Как Вы оцениваете материальное положение Вашей семьи? Понятие социальный статус семьи виды и значение

Чем Вы занимаетесь в настоящее время?

1.1. работаю в производственной сфере

1.2. работаю в непроизводственной сфера

2. учусь в школе, лицее,

3. учусь в ПТУ, профессиональном лицее, ремесленном училище

4. учусь в техникуме, колледже

3. учусь в вузе

4. временно не работаю и не учусь

5. безработный

6. другое (напишите)_____________________________________

Каково Ваше образование?

1. начальное

2. среднее

3. среднее специальное

4. незаконченное высшее

47. Сколько Вам лет? ________________________

Ваш пол?

1. мужской

2. женский

49. Ваша национальность _____________________________

Ваше семейное положение?

1. живу с матерью и отцом

2. живу матерью и отчимом

3. живу с отцом и мачехой

4. живу с другими родственниками

5. живу только с отцом

6. живу только с матерью

7. имею собственную семью

8. живу один

9. другое (напишите) ________________________________________

Каково социальное положение Ваших родителей или лиц, заменяющих их?

Благодарим за ответы! 12

Уважаемый молодой человек!

Лаборатория социологических исследований Сургутского государственного университета приглашает Вас принять участие в исследовании, которое проводится с целью изучения мнения молодежи об общественно-политической ситуации в стране, регионе и городе. Просим ответить на вопросы нашей анкеты. Для этого достаточно обвести кружком тот вариант ответа, который соответствует Вашему мнению. В тех случаях, когда это не оговаривается, следует давать только один ответ. Анкета анонимна.

МЫ ОЧЕНЬ НАДЕЕМСЯ НА ВАШУ ОТКРЫТОСТЬ!

Каких целей, по Вашему мнению, необходимо добиваться в жизни в первую очередь?



2. получить престижную работу

3. сделать карьеру

4. создать свой бизнес

6. купить квартиру, жилье

7. другое (напишите) __________________________________________

8. затрудняюсь ответить

Следующие два вопроса адресованы тем, кто учится, те, кто работает переходят к вопросу №4 , остальные - переходят к вопросу №7.

В чем для Вас заключается смысл образования?

1. раскрытие способностей, потребность

2. средство для достижения успеха в жизни, карьеры

3. обязаловка

4. другое (напишите)________________________________________

5. затрудняюсь ответить

Насколько на Ваш взгляд, Вам будет легко найти работу после окончания учебного заведения?

1. я уже знаю, где буду работать

2. думаю, что сумею найти работу

3. думаю, что работу найти будет трудно

4. думаю, что работу будет найти невозможно

5. затрудняюсь ответить

Теперь перейдите к вопросу № 7.

Какие реальные возможности Вы имеете на своей работе?

1. использовать имеющиеся знания

2. повысить свою квалификацию

3. повысить свою заработную плату

4. продвинуться по службе

5. никаких возможностей нет

В какой мере Вы удовлетворены уровнем заработной платы?

1. в полной мере

2. не совсем в полной мере

3. совсем не удовлетворен(а)

4. затрудняюсь ответить

6. подписание обращений, петиций в органы власти

7. участие в митингах, демонстрациях, пикетах

8. в благотворительной деятельности, волонтерских мероприятиях

9. нет, ни в чем подобном не приходилось участвовать

10. затрудняюсь ответить

Во многих городах России прошли митинги и демонстрации после голосования на парламентских выборах. Как Вы относитесь к подобным митингам и демонстрациям и их участникам?

1. поддерживаю их, сам готов принять участие по возможности

2. поддерживаю, но сам принимать участие в подобных акциях не готов

3. отношусь к ним безразлично

4. не поддерживаю, но считаю, что люди имеют право участвовать в таких митингах

5. не поддерживаю и считаю, что подобные акции следует запрещать

6. затрудняюсь ответить

42. Если Вы готовы принять участие в подобных митингах, то на стороне…

1. оппозиции и противников нынешней власти

2. поддерживающих действующую власть

3. принимать участие не буду

4. затрудняюсь ответить

Откуда Вы в основном узнаете новости о том, что происходит в нашей стране?

1. из телевизионных передач

2. из интернета

3. из газет

4. из сообщений радио

5. от членов семьи,

6. от друзей и знакомых друзья

7. другое (напишите)_______________________

8. затруднились ответить

Следующий вопрос тем, кто пользуется Интернетом.

44. Как часто, находясь в Интернете, Вы…

36. Вы бы сегодня, в первую очередь, проголосовали на выборах за партию, которая, защищает:

1. сохранение стабильности, сохранение нынешнего уровня социальных гарантий и защищенности населения

2. интересы моей национальности

3. социальную справедливость, социальное равенство

4. политические свободы, права человека

5. другое (напишите) _________________________________________________

7. затрудняюсь ответить

Какого политика Вы бы поддержали?

