Развлечения для детей на день рождения дома. «Рыбак и золотые рыбки». Как превратить день рождения ребенка в незабываемый праздник

День рождения любят не только дети, но и многие взрослые. Для малышей это всегда особенный праздник, возможность почувствовать себя старше, взрослее, самостоятельнее. Как можно развлечь детей на день рождения? Чтобы праздник удался, нужно начать его подготовку заранее.

Определившись с возрастом и количеством гостей, загляните в интернет-магазин «Дочки-сыночки». У нас вы сможете выбрать отличный подарок для именинника, а также купить множество интересной атрибутики, чтобы праздник надолго запомнился всем гостям.

Как развлечь детей на дне рождения дома





Подготовку к празднованию лучше начать за неделю или две до самого торжества. Нужно заранее согласовать с ребенком список гостей. Пусть это будут не только родственники, но и его друзья из садика, школы, секции или кружка, приятели, с которыми малыш регулярно общается.

Отличная возможность привлечь именинника к организации праздника – предложить ему сделать красивые приглашения для своих друзей . (Их можно заказать в типографии, купить в нашем магазине или сделать самостоятельно). Приглашения должны содержать следующую информацию:

  • дату и время проведения праздника (можно указать время окончания, чтобы родители знали, когда можно забрать гостей);
  • адрес – особенно для друзей, которые еще не бывали у вас в гостях (вариант – адрес кафе или детского клуба, если вы празднуете не дома);
  • мобильный телефон родителей – на всякий случай.

Место проведения нужно украсить. Если вы заказываете тематический день рождения, то позвольте ребенку выбрать основную тему. При организации праздника дома помогите имениннику украсить комнату шарами , гирляндами , яркими плакатами и различной символикой. Не забудьте купить оригинальные свечи для торта .

Территорию, на которой происходит празднование, лучше разделить на две зоны – для еды и для игр. Украсить стол можно с помощью нарядной скатерти и ярких салфеток . Следует освободить достаточное пространство для активных развлечений. Хрупкие предметы лучше спрятать или переставить в недоступные места.

Чем развлечь детей дома на празднике

Хороший вариант для начала празднования – беспроигрышная лотерея. Пусть это будут небольшие подарочки для всех детей (другой вариант – шляпа с предсказаниями). Это сразу поднимет настроение и развеселит гостей. Можно провести несколько активных игр: кошки-мышки, «путаница» или различные эстафеты. Еще можно устроить танцевальный конкурс или игру в лимбо. Малыши будут в восторге от караоке.

Чем еще развлечь детей дома на празднике? Постановкой любимой сказки именинника. Особенно будет весело с заранее заготовленным реквизитом – искусственными косичками, ушками зверей, мантиями и коронами.

Можно устроить кукольный театр, для этого следует приобрести набор кукол для постановки. Напоследок рекомендуем провести конкурс чтецов – попросить каждого ребенка рассказать интересную историю или любимое стихотворение.

Выводы

Чтобы детский день рождения прошел хорошо, приглашают профессиональных аниматоров. Если гостей немного, можно справиться собственными силами. Главное, чтобы дети все время были заняты, активные конкурсы и развлечения должны чередоваться со спокойными. При соблюдении этих условий мероприятие пройдет отлично, без травм малышей и повреждений помещения. Именинник и гости запомнят праздник надолго.

РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА ДЕТСКОМ ПРАЗДНИКЕ

"Ха-ха-ха"
Это очень простая игра, и, что самое главное, в нее никто не проигрывает. Задача игроков состоит в том, чтобы не засмеяться. Дети садятся или становятся в круг, и один из игроков произносит как можно более серьезно: "Ха!" Следующий говорит: "Ха-ха!", третий: -"Ха-ха-ха!", и так далее. Тот, кто произнесет неправильное количество "Ха" или засмеется - выбывает из игры. Игра продолжается, а те, кто выбыл, стараются делать все, чтобы рассмешить оставшихся в кругу игроков (только не дотрагиваясь до них). Кто засмеется последним - победил.

Чей шар больше?

Участники получают воздушные шарики и по команде начинают их надувать ртом. Тот, у кого шар лопнет, выбывает из игры. Побеждает тот, кто надул самый большой по объему шарик.

"Рыба", "зверь", "птица"

Играющие рассаживаются по сторонам комнаты. Выбирают водящего. Он проходит мимо них, повторяя три слова: "Рыба", "зверь", "птица...". Внезапно останавливаясь перед кем-нибудь, он произносит громко одно из этих слов, например, "птица". Играющий должен немедленно назвать какую-нибудь птицу. Нельзя медлить и называть тех рыб, зверей, птиц, которых уже кто-то называл. Тот, кто зазевался или ответил неправильно, платит фант, а потом его "выкупает" (читает стихи, поет песню, танцует, показывает фокусы и т.д.).

"Волшебная коробочка"

Возьмите небольшую коробочку и поместите в нее игрушку или другой приз. Эту коробочку положите в коробочку побольше, а коробочку побольше - в ту, которая еще больше. Чем больше количество коробочек - тем интереснее играть. Дети садятся в круг и передают друг другу коробочку, в это время играет музыка. Когда музыка прекратилась, тот, у кого в руках волшебная коробочка, раскрывает одну из них, первую. Тот из игроков, кому повезет и он раскроет последнюю коробочку с призом - забирает приз себе.

Сделайте фильм

Организуйте детский праздник с видеосъемкой. В зависимости от количества детей разделите их на группы от четырех до шести человек; каждой группе поручите сочинить сценарий и распределить роли для ближайшей съемки.

Советуем иметь под рукой побольше всякого тряпья, пригодного для переодевания: старые шляпы, длинные шарфы или лоскуты ткани, остатки карнавальных костюмов и целый штат «животных». Могут пригодиться метлы, а также помазки для бритья.

Дайте детям минут пятнадцать-двадцать на приготовление. Потом пусть каждая группа по очереди устроит представление для других, а вы снимайте. За десертом можно показать фильм (а если у вас нет камеры, забудьте об этих наших видеосоветах и назовите представление театром).

Коммерческий подход

Можно предложить более сжатый и короткий вариант этой игры. Каждой группе сделать домашнюю заготовку сценария, а потом пусть дети "снимут" рекламу.

Час концерта

Если в вашей группе дети достаточно большие, подумайте об организации концерта. Пусть они сами решат, где будет устроена сцена и каким сделать занавес, помогите каждому придумать номер. Одни дети любят сольное выступление - спеть песню, станцевать, прочитать загадку или какой-то смешной рассказ. Другие групповое выступление, скажем, жонглировать мячами в команде, представить что-нибудь забавное или спеть всем вместе. Вы можете принять участие в этом концерте в качестве конферансье, объявляя каждый номер и призывая собравшихся дружнее аплодировать выступающим.


Поезд

Чем больше детей участвует в этой игре, тем лучше. Выстройте вашу команду гуськом, и пусть каждый ребенок держится за локти впередистоящего. Первый ребенок будет машинистом. Он ведет поезд. Когда поезд трогается, машинист гудит «У-у-у». Когда он дает два гудка, поезд должен остановиться. Машинист также решает, в какую сторону пойдет поезд и как он пойдет - прыжками на двух или на одной ножке, бегом или еще как-то. Дети могут быть машинистами по очереди. Если компания ребятишек достаточно большая, лучше сделать два поезда.

Замри-отомри

Пусть дети разбегутся по двору или по комнате. Скажите им, чтобы они все как-нибудь двигались: прыгали, наклонялись, скакали на одной ножке, толкали друг друга и т.д. Им надо продолжать свои движения до тех пор, пока вы не крикните: «Замри!» Дети должны замереть и стоять неподвижно до тех пор, пока вы не отдадите команду: «Отомри!» Чтобы сохранялся интерес к игре, кричите свое «Замри!» через разные промежутки времени. Если кто-то из детей не выдерживает состояния неподвижности, не исключайте его из игры, просто понаблюдайте, сколько детей выдерживают все сигналы «замри»; может быть, выдерживают все, кроме одного или двух.

