Совместные мероприятия с родителями в школе. Сценарий внеклассного мероприятия в начальной школе (3 класс) совместно с родителями «Папины дочки, мамины сыночки. Проверка работ участников ВПР осуществляется в день проведения работы учителями школы. После п

План проведения родительских собраний 2018-2019

Тематика родительских собраний 2018-2019

Сентябрь.

  1. Утверждение плана работы на 2018-2019 учебный год.
  2. Об организации питания в 2018-2019 учебном году.
  3. О введение образца школьной формы.
  4. О необходимости активного пользования родительской общественностью «Школьным порталом». Изменения в системе доступа ГУ
  5. «Профилактика правонарушений, алкоголизма и наркомании. Действие законов в системе профилактики».
  6. ЕГЭ, итоговая аттестация в 9,11 классов.
  7. Социально-психологическое тестирование учащихся с целью выявления уровня склонности к вредным привычкам.
  8. Безопасность на дорогах.
  9. Безопасное поведение в сети Интернет, безопасность на ЖД (зацепинг).

Ноябрь

  1. О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. (профилактика суицида среди несовершеннолетних, профилактика стрессового состояния подростка)
  2. Работа по укреплению материально – технической базы школы.
  3. Об участии родителей в подготовке и проведении зимних каникул, а также оказание помощи в организации новогодних мероприятий.
  4. БДД во время зимних каникул.
  5. О порядке проведения ГИА -2019
  6. Об эффективности работы родительских классных комитетов.
  7. Кибербезопасность.
  8. Как помочь ребёнку избежать модели поведения «жертвы». Буллинг.

Март

  1. 1.Анализ состояния здоровья учащихся школы.
  2. Предупреждение правонарушений.
  3. Организация проверки качества питания обучающихся в школе в соответствии с требованиями СанПина.
  4. Об участии родителей в подготовке и проведении весенних каникул
  5. Подготовка учащихся 9, 11 кл. к итоговой аттестации.
  6. Помощь родителей в создании психологического климата ребенку для успешного прохождения итоговой и переводной аттестации.
  7. Правовая ответственность родителей.
  1. Анализ итогов работы общешкольного родительского комитета за 2018-2019 учебный год.
  2. Подготовка школы к новому учебному году.
  3. Организация летнего отдыха учащихся.
  4. Ответственность родителей за жизнь и правонарушения детей в Летний оздоровительный период.
  5. Советы родителям психологов и медперсонала по организации активного отдыха детей.

План работы с родителями 2018-2019

Необходимость и важность сотрудничества семьи и школы никогда не ставилась под сомнение. Именно семья по праву считается главным фактором и условием развития и воспитания ребёнка. Именно в семье ребенок получает зачатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире; в семье формируются первые элементарные навыки во всех видах деятельности, изначальные критерии оценки добра, истины, красоты. Таким образом, родители являются первыми и основными учителями ребёнка до его поступления в школу и выполняют эту роль в дальнейшем. Семья вместе со школой создаёт тот важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность, либо не успешность всего учебно-воспитательного процесса. Кроме того, в последнее время очень изменилось отношение родителей к школе. Появились агрессивность, недоверие, которые, конечно же, впитывают и дети. Вот почему воспитательную работу в школе мы решили вести на основе плодотворного сотрудничества. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к обучению и воспитанию детей, и участвуют в её реализации. Позиция классного руководителя заключается в формировании позитивных факторов семейного и школьного воспитания, взаимно дополняющих друг друга.

Совместные мероприятия с родителями 2017-2018




День Матери




Проект "Семья - моё богатство"



Масленица "Ой блины, блины мои!



Осень - пора чудес


Мастер-класс "Ручное творчество""





Новогодние посиделки



РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ



Открытый урок "Милосердие"

Семейный праздник «Когда все вместе»
(Внеклассное мероприятие для учащихся 3 классов и их родителей)
Цели:
Формирование культуры общения родителей и детей, умения видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей.
Развитие коммуникативных связей семьи и школы.
Развитие чувства юмора детей и родителей, уважения друг к другу

Ход мероприятия

Звучит песня «О доме»
...Дом – это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом,
Это – твой дом…
Учитель: Добрый день, уважаемые гости. Мы не зря начали нашу встречу с замечательной песни о доме, ведь дом, семья для каждого из нас – самое главное, самое нужное в жизни. Семья… Слово это понятно всем, как слова «хлеб» и «вода». Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, это папа, мама. Это любовь и заботы, труды и радости, печали, привычки, традиции. А что значит слово семья для наших детей?
Ученик: Когда родилась наша дружная семья,
Рядом с папой и мамой не было меня.
Часто я смотрю на фото их красивое
И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.
Спрашиваю папу: «Где я был тогда?»
Отвечает папа: «Не было тебя».
Как же может быть такое, чтобы без меня
Родилась такая дружная, счастливая семья?!

Ученик: Я так люблю, когда луна глядит в окошко,
И сказки тихо бродят по углам.
А рядом мама держит за ладошку,
И гладит мои волосы слегка.

Ученик: Сегодня в доме выходной, сегодня воскресенье.
Мы с папой на кухне колдуем вдвоём - для мамы печём печенье.
Мы стол накрываем и ставим цветы,
Печенье кладём на блюдо.
Мы маме подарим любовь и букет,
А мама помоет посуду.

