Открытый конкурс проектных и исследовательских работ «Будущее Северо-Запада. Что такое магнитный конструктор

Департамент Образования города Москвы

Северо-Западное управление образования

ГОУ СОШ № 000

Открытый конкурс проектных и исследовательских работ

«Будущее Северо-Запада »

Номинация: «Совята».

Направление: образовательные проекты и исследования.

Секция: «Технология и конструирование».

Тема проекта: «Конструктор. Что такое? Кто такой?»

Руководители работы: ,

учитель начальных классов.

Москва 2011 год.

Страницы

I . Введение.

II. Основная часть.

1.

2. Виды конструкторов.

3 . Профессия «конструктор».

III . Заключение.

Приложение.

I. Введение.

У меня дома много игрушек: машинок, солдатиков, трансформеров и других. Но вот уже 2-й год первое место среди них для меня занимают конструкторы. Вместе с друзьями мы конструируем различную технику: самолёты, танки, машины, а также оружие. После сборки мы начинаем игру. Конечно, бывает, что во

время наших игр детали не выдерживают большой нагрузки и отсоединяются, но мы не унываем и строим свои модели заново. Наши родители подолгу не могут оторвать нас от игр, потому что игры всегда новые: каждый раз в голову приходят всё новые и новые идеи конструирования!

Как-то раз мама задала мне вопрос: если я так увлечён конструкторами, не хотел бы я узнать, как и когда они появились. Я задумался и согласился. Так началось моё «исследование».

Цель моего исследования – изучить самому и ознакомить одноклассников с широким понятием слова «конструктор».

В самом начале исследования у меня возникла следующая гипотеза: я предположил, что, скорее всего, детские увлечения инженеров-конструкторов повлияли на их выбор профессии.

Передо мной стояли следующие задачи:

ü Определить все смыслы слова «конструктор».

ü Распределить все известные мне конструкторы на группы.

ü Узнать о разработках выдающихся российских конструкторов.

ü Провести анкетирование среди некоторых коллег моего папы, современных конструкторов.

ü Установить, какие знания потребуется получить, чтобы стать инженером-конструктором.

ü Найти информацию о том, как конструктор влияет на развитие детей.

В ходе исследования я:

ü читал об истории возникновения первых конструкторов и находил в интернете их изображения;

ü рассматривал свои домашние конструкторы и анализировал, из каких материалов они изготовлены;

ü конструировал различные модели;

ü расспрашивал папу о профессии конструктора, читал об этом и находил информацию о выдающихся инженерах-конструкторах прошлого века;

ü провёл анкетирование среди современных конструкторов.

Собрав большой материал, я задумался, а как инженеры-конструкторы выбрали себе такую профессию. Вместе с папой, который работает в НИИ точных приборов, мы составили небольшую анкету и попросили папиных коллег по работе – инженеров-конструкторов ответить на предложенные в ней вопросы. Из ответов я узнал, чем эти люди увлекались в детстве, о какой профессии мечтали, почему они выбрали именно эту профессию, чем она им дорога, что они разрабатывали. В этом состоит новизна моей работы.

Практическая значимость моей работы заключается в том, что созданная к работе презентация может использоваться в качестве наглядного материала к урокам изобразительного искусства и художественного труда.

II. Основная часть.

1. Когда появился первый конструктор.

Чтобы узнать, когда появились конструкторы, не нужно искать ответ в древних рукописях и рассматривать археологические находки. Это один из видов игрушек, который появился в наши времена.

Детские конструкторы сегодня есть в любом магазине игрушек. Из них можно построить дом, пароход, машину, и даже целый город. Конструкторы разноцветны и разнообразны, они предназначены для самых разных возрастов, и различаются по сложности и количеству деталей. Но все они – потомки самого первого конструктора.

Самый первый металлический детский конструктор появился более ста лет назад, в самом начале двадцатого века, в 1901-м году. Этот конструктор изобрёл англичанин Фрэнк Хорнби . По одним сведениям, он был бухгалтером, по другим – приказчиком из мясной лавки. Мистер Хорнби рассказывал, что эта замечательная идея о том, что и ребёнок может создавать технические новшества, родилась в его голове, когда он путешествовал на поезде. Выглядел первый конструктор так: балки, уголки, перекрытия, колёсики, скобы и прочие детали, сделанные из металла, лежали в коробке небольшого размера. В деталях были уже заранее проделаны дырочки, и к ним прилагались гайки, болты, и прочие мелкие предметы, необходимые для соединения деталей, в наборе имелись отвёртка и гаечный ключ. Соединяя детали разными путями, можно было построить мосты, строительные краны, тележки, различные модели автомобилей. Традиционных домов, замков и городов в первом конструкторе не предполагалось, это был именно набор для будущих механиков и инженеров. Разумеется, предлагались эти игрушки, прежде всего, мальчикам. Компания, названная именем Хорнби, процветает и в настоящее время, предлагая миру потрясающие модели сборных железных дорог.

Деревянные конструкторы придумал австриец по имени Ехан Корбули. Он был многодетным отцом и торговцем. Любимым занятием его младшего сына было ломать сооружения, которые строили его старшие братья из деревянных кубиков. "Строителей" эта забава совсем не радовала. И тогда мудрый отец конфликтующих детей нашёл решение проблемы: он проделал во всех кубиках дырочки, и их стало можно крепко соединять при помощи деревянных палочек. Это изобретение поступило на прилавки магазинов в 1903 году. Использовалась для конструктора древесина бука. Новая игрушка называлась "Матадор".

Современные конструкторы этой фирмы пользуются большой популярностью.

