Развитие ребенка в 2 месяца что делать. «Живот болит!» «Хочу к вам!». Как маме развивать навыки ребенка

Двухмесячный малыш - очень общительный и подвижный: он улыбается маме, сообщает о своем состоянии разнообразными звуками и вовсю машет ручками и ножками, иногда попадая по подвешенной игрушке.

Новорожденный ребенок

Главное, в чем нуждается новорожденный – это телесный контакт с матерью, тепло и сосание груди. Эти потребности будут самыми важными на протяжении всего периода новорожденности - первого месяца жизни.

Ребенок 1 месяц

Главные достижения первого месяца - прибавка в весе от 500 до 1500 г, попытки удержания головы в положении лежа и зрительный контакт с мамой.

Ребенок 2 месяца

Двухмесячный малыш - очень общительный и подвижный: он улыбается маме, сообщает о своем состоянии разнообразными звуками и вовсю машет ручками и ножками, иногда попадая по подвешенной игрушке.

Ребенок 3 месяца

У трехмесячного малыша уже хорошо прослеживается ритм кормлений и снов. Ребенок активно общается с близкими улыбкой и звуками, любит изучать свои руки и уверенно лежит на животе, опираясь на предплечья.

Ребенок 4 месяца

В 4 месяца большинство детей умеют переворачиваться и все сильнее интересуются окружающим миром: их зрение приобретает "взрослое" качество, а ручки способны схватить игрушку.

Ребенок 5 месяцев

Пятимесячный малыш готовится к ползанию - крутится вокруг пупка, перекатывается. Может интересоваться едой взрослых. Часто на подходе первый зуб.

Ребенок 6 месяцев

В 6 месяцев малыша начинают знакомить с новой пищей - предлагают первый прикорм. Ребенок интенсивно общается с близкими, лепечет, начинает разнообразно манипулировать с игрушками.

Ребенок 7 месяцев

В 7 месяцев одни дети уже хорошо ползают, другие только пытаются оторвать туловище от пола. Некоторые осваивают сидение раньше ползания. Многие встают с поддержкой.

Ребенок 8 месяцев

Восьмимесячный ребенок при просьбе найти предмет отыскивает его взглядом. Появляются первые звукоподражательные слова. Большинство хорошо ползают, могут вставать с опорой из положения сидя.

Ребенок 9 месяцев

Малыш может стоять и переступать, держась за опору. Появляется "пинцетный захват" - ребенок теперь может брать предметы большим и указательным пальцами. Десны и прорезывающие зубы нуждаются в повышенной жевательной нагрузке.

Ребенок 10 месяцев

В 10 месяцев многие дети делают первые шаги. Малыша увлекает собирание предметов в коробки и разбрасывание их, закрывание и открывание крышек.

Ребенок 11 месяцев

В 11 меяцев многие дети начинают ходить и осваивают действия с предметами, соответствющие их назначению: куклу укладывают спать, на машине перевозят грузы. У некоторых детей появляются первые слова.

Ребенок 1 год

Годовалый малыш понимает и выполняет простые просьбы, подражает действиям детей и взрослых, манипулирует с пирамидкой, кубиками.

Ребенок 1 год 3 месяца

Ребенок активно и разнообразно двигается, умеет бегать. Учится пользоваться ложкой, умеет пить из чашки. По сравнению с первым годом жизни почти останавливается в наборе веса и росте.

Ребенок 1,5 года

В полтора года малыш произносит около 40 слов, могут появиться первые предложения. Интересуется книжками - рассматривает картинки, переворачивает страницы. Учится пользоваться карандашами, начинает осваивать навыки одевания.

Ребенок 1 год 9 месяцев

В этом возрасте малыш обычно уже ориентируется в простых формах и цветах, с интересом наблюдает за игрой детей ("играет рядом"). Может договаривать последние слова в знакомых стихах.

Ребенок 2 года

К этому возрасту многие дети осваивают горшок, научаются сами аккуратно есть. Ребенок может выслушать объяснения взрослого, некоторые дети начинают задавать вопросы.

Ребенок 2,5 года

В два с половиной года дети начинают говорить о себе "Я". Малыш может научиться кататься на трехколесном велосипеде, бросать и ловить мяч, с удовольствием рисует и лепит из пластилина.

Ребенок 3 года

Трехлетний ребенок может самостоятельно одеваться и умываться. Общается с другими детьми в игре, может соблюдать простые правила. Очень любознателен и стремится к независимости.

В 2 месяца ребенок уже дальше видит, чем новорожденный, - на 2-3 метра, и учится фиксировать взгляд на самом интересном предмете - лице матери. Сначала малыш и взрослый устанавливают зрительный контакт, вскоре 2-месячный малыш одарит вас улыбкой. Развитие ребенка в 2 месяца в большей степени эмоциональное, нежели физическое. Малыш пытается подчинить себе руки и ноги, но двигаются они по большей части хаотично.

Рост и вес ребенка в 2 месяца по данным отечественных педиатров

Рост и вес детей в 2 месяца - нормативы по данным ВОЗ

Питание ребенка в 2 месяца

Грудное вскармливание по требованию, без выраженного режима. Частые прикладывания могут происходить до 4 раз в час, полноценные кормления примерно через 40 минут — 2,5 часа. Основное время ночных кормлений — между 3 и 8 часами. Малыш 2 месяцев обычно просит грудь при засыпании и при пробуждении.

Уход за ребенком в возрасте 2 месяца

Мочеиспускания по-прежнему частые, однако ребенок способен спать сухим и при пробуждении подавать сигнал матери. Стул может быть как 5-8 раз в день, так и один раз в день и даже через день.

Сон. Малыш в 2 месяца начинает заметно меньше спать. У него появляются обычно 5 периодов дневного сна, 2 длинных — по 1-3 часа и 3 коротких — по 10-30 минут. Устанавливается ночной сон продолжительностью 10-12 часов (с перерывами для кормления, во время которых ребенок может полностью не просыпаться). Во время сна малыш еще может нуждаться в ограничении пространства (спать уткнувшись в подушку), в том числе и в пеленании — если будит себя, вскидывая руки.

По мере того как развивается способность малыша воспринимать и усваивать новую информацию, родители начинают относиться к нему как к личности. Приглядитесь к своему ребенку: он уже обладает индивидуальными чертами характера, которые отличают его от сверстников, своей манерой общения, в первую очередь с родителями.

Общение для крохи в этом возрасте по своей занимательности сравнимо с разгадыванием головоломки: младенец старается понять вас, серьезно всматриваясь в ваше лицо. Ребенку еще нет и двух месяцев, а он уже ищет источник эмоционального питания, нуждается в пополнении своего эмоционального резервуара – ему необходимо присутствие мамы, ее песенки, теплые руки, нежные слова. Рядом с ней, глядя в ее глаза, он улыбается, приглашая маму к взаимодействию.

Учимся понимать друг друга

Лишь к концу первого месяца родители начинают по-настоящему понимать своего малыша. Теперь они могут рассказать о своем ребенке очень многое, включая весь спектр его поведения: каким он бывает, когда спокоен или возбужден, пребывает в хорошем настроении или капризничает, отдыхает или двигается, легко он успокаивается или нет, предсказуемы ли его действия, быстро или медленно он реагирует на происходящее вокруг.

