Уведомление - вызов родителей в школу. Виды и методы работы с родителями учащихся

Как сообщать родителям о неприятных проблемах их детей.

Большинство родителей – это разумные люди, которые просто хотят того, чтобы их дети получили всё самое лучшее. Придумайте и выберите наиболее удобные способы общения с ними. Если родители увидят, что вы ответственно относитесь к своему делу, то вы сразу же завоюете их благосклонность и поддержку. Из своего опыта знаю, что многие воспитатели смертельно боятся ситуации, когда им, оказавшись с глазу на глаз с родителями, приходится сообщать им о поведении их детей. Возникают опасения, что родители начнут расстраиваться, бурно оправдывать ребёнка, обвинять воспитателя, или же вымещать своё раздражение на ребёнке. И всё же, держать родителей в полном неведении – ещё хуже. Я хочу рассказать, как можно сообщать неприятные вещи родителям, сводя при этом к минимуму возможную отрицательную реакцию с их стороны.

Если вы работаете по программе полного дня, то никогда не делайте того, что, к сожалению, делают многие – уже в конце рабочего дня не спешите проинформировать папу или маму о том, как «ужасно» вёл себя сегодня их ребёнок. В это время дня все становятся раздражительными, усталыми, голодными, не способными мыслить логически. Это не время и не место серьёзно обсуждать какие – то проблемы. Попробуйте воспользоваться моими рекомендациями:

  • На протяжение всего учебного года побольше делитесь с родителями информацией позитивного характера. Если только возможно, делайте это каждый день. Постарайтесь завоевать их доверие, постоянно проявляя готовность помочь, поддержать, понять. Живо откликайтесь на все их заботы, (если вы будете всё это делать по отношению к родителям, то и они ответят вам тем же и будут готовы серьёзно воспринять то, что заботит и беспокоит вас.
  • Постоянно держите родителей в курсе того, как идут дела у их ребёнка. При первых же признаках проблемы сразу же поговорите с ними, не откладывайте это. Воспитатели часто стараются оттягивать такого рода разговор, потому что он всегда труден, болезнен, и во многих случаях они могут сами справиться с ситуацией или знают, что ребёнок сам изменится и «перерастёт». Но, на тот случай, если ситуация не исправится или усугубится, надо поставить родителей в известность как можно раньше. От родителей вы можете получить важную информацию для решения проблемы. Такой разговор поможет вам вместе подумать над проблемой и постараться найти конструктивные пути её решения.
  • Не начинайте разговор с родителями о проблемах на ходу или в такой обстановке, когда вас постоянно отвлекают. Договоритесь встретиться в такое время, когда удобно вам и родителям обсудить этот вопрос. Место встречи должно быть уютным и располагающим, потому что в ходе разговора стресс, естественно, будет нарастать. Сядьте рядом, но не напротив них, это настроит их на понимание того, что вы работаете над решением проблемы сообща. Заранее установите временные границы – время начала разговора и время его окончания.
  • Договариваясь с родителями о встрече, скажите им что-то вроде: «Я заметила, что Саша часто бьёт других детей. Давайте встретимся и поговорим, как мы можем ему помочь.» Не следует говорить: «Я хотела бы поговорить с вами о вашем ребёнке», потому что эта фраза звучит для родителей очень тревожно и неприятно.
  • До начала разговора наметьте для себя план:

1. Вы делитесь фактами и своими наблюдениями.

2.Вы излагаете используемые в настоящее время методы работы над проблемой.

3.Родители делятся своими соображениями, рассказывают, что тревожит их и высказывают предположения о причинах такого поведения.

4.Вместе с родителями перечисляете и обдумываете (методом «мозгового штурма») все возможные пути решения проблемы.

5.Отобрав оптимальные решения, вместе составьте план действий по их осуществлению.

6.Договоритесь о следующей встречи, чтобы оценить результаты.

  • Начните разговор с родителями с упоминания сильных сторон и положительных черт ребёнка. Заканчивайте разговор также на «мажорной» ноте.
  • Во время разговора опирайтесь на конкретную информацию.
  • Отнеситесь к родителям, как к людям, которые знают своего ребёнка лучше всех. Внимательно выслушайте все их соображения и прислушайтесь к их предложениям.
  • Строго придерживайтесь плана встречи и заканчивайте разговор согласно запланированному времени. Берегите своё время и время родителей. Запишите все решения, к которым вы вместе придёте.

