День дружбы в летнем лагере. Кто в дружбу верит горячо. Знай, мой друг, вражде и дружбе цену

Международный день друзей

Дружба является одним из лучших нравственных чувств человека, наиболее сильной формой межличностной связи. Дружба возникает между людьми и опирается на общие интересы и увлечения, а также взаимную симпатию и привязанность. Дружба – это отношения между людьми, основанные на духовной близости, общности интересов и солидарности.

Благодаря мобильным телефонам, Интернету и другим средствам связи люди восстанавливают утраченные контакты по школе, институту, службе или работе. Дружба становится шире, она стирает границы между странами и языками. Ей посвящен всемирный праздник, утвержденный Генассамблеей ООН, и празднуемый 30 июля.

В России Международный день друзей отмечается 9 июня. В нашей стране, к сожалению, про него знают совсем немногие. Однако с каждым годом он набирает все большую популярность. Также, кстати, существует и отдельная дата для празднования Дня лучшего друга - это ежегодно 8 июня.

Цель праздника «Международный день друзей» – напомнить людям о важности человеческой дружбы. Ее нельзя купить за деньги, обменять, выпросить или получить в подарок. Дружбу можно только заслужить.

История и традиции

Международный день друзей – неофициальный праздник. Кто и когда его придумал, неизвестно, – история о том умалчивает.

Еще в начале XX века в США промелькнула идея отмечать Международный день дружбы, ведь дружественные отношения – это основа всех человеческих связей. Идея понравилась, ею загорелись, правда, на какое-то время она исчезла, а вот с 1958 года возродилась, и даже ООН подобную инициативу подхватила, поддержав идею.

Дата этого праздника в разных странах мира различна, как и связанные с ним традиции. В частности, с друзьями в этот день обмениваются таким символом дружбы, как плетеный браслет (его повязывают другу на запястье), а также взаимно дарят цветы, открытки или иные сувениры.

В этот день интернет-провайдеры и мобильные операторы проводят бесплатные акции и дарят бонусы. Общественные и благотворительные организации устраивают встречи и конкурсы, на которые приглашают людей с общими интересами.

Особых традиций и обычаев празднования этой даты нет. И хотя не существует особого регламента как провести праздник, но существуют люди, твёрдо убеждённые в том, что «без друзей меня – чуть-чуть, а с друзьями - много».

Давайте отложим дела «на потом»,

О дружбе расскажем, о дружбе споем.

Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем,

Подарит нам радость, согреет теплом!

Очень важно хотя бы один раз в год поздравлять друзей с Днем дружбы. Да и просто можно от души порадоваться в этот день, встретиться с близкими по духу, по увлечениям и взглядам людьми, весело провести время вместе.

Интересные факты

В разных странах понятие дружбы различно. В России дружба - это бескорыстные и близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности и общности интересов. Тогда как, к примеру, в США многие типы отношений, на наш взгляд не являющиеся таковыми, называют дружбой.

Французские ученые в ходе исследований выявили, что даже в среде акул встречаются индивиды, которые дружат. Они держатся постоянно рядом, игнорируют остальных.

Психологи выяснили, что с неловкими, неуклюжими людьми чаще стремятся подружиться, чем с остальными. Такое поведение окружающим кажется привлекательным, умиляет и располагает к человеку.

У животных, как и у людей, дружба основывается на умении особи занимать уверенную позицию и собирать возле себя единомышленников.

В 1893 году французский астроном О. Шарлуа обнаружил мелкий астероид диаметром 19,13 км. Его назвали Амицития (лат. Amicitia), что в переводе на русский язык означает «дружба».

Мероприятия, посвященные «Международному дню друзей», которые можно провести с детьми в лагере: тематические занятия, развлекательные и интеллектуальные игры, разнообразные развлечения. Например, такие:

    Тематическое занятие «Вместе весело шагать» (подвижные игры, загадки, ребусы);

    Познавательно-развлекательное мероприятие «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»;

    Праздник «Самые лучшие в мире друзья»;

    Развлекательно-игровая программа в библиотеке «Книга собирает друзей».

Методические идеи:

«Дружба крепкая не сломается, не расклеится от дождей и вьюг. Нужным быть кому-то в трудную минуту, - вот что значит настоящий, верный друг!» - именно с таких слов можно начать рассказ об истории и особенностях праздника.

Можно зачитать детям рассказ Елены Чепилко «Велосипед», в котором очень ярко и чётко описываются взаимоотношения между двумя мальчиками-сверстниками, разными по материальному статусу, но очень близкими по душе, по восприятию дружбы и взаимовыручки. По окончании чтения произведения каждый из детей высказывает своё мнение об услышанном.

Можно организовать громкое чтение рассказов В. Сухомлинского о дружбе и друзьях.

Вниманию ребят можно также предложить познакомиться с пословицами и поговорками о дружбе и друзьях-товарищах, с правилами дружбы; вспомнить знакомые выражения и повторить «Словарь вежливых слов».

Провести тематическую выставку с одноимённым названием мероприятия, книги с которой дети могут взять для домашнего чтения.

Провести мастер – класс по изготовлению подарков для друзей.