1. того, кто сумеет обеспечить модернизацию страны

2. того, кто будет заботиться о процветании русской нации

3. того, кто обеспечит межнациональный мир в стране

4. того, кто искоренит коррупцию и преступность

5. другое (напишите)___________________________________________________

6. затрудняюсь ответить

Случалось ли Вам сталкиваться с проявлениями экстремизма, национализма?

1. да, это часто происходит

2. да, это иногда происходит

3. нет, ничего подобного не встречал

4. не знаю, что это такое

5. затрудняюсь ответить

Как Вы относитесь к националистическим организациям, то есть к тем, кто выступает за интересы только одной нации, например вашей, и противопоставляет ее другой?

1. положительно

2. скорее положительно

3. равнодушно

4. скорее отрицательно

5. отрицательно

6. затрудняюсь ответить

Приходилось ли Вам за последний год участвовать в общественно-политической жизни города? Если да, то в какой форме?

1. участие в выборах в органы власти различного уровня

2. участие в студенческом самоуправлении

3. субботники, благоустройство дворов, детских площадок

4. участие в деятельности общественных организаций

5. участие в работе политических партий и движений

Беспокоит ли Вас возможность лишиться работы?

1. очень беспокоит

2. скорее беспокоит, чем нет

3. не беспокоит

4. затрудняюсь ответить

В какой мере Вы удовлетворены своим социальным положением и уровнем материального благосостояния?

1. в полной мере

2. не совсем в полной мере

3. совсем не удовлетворен(а)

4. затрудняюсь ответить

Как Вы оцениваете материальное положение Вашей семьи?

1. денег не хватает даже на питание и предметы первой необходимости

2. денег едва хватает от зарплаты до зарплаты

3. на самое необходимое денег хватает, но уже покупка одежды и обуви вызывает затруднение

4. денег, в основном, хватает, однако испытываем затруднение при покупке товаров длительного пользования

5. вызывает затруднение только покупка дорогостоящих вещей

6. в настоящее время семья практически может ни в чем себе не отказывать

7. затрудняюсь ответить

9. Беспокоят ли в настоящее время Вас или вашу семью следующие социальные проблемы? (возможно любое число ответов)

1. низкий уровень доходов

2. тяжелые условия труда

3. отсутствие возможностей для полноценного отдыха

4. сложность получения хорошего образования

5. недостаточный уровень медицинского обслуживания

6. недостаточное число яслей, детских садов

7. недостаточный уровень личной безопасности

8. другое (напишите) __________________________________________________

9. затрудняюсь ответить

В нашем обществе есть группы, которые находятся ближе к верхушке общества или ближе к низу. Ниже представлена шкала, где «1» означает низший класс общества, а «10» - высший. Где бы Вы себя поставили на этой шкале? Отметьте один пункт.


11. Предполагаете ли Вы в ближайшее время добиваться следующих целей в своей жизни:

1. получить хорошее образование

2. получить престижную работу

3. сделать карьеру

4. создать свой бизнес

5. достичь материального достатка

6. купить квартиру, жилье

8. создать семью

9. другое (напишите) __________________________________________

10. нет, я не ставлю таких целей

11. затрудняюсь ответить

12. Каков на сегодня доход на 1 члена Вашей семьи в месяц________________

Социальный статус семьи и ее типология.

Из всех проблем, стоящих перед современной семьей, для социального педагога наиболее важной является проблема адаптации семьи в обществе. В качестве основной характеристики процесса адаптации выступает социальный статус, т. е. состояние семьи в процессе ее адаптации в обществе.

Сочетание индивидуальных характеристик членов семьи с ее структурными и функциональными параметрами складывается в комплексную характеристику - статус семьи. Учеными показано, что у семьи может быть, по крайней мере, 4 статуса:

1. социально-экономический

2. социально-психологический

3. социально-культурный

4. ситуационно-ролевой.

Первый момент социальной адаптации семьи - материальное положение семьи. Для оценки материального благосостояния семьи, складывающегося из денежной и имущественной обеспеченности, необходимо несколько количественных и качественных критериев: уровень доходов семьи ее жилищные условия, предметное окружение, а также социально-демографические характеристики ее членов, что составляет социально-экономический статус семьи.

Если уровень доходов семьи, а также количество жилищных условий ниже установленных норм (величины прожиточного минимума и др.), вследствие чего семья не может удовлетворить самые насущные потребности в пище, одежде, оплате за жилье, то такая семья считается бедной, ее социально-экономический статус - низкий.

Если материальное благосостояние семьи соответствует минимальным социальным нормам, т. е. семья справляется с удовлетворением базовых потребностей жизнеобеспечения, но испытывает дефицит материальных средств для удовлетворения досуговых, образовательных и других социальных потребностей, то такая семья считается малообеспеченной, ее социально-экономический статус - средний.

Высокий уровень доходов и качества жилищных условий (в 2 и более раза выше социальных норм), позволяющий не только удовлетворять основные потребности жизнеобеспечения, но и пользоваться различными видами услуг, свидетельствуют о том, что семья является материально обеспеченной, имеет высокий социально-экономический статус.

