Конспект нод в средней группе "путешествие в зимний лес". Конспект НОД в средней группе «Путешествие в лес

Цель: Обогащение эмоциональной сферы детей через закрепление знаний об основных эмоциях: радость, печаль, удивление.

Задачи:

  1. Способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными социально - психологическими приемами (словесными, творческими, мимическими) ;
  2. Воспитывать позитивное отношение к другим детям.
  3. Способствовать развитию способности определять эмоции по схематическим изображениям.

Оборудование: презентация сказки про Улыбку и Слезку; мешочек; текст сказки, маски эмоциональных состояний; геометрические фигуры, карандаш, волшебная палочка и конверт с заданием.

Ход занятия

- Читаю стихотворение:

Бывают чувства у людей,
У рыбок, птичек и зверей.
Влияет, без сомнения,
На всех нас настроение.

Кто веселится?
Кто грустит?
Кто удивлен?
А кто сердит?

Рассеет все сомнения

Азбука настроения.

Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли сотрудники нашего детского сада. Давайте поздороваемся и улыбнемся друг другу, чтобы у всех настроение стало хорошим, радостным.

Вы знаете, что люди испытывают разные эмоции - радость, грусть. А какие еще эмоции вы знаете?

(Дети называют знакомые эмоции – страх, грусть, злость.)

А вам какие эмоции больше нравятся?

Сегодня мы поговорим о настроении; об эмоциональных состояниях, которые может испытывать человек. Предлагаю вам отправиться в путешествие в Сказочную страну эмоций.

Всем Внимание! Внимание!
Дорогие ребятишки
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!

Я на вас погляжу
Да и сказку расскажу
Сказка не простая
Интересная такая.

А вот и первое чудо. Это, ребята, не просто мешочек, а мешочек сказок и чудес. Как думаете, что в нем может лежать? Давайте посмотрим… (воспитатель заглядывает в мешочек и понарошку «достаёт» из него сказку и «кидает» её на интерактивную доску. На ней появляется изображение сказки. Всё это сопровождается музыкальной заставкой из передачи «В гостях у сказки» ) (1 слайд)

Присаживайтесь поудобней и слушайте.

Сказка про Улыбку и Слезку.

Какая же славная девочка, - сказала Улыбка и подошла к Слезке. - Почему ты плачешь? (2 слайд)

У меня развязался бантик!

Ничего страшного в этом нет, его можно завязать! Давай завяжу бантик. Но и после этого Слезка продолжала всхлипывать.

Почему ты продолжаешь плакать? - удивленно спросила Улыбка.

Это очень печальная история – сказала Слезка и начала свой рассказ:

Было это давным - давно. Жила на свете девочка, которая была доброй, жизнерадостной, веселой. И все окружающие очень любили ее.

Но ей завидовала злая колдунья, которую звали Черная Королева. Однажды она пришла к девочке и произнесла свое заклинание: (3 слайд)

Я – Черная Королева, королева зла,
Детей я ненавижу, веселье презираю.
Ни смеха, ни улыбок, ни радости в жизни не видела я,
Пусть по всюду будет грусть и скука,

Печаль, тоска, разлука.

Черная Королева заколдовала девочку, и забрала ее радостное выражение лица. С тех пор я всегда плачу и не помню, как улыбаться, - закончила свой печальный рассказ Слезка. (4 слайд)

Грустная история, - сказала Улыбка. - Мне очень хочется тебе помочь, а расколдовать тебя можно, только побыв в сказочной стране эмоций, но для этого нужно выполнить ряд заданий». (5 слайд)

Так вот что случилось…

А, как вы думаете, мы можем помочь Слезке?

Тогда отправляемся в путешествие. Ребята, а на чём можно путешествовать? Я предлагаю отправиться в путь на автобусе. Занимайте свои места!

Физминутка «Автобус»

Итак, мы с вами попали в страну разных эмоций. Нас ждет с вами первое задание. Посмотрите на доску. Вывешиваю на магнитную доску маски, изображающие различные эмоциональные состояния. Предлагаю детям рассмотреть их, назвать эмоции, которые они узнали, а затем изобразить их.

С этим заданием вы все успешно справились! Какие эмоции вам нравятся? Давайте возьмём их с собой! Занимайте места, автобус отправляется!

Следующая станция «Дорисуй предмет»

Предлагаю дорисовать эмоцию на геометрической фигуре (овал и квадрат) и сказать, что это за эмоция. Объяснить, почему они нарисовали именно такую эмоцию. Какие эмоции нам пригодятся в путешествии? Берём их с собой.

Мы с вами попали на станцию «Смешинка» (Предлагаю детям сделать вёселую гимнастику для глаз «Клоунада» )

Ребята, возьмём с собой весёлую гимнастику для глаз? Вдруг она нам пригодится?

Мы с вами попали на станцию «Азбука настроений» -

(Дети, садятся за столы, раздаю им по конверту с набором из шести карточек на каждый стол. В каждом конверте изображен персонаж с разным эмоциональным состоянием.

