Как объяснить детям откуда появляются дети. Как правильно ребенку объяснить, откуда берутся дети? Как рассказать ребенку, откуда он взялся: мультик. Озвученная книга для iPad

Родители знают все – в этом уверены все малыши. Мама сможет объяснить, почему осенью опадают листья с деревьев, почему не холодно на улице собаке, почему исчезают лужи на солнце, но вот вопрос об «этом» вводит ее в замешательство. Как объяснить ребенку, откуда берутся дети?

Современные дети достаточно умны и сообразительны. Их окружает такой поток информации, что трудно остаться несведущим в каком-либо вопросе. Даже интимные темы сегодня для них не такие уж и неизведанные: с рекламных щитов на кроху смотрят полуобнаженные девушки, по телевизору мелькают ролики о женских средствах гигиены и контрацептивах. Конечно, малыш понимает только поверхностную часть сущности всех этих вещей, до глубин он доберется позже, но вот один вопрос его все же мучает. Откуда же берутся дети?

Как рассказать про «это» в 3-4 года

Это возраст, когда впервые в голове ребенка рождается интересный вопрос. Взрослые думают, что малышу нужны подробности зачатия, поэтому придумывают различные отговорки: нашли в капусте, купили в магазине, аист принес. Думаете, никто не почувствует ложь? Проще и правильнее отметить для крохи эмоциональную сторону появления младенцев на свет . Скажите, что все детки до своего рождения живут у мамы в животике, она носит малыша под сердцем и дарит ему тепло. Трехлетке этого будет достаточно, хотя есть довольно любопытные ребятишки, которые могут поинтересоваться, а как же ребенок попал в животик и почему нельзя там поселиться снова? Можно сказать, что малыши в животиках вырастают из волшебного зернышка, которое папа дарит маме. Это же правда, только сильно завуалированная.

В 5-7 лет

В старшем дошкольном возрасте знаний уже достаточно много, возможно, и тайна появления малышей на свет известна вашему чаду, только он не может объяснить все последовательно. Кто же ему сказал? Книги и средства массовой информации! Чтобы в голове сложился пазл, нужно кое-что уточнить. В этом возрасте эмоциональной составляющей не отделаешься, поэтому подготовьтесь заранее к этому и подумайте, как рассказать ребенку о сексе. В этом вам помогут различные пособия: энциклопедии, макеты, возможно, обучающие мультфильмы. Ребенок воспринимает наглядную информацию, поэтому если использовать только вербальное объяснение, у него останется много вопросов.

Помните, вы рассказываете естественные вещи, поэтому скажите «нет» чувству стыда . Начните с половых признаков мальчика и девочки, затроньте тему любви, отношений между членами семьи. Такие разговоры очень полезны для ребенка в плане воспитания: лучше рассказать все самому, чем дождаться, пока сын захочет провести эксперимент и посмотреть в садике, чем мальчик отличается от девочки. Затроньте также тему того, что секс – это дело взрослых. Наиболее впечатляющим оказывается для ребенка момент непосредственного рождения. Его можно опустить и сказать обобщенно: «У мамы внизу живота есть специальное место, откуда и появляются дети». Если сын или дочка попросят уточнить, скажите, что это секретное место, и они есть у каждого человека. Секрет - табу для детей.

В 7-10 лет

Если родители грамотно объяснили чаду основы анатомии и не боялись отвечать на вопрос, откуда берутся дети, в раннем возрасте, то ребенок уже многое знает. Период 7-10 лет – это этап полового созревания. Вскоре у девочки начнется менструация, а мальчик узнает, что такое поллюции. Обо всем этом надо рассказывать, чтобы подобные ситуации не стали для ребенка сюрпризом. 7-10-летние дети часто задают вопросы о сексе родителям, проверяя, скажут ли им правду или нет. Психологи советуют не отмалчиваться и не посылать дочь к маме, а сына – к отцу, считая, что представители одного пола быстрее найдут общий язык. Ребенок идет к тому, от кого хочет услышать информацию, к тому, кому доверяет. Не стесняйтесь и не переводите разговор на другую тему : расскажите о физиологических изменениях, затроньте тему первой влюбленности, отношений между мальчиками и девочками. Лишний раз акцентируйте внимание на том, что секс и рождение детей – это то, о чем должны думать взрослые.