Второй компонент социальной адаптации семьи - ее психологический климат - более или менее устойчивый эмоциональный настрой, который складывается как результат настроений членов семьи, их душевных переживаний, отношений друг к другу, к другим людям, к работе, к окружающим событиям.

Чтобы знать и уметь оценивать состояние психологического климата семьи, или иными словами ее социально-психологический статус , целесообразно разделять все взаимоотношения на отдельные сферы по принципу участвующих в них субъектов: на супружеские, детско-родительские и отношения с ближайшим окружением.

Благоприятными считаются отношения, построенные на принципах равноправия и сотрудничества, уважения прав личности, характеризующиеся взаимной привязанностью, эмоциональной близостью, удовлетворенностью каждого из членов этой семьи качеством этих отношений; в этом случае социально-психологический статус оценивается как высокий.

Неблагоприятным психологический климат в семье является в том случае, когда в одной или нескольких сферах семейных взаимоотношений существуют хронические трудности и конфликты; члены семьи испытывают постоянную тревожность, эмоциональный дискомфорт; в отношениях господствует отчуждение. Все это препятствует выполнению семьей одной из главных своих функций - психотерапевтической, т. е. снятия стресса и усталости, восполнения физических и душевных сил каждого члена семьи. В этой ситуации социально-психологический климат - низкий. Причем неблагоприятные отношения могут трансформироваться в кризисные, характеризующиеся полным непониманием, враждебностью друг к другу, вспышками насилия (психического, физического, эмоционального), желанием разорвать связывающие узы. Примеры кризисных отношений: развод, побег ребенка из дома, прекращение отношений с родственниками.

Промежуточное состояние семьи, когда неблагоприятные тенденции еще слабо выражены, не имеют хронического характера, расценивается как удовлетворительное, в этом случае социально-психологический статус семьи считается средним.

Третий компонент структуры социальной адаптации семьи - социокультурная адаптация. Определяя общую культуру семьи, необходимо учитывать уровень образования ее взрослых членов, поскольку он признан одним из определяющих факторов в воспитании детей, а также непосредственную бытовую и поведенческую культуру членов семьи.

Уровень культуры семьи считается высоким, если семья справляется с ролью хранительницы обычаев и традиций (сохраняются семейные праздники, поддерживается устное народное творчество); обладает широким кругом интересов, развитыми духовными потребностями; в семье рационально организован быт, разнообразен досуг, причем преобладают совместные формы досуговой и бытовой деятельности; семья ориентирована на всестороннее (эстетическое, физическое, эмоциональное, трудовое) воспитание ребенка и поддерживает здоровый образ жизни.

Если духовные потребности семьи не развиты, круг интересов ограничен, быт не организован, отсутствует объединяющая семью культурно-досуговая и трудовая деятельность, слаба моральная регуляция поведения членов семьи (превалируют насильственные методы регуляции); семья ведет неблагополучный (нездоровый, аморальный) образ жизни, то ее уровень культуры - низкий.

В том случае, когда семья не обладает полным набором характеристик, свидетельствующих о высоком уровне культуры, но осознает пробелы в своем культурном уровне и проявляет активность в направлении его повышения, можно говорить о среднем социокультурном статусе семьи.

Состояние психологического климата семьи и ее культурный уровень - показатели, взаимно влияющие друг на друга, поскольку благоприятный психологический климат служит надежной основой нравственного воспитания детей, их высокой эмоциональной культуры.

Четвертый показатель - ситуационно-ролевая адаптация , которая связана с отношением к ребенку в семье. В случае конструктивного отношения к ребенку, высокой культуры и активности семьи в решении проблем ребенка, ее ситуационно-ролевой статус высокий; если в отношении к ребенку присутствует акцентуация на его проблемах, то - средний. В случае игнорирования проблем ребенка и тем более негативного отношения к нему, которые, как правило, сочетаются с низкой культурой и активностью семьи, ситуационно-ролевой статус - низкий.

Типологии: из существующего множества типологий семьи (психологические, педагогические, социологические) задачам деятельности социального педагога отвечает следующая комплексная типология, которая предусматривает выделение четырех категорий семей, различающихся по уровню социальной адаптации от высокого к среднему, низкому и крайне низкому: благополучные семьи, семьи группы риска, неблагополучные семьи, асоциальные семьи.

Благополучные семьи успешно справляются со своими функциями, практически не нуждаются в поддержке социального педагога, так как за счет адаптивных способностей, которые основываются на материальных, психологических и других внутренних ресурсах, быстро адаптируются к нуждам своего ребенка и успешно решают задачи его воспитания и развития. В случае возникновения проблем им достаточно разовой однократной помощи в рамках краткосрочных моделей работы.

