Конкурсное занятие по изо на тему зима. Рисование на тему: Зима в детском саду. Старшая - подготовительная группа. Конспект занятия в старшей группе на тему " зимушка- зима"

Цель:

Уточнение знаний детей о зимних явлениях в природе, совершенствование умений детей создавать картинки зимней природы на основе знаний, полученных при восприятии окружающей действительности, чтении литературных произведений и рассматривании репродукций картин известных художников.

Задачи:

Обобщать знания детей о зимних природных явлениях, об их взаимосвязи с жизнью человека.

Формировать умение детей строить развёрнутые предложения на заданную тему.

Обогащать активный словарь детей.

Совершенствовать умения детей использовать полученные изобразительные и технические представления для самостоятельного выбора содержания рисунка в пределах предложенной темы.

Вызывать положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами изобразительного искусства.

Развивать мышление, слуховое и зрительное восприятие, связную речь, творческое воображение.

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивая других.

П редварительная работа :

Экскурсия в зимний парк.

Беседы о зиме.

Чтение художественных произведений: «Зима» Д.Н. Мамин-Сибиряк , «Шёл первый снег» А.П.Чехов, «На катке» В.А.Осеева, «Здравствуй, зима!» М.В. Шолохов, «Снеговик» В.Мохов.

Рассматривание репродукций картин: «Зима в лесу» И. Шишкин, «Зимняя дорога» И. Левитан, «Розовая зима» Н. Крымов, «Зима пришла» Р. Дункан.

Пение песен о зиме, слушание музыки П.И.Чайковского из цикла «Времена года».

Рисование на занятиях по изобразительной деятельности и в самостоятельной художественной деятельности различных картинок о зиме.

Тонирование бумаги, изображение на ней дополнительных деталей рисунка, которые могут пригодиться.

Оборудование:

Репродукции картин с изображением зимней природы разных авторов («Зима в лесу» И. Шишкин, «Зимняя дорога» И. Левитан, «Розовая зима» Н. Крымов, «Зима пришла» Р. Дункан), аудиозапись пьесы «Декабрь» из цикла «Времена года» А. Вивальди и фонограмма песни «Новогодний хоровод» муз. Г. Струве, оборудование для рисования, тонированные альбомные листы и по две плоские счетные палочки на каждого ребенка, подборка стихов русских поэтов, загадок о зиме, зимних явлениях.

Ход занятия

Педагог: Ребята, совсем недавно деревья сбросили последнюю листву и стояли голые, часто шли дожди. Какое это время года было?

Дети: Осень.

Педагог: А какай именно период осени?

Дети: Поздняя осень.

Педагог: А что сейчас изменилось в природе?

Дети: Выпал снег, стало холодно, люди надели зимнюю одежду, перелётные птицы улетели в тёплые края, животные сменили летние шубки на зимние, а медведи и ежи уснули до весны.

Педагог: Так какое время года пришло на смену осени?

Дети: Зима.

Педагог: Послушайте стихотворение о зиме.

Чтение стихотворения «Пришла весёлая зима» В. Коркина

(Педагог читает стихотворение с одновременным показом электронной презентации «Зима пришла».)

Кругом снежинок кутерьма.
Не спи, пораньше встань,
Коньки скорей достань.
Пришла веселая зима!

Примерзло солнышко ко льду,
Я на каток с утра иду.
И щиплет больно нос
Сердитый Дед Мороз. —

Примерзло солнышко ко льду.
Снежки стремительно летят —
Никто не трусит из ребят.
И вспыхнул жаркий бой,

Хоть мы друзья с тобой.
Снежки стремительно летят.
Пришла веселая зима —
Кругом снежинок кутерьма.

Не спи, пораньше встань.
Коньки скорей достань.
Коньки скорей достань.
Пришла веселая зима!

Педагог: Понравилось вам это стихотворение?

Дети: Очень.

Педагог: И если вы были внимательны, то сможете ответить на вопрос, какой же период зимы описан в стихотворении?

