Умные фразы о воспитании детей. Цитаты о воспитании и воспитателях

Э. Бомбек

  • Не вправе наказывать ребенка тот, кого ребенок не любит.

Д. Локк

  • Упрямый ребенок - результат неразумного поведения матери.

Я. Корчак

  • Ребенок - зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца.

В. А. Сухомлинский

  • Ребенок, который переносит меньше оскорблений, вырастает человеком, более сознающим свое достоинство.

Ф. Энгельс

  • Дети, которых не любят, становятся взрослыми, которые не могут любить.

П. Бак

  • Ребенок становится счастливым, как только ощущает к себе искреннюю и бескорыстную любовь.

Ш.А. Амонашвили

  • Лучший подарок, который мы можем сделать ребенку, – это не столько любить его, сколько научить его любить самого себя.

Ж. Саломе

  • Никогда не обещайте ребенку, чего нельзя выполнить, и никогда не обманывайте его.

Ушинский К. Д.

Руссо Ж.-Ж.

  • Воспитание - это наука, научающая наших детей обходиться без нас.

Э. Легуве.

  • Воспитывая ребенка, нужно думать о предстоящей ему старости.

Ж. Жубер

  • Если вы уступите ребенку, он сделается вашим повелителем; и для того чтобы заставить его повиноваться, вам придется ежеминутно договариваться с ним.

Ж. Ж. Руссо

  • Детям нужны не поучения, а примеры.

Ж. Жубер

  • Если вы начнете судить людей, у вас не хватит времени на то, чтобы любить их.

Мать Тереза.

  • Дети очень часто умнее взрослых и всегда искреннее.

М. Горький

  • Россия без каждого из нас обойтись может, но никто из нас без неё не может обойтись.

И. С. Тургенев.

  • Хорошее воспитание надежно защищает человека от тех, кто плохо воспитан.

Ф. Честерфильд.

  • В будущее мы входим, оглядываясь на прошлое.

П. Валери.

  • Чем больше у ребёнка свободы, тем меньше необходимость в наказаниях. Чем больше поощрений, тем меньше наказаний.

Я. Корчак.

Генри Филдинг.

  • Если Вы не думаете о будущем, у Вас, его не будет.

Джон Голсуорси.

  • Молчание – это один из великих способов вести беседу.

Уильям Хэзлитт.

  • Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители, которым дети обязаны лишь рождением: одни дарят нам только жизнь, а другие – добрую жизнь.

АРИСТОТЕЛЬ.

  • Воспитание детей родителями - работа над ошибками.

Анатоль Ким

  • В процессе воспитания детей немного остается и самим родителям.
  • Воспитание детей - рискованное дело. Ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи горе несравнимо ни с каким другим.

Демокрит

  • Растят скотину на убой, а детей нужно воспитывать.

Дарий

  • Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства.
  • Нет ничего хуже, чем воспитывать детей в однобоком ключе: таким ключом не открывается ни одна дверь в этом мире, полном замков и запоров.

Борис Кригер

  • Огромная задача стоит перед вами: воспитать и сформировать души ваших детей. Будьте зорки!

Ф.Э. Дзержинский

  • Родители уже не воспитывают детей - они финансируют их.

Пшекруй

  • Если детей находят в капусте, почему ее не хватает на их воспитание?

Борис Кригер

  • Родители воспитывают, а дети воспитываются той семейной жизнью, какая складывается намеренно или ненамеренно.

Алексей Николаевич Острогорский

  • Нам кажется недостаточным оставить тело и душу детей в таком состоянии, в каком они даны природой, - мы заботимся об их воспитании и обучении, чтобы хорошее стало много лучшим, а плохое изменилось и стало хорошим.

Лукиан

  • Детство не должно быть постоянным праздником - если нет трудового напряжения, посильного для детей, для ребенка останется недоступным и счастье труда.

Сухомлинский В. А.

  • Один отец значит больше, чем сто учителей.

Герберт Д.

  • Растите детей ваших в добродетели: только она одна и может дать счастье.
    Бетховен
  • Цель воспитания - это научить наших детей обходиться без нас.

Эрнст Легуве

  • Первая проблема родителей - научить детей, как вести себя в приличном обществе; вторая - найти это приличное общество.

Роберт Орбен

  • Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным,- это приучить его не встречать ни в чем отказа.

Руссо Ж.-Ж.

  • Сластями, печеньями и конфетами нельзя вырастить из детей здоровых людей. Подобно телесной пище, духовная тоже должна быть простой и питательной.

Шуман Р.

  • Ребёнок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего её заслуживает.

Эрма Бомбек

  • Если ребёнок не будет чувствовать, что ваш дом принадлежит и ему тоже, он сделает своим домом улицу.

Надин де Ротшильд

  • Лучшая школа дисциплины есть семья.

Смайлс С.

  • Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать.

Коменский Я.

  • Избалованные и изнеженные дети, любые прихоти которых удовлетворяются родителями, вырастают выродившимися, слабовольными эгоистами.
  • Стремление создать счастливую жизнь ребенку баловством с младенческих лет, пожалуй, неблагоразумно.
  • Постоянно давать детям награды не годится. Через это они становятся себялюбивыми, и отсюда развивается продажный образ мыслей.
  • Предупреждая все требования и постоянно направляя ребенка во всех его действиях и размышлениях, всегда делают его негодным к жизни; такие дети становятся разве только исполнительными, но, к сожалению, очень эгоистичными и самоуверенными.
  • Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет, то потребует много жертв.
  • Будь правдив даже по отношению к дитяти: исполняй обещанное к нему, иначе приучишь его ко лжи .
  • Правдивость везде, а особенно в воспитании, есть главное условие.
  • Детей не отпугнешь суровостью, они не переносят только лжи.
  • Никогда не учите ребенка тому, в чем вы сами не уверены, и если вы хотите что-нибудь внушить ему в нежные годы, чтобы чистота детства и сила первых сочетаний запечатлели это в нем, то берегитесь больше всего, чтобы это не была ложь, про которую вы и сами знаете, что это ложь.
  • Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете.

