Лепка фрукты старшая. Сливы из пластилина – лепка фруктов с детьми. Загадки про овощи

Но и фруктами , которые также стоит научиться лепить из пластилина. Два параллельных занятия по лепке помогут детям быстрее сориентироваться и отличать овощи от фруктов. Конечно, перечень таких плодов неисчерпаем, поэтому мы научимся лепить только некоторые (самые популярные варианты).

Лепку фруктов вы можете приурочить к празднику урожая, если речь идет о сельской местности, к осенней школьной выставке поделок. Это может быть стандартный урок труда в младших классах или обучающее занятие в детском саду. Даже самые маленькие дети с легкостью найдут объекты для копирования среди фруктов, выберут подходящий цвет пластилина из коробочки и создадут поделку, вспомнив, как выглядит предмет.

В этом уроке лепки мы научимся лепить яблоко, грушу, сливы, апельсин и виноград. А далее останется лишь накормить продуктами, богатыми витаминами, своих кукол. Для работы понадобятся только брусочки пластилина и стека (фото 1).

Как слепить яблоко из пластилина

Для лепки аппетитного яблочка выберите зеленый (темный или светлый), желтый или красный цвет. Зеленый также может понадобиться для формирования листика (фото 2).

Форма яблока – это шар. Скатайте его из красного пластилина или другого цвета. Чтобы сделать плод более колоритным, можно добавить зеленый или желтый бочек. В этом случае подготовьте маленькую дольку зеленого пластилина (фото 3).

Из зеленого пластилина сделайте лепешку и прикрепите ее к красному плоду (фото 4).

Раздавите зеленый пластилин пальцами, выравнивая поверхность шарика. Скатайте еще раз заготовку в руках, чтобы получить уникальный плод (фото 5).

С одной стороны острием стеки сделайте отверстие (углубление) (фото 6).

Вставьте в ямку коричневый черенок и прикрепите зеленый листик, чтобы точно было понятно, что перед вами спелое и аппетитное яблоко (фото 7).

Как слепить грушу из пластилина

При лепке груши мы не будем останавливаться на одном цвете, а смешаем сразу несколько подходящих оттенков: красный, желтый, оранжевый, зеленый и разные их оттенки. Подготовьте несколько подходящих кусочков (фото 8).

Вытяните все кусочки в колбаски (фото 9).

Переплетите и смешайте колбаски между собой, чтобы получить необычную разноцветную массу (фото 10).

Создайте грушу, придав мягкой массе правильную форму, как у лампочки (фото 11).

Также добавьте черенок и листик, предварительно сделав углубление (фото 12).

Как слепить сливы из пластилина

Для лепки слив можно использовать сиреневый, фиолетовый, синий, зеленый, желтый и другие цвета пластилина. Выберите любой из них и разомните (фото 13).

Сделайте несколько небольших шариков (фото 14).

Вытяните шарики в овальные детали. Стекой или зубочисткой нанесите на каждый фрукт продольную полосочку. Подготовьте очень тонкие серые нити в качестве черенков (фото 15).

Сделайте несколько слив (фото 16). Таким же способом выполняется и алыча, только форму деталей лучше оставлять круглой, абрикосы – дли их изготовления понадобится оранжевый пластилин.

Как слепить апельсин из пластилина

Лепка апельсина не вызовет ни у кого затруднений. Первоначально следует скатать оранжевый шарик (фото 17).

Налепите на шарик маленькую коричневую точку. Стекой или зубочисткой начинайте прокалывать отверстия по всей поверхности шарика (фото 18).

Испещрите всю поверхность, чтобы получить плод в толстой шероховатой кожуре (фото 19). Таким же методом можно воспользоваться при изготовлении мандарин, только шарики придется немного сплюснуть во время лепки.

Как слепить виноград из пластилина

Для лепки грозди винограда вам понадобится два вида пластилина: для листиков и усиков, для ягодок. Например, это может быть зеленый и фиолетовый пластилин (фото 20).

Скатайте фиолетовые шарики (фото 21).

Сделайте шарики более продолговатыми. Скрепите их друг с другом в гроздь винограда (фото 22).

Вытяните зеленый пластилин в очень тонкие нити для создания усиков. А также подготовьте круглые лепешки, из которых стекой вырежьте виноградные листья (по форме они похожи на кленовые) (фото 23).

Приклейте черенок, листья, усики к кисти, чтобы получить очень вкусную и полезную (фото 24).