На 2 месяце жизни у ребенка пропадает характерный для новорожденных сонный блуждающий взгляд. Теперь кроха способен довольно долго бодрствовать до и после кормления, однако он до сих пор не готов к воздействиям, имеющим резкий характер.

Если он слышит очень громкие звуки, видит яркий свет, чувствует слишком энергичные прикосновения или испытывает чувство голода, то начинает просить о помощи, и единственно доступным средством общения для него является плач. В такие моменты важно научиться понимать язык младенческого плача. Это не так-то сложно.

Как правило, внимательно наблюдая за ребенком, вы обнаружите, что его плач в основном сигнализирует о следующем: «я хочу есть (пить)», «у меня мокрые пеленки», «мне нужно общение», «у меня болит животик», «я устал».

Как успокоить малыша? Однозначного ответа вам не даст никто. Попробуйте дать ребенку грудь, приложив его ладошку к своему телу. Запах мамы, стук ее сердца, прикосновения к ее коже – самый верный способ успокоить малыша. Или покачайте младенца на руках или в коляске; некоторые дети успокаиваются, если убрать лишнее освещение; для кого-то верным средством является пустышка.

В этом возрасте ребенок еще не готов к контактам с окружающими, тем не менее, он стремится к общению. Больше всего малыш любит слушать человеческий голос. Поэтому используйте любую возможность, чтобы поговорить с любимым чадом.

Старайтесь, чтобы ваша речь сопровождалась богатой мимикой: поднимайте брови, широко открывайте или прищуривайте глаза и округляйте рот или сжимайте губы. Путем таких гримас и движений, на первый взгляд кажущихся неестественными, родители приобщают ребенка к языку жестов, который является неотъемлемым элементом разговорного языка.

Продолжительному поддержанию интереса малыша к разговору способствует и изменение тембра голоса от низкого до высокого и наоборот. Если ваше общение носит регулярный характер, уже к концу второго месяца кроха начинает «гулить». И хотя его звуковой репертуар небогат и ограничивается 1-2 гласными переднего ряда, он в самом полном смысле слова учится говорить

Двигательные навыки ребенка в 2 месяца

На 2 месяце жизни ребенок начинает управлять своим телом. У него исчезают хаотичные подергивания, а движения рук и ног постепенно становятся более ровными и упорядоченными. Характерная для новорожденных нервная дрожь также пропадает. Наиболее заметное изменение, которое можно отметить в поведении ребенка – это способность двигать головой.

Если малыша положить на живот, он без особых усилий сможет поворачивать голову из стороны в сторону. А некоторые дети уже на 4-5 неделе поднимают ее и смотрят вокруг. Способность крохи двигать головой особенно очевидна, когда вы держите его, прислонив к своему телу. Однако независимо от того, насколько крепок ваш ребенок, он далеко не полностью может управлять своими движениями. Вынимая малыша из кроватки или нося по комнате, обязательно поддерживайте его головку руками.

Как правило, в этом возрасте дети не в состоянии самостоятельно передвигаться, тем не менее, даже самые пассивные малыши способны производить неожиданные движения. Поэтому никогда не оставляйте ребенка на столе или на другом высоком месте без присмотра. Достигнув этого возраста, младенец начинает значительно лучше владеть мышцами рук и ног.

Ребенок начинает демонстрировать способность ускорять или замедлять темп движения. Когда вы говорите с малышом спокойным и ровным тоном, его движения спокойны и равномерны. Попробуйте заговорить быстро, возбужденно, и вы увидите, как кроха начнет энергично перебирать руками и ногами.

Вижу, слышу, ощущаю…

В состоянии бодрствования малыш активно изучает окружающий мир – можно заметить, как он сосредоточивается и с интересом смотрит на какой-нибудь предмет или рисунок, находящийся перед ним. Наибольший интерес вызывают игрушки и предметы, перемещающиеся в пространстве, – повесьте над кроваткой вращающуюся карусель, перемещайте перед личиком ребенка погремушку.

Слежение за приближающимся и удаляющимся объектом формирует умение концентрировать взгляд, развивает координацию глаз. А если во время этих игр вы услышите, что малыш «заговорил», знайте, что с этими звуками он высказывает свое одобрение.

Для ребенка 2 месяца жизни новые звуки так же интересны, как и новые зрительные образы. Он может отличать речь от других звуков и при этом отдает явное предпочтение человеческому голосу. При незнакомом звуке ребенок настораживается, замирает, и, кажется, что он внимательно прислушивается. Если звук повторяется несколько раз, кроха перестает обращать на него внимание.

Чтобы вновь заинтересовать малыша, можно изменить звук, например, вместо звонка колокольчика дать послушать погремушку или игрушку, которая может пищать. В этот период в сознании ребенка укрепляется связь между увиденным и услышанным. После небольшой тренировки он каждый раз будет смотреть на колокольчик, висящий над кроваткой, когда тот звенит.

Маленький человечек радостно реагирует на ласковые прикосновения. Во время бодрствования погладьте ручки и ножки ребенка рукавичками, сделанными из разного материала – шелка, вельвета, атласа, шерсти, фланели или махровой ткани. Эти простые упражнения будут способствовать развитию осязания.

Для этой же цели можно использовать хватательный рефлекс, который пока еще у младенца очень силен. Предложите малышу хватать не только ваши пальцы, но и предметы различной фактуры – ребристые, пупырчатые, мягкие, деревянные. Чтобы помочь сыну или дочке «открыть» свои кулачки, ежедневно нежно массируйте крохотные пальчики.

Занятия с ребенком в 2 месяца

Поскольку и мама, и папа вносят что-то свое в общение с малышом, важно, чтобы они оба участвовали в его воспитании. Надеемся, что игры, предлагаемые ниже, не только помогут ребенку освоить новые навыки и умения, но и будут способствовать вашему с ним сближению.

Смастерите для младенца куклу, нарисовав на бумажной тарелке лицо и прикрепив к ней сбоку руку. Перемещайте тарелку в разные стороны на расстоянии 25 см от личика малыша. Через некоторое время кроха начнет следить за игрушкой, и на его лице появится улыбка.

Чтобы ребенок научился следить за предметом, предлагайте ему наблюдать за погремушкой или яркой игрушкой. Передвигайте предмет слева направо на расстоянии 25-30 см от личика малыша. Когда сын или дочка научится следить за ним, водя глазами по горизонтали, начните движение по вертикали. Наконец, попробуйте вращать предмет по кругу. Не забывайте следить за настроением младенца и будьте готовы прекратить игру, если почувствуете, что он устал или ему стало скучно.

К маленькой мягкой игрушке пришейте резиновую тесемку и закрепите под потолком. Положите ребенка так, чтобы игрушка находилась прямо над ним, и заставьте игрушечного зверька прыгать вверх-вниз. Став постарше, малыш сможет дотянуться до него и схватить. Чтобы стимулировать развитие слуха, привяжите к детским пинеткам колокольчики. Каждый раз, шевеля ножкой, кроха будет слышать звон.

