Конспект просветительского мероприятия. Просветительское мероприятие для педагогов «Особенности современного интернет-пространства и его влияние на психологическое благополучие детей. План изучения материала

Учитывая особенности социализации нынешнего поколения, развивающегося в эпоху компьютеризации и технологизации общества, целью нашего проекта стала пропаганда здорового образа жизни и пропаганда интернет-зависимости. При участии волонтеров “равный – равному” показать старшеклассникам, что ведущий ресурс нынешнего развития общества и науки – интернет – может как позитивно влиять на развитие и социализацию, так и негативно сказываться на здоровье и ходе личностного и социального развития старшеклассников. Наш проект направлен на актуализацию субъектную позицию старшеклассников и помогает учащимся совершить правильный выбор относительно использования интернета в их жизни и личностном развитии.

Цель: профилактика интернет-зависимости и пропаганда здорового образа жизни.

Задачи: определение роли и позитивных возможностей и негативного влияния Интернета, формирование представлений о здоровье, здоровом образе жизни и способах сохранения здоровья, актуализация субъектной позиции посредством участия в проектно-творческой деятельности и через создание плакатов “Портрет современного подростка”, “Интернет: “ЗА”, “Интернет: Против”.

Предполагаемые результаты: актуализация субъектной позиции учащихся посредством участия в проектно-творческой деятельности и создания командных проектов в рамках тематики.

Подготовительный этап заключается в проведении анкетирования “Интернет и Я” и анализе полученных результатов (Анкета представлена в Приложении 1 ).

Вопросы анкеты открытого и полузакрытого типа касаются цели использования интернета в жизни учащихся, количества времени пребывания в интернете и т.д.

Психологическая игра “Интернопланетяне”.

Ход занятия

Вводная часть.

Ведущий рассказывает о результатах, полученных в ходе анализа результатов анкетирования. Наши результаты анкетирования представлены в Приложении 2 .

После этого учащимся предлагается выбрать цвет, который поможет определить, участником какой команды будет старшеклассник. Класс делится в зависимости от выбранного цвета на три команды: “Инопланетяне”, “За” и “Против”. Каждая команда получает задание и инструкцию от ведущего и создает плакат, представляющий их точку зрения. Интернопланетяне создают портрет современного подростка, команда “За” ищет возможности и ресурсы в использовании интернета, команда “Против” создает плакат,

Основная часть.

Далее, исходя из полученного задания, каждая команда в проектно-творческой деятельности готовит плакат и презентацию собственной позиции – взгляда на влияние Интернета и представляет ее на суд зрителей. После того как все команды представят свои проектные работы и выступят, ведущий задает вопрос для обсуждения о роли Интернета в жизни современной молодежи и предлагает участникам высказаться о своей точке зрения. Подытоживая, ведущий говорит, что в интернете есть как вред, так и польза, главное их понять и вовремя остановиться, что интернет и длительное пребывание за компьютером может нанести вред здоровью и “тормозит” личностное развитие.

Ведущий предлагает участникам написать китайское стихотворение “синквейн” на тему “Интернет”:

Первая строка “Интернет”.

Вторая строка “два прилагательных, связанных с Интернетом”.

Третья строка “три глагола, связанных с Интернетом”.

Четвертая строка “предложение, выражающее Ваше отношение к Интернету”.

Пятая строка “два существительных – ассоциации с Интернетом”.

Заключительная часть.

Ведущий предлагает участникам ознакомиться с памяткой “Интернет – это хорошо, но помни…”.

Памятка “Интернет – это здорово, но…”.

1. “Помни, что, когда ты долго сидишь за компьютером, твои глаза сильно устают и им требуется зарядка:

Ты можешь чередовать взгляд, поочередно смотри то на отдаленный предмет, то на находящийся близко,

Попробуй в воздухе нарисовать симметричные предметы: знак бесконечности, елку, сердечко, бабочку и др.,

Закрой и сильно сожми глаза и резко их открой”.

2. “Помни, что твой позвоночник испытывает нагрузку и напряжение, и ему требуется разминка:

Ты мог бы встать с кресла, подойти к стене и выровнив спину вдоль стены, постоять так несколько минут,

Попробуй сделать наклоны спины в разные стороны, повращай голову круговыми движениями,

Даже сидя на стуле, ты можешь за спиной соединить руки в замок и потянуть мышцы спины”.

