Турнир джигитов. Прикольные поздравления на день джигита

Светлана Юркова

Цель : Развивать двигательную активность детей, как один из основных факторов, стимулирующих их физическое, эмоциональное и интеллектуальное развитие.

Задачи : развитие ловкости, меткости, выносливости, формировать интерес к спорту, здоровому образу жизни через игры, забавы, конкурсы, общеразвивающие упражнения.

Оборудование : кони, сачки, воздушные шарики, канат, тюбетейка, асыки, обручи.

Под музыку дети входят в зал.

ВЕД : Здравствуйте уважаемые гости! Вот и пришла на нашу землю красавица- Весна, принеся с собой солнечное тепло и радостное ожидание исполнения надежд и мечтаний. Мы долго готовились к великому празднику . С наступлением Наурыза, как по волшебству начинает молодеть и прихорашиваться земля, украшая себя зеленью деревьев, наполняя воздух ароматами трав, оповещая весь мир пением птиц о приходе нового года. Ну и какой же праздник без смелых джигитов . Мы собрались в этом зале, чтобы провести спортивные состязания джигитов . Каждая команда джигитов покажет свою ловкость, смелость , сноровку. Ну что готовы? Тогда начинаем.

Входит Бай

Стоп! Стоп! Стоп! Какой такой праздник джигитов . Где вы видите здесь смелых джигитов . Самый могучий и смелый джигит это я .

ВЕД : Уважаемый бай и в чём же проявляется твоя смелость и могучесть ?

БАЙ : Ха! Да вы знаете, сколько у меня богатства (золота, драгоценных камней) Я самый богатый и могучий бай.

ВЕД : А в чём же проявляется твоя смелость .

БАЙ : Ха! Да я самый смелый ведь у меня очень много слуг, которые меня охраняют, пока я сплю, ем, гуляю.

ВЕД : Ребята, как вы думаете такого бая можно назвать смелым и могучим ?

Уважаемый Бай, а ты знаешь, что у казахского народа есть много национальных игр, в которых джигиты могут проявить свою силу и ловкость. Хочешь и ты попробуешь проявить себя.

БАЙ : Хорошо. Эй, слуги! Мигом сюда! Никого придётся самому.

ИГРА : «КЫЗ-КУУ» Бай играет с детьми.

ВЕД : Не переживай. Хочешь, ребята тебе помогут.

Бай соглашается.

1 «Бйге»

Коня мне седлайте, мне юрта тесна

Помчусь на коне впереди табуна

Лети же сверкающий конь моих снов

Скакун тёмно- рыжий краса табунов.

2 «Аран торту» «Перетягивание каната»

3 «Испечём бурсаки»

Дети переносят воздушные шарики из обруча в корзину с помощью сочков.

Игра с болельщиками.

«ТЮБЕТЕЙКА»


4 «Асы ату» (сбивание асыков)



5 «Теге алу» (собирание монет)

БАЙ : Ребята, спасибо вам большое. Я всё понял. Понял, что сила и могущество проявляется не в количестве богатства. Что нельзя надеяться на своих смелых слуг , а нужно делать всё самому. Я обещаю вам, что каждое утро буду начинать с зарядки, и начну заниматься спортом. Я хочу поблагодарить вас и угостить сладкими призами из моих запасов.

Угощение детей конфетами.

В день джигита поздравляю
Славного мужчину.
Мужествен он, благороден,
Держит ровно спину.

Пожелаю оставаться
Ярким, самобытным,
Предприимчивым, надежным,
Верным и открытым.

Всех джигитов поздравляем,
Это смелые мужчины,
Красотой своей пленяют,
Покоряют без причины,
И наездники лихие,
И танцоры то, что надо,
Всем джигитам мы желаем
Жить без грусти и преграды!

Асса, с Днём джигита. Желаю страсти и любви, амбиций и настойчивости, решительности и непоколебимости, мужества и благородства. Будь настоящим джигитом и ни за что не давай своей горячей крови остыть. Здоровья тебе, дорогой, великих дел, красивых поступков и несомненного уважения окружающих людей.