Внимательно рассмотрите свои карточки. А теперь по моему сигналу, когда я позвоню в колокольчик, вы поднимите карточку, на которой ваш персонаж удивлен, грустен, радуется. и т. д. (Задача детей: в своем наборе отыскать персонаж с такой же эмоцией.)

Ребята, вспомните, что забрала Черная Королева у Слёзки? (радостное выражение её лица, т.е. радость. Может возьмём с собой нашу радость?

Станция «Пожелайка»

Представьте, что вы на минуточку стали волшебниками и можете пожелать всем людям что-то такое, что сделает их радостными. А в этом нам поможет волшебная палочка. К кому в руки она попадет, то должен взмахнуть палочкой, придумать пожелание всем людям, которые живут на Земле и положить своё пожелание в нашу корзинку.

Например:

пусть все будут здоровы;
пусть долго живут;
пусть у всех будет дом;
пусть все дружно живут;

пусть все будут счастливы.
И тогда все люди станут радостными!

Ребята, посмотрите, что у нас в корзинке. Какие мы молодцы! Мы столько всего радостного собрали. Я предлагаю вам из этого всего сварить настроение. А какое оно получится, мы сейчас узнаем.

(Дети рассказывают стихотворение, сопровождая его движениями по тексту.)

НАСТРОЕНИЕ.

Сегодня мы будем варить настроенье.
Положим чуть-чуть озорного веселья,
100 грамм баловства,
200 грамм доброй шутки,

И станем все это варить 3 минутки.
Затем мы добавим небес синевы,
И солнечных зайчиков пару.
Положим еще свои лучшие сны,

И какое же настроение у нас получилось? А у нас какое настроение?

Ребята, а вы помните, кому не хватает радости в жизни?

А мы можем что-то сделать, чтобы вернуть ей радость?

Ребята, нам удалось развеселить Слёзку и она нам благодарна.

Ребята, наше путешествие подошло к концу. Мы помогли Слёзке вернуть радость. И нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Вокруг себя обернись и в детском саду очутись!

За вашу работу, доброту и внимание Слезка дарит вам подарки весёлые радостные смайлики. Будьте всегда добры и внимательны друг к другу!

Цель: Активизировать познавательно-речевую деятельность детей через интеграцию образовательных областей (познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура).

Задачи:

Образовательные:
-Уточнить знания детей о зонах Африки, ее растительном и животном мирах.
-Закрепить знания детей о среде обитания животных жарких стран, их питании, повадках.
-Закрепить умение составлять описательные рассказы о животных.
Коррекционные:
-Активизировать словарь детей по теме: «Животные жарких стран»
-Согласование существительных с прилагательными в роде, падеже.
-Закрепить знания о звуках и буквах, различать гласные и согласные звуки и буквы, чтение по слогам.
-Развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики.
Развивающие:
Развивать познавательные способности детей, настойчивость, взаимопомощь, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности в процессе развивающих игр.
Воспитательные:
Воспитывать у детей доброту, взаимопомощь, отзывчивость, умение работать в коллективе.

Предварительная работа:
-Знакомство на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, с материками, океанами; с растительным и животным миром Африки.
-Рассматривание карты мира, карты Африки, иллюстраций.
-Чтение книг: «Айболит», «Бармалей» К.Чуковского; «Слоненок», «Маугли», «Рикки-тикки-тави» Р. Киплинга.
-Просмотр мультфильмов «Маугли», «33 попугая»

1. Создание эмоционального настроя, сообщение темы.
Воспитатель:
Ребята, мы с вами много путешествовали по нашей стране и по другим странам и континентам. Сегодня мы тоже отправимся в путешествие. Доктор Айболит прислал нам письмо, он просит о помощи и приглашает нас в гости. Вы еще не догадались, куда мы поедем, тогда послушайте загадку:
Материк лежит большой, самый жаркий и сухой
Там и лето круглый год, кто его мне назовет?
Дети: Это Африка!

2. Основная часть.
Воспитатель: Да, конечно это Африка, самый жаркий материк,
Воспитатель: Скажите, а как же нам лучше добраться до Африки?
Дети: на самолете, на корабле…
Воспитатель: Давайте так и сделаем, сначала полетим на самолете, а потом через Средиземное море поплывем на корабле. Но сначала надо подумать, что нам взять с собой?
Дети: Карту, компас, бинокль, подзорную трубу и конечно аптечку.
Воспитатель: Чтобы начать путешествие, скажем волшебные слова:
РА-РА-РА – начинается игра
СА-СА-СА – ждут в пути нас чудеса,
Пустыня Сахара –
Самая большая пустыня мира,
Здесь сухо и жарко.
И почти ничего не растет
Только:
Завывает ветер – У-У-У
Шуршит песок — Ш-Ш-Ш
Ползают и свистят змеи – С-С-С
Воспитатель: Сели в самолеты, полетели! (дети обегают круг, изображая самолеты, прибегают к кораблю)
Вот наш корабль! (макет парусника) Занимайте места согласно билетам.
(дети получают карточки с разным количеством точек и ищут соответствующую цифру)
Воспитатель: Заняли места,
“Африка! Африка!
Волшебная страна.
Отправимся мы в Африку,
Давно нас ждет она.
Увидим в жаркой Африке,
Как звери там живут…
Скорее едем в Африку, джунгли нас ждут!”

