Развиваем внимание на прогулке. Как развить внимание у ребенка

Многие дети испытывают трудности с концентрацией внимания. Однако когда ваш ребенок пойдет в школу, его способность сосредотачиваться начнет играть чрезвычайно важную роль – и, по большому счету, останется одним из ключевых требуемых в жизни навыков. Если вы хотите помочь своему ребенку развить способность концентрировать внимание, начните с первого шага.

Шаги

Часть 1

Развитие навыков концентрации внимания у ребенка

    Начните как можно раньше. Вы можете помочь ребенку развить умение сосредотачиваться на одном деле гораздо раньше, чем он пойдет в начальную школу. Малышей и дошкольников можно поощрять чуть подольше разглядывать книжку или каждый раз заканчивать раскрашивание начатой картинки. Хвалите своих детей, когда они хорошо концентрируют свое внимание либо заканчивают начатое дело, не отвлекаясь.

    Читайте вслух. Чтение маленьким детям вслух имеет целый ряд преимуществ, включая обучение слушанию и концентрации внимания. Выберите соответствующие возрасту и уровню развития ребенка книги и постарайтесь подобрать привлекающие его внимание истории – они, как правило, носят развлекательный характер, удивляют и вдохновляют (больше подходят именно истории, а не буквари и прочие первые книжки).

    Играйте в развивающие внимание игры. Паззлы, мозаика, настольные игры и игры на развитие памяти – все они помогают ребенку развивать навык концентрации внимания и видеть перед собой цель деятельности. Это веселое и интересное занятие и не воспринимается ребенком, как работа.

    Сведите к минимуму время, проводимое ребенком у экрана. Когда маленькие дети проводят слишком много времени у экранов телевизоров или компьютеров, а также за видеоиграми, зачастую они начинают испытывать проблемы с концентрацией внимания. Это связано отчасти с тем, что их мозг привыкает к данной конкретной форме развлечения (которое является пассивным развлечением) и затем с трудом может концентрироваться на чем-либо в отсутствие гипнотизирующей графики и световых вспышек.

    • Специалисты рекомендуют полностью избегать времяпрепровождения перед экранами для детей в возрасте до двух лет и ограничивать это время одним-двумя часами в день для всех остальных детей и подростков.

    Часть 2

    Помогите ребенку сосредоточиться в домашних условиях
    1. Организуйте ребенку домашнее рабочее место. У ребенка должно быть определенное место для занятий и домашней работы. В идеале у него должен быть свой стол в своей комнате, но можно и просто выделить в общей комнате отдельный угол для занятий. Каким бы ни было это место, постарайтесь сделать так, чтобы там была тихая, мирная атмосфера, защищенная от возможных отвлечений внимания.

      • Позвольте ребенку украсить это место, чтобы сделать его уютнее.
      • На рабочем месте должны храниться все необходимые для занятий материалы. Ребенок может терять концентрацию внимания каждый раз, когда ему требуется карандаш другого цвета, дополнительная бумага, ластик итд.
    2. Выработайте определенный режим. Занятия дома должны происходить в одно и то же время по определенному расписанию. Как только вы выработаете график и начнете придерживаться его на ежедневной основе, ребенок будет гораздо меньше сопротивляться или жаловаться.

      • Все дети разные, и расписание можно устанавливать тоже разное. Но в идеале, после школьных занятий следует дать ребенку какое-то время на отдых. Если он возвращается домой, скажем, в 15:30, сделайте перерыв до 16:30. Это даст ребенку возможность пообедать, рассказать вам о том, как прошел его день и избавиться от излишней накопившейся энергии.
      • В крайнем случае, дайте ребенку возможность перекусить, прежде чем он сядет за домашние задания. Иначе его внимание будет отвлекать чувство голода или жажды.
    3. Ставьте перед собой и ребенком реалистичные цели. Если ребенок уже достаточно взрослый и приносит домой большое количество домашних заданий, очень важно разбить их на части и установить временные рамки на выполнение. Более крупные проекты следует выполнять регулярно и поэтапно, не дожидаясь крайних сроков. Дети слишком легко теряются, когда видят, что работы накопилось слишком много, поэтому побуждайте своих детей ставить перед собой более мелкие цели и реализовывать их по одной за раз.

      Делайте перерывы. Если у вашего ребенка много домашнего задания, перерывы просто необходимы. Если ребенок в течение часа работает над каким-то конкретным заданием (или даже двадцать минут, если ребенок младшего возраста), предложите ему сделать перерыв. Дайте ему скушать фрукт или несколько минут просто пообщайтесь, прежде чем ребенок вернется к работе.

      Устраните все, что может отвлечь внимание. Не стоит ожидать от ребенка сосредоточенности, если рядом работает телевизор или перед ним лежит его сотовый телефон. Пусть во время выполнения заданий (если только они не требуют компьютера) рядом с ним не будет ничего электронного. Настаивайте также на том, чтобы все домашние способствовали сосредоточенной работе ребенка.