Поместите на информационный стенд «Правила поведения для родителей», правила существуют не только для детей, как ошибочно полагают некоторые мамы и папы, но и для родителей. Наверное, сегодня наиболее актуальны такие:

  • Пожалуйста, разговаривайте с детьми! Если не умеете – учитесь. Если считаете, что не о чем – думайте, читайте, напрягайте мысли. Без общения не может быть духовной близости.
  • Не разрешайте себе быть сердитыми, угрюмыми и мрачными. Дети не должны видеть нас без улыбки, обращённой к ним.
  • Любите ребёнка таким, какой он есть, не сравнивая ни с кем – ни с братом, ни с соседским Димкой, ни с сыном друзей, «таким воспитанным и умным». Дайте ему возможность ощутить себя любимым.
  • Находите возможность похвалить ребёнка. Он сможет поверить в себя только в том случае, если вы его поддержите.

Основанием направить уведомление родителям ученика чаще всего служит неуспеваемость ребенка, агрессивное поведение в школе или за ее пределами и подобное поведение.

Образец документа можно использовать и для вызова родителей в школу, когда устные обращения, записи в дневник или телефонные звонки не приносят результатов.

Пример уведомления родителям ученика

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 87 города Батайска

Ростовской области

МБОУ СОШ № 87 г. Батайска

346880, Россия, Ростовская область, г. Батайск, ул. Победы, 23

тел. 44953468746(приемная)

от 30.09.2017 г.

Уважаемые Анна Борисовна и Константин Сергеевич!

Администрация школы, в которой проходит обучение Ваш сын, Степанов Богдан Константинович, настоящим уведомляет Вас о необходимости назначить психолого-медико-педагогическую комиссию для обследования Вашего ребенка. Законному представителю ребенка необходимо явиться 10 октября 2017 года к 10 час. 00 мин., приемная директора (каб. № 103), для получения рекомендаций и составления программы обследования.

В соответствии с п. 8 ч. 3, п. 2 ч. 4 ст. 44 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» законные представители ребенка обязаны соблюдать правила внутреннего распорядка образовательной организации, вправе присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

У Вашего ребенка вследствие систематического пропуска занятий без уважительных причин возникли проблемы с усвоением общеобразовательной программы, что привело к низкой успеваемости.

В случае неявки законных представителей комиссия состоится без Вашего участия, с рекомендациями и программой обследования можно ознакомиться при личном обращении.

Директор Веретенникова Е.Д.

Когда составляется уведомление родителям ученика

Права и обязанности обучающихся и их законных представителей перечислены в Конституции РФ, Федеральном законе «Об образовании», в договорах на обучение (к примеру, платное). Как и права и обязанности образовательных организаций.

Чаще всего с родителями ученика общается классный руководитель, психолог. В редких случаях, когда успеваемость ребенка или его поведение идут в разрез с общепринятыми нормами, в т.ч. морали, педагоги вынуждены обратить на такие факты внимание родителей. Для этого и составляется уведомление родителям ученика. В свою очередь, отсутствие информации (когда ее предоставление обязательно) станет для родителей основанием подать или .

Такое уведомление можно использовать для информирования родителей о вызове ученика на Совет школы, о его неуспеваемости, пропусках, поведении, о необходимости пересдачи предметов и в других обстоятельствах по усмотрению администрации школы.

Форма и содержание уведомления родителям ученика

Для начала необходимо изучить нормы вышеуказанного закона и воспользоваться ссылками на него. Также можно использовать Устав организации и иные документы, где прописаны права и обязанности.

В уведомлении родителей необходимо указать следующие сведения:

  1. ФИО родителей ученика
  2. Фамилия, имя и класс ученика
  3. Наименование документа — Уведомление родителей
  4. Сведения побудившие составить уведомление родителям ученика
  5. Дата и подпись составителя уведомления

Документ составляется на официальном бланке учебной организации. В свободной форме с указанием на причины, побудившие обратиться к родителям. Можно включить и перечень действий, которые будут совершены, если вовремя не будут приняты меры (и какие это должны быть меры).

Уведомление родителям ученика вручается лично с проставлением соответствующей отметки (подпись с расшифровкой и дата, ) или направляется почтовой связью.

Ваш ребёнок стал учеником 3 класса. С какими трудностями он может столкнуться на своем пути, как сложатся его взаимоотношения с остальными ребятами, как сделать его школьную жизнь более интересной и увлекательной – на эти и на многие другие вопросы мы постараемся вместе найти ответы на первой в этом году встрече. Наше собрание состоится (дата и время проведения собрания) в (номер кабинета).