Дети: Начало зимы.

Педагог: Какие слова вам подсказали ответ?

Дети: Пришла весёлая зима.

Педагог: Почему зиму часто называют весёлой?

Дети: Потому что зимой можно играть в разные весёлые игры: в снежки, кататься на санках, кататься на коньках и на лыжах, лепить снеговиков и строить из снега крепости.

Педагог: Вы молодцы и поэтому я предлагаю поиграть в очень интересную игру, которая поможет мне проверить, хорошо ли вы знаете приметы зимы.

Дидактическая игра «Я знаю 5 зимних слов».

Педагог бросает мяч одному из детей и тот, отбивая мяч об пол, произносит пять слов на зимнюю тематику.

(Снежинка, снеговик, санки, лед, снегопад, рукавички, шуба, шапка, мороз, вьюга, Снегурочка, метель, пуржит, коньки, лыжи, вьюга, мороз, зима и др.).

Педагог: А теперь попробуйте разгадать загадки о зиме.

Отгадывание загадок.

Все его зимой боятся –

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице … (Мороз )

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный … (Снег)

Под ногами у меня

Деревянные друзья.

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой… (Лыжи )

Не сосите, сорванцы,

Ледяные леденцы!

Сам глотаю я пилюльки,

Потому что ел … (Сосульки)

Он из снега одного,

Из морковки нос его.

Чуть тепло, заплачет вмиг

И растает … (Снеговик)

Он когда-то был водой,

Но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый год

На реке мы видим … (Лёд)

Он и добрый, он и строгий,

Бородой до глаз зарос,

Красноносый, краснощекий,

Наш любимый … (Дед Мороз)

Педагог: Сейчас немного отдохнём. Вставайте быстрее в круг.

Физкультминутка «На дворе у нас мороз».

(Звучит фонограмма песни «Новогодний хоровод», муз. Г. Струве)

На дворе у нас мороз, Дети хлопают себя ладонями по плечам и
Чтобы носик не замерз,
топают ногами, хлопают в ладоши.
Надо ножками потопать,
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки,
Дети поднимают руки над головой и делают
Как на сказочной картинке.
хватательные движения, «ловят снежинки».
Будем их ловить руками,
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы,
Потягивания - руки в стороны.
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,
Ходьба на месте с высоким подниманием
Поднимаем выше ноги.
колен.
Мы идем, идем, идем
Ходьба на месте.
И к себе приходим в дом.
Дети садятся на свои места.

Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, так как же называется самый первый месяц зимы.

Дети: Декабрь.

Педагог: А какие зимние месяцы вы ещё знаете?

Дети: Январь и февраль.

Педагог: Я попробую вас запутать и предлагаю ещё одну игру «Скажи наоборот».

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Педагог предлагает детям назвать противоположные значения слов.

(Лето-зима, тепло-холодно, стоит-идёт, день-ночь, жара-мороз, дождь-снег, вода-лёд, летний день-зимняя ночь, и др.).

Педагог: Ребята, а вы согласны с высказыванием, что «Зима – чудесное время года!»?

Дети: Да.

Педагог: Объясните, почему и расскажите, за что вы любите зиму.

Составление рассказов на тему «Хорошо зимой» с помощью мнемотаблицы.

Наступила зима. Выпал белый, пушистый снег. Холодно на улице зимой. Надо одеться тепло, а потом идти гулять. Зимой можно кататься на санках, лыжах, играть в снежки. А ещё можно слепить весёлого снеговика. Хорошо зимой!

Вопросы:

Какое наступило время года?

Какой снег?

Какая погода на улице?

Как оделись дети?

Куда пошли дети?

Что делали дети на прогулке?

Педагог: Молодцы, очень интересные рассказы у вас получились. А сейчас взгляните, как увидели и изобразили зиму известные художники.

(Показ репродукций картин)

Рассматривание картины «Зима пришла» Р. Дункан.

(Педагог обращает внимание на одну из выставленных картин и просит детей внимательно её рассмотреть.)

