Оформление групп в детском саду дизайн стен. Рамки для расписания занятий. Фотогалерея: примеры оформления творческих зон в ДОУ

Как дать ребенку первые сведения о прекрасном в природе, в
быту, в произведениях искусства? Сформировать предпосылки его
эстетического отношения к действительности? Рисование карандашами,
цветная аппликация, лепка, и конструирование из разных материалов
являются доступными средствами приобщения ребенка к изобразительной деятельности.
Естественно, не все дети станут художниками, но каждый сможет использовать свой

Скачать конспект
художественный опыт в благоустройстве своей жизни по законам красоты и порядка. Именно это
и является основной задачей и содержанием дизайн – деятельности.
Задачи дизайн - деятельности:
воспитывать у детей интерес, эстетическое отношение к окружающей действительности,
произведениям искусства.
приобщать к благоустройству и украшению своего игрового пространства, ближайшего
окружения.
развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и
детей;
развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении
собственных замыслов;
привлекать детей к работе с
разнообразными материалами, учить
создавать грамотные и красивые работы.

Дизайн-деятельность может быть
ориентирована как на эстетическую организацию
пространства, так и на создание красивых
полезных предметов, составляющих среду ребенка.
Продукты детского дизайн – творчества могут быть
использованы детьми сразу же в играх и в быту.
Выделяют три типа дизайна: плоскостной
(аппликативно-графический), объёмный (предметно-декоративный) и пространственный
(архитектурно-художественный). По каждому типу осуществляется три направления деятельности
(виды детского дизайна).
Первое направление – «аранжировки» - предполагает развитие традиций детских рукоделий
с ориентацией на украшение одежды и декор интерьера. Это могут быть: композиции фито-
дизайна, букеты, гербарии-картины, бижутерия из искусственного и природного материала,
витражи и мозаики из цветного пластилина, игровые детали и элементы сюжетно-тематических,
сказочно-волшебных и орнаментальных композиций.
Второе направление – «дизайн одежды» - предполагает ознакомление детей с культурой
одежды и некоторыми доступными дошкольникам способами создания рисунков – эскизов,
фасонов и декоративной отделкой платья. На досуге дети рисуют эскизы костюмов для
персонажей литературных произведений, мультфильмов, спектаклей. А также для себя – одежды
повседневной и праздничной.
Третье направление – «декоративно-пространственный дизайн» - он ориентирует внимание
детей на декоративном оформлении облика зданий и ландшафта, на эстетизацию культурно-
игрового пространства, интерьеров групповых комнат, помещений к праздничным утренникам
детского сада. Дети приобретают дизайн-опыт при создании макетов комнат, домиков, используя
подручные материалы.
Ребенок склонен представлять некую общую картину, он не обучен еще расчленять
творческую задачу на отдельные фрагменты, структурировать их в своем сознании. Он не может
создавать чертежи и схематические рисунки. Однако чертеж, рисунок, эскиз какого-либо изделия могут быть ему понятны: уже с 4-х лет дети оказывается
способны представить себе то, какую форму и размер
имеет знакомая комната или участок земли; они
способны понять, что значит макет того или иного
предмета, комнаты. Старшие дошкольники способны
мысленно представить пути решения задачи, конечный
результат – образ будущего изделия.
В практике детского сада нередко смешивают
содержания понятий: «изобразительная деятельность» (с
рукоделиями), «творческое конструирование» и
собственно деятельности «детского дизайна».
Естественно, что эти ограничения условны, но вместе с
тем следует отметить следующее: детская продукция после художественно-дидактических занятий
складывается в папки и коробки и далее до востребования – это еще не детский дизайн. Так
детская выставка (интерьер, декор и костюмы к праздникам, развлечениям, оформленные с их
участием) могут являться объектами детского дизайна (декоративно-оформительской
деятельностью). Вместе с тем, как мы выясни при изучении литературы, детский дизайн имеет
общие черты с профессиональным дизайном. Это:
Оригинальность и неповторимость творческого продукта
Знакомство с системой сенсорных эталонов, предпосылкой модульного принципа
проектирования
Совместно раздельный характер исполнения замысла
Предметно и пространственно-декоративный характер проектной деятельности
Использование аналогичных материалов и техник
Общий подход в оценки художественности профессионального и «детского»
искусства
Самодостаточность неконкурентоспособности продукции детского творчества
(эксклюзивного поиска проектанта).
Таким образом, искусство дизайна активно входит в жизнь. Если «дизайн для детей»
является одним из направлений профессиональной деятельности художников-дизайнеров,
то «детский дизайн» связан с декоративной деятельностью самого ребенка по
благоустройству окружающей его предметно-пространственной среды. Дети обращают
внимание на окружающие объекты среды, которые им нравятся или не нравятся, отмечают
разнообразие окраски, формы, величины, пропорций. Они могут собирать растения и
минералы, использовать бумагу. Ткани и синтетические материалы, создавать из них
аранжировки (букеты, гербарии, гирлянды) и образные композиции для украшения своего
быта. Игры художественного содержания и сюжетно-ролевые побуждают детей к поискам
гардероба для кукол (платья, шляпки, туфли), декора спектаклей, развлечений и
праздничных утренников.
Из занятий старшие дошкольники черпают знания и уже по одежде и поведению они
могут судить о возрасте и профессии, вкусах и образе жизни людей. В старшем
дошкольном возрасте ребенок способен подбирать обстановку кукольных комнат не только
по назначению (гостиная, кухня-столовая, спальня).
Наблюдая и оценивая убранство комнат (дома, в
детском саду), дети переносят доступные им принципы
эстетического единства (сервиз, гарнитур мебели) и
художественной образности убранства в собственную
практику создания кукольно-игрового интерьера.
Для введения в занятия элементов дизайна нужно
расширять знания детей о свойствах различных
материалов (бумаги, картона, ткани пластмассы,
природных материалов и т. д.). Знакомить детей с
особенностями, возможностями различных
художественных материалов и технологиями (рисование по мокрой бумаге, рисование зубной пастой на цветной бумаге, набрызг, монотипии,
рисование пластилином, пальчиковая живопись, кляксография, коллаж, метод тычка.
чеканка, витражи). Это позволяет детям выбрать для воплощения своих замыслов наиболее
подходящую технику или материал.
Плодотворна дизайн –деятельность в художественно – игровых ситуациях, типа: «Театр
мод», «Праздник шляп», «Бал в сказочном королевстве». Дети проявляют себя настоящими
художниками-модельерами. Придуманные ими модели шляп, платьев, костюмов от
личаются оригинальностью и индивидуальностью.
Интересен и полезен дизайн композиций из природных и искусственных материалов
(зелень, сухостой, минералы, бумага, лоскут, дерево, синтетика и многое другое).
Занимаясь рукоделием из материалов живой и неживой природы, дети приобщаются к
красоте.