Наш набор фруктов готов (фото 25).

Все вместе они смотрятся, как настоящее осеннее богатство. А девочки после работы смогут продолжить игру со своими , накормить их.

Про лепку овощей из пластилина смотрите

Понравилось изделие и хотите заказать такое же у автора? Напишите нам .

Еще интересно:

Посмотрите также:

Еда для кукол из пластилина
Ольга Томчук и ее дочка продолжают рассказывать о том, как вместе с детьми делать простые поделки....

– это не только увлекательное, но и полезное для умственного развития детей занятие. Тематика поделок может быть абсолютно разной. Например, в начальной школе, в младших и старших группах детского сада дети всегда лепят овощи . Среди этих даров природы обязательно найдутся объекты разной степени сложности, а потому можно подобрать методики, учитывая возрастные особенности воспитанников и учащихся. Овощи из пластилина по праву также можно считать , ведь именно это время года больше всего богато полезными плодами.

В процессе лепки овощей из пластилина можно:

— весело провести время;

— научиться делать простые геометрические фигуры и учить их названия;

— изучить цвета;

— выучить названия растений;

— получить красочную кукольную еду для увлекательной игры.

В этом уроке мы научимся лепить овощи : баклажаны, капусту, редьку, морковь, сладкий перец. Готовьте пластилин, среди брусочков обязательно должны присутствовать синий и фиолетовый, оранжевый и зеленый, красный цвета (фото 1).

Как слепить баклажаны из пластилина

Лепка баклажанов из пластилина начинается с формирования темно-синих или фиолетовых шариков. Сделайте столько заготовок, сколько штук баклажанов хотите получить (фото 2).

Рассмотрите настоящий баклажан или его фотографию, рисунок. Вы увидите, что форма плода продолговатая, слегка изогнутая. Скатайте из шариков колбаски и немного их изогните. Также подготовьте зеленые лепешки и палочки для формирования плодоножки (фото 3).

Стекой вырежьте звездочки из зеленых лепешек. Прикрепите полученные звездочки к баклажанам. Сдавите пальцами по окружности, чтобы получить плотную плодоножку. Сверху приклейте колбаску (фото 4).

Баклажаны из пластилина готовы (фото 5).

Как слепить капусту из пластилина

Для лепки капусты подготовьте и разомните в руках зеленый пластилин (фото 6).

Поделите подготовленный кусочек на маленькие дольки для лепки листиков капусты. Каждую дольку разомните в руках, затем придавите сверху пальцами и растяните до состояния тонких лепешек овальной формы (фото 7). Одну часть оставьте в виде шарика.

Сделайте шарик серединкой плода, вокруг него налепите листья в виде зеленой розы (фото 8).

Сформировав головку капусты, отогните слегка внешние листочки (фото 9).

Как слепить редьку из пластилина

Чтобы сделать плоды редьки, вам понадобится зеленый, фиолетовый и немного белого или бежевого пластилина (фото 10).

Из фиолетовых кусочков скатайте шарики, из светлых – также шарики, но маленькие по размеру. Налепите светлые горошинки на фиолетовые. Затем пальцами оттяните белый пластилин вниз в виде хвостика, да еще и намажьте немного светлой массы на темную область. Зеленые порции вытяните в продолговатые листья. Стекой сделайте надрезы по бокам (фото 11).

Сделайте несколько плодов редиса для овощной коллекции (фото 12).

Как слепить морковь из пластилина

Для лепки моркови необходим зеленый и оранжевый пластилин (фото 13).

Плоды этого овоща представляют собой продолговатые конусообразные заготовки, которые имеют пупырышки. Чтобы их показать, опять воспользуйтесь стекой и проткните мягкий пластилин в шахматном порядке. Листья моркови могут быть похожими на листья редьки (фото 14).

Сделайте несколько заготовок для плодов и большее количество деталей – для листьев (фото 15).

Скрепите листья с плодами. Морковка для кукол и плюшевых зайчиков готова (фото 16).

Как слепить сладкий перец из пластилина

Подходящие цвета пластилина для работы красный и немного зеленого. Но также болгарский перец может быть зеленым или желтым (любой из этих цветов подойдет) (фото 17).

Сделайте заготовки округлой формы, напоминающей перец. Немного продавите пластилин задней стороной стеки. Сверху прикрепите зеленые хвостики (фото 18).