Звучит песня «Красной шапочки» на сл. А.Рыбникова

Если долго, долго, долго,
Если долго по дорожке,
Если долго по тропинке
Топать, ехать и бежать,
То, пожалуй, то, конечно,
То, наверно, верно, верно,
То, возможно, можно, можно,
Можно в Африку прийти.
Что-то наш парусник замедлил ход, а вот и совсем остановился, нет ветра. Давайте подуем на флажки, может ветер появится.

Дети выполняют дыхательную гимнастику.

Воспитатель: Вот и ветер! Снова в путь, видна Земля, да это же Африка.
Смотрите, нас встречает доктор Айболит!
Дети выходят: «Здравствуйте!»
Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята! Наконец-то я вас дождался, у меня много работы, одному не справиться, поможете мне накормить и полечить зверей?
Дети: Поможем, что надо делать?
Воспитатель: Заболел верблюд, надо ему помочь.
Скажите, а кто знает, где живут верблюды?
Дети: В пустыне.
Воспитатель: Надо ехать в пустыню. Сядем в машины, вот проезжаем по городу, высокие современные дома, а вот узкие улочки, стало жарко, пустынно, это Пустыня! Скажите, от какого слова образовано слово «пустыня»?
Дети: Пустыня от слова «пусто». Земля в пустыне покрыта золотисто-желтым песком, растений и животных здесь мало. Пустыня Сахара – самая большая в мире, ее называют «Королевой пустынь».
Воспитатель: Кажется, в пустыне не может быть животных. Но, посмотрите, что за чудеса. Прямо на нас движется медленно высокое животное с большим горбом на спине.
“Зверь я горбатый,
Нравлюсь ребятам”.
Кто это? (верблюд)
это наверно тот, которого мы ищем. Давайте поможем ему, расскажите о нём, где живёт, чем питается.
Дети: (составляют описательный рассказ о верблюде), я думаю, ваши советы помогут верблюду.
Воспитатель: Ребята, какие животные еще живут в пустыне? Расскажите о них
(дети составляют описательный рассказ о тушканчике и, о ушастом еже)
Воспитатель: Молодцы, помогли животным пустыни. Поедем дальше на верблюдах (имитация поездки на верблюдах)
Воспитатель: Устали, жарко, а вот и Оазис!
Что такое оазис? (В оазисе живут животные, живут и люди. Здесь есть растительность, звери приходят на водопой)
Молодцы, вы много знаете, давайте сделаем зарядку.

Физкультминутка:

К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись
Раз, два, три, четыре –
Вот так славно освежились!
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно;
Вместе раз, это брасс
одной, другой – это кроль!
Вышли на берег.

Воспитатель: мы попали в африканскую саванну.
Чем покрыта земля в саванне? (травой). (Она здесь всегда густая: желтая сухая, когда нет дождя и зеленая сочная после дождей. Кое-где растут гигантские деревья.

Какие животные живут в саванне? (Здесь обитает много разных животных, называют их при показе слайда) (слайды животных африканской саванны)

Игра «Кто лишний»
(слайды жираф, зебра, лев, кенгуру)

(Ответы детей: Лишний – лев, потому, что он хищник, а остальные звери – травоядные.
Лишний – кенгуру, живет в Австралии, а остальные звери живут в Африке.
Воспитатель: Молодцы все правильно.
А теперь ребята подберите слова:
Крокодил нырнул в воду, а потом из воды…(вынырнул)
Черепаха заползла за камень, а потом из-за него…(выползла)
Страус зарыл голову в песок, а потом он ее оттуда…(вырыл)
Обезьяна залезла на дерево, посидела, и с дерева…(слезла)
И передвигаются все звери по-разному.
Как передвигается крокодил? (плавает, ходит)
А носорог? (ходит)
А обезьянка? (лазает, перепрыгивает)
А черепаха? (ползает)

Последнее задание самое сложное, надо отгадать:
1.Колючее растение. (кактус) слайд
2.Самое длинношеее животное (жираф) слайд
3.Самая крупная нелетающая птица Африки (страус) слайд
4.Самая крупная человекообразная обезьяна (горилла) слайд
5.Кто море синее тушил в сказке К.Чуковского (крокодил) слайд
7.Самый жаркий континент? (Африка) слайд

3. Итог

Теперь вы знаете хорошо обитателей Африки. Ребята, посмотрите у каждого из вас на столе лежат сигнальные карточки: красного и зеленого цвета. Я сейчас буду говорить следующие предложения. Если вы считаете, что оно правильное поднимаем зеленую сигнальную карточку, а если неправильное, то красную.
-Мы сегодня путешествовали в Австралии.
-Африка делится на 3 зоны: пустыня, тропики, саванна.
-Африка – это царство холода.
— Ну, что ребята молодцы! До свидания Африка. Садимся на корабль, поплыли домой!
Звучит песня «Веселые Путешественники» (Муз. М.Старокадомский, текст С. Михалков).