      Помните также об индивидуальных особенностях своего ребенка. Не существует одних на все случаи жизни правил концентрации внимания на домашней работе. Некоторые дети лучше занимаются под музыку (лучше классическую, так как тексты песен могут отвлекать внимание); другие предпочитают тишину. Некоторым за работой нравится поболтать; другим требуется уединение. Пусть ваш ребенок выберет тот формат, который помогает ему лучше всего.

В силу возраста дети не способны сосредотачивать внимание произвольно. Особенно это касается младшеклассников, которым в один момент интересно всё. Родители часто задаются целью привить ребёнку внимательность, и это правильное решение. Сконцентрированные люди успешно справляются с поставленной задачей, не испытывая при этом сложностей. Преодолеть невнимательность можно путём интересных игр и постоянного контроля, рассмотрим важные аспекты воспитания.

  1. Ищите новые нестандартные способы привлечения внимания ребёнка. Сделать это можно с помощью наглядного и неожиданного примера, который сопровождается массой эмоций с вашей стороны. Если малыш занят определённым делом, полностью на нём концентрируясь, не торопитесь давать ему новое задание, чтобы не отвлекать.
  2. Выбирайте соответствующее время для проведения занятий. В комнате не должно быть ярких игрушек, которые не позволят малышу сосредоточиться. Не стоит начинать упражнение, если в соседнем помещении играет музыка или шумят домочадцы. Заранее договоритесь с семьёй, что они не будут вас тревожить и мельтешить перед глазами, чтобы не сбивать чадо с толку.
  3. Прежде чем дать малышу конкретное задание, оцените его с точки зрения ребёнка. Упражнение на повышение внимания должно быть легкодоступным, внятным, весёлым и доброжелательным. Желательно выстраивать логическую цепочку для ребёнка в виде пошаговой инструкции.
  4. Во время проведения упражнений на концентрацию внимания следите за собственными эмоциями. Ни в коем случае не хмурьтесь, если этого не требует сценарий. Не повышайте голос, не упрекайте ребёнка. В течение всего занятия необходимо вести себя дружелюбно и сдержанно, чтобы малыш чувствовал себя комфортно. Улыбайтесь, не скупитесь на комплименты, восторженно визжите.

Упражнения для развития внимания у ребёнка

Найди игрушку
Возьмите 5 игрушек, расположите их перед ребёнком. Попросите чадо закрыть глаза, после чего спрячьте один предмет. Теперь ребёнку необходимо открыть глаза и сказать, какая игрушка пропала. Со временем вы заметите, как малыш начнёт с лёгкостью концентрироваться. После этого момента стоит увеличить количество предметов до 7 или 10.

Повтори последовательность
Возьмите цветной картон, вырежете из него 2 больших красных круга, 2 зелёных квадрата, 3 разноцветных треугольника и обязательно 2 жёлтых звезды. Распределите на равной поверхности все предметы в той последовательности, в какой посчитаете нужным. Посадите ребёнка напротив, выделите ему 3 минуты, чтобы малыш запомнил комбинацию. Попросите чадо закрыть глаза, перемешайте фигурки в одну кучу. Поручите малышу воспроизвести увиденную ранее последовательность. Очень важно вам самим запомнить, где находилась каждая фигура, чтобы не сбивать ребёнка с толку. Для начала можно располагать вырезки по возрастанию или по цвету, а затем использовать хаотичный порядок.

Подчеркни буквы
Распечатайте на альбомных листах текст крупным шрифтом или возьмите обычную детскую книжку. Попросите ребёнка зачеркнуть (подчеркнуть) все буквы О и Б. Во время занятий следите за тем, чтобы малыш просматривал слова построчно, а не бегал глазами по листу хаотично. В среднем упражнение выполняется 5 минут, для этих целей включите секундомер, чтобы показать всю серьёзность порученного задания. Дети 6-8 лет должны просмотреть за отведённое время около 300-400 знаков, при этом количество ошибок не должно превышать 10. Желательно делать упражнение каждый день по 2 раза. Со временем необходимо усложнить задачу, прибавив ещё 2 буквы - А и В.

Найди 5 отличий
В любом канцелярском магазине продаются детские книжки для развития концентрации и внимания. Обычно они состоят из 12-15 листов, на каждом обороте нарисовано по 2 фигуры, имеющие незначительные различия. Попросите малыша внимательно просмотреть картинки и найти отличия между нарисованными персонажами. Чтобы у ребёнка не иссяк интерес, приобретите не 1, а 5-7 книг, обрабатывайте их по очереди. Также продаются издания, где необходимо обнаружить одинаковые объекты. Используйте 2 вида попеременно, чтобы в разы увеличить эффективность.