В 11-16 лет

Самый опасный для подростка период. Он чувствует себя взрослым, хочет не отставать от своих сверстников, а в некоторых вопросах и опередить их. По статистике, современные дети начинают половую жизнь в возрасте 14-16 лет. Если вы все еще думаете, как и когда рассказать ребенку о сексе, знайте, что уже настал критический момент . Подросток не будет спрашивать маму и папу об интимных отношениях, он попробует все узнать сам. Ваша задача не запрещать, а донести до сознания чада мысль о том, что ранний секс – это не круто, а опасно. Он может привести к серьезным заболеваниям, а может закончиться беременностью. Это ответственность, которая ложится на обоих партнеров. Именно об этом надо рассказать папе сыну, а матери – дочери. С ребенком надо обсудить момент нежелательной беременности: какие существуют виды контрацептивов, какие есть виды секса и что они влекут за собой. Чтобы донести всю информацию до подростка, надо правильно выбирать время разговора и его стиль: не навязчиво, не читая нотаций, а как бы между делом. Возможно, сильный эффект будут иметь рассказы о собственной жизни.

Никогда не бегите от этой темы. В каждом возрасте есть свои особенности восприятия информации. Какой бы способ не избрали вы, знайте, что молчать на эту тему нельзя. Интимные вопросы сложные, но это именно те разговоры, которые сближают родителей и детей.

Здравствуйте!

Сегодня мы с Вами разберём важную тему, без которой спокойная жизнь с детьми не мыслима. Очень часто возникают вопросы - как объяснить ребёнку, что нельзя?

Вы говорите: «Нельзя!», а ребёнок продолжает делать, будто вы вещаете в пустоту. Бывает такое? Ну и отлично!

Значит после прочтения статьи вы получите готовый алгоритм действий.

Итак - начнём с самого понятия запрета и как это видит ребёнок.

Когда мы видим с вами, что ребёнок делает что-то недозволенное, или что-то не хорошее, или что-то опасное - мы конечно же ему запрещаем.

Маленький ребёнок очень импульсивный, у него пока ещё не развита произвольность. Для того, что бы он осознал, подумал, хорошо ли он это делает или плохо - таких навыков у него пока нет.

И если он что-то хочет, он сразу идёт это делать, он хочет это получить, он пока не способен долго ждать.

И вот на пути встречается мамин запрет, конечно же ребёнок будет переживать по этому поводу.

Как ребёнок реагирует на слово «нельзя»?

У каждого малыша уровень переживания будет разный:

  • кто-то очень внимательно посмотрит на маму,
  • другой ребёнок может пустить слезу,
  • третий может начать капризничать и кричать: «дай, дай, дай» ,
  • а четвёртый завалится на пол, будет дрыгать ногами и биться головой и требовать чтобы, конечно, маму переломить.

Как правильно формулировать свои запреты, чтобы они не провоцировали у ребёнка капризы и истерику?

1. Следите за словами.

Смотря на других мам, консультируя, я вижу чаще всего, что это слово «нельзя».

Считается, что это такое волшебное слово, которое ребёнок очень хорошо должен усвоить, должен всегда его слушаться, если вы сказали «нельзя», то ребёнок по первому вашему требованию должен прекратить это делать.

Но ситуация чаще всего обратная, почему?

Потому что «нельзя» разводится очень много, и это слово теряет свое изначальное значение.

Его значимость для ребёнка очень сильно снижается, если вы несколько раз, а скорее десятки, в течение дня говорите ему: «Ваня, нельзя, Ваня, нельзя» и Ваня просто уже перестает обращать внимание на это слово.

Что же делать? Неужели никак не запрещать ребёнку?

2. Слово НЕЛЬЗЯ использовать только для жизненно важных вещей.

Например: нельзя совать палец в розетку,

нельзя трогать горячее,

нельзя одному переходить дорогу, только с мамой за руку это делать.

3. Для всех остальных запрещающих вещей используйте другие запрещающие слова!

Не трогай, положи на место, будь осторожен, это легко бьётся, это мамино, это чужое и так далее.

Например: если вы видите, что ребёнок берет вашу сумку: хочет достать ваш кошелек или, может, губную помаду (а они очень любят эти вещи), вы можете говорить вместо нельзя так - «Маша, это мамина сумка, я не разрешаю туда лазить! Пойдём, я дам тебе карандаши».