Ученик: Мой папа любит в дневнике
Красиво расписаться,
А с двойками, что ставят мне,
Он разрешает маме разбираться.

Ученик: Сегодня праздник у меня,
Сегодня день рождения!
Придёт поздравить вся семья,
Готовим угощения!
Две бабушки мои придут,
И два солидных деда.
Рассказы слушать их люблю,
Про славный день Победы.
Придёт любимая сестра
С племянницей-малышкой.
И с важным видом буду я
Показывать ей книжки.
Сегодня счастлив очень я!
Я жду тебя, моя семья!

Учитель: Я расскажу вам одну легенду. В давние времена была одна семья – сто человек, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя. И он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было начертано сто раз одно Ито же слово «понимание»!
Действительно, если в доме, семье царят взаимопонимание, доверие, тепло и уют, то это настоящее счастье.
Я думаю, что наши семьи именно такие. Нашу встречу мы назвали «Когда все вместе» и посвящаем её двум праздникам – Дню защитников Отечества и празднику всех женщин и всех мам.

Ученик: Сегодня в классе праздник,
И всем гостям мы рады.
Как здорово, что все мы здесь
Опять вот собрались.

Ученик: Для скуки – ни одной минутки!
Шутить! Играть!
Скучать нельзя!
Запомнят праздник наш, друзья!

Учитель: Дети и родители!
Хотите, не хотите ли –
Пришла пора сразиться вам!

РАЗМИНКА
Родители и дети по очереди отвечают на задание.
1.(детям) Есть в каждой комнате.
Об этом понятии идёт речь на уроках математики.
Его используют для наказания непослушных детей. (угол)
2.(родителям) Если его нет, то радости нет.
Его желают друг другу.
Его не купишь ни за какие деньги. (здоровье)
3.(детям) Им называют выступление в цирке, на эстраде.
Он определяет каждый дом и квартиру.
Его записывают в тетрадь, когда выполняют упражнение. (номер)
4. (родителям) От неё становится теплее и радостнее.
Больше всего её у бабушки, а у мамы часто, когда она приходит с работы, она исчезает.
Дети так нуждаются в ней. (доброта)
5. (детям) Когда человек несёт всё себе в дом, надо оно ему или не надо.
Он не любит дарить подарки и делиться.
И лучше у него ничего не просить, всё равно не даст. (жадина)
6. (родителям) Он есть у взрослых, умных людей.
Его делают в лаборатории.
Он приходит постепенно, с годами.
Его рекомендуют побольше набираться. (опыт)
7. (детям) Каждый человек о нём мечтает.
Никто не знает, где его искать.
Ещё говорят, что оно не в деньгах. (счастье)
8. (родителям) Её всегда нам не хватает, и поэтому мы часто желаем её уходящему.Кому-то она сопутствует, поэтому он счастлив.
Когда она бывает, говорят: «Ну и повезло!» (удача)

Конкурс «УТРО»
Учитель: Дома всегда есть срочные дела, особенно утром. Ведь все куда-то торопятся. В это время все стараются друг другу помочь.
Приглашаются для участия 4 семьи (2 семьи, у которых ребёнок – девочка, 2 – мальчик), делятся на 2 команды так, чтобы в одной были разнополые дети.
ЗАДАНИЯ:
а) для пап: 1 – чистит картошку и измельчает её; 2 – лук;
б) для мам: 1 – пришивает пуговицу, 2 – завязывает галстук;
в) для детей: мальчик завязывает девочке бантик, девочка ему – шнурки.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА
Песня «Про папу»

Учитель: Мы увидели, как помогают друг другу в наших семьях,
А хорошо ли друг друга знают? Приглашаются 2 семьи.

Конкурс «УЗНАЙ МЕНЯ»
а) для детей вопросы: (родители пишут ответы на листочках)
- Какая оценка была у папы по русскому языку в школе?
- Какой любимый предмет был в школе у мамы?
б) для мам: узнать по голосу своего ребёнка
Приглашается группа детей из 5 человек, среди которых и тот, чья мама в игре.
в) для пап: узнать своего ребёнка на ощупь.
Приглашается группа детей из 5 человек, среди которых и тот, чей папа в игре.

Ученик: Я, сестрёнка и братишка,
Джек и Барсик-шалунишка,
Папа, мама и дедуля,
Наша славная бабуля –
Это все моя семья.
Все – со мной, со всеми – я!

Конкурс «ЧТО НАМ СТОИТ ДОМ ПОСТРОИТЬ»
Учитель: Мы видим, какие дружные наши семьи. Для участия в следующем конкурсе нужно 2 семьи.
За 30 секунд нарисовать дом. Рисуют одновременно мама, папа
и ребёнок. Лучший дом определят аплодисменты зрителей.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА
Песня о маме

Конкурс «ОДИН ЗА ВСЕХ…»
Учитель: В нашей современной жизни, в последнее время особенно, часто случаются разные катаклизмы. В таких случаях необходимо быть не только дружными, но и мужественными. Приглашаются 4 семьи – по 2 семьи в команду.
«Наводнение». Папа перемещается по кочкам (дощечки) на берег, берёт спасательный круг (обруч). Бежит обратно, забирает семью маму и ребёнка, по очереди или сразу. Передаёт обруч другой семье.

ЧАСТУШКИ


1.Мы частушек много знаем –
И хороших и плохих.
Хорошо тому послушать,
Кто не знает никаких.