Я очень надеюсь, что доброй традицией нашего класса станет (по возможности) присутствие на подобных мероприятиях и мамы, и папы.

Уважаемые (ФИО родителей ученика).

Мы стремимся, чтобы наши дети хорошо учились, поступали в престижные университеты, выбирали наилучшие профессии и обязательно добивались успехов в будущей жизни, поскольку нам известна истинная цена успеха. Чтобы стать по-настоящему успешным человеком, недостаточно одних только выдающихся личностных качеств, необходимы еще хорошо развитые способности, знания и … крепкое здоровье.

Очень надеюсь увидеть Вас на родительском собрании «Координация усилий школы и семьи в воспитании здорового ребенка», которое состоится (дата и время проведения собрания) в (номер кабинета).

С надеждой на встречу, классный руководитель (имя).

Уважаемые (ФИО ученика).

Согласно статистике, дети и родители общаются друг с другом, примерно 30 минут в день. Думаю, все согласятся, что это очень мало. Именно поэтому на нашей встрече мы будем разговаривать друг с другом, учиться понимать друг друга.

Приглашаю вас посетить родительское собрание на тему «Гармония общения – основа психического здоровья ребенка», которое будет проходить (дата и время проведения собрания) в (номер кабинета).

С надеждой на встречу, классный руководитель (имя).

Уважаемые, лучшие родители!
На собрание прийти к нам не хотите ли?
Школа ждет, распахнуты все двери!
Важные вопросы мы хотели

Обсудить на встрече вместе с вами,
И заняться срочными делами.
Разобрать оценки малышей.
Приходите вечером быстрей!

Мы в школу приглашаем вас, родители!
Мы ждем и будем рады всем!
Послушаете классного учителя,
Решите с нами множество проблем!

Про успеваемость ребенка вам расскажем,
Оценки, достижения покажем.
Нам очень важно видеть вас у нас!
Вы приходите и садитесь в класс!

Приходите в школу – на собрание
И берите ручку и блокнот.
Вы узнаете ребенка расписание,
Ну, и что планируем на год.

Мы надеемся на помощь и участие.
Для детей стараемся сейчас.
Пожелания услышать будем счастливы!
Приходите, рады видеть вас!

Нам важно ваше мнение, участье
И ваши пожеланья наперед.
Успех ученика для школы счастье!
Хорошие оценки круглый год!

Мама, папа! Я вас в школу приглашаю!
На собрание родителей в мой класс!
Очень важно, это точно знаю,
Для учителей увидеть вас!

Приходите! Вам расскажут много!
Да и мне хотелось бы туда…
Интересно ведь, а что такого,
Говорить вам будут про меня?

Состоится собрание в школе!
Приглашаем, родители, вас!
Будем рады увидеть вас вскоре!
Собирайтесь за партой у нас!

Поучаствуйте в лекции с нами,
Поддержите учебный процесс.
Приходите с детьми или сами.
Мы надеемся на интерес!

Родитель, обращаемся к тебе!
Ты приходи сегодня на собранье!
Не оставайся просто в стороне!
Надеемся на скорое свиданье!

Приглашаем родителей в класс,
На собранье, что завтра случится.
Будем рады вас видеть у нас!
Настоятельно просим явиться!
Об успехах ребенка расскажем
И оценки за четверть покажем!

Успешная воспитательная работа с детьми невозможна без постоянного сотрудничества школы и семьи, целью которого является согласование, координация воспитательных воздействий. С этой целью педагоги используют такие формы и методы работы с родителями учащихся, как посещение их на дому, приглашение их в школу, дни открытых дверей в школе, классные родительские собрания и др.

Посещение родителей дома

Помогает установить связь со всей семьей, выяснить ее общую и педагогическую культуру, условия жизни учащегося, его место в семье и отношение к нему старших, ознакомиться с опытом родительского воспитания, дать советы и договориться о единых требованиях к школьнику. Некоторые учителя ошибочно считают, что посещать нужно только семьи, дети из которых создают определенные проблемы в школе. Безусловно, с родителями таких учеников следует прежде всего установить тесный контакт, однако желательно посещать семьи всех учеников.