Литература:

1. Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л.А. Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
2. Алябьева Е.А. Развитие воображения и речи детей 4 – 7 лет: Игровые технологии. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
3. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
4. Малофеева Н. Н. Энциклопедия дошкольника. – М.: ЗАО «РОСМЭН – ПРЕСС», 2007.
5. Бейко В. Б., Березина М. Ф. Большая энциклопедия животного мира. – М.: ЗАО «РОСМЭН – ПРЕСС», 2007.

Дата публикации: 17.12.17

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Цель: обогащать представление детей о зимней природе, диких животных и зимующих птиц.

Воспитывающие задачи : воспитывать интерес к зимней природе, к диким животным; воспитывать бережное отношение к зимующим птицам.

Развивающие задачи: развивать внимание, память, логическое мышление, любознательность и интерес.

Образовательные задачи: продолжить знакомство детей с объектами живой природы (заяц, медведь, лиса), уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных в лесу зимой; расширять знания о характерных признаках зимы и свойствах снега.

Наглядные средства обучения: картинки с изображением диких животных, елочки, снежинки, игрушки и фотографии диких животных и их следов, аудиозапись “Зимняя мелодия”, деревья для оформления группы, зимняя музыка, письмо; угощение для птиц, магнитофон, игрушка КАРКУША,

Словарная работа: активизировать в речи детей слова по теме «Дикие животные» и «Зимующие птицы»

Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой; беседы о характерных признаках зимы и свойствах снега, чтение стихов о зиме, загадок о животных; рассматривание иллюстраций; рисование животных в свободной деятельности.

Занятие начинается в группе. Дети стоят около педагога.

Педагог: - Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Ребята, какое сейчас время года? (Зима).

Почему зима?

Ответы детей.

Посмотрите как красиво за окном. А что это у нас на окнах? (на окнах висят снежинки с загадками) . Это снежинки к нам прилетели, да на них что - то написано, это же загадки, давайте отгадаем.

Запорошила дорожки, – Как - будто белой скатертью.

Разукрасила окошки. Он крышу застелил.

Радость людям подарила, В серебряные платьица

И на санках прокатила. Деревья нарядил.

(Зима). (Снег).

Странная звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла и пропала.

(Снежинка).

Ребята, а какого цвета у нас снежинка? (белая). А значит снег, какого цвета? (белый). А всегда ли он бывает белый, давайте сядем на стульчики и посмотрим.

(Дети садятся на стульчики для просмотра видеоклипа, «Какого цвета снег»).

Вот видите, оказывается, он не всегда бывает белый, надо только лучше к нему присмотреться. На солнце он желтый, под деревьями он голубой или синий. Мне так хотелось бы сейчас оказаться в лесу, там сейчас тихо и спокойно.

(Раздается стук в дверь, появляется Каркуша).

Каркуша: - Здравствуйте, я Каркуша. Кар- кар- кар!

Педагог: Здравствуй Каркуша, нам так хочется с ребятами попасть в лес погулять, ты не знаешь, как туда попасть?

Каркуша: Я самая умная птица в мире.

Педагог: Так значит, ты поможешь нам с ребятами туда попасть, покажешь нам дорогу.

Каркуша: - Какая прекрасная погода, пойдемте со мной гулять.

Педагог: - Ребята, пойдемте с Каркушой в лес на прогулку.

Дети переходят в музыкальный зал для продолжения занятия.

(Звучит музыка «Времена года» - «Зима», дети заходят в зал).

Педагог: - Ребята, а мы и правда оказались в лесу. Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула как в сказке. Ходит Зима по полям в больших, мягких валенках. А сама поглядывает по сторонам. Посмотрите, как красив лес зимой, на деревьях одеты теплые шубки. А вы знаете, как называются деревья, которые растут в нашем лесу? (Ели, берёзы, липы, дубы, осины).

Какого цвета елочки? (Зеленые). Да, правильно они круглый год бывают зеленой. Ребята, а есть ли у елочки листочки? (Да, это иголки).

А что нельзя делать в лесу? (ответы детей). – Правильно дети, в лесу надо вести себя хорошо. - Ребята, а что это такое? Здесь под ёлкою письмо (обращает внимание на письмо). Давайте прочитаем, что там написано. «Дорогие ребята, здравствуйте! Сейчас зима, птицам зимой холодно и голодно. Они прилетают к домам людей. Вы должны заботиться о птицах и подкармливать их Лесовик». О каких птицах говориться в письме? (о зимующих). Назовите их, пожалуйста! (снегирь, синица, воробей, дятел, сорока). - Ребята, у меня есть угощение, давайте положим в кормушку, пускай птицы радуются. Вот так! Подкармливаете птиц зимой, и они будут заботиться о нас.