Семьи группы риска характеризуются наличием некоторого отклонения от норм, не позволяющего определить их как благополучные, например, неполная семья, малообеспеченная семья и т. п., и снижающего адаптивные способности этих семей. Они справляются с задачами воспитания ребенка с большим напряжением своих сил, поэтому социальному педагогу необходимо наблюдать за состоянием семьи, имеющимися в ней дезадаптирующими факторами, отслеживать, насколько они компенсированы другими положительными характеристиками, и в случае необходимости предложить своевременную помощь.

Неблагополучные семьи , имея низкий социальный статус в какой-либо из сфер жизнедеятельности или в нескольких одновременно, не справляются с возложенными на них функциями, их адаптивные способности существенно снижены, процесс семейного воспитания ребенка протекает с большими трудностями, медленно, малорезультативно. Для данного типа семьи необходима активная и обычно продолжительная поддержка со стороны социального педагога. В зависимости от характера проблем социальный педагог оказывает таким семьям образовательную, психологическую, посредническую помощь в рамках долговременных форм работы.

Асоциальные семьи - те, с которыми взаимодействие протекает наиболее трудоемко, и состояние которых нуждается в коренных изменениях. В этих семьях, где родители ведут аморальный, противоправный образ жизни и, где жилищно-бытовые условия не отвечают элементарным санитарно-гигиеническим требованиям, а воспитанием детей, как правило, никто не занимается, дети оказываются безнадзорными, полуголодными, отстают в развитии, становятся жертвами насилия как со стороны родителей, так и других граждан того же социального слоя. Работа социального педагога с этими семьями должна вестись в тесном контакте с правоохранительными органами, а также органами опеки и попечительства.

Классификация семей. Основные функции семьи.

Моногамная патриархальная семья - это семья, в которой главой ее и собственником имущества является отец. Непосредственной причиной перехода к такому типу семьи считается появление частной собственности и связанного с нею вопроса о наследовании. У некоторых кочевых народов молодую женщину брали в жены только после того, как в материнской семье у нее появлялся ребенок, т. е. она доказала, что может быть матерью, может принести наследника собственности, рода.

Индивидуальная (нуклеарная, моногамная) семья - самая распространенная в современном мире. Она отличается тем, что является не только общественной, но и юридически признанной, образуется в результате правового акта - бракосочетания гражданского или церковного либо того и другого. Надо отметить, что число членов семьи имеет тенденцию к сокращению. Типичная современная семья - муж, жена, один-два ребенка. Наряду с уменьшением числа членов семьи изменяется и характер взаимоотношений между ее членами.

1.По семейному стажу супругов. Здесь выделяют семьи:

семья молодоженов. Это только что рождённая семья, семья в медовый период, который длится у разных людей разное время. Типичным состоянием для такой семьи является состояние эйфории: у них ещё не развеялись радужные мечты, надежды, планы, нередко оторванные от реальности. У них ещё всё впереди, им всё понятно, в жизни для них всё просто. И они ещё уверены, что вдвоём могут горы свернуть.

молодая семья – следующая стадия (у одних через полгода-год, а у других гораздо раньше, если медовый период сокращается). Это семья, столкнувшаяся с первыми, для них неожиданными препятствиями. Здесь супруги вдруг на собственном опыте открывают, что одной любви маловато. Появляются первые размолвки, стремление изменить, переделать его.

семья, ждущая ребёнка. На эту ступень поднимается молодая семья, ожидающая первенца. В это время заметно меняется супруга, неузнаваемым становится отец. Заботливость молодого мужа по отношению к жене не знает границ.

семья среднего супружеского возраста (от трёх до десяти лет совместного проживания). Это наиболее опасный период её жизни. Потому что именно в эти годы появляются скука, однообразие, стереотипность во взаимоотношениях супругов, разгораются конфликты и на обозначенный период приходится большинство разводов.

семья старшего супружеского возраста (10-20 лет). Морально-психологическое благополучие супругов на этом этапе во многом зависит от богатства их личностей, взаимной уступчивости.

пожилые супружеские пары. Эта разновидность семей возникает после вступления в брак их детей, появление внуков.

2.По количеству детей выделяют такие разновидности семей:

бездетные (инфертильные) семьи, где в течение 10 лет совместного проживания не появился ребёнок. Каждая третья семья из этой группы распадается по инициативе мужчин.

однодетная семья. Таких семей в городах 53,6%, а в селе – 38-41,1%. Из этих семей распадается примерно каждая вторая. Но если такая семья сохраняется, то педагогические возможности её, условия роста, развития ребёнка недостаточно благоприятны. Многие социологи отмечают у этих людей безответственность, отсутствие трудолюбия и эгоцентризм.

малодетная семья (семья с двумя детьми). Стабильность семьи с рождением второго ребёнка возрастает, по наблюдениям социологов в 3 раза.

многодетная семья – такою нынче считается семья, в которой трое и более детей. В этом типе семей разводы крайне редки, и если иногда случаются, то из-за экономической или нравственно-психологической несостоятельности мужа.

3. По составу семьи.