С днем джигита поздравляю,
Всех прекраснейших джигитов.
В этот праздник очень громкий,
Я желаю вам софитов.

Пусть сверкают фейерверки,
И земля дрожит от пляски.
Вам желаю позитива,
И кружащей плясок тряски!

Джигит - не просто всадник,
Не просто житель гор.
Он прежде всего стражник,
Несущий свой дозор.

Так пусть в джигитском сердце
Патриортизм кипит.
В любом Отчизны месте
Он будешь не забыт.

Сильный мужчина, статный, лихой наездник,
С верным горячим сердцем, отважный, честный,
День твой, джигит, сегодня тебя поздравлю
Смелый, бесстрашный, крепкий, еще добавлю:

Выпей вина, на счастье, за день прекрасный,
Добрый, хороший, умный, порой опасный.
Будь же всегда таким же и даже лучшим,
Быстрым, на помощь другу, как перец, жгучим!

Джигит - настоящий мужчина,
Ты мужествен, но терпелив,
Пример ты для дочки и сына,
Во всем и всегда справедлив.

Желаем быть бодрым и смелым,
И мудрым в житейских делах,
Джигитом красивым, умелым,
Со всеми в округе в ладах!

И счастья желаем побольше,
И радости много в душе,
А жил, чтоб богато, подольше,
И новый мотор в гараже!

Среди всех парней красивых
Вы, ребята, фавориты.
Поздравляю вас, герои,
От души я с Днем джигита.

Силы, мужества желаю,
За семью стоять горой,
Счастье близких охраняйте
И страны родной - покой.

Джигиты женщин покоряют,
Эти горячие мужчины
Свернут для дам любые горы,
Мы им желаем жизни длинной
И с праздником их поздравляем,
Пускай живут и не болеют,
Врагов своих пусть побеждают,
Преграды все преодолеют!

Лихой наездник, смелый воин,
В поступках твердый, как гранит,
Защитником быть удостоен,
Хвала и честь тебе джигит!

И пусть тобой гордятся дети,
Во всем пример, с тебя беря,
За землю ты свою в ответе,
Счастливая судьба твоя!

Настоящий мужчина сегодня рожден,
Он докажет все это Вам танцем.
На защиту семьи его взор обращен,
И не станет злодеев стесняться!

За друзей, за страну пусть достанет кинжал,
Ловкость, удаль свою не скрывая.
Смотрит гордо отец, только этого ждал,
Что подрос его сын - вестник рая!

Конкурс "Джигит - Султан".

(1-4 классы)

Цели:

    Способствовать развитию умения работать в коллективе.

    Развивать логическое мышление, внимание, смелость.

    Воспитывать у учащихся любовь к своей Родине, стремление стать ее достойным защитником.

Подготовка к мероприятию

Во время подготовки дети разучивают стихи, песни, танец. Так же готовят оформление зала: надпись, цветы, плакаты.

Ход мероприятия .

1. Вступительное слово.

Ведущий:

Сегодня конкурсКонкурс "Джигит - Султан!"

В показательных выступлениях примут участие участники 1,2,3,4 классов. Ребята покажут свою силу, ловкость, смекалку. Встречайте участников!

Ведущий:

Очень хочется, чтобы наши мальчики выросли умными, благородными, честными и мужественными людьми. Настоящими мужчинами. А этому нужно учиться.

Ведущий:

И для наших мальчиков мы подготовили сегодня веселые конкурсы.

Ведущий:

Только самые быстрые, ловкие, находчивые и сообразительные могут выполнить конкурсные задания

Ведущий.

По плечу победа смелым,
Ждет того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех.
Ведущий.

Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется сильнее,
Тот в бою и победит.

Сегодня нас ждут соревнования, а это значит, должно быть и жюри честное и справедливое. Знакомьтесь: самая честная, справедливая и непоколебимая жюри…

2. Представление жюри.
Ведущий представляет жюри и приводит членов жюри к присяге (клятве) Жюри: Клянемся бытьчестными и справедливыми, следить за исполнением всех правил и заданий, строго наказывать за нарушения и выставлять самые высокие баллы за победы. Клянёмся!