Первый магнитный конструктор появился относительно недавно. Идея принадлежала итальянскому изобретателю Клаудио Вичентелли. Он рассказывал, что уникальный замысел родился очень просто. Заметив, что игрушек с использованием магнитов практически не существует, Вичентелли поставил перед собой задачу раскрыть возможности магнита в этом направлении. С 1998 года конструкторы «Геомаг» стремительно начали набирать популярность.

Можно поспорить, кто был первым в создании пластмассового конструктора , но хотелось бы сразу перейти к конструкторам Лего . «Лего» означает «играй с удовольствием». Родиной этого конструктора является Дания. В 1932 году Ол Кирк Кристиансен открыл собственное производство разлиных изделий из дерева, в том числе и игрушек. Первые конструкторы Лего производились из дерева. А пластмассовый кубик, способный соединяться с другими, появился лишь в 1947 году. С этого времени завод полностью перешёл на пластмассу, но не потому, что она более удобна в производстве, а из-за пожара в цеху по производству деревянных изделий. Цех было решено не восстанавливать, а перейти на другой материал. Удивительно, что с тех самых пор, то есть уже шестьдесят лет, все элементы Лего при любом варианте крепления совмещаются друг с другом. С 1963 года компания по производству Лего использует безопасную нетоксичную пластмассу, которая со временем практически не теряет цвет. Эти конструкторы предназначены для самых разных возрастных групп детей. Дети всего мира с восторгом оценили изобретение датчан, с удовольствием принявшись строить из ярких деталей Lego не только то, что предлагала инструкция, но и собственные удивительные сооружения.

Самая высокая башня из кубиков Лего в парке Legoland.

Высота башни 30,5 метров.

Ниже представлены конструкторы прошлого столетия.

1) Крафтсмен .

Набор 1954 года.

В Великобритании первые наборы Крафтсмен появились в 1901. Это были большие конструкторы, высотой около 1 метра, копии с них делали в России и Германии в 60-70-х годах. В России с ними занимались на уроках труда:

2) Конструктор Erector.

Вот Erector 1920 года:

После войны появился новый Erector :

Впервые он был изготовлен в 1913 году и производился до 1967 года. Набор состоял из небольших металлических балок, с отверстиями под крепёж, имелась также и полная гамма устройств, таких как шкивы, шестерни и небольшие электродвигатели.

3) Наборы Кэннер.

"Наборы Кэннер" были основаны в 1947 году в Cincinnati.

Первый набор: Набор 1958 года (мост, развязка).

Позже появилась даже модель ГЭС с насосами и турбиной:

Сегодня можно с уверенностью сказать, что конструктор идёт в ногу со временем и может составить достойную конкуренцию компьютеру.

2. Виды конструкторов.

Видов конструкторов превеликое множество. С каждым годом появляются всё новые и новые. Их изготавливают для детей самых разных возрастов, начиная с 3-х летних и заканчивая подростками 12-16 лет. В конструкторы играют и мальчики, и девочки. Однако я выделю лишь несколько, наиболее популярных у детей, видов конструкторов, учитывая их тематику и материалы, из которых они изготовлены.

1. Деревянные.

В деревянном конструкторе используются природные материалы. Дерево - это самый экологически безопасный материал, который можно использовать для создания игрушек. Тепло, которое нам дарит дерево, делает игру очень приятной. Деревянных конструкторов много, среди

них особое место занимают «Брёвнышки», этот конструктор позволяет возвести дом, коттедж или избушку, не выходя из собственной комнаты!

2. Металлический или пластмассовый с дырчатыми планками и болтами для соединения деталей.

3. Магнитный.

4. Лабиринт.

8. Конструкторы Лего и других фирм из пластмассовых кирпичиков.

Самые распространённые конструкторы Лего разработаны для детей разных возрастов, малыши собирают незамысловатые пирамидки и башни, дошкольники играют в тематические конструкторы типа «Пожарная команда», «Полицейский участок» и т. д., а подростки собирают даже радиоуправляемые модели!

9. Керамические конструкторы.

В набор входят настоящие кирпичи, окна, двери и специальный цемент. С помощью этих деталей можно построить маленькую копию самого настоящего домика, использовать его можно несколько раз, т. к. цемент легко растворяется в воде.

Каждый вид конструктора отвечает своим целям, однако есть общее, что их всех объединяет – это творчество ребёнка, желание создавать что-то новое и радоваться результатам своего творчества.

3. Профессия конструктор.

Идея создания любого прибора, изделия, которым мы пользуемся, зарождается в голове человека, профессия которого конструктор-разработчик. Созданием чертежей этого изделия занимаются инженеры - конструкторы. В обязанности конструктора входит разработка, регулировка, настройка и испытание первого образца и опытных изделий и приборов, которые планируются к производству в дальнейшем.

В зависимости от вида выполняемой деятельности инженер может работать в помещении, в цехе или лаборатории. А если инженер непосредственно участвует в строительстве каких-либо помещений - тогда его рабочим местом будет место создания этих системстроительная площадка. Раньше конструкторы создавали все чертежи при помощи карандаша, рейсшины и линейки на специальной доске – кульмане.

В наше время работе конструктора помогают компьютеры, а также программы, которые облегчают процесс создания проекта и оставляют больше возможностей для творчества.

Специалист, который выбрал профессию конструктора, должен быть в курсе новейших технологий и стремиться внедрить их в производственный процесс. Конструктор должен суметь не только спроектировать устройство, конструкцию или технологический процесс. Для него важно воплотить проект в жизнь, учитывая все особенности, связанные с изготовлением. Работа конструктора очень ответственна, ведь неправильно произведённые расчёты иногда даже могут стоить жизни.

Эту профессию можно получить только в высших учебных заведениях.