Забавные состязания

Если у вас собралась компания детей, устройте необычные соревнования. Например, можно организовать «слоновые бега» (дети будут топать, как слоны, и размахивать руками, как хоботом) или соревнование, прыгая по-кенгуриному, двигаясь по-черепашьи (на четвереньках, как будто на спине у них панцирь), а можно бегать задом наперед или в «связке» по двое. Пусть дети сами постараются придумать варианты таких соревнований.

Сиамские близнецы

Быть сиамскими близнецами очень нелегко, ведь на двух человек приходится всего две руки. Попробуйте убедиться в этом сами: обнимитесь с другом так, чтобы свободными оказались правая рука одного и левая рука другого, и вот в таком положении выполните действия:

Вденьте нитку в иголку;
- зажгите свечу с помощью спичек;
- вырежте ножницами кружок из бумаги;
- завяжите шнурок на ботинке;
- замкните стержень в шариковой ручке.

Веревочные заграждения

Вот легкий способ организовать увлекательную игру на ловкость. На площадке, покрытой мягкой травой, поставьте два стула или два других достаточно устойчивых предмета и привяжите к ним веревку так, чтобы она свободно висела между ними в нескольких сантиметрах от земли. Пусть дети, вообразив себя скаковыми лошадками, прыгают через препятствие. Они должны перепрыгивать через веревку, не задевая ее.

Вы можете увеличить высоту, расставив стулья на большее расстояние. Когда веревка висит слишком высоко и ребенку трудно перепрыгнуть через нее, пусть попробует подлезть под веревку, не задевая ее. Придвиньте стулья ближе друг к другу, и веревка окажется ниже. Пусть дети сами решают, хотят они перепрыгивать через веревку или подлезать под ней.

Кто сильнее?

Возьмите крепкую веревку, концы ее свяжите прочным узлом. У вас получится большое веревочное кольцо. Двое участников состязания, находясь внутри веревочного кольца, растягивают его в разные стороны, заводя веревку под лопатки и ухватившись за нее обеими руками. Посредине между ними проводят черту. По сигналу оба, пятясь назад, стараются перетянуть один другого за черту.

Победи троих

Две одинаковые по размеру и толщине веревки по 2,5-3 метра связываются посредине так, чтобы получить четыре одинаковых конца. Соревнуются четверо ребят, каждый берет свой конец веревки, натягивает его, получается "крест". Примерно в двух метрах от каждого игрока, на полу кладется приз. По команде участники тянут свой конец веревки, пытаясь первыми схватить приз.

Детский праздник с «Олимпийскими соревнованиями»
В день рождения детей постарше можно играть в «станции». Для этого организуйте себе в помощь нескольких взрослых, каждый из которых, сидя друг от друга на некотором расстоянии, должен быть «станцией», где ребенку нужно проявить какие-то свои способности. Всем детям дайте по карточке для подсчета очков, и пусть они, переходя от станции к станции, получают очки за выполнение разных заданий. Вероятно, большая часть заданий потребует физической ловкости, но хорошо включить сюда и испытания, требующие сосредоточенного внимания. Очки нужно присуждать и за участие, и за одержанные победы; естественно, уровень наград должен быть разным.

«Охота» за монеткой

Возьмите несколько мелких монет и разбросайте их по двору или, если это по каким-то причинам удобнее, в доме. В зависимости от возраста ребятишек, вы можете прятать монетки в более или менее трудных для обнаружения местах. Дайте детям какое-то время, в течение которого им предоставляется возможность «поохотиться» за монетками. Найденные монетки разрешите им оставить себе.

Детям постарше вы можете сказать, сколько спрятано монеток. Пусть они сосчитают, сколько монеток уже нашли, и продолжают «охоту» до тех пор, пока не найдут все.

Ищи - найдешь

Дети выбирают водящего. Показывают ему предмет, который придется ему искать. Когда водящий уйдет из комнаты, ребята прячут предмет. После этого зовут водящего. Дети исполняют какую-нибудь песню. Когда ведущий приближается к спрятанному предмету, дети поют громче, а когда удаляется - пение становится тише. Когда предмет найден, водящий сам выбирает следующего водить. Предмет, который прячут и песню лучше с каждым разом менять.

Прыгай, как мячик

Вот хороший способ устроить так, чтобы дети вели себя раскованно и непринужденно, оставаясь при этом под контролем взрослых. Предложите детям пофантазировать, представив себя каким-либо неодушевленным предметом из тех, которые они видят перед собой. Начните, скажем, с резинки для волос: сначала потяните резинку, затем дайте ей принять прежнюю форму, сильно растяните, подкиньте в воздух и дайте ей упасть. Пусть дети попробуют повторить движения резинки.

Потом можно перейти к мячику, заводной игрушке, мотку веревки и т.д. Если, поиграв какое-то время, энергии у них не поубавилось, предложите им самим придумать, кем они еще хотели бы стать: ракетами, роботами, снежками, бенгальским огнем и т.д.

Смешная рожица

Чтобы подготовиться к этой игре, сначала вырежьте из фланели большой овал. Наклейте его на ватман или большой кусок плотной темной бумаги. Вокруг овала нарисуйте волосы и внизу прицепите галстук-бабочку. Потом вырежьте из разноцветной фланели глаза, нос, уши и рот. Если будет желание, можно вырезать еще брови, трубку и шляпу.

Прикрепите к стенке лист бумаги с овалом из фланели на уровне глаз ребенка. По очереди завязывайте детям глаза, и пусть они прицепляют какую-то одну из частей лица к овалу. Фланель должна держаться на фланели сама собой, но, если потребуется, вы можете использовать петельки из липучей ленты на обратной стороне «частей лица». Забавная рожица, которая будет получаться в результате этой процедуры, непременно вызовет много смеха.

Когда игра закончится, оставьте эту физиономию висеть на стенке. Возможно, кому-нибудь из детей захочется продолжить эксперимент.

Ловим рыбку

Попросите ребенка помочь вам подготовиться к этой игре. Ваш малыш может вырезать рыбок самой простой формы из разноцветной плотной бумаги. На каждой рыбке напишите какую-нибудь букву так, чтобы из разных букв на рыбках можно было бы составить одно или несколько простых слов. К каждой рыбке прицепите канцелярскую скрепку, а затем положите всех рыбок в ведро.

Теперь возьмите небольшой по длине прутик или подходящую палочку и прикрепите к одному концу веревочку с маленьким магнитиком на конце. Пусть все дети по очереди половят рыбку, а вы проследите, смогут ли они составить слова из букв на пойманных рыбках.

Мыльные пузыри

Обычно детские забавы можно организовать из того, что есть под рукой. Но если вы заранее знаете, что вам предстоит развлекать группу детей, зайдите в магазин, где продается всякая-всячина, и купите специальную баночку для пускания мыльных пузырей. В одной такой баночке содержится настоящее волшебство - детский смех и счастье.

Как сберечь мыло
Возбужденный ребенок с полной банкой мыльной пены в руках может нечаянно выплеснуть ее. Откройте все баночки и отлейте из каждой половину жидкости в кувшинчик (или какой-то другой сосуд). Если баночка и опрокинулась, то не все потеряно, а, кроме того, когда дети закончат свое мыльное развлечение, вы сможете наполнить баночки впрок, для следующего раза.

Мыльные пузыри особенно хороши, если вам нужно занять детей разного возраста. Даже подростки получают от них удовольствие.

В зависимости от того, во что дуть, образуются пузыри самых разных размеров. Из пластмассовых соломинок, опущенных в мыльный раствор, вылетают совсем маленькие пузырики. Крышки пластмассовых баночек с дыркой посередине выдувают пузыри побольше. Если выбранный вами «инструмент» слишком велик для баночки с пеной, вылейте мыльный раствор в мисочку и туда же опустите ваш «инструмент», потом достаньте его щипцами, встряхните, и вы увидите, какие огромные и радужные у вас получатся пузыри.