От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа.

  • Дети - это наше будущее! Они должны быть хорошо вооружены для борьбы за наши идеалы.
  • Дети - это завтрашние судьи наши, это критики наших воззрений, деяний, это люди, которые идут в мир на великую работу строительства новых форм жизни.
  • Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе , это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.
  • Воспитывать... самая трудная вещь. Думаешь: ну, все теперь кончилось! Не тут-то было: только начинается!
  • Для воспитания ребенка требуется более проникновенное мышление, более глубокая мудрость , чем для управления государством.
  • Любить детей - это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их - это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни.
  • Проповедовать с амвона, увлекать с трибуны, учить с кафедры гораздо легче, чем воспитывать одного ребенка.
  • Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении.

Ж.Руссо

  • Величайшая ошибка при воспитании – это чрезмерная торопливость.

Ж. Руссо

Ж.Руссо

  • Родители любят своих детей тревожной и снисходительной любовью, которая портит их. Есть другая любовь, внимательная и спокойная, которая делает их честными. И такова настоящая любовь отца.

Д.Дидро

Р.Эмерсон

  • Пусть дитя шалит и проказит, лишь бы его шалости и проказы не были вредны и не носили на себе отпечатки физического и нравственного цинизма; пусть оно будет безрассудно, опрометчиво, лишь бы оно не было глупо и тупо, мертвенность же и безжизненность хуже всего.

В Белинский

  • Нет на земле торжественнее, чем лепет детских уст.

В.Гюго

  • Главной функцией новой семьи должна быть функция воспитания человека и гражданина.

А. Грамши

  • Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным – даже лёгким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически и практически.

К.Ушинский

  • Вся гордость мира от матерей. Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя.

М. Горький

  • Дети – это живые цветы земли.

М. Горький

  • У детей нет ни прошлого, ни будущего, зато, в отличие от нас, взрослых, они умеют пользоваться настоящим.

Жан де Лабрюйер

  • Главный смысл и цель семейной жизни - воспитание детей главная школа воспитания детей - взаимоотношения мужа и жены, отца и матери.

В. А. Сухомлинский

  • Один только урок нравственности годен для детства и в высшей степени важен для всякого возраста, - это не делать никому зла.

Жан-Жак Руссо

  • Если к сорока годам комната человека не наполняется детскими голосами, то она наполняется кошмарами.

Шарль Сент-Бев

  • Никто в мире не чувствует новых вещей сильнее, чем дети. Дети содрогаются от этого запаха, как собака от заячьего следа, и испытывают безумие, которое потом, когда мы становимся взрослыми, называется вдохновением.

И.Бабель

  • Кто не может взять лаской, не возьмет и строгостью.

А.П.Чехов

  • Побои и брань подобны опию: чувствительность к ним быстро притупляется, и дозы приходится удваивать.

Г.Бичер-Стоу

  • Пусть первым уроком ребенка будет повиновение. Тогда вторым может стать то, что ты считаешь необходимым.

Б.Франклин

  • Парадокс воспитания состоит в том, что хорошо поддаются воспитанию как раз те, которые не нуждаются в воспитании.

Ф. Искандер.

  • Всякий ребенок в известной мере есть гений, и всякий гений в известной мере – ребенок. Сродство обоих обнаруживается в наивности и возвышенной простоте.

А.Шопенгауэр

  • Как лекарство не достигает цели, если доза слишком велика, так и порицание и критика – когда они переходят меру справедливости.

А.Шопенгауэр

  • Берегите слезы ваших детей, дабы они могли проливать их на вашей могиле.

Пифагор

  • Любовь родителей к детям всегда больше любви детей к родителям. Это несоответствие и несправедливость возмещают им собственные дети.

Д.Еремич

  • Мало кому нравятся советы, и меньше всех их любят те, кто больше в них

нуждаются.

Ф. Честерфилд

  • Совет подобен снегу: чем мягче ложится, тем дольше лежит и глубже проникает.

Н.Колеридж

  • Сохраняй спокойствие, гнев никогда не был аргументом.

Д.Уэбстер

  • У человеке в гневе открывается рот, и закрываются глаза.

П.Катон

  • Когда детям нечем заняться, они занимаются озорством.

Г.Филдинг

  • Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми.

О.Уайльд

  • Человек, который прививает своим детям навыки трудолюбия, обеспечивает их лучше, чем, если бы он оставил им наследство.

К,Уэйтли

  • Если бы родители только могли себе представить, как они надоедают своим детям!

Б.Шоу

  • Лучшее, что отец может сделать для свои детей – это любить их мать.
  • Тайная гордость живет в сердце каждого человека, который восстает против тирании. Вы можете приказывать человеку, командовать им, но вы не можете заставит его уважать вас.

Хейцлитт

  • Насилие никогда не приведет ни к чему хорошему.

М.Лютер

  • Наши потребности определяются, главным образом, не природой, а нашим воспитанием и привычками.