2. Ставьте ушки на макушке,
Слушайте внимательно.
Пропоем мы вам частушки
Очень замечательно.

3.Будем вежливы с тобой
И дадим сегодня бой
Всем словечкам грубым
И поступкам глупым.

4.Буду я учиться с толком
И пятёрки получать,
Ну, а коль поставят двойку,
Про то буду я молчать.

5. Я сегодня нарядилась
В сарафан с иголочки.
Полюбуйтесь-ка, ребята,
На мои оборочки.

6. Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.

7. Нам живётся лучше всех,
Потому что с нами – смех!
С ним нигде не расстаёмся.
Где бы ни были – смеёмся!

8.Если б я был президентом,
Я издал указ такой –
Все родители с работы
Отпускаются домой.

9. Папа, мама, брат и я –
Наша дружная семья.
Друг за друга мы горой,
Нет семьи больше такой.

10.Дома я одна бываю,
Но без дела не скучаю.
Мне ведь некогда скучать:
Надо маме помогать.

11.Ох, счастливая семья,
Если дружная родня.
Ни печали, ни тревоги
Им не встретить на пороге.

12. Елочки-сосеночки,
Колкие, зеленые.
Даже бабушки у нас
В дедушек влюбленные.

13.Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтобы вы похлопали.

Конкурс «ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ»
Учитель: Приглашаем вас потанцевать…вокруг стульев. (6 человек – 3 ребёнка и 3 взрослых)

Конкурс «ВЕСЁЛАЯ УБОРКА»
Учитель: Ежедневная домашняя работа – уборка квартиры, мытьё посуды – не для всех привлекательна. Но если вы знаете, что ваш труд оценят, то заниматься этим гораздо приятнее. А мы сейчас постараемся превратить домашнюю работу в игру. Участвуют 3 семьи.
За 1 минуту собрать свой мусор – листочки бумаги одного цвета.

Учитель: Дейл Карнеги считал, что улыбка «создаёт счастье в доме, служит паролем для друзей. Она ничего не стоит, но много даёт». Это «лучшее противоядие, созданное природой против неприятностей». Не всегда удаётся жить светло и с улыбкой, но этому можно научиться.
Ученик: Мы хотим, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались.
Ученик: Пусть будет дружба и согласие в семье,
Пусть все невзгоды мимо пронесутся.
Ученик: Пусть солнце ярче светит на земле,
И пусть добрее станут наши лица.

ПЕСНЯ «УЛЫБКА»
Поют все
Учитель: Всех Вас с праздниками. Счастья, мира и добра!

Сценарий внеклассного мероприятия «Детство – самое незабываемое время»


Токмакова Оксана Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОБУ Усть-Ярульская СОШ.
Описание материла: представляю Вашему вниманию сценарий внеклассного мероприятия «Детство – самое незабываемое время». Данное мероприятие проходит совместно с родителями и учениками, что позволяет последним стать чуточку ближе друг к другу, у родителей появится желание помочь классному руководителю и ребятам жить интересно и с пользой для себя и других. Материал адресован классным руководителям среднего звена.
Цель: формирование у учащихся нравственное отношение к близким людям, к родителям, умение ценить людей и свою семью.
Предварительная подготовка:
-учащиеся класса получают задание побеседовать со своими родителями и расспросить их о днях детства, о том возрасте, в котором сейчас находятся они сами. Оформление воспоминаний в виде большой книги, которую можно сделать из листов ватмана, один рассказ на один лист;
-приготовление приглашений для родителей;
-оформление газет от каждой семьи с помощью учителя. В газете поместить фотографии детства родителей и свое детство, можно использовать юморные надписи;
-подготовка комплектов маленьких сердечек небольшого размера и разного цвета: красного, зеленого и белого.
-подготовится к чаепитию.
Оформление зала: шарики, газеты с фотографиями, накрыты столы для чаепития.

