Описание творческой мини мастерской в детском саду. Организация педагогической мастерской по проблеме детской игры в доу. «Игры со строительным материалом»

Родительская мастерская!

Родительская мастерская является один из видов группового взаимодействия с родителями воспитанников.
Актуальность: мастер-класс проводится для укрепления эмоционально-позитивных отношений детей и родителей в процессе изготовления поделки.
Тема нашей родительской мастерской «Солнышко», выбор темы был связан с наступлением весны. Обычно изготовление различных поделок своими руками проходило дома у каждого воспитанника. В это раз я решила собрать родителей и детей в нашей игровой и смастерить поделки в детском саду.
Цель: Вовлечение родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению поделки «Солнышко».
Задачи :
1. Формировать у детей любовь и уважение к родителям и педагогам, через совместную деятельность, гармоничные детско-родительские взаимоотношения;
2. Сделать поделку «Солнышко»;
3. Организовать совместную выставку «Солнышко».
Место проведения: групповая комната.
Тип деятельности : творческий, развивающий.
Продолжительность: 30 – 50 мин
Участники: дети, родители, воспитатель группы.
Оборудование и материалы:
цветная бумага, картон, линейки, карандаши, ножницы, клей «ПВА», клей-карандаш, крышки от коробок, горох;
Предварительная работа:
- подготовить для родителей красочное приглашение с указанием темы выставки;

Примеры работ «Солнышко»;
- подбор и чтение стихотворений, загадок;

Ход мероприятия:

(В групповой комнате расставлены стульчики, столы, на которых лежит используемый в работе материал, примеры создания работ).
Воспитатель:
- Добрый вечер уважаемые родители! Для начала я хотела бы загадать нашим деткам загадку.
Посмотрим разгадают ли они ее
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все …

Детки отвечают Солнышко.
Воспитатель: -Молодцы правильно.
Сейчас на улице уже во все свои права вступила весна и на улице очень ярко пригревает солнышко. Поэтому я решила собрать вас в группе и сделать своими руками поделку «Солнышко».
А перед этим я хочу вас проводить на второй этаж нашего детского сада и показать выставку работ о космосе, которую делали более старшие детки.Обратите внимания на разнообразие выполненных работ.
После того как все вернулись в группу дети и родители садятся на стульчики.
Воспитатель:
- Давайте попробуем все вместе сделаем своими руками яркое, красивое, теплое солнышко. Тем более что материалов для этой поделки нужно совсем немного и немного фантазии, а результат получается более чем интересный.
Сделать наше солнышко довольно просто, и в этом увлекательном занятии нам с вами помогут дети. Даже совсем еще малыши могут принять участие в изготовлении поделки своими руками.
Если вы затрудняетесь что же вам сделать, то перед вами лежат примеры по изготовлению солнышко. Давайте начнем, не забывайте о том что дети тоже участвуют в создании поделки, активно привлекайте их.






Так как наши ребята долго на месте сидеть еще не умеют, в силу своих возрастных особенностей, они убежали от родителей минут через 10. Я приготовила для них увлекательное занятие. Перед этим показав пример солнышко


которое у нас с сними получится. Мы изготовили с ними милое солнышко из пальчиковых красок.
Вот и все, вот такие чудесные Солнышки у нас получились! Видите, как красиво, и совсем нет ничего сложного в изготовлении этой поделки. Такие замечательные солнышки могут быть идеей для красочной выставке. Так как родителей пришло совсем не много, остальным мы предложили изготовить солнышки у себя дома и мы дополним нашу выставку их поделками.





С помощью совместных поделок из простых материалов вы сможете привить ребенку любовь к художественному творчеству которая способствует в том числе и развитию мелкой моторики.
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко;
Любят тебя детки,
Маленькие непоседки.

Большое спасибо за то что пришли! Будем рады всех видеть на следующей нашей встрече.