Послать виртуальную открытку своим друзьям в Интернет-центре.

Организовать просмотр фильмов (например, «Пеликан» режиссёра Оливье Орле с Эмиром Кустурицей в главной роли) и мультфильмов о хороших друзьях.

Исполнить веселые песни о дружбе.

Провести игровые программы (игры: «Хорошо и плохо», «Расскажи стих руками», «Комплименты», «Доскажи словечко», «Мирилки»; мультвикторина «В компании друзей»).

Разделить ребят на две команды (например, «Улыбка» и «Молния») и провести состязания в ловкости, быстроте и смекалке в различных играх (например, в игре «Дружные болельщики», интеллектуальной игре «Твой друг»).

«Друг всегда придет на помощь!» - именно это докажет игра «Вот, что значит настоящий друг».

В игре «Лучшему другу - лучший подарок» ребята с удовольствием станут рисовать своих друзей с закрытыми глазами.

Занимательная викторина «Формула трёх» поможет конкурсантам вспомнить такие слова, как верность, взаимопонимание, бескорыстие.

Можно провести конкурс рисунка на асфальте «Мой лучший друг».

Принимая участие в подобных мероприятиях, кроме позитивных впечатлений, ребята смогут вынести основную мысль этого праздника: «Ребята, давайте жить дружно!». Главное – сделать так, чтобы праздник получился ярким и запоминающимся, напомнил ребятам о ценностях настоящей дружбы: «Не важно, сколько у тебя друзей, главное – чтобы они были». Как результат – хорошее настроение, масса положительных эмоций.

Если есть друзья на свете –

Все прекрасно, все цветет.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнет.

Мы и в дождь, и в снег, и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим, –

Дружбы этой не порвать.

И любой из нас ответит,

Скажут все, кто юн и смел:

Мы с тобой живем на свете

Для хороших, славных дел!

Цель

1. Способствовать воспитанию толерантного отношения друг к другу и формированию умения жить в мире с другими людьми.
2. Формирование умения аргументировать свою точку зрения.
3. Формирование нравственных качеств: умения дружить, беречь дружбу.


Ход мероприятия:

Ведущий

1.Вступительная беседа.

Где красота там доброта. Их разлучить ничто не может. Любая светлая мечта на двух подруг всегда похожа. И нам без них не обойтись ни светлым днём, ни днём дождливым. И если хочешь быть красивым, то добротою поделись.

В. Суслов

Добрый день, дорогие друзья! Мы будем называть вас всех друзьями! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.


«Друг- это тот, кто …»
Ребята по цепочке говорят о том, кто такой друг и кого они называют своими друзьями.


2.Беседа.

Теперь я вам прочту стихотворение, слушайте внимательно.

Агния Барто «Требуется друг»

Все живут, не тужат,
А со мной не дружат.
Предлагаю Ильиной:
“Ты дружи со мной одной!”.
Есть разряд у Ильиной
И девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной –
Стану знаменита.

Все пятерки до одной
У Светловой Нади.
Я прошу “Дружи со мной!
Подружись хоть на день!
Будешь ты меня спасать –
Дашь контрольную списать.
А девчонка на дыбы
Говорит: “Молчала бы!”
Не вставать же на колени
Уговаривать подруг
Напишу я объявление:
“Срочно требуется друг!”

Ребята, что бы вы посоветовали этой девочке, чтобы с ней дружили, а не обходили стороной? Поднимаем руки, с места не выкрикиваем.

3. Работа в группах.
Задание.
У вас на столах лепестки цветка. Как вы думаете, какой цветок можно составить? Составьте ромашку, а на ее лепестках напишите качества, которыми можно охарактеризовать настоящего друга.
Добрый, вежливый, честный, щедрый, сильный, внимательный, заботливый, преданный, умеющий хранить секреты, отзывчивый, трусливый, жадный, терпеливый, льстивый, богатый, доверчивый, веселый, ленивый, общительный, бескорыстный, трудолюбивый.

В каждой группе оформляется ромашка и вывешивается на доску.

- Какие качества у вас совпали?
- Назовите из этих качеств, 1 которое есть у вас.

Какое надежное и емкое слово дружба.



4. Работа в группах.
Ребята разделяются на группы и решают проблемные ситуации, описание которых находится в конвертах.

Нравственные ситуации:

Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы его списать.

Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты.

Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить.

Твой друг не умеет играть в волейбол и подводит команду.

Твой друг предлагает тебе поступить плохо.

Твой друг сделал что-то плохое, а наказание получаешь ты.

Ребята обсуждают ситуацию в течении 5 минут и комментируют ее.


Ведущий: ребята, я вам буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте «это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас не любит скуки?

Кто здесь мастер на все руки?

Кто танцует о поет?

Кто одежду бережет?

Под кровать ее кладет?

Вещи кто хранит в порядке?

Рвет и книжки и тетрадки?

Кто спасибо говорит?

Кто за все благодарит?

Кто первым готов взяться за дело?:

А в зале спортивном кто бегает смело?

Кто песни поет в пионерском отряде?

А кто аккуратно содержит тетради?