Для конструктора необходимы следующие качества:

ü технический склад ума,

ü широкий кругозор,

ü повышенное внимание,

ü навыки общения и умение работать в команде,

ü критичность,

ü способность к творчеству.

Профессия конструктора очень интересна и многогранна: эти люди проектируют одежду, здания, приборы, бытовую технику и многое другое, необходимое человеку.

4. Выдающиеся конструкторы прошлого века.

В 20-м веке конструкторами нашей страны было создано много аппаратов, построено много интересных зданий, разработано много устройств, благодаря которым наша страна получила большой авторитет у других стран мира. Некоторые из конструкторов стали известны всему миру.

Сергей Павлович Королёв - выдающийся конструктор и учёный, который работал в области ракетно-космической техники. Его конструкторские разработки в области ракетной техники представляют большую ценность для развития отечественного ракетного вооружения. Благодаря ёву наше государство стало передовой ракетно-космической державой.

Сергей Владимирович Ильюшин - известный авиаконструктор . Под его руководством созданы самолёты-штурмовики Ил-2, Ил-10, бомбардировщики Ил-4, Ил-28, пассажирские самолёты Ил-12, Ил-14, Ил-18, Ил-62, а также ряд опытных и экспериментальных самолётов.

Михаи́л Тимофе́евич Кала́шников - выдающийся конструктор стрелкового оружия в СССР и России, доктор технческих наук, генерал-лейтенант. Оружие Калашникова пользуется широчайшей популярностью во всем мире.

Ростисла́в Евге́ньевич Алексе́ев - кораблестроитель, создатель судов на подводных крыльях, экранопланов и экранолётов.

Жозе́ф Я́ковлевич Ко́тин - советский конструктор танков и тракторов. Во время войны под руководством Котина были созданы самоходные артиллерийские установки СУ-152, ИСУ-152, После войны разработал плавающий бронетранспортёр БТР-50П.

- советский учёный в области железобетонных и металлических конструкций . Участвовал в создании уникальных зданий и сооружений: МГУ (в Москве), монумента Родина-мать в Волгограде и проекта Останкинской телебашни в Москве, проекта стальной сетчатой башни высотой 4 километра по заказу японской компании.

Это лишь немногие представители огромной эпохи, чьи изделия вошли в историю российского конструкторского дела и стали достоянием нашей страны.

5.Анкетирование конструкторов нашего времени.

В ходе изучения темы «Профессия конструктор» у меня возникло несколько вопросов, ответы на которые требовали обратиться за помощью и консультацией к специалистам. Так появилась идея составления анкеты.

Мой папа, работает инженером-технологом в московском Научно-исследовательском институте точных приборов, занимается разработкой методов, приёмов и инструментов, с помощью которых можно изготовить изделие, задуманное инженером-конструктором. Он регулярно общается с конструкторами, работающими в области космической техники. Мы с папой предложили некоторым из них ответить на вопросы анкеты.

Для того чтобы конструкторам была понятна цель анкетирования, я написал в анкете небольшое обращение к ним, в котором рассказал, что учусь в 1 классе, увлекаюсь конструированием, участвую в окружном конкурсе, пишу проектную работу по теме: «Конструктор. Что такое? Кто такой?», поэтому мне необходимо больше знать о профессии конструктора. Анкета состояла из 6 вопросов. Нами было опрошено 15 конструкторов.

По итогам опроса мною была создана сводная таблица:

Вопросы

Ответы

Кол-во

1.Где Вы работаете?

- ОАО "Научно-исследовательский институт точных приборов" (ОАО "НИИ ТП") - » - ОАО "Ракетно-космическая корпорация "Энергия" имени " - (НПЦ АП) - ОАО "Российская корпорация ракетно-космического приборостроения и информационных систем " (ОАО "Российские космические системы")

- ФГУП "Государственный космический научно-производственный центр имени В. Хруничева" - ОАО "Ижевский радиозавод" - Институт медико-биологических проблем

2. Чем Вы увлекались в детстве?

авиамоделизмом

моделированием

3. Чем больше вариантов сборки у конструктора - тем лучше. Таким образом, развивается мышление, ребенок учится проектировать, а затем сам воплощает свои идеи.

Только при условии соблюдения этих простых правил конструктор будет играть развивающую роль в жизни ребёнка.

Конструкторы настолько разнообразны, что играя в разные их виды, можно познавать разные стороны жизни. Например, конструкторы – лабиринты, с которых после сборки запускают шарики и кубики, предусматривают построение трубочек, горок, водоворотов , мельниц, извилистых дорожек, трамплинов и даже "мертвой петли", это помогает понять законы физики, например, силы притяжения, силы трения.

Наборы Лего включают в себя не только детали для конструирования, но и фигурки человечков, животных, растений, буквы английского алфавита и цифры. Это позволяет ребенку построить различные тематические сооружения; разыгрывать разнообразные истории; знакомиться с такими основными понятиями логики и математики как «больше – меньше», «последовательность», «часть и целое», «отнять – прибавить», «симметрия» и т. д. Конструкторы Лего содержат в себе детали, оси, болты, колёса, балки, рычаги и шестерёнки, это позволяет ребёнку собирать технику различной тематики и уровня сложности, даёт возможность поближе познакомиться с принципами работы простейших, основных механизмов.

Интерес к конструкторам практически не ослабевает: ведь всякий раз, собирая конструктор, ребёнок создаёт новую игрушку, видоизменяет её, придумывает для неё всё новые и новые возможности. Дети получают огромное удовлетворение и приобретают чувство собственного достоинства, когда играют в то, что создали своими руками. Исследования учёных показывают, что дети, которые играют в конструкторы, вырастают более творческими и имеют богатое воображение.