неполная семья – когда в семье есть лишь один родитель с детьми. Это происходит или в результате смерти одного из супругов, или в результате разводов, но нередко и в результате внебрачного рождения ребёнка, а, то и усыновление одинокой женщиной чужого ребёнка. Дети в этих семьях отличаются большой самостоятельностью, понятливостью и эмоциональностью.

отдельная, простая семья (нуклеарная) Её образуют супруги с детьми или без детей, живущие отдельно от родителей. Они обладают полной самостоятельностью и потому организуют свою жизнь так, как им хочется самим. Здесь сложены наилучшие условия для самовыражения, проявление способностей, личностных качеств каждого из супругов.

сложная семья (расширенная) – состоит из представителей нескольких поколений. Ныне, по данным социологических исследований, примерно до 70% молодых супругов в возрасте до 20 лет проживают в таких семьях. В такой семье лучше налажен быт, у молодых больше свободного времени, реже случаются крупные ссоры. Вместе с этим в подобных семьях нередко встаёт вопрос о разводе с родителями – из-за вмешательств некоторых из них в жизнь своих детей, мелочной опёки над ними, из-за естественного стремления молодёжи к самостоятельности.

большая семья, состоящая из трёх и более супружеских пар (родительская пара и несколько детей со своими семьями). Но современному человеку, перегруженным вынужденным общениям на производстве, они мало подходят.

Функции.

Под социальными функциями подразумеваются базисные потребности общества и людей, которые удовлетворяет семья. К важнейшим функциям семьи и брака относятся:

1. Воспроизводство населения. Общество не может существовать, если нет налаженной системы замещения одного поколения другим. Семья – это гарантированное и институционализированное средство пополнения населения новыми поколениями.

2. Социализация . Новое поколение, приходящее на смену старому, способно научиться социальным ролям только в процессе социализации. Семья – ячейка первичной социализации. Родители передают детям свой жизненный опыт, модальные установки, прививают принятые в этом обществе («положительные») манеры, обучают ремеслам и теоретическим знаниям, закладывают основы владения устной и письменной речью, контролируют действия детей.

3. Забота и защита. Семья обеспечивает своим членам опеку, защиту, социальную безопасность. Дети нуждаются не только в крыше над головой, пище и одежде, но им необходима и эмоциональная поддержка отца и матери в тот период жизни, когда никто другой подобной защиты и поддержки им не предлагает. Семья поддерживает тех своих членов, которые по инвалидности, старости или юным годам не могут позаботиться о себе.

4. Социальное самоопределение. Узаконивание рождения человека означает его юридическое и социальное определение. Благодаря семье человек получает фамилию, имя и отчество, право распоряжаться наследством и жилищем. Он принадлежит к тому же классу, расе, этносу и религиозной группе, к которым принадлежит родительская семья. Она же определяет социальный статус индивида.

Кроме перечисленных, к важнейшим функциям семьи относятся: организация быта, организация личного потребления, психологическая и материально-бытовая поддержка членов семьи и т. д.

Наряду с основной функцией семья выполняет еще ряд других важных социальных функций:

воспитательная – социализация молодого поколения, поддержание культурного воспроизводства общества;

регенеративная («возобновление») – передача статуса, имущества, социального положения;

хозяйственно-бытовая – поддержание физического здоровья членов общества, уход за детьми и престарелыми членами семьи;

экономическая – получение материальных средств одних членов семьи для других, экономическая поддержка несовершеннолетних и нетрудоспособных членов общества;

сфера первичного социального контроля – моральная регламентация поведения членов семьи в различных сферах жизнедеятельности, а также регламентация ответственности и обязательств в отношениях между супругами, родителями и детьми, представителями старшего и среднего поколений;

духовного общения – развитие личностей членов семьи, духовное взаимообогащение;

сексуально-эротическая – удовлетворение сексуальных потребностей супругов, сексуальный контроль;

социально-статусная – предоставление определенного социального статуса членам семьи, воспроизводство социальной структуры;

досуговая – организация рационального досуга, взаимообогащение интересов;

эмоциональная – получение психологической защиты, эмоциональной поддержки, эмоциональная стабилизация индивидов и их психологическая терапия;

рекреативная («восстановление») – функция восстановления психологического здоровья, достижения психологического комфорта.

Права детей и обязанности родителей.

Декларация о правах ребёнка. Генеральная Ассамблея провозглашает настоящую Декларацию о правах ребёнка с целью обеспечить счастливое детство и пользование на их собственное благо общества правами и свободами, которые здесь предусмотрены, и призывает родителей, чтобы они признали и старались соблюдать эти права.

Принцип 1. Ребёнку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, касающегося ребёнка или его семьи.

Принцип 2. Ребёнку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и редоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволили бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребёнка.

Принцип 3. Ребёнку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.

Принцип 4. Ребёнок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровые рост и развитие. С этой целью специальный уход и охрана должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая надлежащий дородовой и послеродовой уход. Ребёнку должно принадлежать право на надлежащее питание, жилище и медицинское обслуживание.

