Праздник мыльных пузырей в детском саду. Сценарий. Летнее развлечение «Праздник мыльных пузырей Игра с мыльными пузырями детям в саду

Праздник Мыльных Пузырей даже без разработки определенного сценария может получиться головокружительным. Правда, это в том случае, если вы уверенны на сто процентов, что детям не надоест в течение двух часов просто дуть мыльные пузыри. Мы с Викой в этом засомневались, а потому - придумали десятку «мыльных» игр для нашей любимой Сонечки и ее друзей. Которые, кстати, уже застенчиво топтались на пороге, не решаясь войти…

ИГРЫ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ПРАЗДНИКА МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ

Встречаем гостей "мыльной" вечеринки

Чтобы снять напряжение и неловкость, детей мы встретили веселой шуткой и сами (да-да, мы - мама и дядя!) погнались за мыльными пузырями, которые уже запускала в «вольное плаванье» по дому наша душка-Сонька. Дети мгновенно включились в игру, у всех исчезла застенчивость, и зажглось в глазах хорошее настроение! Потом, конечно же, были поздравления (которые наша Сонюшка принимала, как настоящая принцесса) и подарки. Ну а дальше - пришло время игры!

Игра 1. Загадочный рисунок

В статье о подготовке к празднику мы уже раскрыли секрет, как сделать разноцветные мыльные пузыри. Приготовить несколько разноцветных баллончиков к этому конкурсу просто обязательно!

Реквизит: баллончики с разноцветными мыльными пузырями, бумага (листы формата А3, можно даже А2, так удобней будет справляться с красками и формами новичкам), таймер.

Правила: Участникам игры (лучше всего задействовать сразу всех гостей) дается право выбрать (веселее всего, если на ощупь) один цвет. То есть - один баллончик с пузырями одного цвета и один лист бумаги. За 5-7 минут (после команды «начали!») все участники должны нарисовать картину, выдувая мыльные пузыри вблизи бумаги. Причем так, чтобы все остальные (а в первую очередь - судья) смогли определить, что же на картине изображено. Усложнить задание можно поставив условие: цвет должен соответствовать реальному цвету объекта или вещи в природе.

Моим гостям так понравились эти «рисовалки», что они решили и после окончания конкурса продолжить игру. Я предложила им (для разнообразия) нарисовать картину всем вместе!

Каждый ребенок, словно лучик, внес свой цвет в картинку! Получилось просто замечательное зрелище! Хотя, и очень близкое к абстракционизму…


Игра 2. Креативный пузырек

Творческий конкурс (особенно последняя его часть) очень сблизил ребят, исчезла скованность, всем понравилось играть вместе. Сонечка весело хлопала в ладоши! Второе задание мы решили посвятить уже детской изобретательности и смышлености.

Реквизит: все, что удастся найти в доме и приспособить под сачок для выдувания пузырей, мыльный раствор.

Правила: Ребята по команде «марш!» должны забежать в дом, взять любую вещь, которую (на их взгляд) можно использовать как сачок и с помощью этой вещи выдуть пузыри. Всем дается три попытки. Самые креативные решения (типа дуршлага для макарон, кухонной лейки, формы для печенья или мухобойки) обязательно поощряются призами!

Единственная просьба к родителям, которым понравился наш конкурс: уберите с видных мест все опасные (стеклянные, колющие и режущие предметы), а так же - то, что вам особенно дорого, как можно дальше и выше. Такой разумный подход позволит избежать ситуации, когда будет «безумно жалко… ребенка, вещи, испорченного праздника». Веселитесь от души, но соблюдайте правила безопасности!

Развлечение вне конкурса. Мир сквозь стенку пузыря

Для этой забавы мои друзья рекомендовали нанять специального «мыльного» человека, аниматора, который умеет управлять пузырями на достойном уровне. Мы подумали и решили… отказаться! И все сделали сами! Правда, для начала немного потренировались.

Реквизит: Большой тазик, или маленький уличный резиновый бассейн (туда мы наливали мыльный раствор) и обруч средних размеров.

Рекомендации: Как вы уже могли догадаться, суть игры довольно проста: каждый гость (в порядке очереди) оказывается внутри самодельного огромного мыльного пузыря и оттуда рассказывает, как же изменяет мыло мир! Шутка конечно, но именно из таких непосредственных детских наблюдений рождаются самые трогательные мультфильмы, стихи, песенки и веселые анекдоты. Автору самой шедевральной реплики - обязательно полагается сладкий приз!