Вот такой богатый урожай из пластилина мы с вами собрали (фото 19),

Подумайте, какие бы вы еще овощи хотели слепить. Учитывая наши подсказки, обязательно начинайте творческий процесс, фантазируйте и творите вместе с детьми.

Овощи из пластилина, присланные на группой «Гномики».

Понравилось изделие и хотите заказать такое же у автора? Напишите нам .

Еще интересно:

Посмотрите также:

Экструдер для глины своими руками
Экструдер для художественной лепки, или как его проще называют - шприц-давилка, часто нужен при рабо...

Творческие занятия с детьми
Как известно, многие родители стремятся заниматься с детьми, играть в развивающие игры с самого рожд...

Конспект занятия по лепке в средней группе "Вылепи какие хочешь фрукты или овощи"

Тема: «Вылепи, какие хочешь овощи или фрукты»

Цель: Формирование умение детей выбирать содержание своей работы из круга определенных предметов.

Задачи:
Воспитывать самостоятельность, активность. Закреплять умение передавать форму овощей и фруктов, используя разнообразные приемы лепки. Развивать воображение.

Средства:

Пластилин, доска для лепки, предметные картинки с изображением овощей и фруктов, поднос с фруктами и овощами.

Способы:

Игровая ситуация, художественное слово, показ способов выполнения работы, указание, помощь.

Ход занятия

Стук в дверь. В дверь передают поднос, накрытый скатертью и письмо, спрашивают, это ли группа «Солнышко». Воспитатель принимает посылку и обращается к детям:

Ребята, ой, что это такое? (Читает письмо) Посмотрите, это прислала нам Осень. Здесь дары ее урожая.

Давайте посмотрим, что здесь у нас. (Рассматриваем каждый овощ и фрукт и вкратце даем описание, на русском и на калмыцком языке).

Ребята, сегодня мы с вами будем лепить из пластилина овощи и фрукты, а выбирать, что именно лепить вы будете по своему желанию.

Давайте вспомним с вами, как мы лепим круглые и продолговатые предметы (показываю в воздухе). Мы должны взять целый кусок пластилина и начинаем катать круговыми движениями. Это мы лепим круглые предметы. Покажите, как будем катать. Вот так, правильно, молодцы!

А сейчас будем лепить продолговатые предметы. Также берем целый кусок пластилина и начинаем раскатывать между ладонями.

Физминутка «Овощи».

Так, ребята, а теперь садимся за столы, закатаем рукава, намочили ручки перед работой. Не забывайте, что лепить надо из целого куска пластилина, не ломая его на части.

(Во время индивидуальной работы на собственном примере помогать детям.

После выкладываем свои работы на «лесенку».

Проводим анализ работы.

Ребята, что мы сегодня с вами лепили?

Похвалить всех и спросить, кто что лепил и почему. Предложить детям спеть песенку «Огородная-хороводная». В конце угостить ребят фруктами.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе.

Тема: «Во поле береза стояла».

Цели: Продолжать учить детей вырезать симметричные изображения из бумаги сложенной вдвое.

Задачи: Развивать зрительно-двигательные координации. Воспитывать стремление дополнять изображение, добиваясь выразительности. Уточнить знания детей о березе, о строении дерева и названии его частей.
Прививать любовь к природе.

Способы: Игровой, показ, объяснение, вопросы, напоминание, индивидуальный подход, оценка.

Средства: Картины с изображением берез, образец аппликации, цветная основа с изображением земли, неба и солнца; заготовки зеленые и желтые для вырезывания крон деревьев, белые – стволов. Цветные карандаши, ножницы, клей, кисть клеевая, подставка для кисти, клеенка, тряпочка, поднос.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку и узнать, что мы будем делать на занятии.
На полянке красавицы
В белых сарафанах.
На голове зеленые платочки,
В ушах золотые сережки. (Березы).
В о с п и т а т е л ь:
Правильно, дети, сегодня на занятии мы будем делать березку. (Выставляются картины с изображением берез).
Посмотрите на эти изображения, как вы думаете, чем березка отличается от других деревьев? (Ствол березы белого цвета).
В о с п и т а т е л ь: Правильно, дети. Кроме березы, природа ни одно дерево не наделила такой замечательной корой белого цвета.
(На мольберт выставляется образец аппликации).
В о с п и т а т е л ь: Ребята, посмотрите, какие березки мы сегодня будем делать. Из белой полоски мы будем делать ствол березы, а из желтых и зеленых прямоугольников будем вырезать крону деревьев. Посмотрите внимательно, какая форма у кроны березы. На что она похожа? (Ответы детей).

