Проект " Моя семья ". Проект "дружная семейка"

Анна Носкова
Проект «Моя дружная семья»

Информационно - творческий, краткосрочный проект

"Моя дружная семья "

(групповой)

Реализация проекта 05 .05.14год – 30.05.14 год.

Разработала и внедрила проект :

Воспитатель группы

Носкова Анна Сергеевна

Крымск 2014год

1. Введение.

2. Проблема, цель, задачи проекта .

3. Основные направления работы.

4. План реализации проекта .

5. Планирование конечных результатов.

6. Достигнутые результаты проекта .

7. Список литературы.

8. Анкетирование родителей, обработка анкет.

9. Приложения.

Тема проекта : «Моя дружная семья » .

Участники проекта :

дети старшего возраста, родители, воспитатель старшей группы.

Срок реализации проекта : 05.05.14 год – 30.05.14 год.

Тип проекта : информационно - творческий, краткосрочный.

ВВЕДЕНИЕ

Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек не имеет семьи , не знает своих дедов и прадедов, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. Незнание своих корней ведет к незнанию истории своей страны, своего народа.

Семья – это значит так много,

Семья – это слово простое ,

Идите семейной дорогой,

Живите в любви и покое,

Детишек своих вы любите,

Они – это вас продолженье,

Семейные ценности чтите,

И счастье вас ждет, без сомненья!

Что такое семья – понятно всем . Семья это – дом , семья – это мир , где царят любовь и преданность, это одни на всех привычки и традиции. А ещё это опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, за стенами которой, могут царить лишь покой и любовь. В прочной, надёжной семье нуждается каждый человек, независимо от возраста.

Для ребёнка знакомство с окружающей действительностью начинается со знакомства со всем тем, чем живёт его семья . Дети должны знать, где работают их родители, как важен их труд и занятия других членов семьи , знать свой домашний адрес, называть ближайших родственников и принимать посильное участие в подготовке семейных праздников. С этой целью на родительском собрании мы решили организовать совместный проект «Моя дружная семья » .

ПРОБЛЕМА

Детей необходимо приобщать к семейным традициям и обычаям, повышать интерес к ценностям семьи , но содержание работы в ДОУ не обеспечивает решения поставленной задачи в полной мере.

ЦЕЛЬ :

Содействие возрождению традиций семейного воспитания; сплотить родителей и детей, заинтересовать их одним общим делом.

Формировать у детей понятие «семья » .

ЗАДАЧИ :

Формировать у детей представления о семье , профессии родителей.

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи , учить проявлять заботу о родных людях.

Выработать действия : сохранять семейные традиции, создание семейной летописи.

Воспитывать чувство любви к своей семье и гордости за нее , чувство уважения к родителям.

Развивать интерес к истории своей семьи , семейным традициям, родословной.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

1. Познавательные беседы.

2. Занятия по познавательному развитию.

3. Чтение сказок и разучивание стихов.

4. Занятия по продуктивной деятельности.

5. Работа с родителями.

6. Анкетирование родителей по нравственно-эстетическому воспитанию детей.

7. Участие родителей в жизни группы.

8. Индивидуальная работа.

ПЛАНИРОВАНИЕ

Конечных результатов проекта «Моя дружная семья » .

Конечный продукт Формы работы

Рассказ родителей «Счастливый выходной день» .

Выставка рисунков «Моя дружная семья » .

Презентация генеалогического древа семьи . 1. Выставка рисунков «Моя семья » .

2. Чтение художественной литературы, и разучивание стихов.

3. Занятия по познавательному развитию.

4. Занятия по продуктивному развитию.

5. Сюжетно-ролевые игры.

1. Знание детьми информации о своей семье .

2. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

3. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье .

4. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи .

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Раздел программы Формы и методы работы

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры «Семья » , «День рожденья» , «Магазин» , «Больница» .

Дидактические игры «Кем быть» , «Кому что нужно для работы» , «Чьи детки?»

Игры-драматизации по сказкам «Красная Шапочка» , «Репка» .

Инсценировки «Три мамы» , «Сказка для мамочки» .

Строительные игры «Мебель для дома» .

Познавательное

развитие Тематическое занятие «Моё имя» .

Знакомство с профессиями родителей.

Классификация (мебель, посуда, бытовая техника, продукты питания) .

Создание альбомов «Моя семья » , «Наша группа» .

Речевое развитие Составление творческих рассказов на тему «Моя семья » , «Мой домашний любимец» , «Как я помогаю дома» .

Чтение художественной литературы на тему «Семья » : сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» , «Гуси – лебеди» , «Кукушка» .

Пословицы и поговорки о семье .

Беседы на тему «Кем работают мои родители» .

Продуктивная деятельность

Рисование на тему «Моя семья » .

Изготовление подарков для мам.

Фотовыставка «Моя семья » .

Работа с родителями Встречи с интересными людьми : Рассказы родителей о своей профессии.

Рассказ родителей «Счастливый выходной день» .

Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной». Советы по воспитанию внуков.

Анкета для родителей.

Составление генеалогического древа семьи .

Публикации по теме:

Конспект занятия «Моя дружная семья» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое». Виды.

8 8 июля вся наша страна отмечала День Семьи,Любви и Верности. Какой замечательный праздник! В этот день мы дарим свое внимание и любовь.

Проект по формированию толерантности «Я, ты, он, она! Вместе - дружная семья!» Наше общество представляет собой большую коммунальную квартиру, в которой живут люди разной национальности, вероисповедания. Они живут рядом,.

Картотека «Моя семья». «Папа, мама, Я - Дружная семья!» для 2 младшей группы «МОЯ СЕМЬЯ» / «ПАПА, МАМА, Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ!» OO «Здоровье»/ «Физическое развитие» Физическая минутка «Родная семья» Задачи: Сохранение.

Конспект НОД с использованием технологий проблемного обучения и ИКТ «Моя дружная семья» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в подготовительной группе на.

