик. Задачи:  расширять представления детей о профессии военного разведчика.  развивать интерес к общественно значимым праздникам, побуждать детей к изучению истории и участию в военно­патриотических мероприятиях. 3   сформировать положительную оценку таких нравственных качеств, как самопожертвование, героизм, патриотизм. воспитать активную гражданскую позицию детей, чувство гордости к историческому прошлому и настоящему нашей страны.  формировать организованность, собранность и сплочённость в совместной игровой деятельности. Аудитория: учащиеся 1­6 классов школ п. Никель. Форма мероприятия: военное­патриотический квест. Методы: словесные (беседа, рассказ с элементами беседы, обсуждение),   наглядные (метод иллюстрации, метод демонстрации),  практические (моделирование ситуации, задания)  метод погружения Ожидаемые результаты. Метапредметные: Познавательные универсальные учебные действия:  формирование и развитие понятийного аппарата,  самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера,  умение перерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать самостоятельные выводы. Регулятивные универсальные учебные действия: саморегуляция,   умение преодолевать сложности. Коммуникативные универсальные учебные действия:  умение работать в коллективе, формулировать собственное мнение и позицию,  умение слушать других и вступать в диалог,  умение согласованно выполнять совместную деятельность, договариваться и 4 приходить к общему решению. Личностные универсальные учебные действия:  развитие самостоятельности и личной ответственности за свои действия, способность к самооценке,  основы гражданской идентичности личности ребёнка, чувства сопричастности и гордости за свою Родину. Предметные:  история возникновения праздника «День военного разведчика»,  качества, присущие военному разведчику,   история военной разведки. суть профессии военного разведчика, Оборудование:  камуфляжная форма для ведущего;  карточки с изображением танка и вертолёта;  тематические карточки для задания «Собираемся на разведку» (приложение 1); звёздочки из картона;   2 листа с русским алфавитом;  карточки с подсказками (приложение 2);  сладкие призы. 5 Вступление Синело небо. Было тихо. Трещали на лугу кузнечики. Нагнувшись, низкою гречихой К деревне двигались разведчики. Их было трое, откровенно Отчаянных до молодечества, Избавленных от пуль и плена Молитвами в глуби отечества…. Пастернак Б.Л. Командир школы: ­ Здравствуйте ребята, я командир спецшколы! Скажите мне пожалуйста, о ком было это стихотворение? Участники отвечают Правильно, о разведчиках. 5 ноября в России отмечается годовщина со дня создания военной разведки. И сегодня наш военно­патриотический квест посвящён Дню военного разведчика. Командир школы: ­ И сегодня мы познакомимся с военной профессией – разведчик. Что вы знаете о разведчиках? Что они делают? Участники отвечают Командир школы: ­ Да! Вы правильно думаете! Профессия разведчика считается одной из древнейших на земле. Ещё во времена Киевской Руси разведка была делом государственной важности. Для сбора данных привлекались послы, гонцы, торговые люди, жители пограничных областей и воинские отряды. Роль военных разведчиков во время Великой Отечественной войны неоценима. Только за первые шесть месяцев войны в тыл противника было заброшено около 10 тысяч человек, в том числе значительное количество разведчиков. Органами военной разведки создавались партизанские отряды в тылу врага. 6 Великая Отечественная война была суровым испытанием для военной разведки, и она выдержала его достойно. Как обособленное подразделение военная разведка ведёт отсчёт своей истории с 5 ноября 1918 года. Официально День военного разведчика был установлен приказом Министра обороны Российской Федерации в 2000 году. На сегодняшний день Главное разведывательное управление (ГРУ) – важнейший компонент укрепления государства. Разведчики – это очень внимательные, осторожные, а также надёжные, специально обученные люди. Существуют специальные школы разведчиков. И сегодня я предлагаю Вам пройти школу военной разведки и стать настоящими разведчиками! В начале обучения вы все становитесь рядовыми, и прежде чем отправиться в путь, мы должны выбрать командиров двух отрядов. Я буду задавать вопросы и те, кто даст больше правильных ответов, станут командирами и поведут остальных через тяжёлые, но интересные будни разведчиков! 