Обратите внимание на последнее правило.

4. Обязательно объясните свой запрет и предложите альтернативу этому действию.

В вышеприведённом примере про сумку - если не играть с сумкой, то чем можно играть?

Если ребёнок лезет в какое-то недозволенное место, то можно сказать: «Саша, там высоко. Давай заберёмся вот на эту ступеньку, на эту ступеньку залезать можно».

Действуя по такому алгоритму, мы объясняем ребёнку значимость слова НЕЛЬЗЯ.

Его мы используем только в критических, опасных ситуациях. И тогда запрет действительно будет иметь тот самый желанный эффект, железобетонный эффект остановки в опасной ситуации.

Попробуйте начать применять эти простые способы в своем общении с ребёнком и вы увидите, что гораздо проще стало с ребёнком договариваться.

Ребёнок перестанет негативно реагировать на ваши запреты и спокойствие и взаимопонимание в ваших отношениях станет гораздо больше.

Смотрите также мой видеоурок о причинах того, что ребенок Вас не слышит :

Пожалуйста, напишите в комментариях про свой опыт: ЧТО обычно вы запрещаете ребёнку и КАК вы это делаете?

В каких ситуациях запреты совершенно не работают и ребёнок продолжает делать то, что хочет, а вы не знаете как добиться желаемого поведения? Я выберу самые распространённые и подготовлю для вас материал с разбором вашей ситуации.

Людмила Шарова,

детский психолог.

Обычно интерес к истории своего появления у детей появляется в возрасте «почемучек», то есть около 3-4 лет. До этого возраста, даже рассматривая свои младенческие фотографии, ребёнок обычно не задаётся вопросом «Откуда я взялся?». Этот интерес является совершенно нормальным, но долгое время данная тема замалчивалась, и от детей «отмахивались» всем известными клише: «нашли в капусте», «принёс аист».

Современные психологи утверждают, что выдуманные истории о появлении ребёнка в семье («нашли в капусте», «принёс аист» ) сильно подрывают доверие малыша к родителям, ведь когда-то ребёнок всё равно узнает правду и будет огорчён родительским лукавством.

Объясняя ребёнку, откуда берутся дети, нужно говорить правдиво, но эта правда должна быть адаптирована под возраст любознательного человечка. Чем старше ребёнок, тем больше вопросов об «этом» у него появляется. К таким вопросам родителям стоит подготовиться заранее, чтобы они не застали маму или папу врасплох и не заставили ребёнка усомниться в искренности взрослых.

Как поговорить с ребёнком 3-4 лет

В возрасте около 3 лет ребёнок начинает ощущать себя личностью и впервые идентифицирует себя с представителями одного из полов – мальчиками или девочками. В связи с этим возникает интерес к строению тела, причём детки подмечают не только отличия мальчиков от девочек, но и обращают внимание на особенности тела взрослых. В связи с этим, предвестниками вопросов о деторождении могут стать вопросы, касающиеся назначения половых органов, их различий (если, например, ребенок на пляже увидел малыша противоположного пола). Много вопросов может породить встреча с беременной женщиной, ведь живот выдающихся размеров не останется не замеченным. Ещё чаще разговоры о появлении на свет начинаются после того, как малышу доведётся увидеть или близко познакомиться с младенцем. Некоторые детки могут задать прямой вопрос «Откуда я появился?». Откуда бы ни «дул ветер» детского интереса, задача родителей – честно и доступно ответить ребёнку.

Как поговорить с подростком 11-16 лет

Поддерживать доверительные отношения с подростком – целое искусство, ведь в этом возрасте авторитет взрослых обесценивается. Однако без доверия невозможны беседы на деликатную тему.

Подростки активно интересуются противоположным полом, влюбляются, встречаются. В чем-то они совсем ещё дети, но физиологически они уже готовы вести «взрослую» жизнь». Именно поэтому на первом месте должны быть разговоры не о гигиене или изменениях тела, а о планировании семьи, зачатии, беременности, средствах контрацепции.