Проект « Моя любимая семья» 2 класс

Цели проекта :

  • Создать условия для осознания детьми себя как части семьи
  • Показать значимость семейных ценностей
  • Воспитывать любовь и уважение к родным
  • Создать условия для плодотворного общения родителей с детьми
  • Развивать коммуникативные и риторические умения
  • Создать условия для сплочения детского и родительского коллектива

Этапы работы над проектом:

  • Классный час « Семейный альбом», мотивирование детей на участие в проекте
  • Родительское собрание, мотивирование детей на участие в проекте.
  • Урок ИЗО по теме « Наша дружная семья»
  • Урок музыки по теме « Мама – главное слово!»
  • Выпуск семейной странички для будущего семейного альбома 2-в класса.
  • Заседание род. комитета с целью обсуждения финального мероприятия проекта.
  • Финальное мероприятие – праздник «Моя любимая семья» (презентация каждой семьи, лотерея, караоке песен о семье)
  • Создание семейного альбома 2-в класса.

Предварительный просмотр:

Праздник «Моя любимая семья».

Цели мероприятия:

  1. Познакомить родителей друг с другом, с детьми класса.
  2. Развивать творческие способности детей.
  3. Воспитывать любовь к своим близким, уважение к традициям семьи, гордость за своих родных.
  4. Сплочение классного коллектива детей и родителей.
  5. Воспитание уважения к семейным ценностям.

Подготовительная работа к празднику:

  • На родительском собрании (за месяц до мероприятия) объявляется о планируемом мероприятии, его целях. Актуальности для класса, разъясняется задание семьям и даются рекомендации по подготовке.
  • Каждая семья готовит страничку семейного альбома: на листе формата А3 (листы выдаются) оформляют фотографии, рисунки членов семьи. Стихи и т. д. По мере изготовления листы вывешиваются в классе, а по окончании мероприятия оформляется «семейный» альбом класса.
  • Каждая семья готовит презентацию - выступление
  • Закупаются призы для вручения семьям (хоз. принадлежности: салфетки, прихватки, губки и т. д.)
  • Подготовка текстов песен для совместного исполнения родителей и детей
  • Подготовка жетонов для жеребьевки
  • Лотерея

Примерные формы выступления:

Устное выступление - презентация

Требования:

Оформление класса:

  • по стенам класса развешены странички семей
  • пословицы, поговорки о семье, о любви, например:
  • “ На свете всё найдёшь, кроме отца и матери”.
  • “Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались”
  • “Когда семья вместе, так и душа на месте”
  • “Ребенок учится тому,
    Что видит у себя в дому.
    Родители – пример тому”.

ХОД ПРАЗДНИКА:

Учитель:

В нашем классе – праздник славный
Думаю, что нет его важней.
Здесь сегодня ваши папы, мамы.
Есть ли кто-нибудь на свете
Ближе и родней.

Звучит песня “ Погода в доме”. Выходят девочка и мальчик.

Девочка:

Гремите громче трубы,
Звонче звените колокола
На встрече нашей сегодня
Вся моя семья!

Мальчик:

Всех, кого люблю я
И сердцем, и душой,
Сегодня в этом зале
На празднике со мной.

Продолжает звучать песня “Погода в доме”. Родители встают, и дети награждают их аплодисментами.

Учитель: Сегодня мы поведём разговор о самом дорогом для каждого человека – о любви, внимании друг к другу. А где каждого из нас всегда любят, ждут, заботятся о нас? И праздник наш так и называется…

Выступление семей согласно жеребьевке.

После выступления семья выбирает другую семью, которой хотели бы вручить любой семье призы.

Все за общим столом исполняют песни под караоке («Надежда», «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались», «Родительский дом», «Погода в доме»)

Пауза (игра со зрителем)

Вопросы к родителям:

Вопрос: К вам пришли свекровь и свёкор. Кто это? (Ответ: родители мужа)

Вопрос: К вам пришли тесть и тёща. Кто это? (Ответ: родители жены)

Вопрос: Кто такие шурин и свояченица? (Ответ: брат жены и сестра жены)

Вопрос: А как называют брата мужа и сестру мужа? (Ответ: деверь и золовка)

Вопрос: Кто такие свояки? (Ответ: мужья сестёр)

Вопрос: Кто такие невестки? (Ответ: жёны братьев

Вопрос: Кого называют зятем? (Ответ: мужа дочки, сестры или золовки)

Вопрос: К вам пришли невестка и сноха. Кто это? (Ответ: это одно и тоже лицо, поскольку женщина может быть снохой только для свёкра, остальной родне она невестка)

Вопрос: Кем приходится сын женщины родителям её деверя? (Ответ: внуком).

Вопросы к детям:

Вопрос: Кто такие бабушка и дедушка? (Ответ: родители мамы или папы).

Вопрос: Как зовут сестру мамы или папы? (Ответ: тётя).

Вопрос: А кто такой дядя? (Ответ: брат мамы, папы или тёти).

Вопрос: Объясните, кто такие внук, внучка, племянник, племянница?

Вопрос: А есть ли среди учеников нашего класса дяди и тёти?

Вопрос: Может ли так быть, что дядя и племянница одновременно учатся в одном классе?

Подведение итогов. Праздничное чаепитие.

Предварительный просмотр:

На свете всё

найдёшь,

кроме

отца и матери.

Когда семья

вместе, так и

душа на

Месте.

«Счастлив тот,

кто счастлив

у себя дома.»

(Л.Н.Толстой)

Как здорово,

что все мы

здесь сегодня

собрались!

Семья сильна,

когда над ней

крыша одна.

На что и клад,

коли в семье

лад!

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Каждая семья

Примерные формы выступления:

Устное выступление - презентация (рассказ о семье, представление её членов, их занятий, увлечений, семейное родословное древо,рассказ об интересном родственнике и т.д.)

Компьютерная презентация семьи

Газета с фотографиями и комментариями;

Номер (песня, танец, стихи о своей семье, частушки, фокус, сценка и т. п.)

Представить хобби члена семьи (вышивка. Кулинария и т. д.)

Требования: регламент 3-5 минут, речь ребёнка должна быть подготовлена (коротко, громко, выразительно, убедительно).

Уважаемые родители!

В конце I четверти (20-24 октября) в классе будет проведён праздник «Моя любимая семья».

Каждая семья готовит выступление – презентацию семьи и оформляет страничку для будущего классного альбома (на листе формата А-3: фамилия, члены семьи, фото, рисунки и т. п.)

Примерные формы выступления:

Устное выступление - презентация (рассказ о семье, представление её членов, их занятий, увлечений, семейное родословное древо,рассказ об интересном родственнике и т.д.)

Компьютерная презентация семьи

Газета с фотографиями и комментариями;

Номер (песня, танец, стихи о своей семье, частушки, фокус, сценка и т. п.)