Ход мероприятия

Учитель: Здравствуйте дорогие наши родители! Благодарим Вас за то, что откликнулись на наше приглашение - окунутся в детство. Ведь самое счастливое время на свете – когда мы еще дети. Конечно же, Вы помните все праздники и огорчения, цветы и улыбки. Оно было разным, ваше детство, и, конечно же, вашим детям очень хочется узнать, каким оно было. Так давайте сегодня приоткроем дверь в ту самую счастливую и самую далекую страну под названием «Детство».
Чтение стихотворения Любови Сердечной.
Вези меня ледянка в детство,
Где мне совсем не больно падать,
Где «Чур» от всех напастей средство,
Где каждая снежинка – радость…
Где папа – молодой и сильный,
Где плакать хочется без мамы,
Где лес и розовый, и синий,
И Дед Мороз такой румяный…
Где ничего вкусней сосульки,
Где сам себе игрушки клеишь,
Где каша манная в кастрюльке,
Где апельсин, когда болеешь.
Где горькая микстура в ложке,
Где с пенкой молоко в стакане,
Где в плед завернутая кошка,
Где тетя Валя на экране.
Где счастье – если мама дома,
Где горе – если спать ложиться,
И ничего ценней альбома,
И ничего страшнее «Мыться!»
Где мандарины пахнут ёлкой,
Где под столами новоселье,
Где нос кусает шарфик колкий,
Где угол - плата за веселье...
Где примерзают руки к санкам,
И где еще не стыдно плакать…
Вези меня вперед, ледянка!
Ты знаешь, я умею падать!!!
Конкурс «Что мы знаем друг о друге?»
Для участия в конкурсе приглашаются родители, которым нужно продемонстрировать знания о детстве родителей и детей.
Вопросы для детей.
1. Какие любимые конфеты были у твоих родителей в детстве?
2. Любимые песни родителей в детстве?
3. Какие увлечения были у папы и мамы в детстве?
4. Какие школьные предметы были самыми нелюбимыми?
5. Как звали любимых учителей родителей?
6. Какие клички были у твоих родителей?
7. Какие любимые группы, певцы были у родителей в детстве?
Оценивание ответов детей родителями.
Учитель: Детство - самая незабываемая пора в жизни любого человека. Воспоминания о детстве у всех совершенно разные – кто-то вспоминает друзей, проказы, которые совершались, а для кого то, детство – это вкус маминых пирожков, подготовка к разным семейным праздникам. И сегодня вши дети постарались Вас приятно удивить, они проделали большую работу. Они поработали редакторами и создали книгу воспоминаний о детстве. (Открытие книги воспоминаний).
Учитель: А сейчас танцевальная разминка. Известно, что музыка присутствует всегда в жизни человека. В настоящее время существует различные жанры музыки, и танцуют под каждый жанр по-разному. Дорогие родители, давайте вспомним, а в вашем детстве были какие популярные танцы?
Пожалуй, самой распространенной песней была Макарено группы Los del Rio и танцевали под нее особенно. Кто помнит как? Давайте вместе с детьми станцуем под эту песню.
Учитель : конечно же, наше детство отличается от современного. Для того, чтобы найти своих друзей можно было просто выйти во двор, а не как сейчас в интернет. Мы обходились без сотовых телефонов, и всегда знали, где кто находится. У нас не было компьютерных игр, и мы забавлялись на свежем воздухе, развлекались как могли. Я подготовила подборку картинок, обратите внимание на доску (выводим через проектор). Смотрим и рассказываем, что это такое и для чего предназначена. (Просмотр картинок можно совместить с чаепитием)


Сикалка.


Дротики. Листок бумаги, четыре спички, игла, канцелярский клей. На стене вешали самодельную мишень из листа тетради и играли.


Рогатка – оружие нашего детства.


Стереокартинки – советские 3D- технологии.


Готовальня.


Пистолет


Наше ювелирное украшение – фенечка из цветной проволоки. В то время они назывались плетенками.




Рефлексия.
В начале мероприятия родители получили комплект маленьких сердечек, вырезанных из цветной бумаги. В конце праздника родители отвечают на вопросы классного руководителя, который подводит итог праздника. Вопросы:
- Какие чувства вызвал у вас подготовленный нами праздник?
Узнали ли вы, ребята, что-то новое о своих родителях?
Хотелась бы вам еще поучаствовать в подобных встречах?
После ответов родители прикрепляют на лист ватмана, помещенный на доске, то сердечко, цвет которого наиболее полно соответствует чувствам, которое испытывали родители на празднике.
Родители оставляют на ватмане, по желанию, свой автограф и пишут пожелания классу.

Внеклассное мероприятие в начальной школе. Что за чудо этот чай!
Литвиненко Ольга Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «Ташлинская средняя общеобразовательная школа», Оренбургская область Тюльганский район с. Ташла.
Описание материала: сценарий предназначен для организации праздника в начальной школе. Разработка может быть полезна как учителям начальных классов, так и педагогам дополнительного образования.
Тема. Что за чудо этот чай!
В подготовке данного мероприятия использовались следующие воспитательные технологии:
- технологии КТД (И.П.Иванова);
- технология организации и проведение группового воспитательного дела (по Н.Е.Щурковой);
- педагогика сотрудничества;
- технология личностно-ориентированного подхода.
Методы и приемы:
- методы словесной передачи информации и слухового восприятия (приемы: беседа, рассказ);
- метод наглядной передачи и зрительного восприятия информации (прием демонстрации наглядности: таблицы, плакаты);
- методы стимулирования и мотивации (прием: создание ситуации успеха, выполнение творческого задания, создание ситуации взаимопомощи).
Цель: формировать правильное отношение к русским национальным традициям; воспитывать чувство патриотизма и любви к родине.
Задачи:
1. Создать условия для пробуждения интереса детей и родителей к совместному проведению мероприятия, создание атмосферы тесного общения и взаимопонимания.
2. Приобщать родителей к интересам детей, возвращение в семью русских традиций.
3. Способствовать поддержанию интереса учащихся к общественной жизни, формировать активную жизненную позицию.
Оборудование:
- иллюстрации растений: липа, мята, смородина, малина, зверобой, душица, лимон;
- плакаты;
- костюмы царя, послов, профессора, трех сестер;
- самовар;
- пироги, сладости;
- чай;
- веретена, пряжа;
- «веники» из газеты.
Этапы:
1. Подготовка учащихся к работе.
2. Выступление детей.
3. Историческая справка о чае.
4. Выступление родителей.
5. Инсценировка пьесы.
6. Загадки, конкурсы.
7. Подведение итогов.
8. Рефлексия.
9. Чаепитие.