1. Какой головной убор боец надевает во время боя для защиты своей Вопросы: головы от ранения? (каска) Что есть и у винтовки, и у дерева? (ствол) 2. Место, где можно пострелять по мишеням? (тир) 3. 4. Тяжёлая боевая машина? (танк) Участники отвечают, (если выделяется трое и более детей, то задаются два дополнительных вопроса, чтобы выбрать двоих) 1. Укрытие, из которого солдаты стреляют? (окоп) 2. Солдат, охраняющий рубежи Родины? (пограничник) Командир школы: ­ Замечательно, мы выбрали командиров, и теперь они придумывают названия своим отрядам Командир первого отряда выбирает название – «А» 7 Командир второго отряда выбирает название – «В» Командир школы: ­ Теперь командиры должны набрать в отряды будущих разведчиков с помощью специальных карточек. Командиры раздают рядовым карточки двух видов с изображением вертолёта и танка. Командир школы: ­ Рядовые, у которых карточки с изображением вертолёта шаг вперёд! Делают шаг вперёд ­ Теперь вы отряд (название отряда – «А») ­ Рядовые, у которых карточки с изображением танка шаг вперёд! Делают шаг вперёд ­ Теперь вы отряд (название отряда – «В») Командир школы: ­ Отлично! Наши отряды сформированы! Теперь вам предстоит выполнить сложные задания и стать настоящими разведчиками, и как полагается, за хорошую учёбу получить призы! За правильно и быстро выполненные задания командир и отряд будут получать звёздочки. Командиру и отрядам цель понятна? Командиры! Выстроить свои отряды в линейку! Отряды выстраиваются Но перед тем как начать, вы должны пройти посвящение, следующей клятвой: «Клянусь чётко и правильно выполнять все задания, выполнять все приказы командира, помогать своим товарищам. Клянусь!» ­ повторяют за командиром. Командир школы: ­ Хорошо! Каждый отряд получает по первой звёздочке за принятие клятвы. И мы начинаем! Моделирование ситуации: 8 Командир школы: ­ Итак, представьте ситуацию: (обращение к командиру отряда А) тебе и твоему отряду нужно начать наступление на врага, но что нужно сделать перед этим? Ответы командира и детей Командир школы: ­ Правильно! Нужно собрать информацию – узнать каковы силы противника: сколько у него людей, пушек, танков и т.д. Командир высылает небольшую группу разведчиков. То есть проводится разведка – сбор сведений о противнике, местности, необходимых для оценки обстановки и принятия решения. Мы начинаем! Задание 1. «Мой позывной» Командир школы: ­ Собираясь в разведку, разведчик не берет с собой документы, подтверждающие его личность, чтобы в случае попадания в плен, враги не смогли ничего узнать о нем. И не используют свои настоящие имена при общении друг с другом. Вот и мы сейчас придумаем и все вместе запомним ваши позывные. Участники придумывают себе позывные и называют по очереди, каждый следующий участник должен повторить позывной предыдущего и назвать свой. Все отряды получают звёздочки Задание 2. «Собираемся на разведку» Командир школы: ­ Отлично! Перед началом операции разведчик должен быть правильно экипирован, всем самым необходимым! На столах у каждого отряда лежат картинки с изображением предметов, подумайте и выберете только те, без которых разведчику нельзя идти в разведку! Изображения на карточках (приложение 1): Бинокль, камуфляж, оружие, компас, аптечка, кошелёк, лопата, телефон, паспорт, зеркало. 9 Отряды выбирают то, что необходимо разведчику, аргументируют свой выбор. Отряд, который правильно выполнил задание получает звёздочку Задание 3. «Вспышка справа!» Командир школы: ­ Теперь мы проверим вашу реакцию и внимание! У разведчика должны быть они хорошо развиты! Командиры! Строй отряд! Командиры строят отряды и на команду «Вспышка слева!» они должны шагнуть вправо… вверх\вниз (пригнуться­подпрыгнуть). 