Педагог: - Как же в лесу хорошо! Ребята, посмотрите, сколько красивых снежинок, возьмите их. Положите снежинку на ладошку, сделайте вдох носом и, выдох ртом, подув на снежинку. Мы с вами покружимся так же красиво, как наши снежинки.

Игра на дыхание (под спокойную музыку).

Педагог: - Ребята, я вижу какие-то отпечатки на снегу. Как вы думаете, что это? Правильно, это следы. А вы знаете, чьи они? (нет). Сейчас мы пойдем по следу, и все вместе попробуем отгадать, кто же оставил этот след.

Дидактическое упражнение “Узнай животное по следу, отгадав загадку”.

* Хозяин лесной, просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой (медведь).

Педагог: - Правильно, это медведь. А вот и его дом. Кто скажет, как он называется? (берлога) . Он накапливает много жира, и всю зиму спит в берлоге. Посмотрите, какие у него большие следы. Они немножко похожи на следы человека, только у медведя длинные, острые когти.

Пойдем, посмотрим, чей же следующий след.

* Прыг да скок – исчез трусишка,

Это маленький …. (зайчишка)

Да, правильно, молодцы. Это зайчишка оставил свои следы.

Посмотрите, у него следы, похожие на овал. Большие – это задние лапы, а поменьше – передние. К зиме он меняет серую шубку на белую. Питается корой деревьев, замерзшей ягодой и под снегом находит пищу. Ребята, как вы думаете, есть ли у зайчика свой дом? (нет, он спит под кустом).

Педагог: - Чьи же еще следы остались на снегу?

* Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост – ее краса.

Этот зверь лесной?.. (лиса).

Правильно, это лиса. Посмотрите, у нее следы похожи на цветок. Лиса к зиме тоже готовится. Зимой на ее лапках отрастает густая шерсть, чтобы не холодно было ступать по снегу. Ходит лиса зимой как в валенках.

Кто знает, как называется домик лисы? (нора).

Педагог: - Давайте представим, что мы с вами тоже лесные звери и вышли поиграть на полянке.

Физминутка.

У нас славная осанка

Мы свели лопатки

Мы походим на носках

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята

И как мишка косолапый.

И как серый волк-волчище.

И как заинька-трусишка.

Педагог: - Ну, вот ребята, и нам пора возвращаться в наш детский сад.

Мы пойдем сейчас направо

А потом пойдем налево.

На одной ноге поскачем

И кругом мы повернемся

В детский сад опять вернемся.

Педагог: - Вот мы и дома. Где мы сегодня побывали? Что вам понравилось? А закончить наше путешествие я хочу стихотворением.

Дикие животные

С человеком не живут

Постоянной помощи

От него не ждут.

А живут они в лесах

На горах, холмах, степях

На воде и под водой

В небесах и под землей.

Сами пищу добывают,

сами деток охраняют.

Строят прочное жилище,

Место сбора сами ищут.

Обо всех не рассказать,

По своим живут законам

Их всем людям надо знать

Чтобы не вредить животным,

Их повсюду охранять.

Давайте скажем спасибо Каркуше, за прогулку по зимнему лесу. Надо всегда беречь и охранять природу. Тогда, когда мы с вами пойдем в лес, он нас встретит теплом.

Номинация: занятия по развитию речи в средней группе детского сада планы занятий.

Должность: воспитатель 1 квалификационной категории

Конспект НОД в средней группе: «Путешествие в разноцветную сказку»

Программное содержание:

Коррекционно — образовательные задачи:

  • Развивать представления о себе, своей семье; гармонизация со своим именем.
  • Распознавать эмоции по картинкам (радость, грусть, удивление, злость).
  • Закреплять представления о красном, оранжевом, желтом, зеленом, голубом, синем, фиолетовом цветах.

Коррекционно – развивающие задачи:

  • Развитие речевой активности.
  • Совершенствовать психологическую базу речи: развитие речевого внимания.
  • Продолжать работать над интонационной выразительностью речи.
  • Развитие зрительного внимания и восприятия, мышления, памяти, общей и тонкой моторики, творческого воображения.

Воспитательные задачи:

  • Воспитать активность, самостоятельность, уверенность в себе.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между сверстниками в группе.

Словарная работа:

  • Разноцветная сказка, веселый, грустный, сердитый, злой, удивленный, красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий.

Индивидуальная работа:

  • Артур – напомнить, как ласково звучит его имя.
  • Ярослав – обсудить изображение по пиктограмме.
  • Стасик – закрепить представление о голубом цвете.