Принцип 5. Ребёнку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальный режим, образование и забота, необходимые ввиду его особого развития.

Принцип 6. Ребёнок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности. Малолетний ребёнок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью. На обществе и в органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не

имеющих семьи, и о детях, не имеющих достаточных средств к существованию. Желательно, чтобы многодетным семьям предоставлялись государственные или иные пособия на содержание детей.

Принцип 7. Ребёнок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере, на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое соответствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы на основе равенства возможностей развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества.

Наилучшее обеспечение интересов ребёнка должно быть руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение, эта ответственность лежит, прежде всего, на родителях.

Ребёнку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием. Общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права.

Принцип 8. Ребёнок должен быть защищён от всех форм небрежного отношения, жестокости, эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли, ни в какой форме.

Принцип 9. Ребёнка не должны принимать на работу до достижения надлежащего возрастного минимума. Ему ни в каком случае не должны поручать или разрешать работу или занятие, которые были бы вредны для его здоровья или образования или препятствовали его физическому, умственному или нравственному развитию.

Принцип 10. Ребёнок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации. Он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служению на пользу других людей.

Обязанности родителей. В обязанности родителей входит воспитание своих детей. Они несут за них ответственность и отвечают за их здоровье, физическое, психическое, нравственное, духовное развитие. Родители обязаны обеспечить ребенку основное общее образование. Каждый ребенок должен посещать школу.

В обязанности родителей входит защита интересов своих детей. Они являются законными представителями ребенка и могут отстаивать их права и интересы в отношении с физическими и юридическими лицами. Это право родители не имеют, только в случае если органы опеки считают действия родителей противоречащими интересам ребенка.

Родители не имеют права причинять вред здоровью своих детей в т. ч. психическому здоровью и нравственному развитию. Они несут ответственность в установленном законом порядке. Родители не должны проявлять жестокость, относиться к ребенку пренебрежительно, оскорблять и унижать ребенка.

Если родители имеют разногласие в вопросах воспитания и образования ребенка и не могут решить их самостоятельно, они имеют право обратиться в органы опеки и попечительства или даже в суд.

В обязанности родителей входит содержание своих детей. Если родители избегают таких обязанностей, то алиментные средства могут быть взысканы в судебном порядке. При необходимости родители могут заключить соглашение об уплате алиментов, а при отсутствии соглашения суд взыскивает эти средства.


Злоупотреблением спиртными напитками или наркотическими средствами, дающим основание для ограничения дееспособности гражданина, является их чрезмерное или систематическое употребление (п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №4).

При этом закон (ст.

30 ГК РФ) не ставит возможность ограничения дееспособности в зависимость от признания лица хроническим алкоголиком или наркоманом. Могут существовать и иные обстоятельства, ставящие семью в тяжелое материальное положение, например, азартные игры, страсть к коллекционированию и проч.

Статья 30

Гражданин, который вследствие психического расстройства может понимать значение своих действий или руководить ими лишь при помощи других лиц, может быть ограничен судом в дееспособности в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством. Над ним устанавливается попечительство.

Такой гражданин совершает сделки, за исключением сделок, предусмотренных подпунктами 1 и 4 пункта 2 статьи 26 настоящего Кодекса, с письменного согласия попечителя.

Мы заполнили строки КОМУ и ОТ КОГО.

В самом заявлении Вы не пишите эти слова, а сразу начинает заполнять ответ на них. Таким образом, на данный момент мы получаем две такие шапки: Ректору ФГБОУ ВПО «ЧелГУ» Циринг Д.А. студента биологического факультета 3 курса, ББ-305 группы, Иванова Ивана Ивановича Председателю первичной профсоюзной организации студентов ЧелГУ М.В.

ПОЛОЖЕНИЕ О выдаче материальной помощи

2.1 настоящего Положения. 1.4.

Заявление работника принимается ответственным лицом первичной организации профсоюза и регистрируется в журнале регистрации заявлений.

1.5. Заявление рассматривается на заседании профкома первичной организации профсоюза. По каждому заявлению принимается решение профсоюзного комитета об оказании материальной помощи либо дается обоснованный ответ об отказе в выделении материальной помощи.

Материальное положение семьи тяжелое

1 ст. 30 ГК РФ).

Необходимо отметить, что ограничить в дееспособности можно супруга только при наличии двух условий. Во-первых, он должен быть зависимым от азартных игр, злоупотреблять спиртными напитками или наркотическими средствами. Во-вторых, эти зависимости должны повлечь серьезные траты супруга на азартные игры, на приобретение алкоголя, наркотических средств, когда супруг может тратить не только все свои заработки, но и заработки семьи, распродавать имущество из дома, создавать серьезные материальные трудности для всей семьи.