Цикл рекомендаций по работе с природным материалом.
Сегодня общение ребенка с природой является большой проблемой. Современные дети, особенно
в городах, окружены искусственными материалами, похожими на настоящие. Покрытие столиков
в кафе имитирует гранит, в кадках «растут» пластмассовые пальмы и другие растения. Внешне все
это похоже на настоящее, но сходство это только внешнее. Попробуйте погладить лист живого
растения искусственного, поверхность гранита и пластмассу, похожую на камень. Искусственные
материалы, в отличие от природных, одинаковы при прикосновении. Природный камень имеет
различную поверхность, она может быть теплой и холодной, гладкой и шершавой. Человек как
биологический вид формировался в природной среде, поэтому нам всем (и прежде всего детям)
необходимы ощущения, вызванные именно природным материалом. Еловая и сосновая шишки,
мрамор и известняк, каштан и грецкий орех могут служить отличным материалом для поделок –
заодно развивать сенсорику ребенка, эстетический вкус. Камешки разного размера и формы,
шишки, плоды и семена, сухие листья – все это и материалы для экспериментирования, игры, и
для создания самых разных работ по детскому дизайну (создание фигурок, макетов, барельефов,
разнообразных композиций).
В последнее время во многих дошкольных учреждениях создают разнообразные коллекции
природных материалов и успешно используют его для создания поделок. Однако воспитателей
крайне редко реализуют комплексный подход к использованию природного материала. А ведь его
сбор, исследование и применение для дизайн-деятельности, изобразительной деятельности можно
объединить. Как правило, природный материал ребенок получает на занятии. Предлагаю до того,
как создать из шишек, семян, камней разные композиции, проводить их исследование. Такое
исследование может проходить вначале под руководством взрослого, а затем переходить в
самостоятельную деятельность ребенка. Например, в группе можно организовать уголок
самостоятельной деятельности и размещать в нем разный природный материал как для
исследований, так и для дизайнерской деятельности.
Раковины.
Исследование: рассмотреть через лупу с разных сторон, опустить в воду, чтобы выяснить,
тонет или нет, погладить разные раковины, сравнит узоры на них. Большую раковину приложить к
уху, чтобы послушать шум волн. Выложить сериационные ряды по цвету, размеру, форме,
степени шероховатости.
Классификация: выделить группы раковин морских, речных (озерных) моллюсков,
раковины сухопутных улиток. Выбрать раковины, похожие по цвету (форме, размеру).
Игра: использование плоских ракушек в качестве посуды для кукол, выкладывание
дорожек, узоров и т.п.
Дизайн-деятельность, конструирование: украшение рамок для фотографий, фигурки
животных, людей, сказочных персонажей, макеты аквариума, морского дна, пляжа, бусы и другие
украшения, использование ракушек в качестве лепестков цветков в аппликации.
Подобным образом можно использовать практически любой материал. Главное, чтобы при
его сборе не пострадало ни одно живое существо!
Летающие семена. Летающие семена – это, например, семена с летучками, которые распространяются ветром.
Такие есть у ясеня, липы, клена, вяза, ели, сосны, лиственницы.
Исследование: подбрасывание летающих и нелетающих семян и сравнение скорости их
падения, рассматривание через лупу, наблюдение за тем как семена переносятся ветром.
Классификация: по цвету, по размеру и форме плодов, по размеру и форме летучки.
Дизайн-деятельность, конструирование: из семян клена получаются отличные крылья
для стрекозы, лепестки цветков, из ясеня –заборчик, колючки для ежика, лучики солнца, из семян
липы с летучкой – украшения для шляп.
Так как эти семена относятся в основном к деревьям средней полосы, можно предложить
детям и их родителям домашнее задание на лето – собрать эти семена в отпуске, в теплых краях.
Камни.
Положите камень в ящик ощущений (чудесный мешочек) и предложите по одному из
детей описать и угадать, что находится внутри. Ребенок обязательно отметит, какая поверхность у
камня – гладкая или шероховатая. Для того чтобы дети почувствовали разнообразие камней,
кладите их по очереди в ящик с разной поверхностью, разного размера, теплые и холодные.
Предложите детям собрать как можно больше разных камешков для коллекции, провести опыты,
сделать поделки, разбить мини-альпинарий на участке детского сада.
Если на территории детского сада есть альпийская горка или отдельные крупные камни,
исследуйте их вместе с детьми.
Исследование: выяснить, какие камни могут тонуть в воде, а какие нет (не тонут керамзит
и пемза), попробовать что-нибудь написать на камне с помощью разных предметов, постучать
камнями друг о друга и понюхать их после этого, выложить их сериациоонные ряды (от самого
большого к самому маленькому, от самого светлого к самому темному и т.п.), капнуть на камень
соком лимона, чтобы выяснить, «шипит» он или нет.
Классификация: разделить камешки на искусственные и природные, отобрать морские или
речные, сравнить их с остальными, выделить декоративные.
Игра: разрисовать камешки и использовать их для проигрывания сюжетов сказок,
придумывания новых, выбрать из камешков маму-курицу и цыплят и поиграть с ними и т.п.
Дизайн-деятельность, конструирование: выкладывание из камешков узоров, на участке,
создание мини-альпийских горок на участке или сада камней, изготовление деталей для
ландшафтных макетов, создание каменных построек.
Плоды рябины, каштана, грецких и других орехов.
Исследование: определить степень шероховатости плодов, сравнить их по форме, цвету,
найти сходство и отличие, рассмотреть, что находится внутри, понюхать, подуть, подбросить.
Выложить сериационные ряды от самого темного к самому светлому и т.п.
Классификация: разделение плодов от разных деревьев на группы (по видам растений)
Игра: игра с фигурками из плодов.
Дизайн-деятельность, конструирование: изготовление елочных украшений, составление
фито-композиций, использование при декорировании панно.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