Э.Филдинг

  • Родители любят своих детей тревожной и снисходительной любовью, которая портит их. Есть другая любовь, внимательная и спокойная, которая делает их честными, И такова настоящая любовь отца.

Д.Дидро

  • Многие детские игры – подражание серьезной деятельности взрослых.

Я.Корчак

  • Чтобы судить о ребенке справедливо и верно, нам нужно не переносить его из его сферы в нашу, а самим переселяться в его духовный мир.

Н.И. Пирогов

  • -Человек, действительно уважающий человеческую личность, должен уважать ее в самом ребенке, начиная с той минуты, когда ребенок почувствовал свое «Я» и отделил себя от окружающего мира.

Д.И.Писарев

  • Что ты сам делаешь для родителей своих, того же ожидай и себе от детей.

Д.Питтак

  • Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности.

А.С.Пушкин

  • Вначале мы учим своих детей, затем мы сами учимся у них.

Я.Райнис

  • Природа хочет, чтобы дети были детьми, прежде чем быть взрослыми. Если мы хотим нарушить этот порядок, мы произведем скороспелые плоды, которые не будут иметь ни зрелости, ни вкуса и не замедлят испортиться. Дайте детству созреть в детях.

Ж.-Ж. Руссо

  • Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов.

Ж.-Ж.Руссо

  • У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим.

Ж.-Ж.Руссо

  • Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным, - это приучить его не встречать ни в чем отказа.

Ж.-Ж.Руссо

  • Многие беды имеют своими корнями как раз то, что человека с детства не учат управлять своими желаниями, не учат правильно относиться к понятиям «можно», «надо», «нельзя».

В .А. Сухомлинский

  • Три бедствия есть у человека: смерть, старость и плохие дети. От старости и смерти никто не может закрыть двери своего дома, но от плохих детей дом могут уберечь сами дети.

В.А. Сухомлинский

  • Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

В. А. Сухомлинский

  • Не злите детей: кто хочет бить, будучи ребенком, тот захочет убивать, когда вырастет.

П.Буаст

В.Г.Белинский

  • Во всяком человеке – Человек с большой буквы, Иногда его трудно извлечь, иногда невозможно, но попробовать нужно всегда.

О.М.Куваев

  • Если позволить детям делать все, что им заблагорассудится, да еще сверх этого иметь глупость дать им в руки основания для их причуд, то мы будем иметь дело с самым плохим способом воспитания, у детей возникает тогда достойная сожаления привычка, к особой безудержности, к своеобразному умствованию, к себялюбивому интересу – корню всякого зла.

Г.Гегель

  • Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника.

В.И.Даль

  • Воспитывающий должен сам обладать умом, большим самообладанием, добротой, высокими нравственными воззрениями.

М.И.Драгоманов

  • Нет ничего труднее, как перевоспитать человека, плохо воспитанного.

Я.Коменский

  • Есть дети с острым умом и любознательные, но дикие и упрямые. Таких обычно ненавидят в школах и почти всегда считают безнадежными; между тем из них обыкновенно выходят великие люди, если только воспитать их надлежащим образом.

Я.Коменский

  • Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.

А.С.Макаренко

  • Воспитывает все: люди, вещи, явления, но, прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги.

А.С.Макаренко

  • Я осуждаю всякое насилие при воспитании юной души, которую растят в уважении к чести и свободе.

М.Монтень

Р.Тагор

  • Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя.

Э.Хаббард

  • Хорошее воспитание надежнее всего защищает человека от тех, кто плохо воспитан.

Ф.Честерфилд

  • Учатся у тех, кого любят.

И.Гете

  • Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда вы с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома.

А.С.Макаренко

  • Привычки отцов, и дурные и хорошие, превращаются в пороки детей.

В.О.Ключевский

  • Если не знаешь, каковы твои дети, посмотри на их друзей.

Сюнь-Цзы

  • Детство есть та великая пора жизни, когда кладется основание всему будущему нравственному человеку.

Н.В.Шелгунов

  • С годами образуется пустота и разочарование у тех молодых людей, детство и отрочество которых было бездумным удовлетворением их потребностей.

В.А.Сухомлинский

  • Нравственно наказывают тем, что отказывают в уважении и любви.

И.Кант

  • Лаской почти всегда добьешься больше, чем грубой силой.