Опиши предмет
Перед очередной прогулкой договоритесь с малышом, что отныне на вас возложена ответственная миссия. Уточните, что в определённый момент вы будете показывать на какой-либо предмет, а ребёнок должен на нём сконцентрироваться. Придумайте определённую команду, которая будет понятна вам двоим. Подойдут восклицания «Внимание!», «Але оп!» и прочие. В первое время стоит заострять внимание только на крупных предметах, будь то разноцветное здание, голубой автомобиль или повозка с лошадью. По истечении месяца ежедневных тренировок усложняйте задание, выбирая предметы поменьше. Ещё через пару недель добавьте новый пункт: просите малыша описать увиденный предмет. При этом ему стоит обращать внимание на цвет, форму и незначительные детали. Чаще хвалите ребёнка, но делайте это с умом. К примеру, он заметил собаку и уточнил, что у неё лапки белого цвета. Похвалите и произнесите «Ты такой внимательный! Мне очень понравилось, что ты увидел белые лапки, а я нет. Продолжай в том же духе!». Если чадо поймёт, что его внимание похвально, он начнёт стараться в разы лучше, а тренировки с каждый днём будут более эффективными.

Найди друга
Упражнение рассчитано на выполнение в большом кругу детей, к нему часто прибегают психологи и педагоги. Вы - комиссар, дети - помощники. Посадите малышей в круг, а сами сядьте поодаль, чтобы внимательно наблюдать за своим чадом. Выделите определённого ребёнка, к примеру, мальчика в голубой рубашке. Затем произнесите фразу «Внимание, помощник в голубой рубашке, просьба подойти к комиссару!». Дети начнут осматривать друг друга, далее помощник выходит и продолжает игру, но теперь он - комиссар. Желательно выбирать не большие предметы, такие как джинсы или рубашка, а нечто мелкое. Подойдут застёжки на обуви или наручные часы, кулончик, цветные пуговицы.

Соблюдай правила дорожного движения
Участвовать могут все: бабушки, дедушки, мамы, папы, друзья. Суть игры заключается в правильном регулировании автомобильного движения. Нарисуйте на асфальте перекрёсток, укажите на нём пешеходные переходы, сигналы «Стоп» и другие знаки, которые будут понятны детям. Поставьте в центр одного ведущего. Разделите участников, на 2 группы - пешеходы и водители. В какой из них будет ваш ребёнок неважно, концентрироваться необходимо всем. По сигналу регулировщика машины начинают ехать, а пешеходы - переходить дорогу. Ведущий должен следить за соблюдением ПДД. Кто нарушает правила - вылетает из игры.

Во время проведения игр, направленных на улучшение концентрации, старайтесь выражать эмоции. Хлопайте в ладоши, хвалите ребёнка, делайте всё, чтобы восторг от мероприятия передался вашему малышу. Следите за правильным выполнением упражнений, повышайте сложность после закрепления определённых навыков.

Видео: как развивать память и внимание

Последние годы за рубежом и в России создаются и становятся популярными игры и упражнения на развитие внимания. Очень важно заниматься развитием внимания, как у детей, так и у взрослых. Чтобы легче вам было развивать внимание, мы дадим вам следующие упражнения.

Упражнение 1

Посмотрите вокруг, какие предметы вас окружают? Вам надо выбрать один из этих предметов и внимательно изучить его.

Например, ваза для цветов. Посмотрите внимательно на нее. Какой формы ваза? Каким она цветом? Изучите ее. Постарайтесь сделать описание этой вазы, не прикасаясь к ней. Посмотрите, какая у нее поверхность (гладкая, ребристая, с выбитым рисунком, пыльная, старая). Какое основание у вазы (круглое, необычной формы)? Посмотрите, какая она тусклая или блестящая? Дайте оценку вашей вазе, что она значит для вас и какая ее необходимость. Точно также вы можете рассмотреть и другие предметы, которые вас окружают.

Упражнение 2

Последнее время очень часто в детских книгах предлагают упражнения на развитие памяти.

Например, нарисована картинка, ребенок смотрит и запоминает, что на ней изображено. Через две три минуты книга закрывается, и ребенок должен рассказать, что он запомнил. Это простое задание хорошо тренирует память.

Для взрослых тоже можно использовать это упражнение только в более сложной форме.

Например, у вас в комнате на полу лежит ковер. Рассмотрите внимательно рисунок, который изображен на ковре и запомните его. Рассматривать можно минуты две или три. Затем отведите взгляд от ковра и попробуйте рассказать, что вы запомнили. В следующий раз вы можете рассмотреть какую–нибудь картину или скульптуру и рассказать о ней. Каждое следующее занятие вы должны сокращать время запоминания.

Упражнение 3

Развивать наблюдательность, внимание и зрительную память можно разными способами. Рассмотрим один из них.

Например, для детей возьмем пять разных предметов. Это может быть карандаш, ручка, цветной ластик, мячик, скакалка. Даем рассмотреть детям все эти предметы, затем складываем их в темный мешочек. Ребята должны рассказать по очереди, что они запомнили.

Для взрослых тоже можно использовать это упражнение.

Например, возьмем больше предметов, семь или десять штук. Это может быть ложка, кружка, подстаканник, медаль, красивый камень и так далее. Все эти предметы надо внимательно рассмотреть минуты две или три. Затем положить в темный мешочек и попробовать рассказать то, что вы запомнили.