Самодельное лото

Эта игра хороша для любой компании. Играя в нее - будь то два ребенка или десять - всем станет одинаково весело. Приготовьте заранее несколько карточек. На каждой карточке нарисуйте восемь или девять квадратиков и в каждый из них впишите разные буквы (или цифры - от одного до девяти). Все карточки должны быть разными. Потом приготовьте много маленьких карточек с одной из букв или цифр, нанесенных в квадратики больших карточек.

Каждому игроку дайте восемь-девять пуговиц, крышек от бутылок, кусочков фольги или других маленьких предметов, чтобы он мог использовать их как фишки. Вы или кто-то из детей будете ведущим. Возьмите одну из маленьких карточек с буквой или цифрой (естественно, все они должны быть перемешаны и лежать лицевой стороной вниз) и назовите ее. Если хотите, можете поднять и показать ее детям. Если они найдут такую же букву или цифру на своей карточке с квадратиками, они положат на этот квадратик пуговицу или что-либо другое, подобранное для этого. Ребенок, накрывший все квадратики, кричит «Победа!» - он выиграл.

Как сэкономить время
Недорогие игры типа лото можно найти в игрушечных отделах универмагов и в других магазинах.
Вы можете также играть в лото - «животные», лото - «птицы», лото - «разные предметы» и т. д., используя соответствующие картинки.

Живые Буквы

Если вам кажется, что наступило время размяться, попробуйте поиграть в «живые буквы». Напишите несколько заглавных печатных букв (например: А, Г, Е, И, Л, М и т.п.) по одной на каждом листе бумаги. Все дети должны улечься на пол. Один из них вытаскивает листочек с буквой, а затем он должен уложить детей так, чтобы составить эту букву.

Перекатывание мяча

Сядьте с детьми на пол в кружок, ноги нужно широко расставить. Дайте одному из ребятишек большой мяч. Ребенок должен перекатить его (руками) прямо в ноги другого ребенка. Тот перекатывает мяч третьему малышу и т.д. Объясните детям, что смысл игры в том, чтобы мяч был в постоянном движении.

Шарады детских стишков

Спойте или прочитайте несколько детских стишков. Потом помогите детям изобразить понравившиеся стихи в лицах. Пусть каждый ребенок шепнет вам, какой стишок он выбрал. Затем вы с ребенком постарайтесь разыграть в лицах то, о чем говорится в стишке. А другие дети должны догадаться, какой стишок вы им показали.

Детям постарше можно дать разные одежки, тряпки и всякую всячину, чтобы они могли нарядиться по собственному выбору и изобразить в костюмах любимую сказку.

Танцующие животные

Включите детям музыку - классическую, поп, рок, все, что вам нравится, - чтобы они могли под нее потанцевать. Попросите малышей двигаться в такт музыке.

Предложите детям изобразить какое-либо животное, танцующее под музыку. Они могут переваливаться, как утка, топать, как слон, мягко ступать, как кошка, быстро перебирать, как мышка, величаво ступать, как тигр, резвиться, как собачка.

Яблоневый танец

Танцуют несколько пар. Каждая пара прижимает лбами крупное яблоко. Если яблоко падает, пара выбывает из соревнования. Побеждают самые ловкие. Не забудьте после конкурса еще раз вымыть яблоки.

"Буги-вуги"

Это даже не танец, а скорее - игра. В ней все движения соответствуют произносимым словам. Ребята стоят в кругу лицом к центру.

"Руку правую вперед,
А потом ее назад,
И опять ее вперед,
И немножко потрясем.

Мы танцуем Буги-вуги,
Поворачиваясь в круге.
И в ладоши хлопаем вот так:
хлоп, хлоп!

Буги-вуги - о"кей! (движение в центр
круга).
Буги-вуги - о"кей! (вернуться назад)".

В дальнейшем в танце-игре меняются только слова:

"Руку левую вперед..."
"Ногу правую вперед..."
"Ухо левое вперед..."
"Плечо правое вперед..." и т.д.

Экзотические танцы
Почему-то считается, что танцевать нужно обязательно стоя на двух ногах. А разве нельзя танцевать лежа или сидя? Попробуйте убедиться, что это не менее интересно, а в чем-то и более трудно. Исполните, не поднимаясь со стула, танец...

Ламбада;
- твист;
- хип-хоп;
- брейк;
- макарена.

А если появится мода исполнять парные танцы стоя спиной к спине? Станцуйте "затылок в затылок" такие танцы, как...

Вальс;
- танго;
- кадриль.

Музыкальные стулья

Это такая старая игра, что бабушки и дедушки и даже прабабушки и прадедушки могут припомнить, как играли в нее. Поставьте ряд стульев, каждый раз меняя их направление. Стульев должно быть на один меньше, чем детей. Бейте в барабан или поставьте пластинку (запись) с подходящей музыкой, а дети пусть бегают вокруг стульев. Когда музыка останавливается, дети должны успеть занять место.

Ребенок, не успевший сесть на стул, выбывает из игры. Один стул тоже нужно убрать, и убирать стулья надо до тех пор, пока не останется один ребенок. Варьируйте время, в продолжение которого вы проигрываете музыку. Когда большая часть детей выбыла из игры, ее можно, если хотите, ускорить.

Кто быстрее

Ставятся 2 стула спинками друг к другу на расстояние примерно 2 метров. Под стульями протянута веревка, ее концы находятся между ступнями сидящих на стуле ребят. Посредине веревки привязан мешочек с орехами (конфетами, печеньем). По команде ведущего сидящие на стуле должны вскочить, обежать кругом стульев, сесть на свой и, ухватившись за веревку, подтянуть к себе приз, который достается тому, кто первым сможет это сделать.

Человек-дерево

Пусть ребятишки, заполнившие ваш дом, превратятся в деревья. Подскажите детям, каким частям дерева соответствуют части тела. Ноги могут быть корнями, тело - стволом, руки - ветками, пальчики - листьями.

Вы можете изображать какое-либо явление природы, а дети должны реагировать на него. Вы можете быть ветром, солнцем или дождем. А время от времени вы изображаете лесника с топором в руках, который собирается срубить дерево. Когда вы кричите «Бревно!», остановившись перед каким-то «деревом», это «дерево» должно падать.

Рассказываем сказки

Рассказывая сказку, вы можете увлечь не только одного ребенка, но и целую компанию. Но делать это можно по-разному: или просто прочитать детям интересную сказку, показывая картинки, или читать, договорившись с детьми, что они будут сопровождать ваше чтение разными звуками, соответствующими событиям сказки. А можно сыграть сказку, и тогда ребятишки «отправятся» вместе с вами в джунгли или вы будете открывать Дикий Запад. С маленькими детьми можно просто петь песенки из сказки. С группой детей можно сыграть такую сценку как, например, «Большая Черепаха и Заяц»:

Жил когда-то заяц - это такой зверек вроде кролика (поставьте указательные пальцы над головой, изобразив ушки зайца), и большая-пребольшая черепаха - как маленькая, но совсем большая (согните руки и опуститесь на четвереньки).

Заяц бегал очень-очень быстро. (Согните руки и быстро по очереди выставляйте вперед кулаки.)

А черепаха бегала очень-очень медленно. (Медленно, по очереди двигайте согнутыми руками, выставляя вперед кулаки.)

Однажды заяц сказал черепахе: «Давай побежим наперегонки!» (Поставьте руки рупором, как бы имитируя спортивную команду.)

На старт… внимание… марш! (Поставьте указательный и большой пальцы в положение «ружье вверх», при слове «марш» поверните руку указательным пальцем вперед.)

Вот бежит заяц. (Быстро перебирайте кулаками.)

А вот ползет черепаха. (Медленно перебирайте кулаками.)