Предшествующая работа:

  • Проведение разноцветных дней недели.
  • Чтение «Разноцветных сказок».
  • Загадки
  • Стихи С. Маршака «Разноцветная книга»
  • Оформление альбома совместно с родителями «В стране разноцветных сказок»
  • Беседа на тему «Добрым быть полезно».
  • Рассматривание семейных фотографий «Мама, папа, я — дружная семья».
  • Упражнения на узнавание и соотнесение основных цветов «Посади бабочку на цветок», «С какого дерева листья» и т.д.
  • Д/и «Карусель», «Радуга», «Отгадай загадки».
  • Слушание и обсуждение музыкальных фрагментов.
  • Упражнения «Вежливо – невежливо», «Мое имя», «Извини меня за…».
  • Инсценировки русских народных сказок: «Колобок», Курочка Ряба», «Репка», «Рукавичка».
  • Психогимнастика на формирование выразительных движений и осознание эмоциональных состояний.
  • Пальчиковые игры «Чудо цвет!».
  • П/и «Радуга-дуга».
  • Рисование «Радуга- дуга».

Материал:

Демонстрационный:

— плакат « Радуга»

— CD с записью музыкальных отрывков «Ветерок», автор; «Дождик», авторы Железновы.

осенняя ветка с кленовыми листочками.

— игрушка «Солнышко»

— голубая лента — «Море»

Игрушка «Цветок»

Макет облака

Макеты деревьев

Семейные фотографии

— ноутбук

Раздаточный:

— зонтики

— красные сердечки

— оранжевые листочки с картинками

— пиктограммы

— желтые лучики

— зеленый кузнечик, зеленый флажок, зеленая шишка, зеленые елочки

— удочки

— синие и голубые рыбки

— фиолетовые капельки дождя

Методические приемы по ходу занятия:

  1. Игровая мотивация: «Долетим на разноцветных зонтиках».
  2. Создание проблемной ситуации: «Как помочь радуге, чтобы она вновь засияла всеми цветами?»
  3. Вопросы: « Что случилось с радугой? Куда подевались ее разноцветные частички? Что нужно сделать?
  4. Художественное слово: стихотворение «Красный цвет — он самый главный».
  5. Игра «Назови ласково свое имя».
  6. Игра «Назови ласково своего друга»
  7. Индивидуальная помощь: «Никита, попробуй ласково того, кто стоит рядом».
  8. Художественное слово: стихотворение «Оранжевая краска – источник красоты».
  9. Игра « Настроение бывает разным».
  10. Вопросы: « Какие чувства испытывают дети на картинках? Какое настроение у девочки? Что случилось с мальчиком?
  11. Индивидуальная помощь: с Ромой, обсудить изображение на пиктограмме.
  12. Пальчиковая гимнастика: «Семья».
  13. Рассматривание фотографий – « Я и моя семья».
  14. Вопросы: «Кого ты видишь на фотографии? Какая твоя мама? Какой твой папа? Какое настроение у бабушки? Какое выражение лица у дедушки? Какие чувства испытывает мама? Как выглядит твоя семья?
  15. Релаксация (регуляция мышечного тонуса): стихотворение «Зеленая сказка».
  16. Вопрос: «Что вы видели в «Зеленой сказке?»
  17. Вопросы: «Какие два следующих цвета радуги? Что бывает голубого и синего цвета?»
  18. Игра «Рыбалка».
  19. Вопросы: «Какого цвета рыбок вы поймали?»
  20. П/и «Дождик».
  21. Оценка педагога и детей.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, приглашаю вас в веселое путешествие, в «Разноцветную сказку». В этой сказке все люди ходят в разноцветной одежде.

А какого цвета ваша одежда?

Дети: Желтая, красная…

Воспитатель: Замечательно! Отправляемся в путешествие!. А помогут нам долететь разноцветные зонтики и озорной ветерок. Полетели!

(Звучит музыкальный отрывок «Ветерок»).

Воспитатель: Вот и оказались в разноцветной сказке. Посмотрите, что это?

Дети: Радуга.

Воспитатель: Ну что случилось с радугой? Куда-то подевались ее разноцветные частички и остались на ней белые пятна.

Воспитатель: Это, наверное, наш ветерок подхватил их и разбросал по сказочной стране.

Воспитатель: Как помочь радуге, чтобы она вновь засияла всеми цветами?

Дети: Найти частички радуги.

Воспитатель: Спасибо за совет! Начнем с самого красивого цвета: красного.

Красный цвет — он самый главный,

Мы им любим рисовать,

Каждый хочет свое имя

Красной краской написать.

Воспитатель: Мы поговорим о ваших именах. Как вам нравится, когда ваше имя называют ласково или грубо?

Дети: Нравится, когда называют ласково.

Воспитатель: Я очень хочу услышать ваши ласковые имена.

(Игра «Назови свое ласковое имя»)

Дети: Олечка, Лерочка, Ярик, Стасик, Артурчик.

Воспитатель: Восхитительно звучат ваши имена! А попробуйте назвать ласково того, кто стоит рядом.

(Игра «Назови ласково своего друга).