А кто не лентяй, и не трус, и не плакса?

Кто ставит в тетради большущую кляксу?

Кто на «отлично» желает учиться?

Кто своей школой и классом гордится?

Кто без запинки урок отвечает?

В учебе товарищам кто помогает?

5 .Рассказ учащихся о своих друзьях (портрет моего друга)




Загадки про дружбу, загадки про товарищей, загадки о друзьях.

* * *

Мы в беде друг другу помотаем,

Вместе делаем уроки и играем,

Вместе ходим на прогулку, в магазин.

Когда нет тебя, то я один.

Приходи скорее, я скучаю,

Даже с танком любимым не играю.

Мне общение с тобою очень нужно,

А еще нужна мужская... (дружба)

Мы теперь уж не друзья,

Ты ушел, в обиде я.

Не на шутку разругались,

Друг на друга обозвались,

Ну а я теперь грущу.

Приходи, тебя прощу.

Согласись, ведь из-за вздора

Выросла вот эта... (ссора)

На контрольной даст списать,

С ним всегда легко болтать.

Если надо, даст совет,

Знает мой любой секрет.

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный... (друг)

Говорят, что мы похожи.

Отвечаем: «Ну и что же?».

Говорят, что неразлучны.

Друг без друга вправду скучно.

Говорят, что мы болтушки...

Ну и что! Ведь мы... (подружки)

Что, подружка, предлагаю

Нашу ссору позабыть.

Шаг навстречу совершаю,

Я хочу с тобой дружить.

Перестань, подружка, злиться,

Предлагаю... (помириться)

Если друг пока не близкий,

То, пожалуй, он не друг.

Вдруг свершит поступок низкий

Иль откажет в просьбе вдруг.

А пока я с ним общаюсь,

Много общих с ним вещей.

В друга сам я превращаюсь

Из числа... (товарищей)

«Жених и невеста»

Зовут меня с Маринкой,

Придумали ребята

Нелепую дразнилку.

Если трудно помириться,

Если слов не подобрать,

Нужно больше не сердиться

И стишочек рассказать.

Забудутся дразнилки,

Коль скажешь ты... (мирилку)

Он за партою одной

Целый год сидит со мной.

Карандаш мне, ручку даст,

Никогда скучать не даст.

И его надежней нет,

Он по парте мой... (сосед)

Этим словом называются

Все, кто вместе обучаются.

Товарищи, друзья, проказники,

Конечно, это... (одноклассники)

Сценка

Ведущий: Кто кого обидел первым?

1-ый мальчик: Он меня!

2-ой мальчик: Нет, он меня!

Ведущий: Кто кого ударил первым?

1-ый мальчик: Он меня!

2-ой мальчик: Нет, он меня!

Ведущий: Вы же раньше так дружили!

1-ый мальчик: Я дружил!

2-ой мальчик: И я дружил!

Ведущий: Что же вы не поделили?

1-ый мальчик: Я забыл.

2-ой мальчик: И я забыл.

Ведущий: Если ты за что- либо обиделся на своего друга, постарайся поскорей забыть и простить ему обиду. Не злись! Будьте дружными!

6.Вопросы ребятам:
Почему распадается дружба?

По каким причинам это происходит чаще всего?


7 .Ведущий проводит викторину.

Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили - не тужили... Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес, Осел.)

Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слоненок.)

Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? Вызывает ли у вас уважение ее посту¬пок и почему? (Герда выручила своего друга Кая)

Этот герой бухнулся на кровать и, схватив¬шись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство - малиновое варенье)

У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он? (Пудель Артемон)

Кто первым из животных показал пример обитателям джунглей в том, что с человеческим детенышем можно дружить? (Волк Акела)

8. Работа в группах.

Задание. Пословица недаром молвится, в ней заключена народная мудрость. У вас на столах части пословиц. Составьте их, соедините начало конец. Как вы понимаете?

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Человек без друзей, что дерево без корней

Нет друга ищи, а найдешь береги.
Не мил и свет, когда друга нет.

С хорошим другом – горы свернешь, с плохим- горя хлебнешь.

Нет лучше дружка, чем родная матушка.

- Ребята, сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы дружбы. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями.

9. Работа в группах.
- Составьте законы дружбы и запишите их на сердечках.
- Обратите внимание, какое большое сердце нарисовано. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Прочитайте, какие правила у вас получились и наклейте свои сердечки на большое сердце.

Дети наклеивают свои сердечки.

- Посмотрите, оно как будто забилось.


- Давайте прочитаем правила дружбы, которое составил великий педагог Сухомлинский.
« Правила дружбы» Сухомлинского
- Выбирай друзей по душевным качествам, не по одёжке.

- Не обманывай друга ни в чём.

- Будь с ним честен.

- Не обзывай и не унижай своего друга.

- Останови друга, если он делает что-то плохое.

- Умей признать свои ошибки и помириться с другом

- Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.


Итог мероприятия
- Вот и подходит к концу наше мероприятие о дружбе. Скажите, что нужно сделать, чтобы дружба была крепче?
- Давайте будем уважать друг друга, помогать друг другу, не будем ссориться и обижаться.