Познакомьте ребенка со стихотворным ритмом и размером. Пусть это будут хорошо знакомые вам детские стихи или народные потешки. Народный фольклор особенно нравится детям, поскольку обладает важнейшей особенностью – и песенкам, и прибауткам, и пестушкам, и напевкам присуща музыкальность, в них прекрасно обыгрывается «гуление», которое осваивает в этом возрасте малыш.

Физическое развитие ребенка 2 месяца:

Положите ребенка на спинку, осторожно поднимите его ручки над головой и опустите вниз, затем скрестите их перед грудью и разведите в стороны. Положите малыша на спину, осторожно подвигайте его ножками, имитируя движения велосипедиста. Во время упражнения спойте песенку, например: «Мы едем, едем, едем в далекие края…».

Положите младенца на пеленальный столик на живот. Сядьте рядом и, называя чадо по имени, показывайте ему яркую игрушку. Малыш будет стараться поднять голову, развивая тем самым мышцы шеи, спины и рук. Проделывайте то же самое упражнение, только сейчас вы должны лечь на спину и положить ребенка себе на живот. Называя малыша по имени, старайтесь, чтобы он поднял голову и посмотрел на вас.

Практические советы

Не кутайте ребенка: Когда ребенок бодрствует, убедитесь в том, что он одет легко и удобно: чем меньше одежды, тем лучше. Не забывайте, что малыш ведет себя более активно, когда чувствует прохладу.

Посадите ребенка в детское креслице: Позаботьтесь о том, чтобы ваш ребенок не скучал, когда он не спит. Попытайтесь сделать так, чтобы он мог видеть окружающие предметы с разных сторон. Изменяйте его положение, посадив, например, в специальный детский стульчик или креслице.

Прислушайтесь к ребенку и ответьте ему: Попробуйте подражать звукам, которые произносит ваш малыш. Послушайте, как он это делает, и повторите. Во время «разговора» старайтесь смотреть ему прямо в глаза.

Пойте, занимаясь с ребенком: Выучите несколько простых стишков и, используя знакомую мелодию, напевайте во время кормления, купания и упражнений.

Игры с братьями и сестрами: Пусть ребенок некоторое время побудет со старшей сестрой или братом. Их присутствие развлечет и обрадует малыша.

Внимание, снимаем! Всегда держите под рукой заряженный фотоаппарат. Альбом с фотографиями – лучший способ проследить за тем, как день за днем растет ваш малыш, и запечатлеть счастливые моменты.

Возьмите ребенка с собой: Ребенок обрадуется, если вы возьмете его с собой в магазин или в гости к друзьям. Новые впечатления, незнакомые звуки и запахи будут способствовать развитию малыша.

Время игр

Зрение.

Наденьте ребенку яркие цветные манжеты или носки: Сделайте малышу цветные манжеты или купите яркие детские носочки. Иногда надевайте манжету или носок на правую руку ребенка, иногда на левую или на обе сразу. Двигая руками перед глазами, малыш постепенно научится управлять ими, так чтобы они оставались в поле его зрения.

Кукла на руке: Наденьте куклу себе на руку и перемещайте ее в разных направлениях – вверх и вниз, вперед и назад или двигайте по кругу, так чтобы ребенок мог ее видеть. Малыш будет следить за игрушкой, и это поможет развитию его зрительных способностей.

Игрушка, которая может пищать: Положите малышу на ладошку игрушку, которая пищит. Неожиданный звук позволит ему лучше почувствовать движения своей руки.

Кукла на пальце: Наденьте куклу на палец и покажите малышу, как она танцует. Чем смешнее будет танец, тем больше это понравится ребенку.

Кукла-тарелка: Сделайте куклу из бумажной тарелки с палочкой вместо ручки. Нарисуйте на одной стороне тарелки веселую рожицу, а на другой – печальную. Поверните тарелку перед глазами малыша сначала одной стороной, а затем другой. Пусть он увидит и печальное и веселое лицо. Вы обнаружите, что ребенку нравится смотреть на игрушку, и очень скоро он начнет с ней разговаривать. Интерес к кукле сохранится на долгое время, поскольку рожицы будут постоянно сменять одна другую.

Повесьте над кроваткой игрушки: Прикрепите к детской кроватке специальное подвесное устройство с погремушками и другими игрушками. Время от времени старайтесь менять их. Не забывайте, что малышу нравятся предметы яркого цвета, интересной формы, особенно те, которые легко двигаются.

Разные фигурки: Обклейте со всех сторон полиэтиленовый пакет кусочками цветной бумаги. Сделайте это так, чтобы фигурки были разного цвета и формы. Прикрепите петельки из тесьмы на верхних углах пакета и повесьте его над детской кроваткой. Через некоторое время ребенок сможет дотянуться до пакета и начнет ударять по нему рукой.

Папа вверх ногами: Поставьте два стула друг напротив друга. Положите ребенка на спину маме на колени. Пусть папа сядет на стул напротив нее, и тогда малыш увидит папино лицо вверх ногами.

Разные картинки: Повесьте на стену около детской кроватки или кресла для кормления какие-нибудь картинки или рисунки. Старайтесь время от времени их менять. Лучше всего для этой цели подойдет специальная настенная доска.

Восприятие звуков Потрясите погремушкой: Ваш ребенок стал лучше наблюдать за окружающей обстановкой и различать звуки. Дайте малышу возможность проявить свое умение – потрясите погремушкой, перемещая ее в разные стороны с разной скоростью. Во время игры напевайте песенку.

Вверх и вниз: Спойте малышу песенку, в которой говорится о движении вниз и вверх. Поднимая ребенка, опуская и поворачивая в разные стороны, вы даете ему возможность посмотреть на окружающие предметы под разным углом зрения. Вот мы поднимаемся вверх (поднимите малыша). Вот мы опускаемся вниз (опустите его вниз). Вот мы идем вперед и назад (поверните малыша). Вот мы кружимся (поднимите ребенка и осторожно покружитесь).

Позовите ребенка: Прежде чем войти в комнату к малышу, позовите его. Он научится узнавать ваш голос и будет ждать, когда вы появитесь.

Погремушка из консервных банок: Смастерите для малыша игрушку, используя пустые консервные банки. Поместите ее сначала с одной стороны кроватки, затем с другой. Через некоторое время, услышав звук, ребенок научится искать глазами «погремушку». Яркая тесемка, привязанная к банкам, облегчит ребенку поиски.

Ощущения

Погремушка: Положите в руку малыша погремушку. Что это такое, он поймет очень быстро. Он будет трясти ее, иногда подносить ко рту, прежде чем дать ей упасть. Старайтесь класть погремушку по очереди в каждую руку малыша.

Разнообразные ощущения: Поскольку большую часть времени ребенок держит кулачки разжатыми, ему будет интересно узнать, чем отличаются различные ткани на ощупь. Скрепите кусочки разной ткани деревянной прищепкой для белья. Для этой цели лучше всего подойдут лоскутки мешковины, шелка, бархата и вельвета. Такая игрушка способствует развитию хватательных навыков у ребенка.