Вдруг заяц остановился. Он посмотрел вокруг, но не увидел большую черепаху. (Поставьте руку надо лбом козырьком, как бы пытаясь разглядеть, где черепаха.)

И заяц решил вздремнуть под деревом. (Закройте глаза и притворитесь, что спите, можно даже похрапеть.)

И вдруг… он проснулся. Он сказал: «Я забыл про соревнования! Лучше мне поторопиться!» (Быстро перебирайте кулаками.)

А большая черепаха тем временем, ни разу не останавливаясь, все шла вперед. {Медленно перебирайте кулаками.)

Большая черепаха выиграла соревнование и пришла первой. (Сожмите руки над головой, как это делают чемпионы.)

Заяц ужасно рассердился. (Сделайте злое лицо и положите руки на бедра.)

А большая черепаха была очень счастлива. (Гордое, улыбающееся лицо.)

Можно рассказать сказку еще раз, задавая детям вопросы, а они должны отвечать и движениями показывать, что происходит.

«Убийство во мгле»

Эта игра в стиле детективов Агаты Кристи может быть очень занимательной для группы из пяти или более детей начальных классов.

Напишите на листочках бумаги слова «детектив», «жертва» и «убийца» и сверните эти листочки. Прибавьте к ним такие же по размеру. Затем каждый должен тянуть листочек. Ребенок, которому досталось быть «детективом», выходит из комнаты, выключив свет.

Все остальные ходят по комнате туда-сюда, происходит «убийство», и «жертва» быстро падает на пол, «убийца» же не подает никаких признаков того, что это он совершил преступление. «Детектив» возвращается, включает свет и задает вопросы, при этом наблюдая за выражением лиц и поведением присутствующих; он должен за пять минут догадаться, кто убийца.

Продолжайте игру до тех пор, пока все дети не побывают «детективом» хотя бы один раз.



Прыжки в мешке

По традиции, для этой игры требуется мешок, но если у вас под рукой не окажется мешков, их вполне могут заменить старые наволочки.

Если в вашей команде несколько детей, то организуйте соревнование. За определенное время каждый ребенок должен допрыгать или дойти (с ногами в мешке) от одного места до другого. Потом пусть попробует то же самое, засунув в мешок одну ногу.

Усложненный вариант

Если дети легко справляются с такими прыжками и им нравятся подвижные игры, пусть попробуют походить на «трех» ногах. Для этого надо, чтобы два мальчика встали бок о бок, лицом в одну сторону, а вы свяжите их ноги, оказавшиеся рядом. Затем они должны пройти дистанцию на «трех» ногах.

Рыбка-щекотунья

Если у вас достаточно много детей, чтобы образовать круг, то можно дать им большую простыню и начинать игру. Дети держат простыню на уровне пояса и слегка потряхивают ее, образуя «волны».

Один ребенок должен на четвереньках подлезть под простыню и пощекотать лодыжку какого-то другого ребенка. Пока ребенок-рыбка «плывет» под простыней, он держит поднятым один палец-«плавник», по движению которого дети и определяют, куда направляется рыбка.

Кого рыбка пощекочет, тот сам превращается в рыбку, поднимает свой «плавник» и отправляется под «водой» искать свою жертву, чтобы пощекотать ее.

И ненужное станет нужным

Впервые мы наблюдали, как завораживает всякое старье в Бостонском детском музее, где однажды в дождливый день наши дети много часов подряд играли со всевозможным выброшенным хламом. Если вы не можете отправиться в Бостон, не огорчайтесь.

Соберите свое собственное старье: картонные катушки от туалетной бумаги, кусочки дерева, что-нибудь блестящее, кусочки белого поролона, которым обычно упаковывают хрупкие вещи, крышки от баночек, палочки от леденцов и эскимо, словом, всякие мелочи, которые могли оказаться в вашем доме. Сложите все это добро в коробку и однажды, когда вашему ребенку и его приятелям будет скучно и они начнут приставать к вам с вопросом: «Что же нам делать?» - достаньте эту коробку и скажите: «Ну-ка, дети, сделайте мне из этого что-нибудь необыкновенное и интересное». Если у вас дети постарше, приберегите для них разный утиль размером побольше: сломанные стулья, остатки строительных материалов и т. д. Если где-то поблизости от вашего дома что-то мастерят рабочие, попросите их не выкидывать ненужные им вещи - может быть, это пригодится вашим детям.


Детский боулинг – очень занятная игра. Развивает осознание причины и следствия, зрительно-двигательную координацию, общую моторику.
Описание игры:
Веревкой отмечают линию. Из пластмассовых бутылок делают кегли или используют обычные кегли. Ребенка ставят за чертой и он должен катнуть мячик так, чтобы попасть по кеглям.
Побеждает тот, кто больше всех сбил кегль. Если сбито одинаковое количество кегль, то раунд повторяется.

Конкурс для детей от 4-12 лет "Хвосты"

Описание игры:
В эту игру играют по два человека. Игрокам вокруг пояса завязывают веревку так, чтобы сзади свешивался "хвостик" - узелок на конце веревки. Игрок должен поймать узелок-хвостик соперника так, чтобы тот не успел поймать узелок-хвостик его самого. Кто первым поймал "хвост" соперника - победил. Игра проводится под веселую музыку.
Игра развивает: ловкость, реакцию.

Конкурс для детей от 4-12 лет "Коллективное искусство"

Описание игры:
Для игры требуется две команды. Первый игрок в каждой группе начинает в верхней части листа и рисует голову какого – либо лица вместе с началом шеи, остальные участники команды не видят, что тот нарисовал. Затем игрок заворачивает бумагу так, что виден только самый конец шеи, и передает лист второму игроку. Второй игрок продолжает рисунок, заворачивает лист, чтобы было видно только нижние черты, и так до последнего участника команды.
После листок разворачивается и результат можно оценивать.
Игра развивает фантазию

Конкурс для детей от 4-12 лет "Художественная эстафета"

Художественная эстафета - спокойная, интересная игра, развивающая творческие способности, мышление, фантазию и умение работать в команде.
Описание игры:
Для игры требуются две команды. Группы должны нарисовать животное или любой предмет за определённый промежуток времени. При этом, один участник за раз имеет право нарисовать только одну линию, круг или овал. Побеждает та команда, у которой рисунок будет больше походить на животное.

Конкурс для детей от 4-12 лет "Конфета на удочке"

Описание игры:
К фантику конфеты привязать конец лески (вместо крючка).
С помощью удочки подтягиваем конфету ко рту, разворачиваем ее (не помогая руками!) и съедаем.
Кто быстрее это сделает - тот выигрывает.
Игра развивает: координацию, ловкость.

Конкурс для детей от 4-12 лет "Волейбол с воздушным шариком"

Волейбол с воздушным шариком - это занимательная игра, которая способствует развитию реакции, ловкости и координации движений игроков.
Описание игры:
Для игры требуются две команды. На расстоянии одного метра напротив друг друга ставятся стулья, на которые садятся игроки. Пол делится веревкой посередине между командами. Дети играют в волейбол. Шарик должен пролетать над веревкой, игроки не должны вставать со стульев или брать шарик в руки. Можно только отталкивать шарик. Если шарик упал на территории противника, команде засчитывается очко. Игра идет до 15 очков.

Игра для детей от 4-12 лет "Несмеяна"

Несмеяна - веселая детская игра для развития фантазии, смекалки участников, и навыков общения.
Описание игры:
Выбирается один участник - принцесса Несмеяна, которая садится на стул перед остальными ребятами. Цель остальных участников - насмешить "принцессу", не прикасаясь к ней при этом.
Рассмешивший ее участник сам становится Несмеяной.

Игра для детей от 4-12 лет "Жмурки эскимосские"

Описание игры:
Водящему завязывают глаза и надевают на руки толстые варежки. Затем к нему по очереди подходят игроки, а он должен определить на ощупь, кто перед ним. Если водящий опознал игрока, то опознанный игрок становится водящим, если нет - подходят следующие игроки на опознание в порядке очереди.
Игра развивает: чувствительность, память.