Вырезаем крону деревьев, сложив лист бумаги пополам, вырезанные детали разворачиваем, располагаем все детали на заготовленной основе так, чтоб получилось целостное изображение, затем аккуратно приклеиваем все детали на основу, черным карандашом делаем штрихи на стволе дерева.
(Закрепить с детьми способ симметричного вырезывания, двум детям (по желанию) предлагается вырезать крону дерева).
Перед началом работы воспитатель напоминает правила работы с ножницами, клеем. При выполнении работы помогает советами.

В о п и т а т е л ь: Молодцы, дети, все хорошо справились с заданием. У нас получился целый лес берез. А знаете ли вы, как называется лес, в котором одни березы?

Дети: Березняк или березовая роща.
Давайте с вами встанем в круг и споем песенку «Березка».

Итог занятия: Дети, что мы делали на нашем занятии? (Ответы детей).

Анализ детских работ детьми

Занятие по ознакомлению с деятельностью художников-живописцев в подготовительной к школе группе.

Цель занятия:

Познакомить детей с работой художника.

Задачи:

Дать знания о том, что художники – это люди, которые пишут картины, ваяют скульптуры, расписывают посуду, игрушки, мебель, придумывают узоры на ткани.

Показать значимость профессии художника для общества.

Воспитывать интерес к профессии художника.

Обогатить словарь: пейзаж, портрет, натюрморт, холст, жанр, репродукция, музей.

Материалы и оборудование: интерактивная презентация о профессии художника, жанрах живописи, репродукциями картин: И.Левитан «Золотая осень», Ф.П.Толстой «Букет цветов, бабочка и птичка», И.И.Шишкин «Перед грозой», И.Е.Репин «Автопортрет»; видеоролик с показом рисования предмета; аудиозапись классической музыки

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку: «Кто умеет краской и холстом рассказать нам обо всем?»

Это художник.

Правильно, сегодня мы будем говорить о профессии художника.

Скажите, кого называют художником? (ответы детей)

Это люди, которые создают красивые вещи, картины, рисунки в книгах, ваяют фигурки людей и животных из глины, придумывают узоры для фарфоровой и деревянной посуды, ткани, расписывают игрушки, мебель, придумывают новые формы зданий.

А для чего нужна профессия художника? (ответы детей)

Художники видят красивое в окружающей нас жизни: в природе, человеке, в явлениях природы, и выражает эту красоту в своих произведениях. Они хотят сделать нашу жизнь прекраснее. Многие произведения художников учат добру, любви к Родине и к людям, к животным и растениям.

Замечательная профессия – художник! Стоит ему взять в руки лист бумаги или холст, краски и кисти и…. Ничего не было на белом листе и вдруг появились линии (демонстрация видеоролика с показом рисования предмета) одна, другая, третья, кисть бежит по бумаге дальше, и дальше, и дальше и вдруг….. появляется на картине животное, дерево, человек! Вот так на наших глазах совершается чудо!

А как вы думаете, что может изобразить художник?

Все! Дом, лес, людей, транспорт.

Правильно!

Послушайте стихотворение А.Адиля.

Белый лист бумаги взял художник в руки.

Чистый лист бумаги – только и всего.

Кисточку и краски вынул он из сумки.

Кисточку и краски – больше ничего.

Посидел немного, будто над задачей,

И ушел тихонько, и унес с собой:

Улицу с домами, и со мной в придачу,

И кусочек неба – самый голубой.

Художники пишут картины по своему замыслу, как писатели. Пишут о детях, взрослых, о веселом и грустном. Вот мы взяли с вами яблоко в руки и сразу думаем о чем?

Какое оно вкусное!

Да, мы с вами думаем о том, какое яблоко свежее, вкусное, что хорошо бы его съесть. И художник тоже мог бы так подумать, но он видит в яблоке красоту, яркий цвет, пушистую узорчатость зелени и ему хочется нарисовать это яблоко так, чтобы и мы с вами увидели, какое оно красивое, могли полюбоваться им. А это потому, что он мастер своего дела.

А что ещё вы знаете о художниках? (Ответы детей)

Художники-живописцы работают в разных жанрах. Если художник изобразил на картине природу, то картины называются – пейзаж.

Если видишь на картине нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш,

Обязательно картина называется – пейзаж.