И еще. Немного о практике осуществления затеи. Тазик или бассейн обязательно должны быть в несколько раз шире обруча. А мыльного раствора должно быть налито минимум на два-три пальца. Тогда фокус с огромным воздушным шаром получиться в 100% попыток!

Кстати, чтобы другие ваши гости не скучали, пока вы будете «наряжать» очередного искателя приключений в мыльный пузырь, дайте им возможность просто подуть пузырьки. Традиционно! Это поможет не растерять веселья и эмоционального задора праздника!

И еще один фокус. Для тех деток, которые наотрез отказались пробовать мыльный вакуум (да, были у нас и такие, они просто испугались), мы сделали специальный бассейн с резиновыми прозрачными шариками. Там они, словно в пене, могли все время нашей взрослой забавы «купаться». Честно говоря, под конец развлечения в этом бассейне с псевдо пузырями были все! Именно там мы устроили первую потрясающую фотосессию, снимки с которой, в конце праздника, с удовольствием и подробными комментариями, продемонстрировали пришедшим за детьми родителям!

Игра 3. Самый длинный пузырь

А вот как раз для этого конкурса нам понадобился мой супер стойкий мыльный раствор!

Реквизит: мыльный раствор, длинные коктейльные соломинки, таймер.

Правила: Каждый участник получает две коктейльные трубочки и возможность выдуть (а потом растянуть до максимально возможных размеров) свой шарик. Победителем считается тот из игроков, кто не только сможет сделать самый длинный пузырь, но и сохранит его дольше всех.

Эту забаву ребята повторяли еще и еще, не желая сдаваться и уступать друг другу. В конце концов, надоело уже нам с Викой. Тогда мы сделали «ход конем» и наградили конфетами всех участников, незаметно увлекая их к следующей игре. Которая, кстати говоря, в некоторых деталях напоминала предыдущую и базировалась тоже на стойкости раствора и выдутых пузырей.

Игра 4. Радужная рука

Реквизит: мыльный раствор, широкий прямоугольный сачок, таймер

Правила: Игра включает несколько этапов. Для начала участник должен сделать мыльную соту (так, чтобы пространство между сторонами прямоугольника было похоже на радужное зеркало и было плотно наполнено раствором). Затем, осторожно, просунуть в «зеркало» руку так, чтобы пузырь не лопнул. Тот из участников, который сможет дольше всех удержать руку в радужном зазеркалье, побеждает.

Эта игра очень увлекательна! У каждого из моих гостей под конец забавы (к слову сказать, мы разрешали ребятам по нескольку раз подходить «к снаряду») выработалась своя личная философия, стратегия и тактика формирования пузырей, и «держания» радужной руки. Кроме развития логического мышления подобные конкурсы учат детей сосредотачиваться. Для их возраста это очень полезный навык!

Игра 5. Мыльная эстафета

Навыки навыками, но не стоит забывать, что у вас не развивающий урок, а праздник! Потому - пришло время детворе побегать, размяться после умственного напряжения.

Реквизит: полоса препятствий (мы ее собрали из обручей, поролоновых палочек, куска пленки и резинового бассейна), баллончики с мыльными пузырями (рекомендуем налить супер стойкий раствор).

Правила: Все гости делятся на две команды. По отмашке ведущего «начали!» первый игрок команды начинает забег. Для этого, он надувает пузырь и несет его на ушке сачка (словно в ложке яйцо) от стартовой линии, через препятствия, до финиша. Второй игрок команды подхватывает эстафету с того места, где у первого лопнул пузырь. Та команда, которой удастся закончить эстафету за меньшее время и с меньшим количеством лопнувших пузырей - выигрывает.

Вот тут я увидела настоящий азарт! Мои малыши проявили невероятную сноровку! Правда, были и те, которые расстроились из-за лопнувшего шарика. Для таких обязательно припасите какое-нибудь успокоительное: например, яркую жвачку, или фрукт.

Игра 6. Гига-шар!

Реквизит: А для этой игры нам снова понадобился наш бамбуковый прямоугольник с нитками, мыльный раствор и таймер.

Правила: Суть игры заключается в том, что участники стараются выдуть мыльный пузырь максимальных размеров. Более того, как можно больше пузырей за одну минуту. Тот из игроков, кто окажется быстрее и ловчее других - побеждает.

