Кем хочет стать ребенок тест. Детская психология: как определить призвание ребенка

Наверняка все родители задумываются, кем в будущем станет их малыш. Разумеется, пока ребенок еще мал, рано говорить о возможном выборе профессии. Но все же можно выявить некоторые особенности, которые так или иначе предопределят выбор ребенка. Мы предлагаем вашему вниманию следующий тест, с помощью которого вы можете лучше узнать своего сына или дочь.

Предлагаются два утверждения, ребенок должен выбрать одно.

1. а) мне нравится бывать в разных местах, путешествовать;

б) мне не нравится бывать в разных местах, путешествовать.

2. а) я люблю гулять под дождем;

б) Когда на улице дождь, мне больше нравится сидеть дома.

3. а) мне нравится играть с животными;

б) я не люблю играть с животными.

4. а) Мне бы хотелось стать участником интересного приключения;

б) меня пугает сама возможность каких-либо приключений.

5. а) я бы хотел, чтобы у всех исполнялись все желания;

б) я понимаю, что все желания людей исполнится не могут.

6. а) я не люблю быстро ездить.

б) Я люблю быстро ездить.

7. а) когда я вырасту, я бы не хотел(а) стать начальником;

б) когда я вырасту, я мечтаю стать начальником.

8. а) я не люблю спорить с другими;

б) я не боюсь спорить, потому что это бывает очень интересно.

9. а) я иногда не понимаю взрослых людей;

б) я всегда понимаю взрослых.

10. а) я бы не хотел(а) попасть в сказку;

б) я бы хотел(а) попасть в сказку.

11. а) я бы хотел(а), чтобы жизнь была веселой,

б) я бы хотел(а), чтобы моя жизнь была спокойной.

12. а) я медленно вхожу в холодную воду, когда купаюсь в море или в реке,

б) я стараюсь как можно быстрее прыгнуть в холодную воду.

13. а) я не очень люблю музыку;,

б) я очень люблю музыку.

14. а) я считаю, что быть невоспитанным и грубым плохо,

б) я считаю, что плохо быть скучным и занудным человеком.

15. а) я люблю веселых людей,

б) я люблю спокойных людей.

16. а) мне было бы страшно полетать на дельтаплане или прыгнуть с парашютом,

б) я с удовольствием попробовал(а) бы полетать на дельтаплане или прыгнуть с парашютом.

Когда ваш ребенок ответит на все вопросы, сверьтесь с ключом.

1) а. 5) б. 9) а 13) б.

2) а. 6) б. 10) б. 14) б.

3) б. 7) б. 11) а. 15) а.

4) б. 8) б. 12) б. 16) б.

Если ответ совпадает с ключом, то поставьте один балл. Потом подсчитайте результаты.

Если ваш ребенок набрал от 11 до 16 баллов – он всегда стремится к новым впечатлениям. Повседневная, рутинная, однообразная жизнь его не устраивает. Соответственно, профессия, требующая монотонной работы, вряд ли покажется ему привлекательной. Ваш ребенок склонен к риску, он может прекрасно проявить себя в творческой сфере. Старайтесь по мере взросления предлагать ему такие занятия, которые связаны с частой сменой впечатлений.

Если ваш ребенок набрал от 6 до 10 баллов – он прекрасно умеет контролировать себя. Его, несомненно, привлекает новая информация. Но он никогда не позволит себе рисковать. Ваш ребенок сдержан и рассудителен. Ему прекрасно подойдет сфера деятельности, требующая вдумчивости и спокойного поведения. Ребенок может решиться на рискованный поступок, но прежде он как следует все обдумает. Ему может подойти практически любая сфера деятельности (разумеется, в зависимости от его собственных интересов). Он сможет преуспеть в таких профессиях, для которых требуется смена впечатлений, и в тех, которые связаны с монотонной упорядоченной работой.

Если ваш ребенок набрал от 0 до 5 баллов – он очень осторожен и предусмотрителен. Он не стремится к новому, новизна пугает его. Ему противопоказаны сферы деятельности, связанные с частой сменой впечатлений. Ваш ребенок сможет преуспеть там, где нужна усидчивость, вдумчивость и внимательное отношение к процессу деятельности.

Все родители задумываются о том, кем в будущем станет их малыш. Естественно, что когда ребенок маленький, еще сложно рассуждать о выборе профессии для него. Но, тем не менее, можно определить его особенности, которыеяют на выбор ребенка.