Упражнения

Прыгающий помпон: Положите ребенка на спину перед собой, возьмите в руки несколько мягких цветных помпонов. Поднимите руку над малышом, и пусть помпоны один за другим упадут ему на животик. Каждый раз приговаривайте: «Сейчас упадет еще один помпон!» По мере того как малыш будет подрастать, он научится ждать, когда упадет следующий помпон.

Упражнения для ног «под ариозо»: Для физического развития малыша очень важны упражнения, укрепляющие ноги. Положите ребенка на спину и возьмите в руки его ступни. Осторожно начинайте двигать его ножки, подражая движениям велосипедиста. Через некоторое время вы почувствуете, что ребенок сам подталкивает ваши руки! А чтобы малышу было веселее, при этом пойте. В конце упражнения, держа ребенка за ножки, приподнимите нижнюю часть его туловища.

Арена для упражнений: Прикрепите над детской кроваткой несколько игрушек, так чтобы малыш мог дотрагиваться до них ножками. Повесьте игрушки на разной высоте. Старайтесь выбирать предметы разной формы и из разного материала. Возьмите, например, большой пушистый помпон и звонкий колокольчик. Благодаря им ребенок узнает, что бывает мягкий и твердый предмет, громкий и тихий звук. Положите малыша в кроватку на спину, так чтобы он мог дотянуться до игрушек ножками, и пусть он тренируется.

Повседневные дела

Время кормления

Условный сигнал: Запишите на пленку какой-нибудь условный звук, который должен оповещать о том, что наступает время кормления. Спустя некоторое время ребенок поймет, что означает этот сигнал.

Кресло-качалка: Если вы до сих пор не знаете, насколько полезным может оказаться при кормлении кресло-качалка, сейчас самое подходящее время, чтобы воспользоваться им. Прижмите ребенка к себе и, тихонько покачиваясь в кресле, начните его кормить. Такой способ кормления даст возможность спокойно отдохнуть и вам и ребенку.

Теперь очередь папы: Сначала убедитесь, что у папы есть время покормить малыша. Если вы кормите ребенка грудью, пусть папа даст малышу попить воды (если ребенок пьет воду). Если вы сцеживаете молоко и вам необходимо уйти из дома во время кормления, у папы появляется прекрасная возможность выполнить ваши обязанности.

Время купания

Поплескаемся в воде: Пусть малыш немного побрызгается в теплой ванночке. После купания осторожно вытрите его полотенцем. Приятные ощущения позволят ребенку лучше познать окружающий мир.

Прекрасное отражение: Выкупав ребенка, поднесите его к большому зеркалу. Он с интересом будет смотреть на свое улыбающееся отражение. Это самый подходящий момент, чтобы пощекотать ему животик и пальчики на ногах. Глядя в зеркало и чувствуя ваши прикосновения, малыш больше узнает о себе.

Продолжается массаж: Осторожно сжимая, делать ладонями круговые движения – вот основной способ расслабляющего массажа. Немного смажьте руки растительным маслом, затем поднимите ножку ребенка, слегка обхватив ее обеими руками, начинайте осторожно массировать. То же самое проделайте с руками малыша. Время пеленания

Настенный коврик: Повесьте на стену рядом с детским столиком одеяльце или коврик, сшитый из всевозможных лоскутков. Для этой цели лучше всего подойдет старое полотенце, шелковый шарф, ворсистая шерстяная материя и даже блестящая алюминиевая фольга. Переодевая ребенка, погладьте его ручками лоскутки, называя ткань каждого из них.

Посмотри в зеркало: Время от времени переодевайте ребенка перед зеркалом. Повесьте зеркало рядом с детским столиком, так чтобы малыш мог видеть себя. Собственное отражение удивит и восхитит его. По мере того как он будет становиться старше, эта игра станет доставлять ему все большее удовольствие.

Метелка из перьев: Держите рядом с пеленальным столиком недорогую мягкую метелку из перьев. Когда малыш будет раздет, ласково пощекочите его метелочкой, называя при этом каждую часть его тела: «Я щекочу, щекочу носик», «Я щекочу, щекочу пяточки» и т. д.

Маленький боксер: Ваш ребенок проводит достаточно много времени на пеленальном столе, глядя на скучный белый потолок. Постарайтесь сделать окружающую его обстановку интересной и привлекательной. Повесьте над столом красивый воздушный шар. Сначала малыш будет наблюдать за тем, как шар качается, а через некоторое время попробует ударить по нему рукой.

Время отдыха

Покатайся на мячике: Сильно надуйте большой пластиковый мяч, так чтобы он стал упругим. Осторожно положите на него ребенка, животом вниз. Придерживая малыша за бока, медленно катайте его взад и вперед. Многим детям это упражнение помогает успокоиться и заснуть.

Время для телевизора: Если в вашей семье любят смотреть телевизор, то на некоторое время ребенок охотно составит вам компанию. Он с удовольствием будет прислушиваться к новым звукам и наблюдать за движениями на экране; кроме того, это позволит ему лишний раз побыть в кругу родных.

Запишите на пленку голос своего малыша: Если у вас есть магнитофон, с его помощью вы сможете развлечь своего ребенка. Запишите на пленку звуки, которые он произносит. Старайтесь почаще включать при нем запись. Разговаривая с магнитофоном, малыш может успокоиться и заснуть.

За второй месяц ребенок наберет около 800 граммов и подрастет в среднемна 3 см. Средние показатели массы тела этом возрасте: 4500-4900 граммов, роста: 55-59 см. Увеличиваются также размеры окружностей головы и груди - окружность грудной клетки постепенно "догоняет" окружность головки, хотя еще остается меньше последней.

Ничего страшного, если ребенок быстрее или медленнее набирает вес (до полугода прибавка в весе может составлять до 2 кг в месяц), но насторожитесь, если происходит резкая смена центильного коридора веса или роста (подробнее смотрите в центильных таблицах для мальчиков или девочек). Подробнее нормы физического развития описаны в центильных таблицах : для мальчиков , для девочек .

Что умеет ребенок в 2 месяца

С самого рождения нервная система ребенка продолжает формироваться и совершенствоваться. Угасают врожденные рефлексы. Ребенок постоянно тренирует свои движения, вырабатывает координацию, приобретает условные рефлексы. Приобретенные рефлексы могут привести к падению ребенка, даже если он не двигается активно. Поэтому не оставляйте его одного в опасных местах, где он может упасть. Действия малыша более целенаправленные, чем раньше. Малышу доставляет огромное удовольствие изучать свои движения. Проведя большую часть жизни в животе у мамы в согнутом положении, ребенок чаще держит ручки и ножки согнутыми, а кулачки сжатыми. Периодически он разжимает кисти и распрямляет ножки и ручки, вытягиваясь. К концу второго месяца тонус кистей и пальчиков должен уйти. То есть кисть должна быть расслабленной и раскрытой. Шейные мышцы развиваются, чтобы им помочь чаще выкладывайте ребенка на животик. К концу второго месяца малыш может удерживать свою тяжелую голову в течении 15 секунд.