Эзоп

  • Духовные примеры, несомненно, действуют сильнее хороших правил.
  1. "Все трудности воспитания вытекают из того, что родители, не только не исправляя своих недостатков, но и оправдывая их в себе, хотят не видеть эти недостатки в детях." Лев Толстой
  2. "Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, - значит вырастить угрозу для общества. " Теодор Рузвельт
  3. "Зовите меня варваром в педагогике, но я вынес из впечатлений моей жизни глубокое убеждение, что прекрасный ландшафт имеет такое огромное воспитательное влияние на развитие молодой души, с которым трудно соперничать влиянию педагога; что день, проведенный ребенком посреди рощ и полей, когда его головою овладевает какой-то упоительный туман, в теплой влаге которого раскрывается все его молодое сердце для того, чтобы беззаботно и бессознательно впитывать в себя мысли и зародыши мыслей, потоком льющиеся из природы, – что такой день стоит многих недель, проведенных на учебной скамье." К. Ушинский
  4. "Ребенок всегда способен преподать взрослому три урока: он весел безо всякой причины, всегда чем-то занят и умеет любой ценой добиваться желаемого". Марк Твен
  5. "Избавь своих детей от разрушающей здоровье музыки." Ф.Углов
  6. "Всякий праздный гражданин является вором." Ж-Ж. Руссо
  7. "Учи своих детей молчать. Говорить они научатся сами".
    Бенжамин Франклин
  8. "У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим." Ж.-Ж.Руссо
  9. "Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет." К.Д. Ушинский
  10. "Если учитель предан своему делу и чист, то тысячи детей станут лучше, и нация получит тысячи сформировавшихся личностей, образованных мужчин и женщин с сильным характером." А.-О. Джумсаи
  11. "Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов." Ш. Монтескьё
  12. "Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно". Л.Н. Толстой
  13. "Воспитание является искусством, а не ремеслом - в этом корень учительского дела". Л.Н. Толстой
  14. "Но как в настоящее время «воспитывают» подрастающее поколение? Средства массовой информации, свободные от общественного суда и контроля, открыто и непрерывно пропагандируют животную вседозволенность и соответствующую «любовь». Всюду одна мысль: бери от жизни всё, живи для наслаждений. В школах преподносится так называемая валеология, в «спецкружках» - половое «воспитание». Результат такого «воспитания» очевиден. Они не знают и не понимают такой простой вещи, что действительная любовь есть готовность к самопожертвованию, самоограничению, взаимоподдержке во всех сторонах совместной жизни: бытовой, моральной, духовной. Но если же он и она уже с юности приучаются жить, ища только удовольствий, то вступая в брак, они оказываются не просто морально к нему не подготовленными, но, более того, психологически готовыми к измене. Именно такое «воспитание», которому далеко не каждый в силах внутренне противостоять, является одной из важнейших причин колоссального количества разводов сегодня, точнее, откровенных измен."
    А.И. Осипов
  15. "Говорят, что несчастие хорошая школа. Может быть. Но счастие есть лучший университет."
    А.С. Пушкин
  16. "Есть дети с острым умом и любознательные, но дикие и упрямые. Таких обычно ненавидят в школах и почти всегда считают безнадежными; между тем из них обыкновенно выходят великие люди, если только воспитать их надлежащим образом."
    Ян Амос Коменский
  17. "Я пришёл к тезису, который исповедаю и сейчас, каким бы парадоксальным он ни казался. Нормальные дети, или дети, приведённые в нормальное состояние, являются наиболее трудным объектом воспитания. У них тоньше натуры, сложнее запросы, глубже культура, разнообразнее отношения. Они требуют от вас не широких размахов воли и не бьющей в глаза эмоции, а сложнейшей тактики."
    А.С. Макаренко
  18. "Величайшая ошибка при воспитании - это чрезмерная торопливость"
    Ж.-Ж. Руссо
  19. "Убеждение не может существовать без того, чтобы не проявляться в активной деятельности."
    В.А. Сухомлинский
  20. "Подавляй в себе малейшие признаки слабоволия - капризность, обидчивость, раздражительность, слезливость, болезненное самолюбие."
    В.А. Сухомлинский
  21. "Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер."
    К.Д. Ушинский
  22. "В наши дни в мире происходит бескомпромиссная борьба за души людей, прежде всего за души юношества."
    В.А. Сухомлинский
  23. "Несчастье – лучший учитель. В несчастье можно многому научиться, узнать цену деньгам, цену людям."
    Бальзак
  24. "Во многих рождается отвращение к учению оттого, что выговоры в устах иных учителей походят на явную ненависть."
    Квинтилиан
  25. "Многие из учителей могут почувствовать трепетный страх, ощущая, что не в состоянии жить по таким высоким стандартам, каких от них ожидают. Но фактически всё, что необходимо, - это желание совершенствоваться и скромность, чтобы осознать свои недостатки."
    Арт-Онг Джумса, " Руководство для учителей"
  26. "От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа"
    Дж. Локк
  27. "В воспитании нет ничего ничтожного"
    Н. Пирогов
  28. "Люди, избалованные в детстве, сохраняют особый отпечаток до конца жизни."
    И.С. Тургенев
  29. "Человек может стать человеком только путем воспитания. Он - то, что делает из него воспитание."
    Кант
  30. "Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста"
    A. Эйнштейн
  31. "Распущенность в манерах всегда влечёт за собой распущенность принципов"
    С. Смайлс
  32. "Без зачатков положительного и прекрасного нельзя выходить человеку в жизнь из детства, без зачатков положительного и прекрасного нельзя пускать поколение в путь."
    Ф.М. Достоевский