Аплодисментами встречаем,
Мальчишек наших поздравляем!
И праздник дружно отмечаем,
Защитников мы наших знаем!
Хоть вьюги за окном бывают,
Они ведь нас не испугают,
Мы под защитой у ребят…
Они нам показать хотят,
Всю молодецкую отвагу,
И хоть не носят нынче шпагу,
Но всех смелее и сильней
Умней, прекрасней и дружней!

Встречаем наших мальчиков.

Ведущий:

Когда мы встречаемся с новыми людьми, мы с ними знакомимся. И наш следующий конкурс « Знакомство»

1 конкурс. «Знакомство»

Слово предоставляется участника!

Представление участников. Вот мы и познакомились.

Ведущий: Конкурс « Эрудит » – необходимо ответить на вопросы о военной технике и оружие по карточкам, вопросы по тематике патриотизма в Казахстане. За каждый правильный ответ участник получает 5 баллов.

2.Конкурс эрудит:

1класс

    Человек, командующий кораблём? (капитан)

    Назовите столицу нашей Родины? (Астана)

    Как называется наше село? ()

2класс

    Самый молодой матрос на судне? (юнга)

    Как называется наш район? ()

    Здание, в котором живут солдаты? (казарма)

3класс

1.Как называется летний головной убор матроса? (бескозырка)

2. Как называется, государство, в котором мы живём? (Казахстан)

3. Корабельный подвал (Трюм)

4.Назовите область, в которой мы живём? (Жамбылская область)

4 класс

1.Как моряки на флоте называют корабль? (судно)

2.Назовите Государственные символы РК.

3. Башня с сигнальными огнями? (маяк)

Ведущий:

2 конкурс «Смекалистый»

Следующий конкурс поможет узнать, кто из наших ребят лучше всех умеет отвечать на необычные вопросы. За каждый правильный ответ участник получает 5 баллов.

1. Какой узел нельзя развязать? (железнодорожный)

2. Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды? (якорь)

3. Что стоит между окном и дверью? (буква «И»)

4. Без чего хлеб не испечь? (без корки)

5. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой)

6. Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (почтовая марка)

7. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)

8. Чем кончается день и ночь? (мягким знаком)

1.Что у жирафа впереди, а у моржа сзади? (буква Ж)

2.По чему зимой ходят голодные волки? (по земле)

3.Что бывает с котом, когда ему исполняется 2 года? (идет третий)

4.Что над нами вверх ногами? (муха)

4.От чего корабли уходят в море? (от берега)

5. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько всего? (Двое).

6. Что стоит посреди Земли? (Буква "М")

7. Что случится тридцатого февраля? (Ничего: в феврале 28 или 29 дней, 30 не бывает).

3. Конкурс «Поэтический». Чтение стихотворений о Родине.

Ведущий:

4.Конкурс «Меткие стрелки»

А теперь настало время попробовать свои силы. Объявляется конкурс.

«Меткие стрелки».

Команды выстраиваются в колонны. Напротив каждого участника стоит ведро. Каждому участнику по очереди необходимо кинуть по две «гранаты

(смятая бумага) в ведро. За каждое попадание 5 баллов.

Ведущий : 5.Конкурс «Авиаконструкторов».

Он гудит и чертит мелом,

Он рисует белым-белым

На бумаге голубой.

Сам рисует, сам поет.

Что же это? (самолет )

Ну, конечно же, самолет. И следующий конкурс- конкурс авиаконструкторов. Кто из вас в детстве не желает стать летчиком? Об этом мечтает каждый малыш. Сегодня мы предоставляем вам возможность попробовать себя в лётном деле в конкурсе «Авиаконструкторов».

На столе лежат листы бумаги. Каждой команде нужно сделать по одному самолетику. За скорость и качество работы присуждаются баллы.

А теперь проведем испытания.

Запускают самолеты, по дальности полета подводят итоги.

6.Конкурс «Помощники»

Мы знаем, что все мальчики помогают своим мамам, вот мы и решили проверить, как у них это получается. Вам нужно завязать бант.

7.Конкурс Музыкальный»

Показ своего творчества.