3. “Помни, что монитор компьютера излучает электромагнитное поле, которое оказывает влияние на весь твой организм:

Чередуй пребывание за компьютером с другими делами вдали от компьютера,

Посидев за компьютером 20 минут отвлекись и перейди в другую комнату, чтобы попить воды или посмотреть в окно”.

4. “Помни, что прежде чем садиться за компьютер, ты должен выполнить уроки:

Вспомни поговорку: “Сделал ВАЖНОЕ дело – гуляй смело!

Сделанные уроки – хорошие отношения с родителями и учителями!

Сделанные уроки – больше времени на отдых и сон!”

5. “Помни, общение в Интернете не такое богатое, как “общение вживую”.

Культурно-просветительское мероприятие по теме: «Филимоновская игрушка»

Цели: познакомить обучающихся с историей возникновения филимоновской игрушки; познакомить с процессом изготовления игрушки; раскрыть обучающимся красоту, художественную ценность игрушки, одного из наиболее значительных и выдающихся проявлений народного творчества; создать условия для развития интереса к народному творчеству, культуре и традициям; расширить представление учащихся о характере творческой деятельности мастера, содействовать воспитанию у них бережного отношения к народному искусству и его создателям.

Оборудование: презентация, телевизор, ноутбук, видео.

Ход культурно-просветительского мероприятия

I. Организационный момент. Создание эмоционального настроя

В народе говорят, что ни одного дела нельзя начинать с плохим настроением. Поэтому, чтобы у нас с вами все получилось, я предлагаю подарить друг другу улыбку. Ну вот, насколько же стало светлее вокруг! А теперь примемся за дело.

II. Совместно с обучающимися определение темы и целей урока.

Есть под Тулой деревенька,
Филимоново зовут.
И живут там мастерицы,
Что добро в дома несут.
И добро там не простое,
И не злато, серебро.
Филимоновской игрушкой
Называется оно.
Сильно вытянуты шеи
И корова, как жираф,
И медведь, что Змей Горыныч,
Только это просто так.
Чтобы звери, птицы, кони,
Барышни, солдаты,
И коровы, и медведи
Нравились ребятам.
Чтоб добром и красотою сердце согревало
И чтоб сказка никогда нас не покидала.

Ребята, как вы думаете о чём мы сегодня будем говорить?

О Филимоновской игрушке.

Да, сегодня мы с вами поговорим о Филимоновских игрушках.

III . Работа над новым материалом.

Поднимите, пожалуйста, руку, кто слышал о таких игрушках?

Что вы знаете о Филимоновской игрушки.

1. Просмотр презентации.

Слайд 1.

Слайд 2.

Слайд 3.

Слайд 4.

Слайд 5.

Слайд 6.

Слайд 7.

Слайд 8.

2.Просмотр видео «О Филимоновской игрушке».

А сейчас, давайте посмотрим небольшое видео о Филимоновской игрушке.

После просмотра видео обучающиеся отвечают на вопросы:

    В какой деревне зародилась игрушка?

    А как вы думаете почему игрушка получила название «Филимоновская»?

    Какая земля была в деревне Филимоново?

3. Творческая минутка. Роспись Филимоновской игрушки.

Ребята, сейчас у вас есть возможность побыть мастерами Филимоновской игрушки. На ваших столах лежит нарисованная Филимоновская игрушка, ваша задача попытаться расписать её.

4. Выставка работ учащихся. Обучающиеся делятся впечатлениями.

IV . Рефлексия.

Слайд 9. Учащимся предлагается отгадать кроссворд. После выполнения кроссворда, идет проверка и обсуждение.

    Скажите, что вы сегодня узнали нового и интересного для вас?

    Что вам понравилось на нашем уроке больше всего?

    А что вы уже знали раньше?

Оксана Ватолина
Сценарий образовательно-просветительского мероприятия

Сценарий образовательно-просветительского мероприятия

Тема мероприятия : «Путешествие в страну мирного атома» .

Подготовительная группа (6-7 лет, познавательная совместная деятельность, 25-30 минут, МБДОУ, 20 детей.

Оборудование, технические средства обучения : - наглядная модель атома;

Шапочки по количеству детей с буквами : Э, Н, П;

Тематические презентации;

Мультимедийные средства для презентации : экран, проектор, ноутбук.

Идея мероприятия : повышение интереса и уровня знаний дошкольников в области атомной энергетики, охраны окружающей среды.