Педагог: Ребята, посмотрите, пожалуйста, какая интересная картина. Обратите внимание, девочка вышла на улицу, она рада зиме, так как морозы еще не очень сильные, она может играть со снегом и лепить снеговиков.

Вопросы:

Что на картине изображено близко к нам, а что – на отдалении?

Какого цвета краски использовал художник?

Нравится ли вам эта картина?

Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы глядите на эту картину?

Педагог: Хотите и мы с вами организуем выставку ваших работ?

Дети: Хотим.

Педагог: А для этого мы с вами должны стать настоящими художниками. Подходите к своим «мольбертам» и подумайте, какую картину на зимнюю тему вы хотели бы нарисовать. Но сначала подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Лыжники».

Указательный и средний пальцы вытянуть и опустить вниз, безымянный и мизинец прижать к ладони большим пальцем. Указательный и средний пальцы поставить на счетные палочки.

Не отрывая средний и указательный пальцы от «лыж»- счетных палочек, ребенок «едет» скользящими движениями по столу и проговаривает слова стихотворения.

Утром на лыжах кататься пошли,

Быстро до леса на лыжах дошли.

Время к обеду – весь лес обошли.

Дружно на лыжах домой мы пришли.

Педагог: Я предлагаю украсить ваши картины снеговиками. И каждый из вас нарисует только такого снеговика, чтобы он отличался от других. Конечно, ваши снеговики будут немного похожи друг на друга, ведь каждый снеговик состоит из снежных шаров. Сколько нужно снежных шаров для снеговика? Какого размера эти шары и как они расположены? Что может служить снеговику головным убором? Какие предметы одежды можно нарисовать снеговику? А что дать ему в руки? Какое выражение лица может быть у снеговика?

Продуктивная деятельность детей «Забавные снеговики».

Звучит фонограмма пьесы «Декабрь» из цикла «Времена года» А. Вивальди.

(Дети рисуют снеговиков)

Педагог: Не только художники с помощью красок и карандашей могут изображать зиму. Музыканты изображают зиму с помощью звуков. Вы работаете под музыку Антонио Вивальди. Пьеса называется «Декабрь» из цикла «Времена года».

Итог занятия: выставка детских работ.

Педагог: И так, ребята, у нас получилась замечательная выставка. Действительно каждый снеговик отличается от остальных, но все они очень красивые и весёлые. С такими снеговиками и наступившая зима будет весёлой, интересной и забавной.

Цель: изображать зимнюю прогулку — дети в разных позах, зимняя природа, снег; составлять самостоятельно сюжет и композицию рисунка.

Задачи:

  • закрепить навыки работы с восковыми мелками и красками поверх рисунка;
  • продумать сюжет и самостоятельно составить композицию рисунка;
  • изобразить фигуры детей, катающихся на санках, коньках, лыжах, лепящих и играющих в снежки, в зимней одежде;
  • передать передний и задний план композиции (дальше-ближе) путем изменения величины объекта и предмета;
  • показать изобразительными средствами зимнюю природу — снег, сугробы, голые ветки деревьев, кустов;
  • оживить рисунок, внеся индивидуальные детали, например, скамейку, домик, животных (собака, кошка, птичка) и другие;
  • передать в рисунке настроение, отраженное в музыке, радость и удовольствие от зимних забав.

Средства и материалы: бумага большого формата, толстые кисти, восковые мелки, акварель, запись музыки П.И. Чайковского «Трепак» из балета «Щелкунчик» и «Масленица» из фортепианного цикла «Времена года»; игрушки на санках, коньках, лыжах, в шапках и шарфах.