Отрывок из стихотворения Л. Измайлова « Монолог о дружбе».
Что такое дружба, каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно.

Ну а всё же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

Дружба – это если друг твой болен

И не может в школу приходить, -

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить,

Терпеливо объяснять заданья,

На себя взять часть его забот,

Отдавать ему своё вниманье

Дни, недели, месяц или год…

если друг твой что-то, к сожаленью,

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо, без сомненья

Правду высказать ему в глаза.

Может быть, обидится он вдруг,

Всё равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.

Дружба в радости и дружба в горе.

Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не продаст.

Дружба никогда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких.

Дружба на Земле объединяет

Всех детей – и белых, и цветных.

Песня «Верный друг»

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Мы поссоримся - и помиримся,

Не разлей водой - шутят все вокруг.

В полдень или в полночь

Друг придет на помощь,

Вот что значит настоящий, верный друг,

В полдень или в полночь

Друг придет на помощь,

Вот что значит настоящий, верный друг!

Друг всегда меня сможет выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг,

Нужным быть кому-то

В трудную минуту

Вот что значит настоящий, верный друг,

Нужным быть кому-то

В трудную минуту

Вот что значит настоящий, верный друг!

(Оформление газеты о дружбе)

Сценарий праздника «День дружбы и единения славян» для детского оздоровительного лагеря

Ильина Олеся Викторовна, педагог дополнительного образования, МБУДО "Дворец детского творчества" г. Курск

Цель: проведение тематического концерта.
Задачи: познакомить с историей праздника, его обычаями и традициями; развивать образное мышление, фантазию, творческие способности, формировать эстетический вкус; воспитывать уважение своей родине, бережное отношение к своей культуре.
Оборудование: микрофоны, компьютер, колонки для сцены, плакат со стволом березки, три папки-планшета, венки для ведущих.
Задание для отрядов: придумать клип на народную песню, которую они выбрали на линейке случайным образом. Если отрядов много, то песни можно обрезать до 2-2,5 минут, чтобы не затягивать концерт.


Ведущие:
Россия,
Белоруссия,
Украина.

Вечернее дело проводиться в виде концерта и рассчитано на 50-60 минут. Каждый отряд выходит на сцену и перед своим номером крепит на плакат, где нарисован ствол березы, свои листочки. Плакат весит на заднике сцены.
Музыкальные подарки – это выступления вне конкурсного задания, которое исполняют талантливые ребята из отрядов. Это может быть песня или танец, главное, чтобы он соответствовал теме дня – был в народном стиле. Их можно менять по желанию.

Список песен:
1.Коляда «Ай, заинька»,
2.Бурановские бабушки «Пати фор эврибади»,
3.Народный хор «Березка»,
4.Сябры «Алеся»,
5.Лидия русланова «Валенки»,
6.Народный хор «Калина»,
7.Надежда Кадышева «Выйду на улицу».

Ход мероприятия

Звучит лирическая музыка, на сцену выходят три ведущие – три страны.


Белоруссия: Братья славяне – един для нас мир,
Прочь все печали, дружбу храним.

Украина : Ты украинец, словак или чех,
Русский, поляк? Да славяне мы все!

Россия : Мирного неба над вашей землей,
Солнца родного и пляски лихой,
Смеха от сердца, благ от души –
Чтоб не погас единенья мотив.

Белоруссия: Друзья, наш сегодняшний день посвящен дружбе и единению славян всего мира.

Украина : Всего в мире насчитывается около 270 миллионов славян. Этот праздник отмечают русские, украинцы, поляки, сербы, словаки, словенцы, белорусы, чехи и болгары.

Россия: Этот праздник учреждён в 90-х годах 20 века и был создан для того, чтобы славянские народы помнили о своих исторических корнях, стремились сохранить свою культуру и многовековую связь друг с другом.

Белоруссия: Символом нашей дружбы сегодня будет Березка - самое любимое и народное дерево.

Украина : Его художественное воплощение Вы можете увидеть на заднем плане нашей сцены. Каждый отряд, выходя со своим музыкальным подарком, будет крепить на него разноцветные листочки, которые Вы получали во время маршрутной игры.

Россия : Сегодня отряды приготовили свои музыкальные зарисовки к народным песням. А оценивать их будет компетентное жюри в составе:
(Представляют жюри)
И свой первый музыкальный подарок нам спешит преподнести 4 отряд.
(Выступление - Коляда «Ай, заинька»)

Бел: А мы не перестаем аплодировать и приглашаем к нам на сцену 1 отряд,
(Выступление - «Бурановские бабушки»)
Украина:
Пусть закружит огромной дружбы хоровод,
В день единения пусть веселится славянский народ,
За руки крепко возьмём друг друга,
Чтоб не разорвать совместного круга.

Россия: День единения славян - это, прежде всего, день народной культуры, основой которой является танец.

Белоруссия: Давайте проводим артистов бурными аплодисментами.

Россия : Еще одним значимым элементом народной культуры является песня. Встречайте 2 отряд, который представит песню свою композицию на песню «Березка»
(Выступление - «Березка»)

Россия : Песни трех народов очень похожи: в них воспевается любовь к своей Родине, ее природе. Встречайте певца с музыкальным подарком.