  33. "Краеугольный камень педагогического призвания – это глубокая вера в возможность успешного воспитания каждого ребенка. Должно быть терпимым к детским слабостям. Речь идет о мудрой способности понимать и чувствовать тончайшие побудительные мотивы и причины детских поступков"
    В.А. Сухомлинский
  34. "История - это свидетель прошлого, свет истины, живая память, учитель жизни, вестник старины"
    Цицерон
  35. "В деле воспитания Антисфен основным методом считал личный пример учителя. В отличие от большинства античных философов он высоко оценивал воспитательную роль труда, приводя в пример Геракла и его трудовые подвиги. По его мнению, блага человека должны быть результатом его личного труда. Высоко оценивал Антисфен воспитание привычки к преодолению трудностей, замечая, что трудности похожи на собак, они кусают лишь тех, кто к ним не привык. Отсюда и обязательное условие воспитания - закаливание, привитие стойкости, презрения к роскоши, умение переносить лишения, физические неудобства."
    Пискунов А.И., "История педагогики и образования"
  36. "Основа всего государства состоит в правильном воспитании юношества"
    Цицерон
  37. "Все мыслители пришли к тому заключению, что воспитание лучше начинать с колыбели" Н.И. Пирогов
  38. "В воспитании нет ничего ничтожного" Н.И. Пирогов
  39. "Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает." Э. Бомбек
  40. "Не делайте из ребенка кумира; когда он вырастет, то потребует жертв." П. Буаст
  41. "Осмысленная жизнь без определенного мировоззрения - не жизнь, а тягота, ужас." А.П. Чехов
  42. "Глубоко внутри человека дремлют силы – мощь, которая способна потрясти его воображение, об обладании которой он никогда не мог и мечтатъ, такие силы, которые могут полностью преобразовать всю его жизнь, если их организовать и впрячь в работу"
    Марден
  43. "Попутно интересно указать еще на несколько афинских правил «хорошего тона» для детей, принадлежащих к состоятельному обществу. Запрещалось говорить в присутствии взрослых (допускались только ответы на вопросы), запрещалось вообще говорить громко, при ходьбе на улице запрещалось смотреть в лицо прохожим и так далее"
    Жураковский "Очерки по истории античной педагогики"
  44. "Понимаешь, Юань Ло? - сказал Учитель. - Отныне, кого бы ни наказывали, будешь наказан и ты... Правда, в два раза сильнее. Я хочу показать тебе, что такое бремя ответственности. Ты должен делиться
    со своими братьями и сестрами своими радостями, но в то же время и разделять их тяготы."
    Джеки Чан
  45. "... Дисциплина лучше, когда она исходит из внутреннего импульса. Для того чтобы это было возможно, необходимо, чтобы у ребенка или у юноши было стремление (ambition) достичь чего-то сложного и воля совершать усилия для достижения этой цели. Такое стремление обычно вырабатывается кем-то из окружающих. Таким образом, даже самодисциплина зависит, в конечном счете, от стимулов воспитания."
    Б.Рассел
  46. "Я думаю, что невероятная привязанность ребенка к какому-либо одному человеку довольно часто является признаком того, что что-то неладно. Такая привязанность может возникнуть к одному родителю, если другого родителя не очень любят, или к учителю, если не сложились отношения с обоими родителями. В общем это – следствие страха: предметом привязанности является только та личность, которая дает чувство безопасности. Но сама привязанность такого типа в детстве – нездоровое явление. Если такая привязанность существует, то смерть любимого человека вдребезги разбивает жизнь ребенка. Даже если внешне кажется, что все хорошо, каждая последующая любовь будет переживаться с чувством ужаса. Муж (или жена) и дети будут окружены чрезмерной заботой и будут восприниматься бессердечными, когда они будут просто жить своей собственной жизнью. Родители, следовательно, не должны чувствовать удовольствия, если станут предметом такой привязанности. Если ребенок в целом счастлив и имеет дружеское окружение, он без больших трудностей переживет боль любой потери, которая может с ним случиться. Воля к жизни и надежда будут достаточными, чтобы обеспечивать нормальные условия для роста и счастливой жизни."
    Б. Рассел
  47. "Понимаете, в чем дело: растут дети. У меня сын тогда был маленький. Сейчас появился второй. И пацанов - мне их воспитывать. Ему говоришь: «Тренируйся!» - а сам на диване лежишь? Или: «Сынок, не пей!» - а сам пьешь? «Не кури!» - а сам куришь? «Не груби маме!» - а сам ее матом? Больше всего я хочу, чтобы меня дети понимали. Кроме семьи, ничего нет. И у вас, и у всех. Когда случается что-то из ряда вон и остаешься один, тогда понимаешь. Вопрос по большому счету в выживании. Я понимаю, что рано или поздно буду старым. Тренируюсь, чтобы момент оттянуть. И детей воспитываю так, чтобы, когда буду совсем уж плох, кто-то воды принес по-любому."
    Сергей Бадюк
  48. "Такова была моя участь с самого детства. Все читали на моем лице признаки дурных чувств, которых не было; но их предполагали - и они родились. Я был скромен - меня обвиняли в лукавстве: я стал скрытен. Я глубоко чувствовал добро и зло; никто меня не ласкал, все оскорбляли: я стал злопамятен; я был угрюм, - другие дети веселы и болтливы; я чувствовал себя выше их, - меня ставили ниже. Я сделался завистлив. Я был готов любить весь мир, - меня никто не понял: и я выучился ненавидеть. Моя бесцветная молодость протекала в борьбе с собой и светом; лучшие мои чувства, боясь насмешки, я хоронил в глубине сердца: они там и умерли. Я говорил правду - мне не верили: я начал обманывать; узнав хорошо свет и пружины общества, я стал искусен в науке жизни и видел, как другие без искусства счастливы, пользуясь даром теми выгодами, которых я так неутомимо добивался. И тогда в груди моей родилось отчаяние - не то отчаяние, которое лечат дулом пистолета, но холодное, бессильное отчаяние, прикрытое любезностью и добродушной улыбкой." М. Ю. Лермонтов