Ход занятия по рисованию в старшей группе:

Ребята, посмотрите в окно, зима в самом разгаре — много снега, морозно, солнечно. Как вам кажется, зима — веселое время года или грустное? Давайте послушаем музыку П.И. Чайковского, известного русского композитора, и узнаем, какой он видит зиму? (Звучит «Масленица» из цикла «Времена года»);

Что вы слышите? Музыка веселая, бодрая, радостная, шутливая, задорная и праздничная. Слышно, как смеются, играют, все радуются зиме. О чем еще рассказывает музыка? Как здорово валяться и кувыркаться в снегу, не боясь испачкаться, прыгать в сугробы, лепить снеговика, бросать снежки, съезжать с ледяной горки, строить снежные крепости. Что еще зимой можно делать под такую музыку? Отгадайте загадки и узнаете:

«На машине без мотора, без руля и без колес

Мчусь по горке снежной смело, прямо сверху под откос» (санки).

(Игрушку в зимней одежде сажают на санки).

«Мчусь, как пуля, я вперед, лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки. Кто несет меня? (Коньки).

(Одеваем следующей игрушке коньки).

«Ног от радости не чуя, с горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе, помогли мне в этом … (лыжи)».

(Ставим игрушку на лыжи).

Сегодня мы с вами должны всем рассказать, как мы умеем веселиться зимой, только рассказывать мы будем не словами, а рисунками.

Начинаем рисовать мелками, так будет удобнее изобразить себя и своих друзей на фоне снега. Но для начала, послушайте еще один отрывок из музыки П.И.Чайковского (Звучит «Трепак» из балета «Щелкунчик»). Чем они похожи? Энергичностью и задором, тем, что в обоих отрывках музыка отражает одинаковые чувства и эмоции. Просто в музыке, как и в рисунке, это можно выразить различными средствами — нотами или красками.

Чтобы легче было представить и изобразить людей на санках, коньках, лыжах, смотрите на наши игрушки. Подумайте, в чем вы будете одеты, как будете двигаться, где находится. Если вдалеке, на заднем плане, то фигуру и предмет надо рисовать меньше, а то, что находится ближе — на переднем плане, рисуем крупнее, больше, отчетливее прорисовываем детали.

Какая зимой природа вокруг нас? Можно нарисовать снежинки, сугробы, черные голые деревья, кусты или что-то другое.

После основного рисунка добавляем детали. Быть может собачка бежит за санками и лает или ворона сидит на дереве, а может кошка подбирается к птичке, стоит одинокая скамейка в парке или заснеженный домик вдалеке. Придумайте сами, что можно увидеть вокруг себя на зимней прогулке и нарисуйте это.

Теперь красками изобразим снег вокруг, голубое небо, желтое яркое солнышко — если вы играете днем, а вечером небо становится фиолетовым, солнце краснеет на закате. Помните, что краски не закрашивают мелки, поэтому можно рисовать по всему листу.

Подведение итогов занятия по рисованию:

Посмотрите на свой рисунок — что вам больше всего в нём нравится, что на ваш взгляд получилось лучше всего. Придумайте к нему небольшой рассказ. А желающие пусть выйдут и представят свою картину с рассказом перед группой.

0 Конспект открытого занятия по ИЗО в старшей группе

Тема : «Зимние напевы»

Цели занятия:

1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы.

2. Помочь почувствовать красоту зимней природы посредством музыки, живописи, поэзии.

3. Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа.

4. Закрепить умения детей рисовать нетрадиционными техниками: рисование ватной палочкой, пальчиками, солью, зубной щёткой. Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой, эстетическими терминами.

Интеграции образовательной области «Художественное творчество»: «Познание», «Труд», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность».

Материал для занятия:

Репродукции с зимними пейзажами

Альбомный лист с готовым фоном

Набор гуашевых красок

Кисть

Стаканчик с водой

Зубная щетка

Карандаш (палочка)

Салфетка

Фартук

Ватная палочка

Соль

Предварительная работа: наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему: «Какого цвета зима? », подготовка фона для предстоящей работы на предварительном занятии.

Ход занятия :

Воспитатель начинает занятие с чтения стихотворения А. Пушкина «Волшебница-Зима». Во время чтения звучит музыкальная пьеса С. Прокофьева «Утро»

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл - и вот сама

Идет волшебница – зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз. И р ады мы

Проказам матушки- З имы.