Как и в вопросах подготовки к взрослению, в беседах с подростками важна свободная атмосфера, состояние диалога, а не «сухие» лекции. Разговаривать «про это» лучше на равных, как взрослый со взрослым, называя вещи своими именами и рассказывая о реальных опасностях. Говоря об отношениях с противоположным полом и о возможности рождения ребёнка, важно делать акцент на то, что ребёнок – это, прежде всего, большая ответственность, поэтому лучше, если он будет рождён сознательно, в браке, когда оба готовы к созданию семьи и разделению ответственности.

Родителям подростков всегда тревожно: а вдруг ребёнок рано начнёт половую жизнь? Вдруг будет нежелательная беременность или инфекции? К сожалению, в некоторых семьях половое воспитание ребёнка сводится к «узнаю – убью». К ещё большему сожалению, при таком раскладе у родителей есть все шансы просто не узнать. Именно поэтому если ребёнок делится чем-то личным – не стоит его критиковать, ругать, осуждать.

Чем старше ребёнок, тем более сложные вопросы рождаются в его голове. На каждый из них он хочет получить ответ, и если не в семье, то на улице или в интернете эти ответы будут найдены. Если ребёнок по каким-то причинам не задаёт вопросы и не проявляет интерес к щекотливой теме – родителям стоит взять инициативу в свои руки и начинать разговоры первыми. Чем лучше ребёнок будет «вооружён» информацией, тем больше он будет готов к взрослой жизни.

Читаем также:

Подборка книг

  1. Дюмон Вирджини. Откуда я взялся? Сексуальная энциклопедия для детей 5-8 лет
  2. Виржини Д., Монтанья C. Откуда берутся дети? Сексуальная энциклопедия для детей 8-11 лет
  3. «Как я появился на свет», Катерина Януш, Мерви Линдман. Возраст: 4–6 лет
  4. «Откуда берутся дети?», Дорис Рюбель. Возраст: 4–7 лет
  5. «Книга о любви», Пернилла Стальфельт. Возраст: от 4 лет
  6. «Главное чудо света», Георгий Юдин. Возраст: 6–10 лет
  7. «Before You Were Born», Дженнифер Дэвис, Лора Корнелл. Возраст: 2–4 года
  8. «The True Story of How A Baby Is Made», Пер Хольм Кнудсен. Возраст: 3–5 лет
  9. «A Kid’s First Book About Sex», Джоани Бланк. Возраст: 7–11 лет
  10. «Mommy Laid an Egg: or, Where Do Babies Come From?», Бабетт Коул. Возраст: 3–5 лет
  11. «Where Did I Come From?», Питер Мэйл. Возраст: 7–10 лет

Впервые ребенок задумывается над этим в трехлетнем возрасте . Или сам задумается или его направят на эту мысль обстоятельства:

  • Ему сообщили, что у него будет братик или сестричка;
  • он узнал, что у кого-то будет братик или сестричка.

Ребенок знает, откуда берутся новые игрушки, одежда, еда, но откуда возьмут такого же, как он человечка? Видно, там, где и его. А где взяли его?
Вот тут-то и проснется его настойчивый интерес к пониманию такого для него важного аспекта жизни. Он поймет или, скорее, почувствует, что этим вопросом заглядывает во взрослый мир.

Для деток на 3-4 году жизни, пожалуй, ответ на вопрос об их появлении на свет, найти наиболее просто. Главное – дать понять, что ребенок родился у мамы с папой, которые его очень любят. В этом возрасте крошка уже понимает отличие между девочками и мальчиками и знает, что из девочек вырастают женщины, а из мальчиков – мужчины.

Итак, отличным ответом станет сказка с родителями в образе главных героев: когда мама и папа поженились, папино семечко попало в животик к маме и из него получился вот такой замечательный мальчик Артемчик. В мамином животике у Артемчика был домик, то мальчик вырос, и в домике ему стало тесно. Когда сыночек захотел выйти, внизу маминого животика открылась дверца и он родился. Для крошки в 3 года такого ответа станет более чем достаточно.

На вопрос о том, почему именно там, – «потому что в животике ребенок находится в полной безопасности».

На данном возрастном этапе ребенку достаточно будет этого объяснения. Большего он пока и не осмыслит. Ведь эта информация сильно расходится с тем, что ему предлагали сказки.