«Детский дизайн» определяется специалистами как общественно полезное художественно – декоративное творчество, способствующее обогащению специфически детских форм деятельности и общения. Детский дизайн – новая художественно – продуктивная деятельность, которая понимается как проектное мышление самого широкого диапазона. В дизайне важны не только развитие замысла, но и планирование результата, что способствует общему развитию ребенка.

3 слайд

Описание слайда:

Детский дизайн может иметь предметно–декоративный характер - это создание и украшение предметов (игрушек, сувениров, элементов одежды, аранжировок). пространственно–декоративный характер – это деятельность в пространстве с учетом его особенностей (площадь, освещение, рисунок окон, дверей, ниш, ландшафт и. д.).

4 слайд

Описание слайда:

5 слайд

Описание слайда:

Первое направление – «аранжировки» - предполагает развитие традиций детских рукоделий с ориентацией на украшение одежды и декор интерьера. Это могут быть: композиции фито-дизайна, букеты, гербарии-картины, бижутерия из искусственного и природного материала, витражи и мозаики из цветного пластика, игровые детали и элементы сюжетно-тематических, сказочно-волшебных и орнаментальных композиций. Направления дизайн-деятельности

6 слайд

Описание слайда:

Второе направление – «дизайн одежды» - предполагает ознакомление детей с культурой одежды и некоторыми доступными дошкольникам способами создания рисунков – эскизов, фасонов и декоративной отделки платья. На досуге дети рисуют эскизы костюмов для персонажей литературных произведений, мультфильмов, спектаклей, а также для себя – одежды повседневной и праздничной.

7 слайд

Описание слайда:

Третье направление – декоративно-пространственный дизайн – ориентирует внимание детей на декоративном оформлении облика зданий и ландшафта, на эстетизацию кукольно-игрового пространства, интерьеров групповых комнат, помещений к праздничным утренникам детского сада. Дети приобретают дизайн-опыт при создании макетов комнат, домиков, используя подручные материалы.