Представить хобби члена семьи (вышивка. Кулинария и т. д.)

Требования: регламент 3-5 минут, речь ребёнка должна быть подготовлена (коротко, громко, выразительно, убедительно).

Уважаемые родители!

В конце I четверти (20-24 октября) в классе будет проведён праздник «Моя любимая семья».

Каждая семья готовит выступление – презентацию семьи и оформляет страничку для будущего классного альбома (на листе формата А-3: фамилия, члены семьи, фото, рисунки и т. п.)

Примерные формы выступления:

Устное выступление - презентация (рассказ о семье, представление её членов, их занятий, увлечений, семейное родословное древо,рассказ об интересном родственнике и т.д.)

Компьютерная презентация семьи

Газета с фотографиями и комментариями;

Номер (песня, танец, стихи о своей семье, частушки, фокус, сценка и т. п.)

Представить хобби члена семьи (вышивка. Кулинария и т. д.)

Требования: регламент 3-5 минут, речь ребёнка должна быть подготовлена (коротко, громко, выразительно, убедительно).

Уважаемые родители!

В конце I четверти (20-24 октября) в классе будет проведён праздник «Моя любимая семья».

Каждая семья готовит выступление – презентацию семьи и оформляет страничку для будущего классного альбома (на листе формата А-3: фамилия, члены семьи, фото, рисунки и т. п.)

Примерные формы выступления:

Устное выступление - презентация (рассказ о семье, представление её членов, их занятий, увлечений, семейное родословное древо,рассказ об интересном родственнике и т.д.)

Компьютерная презентация семьи

Газета с фотографиями и комментариями;

Номер (песня, танец, стихи о своей семье, частушки, фокус, сценка и т. п.)

Представить хобби члена семьи (вышивка. Кулинария и т. д.)

Требования: регламент 3-5 минут, речь ребёнка должна быть подготовлена (коротко, громко, выразительно, убедительно).

Предварительный просмотр:

Беспроигрышная лотерея.

1. Вам же дарим мы тетрадь, было чтоб на чем писать.
2. С мечтой о дефиците весь город оббежите,
но встретится вам редко бумажная салфетка.
3. Вы выиграли не копейку, а настоящую линейку.
4. Ваш выигрыш, как манна с неба, достался Вам - краюшка хлеба.
5. Полакомитесь, дружочек, малость - вам три конфеточки досталось.
6. Получите, поспешите, Вам - блокнот, стихи пишите.
7. Hе печалься, милый друг, сувенир уже твой тут. (Значок).
8. Прими ты пуговицу эту и с радостью ходи по свету.
9. Чтоб не кушать Вам в столовой, получайте лист лавровый.
10. А подарка лучше нет, чем целлофановый пакет.
Приз скорее получите и что хотите - уносите!
11. Выигрыш вручаю смело, потребляйте его в дело. (туалетная бумага).
12. Судьба взяла с тебя оброк, на сдачу - спичек коробок.
13. Вы получите ржавый гвоздь, прошу Вас не сердиться,
Ведь даже самый ржавый гвоздь в хозяйстве пригодится.
14. Счастье в руки Вам попалось, большое яблоко досталось.
15. Получайте быстро в дар Ваш выигрыш - воздушный шар.
16. Блокнот - это мелочь, но это то, что Вам хотелось.
17. Hе болейте, будьте крепки, мы вручаем Вам таблетки (глюкоза)
18. Как-то даже и неловко, но сейчас для Вас морковка.
19. Вот Вам зажигалка, пользуйтесь, не жалко.

20. Вам открыточка попалась, так у нас и полагалось.

21. Когда идешь ты погулять, чтоб штаны не спали,

надо при себе иметь булавочку из стали.

22. Больше всех Вам подфартило. Вы держите в подарок хозяйственное мыло.

23. За Вашу милую улыбку, подаренную нам сейчас,
Вручаем Вам вот картошку, пусть она радует Вас.

24. Очень рады видеть Вас, получите карандаш.

25.Наш подарок без изъяна -натуральные румяна


Тип проекта: информационно-исследовательский, при участии детей и взрослых.

Проблема изучения истории своей семьи в современной ситуации является одной из наиболее значимых. Поэтому возникла потребность в изучении данной темы. Дети должны знать ответы на вопросы: Кто я? Кто мои предки?

Родословное дерево изучалось всегда, но знакомство с ним происходило в старших классах. Эта проблема не была исследована на уровне младшего школьного возраста.

Цель проекта:

Способствовать закреплению интереса к истории своей семьи, воспитывать любовь и уважение к родителям и предкам, осознать роль семьи в жизни человека.

Объект исследования: учащиеся 4-го класса.

Задачи: изучить историю своей семьи (родословную), род занятий членов семьи, подобрать фотографии, отражающие родословную и важные моменты в жизни семьи, а также впечатления о семейных путешествиях, труде и отдыхе, создать небольшой семейный альбом.

Ход занятия

Ведущий (ученик ): Уважаемые гости! Мы, учащиеся 4-го «Б» класса, предлагаем вашему вниманию творческий проект «Моя семья». Сегодня поговорим о семьях, в которых живем. У древнего китайского мыслителя Конфуция есть такое высказывание: «Государство – это большая семья, а семья – это маленькое государство». Действительно, ребята, у государства и семьи очень много общего. чем же они похожи, мы узнаем, совершив путешествие в государство под названием Семья.

– Ребята, давайте, познакомимся с вашими семьями.

Представьте себе, что сегодня журналист берет у вас интервью. (Журналист из числа учащихся этого же класса.)

  1. Какая у вас семья – большая или маленькая? Сколько человек в семье?
  2. Как зовут маму?
  3. Как зовут папу?
  4. Сколько детей в семье?
  5. Живут ли с вами бабушка и дедушка?
  6. Что общего у членов семьи?

– Вы правы, у членов семьи очень много общего: дом, вещи, мебель, посуда, праздники, интересы, заботы.

– Но у семьи есть ещё кое-что общее. Вы об это узнаете, если отгадаете загадку.

У мамы есть, и у папы есть,
И у меня есть, и у тебя есть
Чтоб тебя узнать, надо вслух назвать (фамилия)

У каждого человека есть свои «корни». Есть такая наука, которая изучает родственные связи человека. Это наука называется «генеалогия».

Генеалогия – (в переводе от греческого– родословная), специальная историческая дисциплина, изучающая возникновение и развитие родственных отношений.