Воспитатель : Ребята, вы прослушали стихотворение и прослушали музыкальное произведение о зиме. Музыка звучала таинственно и загадочно. Я, думаю, что каждый из вас представил каку ю - то зимнюю картину.

Скажите, где вы оказались в своих фантазиях?

Дети. В поле (в парке, лесу на снежной дороге).

Воспитатель: Что - то холодом повеял а. Да это же промчалась зимушка зима. Хотите полететь вслед за ней?

Дети. Да, хотим.

Воспитатель: А для этого нужно надеть шапки – невидимки и сказать волшебные слова:

Тары- бары, растабары

Елки-палки, каламбей

Шуры –муры, шары- вары,

Самба – мамба, милки- вэй.

Дети изображают, как они надевают шапки – невидимки, закрывают глаза, говорят волшебные слова и отправляются за волшебницей – зимой, в ее снежное царство. В это время педагог ставит на мольберт репродукцию картины с зимним пейзажем.

Воспитатель : В от мы и в гостях у зимушки - зимы. Снимите свои шапки – невидимки и осмотритесь вокруг. Мы с вами попали в сказочный зимний лес. Тише! Тише! Слышите? Откуда то доносится перезвон (звучит отрывок из пьесы П. Чайковского «На тройке») .

Воспитатель : П одумайте и скажите, у кого в царстве волшебницы – зимушки может быть такой легкий, хрустальный, звонкий голосок, который вначале еле слышен, где - то, высоко в небе, а потом звучит все яснее и как будто опускается на землю?

Дети. У снежинок.

Воспитатель: Снежинки - слуги зимушки – зимы. Снежинки тихо переговариваются, касаясь друг друга хрустальными лучиками. Именно снежинки помогают своей королеве укрывать землю снежным покрывалом. Послушайте, как это происходит.

Под музыку А. Вивальди (концерт «Зима», первая часть) . Воспитатель читает отрывок из рассказа « Четыри художника», писателя Г. Скребицкого о волшебстве зимы:

«… Растянулась зима по небу тучи и стала покрывать землю свежим пушистым снегом. Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке.

Заглянула зима в лес «уж его - то я разукрашу: С олнышк а глянет, так и залюбуется! ».

Обрядила она сосны и ели в тяжелые снеговые шубы, до самых бровей, нахлобучила им белоснежные шапки; пуховые варежки на ветки надела…

И на рябинку что в самой опушке растет, белое покрывало натянула.

Так хорошо получилось! На концах ветвей гроздья ягод висят, точно красные серьги из - под белого одеяла виднеются…

Чудная получилась картина! Пожалуй, лучше не нарисуешь! ».

Воспитатель: Вот какую чудесную картину нарисовала зимушка – зима. А теперь давайте погуляем по зимнему лесу.

Физминутка. «Зимний лес»

Мы пришли в зимний лес. (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)

Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят.)

Слева елка на нас глядит

Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом)

На землю красиво ложатся. (движение (фонарики) и смотрят вверх).

Как красивы они!

В лесу красота и покой, (разводят руки в стороны)

А нам пора уже домой (садятся на свои места)

Воспитатель: Сегодня мы с вами нарисуем зимнюю картину- зимний пейзаж. Фон у вас уже готов, вы его приготовили заранее. Несмотря на то, что для зимы характерны холодные цвета, мы с вами добавил в наш фон немного теплых тонов, так как и зиме присущи розовато – сиреневые цвета, особенно в морозный денек, перед заходом солнца, когда в природе все искрится и переливается разноцветными огоньками.

Первый снег

Зимним холодом пахнуло

На поля и на леса,

Ярким пурпуром зажглися

Пред закатом небеса…

И. Бунин

Воспитатель: Ваша задача - подумать, какие деревья будут у вас в зимнем лесу, как вы их расположите на рисунке. Вначале лучше нарисовать деревья и кусты на переднем плане листа бумаги, те, которые ближе к нам, поэтому они выше и больше, а потом дальние объекты, которые будут казаться намного меньше. (Объяснение в сопровождении слайдов – репродукций картин)

Воспитатель : Сегодня мы будем рисовать не только кисточкой, но и ватной палочкой, пальчиками, солью. А также познакомимся с новой техникой рисования – набрызг зубной щёткой

П рактическая часть.