Цели мероприятия :

Расширение познавательных горизонтов детей, ознакомление с понятием атома и его строением;

Формирование у дошкольников позитивного отношения и доверия к атомной энергетике и атомным технологиям;

Знакомство детей с электрохимическим заводом и его деятельностью;

Развитие любознательности, элементов логического мышления, детского творчества;

Привлечение внимания детей к профессии людей, работающих на электрохимическом заводе.

Этапы мероприятия .

I. Организационный момент.

Демонстрация слайд-шоу. (1-2 мин.)

Воспитатель : - Здравствуйте, ребята! Посмотрите внимательно на экран.

На экране появляются картины : атомный ледокол, атомная подводная лодка, атомная электростанция, модель атома. (Слайд-шоу) .

Воспитатель : - Ребята, как вы думаете, что объединяет все эти изображения ? Действительно, всё это объединено словом – атом.

Хотите узнать об атоме больше?

Сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие в «Страну мирного атома» . Вас ждёт много нового и интересного, давайте поскорей отправимся.

II. Беседа с детьми об атоме. (2-3 мин.)

Воспитатель : - Ребята, из чего состоит весь мир, живая и неживая природа?

А может кто-то знает, что такое атом? .

Воспитатель : - Правильно, весь мир состоит из химических элементов, а химические элементы – из атомов.

Атом – наименьшая неделимая часть химического элемента, слово «атом» в переводе обозначает неделимый. Атомы очень малы, и мы их с вами просто так рассмотреть не сможем, зато можем о них послушать.

III. Чтение стихотворений детьми. (2-3 мин.)

Выходят 5 детей и читают стихотворения об атоме.

1. Мы сейчас расскажем вам,

Слушайте внимательно.

Из чего мы состоим,

Что мы пьём и что едим.

2. Из чего весь белый свет :

Солнце, речка, яблонь цвет.

Школа, ручки и тетрадки

И сорняк у нас на грядке.

3. Всё, что есть у нас вокруг,

Из молекул, юный друг.

Так для нас они малы,

Как песчинки для Луны.

4. Хоть молекула мала,

В микроскопе не видна,

Из частиц ещё помельче

Всё же состоит она.

5. У частиц тех имя есть,

Их названье – атомы.

Мы сейчас строенье их

Изучим обязательно.

Воспитатель : - Что вы узнали из стихотворений детей? (Предполагаемые ответы детей) .

Вам интересно узнать, из чего же состоят атомы?

IV. Рассказ воспитателя, демонстрация наглядной модели атома.

(3-4 мин.)

Воспитатель : - Атомы состоят из ядра и электронов.

На доске воспитатель демонстрирует модель строения атома, сопровождая показ стихотворением.

Отрицательный заряд

Есть у электрона…

Он вокруг ядра кружит

Словно спутник новый.

Воспитатель : - Ядро состоит из протонов и нейтронов, у протонов – положительный заряд, а у нейтронов – нет заряда.

Две сестры в одном ядре

Жили – поживали,

Их протоном и нейтроном

Люди называли.

Положительный заряд

У сестры – протона,

У другой сестры-нейтрона

Нету никакого.

Воспитатель : - Протоны, нейтроны и электроны находятся в постоянном движении, так вырабатывается энергия. Я предлагаю вам сейчас превратиться в частицы атома и поиграть.

Дети надевают шапочки с буквами : Э – электроны, Н – нейтроны, П – протоны.

V. Физкультурная минутка.

Игра «Собери атом» . (2-3 мин.)

Одни становятся электронами, другие – нейтронами, а третьи – протонами. На полу два круга : внутренний – ядро, внешний – движение электронов.

По команде воспитателя : «Раз, два, три – атом собери!» под музыку дети создают модель атома и показывают движение частиц.

Затем разбегаются в разные стороны, по команде воспитателя вновь собираются на свои места (нейтроны и протоны в центре, электроны по внешнему кругу) .

Воспитатель : - Молодцы, мы с вами отдохнули, получили заряд энергии и бодрости.

Дети проходят и рассаживаются на свои места.

VI. Беседа воспитателя с детьми. (1-2 мин.)

Воспитатель. - Ребята, как вы думаете, для чего нужна атомная энергия? (Предполагаемые ответы детей) . Конечно, для того чтобы летали ракеты, плавали корабли, жили люди и получали такую нужную энергию.

Воспитатель : - А в нашем городе есть такое место, которое связано с атомами, с атомной энергией? (Предполагаемые ответы детей) .