Гульсум Кирасирова подготовила генеалогическое дерево.

– Пятаев Ильнур, победитель районного конкурса сочинений о маме, прочитает вам свое произведение.

Пятаев Ильнур

Сочинение о маме.

Мама… Когда произносишь это слово, создается такое ощущение, что на тебя дует откуда-то теплый ветер. Этот ветер приносит самые душистые запахи: пирогов, горячих щей, парного молока, которое пахнет летом. Наверное, это не напрасно. Это запахи моей матери, потому что она умеет искусно готовить еду вязать, шить, выращивать розы. Когда она дома, на душе светло и радостно, как будто солнышко входит в дом.. Хочется сделать что-то особенное, чтобы мамочка похвалила и сказала: Умница моя. Как ты все аккуратно делаешь.

Моя мама – самая умная. Она научила меня говорить правильно, прочитала много сказок и рассказов, из которых я узнала о добре и зле, о жизни животных и растений. А сколько стихов мы выучили с мамой! Мы вместе смотрим телепередачу «Самый умный»

Моя мама красивая. У нее гладкие черные волосы, собранные в пучок, глаза карие, добрые, нос прямой, губы всегда алые. Она аккуратно одевается и меня учит этому.

Пусть мама проживет на свете долго-долго, потому что я не представляю жизни на Земле без матери.

– Сейчас наши ребята расскажут вам о своих семьях

Семья Бикмаевых

Наша семья Бикмаевых очень дружная. Родители много времени уделяют тому, чтобы у нас было счастливое детство. С самого раннего детства они с нами играют, отдыхаем на свежем воздухе вместе со своей семьёй. Мне очень нравится когда мои родители со мной. Каждое лето на летних каникулах мы ездим отдыхать в лагерь, мы там играем, устраиваем соревнования, я люблю когда мы отдыхаем в лагере.

Кирасирова Гульсум

У меня есть бабушка, её зовут Гульжагря. Ей 84 года. Когда я была маленькой и ещё не ходила в школу она всегда играла со мной. Мы играли в разные игры. Моя бабушка в последнее время очень постарела. Я всегда помогаю ей хожу в аптеку за лекарствами. Ведь старых нужно уважать они в этом нуждаются.

– Вашему внимание интересные данные предоставит Исяняева Дина

– Мне всегда было интересно, где берут деньги в нашей семье. В один день я спросила об этом маму и она сказала, что в каждой семье существует бюджет – роспись доходов и расходов. Бюджет можно рассчитывать на месяц или на год.

Сейчас мы побываем в нашей семье и посмотрим, какие доходы семьи, а какие расходы.

1) заработная плата папы – 5000 р.
2) заработная плата мамы – 3500 р.
3) пенсия бабушки – 6000 р.

Итого: доход семьи – 14500 р/месяц

Коммунальные услуги – 2000 р.
телефон (мобильные) – 400 р.
Питание – 1500 (7500) р.
Одежда – 2000 р.
Лекарства – 1000 р.
Разное – 1000 р.
Итак, доход и расход почти совпадает.
Итого : расход семьи – 14000 р.

Если расходов больше, чем доходов, то говорят о бюджетном дефиците, тогда нужно на чем-то экономить, чтобы не залезть в долги.

Вывод: ребята, мы познакомились с вашими семьями, вы представили интересные эпизоды из жизни семей, изучили историю своей семьи (составили генеалогическое дерево – 4 поколения), предлагаю изучить историю ваших семей до седьмого поколения.

Иванова Ростислава

В проекте изложены материалы семьи Ивановых и Чупиных. Есть интересные факты: дедушка Аркадий украл бабушку Нину и они поженились.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

МОЯ РОДОСЛОВНАЯ Выполнил ученик 4 «б» класса Иванов Ростислав МОЯ РОДОСЛОВНАЯ ВЫПОЛНИЛ УЧЕНИК 4 «Б» КЛАССА Иванов Ростислав.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Познакомиться с историей и традицией своей семьи. Развить познавательный интерес. Научиться пользоваться дополнительной литературой Цели и задачи проекта: Познакомиться с историей и традицией своей семьи. Развить познавательный интерес. Научиться пользоваться дополнительной литературой.

Введение Герб семьи Семейное дерево Семейные истоки Моя семья – мои друзья! А вот и Я! Пословицы и поговорки Вывод Литература План:

Что может быть семьи дороже? Что может быть семьи дороже? Здесь ждут тебя всегда с любовью И провожают в путь с добром!

У каждого человека есть своя семья, свой дом. Семья–это семь“Я”. Семья - это продолжение нашего рода. Начало его уходит в далёкое прошлое. 2008 год был объявлен годом Семьи, а 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи.

БЛИЗКИЕ И ДОРОГИЕ ЛЮДИ НАШЕЙ СЕМЬИ СЕМЕЙНЫЕ ИСТОКИ

Моя семья – мои друзья!

Не нужен клад, когда в семье лад. Дом вести - не бородой трясти. Каково на дому - таково и самому. В гостях хорошо, а дома лучше. Когда семья вместе, и сердце на месте. Красна изба не углами, красна пирогами. В родной семье и каша гуще. Согласную семью и горе не берет. В семье любовь да совет, так и нужды нет. Дружная семья и землю превращает в золото. Дети не в тягость, а в радость.

Историей нашей семьи начала заниматься моя мама Людмила. С маминой стороны все мои родные были крестьянами. Жили они деревне: бабушка Нина и прабабушка Мария в Почашево. Деревня знаменита тем, что во время гражданской войны здесь шли бои, которые описаны в книге «Красные дьяволята». Дед Аркадий и прадед Николай, прабабушка Прасковья в деревне Бозино. Все наши родственники с маминой стороны живут в Глазове и Глазовском районе. С папиной стороны родные с Увинского района. Так получилось что наша семья живёт в Кизнере.

Мои прабабушки: Чиркова Мария Тимофеевна и Петрова Валентина Петровна

Предварительный просмотр:

МОУ КСОШ №2

Проект

«Моя семья»

Исследовательская работа

ученика 4 «б»

Иванова Ростислава

Руководитель:

Дёмина Ирина Владимировна

п. Кизнер 2010 г.

Введение.

Глава 1. Я и моя дружная семья.

  1. Мама – Людмила Аркадиевна.
  2. Папа – Анатолий Иванович.
  3. Старший брат – Сергей.
  4. Младшая сестра – Арина.
  5. Герб нашей семьи.