Те, кому довелось воспитывать детей, так или иначе делали собственные удивительные открытия. Наши отпрыски - это уникальные существа, они живут в собственном мире, который подчас отличается от мира взрослых. детей помогают родителям лучше понимать своих малышей, уделять больше внимание их заботам и проблемам.

Афоризмы просты в изложении и понятны каждому. Чтобы научиться к ним прислушиваться, необходимо в первую очередь иметь огромное желание быть в курсе того, что происходит с вашим ребенком.

Наблюдения великих мыслителей

Высказывания великих о воспитании детейотражают систему взглядов на взросление ребенка, каким оно должно быть. В знаменитых афоризмах о воспитании детей заключена вековая мудрость, которую нельзя постичь разумом, а только сердцем. Если достаточно внимательно прислушиваться к этим высказываниям, то можно сделать жизнь своего ребенка проще и легче. Самое главное в мире - это понимание. Его нельзя купить за деньги, но можно приобрести путем глубокой внутренней работы.

Макаренко А. С.

Это знаменитый советский педагог, который приобрел широкую мировую известность. о воспитании детей потрясают своей простотой и ясностью. Создается впечатление, что Антон Семенович досконально знал детскую душу, понимал, что чувствует и переживает ребенок на конкретном этапе развития. Высказывания о нравственном воспитании детей подчеркивают гуманную направленность его деятельности.

Макаренко был глубоко убежден в том, что человека формирует общество, окружение, в котором он растет и находится долгое время. Если с детства окружить ребенка теплом и заботой, он вырастет внимательным и чутким человеком. Если же личность будет подвергаться физическим наказаниям, насилию, то высока вероятность того, что лучшие качества характера в ней будут уничтожены, погибнут. Антон Семенович утверждал также, что научить ребенка быть счастливым нельзя, важно создать вокруг него атмосферу любви и благополучия. Ребенок, точно плодородная почва - что посеешь, то и пожнешь.

Правила Марии Монтессори

О воспитании детей заключены в афоризмах итальянского педагога и знатока детской души, Марии Монтессори. Она умела очень тонко подметить значимые особенности развития, становления личности и глубокую связь этих явлений с отношением к ребенку. Монтессори отмечает, что если ребенка всячески критиковать, не позволять ему пробовать новое, то он выучится быть робким, застенчивым, неуверенным в себе. Едва ли найдется более меткое высказывание педагогов о воспитании детей.

Главная идея всех афоризмов Монтессори заключается в том, что социальное формирует индивидуальное. Если собрать все эти высказывания и провести глубокий анализ, то получится весьма объемный труд по педагогике и психологии развития человека. Высказывания великих о воспитании детей были бы неполными без правил Марии Монтессори. Приведем некоторые из них.

  1. «Если ре-бе-нок жи-вет с чувст-вом без-опас-нос-ти — он учит-ся ве-рить».
  2. «Если ре-бен-ка час-то по-зо-рят — он учит-ся чувст-во-вать се-бя ви-но-ва-тым».
  3. «Де-тей учит то, что их окру-жа-ет».

Эти короткие, но объемные по содержанию афоризмы содержат в себе поистине философскую мудрость жизни, потому и обладают огромной силой.

Сухомлинский В. А.

Этот ученый подходил к вопросу воспитания ребенка с величайшей заботой и вниманием к его внутреннему состоянию. Он отмечает, что родить ребенка и стать матерью - далеко не одно и то же, а настоящим учителем сможет быть только тот, кто не забыл, как сам был ребенком. Высказывания детей наполнены искренним чувством всеобъемлющей любви к ребенку, величайшим вниманием к его потребностям, недомоганиям, радостям, переживаниям, трудностям. Если не разделять с малышом его чувства и настроения, не показывать своего участия, вряд ли можно рассчитывать на то, что он во взрослом возрасте сделается счастливым, достигнет чего-то значительного. Трудно найти что-то более доброе и светлое, чем знаменитые высказывания Сухомлинского о воспитании детей («Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества», «Воспитывая своего ребенка, ты воспитываешь себя, утверждаешь свое человеческое достоинство»).

«Дети - это дорогое удовольствие» (Михаэла Йософ)

Смысл этого замечательного выражения заключается в том, что тот, кто решил стать отцом или матерью, прежде обязательно должен проанализировать, а сможет ли он обеспечить своего ребенка всем необходимым? Сегодня дать отпрыску образование, одеть, оплатить кружки и спортивные секции очень дорого. Далеко не каждый может позволить покупать ребенку дорогую мобильную технику, одежду, модные аксессуары, интерактивные игрушки, стоимость которых исчисляется тысячами.

Нельзя отказывать ребенку в необходимом, иначе он будет чувствовать себя неуютно в среде сверстников. Он нуждается как в духовном, так и финансовом благополучии воспитании детейподчеркивают одну непреложную истину: родители в большей степени ответственны за судьбу маленького ребенка, чем он ответственен сам за себя.

«Плох тот воспитатель, что не помнит себя в детстве» (Мария фон Эбнер-Эшенбах)

Только обратившись к самим себе, вспомнив свои детские мечты и потребности, вы можете понять, что же на самом деле волнует вашего ребенка. Если вы закроете в себе эту память детства, то никогда не сможете представить себя на месте малыша, так нуждающегося в вашей защите и покровительстве. Приведенное здесь высказывание педагогов о воспитании детей имеет достаточно глубокое значение. Часто мы поступаем с собственными детьми так, как когда-то поступали с нами родители.

Это подсознательное действие продиктовано нашей внутренней памятью. Дети неосознанно учатся у своих родителей, даже если ни за что на свете не хотят быть на них похожими. Научившись чувствовать глубинные потребности ребенка, родители и воспитатели помогут ему развить имеющиеся индивидуальные способности, укрепить веру в себя, осознать, чего он хочет и что ему интересно.