С помощью данного теста родители еще в дошкольном возрасте смогут определить, какие задатки и склонности проявляет их ребенок. Это поможет скорректировать процесс воспитания и задать правильное направление для дальнейшего развития ребенка.

Из двух предложенных в каждом пункте утверждений ребенок самостоятельно должен выбрать только одно. Если ребенку трудно будет за один раз ответить на все вопросы теста, то разделите работу над тестом на на 2-3 раза, чтобы за один прием задать не более 5 -6 вопросов).

а) мне нравится бывать в разных местах, путешествовать;

б) мне не нравится бывать в разных местах, путешествовать.

а) я люблю гулять под дождем;

б) когда на улице дождь, мне больше нравится сидеть дома.

а) мне нравится играть с животными;

б) я не люблю играть с животными.

а) мне бы хотелось стать участником интересного приключения;

б) меня пугает сама возможность каких-либо приключений.

а) я бы хотел, чтобы у всех исполнялись все желания;

б) я понимаю, что все желания людей исполнится не могут.

а) я не люблю быстро ездить.

б) я люблю быстро ездить.

а) когда я вырасту, я бы не хотел(а) стать начальником;

б) когда я вырасту, я мечтаю стать начальником.

а) я не люблю спорить с другими;

б) я не боюсь спорить, потому что это бывает очень интересно.

а) я иногда не понимаю взрослых людей;

б) я всегда понимаю взрослых.

а) я бы не хотел(а) попасть в сказку;

б) я бы хотел(а) попасть в сказку.

а) я бы хотел(а), чтобы жизнь была веселой,

б) я бы хотел(а), чтобы моя жизнь была спокойной.

а) я медленно вхожу в холодную воду, когда купаюсь в море или в реке,

б) я стараюсь как можно быстрее прыгнуть в холодную воду.

а) я не очень люблю музыку,

б) я очень люблю музыку.

а) я считаю, что быть невоспитанным и грубым плохо,

б) я считаю, что плохо быть скучным и занудным человеком.

а) я люблю веселых людей,

б) я люблю спокойных людей.

а) мне было бы страшно полетать на дельтаплане или прыгнуть с парашютом,

б) я с удовольствием попробовал(а) бы полетать на дельтаплане или прыгнуть с парашютом.

Когда ваш ребенок ответит на все вопросы, сверьтесь с ключом.

1) а. 5)б. 9)а 13)б.
2) а. 6)б. 10)б. 14)б.
3) б. 7)б. 11)а. 15)а.
4) б. 8)б. 12)б. 16)б.

Если ответ совпадает с ключом, то поставьте один балл. Потом подсчитайте результаты.

Если ваш ребенок набрал от 11 до 16 баллов – он всегда стремится к новым впечатлениям. Повседневная, рутинная, однообразная жизнь его не устраивает. Соответственно, профессия, требующая монотонной работы, вряд ли покажется ему привлекательной. Ваш ребенок склонен к риску, он может прекрасно проявить себя в творческой сфере. Старайтесь по мере взросления предлагать ему такие занятия, которые связаны с частой сменой впечатлений.

Если ваш ребенок набрал от 6 до 10 баллов – он прекрасно умеет контролировать себя. Его, несомненно, привлекает новая информация. Но он никогда не позволит себе рисковать. Ваш ребенок сдержан и рассудителен. Ему прекрасно подойдет сфера деятельности, требующая вдумчивости и спокойного поведения. Ребенок может решиться на рискованный поступок, но прежде он как следует все обдумает. Ему может подойти практически любая сфера деятельности (разумеется, в зависимости от его собственных интересов). Он сможет преуспеть в таких профессиях, для которых требуется смена впечатлений, и в тех, которые связаны с монотонной упорядоченной работой.

Если ваш ребенок набрал от 0 до 5 баллов – он очень осторожен и предусмотрителен. Он не стремится к новому, новизна пугает его. Ему противопоказаны сферы деятельности, связанные с частой сменой впечатлений. Ваш ребенок сможет преуспеть там, где нужна усидчивость, вдумчивость и внимательное отношение к процессу деятельности.

Детская психология помогает выявить уникальные способности ребенка. Откуда появляются талантливые и до безумия влюбленные в свою работу музыканты, врачи, спортсмены, писатели, артисты ? Они рождаются такими, или увлеченность возникает уже в процессе жизненного пути?