8 слайд

Описание слайда:

Основные этапы знакомства детей с дизайном: 1. Знакомство с основными понятиями дизайна (замысел, гармония, композиция) и композиции (пространство, линия, пятно, форма, цвет, фактура). Знакомство с основными профессиями дизайн индустрии (модельер, стилист, архитектор) Изучение технологии выполнения различных творческих работ. Использование правил оформления готового изделия. Введение технологий дизайна. Создание изделий по собственному замыслу. Оценивание результата своей работы.

9 слайд

Описание слайда:

Формы организации совместной дизайн-деятельности дошкольников: объединение в общую композицию (выставку) индивидуальных работ детей, выполненных по одной теме на фронтальных занятиях; 2) работа группы детей «на одном листе»: фриз, панно и т. п., где каждый ребёнок выполняет свою часть листа, согласовывая её с работами сверстников; 3) поэтапный характер работы типа «эстафеты», «конвейера».

10 слайд

Описание слайда:

Педагог – руководитель детей и непосредственный участник дизайн-деятельности организует выполнение: заданий с установкой «дорисуй», «докрась», «дострой», где ребёнок проявляет себя «фрагментарно», подражая мастеру; 2) заданий с установкой на результат сотворчества, где он более самостоятелен; 3) заданий, требующих полной самостоятельности ребёнка в творческом поиске, где он уже сам планирует свои действия. Прямое руководство педагога в этом случае меняется на косвенное, опосредованно и тактично координирующее деятельность ребёнка.

11 слайд

Описание слайда:

предъявлять к детям завышенные требования, перегружая заданиями значительной сложности и объёма, нельзя «улучшать» детские работы без ведома и согласия автора. (Устные рекомендации по доработке малыш охотно выполняет сам). Нельзя останавливать его работу, предлагая другое задание, мешать исполнить задуманное до конца. Нельзя захваливать или подчёркивать недостатки ребёнка. (Педагог поддерживает атмосферу доброжелательности, поощряя детей и группу в целом за успешную работу, например, крупной игрушкой, картиной, декоративным панно, игровым комплексом в интерьере, «сладким» подарком и т. п.) Педагог должен помнить, что нельзя:

12 слайд

Описание слайда:

Знакомство детей старшего дошкольного возраста элементам дизайна является эффективным, при соблюдении требований: - цикл ООД строить последовательно и включать в себя разные виды дизайн-деятельности; - донести до детей смысл и значения дизайн-деятельности, ее практической направленности; - практическое использование продуктов детской дизайн - деятельности в детском саду; - организация восприятия детьми образцов дизайн искусства; - организация взаимодействия ДОУ с семьей; - наличия необходимого материального оснащения по детскому дизайну.

13 слайд

Описание слайда:

художественный материал бумага и картон бросовый материал ткань и другие волокнистые маттериалы природный материал декор-материал Вместе с детьми организуются зоны (уголки) «дизайн-фонда», где сосредотачиваются иллюстративный материал и наглядные пособия по дизайну.

14 слайд

Описание слайда:

Художественный материал 1. Бумага и картон Салфетки, гофрированная бумага и кар- тон, цветная бумага, одноразовые кар- тонные тарелочки, цветной картон и т.д. 2. Бросовый материал Стаканчики, пластмассовые одноразовые ложки и вилки, пуговицы, диски, палочки для мороженого и т.д. 3. Природный материал Семечки, косточки, веточки, ракушки и т.д. 4. Ткань и другие волокнистые материалы Поролон, вата, ватные диски, салфетки разной фактуры и т.д.. 5. Декор-материал Паетки, бусинки, камушки, бантики, ленты, тесьма и т.д.

15 слайд

Описание слайда:

16 слайд

Описание слайда:

Плоскостной (аппликативно-графический) дизайн Виды деятельности Художественная аранжировка Моделирование одежды Декоративно-пространственный дизайн Бумажная пластика. Природный и искусственный материал. Монтаж, ИЗО, фото. Экскурсии, просмотр ИЗО и видеоматериалов. Рисунки в книжках-раскрасках. Рисунки аранжировок. Рисунки, печать. Аппликация сувениров-подарков: закладки для книг, визитки, открытки-приглашения, поздравления, фантики. Декоративные салфетки. Разрезные картинки. Наборы букв, знаков, цифр. Мозаики. Логотипы, символы. Лото, домино. Плетение, ткачество, макраме. Роспись, акватушь. Плакат, стенгазета. Фотомонтаж. Панно, фриз. Фитокомпозиции. Элементы украшения одежды. Аппликация. Календарь природы. Кукольная. Детская. Театрально-праздничная. Экскурсии, посещение театра, выставок, музеев. Рисунки: одежда вчера, сегодня, завтра. Рисунки: ткань для одежды. Рисунки: одежда творческая. Рисунки аксессуаров и украшений одежды. Аппликация: фасоны и выкройки одежды, ее детали. Аппликация: манекен одень куклу. Силуэты кукол для теневого театра. Картинки разрезные. Составление коллекций: альбомы «модная одежда».подбор и создание украшений. Панно, фриз «бал моды», «детский карнавал», «хоровод матрешек». Дизайн интерьера и среда детей. Развлечения и праздники. Экскурсии, прогулки по городу. Рисунки: комната куклы, игровой уголок. Рисунки в книжках-раскладушках. Рисунки «мой уголок дома», «праздничное оформление зала», «праздник в городе», «мой любимый спектакль», «Я - зодчий». Картинки разрезные «Архитектурные ансамбли», «Узнай свой город». Тематическое лото, домино. Аппликация «Я - архитектор», «Я - художник театра». Составление альбомов: «Архитектура», «Интерьер», «Ландшафт». Участие в создании декоративного убранства зала к празднику.