Первый интерес к признакам полового различия

В этом же возрасте малыши замечают и начинают интересоваться отличием мальчиков от девочек, соответственно, мужчин от женщин и физиологическими особенностями этого отличия – половыми признаками. Их заботят собственные признаки принадлежности к мужскому или женскому полу и свое сходство с представителями своего пола. Это естественный интерес, и они задают вопросы об этом также искренне, не стесняясь, как любой вопрос абсолютно другого рода. Вы тоже не должны выказывать стыда, испуга и, тем более, неодобрения.

При этом, вы уже можете указать на деликатность этой темы и порекомендовать говорить об этом наедине, особенно не при детках другого пола.

Ответ для деток на 4-6 году жизни

До этого возраста детки уже должны знать, что их рожают мамы. Если каким-то образом им это еще не известно, вы должны побеспокоиться, чтобы ребенок имел в виду, что он родился.

Обычно ребенку в дошкольном возрасте уже мало ответа, что он сначала появился в мамином животике, а позже – родился через дверцу. И они пытаются разузнать как можно больше об этом процессе, желательно с подробностями.

Конечно, следующий вопрос вполне предсказуемый:

КАК РЕБЕНОК СМОГ ПОПАСТЬ В МАМИН ЖИВОТИК?

В этой ситуации вас выручит шрам на животе от кесарева сечения или от аппендицита. Вы можете ответить таким образом: когда ребеночку становится тесно в мамином животике, маму увозят в больницу, а там доктор разрезает ей живот и достает малыша.

Если же у вас нет шрама, объясните, что дитя родилось через маленькое отверстие, которое есть внизу животика у каждой мамы. Когда крошка попросит показать его, напомните ему, что у каждого человека есть на теле места, которые нужно скрывать и показывать только маме с папой или доктору с разрешения мамы. Одновременно убедитесь, знает ли ваше чадо об этих секретных местах. Таким образом вы убьете одним выстрелом сразу двух зайцев: удовлетворите любопытство и убережете ребенка от любимых игр «в доктора» между сверстниками в детском саду.

Когда дошкольник будет настойчиво интересовать процессом оплодотворения, расскажите ему следующее. Когда мама и папа женятся, они очень любят друг друга. Ты же видел, что мама и папа спят в спальне, так вот, когда папа и мама прижимаются, самая шустрая папина клеточка проникает к маминой клеточке, они соединяются и появляется крохотный ребеночек. Он такой маленький, что поместиться у тебя на пальчике. Каждый день ребеночек растет, и через девять месяцев становится довольно большой, чтобы помещаться в мамином животике.

Будет очень уместно расспросить ребенка о том, что он знает про «особые места» принадлежности к мальчикам или девочкам. Объяснить, что они не постыдные, но интимные, предназначенные природой для будущего материнства и отцовства, и не следует проявлять любопытство к ним у других деток, и, тем более, нельзя чужим людям их показывать, давать трогать.

Уместно будет воспользоваться иллюстрациями из детских книг-пособий, к примеру, авторства Дорис Рюбель, или из детской энциклопедии.

Если до 6 лет тема ребенком ни разу не подымалась, то стоит самому направить разговор на тему зарождения жизни и появления на свет. Иначе, к ребенку может поступить сомнительная информация из других источников, и отношение к этому вопросу может быть заложено также не вами.

Вообще, темы жизни и смерти должны интересовать детей в этом возрасте – это признак здоровой любознательности. И от вашей реакции и ответов на эти вопросы зависит его отношение к этим природным и естественным понятиям устройства жизни.

Именно вы, родители, должны освещать темы сексуальных отношений и закладывать у ребенка их здоровое восприятие и отношение к ним как к светлой части взрослой жизни, основой которой должна являться любовь.

Ведь только вы можете ему рассказать о тех чувствах, продолжением которых являются сексуальные отношения и зачатие ребенка.

В этом возрасте обычно интерес к щекотливой теме немного стихает, ведь ребенок загружен уроками, кружками, у него появляется множество других знаний и интересов. Но точно ребенок готов слышать ответы и он отчетливо реагирует на Ваше стиснение в этой теме. Поэтому, Вам лучше потренироваться и спокойно называть интимные части тела. И, что важно, объяснить ребенку последовательность: любовь – супружество – дети.