Засчитываются только те пузыри, которые оторвались от сачка и не лопнули!

Игра 7. В поисках сокровищ

После конкурса с гигантскими пузырями я заметила, что моя Сонечка немножко подустала. Да и ее друзья тоже. Потому - я дала им небольшую передышку и…предложила поискать сокровища на таинственном дне пенного моря!

Реквизит: надувной бассейн с мыльной пеной, мелкие игрушки, монетки, бусинки, ракушки, пластмассовые ведерка.

Суть: детки пытаются найти на дне бассейна все предметы и положить их себе в ведерко. Но! Вытянуть из бассейна руку с «сокровищем» можно только тогда, когда правильно назовешь то, что зажато в ладошке. По количеству угаданных предметов, перемещенных из «пенного моря» в ведерка определяется абсолютный победитель!

Я рекомендую родителям организовать все так, чтобы дети смогли унести свои сокровища в ведерках домой! Поверьте, это решение позволит очень мило закончить праздник и вызвать абсолютное большинство благодарных улыбок на детских мордашках!

Игра 8. Пузыряшки-догонялки!

Отдохнули? Теперь можно снова побегать! За пузырьками!

Реквизит: Мыльный раствор, сачок.

Правила: На этот раз уже ведущий выдувает пузыри. Задача ребят поймать все-все! Не позволив ни одному коснуться земли!

Игру можно усложнить, разделив ребят на команды. При этом для каждой команды нужно назначить «учетчика», то есть человека, который будет считать количество пойманных пузырей.

Игра 9. Мыльное настроение

А эта игра похожа на знаменитый «Светофор». Впрочем. Есть нюанс…


Реквизит: Баллончики с пузырями, украшенные всевозможными рожицами, выражающими определенную эмоцию.

Правила: Все удобно рассаживаются по комнате. По очереди достают баллончики с рожицами из мешка так, чтобы не увидели другие. Задача доставшего - изобразить эмоцию «мыльтяшки» так, чтобы другие поняли, какое у него настроение (при этом обязательно выдувать пузыри!).

Если вам кажется такое задание слишком сложным, упростите его. Например, просто превратив игру мыльных настроений в творческий конкурс. Пусть ребята сами украсят рисунками и наклейками баллончики так, чтобы передать свое собственное настроение.

Игра 10. Мыльные бои

Ну и под самый занавес мыльного праздника я предлагаю устроить самые настоящие мыльные бои!

Реквизит: мыльный раствор, соломинки.

Правила: два участника становятся напротив. Их задача - выдуть на поверхность стола мыльное многослойное облако, а потом, используя соломинки поднять его в воздух и удержать. Чья сторона продержится дольше, тот и победит.

Пока ребята во главе с Дикми занимались мыльными боями, я тихонько улизнула на кухню. Ведь уже было самое время приглашать мыльных героев и героинь сегодняшнего дня к угощению! А у меня было кое-что, что я намеревалась сделать эксклюзивным сюрпризом праздника! И готовить его нужно было непосредственно перед самой подачей к столу!

Угощение для праздника "Мыльных пузырей"

Приятный запах из кухни отвлекал внимание моих мыльных рыцарей вовсю! Потому, мы вскоре решили закончить сражение и отправились мыть руки, сушиться и переодеваться! И как раз вовремя! Вика с Сонечкой уже стояли на пороге столовой с обещанным сюрпризом - разноцветной сладкой ватой собственного приготовления!

Ну а за столом ребята не могли удержать восторженные возгласы! Их ждали с маковой начинкой, мармеладом и безе, похожие на пенное море с символическим подарком - прозрачным воздушным шариком на соломинке.

Гениальным и очень красивым изобретением наших девочек стали , которые гости нашего праздника назвали «Остров мЫльтяшек».

Впрочем, тогда ребята еще не видели нежных творожных пончиков со сливками и сахарной пудрой и неповторимое

Плюс ко всему (дабы закрепить полученный от угощения восторг) мама Вика принесла уникальное , сочетающее в себе три вкуса - миндаль, ваниль и фисташки.

Как по мне, чтобы реализовались все детские мечты, на этом столе не хватало только газировки! Самой обычной, не сладкой! С символическими пузырьками! Ага, появилась в нужный момент и она! Моя сестренка - просто кулинарная волшебница! Нет, добрая фея, в облаке мыльных пузырей! Кстати, а где же она?