Ответы на все эти вопросы - в нашем материале.

Семейная традиция

В актерских, музыкальных или медицинских династиях выбор жизненного пути ребенка зачастую предопределен семьей, в которой они родились и воспитывались.

Помните о детях актеров или певцов, выросших, по словам их родителей, за кулисами? Желание стать кем-то как папа или мама возникает не специально, а из-за невероятной увлеченности своей профессией родителями.

Психофизиолог Вадим Ротенберг рассказывает : «Некоторые способности ребенка, такие как абсолютный слух или математическая одаренность могут передаваться в генах, но не существует гена врача или актера. Все дело в детской психологии и потребности ребенка подражать. И если ребенку повезло расти в окружении талантливых и увлеченных взрослых - его профессиональный выбор становится более определенным».

Вторая сторона данного вопроса - родители, которым не повезло самореализоваться, и они начинают активно навязывать свои несбывшиеся мечты и желания собственным детям. Если в возрасте 4-6 лет ребенок столкнется с негативной реакцией родителей на собственный выбор, он перестанет открыто говорить о своих мечтах.

Вместо того чтобы прислушаться к тому, чем хочет заниматься сам ребенок, взрослые начинают активно «помогать», вмешиваться и направлять. Такие дети, конечно, чтобы не расстраивать мам и пап, заканчивают музыкальную школу или медицинский институт, становятся юристами или экономистами, но очень редко бывают счастливы, так как знают, что это - не их путь, а профессия, навязанная родителями.

Личные успехи

Если у ребенка есть склонности или решению и его первые шаги в этих областях будут успешными - это уже 50% успеха. Ведь каждому нравится делать то, что у него получается хорошо.

Важный момент : очень важно чтобы первые детские успехи не были омрачены негативом со стороны взрослых. Поддерживайте своего ребенка в его робких начинаниях или хотя бы, если его выбор вам не совсем по душе - сохраняйте доброжелательный нейтралитет. Только тогда у него в душе может зародиться ощущение, что это - действительно его дело.

Особые впечатления

В это трудно поверить, но внезапно и навсегда изменить судьбу ребенка могут однажды увиденный спектакль, случайная встреча или прочитанная книга. Именно так случилось с Анной Павловой, которая поняла свое призвание еще восьмилетней девочкой, первый раз попав в Мариинский театр на «Спящую красавицу».

Психолог Юлия Гиппенрейтер рассказывает : «Дети очень чутко воспринимают все, что происходит вокруг. Если среди впечатлений детства есть особые яркие переживания, волнение, восторг, удивление - в такие моменты ребенок открывает для себя что-то очень важное, даже сокровенное».

Не каждый ребенок отважится доверить свои личные мысли и переживания взрослым, они становятся его мечтой и смыслом жизни.

Конечно, детские увлечения могут меняться: только вчера дочь собиралась стать учителем, и вот он уже хочет быть фигуристкой. Сын готовился идти в летчики, и вот уже думает о профессии гонщика. Значит, выбор еще не сделан.

Дети, действительно нашедшие свое призвание, занимаются любимым делом без устали, порой наперекор обстоятельствам или воле родителей.

Чем больше увлечен ребенок, тем яснее он чувствует и отстаивает свой путь. И тем сильнее нуждается в понимании и поддержке родителей.

Как компенсация

Становясь старше, ребенок осознает свои достоинства и недостатки и бессознательно пытается компенсировать свое несовершенство, выбирая определенный стиль поведения.

Психолог Альфред Адлер рассказывает : «Каждый из нас с самого раннего возраста обладает способностью концентрировать внимание на своих уязвимых местах и находить внутренние ресурсы, чтобы их компенсировать».

И с его выводом сложно поспорить, достаточно лишь вспомнить Демосфена, заику с тихим голосом, который стал выдающимся оратором Древней Греции. Или Арнольда Шварценеггера, слабого болезненного ребенка, который работал над собой до тех пор, пока не стал тем, кого все мы прекрасно знаем.

Психотерапевт и философ Джеймс Хиллман утверждает, что еще до рождения каждый из нас несет в себе образ своей личности и свое предназначение, а вот после рождения мы просто забываем о своей судьбе. Может быть, он и прав…

Не стоит отмахиваться от детских мечтаний и желаний, ведь именно в детстве, еще не обремененные различными жизненными сложностями и обстоятельствами, ребенок может осознать все то, что присуще именно ему.