Ольга (Норышева) Осоченко
Мастерская как форма работы с детьми

В своём докладе мне хотелось бы осветить такую форму работы с детьми , как мастерская .

Используя данное высказывание, мне хотелось бы подчеркнуть важность развития творческой деятельности у детей, как фактора общего личностного развития и роста.

Сущность современного личностно – ориентированного процесса дошкольного образования состоит в процессе накопления ребенком такого конкретного субъектного опыта, который содержит средства и способы взаимодействия с миром и благодаря этому расширяет возможности ребенка активно и творчески участвовать в этом взаимодействии и, к тому же, побуждает его к приобретению собственного опыта.

Творчество в широком смысле слова – это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого. Поэтому основным показателем творчества является новизна создаваемого продукта.

Результат творческой деятельности детей, как правило, не отличается объективной новизной, имеющей значение для науки, культуры или производства. Однако продукты детской деятельности обладают новизной для них самих и играют огромную роль для развития ребенка.

Основа любого творчества – воображение. Дошкольный возраст ребенка характеризуется активизацией функций воображения. И если в этот период воображение специально не развивать, в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции. Вместе с уменьшением способности фантазировать у человека снижаются возможности творческого мышления.

Однако фантазия должна способствовать лучшему познанию мира, самораскрытию и самосовершенствованию личности, а не перерастать в пассивную мечтательность.

Отечественные психологи выделили показатели, с помощью которых “распознается” детское творчество.

От чего зависит новизна творческих решений?

Новизне творческих решений способствует широкая ориентировка в материале до предъявления каких – либо задач, организованная взрослым как самостоятельное детское экспериментирование, приобретающее познавательный характер, и формирование обобщенных способов деятельности побуждает детей “встраивать” присвоенные ранее способы в новые смысловые контексты. А это, в свою очередь, ведет к порождению как новых способов, так и новых образов и новых смыслов, основанных на познавательно – эмоциональном переживании.

Чему же способствует творческая деятельность детей?

Она способствует формированию универсальной способности к построению любой значимой для ребенка деятельности, будь то изобразительная, речевая, игровая и др., как созданию целостности (рисунка, текста, сюжета) из разных единиц, но одними и теми же приемами.

«Творческие мастерские » - одна из современных форм образовательной деятельности, которая очень привлекает детей. Дети любят все яркое, необычное, им нравится лепить, рисовать, вырезать, наклеивать, экспериментировать, конструировать. А где же еще может ребенок реализовать свои замыслы, как не в «мастерской » ? Здесь есть все для того, чтобы творить. «Творческая мастерская » - это одна из новых форм непосредственно- образовательной, совместной и самостоятельной деятельности детей.

Творческие мастерские могут использоваться в различных направлениях деятельности детей : например, театральные мастерские , в которых дети могут сами создавать костюмы и атрибуты для представлений, могут применяться для развития коммуникативных, эстетических, художественных способностей детей. Мастерские по развитию коммуникативных способностей с использованием проблемных ситуаций и чтением художественной литературы могут применяться в деятельности по развитию речи. Художественные мастерские дают детям возможность самостоятельно выбрать материалы, направление и технику изготовления поделки или рисунка. Мастерские добрых дел помогут организовать работу по ремонту книг , игрушек, трудовому воспитанию, например, помощи младшему воспитателю. Краеведческая мастерская поможет ознакомить детей с достопримечательностями родного города, научить ценить свою малую родину и быть патриотом. Познавательные мастерские обладают возможностью создавать макеты и схемы, которые помогут усвоению детьми естественных знаний , таких, как основы математики, химии, узнать об окружающем мире, его строении и закономерностях. Таким образом, использование мастерской , как формы работы с детьми возможно в самых разных видах деятельности, значительный плюс такой формы работы состоит в добровольности работы в мастерской , в возможности детей к самостоятельности, к выбору, к развитию эмпатии и способности строить совместную деятельность со сверстниками.