А если художники изображают на картине цветы, посуду, какие-то другие предметы – натюрморт.

Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине, или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

Или все предметы разом, знай, что это - натюрморт.

Если художник изображает человека, то картина называется –портрет.

Если видишь, что с картины,

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Летчик, или балерина,

Или Колька твой сосед,

Обязательно картина называется – портрет.

А.Кушнер.

Ребята, а знаете, некоторые художники любят изображать только один жанр – пейзаж, другие – исторические картины, это батальный жанр, третьи – море, это моринисты.

Внести картины различных стилей, дать детям возможность рассмотреть их. Обсудить, чем картины отличаются друг от друга. (Ответы детей)

Какие бы картины не писали художники, они приносят людям радость, делают нашу жизнь полнее и интереснее, побуждают в нас добрые чувства. В своих картинах они выражают правду, выбирают главное, а лишнее отбрасывают.

Ребята, в детском саду мы рассматриваем не настоящие картины, репродукции, то есть копии картин. Картины, выполненные художниками хранятся в музеях и выставочных залах. Репродукции делают в типографиях в больших количествах и продаются в магазинах, где мы можем их купить и повесить дома или в детском саду. Мы ими любуемся, они украшают интерьер.

Художники пишут картины масляными красками, они получаются как живые, поэтому этот жанр называют живописью.

Что помогает еще художнику в создании картин?

Ему помогают краски, кисти, карандаши, бумага.

Правильно! Возьмет художник темные краски – и получится у него печальная, грустная картина. А возьмет краски яркие и получится картина веселая, радостная, заиграет всеми цветами радуги.

Творить такое волшебство не каждому дано, лишь тем, кто умеет внимательно смотреть вокруг себя и видеть красивое, доброе, важное и нужное людям!

Итог занятия:

Что интересного вы узнали на занятии?

Нужна ли нам профессия художника?

«Экскурсия» в художественный музей.

Тема: Знакомство с творчеством художника И. И. Шишкина

Цель: Развивать у детей интерес к живописи И. И. Шишкина.

Задачи: Формировать умение воспринимать содержание пейзажей, понимать красоту природы, которую изобразил художник, формировать представление о выразительных средствах (цвет). Воспитывать художественный вкус.

Средства: Репродукции картин И. И. Шишкина « Утро в сосновом лесу»,

«Рожь».

Способы: рассказ, показ, чтение художественной литературы, вопросы.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках полукругом.

В – ль: Ребята, сегодня я вам хочу предложить не большую экскурсию на выставку картин. На выставке мы с вами познакомимся с картинами великого русского художника И. И. Шишкина И. И. Шишкин, художник – пейзажист, он рисует, картины природы (лес, реку, поле, деревья и т.д.). Художников, которые помогают нам, увидеть красоту природы называют художниками – пейзажистами. Картины, на которых нарисована природа, называются пейзажами. Обязательно картина называется «пейзаж».

В – ль: Давайте с вами посмотрим на его портрет. Крепкий, широкоплечий мужчина с бородой и кудрявыми волосами. В народе его называли – лесной богатырь, царь леса. На его картинах шумят сосновые рощи, волнуется золотая рожь, шелестят листвой могучие дубы. Кто ни посмотрит на его картины – залюбуется.

В – ль: А сейчас подойдите ко мне, и мы посмотрим на картины И. И. Шишкина. Эта картина называется «Рожь». На ней показана широта и красота русской земли.

Ребята, посмотрите внимательно на пейзаж и скажите мне. Можно ли сказать, что это поле большое?

Дети: ответ детей

В – ль: Какие деревья стоят среди поля?

Дети: ответ детей

В – ль: Да ребята среди поля возвышаются огромные сосны – великаны. Через поля тянется дорога и теряется во ржи. Какой день показан художником? Солнечный или пасмурный, жаркий или прохладный?

Дети: ответ детей

В – ль: А теперь давайте, посмотрим, на другую картину И. Шишкина она называется «Утро в сосновом лесу». На этой картине художник нам показал раннее утро. Скажите, какие деревья нарисовал художник?

Дети: ответ детей

В – ль: Как называется лес, где растут одни сосны?

Дети: ответ детей

В – ль: Ребята, посмотрите какие они высокие и могучие. Мы видим, как лес заполняется чистым, прозрачным, утренним воздухом. Буря поломала старые деревья, вырвала их с корнем. Кого вы видите на картине?