III. Заключение.

В ходе работы я многое узнал о конструкторах. Оказывается, «конструктор» – это не только набор для сборки и игры, это ещё и профессия человека. Первые наборы конструкторов появились больше 100 лет назад и сразу вызвали интерес у детей и взрослых. Эти конструкторы были непохожи на современные и создавались сначала только для мальчиков, чтобы помочь им стать инженерами и механиками. Некоторые фирмы-производители первых конструкторов до сих пор выпускают наборы увлекательных моделей.

В ходе своего исследования я попытался распределить все свои наборы конструкторов на группы, а потом прочитал о том, какие ещё виды конструкторов существуют. По интернету я узнал, что каждый вид конструктора обязательно так или иначе развивает ребёнка, даёт ему возможность раскрыть свои творческие способности, и даже помогает овладевать процессом письма.

Из энциклопедии и статей интернета я узнал о том, как сложно получить профессию конструктора, так как помимо большого количества знаний нужно ещё обладать определёнными качествами характера. Мой папа рассказал мне о выдающихся инженерах-конструкторах прошлого столетия, и я прочитал об их интересных разработках, которые до сих пор использует человечество.

С помощью анкеты я «пообщался» со своими современниками, инженерами-конструкторами, узнал об их детских увлечениях, мечтах, современных разработках. Я понял для себя, какие это интересные люди, как они дорожат своей профессией и даже влюблены в неё. Они разработали целую серию аппаратов и систем, с помощью которых современные ракеты запускаются в космос. Благодаря этому, я пришёл к выводу, что моя гипотеза о том, что именно детские увлечения конструкторов повлияли на их выбор профессии, частично подтвердилась, так как многое из того, чем конструкторы увлекались в детстве, было связано с решением каких-то технических задач (что и помогло этим людям выбрать такую профессию).

Благодаря своему исследованию я убедился, что детские конструкторы это одно из лучших изобретений человека, а профессия «конструктор» - одна из самых интересных и заманчивых. Возможно, и я когда-нибудь выберу её для себя.

Список использованных источников информации.

1. «Что такое. Кто такой» Москва, 1997 г., «Педагогика-Пресс».

2. *****/novie_zametki…konstruktora. html

3. www. *****/articles/print10251.html

4. *****/legomania/how-lego-appeared. html

5. www. *****/Events/kto

6. *****/announcements/?id=5

7. articles. *****/science/history/teh/

8. www. *****/node/Istoriya _detskogo_konstruktora

Приложение.

Мои модели.

https://pandia.ru/text/78/312/images/image051_1.jpg" width="429" height="350 src=">

Пластмассовый конструктор «Кроха».


Уважаемый инженер-конструктор!

Меня зовут Горностаев Артём. Мне 7 лет. В этом году я пошёл в 1 класс.

У меня много игрушек, но больше всего я люблю конструировать. В нашем округе проходит конкурс детских проектов «Совята». Я решил принять в нём участие. В своём проекте я буду рассказывать о видах конструкторов, об истории их создания, а ещё о профессии конструктора. Для этого мне очень нужна Ваша помощь.

Предлагаю Вам ответить на несколько моих вопросов:

Ваши фамилия, имя, отчество.

Где Вы работаете?

Чем Вы увлекались в детстве?

О какой профессии мечтали?

Почему Вы выбрали именно эту профессию?

Что Вы разрабатывали?

Чем дорога Вам эта профессия?

Ольга Ковалева
Конструирование в ДОО

1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, в котором представлены следующие направления развития и образования детей (образовательные области) :

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

В свою очередь образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной , музыкальной и др.)

Конструктивно -модельная деятельность предполагает приобщение детей к конструированию ; развитие интереса к конструктивной деятельности , знакомство с различными видами конструкторов .

Конструирование в детском саду

Конструирование в детском саду – это создание ребенком различных поделок из конструктора , бумаги, картона, шишек и других материалов. Дети дошкольного возраста очень любят это занятие. Кроме того, в процессе создания самой поделки, ребенок получает еще и немало пользы.

Практические навыки которые приобретают дети от занятий конструированием :

Развитие мелкой моторики;

Знакомство с формой и текстурой предметов на практике;

Развитие фантазии и воображения;

Обогащение речи новыми понятиями (пирамида, куб и т. д.) ;

Выработка технических навыков в процессе задумки и реализации поставленной задачи;

Стимуляция образного и логического мышления.

Виды конструирования в детском саду

Выделяются два вида конструирования : техническое и художественное. К техническому конструированию относят конструирование из строительных материалов (деревянных окрашенных или неокрашенных деталей геометрической формы, из деталей конструкторов имеющих разные способы крепления, из крупногабаритных модульных блоков, некоторые способы конструирования из бумаги , картона, коробок, катушек и других материалов; к художественному - конструирование из природного и бросового (использованного) материала, из бумаги.

В техническом конструировании дети в основном отображают реально существующие объекты, а также свои ассоциации с образами из сказок, фильмов. При этом они моделируют основные структурные и функциональные признаки объектов и образов : здание с крышей, окнами, дверью; корабль с палубой, кормой, штурвалом и т. п.

В зависимости от используемых материалов для конструирования , определяется его вид.

1. Из строительных материалов. Самый простой вид конструирования , который доступен самым маленьким. При помощи различных фигур геометрической формы (куб, призма, цилиндр и т. д.) выстраиваются самый простые строения – башни, домики. По мере приобретения опыта, конструкции могут постепенно усложняться добавлением новых элементов.