С каждым следующим занятием время запоминания надо сокращать. Точно также вы можете развивать свою память в повседневной жизни. Например, посмотрите цены в магазине и попробуйте их запомнить. Попробуйте запомнить и сравнить цены на один и тот же товар в разных магазинах.

Упражнение 4

Это упражнение выполняется вдвоем. Возьмите для выполнения этого задания друга или подругу. Ваш друг должен задавать вам вопросы на любые темы и разной сложности. Вы должны отвечать четко и быстро.

Например:

    Самый колючий цветок? (Кактус)

    Сколько в мире океанов? (Северный Ледовитый, Тихий, Атлантический, Индийский и так далее)

    Сколько ушей у зайца? (Два)

    Разрешающий цвет светофора? (Зеленый)

    Какой цветок состоит семи цветов? (Цветик – семи цветик)

Психологи доказали что на развитие навыков и способностей влияют положительные эмоции. Изучайте новое с радостью, чтобы у вас было хорошее, приподнятое настроение. Повышайте свою познавательную активность в виде игры. Ведь в игре появляется дух соревнования и овладевая этим чувством вы быстрее чему - либо учитесь и овладеваете новыми знаниями и навыками.

Упражнение 5

Это упражнение на развитие вашей фантазии. Посмотрите, что вас окружает дома и попробуйте придумать смешной рассказ. С этим упражнением легко справятся дети, потому что они большие выдумщики.

Например, у нас дома поселился кошак-кошакыч. Он любит спать на диван-диваныче. Однажды он задремалыч и появился храп-храпыч. И так далее можете продолжить этот рассказ, а можете придумать свой. Не бойтесь фантазировать придумывайте все что хотите.

Упражнение 6

Следующее упражнение надо делать с другом или подругой.

Пример 1 . Послушайте песню, потом ваш друг должен убрать одну строчку из этой песни это может быть любая строка только не первые строчки и не последняя. Ваша задача, определить, какой строчки не хватает.

Пример 2 . Послушайте стихотворение в исполнении вашего друга. Затем ваш друг убирает одну строчку из стихотворения. Ваша задача, определить, какой строчки не хватает.

Упражнение 7

Посмотрите на следующее число и найдите число из двух последовательных цифр, которое в сумме дает 12.

57874967347567879384

Теперь назовите количество групп из трех последовательных цифр, которые дают сумму 14.

86769783862577895

Упражнение 8

Какие цифры одновременно делятся на 2 и на 3.

56 74 99 66 84 75 36 42

Упражнение 9

Поставьте часы перед телевизором, когда идет интересный фильм или передача. Теперь в течение двух минут смотрите на секундную стрелку, не поворачивая свой взгляд на экран телевизора.

Упражнение 10

Возьмите лист бумаги и два карандаша. Вам надо одновременно двумя руками нарисовать круг и квадрат. Левой рукой вы рисуете круг, а правой квадрат. Вы одновременно начинаете рисовать и одновременно заканчиваете. Круг должен получиться ровным с красивой окружностью, а квадрат с красивыми углами.

Посмотрите, что у вас получилось.

Теперь вам надо нарисовать как можно больше кругов и квадратов за одну минуту.

После выполнения упражнения можете оценить себя:

    5 картинок – плохо;

    6-7 – среднее не плохо и не хорошо;

    8-10 – хорошо;

    Свыше 10 – очень хороший результат.

Упражнение 11

Надо нарисовать круг и квадрат двумя разными пальцами одной руки.

Потренируйтесь, как можно взять удобнее карандаши, чтобы у вас получалось нарисовать два предмета одновременно.

Сколько вы сможете нарисовать кругов и квадратов за пять минут.

После выполнения упражнения вы можете оценить себя.

Если не получилось нарисовать:

    Ни одного – плохо;

    1-3 – среднее неплохо;

    4-5 – хорошо;

    Свыше 5 – очень хорошо.

Упражнение 12

Напишите цифры один и два, двумя разными пальцами одной руки. Посмотрите, что у вас получилось. Затем можете взять цифры два и три и потренироваться с ними.

Если не получилось написать:

    Ни одного – плохо;

    1-3 – среднее неплохо;

    4-5 – хорошо;

    Свыше 5 – очень хорошо.

Упражнение 13

Найдите в следующей фразе имя:

Например, принесите кофе дяде. Здесь можно найти имя Федя.

Прочитайте следующие предложения и найдите в них имена:

    Невкусный этот омар и яблоки тоже. Няня, дай свежие - в апельсиновом желе!

    Не мешает и майский свет, а плохо мне от ночи ранней.

    Принеси горький перец с летнего рынка, пожалуйста!

    Ковал я железо ярким днем.

Попробуйте сами составить такие предложения.

Упражнение 14

Следующее упражнение описание предмета по памяти. Возьмите какой-нибудь предмет например, настольную лампу. Рассмотрите ее внимательно. Теперь закройте глаза и расскажите все, что вы запомнили, опишите лампу. Затем можете открыть глаза и посмотреть, что вы упустили в своем рассказе. Снова закройте глаза и попробуйте более точно описать лампу. Это упражнение надо повторять несколько раз. Вам надо научиться описывать полностью, ничего не упуская. Потом вы можете проделать это – же упражнение с другим предметом.