К концу второго месяца жизни ребенок начинает следить за движущимися предметами в поле его зрения. Например, интересуется мобилем, подвешенным над кроваткой. Он может видеть дальше, чем раньше (предметы на расстоянии более 50 см). Ребенок с интересом рассматривает мамино лицо. Из за того, что мышцы лице еще недостаточно развиты, малыш может косить глазками. Не пугайтесь, со временем это скорее всего пройдет. Малыш не различает цветов, кроме черного и белого. Поэтому чаще всего обращает свое внимание на контрастные предметы, предпочитая светлые цвета. Ребенок знает мамино лицо. Может недолгое время фокусировать взгляд на предмете.

Примерно в 2,5 месяца малыш начинает пытаться ухватить интересные ему яркие игрушки. Он с удовольствием толкает, дотрагивается, щупает, все, что его окружает. Ему уже не интересно лежать без дела.

Для этого возраста свойственен так называемый комплекс "оживления", когда малыш ярко реагирует на появление знакомых и любимых ему людей - улыбается, начинает гулить, активно болтать ручками и ножками.

Сколько ест ребенок в 2 месяца

2-месячный малыш кушает порядка 800-900 мл молока в сутки, съедая в одно кормление 130-150 граммов. Перерыв между кормлениями около 3 часов. Питание 6-7-разовое

Интервал между кормлениями постепенно увеличивается. В возрасте от 2-х до 3-х месяцев ребенок обычно сам выбирает себе перерыв между кормлениями в 3,5 часа. Ночной перерыв может быть гораздо больше. Некоторые дети на искусственном вскармливании могут даже перейти на 5-разовое питание с перерывом в 4 часа.

Сколько спит ребенок в 2 месяца

В возрасте 2-3 месяцев ребенок спит 16-18 часов в сутки, из них ночной сон составляет около 8ч 30м. Днем малыш спит 3-4 раза

Режим и распорядок дня ребенка в 2 месяца

Режим дня зависит от количества кормлений и биоритмов ребенка (кто-то встает утром раньше, кто-то позже, кто-то больше спит днем) и, зачастую, отличается у всех детей одинакового возраста. Подстраивайтесь под ребенка, но старайтесь кормить и укладывать спать ребенка каждый день в одно и то же время, так у него будет меньше проблем с пищеварением и со сном. Примерный распорядок дня малыша в возрасте от 2 до 3-х месяцев:

Этот режим далеко не руководство к жизни мамы и малыша по часам, а лишь пример, по которому можно представить, какими по продолжительности могут быть фазы сна и бодрствования, перерывы между едой. Еще примеры режима дня малыша .

Здоровье ребенка в 2 месяца

На третьем месяце жизни у многих детей, особенно рожденных в холодные сезоны года, могут появиться начальные признаки витамин-Д-дефицитного рахита (в том числе и у детей, которые получают профилактическую дозу витамина Д). Родители могут обратить внимание на повышенную возбудимость малыша, потливость, учащение мочеиспусканий, облысение затылка. В этом случае необходима консультация врача: возможно, придется увеличить дозу витамина Д, поменять препарат, изменить питание ребенка.

После 2 месяцев у некоторых детей, не имевших до этого явных признаков нарушений со стороны нервной системы, но перенесших гипоксию (кислородное голодание) во внутриутробном периоде или при рождении, могут проявиться неврологические нарушения: повышенная возбудимость, плаксивость, дрожание рук и подбородка при крике, изменения мышечного тонуса - ребенок сопротивляется при попытке развести его ножки или ручки, при поддержке под мышки он опирается не на всю стопу, а только на пальцы. Если родители заметили такие особенности у своего малыша, необходимо обратиться к детскому невропатологу. На третьем месяце жизни - если ребенок не был осмотрен этими врачами ранее - всем детям необходима также консультация ортопеда и окулиста.

Разумеется, повышенная возбудимость - далеко не всегда проявление перинатального поражения нервной системы. Часто причина ее в том, что на третьем месяце жизни ребенка родители уже привыкают к нему, начинают спокойнее относиться к малышу, могут нарушать его режим, приглашать гостей, вспоминают о существовании телевизора. Шумные разговоры, громкая музыка значительно возбуждают незрелую нервную систему ребенка, истощают ее. В комнате, где живет ребенок, желательно отказаться от просмотра телевизора, отдать предпочтение мелодичной негромкой музыке.

Если ребенок до сих пор рос преимущественно в пеленках, то сейчас пришла пора изменить его одежду - на время бодрствования ему необходимы ползунки. При температуре в комнате в зимнее время 21-22°С нет никакой необходимости надевать поверх ползунков шерстяные носочки, хотя их можно использовать во время прогулки. Укутывание малыша приводит к тому, что он потеет и легко простужается при сквозняках. При указанной выше температуре помещения можно во время бодрствования надевать ребенку короткие штанишки, носочки или гольфы. Пусть побудет с голыми коленками сначала 10-15 минут, а потом и весь период бодрствования.

Развивающие занятия и игры для двухмесячного ребенка

Сейчас время бодрствования малыша увеличилось - он готов вести активный образ жизни 1,5 - 2 часа подряд, и мама может этим воспользоваться, увлекая его играми. Конечно, игры и занятия должны быть непродолжительными - до 25 минут.

Малыш с удовольствием будет наблюдать, как Вы перебираете его пальчики, рассказывая сказку про "сороку-белобоку", которая "кашу варила, деток кормила". Это очень полезно и для развития речевых навыков.

С ребенком можно уже беседовать. Вы говорите ему «агу, агу», он прислушивается, смотрит на ваши шевелящиеся губы и отвечает чем-то вроде «эгх» или «агкх». Вы снова «агу», он снова «эгх»... Вот и диалог!

Ребенок все больше и целенаправленнее интересуется звуками. Загремит ли колокольчик, раздастся ли телефонный звонок, он сосредоточится и ищет уже не только глазами, но и поворотом головы: «Откуда это? Что это?»

Огромное удовольствие ребенок получает от возможности размахивать своими ручками и ножками и попадать ими по подвешенным игрушкам. Лучше всего взять игрушки, которые после удара по ним начинают звенеть или качаться и вращаться. Устройте малыша так, чтобы он мог дотянуться до них сначала руками, а затем ногами. Если прикрепить к подвеске пластмассовый кружок с нарисованным на нем лицом, это сделает игру еще более забавной.

Прежде чем войти в комнату к малышу, позовите его. Он научится узнавать Ваш голос и будет ждать, когда вы появитесь.

Самое интересное в конце второго месяца не то, что ребенок набирает от 60 до 1000 граммов, и вырастает на 3 см. Такие процессы происходят незаметно, но первая улыбка, которая становится его постоянным спутником – это настоящее чудо. Улыбка означает, что период новорожденности перешел на новый этап – развития, началось познание мира, приспособление к более высокому уровню. Малыш во сне улыбался и раньше, но на четвертой-пятой неделе его улыбка становится осмысленной и означает понимание, общение, диалог. А может быть и что-то большее, чего, мы, взрослые, знать уже не можем.

Так или иначе, на втором году жизни малыш предлагает миру 4 типа улыбок – от дружеской «Я хочу вам понравиться», до «Ура! Я справился с этой задачей!». Девочки и мальчики улыбаются по-разному, девочки уже с младенческой поры начинают кокетничать, поворачиваться в профиль. Еще одна реакция –это интерес ребенка к миру, типа «Что такое?». Он рассматривает предметы, а особенно лица, с пристальным вниманием, и никто из близких не сомневается, что малыш обладает интеллектом, а возможности его умственного развития просто огромны.

