Конспект НОД в первой младшей группе «Мишка заболел. Конспект занятия во ii младшей группе «наш мишка заболел

Воспитатель Куприянова Анна Николаевна МБДОУ – Детский зад 362, г. Екатеринбург

Цели и задачи:

  1. Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу, о своем любимом ребенке;
  2. Дать детям представление о том, что мама умеет осматривать горло, кожу, измерять температуру и т.д. – она доктор и медсестра в своем доме.
  3. Формировать уважение к маме.

Оборудование: сумка доктора Айболита с предметами (градусник, йод, таблетки и т.д) , мишка (игрушка) , костюм врача.

Ход занятия:

В гости к детям пришел доктор Айболит.

Здравствуйте ребята, вы узнали меня? Правильно я доктор. Я пришел в детский сад из больницы, потому, что получил сообщение – кто – то заболел. Посмотрите я взял с собой сумку, кто знает, как она называется? Там спрятаны разные предметы, которые мне помогают в работе. Давайте я вам загадаю загадки, и вы узнаете, что там.

Я под мышкой посижу
И что делать, укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать.

(градусник)

Им помажут ранку, шишку
У девчонки и мальчишки.
С ним скорее заживет,
Догадались? Это…

(йод)

Дети отгадывают загадки. Айболит достает из своей сумочки предметы – отгадки, ребята рассматривают их и объясняют, для чего они предназначены.

Дети показывают доктору мишку (игрушечного) и сообщают, что он отказался от еды и игры с ребятами (предварительная работа с детьми во время завтрака и утренней свободной игровой деятельности, мишка отказался от завтрака и не стал играть с ребятами) .

Айболит. – Не беспокойтесь, сейчас мы посмотрим больного. Малыш – мишка, на что жалуетесь? Горло болит? Скажите: «А-а-а» . да, горло красное. Достану градусник и измерю температуру. И температура высокая. У вашего мишки ангина. Что будем делать? Как лечить больного? (ответы детей) . Чтобы малыш выздоровел, мы дадим ему сироп от кашля.

Посмотрите, мишка улыбается, потому что горлышко у него болит уже меньше. Ребята, а что я сделал чтобы вылечить мишку? (осмотрел, поставил диагноз, дал сироп)

Айболит отмечает, что дети очень внимательны к своим игрушкам, заботятся о них – ребята такие же заботливые, как их мамы и бабушки.

Доктор Айболит спрашивает у детей: - что делает мама, если ребенок заболел, остался дома? (осматривает горлышко, измеряет температуру, дает сироп) .

Доктор подводит детей к выводу: мама дома, как настоящий врач, лечит всю семью. Мама заботливая, чуткая, внимательная. Она сразу замечает, что у ребенка заболел животик ли он закашлял. Мама, как медицинская сестра, выполняет все советы врача: дает нужную таблетку или сироп, и становится легче. Дети должны быть заботливыми, внимательными по отношению к маме, помогать ей, что бы она не заболела.

«Мишка заболел»

План – конспект НОД по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы.

Место выполнения работы: г. Екатеринбург, МБДОУ «Детство» - Детский сад № 10.

Цель: закреплять произношение гласных [а, о, э, и, ы] изолированно и в звукосочетаниях; вырабатывать плавный вдох носом и длительный выдох с проговариванием гласных звуков; произносить звук [ы] с разной силой голоса; с помощью артикуляционной гимнастики развивать речедвигательный аппарат.

Материал: игрушки – медведь, пароход; картинка: ирис; халат и шапочка доктора.

Ход мероприятия:

  1. Воспитатель приглашает детей поехать в гости к доктору Айболиту. Дети встают паровозиком за воспитателем и обходят группу, проговаривая слова:

Вот поезд наш едет

Гудит паровоз

Далёко, далёко

Ребят он повёз.

Ту – ту – ту – ту!

  1. Встреча с Айболитом. Доктор проверяет у всех ли детей в порядке горлышко: «Скажи а-а-а-а-а» - индивидуальные ответы детей (обратить внимание, что рот надо открывать широко).
  2. Сюрпризный момент. Кто – то стучит в дверь. Это Мишка – медведь. У него болит зуб, он стонет «О-О-О». Как стонет Мишка – хоровые и индивидуальные ответы.
  3. Мишка зубы не чистил. Его надо научить. Артикуляционная гимнастика:

«Чистим зубки»

Улыбнуться

Показать зубы, приоткрыть рот

Кончиком языка поочерёдно «почистить» нижние и верхние зубы.