Если ребенок все-таки продолжает интересоваться темой собственного появления на свет, подыщите ему обучающие мультики или купите специальную книжку. Благо, на сегодня в любом книжном магазине найдется литература с иллюстрациями, рассчитанными на детей младшего школьного возраста, которая просветит и ответит на все вопросы в рамках морали.

Просто приобретите нужную книжку и подойдите к ребенку со словами: вот книжка, в которой описаны все отличия между мужчиной и женщиной, а также как рождаются дети. Если тебе это интересно, можешь почитать.

Ответ для подростка

С подростками разговор совсем другой, и, скорее на тему – как предохранятся, чтобы не было детей. Но, если говорить о подростковом детстве – 9-14 лет, здесь как раз и необходимо рассказывать о сексе, как и когда это происходит. Очень важно, рассказывать о любви, которая предшествует интимной близости, о детородных функциях организма и о готовности (физической и моральной).

Объяснение должно уже относиться непосредственно к зачатию. «Если мужчина и женщина любят друг друга и хотят ребенка, они обнимаются, целуются и ласкают друг друга, при этом из пениса мужчины семенная жидкость через отверстие внизу живота женщины (влагалище) попадает во внутренний женский орган (матку), где мужские сперматозоиды соединяются с женской яйцеклеткой – зарождается новая жизнь».

Можете также воспользоваться иллюстрациями из детской энциклопедии или из детских книг-пособий, но уже для подростков.

Главное правило разговора на деликатные темы с подростком, – доверительная атмосфера, от вас должно исходить спокойствие и уверенность.

Это необходимо для того, чтобы ребенок без сомнений приходил к вам с сокровенными вопросами. Ведь вам предстоят следующие этапы сексуального воспитания – донести информацию о правилах контрацепции, о ранних абортах, о болезнях, передающихся половым путем.

То есть здесь важно не запугать ребенка, о том, что “залетишь” или “в подоле принесешь”, а о важности отношений между взрослыми мужчиной и женщиной, и о осознанном желании иметь детей.

В качестве обобщения сказанного предлагаем основные правила, как корректно и правильно отвечать на деликатные детские вопросы о зачатии и рождении ребенка:

  1. Не уклоняйтесь от ответа, чтобы не зародить неправильного отношения к этой теме, как к чему-то постыдному. Если не сможете ответить сразу, предупредите ребенка, что вам нужно подумать, как правильно ответить.
  2. Рассказ ведите на простом языке, доступном для возрастного понимания ребенка, без излишне взрослой подачи информации. Также обходитесь без лишних подробностей, если сам ребенок этого не просит. Зато акцентируйте рассказ на чувствах и желаниях.
  3. Не форсируйте интерес к этой теме (до трех лет). Он должен возникнуть из собственной природной любознательности ребенка и его готовности воспринимать данную информацию.
  4. При этом, не оставляйте без внимания отсутствие у ребенка видимого интереса, присущего детям от 3 до 5 лет. Интерес есть, но он, в силу каких-то причин, скрытый. Сами инициируйте разговор на эту тему. Постарайтесь разобраться в причинах (отсутствие доверительности в ваших отношениях, зародившийся страх или излишний стыд) и избавиться от них.
  5. Лучше, если ребенок будет получать информацию по этой теме от представителя его пола, это особенно важно в подростковом возрасте.
  6. Очертите границы допустимого интереса:
    - его интереса к чужим половым органам;
    - чужого интереса к его половым органам.

Донесите до ребенка важность того, что ни при каких обстоятельствах никаким чужим людям не показывать свои половые органы во избежание сексуального насилия, и что о любом подобном предложении вы должны узнавать немедленно.

Разговор с ребенком о том, как он появился на свет, порой застает родителей раньше, чем они бывают к этому готовы. Наши предки изобрели несколько популярных объяснений, например, «в капусте нашли» или «аист принес», однако такие отговорки хороши лишь для самых маленьких, и то не всегда. В условиях современного мира ребенок быстро знакомится с информацией о половом воспитании, и говорить с ним нужно изначально правдиво. Как объяснить ребенку, откуда берутся дети? Вопрос сложный, но попробуем разобраться.

Беседы с дошкольниками

Впервые тема отношений меду полами и рождения ребенка может быть затронута с малышом 3-4 лет, когда он сам об этом спросит. Чтобы правильно объяснить суть вопроса, не нужно вдаваться в анатомические подробности. Информацию необходимо адаптировать к дошкольному возрасту, подав имеющиеся сведения максимально понятно и по-детски.