Развитие ребенка в 2 месяца

Нервная система малыша с первых минут рождения пребывает в состоянии развития. Врожденные рефлексы постепенно заменяются приобретенными, вырабатывается координация. Малыш может двигаться с места и даже упасть, поэтому не оставляйте его одного на краю кровати. Он с удовольствием изучает свои движения, разжимает кулачки и вытягивает ножки. В 2 месяца тонус должен уйти, ручки и ножки стать расслабленными. Он удерживает головку — почаще переворачивайте его на животик, так мышцы шеи развиваются лучше. Также равномерно переворачивайте его на бока, чтобы одинаково развивались мышцы.

По этой же причине полезно переставлять кроватку к противоположной стене, чтобы он смотрел в обе стороны.
В это время ребенок следит за движущимися предметами, интересуется мобилем, яркими пятнами и вообще видит дальше. Рассматривая предметы, он может еще косить глазками, так как лицевые мышцы почти неразвиты. Со временем это должно пройти. В это время дети отличают только черные и белые цвета, прислушиваются к голосам, звукам погремушки и сам издает звуки, почти поет.Эмоциональная окраска плача разная — когда он голоден или мокрый, звуки отличаются. Плач может внезапно прекратиться – он сам себя успокаивает сосанием пальчика или соски.Ночью сон продолжается 6 часов.

Кроме этого:
— он все тащит в рот;
— прикасается к предметам, которые ему нравятся;
— любит находиться на руках;
— улыбаясь, активно двигает ручками и ножками;
— плача сморщивает лоб и также делает активные движения.

Уход за ребенком в 2 месяца

Больше всего в это время придется уделять коликам в животике и вздутиям. При этом его крик пронзительный, он перебирает ножками и крутится. Во время кормления нужно следить, чтобы малыш не заглатывал воздух, держать его в положении под углом 45 градусов, чтобы воздух оставался вверху, а затем, переведя малыша в вертикальное положение, прижать животиком к своей груди. Снимает приступы коликов и укропная вода, поглаживание по кругу в области желудка и кишечника, теплый платок (проглаженный утюгом).

Перед кормлением малыш должен немного полежать на животе. Уход за кожей заключается в контроле над раздражениями и опрелостями, так как малыш мочится в день более 6 -8 раз. На голове может возникать чешуйчатая корочка, «гнейс». Ее удаляют тампоном с детским маслом. Купание проводится почти каждый день. На втором месяце на коже ребенка может возникнуть красная сыпь, если вы придерживаетесь правил гигиены, он проходит сама собой.

Питание ребенка в 2 месяца

В период 2 месяца основное питания малыша по-прежнему остается грудное молоко. Самый предпочтительный график – кормить ребенка по требованию. Не менее 6 раз в день. Ориентировочно определять количество молока можно по формуле — умножить вес на 1/6. Таким же образом рассчитывается объем кормления при искусственном кормлении. К концу месяца прибавка в весе составит еще 800 граммов, он подрастет на 2,5 см. По поведению малыша будет видно, насыщается ли он грудным молоком.

Если его голодный плач слышен чаще, чем через 2 часа — поступающего молока может быть недостаточно. Иногда перевозбужденные малыши отвлекаются от еды, не сосредотачиваясь на ней – посоветуйтесь с врачом, как лучше успокоить ребенка во время кормления. Сама мама должна быть сосредоточена на ребенке, независимо от того, грудью кормит, или из бутылочки. В одно кормление малыш съедает 130-150 граммов пищи, в сутки получается около 800-900 мл молока. Между кормлениями постепенно увеличивается интервал, и к концу 2 месяца уже достигает 3,5 часов, с большим перерывом ночью.

Режим дня ребенка в 2 месяца

Дневной сон двухмесячного малыша проходит 3-4 раза, в общем на него приходится 8, 5 часов, а в день всего получается 16-18 часов. Режим дня для разных детей может отличаться – это зависит от индивидуальных биоритмов. Кто-то больше спит днем, кто-то раньше встает утром – но в принципе, эти различия незначительны.

Чтобы прививать малышу правильный режим дня, старайтесь купать его и гулять с ним в одно и то же время, не задерживать кормление. Первое кормление обычно проводится в 6 утра, последнее — в 23-30. Ночью ребенок спит, некоторые дети даже не просыпаются. Какими по продолжительности могут быть фазы сна и бодрствования, перерывы между едой определяется по обстоятельствам, в зависимости от темперамента и характера малыша.

Занятия с ребенком в 2 месяца

В это время промежутки между кормлениями увеличатся, и вы сможете больше уделять внимания развитию ребенка. Сначала это будет 5-10 минут. А потом еще больше – 10-15 минут. Малыш любит разглядывать контрастные предметы – наденьте ему цветные яркие носочки. Надевайте поочередно на ручки манжеты – сначала на одну, затем другую, потом на обе. Малыш начнет понимать, как оставлять их в поле зрения. Также можете перемещать игрушки перед глазами ребенка, чтобы он мог отслеживать движение. Это помогает развитию зрительных способностей. Особенно полезны пищалки, привлекающие внимание не только цветом, но и звуком. Интерес вызовет и такая игрушка — тарелка с рожицей, на разных сторонах тарелки – рожицы с разными выражениями лица.

Переворачивая медленно перед глазами игрушку, вы увидите, как реагирует ребенок на разные рожицы. Также нужно развивать восприятие звуков с помощью погремушек. Пойте малышу песенки и разговаривайте с ним. Обязательно используйте движения головой вверх-вниз для развития соответствующих мышц. Так ребенок смотрит на предметы под разными углами. Поднимайте и опускайте его, кружите и при этом называйте движения. Входя в комнату – зовите малыша, так он научится ждать вас. И, конечно же, доставшееся нам в наследство бабушкино и мамино «сорока-белобока», перебирая пальчики, понравится и вашему малышу. Это полезно для развития речевых навыков. Беседуйте с малышом, он прислушивается на ваше «агу, агу», и отвечает чем-то вроде «агкх» и «эгх».

Игры и игрушки для детей в 2 месяца

Яркие разноцветные погремушки все больше захватывают внимание малыша. Однако не стоит показывать ему все сразу – это утомительно. Водите из стороны в сторону погремушки, издающие мелодичные звуки — малыш будет поворачивать головку. Вкладывайте и вынимайте колечки или разноцветные шарики в ручку. Подвешивая игрушки над кроваткой, делайте это повыше, чтобы малыш тянулся к ним, но не доставал. Меняйте игрушки время от времени, чтобы они не надоедали, затем возвращайте снова.

Предметы должны быть яркой формы, интересного цвета, легко двигаться. Кроме погремушек можно использовать массу предметов — например, можно смастерить игрушки из подвешенных консервных банок, или обклеенного со всех сторон пакета. Подвесьте их над кроваткой так, чтобы ребенок мог дотянуться и ударять руками по ним. Используйте разные картинки и рисунки, часто их меняйте. Чередуйте игрушки, показывайте их через некоторое время.