Игра называется «На привале». В долгих походах на привале, то есть на отдыхе, доблестные вояки готовили себе пищу – варили похлёбку, кашу, готовили мясо на вертеле. А нам сейчас предстоит сварить борщ. Я называю продукты, а вы если согласны, то хлопаете, а если нет, то топаете. Итак, слушайте внимательно.

Солдаты на привале давненько не бывали!

Борщ да каша – сила наша!
Вот берём мы воду, соль
И кладём туда фасоль,
Мясо, тыкву, помидоры,
О девчонках разговоры
И солёный огурец,
Мы положим холодец,
Капусту, свёклу, сахар, лук
И картошки 10 штук!
Эх, как рада-то душа, пища наша хороша!
Вкусный борщ у нас получился, не так ли?
Проводится конкурс № 8 «Боевая тревога».

Ведущий: Следующий конкурс носит название «Боевая тревога». По сигналу каждый солдат должен как можно быстрее одеться и встать в строй.

Ведущий : На скамейках перед каждой командой лежат личные вещи участников: куртка, шапка, шарф и рукавицы (перчатки). По сигналу участники начинают быстро одеваться, а кто оденется, строятся в шеренгу по одному. Выигрывает команда, участники которой первыми оденутся и построятся.

Подводим итоги. Награждение.

Ведущий :

Вот и подходит к концу наша конкурсная программа. Наши мальчики показали себя только с хороший стороны. Какие они у нас смелые, храбрые, трудолюбивые, умные.

Пока жюри подводит итоги, слово предоставляется нашим ученикам.

Ведущий:

Дорогие мальчики! Желаем вам здоровья, хорошего настроения, крепкой дружбы на долгие года и успехов в учебе.

Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.

День учителя

Ведущий: Добрый вечер, уважаемые учителя и гости!
Ведущий: Сердечно поздравляем вас с Днём учителя. От всей души благодарим за
ваш энтузиазм, самоотверженность и безграничное терпение!
Ведущий: Всё в этом мире переменчиво.
Меняет время взгляды, лица.
А вы по – детски так доверчивы,
Вам ни за что не измениться.
Ведущий: Отдать, готовы все при жизни,
И сердце бьется беспокойно.
Вы – гордость матушки Отчизны,
Вы все признания достойны.
Ведущий: За тяжкий труд и за терпенье,
За ваш талант и доброту.
Примите наши поздравленья
За сердца пыл и красоту.
Ведущий: Мы низко голову склоняем
И от души вам говорим:
Мы любим Вас и уважаем,
За щедрый дар благодарим.
—- песня—-
Ведущий: Ну а сейчас разрешите наш праздник открыть!
Удивительный этот дом – школа. Здесь всё перемешалось: детство и
зрелость, наука и искусство, мечты и реальность. Школа живет своей
особой жизнью, и люди, пришедшие сюда по зову сердца, никогда не
покинут кипящий страстями дом.

Ведущий: В школе две центральные фигуры: ученик и учитель. И пусть в этом доме
ребята кричат только от радости, а морщинки на учительских лицах
будут следами улыбок.
Вам, дорогие учителя, посвящается этот вечер!
Ведущий: В нашем зале присутствуют учителя – ветераны.
Ведущий: Примите слова благодарности за ваш долгий нелегкий труд!
Низкий Вам поклон!
****песня***
Ведущий: Как говорится: «Душа ребенка – это целая вселенная». А вот несколько
советов по понятию загадочных детских душ:
Ведущий: Пункт 1: Ученик всегда прав.
Ведущий: Пункт 2: Если ученик не прав смотри Пункт1
Ведущий: Пункт 3: Если ученик увидел на вашем столе конфету – это уже не ваша
конфета.
Ведущий: Пункт 4: Лучше на перемене передохнуть, чем на уроке передохнуть.
Ведущий: А сейчас для вас прозвучит песня в исполнении ………………………….
Ведущий: Выходить из школы, выходить из школы,
Вам, директор, вовсе ни к чему.
Скоро позабудете вы дорогу к дому,
Всем это понятно почему.