Какую семью можно признать малоимущей, помощь малоимущим семьям

Состав семьи, включающий в себя инвалидов с трудовым ограничением или пенсионеров в возрасте 65 лет, тоже попадает под частичное государственное обеспечение.

Для признания семьи малоимущей и, как следствие, имеющей право на материальную помощь государства, нужно подать следующие документы: справку с перечислением всех членов семьи, документы об их фактических доходах, а также описания родства всех входящих в семью.

Материальная помощь

Антонова-Овсеенко. 26) Собери документы, подтверждающие основание, указанное в заявлении.

Передай заявление и документы профоргу группы или старосте.

Государственная академическая стипендия Повышенная академическая стипендия Социальная стипендия Стипендия для нуждающихся Материальная помощь Иные стипендии Социальная поддержка студентов Самарский государственный социально-педагогический университет был основан в 1911 году как Самарский учительский институт.

История Самарского государственного социально-педагогического университета (СГСПУ) неразрывно связана с историей развития педагогического образования в таком обширном регионе, как Поволжье.

Материальное положение семьи тяжелое

И не забывайте обращаться к Аллаху со следующей мольбой: اللَّهُمَّ إنِّي أَعُوذُ بِك مِنْ الْهَمِّ وَالْحَزَنِ.

وَأَعُوذُ بِك مِنْ الْعَجْزِ وَالْكَسَلِ وَأَعُوذُ بِك مِنْ الْجُبْنِ وَالْبُخْلِ. وَأَعُوذُ بِك مِنْ غَلَبَةِ الدَّيْنِ وَقَهْرِ الرِّجَالِ «О, Аллах! Я прибегаю к Твоей защите от проблем и грусти, и я прибегаю к Твоей защите от слабости и лени, и я прибегаю к Твоей защите от трусости и жадности, и я прибегаю к Твоей защите от груза долга и притеснения со стороны людей» (Абу Давуд, Истиаза).

Другим советом вам, является следующее: существует огромное количество людей, которые находятся в гораздо более тяжелом положении, и живут в гораздо худших условиях, чем вы.

Главная проблема многодетных - жилье. Именно ненормальные жилищные условия - основной источник нарушения прав детей на здоровую, нормальную жизнь, нормальное бездефектное развитие и учебу, становление личности. Особая проблема многодетных семей - жилье. Уровень благоустройства жилищ многодетных семей является крайне низким, не приспособленным для проживания семей с большим количеством детей. Почти половина многодетных семей испытывает значительные проблемы с жильем (не отвечающее установленным нормам жилья, либо аварийное, требующее срочного ремонта). Около 60% многодетных семей проживают в жилье "без удобств", в котором отсутствуют центральное отопление или водопровод, канализация и горячее водоснабжение. В сельской местности доля такого жилья достигает 80%.

Даже семье со средним достатком, имеющей несколько детей, при нынешних ценах просто невозможно решить свою жилищную проблему. Нет возможности заработать на единовременную покупку жилья. А что говорить о малоимущих? Все, кто получают квартиры, стоят в общей очереди по 15-20 лет. Да еще и попасть в эту очередь не так-то просто.

Те многодетные, которые хотят и могут за деньги купить жилье, должны получить помощь от государства. В национальном проекте "Доступное жилье - гражданам России" нет позиции по обеспечению жильем многодетных семей. Выделяются деньги на решение жилищных проблем молодежи, военных, бюджетников. Но многодетных там нет.

Субсидии? Многодетным семьям не разрешают использовать их на квартиру, которая не проходит по социальной норме 18 кв. м. на человека, что позволило бы, например, семьям, проживающим в коммунальных квартирах, покупать однокомнатную квартиру соседям, а самим занимать освободившуюся комнату.

многодетная семья статус

Ипотечные кредиты? Многодетным их не дают. Спросите любой банк. Из-за большого количества членов семьи, они не соответствуем нормативам дохода на одного члена семьи.

Материальное положение

Это второй по важности вопрос. Выплаты, пособия - кому-то это поможет выжить, но большинство рассчитывают только на себя.

В настоящее время появление ребенка в семье, как правило, существенно снижает уровень ее жизни, а наличие трех и более детей делает семью в подавляющем числе случаев бедной. Уровень семейной бедности в России в основном определяется вкладом многодетных семей в общую картину.

При этом многодетные семьи, особенно неполные семьи с тремя и более детьми, отличаются максимальными риском и степенью бедности. В силу более высокой иждивенческой нагрузки и меньшего относительного числа занятых членов семьи они выделяются по сравнению с другими категориями семей по всем социально-экономическим показателям уровня жизни.

Подавляющее большинство многодетных семей попадает в категорию бедных, имеют неполноценное и несбалансированное питание, обременены существенными жилищными проблемами:

ь почти 40 % многодетных семей испытывает значительные трудности с обеспечением детей сезонной одеждой и обувью;

ь почти половина многодетных семей не могут приобрести назначенные врачом лекарства в полном объеме;

ь треть многодетных семей вынуждены ограничивать себя в продуктах;

ь в 25 % многодетных семей дети не могут закончить полную среднюю школу, т.к. нужно зарабатывать.