Вы не поверите, но Вику я нашел во дворе, там, где несколько минут назад закончились наши мыльные бои. Вместе с мамами Дениски и Анюты (Сонечкиных друзей, которые пришли к нам на праздник) она… ДУЛА МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ! Вот это было зрелище!

Нет, не зрелище! А простое, человеческое счастье, которое не оставит наверняка равнодушными ни детей, ни взрослых! Подарите такой праздник своим самым важным людям и оттого станьте чуточку счастливее, роднее и радостнее!

Мыльные пузыри - это летняя забава, от которой каждый ребенок приходит в настоящий восторг! Они переливаются на солнце и играют всеми цветами радуги, поднимаются ввысь и там лопаются.
Существует немало рецептов приготовления раствора для мыльных пузырей.
Предлагаем три самых популярных и простых в приготовлении.
Вариант первый
На 200 г любого моющего средства необходимо взять 600 мл воды и 100 мл глицерина (продается в аптеке). Все хорошо размешать. С глицерином пузыри более плотные.
Вариант второй
Кусок хозяйственного мыла надо натереть на крупной терке. В 400 мл горячей воды растворить 4 ст. л. мыльной стружки. Раствору дать постоять неделю, чтобы мыло раство¬рилось, после чего добавить в него 2 ч. л. сахара. Оставить до растворения сахара, затем перемешать — готово. Этот рецепт сложнее первого, но того стоит — пузыри получаются плотные, масса очень пенистая и продуктивная.
Вариант третий
Нам потребуется: 50 мл геля для душа (можно взять шампунь или жидкое мыло), 60 мл воды, 0,5 чайной ложки сахара. Все соединить, перемешать. Готово!

Цветные пузыри
Мыльные пузыри можно сделать цветными — это будет настоящий мыльный фейерверк, от которого любой ребенок придет в восторг! Для этого приготовленный раствор разлить по маленьким баночкам и окрасить пищевыми красителями разных цветов. Такие пузыри можно не только выдувать — ими можно рисовать! Отпечатки цветных пузырей на бумаге очень сливаются в причудливые узоры, из них можно также создавать красочные фоны для других творческих работ. Рисовать цветными пузырями можно на кусках картона, обоев, на снегу.

Воздушная «матрешка»
Очень интересно выдувать пузыри один в другом, по принципу матрешки. Для этого нужна ровная поверхность (например, плоская тарелка) и тонкая соломинка. Дно тарелки смажьте раствором. Первый пузырь надуйте так, чтобы он полусферой лежал на тарелке. Теперь аккуратно введите соломинку внутрь этого пузыря и надуйте второй пузырь внутри. И так далее — третий, четвертый… Можно соревноваться, кто больше надует пузырей. Это увлекательное занятие для всей семьи!

Не дай упасть
Дети стараются делать все возможное, чтобы мыльные пузыри как можно дольше не падали на землю.

Надуй больше
Дети по очереди надувают как можно больше мыльных шариков и считают их. Выигрывает тот, кто больше всего их выдул. Прекрасны сособ запоминать цифры.

Лови по команде
Дети «ловят» пузыри только по специальной команде: на корточках, на одной ноге, одной рукой, на цыпочках, только головой, пальцем и т.д.

Жонглирование
С помощью проволочных колец можно попробовать жонглировать мыльными пузырями.

Мыльное чудо в руке
Обмокните руки в мыльный раствор и надувайте пузыри с помощью указательного и большого пальца. Мыльные шарики будут у вас прямо в руках. Очень забавно!

У кого пузырь больше
Можно устроить соревнование — кто надует самый большой пузырь.

Мыльный коктейль
Налейте немного мыльного раствора в баночку. Возьмите трубочку и начинайте сильно в нее дуть. У вас быстро образуется пена, которая будет весело вывалиться из краев емкости.

Кто больше поймает пузырей
Дети гоняются за мыльными пузырями, пытаясь как можно больше их «поймать».

«Шоу мыльных пузырей»

Цель:

Создание благоприятного эмоционального состояния у детей;

Развитие интереса к экспериментальной деятельности.

Средства: тазы с мыльным раствором, глицерин, соломинки для выдувания пузырей, флакончики из под мыльных пузырей, 3 пластиковые бутылки с крышками, скатерть, обручи.

Предварительная работа : разучивание стихотворений про мыльные пузыри.

Ход мероприятия :

Воспитатель :

Всех приветствую я вас,

Настроение - высший класс!