Работа строится поэтапно , где каждый этап условно соответствует возрастному периоду, начиная со средней группы. Внутри этапов работа ведется циклично : “Работа с бумагой” , “Работа с природным материалом”, “Работа с нитками и тканью” . Освоенное содержание одного цикла интегрируется в другие циклы.

При планировании материала соблюдается принцип концентричности, т. е. на каждом этапе содержание увеличивается и усложняется.

Например : если в среднем возрасте при работе с природным материалом (камни) дети лишь рассматривают и раскрашивают их в разные цвета, то в старшей группе они уже украшают камушки, а в подготовительной группе оживляют их с помощью деталей.

Занятия в «мастерской » помогают сформировать у детей основные навыки и умения, предусмотренные программой : умение держать карандаш, пользоваться кистью, ножницами; набирать краски и т. д. и способствует реализации задач, предусмотренных образовательной областью «Художественно-эстетическое развитие» .

Творчеству принадлежит особая роль, что важно на всех этапах деятельности мастерской . Большую роль играет побуждение к ассоциативному мышлению. Ассоциации в мастерской используются для актуализации личного опыта участников, развивают работу воображения и тем самым содействуют развертыванию творческого процесса деятельности каждого. Работа с ассоциациями может быть использована в любом виде мастерской : это один из главных технологических приемов индивидуализации работы даже при большом количестве участников.

Особенность «мастерской » в том, что дети сами решают, участвовать им сегодня или нет. Творчество не может существовать под давлением и насилием. Оно должно быть свободным, ярким и неповторимым. Не расставаясь с карандашами фломастерами , красками, ребенок незаметно для себя учится наблюдать, сравнивать, думать, фантазировать. Материалы для совместной деятельности в форме мастерской могут быть самыми разнообразными : краску, бумагу, ножницы, клей, цветные карандаши, фломастеры , разные виды бумаги, кисточки разного размера и назначения, салфетки, «бросовый» материал : фантики, нитки, всевозможные обрезки для вырезания и наклеивания

Творческий процесс - это настоящее чудо. Это подтверждают наблюдения за тем, как дети раскрывают свои уникальные способности и за радостью, которую им доставляет созидание. Здесь они начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки - это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие, как в творчестве, так и во всех аспектах их жизни. Детям лучше внушить : "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь».

При составлении презентации были использованы разработки таких известных ученых, как Лисина Майя Ивановна, Асмолов Александр Григорьевич, Белкин Август Соломонович, а также материалы разработок современных педагогов, опубликованные ими на указанных сайтах.

Марина Демур

В детском саду №4 "Жемчужинка" создана творческая мастерская . В творческой мастерской работает кружок изобразительной деятельности под названием "Цветные ладошки". Два раза в неделю я провожу занятия с детьми средней, старшей и подготовительного возраста. Я решила использовать в своей работе нетрадиционные способы изобразительной деятельности. У детей вызывает большое удивление использование ладошек и пальчиков для рисования штампов и трафаретов. Нетрадиционная организация изобразительной деятельности восхищают и удивляют,вызывая стремление заниматься интересным делом.

Цель моей работы в творческой мастерской является сохранение в ребёнке творческого начала , оказании помощи в реализации его возможностей,способствование развитию самостоятельности и творческой инициативы . Работа строится поэтапно, где каждый этап условно соответствует возрастному периоду.

Нетрадиционное рисование раскрывает творческие возможности детей , позволяет почувствовать краски их характер и настроение. Это развивает мелкую моторику пальцев рук, концентрацию внимания, подготавливает руку к письму. В развитии творческих способностей детей со мной активно участие принимают родители.


Я предлагаю им вместе со своим ребёнкам нарисовать или сделать поделку на определённую тему, это способствует сплочению ребёнка с родителями. И совсем не страшно, если ваш маленький художник перепачкается, главное - чтобы он получил удовольсивие от общения с красками и радовался своими результатами.







Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Творческая мастерская педагога» Занятие – главная часть учебного процесса, в которой сосредотачивается учебная деятельность педагога и учащегося. Подготовка учащихся в.