2.2. История похищения.

2.3. Дедушка с маминой стороны.

2.5. Прабабушки и прадедушка.

Заключение.

Список литературы.

Приложение.

Введение.

На уроке окружающего мира у нас была тема «От рождения до старости». На этом уроке много рассказывали о пожилых людях, которым нужна помощь и эту помощь должны оказывать самые близкие люди. Близкие люди – это семья. Так у меня возникла идея познакомиться поближе со своей семьёй.

Много была поставлена цель :

Познакомиться со своей семьёй.

Задачи:

  1. Найти фотографии семьи.
  1. Собрать информацию.
  1. Собрать информацию о каждом члене семьи.

Глава 1. Я – моя дружная семья.

Что может быть семьи дороже?

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь с добром.

  1. Я – Иванов Ростислав Анатольевич.

Меня зовут Иванов Ростислав Анатольевич. Ростислав – имя редкое, старославянское, обозначает растущая слава. Так назвал меня папа. Дома меня называют – Ростик. Я учусь в 4 «Б» классе Кизнерской школе №2. Класс у нас дружный, весёлый. 9 мальчиков и 9 девочек. Мы любим ходить в походы, играть в игры, проводить классные мероприятия (приложение №1). Но каждый из нас возвращается после школы домой. Дома меня ждут: мама, папа, брат, сестра – это моя семья. Мы живём в деревне Лака-Тыжма. У нас деревянный дом, в нём тепло и уютно. Я люблю возвращаться домой (приложение 2)

1.2. Мама – Людмила Аркадиевна.

Моя мама Людмила Аркадиевна родилась 24 июля 1970 года в деревне Бозино Глазовского района. когда она училась в 3 классе у них в деревне открылся новый Дом культуры. Моя мама до 10 класса занималась во многих кружках: танцевальный, хор, драматический, вязание, фортепьяно. Кроме этого у неё в библиотеке была самая толстая карточка, потому что она много читала. А ещё они ходили на ферму помогать овцеводам. Каждый класс имел подшефных: кто-то ходил в коровник, а мамин класс в овцеферму. Моя мама уже в детстве была артисткой. Она включала магнитофон и сама придумывала движения и танцевала. Летом они с друзьми показывали концерты прямо на улице, приглашая своих родителей и всех желающих. Ещё она любила лыжи и участвовала во всех соревнованиях. Выбором профессии послужило предложение работницы Дома культуры Веры Михайловны поступить на хореографа. Моя мама хотела стать воспитателем детского сада. Она очень часто ходила к детям читать сказки. После окончания 10 классов поступила в Республиканское культ-просвет училище в г. Ижевске на хореографическое отделение. После окончания вернулась в свою деревню и работала в Доме культуры художественным руководителем. Сейчас моя мама работает в Кизнерской школе №2. Её все знают, так как она педагог – хореограф, учит детей танцевать. В 2006 году она заняла 1-е место в школьном конкурсе «Учитель года» и приняла участие в районом конкурсе. В номинации «педагог дополнительного образования» она стала победительницей. Её дети выступают на школьных и районных мероприятиях и конкурсах. И даже участвовали на республиканских конкурсах. Моя мама уже не первый год готовит танцевальную композицию на открытие зимних и летних сельских спортивных игр. У неё много грамот и благодарственных писем.

1.3. Папа – Анатолий Иванович.

В каждой семье есть человек, на котором держится дом. Главу нашей семьи зовут Анатолий Иванович. Он родился 22 апреля 1974 году в селе Нылга Увинского района. После окончания 10 классов поступил в Можгинское ветеринарное училище после окончания работал веиераном когда папа учился в школе, он занимался спортом (лыжами), занимал призовые места не только в районе, но и в республике. Мой папа любит читать книги. Когда он служил в армии, у него была большая машина. Мой папа работает водителем в Кизнерской школе №2. Он уходит рано утром, чтоб привести детей из Батырева и Тыжмы в школу. Он любит футбол и гонки. Мы с ним болеем за «Спартак м», когда у папы есть свободное время, мы играем в шахматы (приложение 4).

1.4. Старший брат – Сергей.

У меня есть старший брат, Сергей, он учится в 8 классе Кизнерской школе №2. Занимается спортом. У него призовые места в районе. Участвует на республиканских соревнованиях. Любит смотреть спортивные передачи, танцевать брейк-данс (приложение 5).

1.5. Младшая сестра – Арина.

Радость нашей семьи моя младшая сестричка, ей всего 2 года. Она любит играть, листать книги и ещё когда ей поют песни (приложение 6).

1.6. Герб нашей семьи.

У каждой родины есть свой герб и в нашей семье тоже есть герб.

В центре герба Телец – это папа – защита, помощь, друг и помощник.

Лыжи, шахматы, шашки – это обозначает, что мы дружны спортом. Четыре года наша семья участвовала в соревнованиях - защищая честь нашей школы.

Гармонь, гитара, микрофон – это означает что мы артистическая семья.

Глава 2. Родные и близкие люди нашей семьи.

Во круг каждого из нас живут люди, но самые близкие и родные люди для нашей семьи.

Бабушка - со стороны папы Антонина Михайловна

Дедушка - со стороны папы Иван Алексеевич

Бабушка – со стороны мамы Нина Николаевна

Дедушка - со стороны мамы Аркадий Николаевич

2.1. Бабушка с маминой стороны.

Моя бабушка с маминой стороны Чупина (Чиркова) Нина Николаевна родилась 6 сентября 1951 году в деревне Почашево Глазовского района. Закончила 8 классов и стала работать поваром в Понинской школе-интернат. Хотела поступить Можгинское ветеринарное училище, но из-за отсутствия денег и стесняясь своей одежды, уехала из Можги. Вышла замуж и стала работать в совхозе дояркой, затем овцеводкой. Вступила в партию. Имеет очень много почётных грамот за хорошую работу, не однократно была помещена фотография на районной доске почёта. Есть медали и ордена. Сейчас моя бабушка Нина на пенсии, из-за тяжёлой работы у неё 2группа инвалидности, но она не унывает. В деревне есть центр удмуртской культуры. Бабушка и её подруги создали фольклорный ансамбль «Пестро саес». С этим ансамблем они объездили почти весь район, были в Ижевске на конкурсе и заняли 2 место. А ещё к ним приезжают гости из Финляндии, Германии, Эстонии. Они показывают старинные обряды, поют старинные удмуртские песни с подсвистом. Теперь они сотрудничают с военкоматом, призывники приезжают в центр и им показывают старинный обряд «проводы в армию». В городе Глазове есть кафе «Вавилон», в котором проходят фольклорные вечера и уже неоднократно моя бабушка и её подруги ездили выступать. Моя любимая бабушка Нина печёт очень вкусные перепечи и пироги. Она ветеран труда.