2. С применением специальных конструкторов . Они могут быть деревянные, металлические, пластмассовые, но обязательно содержат крепления на винтах. Это расширяет возможности, позволяя создавать подвижные игрушки (экскаватор, подъемный кран и т. д.)

3. Из бумаги (глянцевой, плотной, картона и др.) . Данный тип конструирования требует определенных навыков. Ребенок должен уметь самостоятельно клеить и владеть ножницами.

4. Из природных материалов (семена, желуди, шишки, ветки и т. д.) .

Как правило, при работе с природными материалами используются пластилин, клей, картон и прочие дополнительные предметы. Данный тип конструирования в детском саду помогает сформировать у малыша художественное и эстетическое восприятие. Учит видеть в малом красоту окружающего мира.

Основные приемы обучения конструированию

Для обучения детей конструированию необходимо пользоваться разнообразными приемами.

Выбор приемов зависит от требований программы для данной возрастной группы, от материала, с которым работают дети, от имеющегося у них опыта в знании предметов и существующих связей между ними, от умения и навыков в конструировании .

Основными приемами обучения являются следующие :

1. Показ воспитателем приемов изготовления конструкции или игрушки

2. Объяснение задачи с определением условий, которые дети должны выполнить без показа приемов работы.

3. Показ отдельных приемов конструирования или технических приемов работы, которыми дети овладевают для последующего использования их при создании построек, конструкций , поделок.

4. Анализ и оценка процесса работы детей для выяснения, какие способы действий они усвоили, какими нужно еще овладеть.

Слайд 4, 5, 6

Вторая младшая группа. Детям четвертого года жизни свойственна большая физическая и умственная активность.

Для конструктивной деятельности детей этого возраста характерна непосредственная связь ее с игрой : в только что построенный трамвай сажают кукол, трамвай едет по линии, его движение ребенок сопровождает соответствующими звуками.

У детей формируются конструктивные навыки : располагают кирпичики, пластины на плоскости в 1-2 ряда, расставляют их вертикально, в ряд, на некотором расстоянии друг от друга либо плотно приставляют друг к другу.

В процессе организованной деятельности дети учатся различать постройки по величине, форме, видеть, из каких деталей и в каком цвете они выполнены. Ребенок называет цвет деталей, выполняя постройку с учетом ее цветового решения, чтобы каждая основная часть имела один цвет (у стола крышка одного цвета, ножки другого и т. д.) .

Важно, чтобы каждый ребенок усвоил последовательность выполнения построек.

Дети учатся сохранять порядок на своем рабочем месте : раскладывают строительный материал на столах в том порядке, в каком показал воспитатель. По окончании организованной деятельности и игр разбирают постройку, укладывают материал на столе в том порядке, в каком он находился перед работой.

Слайд 7, 8, 9, 10, 11, 12

Средняя группа. Дети четырех лет приобретают довольно устойчивый интерес к строительным играм. Они хорошо знакомы с некоторыми деталями строительного материала, знают их назначение.

Опыт конструирования , полученный детьми ранее, дает им возможность приобрести некоторые технические навыки, запомнить способы создания несложных построек, которые они легко воспроизводят в своих играх.

В этой возрастной группе добавляется изготовление поделок из бумаги, природного и других материалов.

Весь строительный материал, сохраняя определенный набор деталей, пополняется разными пластинами - короткими и длинными, широкими и узкими, брусками, кубиками, призмами, цилиндрами большими и маленькими.

В процессе конструирования детей учат : замыкать пространство, сооружать несложные постройки разных размеров, используя соответствующие игрушки, соразмерять постройки между собой. Отбирать детали по величине, форме, цвету, при этом учитывать их устойчивость в соответствии с особенностями постройки, запоминать последовательность ее выполнения.

Дети усваивают в процессе обучения, что детали обладают разной степенью устойчивости, которая зависит и от положения на плоскости, и от сочетания с другими деталями : кубик на любой грани устойчив; тоже устойчивы кирпичик и пластина, положенные на широкую грань, брусок, положенный на любую длинную боковую грань. Кирпичик и пластина, поставленные вертикально между кубиками или призмами, приобретают большую устойчивость.

Детей знакомят с тем, что одни детали можно заменить другими, соответственно соединив их : два кирпичика, положенные один на другой на широкую грань, заменяют два кубика, из 2-3 кубиков можно составить брусок.

Дети продолжают обучаться конструктивным действиям по образцу, по условиям, предложенным воспитателем, и по собственному замыслу в игре. Когда дети строят что-либо по образцу, они учатся его анализировать, обследовать. Определяется также последовательность процесса выполнения постройки.

В средней группе примерно во втором квартале учебного года вводится новый вид деятельности - конструирование из бумаги , коробок, катушек и других материалов.

Детей обучают некоторым операциям с бумагой : сгибать лист пополам, добиваясь совпадения при сгибе сторон и углов, приклеивать мелкие части к основной форме.

Изготовление игрушек из природного материала лучше всего проводить в весенне-летний период. Воспитателю необходимо показать детям процесс изготовления и скрепления частей : как соединить между собой желуди, как прочно установить скорлупу ореха на пластилиновой пластинке и т. д.

Слайд 13, 14, 15

Старшая группа. У детей 5-6 лет интерес к конструированию , к строительным играм возрастает. Дети охотно строят, делают игрушки. Они уже многое могут делать самостоятельно.

В этой группе проводятся следующие виды конструирования : из строительного материала и из деталей конструкторов .

Дети приобретают много новых знаний, технических умений. Они продолжают учиться анализировать образцы готовых поделок, конструкций , выделять в них существенные признаки, группировать их по сходству основных признаков, понимать, что различия основных признаков по форме и размеру зависят от назначения предмета.