Ход занятия

Ведущий:
Дорогие гости!
Как говорится-
Милости просим
В нашу светлицу.
Не нужно платы
И робеть не надо.
Всем, чем богаты,
Тем вам и рады.
Ученик 1:
Не стесняйтесь, проходите
В нашу горницу, друзья,
И улыбки захватите –
Ведь без них никак нельзя.
Ученик 2:
От души признаться надо,
Что давно вас в гости ждём.
Вы своим приходом радость
Принесли в наш светлый дом.
Ученик 3:
Здесь, без всякого сомненья,
Чай душистый всех вас ждёт,
Несколько сортов варенья,
Пироги, ватрушки, торт.
Ученик 4:
Мир вам, гости долгожданные,
Что явились в добрый час.
Встречу тёплую, желанную
Мы готовили для вас.
Ученик 5:
Хлебосольством и радушием
Знаменит наш русский край.
Для гостей и песни русские,
И медовый каравай.
Ученик 6:
И места для вас приметные
За обеденным столом…
Пусть с гостями радость светлая
Входит в наш просторный дом.
Ведущий:
В знак признания и отличия
Нам приятно в этот час
По старинному обычаю
Хлебом – солью встретить вас.

Исполняется песня «Приходите, гости» (на мотив «Жили у бабуси»). Дети поют запев, а родители отвечают.

Дети:
Приходите, гости,
Приходите к нам.
Вам дадим похлёбки,
Киселя нальём вам.
Родители:
Нет, нет, не хотим,
Мы и так посидим!
Дети:
Приходите, гости,
Приходите, наши.
Мы нальём вам супу
И дадим вам каши.
Родители:
Нет, нет, не хотим,
Мы и так посидим!
Дети:
Посидите, гости,
Мы вас приглашаем.
Самовар поставили,
Напоим вас чаем.
Родители:
Мы идём, мы идём,
И чайку мы попьём.
Ведущий: Традиции чаепития в разных странах не похожи друг на друга. Например, в Японии этот ритуал, где до мелочей продумана каждая деталь, и каждое движение что-то означает. Попробуй сделать неверный жест – и разрушить всю чайную церемонию, а то и, того хуже, станешь хозяину врагом.

Ученик: На Руси чаепитие всегда отличалось простотой и сердечностью. Самовар на столе как бы приглашает расслабиться и вести долгие задушевные беседы.

Ученик: За нашу любовь к чаю нас называют водохлёбами. Похрустывая крендельками, гости, и хозяева незаметно выпивали до десяти стаканов чаю. Приглашая «пожаловать на чай», хозяева предлагали гостям чувствовать себя свободно, «без церемоний».

Ученик: Москвичей дразнили чаехлёбами. В отличие от Петербурга, где «пили кофий», в Москве с утра до вечера «чай гоняли»

Ученик: Считалось неприличным пригласить гостя и не напоить его чаем. Чай пили не внакладку, а вприкуску, чтобы не перебивать сахаром его настоящего вкуса.

Стихи читают родители.
Родитель 1:
На завалинке, в светелке
Иль на брёвнышках,каких
Собирали посиделки
Пожилых и молодых.
При лучине ли сидели,
Кое-где и при свечах,
Говорили, песни пели
И, конечно, пили чай.
Пироги, баранки, сушки
Были очень хороши!
Словом, эти посиделки
Были праздником души.
Родитель 2:
Быт людей отличен веком,
Поменялся старый мир.
Нынче все мы – по «сусекам»
Личных дач, домов, квартир.
Наш досуг порою мелок,
И, чего там говорить,
Скучно жить без посиделок,
Их бы надо возродить.

Ведущий: А вы посмотрите вокруг! У нас светлая горница, на столах самовары, столы от угощения ломятся, хозяева гостеприимные, гармонист отличный. Чем не посиделки?

Родитель: Только одно условие: на посиделках запрещается скучать, разрешается петь, плясать и шутить.

Родитель: А по какому поводу посиделки?

Ведущий: Угадайте! Листья салата, петрушки, укропа, капусты, лука люди едят. А есть такое растение, листья которого есть нельзя, а всё-таки их каждый день на стол подают. Что это за растение? (Чай)
Так вот на посиделки нас всех сегодня собрал чай. Это очень чудодейственный напиток. Он лечит, и компанию веселит, и способствует задушевной беседе. А вы знаете, откуда появился чай, где его родина? Об этом нам расскажет профессор чайных наук Цейлон Китаев.

Профессор: Культура чая – древнейшая, ей пять тысяч лет. До сих пор спорным считается вопрос о родине чая. Длительное время ею считался Китай, потом – Индия, а по последней версии – Вьетнам. На международную арену чай вышел из Китая. Китайское слово «ча» означает «молодой листочек».

Ведущий: Это очень интересно, профессор. А как чай к нам на русскую землю попал?

Профессор: А вот на этом остановиться подробнее. Наберитесь терпения, лекция моя рассчитана на два часа. Вы не торопитесь?

Ведущий:
Заскучают наши гости от лекций таких. Может, как-то ускоренной технологии можно об этом узнать?

Профессор: Если хотите побыстрей да поинтересней, сходите в театр на спектакль «Сказ о первом русском чаепитии»

Инсценировка пьесы.
Картина 1.
Три девицы прядут и поют песню «То не ветер ветку клонит»
Ведущий:
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком
Ученица 1:
Кабы я была царица,
То на весь крещёный мир
Приготовила б я пир.
Ученица 2:
Кабы я была царица,
То на весь бы мир одна
Наткала б я полотна.
Ученица 3:
Коли буду я царицей,
Так я батюшке царю
Пачку чая подарю!
Ученица 1:
Господи, сестра, изволь,
У тебя, похоже, боль
В голове или в зубу.
Говоришь ты ерунду.
Ученица 2:
Ишь, придумала какое!
Я в ней спесь-то успокою!
Ведущий:
Ой, сестрицы дорогие!
Разошлись вы не на шутку,
Успокойтесь на минутку.
Про глубоку старину.
(смотрит на третью сестрицу)
А сестрица-то, похоже,
Эту сказку знает тоже.