Украина: Наш праздничный концерт продолжает 3 отряд, который приготовил нам музыкальный подарок на песню «Алеся»
(Выступление - «Алеся»)


Белоруссия: И следующими свой музыкальный подарок готовы представить 5 отряд. Давайте их встретим бурными аплодисментами.
(Выступление - «Валенки»)

Россия : Прошлое одно у всех славян,
Нам шанс единения судьбою дан,
За руки пусть крепко возьмётся народ,
И организует дружбы хоровод.

Белоруссия : Давайте, поднимем руки верх и дружными аплодисментами встретим следующий музыкальный подарок.
(Музыкальный подарок - танец)

Украина : Наша березка постепенно заполняется разноцветными листочками. А как вы могли узнать на маршрутной игре - Березка - это символ другого народного праздника. Кто его может назвать? (Ответ - Зеленые святки).


Россия : Зеленые святки - это святая неделя после праздника святой Троицы, который в этом году выпал на 19 июня. В эту неделю было принято поминать умерших предков, открывали сезон купания, гадали и верили в приметы.

Белоруссия: А мы верим в примету, что без хорошей песни не может быть хорошего праздника. Поэтому мы давайте встретим аплодисментами артиста с песней.
(Музыкальный подарок - песня)

Белоруссия: А мы не останавливаемся и встречаем 6 отряд со своим клипом на песню «Калина».
(Выступление - «Калина»)

Россия : Наш праздник продолжатся и следующий подарок нам спешит подарить артист, который исполнит песню.
(Музыкальный подарок - песня)

Украина : А на сцену спешит 7 отряд, с композицией на песню «Выйду на улицу».
(Выступление - «Выйду на улицу»)

Россия: Наш сегодняшний праздник подходит к концу, все отряды исполнили свои музыкальные номера.

Белоруссия : А березка покрылась настоящей разноцветной кроной. Давайте же и мы, как наша разноцветная березка будем жить миро, дружно, несмотря на то, что мы все разные.

Украина: Мы будем в мире жить,
И нашей дружбой дорожить!
И будет дружба крепкой, неразлучной.
Проблемы, кризисы она переживет.
Не будет войн, а только наша дружба,
И в странах наших лад, покой, доход.

За руки возьмемся, поглядим вокруг,
Ведь каждый человек человеку друг!


В завершение ведущие спускают в зал, подходят вожатые и становятся полукругом спиной к сцене и хором исполняют финальную песню «Хохлома»

Под музыку дети поднимаются на сцену.

Ведущий: — Добрый вечер, уважаемые родители, гости. Мы рады приветствовать вас в

Этом зале.

Сегодняшний концерт мы хотим посвятить дружбе.

С чего же начинается дружба?

Хором: -Дружба начинается с улыбки.

Песня «Улыбка».

Землю обогнули тоненькие нити,

Нити параллелей и зелёных рек,

Совершите чудо — руку протяните,

Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

Обогрейте словом, обласкайте взглядом,

От хорошей шутки тает даже снег.

Это так чудесно, если с вами рядом

Станет добрым и весёлым хмурый человек.

Ведущий: -Что такое «дружба» все понимают, а как объяснить это при помощи слов?

«Что такое дружба?»-спросила я у птицы.

«Это когда коршун летает вместе с синицей».

Спросила я у зверя: «Что такое дружба?»

«Это когда зайцу лисицы бояться не нужно».

А после спросила я у девочки: «Дружба-что такое?»

«Это что-то огромное, радостное и большое.

Это когда ребята все сразу, все вместе играют,

Это когда мальчишки девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете

И звери, и птицы, и дети!»

Песня «Вместе весело шагать».

Ведущий: Какое тёплое слово – « дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь

Своего друга, с которым тебе интересно играть,читать новую книгу или секрет-

Ничать о чём-то своём. Произносишь слово «дружба» — и сразу вспоминаешь

Весёлых героев мультфильмов. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы

Живём, который дарит нам общение с другом. Друг – это любимая книга, кото-

Рую читаешь и тебе интересно с ней, друг – это мама, которая обязательно по-

Может тебе в трудную минуту,друг – это школьный учитель,который поможет

Тебе заглянуть в тайны знаний, друг – это старый плюшевый медвежонок с

Оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо. Народом

Создано много пословиц о дружбе. Сейчас я буду читать начало пословицы, а

Вы хором продолжайте.

Не имей сто рублей, …(а имей сто друзей).

Дружба не гриб,…(в лесу не найдёшь).

Дружба, как стекло…(разобьётся не сложишь).

Человек без друзей…(что дерево без корней).

Один за всех…(и все за одного).

Нет друга – ищи…(а нашёл – береги).

Молодцы!

Ведущий: С чего же всё началось? Как возникло само слово «друг»?

Когда ещё никто не знал ни слова,

Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова»,

Соседям древний человек привык

Показывать кулак или язык

И корчить рожи (что одно и то же).