Игра для детей от 6-12 лет "Угадайка"

Описание игры:
Водящий загадывает предмет на обговоренную заранее тему (мебель, животные, праздник и пр.), а игроки должны отгадать что это за предмет, задавая вопросы, на которые водящий отвечает да или нет. Кто отгадает слово - становится ведущим.
Игра развивает: мышление, навыки общения.

Игра для детей от 4-12 лет "Испорченный телефон"

Игра "испорченный телефон" - хорошее развлечение для детей, попутно развивающее слух и внимательность.
Описание игры:
Ведущий тихим шёпотом говорит на ухо одному игроку слово или фразу, а тот точно также передает другому игроку, и так по цепочке.
Последний игрок говорит вслух то, что у него получилось и сравнивают с оригиналом. Затем ведущий пересаживается в конец, следующий игрок становится ведущим.

Игра для детей от 6-12 лет "Путаница"

Описание игры:
Дети встают в круг и берутся за руки. Водящий отворачивается, а игроки начинают запутываться, перелезая, как только можно, друг через друга. Затем водящий должен распутать этот клубок, не размыкая круг.
Игра развивает: внимательность, логику, мышление.

Игра для детей От 6-12 лет "Сочиняем сказку для именинника"

Описание игры:
Ведущий открывает журнал или книгу на любой странице и, не глядя, тычет пальцем в попавшееся слово. Первый рассказчик должен придумать фразу, используя это слово. Так продолжается, пока все игроки не придумают по предложению, можно по два-три. В результате сложится интересная история. Историю записываем на заготовленный бланк, дарим имениннику.
Игра развивает: мышление, фантазия.

Конкурс для детей от 6-12 лет "Рыбак и золотые рыбки"

Описание игры:
Участники встают в круг. Ведущий в центре крутит веревку с узлом на конце или скакалку. Конец веревки должен проходить под ногами игроков, которые не должны ее касаться.Кто заденет веревку, временно выбывает из игры. Выигрывают те, кто ни разу не задел веревку.
Игра развивает: внимательность, выносливость, координацию, ловкость.

Конкурс для детей от 6-12 лет "Удержи шарик"

Описание игры:
Создаются две пары. Для каждой пары чертится круг диаметром или кладется обруч. Игроки встают в этот круг, им дается воздушный шарик. Они должны, не выходя из круга, дуть на шарик так, чтобы он поднимался и опускался над ними и над границами их круга. Руками касаться шарика нельзя. Выигрывает та пара, которая сможет продержаться дольше всех.
Игра развивает: выносливость, координацию, ловкость, реакцию.

Конкурс для детей от 6-12 лет "Хлопки"

Описание игры:
Игроки встают в круг. Каждый участник получает порядковый номер.
Все игроки вместе начинают ритмично хлопать: два раза в ладоши, два раза по коленям. При этом один из игроков на хлопки в ладоши говорит свой номер, например - «пять-пять», а на хлопки по коленям – номер любого другого игрока. Чей номер он назвал - продолжает игру, хлопая в ладоши и называя свой номер, хлопая по коленкам и называя любой другой номер. Кто сбивается - выбывает. Игрок, не успевший назвать свой номер или назвавший номер уже выбывшего участника, выходит из игры. Побеждают два последних оставшихся игрока.

Конкурс для детей от 6-12 лет "Три, тринадцать, тридцать"

Описание игры:
Ведущий игры заранее оговаривает: какое из чисел – какое действие обозначает. Например: 3 - руки вверх, 13 - на пояс, 30 - руки вперед и тп.
Игроки строятся в шеренгу на расстоянии вытянутых в стороны рук.
Если ведущий говорит «три» - все игроки должны поднять руки вверх, при слове «тринадцать» - руки на пояс, при слове «тридцать» - руки вперед и т.д.
Игроки должны быстро выполнить соответствующие движения, постепенно ведущий увеличивает темп. Кто сбился - встает рядом с ведущим и отвлекает остальных неправильными движениями. Выигрывает самый внимательный.
Игра развивает: внимательность, реакцию.

Игра для детей от 6-12 лет "Акция освобождения"

Акция освобождения - динамичная игра, хорошо развивающая слух, внимательность, координацию и реакцию у ведущего игрока, и ловкость и реакцию у остальных игроков.
Описание игры:
Образуют круг из стульев, куда садятся участники игры.
В центр круга садятся «охранник» с завязанными глазами и «пленник» со связанными руками и ногами. Остальные участники игры «освободители» пытаются освободить пленника, то есть пытаются развязать его. Охранник должен помешать. Задевая любого участника, он выводит его из игры, тот должен уйти за круг стульев. Игрок, которому удается освободить пленного и не быть пойманным, сам становится охранником в следующий раз.

Игра для детей от 6-12 лет "Волны по кругу"

Описание игры:
Стулья устанавливаются плотно друг к другу по кругу. Стульев столько, сколько игроков. Один из игроков (водящий) встает в центр круга. Остальные игроки садятся на стулья, а один из стульев остается свободным. Водящий должен успеть сесть на свободный стул, пока другие передвигаются туда - сюда, мешая ему. Когда водящему удается занять место на стуле, новым водящим становится игрок, который не успел помешать ему.
Водящий может отдавать команды участникам "Вправо" (игроки должны переместиться по часовой стрелке на одно место), "Влево" (игроки должны переместиться против часовой стрелки на одно место) или команда "Хаос". При команде "Хаос" участники должны быстро поменяться местами, ведущий старается сесть на любой свободный стул. Игрок, занявший стул, который был свободным до команды "Хаос", становится водящим.

Игра развивает: внимательность, ловкость, реакцию.

Конкурс для детей от 6-12 лет "Сиамские близнецы"

Описание игры:
Участники делятся на 2 команды, а команды разбиваются на пары. Пары играющих становятся друг к другу боком и обнимаются одной рукой за плечи. Получается так, что у того, кто справа, свободна только правая рука, а у того, кто слева - только левая. Вместе они и есть “сиамский близнец”. И этому "сиамскому близнецу" надо добежать до тарелки, на которой лежат конфеты и вместе развернуть конфету и съесть. Побеждает та команда, которая быстрее съела все конфеты.
Если детей немного, то пары соревнуются между собой. Можно дать задание: завязать шнурки на ботинках или сделать конверт из бумаги.
Игра развивает: навыки общения, раскрепощенность.

Игра для детей от 6-12 лет "Охота"

Охота - активная игра для развития ловкости, раскрепощенности, координации движений для детей.
Описание игры:
На карточках записывают имена всех участников игры. Карточки перетасовываются и раздаются играющим. Игроки танцуют под музыку и в это время следят за тем, чье имя записано на его карточке как можно незаметнее. Как только музыка останавливается, охотник должен схватить свою добычу. Но каждый игрок-добыча в свою очередь, должен схватить другого игрока, для которого он является охотником. Далее карточки перетасовываются, игра продолжается.

Игра для детей от 6-12 лет "Копия памятника"

Копия памятника - игра, развивающая внимательность у детей и подростков, помогает преодолеть стеснительность.
Описание игры:
Из присутствующих выбираются два игрока. Одного из них (копировальщик) выводят из помещения и завязывают глаза, второй (памятник) в это время должен принять какую-нибудь интересную позу и застыть в ней. Вводят игрока-копировальщика с завязанными глазами. Он должен на ощупь определить позу, в котор

Игра для детей от 6-12 лет "Испорченный факс"

Описание игры:
Игроки садятся друг за другом, смотря в затылок соседу. Первому и последнему игроку дается ручка и бумага.Последний игрок рисует простую фигуру на листе, а после точно такую же пальцем на спине соседа спереди.Каждый следующий игрок рисует на спине впереди сидящего то, что он почувствовал на своей спине. Первый игрок перерисовывает на бумаге то, что он почувствовал на своей спине, после чего сравнивают полученные картинки.
Игра развивает: внимательность, моторику рук, память.