Картина 2.
На сцене трон, а на нем надпись «Царь». Открывается надпись: «1638 год. Михаил Федорович Романов».
Царь: Вы послы мои, идите,
К Алтын – хану попадите,
Соболями одарите,
Черно – бурыми лисами
Да каменьев драгоценных
Захватите непременно.
Ведущий: Послы с приказом согласились
И с поклоном удалились.
Царь же стал, как всем понятно
Ожидал послов обратно.
Царь: Много ценных я диковин
Алтын – хану приготовил.
Чем ответит Алтын – хан?
Что же мне пришлет мне он в дар?
Ведущий: Дни и месяцы прошли…
Возвращаются послы.
Царь их кормит и поит,
И ответ держать велит.
Царь: Чем ответил Алтын – хан?
Что же мне прислал он в дар?
Послы: В чужих странах мы бывали,
Много дива повидали,
Посетили Алтын – хана.
Вроде все в нем без изъяна.
Но с чудинкой он, однако…
Вот смотри подарок, на – ка!
С подноса скидывается покрывало, а под ним горка чая с надписью «Чай»

Ведущий: Как увидел царь-отец,
Что принес ему гонец,
В гневе начал он чудесить
И послов хотел повесить.

Царь: Посмотрите вы, бояре!
Ведь смеется чай над нами!
Ах, насмешник он какой!
На него пойду войной!

Ведущий: Но, смягчившись на сей раз,
Слугам дал такой приказ:
Чудо-листья заварить
Да боярам подносить.

Царь. Чтоб не страшно было вам,
Перву чашу выпью сам.
Ведущий. Глотнул раз… Потом второй…
Вкус понравился.
Царь. Крутой!
Ведущий. Царь-то наш дивится чуду.
Царь. Если только жив я буду,
Буду устали не знать,
Каждый день чаи гонять.

(Выходит третья ученица)
Ученица 3. Ой, вы гостюшки честные,
Люди вы мои родные!
Коли лгу, пусть Бог простит,
Но история гласит,
Что без чая с той поры
Жить не могут на Руси.
Ведущий. Это было первое чаепитие на Руси. Понравилось ли вам наше представление?
Профессор. А вы знаете, что есть две легенды, которые говорят о том, как люди узнали секрет чая? Нет?! Тогда мои ученики расскажут вам об этом.
Ученик 1. Согласно одной легенде, чай – бодрящее, прогоняющее сон питье. А открыли
это китайские пастухи, которые заметили, что животные, обглодав кусты, становились необычайно резвыми и подвижными. Пастухи сначала тоже попробовали жевать листья чая, но они были очень горькие и невкусные. Тогда пастухи стали кидать листья в котелок с водой и пить напиток.
Ученик 2. Группа людей прогуливалась на природе вдали от города. Они сварили еду и оставили ее, чтобы она немного остыла, а сосуд с едой накрыли веточками с куста, который рос рядом. Когда через некоторое время они пришли, чтобы пообедать, то увидели, что еда необычайно разварилась и размягчилась, приобрела необычайный вкус, который им очень понравился. Тогда люди сообщили об этом знахарям, которые лечили травами. Те стали присматриваться к чаю и изучать его.
Ведущий. Россия расплачивалась за чай с Китаем мехами и золотом. Чай в Москву привозили за 11 тысяч километров. Этот путь длился от полутора до двух лет. Долгое время этот напиток был редкостью, стоил очень дорого и считался привилегией знати. Зато теперь чай стал нашим национальным напитком. А вот и доказательство (показывает на самовар). Лучшую в мире «чайную машину» изобрели в России. Это самовар.
Профессор. Да чаю все рады. Хотя бывает и такое, что… Но сами посмотрите и все поймете.
Исполняется песня – инсценировка «Чай ты мой золотой» на мотив песни «Когда б имел златые горы». Поют девочка и мальчик.
Девочка. Когда б имел златые горы
И реки, полные вина?
Мальчик. Все отдал бы за чашку чая
И выпил бы ее до дна.
Девочка. А коли я пришла бы в гости
И красотой пленила вдруг?
Мальчик. Я б напоил тебя чаечком,
Да так, чтоб захватило дух.
Девочка. А если б я сказала: «Здравствуй,
Гулять я к реченьке иду».
Мальчик. А я, пожалуй, соглашуся,
Вот самовар лишь захвачу.
Девочка. А если б я сказала: «Игорь,
Ну покажи глаза свои…»
Мальчик. Я б на тебя смотрел, Викуля
И пил без устали чаи.
Девочка. Ну, все! Прощай! Мы расстаемся!
Прощенья даже не проси!
Мальчик. Ты заходи ко мне почаще,
Варенья к чаю приноси.
Ведущий. Раз уж разговор коснулся песен,
То признаюсь вам, друзья:
Мир без песен был бы скучен,
Без песни нам никак нельзя.
Родитель (желательно, чтобы владел гитарой).
Горит костер,
И чай в котле кипит,
И песня под гитару о вечном говорит.
(Исполняется песня «Ах, ароматы чая» На мотив «Изгиб гитары желтой»)
I
Изгиб гитары желтой
Ты обнимаешь нежно.
Сидим у самовара,
Дымок уходит ввысь.
В беседе задушевной
Вдруг кто-то тихо скажет:
Сегодня собрались!»
II
Ах, ароматы чая!
И, знаешь, неслучайно
Веселье, песни, шутки
В душе моей зажглись.
Отступят все заботы,
И вот воскликнул кто-то:
«Как здорово, что все мы здесь
Сегодня собрались!»
III
Радушные хозяйки
Накрыли стол богато:
Пирог, блины, печенье
И сладости нашлись.
Мы выпьем чашку чая,
Все вместе дружно скажем:
«Как здорово, что все мы здесь
Сегодня собрались!»
Ведущий. Песня у костра хорошо поется,
А чай у костра лечебный пьется.
- Назовите травы, с которыми можно заваривать чай.
- Нравится вам нашем празднике?
Гость доволен, значит, все в порядке! –
Выше счастья и не пожелать.
А сейчас народные загадки
Я вам предлагаю отгадать.