2.2. История похищения.

Хочу вам рассказать случай, который случился с бабушкой Ниной. У северных удмуртов есть обычай красть невест. Мой дедушка Аркадий работал в то время шофёром, а бабушка, поваром, в соседнем селе. Как-то раз дедушка ехал из города Глазова в свою деревню, вёз бензин, видит бабушка идёт домой пешком. Он предложил подвести и увёз к себе домой. Девушка, которую привёз парень к себе домой, не могла уже уйти. Когда дедушка ехал, напевал эту песню.

ПО ГОРНЫМ ДОРОГАМ
Слова и музыка Э. Темирджанова

Белеют вершины в молчании строгом,
Ручей устремился к ручью.

Веду я машину свою.
Накинул товарищ мой бурку на плечи,
И скачет на быстром коне.
Ему просигналить спешу я при встрече,
И путь уступает он мне.

Храню я путевку в косматой папахе,
И сердце давно потерял.
Живет моя милая в горном ауле,
Живет среди неба и скал.
Зачем я себя понапрасну тревожу,
Лишившись покоя и сна.
Моя дорогая на крепость похожа,
Совсем не преступна она.

Не хочет со мной кататься в машине,
Спешит проявить свою власть.
И все намекает, что девушек нынче,
В горах запрещается красть.
По белому свету, по белому свету,
Я езжу в туман и грозу.
И слово даю вам, что девушку эту,
Я всё же, друзья, увезу.

Сама она сядет со мною в машину,
Щекою прижмется к плечу.
И с ней на крутую степную вершину,
Я соколом быстро взлечу.
И там, где сверкают на небе высоком,
Созвездья в орлином краю.
По горным дорогам, по горным дорогам,
Веду я машину свою.
По горным дорогам, по горным дорогам,
Спешите на свадьбу мою!

Бабушка и дедушка прожили вместе уже больше 40 лет.

2.3. Дедушка со стороны мамы.

Мой дедушка со стороны мамы Чупин Аркадий Николаевич родился 8 апреля 1947 году в деревне Бозино Глазовского района. Закончил 8 классов. Учился на тракториста и шофёра в городе Глазове. Вначале работал в совхозе шофёром, затем трактористом. Объездил много мест: был на Украине, в Калмыкии, с помощью уборки урожая. Мой дедушка очень хорошо играет на гармошке. Деревенские праздники не проходили без него. Он знает очень много песен. Раньше они вместе с бабушкой участвовали в художественной самодеятельности в Доме культуры. Дедушка любит рыбачить, собирать грибы. Сейчас он на пенсии, помогает бабушке с хозяйством. У них 2 свиньи, корова, телёнок, куры. Дедушка научил мою мамы играть в шашки, шахматы, домино. Все вместе они ходили на лыжах в лес зимой, летом на рыбалку, за ягодами и грибами. Мой дедушка ветеран труда, у него много грамот за хорошую работу. Его фотография тоже висела на районной Доске Почёта.

2.4. Бабушка и дедушка с папиной стороны.

Дедушка Иван Алексеевич родился 26 апреля 1951 году в Увинском районе. У него была большая семья. Некоторые его братья и сёстры умерли из-за болезни. Мой дедушка служил 2 года в Монголии. У него много рабочих профессий: электрик, бондарь, рамщик на пилораме, кочегар. Сейчас он работает сторожем в леспромхозе. Его любимое увлечение – рыбалка, ему не помеха любая погода. Зато и урожай хорош – щука, налим. А ещё дедушка Иван может починить любую электропроводку.

Бабушка Антонида Михайловна тоже родилась в Увинском районе, окончив Можгинское медицинское училище, работала медсестрой. Сейчас бабушка на пенсии. Она вяжет коврики. Водится с моей младшей сестрой. А ещё у него получаются очень вкусные ватрушки и пироги. Все дни рождения и праздники, мы приходим к бабушке в гости. Она очень любит фотографировать и оформлять семейный альбом.

  1. Прабабушки и прадедушка.

Прабабушка с папиной стороны - Петрова Валентина Петровна умерла в прошлом году. Ей было 83 года. Она очень любила читать и смотреть телевизор. Я любил ходить к ней в гости, потому что она очень много рассказывала о своей жизни, вспоминала детство, военную юность. Пять лет прабабушка Валя проработала на железной дороге, выполняла тяжёлую мужскую работу, так как мужиков не хватало, унесла война. Также моя прабабушка строила железную дорогу Ижевск – Балезино. Прожив трудную жизнь, бабушка не обозлилась, не очерствела душой, а осталась доброй и отзывчивой на чужое горе. Я её очень люблю

Прабабушка с маминой стороны – Чиркова Мария Тимофеевна (мама бабушки Нины), безграмотная. Она родилась 1 февраля 1912 года. Умерла уже 13 лет тому назад. Меня еще не было, но я знаю о ней по рассказам бабушки Нины и мамы. В 6 лет прабабушка осталась сиротой, её взяли в приёмную семьи, т.к. у них не было дочери. Приёмный отец - Яков Яковлевич был братом мамы прабабушки Марии. Они жили в деревне Почашево. Во время войны работала на строительстве железной дороги Ижевск – Балезино. Имеет почётную грамоту за хороший и добросовестный труд. Затем работала в совхозе, возила на лошади воду, однажды зимой случайно нога попала под сани и сломалась. Кости срослись не правильно, поэтому прабабушка Мария хромала. Но это не мешало ей. Она любила петь, вязать, рассказывала разные истории, сказки. Придумывала разные смешные случаи. Прабабушка Мария была ещё и няней, очень многих детей она поставила на ноги. Из-за нехватки мест в детском саду многие мамы оставляли своих детей с нашей прабабушкой. Она была очень хорошая, добрая и любимая всеми. В деревне её очень уважали.