Игра для детей от 6-12 лет "Петушиные бои"

Описание игры:
Веревкой или лентой разграничиваем пол. Два игрока встают по разные стороны от веревки.
Начальная позиция: игроки стоят на одной ноге напротив друг друга, а руки зацепляются в замок за спиной. Задача игрока перейти на сторону противника, не расцепляя рук и не ставя вторую ногу на землю. Одновременно не допустить, чтобы противник перешел на его сторону. Толкать можно только плечом или грудью. Проигравшим также считается тот, кто опустит вторую ногу на землю или расцепит руки.
Игра развивает: координацию, силау.

Лучшие условия для того, чтобы отметить день рождения ребенка в Москве предлагает сеть развлекательных парков Zamania - это развлекательные комплексы, где есть абсолютно все, чтобы обеспечить ребенку веселый праздник и ощущение счастья!

Как превратить день рождения ребенка в незабываемый праздник?

День рождения важен для ребенка в любом возрасте. Счастливые праздники способствуют позитивному развитию личности ребенка, помогают расширить кругозор, укрепляют внутрисемейные связи. Такое событие позволяет расслабиться и отдохнуть от повседневности. Поэтому организовать день рождения ребенка - особенная задача. Для начала нужно выбрать место проведения мероприятия, составить сценарий, подготовить развлечения и меню вкусных угощений. Торжество должно отличатся от тех, которые ребенок раннее посетил. Провести праздник так, чтоб он был эксклюзивным, доставил массу удовольствий детям и их родителям помогут профессионалы семейного парка Замания. Необычно отметить День рождения ребенка можно у нас.

Zамания - сеть популярных семейных развлекательных парков в Москве. Мы организуем веселые мероприятия, воплощаем самые смелые и оригинальные идеи, предлагаем развлечения на любой вкус для всей семьи. Регулярно проводим квесты по всей территории центра, различные творческие мастер-классы , анимационные программы. Профессионалы проводят незабываемые шоу-программы , коллективные игры, дискотеки. Здесь находится все для полноценного активного отдыха даже самых маленьких посетителей.

При подготовке ко дню рождения родителям следует заранее обратиться к организаторам праздника, забронировать комнату . Чем больше времени в запасе - тем лучше подготовится ведущий. Важно иметь представление о том, чего хочет ребенок, какой у него темперамент, чем увлекается, сколько гостей и какого возраста будут присутствовать на мероприятии.

Особенности организации и проведения дня рождения

Отпраздновать день рождения ребенка можно в парке приключений Замания. Возможности нашего парка позволяют провести праздник на любой вкус. Все, что так любят дети, мы воплощаем в своей работе. Это всевозможные развлечения и яркие эксперименты, незабываемые игры, соревновательные элементы, интерактивные программы. Наш центр проводит праздники для детей любого возраста.

Среди особенностей проведения успешных детских мероприятий можно выделить:


  1. Профессионализм. Здесь работают аниматоры с огромным опытом. Ведь дети - не терпят фальши, в отличие от взрослых, обращают внимание на детали. Важно не только продумать все до мелочей, но и наладить контакт с ребятами с первой минуты. Всем присутствующим должно быть интересно, иначе - праздник потерян. Наши сотрудники умеют быстро избегать неловких моментов, умеют общаться с ребятами, импровизировать. Аниматоры помогут детям в полной мере раскрепоститься, получить огромное удовольствие от творчества и общения. Доверьтесь профессионалам - ваше чадо останется довольным и счастливым.
  2. Сценарий должен быть в меру насыщен зрелищами. При написании плана торжества необходимо учитывать интересы ребенка и его гостей, индивидуальные и возрастные особенности, увлечения, количество приглашенных. Материал должен иметь впечатляющий, яркий и веселый характер. Обязательно присутствие как воспитательных, так и познавательных материалов. Мы проведем лучший день рождения ребенка в Москве. Родители могут принять активное участие в организации праздника, разработке сценария, игр. Если сценарий уже составлен родителем - мы организуем по нему праздник. Выбрать уже составленную нами программу, внести изменения, корректировки или скомбинировать праздник из отдельных элементов возможно в семейном парке Замания.
  3. Тематическое оформление. Атмосфера праздника достигается с помощью красочного декора, оригинальных композиций, воздушных шаров, костюмов, баннеров, которые подбирают, учитывая тематику мероприятия.
  4. Чтоб снять детский день рождения на камеру , видеосъемку следует заказать заранее. Это позволит надолго запечатлеть проведенное мероприятие, по достоинству оценить труд наших сотрудников, поможет окунуться в атмосферу ярких моментов праздника не только детям, но и взрослым.
  5. Детское меню. Выбрать подходящие по вкусу и предпочтениям ребенка блюда с пользой для здоровья можно в нашем кафе. Еду заказывают за несколько дней или во время праздника. Посетителям предлагают горячие первые, вторые блюда, пиццу, вкусные десерты, ароматную выпечку и многое другое.

Развлечения детей на день рождения

Обязательным элементом любого праздника стала игра. Среди стандартных мероприятий выделяют праздники с использованием различных элементов:

  • Научные элементы - с применением дидактического материала, ярких незабываемых химических экспериментов.
  • Загадочные - с проведением необычных фокусов, цирковых номеров.
  • Художественные. Неотъемлемой частью любого праздника стала музыка, песни, стихотворения.
  • Творческие. Именинник и гости проявляют свой творческий потенциал, создают что-то новое своими руками.
  • Анимационные. Здорово, когда на праздник приходят любимые артисты или мультяшки.
  • Спортивные.


Иногда родителям приходится отказываться от прогулок с малышом и оставаться с ним весь день дома. Педагоги утверждают, что ситуацию можно использовать для того, чтобы ближе пообщаться со своим ребёнком, помочь ему узнать что-то новое. Ведущим видом деятельности малышей является игра.

Стенли Холл утверждал: «Игра есть, в сущности, рост организма» .

Игры для малышей следует выбирать в соответствии с их возрастом. Существует огромное количество вариантов, как развлечь детей дома.

Чтобы не было скучно дома: во что поиграть с малышом в 1 год

Дети в этом возрасте – маленькие активные исследователи. Они очень подвижны, им нравится знакомиться с новыми предметами и явлениями. Занятий для крохотного непоседы можно найти просто огромное количество.

Игры с мыльными пузырями

Если мама будет дуть пузырьки, кроха с радостью начнёт их ловить и ладошками. Можно предложить малышу и самому подуть на мыльную плёнку в отверстии палочки для пузырей, которую будет держать мама. Мыльные пузырьки – отличная забава для детей любого возраста. Дуть их не только весело, но и полезно: это тренирует дыхание, что в дальнейшем поможет правильно произносить звуки.

Рисования пальчиками и ладошками

Для такого рода занятий в доме необходимо иметь ватман или хотя бы альбом для рисования и пальчиковые краски. Использовать обычную акварель в таких целях не годится, ведь кроха будет пытаться оценить вкус ярких пятнышек. Развернув ватман на полу, мама предлагает сыночку или дочурке окунуть в краски пальчик и сделать несколько отпечатков. Параллельно можно начинать изучение цветов, комментируя все действия крохи, например, так: «Окунули пальчик в жёлтую краску, сейчас будем рисовать красной краской…», - и т. д. Это занятие помогает развивать мелкую моторику малышей. Обращаться к нему можно и с более взрослыми детьми.

Активные игры

С ребёнком 1-1.5 года можно поиграть в догонялки,потанцевать, поиграть с мячом. Все эти занятия доставят крохе море положительных эмоций.

«Домашние дела»

Многие малыши в возрасте 1 года с радостью помогают мамам стирать: забрасывают в барабан машины грязные вещи, нажимают на кнопочку «Старт». Вместе с маленьким помощником мама может также стряхивать пыль с полок, собрать с пола и выбрасывать мусор, складывать игрушки.