Дети: ответ детей

В – ль: Медведица с медвежатами вышла на прогулку, и медвежатам очень нравиться лазать по поваленным деревьям. Дети, скажите мне, одинаковый ли зеленый цвет использует художник?

Дети: ответ детей

В – ль: Правильно нет. Он использует оттенки, чтобы показать старые и молодые сосенки, показать, где солнце, где тень. Почему художник изобразил утро?

Дети: ответ детей

В – ль: Какое настроение эта картина вызывает у вас?

Дети: ответ детей

В – ль: Ребята, а вам понравилась эта картина?

Дети: ответ детей

В – ль: Вы знаете, мне она тоже очень понравилась. И не случайно этот пейзаж перенесли на обвёртку для конфет. Дети, узнаете?

Дети: ответ детей

В – ль: Что общего между всеми этими картинами?

Дети: ответ детей

В – ль: И. И. Шишкин показывает нам, как удивительно красива, и богата родная природа. Берегите её! На картинах показано, что наша земля широка, богата и нарядна.

В – ль: Итог. Вот ребята, мы с вами побывали на выставке. И познакомились с творчеством художника. Кто нарисовал эти красивые картины?

Дети: ответ детей

В – ль: Что изобразил нам художник на этих картинах?

Дети: ответ детей

В – ль: Как называются произведения искусства, на которых изображена природа?

Дети: ответ детей

В – ль: Ребята вам понравилось на выставке?

Попросите родителей сходить с вами в Третьяковскую галерею, там собраны картины великих художников. А потом поделитесь с нами своими впечатлениями.

Ольга Мелехова

Описание: Данный материал будет полезен и интересен воспитателям средних групп. Занятие предполагает предварительную подготовку.

Цель:

  • Продолжать учить детей, совершая круговые движения ладонями, лепить из пластилина витамины шарообразной формы.
  • Познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека. Закрепить знания детей о фруктах и их пользе.
  • Воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
  • Формировать интерес детей к лепке.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами. Продолжать формировать знания об основных цветах. Учить детей лепить фрукты и овощи по представлению, используя знакомые техники лепки; развивать общую и мелкую моторику, глазомер. Учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга.
  • Воспитывать аккуратность в работе
  • Способствовать активизации речи.
  • Закрепить знания профессии врача.

Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций на тему «витамины-Фрукты» , дидактическая игра «Чудесный мешочек» , «Угадай чего не стало?» , отгадывание загадок о фруктах, овощах. Чтение стихов о пользе фруктов и овощах. СРИ"Доктор". Беседа с детьми о здоровом образе жизни.

Словарная работа: витамины, лекарство, овощи, фрукты.

Технология: здоровье- сберегающая, игровая.

Раздаточный материал: кусочки разноцветного пластилина (красный, желтый, зеленый, доска для пластилина, стеки, салфетки по количеству детей, тарелочки.

Демонстрационный материал: картинки фруктов и овощей, изображения витаминов в баночках, картина с продуктами. кукла Доктор Айболит, телефон. Корзина маленькая для зайчика.

Оборудование: СD- магнитола.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.

Сюрпризные моменты: корзина с угощением для детей (фрукты нарезанные на кусочки) .

Ход занятия:

Вступительная беседа.

Дети садятся на стульчики. Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы пришли сегодня в детский садик (ответы детей) .

Слышен стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, а там зайчик и здоровается с детьми.

Воспитатель: Посмотрите, какой он грустный. Что же случилось?

Зайчик: Здравствуйте, ребята! Мои друзья в лесу заболели, у них не хватает витаминов. Я хочу им помочь, но не знаю, что такое витамины и где они находятся. И поэтому (грустно) моя корзинка пуста.

Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить зверюшек в лесу?

Воспитатель: Заинька, мы с ребятами тебе поможем.

Что нужно сделать, чтобы звери не болели в лесу (ответы детей)

Наверное, надо кушать витамины.
Не только апельсины, мандарины,
Но и морковку, свеклу и капусту,
Тогда уже не будет нам так грустно.

Чтобы расти- здоровыми, красивыми!
Должны мы подружиться с витаминами.
Их очень много – целый алфавит?
И каждый витамин по своему звучит.

«А» - служит для сиянья наших глаз,
«В» - будут нервы крепкие у нас,
«С» - полезен для зубов и для костей
Им даже можно угощать гостей.

Я знаю, что нам может помочь побыстрее вылечить зверюшек - это витамины!