И сделает правильный выбор, о котором никогда не станет жалеть!

Вы спросите, зачем в столь юном возрасте думать о профессии? Да, может быть, рано, но зато становится ясно, чего ребенок сам ждет от жизни. Так вот: профориентационные тесты раскрывают склонности ребенка и могут порекомендовать ему кружки и секции, где он смог бы их развивать. Чтобы не быть голословными, мы обратились к кандидату психологических наук Кузнецову Кириллу Геннадьевичу, руководителю отдела профориентации ЦТР «Гуманитарные технологии» при МГУ.

    Что дают тесты на профориентацию?

    Благодаря им можно правильно выбрать профильное учебное заведение после начальной школы или те кружки и секции, которые действительно будут интересовать ребенка, а не являться выбором, который за него сделали родители.

Первый тест, который выявляет темперамент ребенка, проходит за компьютером сам родитель. Там совсем не сложные вопросы: Легко ли ребенок встает утром? Как быстро делает уроки? Хорошо ли кушает? И т. п.

Второй тест, на логику, проходит за компьютером сам ребенок. Этот тест состоит из задач на вербальную и математическую логику. Представьте реакцию родителя, который готовит свое чадо к филологической карьере, на решение теста о том, что у сына или дочери превалирует математическая логика?! Оказывается, ребенок – потенциальный математик, а не филолог!

Наконец, третий тест – это работа с психологом по карточкам. На них изображены различные виды деятельности, и ребенок отбирает то, что ему более по душе.

iconmonstr-quote-5 (1)

Всего времени на тестирование уходит порядка двух часов, по итогам которых можно узнать:

  • интеллектуальный потенциал ребенка (уровень развития логических способностей);
  • его профессиональные интересы;
  • особенности темперамента;
  • варианты дополнительного развития/подготовки для ребенка (кружки/секции).

- Примерно сколько младших школьников проходят тестирование в год?

  • У нас младших школьников немного, около 200 человек в год в Московском регионе, к примеру, старшеклассников более 7 000, если же брать регионы, то эта цифра еще больше.

- Есть ли, кроме моего случая, факты резкого изменения сферы интересов ребенка после тестирования?

Это бывает, но нельзя сказать, что очень часто. Скорее мы расставляем акценты и информируем о возможностях дополнительного образования.

Бывает, что в тесте раскрываются способности ребенка, о которых родители даже не предполагали, учитывая слабую успеваемость в школе. Мы тогда можем попробовать порекомендовать обратить внимание на интересы ребенка, что позволяет повысить мотивацию ребенка к учебной деятельности.

- Как по-вашему, зачем и кому нужно тестироваться в столь юном возрасте?

  • Во-первых, следует сказать, что не очень часто родители готовы серьезно рассматривать интересы ребенка и в соответствии с этим, выбирать дополнительные занятия. Чаще выбираются занятия, которые были бы полезны ребенку, с точки зрения родителя. И это действительно может быть так, но выключая сына или дочь из процесса выбора, мы лишаем его умения это делать (выбирать) и далее, в старшем подростковом возрасте, предложив ребенку выбрать профессию, мы можем поставить его в тупик. Ему чрезвычайно сложно будет это сделать самостоятельно. Умению выбирать нужно учиться.

Во-вторых, выбирая кружки и секции, родители руководствуются субъективными наблюдениями. Важно посмотреть на ребенка со стороны и получить экспертное мнение.

- Какие типичные проблемы, с которыми к вам обращаются родители младших школьников для профтестирования?

Конечно, иногда задают вопросы и про конкретные профессии, но для выбора профессии еще не подошло время, а вот для того, чтобы вовремя совершить правильный выбор, нужно готовится уже младшем школьном возрасте, даже в дошкольном.

Хотите узнать, кем станет ваш малыш? Присмотритесь к его любимым игрушкам

— Игрушка — это не просто забава, — убеждена Ольга Карабанова, профессор психологического факультета МГУ. — Для ребёнка это уменьшенное изображение окружающего мира. Играя, ребёнок учится действовать, мыслить и выстраивать свои отношения с другими людьми. Поэтому игрушечные предпочтения позволяют не только лучше узнать его характер, но и заглянуть в будущее.