Теперь можно угостить медвежонка

«Блинчик»

Улыбнуться

Приоткрыть рот

Положить широкий язык на нижнюю губу

Удерживать под счёт от5 до 10

«Вкусное варенье»

Слегка приоткрыть рот

Улыбнуться

Широким языком облизать верхнюю губу (нижняя челюсть должна быть неподвижна).

5 . Мишка обрадовался, что зубы перестали болеть и приглашает всех на прогулку (Физминутка)

Мишка косолапый по лесу идёт - идти, как медведи вперевалочку

Шишки собирает песенки поёт - идти наклоняясь

ЭЭ-Э-Э-Э-Э-Э-Э-Э-Э-Э-Э-Э - длительно проговаривать

  1. Мишка нашёл цветок И рис. Дети нюхают цветок. На выдохе произносят И-И-И-И-И. Воспитатель показывает, как надо произносить звук [и].
  2. Подплывает пароход. Медведя усаживают в пароход и он отплывает. Громко гудит пароход: Ы-Ы-Ы-Ы-Ы-Ы. Дальше отплыл гудит потише: Ы-Ы-Ы-Ы-Ы-Ы-Ы. Далеко отплыл, еле слышно: Ы-Ы-Ы-Ы-Ы-Ы.
  3. Вот и нам пора возвращаться в детский сад. Не болейте, чистите зубки. Садитесь в поезд.
  4. Дети возвращаются, обходят группу, проговаривая слова:

Вот поезд наш едет

Виктория Титко
Конспект НОД в первой младшей группе «Мишка заболел»

Конспект НОД в первой младшей группе «Мишка заболел »

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Полечим мишку »

Цель : Продолжать знакомить детей с профессией врача.

Задачи : Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача, названия орудий труда врача и их назначение. Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых, желание помогать им. Формировать элементы сюжетно – ролевой игры.

Словарная работа : градусник, грелка, шприц, таблетки, лекарство, витамины.

Предшествующая работа : Знакомство с трудом м/сестры.

Демонстрационный материал :

Игрушка «мишка » , иллюстрации двух паровозиков (весёлый и грустный, инструменты врача.

Методические приемы : подвижная игра «Колпачок» , игровая ситуация, беседа-диалог, ознакомление с трудовыми операциями врача, игра «Мишка по лесу гулял » .

Ход НОД

Дети играют в игру «Колпачок» , раздаётся плач.

– Ребята, что за шум? Давайте посмотрим, кто плачет в нашей группе ?

– Что случилось с мишкой ?

– Какое стихотворение про больного мишку вы знаете ?

«Уронили мишку на пол » .

– Что же нам делать, кто может помочь мишке ?

– Где работает врач?

Я знаю одну больницу, где врач поможет мишке , но она находится далеко, надо ехать на паровозе. А вот и паровозы, да не один, а сразу два.

– Что делает этот паровозик? Какой он?

– А этот какой?

– А нам сейчас весело или грустно?

– На каком же паровозике мы поедем в больницу?

Дети – вагончики цепляются друг за друга, исполняется песенка «Загудел паровоз» .

– Куда мы приехали?

– Почему вы решили, что это больница?

Переодеваюсь в одежду врача.

– Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Кто я?

– Зачем же вы ко мне приехали?

– Сейчас посмотрим, что случилось с мишкой .

Укладываю его на кроватку. Открываю чемоданчик – он пуст.

На работу я бежала,

Инструменты растеряла

Кто же мне поможет,

Инструменты сложит?

Дети называют, а я складываю в чемоданчик инструменты и лекарства градусник, слушалка, шприц, грелка, таблетки, витамины, зелёнка.

– Для чего нужен градусник?.

Перечисляем все инструменты и называем для чего они нужны.

Осматриваю больного мишку .

– У мишки болит лапка , надо положить холодную грелку.

Дети помогают

Мишка горячий . Как измерить ему температуру?

Дети рассказывают и измеряют мишке температуру .

– А как нам послушать его дыхание?

Дети рассказывают и слушают дыхание, а затем слушает врач.

Дыхание хорошее, чистое. Температура немного повышена.

Дети рассуждают и называют разные варианты.

Правильно, надо поставить укол и дать таблетку, чтобы быстрее заживала лапка.

Дети выполняют действия врача.

Мишка , болит ещё лапка?

Мишка здоров , а сейчас что можно ему дать, чтобы он окреп?