17 слайд

Описание слайда:

Объемный (предметно-пространственный) дизайн Виды деятельности Художественная аранжировка Моделирование одежды Декоративно-пространственный дизайн Прогулки, просмотр ИЗО, видео. Составление коллажей. Лоскутная мозаика. Конструирование, геометрические, фасонные формы. Композиции: гирлянды, султанчики, елочные игрушки. Фитокомпозиции, игрушки-самоделки. Образцы сервировки (плетенки, вазочки). Создание ювелирных украшений (бижутерия, камни, лоскут, кора). Игры-пособия, книжки-раскладушки («Одень куклу», «Мой домик»). Панно, фризы, фотомонтажи. Экскурсии в ателье моды. Игры в «ряжение». Лепка с росписью. Конструирование с росписью. Игры-пособия «студия от кутюр», «я - модельер». Создание манекенов. Моделирование одежды на манекенах. Создание реквизита для игр, спектакля, маскарада, карнавала. Кукольный гардероб. Создание костюмированных композиций. Экскурсии по городу. Игры-пособия настольные «Домик куклы». Игры-конструкторы «Я - архитектор», «Я - строитель», «теремок», «сказки». Подбор и оформление мелких коробок. Создание настольных декорпций спектакля с росписью, аппликацией. Конструирование настольных игровых макетов. Дизайн-оформление игровых макетов (роспись, аппликация). Создание ИЗО-коллажей. Создание архитектурно-скульптурных композиций на участке (из снега, альпинарий). Дизайн-оформление помещений к праздникам и развлечениям.

18 слайд

Описание слайда:

Объемный (предметно-пространственный) дизайн Виды деятельности Художественная аранжировка Моделирование одежды Декоративно-пространственный дизайн Экскурсии на природу, на выставки, в музеи. Создание композиций «кинетического дизайна» (свободного вращения) при оформлении помещений к праздникам (гирлянды, шары, фонарики, звездочки, снежинки и т. п.). Подбор реквизита для игр-драматизаций, выступлений на празднике (ленты, султанчики, игрушки, флажки). Подбор декораций для спектакля и развлечений. Подбор аранжировок при оформлении кукольного и детского интерьера. Комплектация аранжировок при оформлении праздничного интерьера и участка. Создание фитокомпозиций озеленения, украшения помещений, участка, построек. Создание ландшафтных аранжировок (альпинарий, «альпийский клуб», «мавританский ковер», «горка с водопадом», «ручеек», «водоемы») Экскурсии «Выставка моды» (ателье, витрина, музей). Участие в создании мягкой (интерьерной) игрушки и ее гардероба. Демонстрация новых образцов одежды (на подиуме, перед зеркалом), сравнение, выбор. Участие в организации «костюмерной» для кукол и детской одежды. Участие в организации и оборудовании «студии от кутюр», мини-музея. Участие в подборе и организации выставок одежды. Участие в костюмированных мероприятиях в одежде (ее элементах), исполненных детьми (в детском саду и семье). Экскурсии по городу, паркам, усадьбам. Эстетическая организация кукольно-игрового пространства (в детском саду и семье). Участие в эстетической организации игрового пространства для детей, зон занятий, труда, художественного досуга (в детском саду и семье). Участие в монтаже и разборке декораций (сцена, ширма, подиум) к спектаклю. Участие по эстетическому преобразованию помещения детского сада. Участие в организации и оформлении дизайн-студии. Подбор работ и участие в подготовке выставки детского творчества и мастеров искусства. Создание композиций из крупноблочного материала (коробки, конструкторы) игровых построек (в помещении и на участке). Использование эффекта цвето-светового дизайна (витраж, освещение).

19 слайд

Описание слайда:

Лена Новикова

Фото отчёт на тему : «Дизайн помещений детского сада » .

Это изостудия, где занимаются дети. Стена с работами детей.

Это задняя стена изостудии с полками, где расположены образцы художественных промыслов и другие пособия.