Улыбнись-ка поскорей,

Сегодня праздник пузырей.

Будем мы сейчас играть

И пузырики пускать!

Но что же делать? Пузырей-то оказывается у нас нет. Не расстраивайтесь, ребята. Мы что-нибудь с вами придумаем (пауза) Ага, уже придумала. Давайте пузыри сами сделаем? (давайте) Из чего же пузыри делают? (вода, мыло).

Проводится экспериментальная деятельность «Делаем мыльные пузыри»

(Дети вместе с воспитателем изготавливают раствор для мыльных пузырей, готовый раствор наливают во флакончики)

Воспитатель :

А теперь, прошу, берите

Вы флаконы поскорей.

Поиграем: кто же больше

Напускает пузырей!

Проводится игра «Кто больше напускает мыльных пузырей »

(Играет весёлая музыка, дети пускают мыльные пузыри)

Воспитатель :

Выдуваем пузыри

Вот такие - посмотри!

Все они воздушные

И очень непослушные!

Как бы нам их поймать

На ладошке подержать!

Ребята, давайте про пузыри расскажем стихи.

(Дети рассказывают заранее разученные стихи)

Если дунуть посильней,

Будет много пузырей!

Раз, два, три, четыре, пять,

Ни за что их не поймать.

Раз, два, три

Раз, два, три -

Я пускаю пузыри.

Мыльные, воздушные,

Ветерку послушные.

Раз, два, три, четыре, пять,

Пузыри летят опять

Над домами, над лесами.

Над зелёными садами.

Как красивы - посмотри! -

Мыльные пузыри.

Стайкой по ветру летят

И на солнышке блестят.

Подарили мне игрушку

Не машинку, не хлопушку.

Просто тюбик. А внутри

Притаились пузыри.

Пузыри легко взлетают,

Цветом радуги сверкают.

Посмотри-ка, посмотри,

Как сияют пузыри!

Воспитатель :

Как вы думаете, ребята, на что похож мыльный пузырь? (ответы детей)

Проводится игра «Да-нет»

Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)

А он похож на мандарин? (Да)

А на яблоки в саду? (Да)

А на рыбку, там в пруду? (Нет)

Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да)

А на мячик надувной? (Да)

Он похож на телефон? (Нет)

А на большой магнитофон? (Нет)

Круглый он, как солнце в небе? (Да)

И как колесо на велосипеде? (Да)

А ещё, похож на дом? (Нет)

А на белый снежный ком? (Да)

Молодцы! А теперь давайте поиграем.

Игра на дыхание «Мыльная пена»

Ребята, а теперь давайте устроим конкурс на самую пышную мыльную пену. Дуть надо тихонько, не надувая щёк (дети с помощью трубочек создают пену)

Молодцы!

Ребята, а вы любите фокусы? (да)

Игра-забава «Волшебство»

(на столе под скатертью 3 одинаковые пластиковые бутылки с водой)

Воспитатель :

Ребята, приготовьтесь, волшебство начинается.

Ты, вода-водица,

Друг ты мой студёный!

Стань, вода-водица,

Не простой - зелёной!

(воспитатель накрывает одну из баночек крышкой, на которую нанесена зелёная гуашь, говорит волшебные слова: «Эники-беники-клоус, вышел первый фокус!» переворачивает, встряхивает банку. Все вместе обсуждают, что случилось с водой - вода окрасилась в зелёный цвет)

Ты, вода-водица,

Светлая, как иней!

Стань, вода-водица,

Не простой, а синей! (второй эксперимент по подобию первого)

Ты, вода-водица,

Друг ты мой прекрасный!

Стань, вода-водица,

Не простой, а красной! (третий эксперимент)

Воспитатель :

Ребята, вам понравились фокусы? (да)

Что-то мы засиделись. Пора нам подвигаться.

Засиделись мы немножко

Чтобы косточки размять,

Предлагаю вам побегать,

Пузырями побывать.

Подвижная игра «Мыльные пузыри»

Воспитатель :

Ребята, мы сейчас превратимся в пузырики. Давайте скажем волшебные слова:

«Раз-два-три,

Все мы мыльные пузыри».

Пузырики любят летать. По сигналу: «Полетели» вы будете бегать по участку. У пузыриков есть домики - это обручи. По сигналу: «Пора домой!» вы постараетесь занять место в домике. Кому места не хватит, выбывает из нашей игры и превращается снова в ребёнка (по ходу игры воспитатель убирает по одному обручу, в конце игры остаётся один обруч; победителей-пузыриков хвалят).