Упражнение 15

В упражнении 14 вы описывали лампу. Теперь в упражнении 15 вам надо спрятать лампу, взять лист бумаги и карандаш и нарисовать ее по памяти. Сравните ваш рисунок с оригиналом лампы. Вы все нарисовали или что-то упустили. Посмотрите внимательно каждую мелочь.

Упражнение 16

Перед сном попробуйте вспомнить людей и предметы, которые окружали вас целый день. Вспомните фразы, которые были обращены к вам. Если вы слушали лекцию, то восстановите в памяти мимику, жесты. Вспомните, о чем говорилось на лекции дословно. Проанализируйте весь свой день и оцените свою память, наблюдательность и внимание.

Упражнение 17

Наш мозг способен увидеть понять обработать за одно мгновение очень большой объем информации. Вы можете развить и добиться многого, развивая свой мозг тренировками и упражнениями.

Например, возьмите книгу с яркими картинками. Выберите одну и мгновенно посмотрите на нее. Закройте книгу. Что вы запомнили? Надо рассказать как можно больше, что вы запомнили.

Такое же упражнение можно провести, например с картиной. Тренируйтесь и каждый раз сравнивайте, на сколько, улучшились у вас результаты.

Упражнение 18

В этом упражнении вам надо взять 5-7 предметов не рассматривая их и положить на стол. Закройте их темным материалом. Теперь откройте, сосчитайте медленно до десяти, и снова закройте. Все что вы запомнили, запишите на бумаге. Опишите эти предметы. Выполняя упражнение в следующий раз, положите больше предметов, например 8-10 в другой раз 11-13 и так далее. С каждым разом усложняйте себе упражнение.

Упражнение 19

Это упражнение перекликается с предыдущим. Вам надо зайти в незнакомую комнату и быстро как можно больше запомнить предметов и вещей, которые там находятся. Затем вы выходите из комнаты берете лист бумаги и ручку и описываете все, что вы запомнили. Написанное можно сравнить с тем, что находится в комнате. На сколько много, и быстро ваш мозг запоминает. Если запомнили мало, повторите упражнение. В следующий раз попробуйте сделать это упражнение с другой комнатой и с другой обстановкой.

Упражнение 20

Это упражнение поможет вам запомнить важное. Запоминание связано со звуком, который вы слышите во время каких-то событий. Если нет никаких звуков, то их надо представить.

Представьте себе движущийся мотоцикл. Он мчится и издает, какие-то звуки. Какие они? придумайте их. С помощью этих звуков вы всегда можете запомнить, что-то очень важное.

Упражнение 21

Это упражнение тоже на запоминание очень важной информации. Вам надо взять любое стихотворение и выделить в нем фразы. К каждой фразе надо придумать несколько вопросов. Если хотите хорошо запомнить, делайте это каждый день.

Упражнение 22

Придумайте себе какой–нибудь маршрут, по которому вы пойдете. Например: от дома до магазина или от дома до работы.

Пройдите пешком по этому пути и замечайте все яркие приметы, которые вам встречаются на пути. Затем дома возьмите бумагу и карандаш и составьте карту необычных примет.

Упражнение 23

Выберите несколько предметов для своего внимания, чтобы они одинаково воспринимались вами. Потом постарайтесь сконцентрировать свое внимание на одном из предметов, который вы выберете главным.

Все внимание можно разделить на три круга:

    Большой круг – это все обозримое и воспринимаемое пространство (в театре – весь зрительный зал, в институте – вся аудитория);

    Средний круг – это круг непосредственного общения и ориентировки (в театре – весь зрительный зал);

    Малый круг – это сам человек и пространство, которое его окружает (в театре – сам артист и ближайшее пространство там где он играет свою роль).

Игры на развитие внимания

Развивающие игры и упражнения - отличный вариант не просто скоротать время или развлечься, но еще и улучшить память. Рассмотрим некоторые из самых мощных упражнений.

Развивающая игра "матрицы памяти"

Запоминайте расположение закрашенных полей за 1-2 секунды, после чего воспроизводите закрашенные поля по памяти. Игра тренирует визуальную память и скорость запоминания.

Поиск цифр и букв

Попробуйте также потренироваться в поиске букв . Эти упражнения отлично помогают развивать боковое зрение и скорочтение . Более подробно об этом упражнении Вы можете прочитать в отдельной статье Поиск букв и в статье с тренажером Поиск цифр и чисел .

Развивающая игра "Запомнить и найти"

Игра на развитие рабочей памяти, запоминания предметов. На мгновение показывается набор объектов, которые нужно успеть запомнить, и по памяти определить, какой объект поменялся.