дискотеку?»
Ведущий: Уроки, заботы, проблемы, а главное – мужья вечно голодные.
Какая дискотека?
Ведущий: Может давай сегодня в этот праздничный день для них устроим настоящую
дискотеку с конкурсами?
Ведущий: Ладно уговорил! Учителя тоже люди – и имеют право отдохнуть.
Ведущий: А сейчас мне нужно 2 команды по 6ч.
Ведущий: Команды в сборе – можно начинать. Сейчас мы будем задавать вам вопросы
За правильный ответ вам будет выдаваться жетончик.
Ведущий: 1вопрос: учителя какого предмета мы отправим отдыхать в Запорожье?
(лит-ра)
Ведущий: её мы отправим на необитаемый остров, чтобы никто не тревожил и не
Отвлекал от отдыха? (директора)

Ведущий: а кого мы отправим на родину Фермы? Санюка
Ведущий: Кого ожидает одиночное путешествие по лабиринтам в Гизе? истеоричка
Ведущий: а вот этот учитель давно хотел увидеть белые пятна Земли!(географ)
Ведущий: А как вы думаете – кто поедет в тур по Западной Европе (уч. немецк.)
Ведущий: Остров Чунга – Чанга приглашает учителей. . ………….(нач. классов)
Ведущий: Родина Олимпийских игр ждет вас…………………..(Руднева)
Ведущий: А этот учитель посетит горячие точки вместе с командой МЧС. (ОБЖ)
Ведущий: Мыши! Бойтесь.! Исчите норки в виртуальном пространстве! Он уже
Вылетел! (информатик)

2 конкурс «Представьтесь»
Команда из 6 человек.нужно представиться
капитан
маша маша маша, света маша,света,игорь и т.д
коля
игорь
света

затем назвать фамилию, отчество. Время конкурса 1мин
победитель зарабатывает 3 жетончика
3 конкурс команды представились, теперь пора посмотреть на что они способны.
Участники вытягивают конвертики, в которых уже написано, что они должны сделать.
1. Спеть песню
2. Показать что- либо
3. Станцевать
4. Сделать пародию и тд.

Джигит – это не только отважный наездник, искусно управляющий конем и владеющий оружием, – ему еще посвящен праздник, который отмечается 1 марта в Ингушетии. В нашей республике же День джигита отмечают в ингушском национально-культурном центре «Даймохк», но особенно его любят дети средней школы № 37 (поселок Карца), которая уже много лет является школой мира.

В 30–40-е гг. XX века День джигита был праздником общекавказским и впервые был проведен в тогдашней столице Северо-Кавказского края и нынешнем центре СКФО Пятигорске. Весной 1936 года разукрашенный Пятигорский ипподром собрал почти 50 тысяч человек. В грандиозном параде участвовали более 1500 джигитов, 1400 физкультурников, 600 велосипедистов, представлявших Осетию, Дагестан, Чечено-Ингушетию, Карачай, Черкесию, Кабардино-Балкарию, терское и донское казачество и даже цыганский колхоз «Труд Ромен».

Исса Кодзоев, писатель:

– У нас проводились свои так называемые мужские праздники – джигитовки, или, по нашему, ловзар. Еще мой дед рассказывал, что соревнования проходили на специальной очень ровной поляне «Галгай бей», устраивались ежегодно и состояли из конных скачек, стрельбы из лука, особой ингушской борьбы и даже соревнований музыкантов и певцов. Но в советские годы эта традиция утерялась.

Также утерялась традиция отмечать День джигита на всем Северном Кавказе, а возобновилась только в 90-х годах в Ингушетии. Этот праздник стал традиционным мужским днем, для него была выбрана новая дата – 1 марта, так как 23 февраля, когда по всей России отмечают День защитника Отечества, в Ингушетии и Чечне поминают жертв депортации 1944 года. С тех пор вайнахские мужчины отмечают свой праздник в первый день весны, вспоминая и восстанавливая традиции предков.

По словам учительницы родного языка Фатимы Мартазановой, «в этом празднике, который проводится каждый год, участвует вся школа. Предварительно среди девочек начальных, средних и старших классов проводится опрос на тему, кто является лучшим джигитом среди их одноклассников. Затем подводятся итоги, и на праздничном концерте троим джигитам-победителям вручаются грамоты и подарки. Все мальчики участвуют в викторинах, а девочки поют песни, посвященные им, на разных языках».