У детей вырабатывается умение самостоятельно рассматривать предметы, знать порядок пользования ими без помощи воспитателя. Они должны уметь выделять основные этапы создания конструкций и самостоятельно планировать их изготовление, объективно оценивать качество своей работы и работы товарищей, находить причины неудач.

В старшей группе дети выполняют работы по образцам, по условиям, предложенным воспитателем, на тему и по собственному желанию.

Ребята должны хорошо освоить все детали наборов и пользоваться правильными названиями : длинная, короткая, широкая, узкая, квадратная, треугольная пластина, большой (маленький) куб, брусок, цилиндр; уметь ориентироваться в форме сторон деталей : у куба стороны квадратные, у бруска боковые стороны прямоугольные, торцовые - квадратные и т. д.

Дети должны разбираться, из чего лучше сооружать отдельные части постройки, стены в громоздких и легких сооружениях, какие детали наиболее устойчивы и могут использоваться для оснований, а какие пригодны для окон, дверей,

Слайд 16, 17, 18, 19, 20

Подготовительная к школе группа. В этой группе наиболее важной задачей является подготовка детей к школе.

Для детей этого возраста конструирование является одним из интересных видов деятельности. У них уже есть опыт в познании окружающей действительности, осознанное отношение к технике, к архитектурным памятникам.

В этой группе предъявляют большие требования, чем в предыдущих, к умению детей планировать свою работу. Они должны представить, какой будет постройка, прежде чем выполнить ее; обдумать и выбрать нужный материал.

Дети должны знать, что для успешной работы необходимо :

четко представлять предмет, его строение, пространственное положение;

иметь хорошие технические навыки;

видеть последовательность операций, необходимых для изготовления поделки, конструкции .

В этом возрасте особое внимание уделяется обучению детей умению планировать не только отдельные этапы создания построек, но и весь ход работы их, определять, какие детали строительного материала более всего подходят для сооружения той или иной постройки и отдельных ее частей.

Дети 6-7 лет могут создать постройку с двумя и более перекрытиями и дополнить ее отдельными элементами архитектурного оформления.

Дети способны выполнить постройку, ориентируясь лишь на рисунок, фотографию, чертеж. Жилые здания, школы, больницы и т. д. могут быть разными и по величине, и по архитектуре. Поэтому при сооружении их дети строят не вообще дома, а здания конкретного назначения, например вокзал, театр, магазин и т. д., соответственно оформляя их архитектурно.

Ребята привыкают к порядку, когда сами заранее готовят материал к занятию, самостоятельно убирают все на место после окончания работы.

Конструктор - это набор стандартных деталей, из которых можно собрать множество разных моделей. Готовые части исключают время, необходимое для изготовления специфичных деталей на заказ, а также не требуют специальной подготовки для создания сложных систем. Конструкторы используются для построения временных механизмов, а также в качестве детских игрушек.

История возникновения

Психологический и педагогический эффекты

Детские конструкторы считаются универсальным учебным пособием, которое развивает моторику рук , мышление , память , фантазию , а также множество других навыков, которые пригодятся ребёнку в будущем. Известно, что уровень развития ребёнка находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно ещё во II веке до н. э. в Китае .

Первый этап мышления, характерный для детей раннего возраста, называют действенным. Такое мышление можно назвать «ручным» - манипулируя предметами, ребёнок познаёт их свойства. Это значит, что ребёнок раннего возраста все мыслительные задачи решает руками. Чем больше запас действий и проб накопит в своём опыте ребёнок, тем быстрее он перейдёт ко второму этапу - наглядно-образному, когда будет оперировать не самими предметами, а их образами . На этом этапе ребёнок решает задачу, например, по правильному размещению фигур в соответствующих углублениях сразу, потому что пробы выполняются в уме. Третий этап - словесно-логическое или абстрактное мышление. Здесь даже практические задачи решаются не руками, а в уме. Таким образом, начало развитию мышления даёт рука. Как говорил физиолог И. П. Павлов , «руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» . О значении ручного труда в развитии творческого мышления педагог В. А. Сухомлинский писал :

Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, чем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, чем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума, тем точнее, тоньше, сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия; чем глубже вошло взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребёнка, тем больше наблюдательности, пытливости, зоркости, внимательности, способности исследовать в деятельности ребёнка.

Возрастные категории

Все конструкторы принято делить, исходя из возрастных групп детей, которым данная игрушка предназначена:

  • Младшая возрастная группа (от 2 до 4 лет) . Для этой возрастной группы разрабатывают конструкторы с минимальным количеством деталей маленького размера, чтобы ребёнок случайно не проглотил одну из них.
  • Средняя возрастная группа (от 5 до 7 лет) . В этом возрасте ребёнок уже способен концентрировать внимание на создании чего-то объёмного. Деталей в таких конструкторах больше и фигуры сложнее, но всё равно ребёнок может собрать их самостоятельно без помощи родителей.
  • Старшая возрастная группа (старше 8 лет) . Для этой возрастной группы производители конструкторов предлагают наборы с 250 и более деталями, в которых сюжет представлен более детально.

Гендерные категории

Изучение игровых детских комнат американскими учёными не обнаружило отличий в количестве книг, музыкальных инструментов, мягких игрушек мальчиков и девочек. Но в некоторых категориях игрушек обнаружились впечатляющие различия. Так, у девочек была масса кукол, кукольной мебели, одежды, кукольных кухонных принадлежностей. Среди игрушек мальчиков было много разного рода повозок, но ни у одной девочки не было обнаружено игрушечного вагона, поезда, лодки или мотоцикла. Из 48 мальчиков только у восьми нашлось по одной кукле.