Как вы думаете кого надо позвать, чтобы посоветоваться? Какие витамины надо принимать (дети-доктора)

Правильно «Доктора» .

Давайте вызовем по телефону доктора. (входит кукла- доктор с корзинкой и говорит, здравствуйте.

Кукла Доктор объясняет детям, что нужно давать витамины.

Кукла Доктор: А кто знает, что такое витамины (ответы детей) .

Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие - глазам хорошо видеть, третьи - голове - хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.

Где живут витамины? (ответы детей) в продуктах питания. (Прикрепить к доске картинку с продуктами) .

Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (ответы детей) летом и осенью. Почему? (ответы детей) . Потому что в это время много фруктов и овощей.

А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витаминки – таблетки продаются в аптеках. (показ картины -витамины в баночке) .

Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. (прикрепить картинку с овощами и фруктами к доске) .

Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите. (ответы детей) .

Воспитатель: ребятки, что это такое, послушайте? (загадывает загадку)

Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь гладко, а откусишь сладко (яблоко) .

Красная девица
Сидит в темнице
А коса на улице (морковь) .

Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы
Зеленеют. (огурцы)

Летом, не боясь жары,
Зрели красные шары.
Вызрели как на подбор.
Что за овощ? (Помидор)

Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)

Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый рыжий. (апельсин) .

Ребята, яблоко, лимон, апельсин, - это фрукты. А огурцы, помидоры, морковь-это овощи. А во всех этих фруктах и овощах находятся витамины. Витамины, зайчик, –это такие вещества которые помогают расти детям и быть здоровыми. Во фруктах и овощах очень много витаминов потому что они растут на деревьях и на грядке. Солнышко их согревает, дождик поливает и наполняет их витаминами.

Предлагаю отправить зверюшкам в лес посылку- витаминную корзину с овощами и фруктами, которую мы сделаем сами. Давайте, ребята, поможем зайчику и его друзьям.

  1. Подготовка пластилина к работе (разогреть его в руках)
  2. Определить размер изготовляемого овоща или фрукта
  3. Разделить пластилин на части при помощи стеки
  4. Лепка овощей и фруктов (по выбору детей, используя разные приемы лепки.

Самостоятельная работа детей. (после работы) .

Ну и конечно же, нашим ребятам здоровыми, ловкими и сильными помогает оставаться физкультура.

Физминутка: «Фрукты»

В сад с друзьями мы пошли (дети шагают)
Фруктов много там нашли (руки на поясе, наклоняются) .
Сливы, груши мы сорвали (поднимают правую руку вверх, затем левую)
Яблоки все отыскали (руки разводят в стороны) .

Подходите, не стесняйтесь (машут правой рукой «зовут» , потом левой)
Фруктами все угощайтесь (левая рука на уровне груди повернута ладошкой вверх, правая «угощает» всех фруктами) .

Молодцы, всех угостили фруктами-витаминами. Ну, что Зайчик, ты запомнил, где находятся витамины.

Зайчик: Да, я все понял, витамины находятся в фруктах и овощах. Только как я вылечу своих друзей ведь корзинка моя пустая.

Ребята, давайте фрукты, и овощи сложим в корзинку, пусть зайчик их в лес отнесет, своих друзей угостит.

Если звери будет употреблять витаминные продукты, то они обязательно быстро поправится.

А наши ребята любят есть овощи и фрукты?

- Очень любят и всем советуют:

Чтение стихов.

1 ребёнок.

Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.

2 ребёнок.

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Все вместе

Никогда не унываем и улыбка на лице,
Потому что принимаем витамины АВС.

Зайчик: Спасибо, ребята, за фрукты и овощи. Теперь я знаю, что они очень полезные потому что в них есть витамины. А пока вы для меня лепили, я для вас настоящих фруктов в саду насобирал. Угощайтесь, детки, душистыми витаминчиками.

Дети благодарят зайчика и прощаются с ним.

Выставляем работы на стенде.

Хотя многим кажется, что лепка - занятие сложное и не всем под силу, на самом деле это не так. Каждый может смастерить чудесные предметы, следуя простым рекомендациям и выполняя инструкцию шаг за шагом. В статье дано несколько простых примеров, как лепить овощи и фрукты из пластилина.

Зачем лепить?

Как разнообразить досуг ребенка, сделать его не только интересным, но и полезным? Можно читать, складывать мозаику и пазлы, собирать конструктор, рисовать или лепить человечков, зверей, овощи и фрукты из пластилина.