В процессе работы воспитатель показывает поэтапное рисование деревьев (ёлочки, куста рябины на которых висят ягоды) .Поощряет внесение в рисунок интересных дополнений. После того как дети нарисуют основную композицию, воспитатель обращается к детям .

Воспитатель: Ребята, в основном вы уже закончили свой рисунок, но так как мы с вами рисуем зимний пейзаж, мне кажется, что в рисунке чего - то не хватает.

Дети. Деревья зимой должны быть покрыты снегом

Воспитатель: А для этого мы с вами вызовем снежную бурю заклинанием:

… Лягте, мягкие снега,

На леса и на луга, тропы застелите,

Ветви опушите…

Воспитатель предлагает изобразить снег на ветвях деревьев способом «примакивания» рисования пальчиками. Затем, поверх влажной краски рисунок равномерно посыпать солью: соль впитает в себя краску, и опушка на деревьях приобретёт необычную структуру, как будто присыпана настоящим снегом.

Затем предлагает изобразить падающий снег способом «набрызгов», при помощи зубной щетки: направив щетку на лист бумаги, резко провести по ней карандашом (палочкой) по направлению к себе, в этом случае краска будет брызгать на бумагу, а не на одежду.

После выполнения данной работы воспитатель предлагает белой гуашью с помощью кисточки покрыть сверху веточки деревьев, кустарников «снегом».

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, с помощью чего мы сегодня рисовали, кроме кисточки.

Дети: ватной палочкой, пальчиками, солью, зубной щёткой. (Дети выкладывают работы на стол в один ряд, оценивают их; затем выстраиваются перед гостями с альбомами в руках, демонстрируя свои работы) .

Воспитатель : Ребята, у вас получились чудесные зимние пейзажи. Глядя на ваши работы, мне сразу вспомнилось стихотворение, которое очень точно отражает то, что вы нарисовали

Воспитатель читает стихотворение Ф. Тютчева под музыку П. Чайковского (1 симфония, 2 часть)

Чародейкою – Зимою

Околдован лес стоит-

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, заколдован, -

Не мертвец и не живой,

Сном волшебным очарован,

Весь окутан, весь окован

Легкой цепью пуховой…

Анализ занятия: Занятие «Зимние напевы» разработан для детей старшего дошкольного возраста. На занятии дети закрепляют техник у рисования ватной палочкой, пальчиками, солью, зубной щёткой. Использование таких нетрадиционных техн ологии способству ю т повышению уровня развития зрительно – моторной координации, коррекции мелкой моторики пальце в . В занятие , включены двигательно-речевые упражнения, художественное слово, музыкальное сопровождение, пальчиковая гимнастика, демонстрация через проектор репродукций русских художников.

КҚМК «Дәншік» балабақшасы

Конспект

Открытого комплексного занятия

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

по теме «Зима»

Цель: Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь). Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.

Материалы. Бумага светлого тона (серая, голубая, желтая) формата А4, цветные восковые мелки, белила (гуашь), кисти, банка с водой, салфетка(на каждого ребенка), иллюстрации картин с изображением «зимнего пейзажа»

Ход занятия

Орг. момент.

Воспитатель. – Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, послушайте его.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, кружится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес, что шапкой

Принакрылся чудной.

И заснул под нею

Крепко непробудно.

Божьи дни коротки.

Солнце светит мало

Вот пришли морозы.

И …… что настала?- (зима) настала. – Ответы детей.

Воспитатель. Правильно! сегодня мы поговорим о «Зиме»

Воспитатель. Какое время года наступило? –«зима»- Ответы детей.

Воспитатель. Что вам нравится больше всего зимой? (снег, снеговик, снежинки, Дед Мороз и др.)