«Ребенок - это художник, творящий реальность» (Пабло Пикассо)

Посмотрите на маленького малыша - с каким интересом он познает окружающую действительность! Как удивляется всему необычному, радуется наступившему дню, целому миру, мгновению! Каждое утро приносит новое открытие, ведущее к развитию и самосовершенствованию.

Ребенок не ставит себе ограничений, в перспективе он может все: и сделаться талантливым артистом, и гениальным художником. Он пробует для себя разные роли, как будто примеряет нарядное платье: подходит ли ему, получается ли у него? Ребенок не боится экспериментов, он готов совершать бесконечные путешествия и подвиги на пути самопознания. Все высказывания о воспитании детей только подчеркивают познавательную природу маленького ребенка, его огромное желание полноценно жить в этом мире. Надобно только, чтобы взрослые не мешали ему в этом, а помогали.

«Учиться у собственного ребенка не глупо» (Бауржан Тойшибеков)

Иногда в каждой семье происходят ситуации, когда родитель может поучиться у своего ребенка терпению, выдержке, стойкости, умению преодолевать трудности, решать конфликты. Возможно, кто-то посчитает унизительным и неправильным учиться у своего сына или дочери, но мудрые родители только обрадуются этой возможности. Высказывания о воспитании детей в большинстве случаев подчеркивают необходимость вкладывать силы в выстраивание теплых доверительных отношений.

«Не делайте из ребенка кумира» (П. Буаст)

Насколько чревата последствиями ситуация, когда родители не могут обеспечить ребенка всем необходимым, знают все. Но случается и другая крайность, когда мама с папой во что бы то ни стало стремятся удовлетворить малейшую прихоть малыша и не могут ему ни в чем отказать. Даже если у родителей недостаточно денег, они предпочтут в чем-то ограничить себя, нежели ребенка. Так и растет младенец, не зная цену деньгам, не ведая, откуда они берутся и каким трудом зарабатываются. Высказывания о дошкольном воспитании детей в этом аспекте демонстрируют важность не приучить ребенка к такому восприятию жизни, когда весь мир вращается вокруг него одного. Как бы тяжело ни было финансово, ребенок должен знать, что, помимо его постоянно растущих запросов, существуют и желания родителей, которые тоже нужно уважать. Иначе велик риск воспитать большого эгоиста, которому в будущем очень тяжело придется в жизни: тот, кто не умеет учитывать интересы других, не сможет быть по-настоящему заботливым и великодушным.

Таким образом, высказывания о воспитании детей - это кладезь народной мудрости, которая передается из поколение в поколение. Прочитать подобные афоризмы будет особенно полезно молодым родителям или юным девушкам, которые только планируют в будущем стать мамами. Прислушиваясь к этим вы постепенно обретете внутреннюю уверенность, что все делаете правильно, убедитесь в собственной духовной силе и могуществе.

Дети - это цветы жизни. Но какими они вырастут, какие в себя впитают и как смогут потом проявить себя в обществе, это зависит напрямую от родителей. Любите ваших детей и дайте им лучшее из возможного!

Изречения известных людей о воспитании детей, заставляют задуматься о назначении и смысле развития, подталкивают взрослых к действиям в интересах подрастающего поколения

Воспитывать детей — нелегкий труд, родители желают вырастить ребенка честным, добрым, отзывчивым, умным. Можно перечислять много положительных качеств, которые надо вложить в ребенка, но что для этого нужно сделать знают не все взрослые. Они слушают советы родных, друзей, педагогов, читают специальную литературу, пытаясь вырастить малыша достойным человеком.

Изречения о семейном воспитании детей

С рождения малыша начинается воспитание, как гласит народная мудрость – «воспитывать дитя надо, пока он поперек лавки лежит, а как ляжет в длину будет поздно».

Подтверждают всенародную мудрость высказывания о воспитании детей великих людей. Известные педагоги и психологи уверяют, что семейное воспитание основано не на словах, а на примере близких, их поступках.

Ян Амос Коменский - чешский писатель, педагог.

Некоторые родители, убеждены, что ребенку нужно быть смирным и усидчивым. Они часто одергивают «не лезь», «не балуйся», «сиди». Дети не могут быть смирными, потому что природой в них заложено любопытство, тяга к новому. Дети всегда с желанием находят себе занятие.

О пользе занятости детей сказал Я.А. Коменский: «Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».

В движении, игре ребенок познает мир, поэтому нужно поддерживать его желание узнать окружающую жизнь.

Цитаты о воспитателях и воспитании

Цитаты признанных педагогов о воспитании детей не теряют значимости и в наши дни. Опираясь на педагогический опыт прошлых лет, преподаватели передают свои знания будущим поколениям.

Открыв школу и проработав учителем 10 лет, Л.Н. Толстой отмечал, что воспитание и образование неразрывны. Невозможно воспитывать не давая знаний, а все знания влияют воспитательно.

Михаил Иванович Драгомиров - генерал-адъютант, военный теоретик.

Чтобы учить и развивать, педагоги получают специальные знания в училищах, институтах. Без этих знаний, конечно, невозможно, но личные качества учителя, отношение к профессии оказывают не меньшее влияние на детей.

Генерал-адъютант, профессор М.И. Драгомиров придерживался мнения, что воспитывающему необходимо обладать умом, уравновешенностью, добросердечием, высокими нравственными взглядами.

Знаменитые педагоги К.Д. Ушинский, В.А. Сухомлинский, Ш.А. Амонашвили, А.С. Макаренко и их коллеги, заложили основы развития детей в образовательных организациях. На высказываниях о воспитании детей великих людей опирается современная педагогика, ведь прошлое оказывает влияние на будущее.