Воспитатель : - Конечно, это электрохимический завод (ЭХЗ, который известен не только в нашей стране, но и во всём мире. И мы с вами должны гордиться, что живём в таком известном городе, о котором знают даже за границей, потому что у нас находится ЭХЗ.

Мы сегодня пригласили в гости папу нашего воспитанника Цоколова Степана, который работает на ЭХЗ и может рассказать много интересного.

VII. Рассказ папы об ЭХЗ и мультимедийная презентация. (4-5 мин.)

Сергей Владимирович Цоколов приготовил интересный фильм-рассказ о нашем заводе.

На экране демонстрируются слайды с изображением ЭХЗ .

Рассказ об электрохимическом заводе.

После рассказа и просмотра дети задают интересующие их вопросы.

Затем Сергей Владимирович дарит детям на память альбомы, книги, открытки о заводе.

VIII. Итоги мероприятия и оценка полученных детьми результатов.

(2-3 мин.)

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Что интересного вы узнали сегодня, а что больше запомнилось? (Предполагаемые ответы детей) .

Как вы думаете, нужна атомная энергетика людям? Что интересного узнали о нашем заводе?

А вы бы хотели работать на ЭХЗ, когда вырастете? (Ответы детей) .

Ребята, что из того, что сегодня вы узнали, вам пригодится в будущем?

Что самое главное вы запомнили об атомной энергетике? (Ответы детей) .

Дорогие ребята, пока мы с вами путешествовали, к нам в группу пришло письмо, а в нём – приглашение посетить музейно-выставочный центр ЭХЗ. Экскурсия в музей позволит нам узнать много нового о нашем заводе и о мирном атоме.

Публикации по теме:

Образовательно-воспитательная работа в детском саду. Советы и рекомендации для родителей ЧТО МЫ ДЕЛАЛИ…. Группа раннего возраста: развивали культурно-гигиенические навыки (учились пользоваться салфеткой и носовым платком, самостоятельно.

Конспект занятия «Сортируем мусор – бережем природу» Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов. Задачи:.

Образовательно-игровая программа по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Волшебное превращение» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №82» Образовательно-игровая программа по ПДД для детей среднего дошкольного возраста.

Образовательно-экологический проект «Пусть всегда будет чисто» Пояснительная записка Жить в согласии с природой – необходимое условие сохранения цивилизации. В настоящее время в области экологии просматриваются.

План-конспект совместной образовательно-художественной деятельности для детей подготовительной группы «Театральная афиша» План-конспект совместной образовательно-художественной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Афиша» (художественный.

План образовательно-воспитательной работы с детьми подготовительной группы. Тема недели «Труд взрослых. Профессии» Понедельник «17» октября 2016г. Тема недели «Труд взрослых. Профессии» Итоговое мероприятие ___ I половина.

План воспитательно-образовательно работы. Тема недели «Домашние животные» Выполнила Михеева Татьяна Константиновна Воспитатель ГБОУ ООШ пгт Новосемейкино структурное подразделение «Детский сад №20» Красноярского.

Проект образовательно-воспитательной работы с детьми старшего дошкольного возраста «Витаминная сказка» Актуальность темы: Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое.

Сценарий мероприятия Сценарий ко Дню защиты людей с ограниченными возможностями «Наши сердца - Детям» 1. Гости рассаживаются 2. Начало концерта Ведущий: Добрый день дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на сегодняшнем мероприятии, которое.

Сценарий образовательно-досугового мероприятия в старшей группе «Осенняя ярмарка» Сценарий образовательно-досугового мероприятия в старшей группе «Осенняя ярмарка». Воспитатели старшей группы-МБДОУ-№3 Сапожковский.

Библиотека изображений:

Конспект консультативно – просветительского мероприятия в форме родительского собрания «Ваш ребёнок – пятиклассник»

Цель: психологическое просвещение родителей; знакомство их с психологическими особенностями возраста; анализ основных трудностей, возникающих при переходе учащихся в среднее звено.

Контингент участников: родители учащихся 5-го класса.

Оборудование и материалы:

1. Памятки для родителей пятиклассников.

2. Аудиозапись спокойной инструментальной музыки.

12. Игрушка «Сердечко».

Выступление психолога

Переход из начального в среднее звено школы является переломным, кризисным периодом в жизни каждого школьника. Любой учитель скажет, что начало 5-го класса - сложный этап, и не только для ребенка, но и для учителей, и для родителей. Проблем много, и они не ограничиваются рамками учебного процесса, а связаны также с организацией жизни в школе в целом и с психологической атмосферой в семье.