Воспитатель. На чем можно покататься и поиграть в зимнее время? (снежки, катание на санках, на лыжах, коньках и др). - ответы детей.

Воспитатель. Хорошо Ребята!

Воспитатель.А теперь давайте с вами вспомним, что мы видели на прогулке?- (дома, деревья, машины, снег) – Ответы детей.

Воспитатель. Давайте теперь попробуем нарисовать. «Зиму»

Сели за столы.

Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика: «Вот помощники мои».

Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Поработают немножко,

Мы дадим им отдохнуть.

Постучали, повертели

И опять обратно в путь.

Вместе с детьми наметить последовательность выполнения рисунка. Напомнить способы рисования цветными восковыми мелками. Предложить ребятам подумать и нарисовать то, что распложено около домов (деревья, кусты, машины и др.)

Когда работа цветными мелками будет закончена, предложить нарисовать гуашью снег.

После того, как дети закончат рисовать, подойти к столу и оставить на нем свои рисунки.

Воспитатель. - А теперь рассмотрим с вами готовые рисунки. Ребята, обратите внимание как красиво сочетаются в рисунках цветные восковые мелки и гуашь.

Воспитатель. - Какие вы молодцы! Мы разместим эти работы на стенах, для ваших мам и пап, чтобы они посмотрели.

Скачать:


Предварительный просмотр:

по теме «Зима»

Цель: Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь). Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.

Материалы. Бумага светлого тона (серая, голубая, желтая) формата А4, цветные восковые мелки, белила (гуашь), кисти, банка с водой, салфетка(на каждого ребенка), иллюстрации картин с изображением «зимнего пейзажа»

Ход занятия

Орг. момент.

Воспитатель. – Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, послушайте его.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, кружится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес, что шапкой

Принакрылся чудной.

И заснул под нею

Крепко непробудно.

Божьи дни коротки.

Солнце светит мало

Вот пришли морозы.

И …… что настала?- (зима) настала . – Ответы детей.

Воспитатель. Правильно! сегодня мы поговорим о «Зиме»

Воспитатель. Какое время года наступило? –«зима»- Ответы детей.

Воспитатель. Что вам нравится больше всего зимой? (снег, снеговик, снежинки, Дед Мороз и др.)

Воспитатель. На чем можно покататься и поиграть в зимнее время? (снежки, катание на санках, на лыжах, коньках и др). - ответы детей.

Воспитатель. Хорошо Ребята!

Воспитатель.А теперь давайте с вами вспомним, что мы видели на прогулке?- (дома, деревья, машины, снег) – Ответы детей.

Воспитатель. Давайте теперь попробуем нарисовать. «Зиму»

Сели за столы.

Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика: «Вот помощники мои».

Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Поработают немножко,

Мы дадим им отдохнуть.

Постучали, повертели

И опять обратно в путь.

Вместе с детьми наметить последовательность выполнения рисунка. Напомнить способы рисования цветными восковыми мелками. Предложить ребятам подумать и нарисовать то, что распложено около домов (деревья, кусты, машины и др.)

Когда работа цветными мелками будет закончена, предложить нарисовать гуашью снег.

После того, как дети закончат рисовать, подойти к столу и оставить на нем свои рисунки.

Воспитатель. - А теперь рассмотрим с вами готовые рисунки. Ребята, обратите внимание как красиво сочетаются в рисунках цветные восковые мелки и гуашь.

Воспитатель. - Какие вы молодцы! Мы разместим эти работы на стенах, для ваших мам и пап, чтобы они посмотрели.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

на тему: «Зима»

воспитателя старшей группы: Сюбаевой Е.В.

МБДОУ ЦРР д /с «Сказка»


МБДОУ "Колокольчик", г. Ноябрьск, Тюменская область

Коваленко А.А. Конспект занятия по рисованию по теме: "Зимушка-зима" // Совушка. 2016. №1..2016.n1-a/ZP15120112.html (дата обращения: 24.02.2019).