Прятки

Малыши в этом возрасте любят поиграть в «ку-ку». Знакомить с этой игрой можно сначала пряча игрушки, а потом уже прятаться папе или маме, главное не испугать малыша, дать понять что вы рядом. Эта игра учит ориентироваться в пространстве и избавляет от страха разлуки с мамой. Ведь если кроха ее не видит, это не значит, что ее нет рядом.

Мама занята: чем занять ребенка в 1 год

Многие изобретательные мамы пытаются занять маленьких исследователей самостоятельной игрой. Если нужно, чтобы кроха немного поиграл один можно предложить ему:

Рулон туалетной бумаги

Малыш будет радостно разворачивать бумагу и рвать полотно на части в течение 15-20 минут. Однако, будьте готовы потом убирать весь этот беспорядок.



Прищепки

Как ни удивительно, прищепки – очень полезный развивающий материал. Разжимая и отпуская прищепку, малыш тренирует пальчики, развивая мелкую моторику, что положительно сказывается на развитии речи. Нацепите прищепки на край любого предмета – на кастрюлю, кусок картона или ткани. Покажите как их снимать и снова надевать и занимайтесь дальше своими делами.


Мешочек или коробочка с сюрпризами

В этой коробочке могут храниться различные пустые бутылочки, кубики, пластиковые и силиконовые фигурки, крупные детали пластикового конструктора и прочие мелочи. Главное, чтобы эти «сюрпризы» не могли полностью поместиться в рот малыша и изготовлены из неядовитых материалов. Например, игрушки для детей старшего возраста нельзя давать малышам, даже если там нет мелких деталей. Просто краска, которой их покрывают производители может не соответствовать требованиям безопасности, и способна даже привести к отравлению.


Игры с водой

Потребуется несколько небьющихся ёмкостей, пластиковая ложка и вода. Кроха будет увлечённо переливать водичку из одной ёмкости в другую и одновременно развивать ловкость ручек, а мама сможет заняться домашними делами. Но ни в коем случае не ругайте его за пролитую воду. Координация движений у годовалых детей плохо развита, поэтому мокро будет в любом случае. Просто дайте малышу тряпочку и вместе с ним вытирайте после игр пролитое. Приучать к порядку никогда не рано.


Игры на кухне

Все малыши в 1 год любят открывать ящики и доставать их содержимое. Если маме нужно приготовить обед, незачем оставлять кроху одного. Возьмите его на кухню и разрешите погромыхать кастрюлями всласть. Это будет шумно, но зато сколько пользы! Ребенок удовлетворит страсть к исследованию, изучит новые предметы и звуки и будет увлеченно играть минимум полчаса. Главное, не забывать о безопасности и заранее убрать из «разграбляемого» ящика всё острое или бьющееся.


Игры и занятия для малыша в 2 года

«Детский разум ручонками растёт», – утверждал Равиль Алеев. Ребёнку двухлетнего возраста нужно обязательно предлагать различные занятия, развивающие моторику рук и координацию.



Игры на развитие мелкой моторики:

  • Кубики, конструкторы . Пусть у крохи пока получится соорудить только простенькую башенку, зато в процессе работы он сможет научиться координировать движения.
  • Рисование . Карандаши с тремя гранями и пальчиковые краски – отличная тренировка ручек для юного художника. А трёхгранные карандаши еще и замечательно учебное пособие. Они учат держать карандаш правильно, тут ошибка просто исключена. Главное – выбрать с мягким грифелем, ведь у малыша еще мало сил, чтобы с силой нажимать на карандаш.
  • Лепка . В 2 года малыш с маминой помощью уже сможет слепить самые простые фигурки, например, овощи или фрукты. Это занятие – отличная тренировка для пальчиков.



Общеразвивающие игры и занятия:

  • Помощь маме . Ребёнку этого возраста уже можно доверить засыпать стиральный порошок в специальный отсек, поливать цветы, принимать участие в сервировке стола, раскладывая вилки и ложки, вытирать пыль влажной тряпочкой и даже орудовать щёткой и совком. Приучать малыша к порядку нужно начинать именно в этом возрасте.
  • Сюжетно-ролевые игры . Можно проигрывать сюжеты сказок или придумывать свои истории с плюшевыми игрушками. Это разовьет воображение ребенка, научит его играть самостоятельно. Главное, чтобы игры были добрыми и поучительными, а малыш участвовал в них с удовольствием.
  • Чтение способствует интеллектуальному росту детей. В этот период дети уже умеют слушать взрослых, им можно читать короткие сказки и стихи, обязательно поясняя прочитанное.
  • Музыкальные занятия . Танцы и игры под веселую музыку поднимут настроение и разовьют музыкальные способности и слуховое восприятие ребенка.

В перерывах между развивающими занятиями с двухлетним крохой можно поиграть надувным мячиком, выполнить несложную гимнастику, побегать. Если дома есть шведская стенка, можно позаниматься на ней, конечно, с поддержкой взрослого. Двигаться ребёнку нужно обязательно, ведь в этом возрасте он овладевает навыками ориентирования в пространстве, умение сохранять устойчивое положение тела и координации движений.

Чем занять дома ребенка в 3 года

Трехлетние дети – маленькие почемучки, впитывающие как губка любую информацию. Поэтому с ними рекомендуется проводить различные познавательные игры и занятия.

Строительство из подручных материалов

Подойдут пластиковые или железные банки, бумажные стаканчики, картонные коробки. Это отличный способ развивать у малышей пространственное мышление и творческие способности. Причем, ребенку достаточно просто показать, какие чудеса можно сотворить и дальше он поддержит инициативу сам.


Сборка конструктора из более мелких деталей

Это занятие уже безопасно для трехлетних детей. Но лучше не оставлять их без присмотра во время игры.



Крупные пазлы, мозаика

Эти игры развивают логику и внимание. Важно учить трехлетнего ребенка собирать их самому, а к помощи взрослого обращаться в самых затруднительных случаях. Это поможет ему выработать привычку решать трудные задачи самостоятельно.


Рисование по точкам

Если ребенку не интересно рисование на чистом листе бумаги, а раскрашивание готовых картинок вызывает скуку, то спасением станет рисование по точкам. Это увлекательно, потому что малыш не знает, какая картинка получится в итоге, а потому будет увлеченно соединять точки. Такое занятие ему вполне по силам выполнить самостоятельно.


Разгадывание головоломок и загадок

Дети в 3 года отличаются сообразительностью и смекалкой. Научите их проходить лабиринты, искать определенные предметы на картинках, искать отличия или недостающие детали. Это увлечет маленького непоседу надолго, а маме даст небольшую передышку.


Игра в кукольный театр

Сначала можно вместе с крохой изготовить из подручного материала кукол, а потом разыграть простенький спектакль.


Активные игры

Ребёнку в 3 года очень сложно не заскучать дома без движения, поэтому с малышом можно поиграть в те же элементарные догонялки. Очень весёлой домашней игрой может стать «тоннель» – передвижение на четвереньках через матрас или ковёр, свёрнутые в рулон. Соорудить такой тоннель можно ещё из нескольких табуреток, сдвинутых вместе.

Занятия для детей в 4-5 лет

В этом возрасте малыши уже очень многое умеют и знают, они могут играть и в ролевые, и в настольные игры, и в подвижные игры. Предлагаем 10 полезных вариантов развлечений в домашних условиях для детей 4 и 5 лет.

Настольные игры

Для них может использоваться как готовый магазинный комплект, так и набор, изготовленный собственными руками. Благодаря таким играм дети в возрасте от 4 до 5 лет смогут узнать, где живут и чем питаются животные, как называются плоды различных деревьев, какие виды транспорта бывают и т. д.




Игры с бумагой

Бумажными самолётиками и корабликами совмещают и творчество, и движение: сначала юный конструктор с маминой помощью изготовит бумажный транспорт, а потом испытает его на деле.