Прадедушка с маминой стороны – Чупин Николай Никодаевич (папа моего дедушки Аркадия). Служил в трудовой армии 1941-1947 году грузил вагоны. Когда вернулся работал кладовщиком, простым рабочим. В семье была корова и овечки прадедушка окончил 4 класса. У прадедушка мать умерла рано, он воспитывался у родных, которых были только дочери. Взяли его за место сына. Дедушка сильно болел, тяжёлая работа давала о себе знать. Он умер уже давно. О нём мне рассказал дедушка Аркадий.

Заключение.

По мере исследования, я узнавал, кем были и чем занимались мои родные, также составил семейное древо и герб.

В дальнейшем планирую продолжать изучать свою родословную.

Семья это место где тебя ждут, тебе всегда рады, где тебя выслушают и поймут.

Когда семья вместе, и сердце на месте.

В гостях хорошо, а дома лучше.

В родной семье и каша гуще.

Литература.

  1. Даль В.И. Пословицы и поговорки. Издательство «Москва», 2000 г.
  2. Документы из семейного архива.
  3. Стихи о семье.

ПРИЛОЖЕНИЯ

«Любая дорога начинается от крыльца дома, в котором ты живешь. И отправляясь в путь по неизведанным краям, спроси себя: а что я знаю о своем доме? Что я могу рассказать о нем, чтобы другие полюбили край, который люблю я? Что я могу подарить человеку, чтобы он оставил мой подарок как память обо мне, о моем доме, о моем крае!..»

Древний мудрец Артташ.

Актуальность исследуемой проблемы

Самое основное в жизни человека — это семья. Это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека, это то, что связывает человека с миром, обучает человека общению и взаимодействию с этим сложным современным миром.

«Семья – это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро» — говорил В. А. Сухомлинский.

А понимают ли наши дети о важности этого института? А знаем ли мы их мнение о семье?
Может реальность выглядит принципиально иным образом?

Мы приходим к совершенно новому образованию, а значит, нужно перестраиваться, изменяться и нашим родителям, и учителям.
Задумываясь над этим проектом, мы хотели найти возможность объединить в одно целое всех действующих лиц образовательного процесса: учеников, учителей, родителей. Найти новые пути их взаимодействия в современных условиях, в информационном обществе. А главное, постараться сделать так, чтобы мы были единым целым.

Родительский дом, семья, школа-вот, пожалуй, то единственное, что еще в силах противостоять духовному кризису, заложниками которого, в первую очередь становятся дети. Здоровая, крепкая, полноценная семья является одним из самых надежных гарантов здоровья и нравственного благополучия детей, а следовательно и государства.

Краткая аннотация проекта

Тема «Моя семья» выбрана из содержания предмета «Окружающий мир». Глубина и серьёзность данной темы позволили воспользоваться приоритетной технологией именуемой – проектно-исследовательская деятельность, которая помогает решить не только воспитательные задачи, но и формирует ключевые компетенции, способствует обретению мировоззренческих смыслов.

На протяжении нескольких месяцев каждый исследовал свою семью. Накопилось много собранных материалов: происхождение своего имени и своей фамилии, рисунки, коллажи, пословицы и поговорки о семье, сочинения, стенгазеты, фотографии. Дети беседовали со старшим и средним поколением, узнали много нового о членах своей семьи, некоторые составили родословное дерево и герб своей семьи.

Проектная деятельность позволила связать воедино знания из содержания разных предметов и программ о семье, дала возможность делать свои открытия и упражняться в творчестве. Долгая творческая совместная подготовка детей и родителей, предшествовали празднику «Маленькая страна – это моя семья».

В процессе подготовки и проведения праздника каждый прошёл свой путь от простых наблюдений, до размышлений о важности своей роли и роли каждого члена семьи, и наконец, пришло осмысление того, что основой всего в жизни является его собственная семья. В ходе проекта планировалось помочь родителям осознать, что они способны изменить жизнь ребенка к лучшему.

Компетенции, на формирование которых направлен проект (исследование).

Ценностно-смысловые компетенции : формирование духовно-ценностных ориентаций, способность выбирать целевые и смысловые установки для своих действий, трепетно относиться к ценностям своей семьи.

Учебно-познавательные компетенции : умение осуществлять планирование, анализ полученных сведений, овладение знаниями и опытом исследовательской деятельности по изучению разных аспектов своей семьи, обретение мировоззренческих смыслов и введение в мир национальных традиций.

Информационные компетенции : умение обрабатывать полученную самостоятельно информацию из различных источников: семейные альбомы, реликвии, овладение навыками интервьюирования.

Общекультурные компетенции : осознание значимости духовно-нравственных, культурологических основ семейных отношений и традиций, владение знаниями социальной роли семьянина, эффективными способами организации свободного времени.

Коммуникативные компетенции : овладение навыками работы в группе, побуждение к высказыванию самостоятельных суждений и правильного их обоснования.

Компетенции личностного самосовершенствования : осознание значимости проделанного труда для духовного и интеллектуального саморазвития.

Тип проекта:
учебный, информационный, исследовательский, творческий.

Вид проекта:
долгосрочный (ноябрь 2012 г. — май 2013 г.), групповой.

Участники проекта:
учащиеся 2 – в, 3 – б, 4 – а, 4 – б, родители, учителя.

Руководители проекта: Абакумова О.И., Жемелева Н.Н., Кравченко Н.В., Чулкова Л.В.

Проблемы, на решение которых направлен проект:
— утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей;
— недостаток знаний у младших школьников о своей семье;
— разобщенность между семьей и школой.

Цель проекта:
— повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.

Задачи проекта:
— формировать у учащихся представления о семье;
— закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;
— обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
— воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;
— повышение педагогической культуры родителей;
— повысить качество отношений «семья – школа».

Ожидаемые результаты

В ходе проекта будут созданы условия для формирования универсальных учебных действий, а именно:

— личностные :

осознание себя членом семьи;

проявление интереса к традициям семьи, культуре семьи;

желание участвовать в делах семьи.

Метапредметные

познавательные :

находить необходимую информацию в указанных источниках;

наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи событий;

интервьюировать членов семьи;

оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений;

составлять экспозицию выставки.

— регулятивные :

ставить вопрос «что я хочу узнать» (определять цели с помощью учителя) и «что я узнал» (определять результаты с помощью учителя) и отвечать на них;

определять план выполнения заданий под руководством учителя и выполнять задания по плану;

соотносить выполненное задание с образцом.

коммуникативные:

рассказывать о жизни семьи;

рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи.