1. Вспышка слева! – уйти вправо 2. Вспышка сверху – пригнуться 3. Вспышка слева! – уйти вправо 4. Вспышка снизу! – подпрыгнуть 5. Вспышка снизу! – подпрыгнуть 6. Вспышка сверху! – пригнуться 7. Вспышка справа! – уйти влево Отряд, который правильно выполнил задание получает звёздочку Задание 4. «Я – ты – мы» Командир школы: ­ Командиры! Строй отряды! Каждая группа разведчиков должна быть сплочённой и дружной. Внимательно послушайте задание для следующего важного задания! По моему сигналу, командиры должны выстроить свои отряды так, как я скажу. Отряды строят команды и по сигналу командира спецшколы должны как можно быстрее: А) построиться по росту Б) построиться по цвету волос от светлых к темным В) по алфавиту первых букв позывных Г) по цвету глаз от светлых к темным Отряд, который быстрее и правильно выполнил задание получает звёздочку 10 Задание 5. «Перевоплощение» Командир школы: ­ Разведчику необходимо такое умение как перевоплощение. Умение слиться с окружающей средой, стать незаметным для врага. На карточках, которые я Вам выдам написан предмет или явление, в которое вы должны перевоплотится. А ваши товарищи по отряду, должны угадать, что вы показываете. Издавать звуки нельзя, используем только жесты. Каждому отряду и командиру на листочках даётся задание. Отряд, который быстрее и правильно выполнил задание получает звёздочку Отряд «А». 1. Танк. 2. Граната. 3. Пулемёт. 4. Фонарик. 5. Птица. Отряд «В». 1. Компас. 2. Бинокль. 3. Автомат. 4. Зеркало для подачи сигналов. 5. Дерево. Задание 6. «Дешифровщик» Командир школы: ­ «У разведчика глаз остёр, ум хитёр, отличный слух и охотничий нюх!» ­ говорит русская народная пословица. Когда разведчики добывают важную информацию, они отправляют её командованию, а там уже расшифровкой донесения занимаются дешифровщики. Дешифровка – это анализ документа, языке и/или неизвестной системой письма. написанного на неизвестном Только что мне поступило донесение, что ещё одна наша разведывательная группа выследила опасного врага, и на нашей территории он спрятал важный предмет мы должны найти его! Для этого сперва мы должны найти все шифры, которые приведут нас к нему! У каждого отряда будет свой шифр. Отряды готовы? Командиры отвечают о готовности отрядов Командир школы: ­ Тогда начали! 11 Шифр отряда «А»: 19, 20, 18, 1, 20, 6, 4, 10, 33 Шифр отряда «В»: 17, 6, 18, 6, 14, 10, 18, 10, 6 Отряды получают письмо с алфавитом, но пока не знают и не могут его использовать. Отряды получают от командира школы по первой подсказке и начинают искать остальные, написанные на маленьких листочках и спрятанные в помещении. Командир школы: ­ Вы нашли шифры и теперь вы можете воспользоваться подсказкой с алфавитом и составить слово! Отряды соотносят полученные цифры с буквами алфавита и получают слова Отряд, который быстрее и правильней выполнил задание получает(ют) звёздочку Слово и шифр отряда «А» – стратегия 19 (С) – 20(Т) – 18(Р) – 1 (А) – 20(Т)­ 6(Е)­ 4(Г)­ 10(И) – 33 (Я) Слово и шифр отряда «В» – перемирие 17(П) – 6(Е)­ 18(Р) – 6(Е) – 14(М) – 10(И) – 18(Р) – 10 (И)­ 6 (Е) Командир школы: ­ Я попрошу командиров выйти и прочитать шифр! Командиры выходят и зачитывают полученные слова Командир школы: ­ А теперь постарайтесь дать определения этим понятиям: стратегия и перемирие. Ребята пытаются дать определения понятий Командир школы: ­ Все правильно! Вы разгадали шифр и выполнили все задания! Теперь отряды должны посчитать заработанные во время выполнения заданий звёздочки! Отряды считают заработанные звёздочки. Командир школы: ­ Больше всего звёздочек заработал отряд «название отряда» 12 Молодцы! Вы оказались самыми сплочёнными и внимательными! Отряд «название отряда» тоже проявил себя как активные и дружные товарищи! И чтобы завершить обучение, ответьте мне на три простых вопроса. Вопросы: 1. Назовите дату празднования Дня военного разведчика? 