Вообще, лепка - очень полезное занятие для всех детей. Она расширяет кругозор, развивает фантазию и воображение, раскрывает творческие способности. Когда ребенок изготавливает фигурки, например овощи или фрукты, из пластилина, задействована мелкая моторика рук, которая отвечает за речь, мышление, внимание. Также сам процесс доставит немалое удовольствие и взрослым. Мама и ребенок чудесно проведут время в обществе друг с другом, мастеря забавного тигренка или смешариков.

Одним из самых простых вариантов творчества является лепка овощей и фруктов из пластилина. С этой задачей легко справятся и новички.

Бананы

Слепить из желтого пластилина бананы - это очень просто! Сначала нужно скатать две толстенькие удлиненные колбаски, слегка согнуть их. Затем острым предметом (например, зубочисткой) провести по ним несколько продольных неглубоких бороздок. Теперь сделать колбаску потоньше и покороче с небольшим отростком посередине. К этому отростку прилепить два банана - получилась гроздь.

Если вы все сделали правильно, ваши пластилиновые бананы будут такими же, как на картинке выше.

Морковка

Чтобы смастерить морковку, понадобится два кусочка пластилина - оранжевого и зеленого цвета. Сначала лепим заготовки:

  • корнеплод - катаем оранжевую колбаску, зауженную с одного конца. Более широкий кончик нужно пальчиком немного приплюснуть. Чем-то острым (зубочисткой, например) проводим по корнеплоду короткие поперечные полосочки;
  • стебель - катаем зеленый шарик, сплющиваем его пальчиками с двух сторон, после один конец немного заужаем. Зубочисткой проводим глубокие широкие борозды в направлении от широкого края к узкому (как показано на картинке).

Теперь осталось самое простое - собрать морковку из заготовок. Для этого нужно прилепить стебелек узкой стороной к широкому краю корнеплода. Пластилиновый овощ готов! У вас получился такой же, как на картинке?

Помидор

Нет ничего проще, чем слепить помидорчик! С этой задачей справятся даже трехлетние малыши.

Опять же начать нужно с заготовок. Сначала мастерим плод, для чего катаем шарик из пластилина красного цвета. Теперь в два этапа делаем зеленый стебелек с листиками: сначала из материала соответствующего цвета нужно скатать шарик, потом двумя пальчиками вытянуть из него пять коротеньких колбасок-листиков.

Последний шаг - собираем нашу помидорку, то есть просто на красный шарик крепим зеленый стебелек с листиками. Если все сделать правильно, получится овощ, как на картинке ниже.

Виноградная гроздь

Виноград - это ягода, а не овощ или фрукт. Но для разнообразия узнаем, как слепить виноградную гроздь. Тем более что сделать это не сложнее, чем смастерить помидорку. Для начала готовим детали: ягодки и листики.

Для этого из сиреневого пластилина накатаем 12-15 небольших шариков, каждый из которых слегка сплюснем пальчиками, придав им неправильную форму. Далее слепим три объемных овала (по форме они должны напоминать яйцо) и хорошенько сдавим их с обеих сторон, чтобы они стали плоскими.

Следующий этап - скрепить все ягодки (сиреневые шарики) вместе в виде конуса, а сверху (на широкую часть) прилепить три зеленых листика. Виноградная гроздь готова!

Теперь вы убедились, что лепка овощей и фруктов из пластилина - это простое и интересное занятие? Вот что в итоге мы научились делать - бананы, морковку, помидор и виноградную гроздь.

Проявив немного фантазии, можно смастерить любые овощи и фрукты из пластилина: яблоки, груши, сливы, арбуз, капусту, горох, лук, редиску, баклажаны и другие.

Во всем должна быть эстетика. Поэтому изготовленные овощи и фрукты из пластилина нельзя просто бросать в коробку, их нужно красиво уложить, например, в корзинку или на тарелочку. Ребенок сделает это с удовольствием.

Вот на тарелочке лежат, как настоящие, баклажаны.

Еще одна тарелка заполнена разнообразными пластилиновыми овощами. На ней мы видим редиску, морковку, капусту и даже маленькую тыквочку в центре композиции.

А здесь умельцы все свои изделия сложили в корзинку. Тоже очень интересное решение. Попробуйте сами, и вы убедитесь, что лепка фруктов из пластилина (и овощей, конечно) - занимательное дело.