Воспитатель :

Весёлый у нас получился праздник. Вам, ребята, понравилось играть с пузырями? (да)

Тогда вам в подарок настоящие мыльные пузыри (раздают флакончики с мыльными пузырями)

Проводится дискотека под веселую музыку.

Конкурсы на день рождения ребенка 5 лет

Дети ждут день рождения с нетерпением. Подарки, гости, торт делают праздник незабываемым и очень веселым. Но если говорить о детском торжестве, невозможно обойтись без игр и веселых конкурсов.

Конкурсы на пятилетие ребенка

Малышам в 5 лет еще сложно долго сидеть на месте, и в перерывах между приемом пищи нужно побегать, попрыгать и повеселиться. Для того чтобы день рождения ребенка понравился приглашенным друзьям, нужно тщательно продумать развлекательную программу.
Если вы пригласите аниматора, он, конечно, продумает конкурсы до мелочей. Но можно и самому переодеться в веселого клоуна и завлечь детей.

Конкурс с мыльными пузырями

Все без исключения дети любят мыльные пузыри. Конкурсов с ними очень много. Устройте соревнование на самый большой мыльный шар или у кого он дольше всего продержится, не лопнув. Можно засечь время и посчитать, кто больше за минуты запустит мыльных пузырей.
Если у вас есть возможность вывести детей на улицу, где должно быть прохладно. При температуре ниже 7 градусов пузыри имеют свойства застывать. Это очень развеселит детишек. При соприкосновении с асфальтом замёрзшие пузыри не лопаются, а прыгают, как мячики.

Конкурс «Угадай человека»

Одному участнику завязывают глаза и предлагают на ощупь угадать одного из гостей. Иногда другие дети подставляют голову, руки, части одежды, чтобы запутать того, кто угадывает. Игра продолжается до тех пор, пока не прозвучит правильный ответ.

Конкурс «Смеяться нельзя»

Детей сажают полукругом. Один человек, возможно, взрослый, начинает веселить всех остальных. Можно петь, танцевать, кривляться, рассказывать смешные истории. Главное - не засмеяться. Кто окажется самым стойким, выигрывает. Закрывать рот или глаза руками запрещено.

Эстафета «Суп из сладостей»

Эта игра понравится пятилетним детям, потому что в конце можно получить сладкое угощение. В один конец комнаты ставим две больших кастрюли, в другой - разные сладости (конфеты, печенье, пряники, мармелад). Всех приглашенных нужно разделить на две равные команды. Задание для участников: пронести составляющие «сладкого супа» в половнике или ложке, не уронив. Чья команда первая перенесет вкусности в кастрюлю, та и победила. В конце все угощаются сладостями.

Конкурс «Звериный концерт»

Взрослый шепотом говорит ребенку название животного, и он должен спеть песню голосом, похожим на этого зверя. Получается очень смешно и весело. Если ребенок стесняется петь, может рассказать стих.

Конкурс «Холодно - теплее - жарко»

Популярная игра, в которой ведущий прячет предмет, а остальные приглашенные пробуют его найти. По мере приближения к спрятанной вещи становится «теплее», о чем и сообщает прятавший ее.

Конкурс «Одень куклу»

Заранее необходимо подготовить куклу, одежду и пеленки. По сигналу участники начинают одевать ее. Кто первый справится, тот выиграл. Учитывается еще и правильность выполнения действий и готовый результат.

Конкурс «Цепочка»

Две команды на время должны соединить скрепки в одну длинную цепь. У кого она длиннее - тот и выиграл.

Конкурс «Легче воздуха»

В воздух подбрасывается надувной шарик. Дети выдыхаемым воздухом не должны дать ему упасть на землю. Лучше разделить детей на команды.

Конкурс «Горячий хлеб»

Включается музыка, дети становятся в круг. Участники должны быстро передавать мяч друг другу. Взрослый резко выключает музыку. У кого мяч останется, то выходит из игры. Выигрывает тот, кто останется последним.

Конкурс «Надуй шарик»

Простой конкурс, в котором нужно на время надувать шарики. Кто быстрее надует, тот выиграл Надувать сильно, ведущий следит, чтобы не жульничали.