Но словом стал гортанный резкий звук,

Осмысленней лицо, умение руки,

И человек придумал слово «друг»,

Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

Ему спасибо за друзей моих.

Как жил бы я, что делал бы без них?

Друзей – людей, которых я люблю,

Я никогда ничем не оскорблю.

Не для того наш предок шёл сквозь мрак,

Чтоб, встретив друга, я кричал:

«Дурак!» Показывал язык или кулак

И корчил рожи (что одно и то же).

Ведущий: К сожалению, грубые слова иногда можно слышать от ребят нашего класса.

Но есть и такие ребята, которые понимают, как важно иметь друзей, и умеют

Их ценить. Может быть, прослушав частушки, наши ребята узнают себя, по-

Стараются стать хорошими друзьями.

Частушки:

1. Мы весёлые частушки

Вам исполним же сейчас,

О себе, о дружбе нашей

И о кое-ком из вас.

2. Мы девчата боевые,

Не видали вы таких.

Танцевать — за пятерых.

3. Эй, подружки, запевай,

Только нас не задевай,

А хотите поругаться —

Поругаемся давай.

4. Подружки мои,

Как же вам не стыдно?

Вы английский не учили,

Это точно видно.

5.Подружки мои,

Вы не обижайтесь.

Нам поможет экстрасенс,

Вы не сомневайтесь.

6.Чтобы правильно сложить,

Надо правильно дружить.

Если ссора иль сраженье,

Не получится сложенья.

7.Ну, а музыка для нас –

Не предмет, а просто класс!

Открывай пошире рот,

А сосед за вас поёт.

8.Дружба крепкая у нас.

Дружим все мы – вот так раз.

Потому на переменах

Сотрясается весь класс.

9.Данил с Толей подружились,

Вместе в школу, вместе в класс.

Даже свой портфельчик школьный

Оставляют дома в раз.

10.Юля, Вика, Поля, Настя

Так дружить умеют:

И танцуют, и поют,

Вместе и болеют.

11.Ну а Тима наш с Андрюшей

Тоже верные друзья.

Вместе двойки получают,

Хоть и знают, что нельзя.

12.Яна с Настей вместе ходят,

Им в дороге веселей.

Но, как в класс-то свой заходят

И меняют тут друзей.

13.Игорь, Женя и Вадим

Любят обзываться.

И дружить с углом умеют,

Как не догадаться!

14.Мы частушки вам сегодня

Весело пропели.

Не судите слишком строго –

Спели, как сумели!

Чтобы печка разгорелась,

Надо жару поддавать.

Чтобы дружба загорелась,

Надо песней помогать.

Песня «Девчонки, мальчишки».

Ведущий: Народная мудрость гласит: «Друг познается в беде, лучший друг в радости».

Мне хочется рассказать вам притчу. Послушайте и скажите, о какой посло- вице вы вспомнили, слушая рассказ.

« Давным –давно жил в горах богатый человек.Имел он огромную отару овец и столько

же друзей.

Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и

угнали всех овец. Когда наутро хозяин пришёл в овчарню, чтобы выгнать своё стадо на

выпас, ни одной овцы там не оказалось.Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал.Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей.

Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошёл ещё один день, и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге.Оно всё увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облаке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шёл не с пустыми руками, а вёл за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз, по утрам, когда он шёл выгонять своё стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи».

О какой пословице речь в этой притче? (Не имей сто рублей, а имей сто друзей.)

Здорово, когда на свете есть друзья.

Песня «Ты, да я, да мы с тобой».

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт,

В любой беде не пропадёт,

А если и споткнётся вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надёжный друг

Ему протянет руку.

Если есть друзья на свете-

Всё прекрасно, всё цветёт.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнёт.

Мы и в дождь, и в снег, и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим-

Дружбы этой не порвать.

И любой из нас ответит,

Скажут все, кто юн и смел:

Мы с тобой живём на свете

Для хороших, славных дел.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого – то беда.

Рвануться на выручку можно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта и дружба твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!

На свете живёшь ты не зря!

Будь весел, чтоб радостней стало

Тому, с кем подружишься ты,

Чтоб каждому в жизни хватало

Прекрасной людской доброты.

Услышишь ты песенку чью-то,

И станет светлее кругом:

Волшебное самое чудо

Мы дружбой недаром зовём.

Песня «Дружба крепкая».

Ведущий: Прекрасно, когда у человека есть настоящий друг. Но иногда случается так,что

Вчерашние друзья сегодня даже не смотрят друг на другаА у некоторых совсем

Нет друзей. Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства.Пред

Ставляем вашему вниманию небольшие зарисовки о дружбе.

1. Все живут не тужат, а со мной не дружат.

Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».

Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной – стану знаменита.

Все пятёрки до одной у Светловой Нади.

Я прошу: «Дружи со мной! Подружись хоть на день!

Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать».

А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»

Не вставать же на колени уговаривать подруг.

Напишу я объявленье: «Срочно требуется друг».(А.Барто «Требуется друг»)

Ведущий: Ребята, можно ли найти друга по объявлению?

Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек

Живёт один раз, поэтому бескорыстно творите добро каждый день.