Можно дать витамины.

Давайте дадим мишке витаминку чтобы он был здоров.

– А вы, ребята, любите ходить к врачу, не боитесь лечиться? Если лекарство окажется горьким, его надо пить? Почему?

Дети рассказывают, как они лечатся.

– Молодцы, вы все умеете лечиться. Тогда и вам я дам витаминки. Возьмите мишку , он совершенно здоров.

Дети благодарят доктора.

– Будьте здоровы!

Я снимаю халат.

Вы врача не бойтесь, дети,

Он добрее всех на свете

С ним давно знакома я,

Мы большие с ним друзья.

– Вылечил врач нашего мишку ? Теперь он не плачет, посмотрите какой он стал радостный, весёлый.

– А вам сейчас весело или грустно?

– На каком паровозике будем возвращаться в группу ?

Давайте поиграем с мишкой , ведь он теперь здоров.

Проводится игра «Мишка по лесу гулял » .

Публикации по теме:

«В гости мишка к нам пришел». Занятие по сенсорике в первой младшей группе «В гости мишка к нам пришел» (занятия по сенсорике в 1-й младшей группе). Задачи. 1 учить детей определять состояние снега (белый, холодный,.

В пятницу в нашей группе прошел досуг «Мишка - топтышка».В гости к детям пришли плюшевые друзья - медведи. Ребята узнали где живут медведи,.

Конспект музыкального занятия по адаптации во второй младшей группе «Мишка в гостях у детей» Конспект музыкального занятия во второй младшей группе по адаптации «Мишка в гостях у детей» Пролыгина Ольга. Конспект музыкального занятия.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе. Разучивание стихотворения А. Барто «Мишка» Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе (Чтение художественной литературы) Тема: Разучивание стихотворения А. Барто «Мишка».

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе «Зайка заболел» Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Зайка заболел».

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Скоро мишка приедет в гости на Кубань» Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему «Скоро мишка приедет в гости на Кубань» Образовательная.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости Мишка к нам пришел» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «В гости Мишка к нам пришел» Цель: Приобщить детей раннего возраста.

Воображение играет большую роль в формировании личности ребенка. Для его развития существуют специальные игры, которые помогают постепенно усваивать принцип замещения одних предметов другими. Также занятия подобного рода способствуют формированию умения одушевлять предметы по принципу условности.


Оживление предметов. Тема "одежда"
Представить себя новой шубой; потерянной варежкой; варежкой, которую вернули хозяину; рубашкой, брошенной на пол; рубашкой, аккуратно сложенной.
Представить: пояс - это змея, а меховая рукавичка - мышонок. Каковы будут ваши действия?

Имитация действий. Тема "посуда"
Варим суп. Показать: вы моете и вытираете руки перед приготовлением пищи. Наливаете воду в кастрюлю. Зажигаете горелку газовой плиты и ставите кастрюлю на конфорку. Чистите и режете овощи, засыпаете их в кастрюлю, солите, помешиваете суп ложкой, черпаете суп поварешкой.
Показать, как надо осторожно нести чашку, наполненную горячей водой. Представить и показать: вы поднимаете горячую сковороду, передаете по кругу горячую картофелину.

Пластический этюд.

Слушать стихотворение и выполнять действия в соответствии с его содержанием.
Пельмени.
Я три горсточки муки
Сыплю в миску из руки,
Подолью воды немножко
Размешаю тесто ложкой,
Все с яйцом я перетру,
Тесто я руками мну.
Разделяю на кусочки,
Делаю я колобочки.
Мясорубку покручу,
Фарш мясной я получу.
Отделяю фарша горстку,
На кружок кладу я горку,
Я края соединяю,
Пальчиками их сжимаю,
Покажу свое уменье -
Вылеплю я сто пельменей!
(И. Лопухина)

Тема "Домашние птицы"
Представить себя заботливой хозяйкой. Показать: вы ухаживаете за птицами: сыплете им зерно, наливаете воду.
Выразить состояние хозяйки, у которой пропали гуси. Обыгрывание народной песенки "Жили у бабуси два веселых гуся".
Изобразить домашних птиц: заботливого петуха, который нашел зернышко и отдает его курочкам; гордого и смелого петуха, который охраняет свое семейство; сердитую гусыню, которая вытянула шею и грозно шипит, защищая своих гусят; индюка, распушившего хвост.