Воспитатель: Как приятно, когда нас называют ласково. И от этого наши сердца становятся добрыми, яркими. Вот такими! (Раздать детям сердечки).

И хочу, чтобы ваши сердечки были всегда вместе, как лепестки на этом цветке.

Какого цвета сердечки?

Дети: Красного.

Воспитатель: Вот и появились частички красного цвета от радуги. Прикрепим их на белые пятнышки. Отлично! Посмотрите, каким ярким стал красный цвет.

Воспитатель: Какой следующий цвет нашей радуги?

Дети: Оранжевый.

Воспитатель:

Оранжевая краска – источник красоты,

Ее так любит осень

За яркий цвет листвы,

Один листочек – это я,

А дерево все мы.

Воспитатель: Вот и оказались мы у осенних листьев. Вы поможете собрать осенний букет? Какой букет вы собрали?

Дети: Собрали осенний букет.

Воспитатель: Листочки не простые, с картинками. Подойдите и мы рассмотрим эти картинки. Посмотрите внимательно, какое чувство испытывает ребенок на ваших картинках? Подберите нужную пиктограмму.

Какое настроение у девочки? Что случилось с мальчиком?

Дети: Мальчик удивился, когда увидел гриб.

Мальчики сердитые, злые, потому что они дерутся.

Мальчик грустный, потому что он один дома, нет мамы, ему скучно.

Девочка радостная, потому что ей подарили подарок.

(на столе лежат пиктограммы с разными эмоциями. Игра « Настроение бывает разным»).

Воспитатель: Вот и появились частички оранжевого цвета от дуги. Прикрепим их к радуге. Посмотрите, какой красивой стала оранжевая дуга!

Воспитатель: Какого цвета следующая дуга радуги?

Дети: Желтого цвета.

Воспитатель: А вот и выглянуло солнышко. Какого цвета оно?

Дети: Желтого.

Воспитатель: (пальчиковая гимнастика)

Желтый цвет теплей всего

Нарисую я его;

Мама, папа, я

Это вся моя семья.

Откуда же в семье такое тепло?

Желтое солнце дарит его!

(Дети смотрят фотографии на ноутбуке «Моя семья»).

Посмотрите на эти фотографии. Кто здесь изображен? Мама какая? Какой твой папа? Какое выражение лица у бабушки? Какие чувства испытывает мама? Какое настроение у дедушки? Какая ваша семья? Как выглядит твоя мама?

(Дети перечисляют членов семьи): Моя мама добрая, веселая, красивая; папа сильный, добрый; наша семья дружная, счастливая; бабушка заботливая.

Воспитатель: А наша группа. Если мы любим своих родителей, себя, умеем дружно играть, значит мы какие ребята?

Дети: Дружные, веселые.

Воспитатель: Посмотрите, солнце подарило нам свои желтые лучики! Потрогайте их, какие они?

Дети: Желтые, мягкие, теплые.

Воспитатель: Вот и появились частички желтого цвета от радуги! Отнесем их к радуге. Посмотрите, каким теплым стал желтый цвет!

Воспитатель: Какой следующий цвет радуги?

Дети: Зеленый.

Воспитатель: Приглашаю вас на зеленую полянку. Ложитесь поудобнее, закройте глаза, я почитаю стихотворение «Зеленая сказка».

В зеленом, зеленом, зеленом лесу

Зеленый листок как флажок я несу.

Зеленая шишка под елкой лежит.

Зеленая музыка где-то звучит.

Зеленый кузнечик в зеленой стране

Играет зеленую песенку мне.

Откройте глаза. Потянитесь лежа. Медленно садитесь. Медленно вставайте. Что вы увидели в «Зеленой сказке?».

Дети: Зеленый листок, зеленую шишку, зеленого кузнечика, зеленый лес.

Воспитатель: Вот и появились частички зеленого цвета от радуги! Прикрепите их пожалуйста. Прекрасно! Посмотрите, каким сочным стал зеленый цвет!

Воспитатель: Какие два следующих цвета радуги?

Дети: Следующий цвет радуги – голубой и синий.

Воспитатель: А что бывает голубого и синего цвета?

Дети: голубое небо, синяя вода.

Воспитатель: Вы меня порадовали! А вот и речка. Кого вы видите в речке?

Дети: Рыбок.

Воспитатель: Какого цвета рыбки?

Дети: Синего, голубого.

Воспитатель: Приглашаю вас на рыбалку. А чем мы будем ловить рыбок?

Дети: Удочками.

(Дети ловят удочками рыбок).

Воспитатель: Замечательно Оля, какого цвета ты поймала рыбку?

Оля: Синего цвета.

Воспитатель: Отлично Стасик, а кого цвета ты поймал рыбку?

Стасик: Голубого цвета.

Воспитатель: Ярослав, ты настоящий рыбак!

Воспитатель: Я довольна вашими успехами! А эти частички синего и голубого цвета тоже от радуги. Отнесем их. Посмотрите, какой выразительной стала голубая и синяя дуга.