Конкурс «Играем в снежки»

Из бумаги делаем много больших шариков. В нескольких метрах от участников ставим ведро или тазик. По очереди дети кидают шарики. Это легко для взрослых и достаточно тяжело для пятилеток. Выигрывает самый меткий или тот, кто попал в цель наибольшее количество раз.

Конкурс «Рисуем диво-дивное»

По очереди дети рисуют части тела животного. В итоге должен получится никому не известный зверь.
Выбирая конкурсы для детей 5 лет, не переусердствуйте. Дайте детям поиграть самостоятельно. Чередуйте шумные соревнования со спокойным времяпровождением.

Евгения Солодуха

Праздник Мыльных пузырей.

С элементами здоровьесберегающих технологий.

Действующие лица:

Клоун Смешинка

Клоун Хохотушка

Атрибуты и оборудование: Клоунские колпаки для каждого участника. Мыльные пузыри во флакончиках для всех участников праздника, тазы с мыльным раствором, соломинки для выдувания пузырей, верёвочка, доски для мостика, ориентиры для игры «Пройди по мостику». Стульчики для игры. Обручи.

Праздник проводиться на свежем воздухе, в солнечную погоду. Участок оформляется празднично, разноцветными флажками и шарами.

Детей на площадке встречают клоуны.

Клоуны по очереди:

Смешинка: - Здравствуйте, ребятишки!

Хохотушка: - Девчонки и мальчишки!

Дети отвечают.

Смешинка: Мы друг с другом дружим, дружим и не тужим!

Хохотушка: Можем и с вами подружиться! Хотите?

Дети: Да!

Смешинка: Собирайся народ, вас много интересного ждёт! Мы с Хохотушечкой вдвоём очень весело живём.

Хохотушечка: Мы не пишем, не читаем, не рисуем, не поём

Смешинка: Иногда ворон считаем, иногда баклуши бьём!

Хохотушка: Все баклуши перебили, что нам делать, как нам быть, где баклуши раздобыть? А вы как живёте?

Ведущая: Так вы говорите «баклуши бьёте», «ворон считаете», и песен не поёте. Разве это интересно, ничего не делать?

Клоуны вместе : Да!

Ведущая: Так у нас в детском саду намного интереснее, вот мы сейчас вам и споём о том, как мы живём в детском саду!

Исполняется песня «Ах, как хорошо, в садике живётся»

Смешинка: Вот так ребятишки, весёлые симпатичные, всех развлекают, (обращается к Хохотушке) мы пришли сюда не зря!

Ведущая: Конечно не зря, у нас сегодня праздник «Мыльных пузырей», будем праздновать все вместе!

Хохотушка: Будем петь, и играть, мыльные пузыри пускать!

Смешинка: Что бы было веселее мы вам принесли маленькие колпачки, такие же, как у нас(Смешинка достаёт клоунские колпаки и раздаёт всем детям.) Столько клоунов у нас ещё не было! Ну-ка покажите у кого улыбка шире!

Проводиться игра «У кого улыбка шире». Клоуны набирают себе по команде для следующих конкурсов.

Ведущая: Ну а сейчас ребята, мы отправимся в страну Мыльных пузырей. (Держит в руках соломинку)

Соломинку простую, сейчас возьму я в рот, воды в неё втяну я.

Потом слегка подую – и вот, сияя гладкой плёнкой,

Растягиваясь вширь, появится тончайший, сверкающий пузырь.

(Звучит музыка, воспитатели выдувают мыльные пузыри)

Ведущая: Мыльные пузыри легкие, воздушные, ветерку послушные. Они очень любят играть с малышами.

Смешинка: Я первая проведу конкурс!

Конкурс «Помоги мыльным пузырям перелететь, через верёвочку».

Участвуют дети младших групп. Две команды по 6 человек.

Оборудование: стойки, верёвки, наборы для выдувания мыльных пузырей.

Дети выдувают мыльные пузыри и дуют на них, чтобы они перелетели через верёвочку. Побеждает та команда, у которой было больше пузырей перелетевших, через верёвочку.

Хохотушечка: У меня тоже есть интересная игра.

Игра «Пройди по мостику»

Участвуют дети старшего возраста. (2 команды по 6 человек)

Оборудование. Флажки, стулья, доски для «мостика» через тропинку, наборы для выдувания мыльных пузырей.

Дети поочерёдно проходят по мостику от флажка до стула, выдувая пузыри. Выигрывает та команда, которая справилась с заданием быстрее.