Подобные наблюдения вынуждают создавать разные конструкторы для девочек и для мальчиков. Для девочек они обычно включают в себя следующие сюжеты: дворцы принцесс, кареты, различные животные, мифические существа. Детские конструкторы для мальчиков включают в себя фигуры кораблей, военной техники, самолётов, автомобилей, пожарных станций, полиции и многие другие. Цветовое оформление также может различаться в зависимости от пола ребенка. Чаще всего разделение по полам происходит для средней и старшей возрастных групп; для младшей такого разделения нет, конструкторы для них создаются, как правило, развивающие, зачастую в форме фруктов, человечков, растений и прочие.

Как конструктор. Сегодня производством детских конструкторов занимаются сотни фирм. Но какие из представленных на рынке брендов можно считать лучшими? Ведь, как-никак, для ребенка выбираем…
1

Название – это производное от «Leg Godt», что в переводе с датского означает «играй хорошо». Эта компания на рынке с 1949 года, и за это время LEGO создала не только неповторимый мир детского конструктора, но и игры, конкурсы, фильмы и парки развлечений. Наборов LEGO сегодня уже более 100 видов, это и конструкторы на разные темы, и наборы по мотивам популярных кино- и мультфильмов. Основой конструктора являются разноцветные пластмассовые кирпичики, маленькие фигурки различных героев и т.д. Всё, что соберёт ребёнок, после разбирается и собирается нечто иное, и так без повторений много раз. Все наборы совместимы друг с другом, и, накапливая несколько разных, ваш ребёнок может выстроить целую империю. Единственный минус LEGO – это существование великого множества подделок. Будьте внимательны при покупке.

2


В последние годы электронные конструкторы «Знаток» — лучшее, что есть на рынке игрушек для детей школьного возраста. С ним ваш ребёнок не только освоит азы электроники, но и сможет самостоятельно собрать более сотни различных приборов. К примеру, настоящий радиоприёмник! Безопасность, простота сборки (без пайки) и эффективность схем – «Знаток» подарит чудесное времяпрепровождение ребёнку, интересующемуся наукой и техникой.

3


Компания производит обучающие конструкторы для детей от 1 года до 5 лет. Для мальчиков и девочек существуют различные наборы. Из крупных, ярких деталей дети с лёгкостью собирают различные конструкции с фигурками людей, животных и т. д. Цифры и буквы на деталях позволяют в процессе составлять слова и числа. Также популярны наборы для детей от 7 лет – это модели техники и зданий из популярных детских игр и фильмов.

4


Китайский производитель вошёл в наш список благодаря интересным решениям в своих игрушках и очень высокому качеству. Конструкторы этой фирмы ребёнок может собрать и разобрать буквально по винтикам. Для этого в комплекте идут и специальные инструменты. Автомобили-матрёшки, животные-роботы, домики-трансформеры – всё это новый взгляд на детский конструктор, который, судя по спросу, пришёлся детям по душе.

5


Этот детский набор позволяет собирать конструкции без участия взрослых благодаря простоте схем сборки. Также выгодно выделяется ценой. Конечно, яркость и качество деталей несколько ниже, чем у подобных импортных наборов, но для многих семей именно выгодная цена является решающим фактором при покупке. В целом популярность «Города мастеров» на уровне ведущих производителей.

6


Знаменитая немецкая фирма специализируется на конструкторах из дерева. Развивающие наборы для самых маленьких деток — это классические кубики разных форм и цветов для постройки зданий. По качеству и задумке конструктор просто замечательный, заставляющий малыша и, главное, думать – ведь если действовать неаккуратно, то высоких строений не построить. Мелкая моторика, координация, знакомство с формами, цветами, мышление и логика – вот на какое развитие направлен этот с виду простой деревянный конструктор.

7


Этот конструктор будет интересен любознательным школьникам. Большинство моделей рассчитаны на возраст от 7 до 13 лет. Но и младшим детям и старшим ребятам тоже будет над чем призадуматься. Динамический конструктор GIGO откроет детям экологические способы выработки энергии и поможет освоить их на практике. Энергия солнца, ветра, воды, соли и т. д., воплощённая в технике и снабжённая простыми схемами сборки – вот почему конструкторы «Гиго» стали очень популярны у детей среднего школьного возраста.

8


Огромный потенциал для детского творчества содержится именно в этом конструкторе, который рассчитан на возраст от 3 лет и старше. В конструкторе всего пять видов деталей своеобразной формы, крепящихся между собой без специальных приспособлений (винтов, гаек и подобного). Таким образом ребёнок создаёт всё, что пожелает, без ограничений конструкции: от дерева и динозавра до настоящего велосипеда, и всё это — из одного комплекта конструктора. Чем больше этих интересных деталей у ребёнка, тем большие конструкции он сможет построить. Как мальчики, так и девочки, используя только своё воображение, могут создавать и обучаться одновременно!

9 «Meccano» (Франция)


Этому бренду более 100 лет! Может быть, этим и объясняется абсолютная непохожесть конструкторов этой фирмы. В некоторых наборах есть даже резиновые детали, которые вполне совместимы с такими же пластиковыми и металлическими. Качество на самом высоком уровне! Конструктор служит долго и не ломается в течении многих лет — так описывают его довольные родители. Все наборы снабжены электромоторчиками, и собранная ребёнком модель, будь то машина или робот, двигается и управляется при помощи специального пульта. Единственным минусом, который также выделяют сами родители, является высокая цена. Но за качество везде нужно платить…

10 «Quercetti» (Италия)


Завершают наш топ «итальянские шестерёнки»! Очень необычный, яркий конструктор для детей от 3 до 12 лет. Набор шестерёнок, цепочек, втулок и других деталей, служит для создания различных зубчатых передач, с очень динамичным движением. Также фирма выпускает мозаики различной сложности, что также поможет в разностороннем развитии ребёнка.
Покупайте детям конструкторы, а не просто игрушки – у ребенка всегда должен оставаться простор для творчества!