Воспитатель: Над нами нависла фиолетовая туча! Значит будет, что?

Дети: Дождь.

(Игра «Дождик» , включается запись).

Воспитатель: А вот и фиолетовые капельки дождя, которых не хватает на радуге!

Воспитатель: Благодаря вашим стараниям радуга вновь засияла всеми цветами!

Воспитатель: Наше путешествие по разноцветной сказке закончилось. Пора возвращаться в детский сад. Возьмите зонтики. Полетели!

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье, музыка, художественное творчество.

Программное содержание: закрепить представление детей о частях суток (день, вечер, ночь). Совершенствовать умение определять направление от себя (справа от предмета, слева от предмета). Узнавать и называть геометрические фигуры. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, закреплять счет в пределах 5.

Материалы и оборудование: обручи, листы бумаги, картинки (ёлочки, зайки, мячики, солнышко), геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг), две досточки разной длины и ширины, игрушки (зайка, медведь.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. В путешествие по сказочному математическому лесу на полянку, где нас ждет сюрприз.

Путешествие будет нелегким. В пути нас ждут разные препятствия, которые нам необходимо преодолеть. Вы готовы? (Да.)

Солнце над сопками встаёт.

Громко петушок поет.

Птичка на ветке качается.

Как это время суток называется?

Дети: Утро.

Воспитатель: А какие части суток вы еще знаете?

Дети: День, вечер, ночь.

Воспитатель: А что мы делаем днём, вечером, ночью? (Ответы детей.)

Стук в дверь входит белочка.

Белочка: здравствуйте ребята, а куда вы собрались? (Ответы детей.)

Воспитатель: белочка хочешь с нами в путешествие, в волшебный лес, на сюрпризную полянку?

Белочка: Ура! Конечно, хочу, пойдемте скорее.

Дети становятся друг за другом и змейкой идут по лесу.

По дорожкам по тропинкам

В лес гулять друзья пойдем

И сюрпризную полянку

Обязательно найдем.

Белочка: Ой, ребята посмотрите там болото впереди. Как же нам болото перейти?

Воспитатель: посмотрите, это кочки (обручи). Сколько раз я хлопну во столько обручей надо прыгнуть (1,3,5,4,2) (дети выполняют задание).

Воспитатель: ну вот болото перешли, теперь пойдемте дальше. Шли мы, шли, а навстречу зайка к нам прискакал.

Зайка: что по лесу рыщете, что здесь ищете?

Воспитатель: Мы ищем сюрпризную полянку, подскажи нам, пожалуйста, как до неё дойти.

Упражнение «Что где стоит» (расположить на листе бумаги). На поляне растет елочка справа от неё сидит зайка, перед ёлочкой лежит мячик, над ёлочкой светит солнышко т.д. (выполняют 2-3 ребенка).

Молодцы ребята! Вы выполнили все мои задания, можете идти дальше.

Серый волк бежит по лесу

А за ним бежит лиса.

Поднялись у них трубою

Два пушистеньких хвоста

А у ёлки на пригорке

Спрятался зайчишка в норке!

(Присели. Ой! Выполняем движения по тексту.)

Воспитатель: вот так весело играя дружно, радостно шагая, вышли мы к большой берлоге. А там посмотрите, сидит грустный мишка. Ты чего медведь сидишь, ты чего медведь грустишь? Воспитатель говорит от имени медведя: У меня есть три друга три гнома; треугольник, квадрат, круг и у каждого свой дом. У треугольника - треугольный, у квадрата - квадратный, у круга- круглый. Однажды налетел злой ураган и разрушил дома. И теперь они бездомные. И некому им помочь. Ребята может, вы им поможете?

Аппликация «Строим дом».

Воспитатель говорит от имени медведя: спасибо вам ребята, дальше можете идти. Идите очень осторожно, будет речка впереди. Дети становятся друг за другом и идут с высоким подниманием колен.

Воспитатель: вот ребята мы и подошли к речке, а как же нам её перейти. (дети предлагают). Дети посмотрите, лежат досточки. Посмотрите внимательно и скажите одинаковые они или нет? (Ответы детей.) А как проверить? (Дети проверяют приёмом наложения и приложения.)

Какую возьмем досточку длинную или короткую (длинную), широкую или узкую (широкую). Переправились через речку и посмотрите мы с вами вышли на лесную полянку. А на полянке стоит сундучок. Давайте откроем и посмотрим, что там лежит. Открыли его. А там лежат волшебные цифры. Проводим игру «Соберись в кружок». (цифра в кружочке- столько собирается детей).

Воспитатель: Какой же сюрприз хранит волшебный сундучок? Давайте скажем волшебные слова: «Вот волшебный сундучок, он закрыт на крючок

1,2,3,1,2,3, попался что внутри» (открываем и достаем конфеты и «геометрическое домино»).

Воспитатель:вот и закончилось наше волшебное путешествие по сказочному волшебному лесу.

Литература: журналы «Дошкольное воспитание».