2. Друг напомнил мне вчера,

Сколько сделал мне добра.

Карандаш мне дал однажды,

Я в тот день забыл пенал,

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка.

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счёт.

Не влечёт меня, ребята,

Больше к другу не влечёт.

Ведущий:Дружить можно со всеми и с кем-то одним,дружить можно и в классе и в семье

Но всё-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало

Нашей жизни, мы здесь родились, растём и взрослеем. Недаром одна из посло-

Виц гласит: «Нет лучше дружка, чем родная матушка».

3. Со Светкой соседкой

Не буду водиться –

Она то смеётся, то плачет,

То злится.

Но мама сказала,

Что так не годится,

Что с девочкой нужно

Уметь подружиться.

Что с папой они

Ещё с детства дружили,

И вместе играли,

И рыбу удили.

С такою девчонкой,

Как мама моя,

Конечно бы, мог

Подружиться и я!

Ведущий: Иногда дружбе приходится проходить самые настоящие испытания, порой да-

Же испытание кулаками.

4. Побил меня Гуляев Колька:

Зачем снежком он запустил?

Но я реветь не стал ни сколько,

Я молча слёзы проглотил.

Пришёл домой, захлопнул двери,

Ничком свалился на кровать.

А я-то в нашу дружбу верил!..

Но больше дружбе не бывать!

А собирались всем делиться,

Как настоящие друзья!

На теплоход один проситься:

Матросом – ты, матросом – я!

Хотели вместе мы по свету

Поплавать вдоль и поперёк…

Ах, Колька, Колька, — что ж ты это?

Такую дружбу не сберёг!

Ты не сберёг мечты хорошей,

И вот всему конец теперь!

Но чьи шаги у нас в прихожей?

Кто приоткрыл тихонько дверь?

Да это Колька – так несмело

Вошёл с поникшей головой:

Прости уж! Сердишься? За дело!

Беда, горячий я такой!

Я подхожу к нему мириться

И говорю ему: «Ну, что ж!

Я не сержусь, чего сердиться?

Я так и знал, что ты придёшь!» (С.Погореловский «Два друга»)

Ведущий: Бывают очень часто и такие ситуации.

5. Кто кого обидел первый?

— Он меня!

— Нет, он меня!

Кто кого ударил первый?

— Он меня!

— Нет, он меня!

— Вы же раньше так дружили!

— Я дружил!

— И я дружил!

— Что же вы не поделили?

— Я забыл!

— И я забыл!

Песня «Когда мои друзья со мной».

Ведущий: Дружба не совместима с эгоизмом и предательством. Нет оправдания тому,кто

В трудную минуту не помог другу.

И к тому, что похвалят,

И к тому, что ругают,

Ко всему постепенно

Человек привыкает.

Привыкает к сраженьям,

К тишине и порядку,

Привыкает к лишеньям,

Привыкает к достатку,

К незнакомому краю,

Что в дали возникает…

Словом, к аду и раю

Человек привыкает.

К знойной ярости юга,

К черноте бездорожий.

Лишь к предательству друга

Он привыкнуть не может. (Е.Николаевская)

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену,

Ты судом поспешным не греши.

Гнев на друга может быть мгновенный,

Изливать покуда не спеши.

Может друг твой сам поторопился

И тебя обидел невзначай,

Провинился друг и повинился,

Ты ему греха не поминай.

Люди, я прошу вас, ради бога,

Не стесняйтесь доброты своей,

На земле друзей не так уж много,

Опасайтесь потерять друзей. (Р.Гамзатов)

Песня «Дорогою добра».

Ведущий: Давайте же назовём правила, которые помогают сохранить дружбу.


1. Помогай другу в беде.

2. Умей с другом разделить радость.

3. Не смейся над недостатками друга.

4. Останови друга, если он делает что-то плохое.

5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.

6. Не обманывай друга.

7. Умей признать свои ошибки, помириться с другом.

8. Не предавай своего друга.

9. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

Что чудес никаких не имеется,

Есть на нашей Земле чудеса,

Но их надо найти, разумеется.

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий – для всех настоящее.

Друг не будет смотреть свысока,

Наизусть он характер твой выучит.

Нужно верить, что друга рука

В трудный час обязательно выручит.

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как поле с плугом.

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Пусть шире будет дружбы круг.

В кругу стоят друзья твои,

Ты им улыбку подари.

Слева друг и справа друг,

А вместе это дружбы круг.

Другу слева руку ты пожми,

Передай тепло своей руки.

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желание исполнится.

Песня «Большой хоровод».

Елена Радченко

«День дружбы».

Дети под музыку заходят на площадку, где их встречает фея Дружбы.

Фея Дружбы:

Сегодня праздник нас собрал:

Не ярмарка, не карнавал!

Здесь праздник дружбы наступил

И в круг ребят всех пригласил.

Здравствуйте, друзья!

Праздник чудесный сегодня проведу для вас я – Фея Дружбы.

Давайте все вместе скажем:

Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх)

Здравствуйте, мои друзья! (Здороваются друг с другом)

Очень рад вас видеть - Я! (Разводят руки в стороны, улыбаются друг другу)

Праздник наш посвящен Дружбе. В детском саду у вас появились первые друзья и подружки, с которыми вы играете, общаетесь.