Конструктор

Дети, которые другим игрушкам предпочитают конструктор, упорны, усидчивы и терпеливы. Конструирование развивает логическое мышление, учит концентрировать внимание, приучает к самостоятельности. Таких детей больше интересует предметная сторона дела, а не межличностные отношения.

Ребёнок, с наслаждением возводящий сложные сооружения из детского конструктора, как правило, связывает свою жизнь с системой знаков. Это будущие математики, программисты, системные администраторы или архитекторы.

Солдатики

Солдатики — любимое увлечение многих поколений мужчин. Эта игра способствует развитию полноценной личности — ведь командование даже игрушечной армией требует стратегии, иерархии, вырабатывает интерес к деталям и учит смотреть на ситуацию со стороны. Практика показывает, что подросшие "генералы" переключаются на игру в шахматы, где совершенствуют свои навыки.

Игру в солдатики любят дети с задатками лидеров — трудно сказать, кем они станут, но на "вторых ролях" остаются редко.

Обычно в машинки играют дети, которые хотят быть похожими на взрослых сильных мужчин. Вершиной мужественности многие малыши считают водителей, которые играючи управляются с "железным зверем". Это игра не самого высокого уровня — машинки не оставляют простора для творчества, поэтому подобное времяпрепровождение носит чисто манипулятивный характер.

Дети, предпочитающие машинки, редко добиваются больших высот в жизни. Если не хотите, чтобы ваш ребёнок всю жизнь "крутил баранку", постарайтесь переключить его на другие игрушки.

Мягкие игрушки

Детская, уставленная крокодилами, бегемотами, обезьянами и кашалотами, показывает, что у вас растёт общительный, коммуникабельный ребёнок. Отношения между людьми его интересуют гораздо больше, чем предметы и явления. Игрушки, как правило, "очеловечивают" — их кормят, учат, укладывают спать. К тому же мягкая игрушкаидеальный друг: добрый и отзывчивый, который всегда ведёт себя правильно.

Мягкие игрушки обожают будущие гуманитарии — филологи, журналисты, работники социальной сферы.

Динозавры

Не пугайтесь — вымершими монстрами обычно увлекаются младшие школьники, которые узнали о них на школьных уроках или в музеях. Такие дети смышлёные и любознательные, они схватывают всё на лету. Как правило, фигурками динозавров дело не ограничивается. Малыши начинают систематизировать полученные данные — смотреть фильмы о динозаврах, читать о них книги и вырезать из журналов их изображения.

Перед вами — будущий исследователь. Скорее всего, сфера его интересов — естественные науки (биология, химия, физика).

Если мальчик играет в куклы. Эпизодическое увлечение можно не брать в расчёт. А вот упорный интерес к игрушкам противоположного пола действительно настораживает. Обычно мальчик играет в куклы в двух случаях: когда растёт в неполной семье или если с трудом находит общий язык со сверстниками. Такого ребёнка нелишне показать психологу.

Противоположный случай — девочка, с увлечением играющая в машинки, — встречается реже. Обычно это говорит о порывистости, импульсивности и переизбытке энергии, который нельзя выплеснуть в спокойных девичьих играх.

Анонс статьи — Антигистаминные средства

… Сразу же следует заменить, что профилактический эффект любых антигистаминных препаратов не всегда выражен настолько, чтобы аллергии не было вообще. Отсюда вполне закономерный вывод касательно того, что если вам известно конкретное вещество, вызывающее именно у вас или у вашего ребёнка аллергию, то логика не в том, чтобы кушать апельсин в прикуску с супрастином, а в том, чтобы контакта с аллергеном избегать, т. е. апельсин не есть. Ну а если избежать контакта невозможно, например аллергия на тополиный пух, тополей много, а отпуск не дают, тогда самое время лечиться.

Анонс статьи — Фрукты от всего сердца o, p,c, o,p, cuoreverde

… Персик - один из первых плодоовощных продуктов региона Венето, которому, благодаря его истории и качественным характеристикам, Министерство сельского хозяйства Италии присвоило категорию "Защищенного наименования географического места происхождения" - IGT ("Pesca di Verona IGT"). Веронский персик выращивается в окрестностях Вероны со времен Римской Империи, а начиная с 16 века эти плодовые деревья можно было найти на берегах озера Гарда.