Тема "Домашние животные"
Изобразить ласковую кошечку, игривого жеребенка; довольную, полакомившуюся капустой козочку; бодливую корову, грозного быка; поросенка, валяющегося в грязи; верблюда, идущего по пустыне.

Обыгрывание ситуаций.
Кошка и мышка. Изобразить мышонка, попавшего в лапы кошки, и довольную кошку. Показать хитрого мышонка, убежавшего от кошки, и огорченную кошку.
Передать движением, мимикой или иным способом бычка и ежика (по содержанию стихотворения).

Ежик и бычок
Встретил ежика бычок
И лизнул его в бочок.
Но, лизнув его, бычок
Уколол свой язычок.
А колючий еж смеется:
"В рот не суй что попадется!"
(А. Воронько)

Тема "Дикие животные"
Передать мимикой и движением поведение зверей: енот-полоскун полощется в воде, барсук прячется в норе, ежик ищет место для зимней спячки, лось-великан ходит по болоту, белочка грызет орешки.

Обыгрывание ситуаций.
Медведь в берлоге. Осень. Медведь выбирает место для берлоги, ложится и засыпает. Зима. Медведь находится в зимней спячке.
Весна. Медведь просыпается, вертит головой, вытягивает поочередно ноги, зевает, потягивается, а затем выходит из берлоги. Лето. Медведь лакомится малиной и ловит рыбу.
Медвежата и пчелы. Медвежата мед искали, дружно дерево качали. Показать, как раскачивается дерево. Изобразить, как медведь залезает на него, запускает лапу в улей, ест сладкий мед, выражая удовольствие. Пчелы нападают и жалят медведя, ему больно. Показать, как медведь отмахивается, бежит, а затем прыгает в воду. Изобразить: вам жалко медведя.
Олени в тундре. Трав копытами касаясь, ходит по тундре рогатый красавец. Показать оленей, идущих на водопой летом и разгребающих снег в поисках ягеля в зимнее время.
Изобразить движением, мимикой или другим способом птиц и зверей (зайца, медведя, лису и других) по содержанию стихотворений.

Шумный Ба-Бах
В очень громких сапогах
Ходит по лесу Ба-Бах!
И, заслышав этот звук,
В ветках спрятался Тук-тук,
На сосну вбежал Цок-Цок,
В чащу кинулся Прыг-скок;
Чик-чиришка в листьях - порх!
Шебуршонок в норку - шорх!
Тихо-тихо все сидят
И, хихикая, следят,
Как шумит в лесу Ба-Бах
В очень громких сапогах.
(Дж. Ривз)

Мишка
Бедный мишка заболел-
Мишка много меда ел.
Мишка плачет и кричит:
-У меня живот болит!
Мишка стонет,
Слезы льет-
У него болит живот.
Непослушный
Жадный мишка
Съел лесной малины
Лишка.
(Ф. Бобылев)

Игра "Найди зайчика"
Для игры понадобится чистый носовой платок. Следует взять его за 2 соседних конца, заглянуть за него с обеих сторон и спросить: "А где наш зайчик? Куда он убежал?". После этого надо завязать концы платка в узлы так, чтобы они стали похожи на заячьи уши, и сказать: "А вот и зайчик! А где же у него хвост?" На оставшемся конце платка надо завязать небольшой узелок-хвостик: "А вот и хвостик! Давай его погладим".

Пластические этюды. Тема "Птицы"
Изобразить журавля, который стоит на одной ноге, ходит по болоту, ловит лягушек.
Этюд "Чайка защищает свое гнездо от песца".

"Совушка-сова"
Перед началом игры следует показать ребенку сову и рассказать ему оней. После этого надо взять небольшой резиновый мячик, нарисовать на нем граза и клюв совы и прочитать про нее стихотворение, показывая ребенку мячик:

Ах, ты, совушка-сова,
Ты большая голова!
Ты на дереве сидела,
Головою ты вертела,
Во траву свалилася,
В яму покатилася!

Игра "Солнечные зайчики"
Данное занятие подходит для солнечной погоды. Следует взять маленькое зеркало, пускать на стены и потолок солнечных зайчиков и вместе с малышом наблюдать за ними. В процессе игры можно прочитать ребенку стихотворение, например:

Скачут побегайчики -
Солнечные зайчики.
Мы зовем их - не идут.
Были тут - и нет их тут.
Прыг, прыг по углам.
Были там - и нет их там.
Где же зайчики? Ушли.
Вы нигде их не нашли?
(А. Бродский)