2. Что такое патриотизм? 3. Назовите качества, которыми должен обладать военный разведчик. Дети отвечают Командир школы: ­ Все верно! Молодцы! Вы закончили обучение и стали настоящими разведчиками! И мы нашли, то что искали! Всем участникам выдаются сладкие призы Командир школы: Каждый из вас сегодня продемонстрировал, насколько он внимателен и сообразителен. Работая в одной команде, вы доказали, свою смелость, упорство и дружелюбие! Давайте поаплодируем друг другу! Всем спасибо! 13 14 Список используемой литературы 1. Воротынцева О. Как научить детей любить Родину / О. Воротынцева // Предшкольное образование. – 2009. – № 2. 2. Воронова Е. А. Воспитать патриота: программы, мероприятия, игры / Е. А. Воронова. – Ростов­на­Дону: Феникс, 2008. – 282 с. – (Сердце отдаю детям). 3. Григорьев П.В. Степанов «Внеурочная деятельность школьников». – М.: «Просвещение», 2011. 4. Елесеева И. Как соткать полотно зрелища: [методика работы при подготовке мас. мероприятий] / Елесеева И. //Библиотека. – 2009. – № 11. 5. Поваров К. С. Миссия к детям: формы и методы работы с детьми и молодёжью по программам духовно­нравственного и военно­патриотического воспитания / К. С. Поваров. – М.: ИЭОПГКО, 2007. 6. Презентация «Школа разведчиков» URL: https://infourok.ru/material.html?mid=46407. [электронный ресурс] Дата обращения: 28.10.16. 7. Постановление № 1493. О государственной программе «Патриотическое 2016­2020 годы» 2015 воспитание граждан Российской Федерации на г. http://government.ru/media/files/8qqYUwwzHUxzVkH1jsKAErrx2dE4q0ws.pdf. 15 Приложение 1 16 17 Приложение 2 КОМАНДА «А» Получают от командира (19) Следующая подсказка находится там, где лежит одежда, которую нельзя надевать разведчику на задание (красная скатерть) (20) Следующая подсказка находится там, где в случае ранения, разведчик сможет найти лекарства (аптечка на стене) (18) Следующая подсказка там, что мы используем, чтобы подавать сигналы в солнечную погоду (зеркало на столе преподавателя) (1) Следующая подсказка там, куда мы может отступить, если нас засекут враги (дверь с табличкой «выход» (20) Следующая подсказка там, где можно взять то, что поможет нам в случае, если враги устроят пожар (картинка огнетушителя) (6) Следующая подсказка там, где мы можем узнать последние новости (телевизор) (Ложная подсказка) Следующая подсказка там, где мирная территория, и дети играют там с мячом (настольный футбол) (4) Следующая подсказка там, где­то, на чём вы сидите, стоит вверх тормашками. (стул, перевёрнутый на парте) (10) Следующая подсказка там, где головной убор командира спецшколы. (фуражка командира школы) (33) Все цифры собраны! Молодцы! Каждая цифра – это порядковый номер буквы. Возвращайтесь на место и составляйте кодовое слово, используя алфавит! НО НИКОМУ НЕ ГОВОРИТЕ! 18 КОМАНДА «В» Получают от командира (17) Следующая подсказка находится нам, где мы может потренироваться в меткости (дартс на стене) (6) Следующая подсказка находится там, где красный маленький квадрат (красный магнитик на доске) (18) Следующая подсказка там, где изображение моря (плакат с изображением моря) (6) Следующая подсказка у оранжево­зелено­жёлтой поверхности (декорация) (14) Следующая подсказка там, где находится опасное насекомое, способное выманить врага из укрытия (декорация «Оса») (10) Следующая подсказка там, где разведчики могут погреться, если замёрзнут (батарея) (18) Следующая подсказка там, где разведчики могут слиться с цветами природы (большой цветок в горшке) (Ложная подсказка) Следующая подсказка там, где мы незаметно можем включить свет (выключатель у настольной лампы) (10) Следующая подсказка там, где мирная территория, и дети играют зимой (настольных хоккей) (6) Все цифры собраны! Молодцы! Каждая цифра – это порядковый номер буквы. Возвращайтесь на место и составляйте кодовое слово, используя алфавит! НО НИКОМУ НЕ ГОВОРИТЕ ЕГО!