Смешинка : А моя то, команда проворнее, твоёй Хохотушечка.

Хохотушечка: Да, нет моя проворней.

Смешинка: Нет моя

Хохотушечка: Нет моя (спорят)

Ведущая: Не спорьте друзья, у всех силы равны.

Смешинка: А я хочу, со своей командой, ещё силой и сноровкой помериться. (Обращается к своей команде) Да?

Дети отвечают: Да!

Участвуют все возрастные группы, по командам.

Оборудование: Пластмассовые тазы с мыльной водой, трубочки для коктейля.

Дети (по трое, по четверо) располагаются вокруг таза и с помощью трубочек создают обильную пену. Побеждает та команда, у которой пена пышнее.

Смешинка (начинает разминать ноги, потряхивая ими, руки) - Засиделись мы немножко

Чтобы косточки размять, предлагаю вам побегать, пузырями побывать.

Хохотушечка: А как мы будем мыльными пузырями, нам, что мыло надо будет есть?

Смешинка: ХА-ХА_ХА. Не надо есть никого мыла. Его вообще есть-то нельзя. А я сейчас превращусь с малышами в мыльные пузыри очень просто, хочешь, покажу.

Хохотушечка: (Испуганно) А это не страшно?

Смешинка: Нет, ни чуточку, не страшно! Хотите дети, превратиться в мыльные пузыри?

Дети отвечают: Да!

Смешинка :- Ну-ка, скажем раз-два-три, вот мы и мыльные пузыри. (Дети повторяют, и они превращаются в «мыльные пузыри»)

Подвижная игра «Мыльные пузыри»

Цель: Соблюдать правила игры, ориентировать детей в пространстве, упражнять в беге в рассыпную.

Оборудование: Обручи.

Ход игры: По сигналу «Полетели» дети выбегают из обручей и «летают». В это время убирают 1-2 обруча. По сигналу «Домой» дети возвращаются в обручи. Тот, кому не хватило обруча, выбывает из игры. Становиться болельщиком. Игра повторяется несколько раз.

Смешинка: Раз мы все теперь «Мыльные пузыри» давайте поиграем игру «Озорные ладошки».

Игра «Озорные ладошки и мыльные пузыри»

Цель: Соблюдать правила игры, упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту, умение уворачиваться во время бега.

Ход игры. Выбирают «Ловишек-Ладошки». Остальные дети «пузыри». Дети стоят в кругу и выполняют движения вместе с ведущим.

Смешинка: Дети, дети, посмотрите, мы- смешные пузыри. (выставляют ногу на пятку)

Вы соломинку возьмите, в банку с пеной опустите и подуйте ( Делают глубокий вдох. Дуют)

Раз, два, три - вырастают пузыри. (Разводят руками в стороны)

Растут, переливаются, всё больше надуваются(Поворачиваются вокруг себя)

Тут Ладошки появились, пузыри ловить пустились. (Выходят дети «ловишки-Ладошки»)

Хлоп-хлоп, раз- два-три, берегитесь пузыри(Ловишки хлопают в ладоши, грозят пальчиком)

«Пузыри» убегают, ловишки их догоняют. Кого догнали и коснулись рукой, тот приседает. Выигрывают те «пузыри», которых ловишки не дотронулись.

Ведущая: Весёлый у нас получился праздник.

Смешинка: А кто же в нём первый? Что же нам для счастья надо?

Хохотушка: Узнать, кто первый и где награда?

Ведущая: Да мешок смеха нам всем награда!

Смешинка: (грустит) Да только, куда-то запропастился мешок смеха.

Хохотушка : (к ней обращается) : Смешинка, ты что же грустишь?

Смешинка: Да потеряла я мешок смеха, как теперь награду ребятам раздам?

Ведущая: Ребята, а давайте сами поищем мешок смеха? А наша Хохотушка нам поможет. Она всегда смеётся, и наверняка, почувствует где наша награда! (Игра «Горячо-холодно»).

Дети находят мешок. Звучит фонограмма сме

Все встают в общий хоровод, пляска «Буги-Вуги».

В конце композиции - Клоуны предлагают устроить «Мыльный Фейерверк».

Все дети берут свои наборы мыльных пузырей и под весёлую музыку пускают пузыри.

Потом Клоуны развязывают мешок, в котором шоколадные конфеты, раздают их и прощаются с детьми. Праздник окончен.