Дети любят играть, но как найти правильные игрушки для разных возрастных групп? Из многих категорий игрушек, в любом возрасте пользуется популярностью магнитный и металлический конструктор . Малышей завораживают простые строительные возможности, разнообразие конечных вариантов.

Что такое металлический конструктор?


Классический комплект из небольших металлических деталей – это настоящий клад для создания моделей автомобилей, грузовиков, тракторов, платформ, кранов, самолетов – варианты имеют бесконечные возможности. Комплекты рассчитаны на разные возрастные группы и прекрасно подходят для развития понимания, воображения и ловкости.


Абсолютно любой человек от 8 до 80 лет имеет массу удовольствия, собирая рекомендованные в инструкции модели. С помощью конструктора собирают:
  • строительную технику – бульдозеры, тракторы, экскаваторы краны,
  • летательные аппараты,
  • военную технику,
  • городские автомобили и внедорожники,
  • роскошные кареты,
  • роботов,
  • игрушечную мебель и бытовые приборы,
  • изучают энергоснабжение.
Еще больше радости доставляют собственные изобретения. Все части находятся в специальных лотках. Универсальный сложный комплект может содержать до 1000. Любой из этих наборов становится прекрасным подарком.

Что такое магнитный конструктор?


Конструкторы относятся к образовательным игрушкам, которые учат детей всех возрастов основам техники привлекательным образом, не выходя за пределы детской. Дети используют прикрепленную палочку для перемещения красочных магнитных дисков вокруг доски или собирают конструкции, скрепленные магнитным замком. Вариантов много и каждый набор ориентирован на разные возрастные группы.

Магниты - одна из тех волшебных игрушек, которые все любят. Детей конструкторы и головоломки интригуют конечным результатом, но игру легко освоить. Родителям нравится, что ребенок получает необходимые навыки. Игра привлекает детей к активным, практическим занятиям.

Почему родители покупают конструкторы для своих детей?


Папы и мамы с удовольствием приобретают игрушечные конструкторы, когда дети проявляют явный интерес к конструированию. Занятые родители всегда ищут способы удержать своих детей занятыми в течение нескольких часов подряд. Металлические конструкторы помогают расширить детское воображение, поощряет творческое мышление.

Игра отлично подходит для помещения. Когда наступают дождливые дни, на помощь приходит конструктор. Огромная часть привлекательности игрушки заключается в вариативности финального результата.

Наборы, содержащие множество мелких деталей, собирают, чтобы сформировать ветряную мельницу или автомобиль - для этого требуются точные моторные навыки. Конструктивные игрушки стимулируют управление движением, координацией рук и глаз.



Одним из важных аспектов металлических или магнитных конструкторов является то, что они способствуют всестороннему социальному развитию посредством кооперативной игры, для принятия решений и поддержки друзей, признавая сильные и слабые стороны каждого участника игры.

Игрушка развивает интеллект, творчество и воображение детей, имеет многофункциональное развивающее значение:

  • Языковые навыки: когда дети играют, родители могут подчеркнуть новые названия предметов, формы и другие характеристики.
  • Координация: забавное манипулирование деталями по инструкции, присоединение элементов положительно влияет на мышцы рук и пальцев – это пригодится в школе для обучения рисованию и письму.
  • Интеллект: сборка учит «причине и следствию» и другим важным навыкам решения проблем, которые так необходимы для развития мозга.
  • Пространственное мышление: когда дети играют, они одновременно изучают такие понятия, как больше или меньше, размер и форму.
  • Креативные навыки: конструкторы – это игрушки открытого типа. Дети манипулируют деталями разными способами и получают опыт дизайна, композиции и цвета.
Если родители играют вместе со своими детьми, это помогает укрепить связь и единство. Дети учатся заниматься и разбираться с проблемой при построении, строительстве или подключении деталей. Это развивает навыки решения проблем методом проб и ошибок. Строительные игрушки и игры также способствуют единству среди детей, когда они играют вместе. Дети также развивают уверенность, учатся терпению, выполняя разнообразные задачи и улучшая память, деятельность мозга. Конструктор также поощряет детей к приведению в порядок комнаты после игры.

Почему конструкторы надо дарить детям чаще?


Конструктивная игра является неотъемлемой частью повседневного досуга каждого ребенка. Родители для полноценного развития малышей обязаны обеспечить поток знаний и информации. Строительные блоки, конструктивные головоломки способствуют всестороннему развитию - физическому, эмоциональному, интеллектуальному и социальному.


Игрушки являются неотъемлемой частью смены возраста каждого ребенка. Но дети интуитивно выбирают и любят образовательные игрушки. Если ребенку нравится создавать модели, родители могут недорого купить магнитный конструктор Magformers - игрушку для пользы и развлечения.

Игровые образовательные комплекты дают детям практическое введение в строительство и робототехнику. С помощью магнитов и металлических конструкторов легко выстроить практически любое изделие. Когда ребенок регулярно занимается игрой со строительными деталями, он осваивает навыки формирования целого из мелких элементов, учится складывать, соединять, собирать, реорганизовывать и разбирать. С помощью развивающих игрушек дети начинают развивать мышление и память, а также изучают важность определенных понятий - например, понятий «сверху», «снизу», «выше», «рядом», «добавить». У самодостаточного маленького конструктора есть прозрачная пластиковая крышка для предотвращения потери деталей.

Сhudesenka.ru