СЦЕНАРИЙ

Военно- патриотической спортивной игры (квест)

для детей старшего дошкольного возраста

Составила:

Музыкальный руководитель

Чунтонова Любовь Петровна

2018 год

Форма проведения: игра-путешествие по станциям (квест).

Место проведения: территория детского сада. Все станции располагаются на разных участках детского сада. Каждая из станций подготовлена, оформлена в соответствии с названием, красочно подписана либо имеет свою эмблему.

Цель проведения: формирование у дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к спорту и Родине.

Пропагандировать здоровый образ жизни;

Воспитывать дружбу, взаимовыручку;

Воспитывать у дошкольников чувства патриотизма;

Совершенствовать навыки физической культуры: ловкости, координации движений, выносливости и др.;

Способствовать развитию смелости, решительности, чувства взаимопомощи, сопереживания;

Учить оказывать первую помощь при травмах;

Развивать коммуникативные навыки

Приобщать родителей к совместной деятельности детей, педагогов и родителей.

Участники: В игре участвуют четыре команды, каждую из которых возглавляет командир (ребенок).

Материальное обеспечение и экипировка команды:

Форма одежды спортивная.

У каждого участника команды (дети, воспитатели, родители) - эмблема на груди и головной убор.

Командное снаряжение -маршрутный лист.

Штаб - оформленная палатка, внутри: флаг на флаг - штоке, стол для работы.

Грамоты для команд, призы на каждого ребенка.

Угощение для детей.

Ход проведения:

(Звучит музыка - детские песни. Каждая команда (дети, воспитатели, родители) собираются на улице и выстраиваются двумя шеренгами)

Ведущая: поздравляю вас с началом спортивно-патриотической игры "Зарница». Сегодня вам предстоит соревноваться в ловкости, силе, выносливости, в этой игре вас ждут настоящие испытания, в ней вы продемонстрируете и свою спортивную подготовку, и умение ориентироваться на местности.

Слово приветствия предоставляется заведующей детским садом.

(слово заведующей)

Ведущая: Сегодня к нам на праздник пришли Юнармейцы.

(под музыку «Гимн Юнармии» выходят маршем бойцы Юнармии, проходят строем и останавливаются напротив детей.)

Руководитель Юнармейцев: Мы очень рады присутствовать на вашем празднике. Желаем вам достойно пройти все испытания и быть победителями в игре «Зарница». Поздравляем вас с праздником!

Ведущая: Торжественная часть нашего праздника объявляется открытой.

Звучит Гимн РФ

Ведущий:

Всегда солдату песня помогала,

Поддержкою, опорою была.

И все четыре грозных года

Дорогами войны с бойцами шла.

Песня Катюша

Юнармеец: Пройдёт время, на смену нынешним воинам нашей Армии придут наши мальчишки. Как будущие солдаты и командиры вы должны с детства воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть сильным, мужественным, благородным, добрым.

Для того, чтобы мы могли отправиться выполнять задание, командиры должны представить свои команды.

Командирам приготовиться и доложить о готовности отряда к Зарнице.

СТРОЕВОЙ СМОТР.

(Командиры по очереди сдают рапорт о готовности к проведению зарницы).

Юнармеец: Отряд! Равняйсь! Смирно!

Выход из строя сдача рапорта командиру.

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

— Товарищ командующий! Отряд «_____________________» для участия в игре «Зарница» построен!

Наш девиз …………………………………………………………………………

Командир отряда __________________. Рапорт сдан.

Юнармеец (подходит к главнокомандующему - заведующей): Товарищ главнокомандующий отряды к зарнице готовы. Разрешите начать военно-спортивную игру зарница!

Заведующая: Разрешаю!

2. Выдача маршрутных листов командам.

Ведущая: Сейчас каждая из команд получает маршрутный лист, в котором указано направление движения вашего отряда. Двигаться от станции к станции необходимо строго по порядку их номеров. Порядок движения по станциям у каждой команды свой. На всех станциях вас ждут взрослые, которые и будут оценивать вашу подготовку, после выполнения задания команда получает часть карты. Передвижение разрешено быстрым строевым шагом во главе с командиром отряда и в сопровождении взрослого. Передвижение бегом или по одиночке запрещено, только дружно в колонне по двое! Когда все станции будут пройдены, команда приходит на финиш. Командиры проходят в штаб, в руках у них 6 частей карты. В штабе составляется карта «Зарницы».

(Ведущий объявляет старт. Отряды знакомятся с планом, начинают выполнение задания, начинают маршрут со своего участка, выполняя поочерёдно одно задание за другим. Когда командиры, после выполнения заданий на всех станциях, отправляются в штаб складывать карту, команды вновь выстраиваются в шеренги по двое.

Музыкальная пауза)

3. Выполнение заданий на станциях.

СТАНЦИЯ « ОГНЕВОЙ РУБЕЖ ».

«Стрельба по мишеням» метание гранаты во вражеские танки.