Медицинское наблюдение в 2 месяца

В 2 месяца нужно внимательно следить за повышенной возбудимостью, учащением мочеиспускания, облысением затылочка. Все это может свидетельствовать о недостатке витамина Д, Д-дефицитного рахита. Если подобные симптомы проявляются явно – нужна консультация врача, который назначит увеличение дозы витамина и изменение питания. Нервная система также может реагировать, особенно у тех деток, которые в утробе матери перенесли гипоксию — кислородное голодание. Выражается это плаксивостью, дрожанием ручек, подбородка, мышечном тонусе. Опирается малыш не на всю стопу, а на пальчики.

Лучше проконсультироваться у детского невропатолога, а затем идти к окулисту и ортопеду. Иногда причина проста — обычные привычки родителей, которые возвращаются к своему обычному ритму жизни с гостями, телевизором и так далее. Когда в доме малыш, лучше оставить мелодичную музыку, отказаться от постоянного телевизора и шумных гостей. Для бодрствования в 2 месяца уже одеваются ползунки. Не стоит кутать малыша при температуре около 22 °С. Шерстяные носочки одеваются только на прогулке, чтобы ребенок не простужался. Для закаливания можно оставлять малыша в комнате с голыми коленочками на 15-20 минут.

Малыш уже умеет просить о помощи при помощи плача, и не всегда взрослые могут понять, что ему не хватает. Хотя его могут раздражать громкие звуки, яркий свет, энергичные прикосновения, голод, и так далее. Язык младенческого плача понимать нелегко. Внимательно наблюдая за ребенком, мама понимает, когда ку него мокрые пеленки, или он устал.

Как успокоить малыша? Ответа на этот вопрос не знает никто. Но если дать малышу грудь, водичку или приложить его ладошку к своему телу, он успокаивается. Замечено, что деток успокаивает запах маминого тела, стук сердца и прикосновение к ее коже. Уберите в комнате избыточное освещение, покачайте малыша на руках или в коляске.

Старайтесь сопровождать свою речь богатой мимикой: поднимайте брови, раскрывайте глаза или прищуривайте их, двигайте губами. Ребенок быстро приобщается к языку жестов, эти движения очень полезны для него, хотя для взрослых могут показаться неестественными. Регулярное общение с малышом способствует его быстрейшему развитию.

Развитие ребенка в 2 месяца заключается не только в физических и физиологических изменениях. Двухмесячный младенец уже узнает маму или другого человека, который осуществляет уход за ним и проводит много времени в обществе ребенка. Большинство детей начинают проявлять интерес к ярким игрушкам и погремушкам и могут демонстрировать первые признаки заинтересованности в общении. Это важный этап социального и речевого развития, который влияет на формирование личностных качеств и особенностей характера. В это время очень важно уделять достаточно времени общению с малышом, так как это напрямую влияет на его психоэмоциональное развитие.

Сколько должен весить ребенок в два месяца

Вес двухмесячных малышей – очень изменчивый показатель, на который влияет много факторов. Дети, получающие в качестве питания заменители молока, могут прибавлять в весе на 100-200 г больше, чем малыши, находящиеся на грудном вскармливании. Это связано с более высокой питательной ценностью и калорийностью молочных смесей, а также большим объемом разовой порции кормления. Дети, получающие грудное молоко, за раз обычно выпивают не более 100-120 мл, так как четкого режима кормлений в этом возрасте нет, и многие мамы придерживаются рекомендаций кормления по требованию.

Объем готовой молочной смеси, который за раз может выпить двухмесячный ребенок, составляет от 120 мл до 150 мл, поэтому дети-искусственники прибавляют в весе немного больше. Этим часто вызван и более интенсивный рост, но данные показатели не сильно отличаются и остаются примерно на одинаковом уровне.

Таблица показателей роста и веса мальчиков и девочек

Группа детей Вес, кг Рост, см Окружность головы, см Окружность (обхват) грудной клетки, см
Девочки на грудном вскармливании 5,1-5,3 57,0 38,3 37,8
Мальчики на грудном вскармливании 5,2-5,5 58,0-58,5 38,4 38,0
Девочки на искусственном или смешанном вскармливании 5,5-5,6 58,5 38,6 37,9
Мальчики на искусственном или смешанном вскармливании 5,6-5,7 58,0-60,0 38,5-39,5 38,1

Важно! Если рост или вес ребенка не соответствует параметрам нормы, волноваться не стоит. Физическое развитие детей в этом возрасте зависит от многих факторов: типа питания, экологических и климатических условий проживания, течения родов и периода новорожденности. При значительных отклонениях следует проконсультироваться с педиатром, так как причиной могут быть тяжелые системные патологии: диабет, врожденные пороки сердца, нарушения в работе головного мозга и другие серьезные расстройства.

Читайте также о питании ребенка:

Что должен уметь ребенок в 2 месяца

Список умений двухмесячного ребенка не так уж велик, но это результат работы малыша, над которым он трудился целых два месяца жизни.

Двигательные навыки

  1. На смену рефлекторным движения ребенку приходят осознанные, увеличивается их разнообразие.
  2. У большинства детей мышцы шеи уже достаточно окрепли и уже могут удерживать голову при вертикальном положении тела. Однако, это еще не тот возраст, в котором грудничок уверенно держит голову, поэтому ее все еще необходимо поддерживать.
  3. Выкладывая малыша на животик можно заметить, как тот пробует поднимать головку и удерживать ее. Находиться в таком положении он должен не менее 1 минуты. Некоторые дети способны хорошо удерживать голову 2-3 минуты – это также вариант нормы, говорящий о более раннем физическом развитии конкретного младенца.
  4. Окрепшие мышцы тела позволят совершать больше движений, лежа на спине и животе. Иногда лежа на спине, малыш может слегка поднимать корпус вверх, совершая движения, похожие на упражнения для укрепления мышц пресса.
  5. Мышцы становятся более расслабленными, движения даются легче, кулачки сжимаются и разжимаются, а ножки выпрямлены. Хорошо прослеживаются одновременные движения руками и ногами.
  6. Ребенок уже может уверенно держать погремушку, вложенную в руку.

В организме двухмесячного ребенка также происходят серьезные изменения, влияющие на его здоровье и степень развития. Родители должны отслеживать особенности физиологии в этом возрасте, чтобы вовремя обратиться за помощью, если у ребенка будут наблюдаться признаки каких-либо отклонений.