Основными причинами бедности многодетных семей являются относительно низкая конкурентоспособность трудоспособных членов таких семей на рынке труда, отчасти обусловленная занятостью в воспитании детей, низкая привлекательность для работодателей принятия на работу граждан с высокой иждивенческой нагрузкой и существенными семейными обязанностями, а также неадекватно низкий уровень социальной помощи, оказываемой государственными и муниципальными органами социальной защиты.

При этом ошибочно рассматривать многодетные семьи как иждивенцев общества и государства. Среди отцов многодетных семейств ниже уровень безработицы, алкоголизма (в семьях с 1 ребенком расходы на алкоголь составляют 2,1% бюджета, в семьях с 4 и более - 0,6%), они более чем мужское населении в целом, склонны повышать свой уровень образования, брать ипотечные кредиты, более законопослушны, у них более крепкие семьи.

Малый бизнес многодетных. Фактически это социальный бизнес, он решает важнейший вопрос обеспечения многодетной семьи средствами существования и жильем. Льгот, налоговых поблажек для данной категории нет. Члены многодетных семей платят полный подоходный налог. Это направление государство должно административно поддерживать. Почему бы не оставлять прожиточный минимум на человека, а налог брать с оставшейся суммы.


Рутковская // Сацыяльна-педагагiчная работа. – 2007. – № 11. – С. 23–27. 4. работа: теория и организация: пособие для студентов вузов / П.П. Украинец [и др.]; под ред. П.П.

Украинец, С.В. Лапиной. – 2-е изд. – Минск: ТетраСистемс, 2007. – С.

90–97. Среди объективных факторов виктимизации особое место принадлежит семье. Социальный статус

Определение статуса семьи

Определение статуса семьи

полной, когда оба родителя состоят в браке,

неполной, когда брак не заключали (одинокая мама, установление отцовства) и расторжение брака,

многодетной в случае, когда в семье три и более несовершеннолетних ребенка до 18 лет,

малообеспеченной в случае, когда прожиточный минимум семьи не превышает установленный прожиточный минимум в Челябинской области утвержденный Постановлением Губернатора Челябинской области.

© УСЗН Красноармейского муниципального района, 2011-2019

Категория семьи в анкете что писать

категория семьи в анкете что писать

В разделе Прочие дела домашние на вопрос Дали анкету, а там есть графа»Социальный статус семьи».Это как вообще?

Социальный статус — понятие комплексное. Сюда входят: состав, доход, условия жизни, образовательный статус членов семьи (который сам складывается из.) , принадлежность к определенной социальной группе (она тоже может определяться вышеперечисленным

Социальный статус семьи — что это?

Социальный статус семьи: примеры

Эти критерии можно применять для оценки социального статуса как каждый обособленно, так и все в совокупности. Зависит от цели анализа. Как определяется статус Вообще, социальный статус достаточно тяжело четко обозначить.

Нужно использовать ряд методов, которые может применять только опытный работник.

Человек может обладать разными.

Например, его статусный набор может быть таким: мужчина, неженатый, кандидат технических наук, специалист по компьютерному программированию, русский, горожанин, православный и т.д.

Материал (1 класс) по теме: Анкета для родителей будущих первоклассников

  • Домашний адрес по прописке: _____________________________________
  • Домашний адрес фактически: ______________________________________
  • Какое учреждение дополнительного образования посещает ребёнок:
  • Неполная
  • В разводе
  • Дети-инвалиды (кто, группа, заболевание)
  • Родители-участники боевых действий
  • Малообеспеченная
  • Родители-инвалиды (кто, группа)
  • Безработные
  • Многодетная
Ваш психолог - что это?

статус семьи: примеры Как следствие, все социальные навыки они могут получать только в рамках своей группы.

Анкета заполняется на английском языке.

В правом поле анкеты есть пояснения вопросов на русском языке: наведя на текст курсором мышки, вы увидите перевод.

И. О. матери, дата рожд.______________________________________________ Образование матери, моб.

Социальный статус ребенка в анкете что писать

- это характеристика, отображающая адаптированность семьи к воспитанию ребенка на данный момент. Это динамический параметр, изменяющийся со временем. Эффективность воспитания ребенка значительно уменьшается, если ухудшается.

Что это значит? Данная характеристика влияет на успешность воспитания ребенка.

Для данного типа семей характерен прекрасный уровень реализации функций.

Горохова Елена Владимировна ->

Социальное положение в анкете что писать

Автобиографию составляют в произвольной форме, но отдельные элементы и реквизиты должны присутствовать в ней обязательно.

Как написать о своём материальном положении, заработках, доходе, обеспеченности

Социальный статус семьи и ее функции

Темперамент - индивидуальные свойства человека, характеризующиеся прежде всего быстротой возникновения чувств и их силой.