Возраст учащихся 5-го класса можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому. Психологически этот возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости - главного личностного новообразования младшего подростка.

Путь осознания себя сложен, стремление обрести себя как личность порождает потребность в отчуждении от всех, кто до этого привычно оказывал на ребенка влияние, и это в первую очередь семья, родители. Внешне это отчуждение проявляется в негативизме - стремлении противостоять любым предложениям, суждениям, чувствам взрослых. Отсюда - конфликты с взрослыми. Ребенок (младший подросток) пытается найти собственную уникальность, познать собственное «Я». По этой же причине подросток ориентирован на установление доверительных отношений со сверстниками. В дружбе происходит моделирование социальных взаимоотношений, усваиваются навыки рефлексии последствий своего или чьего-то поведения, социальные нормы взаимодействия людей, моральные ценности.

Именно в виду психологической ценности отношений со сверстниками происходит постепенная замена ведущей учебной деятельности (что было характерно для младшего школьника) на ведущую деятельность общения. Таким образом, у подростка в стенах школы постепенно меняются приоритеты.

Умственная активность младших подростков велика, но вот способности развиваются только в деятельности, которая вызывает положительные эмоции. Успех (или неуспех) существенно влияет на мотивацию учения. Оценки при этом играют важную роль: высокая оценка дает возможность подтвердить свои способности. Совпадение оценки и самооценки важно для эмоционального благополучия подростка. В противном случае неизбежен внутренний дискомфорт и даже конфликт. Учитывая физиологические особенности возраста (рассогласование темпов роста и развития различных функциональных систем организма) можно понять и крайнюю эмоциональную нестабильность подростков.

Таким образом, переходя из начальной школы в среднюю, ребенок подвержен не только внешним, но и внутренним изменениям.

Упражнение «Экзамен для родителей»

Давайте попробуем сравнить, чем же отличается жизнь четвероклассника от жизни пятиклассника.

Родителям предлагается ответить на ряд вопросов. Они могут быть оформлены на своеобразных «билетиках» - цветных самоклеящихся листочках, которые можно закрепить на доске.

Некоторые вопросы - парные: ответы обоих родителей должны следовать друг за другом и затем сравниваться. Другие ответы - одиночные: ответ дается одним родителем. Поэтому необходимо заранее на билетиках пронумеровать каждый вопрос:

№ 1. Сколько учебных предметов изучалось вашим ребенком в 4-м классе?

№ 1. Сколько учебных предметов изучается вашим ребенком в 5-м классе?

№ 2. Какова недельная учебная нагрузка была у вашего ребенка в 4-м классе?

№ 2. Какова недельная учебная нагрузка у вашего ребенка в 5-м классе?

№ 3. Сколько учителей обучало вашего ребенка в 4-м классе?

№ 3. Сколько учителей обучает вашего ребенка в 5-м классе?

№ 4. Кто «новенький» в классе?

№ 5. Какой учебный день недели является самым трудным, напряженным (с большим количеством уроков)?

№ 6. Сколько времени в среднем тратил ваш ребенок на подготовку домашних заданий в 4-м классе?

№ 6. Сколько времени в среднем тратит ваш ребенок на подготовку домашних заданий в 5-м классе?

№ 7. Какие факультативные курсы были у детей в 4-м классе?

№ 7. Какие факультативные курсы у детей в 5-м классе?

Наш опыт показывает, что преобладающее большинство пятиклассников испытывают различные трудности в период адаптации к обучению в среднем звене.

А с какими трудностями пришлось встретиться вашему ребенку в 5-м классе? Возможно, некоторые из них вы почувствовали еще в начале учебного года, а некоторые, может быть, остались нерешенными до сих пор.

Родители по очереди передают друг другу «сердечко» - символ откровенности - и говорят о трудностях своего ребенка.

В большинстве случаев пятиклассники указывают на то, что в школе стало сложнее, потому что:

Очень много разных учителей (их надо запомнить, привыкнуть к требованиям каждого);

Непривычное расписание уроков (новый режим);

Много новых кабинетов, которые неизвестно как расположены;

Нередко появляются новые дети в классе;

Новый классный руководитель;

Имеют место проблемы со старшеклассниками (например, в столовой, на перемене).