Пятнашки

Чтение пристрелкой

Также мы разработали еще один полезный тренажер, который подходит как для развития бокового зрения , так и для развития скорочтения . При нажатии на кнопку "Случайная фраза" тренажер отображает на 1-2 секунды случайное предложение. Старайтесь охватить взглядом всю строку:

Курсы на развитие внимания

Эти курсы помогут развить сто процентное внимание, отличную память, быстрое чтение и устный счет.

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

В курс входит 30 уроков с полезными советами и упражнениями для развития детей. В каждом уроке полезный совет, несколько интересных упражнений, задание к уроку и дополнительный бонус в конце: развивающая мини-игра от нашего партнера. Длительность курса: 30 дней. Курс полезно проходить не только детям, но и их родителям.

Супер-память за 30 дней

Запоминайте нужную информацию быстро и надолго. Задумываетесь, как открывать дверь или помыть голову? Уверен, что нет, ведь это часть нашей жизни. Легкие и простые упражнения для тренировки памяти можно сделать частью жизни и выполнять понемногу среди дня. Если съесть суточную норму еды за раз, а можно есть порциями в течение дня.

Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Мозгу, как и телу нужен фитнес. Физические упражнения укрепляют тело, умственные развивают мозг. 30 дней полезных упражнений и развивающих игр на развитие памяти, концентрации внимания, сообразительности и скорочтения укрепят мозг, превратив его в крепкий орешек.

Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика

Научитесь быстро и правильно складывать, вычитать, умножать, делить, возводить числа в квадрат и даже извлекать корни. Научу использовать легкие приемы для упрощения арифметических операций. В каждом уроке новые приемы, понятные примеры и полезные задания.

Скорочтение за 30 дней

Увеличьте скорость чтения в 2-3 раза за 30 дней. Со 150-200 до 300-600 слов в минуту или с 400 до 800-1200 слов в минуту. В курсе используются традиционные упражнения для развития скорочтения, техники ускоряющие работу мозга, методика прогрессивного увеличения скорости чтения, разбирается психология скорочтения и вопросы участников курса. Подходит детям и взрослым, читающим до 5000 слов в минуту.

Заключение

Развивайте свое воображение, включайте логическое мышление, научитесь перераспределять свое внимание. Надо уметь организовать процесс обучения так, чтобы он был для вас интересным и увлекательным.

Проблема многих современных детей – невнимательность. Если ваше любимое чадо не может долго сосредоточиться на одном занятии, забывает про ваши просьбы – не ругайтесь, помогите ребёнку научиться быть внимательным. Сегодняшняя статья о том, как развить внимательность у ребёнка с 8 лет .

Внимание психический процесс, когда человек концентрируется на чём-то определённом относительно других объектов и событий.

Почему важно заниматься развитием внимательности у ребёнка именно с 8 лет?

Ребёнок уже ходит в школу и у него появляются новые обязанности. В этом возрасте он способен понимать, о чём ему говорят. Начальная школа это то время, когда он должен обязательно овладеть такими умениями как внимание, память, воображение, иначе в средней школе может перейти в разряд не успевающих. Поэтому внимательность ребёнка это очень важный фактор!

Прежде чем развивать внимательность у ребёнка нужно учесть, что оно бывает трёх видов:

  • слуховое;
  • зрительное;
  • моторно-двигательное.

Внимательность у ребенка — как развить?

  1. Моторно-двигательные игры развивающие внимательность.
  • «Графический диктант» – любимая игра многих детей. К тому же она отлично развивает внимательность, поэтому очень полезна для детей любого возраста.
  • Кто не играл в детстве в игру «съедобное — не съедобное» ? Ведущий, бросает мяч игрокам, говорит съедобные и не съедобные предметы. То, что можно есть нужно поймать, а не съедобное оттолкнуть.
  • Игра «пол – нос — потолок» потребует концентрацию внимания не только ребёнка, но и вашу. Сначала нужно показывать и называть «пол – нос — потолок» в различной последовательности вместе с ребёнком. А затем, когда он привыкнет, и будет справляться хорошо, начинать его путать говорить одно, а показывать другое.
  1. Развивающие упражнения для слуховой внимательности
  • «Развитие внимательности» — читайте текст, а ребёнок должен считать слова с каким-нибудь заранее обговоренным звуком. Но при этом он должен понимать смысл читаемого текста.
  • «Повтори быстро» — ребёнок должен повторять за вами слова только в том случае, когда вы ему скажете «повтори». Нужно говорить быстро.
  • «Послушай и воспроизведи» . Прохлопайте в ладоши ритм, а ребёнок должен его повторить.
  1. Развивающие упражнения на Зрительную внимательность.
  • Предложите ребёнку назвать все предметы в комнате начинающиеся на какую либо букву.
  • Развить внимательность у ребёнка поможет упражнение с помощью карточек, для которых нужно найти пару.
  • «Что изменилось» . Разбросайте на столе несколько предметов. Дайте ребёнку немного времени рассмотреть их, а затем, завязав ему глаза, уберите или передвиньте несколько вещей. Затем он должен рассказать что изменилось.
  1. Повышаем внимательность с помощью игрушек

Сейчас в магазинах большой выбор различных игрушек. И наверняка придя в магазин ваши глаза, всегда разбегаются от такого ассортимента. Каждый родитель хочет купить своему ребёнку такую игрушку, которая была бы ему полезна и раскрывала его творческие способности.