Посещение семьи может иметь целью общее ознакомление с условиями жизни, установления единых требований школы и семьи к ученику, помощь в организации режима, обсуждения с родителями отклонений в поведении ребенка и принятие необходимых мер по их предупреждению и преодолению, привлечение родителей к участию в работе школы, изучение опыта воспитания в семье и др. Перед тем как посетить семью, нужно иметь начальные сведения о ней и ее связи со школой (личное дело ученика, классный журнал, беседы с учителями, с самим учеником), выяснить основные данные ученика, Его успеваемость, поведение, отношения с учителями, товарищами. Не обойтись без ознакомления с педагогической литературой, в которой раскрыты цель посещения семьи. Желательно отобрать и порекомендовать родителям литературу по теме разговора с ними.

Успех посещения семьи зависит не только от добросовестной подготовки, но и от поведения учителя. С первых минут встречи с родителями необходимо создать атмосферу доверия и доброжелательности. В семьях, которые не имеют систематического связи со школой, визит учителя рассматривают как сигнал бедствия, родители настораживаются, готовятся к защите ребенка. Поэтому, придя в семью, следует сразу "снять" настороженность родителей. Беседу о детях начинают с положительных характеристик их поведения, постепенно переходя к обсуждению негативного в поведении ученика. Свои суждения педагог должен высказывать спокойно, тактично, приводя неопровержимые доказательства и внимательно слушая объяснения родителей.

Установление истинного положения дел дает возможность наметить совместный план действий школы и семьи, договориться о взаимном информировании о достигнутых успехах и трудностях. Общее ознакомление с условиями жизни ученика дома можно проводить по следующей схеме:

1. Фамилия, имя ученика, класс. 2. Состав семьи. 3. Где и на какой должности работают родители и другие члены семьи (если учатся - где именно)? 4. Материальное обеспечение семьи. 5. Жилищные условия. 6. Культурный уровень семьи (образование, чтение газет, журналов, наличие телевизора, радио, библиотеки и др.). 7. Режим дня школьника. 8. Ли обустроено рабочее место ученика? 9. Кто и как осуществляет контроль за выполнением режима? 10. Трудовое воспитание в семье. 11. Кто из членов семьи помогает ученику? 12. Какие меры поощрения и наказания применяют к ребенку?

Приглашение родителей в школу

При необходимости учитель приглашает родителей отдельных учеников в школу на беседу, во время которой очень важно соблюдать педагогического такта, создать атмосферу доброжелательности. Чтобы вызвать родителей на откровенность, надо разговаривать с ними о ученика наедине, убедить их в конфиденциальности разговора. Такая беседа будет полезна и для учителя, и для родителей. Педагог отвечает на вопросы родителей, высказывает им свои требования. Родители получают полезные советы и помощь от педагога, убеждаются в его внимательном отношении к ним, заботе об их ребенке. В такой беседе педагог должен быть особенно тактичным, помня, что чрезмерное акцентирование на недостатках ученика вызывает у родителей внимание, неприязнь, даже если они чувствуют, что он прав.

Уважаемые родители!!

В школу на собрание приходите

И берите ручку и блокнот.

Что интересует Вас, спросите,

Чем и как ребенок ваш живет.

Буду ждать с нетерпением Вас,

В этот день________________

И этот час _________________.

с/у Саликова К.С.

Уважаемые родители!!

В школу на собрание приходите

И берите ручку и блокнот.

Что интересует Вас, спросите,

Чем и как ребенок ваш живет.

Буду ждать с нетерпением Вас,

В этот день________________

И этот час _________________.

с/у Саликова К.С.

Уважаемые родители!!

В школу на собрание приходите

И берите ручку и блокнот.

Что интересует Вас, спросите,

Чем и как ребенок ваш живет.

Буду ждать с нетерпением Вас,

В этот день________________

И этот час _________________.

с/у Саликова К.С.

Уважаемые родители!!

В школу на собрание приходите

И берите ручку и блокнот.

Что интересует Вас, спросите,

Чем и как ребенок ваш живет.

Буду ждать с нетерпением Вас,

В этот день________________

И этот час _________________.

с/у Саликова К.С.

Уважаемые родители!!

В школу на собрание приходите

И берите ручку и блокнот.

Что интересует Вас, спросите,

Чем и как ребенок ваш живет.

Буду ждать с нетерпением Вас,

В этот день________________

И этот час _________________.

с/у Саликова К.С.

Уважаемые родители!!

В школу на собрание приходите

И берите ручку и блокнот.

Что интересует Вас, спросите,

Чем и как ребенок ваш живет.

Буду ждать с нетерпением Вас,

В этот день________________

И этот час _________________.

с/у Саликова К.С.