Вот сейчас я проверю какие вы дружные. Вам нужно громко отвечать на мои вопросы.

Вы Готовы? (Да)

Будем праздник отмечать? (Да)

Будем мы молчать, скучать? (Нет)

Будем дружно танцевать? (Да)

Будем дружно мы играть? (Да)

Может спать вас уложить? (Нет)

Какие ребята вы молодцы! Вы показали, что умеете дружно отвечать на вопросы. Теперь слушайте внимательно условия конкурса.

Конкурс…. «Не разлить водой».

Условия конкурса: Пара участников должна донести мячик с помощью ракеток для бадминтона до отведённого места. Побеждает команда, которая быстрее и с меньшими ошибками (не уронит мяч) справится с заданием.

Фея Дружбы: А сейчас проверю я, знаете ли вы вежливые слова.

Игра «Доскажи словечко».

1. Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома,

Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче … (здравствуй).

2. Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь

Вначале просьбы сказать … (пожалуйста).

3. Если встретился тебе друг или целая компания,

То в минуту расставания всем ты скажешь … (до свидания).

4. Если, словом или делом вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело говорить … (спасибо)

Конкурс – нарисовать дом Дружбы

Фея Дружбы: Ребята, давайте вспомним героев детских книг. Среди них немало друзей.

Вот, к примеру, пёс Шарик дружит с дядей Фёдором и котом Матроскиным.

А с кем дружит крокодил Гена?

Забавный Вини Пух?

А доверчивый Буратино?

Добрый Малыш?

А мышка норушка?

Попугай, удав и мартышка дружили с ….

Молодцы, ребята!

Игра «Обнимашки»

Условия игры: Ребенок оббегает препятствия и обнимается со следующим игроком.


Фея: Я хочу узнать, умеете ли вы отличать хорошие поступки от плохих.

Игра «Хорошо – плохо»

Условия игры: Фея называет пример поступка, дети аплодируют, когда хороший поступок, топают - плохой. (порвали одежду, защитили слабого, накормили котёнка, сорвали ветку с дерева, сломали игрушку, помогли малышу одеться, обидели девочку, поблагодарили за помощь).

Фея Дружбы:

Дружба – это теплый ветер,

Дружба – это светлый мир.

Дружба – солнце на рассвете,

Для души веселый пир.

Дружба – это только счастье.

Дружба у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой жизнь добра полна.

Игра «Друг к дружке».

Фея Дружбы:

В этой игре, ребята, нужно делать всё очень быстро, внимательно слушая задания.

Как только музыка замолчит, вы должны найти себе партнёра, а дальше прижиматься теми частями тела, которые я буду называть. Как только музыка заиграет, вы должны будете свободно двигаться подскоками по площадке.

Ухо к уху;

плечо к плечу;

колено к колену;

спина к спине;

ладонь правой руки с ладонью правой руки.


Фея Дружбы: Ребята, как вы понимаете слово «дружба»?

Дети: Это, когда рядом верный друг, когда помогаешь другу в трудную минуту, хранишь общие секреты.

Фея Дружбы: Какой может быть дружба?

Дети: Крепкой, верной, настоящей и т. д.

Фея Дружбы: А кто с кем может дружить?

Дети: с девочкой, с мальчиком.

Фея Дружбы: Ребята, дружить могут дети и взрослые, люди на разных концах земли. Так давайте дружить, не ссориться, всегда помогать друг другу и тогда у нас будет много друзей.

А сейчас приглашаю всех на танец.

В круг ребята становитесь и с друзьями веселитесь!

Танец «В ладоши похлопаем, ножками потопаем»


Фея Дружбы:

Как я рада, что дети в детском саду «Аленушка» дружны!

Ведь когда ребята дружат, это счастье для всех.

А чтобы праздник весело нам завершить,

Я приготовила для вас сюрприз: волшебный ковер.

Кто под ним пройдет, тот станет сильным, смелым,

добрым, и обязательно найдет новых друзей.

Игра «Волшебный ковер».

Условия игры: Взрослые натягивают большое полотно ткани, а дети, наклоняясь, осторожно проходят под ним с чувством радости от того, что приобретут силу, ловкость и новых друзей.


Публикации по теме:

«А У НАС СЕГОДНЯ МАСЛЕНИЦА!» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста. В музыкальный зал, под фон народной музыки, соответствующей.

Сценарий развлечения «Праздник Пасхи» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатели МБДОУ ЦРР детский сад №242 "САДКО" г. Ульяновска Бдиева Гульфия Иршатовна и Шепель Ирина Николаевна, муз. рук. Графкина Юлия.

Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста на улице МКДОУ Детский сад "Берёзка" Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста (на улице) «Снеговички – спортсмены».

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «До свидания, детский сад!» Сценарий совместного развлечения для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «До свиданья, детский сад!» Зал празднично украшен.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Мы защитники» Развлечение «Мы защитники» подготовительная группа «Семицветик» Цель: Формировать и расширять представления детей о русских защитниках.