Игрушки, развивающие внимание


Научить ребенка концентрировать внимание помогут такие игрушки как:

  • Конструкторы

Начиная с 8 лет, ребёнку можно покупать мелкий конструктор, например фирмы лего или его аналоги. Для мальчиков можно купить металлический конструктор, с помощью которого он почувствует себя настоящим мастером. Также сейчас много современных конструкторов, таких как магнитный, конструктор с подвижными деталями, трансформеры. Такие игрушки вы можете брать смело, они помогут развить внимательность у ребёнка и будут ему очень интересны.

  • Игрушки, которыми можно управлять

Играя с такой игрушкой, ребёнок будет концентрировать внимание на движущейся модели и стараться преодолевать различные препятствия.

  • Настольные игры

Не смотря на то, что сейчас появилось очень много современных игрушек и новых мультяшных героев, настольные игры никто не отменял. Они популярны и у детей и взрослых. К тому же это отличная возможность собраться всей семьёй и отлично провести время. Даже 20 минут игры хватит для тренировки внимательности.

Развивать внимание у ребёнка или нет – личное дело каждого родителя. Но если вы решили тренировать внимательность, вот несколько рекомендаций для вас:

  • Во время занятий на развитие внимания у ребёнка в комнате не должно быть ярких игрушек, они будут отвлекать его от концентрации внимания и не позволят сосредоточиться. Не начинайте заниматься, если у соседей играет музыка или в квартире шумно.
  • Все упражнения на развитие внимательности должны быть понятными и лёгкими. Оцените своего ребёнка, сможет ли он справиться с этим заданием. Оно не должно его угнетать. Тренировка внимательности должна проходить весело, ребёнок должен хотеть выполнять упражнения.
  • Во время выполнения упражнений на концентрацию внимания не хмурьтесь на ребёнка, не повышайте голос, если у него что-то не получается. Во время занятий на развитие внимательности обязательно хвалите ребёнка. Он должен ощущать себя комфортно. Тогда повысить внимательность с помощью занятий будет совсем не сложно.
  • Для детей 8 лет занятия не должны превышать 40 минут, 9 лет – 45 минут, 10 лет – 50 минут.

Повышайте внимательность с помощью развивающих игрушек, игр и упражнений и у ребёнка не будет проблем с концентрацией внимания.

Очень часто родители учеников младших классов сталкиваются с необходимостью развивать внимательность у своего ребенка. Ведь успешного обучения без этого не получится. Ребенку 7-8 лет в силу возрастных особенностей еще тяжело долго концентрировать свое внимание. Однако ученики, которые уже справляются с этим, гораздо быстрее и легче решают, поставленные учителем, задачи. В развитии внимательности могут помочь особые игры и интересные упражнения.


Каким бывает внимание?

Принято выделять три типа внимания:

  1. Непроизвольное – появляется неожиданно, само по себе. Это ответ на яркое, броское, издающее много шума, вызывающее интерес, но быстро пропадает, как только предмет становится обычным. Такой тип внимания преобладает у детей до 7 лет.
  2. Произвольное внимание – кроха учится контролировать себя, делая уже не то, что интересно ему в данный момент, а то, что необходимо. Он учится сосредотачиваться на поставленной перед ним задаче. В период начала обучения в школе произвольное внимание начинает развиваться.
  3. Послепроизвольное внимание появляется, когда малыш уже увлекся выполнением задания и ему не нужно никаких усилий для сосредоточения на нем.

Также внимание подразделяют на зрительное, слуховое и моторно-двигательное.

Для развития каждого из этих типов можно подобрать соответствующие игры и упражнения.


Особенности проведения занятий

  • Выбирайте подходящее время. Не стоит отвлекать малыша, если он чем-либо увлечен. Лучше подождать пока он закончит свою деятельность.
  • Попросите домочадцев не беспокоить вас и кроху во время занятия.
  • Пусть ребенок перед началом занятия выполнит первостепенные нужды: попьет, сходит в туалет, уберет игрушки.
  • Применяйте нестандартные способы для того, чтобы увлечь кроху. Лучше если они будут сопровождаться большим количеством положительных эмоций с вашей стороны. Упражнения должны быть интересными, понятными и доступными.
  • Начинайте с пошаговых инструкций к выполнению. Следите за тем, чтобы ребенок до конца выполнял каждый пункт задания.
  • Контролируйте свои эмоции. Занятия должны проходить в доброжелательной атмосфере. Не стоит критиковать ребенка, ругать, повышать на него голос. Поощряйте, хвалите, улыбайтесь, говорите ласковые слова, оказывайте необходимую помощь, если требуется.
  • Все психические функции взаимосвязаны между собой. Чем лучше у ребенка будет развита речь и память, тем легче ему будет концентрироваться на чем-либо. Поэтому необходимо позаботиться не только о развитии внимательности малыша, но и о его общем интеллектуальном развитии - тренировать память , развивать речь.
  • Очень важна систематичность и регулярность занятий. Занятиями «раз от разу» вы вряд ли сможете добиться успехов.