Пение

У малышей 4-5 лет уже есть любимый репертуар, который они охотно исполнят перед мамой, имитируя выступление на сцене. Пение раскрепощает, избавляет от стеснительности даже самого скованного тихоню.


Изготовление аппликаций

Деткам этого возраста уже легче выполнять мелкую работу пальцами, поэтому им можно доверить такое сложное задание, как вырезание фигурок и приклеивание их к бумажной основе.

Важно! При работе с ножницами не оставляйте ребенка без присмотра! И с самого первого раза работы с ножницами приучайте его убирать их в безопасное место.

Ролевые игры

Предложите ребенку перевоплотиться в «доктора», «продавца», «ветеринара», «повара» и т. д. Освоение профессий, расширение знаний о мире, людях и социуме очень полезно в этом возрасте.



Игра в «детектива»

Мама раскладывает на столе несколько предметов, предлагает ребенку запомнить их, потом он отворачивается, а мама убирает один со стола. Маленький «детектив» должен догадаться, что пропало. Игра развивает память и внимательность.
Сооружение шалаша из подушек и пледов. Предложите пятилетнему ребёнку построить домик – и он увлечётся игрой на час, а то и дольше.


Активные игры

«Жмурки», «Прыжки на одной ноге», «Кегли», Прыжки через резинку», «Прыжки на фитболе». Движение необходимо в этом возрасте, и лучше направить его в мирное русло, чем наблюдать за хаотичной беготней.


Мыловарение

Это занятие может увлечь и ребенка, и маму. Изготовление мыла - недорогое, но трудоемкое удовольствие, зато можно сделать своими руками подарки для родственников и друзей!


Домашнее цветоводство

Если вы не можете завести домашнее животное, то уход за растениями вполне может его заменить. В 4-5 лет маленький помощник может даже ассистировать маме при пересадке зелёных питомцев. Ребенок самостоятельно проверяет, поливает растение, рыхлит почву, опрыскивает. Это учит ответственности и терпеливости.

«Моей меньшей исполнилось 4 совсем недавно, - рассказывает Анна, молодая мама, - увлечь её можно, поручив какое-то серьёзное дело, например, опрыскать и полить все цветы в квартире».

Детям в возрасте 4-5 лет можно предлагать время от времени посмотреть мультфильмы. Сегодня есть множество хороших мультсериалов для детей, рассказывающих о дружбе, взаимопомощи и добре. Главное, не позволять дошкольнику сидеть перед экраном дольше 30 минут.

Однако, как показывает опыт многих мам, самое сложное - развлечь детей на праздниках. Самые яркие и запоминающиеся детские праздники – это, конечно же, Новый год и день рождения. В праздничный день каждой маме хочется порадовать своего ребёнка чем-то новым, интересным, свежим. Как развлекать детей в праздники?

Игры с детьми на Новый год

Украшение дома и ёлки к празднику

Принимать участие в таком мероприятии могут малыши в возрасте от 1 года. Самые маленькие будут больше наблюдать за мамиными действиями, дети в возрасте 2-3 лет с помощью взрослых уже смогут развешивать шары на еловых ветках, а малыши старше 4 лет, сумеют украсить новогоднее деревце самостоятельно.

Пятилетние мастера наверняка с радостью будут вырезать снежинки из бумажных салфеток

Поздравительные открытки

Детям от 2 лет будет интересно рисовать поздравительные открытки для родственников, например, для бабушки. Трёхлетние малыши уже смогут вместе с мамой делать подарки своими руками.

Шоколадные миски для мороженого

Детям 3 лет и старше понравится готовить шоколадные миски для мороженого. Для этого нужно окунуть надутые воздушные шарики в растопленный шоколад и дать ему высохнуть.



Музыкальные эксперименты

Это чудесное увлечение для детей всех возрастов. Такое занятие сделает необычным и весёлым любой праздник. Малышам 1-2 лет понравится с помощью деревянной или пластиковой палочки извлекать звуки из самых обычных предметов: журнального или обеденного стола, миски, вазы, пустой бутылки, пластиковых стаканчиков и т. д. Детям от 3 до 5 лет можно предложить сыграть на самодельном музыкальном инструменте из пластиковой соломки для напитков. Подобные занятия развивают музыкальные способности малышей.

«Мы с сыном с самых ранних лет музицировали на разных подручных «инструментах»: бутылках, коробках, банках, стаканчиках, тарелках. Ему всегда нравились эти занятия. В Новый год мы решили устроить целый праздничный концерт на самодельных «ударниках». Получилось не гениально, но очень весело. Сам концерт записали на видео, чтобы в каждый новогодний праздник пересматривать и вспоминать». Инга.

Игры для детей на День рождения

Игры с воздушными шариками

На День рождения многие взрослые придумывают для малышей целую игровую программу. Конечно же, ни один детский день рождения не обходится без воздушных шариков. С ними можно придумать множество игр:

  • Годовалые малыши с радостью будут просто подбрасывать разноцветные шары вверх , подбивать их ножками и переносить их из одной комнаты в другую.
  • Надувание шариков – увлечение для детей от 2 лет. Малыши с огромным удовольствиемнадувают шары и тренируют органы дыхания.
  • Детям от 3 лет можно предложить игру в теннис . Вместо мячика в такой игре используется шарик, а в качестве ракеток могут послужить пластиковые тарелочки или даже другие шарики продолговатой формы.
  • Строительство башни . Из шариков можно попытаться построить какое-нибудь сооружение, которое должно будет простоять как можно дольше.
  • Фейерверк . В шарики при надувании можно поместить конфетти, а в конце праздника предложить малышам лопнуть их.


Перекидывание шариков

С шариками можно провести и множество командных игр. Самая простая – «Перекидывание шариков»: комната делится на 2 части, дети – на 2 команды, каждая из которых должна как можно быстрее перебросить все шарики со своей территории на территорию команды-соперницы. Выигрывают те, у кого на территории после сигнала судьи будет меньше шаров. Игра подходит для детей от 2 лет и старше.

Разбуди дракона

Эта игра подходит для малышей 2-3 лет. Ведущий (взрослый) одевает маску дракона. Детям раздаются пищалки, свистульки. Малыши разбегаются в свои норки и ждут когда дракон уснет. Как только дракон засыпает, дети выбегают из домиков и пищат, свистят. Дракон просыпается и ловит малышей. Восторг детворы обеспечен!

Гномики, в домики!

Для игры потребуется пространство минимум 2х2 метра, если детей больше 5, то еще больше. На полу раскладывают квадраты мягкого коврика (пазлы) по количеству детей. По ходу игры убирают по одному. По команде ведущего «Гномики, в домики!» каждый ребенок пытается занять место в одном из пазлов. Тот, кому домика не досталось, выбывает.


В магазин вместо мамы

Задание для 3-4-летних малышей. В разных углах комнаты поставить детский стол или стульчики. В одном разместить игрушечные продукты, в другом - кастрюлю. Каждому ребенку дать свой набор продуктов, например: принести молоко, яблоко и морковь. Кто быстрее справится с заданием, тот и выиграл.

Поиски клада

Игра для детей 4-5 лет. Для неё необходимо написать записки-подсказки и положить их в определенное место. Последняя подсказка укажет, где лежит клад. Игру можно начать так: «Одноглазый Джек спрятал подсказки в разных местах. Вот первая: «Ищи подсказку под деревянным слоном...». И далее - что подскажет ваше воображение.

Традиционные игры

  1. Традиционные для детских праздников игры: «Каравай», «Волшебный стул», «Симон говорит», эстафета «Весёлые старты», конкурс «Мумия» и т. д.
  2. Загадки для малышей.
  3. Дискотека.
  4. Кукольный театр.

Вообще в игровой форме для детей можно организовать любое занятие: пение, танцы, рисование, домашние дела, обучение. Как именно будет проходить игра – зависит от темперамента малыша и фантазии родителей.