Загадки.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела».
(Чайник.)
Что в сковородку наливают
Да вчетверо сгибают?
(Блины.)
Ящик на коленях пляшет –
То поет, то горько плачет.
(Гармонь.)
Травка та растет на склонах
И на холмиках зеленых.
Запах крепок и душист,
А ее зеленый лист
Нам идет на чай.
Что за травка, отвечай.
(Душица.)
Жидко, а не вода,
Бело, а не снег.
(Молоко.)
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
(Хлеб.)
Он бывает с толокном,
С рисом, мясом и пшеном,
С вишней сладкою бывает.
В печь сперва его сажают.
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят!
По кусочку все съедят.
(Пирог.)
Летом рад я свежей
Ягоде медвежьей;
А сушеная в запас,
От простуды лечит нас.
(Малина.)
Стоит рядом с нами,
Смотрит черными глазами.
(Черная смородина.)
Душистый цветок –
Вкусный медок.
(Цветы липы.)
Вошел в зеленый кабинет
Ярко-желтый баронет,
Улыбки милые –
Да мысли кислые.
(Лимон.)
Выросли на кочке
Желтые цветочки:
«Говорят, что нас боится
Даже хмурая волчица.
(Зверобой.)
Сидит на палочке
В красной рубашечке,
Брюшко сыто –
Камнями набито.
(Ягоды шиповника.)

Ведущий.
А теперь отгадайте такую загадку:
В этом доме печь стоит,
Да не каждый день дымит.
Есть и веник, вот беда –
Не метет он никогда.
Уважают в доме жар,
А хозяин в доме – пар.
(Баня.)
- В народе говорится: «Напарился, намылся – так иди скорей чайку попей». И это очень даже правильно с медицинской точки зрения. В бане происходит обильное потоотделение, и вода из организма быстро испаряется. Немедленное возмещение потери воды очень важно для внутренних органов, прежде всего для почек. Поэтому после бани обязательно надо выпить чаю, лучше всего с шиповником или лимоном.

Конкурс «Русская баня» .
Кто попариться желает
Кто парную уважает,
Приходи скорей –
Есть и веник, и вода,
Веник в руки и, как встарь,
Сам соперника попарь.
(По два человека «парятся» вениками из газеты.)
Побеждает только тот,
Кто веник быстро обобьет.
Ученик 1. Скажем к слову, без усмешки,
Вывод есть у нас один –
Эти чайные потешки
Заменяют витамин.
Ученик 2. Знайте, что с великою охотой
Рады мы всегда приветить вас.
А сейчас торопят вас заботы –
Говорят не зря: «Потехе час»!
Мы не скажем: «Скатертью дорога!» -
Пожелаем доброго пути!
Чтоб в сердцах своих могли вы долго
Радость доброй встречи пронести.
Ведущий. Не обходите нашего порога,
Коль мимо будет дорога!
В добрый путь,
Да к нам почаще будь!
(Исполняется песня на мотив песни «Будьте здоровы».)
I
(Дети)
Сейчас в нашем классе веселье и шутки,
Так пусть же для лени не будет минутки.
Пусть наш самовар для гостей закипает,
О нашем радушье пусть каждый узнает.
II
(Родители)
Путь к вашему дому мы знаем прекрасно
И вас обещаем наведывать часто –
То просто заедем, то чаю напиться.
Хотим, чтобы вами могли мы гордиться.
Ш
(Все)
Так будьте здоровы, живите богато,
Мы все уезжаем до дому, до хаты.
Мы славно гуляли на празднике нашем,
Нигде не видали мы праздника краше!

Понравился ли вам наш праздник? Что нового вы узнали о русских национальных традициях, о чае?

Праздник заканчивается чаепитием.

«Система работы с родителями в начальной школе»

(Выступление на школьной учительской конференции». Из опыта работы. Учитель Бондаренко Аполлинария Александровна)

Я работаю в школе достаточно давно, и у меня сложилась определённая система работы с родителями.

С 2009 года я в своей работе акцентирую внимание на духовно-нравственном и патриотическом воспитании. Целью моей работы является воспитание и социально-педагогическая поддержка становления и духовно-нравственного развития личности младшего школьника.

Задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся:

Формирование патриотических ценностей, способности к духовному развитию на основе нравственных установок и моральных норм;

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата, реализации творческого потенциала;

Развитие навыков сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.