Физиологическое развитие

  1. Зрение. Усиленно развиваются на третьем месяце жизни и органы зрения. Малыш уже четко фокусирует взгляд на предметах, которые находятся на расстоянии 45-50 см от него, и внимательно следит за мимикой человека, разговаривающего с ним или осуществляющего гигиенический уход. Следить за перемещающимися игрушками ребенок еще не умеет, но предпринимает первые попытки, говорящие о правильном интеллектуальном развитии крохи.
  2. Слух. Ребенок совершает поворот головы в сторону, откуда раздается звук.
  3. Изменения в работе слюнных желез . В 2 месяца повышается активность секреторной функции слюнных желез, поэтому в этот период у многих детей может наблюдаться гиперсаливация – обильное слюнотечение. Слюна ребенка содержит особый антибактериальный фермент лизоцим, который уничтожает представителей патогенной флоры: одноклеточных грибов-дерматофитов, плесневый грибок и микробов. Это обеспечивает профилактику многих инфекционно-воспалительных процессов полости рта, например, стоматита – воспаления мягких тканей и слизистых оболочек, к которому склонны 30-40 % младенцев в возрасте до 1 года. Достаточное выделение слюны необходимо и для правильного физического развития, так как активность слюнных желез обеспечивает более комфортное сосание груди или соски. Кормление становится комфортным и помогает наладить аппетит ребенка, что особенно важно, если кроха слабо прибавляет в весе.
  4. Работа пищеварительной системы. Организм ребенка все еще вырабатывает недостаточное количество пищеварительных ферментов, необходимых для расщепления пищи, поэтому в этом возрасте еще могут сохраняться. Их интенсивность уже не такая сильная, а количество приступов сокращается до 1-2 раз в день (преимущественно в ночное время). Живот ребенка большую часть дня расслабленный, брюшные мышцы не напряжены.
  5. Сколько должен какать ребенок. Стул двухмесячного младенца уже должен быть оформленным и иметь вид плотных колбасок или очень густой кашицы. Испражняться ребенок может до 3-4 раз в сутки. Если ребенок получает только грудное молоко, стул может появляться 1 раз в день или отсутствовать в течение 2-3 дней подряд. Применение слабительных препаратов обычно не требуется, но только в том случае, если ребенок нормально себя чувствует и сохраняет прежний уровень активности.

Важно! Отсутствие стула в течение нескольких дней подряд может быть симптомом кишечной непроходимости. Это опасное состояние, требующее экстренного хирургического вмешательства, поэтому при появлении беспокойства и других признаков патологической работы кишечника, необходимо обращаться к врачу.

Психическое и эмоциональное развитие

Очень важным этапом социального и психоэмоционального развития в 2 месяца является понимание причинно-следственной связи. Именно в этом возрасте ребенок начинает осознавать, что появление мамы связано с плачем, и использовать это для общения с близкими людьми. О любом физическом дискомфорте, страхе и других негативных состояниях ребенок сообщает при помощи плача, поэтому не нужно предлагать ему грудь каждый раз как он начнет проявлять активное беспокойство.

Важными особенностями речевого развития являются:

  • расширение спектра эмоциональных и мимических проявлений и их связь с окружающими событиями и людьми;
  • осознанная улыбка при общении с мамой и родными людьми, которых ребенок хорошо знает и узнает;
  • сосредоточение взгляда на человеке, который обращается к нему;
  • распознавание маминого голоса и различных звуков (колыбельных, сказок, песен);
  • частое и громкое гуление (преимущественные звуки: «е», «а», «у», «о»).

Чтобы развитие малыша было гармоничным, маме рекомендуется уделять больше внимания и времени общению с ребенком. Во время кормления, укладывания, купания нужно постоянно разговаривать с малышом, объяснять свои действия, называть предметы. Кроха не поймет смысл обращенной к нему речи, но он прекрасно воспримет интонацию. Психологи считают, что дети, с которыми в младенчестве много разговаривали, реже страдают психологическими комплексами и замкнутостью.


Как развивать и какие игрушки выбрать

Игрушки – основной инструмент познания окружающего мира у детей первого года жизни. Правильный выбор игрушек и развлекающих предметов может обеспечить не только интересное времяпрепровождение, но и правильное развитие крохи. Педиатры советуют приобретать для двухмесячного ребенка следующие виды игрушек:

  • яркие погремушки с длинной ручкой, чтобы можно было вкладывать их в руку ребенку (лучше выбирать погремушки, окрашенные в естественные цвета, встречающиеся в природе, для развития зрения);
  • тканевые игрушки с шуршащими элементами (для развития слуха и моторики);
  • дуги с погремушками, которые можно повесить на кроватку или коляску;
  • развивающие коврики с блестящими, зеркальными и шуршащими элементами.

Важно! Ни в коем случае нельзя давать ребенку браслеты с бусинами и другие мелкие вещи, так как двухмесячный младенец все тянет в рот, и существует серьезный риск попадания маленьких элементов в дыхательные пути.

Зрение

Развитию зрения и внимания ребенка будет способствовать слежение за игрушкой в руках мамы. Для этого надо взять яркую игрушку, которая привлечет внимание малыша, и приговаривая ласковым голосом, медленно водить ею из стороны в сторону.

Слух

Привлекая внимание малыша разными звуками, можно развивать и слух. Звук погремушки или музыкальной игрушки заставит кроху повернуть голову в сторону их нахождения. Негромкая, мелодичная музыка перед сном наверняка заинтересует ребенка, а позже, войдя в привычный ритуал, поможет ему быстро заснуть.

Видео календарь развития ребенка от 2 до 3 месяца

Если у ребенка есть проблемы с освоением двигательных навыков, необходимо ему помочь их освоить. Важно помнить, что только давая ребенку свободу движений, общаясь с ним, вы вместе достигнете успеха. Одежда ребенка должна не сковывать движения, а лучше всего если он будет голеньким. Так он намного быстрее укрепит мышцы и перейдет к освоению и познанию своего собственного тела.

Как научить держать головку

Укреплению мышц шеи поможет регулярное выкладывание на живот, а чтобы ребенок старался при этом поднять голову, привлеките его внимание звуком погремушки. Все действия должны сопровождаться спокойным и нежным голосом и не вызывать у младенца отрицательных эмоций.

Подготовка к переворотам

Для освоения переворотов со спины на живот и обратно необходимо тренировать соответствующие группы мышц, но перед этим важно показать ребенку сами движения, помогая ему перевернуться. Обхватив кроху за бока руками покачайте его из стороны в сторону, а позже предложите покачаться самостоятельно. Лучше, если мама при этом будет стоять не у изголовья или у ножек, а сбоку, привлекая внимание ребенка разговором, тем самым становясь дополнительным стимулом.

Веселые носочки

Если прикрепить к носочкам или пинеткам малыша колокольчик, то при движении ножками, они будут издавать звон. Малыш наверняка скоро поймет, что чем больше он двигается, тем громче и разнообразнее звуки. Это позволит не только укрепить мышцы, но и будет способствовать формированию причинно-следственных связей и мышления.

Важно! Любые занятия с грудничком в 2 месяца должны длиться не более 5 минут, так как более продолжительное сосредоточение вызывает у ребенка усталость.

Фитбол

Это один из идеальных снарядов для физического развития. Положите кроху животиком на мяч и, придерживая руками, покачайте из стороны в сторону. Это отличное упражнение не только для укрепления мышц, но и для борьбы с кишечными коликами.

Развитие ребенка – сугубо индивидуальный процесс, зависящий от многих факторов, среди которых генетическая предрасположенность занимает не последнее место. Сравнивать младенца с другими детьми его возраста нельзя, потому что все дети живут в разных условиях. При значительных отклонениях от существующих норм врач направит ребенка на дополнительное обследование для исключения врожденных патологий, но в большинстве случаев показатели, не соответствующие педиатрическим стандартам, являются вариантом индивидуальной нормы.