Так оформлен потолок и окна.


Это оформление стены в одной из раздевалок.


Это стена в коридоре, на которой размещается информация для педагогов.


Так я решила разрисовать стену в одной из спальных комнат.


Раздевалка в старшей группе.


Это стена в подготовительной группе.


Уголок природы в средней группе.


Речевая зона в группе "Пчёлка".


это переход в спальную.


Уголок для родителей в раздевалке.


Центральная лестничная площадка.


Это спальная другой группы.

Простенок в младшей группе.


Угол в раздевалке.


Стена около кухни с "менюшками".


Это тоже раздевалка.


Это родительский уголок в младшей группе.


Это стена коридора к яселькам. Рисунки сделаны на потолочных плитах.


Это лестничная клетка.


Это панно на лестничной клетке при переходе на второй этаж.


Это стена в коридоре около медицинского кабинета.


Стена в учебной зоне старшей группы.


Стена в учебной зоне в подготовительной группе.


Стена в спальной.

Ещё Много работ могу представить вашему вниманию, но только в следующей папке.

Публикации по теме:

Все хотят определить своего ребенка в дошкольное учреждение, где царит атмосфера тепла, уюта, комфорта и душевного равновесия. Наш детский.

Тема: “Осень” Задачи: 1. Активизировать использование в речи названий цветов 2. Учить отвечать на вопросы полными ответами; 3. Учить согласовывать.

В г. Норильске Красноярского края открылся один из трех новых детских садов, под названием "Северок". состоялось торжественное открытие.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Отрадненская средняя общеобразовательная школа" Брянского района / дошкольная ступень.

Дизайн детского сада – дело ответственное, здесь нельзя ошибиться. Ведь в первую очередь родители обращают внимание на интерьер помещения и составляют свое мнение о заведении. Наши советы помогут вам не разочаровать их.

Каждый родитель очень придирчиво выбирает дошкольное учреждение для своего малыша. Это не удивительно, ведь в детском саду ребенок находится большую часть дня.

Здесь он играет, учится, кушает и спит, значит, интерьер детского сада должен быть ярким интересным и запоминающимся. Малышу должно здесь быть хорошо и уютно, тогда он захочет возвращаться сюда каждый день.

Принципы оформления

Давайте рассмотрим, как должны выглядеть помещения в детском саду:

  1. У каждого детсада есть свое название . Интерьер помещений должен иметь одну концепцию. Это не значит, что все комнаты должны быть одинаковы. Каждая группа оформляется по-разному, но если садик называется «Сказка», значит, в интерьере должно быть что-то сказочное.
  2. Вестибюль и коридоры должны быть яркими и привлекать внимание интересными сюжетами . Например, сказочная поляна, на которой резвятся персонажи нескольких произведений.
  3. Дизайн должен быть адаптирован под возраст ребенка . Если ясельная группа, то «Колобок» или «Курочка Ряба». Для детей постарше уже надо выбирать более серьезные сказки, например, «Спящая красавица» или «Иван-царевич и Серый Волк».
  4. В группах интерьер должен учитывать принцип зонирования. Игровая, спальня, раздевалка — зоны должны гармонировать одна с другой.
  5. Отдаем предпочтение экологически чистым и натуральным материалам .

Дизайн отдельных помещений

Раздевалка

Раздевалка в группе

Заходя с улицы в группу, малыш и его родители попадают в раздевалку, значит, с первого взгляда это помещение должно привлечь к себе внимание яркостью и интересными, познавательными сюжетами .

Выбирая оформление раздевалки в детском саду, отдаем предпочтение светлым насыщенным цветам. Можно оклеить стены обоями детской тематики – зверюшки, герои сказок и мультфильмов, паровозики или звездочки.

На стенах располагаем стенды с информацией. Они должны соответствовать тематике названия садика и группы. Ящики для одежды должны быть красочными. требует творческого подхода.

На каждый шкафчик приклейте картинку или букву алфавита (в зависимости от возраста детей), чтобы ребенок смог его запомнить и знать, где искать свои вещи.

Пол возле ящиков обязательно должен быть застелен паласом, поскольку дети имеют привычку ходить босяком. Посредине раздевалки или вдоль шкафчиков надо расположить лавочки, чтобы малышам было удобнее одеваться и обуваться.

Совет! Сделать стенд можно самим или привлечь для этого малышей и их родителей. Это будет недорого и красиво. Рубрики для этого можно выбрать разнообразные от «Поздравляем с днем рождения» до «Наши таланты. Выставка работ».

Игровая и учебная комната

Обычно в детских садах детишки проводят занятия и кушают в одном и том же помещении, поэтому мебель должна быть удобной и соответствовать стандартам .

Стулья и столы должны подходить малышам по возрасту и росту, требуется .

Стены красим или оклеиваем обоями ярких, но неагрессивных тонов, подойдет зеленый, синий, голубой, желтый. Рисунки должны быть развивающими, но не сильно отвлекать внимание ребенка от еды и обучающего процесса.