Для организации совместной деятельности классного руководителя и родителей считаю необходимым использовать активные формы взаимодействия с семьями учеников, поддерживать инициативу родителей в делах класса и школы. При этом добиваться того, чтобы дети с родителями понимали значение тех требований, которые школа предъявляет к семье.

Знакомство с родителями будущих первоклассников происходит часто на этапе дошкольной подготовки, организованной в нашей школе и первом собрании, где родители знакомятся с нормативными документами учреждения. Затем я составляю план воспитательной работы на год, в который включаю различные мероприятия с участием родителей. При этом, родители сами становятся активными участниками планирования совместной деятельности.

Формы работы с родителями можно разделить на индивидуальные и групповые.

    Индивидуальные консультации, беседы, посещение на дому.

Групповые: родительские собрания, заседания родительского комитета, совместные классные часы, праздники, подготовка КТД, выезды на экскурсии, походы, участие с детьми и родителями в творческих конкурсах, консультации по предметам, проектная деятельность.

Родительские собрания провожу на самые разные темы, чаще всего по запросам родителей во время планирования работы на год:

    Организационные «Права и обязанности родителей».

    Тематические «Трудности адаптации первоклассников», «Школьные отметки».

    Обмен мнениями «Первые дни ребенка в школе».

    Беседа с элементами игры «О детской агрессии».

    Собрание-практикум или консультация «Как готовить домашнее задание».

    Деловая игра «Поговорим о дружбе».

    Круглый стол «Методы воспитания», «Поощрения и наказания в семье».

Накануне родительского собрания я обычно провожу анкетирование детей, подвожу итоги для себя, а затем эти же вопросы задаю родителям и раздаю им ответы их детей для сравнения. После этого обсуждаем возникшие вопросы, разногласия, и я даю рекомендации или советы родителям, список литературы по проблеме. На мой взгляд, такие родительские собрания проходят очень интересно и полезно. Для подготовки к собраниям использую книгу Н.И. Дереклеевой «Новые родительские собрания».

Провожу собрания 1 раз в четверть, но в 1 классе назревает необходимость организовывать их чаще. На собрании в 1 классе совместно выбираем родительский комитет. В основном, пока есть добровольцы. Но также применяю систему смены групп родителей (по четвертям). После собрания остаемся с комитетом, определяем план работы и ответственных. В конце года заслушиваем отчет.

Провожу совместные классные часыко Дню матери, Новый год и другие праздники, на которые приходят не только родители, но и бабушки с дедушками. К праздникам родители готовят конкурсы и чаепития, мы с ребятами – концерт, подарки.

Родители класса являются социальными партнёрами: сами закупают материалы и выполняют ремонт. После капитального ремонта школы в класс были закуплены рулонные шторы. Самостоятельно группа пап очень удачно оборудовала затенение окна для работы на смарт доске. Также родители – постоянные участники при сопровождении детей в театры, на экскурсии.

Традиционными становятся коллективные творческие дела.

1 класс - КТД «Вот и стали мы на год взрослей»

2 класс - КТД «День семьи» Изготовление плакатов с пословицами о Семье совместно с родителями.

3 класс - КТД «День семьи. Моя родословная» (создание проектов)

4 класс - КТД Праздник «Прощание с начальной школой»

Родители участвуют вместе с ребятами в школьных, городских и областных творческих конкурсах .

Школьные конкурсы: «Битва хоров», «Папа, мама, я – спортивная семья», «Осенние, новогодние и весенние старты», конкурс для мам «Я самая, самая…», «Лакомка» - проект для ветеранов и другие.

С 1 класса по просьбе родителей проводила Консультации по предметам 2 раза в месяц (был определен день и время); в 3 классе - по мере необходимости.

Также с 1 класса начинаем учиться вместе с родителями создавать проекты. Это «Профессии моих родителей», «Моя родословная», многочисленные исследовательские проекты.

В прошлом году я прошла обучение на семинаре «Методика занятий в круге». Очень продуктивно она используется с детьми. Планирую провести в будущем году такое занятие с родителями для более прочного взаимодействия родителей.

Хорошо налаженное и организованное взаимодействие семьи и школы дает возможность осознать родителям необходимость приобретения новых знаний для развития здоровой и полноценной личности.

Чем активнее будет сотрудничество детей и родителей в урочной и внеурочной деятельности, тем больше обогатятся дети и родители знаниями и мудростью, так необходимыми в каждой семье.

Памятка классному руководителю по взаимодействию с родителями обучающихся

1. Создайте условия для общения с родителями, так как им нужна поддержка, помощь, добрый совет.

2. Не беседуйте с родителями второпях, на бегу, лучше договоритесь о встрече в другой раз.

3. Разговаривайте с родителями спокойным тоном.

4. Умейте терпеливо слушать родителей.

5. Не спешите с выводами! Обдумайте то, что услышали.

6. Помните, что любой родитель хочет услышать не только плохое, но и хорошее, дающее шанс на будущее.

7. Каждая встреча с семьей ученика должна заканчиваться конструктивными рекомендациями для родителей и самого ребенка.

8. Активные родители должны быть отмечены классным руководителем и администрацией школы.

Поставленные задачи реализуются за время начальной школы. В дальнейшем вижу для себя дальнейшую качественную работу с родителями для полноценного воспитания и обучения подрастающего поколения.