2.СТАНЦИЯ «АРМЕЙСКАЯ ПОДГОТОВКА»

Напротив, команды - гимнастический мат. На него ложится первый участник команды. По команде «Подъём» проползает дистанцию по мату на животе, проползает по тоннелю на четвереньках и бежит до гимнастической стенки перелезает через препятствие и возвращается на финиш.

3. СТАНЦИЯ «СПАСАТЕЛЬНАЯ».

Ведущий:

Вы знаете, наверное, о том, что раненого бойца на поле боя никогда не бросают. С другом и беда не беда. Покажите нам, как вы сможете вынести бойца с поля боя.

«Раненый боец»

4 участника держат носилки с «бойцом». По команде участники берут носилки с «бойцом» и несут до пункта мед, помощи.

Девочки оказывают помощь.

Ведущий:

Повязка с красным крестиком

Да сумка полевая,

Сестричка - санитарочка

В бою бойцов спасает.

Девочки-санитарки показывают свое умение накладывать повязки. (бинтование)

4.СТАНЦИЯ « СВЯЗИСТЫ ».

Связисты восстанавливают повреждённую связь с фронтом. Необходимо распутать перепутанные скакалки, только после этого загорается огонек на радиоточке.

5 . СТАНЦИЯ «МУЗЫКАЛЬНАЯ»

Задача угадать знакомые мелодии или исполнить знакомую песню.

6. СТАНЦИЯ «ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ»

Штаб-Военные загадки.

Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою …
(Страну )

Все он в один миг решает,
Великий подвиг он совершает,
Он за честь стоит горой.
Кто он? Правильно.
(Герой)

Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост.
(Солдат)

Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …
(Корабле)

Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ?

(Пограничник.)

Он на войне как воздух нужен,

Когда пускают едкий газ.

И пусть ответ наш будет дружен:

Да это же...

(Противогаз.)

Машина эта непростая,

Машина эта — боевая!

Как трактор, только с «хоботком» -

Всем «прикурить» даёт кругом.

(Танк)

Самолёт стоит на взлёте,

Я готов уж быть в полёте.

Жду заветный тот приказ,

Защищать, чтоб с неба вас!

(Военный лётчик)

Говорят, что я ручная.

Почему — сама не знаю:

У меня характер колкий,

Помнит враг мои осколки.

(Граната)

ШТАБ

Команды приходят к финишу. Командиры собираются в Штабе, сдают рапорт о выполнении заданий. Собирают карту.

Общее построение команд под марш. Под музыку «Мир. Труд. Май» дети танцуют танец - ФЛЕШ-МОБ.

Подведение итогов. (Главнокомандующий показывает эмблему «Юнармейцев». Командир юнармейцев объясняет, что обозначает эмблема Юнармии)

Юнармеец: Вот и подошла к концу наша игра «Зарница». С задачей игры все ребята справились отлично. Вы показали себя, не только ловкими, сильными, смелыми, быстрыми, но и дружными, умеющими быть единой командой. За проявленные ловкость, смелость, взаимовыручку, дружбу команды награждаются подарками.

(вручают детям подарки)

Ведущий: По дороге, громыхая,

Едет кухня полковая

Повар в белом колпаке

С поварешкою в руке

Он везет обед шикарный

Суп с трубою самоварной.

Ведущий: Все участники игры, гости приглашаются отведать солдатскую кашу в «Полевую кухню».

(угощают детей и гостей кашей, чаем)

Детям раздают солдатскую кашу

Под музыку «Пусть всегда будет солнце» муз. А. Островского, сл. Л.Ошанина уходят на прогулочные участки.

Маршрутный лист

ОТРЯД «_____________________» группа №__

№ СТАНЦИИ

НАЗВАНИЕ СТАНЦИИ

АРМЕЙСКАЯ ПОДГОТОВКА

СПАСАТЕЛЬНАЯ

ОГНЕВОЙ РУБЕЖ

МУЗЫКАЛЬНАЯ

СВЯЗИСТЫ

ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ

Маршрутный лист

ОТРЯД «_______________________» группа № ___

№ СТАНЦИИ

НАЗВАНИЕ СТАНЦИИ

ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ

МУЗЫКАЛЬНАЯ

СВЯЗИСТЫ

АРМЕЙСКАЯ ПОДГОТОВКА

СПАСАТЕЛЬНАЯ

ОГНЕВОЙ РУБЕЖ