Игровая зона должна быть яркой и красочной. Для младших групп можно разрисовать стены различными эпизодами из сказок. Для детей постарше выбрать развивающие картинки.

Пол в игровой зоне должен быть обязательно застелен теплым и мягким ковром.

Шкафы для игрушек должны быть крепкими и не травмоопасными, надежно закреплены.

Спальня

Спальня в детсаде

В этом помещении дети отдыхают, выбирая дизайн спальни в детском саду, надо использовать спокойные, неяркие тона – голубой, бежевый, светло-зеленый .

Мебель для сна должна подходить ребенку по росту, соответствовать всем требованиям санитарных норм и быть удобной.

Особое внимание надо уделить шторам. Так как спят дети в дневное время, возникает потребность затемнить помещение. Поэтому выбирая шторы, приоритет отдаем плотным натуральным тканям, однотонным спокойных цветов.

Продумывая , руководствуемся следующими требованиями:

  • экологичность и натуральность материалов;
  • соответствие санитарным и противопожарным нормам;
  • прочность и практичность тканей;
  • соответствие интерьеру помещения;
  • надежность конструкций, на которые крепятся шторы и гардины.

Потолок можно оформить в виде звездного неба или побелить.

Совет! Помните, в интерьере детского сада мелочей не бывает. Здесь каждая деталь должна быть продумана.

Подводя итоги

Надеемся, наша статья была для вас полезна. Для того чтобы более точно разобраться в технологическом и практическом вопросе, на нашем сайте представлена подробная фото- и видео-инструкция, в которой вы найдете полезную информацию по данному вопросу.

Фотогалерея













О том, как сделать оптимальным пребывание малыша в детском саду, шла речь на вебинаре «Развивающая предметно-пространственная среда ДОО - новые подходы в соответствии с ФГОС ДО». 64 участника из разных уголков России собрались, чтобы в ближайшем будущем обновить своё дошкольное учреждение, в соответствии со стандартами и потребностями детей.

Вебинар провела кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник лаборатории профессионального развития педагогики ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания "Российской академии образования» Анна Борисовна Теплова. Эксперт организовала настоящий диалог между участниками. Она задавала вопросы, а участники отвечали в чате. Кроме этого, на вебинаре было множество наглядных примеров: фотографий удачного и неудачного оформления детского сада и игрушек.

Нередко взрослые, оформляя интерьер, руководствуются только своим вкусом и мнением. Мол, нам виднее. Но это в корне неправильно.

Часто мы, взрослые, понимаем пространство детского сада, как пространство своё, - говорит Анна Теплова, - нужно присесть на корточки и посмотреть, как себя будет чувствовать ребенок.

Предметно-пространственная среда должна охватывать не только детский сад, но и дом ребёнка. Воспитатели не смогут создать комфортную развивающую среду в детском саду, не давая рекомендации родителям.

Вся предметно-пространственная среда должна соответствовать той программе, по которой детский сад работает. Когда входишь в комнату группы, по самой среде должно быть видно, по какой программе здесь работают. Входя, мы должны понимать, что эта группа такого-то возраста, направление - экология.

У меня есть вопрос к участникам, - сказала Анна Теплова. - Что должна обеспечивать предметно-пространственная среда?

Ответы участников были примерно одинаковыми:

  • Всестороннее развитие детей.
  • Свободное комфортное развитие.
  • Доступность и безопасность.

- На самом деле, она должна обеспечивать общение, - прокомментировала эксперт. - У нас в сознании этого нет. Мы говорим о развитии, комфорте. За словом «развитие» мы скрываем большой комплекс тем, но конкретики не видим.

Кроме общения, ребенку нужно место, чтобы побегать, поиграть с друзьями. И третья потребность, которую должен обеспечивать интерьер - уединение. Малышу нужно уединение для того, чтобы подумать, побыть наедине с самим собой, посмотреть книгу.

Есть определённые требования, которым должны соответствовать интерьер и мебель дошкольного учреждения. Очень часто, глядя на их список, мы не понимаем, как их объединить. К примеру, мы удивляемся - как совместить такие разные понятия как, к примеру, трансформируемость и безопасность? Благодаря современным разработкам мебели, материалов, игрушек это возможно.

Поговорим о принципах немного подробнее.

  • Насыщенность - один из самых простых и ясно понимаемых принципов. Предметно-пространственная среда должна соответствовать возрасту группы. Она обязана обеспечивать игровую, познавательную, исследовательскую и творческую деятельность. Иными словами, ребенку должно хватать оборудования для игры, обучения и активного отдыха.
  • Трансформируемость пространства.

Когда мы слышим это слово, то сразу представляем себе трансформеров, - говорит Анна Теплова. - Чтобы обеспечить трансформируемость, мы не должны двигать стены и производить сложные действия.