День джигита, который обычно регулярно отмечается в СОШ № 37, с этого года решили проводить во всех населенных пунктах Пригородного района, в том числе и в школах Тарского, Дачного, Майского, Чермена, Балта, Чми, Куртата, так же как и другие национально-культурные мероприятия. Обновление связывают с новым председателем общества «Даймохк» Альбертом Дарбазановым:

– Да, действительно, сейчас происходит небольшая перезагрузка нашего центра и мы хотим подключить к сотрудничеству жителей-ингушей из всех населенных пунктов Пригородного района – это, по официальным данным, около 26000 ингушей. Нам необходимо участвовать в общественной жизни республики, так как Осетия – и наша родина тоже. Наш центр тесно сотрудничает и с Домом дружбы, и с организацией «Наша Осетия», проводя совместные мероприятия, эту работу, безусловно, будем продолжать. Но для укрепления взаимоотношений, дружбы и мира между нашими народами планируем организовывать больше встреч на неофициальном уровне. Недавно в формате живой беседы общались со студентами педагогического института – это была встреча на тему «История культуры и взаимоотношений Северной Осетии и Ингушетии». Ведь Северная Осетия, как и Россия, богата многообразием этносов, и такое взаимное обогащение не только интересно, но и познавательно. Когда ты пропускаешь ценности одного народа через свою культуру, то начинаешь и лучше его понимать. Я считаю, что невозможно любить свой народ, не уважая традиции другого.

Но в школе № 37 национальность одна – «учащийся», так считают не только преподаватели, но и ученики. Каждый по желанию изучает свой родной язык, может учить и любой другой. Такая дружная атмосфера в детском коллективе, где учатся представители более чем 20 национальностей, разных конфессий, сложилась в нем давно, так как статус школы мира она получает, подтверждая его своими мероприятиями уже много лет в рамках всероссийского проекта «Сеть школ мира». В нашей республике юные миротворцы под руководством регионального координатора Виктора Беляева объединяют 27 школ уже больше десяти лет. В 2017 году карцинская школа вошла в тройку лучших СОШ по РСО–А в миротворческой работе, а наша республика стала лучшим регионом по этой программе.

«Сеть школ мира» – добровольческий проект, осуществляющийся по инициативе Музея миротворческих операций при содействии и поддержке Информационного центра ООН в Москве и регионов России. Основная задача – создание условий для обмена опытом работы российских и зарубежных образовательных учреждений, заинтересованных в гражданском воспитании школьников в духе культуры мира и миротворчества.

Гарегин Саркисянц, директор МБОУ «СОШ № 37»:

– Наша деятельность не ограничивается пределами школы и поселка, мы выезжаем и в районы республики, и за ее пределы в рамках этого миротворческого проекта. Благо, транспорт у нас свой есть – школьный автобус и еще «Газель», которые также забирают школьников по утрам и развозят после по домам, в том числе и по близлежащим населенным пунктам.

Так же как День джигита, мы отмечаем все национальные праздники: Масленицу, День матери… Правда, текущий карантин немного сократил план мероприятий, но уроки толерантности проходят регулярно во всех классах. Также совместно и при поддержке Министерства по делам национальностей РСО–А у нас часто проводятся семинары для преподавателей по этой тематике. Многие мои городские коллеги потом говорят, что благодаря этим встречам хоть узнали, где находится поселок.

Сегодня слово «джигит» немного утратило свой воинственный окрас, каким его воспринимали в те века, когда конь был основным мобильным средством передвижения. Но оно не утратило значение, ведь в наше время доспехами может служить кодекс чести, который есть у ингушского народа. Он называется «Эздел» и переводится как «поступать взвешенно». Благородное поведение («эздел»), доброе соперничество («яхъ»), честь («сий»), стыд («эхъ»), милосердие («къахетам»), храбрость («майрал»), смелость («денал»), щедрость («камаьршал»), мужество («къонахчал»), терпение («сабар») – его основные понятия, которыми руководствуются современные джигиты, живя в многонациональной Северной Осетии.