Полезные игры и упражнения

Для повышение концентрации внимания.

Корректурная проба

Предложите ребенку лист бумаги с напечатанным на нем текстом. Шрифт должен быть крупный. Попросите малыша найти в тексте как можно больше одной и той же буквы (к примеру, буквы «а») и зачеркнуть ее карандашом. Задание выполняется на время. Ребенок 7-8 лет за 5 минут должен успеть просмотреть 350-400 знаков и должен допускать не более 10 ошибок. Родитель при этом должен контролировать кроху, наблюдая за тем, чтобы он осуществлял поиск строго по строчкам. Занятиям необходимо посвящать 7-10 минут каждый день. Постепенно его можно делать сложнее, увеличивая количество букв до 5.


Зашифрованное письмо

Малышу предлагается лист бумаги с набором букв русского алфавита. Среди них необходимо найти слова.


ИПАОДРОТПМАМАНГШГЩЛДПСВАЩЛРПАКЕТЫКПЬООПСРКЫУЦЫЛОЮТВЫЕГЛАЗАШИАНИСВЖСФУТОРАКРЛОЖКАТМВСВРОДШВЫВЧСМИЬЮЮДМОЛОКОНУКЦЙАЬЬИМВНЛШДСВРОДЖДЖВ


Моторно-двигательную внимательность и умение переключаться развивают следующие игры.


Игра «Съедобное-несъедобное»

Задача ведущего – кидать мяч игрокам называя при этом слова. Если ведущий назвал съедобный предмет, то игроку необходимо мяч поймать, если же несъедобный – мяч отталкивается.


Пианино

Игроки усаживаются рядом друг с другом и кладут руки на колени соседей справа и слева. Нужно поочередно хлопать ладонями в заданном темпе. Первый и последний игроки хлопают по колену дважды, и игра продолжается в обратном порядке. Игрок, который пропустил свой хлопок или сбился с темпа, выбывает из игры.


Запретное движение

В начале игры все игроки договариваются о каком-либо движении, которое будет запретным, т.е. повторять его нельзя. Далее ведущий в быстром темпе показывает игрокам различные движения, которые они должны за ним повторить. Игрок, который повторил запретное движение – становится ведущим.


Игра «Пол-нос-потолок»

Попросите ребенка показывать то, что вы называете. Называйте и показывайте вместе с ним. Когда малыш начнет с легкостью справляться с заданием в быстром темпе, усложните его. Теперь вы можете называть одно, а показывать другое. Он должен показывать только то, что вы говорите.

Для слуховой внимательности:


Найди пару

Необходимо взять четное количество одинаковых непрозрачных бутылочек. Наполните их парами разным содержимым. К примеру, две бутылочки – песком, еще две – мелкими камнями, еще две – рисом, следующие можно наполнить монетками, различными крупами – горох, фасоль, манка, веточками, шелестящими обертками от конфет. Вариантов можно придумать множество. Возьмите себе по одной бутылочке с каждым наполнителем, а вторые отдайте крохе. Потрясите одну из ваших бутылок, малыш должен внимательно послушать звук, который она издает. Теперь попросите ребенка среди своих бутылочек найти пару по звуку вашей.

Маленьким детям можно предложить найти одинаковые рукавички.


Прохлопывания

Попросите кроху прохлопать за вами предложенный ритм. Постепенно усложняйте задачу.


Угадай звучащий предмет

Продемонстрируйте ребенку звучание различных предметов. Это могут быть деревянные ложки, погремушки, различные музыкальные инструменты. А теперь попросите его отвернуться и отгадать, что звучит.

Зрительную внимательность развивает:


Запомни и скажи

Разложите перед малышом 5 разных игрушек и попросите его запомнить их. Попросите малыша отвернуться или закрыть глаза и в это время спрячьте одну из игрушек. После того как кроха откроет глаза, он должен назвать какой игрушки не хватает. Постепенно задачу усложняйте, увеличивая количество игрушек до 10. Эту игру можно провести и в другом варианте. Игрушку необходимо не прятать, а менять местами их порядок.


Дидактическая игра «Парные картинки»

С помощью такой игры ребенок быстро научиться искать похожие картинки. Игра - лучший метод изучить с ребенком какие-то правила, стихи и развить внимание. Но! Как только ребенок будет уставать, игру следует прекратить и продолжить через несколько часов или на другой день.


Повтори последовательность

Вырежьте из цветного картона различные геометрические фигуры. Они должны отличаться по форме, цвету и размеру. А теперь выложите перед ребенком определенную последовательность из них и попросите его запомнить. Далее необходимо смешать все фигуры в одну кучку и попросить кроху повторить ту последовательность, которая была перед ним. Начинайте с 5 фигур. Постепенно усложняйте задачу, увеличивая их количество.