«Каждое мгновение той работы, которая называется воспитанием,- это творение будущего и взгляд в будущее» подчеркивал В.А.Сухомлинский.

От поколения, которое воспитают педагоги, родители зависит завтрашний день, не только семьи, а страны и мира.

Многие изречения известных людей о воспитании детей, заставляют задуматься о назначении и смысле развития, подталкивают взрослых к действиям в интересах подрастающего поколения.

Воспитание есть усвоение хороших привычек.
Платон

Детей воспитывать трудно, потому что ничто человеческое им не чуждо.
NN

Все мы рождаемся милыми, чистыми и непосредственными; поэтому мы должны быть воспитаны, чтобы стать полноценными членами общества.
Джудит Мартин

Для воспитания юных умов полезнее всего бесполезное.
Жорж Дюамель

Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми.
Оскар Уайльд

Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным,— это приучить его не встречать ни в чем отказа.
Руссо Ж.-Ж.

Если вы уступите ребенку, он сделается вашим повелителем; и для того, чтобы заставить его повиноваться, вам придется ежеминутно договариваться с ним.
Руссо Ж.-Ж.

Многие беды имеют своими корнями как раз то, что человека с детства не учат управлять своими желаниями, не учат правильно относиться к понятиям можно, надо, нельзя.
Сухомлинский В. А.

Лучшая школа дисциплины есть семья.
Смайлс С.

Главной функцией новой семьи должна быть функция воспитания человека и гражданина.
Грамши А.

Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей. Главная школа воспитания детей — это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери.
Сухомлинский В. А.

Не самодурство, не гнев, не крик, не мольба, не упрашиванье, а спокойное, серьезное и деловое распоряжение — вот что должно внешним образом выражать технику семейной дисциплины. Ни у вас, ни у ваших детей не должно возникать сомнения в тохм, что вы имеете право на такое распоряжение, как один из старших уполномоченных членов коллектива.
Макаренко А. С.

Своеволие следует гасить скорее, чем пожар.
Гераклит

Пусть первым уроком ребенка будет повиновение,— тогда вторым может стать то, что ты считаешь необходимым.
Фуллер Т.

Только то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его в его первую пору жизни.
Коменский Я.

Лучшее, что мы можем дать нашим детям, - это научить их любить себя.
Луиза Хей

До женитьбы у меня было шесть теорий относительно воспитания детей; теперь у меня шестеро детей и ни одной теории.
Джон Уилмот

Как воспитывать детей, знает каждый, за исключением тех, у кого они есть.
Патрик О’Рурк

Цель воспитания - научить наших детей обходиться без нас.
Эрнст Легуве

Было время, когда от детей не ожидали ничего, кроме послушания; теперь от них ожидают всего, кроме послушания.
Анатоль Бройяр

Родители уже не воспитывают детей - они финансируют их.
«Пшекруй»

Товарищи воспитывают гораздо лучше, чем родители, ибо им не свойственна жалость.
Андре Моруа

Первая проблема родителей - научить детей, как вести себя в приличном обществе; вторая - найти это приличное общество.
Роберт Орбен

От чужих детей мы требуем, чтобы они вели себя так, как должны были бы вести себя мы.
NN

Когда говоришь с детьми, у них в одно ухо влетает, в другое вылетает. Потому что между ушами нет ничего.
Роберт Орбен

В воспитании детей главное, чтобы они этого не замечали.
NN

Воспитывать - значит вырабатывать невосприимчивость к телевидению.
Маршалл Маклюэн

С детьми не было бы никаких проблем, если б им нужно было рубить деревья, чтобы обеспечить энергией телевизор.
Билл Вон

Люблю детей, особенно плачущих: их обычно уводят немедленно.
Нэнси Митфорд

Хорошо поддаются воспитанию как раз те, кто не нуждается в воспитании.
Фазиль Искандер

Тот, кто не помнит совершенно ясно собственного детства, - плохой воспитатель.
Мария Эбнер-Эшенбах

Чтобы изменить человека, нужно начинать с его бабушки.
Виктор Гюго

Воспитатель сам должен быть воспитан.
Карл Маркс

Самовоспитание - труднейшая разновидность самообслуживания.
Эвгениуш Коркош

Сколько человека ни воспитывай, он все равно хочет жить хорошо.
Борис Замятин

Детям нужны не поучения, а примеры.
Жозеф Жубер

Детей надо баловать - тогда из них вырастают настоящие разбойники.
Евгений Шварц

Не заставляй детей ронять слезы слишком часто, иначе им будет нечего уронить над твоей могилой.
Пифагор

Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает.
Эрма Бомбек

Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет, то потребует жертв.
Пьер Буаст

С этим мальчиком будьте поласковее: вы имеете дело с крайне чувствительным, легко возбудимым гаденышем.
«L. & N. Magazin»

Если ребенок не будет чувствовать, что ваш дом принадлежит и ему тоже, он сделает своим домом улицу.
Надин де Ротшильд

Прежде чем корить сынишку за то, что его карманы набиты всяким хламом, загляни сперва в свою сумочку.
Неизвестная американка

Ваши дети научатся писать быстрее, если разрешить им писать на незастывшем цементе.
NN

Если хочешь, чтобы твои дети наконец повзрослели, постарайся повзрослеть первой.
Неизвестная американка

Воспитывать... самая трудная вещь. Думаешь: ну, все теперь кончилось! Не тут-то было: только начинается!
Лермонтов М. Ю.