Выступление психолога

Для пятиклассника, приходящего в школу 1 сентября, все оказывается новым. И поэтому возникает необходимость в адаптации - привыкании к новым условиям обучения.

Успешность адаптации младшего подростка зависит не только от его интеллектуальной готовности, но и от того, насколько хорошо он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новых ситуациях. Поэтому среди трудностей школьной жизни детей:

– возросший темп работы: дети, не умеющие быстро писать, не успевают;

– возросший объем работы, как на уроке, так и дома;

– новые требования к оформлению работ;

– необходимость самостоятельно находить дополнительную информацию (литературу) и работать с ней.

В случае трудностей адаптации о них могут свидетельствовать следующие признаки:

1. Усталый, утомленный внешний вид ребенка.

2. Нежелание ребенка делиться своими впечатлениями о проведенном дне.

3. Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.

4. Нежелание выполнять домашние задания.

5. Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.

6. Жалобы на те или иные события, связанные со школой.

7. Беспокойный сон.

8. Трудности утреннего пробуждения, вялость.

9. Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

В случае незавершенности процесса адаптации, неуспешной адаптации говорят о дезадаптации - реакции на неумение решать задачи, поставленные самой жизнью. Ее виды:

1) Интеллектуальная - нарушение интеллектуальной деятельности. Отставание в развитии от сверстников.

2) Поведенческая - несоответствие поведения ребенка правовым и моральным нормам (агрессивность, асоциальное поведение).

3) Коммуникативная - затруднения в общении со сверстниками и взрослыми.

4) Соматическая - отклонения в здоровье ребенка.

5) Эмоциональная - эмоциональные трудности, тревожность, переживания по поводу проблем в школе.

Таким образом, наша единая задача заключается в создании условий для успешного обучения выпускников начальной школы в среднем звене. Самое главное - помочь ребенку в ситуации адаптации к средней школе, обеспечить его дальнейшее поступательное развитие, его психологическое благополучие.

Для того чтобы понять, какая помощь требуется ребенку, важно знать, с какими трудностями он сталкивается, какие проблемы имеют место в теперешней ситуации. Для этого давайте обратимся к результатам диагностики.

Сравнительный анализ уровня усвоения учебной программы
в первом полугодии учебного года

Психолог производится краткий анализ данных, отражающий количество детей, повысивших и снизивших средний балл успеваемости. Обращается внимание на то, что значительное снижение успеваемости может свидетельствовать о наличии определенных трудностей адаптационного периода.

Психолог

Известно, что высокий уровень учебной мотивации во многом зависит от сформированности познавательных интересов и положительного эмоционального настроя.

В ситуации учебной деятельности очевидно, что у детей не только разный стиль работы на уроке, различная манера ответа, но и неодинаковая степень активности на уроках, уровень утомляемости. По данным психологов, ситуация адаптации вызывает повышенную тревожность, как школьную, так и личностную, а зачастую и страхи. Например, усиливается страх не соответствовать ожиданиям окружающих, который в этот возрасте сильнее, чем страх самовыражения. Постоянный страх не соответствовать ожиданиям окружающих приводит к тому, что и способный ребенок не проявляет в должной мере своих возможностей.

Как видно из анализа трудности и страхи в отношениях с учителями испытывают большинство пятиклассников.

Одной из причин данных страхов может являться то, что родители, нацеливая своих детей «работать на оценку», все больше провоцируют школьные страхи, связанные с неуверенностью в своих силах, тревогой по поводу негативных оценок.

(Каждому родителю вручается индивидуальная информация по итогам диагностики ребенка.)

У многих возникает вполне естественный вопрос: а как помочь ребенку?

Прежде всего, родителям нужно уметь видеть первые признаки дезадаптированного поведения ребенка-пятиклассника. Собственно, о них мы уже говорили сегодня, и все они отражены в памятках, которые мы подготовили для вас. И, конечно же, очень важно, чтобы ребенок чувствовал поддержку родителей в трудных ситуациях.

Мы, взрослые, должны максимально помочь детям в решении совершенно определенных задач: принятии и понимании новой системы требований, налаживании отношений с педагогами, нахождении своего места в классном коллективе и в школе.

И в большинстве случаев это оказывается возможным в случае следования определенным «золотым правилам воспитания». Ваши дети будут приносить вам только радость и непременно стремиться к лучшему.

Родителям вручаются памятки.

Психолог благодарит родителей за работу, желают успехов в воспитании детей и выражают надежду на дальнейшее сотрудничество.