Творческая мастерская «АКВАРЕЛЬКА» Осень – удивительно заманчивая пора для творчества и вдохновения, а сбор осенних листьев в погожий осенний.

Какой же Новый год без подарков? Их приятно получать и еще приятнее дарить. Особенно подарки любят дети. А красивая упаковка.

Цель. Приобщать родителей к совместной работе в группе. Задачи: Расширить интерес и любовь к родной природе, ее красоте. Закрепить знания.

Целью работы в творческой мастерской является сохранение в ребенке творческого начала, оказании помощи в реализации его возможностей, способствование.

Творческая мастерская с родителями «Подарок ко Дню семьи» Цели: 1 сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и.

В МБДОУ Детский сад № 169 г. Чебоксары работает единственная в республике детская кулинарная мастерская. Здесь дети проходят полный курс «юного повара»: от подсчета, сколько вешать в граммах, до приготовления вкусных блюд, дегустировать которые даже приходят родители.

Комната кулинарии – на удивление домашнее помещение: светлое, чистое, с хорошей мебелью и красивой французской посудой. Такая комната – это школа хорошего тона, этикета приёма пищи. Здесь найдётся всё необходимое для приготовления любого блюда: электромиксер, кухонный комбайн, блинница, чудо-печь и многое другое.

Также в кулинарной комнате есть замечательный шведский стол. На нём всегда много вкусного, интересного, весёлого. Шведский стол – не только другая форма организации питания, но и другая культура, с которой детям предстоит встретиться в жизни.

В комнате также имеется оригинальная стойка бара, которая создаёт особый уют, здесь можно и просто поиграть в кафе и по-настоящему выпить сок, компот или молоко. С большим удовольствием дети пробуют вкусные и полезные травяные чаи, а заодно знакомятся с растениями, из которых они приготовлены.

Посещение кулинарной комнаты внесено в расписание организованной образовательной деятельности. Первое, с чем знакомятся дети, – техника безопасности обращения с электроприборами, режущими предметами, и правилами сервировки стола. Затем наступает черёд приготовления бутербродов, салатов, блинчиков.

Занятия по кулинарии в детском саду включают в себя игровую и поисковую деятельность, творческие задания, чтение художественной литературы, практические занятия.

Дошкольники в процессе занятий усваивают способы труда взрослого и переносят в свою собственную деятельность. Дети проникают в мир взрослых дел, узнают секреты трудовых процессов и удивляются полученным результатам. На этих занятиях на примере деятельности повара раскрывается сущность труда человека (умелость, трудолюбие, желание приносить пользу людям). Особое внимание уделяется совместной деятельности детей и взрослых, именно такая деятельность помогает дошколятам взглянуть на маму, и бабушку как на умелых и трудолюбивых людей, сближает детей и взрослых, способствует взаимопониманию.

Занятия по ознакомлению детей с секретами кухни предназначены для детей средней, старшей и подготовительной групп. Занятия проводятся воспитателем по подгруппам, в игровой форме, с привлечением сказочных героев, например, домовенка Кузи. Для каждого занятия разработан интересный сюжет. В конкретной практической деятельности дети приобретают позицию созидателя, у них формируются практические умения и навыки (например: нарезать разными способами овощи и фрукты, замешивать и раскатывать тесто, пользоваться теркой и т.д.).

С удовольствием приходят в кафе «Светлячок» родители и делятся своими кулинарными секретами. С участием родителей проводятся праздники и дни рождения в кулинарной комнате.

Рассказывает заведующая детским садом Фролова Валентина Николаевна:

«В этом году значительное внимание уделяется профессиональному образованию и в рамках республиканской конференции работников образования Чувашской республики запущен проект «Энциклопедия профессий от А до Я» и мы рады включиться в этот проект. Творческая группа педагогов нашего дошкольного учреждения занимается разработкой новых проектов. На данный момент в нашем дошкольном учреждении ведется работа в рамках имеющегося проекта «Ребята поварята», в ходе которого проводятся мастер-классы как среди педагогов, так и родителей и дети знакомятся с профессиями повара, кондитера, кулинара и учатся азам кулинарии.