Программное содержание:
- Продолжать учить детей сюжетному рисованию: размещать изображение дерева на листе в соответствии с реальным расположением (ближе и дальше от рисующего).
- Продолжать развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов.
- Воспитывать самостоятельность и умение восхищаться красотой
зимнего пейзажа.
- Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
- Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Оборудование : мольберт, султанчики, иллюстрации с изображением зимы, проигрыватель, гуашь белого цвета; листы цветной бумаги голубого цвета, кисти, баночки с водой, салфетки,
Предварительная работа.
- Экскурсия на природу и на Новогодний праздник в школу.
- Беседа на занятии русского языка о зимнем пейзаже.
- Просмотр иллюстрации
Ход занятия:
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес - что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
В: Ребята, скажите, пожалуйста, о каком времени года говорится в этом стихотворении.
Д : Зима.
В : А какие вы знаете зимние месяцы?
Д : Декабрь, январь, февраль.
В: Да у каждого времени года есть свои 3 месяца
В: Скажите, пожалуйста, какая же у нас зима?
Д: Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.
В : Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.
В : Вы знаете? Как называются картины, на которых изображены
явления природы?
Д: Пейзаж.
В: А кто их рисует?
Д: Художники, пейзажисты
В: Кого вы знаете из художников - пейзажистов?
Д: Левитана, Шишкина, Васнецова.
В: Давайте посмотрим, что изобразил художник и вспомним, зачем мы наблюдали на прогулке.
Что изобразил художник?
Какого цвета краски использовал художник.
Давайте сами попробуем нарисовать картину на зимнюю тему. А как мы его будем рисовать, и чем, я сейчас расскажу. Садитесь на свои места. Сегодня мы будем рисовать необычным способом а при помощи манки и ватных палочек деревья будем рисовать кистью Дети вы уже знаете как рисовать деревья.
-Мы сейчас вместе вспомним с чего начинать рисовать.
-Я начну рисовать с елки, которая стоит дальше от нас. С темно-
зеленой краской рисую контур (с кончиком кисточки) после
закрашиваю, не выходя с контура, белой краской рисуем березу. Далее берем манку. Манка удивительным образом похожа на крупинки снега!
Сугробы мы будем рисовать клеем - обмакнём кисточку в клей, и, как краской, нарисуем сугробы, дорожки. Рисовать нужно быстро - что бы клей не успел высохнуть, потому что теперь, когда всё нарисовано, мы возьмём манную крупу в щепотку, и, насыпаем её на клей - крупинки манки останутся на листе именно там, где был клей. Лишнюю крупу осторожно стряхнём на газету. Используя ватную палочку, рисуем снежок. Сначала окунаем ватную палочку в воду, затем в краску. Рисуем снежинки.
Но сначала подготовим пальчики к работе.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА .
Закрутились, завертелись белые снежинки.
(фонарики)
Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки.
(руки вверх-вниз, шевеля пальцами)
Чуть затихла злая вьюга - улеглись повсюду.
(руки вниз)
Заблистали словно жемчуг - все дивятся чуду.
(пальцы в щепотку, разжать)
Заспешили на прогулку дети и старушки.
(пальцами одной руки проходим по ладони другой)

А теперь приступаем к работе. Возьмите кисти, и начинайте рисовать. Не забывайте, что рисовать нужно быстро, что бы клей не успел высохнуть. Вспоминайте - как вы рисовали на предыдущих занятиях деревья, ветки, кроны деревьев. Ваш рисунок готов? Берите манку и сыпьте "снег". По ходу работы индивидуально помочь детям, которые затрудняются в чем-нибудь. Дети работают под музыку.
За 1-2 минут до анализа занятия говорю. - Дети наше занятие подходит к концу, будем смотреть наши работы
В: Ребята, я хочу закончить наше с вами занятие красивым стихотворением А.С.Пушкина "Зимнее утро":
Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце снег, лежит,
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
-Дети посмотрите друг у друга, чья работа вам очень нравиться и
почему? (дети выбирают)
Выбранные работы займут свои места на выставке.