Например, могут помочь иносказательные представления о том, что у мамы и у папы были клеточки. Родители очень любили друг друга. Когда мама и папа обнимались, клеточки перешли друг к другу, соединились и превратились в маленького ребеночка. Сначала он жил у мамы в животике, где был его домик, а когда подрос, вышел через дверцу внизу.

Для детей 3-6 лет будет вполне достаточно. Иногда может помочь мультик, в котором информация изложена подобным образом.

Младший школьный возраст: узнаем больше

В школе ребенок 7-10 лет уже узнает гораздо больше о мире и человеке, и предыдущие объяснения перестают его удовлетворять. Встречающиеся на улице беременные женщины, рождение животных наталкивают на более обширные мысли. Родителям в таких случаях нужно не теряться, а обязательно беседовать с детьми, адаптируя информацию.

Можно рассказать малышу 7-8 лет о том, что человеческое тело состоит из клеточек. Когда дети вырастают, у них появляются клеточки, которые могут превратиться в маленьких деток. Но для этого нужно, чтобы папины и мамины клеточки встретились. Если папа и мама очень любят друг друга, клеточки соединяются, и получается ребеночек.

На этот раз клеточкам можно дать имена: яйцеклетка и сперматозоиды. Для маленьких детей эти названия еще ни с чем не ассоциируются, и они воспринимают их совершенно нормально.

Когда ребеночек вырос, то вышел из дверцы внизу животика. Иногда дети 7-8 лет просят родителей показать места, откуда вышел ребенок. Делать этого, конечно, не надо, но стоит объяснить малышам, что эти места секретные, и показывать их никому нельзя. Заодно упомяните, что если кто-нибудь из посторонних попросит ребенка показать свое «секретное» место или потрогать, следует убежать и рассказать об этом родителям. Так вы предупредите посягательство педофилов на вашего малыша. Поговорите о правилах общения между взрослыми и детьми. Но не читайте скучных лекций: подавайте сведения интересно, в форме беседы, и только тогда, когда ребенку самому интересно узнать что-либо по вопросу деторождения.

Если родители стесняются сами затрагивать подобные темы, есть книга в картинках, видео или мультик для малышей 7-8 лет, которые помогут преподать основную информацию в адаптированном виде. А уже потом можно и обсудить просмотренное или прочитанное…

Говорим с подростками

После 11 лет дети уже о многом знают из телевидения, уроков биологии в школе: тема секса не может оставаться незамеченной. Начинается период полового созревания, когда важно правильно объяснить ребятам, в чем состоят различия между полами. Неплохо будет поговорить о факте беременности, о методах контрацепции. Родителям стоит сделать акцент на том, что ребенок должен появляться только у взрослых людей, готовых принять за него ответственность.

Картинки по теме

Информация должна быть подана научно, с объяснением причин происходящих в организме процессов. В этом взрослым помогут книга или учебное видео. Вести разговор о половом воспитании лучше всего родителям того же пола: женщинам – с дочками, мужчинам – с сыновьями.

Не стоит избегать разговора и надеяться, что все необходимые сведения дадут уроки в школе. Некоторые сведения ребенок 11-16 лет, конечно, получит, но для полной адекватной картины этого бывает недостаточно. Откровенный разговор с родителями поможет детям увереннее себя чувствовать и построить правильное поведение с противоположным полом.

Какие пособия помогут?

Если вы не знаете, как объяснить ребенку, откуда берутся дети, воспользуйтесь помощью различных источников. Сегодня нет недостатка в адаптированной для малышей литературе по половому воспитанию. Существует много видео, мультфильмов, телепередач, которые можно отыскать на страницах интернета.

  • Дюмон Вирджини «Откуда я взялся? Сексуальная энциклопедия для детей 5-8 лет»;
  • Пернилла Стальфельт «Книга о любви» (от 4 лет).

Литературу и видео материалы взрослые могут выбирать на свой вкус. Главное – убедитесь, что пособия соответствуют возрасту ребенка. Не убегайте от разговоров. Книги – лишь способ подачи информации и повод для обсуждения, а не способ избавиться от смущающих вопросом детей.

Мультфильм