В нашем дошкольном учреждении на протяжении многих лет функционирует помещение, где дети занимаются кулинарией. В этом помещении создана атмосфера, которая позволяет получать удовольствия от приготовления пищи всеми участниками образовательного процесса: воспитанниками, педагогами, родителями. Имеется всё необходимое от досок, скалок до электробытовых приборов, электрической плиты и холодильника, что позволяет приготовить здоровую пищу в пароварке, испечь вкусные блинчики на блиннице.

Опыт приготовления пищи дети получают под чутким руководством взрослых, в полном объеме реализуя свои возможности и гораздо более важен сам процесс, чем конечный результат, дети учатся смешивать ингредиенты, высчитывать количество порций, приготовить пищи столько, чтобы полакомиться самим и угостить других.

Родителям очень нравится, что ребенок получает азы кулинарии уже в дошкольном возрасте и при поступлении в школу он имеет опыт приготовления бутерброда, салата, выпечки печенья, приготовления различных десертов. И что очень важно, не только приготовить пищу для себя, но и порадовать близких, приготовив угощения для них».

Благодарим за предоставленный материал заведующую МБДОУ «Детский сад № 169», г. Чебоксары, Фролову Валентину Николаевну.

Занятия для детей 3 - 14 лет / Периодичность 1, 2 раза в неделю / Продолжительность 60 мин.

Чем только не любят играть дети. Но излюбленное их занятие – лепка. В ходе творчества дети изучают объем и цвет предмета, развивают моторику рук. На занятиях дети учатся говорить, развивают художественный вкус, расширяют знания об окружающем мире. Искусство помогает малышу развиться, выразиться. Такому развитию поможет творческий детский сад.

Особое место занимают занятия лепкой. В ходе занятий мы изучаем народное творчество. Программа включает следующие уроки.

  • Дулевская и дымковская игрушка – народные промыслы.
  • Керамика, пластика, глина. Роспись керамики. Обжиг.
  • Хохломские узоры, Жестовская керамика. Хохлома.
  • Плоские формы: лепим доски, подносы и тарелки. Обучаемся основам росписи, колористике, тренируем характер мазка.
  • Палех.

Творческие занятия в детском саду – это не только лепка. В состав курса входят и другие различные техники.

  • Изучаем метод папье-маше, работаем с готовыми рисунками.
  • Изготавливаем простые предметы из папье-маше.
  • Лепка и роспись – основы. Лепим и расписываем маски. Декорируем их.
  • Основы лепки и росписи. - Маски: Лепка, роспись, декорирование.
  • Отдельным курсом идет изготовление авторских кукол. Делаем как матрешки, так и куклы посложнее. Курс продолжается до трех месяцев.
  • Дети от 5 лет могут изготовить игрушки сами.

Творческие занятия в детском саду: изготовление мягких игрушек

Психологи рекомендуют покупать малышам мягкие игрушки. Но ближе и роднее ребенку будет игрушка, которую он сделал сам. Изготовление игрушек приучает к дисциплине. Ребенок учится действовать самостоятельно, по инструкции. Ребенок тренирует усидчивость, становится внимательным. Это так здорово – самому сделать свою игрушку, разукрасить елочный шарик или сшить мишку. В ходе уроков используем все возможные техники.
Шьем;
изучаем основы декора;
осваиваем метод изготовления папье-маше
Декупаж – украшаем мебель, посуды. Изображения вырезаются из бумаги или ткани и наклеиваются на различные предметы.

Добро пожаловать в наш творческий детский сад!

Преподаватели "Белорусская": Беляева Анна .

Преподаватели "Бескудниково": Езюкова Татьяна , Кожухова Ирина.