Группы в детских садах, обычно, небольшой площади. В маленьком пространстве не так просто сразу устроить все необходимые зоны для детей. Здесь на помощь приходит мебель, которую можно складывать и перемещать. Пример детского сада в Московской области: мы видим здесь мебель на колесиках и 2 стола разного уровня. Один из них входит в другой, и оба этих стола можно задвинуть под шкафчик и освободить пространство.

  • Полифункциональность материалов. Этот принцип «граничит» с предыдущим. Мебель в группе должна не только трансформироваться, но и выполнять различные функции.

Раньше, когда мы входили в группы, где появились игрушечные кухни или магазины, мы были счастливы, - поясняет Анна Теплова. - Радовались за детей и говорили: «А в наше время этого не было. Мы играли только с палочками и камушками». Но потом мы поняли, что эти игрушки монофункциональные. Детям они быстро надоедают. Они поиграют и бросят, а кухня потом стоит и просто занимает место. Поэтому мы возвращаемся к палочкам и камушкам.

  • Вариативность среды. В ДОУ должны быть различные пространства - для обучения, игры, конструирования, уединения. Мы живем в таких условиях, которые нужно использовать полностью, не закрывать детей в группе. Это касается и вертикального пространства в детском саду и горизонтального простора всего ДОУ.

У меня под окнами детский сад, - рассказывает эксперт. - Я туда недавно заходила, и воспитатели спросили меня: «А что нам сделать с большим коридором? Как использовать полезно всё пространство?»

Чтобы не терять ни одного полезного сантиметра, придумали технику «клубный час». Один раз в неделю 1 час дети свободно могут перемещаться по всей территории детского сада, заходят в гости друг к другу в группы, осваивают пространство самостоятельно. В одном из детских садов, когда эту технологию начали использовать, дети в первый раз боялись выйти из группы, они оказались психологически закрыты. Далее малыши привыкали, и уже через 2-3 раза свободно могли заглянуть и в любую комнату сада, в том числе, в техническое помещение.

  • Доступность среды. Далеко не во всех садах этот принцип воплощается в жизнь. Пренебрегали им и раньше. 2-3 десятилетия назад было распространено, что новенькие игрушки ставили в детском саду на видные места, но высоко, чтобы дети не достали их и не испортили. Почти каждый советский и постсоветский ребенок может вспомнить ту самую куклу или карету с лошадьми, в которую ему поиграть очень хотелось, но она была недосягаема. У многих остались психологические травмы из-за этого, и они до сих пор вспоминают ту самую игрушку, как нечто недосягаемое. В ДОУ для ребёнка не должно быть барьеров - по росту, по запретам. Он должен свободно доставать до любого необходимого предмета - захотел взять карандаши, достал и порисовал.
  • Безопасность. Этот компонент многогранный, так как необходимо учитывать психологическую, духовную и телесную составляющие ребёнка.

С точки зрения безопасности телесной, в наших садах всё высокого уровня и качества и соответствует нормам. Психологическая и духовная безопасность обеспечивается не везде. Чтобы контролировать психологическое состояние ребенка, нужно следить за тем, с какими игрушками он играет. А к современным куклам и машинкам у психологов есть множество нареканий. Вспомним, к примеру, негативно известных куколок в гробах.

Удачные примеры организации интерьера детского сада

Создание гибких, двигающихся стен - процесс дорогой, но возможный. На этом примере есть мебель на колёсиках, за столами - пространство для работы или уединения. Темным ковром маркировано игровое пространство. Дети могут перемещаться между группами.

Японцы используют крышу для расширения пространства. Деревья растут сквозь детский сад, и дети могут применять их во время игры.

В датском детском саду сделали специальную дверь, высотой именно с маленького человека, поставили мебель на колёсиках.

В этом детском саду удачно используют вертикальное пространство и игру цвета. Детям будет комфортно в красивом, сказочном интерьере.

На вебинаре участники увидели много креативно оформленных интерьеров в российских и зарубежных детских садах. Каждый педагог мог себе почерпнуть что-то для своего ДОУ и, наверняка, скоро воплотит это в жизнь.

Вопросы от участников

  1. Наталья: Насколько удобны для детей столы на колесиках?

Они очень удобны для воспитателей, в плане перемещения. А детям создают возможность находиться в различных пространствах. Помните, в детских садах можно размещать столы на колёсиках только с фиксаторами.

  1. Сташко Ирина: У нас в ДОУ все пространство группы заставлено столами, так как требуют СанПиН. Некуда поставить большой мягкий модуль для конструирования. Можно ли это как-то изменить?
  2. Олейник Екатерина Игоревна: Можно ли в групповых помещениях размещать уголки природы (растения, аквариумы и т.д.), если по СанПиН это запрещено?

Нет, СанПиН на сегодня - наш главный нормативный документ.

Оптимизировать работу дошкольного учреждения вам поможет Международная конференция