Ожидаемые результаты предметные

усвоение представлений о сущности и особенностях семьи, семейных традиций;

первоначальное знакомство с некоторыми сервисами сети Интернет;

первоначальное освоение навыков безопасного поведения в сети Интернет.

Целевые образовательные стандарты

«Согласно новым образовательным стандартам предметная область «Окружающий мир» призвана выполнять интегрирующую функцию и обеспечить формирование у обучающихся целостной научной картины природного и социокультурного мира, отношений человека с природой, обществом, государством. Вне зависимости от того, по какому учебному комплекту ведётся обучение.

Семья – самое близкое окружение человека.

Семейные традиции.

Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи.

Духовно-нравственные ценности в семейной культуре народов России и мира.

Оказание посильной помощи взрослым.

Забота о детях, престарелых, больных – долг каждого человека.

Хозяйство семьи. Родословная. Имена и фамилии членов семьи.

Составление схемы родословного древа.

Основополагающий вопрос

Что делает человека в семье счастливым?

Вопросы, направляющие проект

Что в имени тебе моём?

О чём гласит народная мудрость?

Какие символы могут быть на фамильном гербе?

Какие пословицы о семье мы знаем?

Влияет ли прошлое на будущее?

Какие семейные традиции сложились в вашей семье?

Подготовительная работа

Проведение родительского собрания.

Реализация проекта

  1. Разделить учащихся на 4 группы. Каждая группа исследует свой вопрос:
  • 1 группа – выяснить историю возникновения фамилий и имён (влияние прошлого на будущее), найти пословицы и поговорки о семье;
  • 2 группа – составляют генеалогическое древо своей семьи, а также представляют традиции, которые сложились в семье;
  • 3 группа – выяснить историю возникновения гербов, существование семейных гербов и рисуют свой герб.
  • 4 группа – подбор материала для выставки «Загляни в семейный альбом» и оформление стенгазет.

Провести родительское собрание на тему «Проектная деятельность учащихся».

  1. Выработать с учащимися гипотезы по исследуемым вопросам, направить их на поиск информации.
  2. Использование различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы; работа с электронной почтой (связь с родственниками).
  3. Анализ найденной информации, выбор формы представления — видеофильм, презентация , статья на школьном сайте и др.
  4. Оформление работ, консультация учителя, родителей.
  5. Показ работ, обсуждения, анализ. Благодарность близким и родителям при оказании помощи при работе над проектом.

Учебный проект состоит из 4 этапов: погружение в проект; организация деятельности; осуществление деятельности; презентация результатов.

1 этап. В классах проведены уроки окружающего мира на тему «Семья». После этих уроков возникло много вопросов (Кто? Почему? Откуда? и др.), на которые дети не могли дать ответ, не хватало знаний о семье. Проблематику исследовательского проекта «Я и моя семья» определил интерес детей, его реализация оказалась возможной во внеклассной деятельности. Отдельным направлением этого этапа стала работа с родителями.

2 этап. Проведено несколько занятий с детьми, в ходе которых обсуждались сущность и значение исследовательских умений в жизни любого современного человека. Младшие школьники познакомились со структурой исследовательского проекта, методами исследования. Групповая работа, организованная на этом этапе, позволила всем участникам проектно-исследовательской деятельности обсудить значимые для них вопросы.

Было проведено родительское собрание. Родители благосклонно отнеслись к этой идее.

3 этап. Осуществление деятельности происходило по направлениям, сформулированным в виде задач исследования. Общая для всех задача — сбор информации по теме исследования. Очень важно, что кроме традиционных способов поиска информации в книгах, информацию получали от бабушек, дедушек, других родственников. Обработка информации осуществлялась при помощи устных и письменных обобщений, фотографий.

4 этап. Этап презентации является заключительным и очень важным в проектно-исследовательской работе. Учащиеся оформили результаты исследования с помощью рисунков, стенгазет, «Генеалогического древа», «Семейного герба», выставки фотографий «Загляни в семейный альбом», сочинений и др.

План проекта

  • Тайна наших имён в семье
  • Пословицы и поговорки о семье
  • Родословная моей семьи или Дерево жизни
  • Герб моей семьи
  • Традиции семьи
  • Семейный праздник «Маленькая страна – это моя семья
  • Защита-фестиваль «Я, ты, он, она – вместе дружная семья!»

Результат проекта: семейный праздник «Маленькая страна – это моя семья», защита-фестиваль «Я, ты, он, она — вместе дружная семья».

Продукт проектной деятельности :

  1. Выставка семейных работ «Наш семейный герб» и «Родословная моей семьи».
  2. Оформление стенгазет «Моя семья – мои друзья».
  3. Сочинение на тему « Семья – это…»
  4. Семейный праздник «Маленькая страна – это моя семья».

Перспективы дальнейшего развития проекта

Проект имеет продолжение на всех ступенях обучения, т.к. вопросы семейных отношений рассматриваются в предметах окружающий мир, литературном чтении, ОРКСЭ.

Это значит, что постепенно объём информации по данной теме будет увеличиваться, с возрастом будет меняться точка зрения на тот или иной аспект, будет происходить коррекция собственного поведения учащихся. Кроме того мы говорили о том, что учащиеся часто приходят к выводу о том, что класс – это тоже семья. Следовательно, они могут создавать свою историю на протяжении всех лет обучения в школе – фотоальбом, видеоролики, портфолио класса и т.д.

Научившись создавать генеалогическое древо, дети смогут вносить в него изменения (появление братьев и сестёр, других родственников, новых профессий и т.п.)

Благодаря работе над таким проектом дети учатся взаимодействию, сотрудничеству, развивают свою познавательную сферу, обогащаются духовно, развивают УУД, т.к. в ходе реализации проекта прослеживаются межпредметные связи, различные виды деятельности, работа с ИКТ и пр.

Заключение.

Мы вместе пришли к выводу, что главное на Земле — семья. Все остальное, как бы оно ни было красиво и важно, — одежда, мебель, путешествия, деньги, машины, успех в делах, — лишь прилагается к главному — к семье, в которой царят любовь, уважение, нежность, милосердие. И когда все в твоем доме любят друг друга, то поневоле и окружающих тебя людей, тоже хочется сделать такими же любящими и счастливыми.

Да, все начинается с семьи — ДОБРО и ЗЛО. Так пусть в мире будет больше счастливых семей!